Работы растрелли: Франческо Бартоломео Растрелли — Прогулки по Петербургу
Смольный Собор, Санкт-Петербург: шедевр барокко работы Растрелли
Санкт-Петербург>> Музеи и достопримечательности>>Смольный собор
Воскресения Христова Смольный собор – один из самых восхитительных храмов Санкт-Петербурга и любимое место студентов и учащихся. Его история – история лишений, мистики и чудесных происшествий.
ИсторияСобор был спроектирован великим придворным архитектором императрицы Елизаветы Петровны, Бартоломео Франческо Растрелли. Императрица желала принять постриг и укрыться от мирской суеты в монастырском комплексе, заложенном на территории «Смольного дома», места её детства.
30-го октября 1748 года состоялось торжественное богослужение и закладка первого камня в будущий монастырский комплекс. И работа закипела. Тысячи солдат, мастеровых людей, известных ваятелей и строителей трудились над возведением собора. В одном из близлежащих домов был создан макет будущего комплекса, занимавший территорию нескольких комнат, для чего пришлось снести стены в помещении.
Елизавета Петровна не дождалась пострига в заложенном ею монастыре. Семилетняя война внесла свои коррективы, и с 1861 года Смольный собор Христова Воскресения стоял, пуст и заброшен, до 1820 года.
Новый главный архитектор, Василий Стасов, отказался от грандиозного проекта 167-метровой колокольни с огромным колоколом, и оставил высочайшей точкой центральный купол храма, возвышающийся на 97 метров.
Храму, на строительство которого ушло почти 90 лет, суждено было пережить несколько «перерождений». В 1922-м году он лишился статуса религиозного учреждения, а подвалы были переоборудованы в бомбоубежище на случай ядерной войны. В 1990-м году Смольный собор фактически становится домом культуры – концертной и выставочной площадкой.
И лишь в 2016 году, в день святой Татьяны, покровительницы студентов, Воскресения Христова Смольный собор вернулся в лоно Церкви и по сей день является действующим храмом.
Архитектура и внутреннее убранствоСмольный собор выполнен в стиле «елизаветинского барокко» и считается величайшим проектом Бартоломео Растрелли.
Внешний облик храма в голубых и белых тонах с обилием лепнины и золотых деталей только подчёркивает ажурность конструкции и её устремлённые ввысь формы.В первоначальном проекте Собор Воскресения Христова на месте старого Смольного дома должен быть одноглавым, однако Елизавета Петровна настояла на старорусской традиции возведения пятиглавых православных храмов. Таким образом были спроектированы 4 звонницы, окружающие главный купол.
Растрелли сумел органично воплотить идею взаимодействия мирского, дворцового типа строительства первого этажа с переходом в ажурные, лёгкие формы башен, складывающихся в традиционный христианский пятисвечник, отождествляющий союз земного и духовного начал.
Внутренние помещенияВнутреннее пространство Смольного храма противоречит архитектурной мысли Растрелли. Василий Стасов, приверженец классического строгого интерьера, исключил многоцветье и обилие лепнины из внутреннего убранства собора.
Храм встречает петербуржцев и гостей города белыми, устремлёнными ввысь стенами, на фоне которых сияют позолотой иконостасы. Ажурная тонкая резьба, сдержанная лепнина, белые изваяния, высокие окна и стройные колонны наполняют внутренние помещения ощущением простора, света и воздуха.
Одна из жемчужин Смольного собора – оригинал деревянной скульптуры ангела с купола церкви св. Екатерины. Возраст скульптуры превышает 200 лет. Экспонат положил начало коллекции артефактов, связанных с историей Смольного комплекса и русского православия.
Посещения заслуживает обзорная площадка на колокольне храма, куда ведут 272 каменные ступени. С самой высокой доступной туристам точки собора открывается панорама Санкт-Петербурга. Особую прелесть приобретают виды города в закатные часы.
Тайны и легенды Смольного собораСмольный Воскресения Христова собор – одно из самых мистических мест Санкт-Петербурга. Лазурные стены хранят вековые тайны, имеющие мирские и духовные корни.
Призраки СмольногоНародная молва связывала длительный перерыв в строительстве храма с таинственным происшествием. Говорили, что помощник Растрелли совершил тяжкий грех самоубийства под сенью строящегося собора. С тех пор над Смольным тяготело проклятье, препятствующее проведению церковных служб в течение 100 лет со страшной даты. Говорят, что призрак самоубийцы до сих пор бродит по приделам храма с небольшим портфелем в руке.
В ненастные ночи прохожие могут увидеть на карнизе одной из звонниц призрачный силуэт человека. Легенда гласит, что дух принадлежит аптекарю, добавлявшему в снадобья кровь голубей и разбившемуся насмерть при падении с карниза Смольного. Рассказывают, что в гибели виновна смутная тень с портфелем, подтолкнувшая или испугавшая незадачливого охотника за птицами.
- Нумерологи найдут здесь пищу для размышлений, ведь Смольный собор строился в течение 87 лет, действовал в течение такого же периода и стоял закрытым в течение следующих 87 лет. Число считается сакральными, так как по одним данным символизирует щит и меч — защиту, по другим – соединение непререкаемого земного авторитета и мистического начала.
- Символично, что подвалы Смольного собора были переоборудованы под первое ядерное бомбоубежище Петербурга с защитой от вредоносного излучения, чем не щит и меч?..
- Это не единственная тайна подземной части храма. Реставраторы обнаружили потайные ходы, ведущие в сторону площади Чернышевского. Кто и зачем пользовался скрытыми коридорами – загадка.
- Колокол для высочайшей колокольни Европы, спроектированной Растрелли, должен был в полтора раза превзойти по весу «Царь-Колокол». Его масса составила бы почти 330 тонн в противовес 200 тоннам главного колокола страны. На данный момент основным колоколом храма является десятитонный «воронежец» со звучанием ноты «ре» малой октавы.
Смольный собор – великолепное произведение архитектурного искусства, овеянное дыханием истории и религии, осенённое мифами и тайнами. Строение стоит посетить хотя бы раз в жизни.
Адрес: Смольный собор, г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 1, лит. А (метро — «Чернышевская»)
Часы работы: 07:00 — 20:00
Различные варианты туров в Санкт-Петербург:
Индивидуальные, сборные и для организованных групп; Еженедельные туры от 2 до 10 дней; Праздничные и событийные туры — Новый Год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, майские праздники, Весенний и Осенний праздники фонтанов в Петергофе, Алые паруса, День города и День ВМФ
Речные круизы — акции
Ваша выгода до 20% со скидкой раннего бронирования на речные круизы в навигацию 2023 года!
Подробнее
Алые паруса — 2023
Все туры и экскурсии в Санкт-Петербург на Алые паруса!
Подробнее
Круизы по рекам Сибири
Круизы по рекам Сибири дают возможность любому путешественнику увидеть собственными глазами фантастические пейзажи и пер…
Подробнее
интерпретация античной идеи в конном монументе Петру I работы Б.-К. Растрелли – Конференция Актуальные проблемы теории и истории искусства
Чежина Ю.
И. История лошади: интерпретация античной идеи в конном монументе Петру I работы Б.-К. РастреллиДля цитирования данной статьи, пожалуйста, используйте эту ссылку: http://dx.doi.org/10.18688/aa155-6-56
Заголовок | История лошади: интерпретация античной идеи в конном монументе Петру I работы Б.-К. Растрелли | ||||||||
Автор | Чежина Ю. И. | [email protected] | |||||||
Сведения об авторе | Чежина Юлия Игоревна — кандидат искусствоведения, старший преподаватель. СанктПетербургский государственный университет, Университетская наб. , 7/9, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 199034 | ||||||||
В рубрике | Искусство XVIII–XIX веков в России: русский взгляд на классические традиции | DOI | 10.18688/aa155-6-56 | ||||||
Год | 2015 | Номер сборника | 5 | Страницы | 513–518 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 7.027.1(37”01”:(47+57)”17) | Индекс ББК | 85. 13 | ||||
Аннотация |
Статья посвящена исследованию эволюции творческого замысла Б.-К. Растрелли в процессе многолетней работы над памятником Петру I — первым конным монументом в России, имевшим концептуальное значение. Автор предлагает новый взгляд на знаменитое произведение, привлекая недавно опубликованные материалы и акцентируя внимание на фигуре лошади. Введенная в научный оборот С. О. Андросовым небольшая мраморная статуя коня на постаменте, находящаяся в частном собрании во Франции и долгое время считавшаяся в России утраченной, оказалась важным недостающим звеном в истории создания конного монумента Петру I. Скульптура, исполненная итальянским мастером П. Баратта, была специально заказана государем как копия с римского памятника императору Марку Аврелию, чтобы служить образцом для Растрелли. Анализируя изменение пропорций и статей лошади, а также деталей конской амуниции в каждом новом воспроизведении фигуры коня, автор восстанавливает последовательные трансформации образного строя конной статуи от античного оригинала до монументальной пластики Петровской эпохи. |
||||||||
Ключевые слова |
|
||||||||
Библиографическая ссылка | Чежина Ю. И. История лошади: интерпретация античной идеи в конном монументе Петру I работы Б.-К. Растрелли // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5 / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 513–518. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-6-56 | ||||||||
Полный текст статьи | Язык статьи | русский | |||||||
Список цитируемой литературы |
|
Никколо Растрелли — Они на меня не похожи
20 ноября 2022 г.
Мануэль (28 лет) позирует со своими бабушкой и дедушкой в их спальне в Ливорно, Тоскана, Италия. Мануэль работает мясником и занимается косплеем с 2018 года; на фото он играет Человека-паука, персонажа комиксов Marvel.
15 ноября 2022
Кристиан (33 года) позирует со своими родителями и собакой в их гостиной дома в Сенаго, Ломбардия, Италия. Кристиан работает водителем скорой помощи и занимается косплеем с 2010 года, на фото он играет Ястреба, одного из главных героев популярной супергеройской манги 2014 года и аниме My Hero Academia.
«ОНИ НА МЕНЯ НЕ ПОХОЖИ» — фотопроект, состоящий из серии портретов косплееров вместе с их родителями
16 ноября 2022 г.
Маттео (32 года) позирует с родителями в гостиной своего дома в Милане, Ломбардия, Италия. Маттео работает сценографом в театрах, занимается косплеем с пятнадцати лет, а на фото играет Хаганезуку, второстепенного персонажа из манги «Истребитель демонов».
24 июля 2022 г.
Винченцо (23 года) позирует со своей семьей в гостиной своего дома в Милане, Ломбардия, Италия. Винченцо работает стажером и занимается косплеем с 2015 года, на фото он играет Момона, персонажа из серии лайт-новелл Overlord.
18 июня 2022 г.
Рашель (28 лет) позирует со своей семьей в гостиной родительского дома в Пешиа, Тоскана, Италия. Рэйчел работает фармацевтом и занимается косплеем с 2014 года. на фото она играет Ше-Ра, главную героиню американского мультсериала «Ши-Ра и могущественные принцессы».
2 ноября 2022 г.
Алессио (25 лет) позирует с родителями на кухне их дома в Пизе, Тоскана, Италия. Алессио работает сотрудником аэропорта и занимается косплеем с 2014 года, на фото он играет Сето Кайбу, главного героя манги YO-Gi Oh!
20 января 2023
Федерика (33 года) позирует с родителями в спальне своего дома в Милане, Ломбардия, Италия. Федерика — преподаватель итальянского языка и занимается косплеем уже десять лет. На фото она играет персонажа в стиле стимпанк собственного изобретения.
Стимпанк — это направление фантастической фантастики, в котором анахроничные технологии представлены в исторической обстановке, часто в 19 веке.
, целью которого является отражение темы индивидуальности через мир косплея, в котором молодые главные герои играют персонажей, взятых из манги, аниме или видеоигр, исследуя новые личности, для развлечения, а также для того, чтобы лучше понять себя, отказываясь на время социальная идентичность, определяемая ролью, часто навязываемой контекстом, в котором они живут
Internazionale Kids
09 января 2022 г.
Симоне (35 лет) позирует со своими родителями в гостиной их дома в Бусто-Арсицио, Ломбардия, Италия. Симоне работает актером и исполнителем и в колл-центрах, занимается косплеем с 2003 года, на фото он играет Джека Воробья, главного героя саги «Пираты Карибского моря».
17 июня 2022
Элеонора (29 лет) позирует с родителями в гостиной их дома в Лукке, Тоскана, Италия. Элеонора изучает историю и цивилизацию в Пизанском университете и занимается косплеем с 2014 года, на фото она играет Шейк из видеоигры The Legend of Zelda.
18 декабря 2022 г.
Симона (24 года) позирует со своей сестрой Валентиной и родителями в гостиной своего дома в Комо, Ломбардия, Италия. Симона работает пост-продюсером видео и занимается косплеем с 2016 года; на фото она играет Оно и ее сестру Беверли Марш, двух персонажей из фильма Оно по одноименному роману Стивена Кинга.
21 января 2023
Элеонора (30) и Сабрина (39) позируют вместе со своими родителями в гостиной своего дома в Мариано-Коменсе в Ломбардии, Италия. Элеонора — учитель английского языка и занимается косплеем уже 10 лет, а Сабрина — графический дизайнер и занимается косплеем 4 года. На фото они играют очеловеченную версию покемона Амбреона; Покемоны — это воображаемые существа из видеоигр, а также из аниме, манги и карточных игр.
05 июня 2022 г.
Эмма (19 лет) позирует со своими родителями в гостиной их дома в Бовизо-Машаго, Ломбардия, Италия. Эмма учится на последнем курсе Scientific High School и занимается косплеем с 2019 года, на фото она играет принцессу Пич, вымышленного персонажа из видеоигр Super Mario.
Черпая вдохновение из фотографий Джона Олсона, опубликованных в Life в 1970-х годах, я изобразил косплееров как рок-звезд вместе с их семьей, чтобы подчеркнуть не только поколенческий, но и метафорический контраст между социальной идентичностью, представленной мамой и папой, и индивидуальной идентичностью, выраженной через выдуманные персонажи.
18 мая 2022 г.
Сара (19 лет) позирует со своей матерью в гостиной своего дома в Лаццате, Ломбардия, Италия. Сара учится в Академии изящных искусств Брера и занимается косплеем с 2020 года. на фото она играет Хинату, персонажа манги и аниме Наруто.
01 июля 2022 г.
Андреа (28 лет) позирует с родителями на кухне их дома в Самарате, Ломбардия, Италия. Андреа работает компьютерным консультантом и занимается косплеем с 2021 года; на фото она играет Годзё Сатору, персонажа манги Jujitsu Kaisen.
06 июля 2022 г.
Марко (24 года) позирует со своими родителями возле их дома в Гроттаммаре, Марке, Италия. Марко изучает Management Engineering и занимается косплеем с 2017 года, на фото он играет Джинкса, персонажа из видеоигры League of Legends.
13 мая 2022 г.
Арианна (17 лет) позирует со своей матерью в ванной их дома в Мерате, Ломбардия, Италия. Арианна изучает кино и фотографию и начала заниматься косплеем во время пандемии Covid-19; на фото она играет Кацуки Бакуго, супергероя из манги My Hero Academia.
23 января 2023 г.
Алекс (35 лет) позирует со своими родителями у входной двери их дома в Ногароле-Рокка, Венето, Италия. Алекс работает фабричным рабочим и занимается косплеем уже два года; он играет Бэтмена на фото.
23 ноября 2022 г.
Рашель (46 лет) позирует со своей матерью в гостиной своего дома во Флоренции, Тоскана, Италия. Рэйчел занимается организацией детских праздников, клоунадой в больницах и косплеем с 2021 года; на фото она играет Мортишу, персонажа из семейки Аддамс, вместе со своим двоюродным братом Итт.
01 октября 2022 г.
Андреа (23 года) позирует со своими родителями на кухне их дома в Чезене, Эмилия-Романья, Италия. Андреа работает на ферме и является экспертом по гриму и спецэффектам в кино; занимается косплеем с 2012 года; на фото он играет Человека-амфибию, главного героя фильма Гильермо дель Торо «Форма воды».
↑ Вернуться к началуИнформация о компании RASTRELLIS, технический стек и конкуренты
Компании / RASTRELLIS
Последнее обновление: 26 мая 2022
RASTRELLIS’ INC. — ресторанная компания, базирующаяся по адресу: 238 MAIN AVE, Клинтон, Айова, США.
Стек технологий RASTRELLIS
Найдите потенциальных клиентов по технологиям, которые они используют. Используйте этот раздел, чтобы узнать подробнее о ключевых технологиях и инструментах, используемых RASTRELLIS, и о том, как они влияют на взаимодействие пользователей и взаимодействие с компанией. Исследуйте 10 технологий по категориям 8 , используемым RASTRELLIS
DevOps и разработкаЯзыки программирования и фреймворкиЭлектронная коммерцияМаркетингБизнес-аналитика и аналитикаУправление клиентамиПлатформа и хранилищеКомпьютерные сети
Гравитационные формы
Да, я тоже этим пользуюсь
Нет, я не использую это
«> Gravity Forms для WordPress — это полнофункциональный плагин контактной формы, в котором есть функция перетаскивания…Adobe
Да, я тоже этим пользуюсь
Нет, я не использую это
Adobe помогает организациям в создании мультимедийных и творческих программных продуктов с…
Подробнее технологии
Профиль сотрудника
Вы ищете лиц, принимающих решения в RASTRELLIS?
Получите их адрес электронной почты, номера телефонов и другую информацию от Linkedin или любого веб-сайта. Установите и откройте данные о сотрудниках RASTRELLIS менее чем за 30 секунд.
Зарегистрируйтесь в 6sense Revenue AI™ for Sales
Чтобы найти электронные письма, прямой набор и многое другое для потенциальных клиентов в Интернете.
Часто задаваемые вопросы
Изучите часто задаваемые вопросы о бизнесе RASTRELLIS, включая информацию об основании, головной офис, информация о стеке технологий, отраслевом списке и другие детали.
Что такое официальный сайт RASTRELLIS?
Официальный сайт RASTRELLIS: rastrellis.com Вы можете найти их контактный номер, адрес электронной почты и штаб-квартиру по адресу нажмите здесь.
Сколько сотрудников работает в RASTRELLIS?
6sense отслеживает 50–99 сотрудников, которые работают в RASTRELLIS. Вы можете узнать больше об их сотрудниках через LinkedIn или их веб-сайт, используя Расширение 6sense для Chrome. Кроме того, проверьте категории вакансий и найма в RASTRELLIS, упомянутые ранее на этой странице, чтобы определить в каком секторе развивается компания.
В какой отрасли работает RASTRELLIS?
RASTRELLIS занимается производством Рестораны.
Что такое стек технологий РАСТРЕЛЛИСА?
Лучшие технологии, используемые RASTRELLIS: Гравитационные формы , Adobe и . Вы также можете изучить 10 технологий по 8 категорий, используемых RASTRELLIS, упомянутых ранее на этой странице.