Расстояние между опорами лэп 10 кв: нормы для линии электропередачи 10 кВ, 110 кВ, 35 кВ

Содержание

Воздушные линии электропередачи напряжением до 10 кВ

Подробности
Категория: ВЛ
  • ВЛ
  • среднее напряжение

Электрические сети, расположенные на открытых территориях вне зданий, часто выполняют воздушными линиями (ВЛ). За длину пролета ВЛ на местности принимают горизонтальное расстояние между центрами двух смежных опор. Анкерным участком называют сумму длин пролетов между опорами анкерного типа. Под стрелой провеса проводов при одинаковой высоте точек подвеса подразумевают вертикальное расстояние между линией, соединяющей точки подвеса провода, и низшей точкой провода. За габарит линии Н принимают наименьшее расстояние по вертикали при наибольшем провисании проводов до уровня земли или пересекаемых сооружений.
Углом поворота трассы линии называют угол между направлениями линии в смежных пролетах. Под тяжением провода понимают усилие, направленное по оси провода. Механическое напряжение провода получают делением тяжения на площадь поперечного сечения провода.

Основные характеристики линии в пролете

Промежуточные опоры устанавливают на прямых участках трассы ВЛ. Эти опоры в нормальных режимах работы не должны воспринимать усилий, направленных вдоль ВЛ.
Угловые опоры устанавливают в местах изменения направления трассы ВЛ. Эти опоры при нормальных режимах работы должны воспринимать слагающую тяжения проводов смежных пролетов.
Анкерные опоры устанавливают на пересечениях с различными сооружениями, а также в местах изменения количества, марок и сечений проводов. Эти опоры должны воспринимать в нормальных режимах работы усилия от разности тяжения проводов, направленные вдоль ВЛ. Анкерные опоры должны иметь жесткую конструкцию.
Концевые опоры устанавливают в начале и конце ВЛ, а также в местах, ограничивающих кабельные вставки. Они являются опорами анкерного типа и должны воспринимать в нормальных режимах работы ВЛ одностороннее тяжение проводов.

Ответвительные опоры устанавливают в местах ответвления от ВЛ.
Перекрестные опоры устанавливают в местах пересечения ВЛ двух направлений.
Промежуточный пролет — это расстояние по горизонтали между двумя смежными промежуточными опорами. Как правило, эти пролеты на ВЛ до 1 кВ колеблются в пределах 30—50 м, а на ВЛ выше 1 кВ —100—250 м и более.
Воздушные линии имеют следующие конструктивные элементы: провода, опоры, изоляторы, арматуру для крепления проводов на изоляторах и изоляторов на опорах. Воздушные линии бывают одно- и двухцепные. Под одной цепью понимают три провода одной трехфазной линии или два провода одной однофазной линии. Для воздушных линий напряжением до 10 кВ применяют алюминиевые, сталеалюминиевые и стальные провода. Опоры для ВЛ напряжением до 10 кВ изготовляют из дерева и железобетона. Деревянные опоры просты в изготовлении и дешевы, но недолговечны из-за гниения древесины. Железобетонные опоры дороже, но прочнее.
Деревянные промежуточные (рис.   а) и угловые анкерные (рис.   б) опоры широко используют при сооружении ВЛ в I; II и III климатических районах по гололеду. Вертикальные расстояния между проводами на этих ВЛ принимают 400 мм.

Деревянные промежуточные опоры ВЛ (л) и угловые анкерные (б)

В IV климатическом районе по гололеду расстояние между проводами на ВЛ, сооруженных с использованием этих опор, должно быть 600 мм. При изготовлении деталей деревянных опор применяют лесоматериалы хвойных пород. Основные типы железобетонных опор, применяемых на ВЛ 6—10 кВ, приведены на рис.   (д- г).
Железобетонные опоры изготовляют вибрационными или центрифугированными. Вибрационные опоры могут быть круглой, прямоугольной или двутавровой формы. Стальная арматура железобетонных опор может быть ненапряженной, напряженной и частично напряженной.

Промежуточные опоры выполняют одностоечными с горизонтальным расположением проводов, укрепленных на штыревых изоляторах ШС-10. Анкерные, угловые, концевые, ответвительные опоры конструируют из стоек промежуточных опор. Детали крепления и оттяжки применяют металлические. Опоры рассчитаны на подвеску проводов марок А25—А70, АС 16—АС50 и ПС25. Высота штыря принята увеличенной до 175 мм. Штыри заземляют приваркой к выпускам арматуры из железобетонной траверсы.
На ВЛ до 1 кВ применяют одно- и многопроволочные провода; применение расплетенных проводов не допускается. Воздушные линии выше 1 кВ выполняют по условиям механической прочности, как правило, многопроволочными проводами.


Железобетонные опоры BЛ 6—10 кВ: — промежуточная П-10; б — анкерные А-10; в — концевая КА-10; г — угловая для угла 90°


Штыревые изоляторы: ШС-6 и ШС-10; в — ШФ- 10В; г — ШФ-10Г для ВЛ-10 кВ
На ВЛ до 1 кВ по условиям механической прочности сечение проводов должно быть не менее: алюминиевых —16 мм2; сталеалюминиевых и биметаллических — 10 мм2; стальных многопроволочных — 25 мм2; для стальных однопроволочных диаметр должен быть не менее 4 мм.
Для ответвлений от ВЛ до 1 кВ к вводам в здания можно применять алюминиевые провода и из его сплавов при пролетах до 25 м сечением не менее 16 мм2; стальные и биметаллические при пролетах до 10 м — диаметром не менее 3 мм.
На ВЛ до 10 кВ широко применяют штыревые изоляторы (рис. а — г).
Изоляторы доставляют на монтаж в решетчатых ящиках. Отбраковку изоляторов производят визуально перед отправкой их на трассу. Предприятие-изготовитель снабжает каждую партию изоляторов документом, удостоверяющим их качество.

  • Назад
  • Вперёд
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Оборудование
  • ВЛ
  • Воздушные линии электропередачи напряжением до 10 кВ

Еще по теме:

  • Секционирующий пункт с выключателем нагрузки ВНРН-10
  • Тепловизионный контроль контактных соединений распределительных устройств и воздушных линий
  • Изоляторы и арматура в сетях до 10 кВ
  • Провода в сетях до 10 кВ
  • Характеристика релейных защит линий 6—10 кВ

ПУЭ 7.

Пересечение и сближение ВЛ между собой | Библиотека
  • 13 декабря 2006 г. в 18:44
  • 2907824
  • Поделиться

  • Пожаловаться

Раздел 2. Канализация электроэнергии

Глава 2.5. Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ

Пересечение и сближение ВЛ между собой

2.5.220. Угол пересечения ВЛ (ВЛЗ) выше 1 кВ между собой и с ВЛ (ВЛИ) до 1 кВ не нормируется.

2.5.221. Место пересечения должно выбираться возможно ближе к опоре верхней (пересекающей) ВЛ (ВЛЗ). Расстояния от проводов нижней (пересекаемой) ВЛ до опор верхней (пересекающей) ВЛ по горизонтали и от проводов верхней (пересекающей) ВЛ до опор нижней (пересекаемой) ВЛ в свету должны быть не менее приведенных в табл.2.5.23, а также не менее 1,5 м для ВЛЗ и 0,5 м для ВЛИ.

Таблица 2.5.23. Наименьшее расстояние между проводами и опорами пересекающихся ВЛ.

Напряжение ВЛ, кВ

Наименьшее расстояние от проводов до ближайшей части опоры, м

при наибольшем отклонении проводов

при неотклоненном положении проводов

До 330

3

6

500

4

10

750

6

15

Допускается выполнение пересечений ВЛ и ВЛЗ между собой и с ВЛ (ВЛИ) до 1 кВ на общей опоре.

2.5.222. Опоры ВЛ 500-750 кВ, ограничивающие пролет пересечения с ВЛ 500-750 кВ, должны быть анкерного типа.

Пересечения ВЛ 500-750 кВ с ВЛ 330 кВ и ниже, а также ВЛ 330 кВ и ниже между собой допускается осуществлять в пролетах, ограниченных как промежуточными, так и анкерными опорами.

Одностоечные деревянные опоры пересекающей ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, как правило, должны быть с железобетонными приставками. Допускается применение одностоечных деревянных опор без приставок и, как исключение, повышенных деревянных опор с деревянными приставками.

2.5.223. При пересечении ВЛ 500-750 кВ с ВЛ 6-20 кВ и ВЛ (ВЛИ) до 1 кВ опоры пересекаемых ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерного типа, провода пересекаемых ВЛ в пролете пересечения должны быть:

  • сталеалюминиевыми площадью сечения не менее 70 мм
    2
    по алюминию — для ВЛ 6-20 кВ;
  • сталеалюминиевыми площадью сечения по алюминию не менее 70 мм2 или из термоупроченного алюминиевого сплава площадью сечения не менее 70 мм2 — для ВЛЗ 6-20 кВ;
  • алюминиевыми площадью сечения не менее 50 мм2 — для ВЛ до 1кВ;
  • жгут СИП без несущего нулевого провода с площадью сечения фазной жилы не менее 25 мм2 или с несущим проводом из термообработанного алюминиевого сплава площадью сечения не менее 50 мм2.

Провода в пролетах пересечений должны крепиться на опорах с помощью:

  • подвесных стеклянных изоляторов — для ВЛ (ВЛЗ) 6-20 кВ;
  • штыревых изоляторов с двойным креплением к ним — для ВЛ до 1 кВ;
  • натяжных анкерных зажимов — для ВЛИ.

2.5.224. На промежуточных опорах пересекающей ВЛ с поддерживающими гирляндами изоляторов провода должны быть подвешены в глухих зажимах, а на опорах со штыревыми изоляторами должно применяться двойное крепление провода.

На промежуточных опорах существующей ВЛ 750 кВ, ограничивающих пролет пересечения с вновь сооружаемыми под ней ВЛ до 330 кВ, а также на существующих ВЛ до 500 кВ при площади сечения алюминиевой части проводов 300 мм2 и более при сооружении под ними других ВЛ допускается оставлять зажимы с ограниченной прочностью заделки и выпадающие зажимы.

2.5.225. Провода ВЛ более высокого напряжения, как правило, должны быть расположены выше проводов пересекаемых ВЛ более низкого напряжения. Допускается, как исключение, прохождение ВЛ 35 кВ и выше с проводами площадью сечения алюминиевой части 120 мм2 и более над проводами ВЛ более высокого напряжения, но не выше 220 кВ.* При этом прохождение ВЛ более низкого напряжения над проводами двухцепных ВЛ более высокого напряжения не допускается.

* В городах и поселках городского типа допускается прохождение ВЛИ или ВЛ с изолированными проводами напряжением до 1 кВ над проводами ВЛ напряжением до 20 кВ.

2.5.226. Пересечение ВЛ 35-500 кВ с двухцепными ВЛ тех же напряжений, служащими для электроснабжения потребителей, не имеющих резервного питания, или с двухцепными ВЛ, цепи которых являются взаиморезервирующими, должно, как правило, осуществляться в разных пролетах пересекающей ВЛ, разделенных анкерной опорой. Пересечение ВЛ 750 кВ с такими ВЛ допускается выполнять в одном пролете, ограниченном как анкерными, так и промежуточными опорами.

На участках стесненной трассы пересечение ВЛ с проводами площадью сечения алюминиевой части 120 мм2 и более с двухцепными ВЛ допускается осуществлять в одном пролете пересекающей ВЛ, ограниченном промежуточными опорами. При этом на опорах, ограничивающих пролет пересечения, должны быть применены двухцепные поддерживающие гирлянды изоляторов с раздельным креплением цепей к опоре.

2.5.227. Наименьшие расстояния между ближайшими проводами (или проводами и тросами) пересекающихся ВЛ должны приниматься не менее приведенных в табл.2.5.24 при температуре воздуха плюс 15 °C без ветра.

Таблица 2.5.24. Наименьшее расстояние между проводами или проводами и тросами пересекающихся ВЛ на металлических и железобетонных опорах, а также на деревянных опорах при наличии грозозащитных устройств.

Длина пролета пересекающей ВЛ, м

Наименьшее расстояние, м, при расстоянии от места пересечения до ближайшей опоры ВЛ, м

30

50

70

100

120

150

При пересечении ВЛ 750 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 200

6,5

6,5

6,5

7,0

300

6,5

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

450

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

500

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

При пересечении ВЛ 500-330 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 200

5,0

5,0

5,0

5,5

300

5,0

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

450

5,0

5,5

6,0

7,0

7,5

8,0

При пересечении ВЛ 220-150 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 200

4

4

4

4

300

4

4

4

4,5

5

5,5

450

4

4

5

6

6,5

7

При пересечении ВЛ 110-20 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 200

3

3

3

4

300

3

3

4

4,5

5

При пересечении ВЛ 10 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 100

2

2

150

2

2,5

2,5

Для промежуточных длин пролетов соответствующие расстояния определяются линейной интерполяцией.

Расстояние между ближайшими проводами пересекающей и пересекаемой ВЛ 6-20 кВ при условии, что хотя бы одна из них выполнена с защищенными проводами, при температуре плюс 15 °C без ветра должно быть не менее 1,5 м.

Расстояние по вертикали между ближайшими проводами пересекающей ВЛЗ и пересекаемой ВЛИ при температуре воздуха плюс 15 °C без ветра должно быть не менее 1 м.

Допускается сохранение опор пересекаемых ВЛ до 110 кВ под проводами пересекающих ВЛ до 500 кВ, если расстояние по вертикали от проводов пересекающей ВЛ до верха опоры пересекаемой ВЛ на 4 м больше значений, приведенных в табл.2.5.24.

Допускается сохранение опор пересекаемых ВЛ до 150 кВ под проводами пересекающих ВЛ 750 кВ, если расстояние по вертикали от проводов ВЛ 750 кВ до верха опоры пересекаемой ВЛ не менее 12 м при высшей температуре воздуха.

2.5.228. Расстояния между ближайшими проводами (или между проводами и тросами) пересекающихся ВЛ 35 кВ и выше подлежат дополнительной проверке на условия отклонения проводов (тросов) одной из пересекающихся ВЛ в пролете пересечения при ветровом давлении согласно 2. 5.56, направленном перпендикулярно оси пролета данной ВЛ, и неотклоненном положении провода (троса) другой. При этом расстояния между проводами и тросами или проводами должны быть не менее указанных в табл.2.5.17 или 2.5.18 для условий наибольшего рабочего напряжения, температура воздуха для неотклоненных проводов принимается по 2.5.51.

2.5.229. На ВЛ с деревянными опорами, не защищенных тросами, на опорах, ограничивающих пролеты пересечения, должны устанавливаться защитные аппараты на обеих пересекающихся ВЛ. Расстояния между проводами пересекающихся ВЛ должны быть не менее приведенных в табл.2.5.24.

На опорах ВЛ 35 кВ и ниже при пересечении их с ВЛ 750 кВ и ниже допускается применять ИП. При этом для ВЛ 35 кВ должно быть предусмотрено автоматическое повторное включение. Искровые промежутки на одностоечных и А-образных опорах с деревянными траверсами выполняются в виде одного заземляющего спуска и заканчиваются бандажами на расстоянии 75 см (по дереву) от точки крепления нижнего изолятора. На П- и АП-образных опорах заземляющие спуски прокладываются по двум стойкам опор до траверсы.

На ВЛ с деревянными опорами, не защищенных тросами, при пересечении их с ВЛ 750 кВ металлические детали для крепления проводов (крюки, штыри, оголовки) должны быть заземлены на опорах, ограничивающих пролет пересечения, а количество подвесных изоляторов в гирляндах должно соответствовать изоляции для металлических опор. При этом на опорах ВЛ 35-220 кВ должны быть установлены защитные аппараты.

Если расстояние от места пересечения до ближайших опор пересекающихся ВЛ составляет более 40 м, допускается защитные аппараты не устанавливать, а заземление деталей крепления проводов на опорах ВЛ 35 кВ и выше не требуется.

Установка защитных аппаратов на опорах пересечения не требуется:

  • для ВЛ с металлическими и железобетонными опорами;
  • для ВЛ с деревянными опорами при расстояниях между проводами пересекающихся ВЛ, не менее: 9 м — при напряжении 750 кВ; 7 м — при напряжении 330-500 кВ; 6 м — при напряжении 150-220 кВ; 5 м — при напряжении 35-110 кВ; 4 м — при напряжении до 20 кВ.

Сопротивления заземляющих устройств деревянных опор с защитными аппаратами должны приниматься в соответствии с табл.2.5.19.

2.5.230. При параллельном следовании и сближении ВЛ одного напряжения между собой или с ВЛ других напряжений расстояния по горизонтали должны быть не менее приведенных в табл.2.5.25 и приниматься по ВЛ более высокого напряжения. Указанные расстояния подлежат дополнительной проверке:

1) на непревышение смещения нейтрали более 15% фазного напряжения в нормальном режиме работы ВЛ до 35 кВ с изолированной нейтралью за счет электромагнитного и электростатического влияния ВЛ более высокого напряжения;

2) на исключение возможности развития в отключенном положении ВЛ 500-750 кВ, оборудованных компенсирующими устройствами (шунтирующими реакторами, синхронными или тиристорными статическими компенсаторами и др.), резонансных перенапряжений. Степень компенсации рабочей емкости линии, расстояния между осями ВЛ и длины участков сближений должны определяться расчетами.

Таблица 2.5.25. Наименьшее расстояние по горизонтали между ВЛ.

Участки ВЛ и расстояния

Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

До 20

35

110

150

220

330

500

750

ВЛЗ

Участки нестесненной трассы, между осями ВЛ

Высота наиболее высокой опоры*

3

Участки стесненной трассы, подходы к подстанциям:

– между крайними проводами в неотклоненном положении;

2,5

4

5

6

7

10

15

20**

2

– от отклоненных проводов одной ВЛ до ближайших частей опор другой ВЛ

2

4

4

5

6

8

10

10

2

* Не менее 50 м для ВЛ 500 кВ и не менее 75 м для ВЛ 750 кВ.

** Для двух и более ВЛ 750 кВ фазировка смежных крайних фаз должна быть разноименной.

Персональная лента новостей Дзен от Elec.ru
Актуальные новости, обзоры и публикации портала в удобном формате.

Подписаться

Передача Вопросы и ответы

1. Что такое передающая сеть?

Сеть электропередач — это сеть электростанций, линий электропередач (или цепей) и подстанций, которые соединены между собой для обеспечения определенного уровня резервирования и, следовательно, надежного электроснабжения, даже если какое-либо событие повлияет на систему.

2. Чем отличается переменный ток от постоянного?

Направление переменного тока часто меняется на обратное. Постоянный ток течет только в одном направлении. Большинство линий электропередач в США имеют переменный ток.

3. Чем отличаются линии низкого и высокого напряжения?

Линии электропередачи, считающиеся высоковольтными, классифицируются как 230 киловольт (кВ) и выше (где один кВ равен 1000 вольт). Линии электропередачи высокого напряжения используются для передачи энергии на большие расстояния, чтобы уменьшить потери энергии при передаче. Линии низкого напряжения перемещают энергию на более короткие расстояния.

4. Что такое электромагнитные поля?

— это невидимые силовые линии, окружающие любое электрическое устройство, такое как линии электропередач, электропроводка и электрооборудование. Электрические поля являются результатом силы (напряжения) электрического заряда. Магнитные поля являются результатом движения (тока) заряда. Везде, где используется электричество, присутствуют ЭМП.

5. Как электромагнитные поля влияют на здоровье человека?

С начала 1970-х годов исследователи изучали возможные риски для здоровья, связанные с ЭМП. Compiled Scientific   не показывает четкой картины опасностей для здоровья, связанных с нечастыми высокочастотными воздействиями ЭМП, однако продолжающиеся исследования продолжаются для определения неблагоприятных последствий низкоинтенсивного хронического воздействия.

6. Какие факторы учитываются при строительстве ЛЭП?

Хронология:  В среднем строительство высоковольтной линии электропередачи может занять 10 и более лет. Этот график включает в себя планирование, определение масштабов, картографирование, экологическую экспертизу, общественное обсуждение, утверждение проекта, получение разрешений, приобретение земли и строительство.

Высота:  Как правило, для воздушных линий электропередачи провода обычно находятся на высоте не менее 30 футов от земли. По соображениям безопасности, чем выше напряжение, тем большее расстояние требуется между проводниками и всем, что касается земли. Не существует единого требования, связанного с различными напряжениями. Тип местности, по которой будет проходить линия, также является важным фактором.

Местоположение:  Требования к зазору связаны с: высотой проводов от земли; расстояние между двумя опорами одной линии электропередачи или расстояние между опорами двух и более отдельных линий электропередачи, построенных в пределах одного коридора электропередачи; стандарты надежности; и близость линий электропередач к дорогам и автомагистралям. Эти требования устанавливаются федеральным правительством, правительством штата, а иногда и местными органами власти, а конкретные требования зависят от того, где именно будут расположены линия и башни.

Совместное размещение:  Совместное размещение — это термин, обозначающий добавление новой линии передачи к уже существующей инфраструктуре передачи или добавление новой линии передачи рядом с существующей линией передачи. При рассмотрении вопроса о совместном размещении должны соблюдаться требования к чистоте и стандарты надежности. Некоторые ключевые соображения при оценке того, является ли совместное размещение жизнеспособным вариантом, включают в себя, может ли существующая опора выдержать дополнительный вес дополнительного набора проводов и как надежность будет снижена из-за того, что две линии опираются на одни и те же опоры. Совместное размещение также может помочь свести к минимуму землепользование и воздействие на окружающую среду.

 

Все, что вы хотели знать о опорах электропередач

1.

Принцип работы опор электропередач — это нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

Пилоны используются для поддержки электрических кабелей, передающих электричество высокого напряжения от места его выработки, например, от электростанции или ветряной электростанции , через энергосистему к нашим домам и предприятиям.

Электроэнергия поступает от электростанции низкого напряжения, около 10-30 киловольт. Затем он проходит через «повышающий» трансформатор на передающей подстанции для выработки электроэнергии высокого напряжения — до 400 000 вольт, — которая проходит по электрической сети National Grid. Увеличение напряжения позволяет повысить эффективность с меньшими потерями энергии. «Конечные» опоры расположены на каждом конце маршрута, а натяжные или угловые опоры позволяют при необходимости перестроить маршрут.

Изоляторы из фарфора или закаленного стекла поддерживают воздушные высоковольтные кабели и защищают их от незаземленных опор.
 

Знаете ли вы? В то время как люди называют их пилонами в Великобритании, их правильнее называть подвесными, натяжными или передающими башнями. Чтобы усложнить ситуацию, в США «пилоны» — это дорожные конусы.

 

Напряжение электричества в кабелях (линиях) передачи слишком велико для использования в бытовых приборах, поэтому на подстанции используется «понижающий» трансформатор, чтобы понизить напряжение и довести его до приемлемого уровня. .

Операторы распределительных сетей транспортируют низковольтную электроэнергию по собственной сети линий электропередач и подземных кабелей для снабжения наших домов и предприятий.

 

2. Слово «пилон» происходит от греческого слова «pyle», означающего «ворота».

В Древнем Египте пилонами были впечатляющие башни в форме обелисков по обе стороны от дверей храмов. Египтология была в моде в двадцатые годы, после открытия гробницы Тутанхамона и мумии мальчика-царя в 1922. И это было десятилетие, когда были возведены первые стальные опоры, которые со временем стали доступом к электричеству для всех.
 

3. Первая опора электропередач в Великобритании была построена в Боннифилде, недалеко от Фолкерка в Шотландии, в 1928 году.

ряд региональных сеток. Сеть стала по-настоящему национальной системой в 1938 году, спустя целых 10 лет после возведения первой опоры.
 

4. Проект пилонов стал победителем конкурса, проведенного Центральным управлением по электричеству в 1927 году.

Ведущий архитектор сэр Реджинальд Бломфилд часто получает признание за «решетчатый» дизайн, который должен был быть более изящным. чем бруталистские структуры, используемые в Европе и Соединенных Штатах. Но победивший проект, который до сих пор шагает по нашему ландшафту, был представлен на конкурс инженерной компанией Milliken Brothers, базирующейся в США, и выбран Бломфилдом, проектировщиком лондонского Ламбетского моста.

Базовая решетчатая конструкция А-образной рамы остается неизменной уже более 100 лет, с корректировками для более высоких напряжений, требующих более длинных изоляционных цепочек и требований к ландшафту, таких как меньшая высота возле аэродромов или огромные башни для пересечения рек. (Самые высокие пилоны в мире см. № 10 ниже.)

 

5. Т-образные пилоны, первая новая конструкция для британских пилонов за более чем 100 лет, находятся в стадии строительства.

Эта новая более короткая и изящная конструкция пилона была выбрана из 250 участников международного конкурса, организованного National Grid, правительством Великобритании и Королевским институтом британских архитекторов в 2011 году.

Т-образный пилон-победитель изготовлен датской фирмой Bystrup и имеет высоту 114 футов (35 метров). Он примерно на 50 футов короче, чем традиционная стальная решетчатая конструкция, но все же может передавать 400 000 вольт.

первых действующих Т-образных опор будут доставлять низкоуглеродную энергию по 35-мильному маршруту от электростанции Hinkley Point C до шести миллионов британских домов и предприятий на юго-западе.
 

6. Количество опор в Великобритании превышает 90 000.

В Англии и Уэльсе проложено более 7000 километров (или более 4300 миль) воздушных линий высокого напряжения.
 

7. Опоры высокие, потому что для передачи электроэнергии под высоким напряжением в целях безопасности требуется большой зазор.

Кроме того, благодаря высоким опорам провода могут легко пересекать дороги, реки и железнодорожные пути. Как правило, опоры National Grid имеют минимальную высоту 118 футов (36 м).

Поскольку воздушные линии обычно неизолированные (неизолированные), важно сделать их как можно выше, чтобы ничто не подходило к ним слишком близко. Вы никогда не должны взбираться или пытаться приблизиться к воздушным линиям, так как это может привести к сильным ударам током, ожогам или даже смерти.
 

8. Почему птицы могут сидеть на ЛЭП между опорами?

Возможно, вы задавались этим вопросом, когда замечали птиц, стоящих вдоль линий электропередач без видимого эффекта — почему их не бьет током?

Птиц не бьет током на линиях электропередач, потому что электричество не проходит через их тела. Когда птица сидит обеими ногами на электрическом проводе, ее ноги имеют одинаковый электрический потенциал, поэтому электричество не будет проходить через ее тело. Птица не касается земли или чего-либо, соприкасающегося с землей, поэтому электричество остается в линии электропередач.
 


9. Самые высокие опоры электропередач в Великобритании находятся по обе стороны Темзы.

Две башни, построенные в 1965 году, имеют высоту 623 фута (190 метров) — выше башни BT — и расположены на Ботанических болотах в Суонскомбе, графство Кент, и Вест-Туррок в Эссексе.
 

10. Самый высокий в мире пилон имеет высоту 1246 футов (380 метров) — в четыре раза больше высоты лондонского Биг-Бена.

Эта гигантская опора несет высоковольтные силовые кабели между островами Цзиньтан и Чези в восточной провинции Чжэцзян, Китай. Строительство было завершено в 2019 году..
 

11. Пилоны должны исчезнуть в некоторых районах с природной красотой, так как электричество передается по подземным туннелям.

Когда национальная сеть электроснабжения Великобритании расширилась в 1950-х и 1960-х годах, чтобы удовлетворить послевоенный спрос, приоритетом было достижение общенациональной электрификации как можно быстрее и с минимальными затратами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *