Работы растрелли: Франческо Бартоломео Растрелли — Прогулки по Петербургу

Смольный Собор, Санкт-Петербург: шедевр барокко работы Растрелли

Санкт-Петербург>> Музеи и достопримечательности>>Смольный собор

Воскресения Христова Смольный собор – один из самых восхитительных храмов Санкт-Петербурга и любимое место студентов и учащихся. Его история – история лишений, мистики и чудесных происшествий.

История

Собор был спроектирован великим придворным архитектором императрицы Елизаветы Петровны, Бартоломео Франческо Растрелли. Императрица желала принять постриг и укрыться от мирской суеты в монастырском комплексе, заложенном на территории «Смольного дома», места её детства.

30-го октября 1748 года состоялось торжественное богослужение и закладка первого камня в будущий монастырский комплекс. И работа закипела. Тысячи солдат, мастеровых людей, известных ваятелей и строителей трудились над возведением собора. В одном из близлежащих домов был создан макет будущего комплекса, занимавший территорию нескольких комнат, для чего пришлось снести стены в помещении.

Елизавета Петровна не дождалась пострига в заложенном ею монастыре. Семилетняя война внесла свои коррективы, и с 1861 года Смольный собор Христова Воскресения стоял, пуст и заброшен, до 1820 года.

Новый главный архитектор, Василий Стасов, отказался от грандиозного проекта 167-метровой колокольни с огромным колоколом, и оставил высочайшей точкой центральный купол храма, возвышающийся на 97 метров.

Храму, на строительство которого ушло почти 90 лет, суждено было пережить несколько «перерождений». В 1922-м году он лишился статуса религиозного учреждения, а подвалы были переоборудованы в бомбоубежище на случай ядерной войны. В 1990-м году Смольный собор фактически становится домом культуры – концертной и выставочной площадкой.

И лишь в 2016 году, в день святой Татьяны, покровительницы студентов, Воскресения Христова Смольный собор вернулся в лоно Церкви и по сей день является действующим храмом.

Архитектура и внутреннее убранство

Смольный собор выполнен в стиле «елизаветинского барокко» и считается величайшим проектом Бартоломео Растрелли.

Внешний облик храма в голубых и белых тонах с обилием лепнины и золотых деталей только подчёркивает ажурность конструкции и её устремлённые ввысь формы.

В первоначальном проекте Собор Воскресения Христова на месте старого Смольного дома должен быть одноглавым, однако Елизавета Петровна настояла на старорусской традиции возведения пятиглавых православных храмов. Таким образом были спроектированы 4 звонницы, окружающие главный купол.

Растрелли сумел органично воплотить идею взаимодействия мирского, дворцового типа строительства первого этажа с переходом в ажурные, лёгкие формы башен, складывающихся в традиционный христианский пятисвечник, отождествляющий союз земного и духовного начал.

Внутренние помещения

Внутреннее пространство Смольного храма противоречит архитектурной мысли Растрелли. Василий Стасов, приверженец классического строгого интерьера, исключил многоцветье и обилие лепнины из внутреннего убранства собора.

Храм встречает петербуржцев и гостей города белыми, устремлёнными ввысь стенами, на фоне которых сияют позолотой иконостасы. Ажурная тонкая резьба, сдержанная лепнина, белые изваяния, высокие окна и стройные колонны наполняют внутренние помещения ощущением простора, света и воздуха.

Одна из жемчужин Смольного собора – оригинал деревянной скульптуры ангела с купола церкви св. Екатерины. Возраст скульптуры превышает 200 лет. Экспонат положил начало коллекции артефактов, связанных с историей Смольного комплекса и русского православия.

Посещения заслуживает обзорная площадка на колокольне храма, куда ведут 272 каменные ступени. С самой высокой доступной туристам точки собора открывается панорама Санкт-Петербурга. Особую прелесть приобретают виды города в закатные часы.

Тайны и легенды Смольного собора

Смольный Воскресения Христова собор – одно из самых мистических мест Санкт-Петербурга. Лазурные стены хранят вековые тайны, имеющие мирские и духовные корни.

Призраки Смольного

Народная молва связывала длительный перерыв в строительстве храма с таинственным происшествием. Говорили, что помощник Растрелли совершил тяжкий грех самоубийства под сенью строящегося собора. С тех пор над Смольным тяготело проклятье, препятствующее проведению церковных служб в течение 100 лет со страшной даты. Говорят, что призрак самоубийцы до сих пор бродит по приделам храма с небольшим портфелем в руке.

