Расстояние от газопровода до вл: NormaCS ~ Ответы экспертов ~ Каким пунктом ПУЭ руководствоваться при определении расстояний от ВЛ до узла подключения на промысловом газопроводе высокого давления?

Содержание

Расстояния от газопровода до других инженерных коммуникаций общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб- сп 42-101-2003 (утв- протоколом от 08-07-2003 32) (приложения а — к) (2023). Актуально в 2019 году

размер шрифта

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ И ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ- СП… Актуально в 2018 году

(извлечение из проекта СНиП «Градостроительство»)

Таблица В.1

Здания, сооружения и коммуникацииРасстояния по вертикали (в свету), м, при пересеченииРасстояния по горизонтали (в свету), м, при давлении газопровода, МПа
до 0,005св. 0,005 до 0,3св. 0,3 до 0,6св. 0,6 до 1,2
1. Водопровод0,21,01,01,52,0
2. Канализация бытовая0,21,01,52,05,0
3. Водосток, дренаж, дождевая канализация0,21,01,52,05,0
4. Тепловые сети:
от наружной стенки канала, тоннеля0,20,22,02,04,0
от оболочки бесканальной прокладки0,21,01,01,52,0
5. Газопроводы давлением до 1,2 МПа0,20,50,50,50,5
6. Кабели силовые напряжением:
до 35 кВ0,51,0
1,0
1,02,0
110-220 кВ1,01,01,01,02,0
Кабели связи0,51,01,01,01,0
7. Каналы, тоннели0,22,02,02,04,0
8. Нефтепродуктопроводы на территории поселений:
для стальных газопроводов0,352,52,52,52,5
для полиэтиленовых газопроводов0,35*20,020,020,020,0
Магистральные трубопроводы0,35*По СНиП 2.
05.06
9. Фундаменты зданий и сооружений до газопроводов условным диаметром:
до 300 мм2,04,07,010,0
св. 300 мм2,04,07,020,0
10. Здания и сооружения без фундаментаИз условий возможности и безопасности производства работ при строительстве и эксплуатации газопровода
11. Фундаменты ограждений, предприятий, эстакад, опор контактной сети и связи, железных дорог1,01,01,01,0
12. Железные дороги общего пользования колеи 1520 мм:
межпоселковые газопроводы:
подошва насыпи или бровка откоса выемки (крайний рельс на нулевых отметках) железных дорог общей сети колеи 1520 ммПо СНиП 42-01 в зависимости от способа производства работ50505050
газопроводы на территории поселений и межпоселковые газопроводы в стесненных условиях:
ось крайнего рельса, но не менее глубины траншеи до подошвы насыпи и бровки выемки3,84,87,810,8
13.
Ось крайнего пути железных дорог колеи 750 мм и трамвая
По СНиП 42-01 в зависимости от способа производства работ2,82,83,83,8
14. Бортовой камень улицы, дороги (кромки проезжей части, укрепленной полосы, обочины)То же1,51,52,52,5
15. Наружная бровка кювета или подошва насыпи дороги»1,01,01,02,0
16. Фундаменты опор воздушных линий электропередачи напряжением:
до 1,0 кВ1,01,01,01,0
св. 1 кВ до35 кВ5,05,05,05,0
» 35 кВ10,010,010,010,0
17. Ось ствола дерева с диаметром кроны до 5 м 1,51,51,51,5
18. Автозаправочные станции20202020
19. Кладбища15151515
20. Здания закрытых складов категорий А, Б (вне территории промпредприятий) до газопровода условным диаметром:
до 300 мм9,09,09,010,0
св. 300 мм9,09,09,020,0
То же, категорий В, Г и Д до газопровода условным диаметром:
до 300 мм2,04,07,010,0
св. 300 мм2,04,07,020,0
21. Бровка оросительного канала (при непросадочных грунтах)В соответствии со СНиП 42-011,01,02,02,0

Примечания: 1. Вышеуказанные расстояния следует принимать от границ, отведенных предприятиям территорий с учетом их развития, для отдельно стоящих зданий и сооружений — от ближайших выступающих их частей, для всех мостов — от подошвы конусов.

2. Допускается уменьшение до 0,25 м расстояния по вертикали между газопроводом и электрокабелем всех напряжений или кабелем связи при условии прокладки кабеля в футляре. Концы футляра должны выходить на 2 м в обе стороны от стенок пересекаемого газопровода.

3. Знак » — » обозначает, что прокладка газопроводов в данных случаях запрещена.

4. При прокладке полиэтиленовых газопроводов вдоль трубопроводов, складов, резервуаров и т.д., содержащих агрессивные по отношению к полиэтилену вещества (среды), расстояния от них принимаются не менее 20 м.

5. Знак «*» обозначает, что полиэтиленовые газопроводы следует заключать в футляр, выходящий на 10 м в обе стороны от места пересечения.

Расстояние от газопровода до опор воздушной линии связи, контактной сети трамвая, троллейбуса и электрифицированных железных дорог следует принимать как до опор воздушной линии электропередачи соответствующего напряжения.

Минимальные расстояния от газопроводов до тепловой сети бесканальной прокладки с продольным дренажем следует принимать аналогично канальной прокладке тепловых сетей.

Минимальные расстояния в свету от газопровода до ближайшей трубы тепловой сети бесканальной прокладки без дренажа следует принимать как до водопровода.

Расстояние от анкерных опор, выходящих за габариты труб тепловой сети, следует принимать с учетом их сохранности.

Минимальное расстояние по горизонтали от газопровода до напорной канализации допускается принимать как до водопровода.

Минимальное расстояние от мостов железных и автомобильных дорог длиной не более 20 м следует принимать как от соответствующих дорог.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г
(рекомендуемое)

Пересечение и сближение ВЛ с подземными трубопроводами

Пересечение и сближение ВЛ с подземными трубопроводами. Правила устройства электроустановок в вопросах и ответах. Раздел 2. Передача электроэнергии. Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний

ВикиЧтение

Правила устройства электроустановок в вопросах и ответах. Раздел 2. Передача электроэнергии. Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний
Красник Валентин Викторович

Содержание

Пересечение и сближение ВЛ с подземными трубопроводами

Вопрос 438. Каким должен быть угол пересечения ВЛ 110 кВ и выше с вновь сооружаемыми подземными магистральными трубопроводами для транспорта горючих жидкостей и газов, а также с действующими техническими коридорами этих трубопроводов?

Ответ. Должен быть не менее 60°.

Угол пересечения ВЛ 35 кВ и ниже с подземными магистральными и промысловыми газопроводами, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами, трубопроводами сжиженных углеводородных газов и аммиакопроводами не нормируется (п. 2.5.287).

Вопрос 439. Какими должны быть расстояния при пересечении, сближении и параллельном следовании ВЛ с подземными трубопроводами?

Ответ. Должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.40.

В исключительных случаях допускается в процессе проектирования уменьшение до 50 % расстояний (например, при прохождении ВЛ по территориям электростанций, промышленных предприятий, по улицам городов и т. п.), приведенных в п. 3 табл. 2.5.40 для газопроводов с давлением газа 1,2 МПа и менее.

При этом следует предусматривать защиту фундаментов опор ВЛ от возможного их подмыва при повреждении указанных трубопроводов, а также защиту, предотвращающую вынос опасных потенциалов на металлические трубопроводы (п. 2.5.288).

Вопрос 440. Какими следует принимать расстояния от крайних не-отклоненных проводов ВЛ до продувочных свечей, устанавливаемых на газопроводах с давлением газа свыше 1,2 МПа (магистральных газопроводах), и до помещений со взрывоопасными зонами и наружных взрывоопасных установок КС, ГРС и НПС?

Ответ. Следует принимать как для надземных и наземных трубопроводов в соответствии с ответом на вопрос 436 и по табл. 2.5.39 соответственно (п. 2.5.289).

Вопрос 441. Какую категорию должны иметь вновь сооружаемые подземные магистральные трубопроводы на участках сближения и параллельного следования с ВЛ при прокладке их на расстояниях менее приведенных в табл. 2.5.40 п. 1?

Ответ. Должны иметь категорию:

для газопроводов и ВЛ 500 кВ и выше – не менее II;

для газопроводов и ВЛ 330 кв и ниже – не менее III;

для нефтепроводов и ВЛ выше I кВ – не менее III.

Вновь сооружаемые подземные магистральные трубопроводы, прокладываемые в районах Западной Сибири и Крайнего Севера, при пересечении с ВЛ на расстоянии 1000 м в обе стороны от пересечения должны быть не ниже II категории, а в пределах охранной зоны ВЛ 500 кВ и выше – I категории (п. 2.5.290).

Таблица 2.5.40

Наименьшие расстояния от ВЛ до подземных сетей*

* Взаимное расположение трубопроводов, их зданий, сооружений и наружных установок и ВЛ, входящих в состав трубопроводов определяется ведомственными нормами.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Пересечение и сближение ВЛ между собой

Пересечение и сближение ВЛ между собой Вопрос. Где должно выбираться место пересечения?Ответ. Должно выбираться возможно ближе к опоре верхней (пересекающей) ВЛ (ВЛЗ). Расстояния от проводов нижней (пересекаемой) ВЛ до опор верхней (пересекающей) ВЛ по горизонтали и от

Пересечение и сближение ВЛ с сооружениями связи, сигнализации и проводного вещания

Пересечение и сближение ВЛ с сооружениями связи, сигнализации и проводного вещания Вопрос. По каким вариантам должно быть выполнено пересечение ВЛ напряжением до 35 кВ с ЛС и ЛПВ?Ответ. Должно быть выполнено по одному из следующих вариантов:проводами ВЛ и подземным

Пересечение и сближение ВЛ с железными дорогами

Пересечение и сближение ВЛ с железными дорогами Вопрос. Как следует выполнять пересечение ВЛ с железными дорогами?Ответ. Следует выполнять, как правило, воздушными переходами. На железных дорогах с особо интенсивным движением и в некоторых технически обоснованных

Пересечение и сближение ВЛ с автомобильными дорогами

Пересечение и сближение ВЛ с автомобильными дорогами Вопрос. На какие пересечения и сближения ВЛ с автомобильными дорогами распространяются требования настоящего раздела Правил?Ответ. Распространяются на пересечения и сближения с автомобильными дорогами:общего

Пересечение, сближение или параллельное следование ВЛ с троллейбусными и трамвайными линиями

Пересечение, сближение или параллельное следование ВЛ с троллейбусными и трамвайными линиями Вопрос. Каким следует принимать угол пересечения ВЛ с троллейбусными и трамвайными линиями?Ответ. Следует принимать близким 90°, но не менее 60° (2.5.264).Вопрос. Какой конструкции

Пересечение ВЛ с водными пространствами

Пересечение ВЛ с водными пространствами Вопрос. Какими должны быть опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, при пересечении судоходных участков рек, каналов, озер и водохранилищ независимо от длины пролета пересечения, а также несудоходных участков водных

Пересечение и сближение ВЛ с надземными и наземными трубопроводами, сооружениями транспорта нефти и газа и канатными дорогами

Пересечение и сближение ВЛ с надземными и наземными трубопроводами, сооружениями транспорта нефти и газа и канатными дорогами Вопрос. Каким рекомендуется принимать угол пересечения ВЛ с надземными и наземными газопроводами, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами,

Пересечение и сближение ВЛ между собой

Пересечение и сближение ВЛ между собой Вопрос 381. Где должно выбираться место пересечения?Ответ. Должно выбираться возможно ближе к опоре верхней (пересекающей) ВЛ (ВЛЗ). Расстояния от проводов нижней (пересекаемой) ВЛ до опор верхней (пересекающей) ВЛ по горизонтали и от

Пересечение и сближение ВЛ c сооружениями связи, сигнализации и проводного вешания

Пересечение и сближение ВЛ c сооружениями связи, сигнализации и проводного вешания Вопрос 388. По каким вариантам должно быть выполнено пересечение ВЛ напряжением до 35 кВ с ЛС и ЛПВ?Ответ. Должно быть выполнено по одному из следующих вариантов:1) проводами ВЛ и подземным

Пересечение и сближение ВЛ с железными дорогами

Пересечение и сближение ВЛ с железными дорогами Вопрос 402. Как следует выполнять пересечение ВЛ с железными дорогами?Ответ. Следует выполнять, как правило, воздушными переходами. На железных дорогах с особо интенсивным движением и в некоторых технически обоснованных

Пересечение и сближение ВЛ с автомобильными дорогами

Пересечение и сближение ВЛ с автомобильными дорогами Вопрос 408. На пересечения и сближения ВЛ с какими автомобильными дорогами распространяются требования настоящего раздела Правил?Ответ. Распространяются на пересечения и сближения с автомобильными дорогами:общего

Пересечение, сближение или параллельное следование ВЛ с троллейбусными и трамвайными линиями

Пересечение, сближение или параллельное следование ВЛ с троллейбусными и трамвайными линиями Вопрос 415. Каким следует принимать угол пересечения ВЛ с троллейбусными и трамвайными линиями?Ответ. Следует принимать близким 90°, но не менее 60° (п. 2.5.264).Вопрос 416. Какой

Пересечение ВЛ с водными пространствами

Пересечение ВЛ с водными пространствами Вопрос 419. Какими должны быть опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, при пересечении судоходных участков рек, каналов, озер и водохранилищ независимо от длины пролета пересечения, а также несудоходных участков водных

Пересечение и сближение ВЛ c надземными и наземными трубопроводами, сооружениями транспорта нефти и газа и канатными дорогами

Пересечение и сближение ВЛ c надземными и наземными трубопроводами, сооружениями транспорта нефти и газа и канатными дорогами Вопрос 428. Каким рекомендуется принимать угол пересечения ВЛ с надземными и наземными газопроводами, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами,

Пересечение и сближение ВЛ с подземными трубопроводами

Пересечение и сближение ВЛ с подземными трубопроводами Вопрос 438. Каким должен быть угол пересечения ВЛ 110 кВ и выше с вновь сооружаемыми подземными магистральными трубопроводами для транспорта горючих жидкостей и газов, а также с действующими техническими коридорами

Сближение ВЛ с аэродромами и вертодромами

Сближение ВЛ с аэродромами и вертодромами Вопрос 442. Какие опоры должны иметь дневную маркировку (окраску) и светоограждение?Ответ. Должны иметь опоры ВЛ, расположенные на приаэродромной территории и на местности в пределах воздушных трасс и нарушающие или ухудшающие

» Транспортировка природного газа NaturalGas.org

Эффективная и действенная транспортировка природного газа из регионов добычи в регионы потребления требует обширной и сложной системы транспортировки. Во многих случаях природный газ, добываемый из конкретной скважины, должен преодолевать большое расстояние, чтобы достичь точки использования. Система транспортировки природного газа состоит из сложной сети трубопроводов, предназначенных для быстрой и эффективной транспортировки природного газа от места его происхождения в районы с высоким спросом на природный газ. Транспортировка природного газа тесно связана с его хранением: если транспортируемый природный газ не нужен немедленно, его можно сдать в хранилища до того момента, когда он понадобится.

На маршруте транспортировки есть три основных типа трубопроводов: система сбора, система трубопроводов между штатами и система распределения. Система сбора состоит из трубопроводов низкого давления и малого диаметра, по которым сырой природный газ транспортируется от устья скважины к перерабатывающему заводу. Если природный газ из конкретной скважины имеет высокое содержание серы и углекислого газа (сернистый газ), необходимо установить специальную трубу для сбора сернистого газа. Высокосернистый газ коррозионно-активен, поэтому его транспортировка от устья скважины до установки по переработке должна осуществляться осторожно. Обзор обработки и переработки природного газа.

Трубопроводы могут быть охарактеризованы как межгосударственные или внутригосударственные. Межгосударственные трубопроводы аналогичны системе автомагистралей между штатами: природный газ по ним транспортируется через границы штатов, а в некоторых случаях по всей стране. С другой стороны, внутригосударственные трубопроводы транспортируют природный газ в пределах определенного штата. В этом разделе будут рассмотрены только основы межштатных газопроводов, однако обсуждаемые технические и эксплуатационные детали практически одинаковы для внутриштатных газопроводов.

Межгосударственные газопроводы

Межгосударственные газопроводы
Источник: Национальная лаборатория энергетических технологий, DOE

Межгосударственная сеть газопроводов транспортирует переработанный природный газ с перерабатывающих заводов в добывающих регионах в районы с высокой потребностью в природном газе, особенно в крупные населенные городские районы. Как видно, сеть трубопроводов проходит по всей стране.
Межгосударственные газопроводы являются «магистралями» транспортировки природного газа. Природный газ, который транспортируется по трубопроводам между штатами, проходит в трубопроводе под высоким давлением, где давление составляет от 200 до 1500 фунтов на квадратный дюйм (psi). Это позволяет сократить объем транспортируемого природного газа (до 600 раз), а также прокачки природного газа по трубопроводу.

В этом разделе рассматриваются компоненты межгосударственной трубопроводной системы, строительство трубопроводов, а также проверка и безопасность трубопроводов. Для получения дополнительной информации о межгосударственных трубопроводах в целом нажмите здесь , чтобы посетить веб-сайт Межгосударственной газовой ассоциации Америки.

Компоненты трубопровода

Межгосударственные трубопроводы состоят из ряда компонентов, обеспечивающих эффективность и надежность системы, поставляющей такой важный источник энергии круглый год, двадцать четыре часа в сутки, и включают ряд различных компонентов.

Трубопроводы

Трубы в пути
Источник: Duke Energy Gas Transmission Canada

Трубы передачи могут иметь диаметр от 6 до 48 дюймов, в зависимости от их назначения. Некоторые составные части трубы могут даже состоять из трубы малого диаметра, всего 0,5 дюйма в диаметре. Однако эта труба малого диаметра обычно используется только в системах сбора и распределения. Магистральные трубы, основной трубопровод в данной системе, обычно имеют диаметр от 16 до 48 дюймов. Боковые трубопроводы, по которым природный газ поступает в магистраль или из нее, обычно имеют диаметр от 6 до 16 дюймов. Диаметр большинства крупных межгосударственных трубопроводов составляет от 24 до 36 дюймов. Сам трубопровод, обычно называемый «линейной трубой», состоит из прочного материала из углеродистой стали, спроектированного в соответствии со стандартами, установленными Американским институтом нефти (API). Напротив, некоторые распределительные трубы изготовлены из высокотехнологичного пластика из-за необходимости гибкости, универсальности и простоты замены.

Магистральные трубопроводы производятся на сталелитейных заводах, которые иногда специализируются на производстве только трубопроводов. Существует две различных технологии производства: одна для труб малого диаметра, а другая для труб большого диаметра. Для труб большого диаметра, от 20 до 42 дюймов, трубы изготавливаются из листов металла, которые сгибаются в форме трубы, а концы свариваются вместе, образуя отрезок трубы. С другой стороны, трубы малого диаметра могут быть изготовлены бесшовно. Это включает в себя нагрев металлического стержня до очень высоких температур, а затем пробивку отверстия в середине стержня для получения полой трубки. В любом случае перед отправкой с сталелитейного завода трубы проходят испытания, чтобы убедиться, что они соответствуют стандартам давления и прочности для транспортировки природного газа.

Линейная труба также покрыта специальным покрытием для защиты от коррозии при погружении в землю. Цель покрытия – защитить трубу от влаги, вызывающей коррозию и ржавление. Существует несколько различных технологий нанесения покрытия. В прошлом трубопроводы покрывались специальной каменноугольной эмалью. Сегодня трубы часто защищают так называемой эпоксидной смолой плавления, которая придает трубе заметный светло-голубой цвет. Кроме того, часто используется катодная защита; это метод пропускания электрического тока через трубу для предотвращения коррозии и ржавчины.

Компрессорные станции

Как уже упоминалось, природный газ находится под высоким давлением, когда он проходит по трубопроводу между штатами. Для обеспечения того, чтобы природный газ, протекающий по любому трубопроводу, оставался под давлением, требуется периодическое сжатие этого природного газа вдоль трубопровода. Это достигается с помощью компрессорных станций, обычно размещаемых вдоль трубопровода с интервалом от 40 до 100 миль. Природный газ поступает на компрессорную станцию, где сжимается либо турбиной, либо мотором, либо двигателем.

А Компрессорная станция
Источник: Duke Energy Gas Transmission Canada

Турбинные компрессоры получают энергию за счет использования небольшой доли природного газа, который они сжимают. Сама турбина служит для работы центробежного компрессора, который содержит тип вентилятора, который сжимает и прокачивает природный газ по трубопроводу. Некоторые компрессорные станции приводятся в действие с помощью электродвигателя, который приводит в действие центробежный компрессор того же типа. Этот тип сжатия не требует использования природного газа из трубы, однако требует наличия поблизости надежного источника электроэнергии. Поршневые двигатели на природном газе также используются для питания некоторых компрессорных станций. Эти двигатели напоминают очень большой автомобильный двигатель и питаются от природного газа из трубопровода. Сгорание природного газа приводит в действие поршни снаружи двигателя, которые служат для сжатия природного газа.

В дополнение к сжатию природного газа компрессорные станции также обычно содержат какой-либо тип сепаратора жидкости, очень похожий на те, которые используются для осушки природного газа во время его переработки. Обычно эти сепараторы состоят из скрубберов и фильтров, которые улавливают любые жидкости или другие нежелательные частицы из природного газа в трубопроводе. Хотя природный газ в трубопроводах считается «сухим» газом, нередко определенное количество воды и углеводородов конденсируется из газового потока во время его транспортировки. Сепараторы жидкости на компрессорных станциях обеспечивают максимально возможную чистоту природного газа в трубопроводе и обычно фильтруют газ перед сжатием.

Узлы учета

В дополнение к сжатию природного газа для уменьшения его объема и проталкивания по трубе, узлы учета периодически размещаются вдоль межгосударственных газопроводов. Эти станции позволяют трубопроводным компаниям контролировать природный газ в своих трубах. По сути, эти узлы учета измеряют расход газа по трубопроводу и позволяют трубопроводным компаниям «отслеживать» природный газ по мере его прохождения по трубопроводу. Эти узлы учета используют специализированные счетчики для измерения природного газа по мере его прохождения по трубопроводу, не препятствуя его движению.

Клапаны

Заземляющий клапан
Источник: Duke Energy Gas Transmission Canada

Межгосударственные трубопроводы включают большое количество арматуры по всей длине. Эти клапаны работают как шлюзы; они обычно открыты и позволяют свободно течь природному газу, или их можно использовать для остановки потока газа на определенном участке трубы. Существует много причин, по которым трубопроводу может потребоваться ограничить поток газа в определенных областях. Например, если участок трубы требует замены или технического обслуживания, клапаны на любом конце этого участка трубы можно закрыть, чтобы обеспечить безопасный доступ инженерам и рабочим бригадам. Эти большие клапаны можно размещать через каждые 5-20 миль вдоль трубопровода, и они регулируются нормами безопасности.

C Станции контроля и системы SCADA

У компаний, занимающихся трубопроводами природного газа, есть клиенты на обоих концах газопровода – производители и переработчики, вводящие газ в газопровод, а также потребители и местные газоснабжающие предприятия, которые забирают газ из трубопровод. Чтобы управлять природным газом, поступающим в трубопровод, и гарантировать, что все потребители получат своевременную доставку своей порции этого газа, необходимы сложные системы контроля, чтобы контролировать газ, когда он проходит через все участки трубопровода, который может быть очень длинным. трубопроводная сеть. Для выполнения этой задачи мониторинга и контроля природного газа, проходящего по трубопроводу, централизованные станции управления газом собирают, усваивают и управляют данными, полученными от станций мониторинга и компрессорных станций по всему трубопроводу.

Станция управления трубопроводом
Источник: Duke Energy Gas Transmission Canada

Большая часть данных, получаемых станцией управления, обеспечивается системами диспетчерского управления и сбора данных (SCADA). Эти системы представляют собой сложные коммуникационные системы, которые проводят измерения и собирают данные вдоль трубопровода (обычно в измерительных или компрессорных станциях и арматуре) и передают их на централизованный пункт управления. Скорость потока через трубопровод, рабочее состояние, показания давления и температуры могут использоваться для оценки состояния трубопровода в любой момент времени. Эти системы также работают в режиме реального времени, что означает небольшую задержку между измерениями вдоль трубопровода и их передачей на станцию ​​управления.
Данные передаются на централизованную станцию ​​управления, что позволяет инженерам по трубопроводам всегда точно знать, что происходит на трубопроводе. Это позволяет быстро реагировать на сбои в работе оборудования, утечки или любую другую необычную активность вдоль трубопровода. Некоторые системы SCADA также включают возможность удаленного управления определенным оборудованием вдоль трубопровода, включая компрессорные станции, что позволяет инженерам в централизованном центре управления немедленно и легко регулировать скорость потока в трубопроводе.

Строительство трубопровода

По мере роста потребления природного газа возрастает потребность в транспортной инфраструктуре для удовлетворения возросшего спроса. Это означает, что трубопроводные компании постоянно оценивают поток природного газа через США и строят трубопроводы, чтобы обеспечить транспортировку природного газа в те районы, которые недостаточно обслуживаются.

Обследование полосы отвода
Источник: Duke Energy Gas Transmission Canada

Строительство газопроводов требует тщательного планирования и подготовки. В дополнение к фактическому строительству трубопровода необходимо выполнить несколько разрешительных и нормативных процессов. Во многих случаях до начала процессов получения разрешений и доступа к земле компании, занимающиеся трубопроводами природного газа, готовят технико-экономический анализ, чтобы убедиться, что существует приемлемый маршрут для трубопровода, который оказывает наименьшее воздействие на окружающую среду и уже существующую общественную инфраструктуру.

Если трубопроводная компания получит все необходимые разрешения и выполнит все нормативные требования, можно начинать строительство трубы. Завершено всестороннее обследование намеченного маршрута, как с воздуха, так и с земли, чтобы гарантировать, что во время фактической сборки трубопровода не возникнет никаких неожиданностей.

Установка трубопровода очень похожа на сборочную линию, где участки трубопровода собираются поэтапно. Во-первых, путь трубопровода очищается от всех устранимых препятствий, включая деревья, валуны, кусты и все остальное, что может помешать строительству. После того, как трасса трубопровода будет достаточно расчищена для доступа строительной техники, секции труб укладываются вдоль намеченной трассы, этот процесс называется «натяжением» трубы. Эти секции труб обычно имеют длину от 40 до 80 футов и зависят от их назначения. То есть в определенных областях предъявляются разные требования к материалу покрытия и толщине трубы.

«Натяжка» трубы
Источник: Duke Energy Gas Transmission Canada

После установки трубы рядом с уложенной трубой выкапываются траншеи. Эти траншеи обычно имеют глубину от пяти до шести футов, поскольку правила требуют, чтобы труба находилась не менее чем на 30 дюймов ниже поверхности. Однако на некоторых участках, в том числе на пересечениях дорог и водоемах, трубу закапывают еще глубже. После того, как траншеи выкопаны, труба собирается и контурируется. Это включает в себя сварку секций трубы вместе в один непрерывный трубопровод и, при необходимости, небольшой изгиб, чтобы он соответствовал контуру пути трубопровода. Покрытие наносится на концы труб. Покрытие, нанесенное на заводе по нанесению покрытий, обычно оставляет концы трубы чистыми, чтобы не мешать сварке. Наконец, все покрытие трубы проверяется на отсутствие дефектов.

После того, как труба сварена, согнута, покрыта и осмотрена, ее можно опустить в ранее вырытые траншеи. Это делается с помощью специального строительного оборудования, которое ровно поднимает трубу и опускает ее в траншею. После опускания в землю траншея тщательно засыпается, чтобы обеспечить целостность трубы и ее покрытия. Последним этапом строительства трубопровода являются гидростатические испытания. Он состоит из проточной воды под давлением выше, чем это необходимо для транспортировки природного газа, по всей длине трубы. Это служит проверкой, чтобы убедиться, что трубопровод достаточно прочен и что в нем отсутствуют какие-либо утечки или трещины, прежде чем природный газ будет прокачиваться по трубопроводу.

Опускная труба
Источник: Duke Energy Gas Transmission Canada

Прокладка трубы поперек ручьев или рек может осуществляться одним из двух способов. Переход открытым способом включает рытье траншей на дне реки для размещения трубы. Когда это делается, сама труба обычно снабжается бетонным кожухом, который гарантирует, что труба останется на дне реки, и добавляет дополнительное защитное покрытие, предотвращающее утечку природного газа в воду. В качестве альтернативы может использоваться форма наклонно-направленного бурения, при которой под рекой пробуривается «тоннель», через который может быть пропущена труба. Те же методы используются для пересечения дорог: либо выкапывается открытая траншея поперек дороги и заменяется после установки трубы, либо под дорогой может быть пробурен туннель.

После установки и покрытия трубопровода предпринимаются значительные усилия для восстановления трассы трубопровода до его первоначального состояния или для смягчения любого воздействия на окружающую среду или других воздействий, которые могли иметь место в процессе строительства. Эти шаги часто включают замену верхнего слоя почвы, заборов, оросительных каналов и всего остального, что могло быть удалено или нарушено в процессе строительства. Для получения дополнительной информации о строительстве газопровода посетите веб-сайт Межгосударственной газовой ассоциации Америки.

Инспекция и безопасность трубопроводов

Скребок – Инструмент для осмотра трубопровода
Источник: Duke Energy Gas Transmission Canada

Чтобы обеспечить эффективную и безопасную работу разветвленной сети газопроводов, трубопроводные компании регулярно проверяют свои трубопроводы на наличие коррозии и дефектов. Это делается с помощью сложного оборудования, известного как «умные поршни». Умные поршни представляют собой интеллектуальные роботизированные устройства, которые перемещаются по трубопроводу для оценки внутренней части трубы. Умные скребки могут проверять толщину и округлость труб, проверять наличие признаков коррозии, обнаруживать незначительные утечки и любые другие дефекты внутри трубопровода, которые могут либо препятствовать потоку газа, либо представлять потенциальную угрозу безопасности при эксплуатации трубопровода. трубопровод. Отправка «умной свиньи» по конвейеру называется «заполнением конвейера».

Помимо инспекции с помощью умных свиней, существует ряд мер предосторожности и процедур, направленных на минимизацию риска несчастных случаев. На самом деле транспортировка природного газа является одним из самых безопасных способов транспортировки энергии, в основном из-за того, что инфраструктура стационарна и скрыта под землей. По данным Министерства транспорта (DOT), трубопроводы являются самым безопасным методом транспортировки нефти и природного газа. Хотя, по данным Управления безопасности трубопроводов Министерства транспорта США в 2009 г., ежегодно происходит более 100 смертей, связанных с линиями электропередачи., было 0 смертей, связанных с магистральными трубопроводами, и 10 смертей, связанных с распределительными системами. Чтобы узнать больше о безопасности трубопроводов, посетите Управление безопасности трубопроводов Министерства транспорта.

Некоторые из мер предосторожности, связанных с трубопроводами природного газа, включают:

  • Воздушное патрулирование  – самолеты используются для обеспечения того, чтобы строительные работы не проводились слишком близко к маршруту трубопровода, особенно в жилых районах. Согласно INGAA 9, несанкционированное строительство и земляные работы являются основной угрозой безопасности трубопровода.0264
  • Обнаружение утечек  — Оборудование для обнаружения природного газа периодически используется персоналом трубопровода на поверхности для проверки на наличие утечек. Это особенно важно в районах, где природный газ не имеет запаха.
  • Маркеры трубопроводов  — Знаки на поверхности над трубопроводами природного газа указывают на наличие подземных трубопроводов для общественности, чтобы уменьшить вероятность любого вмешательства в трубопровод.
  • Отбор проб газа  – Регулярный отбор проб природного газа в трубопроводах обеспечивает его качество, а также может указывать на коррозию внутренней части трубопровода или приток загрязняющих веществ.
  • Профилактическое техническое обслуживание  – Это включает в себя проверку клапанов и устранение поверхностных препятствий для осмотра трубопровода.
  • Аварийное реагирование  – Трубопроводные компании имеют обширные аварийно-спасательные группы, которые готовятся к возможному широкому спектру потенциальных аварий и чрезвычайных ситуаций.
  • Программа «Один звонок». вызывается, когда планируются какие-либо земляные работы. Этот звонок предупреждает трубопроводную компанию, которая может поставить отметку в этом районе или даже отправить представителей для наблюдения за раскопками. Национальный трехзначный номер для одного звонка — «811».

В то время как крупные межгосударственные газопроводы транспортируют природный газ из регионов переработки в регионы потребления и могут напрямую обслуживать крупных оптовых потребителей, таких как промышленные потребители или потребители электроэнергии, именно система распределения фактически доставляет природный газ большинству розничных потребителей, включая бытовые потребители природного газа.

20 сентября 2013 г. by natgas

Новые федеральные правила добавляют более 400 000 миль трубопроводов «сбора газа» под федеральным надзором

Понедельник, 15 ноября 2021 г.

PHMSA 06-21
Контактное лицо: [email protected]

 

ВАШИНГТОН – Министерство транспорта США по вопросам трубопроводов и опасных материалов Администрация безопасности (PHMSA) выпускает окончательное правило, расширяющее федеральные надзор за безопасностью всех береговых газосборных трубопроводов. Правило, инициированное более 10 лет назад, расширяет определение «регулируемого» газосборного трубопровода, которому более 50 лет. Он впервые применит федеральные правила безопасности трубопроводов к десяткам тысяч миль нерегулируемых газосборных трубопроводов. Окончательное правило также впервые потребует от операторов трубопроводов сообщать информацию о безопасности для всех линий сбора газа, что составляет более 425 000 дополнительных миль, охватываемых федеральными требованиями к отчетности.

«После многих лет разработки эти новые правила представляют собой важный шаг к повышению и модернизации стандартов безопасности и охраны окружающей среды на трубопроводах», — сказал министр транспорта США Пит Буттиджич. «Это правило повысит безопасность, сократит выбросы парниковых газов и приведет к увеличению числа рабочих мест для работников трубопроводов, которые необходимы для повышения безопасности и эксплуатации этих линий».

Газопроводы обычно транспортируют природный газ от производственных объектов к межгосударственным газопроводам. Исторически сложилось так, что линии сбора были линиями с меньшим давлением, меньшим риском и меньшим диаметром, обычно расположенными в менее населенных сельских районах. С увеличением объемов гидроразрыва («ГРП») за последние 15 лет объем добываемого и транспортируемого по газосборным линиям газа значительно увеличился. Линии сбора с диаметром, рабочим давлением и связанными с ними факторами риска, аналогичными более крупным межгосударственным линиям электропередачи, стали более распространенными.

На этих нерегулируемых линиях высокого давления произошел ряд инцидентов, трагически приведших к гибели людей, травмам и большому количеству выбросов парниковых газов (метана). Например, 8 июня 2010 г. бульдозер врезался в 14-дюймовый газосборный трубопровод в Даррузетт, штат Техас, в результате чего произошел взрыв, в результате которого двое рабочих погибли и трое получили ранения, в том числе один рабочий получил тяжелые ранения и нуждался в медицинской эвакуации на вертолете. 29 июня 2010 г. трое мужчин, работавших на 24-дюймовой линии сбора газа в округе Грейди, штат Оклахома, были ранены в результате взрыва; одного рабочего доставили по воздуху в ближайшую больницу с ожогами, покрывающими половину его тела. 9 августаВ 2018 году коррозия на 10-дюймовом газосборном трубопроводе привела к еще одному взрыву в Мидленде, в результате которого погибла трехлетняя девочка и сильно пострадали трое других членов ее семьи. 10 сентября 2018 г. незадолго до 5 часов утра в центральном городке, штат Пенсильвания, взорвался трубопровод, в результате чего был разрушен один дом примерно в 500 футах от взрыва, что привело к эвакуации соседей, повреждению линий электропередач и закрытию близлежащей межштатной автомагистрали.

При каждом разрыве трубопровода в среднем выбрасывается более 1000 метрических тонн газа метана с высоким потенциалом глобального потепления. Один разрыв крупного газопровода высокого давления может привести к выбросу в атмосферу более 1300 метрических тонн выбросов метана.

В целом, по оценкам PHMSA, существует не менее 425 000 миль береговых газосборных линий, которые не подлежат надзору со стороны PHMSA, но будут находиться под надзором после того, как это правило вступит в силу. Правило устанавливает новую категорию регулируемых наземных водосборных линий, охватывающих линии более высокого давления, представляющие повышенный риск в сельской местности, и применяет существующие требования безопасности трубопроводов к десяткам тысяч миль этих трубопроводов. Правило также требует, чтобы все операторы береговых трубопроводов для сбора газа начали подавать отчеты об инцидентах и ​​полные годовые отчеты. В настоящее время без этих данных оценки воздействия сильнодействующих метановых выбросов на парниковые газы являются неопределенными. . Закон о безопасности трубопроводов, нормативной определенности и создании рабочих мест от 2011 г. требовал от PHMSA пересмотреть существующие правила для газосборных линий. Проект этого правила был впервые предложен [более пяти лет назад] 8 апреля 2016 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *