Расстояние от общественного здания до автостоянки: стоянки автомобилей по нормам СП, СНиП, СанПиН и пожарным требованиям

Содержание

Расстояние до автостоянки на 50 автомашин

Светлана Аникеева

Юрист

Добрый день!

Считать нужно именно как от окна жилого дома. То, что первый этаж нежилой — ничего не меняет, поскольку этаж не является объектом недвижимости, объект у Вас — дом. Предназначение его — жилое помещение. Однако нужно смотреть, на что именно ссылается этот жилец. Потому что судебная практика идет по тому пути, что не просто расстояние должно быть выдержано, а и не должны нарушаться права жильцов. Причем доказать нарушение прав должен истец.

Вот одно из таких решений, где расстояние не соблюдено, но требования истца отклонены.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 января 2014 г. по делу N 33-610/14
Судья Шипикова А.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Снегиревой Е.Н.,
судей Анашкина А.А., Олюниной М.В.,
при секретаре Ж.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Снегиревой Е. Н. дело по апелляционной жалобе Б. на решение Дорогомиловского районного суда города Москвы от 10 октября 2013 года,
установила:
Б. обратилась в суд с иском к Префектуре ЗАО г. Москвы о ликвидации автомобильной стоянки, мотивируя тем, что является собственником квартиры *** по адресу: ***. Вблизи дома, в котором проживает истец, со стороны *** ответчиком на незаконных основаниях размещены открытые автомобильные стоянки (парковочные карманы) для хранения транспортных средств вместимостью более 10 мест и длиной более 36 метров.
В непосредственной близости с жилым домом по указанному адресу уничтожены газоны, поверхность зоны стоянки заасфальтирована, ночами срабатывает сигнализация, нарушаются права истца на отдых и благоприятную окружающую среду. При обустройстве стоянки были нарушены нормативы и строительные регламенты. Открытую стоянку длиной более 36 метров с разметкой на 12 машин расположили на расстоянии 7,5 метров от окон жилых квартир. Однако согласно п. 11.25 Свода правил, открытая стоянка для машин должна размещаться на расстоянии не менее 15 метров от окон жилого дома при размещении более 10 машин. Кроме того, нарушены нормы Постановления Правительства Москвы от 25 января 2000 г. N 49, ред. от 26 сентября 2006 г. N 724-ПП, ред. 04 октября 2005 г. N 769-ПП «Об утверждении норм и правил проектирования, планировки и застройки Москвы», в соответствии с которым не допускается использование для размещения машино-мест тротуаров, полос озеленения, а также участков, выделяемых под компенсационное озеленение. Кроме того, по мнению заявителя, нарушены требования СанПиН 2.2.1/2 2.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны, в соответствии с таблицей 7.1.1. разрыв от фасадов жилых домов и торцов с окнами до открытой автостоянки или паркинга вместимостью более 10 машино-мест должен составлять не менее 15 метров. Стоянку разместили с разрывом 6,7 метра от фасада дома. При обустройстве стоянки была также отрезана часть придомового участка, который попал в участки улично-дорожной сети. В соответствии с п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ такие участки относятся к земельным участкам общего пользования и не подлежат приватизации (оформлению в собственность) жителями. Согласно п. 4 ст. 36 ЖК РФ истец имеет право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, а именно на земельный участок, на котором расположен дом, в котором проживает истец, с элементами озеленения и благоустройства. Перевод газона в улично-дорожную сеть уменьшил площадь доли истца.
Б. в судебном заседании суда первой инстанции заявление поддержала по доводам иска.
Представитель Префектуры ЗАО г. Москвы в судебное заседание суда первой инстанции не явился, извещен надлежащим образом.
Представители Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, Департамента земельных ресурсов г. Москвы и Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы в судебное заседание суда первой инстанции не явились, извещены надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие ответчиков и третьих лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд первой инстанции постановил: В удовлетворении иска Б. к Префектуре ЗАО г. Москвы о ликвидации автомобильной стоянки — отказать.
Б. просит об отмене указанного решения по доводам апелляционной жалобы.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, заслушав объяснения Б., возражения представителя третьего лица Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы — Д., обсудив доводы жалобы, приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В судебном заседании установлено, что Б. проживает по адресу: ***.
В рамках программы локальных мероприятий по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети ЗАО г. Москвы по адресу: *** выполнены работы в виде устройства парковочного кармана на 12 машино-мест, площадью 302 кв. м.
Из представленных в материалы дела документов усматривается, что работы произведены на основании проектной документации, согласованной в установленном порядке с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды, Комитетом по архитектуре и градостроительству, в соответствии с титульным списком по проведению локальных мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности объектов улично-дорожной сети ЗАО на *** год.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности (ст. 255 ГПК РФ).
Оценив доводы Б. о незаконности размещения парковки по указанному адресу, суд пришел к выводу о том, что, работы по устройству парковки произведены с получением всех необходимых согласований, в том числе Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.
Ссылку истца на нарушение требований регламентов СП 42.13330.2011 Свод правил. Градостроительство (актуализированный СНиП 2.07.01-89 Градостроительство), а также СанПиН 2.2.1/2 2.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны в части разрыва не менее 15 метров до объекта застройки суд обоснованно отклонил, поскольку п. 7.1.12 (класс V — санитарно-защитная зона 50 метров), Таблица 7.1.1. — п. 11 для гостевых автостоянок жилых домов, разрывы не устанавливаются.
Истец, в силу ст. 56 ГПК РФ, в ходе рассмотрения дела не представила суду доказательств, подтверждающих нарушение ее права собственника жилого помещения, поскольку свидетельство о праве собственности на квартиру в материалы дела не представлено.
Довод об уменьшении придомового участка в связи с устройством парковки, также правомерно отклонен судом, так как документов, подтверждающих то, что придомовой участок был сформирован, суду также не представлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований заявителя не имелось, поскольку объективных и достаточных доказательств, подтверждающих то, что размещением парковки по указанному адресу нарушаются ее права на отдых и благоприятную окружающую среду, в ходе рассмотрения дела не представлено.
Судебная коллегия считает, что судом все обстоятельства по делу были проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения.
В апелляционной жалобе не приводится никаких новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Дорогомиловского районного суда Москвы от 10 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Б. — без удовлетворения.

Олег Войтковский

Адвокат, г. Георгиевск

Эксперт

Здравствуйте. Расстояние считается от фасада жилого дома с окнами, а не от самих окон. До 10 автомобилей — 10 м., свыше 10 до 50 автомобилей — 15 м.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 „Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов“ (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 10995)

Татьяна Курдюкова

Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Дом пятиэтажный жилой, первый этаж нежилой там находятся офисы, распространяется правило 10 метров для общественных зданий до стоянки или нет на наш случай?
Виктор Александрович

В соответствии со ст. Статья 17. Назначение жилого помещения и пределы его использования. Пользование жилым помещением «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29. 12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016)ЖК РФ

2. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан,а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
4. Пользование жилым помещениемосуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Значит все кто осуществляет деятельность в нежилых помещениях жилого дома, обязаны соблюдать требования закона применимые именно к жилому дому.

На первом нежилом этаже (это указано в свидетельстве о регистрации права собственности) находятся офисы, занимающие 1/3 здания.
Виктор Александрович

В не зависимости от того что в жилом помещении есть нежилые площади это не меняет правового статуса всего строения, как жилого дома. Даже если большая часть жилого дома занята нежилым помещением присвоить статус — общественного здания невозможно.

Один жилец этого дома, окна квартиры которого выходят на противоположную от стоянки сторону подал на нас иск в суд с требованием отодвинуть стоянку на 15 метров от окон жилого дома.
Виктор Александрович

Считаю, что требование истца правомерно. Как вариант можно сократить имеющуюся стоянку на количество машин до 10, тогда норма СанПиНа, расстояния от жилого дома до парковки, не будет нарушена.

автостоянки, стоянки от окон по нормам СанПиН, СНиП и СП, пожарные правила 2021

Расстояние от парковки до жилого дома – обязательный к исполнению параметр, определяемый нормами СНиП (СП) и СанПиН. При его определении учитывается и соответствие парковки противопожарным правилам, тип и величина автомобильной стоянки, ее дислокация относительно жилых строений и важных объектов. В местах плотной застройки решение может приниматься градостроительным комитетом, но расстояние от стоянки до жилого дома должно соответствовать нормам СанПиН и СП. Оно не должно нести угрозу здоровью жильцов дома вследствие попадания внутрь помещений отравляющих выхлопов работающих машин при въезде или выезде с парковки.

Стоянка во дворе

Стоянка автомобилей должна быть организована без нарушений требований пожарной безопасности

У входов в подъезды многоквартирного дома была организована стоянка автомобилей. Контролирующий орган указал на то, что придомовая территория не предназначена для парковок машин, если она не устроена надлежащим образом.

При этом ведомство сослалось на постановление Главы государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74, которое представило новую редакцию СанПиН 2. 21/21.11200-03. Согласно этому документу, стоянка автомобилей допускается на расстоянии не менее 10 метров от жилых домов.

В рассматриваемом деле на момент проверки машины находились на расстоянии 3 метров от дома. Это является нарушением требований законодательства в области пожарной безопасности: создаётся помеха для подъезда пожарной техники к многоквартирному дому.

Необходимое для проезда пожарной техники место рассчитывается исходя из высоты здания. Это п. п. 8.6 и 8.8 СП 4.13130.2013, которые и нарушила управляющая организация. Так, ширина проездов должна составлять не менее:

  • 3,5 м, если высота здания составляет до 13 м включительно;
  • 4,2 м для здания от 13 до 46 м включительно;
  • 6 м при высоте здания более 46 м.

Расстояние от внутреннего края подъезда до наружных стен или иных ограждающих конструкций:

  • 5–8 м для зданий высотой до 28 м включительно;
  • 8–10 м, если здание высотой более 28 м.

Арбитражный суд, который первым разбирал дело, указал, что устранять нарушения и выполнять мероприятия по обеспечению пожарной безопасности многоквартирного жилого дома должна управляющая компания. Она имеет право выбирать способ и условия для этого. В удовлетворении заявленных требований было отказано.

Апелляционная, а затем и кассационная инстанции оставили решение первого суда в силе, поддержали его выводы. Верховный суд РФ согласился с этим. Далее мы расскажем, на какие нормы ссылались суды.

Что нужно знать УО для оспаривания «пожарного» предписания
5957

3


Нормативные документы

Расстояние от жилого дома до стоянки автомобилей определялось еще в СНиП, датированном концом 80-х годов и разработанном на основании громадного практического опыта. В тот период было гораздо меньшее число транспортных средств и отсутствовали пробки на автострадах, но уже возникла необходимость в проведении научных исследований и разработке нормативов по парковкам и стоянкам.


Машины около дома

Забота о здоровье граждан и противопожарная безопасность стали основными причинами государственных ассигнований на разработку нормативов и правил о местах парковки автомобилей.

Позднее меры по стандартизации и их законодательном обеспечении были продолжены в РФ.

В ценнейшие знания, накопленные гигиенистами и строителями по дислокации стоянок для ТС вариативного предназначения, были внесены коррективы, обусловленные современными реалиями и требованиями времени.


Автомобили

Нормативы СП, СНиП и СанПиН

В нынешних реалиях расстояние от парковки до дома диктуется следующими нормативами и постановлениями:

  1. СП 42.13330.2011 – переработанная редакция СНиП с аналогичным названием. В нем определяется требуемое расстояние от дома до парковки, дистанцирование места для оставления или непродолжительного размещения автомобилей от зон отдыха жителей района, предусмотренных типовыми планами застройки микрорайонов. Здесь есть необходимое расстояние от мест общественного пребывания до мест длительной или временной стоянки.
  2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в котором есть требуемая удаленность парковки от окон домов, чтобы обеспечить здоровье граждан и отсутствие значительных загрязнений воздуха. Таблицы, составленные санитарными врачами, были разработаны как требования местных властей, комитетов по застройке, органов самоуправления в зонах плотного застраивания с дефицитом площади, местах расположения одноквартирных частных домов и многоэтажных зданий.
  3. В 2004 году появились рекомендации, одобренные Главным санитарным врачом РФ, Минздравом и ФС ЗПП. Они неоднократно дорабатывались, в последний раз – в 2021 г. Вступившая в полномочия в 2021 г., новая редакция включает необходимость соблюдения при разработке проектов и оборудовании автостоянки любого типа. В них рассматриваются нормы обязательного обеспечения противопожарной безопасности, СанПиН, правильного оборудования путей попадания на стоянку, необходимых дистанций до окон в непосредственной близости от объекта.


Автомобили рядом с домами в городе

Федеральный комитет не случайно принял участие в подписании методрекомендаций, принятых еще 15 лет назад и неоднократно дорабатываемых. Обитатели многоквартирных домов, пациенты клиник, посетители зданий специального предназначения имеют полное право требовать возмещения, если загрязнения от парковки вследствие работающего мотора ТС попадают в помещение.

Нарушением прав каждого человека являются также сточные воды от мытья ТС автолюбителями на парковке, избыточный уровень шума около дома. Это факторы, потенциально вредные для здоровья проживающих.

УО должна следить за безопасностью, в том числе пожарной, в доме

Управляющая организация, согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания людей в доме, надлежащее содержание общедомового имущества, решать вопросы пользования таким имуществом, предоставлять коммунальные услуги.

По договору управления УО по заданию собственников в течение согласованного срока за плату выполняет работы и оказывает услуги по управлению многоквартирным домом, по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставляет коммунальные услуги (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

Как указано в пункте 10 Правил № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями, перечисленными в законодательстве РФ:

  • о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,
  • техническом регулировании,
  • защите прав потребителей,
  • обеспечении безопасности для жизни и здоровья граждан.

Надлежащее содержание общедомового имущества обеспечивают собственники помещений. Для этого они заключают договор с управляющей организацией или ТСЖ, ЖК, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом (п. 16 Правил № 491).

Содержание общедомового имущества в том числе включает в себя соблюдение мер пожарной безопасности (п. 11 Правил № 491).

Суды сделали вывод, что по существу перечисленных норм, управляющая организация обязана следить за содержанием дома, обеспечивать меры пожарной безопасности и отвечать за соблюдение требований пожарной безопасности в МКД, независимо от наличия или отсутствия таких услуг в Перечне работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества.

Законность гостевых парковок у многоквартирных домов и их использования жителями дома

Парковка машин во дворе МКД остаётся предметом споров между автовладельцами и жителями дома, которых не устраивает размещение стоянки на придомовой территории. Рассказываем о новом определении ВС РФ по вопросу организации во дворе жилого дома гостевой стоянки и её использования для постоянной парковки транспорта.

Собственник посчитал гостевые парковки нарушением законодательства

Житель многоквартирного дома обратился в Верховный суд РФ, чтобы оспорить законность права собственников устраивать на придомовой территории гостевые автостоянки.

Гостевыми парковками считаются открытые площадки, предназначенные для автомобилей посетителей жилой застройки. Их обустройство допускаютп. п. 2.3, 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10:

  • отводимый под строительство МКД земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории, в том числе с размещением гостевых стоянок автотранспорта;
  • на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, а также автостоянки, кроме гостевых.

Не согласный с таким подходом к организации придомовой территории МКД, собственник попытался через суд признать эти пункты Санитарных правил и норм частично недействующими.

Истец заявил, что организованные во дворе гостевые автостоянки на самом деле используются жителями для постоянной парковки своих автомобилей. При этом парковки организуются без разрывов между парковочными местами и фасадом дома, детскими площадками. Отсутствие разрывов нарушает требования, предъявляемые к качеству воздуха и уровню шума в районе жилой застройки.

Организованная гостевая парковка во дворе, по словам истца, нарушает права граждан на благоприятные условия жизни и на защиту от негативного воздействия окружающей среды (ст. 8 № 52-ФЗ, п. 1 ст. 11 № 7-ФЗ).

Оставленные в непосредственной близости от жилого дома автомобили также нарушают требования к антитеррористической безопасности жилфонда и граждан, изложенные в № 35-ФЗ.

Федеральное законодательство не запрещает организацию гостевых парковок

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ, рассматривая дело в первой инстанции, уделила внимание отсутствию противоречий между оспариваемыми пунктами СанПин и требованиями актов, имеющих большую юридическую силу.

Суд установил, что СанПин 2.1.2.2645-10 разработан и утверждён согласно действующему законодательству, подписан Главным государственным санитарным врачом РФ в рамках его компетенций.

ВС РФ отметил, что в Федеральных законах № 52-ФЗ, № 7-ФЗ, № 35-ФЗ, на которые ссылается истец, нет запрета на размещение гостевых стоянок автотранспорта на территории жилых зданий. Следовательно, оспариваемые пункты НПА не вступают с ними в противоречие.

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/9751/zakonnost-gostevyh-parkovok-u-mkd-i-ih-ispolzovaniya-zhitelyami-doma

УО обязана принимать меры для приведения придомовой территории в соответствие с требованиями НПА

Суды также рассмотрели доводы управляющей организации о том, что предписание органа пожарного надзора невозможно было исполнить: в её обязанности не входило освобождение проезда к дому от припаркованных машин до ширины проезда 6 метров, да и не могла она требовать от владельцев транспортных средств освободить проезд к дому. Доводы были признаны необоснованными.

К тому же УО не предоставила доказательств, что принимала меры для приведения придомовой территории в соответствие с требованиями нормативных актов и предлагала собственникам решить вопрос по размещению стоянки в соответствии с требованиями СНиП и СанПиН.

Рекомендации УО по противопожарной безопасности в домах
6420

9

На каком расстоянии от водоема можно оставить машину во время рыбалки по закону?

Оказывается, ещё с 2010 года в правилах и законе о рыбалке есть особая статья — 65-ая что ли, в которой сказано где и на каком расстоянии можно двигаться и стоять на транспорте около водоёма.

Расстояние парковки транспорта, в частности автомобиля, регламентируется протяженностью реки.

Так ширина и границы водоохранной зоны определяются протяженностью:

  • до 10 км — 50 метров,
  • от 10 до 50 км — 100 метров,
  • от 50 и более — 200 метров.

Тем, кто решил искупаться в море, следует оставлять свою машину аж на полкилометра от границы прилива.

Еще в этой статье закона говорится, что вроде бы разрешено движение — приведу цитату:

«В границах водоохранных зон запрещаются:

движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;»

То есть по просёлочным дорогам вдоль речки ваще нельзя ездить?! И не только на машине, но и на любом другом транспорте — даже на велосипеде!

Рыбак на велосипеде — это тоже водитель, а велик — это его транспорт, согласно правилам ПДД.

Теперь разве что на инвалидной коляске можно подъехать близко к речке — она же исключение из правил ГИБДД.

На заметку

Объективно управляющим организациям не уследить за тем, как близко к дому жители ставят свои машины. Чтобы не получить предписание от контролирующего органа, необходимо:

  • проверить, что вы не нарушаете нормы Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, Правила противопожарного режима в РФ, утверждённые постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, постановление Правительства РФ от 22.12.2009 № 1052 и иные нормативные акты;
  • провести ОСС и решить на нём вопрос об организации стоянки автотранспорта у дома;
  • регулярно информировать жителей МКД о необходимости соблюдать требования пожарной безопасности;
  • писать претензии владельцам машин, нарушающим требования пожарной безопасности. Это поможет вам доказать в суде, что вы предпринимали попытки предотвратить нарушение.

Расстояние от жилого дома до парковки автомобиля по СНиП

Строительство домов предполагает соблюдение ряда документов, определяющих правила устройства парковок во дворах, въездов и стоянок автотранспорта.

Создание места для автомобилей на локальной площади осуществляется в соответствии со следующими документами:

  • СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планирование и развитие городских и сельских поселений». Сейчас это обновлённый СП 42.13330.2011;
  • постановление Правительства РФ № 491 «Правила содержания имущества в жилом здании»;
  • СанПин 2.2.1 / 2.1.1.1200-3, определяющих санзоны рядом с различными зданиями;
  • методические рекомендации для больших городов и крупных зданий.

Правила и положения были уточнены в 2021 году на основе приказа Министерства транспорта. Документ вступил в силу в 2021 году, поменяв условия парковки коммерческого транспорта.

Стандарты парковки на расстоянии от транспортных средств

Эти ГОСТы одобрены на федеральном уровне. Их должны учитывать не только строители и коммунальные службы, но и водители, которые хотят припарковать свои машины рядом с жилым домом.

Важно не нарушать санитарные требования СП к стоянкам, которые зависят от количества автомобилей:

  • на 10 машин – не менее 10 м от дома;
  • на 50 машин – 15 м от жилого здания;
  • на 51-100 мест – минимум 25 м;
  • на 101-300 автомобилей – не менее 35 м;
  • более 300 авто – не менее 50 м от дома.

На основании федеральных норм разрабатываются региональные требования к созданию автостоянок в конкретном населённом пункте.

Норма в 10 метров часто нарушается, в том числе и водителями коммерческого транспорта. Поэтому в действующий стандарт были внесены изменения, которые вступили в силу 1 января.

Глава 18.48 СТОЯНОЧНО-ГРУЗОЧНЫЕ СТАНДАРТЫ

Секции:

18.48.010    Назначение.

18.48.020    Расположение парковочных мест.

18.48.030    Стандарты проектирования и обустройства парковок.

18.48.040    Обязательные парковочные места.

18.48.050    Скидки на парковку.

18.48.060    Парковка для инвалидов/инвалидов.

18.48.070    Парковка для велосипедов.

18.48.080    Стоянка и хранение легковых и грузовых автомобилей.

18.48.090    Необходимые грузовые места для коммерческого или промышленного использования.

18.48.100    Расположение грузовых мест.

18.48.110    Техническое обслуживание.

18.48.010 Назначение.

Целью настоящей главы является установление правил предоставления внеуличных стоянок и погрузочных площадок в различных районах зонирования при возведении нового здания, когда здание расширяется более чем на двадцать пять процентов (25%) , или когда использование помещения изменяется на один (1), требующий увеличения требуемых парковочных мест на двадцать пять процентов (25%) или более.

(Приказ 2015-05, утрачен и заменен 16.06.2015)

18.48.020 Расположение парковочных мест.

Требуемые парковочные места должны быть расположены следующим образом:

A.    Жилое использование. На территории должны быть предусмотрены необходимые парковочные места во дворе для всех жилых помещений.

B.    Использование в нежилых помещениях. На территории объекта недвижимости должны быть предусмотрены необходимые парковочные места во дворе. Если необходимая парковка для нежилого использования не может быть предусмотрена на том же участке, необходимая парковка может быть расположена на другом участке; при условии, что:

1.     Самое удаленное парковочное место находится не более чем в четырехстах (400) футах от места использования;

2.    Территория стоянки оформляется актом регистрации по форме, утвержденной прокурором города;

3.    Площадка для парковки не находится в жилой зоне, за исключением случаев, когда основное использование, требующее парковки, также разрешено в жилой зоне; и

4.    Площадка для парковки не находится в пределах проезжей части, полосы отчуждения или частной улицы.

(Приказ 2015-05, утратил силу и заменен 16.06.2015)

18.48.030 Нормы проектирования и обустройства парковок.

Стандарты проектирования и обустройства парковки должны быть следующими:

A.    Покрытие. Все необходимые парковочные и погрузочные площадки должны быть покрыты утвержденным твердым покрытием. Покрытие для временного хранения, торговых площадок и подобных целей может иметь меньший стандарт, утвержденный Строительным служащим.

B.    Управление пространством и доступом. Все необходимые парковочные места должны соответствовать настоящему Кодексу развития, включая следующие минимальные стандарты:

1.    Подъездные пути с улицы к парковке должны иметь ширину не менее двенадцати (12) футов для проезда с односторонним движением или для обслуживания парковочных мест для четырех (4) или менее транспортных средств. Подъездные пути для двустороннего (2) движения или для обслуживания парковок для более чем четырех (4) транспортных средств должны иметь ширину двадцать четыре (24) фута;

2.    Все парковочные места должны быть спроектированы таким образом, чтобы обеспечить безопасную и эффективную, но отдельную систему движения транспортных средств и пешеходов от общественных путей до въездов в здания;

3.    Запрещается парковаться на территории в пределах десяти (10) футов от въезда автомобиля на территорию; и

4.    Обязательные парковочные места не могут быть предоставлены одновременно.

C.    Распространение для транспортных средств. Каждая проездная полоса должна быть отделена от путей движения, необходимых для въезда на территорию или выезда с нее, или доступа к любому парковочному месту. Каждая такая полоса должна быть размечена полосами, маркирована или иным образом четко очерчена и должна обеспечивать достаточное количество транспортных средств для штабелирования как минимум пяти (5) транспортных средств на площадке.

D.    Парковка для велосипедов должна быть обеспечена на всех стоянках, за исключением проектов меньшего размера, чем четыре комплекса, в соответствии с Таблицей 18.48-3 и Разделом 18.48.070.

E.    Размеры пространств и проходов. Размеры необходимых парковочных мест и ширина проходов на стоянках должны быть не менее указанных в таблице 18.48-1 (рисунок 18.48-1).

1.    Для обеспечения надлежащего обслуживания и использования этих объектов парковочные места должны быть спроектированы таким образом, чтобы припаркованные транспортные средства не выступали за требуемые тротуары, цветочные горшки или ландшафтные зоны. Должны быть установлены постоянные бордюры, бамперы, упоры для колес или аналогичные устройства, которые должны быть достаточными для защиты требуемых тротуаров, цветочных горшков и ландшафтных зон от повреждений транспортными средствами. Если такая защита обеспечивается с помощью метода, предназначенного для остановки колеса, а не бампера транспортного средства, тормозной край должен располагаться не ближе, чем в двух (2) футах от краев требуемых тротуаров, плантаций или ландшафтных зон. и из любого здания. Самые внутренние два (2) фута каждого парковочного места (между бордюром и любым цветочным горшком или тротуаром) могут быть засажены низким почвенным покровом и добавлены к любому требуемому или предлагаемому ландшафтному дизайну, чтобы обеспечить нависание бампера. Эта дополнительная площадь озеленения считается частью парковочного места и может не учитываться при выполнении каких-либо требований по благоустройству. Строительный служащий может потребовать другие ограждающие бордюры или упоры для колес, которые сочтет необходимыми для защиты зон внутри парковки или рядом с ней от вторжения транспортных средств.

2.    Компактные пространства. Пятнадцать процентов (15%) требуемых парковочных мест, рассчитанных после применения всех применимых сокращений парковки в соответствии с Разделом 18.48.050, могут быть отведены под места для компактных автомобилей. Места для компактных автомобилей должны быть не менее восьми (8) футов в ширину и шестнадцати (16) футов в длину и должны иметь четкую пометку «только компактные автомобили».

F.    Обслуживание помещений. Все необходимые парковочные места на стоянках должны быть соответствующим образом обозначены и содержаться в исправном состоянии для обеспечения надлежащего использования территории.

G.    Структурные характеристики. Все конструктивные элементы, включая асфальтированные площадки, бордюры, желоба, водостоки, упоры для колес, бамперы, указатели направления и знаки остановки, должны соответствовать требованиям Департамента общественных работ и строительного отдела города Галт.

H. Ландшафтный дизайн должен соответствовать Разделу 18. 52.040(B)(5) и Руководству по ландшафтному дизайну Galt.

Примечания:

1См. раздел 18.48.030 о стандартах компактных парковочных мест.

 

2 Буквенные сноски в скобках относятся к буквенным обозначениям размеров на рис. 18.48-1.

 

3Двусторонний проход.

 

4Проход с односторонним движением.

Рисунок 18.48-1

Схема парковки

(Приказ 2015-05, отменен и заменен 16. 06.2015)

18.48.040 Требуемые парковочные места.

Парковочные места предоставляются следующим образом:

A.    При необходимости. Парковочные места, требуемые настоящим Кодексом, должны быть предоставлены во время возведения любого здания или сооружения или расширения существующего здания или сооружения более чем на двадцать пять процентов (25%) общей площади пола. В тех случаях, когда предлагается расширить существующие здания более чем на двадцать пять процентов (25%) общей площади пола, должна быть предусмотрена внеуличная парковка в соответствии с требованиями настоящего документа для увеличенной площади.

B.    Накопительная парковка для многократного использования. Если участок содержит более одного (1) основного использования, количество парковочных мест, которое должно быть предоставлено, должно равняться сумме, необходимой для каждого отдельного использования, за исключением случаев, предусмотренных в Разделе 18.48.050(C).

C.    Необходимое количество парковочных мест. Внеуличные парковочные места должны быть предусмотрены в соответствии с таблицей 18.48-2. Доля парковочного места равна одному (1) месту (например, 1,3 места равняется двум (2) местам).

(Приказ 2015-05, отменен и заменен 16.06.2015)

18.48.050 Скидки на парковку.

Необходимое количество парковочных мест может быть уменьшено при следующих обстоятельствах:

A.    Проекты со льготами по сокращению трафика. Требуемая внеуличная парковка для офисных, коммерческих или промышленных объектов может быть сокращена, если заявитель предоставит альтернативные объекты или программы, которые служат для сокращения спроса на парковку. Требования к стоянке транспортных средств могут быть снижены в соответствии со следующими стандартами при условии, что общее сокращение не превышает пятнадцати процентов (15%) от требуемой парковки для использования:

1.    Душевые и раздевалки. Комплексы с двадцатью (20) или более сотрудниками могут сократить потребность в парковке на одно (1) место на каждые три (3) шкафчика для одежды, предусмотренных для сотрудников, которые ездят на работу на велосипеде. Кроме того, застройщик должен предусмотреть душевые кабины как для мужчин, так и для женщин. Максимальное снижение составляет десять процентов (10%) от требуемой парковки.

2.    Охраняемая парковка для велосипедов. Застройки, предусматривающие дополнительные места для парковки велосипедов Класса I или Класса II сверх минимальных требований, изложенных в Разделе 18.48.070, могут уменьшить требования к парковке на одно (1) место на каждые три (3) предоставленных дополнительных места для велосипедов. Максимальное сокращение составляет пять процентов (5%) от требуемой парковки.

3.    Предпочитаемые парковочные места Carpool и Vanpool. Офисные или промышленные объекты, которые гарантируют предпочтительные парковочные места (например, крытые, затененные или рядом со входом в здание) для сотрудников, которые регулярно участвуют в автопуле или автопарке, могут уменьшить потребность в парковке на одно (1) место для автомобиля на каждое одно (1) место. который помечен и зарезервирован для автобаз и фургонов в предпочтительном месте. Максимальное сокращение составляет пять процентов (5%) от требуемой парковки.

B. Проекты жилья для пожилых людей. Требуемая внеуличная парковка для жилья престарелых может быть сокращена до одного (1) парковочного места на каждые три (3) жилых единицы.

C.    Поэтапное использование общих парковочных мест. Обязательная парковка для многократного использования, использующая общую внеуличную парковку, может быть сокращена до двадцати пяти процентов (25%), если присутствуют все следующие обстоятельства:

1.    Общая парковка будет обеспечивать двадцать (20) или более парковочных мест;

2.    Типичное использование внеуличной парковки будет распределено в шахматном порядке до такой степени, что уменьшенного количества мест будет достаточно для обслуживания всех видов использования, совместно использующих это сооружение; и

3.    Площадь общей парковки охвачена зарегистрированным документом по форме, утвержденной прокурором города.

D.    Скидка на расширение существующих мест отправления культа. Для существующих объектов (законно созданных до даты вступления в силу настоящего Кодекса), которые расширяются за пределы двадцати пяти процентов (25 %) существующей валовой площади, сокращение до пятидесяти процентов (50 %) требуемой дополнительной внеуличной площади. парковочные места разрешены. Кроме того, парковка на улице в пределах ста (100) футов от собственности может засчитываться в счет требуемых мест. Эти сокращения могут быть одобрены директором по развитию сообщества при соблюдении всех следующих условий:

1.    Объект расположен вдоль фасада улицы с минимальной шириной полосы отчуждения восемьдесят (80) футов;

2.    Фасад улицы полностью благоустроен, включая тротуар, бордюр, желоб и тротуар по ширине улицы; и

3.    Фасад объекта недвижимости имеет или будет иметь одобренную городскими властями полосатую общественную парковку.

(Приказ 2015-05, утратил силу и заменен 16.06.2015)

18.48.060 Парковка для инвалидов/


инвалидов.

Парковочные места должны включать парковочные места, доступные для инвалидов следующим образом:

A.    Количество мест и стандарты проектирования. Парковочные места для инвалидов должны быть предоставлены в соответствии со Строительным кодексом штата Калифорния и федеральными правилами доступности. Парковочные места, доступные для инвалидов, должны учитываться при выполнении требований к парковке, предусмотренных настоящим Кодексом.

B.    Жилые многоквартирные дома. Для каждой жилой единицы, которая должна быть спроектирована для размещения людей с ограниченными физическими возможностями или должна быть адаптирована для людей с ограниченными физическими возможностями, должна быть предусмотрена необходимая парковка в соответствии со Строительным кодексом штата Калифорния.

(Приказ 2015-05, утрачен и заменен 16.06.2015)

18.48.070 Парковка для велосипедов.

Стандарты парковки велосипедов следующие:

A.    Классификация велосипедных сооружений. Парковочные места для велосипедов классифицируются следующим образом:

1.    Класс I, закрытый бокс с запирающейся дверью, обычно называемый шкафчиком для хранения велосипедов, где один велосипедист имеет доступ к отделению для хранения велосипедов.

2.    Класс II, стационарная стойка для велосипедов, предназначенная для крепления рамы и обоих колес велосипеда, когда велосипедист устанавливает только висячий замок.

3.    Класс III, стационарная стойка для велосипедов, обычно представляющая собой цементную плиту или вертикальную металлическую балку, где велосипедист прикрепляет висячий замок и цепь или трос для крепления велосипеда к неподвижному объекту.

B.    Минимальные требования к парковке велосипедов. Минимальные коэффициенты парковки велосипедов показаны в Таблице 18.48-3.

C.    Стандарты проектирования. Парковочные места для велосипедов должны представлять собой стойку для велосипедов как минимум класса III или в соответствии с требованиями Калифорнийского кодекса стандартов экологического строительства и должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечить достаточное расстояние для доступа к велосипеду и запорному устройству, когда объекты заняты. Пространство должно составлять минимум два (2) фута на шесть (6) футов на велосипед с пятью (5) футами пространства для маневрирования позади велосипеда. Помещения должны располагаться на асфальтовом или бетонном покрытии, хорошо просматриваться и находиться в удобном для посетителей месте. Велосипедные парковки не должны располагаться в необходимых углублениях или в пределах необходимых доступных пешеходных дорожек.

(Приказ 2015-05, утрачен и заменен 16.06.2015)

18.48.080 Стоянка и хранение легковых и грузовых автомобилей.

Парковка и хранение транспортных средств и грузовиков для отдыха в жилом районе должны соответствовать следующим стандартам:

A.    Автомобили для отдыха.

1.    Автомобили для отдыха могут быть припаркованы или храниться на любом участке или участке земли в пределах района жилого зонирования в городе при условии, что они соответствуют всем следующим стандартам:

а. Транспортные средства для отдыха не должны парковаться или храниться в каком-либо требуемом переднем дворе или дворе со стороны улицы, а во внутренних боковых и задних дворах должен быть обеспечен непрерывный доступ к огню в три (3) фута.

б. Транспортные средства для отдыха не должны использоваться для проживания людей, кроме как для размещения пассажиров или посетителей помещений на период менее семи (7) дней в течение любого одного (1) года.

B.    Грузовики и грузовые прицепы. Никакие грузовики или прицепы с полной массой более пяти (5) тонн не должны парковаться или храниться в любом зональном районе, за исключением M, промышленного, или LM, легкого промышленного зонирования. Это требование не распространяется на грузовики или прицепы для грузовиков, используемые для вывоза или доставки, или используемые как часть деятельности в рамках законно существующего несоответствующего использования. Ни в коем случае такой грузовик или прицеп для грузовика не могут быть припаркованы в любом месте в любом районе жилого зонирования дольше, чем это требуется для такой услуги по вывозу или доставке или сервисной функции, кроме как на основании юридически существующего несоответствующего использования, расположенного в районе жилого зонирования и частью которой является грузовой автомобиль или грузовой прицеп.

(Приказ 2015-05, отменен и заменен 16.06.2015)

18.48.090 Требуемые грузовые места для коммерческого или промышленного использования.

При любом коммерческом и промышленном использовании, где принимается и отгружается большое количество товаров, должны быть предусмотрены места для погрузки и разгрузки, достаточные для обработки движения грузовиков на территории. Каждое требуемое грузовое пространство должно быть не менее десяти (10) футов в ширину, тридцати пяти (35) футов в длину и четырнадцати (14) футов в высоту.

(Приказ 2015-05, отменен и заменен 16.06.2015)

18.48.100 Расположение грузовых мест.

Расположение грузовых площадок должно быть следующим:

A.    Грузовые площадки, требуемые настоящей главой, должны быть расположены в непосредственной близости от внешней стены здания, которое они обслуживают, или внутри здания.

B.    Грузовые площадки не должны располагаться перед зданиями.

C.    Расположение грузовых площадок должно предотвращать потенциальное воздействие на прилегающие объекты.

D.    Площадки для погрузки должны быть расположены и спроектированы таким образом, чтобы грузовикам не требовалось возвращаться на общественную улицу для въезда или выезда. Там, где это необходимо, на площадке должны быть предусмотрены площадки для маневрирования грузовиков.

E.    Места для погрузки должны быть максимально скрыты от посторонних глаз.

F.    Грузовые площадки не должны блокировать доступ пешеходов и транспортных средств к площадке.

(Приказ 2015-05, отменен и заменен 16.06.2015)

18.48.110 Техническое обслуживание.

Все стоянки и погрузочные площадки должны содержаться в хорошем состоянии, как это определено городскими властями. Городские власти могут проводить ежегодные проверки для обеспечения соблюдения требований. Любое нарушение или несоблюдение любого из требований настоящей главы считается нарушением правил и подлежит наказанию, как указано в главе 1.08.

(Постановление 2015-05, отменено и заменено 16.06. 2015)

Законы о парковке во Флориде | Справочник для водителей

Законы о парковке во Флориде | Справочник водителя

В этом разделе Справочника водителя штата Флорида рассматриваются методы парковки и законы.

В этом разделе Справочника водителя штата Флорида рассматриваются следующие темы:

  • Парковка
  • Повороты
  • Действия в чрезвычайных ситуациях . Если на обочине есть обочина, тяните ее как можно дальше. Если есть бордюр, подъезжайте ближе к нему — вы не должны парковаться дальше, чем в одном футе.

    Всегда паркуйтесь с правой стороны проезжей части, если это не улица с односторонним движением. Убедитесь, что ваш автомобиль не может двигаться. Установите стояночный тормоз и переключитесь на парковку с автоматической коробкой передач или передачу заднего хода с механической коробкой передач. Выключите двигатель и заприте автомобиль. Закон Флориды требует, чтобы вы вынимали ключи из своего автомобиля, прежде чем покинуть его. Всегда проверяйте движение позади вас, прежде чем выйти, или выйдите на обочину.

    Прежде чем покинуть место стоянки, посмотрите через плечо назад, чтобы убедиться, что путь свободен. Дайте правильный сигнал поворота, если вы едете с бордюра и уступаете дорогу другим транспортным средствам.

    Парковка на холмах

    При парковке на холмах:

    • Поверните колеса так, чтобы, если ваш автомобиль начнет двигаться сам по себе, он откатился от движения или на бордюр. Изучите предложенную схему.
    • Установите стояночный тормоз.
    • Установите автоматическую коробку передач в паркинг. Переключите механическую передачу на заднюю (в гору) или на первую (в гору).

    Прямая парковка

    Задние маркеры обозначают ЗАДНИЕ углы парковочного места. Передние маркеры представляют собой приблизительный ЦЕНТР парковочного места. При правильной парковке автомобиль должен располагаться по центру пространства, при этом ни одна часть автомобиля не должна выступать за полосу движения.

    Там, где парковка запрещена

    • Со стороны проезжей части другого припаркованного автомобиля (двойная парковка).
    • На пешеходных переходах.
    • На тротуарах.
    • Перед подъездными путями.
    • У бордюров, окрашенных в желтый цвет, или там, где вывешены знаки «Стоянка запрещена».
    • Внутри перекрестков.
    • В пределах 15 футов от пожарного гидранта.
    • В пределах 20 футов от перекрестка.
    • В пределах 20 футов от входа в пожарную станцию, станцию ​​скорой помощи или спасательную службу.
    • В пределах 50 футов от железнодорожного переезда.
    • На твердом покрытии шоссе, где парковочные места не отмечены.
    • На любом мосту или эстакаде или в любом туннеле.
    • В пределах 30 футов от почтового ящика в сельской местности на шоссе штата между 8:00 и 18:00.
    • В пределах 30 футов от любого мигающего сигнала, знака остановки или светофора.
    • Таким образом, что вы блокируете или создаете опасность для других транспортных средств.

    Габаритные огни

    Парковочные огни должны использоваться ночью на любом транспортном средстве, припаркованном на проезжей части или на обочине за пределами городов и поселков. транспортное средство должно находиться по центру пространства, при этом ни одна часть транспортного средства не должна выступать за полосу движения. Езда только с включенными габаритными огнями (вместо фар) является нарушением закона.

    Привилегия на парковку для инвалидов

    Лица с ограниченными возможностями не должны платить за парковку на любой общественной улице, шоссе или в месте со счетчиком. Их транспортные средства должны иметь действующий парковочный знак, который виден спереди и сзади транспортного средства. Каждая сторона таблички должна иметь в центре международный символ доступности контрастного цвета. Их можно получить у агента по биркам или в офисе сборщика налогов, и их необходимо обновлять каждые четыре года.

    Инвалиды должны по возможности парковаться на местах, предназначенных для инвалидов. Эти места отмечены символом инвалидной коляски и знаками «Парковка только с разрешения для инвалидов». Транспортные средства, незаконно припаркованные на местах, отведенных для инвалидов, будут оштрафованы и могут быть отбуксированы.

    1. Подтверждение права на участие: Справка от врача, имеющего лицензию в США, Отдела обслуживания слепых Департамента образования или Управления по делам ветеранов о том, что заявитель является человеком с серьезными физическими недостатками и постоянными проблемами с передвижением, которые существенно ухудшить его или ее способность передвигаться или признан официально слепым.
    2. Дисплей: виден спереди и сзади автомобиля.
    3. Процедура: Обратитесь к местному налоговому инспектору округа или к налоговому агенту.
      • Заполните форму HSMV 83039 — Заявление на получение разрешения на парковку для инвалидов.
      • Предоставить документ, подтверждающий право на участие, — заключение врача
      • Заплатить 1,50 доллара США
      • Заплатить 15 долларов США за временное разрешение на парковку для инвалидов.
      • Предъявите действительные водительские права штата Флорида или удостоверение личности.

    Повороты

    Поворот за угол может показаться простой операцией, но многие дорожно-транспортные происшествия происходят из-за того, что водители поворачивают неправильно.

    Хороший поворот состоит из девяти шагов:

    1. Примите решение о своем повороте, прежде чем вы доберетесь до поворотного момента. Сигналы поворота необходимы при смене полосы движения. Никогда не делайте повороты «в последнюю минуту».
    2. Если вам необходимо перестроиться, посмотрите назад и по сторонам, чтобы увидеть, где находятся другие транспортные средства, прежде чем повернуть.
    3. Двигайтесь в правильную полосу, когда вы приближаетесь к перекрестку. Правильная полоса для правого поворота – это полоса рядом с правым краем проезжей части. На двухполосной дороге с движением в обоих направлениях подход для левого поворота следует производить на ближайшей к осевой линии части правой половины проезжей части.
    4. Подайте сигнал поворота как минимум на последних 100 футах перед поворотом. Сообщите другим водителям, что вы собираетесь делать.
    5. Снизьте скорость до безопасной скорости поворота.
    6. Когда вы замедляетесь, чтобы повернуть направо, велосипедист, которого вы обгоняете, может догнать вас. Поищите через плечо, прежде чем повернуться. Уступайте дорогу велосипедистам и пешеходам.
    7. Уступайте дорогу пешеходам, которые могут переходить вам дорогу при повороте налево. Всегда ищите пешеходов перед началом поворота.
    8. Поворачивайте, оставаясь на нужной полосе. Уступайте дорогу транспортным средствам (включая велосипеды), движущимся со встречного направления.
    9. Завершите свой ход на правильной полосе. Правый поворот должен быть с правой полосы на правую полосу въезда на проезжую часть. Левый поворот может быть выполнен на любой полосе движения, разрешенной законом или безопасной для желаемого направления движения. См. схемы поворота налево с улицы с односторонним движением или на улицу с односторонним движением.

    Если вы доедете до перекрестка, где хотите повернуть направо или налево, но находитесь не в надлежащей полосе, вам следует доехать до следующего перекрестка. Затем поверните с соответствующей полосы.

    Велосипедные дорожки на перекрестках

    Притормозите и ищите велосипедистов. Подайте сигнал поворота перед пересечением велосипедной дорожки по пунктирной полосе. Уступите любому велосипедисту. Завершите поворот с обозначенной полосы правого поворота. Если полосы правого поворота нет, предварительно убедившись в отсутствии велосипедистов, вы можете выехать на велосипедную полосу на перекрестке или подъездной дорожке.

    Разворот (трехточечный поворот)

    Иногда вам нужно развернуть машину на очень маленьком пространстве. Используйте трехточечный поворот только в том случае, если дорога слишком узкая для разворота и вы не можете объехать квартал. Для трехточечного поворота:

    1. Двигайтесь как можно дальше вправо, проверьте движение и подайте сигнал поворота налево.
    2. Резко поверните руль влево и медленно двигайтесь вперед. Остановитесь у бордюра или края проезжей части.
    3. Включите передачу заднего хода, резко поверните колеса вправо, проверьте движение и задним ходом верните автомобиль к правому бордюру или краю проезжей части.

    Теперь вы можете двигаться в противоположном направлении. Проверьте трафик и двигайтесь вперед. Никогда не делайте трехточечный поворот или разворот на повороте, холме или когда знак указывает на то, что выполнение разворота запрещено.

    Сигналы поворота и аварийные сигналы

    Вы должны использовать ручные сигналы или сигналы направления, чтобы показать, что вы собираетесь повернуть. Сигналы поворота необходимы при смене полосы движения или обгоне транспортного средства. Противозаконно использовать сигналы направления, чтобы сообщить водителям позади вас, что они могут проехать. Четырехсторонние аварийные мигалки следует использовать только тогда, когда ваш автомобиль законно остановлен или отключен на шоссе или обочине.

    Поворот направо — сигнал рукой

    Замедлить — сигнал рукой

    Поворот налево — сигнал рукой

    Полосы движения , кроме двухполосного шоссе, при движении по правой стороне

    Всегда 900 . Если на дороге четыре или более полос движения с двусторонним движением, двигайтесь по правой полосе, за исключением случаев обгона и обгона.

    Левые полосы на некоторых межгосударственных дорогах зарезервированы для транспортных средств автопарка с двумя или более пассажирами в машине — следите за ромбовидными знаками посередине. Центральная полоса трехполосного или пятиполосного шоссе используется только для поворота налево.

    Если вы видите красные отражатели, обращенные к вам на полосе движения, значит, вы находитесь не на той стороне дороги. Немедленно займите правильную полосу! Если вы видите красные отражатели на линиях на краю дороги, вы находитесь на неправильном съезде с автомагистрали. Немедленно притормози! Красные отражатели всегда означают, что вы сталкиваетесь с транспортным потоком в неправильном направлении и можете столкнуться лоб в лоб.

    Слепая зона

    Слепая зона — это области возле левого и правого задних углов автомобиля, которые вы не видите в зеркалах заднего вида. Прежде чем двигаться боком, чтобы перестроиться на скоростной автомагистрали или объехать любую дорогу, поверните голову, чтобы убедиться, что эти области свободны. Области, выделенные X, являются слепыми зонами для автомобиля с наружным зеркалом только с левой стороны.

    На дорогах с более чем одной полосой движения в каждом направлении не заезжайте в чужую слепую зону. Увеличьте скорость или сдайте назад, чтобы другой водитель мог вас видеть.

    Действия в чрезвычайных ситуациях

    Когда вы за рулем, все может произойти очень быстро. У вас может быть только доля секунды, чтобы сделать правильный ход. Следуйте этим рекомендациям по действиям в чрезвычайных ситуациях.

    Поломки

    • Если возможно, припаркуйтесь так, чтобы неисправный автомобиль был виден на 200 футов в каждом направлении.
    • Переместите автомобиль так, чтобы все четыре колеса не касались тротуара.
    • Включите аварийную сигнализацию.
    • Высадите всех пассажиров на стороне от движения.
    • Привяжите белую ткань к левой ручке двери или антенне.
    • Поднимите капот.

    Прокол шины

    • Не использовать тормоза.
    • Сосредоточьтесь на рулевом управлении.
    • Постепенно снижайте скорость.
    • Мягко тормозите, когда автомобиль находится под контролем.
    • Полностью съехать с тротуара.

    Мокрые тормоза

    • Слегка проверьте тормоза после проезда по глубокой воде.
    • Тормоза могут тянуть в одну сторону или вообще не держать.
    • Просушите тормоза, медленно двигаясь на пониженной передаче и тормозя.

    Правые колеса с тротуара

    • Уберите ногу с педали газа.
    • Крепко держите руль и ведите машину по прямой.
    • Слегка затормозить.
    • Подождите, пока дорога не освободится.
    • Резко развернуться на тротуаре на малой скорости.

    Автомобиль или мотоцикл приближается по вашей полосе

    • Подайте звуковой сигнал.
    • Резко затормозить.
    • Направляйтесь к обочине дороги или канаве.

    Заклинившая педаль газа

    • Следите за дорогой.
    • Нажмите на педаль газа ногой.
    • Попробуйте приподнять педаль носком ботинка.
    • Включите нейтраль.
    • Выключите зажигание. (Не поворачивайте ключ, чтобы заблокировать, иначе рулевое управление заблокируется.)
    • Используйте тормоза.

    Отказ тормозов

    • Сильно и быстро нажмите на педаль тормоза, за исключением автомобилей с антиблокировочной системой тормозов.
    • Переключитесь на более низкую передачу.
    • Медленно включите стояночный тормоз и убедитесь, что вы удерживаете рычаг или кнопку растормаживания. Это предотвратит блокировку задних колес и занос автомобиля.
    • Протрите шины о бордюр, чтобы замедлить движение автомобиля, или съезжайте с дороги на открытое пространство.

    Занос

    • Уберите ногу с педали газа.
    • По возможности не используйте тормоза.
    • Аккуратно нажмите на тормоз, если вы собираетесь обо что-то удариться.
    • Направьте автомобиль в сторону заноса, чтобы выровнять автомобиль. Затем двигайтесь в нужном вам направлении.

    Пожар

    • Если пожар небольшой и у вас есть переносной огнетушитель, вы должны попытаться потушить огонь.
    • Если вы не можете потушить пожар и он продолжает разрастаться, отойдите от автомобиля из-за присутствия токсичных паров и возможности взрыва.
    • Никогда не заливайте водой бензин или дизельное топливо.

    Животные

    Если на дороге или на обочине замечено животное, следует снизить скорость и при необходимости уступить дорогу. Будьте особенно осторожны в сельской местности ночью. Часто глаза животного, сияющие в лучах фар, будут видны первыми.

    Будьте осторожны, приближаясь к человеку, который едет верхом или ведет животное по проезжей части или обочине дороги. У лошадей плохое боковое зрение, и они легко пугаются громких звуков или резких движений.

    Туман или дым

    Лучше не ездить в тумане или дыме. Если необходимо, притормозите, включите ближний свет фар и будьте готовы к быстрой остановке. Используйте стеклоочистители в сильный туман. Если туман или дым становятся настолько густыми, что вы не можете видеть достаточно хорошо, чтобы продолжать движение, полностью съезжайте с тротуара и остановитесь. Включите аварийные мигалки.

    Дождь

    Первые капли дождя означают опасность. Дороги наиболее скользкие сразу после начала дождя, потому что масло, выпавшее из машин, не смылось. Притормозите и запланируйте как минимум в два раза больший тормозной путь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *