Размеры вагонки какие бывают: Размеры вагонки: толщина, ширина, длина

Стандартные размеры деревянной вагонки: длина, ширина, толщина в таблице — IVD.ru

Наверх

24.06.2020

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

Рассказываем о разновидностях и размерах вагонки от отечественного и европейского производителя.

Pexels

Отделочный материал появился несколько десятилетий назад в качестве обшивки товарных вагонов. Поначалу никому в голову не приходило, что аналогично можно отделывать и жилые комнаты. Но потом все изменилось. Деревянная отделка стала очень востребованной. Разберемся в разновидностях вагонки, какая бывает у нее длина и ширина.  

Все о разновидностях и размерах деревянной вагонки

Особенности отделки

Разновидности ламелей
Размерные характеристики

Вагонкой называется обшивочная профилированная доска из натурального дерева. Ее используют для внешней и внутренней отделки жилых и подсобных помещений. Каждая дощечка представляет собой конструкцию пазогребневого типа, что значительно упрощает сборку. Для нее не нужны гвозди, детали крепятся на кляймеры. Кроме того, пазовый монтаж дает возможность дереву «дышать», впитывая и отдавая влагу. При этом деформаций и щелей не появляется. 

Размеры деталей регламентируются стандартами 8486-86 и 8242-88. Это ГОСТы для хвойных пиломатериалов и профильных деревянных элементов для строительства. Евровагонка, изначально импортный вариант материала, регламентируется европейским документом DIN68126/86. Соответственно, габариты российских и европейских деталей разнятся. 

Основные особенности ламелей — их размерные характеристики. На них ориентируются при определении нужного для работы количества отделочного материала.

Рабочая длина находится в пределах от 200 до 600 см. Ширина деревянной вагонки не может быть больше 15 см. Внутри одного размерного ряда могут быть небольшие отклонения, но не больше 1 мм. Стандартом допускается изгиб, но не больше 3 мм на погонный метр. 

Евровагонка производится по более строгим регламентам. Поэтому выпускается в нескольких размерных рядах. Ее ширина 12, 11, 10 или 8 см, толщина 1,9, 1,6 или 1,3 см. Длина от полуметра до шести. Особенностью ламелей, сделанных по евростандартам, считаются продольные желобки на обратной стороне. Они предназначены для сбора и удаления конденсата.  

Pixabay

Цена досок зависит от разных факторов. Один из них сортность, то есть качество сырья. Так, пластины высших сортов не могут быть с сучками или с иными дефектами. Низкосортная ламель может их иметь. Различают мертвые и живые сучки. Первые со временем выпадают, отделка неисправимо портится. Поэтому их наличие допустимо только у самой низкосортной продукции.

Живые сучки надежно удерживаются в основании, допускаются в деталях.

Отделочный материал включает разные виды, классифицируемые по различным признакам. Относительно типа древесины различают три вида пластин.

Виды материала 

  • Из лиственных пород. Изготавливается чаще всего из дуба, ольхи или липы. Обладает минимальной теплопроводностью, поэтому хорошо сохраняет тепло в помещении. Содержание смол низкое, что делает планки уязвимыми для влаги. Не рекомендованы для использования во влажных помещениях и для наружного оформления. 
  • Из хвойных пород. В качестве сырья берут сосну, кедр, лиственницу, ель. Хвойные характеризуются высокой смолистостью. Смола защищает планки от воздействия влажности. Поэтому они долговечны, служат несколько десятков лет. 
  • Из экзотических пород. Изготавливаются из сортов, произрастающих в тропиках. Это мербау, тик, букит, кумара, другие. Они очень твердые и долговечные. Сложны в обработке, устойчивы к влажности и воздействию насекомых. Их цена выше, чем у аналогов. 

Габариты планок различаются в зависимости от древесины, из которой они сделаны. Так, размеры вагонки из сосны могут не совпасть с ламелями из осины и т.д.

Надо знать, что не только дерево может быть сырьем для изготовления ламелей. Выпускают пластиковые модели из ПВХ. Они дешевле, с ними проще поддерживать чистоту. Значительно отличаются по своим габаритам и эксплуатационным характеристикам от деревянных изделий. 

Instagram @lesobirzha.pokraska

Instagram @svitderevakopychyntsi

Внешний вид готовой отделки определяет профиль планок. Они различаются размером и формой лицевых и обратных сторон, разновидностями замков, отсутствием либо наличием фасок.                                   

Виды профилей

  • Традиционная евровагонка. Около шипа убирается фаска, благодаря чему на стене образуется выраженный шов.  
  • Софтлайн. Изготавливается аналогично предыдущему варианту, но фаска не угловатая, а закругленная. Отсутствие углов делает полотно подходящим для облицовки комнат, бань, т.п.
  • Штиль. Характеризуется отсутствием фаски у замка. Швы между ламелями почти незаметны, что дает возможность имитировать стену, собранную из бруса. Поэтому размеры вагонки штиль могут отличаться от аналогов. Востребован утолщенный до 25 мм вариант, который используют для облицовки фасадов.   
  • Ландхаус. Лицевая сторона доски подвергается специальной обработке: фрезерованию, горячему тиснению, т.п. На поверхности образуется сложный рисунок, имитирующий резьбу. 
  • Блокхаус. Лицевая часть закруглена с двух сторон. В собранном виде имитирует стену из оцилиндрованных бревен. Хорош для оформления фасада дома. 
  • Двусторонняя. Обе стороны лицевые. Это дает возможность выбирать интересный рисунок и скрывать мелкие дефекты, перевернув ламель. Из двусторонних пластин можно собирать перегородки. Не рекомендуется для помещений с высокой влажностью, поскольку нет компенсационных каналов. 
  • Американка. Около шипа снимается фаска, при этом от нее выполняется плавный переход к центру планки. В результате получается имитация сайдинга. 

Pixabay

У отделочного материала множество разновидностей. Мы собрали в таблицу основные параметры стандартных ламелей.

Таблица размеров вагонки

Осиновая Сосновая Ольховая Лиственная Кедровая Липовая
Толщина, мм 12,5 12,3 12,5 16 12,5 12,5
Ширина, мм 88 от 50 до 108 от 76 до 200 88 от 88 до 140 от 80 до 125
Длина, м  от 1 до 3 от 1,5 до 3 от 0,2 до 6 от 1 до 3 от 2 до 4 от 1 до 6

Размеры планок нужны, чтобы определить необходимое количество отделочного материала. Он рассчитывается исходя из площади отделываемого пространства. Она подсчитывается умножением высоты на ширину, если участки правильной формы. Или сложением площадей элементов сложной формы. Затем нужно подсчитать площадь доски. После этого разделить общую площадь на квадратуру ламели. В результате получится число необходимых для работы планок. Его желательно увеличить на 10-15% на случай брака или возможной порчи.

Деревянные пластины редко продаются поштучно. Чаще их предлагают кубами. Поэтому придется рассчитать, сколько планок входит в один куб. Сначала определяют кубатуру ламели. Для этого перемножают ширину, высоту и толщину деревянной вагонки. Считать надо в кубических метрах. Затем единицу надо разделить на посчитанный ранее результат. В итоге — число ламелей данного типа в одном кубе. Вычисления достаточно сложные. Чтобы упростить задачу, можно использовать таблицу. 

Число деталей в кубе пиломатериала

Габариты сечения, см Объем, занимаемый деталью в куб. м Количество в 1 куб.м, шт.
1,7х9,5х600 0,009 103
1,8х9,5х600 0,01 97
1,9х11,5х600 0,013 76
1,9х14,5х600 0,016 60
2х10х600 0,012
83
2х15х600 0,018 55

Размеры деревянной вагонки значительно разнятся. Для определения нужного для оформления количества планок надо точно знать их габариты. После этого можно провести самостоятельные подсчеты или воспользоваться специальным калькулятором в интернете.

Материал подготовила

Инна Ясиновская

Была ли статья интересна?

Поделиться ссылкой

Нажимая на кнопку «Подписаться»,
Вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем

Вместо длинных штор: 6 красивых примеров оформления окон от дизайнеров

Почему тухнет газовая колонка: 7 причин (и способы устранения)

Отключается газовый котел: 9 причин и способы устранить поломки

Отделка бани внутри: 6 лучших вариантов для парной, помывочной и комнаты отдыха

Топ-12 лучших роботов-пылесосов с влажной уборкой

Ревизионный люк: назначение, виды, советы по выбору

Ламинат в интерьере: советы по выбору, важные детали и 104 фото реальных интерьеров

Режим конвекции в духовке: что это такое и как им пользоваться

Тропический душ: особенности, советы по выбору, лучшие производители (40 фото)

Реклама на IVD. ru

Цены и размеры вагонки из липы для отделки бани и саун

Вагонка липа для бани

  • Posted by admin

30 Апр

Цены и размеры вагонки из липы

Стоимость липовой вагонки зависит не только от сорта, но и от толщины и ширины планки. Чем больше эти параметры, тем выше цена за кубометр пиломатериала.

Толщину дощечек выбирают в зависимости от места ее использования:

  • для внутренних работ (оббивка бани внутри)  используют планки 14 мм толщины;
  • для наружных не менее  25 мм.

Для отделки парилки, которая редко бывает больших размеров, лучше брать узкую вагонку — с шириной дощечек 70-90 мм. Неширокие планки крепить дольше, но визуально они придают помещению больше объема.  Хотя, и ширина и рельеф подбираются исходя из личных вкусов и предпочтений.

Но нужно помнить некоторые «мелочи», которые влияют на наше восприятие: узкая горизонтальная планка делает помещение шире, широкая «съедает» ощущение высоты потолка. В этом смысле гораздо более выигрышное диагональное расположение планок – оно «раздвигает» стены, но отходов при такой отделке намного больше.

Профили вагонки липа

Вагонка, кроме своих размеров, может отличаться еще и по профилю. По этому признаку различается в первую очередь евровагонка. Она имеет более глубокий шип/паз и несколько канавок на изнаночной стороне, которые идут вдоль всей планки. Из-за того, что паз большей глубины, при обшивки парилки и других помещений можно использовать кляймеры.

Обычную вагонку с небольшим шипом при высокой влажности может вырвать из крепления. Но в данном виде отделочного материала более глубокий паз дает такую возможность: можно брать крепеж с большей длиной язычка, который будет надежнее удерживать планки. А так как липа при изменении влажности несильно меняет свои размеры, то и держится такая отделка лучше.

Идущие вдоль планки с изнаночной стороны две продольные канавки  способствуют лучшей вентиляции. И если говорить о стандартах, то евровагонка имеет жестко заданные ширину/толщину и все параметры паза/шипа и канавок. Хотя есть много разных вариаций, отличающихся от этого стандарта. Если внешне они вам нравятся больше, выбираете их. Только следите за глубиной паза и геометрией материала: грани четкие и ровные, шип без проблем входит в паз без щелей и зазоров.

Есть еще несколько разновидностей вагонки, которые отличаются профилем:

  • блок-хаус имеет скругленную лицевую часть,
  • американка – фигурный фасад, с одной стороны меньшей толщины,
  • «софтлайн» от «стандарта» отличается скругленными гранями.

Есть еще вагонка с двумя, тремя или четырьмя «волнами» на лицевой стороне. Тут нужно сказать, что чем сложнее профиль, тем, естественно, выше цена за куб пиломатериала.

В чем разница между Conestoga Wagon и Prairie Schooner?

– Бекки Смит, директор

Conestoga Вагоны широко использовались для перевозки грузов. Их длинные ящики, большие колеса, широкие диски и дополнительная грузоподъемность сделали их идеальными для перевозки больших грузов или нескольких семей. В основном они использовались на тропах Калифорнии, Санта-Фе и Старой Испании, поскольку местность была более плоской и в основном песчаной.

Немного Конестоги Вагоны были спроектированы по индивидуальному заказу и построены с двойным дном для специальных целей. особенности хранения. Средняя длина кузова фургона Conestoga составляла 10 футов в длину и 4 фута в ширину. Боковые борта могли достигать 4 футов в высоту. Каждый вагон мог перевозить до 12 000 фунтов груза. Швы в. вагонные ящики промазывали дегтем, чтобы они не протекали во время пересечение рек. Чтобы тянуть фургоны Конестоги, требовалось от 6 до 10 волов. Металлические ободья на колесах фургона Conestoga были шириной 4 дюйма, чтобы вес фургона мог перемещаться по длинным участкам песчаных троп.

Когда посетители спрашивают меня о разнице, я часто приравниваю Conestoga к современному Peterbilt. Они были бы слишком длинными и громоздкими, чтобы эффективно путешествовать по Орегонской тропе. Я часто спрашиваю гостей, поехали бы они на Peterbilt по Blue Ridge Parkway?

Меньшая и более эффективная Prairie Schooner была легче, менее громоздкой и могла совершать более узкие круги, чем фургон Conestoga. Ящики на Prairie Schooner имели размеры 4 фута в ширину и 8 футов в длину. Буфеты были всего два фута высотой. Прерийным шхунам требовалось всего от 2 до 6 волов, чтобы тянуть их, и они могли перевозить до 2500 фунтов груза.

Некоторые вагоны имели тормозные устройства, но их было недостаточно на крутых спусках, а на спусках использовались цепные замки, грубые замки, колодочные тормоза, бревенчатые волока и лебедки. Для подъема в гору требуются лебедки и двойное объединение.

   Опять же, встречаясь с посетителями центра, я прошу их сравнить Prairie Schooner с пикапом Chevy Short Box.

Кузова и ходовая часть вагонов обоих типов были изготовлены из хорошо выдержанных твердых пород дерева и усилены железной фурнитурой. Спицы и обода колес были сделаны из осейджского апельсина, гикори, дуба или других очень прочных твердых пород дерева с железными ободами или шинами.

В первые годы колеса крепились с помощью шплинтов, но к 1850-м годам предпочтение отдается осям с наперстками и болтам с проушинами. Передние колеса немного меньшего размера обеспечивали большую поворачиваемость Prairie Schooners. Смазки для колес телег изготавливались из животного жира и сосновой смолы, и их приходилось часто наносить на оси, примерно каждые 50 миль. Замачивание колес фургона в течение нескольких дней способствовало усадке древесины в сухом и засушливом климате.

Вагоны иногда окрашивали в яркие цвета, чтобы обозначить всех членов поезда, едущего вместе. Чехлы для фургонов изготавливались из хлопчатобумажной или льняной парусины или оснабургской ткани промышленного производства или сотканы вручную и сшиты в домашних условиях. Холст часто гидроизолировали масляной краской или льняным маслом, а иногда на длинных белых сторонах рисовали лозунги.

Если у вас есть дополнительные вопросы, пишите мне по адресу [email protected].

Счастливого пути!

Включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии с помощью Disqus.

Express Shipping — Размеры и типы железнодорожных вагонов


Крыхой универсал

13800 x 2760 x 2790M — 120 M 3 … 60 T

Размеры вагона

Модели

11-217

11-066

11-К001

11-264

11-270

11-276

11-260

11-280

11-286

Грузоподъемность, т

68

66

68

68

69

68

68

68

67

Масса вагона (упаковки), т

23

22

23

25

24,5

26

26

26

27

Длина рамы, мм

13870

13870

13870

13510

13870

14570

15750

15750

15750

Максимальная ширина, мм

3249

3279

3228

3249

3266

3266

3266

3266

3266

Максимальная высота, мм

4692

4688

4650

4545

4588

4688

4588

4693

4693

Высота до уровня пола, мм

1286

1283

1280

1285

1286

1286

1286

1286

1286

Внутренняя длина корпуса, мм

13844

13844

13844

13082

13844

13844

16080

15724

15724

Внутренняя ширина кузова, мм

2764

3760

2760

2764

2764

2764

2770

2764

2764

Высота корпуса по боковой стенке, мм

2737

2791

2791

2791

2791

2800

3050

3050

3050

Размер, мм:
Дверной проем

3794х2343

2000х2343

2000х2296

3794х2343

3802х2343

3802х2334

3973х2717

3802х2334

3802х2334

Размер люка
На боковой стенке

690х370

690х370

690х370

614х365

615х365

614х365

614х365

614х365

614х365

На крыше

Д400

Д400

Д400

Д400

Д400

Д400

Д400

Д400

Д400

Объем кузова вместе с объемом крыши, м3

120

120

120

114

122

122

138

138

138

Количество люков:
В стенах

4

4

4

4

4

4

4

4

4

На крыше

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Полувагон

13800 x 2760 x 2790 мм – 120 м 3 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *