Расстояние от остановки до остановки: нормы для троллейбуса и общественного транспорта в 2022 году
нормы для троллейбуса и общественного транспорта в 2022 году
В малых, средних и крупных населённых пунктах, где существует система городского транспорта, остановки должны быть расположены в соответствии с нормативами СНиП (2.07.01-89).
Строители обязаны придерживаться расстояния между данными объектами, потому что правила установлены законом.
Вернуться к оглавлению
Содержание материала
- 1 Факторы, без которых строительство невозможно
- 2 Расстояние между станциями в городе: нормы
- 2.1 Расстояние между автобусными остановками
- 2.2 Расстояние между троллейбусными станциями
- 2.3 Расположение и расстояние между остановками в населенных пунктах
- 2.4 Расстояние от дорожных элементов до посадочных площадок
- 3 Автобусные остановки на дорогах
Факторы, без которых строительство невозможно
При разработке стандарта, касающегося расстояния одного пункта посадки пассажиров от другого, важны следующие показатели:
- транспортные средства;
- расчёт пассажиропотока;
- параметры точки посадки;
- тип трассы в городе;
- расчётный район;
- пешеходные переходы;
- городской трафик;
- густота транспортных линий в городе;
- рельефные характеристики.
Нормы грузоподъёмности городского транспорта, параметры остановочных и пешеходных платформ определяются по формуле «заполнение парка на расчётный период».
Размеры остановочного комплексаПо СНиП 2.07.01-89 это 4 человека на 1 м2 свободной площади пассажирских салонов в наземных видах общественного транспорта или 3 человека на 1 м2 для скоростного транспорта.
В центральных районах города, где пассажирские и транспортные возможности ограничены, трамвайные пути за пределами улицы могут появляться на путепроводах и в неглубоких туннелях.
При создании таких объектов и пешеходных переходов необходимо соблюдать ГОСТ Р 52766-2007 «Основные автомобильные дороги. Элементы договорённости. Общие требования».
Вернуться к оглавлению
Расстояние между станциями в городе: нормы
Коммунальные предприятия обязаны соблюдать требования при установке городских коммуникаций, строительстве дорог, шоссе, бордюров и благоустройстве территории. Расстояние между остановками транспортных средств, перевозящих пассажиров на земле и под землёй, различается.
Нормативные требования СНиП (2.07.01-89):
- автобус, троллейбус, трамвай – от 400 до 600 метров;
- метро – от 1 км до 1,2 км;
- скоростные автобусы, скоростные трамваи – от 800 метров до 1,2 км;
- электрифицированные железные дороги – от 1,5 до 2 км.
На пересадочных станциях интервал движения должен составлять 3 минуты. Время не зависит от количества людей, ожидающих автобус на посадочной платформе.
Место посадочной платформы на городских магистраляхВсе элементы коммуникаций пересадочных станций, места разгрузки пассажиров перед станциями метро рассчитываются по плотности движения.
В среднем это:
- 1 человек на квадратный метр в левостороннем движении;
- 0,8 человека на 1 м2 при столкновении с движением;
- 0,5 человека на 1 м2 при строительстве распределительных пунктов;
- 0,3 человека на 1 м2 на центральном и конечном пункте пересечения, что относится к скоростному городскому транспорту.
Расстояние между автобусными остановками
Организация мест для посадки и высадки пассажиров осуществляется только при необходимости. Это относится как к одиночным, так и к комбинированным остановкам (используются для автобусных и троллейбусных маршрутов).
Одиночные автобусные комплексы строят, если движение на одной станции не превышает 30 единиц в час. Комбинированные – когда остановка рассчитана на обслуживание нескольких автобусных маршрутов. Если частота автобусов и троллейбусов выше 30 единиц в час, строителям необходимо разделять платформы.
Расстояние между ними должно составлять не менее 10 метров.
Главные требования к размещению:
- установка на перекрёстках;
- расстояние от пешеходного перехода не менее 5 метров, а от перекрестка до места посадки – 20 метров.
Есть исключения из этих правил:
- Можно построить автобусную и троллейбусную станцию до перекрестка, если у есть вход на подземный пешеходный переход, или поблизости имеется значительное сооружение, которое формирует поток пассажиров.
- Пропускная способность дороги или улицы выше, чем на перекрёстке.
- Входы в путепровод, туннель или мост осуществляются за перекрёстком. Расстояние от места посадки до перекрёстка должно быть не менее 20 метров.
Расстояние между автобусными остановками в соответствии с законодательными нормами зависит от многих факторов, без которых невозможно обеспечить безопасность пассажиров и водителей транспортных средств.
Расстояние между троллейбусными станциями
Применяются те же правила и положения, что и на автобусных и трамвайных остановках. Пассажирские платформы должны находиться на расстоянии не более 600 метров друг от друга.
Нормативы расположения посадочных комплексов в городеРасположение и расстояние между остановками в населенных пунктах
Расположение посадочных платформ зависит от того, меняется ширина дороги или нет. Если дорога расширяется, создают так называемые «карманы». Они отделены от остальной части дороги бордюром или другими запрещающими знаками. Могут быть открытыми или разделёнными.
Ширина «кармана» определяется аналогичным параметром полосы движения, но не должна быть меньше 3,5 метра (иногда можно уменьшить до 3 м) с учётом разделительных и технических полос между тротуаром, зелёными насаждениями, переходом к остановке, проезжей частью.
Расположение автобусной остановки рядом с «карманом»Длина переходного участка разная:
- на въезде к остановке – 20 метров;
- на выезде – 15 метров;
- когда условия ограничены, разрешена длина до 10 метров.
Трамвайные комплексы ставят до перекрёстков улиц города и дорог перед пешеходными переходами. Расстояние – не менее 5 м.
Согласно региональным нормативам, которые существуют в каждом городе, строители и городские власти должны придерживаться требований к расстоянию между остановками общественного транспорта, а также создавать безопасный пеший проход пассажиров к посадочным платформам.
Зона, где останавливаться транспорту запрещеноТаблица 1. Расстояние по ГОСТу до остановок наземного транспорта
Откуда | Пешая доступность |
От работы или дома | не больше 0,4 км |
От больниц, амбулаторий, поликлиник и других объектов социального обслуживания населения | не больше 0,15 км |
От центральных входов зон массового отдыха и спорта | не больше 0,8 км |
Районы индивидуальной жилой застройки | до 0,6 км |
Читайте на нашем сайте: минимальное расстояние от остановки до жилого дома.
Расстояние от дорожных элементов до посадочных площадок
Платформы для пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев могут быть расположены не только на перекрестках улиц. Правила разрешают оборудовать пункты на перегонах, что связано с большим пассажиропотоком или дальним расположением перекрёстков. Платформы автобусов ставят перед перекрёстком, для трамваев – за ним.
Пассажиры, пользующиеся общественным транспортом, должны быть в безопасности при посадке и отправлении.
Поэтому СНиП включает в себя требования, обеспечивающие комфорт граждан:
- Когда автобусы, троллейбусы подходят к автобусной станции, не меняя направления или не поворачивая налево, минимальное расстояние до комплекса от перекрёстка составляет 25 метров.
- При повороте вправо или остановке на перекрёстке – не менее 40 метров.
- Платформа для пассажиров трамвая находится на расстоянии не менее 3 метров, но только в том случае, если оборудована до перекрёстка. Если он находится на подземном переходе – не ближе 5 м от перекрёстка.
- На перекрёстке – 3-5 метров, за пешеходным переходом – не ближе 5 метров при отсутствии пешеходных переходов.
Расстояние между знаками троллейбусных остановок рассчитывается по формуле: общая длина платформы + 3 метра. Для автобуса этот стандарт составляет 40 метров.
Другие требования:
- Остановки устанавливают с учётом интервала и маршрута перевозки по направлению движения транспорта.
- Терминалы и станции оборудуют отдельными посадочными комплексами для каждого вида транспорта.
- Места для посадки и высадки, имеющие как минимум два удалённых входа в эти пункты, должны быть созданы вблизи стадионов, крупных предприятий и мест общественного отдыха.
Вернуться к оглавлению
Автобусные остановки на дорогах
В ГОСТ (ОСТ 218.1.002-2003) существуют различные категории автомагистралей и дорог, что влияет на средние нормы посадочных объектов для пассажиров пригородных и межрегиональных автобусов.
Нормы расстояния между остановками вне населенного пункта:
- дороги I – не более 3 км;
- I-b и II – на прямых участках и изгибах с радиусом не менее 1 км;
- III – 600 м;
- IV – 400 м;
- I-b – III – не менее 3 км, если есть перекрёсток или пересечение дорог;
- I-b – III – на курортах или в густонаселённых районах – 400 м.
Автобусные остановки можно перемещать по дороге, но не менее 30 метров между стенами павильона. Там, где дороги пересекаются или приближаются, в автобусе устанавливают сиденья так, чтобы пассажиров можно было видеть из транспорта.
Есть комплексы, где движение происходит в разных направлениях. В этом случае расстояние между ближайшими стенами павильона должно составлять 30 метров.
Смотрите в видео: пешеходные переходы и места остановки общественного транспорта.
Максимальное расстояние от дома до осчтаноывки
Подскажите,пожалуйста,максимально возможное расстояние от жилого дома до остановочной площадки общественного транспорта по действующим указам,актам,ГОСТам и т.п.
, Ирина, г. Чита
Автобусные перевозкиАвтобусные перевозки пассажиров
Лариса Хромых
Адвокат, г. Москва
Добрый день!
Нормативные документы регламентирующие размещение автобусных остановок общественного муниципального транспорта на городских дорогах:
1. Приказ Минтранса РФ от 18.07.2000 N 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами». АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ п.4.6.Выбор места для расположения автобусных остановок происходит при выполнении условий обеспечения максимального удобства пассажиров, прямой видимости автобусных остановок и безопасности движения пешеходов и транспорта в их зоне. Местоположение автобусных остановок согласовывается с дорожными, коммунальными организациями, главным архитектором города (района), органами Государственной автомобильной инспекции и утверждается органами исполнительной власти соответствующей территории. Обустройство автобусных остановок в городах осуществляется коммунальными, а на автомобильных дорогах — дорожными организациями в соответствии с действующими нормативными документами .
2. Свод правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*определяетминимальное расстояние до остановок общественного транспорта -20 метров.
Если же речь идет об отстойно-разворотных площадках общественного транспорта, то, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, таковые относятся к классу V.Санитарно-защитная зона в этом случае должна быть не менее 50 метров от жилых помещений.
Удачи Вам!
Похожие вопросы
Недвижимость
Суд установил, что дом был возведен до вступления в брак, и после вступления покойного в брак с истицей на
Одна известная теннисистка состояла в браке со своим мужем, который вдруг скончался. Принадлежавший покойнику жилой дом с пристройкой и надворными постройками он завещал своему внуку. Приняв наследство, внук вдруг ни с того ни с сего все это имущество подарил своей матери. Теннисистка обиделась и обратилась в суд с иском к матери внука о признании за ней (известной теннисисткой) права собственности на часть упомянутого дома, ссылаясь на то, что в период совместного проживания со своим мужем она принимала участие в капитальном ремонте дома, а поэтому имеет право на его половину как на совместную собственность супругов. Суд установил, что дом был возведен до вступления в брак, и после вступления покойного в брак с истицей на протяжении последующих лет их совместной жизни он неоднократно ремонтировался, в том числе капитально, когда была сделана пристройка к дому, имевшая отдельный вход. Дайте правовую оценку ситуации.
, вопрос №3467727, Полина, г. Якутск
1000 ₽
Земельное право
И ещё, ранее дом на данном участке стоял к ГРПШ мене чем 10 метров, после того как дом разрушили я купил участок и сейчас не могу поставить объект по своим размерам так как мешает ГРПШ
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, могу ли я потребовать у газовой службы перенос ГРПШ от моего земельного участка, так как рамки строительства не позволяют уместить мой объект не залезая в газоохранную зону. Т.е. не могу отступить от ГРПШ 10 метров как положено.
И ещё, ранее дом на данном участке стоял к ГРПШ мене чем 10 метров, после того как дом разрушили я купил участок и сейчас не могу поставить объект по своим размерам так как мешает ГРПШ. И еще дело в том что ГРПШ поставили позже чем старый дом не соблюдая размеры. (Прекрепляю фото плана старых строений)
, вопрос №3467490, Иван, г. Самара
986 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Насколько законно сосед сделал необорудованный колодец вблизи дома?
Добрый день. Мы живем в своем доме. Дом построили в 2015 году. Неожиданно на доме появилась небольшая трещина, в 2019-2020 г. Так и не поняли, откуда может появиться трещина через 4-5 лет после постройки. Оказывается, у соседа, рядом с нашим домом выкопан необорудованный колодец. Мы о нем не знали, т.к. у нас вдоль забора, после окончания стройки, стояли поддоны. О колодце мы узнали этим летом, увидев у нашего дома лужу, именно с той стороны, где трещина. Видимо просел грунт. Сейчас обнаружили, что трещина пошла выше. Залезли в подвал, грунт в этом углу влажный. Насколько законно сосед сделал необорудованный колодец вблизи дома? Что мы можем ему предъявить? Фото № 1 — слева дом соседа, № 2 трещина, которая появилась в 2019-2020, № 3 — колодец, № 4 — обведены колодцы. В этом году он выкопал второй колодец (обведён слева), правый ближе к нашему дому, № 5 — трещина, которая появилась недавно, № 6 — сырой грунт. Расстояние от колодца до нашего дома примерно 3 метра.
, вопрос №3465038, Татьяна, г. Великий Новгород
Наследство
Через 4, 5 года этот дом продали и купили участок
Муж вступил в наследство по договору дарения от бабушки. Квартиру продали и купили дом. Дом и участок совместно облагораживали. Через 4,5 года этот дом продали и купили участок. Все оформления в собственности были на мужа. Стали строить дои и также облагораживать участок. Все это время нигде официально не были трудоустроены, средства на проживание были также с продажи предыдущего дома. Теперь развод и муж считает, что основная часть от суммы дома при его продажи является его наследством, хотя теперь дом с облагороженным участком, плодоносящим сад и надворными постройками стоят сейчас гораздо больше, чем тогда когда покупался участок. Правильно ли то, что наследственная часть переходит при продаже и покупке последующей недвижимости? когда она прекращает свое существование или это бесконечный процесс и нажитого совместного имущества в принципе нет, если есть наследственная часть?
, вопрос №3464793, Татьяна, г. Краснодар
Недвижимость
У нас мусорные баки с соседнего дома обращены лицом к балконам нашего дома и многие собственники жилья возмущены этим
Добрый день! У нас мусорные баки с соседнего дома обращены лицом к балконам нашего дома и многие собственники жилья возмущены этим. Возможно ли как-то подействовать, чтобы они перенесли баки подальше от нашего дома, ведь они стоят на своей территории, но к нашему дому гораздо ближе чем к своему.
, вопрос №3462359, Гармония, г. Москва
Забота о водителе — Знай свой тормозной путь
Как время реакции влияет на способность остановить транспортное средство?
Фото: Canva
Что преимущество в одну секунду может значить для водителей вашего автопарка?
Все хотят получить в подарок больше времени, но насколько ценной может быть для вас одна жалкая, жалкая секунда? Когда дело доходит до использования тормозов вашего автомобиля на шоссе, это может означать гораздо больше, чем вы можете себе представить.
Исследования показали, что среднему водителю требуется от половины до трех четвертей секунды, чтобы осознать необходимость нажать на тормоз, и еще три четверти секунды, чтобы убрать ногу с педали газа. к педали тормоза. Время реакции у всех разное, но оно составляет целых полторы секунды между тем, когда вы впервые начинаете осознавать, что попали в беду, и даже прежде, чем вы начинаете замедляться.
Это фундаментально — физиология человека не меняется. Но давайте посмотрим, как это повлияет на вашу способность остановить машину.
Время остановки — Ваш автомобиль
В таблице ниже показано расстояние, которое требуется среднему автомобилю, чтобы остановиться на сухом асфальте с разной скоростью, включая расстояние, пройденное всего за одну секунду восприятия и время реакции:
Скорость | Расстояние восприятия/реакции | Тормозной путь | Общий тормозной путь | Приблизительно равно длине автомобиля (15 футов) |
30 миль в час | 44 фута | 45 футов | 89 футов | 6 |
40 миль в час | 59 футов | 80 футов | 139 футов | 9 |
50 миль в час | 73 фута | 125 футов | 198 футов | 14 |
60 миль в час | 88 футов | 180 футов | 268 футов | 18 |
70 миль в час | 103 фута | 245 футов | 348 футов | 23 |
80 миль в час | 117 футов | 320 футов | 439 футов | 29 |
Обратите внимание, что когда вы удваиваете скорость, скажем, с 30 миль в час до 60 или с 40 до 80, ваш тормозной путь увеличивается более чем вдвое: он утраивается!
Когда дело доходит до торможения, всегда следуйте трем основным принципам безопасного вождения:
- Снизьте скорость.
Чем медленнее вы едете, тем короче тормозной путь.
- Загляните далеко вперед, чтобы увеличить время предупреждения. Всегда глядя как можно дальше по дороге, вы быстрее заметите возникающие опасности и стоп-сигналы машин впереди вас.
- Заранее сдвиньте ногу. Убирая ногу с педали газа и слегка нажимая на педаль тормоза при первых признаках того, что вам нужно снизить скорость, вы ускоряете свою реакцию и защищаете свою заднюю часть, подавая водителям позади вас предупреждающий знак раньше.
Классическое исследование, проведенное в 1980-х годах, показало, что 90% всех аварий можно было бы избежать, если бы водитель среагировал всего на секунду раньше. Использование этих советов по безопасному торможению может дать вам необходимое преимущество в одну секунду.
Создайте бесплатную учетную запись
Bobit Connect, чтобы добавлять контент в закладки. Безопасное и простое подключение к вашему контенту с полным доступом.
Контент, добавленный в закладки, может быть доступен в любое время на всех ваших устройствах, на которых вы вошли в систему!
Создать учетную запись
Уже зарегистрированы? Войти
Калькулятор тормозного пути
Создано Bogna Szyk
Последнее обновление: 08 сентября 2022 г.
Содержание:- Остановочный и тормозной путь
- Как рассчитать тормозной путь?
- Каково время восприятия-реакции водителя?
- Расчет тормозного пути: пример
- Часто задаваемые вопросы
Даже если вы не водитель, калькулятор тормозного пути наверняка вас заинтересует. С того момента, как вы заметили потенциально опасную ситуацию, до момента, когда автомобиль полностью остановился, он проходит определенное расстояние. Вы можете использовать этот калькулятор тормозного пути, чтобы узнать, какое расстояние ваш автомобиль проедет за это время, в зависимости от вашей скорости, уклона дороги и погодных условий.
В этом тексте мы разъясним разницу между тормозным путем и тормозным путем. Мы также объясним, как рассчитать тормозной путь в соответствии с AASHTO (Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта).
Остановочный и тормозной путь
Представьте, что вы едете на своей машине по обычной улице. Внезапно вы замечаете, как ребенок бежит через улицу впереди вас. Что происходит в следующие несколько напряженных секунд?
Во-первых, между тем, как событие произошло, и тем, как вы его восприняли, пройдет некоторое время. Этот период называется временем восприятия . В это время машина продолжает двигаться с той же скоростью, что и раньше, приближаясь к ребенку на дороге.
Вы можете подумать, что как только вы заметите событие, вы сразу же нажмете на тормоз, но всегда есть небольшая задержка между моментом, когда вы замечаете впереди опасность, и моментом, когда вы действительно начинаете замедляться. Эта задержка называется время реакции . Автомобиль продолжает двигаться с той же скоростью.
После того, как вы начнете тормозить, машина будет двигаться к ребенку все медленнее и медленнее, пока не остановится. Расстояние, пройденное с момента первого нажатия на тормоз до полной остановки, называется тормозным путем . Тормозной путь , с другой стороны, представляет собой общее расстояние, пройденное с момента начала события, то есть сумму пройденного расстояния за время восприятия, реакции и торможения.
Как рассчитать тормозной путь?
Формула тормозного пути AASHTO выглядит следующим образом:
с = (0,278 × t × v) + v² / (254 × (f + G))
где:
-
с
– Тормозной путь в метров; -
t
– Время восприятия-реакции в секундах; -
v
– Скорость автомобиля в км/ч; -
G
– уклон (уклон) дороги, выраженный десятичной дробью. Положительный для уклона в гору и отрицательный для спуска; и -
f
– Коэффициент трения между шинами и дорогой.Предполагается, что он составляет 0,7 на сухой дороге и от 0,3 до 0,4 на мокрой дороге.
Эта формула взята из книги «Политика геометрического проектирования автомагистралей и улиц». Он обычно используется при проектировании дорог для определения минимальной дистанции видимости при остановке, необходимой на данной дороге. При правильных параметрах это идеальное уравнение для точного расчета тормозного пути вашего автомобиля.
Большинство параметров в приведенной выше формуле легко определить. Однако у вас могут возникнуть большие проблемы, когда вы попытаетесь оценить время восприятия-реакции. Мы обсудим это сейчас.
Каково время восприятия-реакции водителя?
AASHTO рекомендует значение 2,5 секунды, чтобы гарантировать, что практически каждый водитель сможет отреагировать в течение этого времени. В действительности, многие водители могут нажимать на тормоз гораздо быстрее. Вы можете использовать следующие значения в качестве эмпирического правила:
- 1 секунда — Внимательный и внимательный водитель;
- 1,5 секунды — Средний водитель;
- 2 секунды – Уставший водитель или пожилой человек; и
- 2,5 секунды — наихудший сценарий.
Высока вероятность, что даже пожилые или нетрезвые водители успеют среагировать в течение 2,5 секунд.
Расчет тормозного пути: пример
Чтобы определить тормозной путь вашего автомобиля, выполните следующие действия.
Определите свою скорость. Предположим, вы едете по шоссе со скоростью 120 км/ч.
Определите время восприятия-реакции. Допустим, вы хорошо выспались перед тем, как отправиться в путь, но уже какое-то время находитесь за рулем и не настолько бдительны, как могли бы быть. Вы можете установить время восприятия-реакции на 1,5 секунды.
Введите уклон дороги. Если он плоский, вы можете просто ввести 0%.
Дорога мокрая или сухая? Предположим, что только что прошел дождь. При скорости 120 км/ч наш калькулятор тормозного пути дает нам коэффициент трения 0,27.
Введите все параметры в уравнение AASHTO:
с = (0,278 × t × v) + v² / (254 × (f + G))
с = (0,278 × 1,5 × 120) + 120² / (254 × (0,27 + 0))
с = 50 + 14400 / 68,6
с = 50 + 210
s = 260
Ваш автомобиль проедет 260 метров, прежде чем остановится.
Часто задаваемые вопросы
Какой тормозной путь на сухой дороге?
На сухой дороге тормозной путь следующий:
Скорость | Тормозной путь |
---|---|
10 миль в час | 41 фут (13 м) |
20 миль в час | 93 фута (28 м) |
30 миль в час | 153 фута (47 м) |
40 миль в час | 223 фута (68 м) |
50 миль в час | 302 фута (92 м) |
60 миль в час | 392 фута (120 м) |
70 миль в час | 491 фут (150 м) |
Какой тормозной путь на мокрой дороге?
На мокрой дороге тормозной путь следующий:
Скорость | Тормозной путь |
---|---|
10 миль в час | 43 фута (13 м) |
20 миль в час | 107 футов (32 м) |
30 миль/ч | 195 футов (59 м) |
40 миль в час | 311 футов (95 м) |
50 миль в час | 457 футов (139 м) |
60 миль в час | 636 футов (194 м) |
70 миль в час | 849 футов (259 м) |
Какой тормозной путь у автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч?
Ответ чуть меньше 50 м .