Расстояние от парковки до общественного здания – Изменение N 1 СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*, СП (Свод правил) от 29 декабря 2011 года №113.13330.2012, Изменение от 17 апреля 2015 года №1
СП 4.13130.2013. Требования к автомобильным стоянкам.
6.11.1 Автостоянки могут размещаться в зданиях ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке.
К подземным этажам зданий или сооружений автостоянок следует относить этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения.
6.11.2 Противопожарные расстояния от надземных и надземно-подземных зданий или сооружений автостоянок до жилых и общественных зданий должны соответствовать требованиям раздела 4 настоящего свода правил.
- от зданий I, II, III степеней огнестойкости класса С0 – не менее 10 м;
- от зданий II, III степеней огнестойкости класса С1, а также IV степени огнестойкости классов С0, С1 – не менее 12 м;
- от зданий других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности – не менее 15 м.
Автостоянки грузовых автомобилей и автобусов размещаются в производственных зонах городов и на территориях промышленных предприятий.
6.11.3 Противопожарные расстояния от открытых площадок (в том числе с навесом) для хранения автомобилей до зданий и сооружений на предприятиях по обслуживанию автомобилей (промышленных, сельскохозяйственных и др.) должны приниматься:
а) до производственных зданий и сооружений:
- I, II и III степеней огнестойкости класса С0 со стороны стен без проемов – не нормируется;
- то же, со стороны стен с проемами – не менее 9 м;
- IV степени огнестойкости класса С0 и С1 со стороны стен без проемов – не менее 6 м;
- то же, со стороны стен с проемами – не менее 12 м;
- других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности – не менее 15 м;
б) до административных и бытовых зданий предприятий:
- I, II и III степеней огнестойкости класса С0 – не менее 9 м;
- других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности – не менее 15 м.
Расстояние от площадок для хранения автомобилей до зданий и сооружений I и II степеней огнестойкости класса С0 на территории станций технического обслуживания легковых автомобилей с количеством постов не более 15 со стороны стен с проемами не нормируется.
6.11.4 Хранение автомобилей для перевозки огнеопасных жидкостей и горюче-смазочных материалов (ГСМ) следует предусматривать на территориях промышленных предприятий и организаций на открытых площадках или в отдельно стоящих одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости класса С0. Допускается такие автостоянки пристраивать к глухим противопожарным стенам 1-го или 2-го типа производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 (кроме зданий категорий А и Б) при условии хранения на автостоянке автомобилей общей вместимостью перевозимых ГСМ не более 30 м3.
На открытых площадках хранение автомобилей для перевозки ГСМ следует предусматривать группами в количестве не более 50 автомобилей и общей вместимостью ГСМ не более 600 м3. Расстояние между такими группами, а также до площадок для хранения других автомобилей должно быть не менее 12 м.
Расстояние от площадок хранения автомобилей для перевозки ГСМ до зданий и сооружений предприятия принимается в соответствии с таблицей 4, а до административных и бытовых зданий этого предприятия – не менее 50 м.
6.11.5 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа в пределах пожарного отсека для зданий или сооружений автостоянок следует принимать по СП 2 13130.
При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).
Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.
6.11.6 Автостоянки легковых автомобилей допускается размещать в пристройках к зданиям других классов функциональной пожарной опасности, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. При этом, автостоянки (включая механизированные), должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.
6.11.7 Автостоянки легковых автомобилей допускается встраивать в здания других классов функциональной пожарной опасности I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. При этом, автостоянки (включая механизированные), должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.
В зданиях класса Ф1.3 встроенную автостоянку допускается также отделять техническим этажом. При этом технический этаж должен быть отделен от автостоянки и жилой части противопожарными перекрытиями 2-го типа. В указанные здания допускается встраивать автостоянки (кроме автостоянок открытого типа) только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.
В здания класса Ф1.4 автостоянки допускается встраивать независимо от их степени огнестойкости, и выделять противопожарными перегородками 1-го типа.
6.11.8 Для автостоянок встроенных или пристроенных к зданиям другого класса функциональной пожарной опасности (кроме зданий Ф1.4) в целях ограничения распространения пожара следует обеспечить расстояние от проемов автостоянки до низа ближайших вышележащих оконных проемов здания другого назначения не менее 4 м или в радиусе 4 м над проемом заполнение окон предусмотреть противопожарным; либо, предусмотреть над проемами автостоянки глухой козырек из материалов НГ шириною не менее 1 м.
6.11.9 В зданиях автостоянок легковых автомобилей при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы (выезды) в лифтовые шахты должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре. Въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.
В автостоянках, встроенных в жилые и общественные здания, сообщение между автостоянкой и частью здания другого функционального назначения, в том числе и выходы с этажей автостоянки в общие лифтовые шахты и лестничные клетки, следует предусматривать с устройством тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При этом, выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток подземной автостоянки, допускается предусматривать только во входной вестибюль здания другого назначения. При необходимости сообщения подземной автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать также и противодымную защиту общих лифтовых шахт и лестничных клеток.
6.11.10 Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, следует предусматривать в отдельно стоящих зданиях и сооружениях I, II, III и IV степеней огнестойкости класса С0. Рампы в таких автостоянках должны быть изолированные, а помещения для хранения газобаллонных автомобилей размещаться только в надземных этажах.
В отдельно стоящих автостоянках с автомобилями, работающими на бензине или дизельном топливе, помещения для хранения легковых газобаллонных автомобилей допускается размещать на верхних надземных этажах, а также в боксах, имеющих непосредственный выезд наружу из каждого бокса.
Расположение помещений для хранения газобаллонных автомобилей на этажах автостоянок открытого типа, а также в механизированных автостоянках (при условии обеспечения проветривания ярусов хранения) не нормируется.
6.11.11 Категории помещений и зданий для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности определяются в соответствии с требованиями СП 12.13130.
При отсутствии расчетов помещения для хранения легковых автомобилей (за исключением автомобилей с двигателями, работающими на сжатом или сжиженном газе) следует относить к категории В1, здания автостоянок легковых автомобилей – к категории В.
6.11.12 При необходимости устройства в составе автостоянки помещений или групп помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.) они должны быть отделены от автостоянки противопожарными стенами 2-го типа (перегородками 1-го типа) и перекрытиями 3-го типа. Указанные противопожарные преграды должны быть без проемов (за исключением помещений или групп помещений, в которых осуществляется только мойка автомобилей).
6.11.13 В зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещения для инвалидов.
Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в помещениях хранения автомобилей не допускается.
6.11.14 В помещениях хранения автомобилей допускается предусматривать не более двух машино-мест для разгрузки (погрузки) автомобилей, обслуживающих предприятие, которому принадлежит автостоянка. При этом должна быть исключена возможность постоянного складирования грузов в этом месте автостоянки.
6.11.15 В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы, при двух и более этажах автостоянок, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей, ТО и ТР, противопожарными преградами, воротами и тамбур-шлюзами с подачей воздуха при пожаре согласно таблице 43.
Таблица 43
Тип автостоянок | Предел огнестойкости ограждающих конструкций рампы (противопожарных преград), мин, не менее | Требования по необходимости устройства тамбур-шлюза | |
стен ворот | |||
Подземная | ЕI 45 | EI 30 | Тамбур-шлюз глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м |
Надземная | EI 15 | EI15 | Не требуется |
Двери и ворота в противопожарных преградах и тамбур-шлюзах должны быть оборудованы автоматическими устройствами закрывания их при пожаре.
Вместо тамбур-шлюзов, отделяющих помещения хранения легковых автомобилей подземных автостоянок от изолированных пандусов (рамп) допускается устройство сопловых аппаратов воздушных завес над противопожарными воротами со стороны помещений хранения автомобилей, обеспечивающих создание настильных воздушных струй при скорости истечения не менее 10 м/с, начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемых ворот.
6.11.16 В надземных автостоянках допускается устройство неизолированных рамп:
- в зданиях I и II степеней огнестойкости, класса С0 и С1, при этом суммарная площадь их этажей (полуэтажей), соединенных неизолированными рампами, не должна превышать 10400 м2;
- в автостоянках открытого типа.
Устройство общей неизолированной рампы между подземными и надземными этажами автостоянки не допускается.
6.11.17 Покрытие полов зданий для стоянки автомобилей предусматривается из материалов, обеспечивающих группу распространения пламени по такому покрытию не ниже РП1.
6.11.18 При использовании покрытия здания для стоянки автомобилей требования к этому покрытию применяются те же, что и для перекрытий автостоянки. Верхний слой такого эксплуатируемого покрытия следует предусматривать из материалов группы распространения пламени не ниже РП1.
6.11.19 В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда (въезда) на рампу, по контуру этажей открытых автостоянок и автостоянок с полуэтажами, а также на покрытии (при размещении там автостоянки) должны предусматриваться мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива.
6.11.20 В подземных автостоянках легковых автомобилей помещения по обслуживанию автостоянок, в том числе служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только с сухими трансформаторами), кладовую для багажа клиентов, помещение для инвалидов допускается размещать не ниже первого (верхнего) подземного этажа сооружения.
Размещение других технических помещений на этажах не регламентируется.
Указанные помещения должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа.
6.11.21 В подземных автостоянках легковых автомобилей не допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы.
6.11.22 В зданиях надземных автостоянок легковых автомобилей закрытого типа I и II степеней огнестойкости для выделения мест хранения, принадлежащих гражданам, допускается предусматривать обособленные боксы. Перегородки между боксами должны иметь предел огнестойкости EI 45, класс пожарной опасности К0; ворота в этих боксах следует предусматривать в виде сетчатого ограждения.
При наличии выезда из каждого бокса непосредственно наружу в одноэтажных и двухэтажных зданиях I, II и III степеней огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0 допускается предусматривать перегородки из материалов НГ с ненормируемым пределом огнестойкости. При этом в двухэтажных зданиях перекрытия должны быть противопожарными 3-го типа.
6.11.23 В зданиях надземных автостоянок открытого типа для легковых автомобилей ширина корпуса не должна превышать 40 м.
Устройство боксов, сооружение стен (за исключением стен лестничных клеток) и перегородок, затрудняющих проветривание, не допускается. В качестве заполнения открытых проемов в наружных ограждающих конструкциях, допускается применение сетки, или других защитных устройств из негорючих материалов, обеспечивающих сквозное проветривание стоянки.
Общая площадь открытых отверстий в конструкциях должна соответствовать требуемой площади в наружных ограждающих конструкциях для открытых стоянок и составлять не менее 50 % наружной поверхности стороны в каждом ярусе (этаже). Для уменьшения воздействий атмосферных осадков над открытыми проемами могут предусматриваться козырьки из материалов НГ.
6.11.24 В зданиях надземных автостоянок открытого типа IV степени огнестойкости ограждающие конструкции эвакуационных лестничных клеток и их элементов должны соответствовать требованиям, предъявляемым к лестничным клеткам зданий III степени огнестойкости.
6.11.25 Здания (сооружения) надземных механизированных автостоянок должны проектироваться класса конструктивной пожарной опасности С0. При проектировании допускается использовать незащищенный металлический каркас и ограждающие конструкции из материалов НГ без применения горючих утеплителей (типа многоярусной этажерки).
6.11.26 Блок автостоянки легковых автомобилей с механизированным устройством может иметь вместимость не более 100 машиномест.
Высота надземных зданий (сооружений) автостоянок с механизированными устройствами должна составлять не более 28 м, а глубина подземных – не более 10 м.
При необходимости компоновки автостоянки из нескольких блоков их следует разделять противопожарными стенами 2-го типа в надземных зданиях (сооружениях) и противопожарными стенами 1-го типа в подземной части.
6.11.27 В блоках механизированной автостоянки легковых автомобилей, расположенных в подземной части здания (сооружения) необходимо предусматривать выход с каждого этажа (яруса) непосредственно наружу или в лестничную клетку с пределом огнестойкости стен не менее REI 120, и с заполнением проемов на ярусах противопожарными дверьми 1-го типа.
В блоках механизированной автостоянки, расположенных в надземной части здания (сооружения) допускается устройство открытой лестницы из материалов НГ.
Расстояние от парковки до общественного здания
Расстояния от автостоянок до зданий и территорий различного назначения
Объекты, до которых исчисляется расстояние
Открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машино-мест
стен жилых домов, имеющих окна
стен жилых домов, не имеющих окон
общественных зданий, кроме детских, образовательных учреждений и лечебных стационаров
территорий школ, детских, образовательных учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта
территорий лечебных стационаров, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки)
1 Наземные гаражи-стоянки, паркинги, автостоянки вместимостью свыше 500 машино-мест рекомендуется размещать на территории промышленных и коммунально-складских зон.
2 Вентвыбросы из подземных гаражей-стоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.
3 На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и другие сооружения на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос :
Согласно СанПиН(у) 2.2.1/2.1.1.1200 разд.7 табл.7.1.1 п.11 расстояние от здания до гостевых парковок не нормируется, а СП 4.131330 п.6.11.2 — от здания до площадки для хранения автомобиля не менее 10 м. Да и само определение гостевых парковок несколько отличается в различных документах.
Ответ :
Минимум 10 метров.
Обязательного определения нет — берите любое.
Обоснование :
Такое требование установлено в п.6.39 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Данный СНиП частично включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р).
СП — рекомендателен (включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (приказ Ростехрегулирования от 01.06.2010 N 2079).
СаНПиН вышел раньше, чем распоряжение N 1047-р, да и по статусу ниже, т.к. утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2003 N 38.
Однако само определение «гостевой парковки» в обязательные пункты распоряжение N 1047-р не попало. Поэтому — какое больше нравится.
Автостоянки в крупных городах востребованные объекты строительства. При их планировании учитывают нормы, регулирующие расстояние от парковки до домов, дорог и детских образовательных учреждений.
Каким должно быть расстояние от парковки до жилого дома или других сооружений. Какие правовые документы регламентируют размещение паркинга. Не нарушаются ли при этом права жителей близлежащих домов.
Виды стоянок
Автостоянка – специально оборудованное место для длительного хранения автотранспорта.
Парковка – место для постановки транспорта на недлительное хранение.
Чертеж и планировка парковки с размерами
Выделяют четыре вида:
- наземная: одноуровневая и многоуровневая;
- подземная: одноуровневая и многоуровневая.
Наземные одноуровневые и многоуровневые
Площадка для автотранспорта со специальной разметкой парковочных мест. Чаще всего организуются на придомовых территориях. Для этого типа стоянок обязательно учитывается минимально допустимое расстояние до ближайших объектов – жилой дом, общественное здание, детская игровая площадка, местные и боковые проезды.
Незаконная хаотичная парковка возле многоэтажного жилого дома
Наземные многоуровневые подходят для хранения большого количества автомобилей при дефиците площади.
Подземные одноуровневые или многоуровневые площадки, расположенные ниже уровня земной поверхности. Размещаются в подвальных помещениях торговых центров, многоквартирных жилых комплексов. При организации соблюдают противопожарные нормы.
Схема организации стоянки для автомобилей в жилом секторе
- вытяжки;
- автоматической системы оповещения;
- системы пожаротушения.
По способу помещения машины на хранение выделяют механизированные стоянки и с самостоятельной постановкой.
Эко-парковки
Чтобы сохранить газоны и разместить автомобили вблизи жилого дома, укладывают газонные решетки. На такой газон можно ставить автомобиль, не боясь повредить насаждения.
Внешний вид и обустройство эко-парковки около жилого здания
В мегаполисах для паркингов используют крыши одно- или двухэтажных зданий, такие строения обеспечиваются монолитным перекрытием верхнего этажа, асфальтируются поверх слоя гидроизоляции.
Многоярусные смарт-паркинги
Автомобили ставятся на площадку, а затем их поднимают наверх, располагают в отсеках друг над другом.
Независимая парковка с паллетами – площадки передвигаются вертикально или горизонтально каждая площадка может быть перемещена к месту выдачи или приема транспорта.
Расстояние от жилого дома до парковки
План строящегося здания утвердят, если соблюдены нормы и требования строительства. Проект многоэтажного жилого здания разрабатывается в соответствии с требованиями СНиП, нормами противопожарной безопасности, Градостроительным Кодексом. Кроме жилого дома должно быть предусмотрено строительство социальных объектов:
Таблица существующих расстояний до парковки
Места для хранения автомашин должны располагаться на определенной дистанции от стены жилого дома:
Количество парковочных мест | Расстояние в метрах |
1 – 10 | 10 |
50 | 15 |
100 | 25 |
300 | 35 |
От 300 | 50 |
При расположении парковки, рассчитанной на 50 машин, со стороны торца дома без окон расстояние составляет 10 метров. С вместимостью свыше 300 машин – 50 метров.
Проект с размерами двухэтажной парковки, расположенной во дворе дома
Запрещено ставить машины на пешеходных дорожках и участках внутренних проездов. Нужно учитывать нормы противопожарной безопасности, требующие предоставить свободный доступ для спецтехники. Если здание имеет до 10 этажей – 5-8 м, свыше 10 этажей – 8-10 м.
Законна ли парковка под окнами жилого здания
Паркинги строятся на всех более или менее пригодных для этого местах. Довольно часто при этом нарушаются действующие законы.
Если внимательно изучить СП 42.13330.2011, будут ясны все требования к парковке.
Необходимый дистанционный минимум:
- для парковки до десяти машин – 10 метров от стены жилого дома;
- свыше десяти парковочных мест – 15 метров.
Таблица между инженерными сооружениями в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011
Оставляя ночевать машину под окнами дома, владельцы нарушают закон. Общество жильцов дома, не довольное такой парковкой, вправе обратиться к участковому, написать жалобу. За парковку на газонах, пешеходных дорожках может быть наложен штраф.
Смотрите в видео о штрафах за незаконную парковку возле жилого дома.
Допустимая дистанция от автостоянок до детских и школьных учреждений
Нормы парковки вблизи ДОУ регулируются требованиями СаНПиН.
Если рядом с открытой автостоянкой находятся здания, в которых располагаются детские образовательные учреждения, минимальный дистанционный шаг от 50 метров.
До въезда на автостоянку, выхода вентиляционных шахт в подземных, обвалованных – не менее 15 м.
Допустимые расстояния от автостоянки до детского учреждения
Разрешено размещать ДОУ на крыше подземной автостоянки. При условии ее озеленения и установленной защите на вентиляционной шахте в месте выброса вредных веществ.
На каком расстоянии от общественных зданий можно парковать автомобиль?
Здания, соседствующие с парковкой | Количество мест и расстояние в метрах | ||||
До 10 | До 50 | До 100 | До 300 | Свыше 300 | |
Детские учреждения | 15 | 25 | 25 | 50 | х |
Лечебные учреждения | 25 | 50 | х | х | х |
Общественные здания | 10 | 10 | 15 | 25 | х |
х – расстояние определяется только после разрешения Санитарно-Эпидемиологического надзора.
Для зданий, построенных из горючих материалов минимальное расстояние 12 метров. Расстояние измеряется от окон зданий до границы парковки автомобилей.
Чертеж расположения парковки между жилыми домами
Паркинги, рассчитанные на хранение свыше трехсот автомобилей, выносят за границы жилого района не менее чем на 50 м.
NormaCS ~ Ответы экспертов ~ Нужны ли разрывы для гостевых стоянок жилых домов до территории общеобразовательной школы по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03?
НТД
НТД
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Ответ эксперта
Часть 3 Противопожарные разрывы — PROGENPLAN
Как посчитать нужное количество мест и расположить их на участке мы уже знаем. Кто пропустил, это Часть 1 и Часть 2 темы проектирования парковок и стоянок. Осталось разобраться на каком расстоянии их надо расположить от зданий и сооружений, чтобы у пожарного не возникло вопросов. Требования по размещению парковок и автостоянок относительно близлежащих построек регламентирует ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Все таблицы с данными по минимальному расстоянию от парковок, многоуровневых и одноуровневых автостоянок до различных зданий и сооружений публикую ниже. Но не путайте, это все таки градостроительные нормы, а пожарный проверяет разрывы по другому документу, о нем ниже.
Вот все необходимые таблицы с требованиями по минимальному расстоянию от парковок, многоуровневых и одноуровневых автостоянок до различных зданий и сооружений из ТКП 45-3.01-116-2008. Пользоваться очень просто: определяетесь парковка у вас или стоянка, уточняете функциональное назначение здания и смотрите по соответствующей таблице, какое минимальное расстояние должно быть обеспечено между ними. Обратите внимание, что расстояние зависит и от наличия окон на фасадах зданий, до которых оно рассчитывается.
Обратите внимание на примечание №4. Уж очень часто оно меня спасало. Иногда проще архитектору заложить окно в здании, чем генпланисту выдержать нужное расстояние от парковки до общественного здания.
А теперь непосредственно поговорим о противопожарных разрывах. Это уже совсем другой нормативный документ. Пользоваться в данном вопросе мы будем ТКП 45-2.02-242-2011 «Ограничение распространения пожара. Противопожарная защита населенных пунктов и территорий предприятий. Строительные нормы проектирования». И сразу обращаю внимание на один момент: противопожарные разрывы предусматриваются только от площадок (открытых и под навесами), а автомобильные парковки из этих требований исключены.
Ниже таблицы с требованиями по противопожарным разрывам от площадок для хранения автомобилей до зданий различной степени огнестойкости из ТКП 45-2.02-242-2011. Для определения величины минимального разрыва помимо функционального назначения, еще нужно знать степень огнестойкости здания, до которого предусматривается разрыв.
Разрывы от открытых площадок и площадок под навесами для хранения автомобилей, за исключением автомобильных парковок, до зданий и сооружений предприятия по обслуживанию автомобилей, промышленных и других предприятий и организаций
Разрывы от открытых площадок для хранения автомобилей, за исключением автомобильных парковок, до жилых и общественных зданий и сооружений
Разрывы от открытых площадок для хранения автомобилей до зеленых насаждений общего пользования, мест рекреации и др. на время их посещения не нормируются.
Проверяя размер противопожарного разрыва по таблице, стоит обратить внимание, что «сторона стен без проема» — это стена, которая не имеет ни окон, ни дверей, ни даже вентиляционных решеток.
На этом тему проектирования автомобильных парковок и стоянок закрываю, но если остались вопросы, — пишите на почту и в комментариях, буду дополнять и отвечать на вопросы.
расчет количества и размещение — IK-architects
Парковочные места: расчет количества и размещение
Опубликовано 20.02.2015
Ввиду постоянно растущего уровня автомобилизации обеспечение проектируемых объектов необходимым количеством парковочных мест стало важной задачей для архитектора.
СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» устанавливает уровень автомобилизации 350 легковых автомобилей на 1000 жителей, включая 3 — 4 такси и 2 — 3 ведомственных автомобиля. Следовательно количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей составляет 343 легковых автомобиля.
Фактический же уровень автомобилизации еще выше: 400-600 автомобилей на 1000 жителей.
Схема размещения парковочных мест
С точки зрения требований к количеству и размещению, парковочные места можно разделить на 3 типа:
машиноместа постоянного хранения индивидуального автотранспорта — для пребывания автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств;
машиноместа временного хранения — для временного пребывания на стоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения;
машиноместа гостевого хранения — предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.
Количество машиномест постоянного хранения индивидуального автотранспорта определяется на основании уровня автомобилизации. Не менее 90% машиномест для постоянного хранения индивидуального автотранспорта требуется разместить в пешеходной доступности. Радиус пешеходной доступности гаражей и открытых стоянок — не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой — не более 1500 м.
Количество машиномест временного хранения может быть определено двумя способами в зависимости от задач расчета.
Для определения укрупненных показателей СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» приводит укрупненный коэффициент — не менее 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей.
Для каждого конкретного объекта количество машиномест временного хранения можно расчитать по Приложению К СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»:
Нормы расчета стоянок автомобилей
Рекреационные территории, объекты отдыха, здания и сооружения | Расчетная единица | Число машино-мест на расчетную единицу |
Рекреационные территории и объекты отдыха | ||
Пляжи и парки в зонах отдыха | 100 единовременных посетителей | 15-20 |
Лесопарки и заповедники | То же | 7-10 |
Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.) | « | 10-15 |
Береговые базы маломерного флота | « | 10-15 |
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы | 100 отдыхающих и обслуживающего персонала | 3-5 |
Гостиницы (туристские и курортные) | То же | 5-7 |
Мотели и кемпинги | « | По расчетной вместимости |
Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха | 100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала | 7-10 |
Садоводческие товарищества | 10 участков | 7-10 |
Здания и сооружения | ||
Учреждения управления, кредитно-финансовые и юридические учреждения, значений: | ||
республиканского | 100 работающих | 10-20 |
местного | То же | 5-7 |
Научные и проектные организации, высшие и средние специальные учебные заведения | « | 10-15 |
Промышленные предприятия | 100 работающих в двух смежных сменах | 7-10 |
Больницы | 100 коек | 3-5 |
Поликлиники | 100 посещений | 2-3 |
Спортивные здания и сооружения с трибунами вместимостью более 500 зрителей | 100 мест | 3-5 |
Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки | 100 мест или единовременных посетителей | 10-15 |
Парки культуры и отдыха | 100 единовременных посетителей | 5-7 |
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 | 100 торговой площади | 5-7 |
Рынки | 50 торговых мест | 20-25 |
Рестораны и кафе общегородского значения | 100 мест | 10-15 |
Гостиницы высшего разряда | То же | 10-15 |
Прочие гостиницы | « | 6-8 |
Вокзалы всех видов транспорта | 100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час «пик» | 10-15 |
Конечные (периферийные) и зонные станции скоростного пассажирского транспорта | 100 пассажиров в час «пик» | 5-10 |
Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей различается в зависимости от назначения объекта:
до входов в жилые дома -100 м;
до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания — 150 м;
до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и администартивных зданий -250 м,
до входов в парки, на выставки и стадионы — 400 м.
Количество машиномест гостевого хранения индивидуального автотранспорта нормативно-технические документы не устанавливают. Однако их оно может устанавливаться Местными нормативами градостроительного проектирования для каждого города отдельно.
Следует отметить, что Местные нормативы градостроительного проектирования могут содержать более строгие требования к обеспеченности и размещению парковочных мест: более высокий уровень автомобилизации, меньшие радиусы пешеходной доступности, более высокие нормы обеспеченности машиноместами временного и гостевого хранения.
В отдельных регионах могут содержаться требования по размещению определенного процента машиномест строго в границах земельного участка объекта.
Парковочные места необходимо размещать в соответствии СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», содержащим нормативные разрывы от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения и мест отдыха.
Разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки
Объекты, до которых исчисляется разрыв | Расстояние, м | ||||
Открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машиномест | |||||
10 и менее | 11-50 | 51-100 | 101-300 | свыше 300 | |
Фасады жилых домов и торцы с окнами | 10 | 15 | 25 | 35 | 50 |
Торцы жилых домов без окон | 10 | 10 | 15 | 25 | 35 |
Территории школ, детских учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, детских | 25 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Территории лечебных учреждений стационарного типа, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки) | 25 | 50 | по расчетам | по расчетам | по расчетам |
При этом следует обратить внимание на примечания:
Для гостевых автостоянок жилых домов разрывы не устанавливаются.
Разрыв от наземных гаражей-стоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия — следовательно, может быть уменьшен относительно норматива.
Наземные гаражи-стоянки, паркинги, автостоянки вместимостью свыше 500 м/м следует размещать на территории промышленных и коммунально-складских зон.
Разрыв от территорий подземных гаражей-стоянок не лимитируется. Требования, отнесенные к подземным гаражам, распространяются на размещение обвалованных гаражей-стоянок.
Для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламентируется лишь расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др., которое должно составлять не менее 15 метров.
В случае размещения подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок в жилом доме, расстояние от въезда-выезда до жилого дома, не регламентируется. Достаточность разрыва обосновывается расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами.
На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др. сооружения, на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.
Вентвыбросы из подземных гаражей-стоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.
Разрыв от проездов автотранспорта из гаражей-стоянок, паркингов, автостоянок до нормируемых объектов должно быть не менее 7 метров.
Также, Вам могут быть интересны Нормы проектирования картодрома.
Источник: archworkroom.ru