Растрелли б к: РАСТРЕЛЛИ Бартоломео Карло — Виртуальный Pусский музей
Бартоломео Карло Растрелли
Главная » Россия. Начало XVIII века » Бартоломео Карло Растрелли
Итальянец по происхождению, стал в начале 18 века известным скульптором в Российской империи. Представитель стиля барокко. В 1716 году переехал в Россию, где работал до самой смерти. Помимо обязанностей по проектированию садов, фонтанов, дворцов, памятников и скульптур Бартоломео Карло Растрелли должен был обучать российских студентов в Академии наук. Первой значительной работой является бюст А.Д. Меньшикова. В 1719 году сделал маску лица Петра Первого, которую он использовал для создания нескольких бюстов. В 1720-х годах работал в Петергофе над Большим каскадом и фонтаном «Самсон, разрывающий пасть льву», который олицетворял победу России в Великой Северной Войне. В 1725 году снял посмертную маску Петра Первого, слепки рук и ног. Используя их, по приказу Екатерины Первой, создал восковую фигуру Петра Первого, которая хранится в Эрмитаже. В 1741 году Растрелли закончил статую «Анна Иоанновна с арапчонком», которая стала его триумфом. Конный памятник Петру Первому был завершен его сыном в 1744-1766 году, но он не понравился Екатерине Великой. Только в 1800 году правнук Петра Первого – Павел Первый установил его перед Михайловским замком. Все работы Бартоломео Карло Растрелли имеют светский характер (не церковный), поэтому можно считать его родоначальником светского искусства в Российской империи.
Копии скульптур из мрамора можно заказать в нашей компании – Stone2Аrt Group
Дополнительные материалы:
статья: «Бартоломео Карло Растрелли (1675-1744)»
статья: «Европейские скульпторы в России»
статья: «Русская скульптура при Елизавете Петровне»
- Carlo_Rastrelli_01
- Carlo_Rastrelli_02a
- Carlo_Rastrelli_02b
- Carlo_Rastrelli_02c
- Carlo_Rastrelli_03a
- Carlo_Rastrelli_03b
- Carlo_Rastrelli_03c
- Carlo_Rastrelli_03d
- Carlo_Rastrelli_04a
- Carlo_Rastrelli_04b
- Carlo_Rastrelli_04c
- Carlo_Rastrelli_04d
- Carlo_Rastrelli_05a
- Carlo_Rastrelli_05b
- Carlo_Rastrelli_05c
- Carlo_Rastrelli_05d
- Carlo_Rastrelli_06a
- Carlo_Rastrelli_06b
- Carlo_Rastrelli_06c
- Carlo_Rastrelli_06d
- Carlo_Rastrelli_07a
- Carlo_Rastrelli_07b
- Carlo_Rastrelli_08
- Carlo_Rastrelli_09
- Carlo_Rastrelli_10
Ограниченные Категории
Бартоломео Карло Растрелли | ГессоСтар
Бартоломео Карло Растрелли – выдающийся скульптор, художник, литейщик и архитектор 18 века. Итальянец по происхождению, метр скульптурного дела свое творческое начало смог реализовать в России, после ряда неудач на Родине и во Франции при дворе короля Людовика 14. Б. Растрелли родился в 1675 г. в богатой дворянской семье потомственных флорентинцев.
Социальное положение родителей будущего скульптора позволило мальчику получить отличное образование, изучить основы архитектуры, живописи, художественного литья, ювелирного дела у лучших мастеров того времени. Благодаря такому основательному подходу к образовательному процессу Б. Растрелли получил огромный багаж знаний и навыков, которые позволили ему успешно реализоваться в самых различных направлениях творчества.
Начало карьеры скульптора
Творческий путь скульптора Б. Растрелли начал в родной Италии, а именно в Риме, куда он переехал со своей семьей в 1698 г. Однако, после года изучения памятников античности и работ эпохи барокко, скульптору так и не удалось найти применения своему таланту и знаниям на родине.
Историки связывают эту неудачу со сложным финансовым и политическим кризисом, который в те годы переживала Италия. После ряда неудач и отсутствия заказов Б. Растрелли вместе с женой переезжает во Францию, где удача улыбнулась скульптору немного больше.
Так, в 1703 г. Б. Растрелли спроектировал и создал пышный мавзолей в стиле барокко на могиле французского дипломата маркиза де Помпоне, который покоился в церкви Святой Марии. Скульптурный шедевр очень понравился жене маркиза и многим влиятельным особам, благодаря чему автор получил большую популярность во Франции.
За 15 лет проживания во Франции скульптор создал десятки надгробий и мавзолеев (например, кардиналу Гуатерио, маршалу Шамильи и др.). Практически все работы были выполнены в стиле барокко — скульптуры характеризовались массивностью, помпезностью, декорированием большим количеством аллегорических фигур.
Несмотря на то что во Франции Б. Растрелли считали модным скульптором, к его творчеству относились сдержанно, а сам автор так и не смог прочно закрепится в творческой элите страны. Не получая желаемого ни морального удовольствия, ни финансового вознаграждения Б. Растрелли вместе с семьей переезжает в Россию.
Российский этап
Именно российский этап стал периодом активного расцвета творческой карьеры Бартоломео Растрелли. Скульптор переехал в Россию в 1716 г., предварительно заключив договор с доверенным лицом царя — И. Лефортом. В соответствии с договором скульптор был назначен на должность архитектора при царском дворе и обязан был в течение трех лет выполнять различные архитектурные проекты и обучать студентов художественному мастерству.
Первой и одной из самых знаковых работ Бартоломео Растрелли в России стала конная статуя Петра I. Монумент посвящался победе Русской Державы над шведскими воинами в Северной войне. Работа над проектом статуи продолжалась около восьми лет, о чем свидетельствуют рисунки и эскизы разного времени, где монумент обретал все новый и новый образ.
Изначально автор планировал создать помпезную, торжественную статую с вычурными образами, аллегорическими композициями и мифологическими героями, подобную тем монументам, которые уже были воздвигнуты в Берлине и Париже его современниками. Однако, со временем автор начал уходить от массивных барочных форм и в 1724 г. был создан окончательный эскиз конной статуи Петра I.
Скульптор представил Царя в виде римского императора, сильного, самодержавного повелителя огромной страны. Римские мотивы подтверждаются лавровым венком на голове всадника-победителя, римскими сандалиями, горностаевой мантией, покрывающей плечи. В одной руке всадник держит символ государственной власти – маршальский жезл, а другой – натягивает поводья, контролируя поступь коня. Композиция монумента предельно проста, несмотря на множество мелких декоративных элементов и линий, в ней нет скрытого смысла, аллегорий, символических намеков.
Фото: источник
Еще одной ключевой работой гениального скульптора в России стала двухфигурная скульптурная группа «Анна Иоанновна с арапчонком», выполненная из бронзы в технике чеканки. Композиция монумента следующая: араб в чалме подносит символ государственной власти императрице.
Массивная статуя императрицы облачена в пышное, визуально тяжелое платье. Наряд Анны украшен драгоценными камнями, объемными рисунками, живописными эффектами, а использование особой техники выполнения обеспечило великолепное сияние и мерцание обработанного металла. Еще одним сложным элементом общей монументальной композиции стала точная передача оригинальной прически императрицы, украшенной бусинами, лентами, жемчужинами и, конечно же, царской короной.
Помпезная статуя Анны расположена на бархатном коронационном помосте, силуэт императрицы всем своим видом демонстрирует королевское спокойствие и уверенность. Фигура араба более скромная, даже несколько подавленная, он неловко преподносит императрице королевский символ власти.
В некоторой степени, скульптурная группа символизирует деспотичность царской власти и склонность к расточительной жизни. Каждая деталь, декоративный элемент, художественная линия скульптуры имеет единственную трактовку, как и в случае с конной статуей, автор не использует символических знаков и двусмысленных композиций.
Работая при царском дворе, Б. Растрелли принимал участие в процессе декорирования лепными элементами и барельефами монументальных сооружений (Петергоф, дворец Меншикова, Царскосельский дворец).
Фото: источник
Так, рукам гения принадлежат великолепные барельефы, скульптурные группы и архитектурные композиции – «Триумф Амфитриты», «Похищение Деяниры кентавром Нессом», «Нептун с колесницей», «Прозерпина и Алфей с сиренами и дельфинами», «Тритон, борющийся с морским чудовищем», «Самсон, разрывающий пасть льва» и др. Также скульптор работал в сфере портретного жанра, медальерного искусства, художественного литья.
Бартоломео Растрелли оставил многогранное творческое наследие. Каждая его работа поражает воображение профессионализмом мастера, оригинальностью и цельностью композиции, точностью линий и пышностью декоративного убранства. Великий скульптор подарил свой талант России, где и умер в 1744 г.
источник обложки
Растрелли, Бартоломео | Encyclopedia.com
gale
просмотров обновлено
(1700–1771), итальянский архитектор, определивший стиль высокого барокко в России при Анне и Елизавете Петровнах.
Бартоломео Франческо Растрелли провел свою юность во Франции, где его отец, флорентийский скульптор и архитектор Карло Бартоломео Растрелли, служил при дворе Людовика XIV. После смерти Короля-Солнца в 1715 году Растрелли-старший вместе с сыном покинул Париж и прибыл на следующий год в Петербург. Недавние исследования показывают, что молодой архитектор не вернулся в Италию для учебы, а остался в Петербурге, где работал над рядом дворцов в годы между смертью Петра (1725) и воцарением Анны (1730). Повышение значимости Растрелли произошло во время правления Анны, которая поручила ему построить ряд дворцов как в Москве, так и в Санкт-Петербурге.
Несмотря на предательскую придворную политику того периода, Растрелли не только остался в фаворе после смерти Анны (1740 г.), но и приобрел еще большую власть во время правления Елизаветы Петровны (1741–1761 гг.), для которой он построил некоторые из самые роскошные дворцы в Европе. Крупные проекты Растрелли для Елизаветы включали новый Летний дворец (1741–1743; не сохранился), Строгановский дворец (1752–1754), окончательный вариант Зимнего дворца (1754–1764) и Смольный монастырь с Воскресенским собором ( 1748–1764). Кроме того, Растрелли значительно расширил существующие императорские дворцы в Петергофе (1746–1752) и Царском Селе (1748–1756).
С воцарением Екатерины II, не любившей барокко, карьера Растрелли пошла на необратимый спад. Он получил от Петра III орден Св. Анны и произведен в генерал-майоры в начале 1762 г., но после смерти Петра в июле Иван Бецкой сменил Растрелли на посту директора имперского строительства и предоставил ему продолжительный отпуск для поездки в Италию с его семья. Хотя Растрелли вернулся в следующем году, он фактически был вежливо уволен с назначением щедрой пенсии. Он умер в 1771 году в Петербурге.
См. также: анна ивановна; архитектура; Екатерина II; Элизабет; зимний дворец
Брамфилд, Уильям Крафт. (1993). История русской архитектуры. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Орлов Александр и Швидковский Дмитрий. (1996). Санкт-Петербург: царская архитектура. Нью-Йорк: Abbeville Press.
Уильям Крафт Брумфилд
Энциклопедия истории России
Еще с encyclopedia.
![](/800/600/http/enotnavolge.ru/wp-content/uploads/f/f/4/ff4f7b56bc496f5ac475e15544d25041.jpeg)
Елизавета (Россия) , Дочь Петра I и Екатерины I, великая княгиня и цесаревна с 1709 по 1741 год, Елизавета (Елизавета Петровна) была второй из десяти отпрысков… Оау, ОАЕ ОАЕ ОАЕ Оксфордский словарь сокращений ФРАН АЛЕКСАНДР , ПИТЕР БЛЭР , ДЖОН ДЕЙНТИТ , ЭЛИС ГРАНДИСОН , ВАЛЕРИЯ ИЛЛИНГВОРТ , ЭЛИЗАБЕТ М… Отто Свердруп , Оксфордский словарь сокращений ФРАН АЛЕКСАНДР , ПИТЕР БЛЭР , ДЖОН ДЕЙНТИТ , ЭЛИС ГРАНДИСОН , ВАЛЕРИТ ИЛЛИНИЗАН северо-восток … Бк, Бк бк Оксфордский словарь сокращений FRAN ALEXANDER , PETER BLAIR , JOHN DAINTITH , ALICE GRANDISON , VALERIE ILLINGWORTH , ELIZABETH MARTIN… Atlas (астрономия) , ATLAS Оксфордский словарь сокращений FRAN ALEXANDER , PETER BLAIR , JOHN DAINTITH , ALICE GRANDISON , VALERIE ILLINGWORTH , ELIZABETH MARTIN… Санкт-Петербург Россия , Санкт-Петербург фонды апогей индустриализация и революция Библиография «Долгий девятнадцатый век» в Европе стал свидетелем как апогея Р…
Об этой статье
Обновлено О Содержимое encyclopedia. com Распечатать статью
Вам также может понравиться
БЛИЖАЙШИЕ ТЕРМИНЫ
rastons
2 rasterop3 900 3
растровый дисплей
процессор растровых изображений
формат файла растрового изображения
растровая графика
растровое отображение
растр
rastellum
Rastell, John and William
Растель, Филипп Франсуа, Сьер де Рошблав
Раштатт
Растаманы
Растафарианство
РАСТА РАЗГОВОР
Раста
Раста
Раст
Кристолерс,
РАСТ
Rassenkreis
Rassenhygiene
Объединение за культуру и демократию ( RCD)
Национальное демократическое объединение (RNI)
Национальное демократическое объединение (RND)
Rassegna Mensile di Israel, la
Растрелли, Бартоломео
Растрелли, граф Бартоломео Франческо
Растрелли, Иосиф
Растрелли, Винченцо
Растрелло
Растус a (1933–)
Расул
крысиная шиншилла
Крысиные острова
Rat Pfink a BooBoo
крысиные бега
Крысиный семинар (Seminário dos Ratos) Лигии Фагундес Теллес, 1977
крысиная змея
Крысиный хвост
Крыса, гигантский кенгуру
Крыса, Серебряный рис
Крысо-тат
Крысозад
Крысо-кенгуру
Крысо-кенгуру (Potoraroidae)
2 002 Крысиные кенгуру: Potoroidae
крыса-тат
крыса-тат(-тат)
крыса.
rata
Михайловский замок в Санкт-Петербурге, Россия. Место убийства заговорщиков императора Павла I. Замок
ул. Садовая, 2. Тел.: +7-812-570-51-12. 10 — 18 кроме вт, мн. «Невский проспект»
Замок был похож на крепость, со всех сторон был окружен рвом, наполненным водой, и охранялся солдатами. 1 ноября 1800 г. Павел переехал в новый дворец, именно в ночь на 12 марта 1801 г. он был убит заговорщиками.
После убийства Павла замок оставался заброшенным до 1819 г., когда в нем располагался инженерный техникум. Позже здесь разместились Николаевская инженерная академия и другие учреждения Министерства обороны. После революции в замке разместились Военно-инженерное училище и Академия.
Во время осады Инженерному замку были нанесены значительные повреждения.
![](/800/600/http/cf.ppt-online.org/files/slide/o/oW3bRZxqEieMPuDCclsUY4KOy5h6wjBIJSF9Q2/slide-70.jpg)
База
Однажды во время дежурства в Летнем дворце Элизабет была солдатом в сиянии молодого человека, назвавшегося Архангелом Михаилом. Архангел велел часовому немедленно идти к императору и сказать, что старый Летний дворец должен быть разрушен, а на его месте построена церковь Архангела Михаила. Солдаты выполнили приказ святого, на что я, Павел, ответил: «Да будет воля Его».
Это место на берегу двух рек – Мойки и Фонтанки, поскольку Летний сад – облюбовала Екатерина I, начала строительство этого скромного Летнего дворца. Дворец был достроен еще в царствование Анны Иоанновны, которая любила его и охотно проводила в нем летние месяцы.
![](/800/600/http/fotosee.ru/Piter/Ae___oe______________________aeue_/images/rastrelli.jpg)
На старых фотографиях видно, какое оно было шикарное, огромное здание с садом, галереями для пассажа, летним садом, террасами и фонтанами. Неслучайно именно этот дворец выбрала Екатерина II для приема официальных поздравлений с восшествием на престол. Для Павла этот дворец имел особое значение. Здесь в 1754 году он родился. Здесь начинается мучительно долгий, более сорока лет, путь к трону. Склонен к мистицизму. Павел однажды сказал, что хотел бы умереть в этом святом и клятвенно правильном месте. Пожалуй, можно предположить, что вышеизложенная легенда имеет официальное происхождение. Так что важно было подчеркнуть императору как божественный вид замка, так и обязательность выполнения вышеперечисленных замыслов. В одной легенде Павел час, услышав, сказал: «Да, я видел это во сне».
![](/800/600/http/enotnavolge.ru/wp-content/uploads/a/a/2/aa2e7192b13c0411ef803e2a94fa66e5.jpeg)