Размер плиты дорожные: Характеристики ЖБИ дорожных плит (ГОСТ): размеры, вес, толщина, маркировка
Плиты дорожные ГОСТ 21924.0-84, размеры и характеристики
Восстанавливать старые автомобильные дороги, строить новые шоссе, автомагистрали начали наиболее активно после того, как резко возросли перевозки грузов именно автотранспортными средствами. Чтобы разобраться с этой задачей, есть отличное решение – плиты дорожные ГОСТ, размерные данные которых, вес, конфигурация, строго регламентированы стандартами и обязательно проверяются аккредитованной строительной лабораторией на этапе производства. Также в стандартах прописано назначение, условия эксплуатации железобетонных изделий.
На нашем специализированном предприятии налажено производство ЖБИ для дорожного строительства из тяжелых марок бетона М200-М400. В зависимости от условий эксплуатации, климата в регионе, плиты могут быть с предварительно напряженной арматурой для усиления конструкции и повышения прочности изделия.
Плиты дорожные ГОСТ очень востребованы в дорожном строительстве для возведения:
- стационарно действующих автомагистралей;
Строители заказывают у нас плиты дорожные, ГОСТ которых строго соблюден, чтобы заниматься различными проектами по всей стране:
- организация городских дорог;
- благоустройство скверов, площадей;
- строительство разнообразных подъездных путей;
- реконструкция автодорожного полотна старых дорог;
- закладка безопасной и крепкой основы в карьерах;
- возведение автобанов.
Также плиты дорожные, соответствующие ГОСТ, актуальны для строительства дородных путей в регионах с суровым климатом, в северных областях. Застройщики выбирают эти ЖБИ для строительства надежных взлетно-посадочных полос аэродромов. Даже строительство трамвайных путей зачастую не обходится без плит дорожных ГОСТ.
Конструктивные особенности изделий
Застройщики из плит получают качественное и цельное автодорожное покрытие, причем быстро и недорого – это самое главное в строительном процессе.
- форма.
Могут быть прямоугольными, шестиугольными, трапециевидными. Иногда такие геометрические фигуры складывают из отдельных элементов. Под заказ устанавливаем монтажные скобы, петли. Формируем пазы или отверстия, чтобы установить крышку люка;
- степень шероховатости. Изделия могут быть очень и не очень гладкими, об этом сказано в нормативных документах. Также предусмотрено рифление поверхности для повышения сцепления;
- грузоподъемность. Максимум по нагрузке, который выдерживают плиты дорожные ГОСТ – 30 т. В зависимости от вида напряженной арматуры в силовом каркасе, марки изделия, рабочая поверхность ЖБИ выдерживает различные нагрузки;
- размерные данные. Изделия различаются типоразмерами, но максимум по длине – 6000 мм, по ширине – 3500 мм, по толщине – 200 мм.
Железобетонные дорожные плиты ГОСТ 21924 – виды и маркировка продукции
Маркировка ЖБИ буквенная и цифровая (габариты ЖБИ и выдерживаемая нагрузка). Буквенные обозначения следующие: ДПШ, ПШД, ПББ, ПШП, ПТ, ПБ, П, ПАГ (плита аэродромная). Например, плита 2П 30.18-30. Назначение плиты дородной ГОСТ цифра 2 – для строительства временных дорог. Буква П обозначает форму изделия – прямоугольная плита. Габариты ЖБИ числовой набор 30.18 – длина 3000 мм, а ширина – 1800 мм. Последняя цифра в маркировке – выдерживаемая изделием нагрузка без деформаций и повреждений, с сохранением полной функциональности. В этой модели плиты – 30 тонн.
Какие размеры регламентирует ГОСТ на дорожные плиты
Размеры прямоугольных ЖБИ, прописанные в государственном стандарте, заключены в четко оговоренном диапазоне. Длина колеблется от 1765 мм до 6000 мм. По высоте изделия могут быть только в пределах 14-20 см, а ширина плит дорожных ГОСТ составляет 1500-3000 мм.
Заключение
Высокая популярность дорожных плит вполне оправдана. Строители выбирают этот стройматериал не просто так. Отличные характеристики, долговечность, надежность изделий и доступная стоимость дают возможность заниматься им практически любыми по сложности проектами, не выходя за рамки бюджета и вовремя сдавая объект в эксплуатацию без нарушения технологии строительства.
Маркировка дорожных плит: ГОСТ, расшифровка маркировки, марки плит для дороги
Маркировка дорожных плит должна выполняться согласно ГОСТ 21924.0-84.
Общие требования к маркировке
Текст состоит из буквенно-цифровых символов, разделяемых дефисами и точками. Он должен содержать:
- марку изделия;
- наименование фирмы-изготовителя либо товарный знак;
- штамп проверки техническим контролем предприятия;
- дату изготовления плиты;
- информацию о массе изделия (если она превышает 0,8 т).
На плите также необходимо наличие монтажных знаков, указывающих:
- места строповки;
- центр тяжести;
- точки опирания плиты при складировании в стеллаж;
- установочные риски.
Надписи и знаки должны быть хорошо видимыми при хранении изделий, поэтому их следует наносить на торцевые поверхности.
Маркировка дорожных плит должна выполняться следующими способами:
- краской через трафарет;
- штампом;
- маркировочной машиной;
- штампованием, наносимым при изготовлении изделия.
Допускается наносить маркировку от руки специальным карандашом на неостывший бетон или краской. Её цвет должен быть чёрным или тёмным с добавлением других тонов. Краски должны быть быстросохнущими, водостойкими, не разрушающимися при низких температурах, стойкими к истиранию.
Расшифровка маркировки дорожных плит
Марка дорожной плиты состоит из пяти основных групп символов, например, 2П30.18-30. Первая группа указывает на назначение изделия, состоит из цифр 1 или 2. Единица обозначает плиту для постоянных дорог, цифра 2 указывает на принадлежность к изделиям для временных дорог.
Второй символ — буквенный, он обозначает форму изделия:
- П — прямоугольная;
- ПБ — такая же, но с одним совмещённым бортом; ПББ — с двумя совмещёнными бортами;
- ПТ — форма трапеции;
- ПШ — плита шестиугольная, имеет модификации ПШД, ПШП, ДШП, ПШШ, представляющие по форме её
- половинки разной конфигурации.
Совмещённый борт — это выступ высотой 150 мм на нижней поверхности плиты (в ПБ — на одной длинной стороне, в ПББ — на двух коротких). Шестиугольные плиты применяются и производятся очень редко.
Следующие две группы символов, разделяемых точкой — это округлённый размер плиты в дециметрах. В приведенном выше примере цифры 30.18 обозначают длину 3 м, ширину 1,75 м.
В трапециевидных и шестиугольных указывается только один размер:
- для ПТ это длина, например, 55 обозначает 5,5 м;
- для ПШ это размер стороны, например, 12 обозначает 1,16 м.
Пятая группа, отделённая от предыдущих дефисом, обозначает допустимую нагрузку на плиту в тоннах.
В обозначении предварительно напряжённых плит после допустимой нагрузки дополнительно указывают класс арматурной стали, например АIV.
Маркировка по ГОСТ 25912.1
По этому стандарту выпускают ПАГ — плиты аэродромные гладкие. По показателям
прочности и долговечности их нередко используют и в качестве дорожных.
Условное обозначение этих изделий включает наименование (ПАГ), толщину плиты в сантиметрах (от 14 до 20) и класс напрягаемой арматурной стали (А-IV, А-IVC, Ат-IV). Пример: ПАГ-14V — плита ПАГ толщиной 14 см из арматуры класса V.
Маркировка по ГОСТ Р 56600-2015
Норматив распространяется на дорожные плиты из железобетона с предварительно напряжённой арматурой.
Маркировка плиты дорожной ПДН, соответствующей стандарту, состоит из цифры 1 или 2 (для постоянных или временных дорог), букв ПДН — плита дорожная напряжённая, чисел от 14 до 18, обозначающих толщину в сантиметрах. Пример: 1ПДН — 14.
Существуют и другие типы маркировок дорожных плит, выпускаемых по иным стандартам и ТУ.
Размер заполнителя, используемого в железобетонных, бетонных плитах, плитах, дорогах, мостах и плотинах
Размер заполнителей, используемых в железобетонных, бетонных плитах, плитах, дорогах, мостах и плотинах | каким должен быть размер заполнителя, используемого в железобетонной плите, балке и колонне | размер заполнителя, используемого в дорожном строительстве | максимальный размер агрегата, используемого в RCC | размер заполнителя в PCC | размер заполнителя, используемого в строительстве.
Все виды заполнителей из щебня изверженных горных пород, гранитных пород, осадочных пород и метаморфических пород, все виды заполнителей различного назначения для строительства тротуаров, дорог, улиц и зданий, а также внутренней и внешней отделки домов.
Некоторые из них, с которыми вы будете знакомы, это мелкий заполнитель и крупный заполнитель, содержащие разный размер и название, такие как щебень, крупный песок, средний песок, мелкий песок, ил, глина и мелкий гравий, средний гравий, крупный гравий, галька, булыжники. и валуны.
Размер заполнителя, используемого в ЖБК, РСС, плитах, дорогах, мостах и плотинахКогда заполнитель просеивается через сито размером 4,75 мм, заполнитель остается, известный как крупный заполнитель. Размер крупнее 4,75 мм представляет собой крупный песок или заполнитель, поэтому размер крупного заполнителя составляет от 5 мм до 256 мм или более.
◆Вы можете следить за мной на Facebook и подписаться на наш канал Youtube
Вы также должны посетить:-
1)что такое бетон и его виды и свойства
расчет количества бетона для 2) и его формула
Типы крупного заполнителя и их размер
1) мелкий гравий от -4 до 8 мм
2) средний гравий- от 8 до 16 мм
3) крупный гравий от -16 до 64 мм
4) галька -4 до 64 мм
5) булыжник от -64 до 256 мм
6) валун – более 256 мм
Размер заполнителя, используемого в строительстве
Размер заполнителя, используемого в строительстве:- все зависит от конструкции, будь то простой цементобетон или армированный цементобетон. Наиболее часто используемый размер заполнителя в строительстве составляет 20 мм, 40 мм и 75 мм. Размер заполнителя 20 мм используется в конструкции RCC, размер заполнителя 40 мм используется в конструкции PCC или в массовом бетонировании, а размер заполнителя 75 мм и более используется в конструкции подпорной стены.
Размер заполнителя, используемого в PCC
Размер заполнителя, используемого в PCC:- PCC представляет собой простой цементный бетон, изготовленный из смеси цемента, песка, заполнителя и воды без добавления стали, обычно наиболее распространенным размером заполнителя, используемым в PCC, является 40мм. Это лучший, идеальный, идеальный и стандартный размер заполнителя, используемого в PCC, например, при строительстве тротуара, дороги, пешеходной дорожки или подъездной дорожки.
Почему размер заполнителя 40 мм предпочтительнее для монолитного бетона или бетона размером 20 мм, чем 20 мм :- для той же прочности или удобоукладываемости бетон с большим размером заполнителя потребует меньшего количества цемента, чем бетон с меньшим размером заполнителя. В массовых бетонных работах или РСС использование заполнителя большего размера будет целесообразно из-за меньшего расхода цемента, это также снизит теплоту гидратации и соответствующие термические напряжения и усадочные трещины.
Но на практике размер заполнителя не может быть увеличен до какого-либо предела из-за ограничений в оборудовании для смешивания, обработки и укладки.
У крупных заполнителей площадь смачиваемой поверхности на единицу веса меньше, а водоцементное отношение меньше, что увеличивает прочность. С другой стороны, в заполнителях меньшего размера площадь поверхности увеличивается, что увеличивает водоцементное отношение и достигается более низкая прочность.
Обычно для прочности до 200 кг/см2 можно использовать заполнители размером до 40 мм, а для прочности свыше 300 кг/см2 можно использовать заполнители размером до 20 мм.
Размер заполнителя, используемого в ЖБК
Крупность заполнителя, используемого в ЖБК:- ЖБК представляет собой армированный цементный бетон, изготовленный из смеси цемента, песка, заполнителя и воды, снабженный стальным стержнем. Как правило, наиболее распространенный размер заполнителя, используемого в конструкции RCC, такой как плита крыши, колонна, балка и настил моста, составляет 20 мм. Это наилучший, совершенный, идеальный и стандартный размер заполнителя, используемого в железобетонных конструкциях для строительства плиты крыши, колонны и балки.
◆Вы можете подписаться на меня на Facebook и
Подпишитесь на наш канал Youtube
Максимальный размер крупного заполнителя, используемого в RCC
Максимальный размер крупного заполнителя, используемого в RCC: — обычно размер заполнителя 18 мм, 20 мм и 25 мм, используемый в RCC. Минимальный размер 18 мм, наиболее распространенный размер 20 мм, а максимальный размер крупного заполнителя, используемого в железобетонных плитах, составляет 25 мм.
Размер заполнителя, используемого в дорожном строительстве
Размер заполнителя, используемого в дорожном строительстве: — При строительстве дорог требуются массовые бетонные работы, где нет ограничений для потока бетона, наиболее распространенный размер заполнителя, используемого в дорожном строительстве, составляет 40 мм. Это наилучший, совершенный, идеальный, стандартный и максимальный размер заполнителя, используемый при строительстве дорожного покрытия, тротуара, подъездной дорожки и т. д.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ :-
Размер заполнителя, используемого в RCC, PCC, плите, дороге, мосту & Плотины
1 м3 бетонного материала цементный песок заполнитель и вода
1 тонна 10 мм 20 мм & заполнитель 40 мм конвертировать в кубические футы
1 тонна 10 мм 20 мм & 40 мм заполнитель конвертировать в м3
1 кубический метр 20 мм вес заполнителя в кг
Размер заполнителя, используемого для подпорной стены
Размер заполнителя, используемого в подпорной стенке:- Подпорные стены представляют собой относительно жесткие стены, используемые для боковой поддержки грунта, чтобы он мог удерживаться на разных уровнях с двух сторон. Наиболее распространенный размер заполнителя, используемого для строительства подпорной стены, составляет 75 мм. Это наилучший, совершенный, идеальный, стандартный и максимальный размер заполнителя, используемого для строительства подпорной стены.
Крупность заполнителя, используемого в строительстве мостов
Размер заполнителя, используемого в строительстве мостов: Мостовая плита и конструкция их настила, снабженная арматурой, требуют массовых бетонных работ, где нет ограничений для бетонного пола. Наиболее распространенный размер заполнителя, используемого в мостовой плите и конструкции их настила, составляет 40 мм. Это лучший, совершенный, идеальный, стандартный и максимальный размер заполнителя, используемого в строительстве мостов.
Размер заполнителя, используемого в бетонных плотинах
Размер заполнителя, используемого в бетонных плотинах: — плотина сильно бетонная, требует большого объема бетонных работ, в бетонных плотинах — размер заполнителя 75 мм предусмотрен возле фасада, где есть стальная арматура. предусмотрен и максимальный размер заполнителя 150-200 мм, предусмотренный в остальной части плотины. Здесь заливают бетон кранами из бетонных ведер.
7 советов по выбору дорожных плит: размеры и виды
Содержание статьи
Дорожные плиты – отличная альтернатива обычному асфальтовому покрытию. Применяются для строительства временных и постоянных дорог, аэродромов, складских и производственных площадок, а также там, где в кратчайшие сроки необходимо получить прочное покрытие, способное выдержать вес гусеничной и тяжелой колесной техники. Дорожные плиты используются и в частном строительстве, например, для обустройства придомовой территории. Широкий ассортимент плит позволяет найти изделие с наиболее подходящими эксплуатационными характеристиками. Чтобы правильно выбрать плиту, необходимо знать, какие бывают виды и размеры этих изделий, а также разбираться в нюансах маркировки. Мы прольем свет на все эти вопросы.
№1. Технология производства дорожных плит
Под дорожными плитами сегодня понимают плоские железобетонные изделия толщиной 120-240 мм, способные воспринимать и равномерно распределять большие нагрузки, поэтому даже аэродромные площадки выполняются с их помощь. Первые дорожные плиты были использованы в начале двадцатого века. Это был эксперимент, в котором хотели сравнить прочность обычных асфальтовых и бетонных плит. Эксперимент длился несколько десятков лет, так как нужно было сравнить стойкость покрытий. Выяснилось, что через 10 лет асфальт нужно менять, а каждые 3-4 года его приходится ремонтировать. Бетонные плиты прослужили около 40 лет без серьезных деформаций и победили в этом конкурсе.
В чем секрет такой рекордной долговечности бетонных плит и их высокой прочности? Ответ на этот вопрос необходимо искать, изучая Особенности производства дорожных плит:
- основание любой плиты тяжелое бетон марки М350 и выше . Параметры морозостойкости и водонепроницаемости бетона могут различаться, выбор этих характеристик зависит от климата в регионе, где будут использоваться плиты. Во всяком случае, бетон с морозостойкостью менее 100 циклов в производстве не используется;
- для увеличения прочности плиты добавить в бетон гранитный заполнитель или щебень, можно использовать воздухововлекающие добавки.
Плиты с гранитным наполнителем отличаются максимальной прочностью;
- сердце плиты, а точнее ее каркас, стойки фурнитура . Он может быть ненапряженным и предварительно напряженным. Второй вариант позволяет изготавливать более прочные изделия, выдерживающие солидные нагрузки. Для создания ненапряженного каркаса используют арматуру марок А-1, А-3, А-3с, а также проволоку типа ВР-1 (диаметром 6-8 мм). Для напряженного каркаса применяют арматуру А-5, АТ-4, АТ-5; 9Плиты 0148
- изготавливаются с использованием специальных форм , в них устанавливают две армирующие сетки, которые закрепляют на определенном расстоянии друг от друга. Стенки формы смазывают для облегчения опалубки. Когда форма готова и каркас установлен, заливается бетон. Для того чтобы он равномерно распределился и заполнил все пустоты, на вибрационных узлах выполняется уплотнение. После этого форму отправляют в термокамеру на 8-12 часов, где изделие подвергается воздействию горячего пара.
Когда смесь застыла, производится зачистка и разметка;
- готовые плиты хранятся на ровном основании, между рядами деревянных прокладок используются; Металлические пластины
- предназначены для облегчения установки монтажных петель . После установки петли не будут выступать над поверхностью дорожного покрытия. Реже вместо петель делают пазы или отверстия для захвата цанг.
Все бетонные плиты обладают достаточно высокой морозостойкостью, прочностью, устойчивостью к атмосферным осадкам и механическим повреждениям, высокой износостойкостью. Максимальная нагрузка зависит от используемого в производстве бетона.
№2. Плюсы и минусы дорожных плит
Дорожные плиты достаточно популярны благодаря множеству преимуществ :
- простота укладки и высокая скорость монтажа. Готовое дорожное покрытие из плит можно получить гораздо быстрее, чем по классической асфальтовой технологии;
- относительно невысокая стоимость дорожных плит.
Работы по устройству дорожной одежды такого типа также дешевле за счет отсутствия необходимости проведения земляных и других сопутствующих работ;
9бетонные дорожные плиты 0145 выдерживают значительные нагрузки; - долговечность изделий из бетона;
- устойчивость плит к колебаниям температуры, морозам, влаге, вибрациям, ультрафиолету и другим негативным факторам;
- возможность повторного использования плит, что особенно удобно при обустройстве подъезда к строительной площадке. После завершения строительства на одном объекте возможен демонтаж плит и укладка их на новом объекте. Внешне они вряд ли будут выглядеть как новые, но их технические характеристики останутся на прежнем уровне. Такая хитрость позволяет значительно сэкономить при организации земляного полотна на строительной площадке.
Из минусов можно отметить только наличие швов, но для временных дорог это не такой уж существенный недостаток, а постоянные дороги можно заасфальтировать. Альтернативой является затирка швов строительным раствором.
Главное в устройстве тротуара из готовых плит – качество материала. Его гарантией может быть имя производителя. В Москве и Московской области железобетонные изделия для дорожных работ предлагает завод ЖБИ «Стройнеруд», который производит продукцию по ГОСТам и ведет постоянный контроль качества. Высокая производственная мощность позволяет выполнять самые крупные заказы в кратчайшие сроки, а собственный автопарк позволяет оперативно доставлять продукцию. Сотрудничество напрямую с заводом – это гарантия не только качества, но и выгодной цены, так как можно обойтись без посредников.
№3. Где применяются дорожные плиты?
Плиты из железобетонных изделий доступны в различных размерах и формах, различной толщины, с различными типами армирования и с использованием бетона разных марок. Нетрудно догадаться, что область применения будет достаточно широкой. Здесь основных производства, где используются бетонные дорожные плиты:
- для строительства капитальных дорог междугородного и междугородного назначения.
Плиты можно использовать даже в северных регионах, так как они хорошо переносят температуру до -40 0 С, а некоторые виды — ниже;
- на строительство временных дорог, ведущих, например, к строительной площадке, разрабатываемому карьеру и т. п.;
- для устройства РД и ВПП аэродромов; Плиты аэродромные
- применяются также в качестве основы для тяжелых конструкций из железобетона и металла;
- для ремонта изношенного асфальта;
- на строительство трамвайных путей;
- для повторного использования при строительстве временных дорог, так как плиты не только быстро укладываются, но и быстро демонтируются;
- в частном строительстве ЖБИ, плиты могут применяться для организации территории возле дома, при устройстве входа в здание, пешеходных дорожек и т.п.;
- Возможны нестандартные варианты использования дорожных плит. Иногда их используют для ограждения промышленных предприятий.
Причем для частного строительства выпускаются штучные плиты, имеющие не скучную серую и гладкую поверхность, а цвет и рифленую . Рельефная поверхность положительно влияет на противоскользящие свойства плиты. В продаже можно найти плиты шестиугольной, треугольной, ромбической и многоугольной формы. В результате можно получить достаточно оригинальный дизайн участка, а если скомбинировать плиты с брусчаткой или гравием, то результат будет очень эффектным.
Плиты дорожные становятся все более универсальными, ведь они применимы не только в промышленности и крупномасштабном строительстве, но и при выполнении частных строительных работ.
№ 4. Виды плит, маркировка и размеры
Изготовление ЖБИ для плит дорожных регламентировано ГОСТ 21924.0-84 . По этому же документу все выпускаемые плиты делятся на три вида:
- РПД — Плиты дорожные универсальные, которые подходят для строительства временных и ненагруженных постоянных дорог. Выдерживает нагрузку от 10 до 30 тонн, переносит морозы до -50 0 C, можно использовать повторно;
- ПДН — плиты дорожные предварительно напряженные, имеют повышенную прочность, могут эксплуатироваться в сложных условиях, например, в регионах с суровым климатом (до -55 0 С) и с мягким грунтовым основанием;
- ПАГ — таблички аэродромные, на них есть отдельный стандарт, ГОСТ 25912-2015.
Это тяжелые плиты повышенной прочности, которые выдерживают нагрузку большегрузных автомобилей и могут использоваться для обустройства взлетно-посадочных полос. Изделия выдерживают нагрузку до 75 тонн при температуре до -35 0 ИЗ.
Размер и форма пластин сильно различаются; изделия выпускаются с гладкой и рифленой поверхностью. Последний вариант выгоден с точки зрения лучшего сцепления с колесами автомобиля.
Вышеупомянутый ГОСТ 21924.0-84 регламентирует маркировку табличек. Шифрует назначение, форму и размер изделия. Пример маркировки — 2П 30-18-30 . Чтобы понять, о какой печке идет речь, нужно знать нюансы составления подобных формул:
- первый цифровой символ (1 или 2) указывает на тип покрытия, которое можно получить с помощью таких плит. 1 — плиты для постоянных дорог, 2 — для временных;
- второй символ (или группа символов) обозначает форму изделия. П — прямоугольная пластина, ПБ и ПББ — прямоугольные пластины с одной или двумя совмещенными сторонами соответственно; ПТ — плита в форме трапеции, ПШ, ПШД, ППШ, ДПШ, ПШП — плиты шестигранные и их части;
- третья часть формулы пишется через точку или тире.
В нашем примере это 30-18, но может встречаться маркировка 30,18. Это числа, обозначающие округленные длину и ширину плиты в дециметрах, т. е. 30-18 — это плита длиной 3 м и шириной 1,75 м;
- последняя цифра означает максимально допустимую нагрузку на печь в тоннах. В нашем случае это 30 тонн.
Самые популярные пластины прямоугольной формы, легко соединяются между собой, универсальны. Трапециевидные и шестигранные элементы производятся небольшими партиями. Для них в маркировке указывается только один параметр: для трапециевидных (ПТ) — длина, для шестигранных (ПН) — размер одной стороны.
Комбинированный Борот в пластинах называют небольшой выступ длиной 15 см на нижней поверхности. Если он один, то делается на длинной стороне, если два – то на двух коротких.
Среди дополнительных обозначений в маркировке следует отметить:
- буква В на конце означает, что пластина имеет прорези для беспетлевого крепления или отверстия для цанговых захватов;
- для предварительно напряженных листов, после максимального значения нагрузки указывают арматуры класса .
Если на табличке написано 1П60.18-30АВ, значит, у вас прямоугольная пластина для постоянной дорого размером 6*1,75 м, она выдерживает нагрузку 30 тонн и изготовлена из стали типа АВ.
Отдельно стоит выделить PAG табличка аэродромная маркировка по ГОСТ 25912.1. В их маркировке идет указание типа плит (ПАГ), далее толщина плиты в сантиметрах, затем класс используемой арматурной стали (А-IV, А-IVC, Ат- IV, АВ и др.). Пример — ПАГ-14АВ.
ГОСТ Р-56600-2015 регламентирует маркировочные плиты типа ПДН. Обозначение должно включать указание на тип плиты (ПДН), ее назначение (1 или 2), а также толщину в сантиметрах. Пример — 1ПДН-14. Может встречаться и другой вид маркировки, так как на данный момент действует несколько ГОСТов и ТУ.
В дорожном строительстве чаще всего применяют следующие виды плит:
- 1П 30-18-30 — пригодны для строительства дорог постоянного использования в регионах, где температура не опускается ниже -40 0 С ;
- 2П 30-18-30 — те же плиты, но для строительства временных дорог;
- 2П 30-18-10 — плиты для временных дорог с максимальной нагрузкой до 10 т;
- ПДП 3*1,5 Н30 — плиты длиной 3 м и шириной 1,75 м, массой 2,2 т, выдерживают нагрузку 30 т.
Это универсальный материал для строительства дорог любого типа;
- ПАГ-14 применяется для аэродромов и дорог с повышенной нагрузкой, выдерживает до 75 тонн.
Дорожные плиты выпускаются в большем разнообразии, чем аэродромные. Вы можете приобрести дорожные плиты длиной 1,5-6 м и шириной 1,0-3,7 м, высота колеблется от 12 до 24 см. Аэродромные плиты более стандартизированы, их производят, как правило, длиной 6 м и шириной 2 м, различается только толщина, от 14 до 20 см. Плиты PAG 14 можно использовать для оснащения аэропортов, предназначенных для приема легких самолетов, плиты PAG 18 и PAG 20 – вариант для взлетно-посадочной полосы, где приземляются тяжелые самолеты.
Маркировка наносится непосредственно на печку , точнее на ее торец. Важно, чтобы этикетка была хорошо читаемой и оставалась видимой во время хранения. Также важно, чтобы на торце были указаны производитель или торговая марка, вес плиты, дата изготовления и клеймо контроля качества. Помимо маркировки, на табличке должны быть знаки, указывающие центр тяжести, и точки опоры при хранении.
Маркировка производится с помощью трафарета, штампа или маркировочной машины, допускается нанесение от руки. Важно, чтобы краска была влагостойкой и быстросохнущей, темного цвета.
№ 5. На что обратить внимание при покупке?
Проанализируйте все факторы, которые повлияют на плиты для будущего использования. Основными параметрами являются нагрузка и температура. Если по дороге будет интенсивное движение, то необходимо брать плиты, выдерживающие до 30 тонн и более. Если устроен вход в частный дом, то можно легко обойтись плитами, выдерживающими нагрузку до 10 тонн. Также важно учитывать тип сооружаемого полотна – постоянное или временное.
Цена плит дорожных зависит от марки используемого бетона, класса стали, веса арматуры и технологии производства. Когда речь идет о строительстве ответственных объектов, очень важно предварительно рассчитать и определить наиболее подходящий тип плит. Если необходимо построить временную дорогу или дорогу с небольшой нагрузкой, то допускается применение дорожных плит бывших в употреблении. Это отличный способ сэкономить. Кроме того, плиты легко демонтируются, а качественные материалы, используемые при производстве, позволяют использовать их многократно.
Бывшие в употреблении дорожные плиты бывают двух марок:
- первая — плиты, из которых строились вагончики и стоянки, сохранили свою геометрию, имеют практически безупречный внешний вид;
- второй — плиты, которые использовались для дорог с приличной нагрузкой, имеют видимые сколы и трещины, которые, в принципе, не так сильно влияют на работоспособность.
№ 6. Особенности перевозки плит дорожных
Плиты дорожные – тяжеловесные изделия, требующие соблюдения особых условий транспортировки, чтобы они дошли до места укладки в целости и сохранности. Все проблемы с доставкой обычно берут на себя производители, но покупатель не удосуживается узнать общие правила доставки таких товаров.
ЖБИ плиты перевозятся автомобилями с открытым кузовом и краном-манипулятором. Длинные грузовики используются для доставки тяжелых плит или большого количества продукции. Если необходимо перевезти плиты нестандартных больших размеров, то на помощь приходят планеры, большегрузные автомобили с удлиненным кузовом.
Важно, чтобы продавец, производитель или перевозчик правильно укладывали и закрепляли доски. В противном случае пластины могут сдвинуться и повредиться на ходу. Загрузка и разгрузка осуществляются плавно и аккуратно, при доставке выбирайте низкую скорость.
№ 7. Особенности укладки дорожных плит
Дороги общего пользования и временные площадки не требуют серьезной подготовки основания. Достаточно создать песчаную подушку, тщательно ее утрамбовать и смонтировать плиты; вам не понадобится бордюрный камень.
Постоянные дороги монтируются с учетом следующих нюансов :
- под будущую дорогу убирается грунт на глубину 25-50 см, дно устилается геотекстилем;
- песчано-гравийная подушка насыпается на геотекстиль слоем 20-30 см для устойчивости будущей дороги.
Усилить прочность, добавив сухую цементную смесь;
- после утрамбовки песчаного слоя устанавливаются плиты, на этом этапе монтажные пазы заделываются цементом или бетоном;
- для получения ровного дорожного покрытия вдоль полотна натягивается шнур, на который ориентируются при установке плит;
- по краям лучше использовать плиты типа ПБ и ПББ с выступами, прилегающими к тумбе;
- плиты нагревают с помощью кувалды и доски, сравнивая их с уровнем земли;
- по краям дороги обязателен бордюрный камень. Через каждые 10 м необходим зазор в 5-7 см для оттока дождевой воды;
- при необходимости плиты сверху заливают бетонной стяжкой или укатывают асфальтом.
В частном строительстве применяют печи, рассчитанные на нагрузку 10 тонн. Подъезд к дому, парковочные места оборудуются крупными прямоугольными плитами, для организации дорожек могут использоваться плиты меньшего размера, а также трапециевидные и шестигранные изделия.