В ненастные ночи прохожие могут увидеть на карнизе одной из звонниц призрачный силуэт человека. Легенда гласит, что дух принадлежит аптекарю, добавлявшему в снадобья кровь голубей и разбившемуся насмерть при падении с карниза Смольного. Рассказывают, что в гибели виновна смутная тень с портфелем, подтолкнувшая или испугавшая незадачливого охотника за птицами.

Легенды и факты о Смольном
  • Нумерологи найдут здесь пищу для размышлений, ведь Смольный собор строился в течение 87 лет, действовал в течение такого же периода и стоял закрытым в течение следующих 87 лет. Число считается сакральными, так как по одним данным символизирует щит и меч — защиту, по другим – соединение непререкаемого земного авторитета и мистического начала.
  • Символично, что подвалы Смольного собора были переоборудованы под первое ядерное бомбоубежище Петербурга с защитой от вредоносного излучения, чем не щит и меч?..
  • Это не единственная тайна подземной части храма. Реставраторы обнаружили потайные ходы, ведущие в сторону площади Чернышевского. Кто и зачем пользовался скрытыми коридорами – загадка.
  • Колокол для высочайшей колокольни Европы, спроектированной Растрелли, должен был в полтора раза превзойти по весу «Царь-Колокол». Его масса составила бы почти 330 тонн в противовес 200 тоннам главного колокола страны. На данный момент основным колоколом храма является десятитонный «воронежец» со звучанием ноты «ре» малой октавы.

Экскурсии в собор

Смольный собор – великолепное произведение архитектурного искусства, овеянное дыханием истории и религии, осенённое мифами и тайнами. Строение стоит посетить хотя бы раз в жизни.

Адрес: Смольный собор, г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 1, лит. А (метро — «Чернышевская»)
Часы работы: 07:00 — 20:00

Различные варианты туров в Санкт-Петербург:

Индивидуальные, сборные и для организованных групп; Еженедельные туры от 2 до 10 дней; Праздничные и событийные туры — Новый Год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, майские праздники, Весенний и Осенний праздники фонтанов в Петергофе, Алые паруса, День города и День ВМФ

Речные круизы — акции

Ваша выгода до 20% со скидкой раннего бронирования на речные круизы в навигацию 2023 года!

Подробнее

Алые паруса — 2023

Все туры и экскурсии в Санкт-Петербург на Алые паруса!

Подробнее

Круизы по рекам Сибири

Круизы по рекам Сибири дают возможность любому путешественнику увидеть собственными глазами фантастические пейзажи и пер…

Подробнее

интерпретация античной идеи в конном монументе Петру I работы Б.-К. Растрелли – Конференция Актуальные проблемы теории и истории искусства

Чежина Ю.

И. История лошади: интерпретация античной идеи в конном монументе Петру I работы Б.-К. Растрелли

Для цитирования данной статьи, пожалуйста, используйте эту ссылку: http://dx.doi.org/10.18688/aa155-6-56

Заголовок История лошади: интерпретация античной идеи в конном монументе Петру I работы Б.-К. Растрелли
Автор Чежина Ю. И. email [email protected]
Сведения об авторе Чежина Юлия Игоревна — кандидат искусствоведения, старший преподаватель. СанктПетербургский государственный университет, Университетская наб.
, 7/9, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 199034
В рубрике Искусство XVIII–XIX веков в России: русский взгляд на классические традиции DOI10.18688/aa155-6-56
Год 2015 Номер сборника 5 Страницы 513–518
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 7.027.1(37”01”:(47+57)”17) Индекс ББК 85. 13
Аннотация

Статья посвящена исследованию эволюции творческого замысла Б.-К. Растрелли в процессе многолетней работы над памятником Петру I — первым конным монументом в России, имевшим концептуальное значение. Автор предлагает новый взгляд на знаменитое произведение, привлекая недавно опубликованные материалы и акцентируя внимание на фигуре лошади. Введенная в научный оборот С. О. Андросовым небольшая мраморная статуя коня на постаменте, находящаяся в частном собрании во Франции и долгое время считавшаяся в России утраченной, оказалась важным недостающим звеном в истории создания конного монумента Петру I. Скульптура, исполненная итальянским мастером П. Баратта, была специально заказана государем как копия с римского памятника императору Марку Аврелию, чтобы служить образцом для Растрелли. Анализируя изменение пропорций и статей лошади, а также деталей конской амуниции в каждом новом воспроизведении фигуры коня, автор восстанавливает последовательные трансформации образного строя конной статуи от античного оригинала до монументальной пластики Петровской эпохи.

Ключевые слова
  • русское искусство XVIII в.
  • скульптура
  • конный монумент
  • россика
  • Б.-К. Растрелли
  • памятник Петру I
  • статуя Марка Аврелия
  • П. Баратта
Библиографическая ссылка Чежина Ю. И. История лошади: интерпретация античной идеи в конном монументе Петру I работы Б.-К. Растрелли // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5 / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 513–518. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-6-56
Полный текст статьи Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  • Андросов С. О. Дополнения к каталогу скульптурной коллекции Петра Великого // Труды ГЭ. – [Т.] 70: Петровское время в лицах. – 2013: К 400-летию Дома Романовых (1613–2013): материалы научной конференции. – СПб.: Изд-во ГЭ, 2013. – С. 62–72.
  • Архипов Н. И., Раскин А. Г. Бартоломео Карло Растрелли (1675–1744). – Л.-М.: Искусство, 1964. – 152 с.
  • Долбинин В. Г. Первый конный памятник России // Вестник СПбГУ. – Серия 2. – 2010. – Вып. 4. – С. 131–133.
  • Королькова Е. Ф. Чепраки с полумерлонами: конское снаряжение как элемент сакральной символики // Золото, конь и человек: Сборник к 60-летию А. В. Симоненко. – Киев: Издательский дом «Скиф», 2012. – С. 345–351.
  • Петинова Е. Ф. Бартоломео Карло Растрелли (1675–1744). – Л.: Художник РСФСР, 1979. – 72 с.
  • Петров В. Н. Конная статуя Петра I работы Растрелли. – Л.: Аврора, 1972. – 192 с.
  • «Полцарства за коня…» Лошадь в мировой культуре. Произведения из собрания Государственного Эрмитажа: каталог выставки / Под ред. М. Б. Пиотровского. – СПб.: Славия, 2006. – 256 с.
  • Chastel-Rousseau Ch. Reading the Royal Monument in Eighteenth-Century Europe. – Farnham: Ashgate Publishing Ltd., 2011. – 234 p.
  • Dieckmann H., Seznec J. The Horse of Marcus Aurelius: a Controversy between Diderot and Falconet // Journal of the Warburg and Courtauld Institutes. – 1952. – Vol. 15. – No. 3/4. – P. 198–228.
  • Duffey A. E. The Equestrian Statue: a Study of its History and the Problems Associated with its Creation. – Pretoria: University of Pretoria Publ., 1982. – 385 p.
  • Liedtke W. The Royal Horse and Rider: Painting, Sculpture, and Horsemanship 1500–1800. – New York: Abaris Books, 1990. – 336 p.
  • Newman J. K. Domitian, Justinian and Peter the Great: The Ambivalent Iconography of the Mounted King // Illinois Classical Studies. – 1987. – Vol. 12. – No 2. – P. 315–335.
  • Nickel H. The Emperor’s New Saddle Cloth: The Ephippium of the Equestrian Statue of Marcus Aurelius // Metropolitan Museum Journal. – 1989. – Vol. 24. – P. 17–24.
  • Schwartz P. H. Equestrian Imagery in European and American Political Thought: Toward an Understanding of Symbols as Political Texts // Political Research Quarterly. – 1988. – Vol. 41. – No. 4. – P. 653–673.

Никколо Растрелли — Они на меня не похожи

20 ноября 2022 г.

Мануэль (28 лет) позирует со своими бабушкой и дедушкой в ​​их спальне в Ливорно, Тоскана, Италия. Мануэль работает мясником и занимается косплеем с 2018 года; на фото он играет Человека-паука, персонажа комиксов Marvel.

15 ноября 2022 

Кристиан (33 года) позирует со своими родителями и собакой в ​​их гостиной дома в Сенаго, Ломбардия, Италия. Кристиан работает водителем скорой помощи и занимается косплеем с 2010 года, на фото он играет Ястреба, одного из главных героев популярной супергеройской манги 2014 года и аниме My Hero Academia.

«ОНИ НА МЕНЯ НЕ ПОХОЖИ» — фотопроект, состоящий из серии портретов косплееров вместе с их родителями

16 ноября 2022 г.

Маттео (32 года) позирует с родителями в гостиной своего дома в Милане, Ломбардия, Италия. Маттео работает сценографом в театрах, занимается косплеем с пятнадцати лет, а на фото играет Хаганезуку, второстепенного персонажа из манги «Истребитель демонов».

24 июля 2022 г.

Винченцо (23 года) позирует со своей семьей в гостиной своего дома в Милане, Ломбардия, Италия. Винченцо работает стажером и занимается косплеем с 2015 года, на фото он играет Момона, персонажа из серии лайт-новелл Overlord.

18 июня 2022 г.

Рашель (28 лет) позирует со своей семьей в гостиной родительского дома в Пешиа, Тоскана, Италия. Рэйчел работает фармацевтом и занимается косплеем с 2014 года. на фото она играет Ше-Ра, главную героиню американского мультсериала «Ши-Ра и могущественные принцессы».

2 ноября 2022 г.

Алессио (25 лет) позирует с родителями на кухне их дома в Пизе, Тоскана, Италия. Алессио работает сотрудником аэропорта и занимается косплеем с 2014 года, на фото он играет Сето Кайбу, главного героя манги YO-Gi Oh!

20 января 2023

Федерика (33 года) позирует с родителями в спальне своего дома в Милане, Ломбардия, Италия. Федерика — преподаватель итальянского языка и занимается косплеем уже десять лет. На фото она играет персонажа в стиле стимпанк собственного изобретения.
Стимпанк — это направление фантастической фантастики, в котором анахроничные технологии представлены в исторической обстановке, часто в 19 веке.

, целью которого является отражение темы индивидуальности через мир косплея, в котором молодые главные герои играют персонажей, взятых из манги, аниме или видеоигр, исследуя новые личности, для развлечения, а также для того, чтобы лучше понять себя, отказываясь на время социальная идентичность, определяемая ролью, часто навязываемой контекстом, в котором они живут

Internazionale Kids

09 января 2022 г.

Симоне (35 лет) позирует со своими родителями в гостиной их дома в Бусто-Арсицио, Ломбардия, Италия. Симоне работает актером и исполнителем и в колл-центрах, занимается косплеем с 2003 года, на фото он играет Джека Воробья, главного героя саги «Пираты Карибского моря».

17 июня 2022 

Элеонора (29 лет) позирует с родителями в гостиной их дома в Лукке, Тоскана, Италия. Элеонора изучает историю и цивилизацию в Пизанском университете и занимается косплеем с 2014 года, на фото она играет Шейк из видеоигры The Legend of Zelda.

18 декабря 2022 г.

Симона (24 года) позирует со своей сестрой Валентиной и родителями в гостиной своего дома в Комо, Ломбардия, Италия. Симона работает пост-продюсером видео и занимается косплеем с 2016 года; на фото она играет Оно и ее сестру Беверли Марш, двух персонажей из фильма Оно по одноименному роману Стивена Кинга.

21 января 2023 

Элеонора (30) и Сабрина (39) позируют вместе со своими родителями в гостиной своего дома в Мариано-Коменсе в Ломбардии, Италия. Элеонора — учитель английского языка и занимается косплеем уже 10 лет, а Сабрина — графический дизайнер и занимается косплеем 4 года. На фото они играют очеловеченную версию покемона Амбреона; Покемоны — это воображаемые существа из видеоигр, а также из аниме, манги и карточных игр.

05 июня 2022 г.

Эмма (19 лет) позирует со своими родителями в гостиной их дома в Бовизо-Машаго, Ломбардия, Италия. Эмма учится на последнем курсе Scientific High School и занимается косплеем с 2019 года, на фото она играет принцессу Пич, вымышленного персонажа из видеоигр Super Mario.

Черпая вдохновение из фотографий Джона Олсона, опубликованных в Life в 1970-х годах, я изобразил косплееров как рок-звезд вместе с их семьей, чтобы подчеркнуть не только поколенческий, но и метафорический контраст между социальной идентичностью, представленной мамой и папой, и индивидуальной идентичностью, выраженной через выдуманные персонажи.

18 мая 2022 г.

Сара (19 лет) позирует со своей матерью в гостиной своего дома в Лаццате, Ломбардия, Италия. Сара учится в Академии изящных искусств Брера и занимается косплеем с 2020 года. на фото она играет Хинату, персонажа манги и аниме Наруто.

01 июля 2022 г.

Андреа (28 лет) позирует с родителями на кухне их дома в Самарате, Ломбардия, Италия. Андреа работает компьютерным консультантом и занимается косплеем с 2021 года; на фото она играет Годзё Сатору, персонажа манги Jujitsu Kaisen.

06 июля 2022 г.

Марко (24 года) позирует со своими родителями возле их дома в Гроттаммаре, Марке, Италия. Марко изучает Management Engineering и занимается косплеем с 2017 года, на фото он играет Джинкса, персонажа из видеоигры League of Legends.

13 мая 2022 г.

Арианна (17 лет) позирует со своей матерью в ванной их дома в Мерате, Ломбардия, Италия. Арианна изучает кино и фотографию и начала заниматься косплеем во время пандемии Covid-19; на фото она играет Кацуки Бакуго, супергероя из манги My Hero Academia.

23 января 2023 г.

Алекс (35 лет) позирует со своими родителями у входной двери их дома в Ногароле-Рокка, Венето, Италия. Алекс работает фабричным рабочим и занимается косплеем уже два года; он играет Бэтмена на фото.

23 ноября 2022 г.

Рашель (46 лет) позирует со своей матерью в гостиной своего дома во Флоренции, Тоскана, Италия. Рэйчел занимается организацией детских праздников, клоунадой в больницах и косплеем с 2021 года; на фото она играет Мортишу, персонажа из семейки Аддамс, вместе со своим двоюродным братом Итт.

01 октября 2022 г.

Андреа (23 года) позирует со своими родителями на кухне их дома в Чезене, Эмилия-Романья, Италия. Андреа работает на ферме и является экспертом по гриму и спецэффектам в кино; занимается косплеем с 2012 года; на фото он играет Человека-амфибию, главного героя фильма Гильермо дель Торо «Форма воды».

↑ Вернуться к началу

Информация о компании RASTRELLIS, технический стек и конкуренты

Компании / RASTRELLIS

Последнее обновление: 26 мая 2022

RASTRELLIS’ INC. — ресторанная компания, базирующаяся по адресу: 238 MAIN AVE, Клинтон, Айова, США.

Стек технологий RASTRELLIS

Найдите потенциальных клиентов по технологиям, которые они используют. Используйте этот раздел, чтобы узнать подробнее о ключевых технологиях и инструментах, используемых RASTRELLIS, и о том, как они влияют на взаимодействие пользователей и взаимодействие с компанией. Исследуйте 10 технологий по категориям 8 , используемым RASTRELLIS

DevOps и разработкаЯзыки программирования и фреймворкиЭлектронная коммерцияМаркетингБизнес-аналитика и аналитикаУправление клиентамиПлатформа и хранилищеКомпьютерные сети

Гравитационные формы

Да, я тоже этим пользуюсь

Нет, я не использую это

«> Gravity Forms для WordPress — это полнофункциональный плагин контактной формы, в котором есть функция перетаскивания…

Adobe

Да, я тоже этим пользуюсь

Нет, я не использую это

Adobe помогает организациям в создании мультимедийных и творческих программных продуктов с…

Подробнее технологии

Профиль сотрудника

Вы ищете лиц, принимающих решения в RASTRELLIS?
Получите их адрес электронной почты, номера телефонов и другую информацию от Linkedin или любого веб-сайта. Установите и откройте данные о сотрудниках RASTRELLIS менее чем за 30 секунд.

Зарегистрируйтесь в 6sense Revenue AI™ for Sales

Чтобы найти электронные письма, прямой набор и многое другое для потенциальных клиентов в Интернете.

Часто задаваемые вопросы

Изучите часто задаваемые вопросы о бизнесе RASTRELLIS, включая информацию об основании, головной офис, информация о стеке технологий, отраслевом списке и другие детали.

Что такое официальный сайт RASTRELLIS?

Официальный сайт RASTRELLIS: rastrellis.com Вы можете найти их контактный номер, адрес электронной почты и штаб-квартиру по адресу нажмите здесь.

Сколько сотрудников работает в RASTRELLIS?

6sense отслеживает 50–99 сотрудников, которые работают в RASTRELLIS. Вы можете узнать больше об их сотрудниках через LinkedIn или их веб-сайт, используя Расширение 6sense для Chrome. Кроме того, проверьте категории вакансий и найма в RASTRELLIS, упомянутые ранее на этой странице, чтобы определить в каком секторе развивается компания.

В какой отрасли работает RASTRELLIS?

RASTRELLIS занимается производством Рестораны.

Что такое стек технологий РАСТРЕЛЛИСА?

Лучшие технологии, используемые RASTRELLIS: Гравитационные формы , Adobe и . Вы также можете изучить 10 технологий по 8 категорий, используемых RASTRELLIS, упомянутых ранее на этой странице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *