Романский и готический стиль в средневековье: Романский и готический стиль в средневековой архитектуре • Архитектура, дизайн, жилище

Романская архитектура: стиль Средневековья, примеры, готика как отличить

Романская архитектура — так называются все архитектурные творения романского стиля.

Этот стиль появился в Средневековье в 10 веке и просуществовал как основной два века. Лишь в начале 13 века его полностью заменил готический стиль.

Название романского стиля появилось в 19 веке. Учёные связали его с Римом (Roma, Rome, Rom — название города на разных языках), который играл большую религиозную роль (и продолжает играть). Ведь стиль впервые применили при строительстве церквей, соборов, базилик.

Основные черты стиля — это мощность и прочность конструкций, вместительность, сводчатые потолки и полукруглые арки. Эти сооружения служили также убежищем в случае нападения врага. Поэтому окна и двери были очень узкими, а стены толстыми.

Сооружения этого стиля можно найти в Европе: Германии, Италии, Англии, Франции, Португалии, Испании.

Особенности романской архитектуры

Как понять, что перед вами сооружение романского стиля? Обратите внимание на следующие особенности:

  1. Церковь стремилась создать мощные и прочные сооружения, которые отображали бы её возрастающую силу и служили укрытием. Таким сооружением становится базилика.
  2. Формы сооружений — вытянутые прямоугольники: внутри должно быть просторно. Чтобы увеличить высоту сооружений, стали использоваться крестовые своды (те, которые соединяют в себе две арки).
  3. Простота сооружений. Они должны гармонировать с окружающей средой.
  4. Толстые массивные стены, узкие окна и двери, большое количество полукруглых (полуциркульных) арок.
  5. Архитекторы вдохновлялись древнеримским стилем.
  6. Тесная связь с религией. Основная идея стиля — богословская.

Некоторые примеры романской архитектуры

Франция

Монастырская церковь в Клюни, Бургундия — яркий пример романского стиля. Узкие окна и проходы, толстые, массивные стены.Базилика Сен-Сернен в Тулузе, Франция. Сводчатый потолок и арки по бокам — черты, присущие романскому стилю.Романский стиль фасада Собора Нотр-Дам в Ле-Пюи-ан-Веле, Франция.

Италия

Внутренний двор Базилики Святого Амвросия в Милане, Италия.Пизанский собор в Пизе, Италия. Массивность конструкции, узкие окна, наружные полуциркульные арки говорят о романском стиле.

Испания

Церковь святой Марии Евнатской на севере Испании. Романский стиль виден и здесь.

Германия

Наумбургский собор в Германии. Его строительство началось в начале 11 века, а закончилось только в начале 13. Поэтому он сочетает в себе два стиля — романский и готический.Замок Кверфурт — средневековый замок и весьма важный памятник романской архитектуры.

Англия

Даремский собор в Англии, построенный в романском архитектурном стиле, является объектом Всемирного наследия.

Португалия

Кафедральный собор Се в Порту был перестроен в период барокко. Но во входе в центральный неф собора можно разглядеть черты романского стиля: узкие окна и вход, полукруглая наружная арка.

Как отличить романский стиль от готики?

Готический стиль тоже стиль Средневековья. Он сменил романский стиль в начале 13 века. Но его создание и внедрение происходили постепенно, ещё в 12 веке.

Поэтому многие сооружения содержат в себе проявления обоих стилей.

Начало их строительства приходилось на эпоху романского стиля, а достраивались они уже под влиянием готики.

Основное отличие стилей — в их предназначении. В период романского стиля сооружения были невысокими и мощными, а основной их целью было служить как убежище и защищать от врага.

То были церкви-замки, внушительные неприступные соборы, неприметные базилики, которые сливались с пейзажем.

Но в период готики защита была уже не так важна. Поэтому расширялись окна, строились более высокие сооружения, применялись декоративные элементы.

Готика заимствовала у романского стиля крестовый свод на потолке.

Сводчатый потолок Святой капеллы (Сент-Шапель) в Париже. Большие витражные окна капеллы, которые разделены тонкими колоннами, указывают на готический стиль постройки.

Только раньше, чтобы потолок не обрушился, архитекторам приходилось делать очень толстые стены, которые смогли бы удержать на себе вес потолка. В период готики вес потолка переносится наружу. К сооружению пристраивается дополнительная конструкция, которая служила опорой.

Благодаря этому архитекторам удалось уменьшить толщину стен и увеличить двери и окна.

Основные отличия:

Романский стильГотика
Основные сооружения: базилики, соборы, церкви, замкиПомимо церквей и собор строятся дворцы, частные дома богатых людей
Достаточно низкие сооруженияВысокие сооружения с остроконечными элементами
Толстые стены с узкими окнами и дверьми, чтобы было легче обороняться, а врагу — сложнее попасть внутрьТонкие стены, большие ажурные окна, большие двери. Свет играл важную роль
Сводчатые потолкиСводчатые потолки с тонкими стенами
Полукруглые аркиСтрельчатые арки
Почти полное отсутствие декораКаменная резьбы, ажурные окна. В период поздней готики строения делаются как можно более простыми, а вот декор, наоборот, усложняется
Идеология — религияИдеология — религия и мистика

Примеры готики в архитектуре

Солсберийский собор, Англия, построенный в готическом стиле. Миланский собор в Италии. О готике говорят остроконечные шпили и ажурность деталей.Брюссельская ратуша, Бельгия. Обратите внимание на декоративные элементы башни и ажурность окон.

Читайте про другие архитектурные стили: Барокко и Рококо.

Дата обновления 30/07/2020.



Другие значения и понятия, которые могут вас заинтересовать

  • Рококо
  • Классицизм
  • Барокко
  • Пантеон
  • Постмодернизм
  • Стимпанк
  • Минимализм
  • Экосистема
  • Кремль
  • Анархизм

Узнай Что Такое: узнайте значения, понятия и определения.

ПоследниеПопулярныеКонтактыПолитика КонфиденциальностиО нас

2018 — 2023 © 7Graus

Средневековая архитектура Западной Европы. Романский и готический стили.

Средневековая архитектура Западной Европы.

Романский и готический стили.

Цель – систематизировать, обобщить и расширить знания о романском и готическом художественных стилях в их сравнительной характеристике, исследовать наиболее известные и значительные романские и готические соборы.

Задачи:

·  поиск, отбор, систематизация материала по избранной тематике;

·  охарактеризовать особенности романской и готической архитектуры;

·  познакомится с наиболее выдающимися романскими и готическими соборами;

·  выяснить влияние романского стиля на готический стиль;

·  определить место и роль этих стилей в истории.

 

ХОД УРОКА

Средневековая архитектура в своем развитии прошла два последовательных этапа: ранний — период романского стиля (VI-XII вв. ) и поздний — период готического стиля (XII-XV вв.).

Вопросы:

 

1.     В каком веке возник романский стиль и в какой части земли?

2.     Почему именно в 10-12 веках возник этот стиль?

3.     Как исторические условия отразились на архитектуре?

4.     На какой местности располагались средневековые замки?

5.     Почему храмы тоже напоминали замки?

 

6. В каком веке возникла готика?

7. Где возник готический стиль?

8. Какие архитектурные сооружения активно строились в этот период?

9. Какое сооружение строили в центре города на площади?

10. Для чего теперь служили церкви и соборы?

11. Какой элемент в соборах стал характерным для готического стиля?

 

 

 

 

 

Романский стиль (от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском искусстве X—XII веках.

Этот художественный стиль один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.

Ранний период феодализма характеризуется раздробленностью земель и междоусобными войнами между феодалами.

В X-XI веках в Западной Европе господствовали войны между феодалами, ссоры императоров с римскими папами, первые крестовые походы…

В стихийно возникших городах архитектура лишь зарождалась, жилые дома были глиняными или деревянными.

Эти условия находят отражение в архитектуре. Места для строительства выбирают удобные в стратегическом отношении. Здания отвечают целям обороны; стены и своды, делают массивными, световые проемы напоминают бойницы, здания увенчивают дозорными башнями. Эти признаки романского стиля встречаются в постройках периода раннего феодализма во всех странах Европы.

Укрепленный замок — жилище феодала и одновременно крепость, защищавшая его владения — ярко выражал характер грозной эпохи феодальных войн. В основе его планировки лежал практический расчет. Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря, замок служил защитой во время осады и центром подготовки к набегам. Замок с подъемным мостом был окружен рвом, каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня  — убежище феодала. Вокруг него — обширный двор с жилыми и служебными постройками.

Итак, основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость.

Главным элементом становится башня. Вокруг нее располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.

Храмы нередко служили убежищем для населения в это неспокойное время.  Поэтому в них господствовал полумрак. Окна и арки унаследовали от Рима полукруглую в верхней части форму. Отсюда название стиля — Романский стиль.

Так как в это время в основном строили храмы, строители романской эпохи решили, что в плане он должен иметь форму креста. Римские папы и императоры приказывали возводить храмы, при взгляде на которые каждый мог почувствовать всемирную силу церкви, Бога, доказать всем свое никем не ограниченное земное могущество.

Наружный вид романсного собора суров, прост и ясен. Это единый, мощный замкнутый объем, имеющий с восточной стороны пирамидальную форму. Центральный неф возвышается над боковыми, стены обхода — над капеллами, над ними — главная апсида. Центр композиции образует башня средокрестия, увенчанная шпилем. Она как бы завершает медленный рост сооружения вверх. Иногда западный фасад, апсида и трансепты замыкаются башнями- колокольнями. Они придают устойчивость сооружению.

Памятники романского искусства рассеяны по всей Западной Европе. Больше всего их во Франции.

Таким образом для романских построек характерно:

·         сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда тщательно вписывалось в окружающую природу.

·         массивные гладкие стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами.

·         наличие каменного свода.

·         толстые стены, прорезанные маленькими окнами, преобладание горизонтальных членений над вертикальными.

·         Романскому стилю присущи стремление к завершённой целостности, строгости и простоте, отсутствие украшений и орнамента.

·         Её характерный элемент – арочная форма дверных и оконных проёмов.

·         В очертаниях преобладают вертикальные и горизонтальные линии, циркульные и полуциркульные арки.

·         Сложная структура внешне выглядит чёткой и ясной.

·         Каменные храмы созданы простыми объёмами и формами.

 

Го́тика — период в развитии средневекового искусства с XII по XV век, пришедший на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Готика зародилась в XII веке на севере Франции.

Менялось время, власть европейских монархов стала сильной. Закончились
бесконечные войны между феодалами. Многие города освободились от власти сеньоров.

Начали интенсивно развиваться градостроительство и гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, гильдейские дома, торговые ряды, склады, городские башни-«бефруа» и т. д.). Складывались городские архитектурные ансамбли, в которые включались культовые и светские здания, укрепления, мосты, колодцы.

Главная городская площадь обстраивалась домами с аркадами, торговыми и складскими помещениями в нижних этажах. Обычно от площади расходились радиальные улицы; узкие фасады 2—5-этажных жилых домов с высокими фронтонами выстраивались вдоль улиц и набережных.

 Совершенствовалось фортификационное строительство: города окружались мощными стенами, проездные башни богато украшались; замки королей и феодалов постепенно теряли неприступный облик, превращались в сложные комплексы крепостных, дворцовых и культовых сооружений. В центре города, господствуя над его застройкой, находился собор или замок.

Возникшая в эпоху готики смелая и сложная каркасная конструкция собора позволила преодолеть инертность и массивность романских построек, облегчить стены и своды, создать динамическое единство пространственных ячеек и намного увеличить интерьер. Собор стал средоточием городской жизни, но теперь не для того чтобы укрыться от оврагов (часто он вмещал всё население города). Наряду с богослужением в соборах устраивались богословские диспуты, разыгрывались мистерии, происходили собрания горожан.

Итак, ведущим типом готической архитектуры стал городской собор, устремленный ввысь, со стрельчатыми арками, со стенами, превращенными в каменное кружево. Готический собор символизировал порыв к небу, поэтому шатровые крыши и шпили вонзались в небо. Самым характерным мотивом в готической архитектуре стала стрельчатая арка, которая как бы вытягивает здание к небесам. Сотни статуй, наряду с оконными арками украшали фасады.

Еще более сильное впечатление производили готические храмы внутри. Сквозь огромные окна лился свет, делавший собор воздушным.

Витражи — картины, собранные из разноцветных кусочков стекла. В солнечный день луч солнца, светивший сквозь такие витражи, расписывал яркими бликами пол. стены, воздух в храме.

Такие громоздкие сооружения строились десятилетиями, могли достраиваться по мере
поступления средств через века. Но лучшие из готических храмов потрясают своей
стройностью и соразмерностью.

И вновь памятники готического искусства рассеяны по всей Западной Европе, но больше всего их во Франции.

Для готики характерны :

·         арки с заострённым верхом

·         узкие и высокие башни и колонны

·         богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна

·         все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

·         Готические здания отличаются обилием ажурных, как кружева, украшений, скульптур, орнаментов, поэтому и снаружи, и внутри они производят впечатления лёгкости и воздушности.

·         Окна, порталы, своды имеют характерную стрельчатую форму

·         окна-розы

       В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) , поздний.

 

 

 

 

Наиболее известные памятники романского стиля:

·         Кайзерские соборы в Шпейере, Вормсе и Майнце в Германии;

·         Либмургский собор в Германии;

·         Пизанский собор и частично знаменитая Пизанская башня в Италии;

·         Аббатство Мария Лаах в Германии;

·         Церковь св. Якоба в Регенсбурге;

·         Романские церкви в Валь-де-Бой.

·          

Наиболее известные памятники готического стиля.

Франция

·         Собор в Шартре, XII—XIV вв.

·         Собор в Реймсе, 1211—1330 гг., где короновались французские короли.

·         Собор в Амьене, 1218—1268 гг.

·         Собор Парижской Богоматери, 1163 г. — XIV в.

·         Собор в Бурже, 1194 г.

Германия

·         Кёльнский собор, 1248 г. — XIX в.

·         Мюнстерский собор в Ульме, 1377—1543 гг.

Англия

·         Собор в Кентербери XII—XIV вв., главный храм английского королевства

·         Собор Вестминстерского аббатства XII—XIV вв. в Лондоне

·         Собор в Солсбери 1220—1266 гг.

·         Собор в Эксетере 1050 г.

·         Собор в Линкольне к. XI в.

·         Собор в Глостере XI—XIV вв.

Чехия

·         Готическая архитектура Праги

·         Собор святого Вита (1344—1929 гг. )

 

 

 

 

 

Особенности стилей средневекового искусства

 

Романский стиль

Готический стиль

Дата и место возникновения

 

 

Отличительные особенности

 

 

Памятники архитектуры

 

 

 

Романский стиль

Готический стиль

    Строгость, суровая простота, ясность объемов, внушительность, монолитность, замкнутость. Высокие башни, массивные стены, тяжеловесность конструкций. Арочная форма дверей и оконных проемов. Отсутствие украшений и орнамента.

 Конструктивные элементы –

 арка и свод, малочисленные узкие оконные проемы.

 Малая освещенность интерьера. Богатое рельефное декорирование стен снаружи и внутри.

   Вознесённость здания к небу, легкость конструкций и ажурность образа.

Остроконечность, расчлененность, насыщенность пластикой.  

     Большое количество арочных проемов, стрельчатые арки и ребристые своды,  витражи, окно-роза, искрящийся светом интерьер, декор внешнего и внутреннего убранства стен с преобладанием статуй над рельефом, динамичность  архитектурных ритмов, синтез архитектуры, скульптуры и живописи.

 

Задание на закрепление: определить к какому стилю относится тот или иной собор.

Домашнее задание: доделать таблицу дома самостоятельно, прочитать конспект.

Раздел 5. Культура и искусство в средние века. Романское и готическое искусство – ящик памяти

Введение

Средневековая культура была глубоко религиозной . Литература, философия и искусство того периода отражают теоцентрический менталитет , или, другими словами, Бог был в центре всего сущего. Вся повседневная деятельность также регулировалась религией. Поэтому представители католической церкви осуществляли сильный идеологический, экономический и социальный контроль.

До 12 го века культура была закрыта в монастырях, которые сохраняли монополию Грамотности и Искусства. Монахи были чуть ли не единственной привилегированной группой, умевшей читать и писать. Монастыри играли важную роль в качестве колыбели обучения и обучения, всегда связанного с очень высокой религиозной приверженностью. Раньше монастыри были в сельской местности. Они были построены вокруг церкви , рядом с которой находились монастырь и капитул . Раньше была библиотека и скрипторий . Таким образом, они были основным средством распространения культуры, всегда пропитанной очень высоким религиозным смыслом.

Завершить части монастыря:
  • Церковь – Монастырь – Трапезная – Гостевой дом – Сады – Скрипторий

Церковь : Важной частью монастыря, так как основной деятельностью монахов была молитва.

Монастырь: Тип внутреннего двора или центральной площади. Помещения монастыря были организованы вокруг монастыря.

Гостевой дом : Место, где останавливались паломники во время своих путешествий.

Трапезная : Комната, где монахи занимались всеми повседневными делами. Там готовили еду.

Сады . Где монахи работали, откуда получали пищу.

Скрипторий . Также известна как библиотека : Где монахи копировали литературные тексты.

С 11 по век монастыри развивали богатую культурную жизнь, связанную с религиозными целями. Романский стиль был разработан на Пиренейском полуострове, в христианских королевствах, связанных с христианским паломничеством в Сантьяго-де-Компостела. Это христианское паломничество, начавшееся во Франции, разработало новый художественный стиль, в котором выделялись религиозные здания. На самом севере Пиренейского полуострова в Пиренеях есть несколько образцов этого стиля в 9-м веке.0003 Камино де Сантьяго.

Культурная жизнь постепенно развивалась в монастырях. Было два основных МОНАСТСКИХ ОРДАНА. Они состояли из монахов, живших в изолированных монастырях в сельской местности. Большинство следовали Правилу святого Бенедикта, которое предписывало им молиться и работать. Самыми важными монашескими орденами были:

  • Орден Клюни. Этот орден распространился по Европе в 11 веке. Его монастыри были очень могущественными, и в них работало много земледельцев.
  • Цистерцианский Орден. Этот орден был основан в 12 веке в ответ на богатство, накопленное Клюни. Напротив, он навязывал возврат к простой жизни и ручному труду.

У них были фермы и земли, были вассалы и работали крепостные (Феодальная Европа). Короли или дворяне подарили им много земель. Они создали большие вотчины.

Монастырь Клюни

Другие важные учреждения w перед нищенскими приказами . С XII века эти ордена стали проповедовать в городах. В начале участники жили на милостыни. Основными орденами были:

  • Францисканцы. Орден францисканцев был основан Святым Франциском Ассизским и стремился вернуться к модели жизни, которая отражала бедность Христа, вызывая столкновения между этим орденом и папством.
  • Доминиканцы. Доминиканский орден был основан Святым Домиником. Его официальное название было Орден проповедников. В его основе были великие богословы, такие как святой Фома Аквинский.

С 12 по век распространилась новая волна интереса к грамоте. Короли пытались развивать культуру вместе с заселением и городским возрождением.

1.
КУЛЬТУРА. Век университетов.

С ростом городов Средневековья культурная деятельность переместилась в города . Благодаря епископам таких городов, как Париж и Шартр, были основаны школы, связанные с местным собором. Первые университета или Studia generalia возникли из этих школ в 13 веке. Студенты изучали искусства, право, медицину и теологию. Важнейшими из них были Сорбонна (Париж), в которой учились крупнейшие интеллектуалы, а также университеты Оксфорда (Англия) и Болоньи (Италия).
Начиная с 13 века произошел сдвиг в философской мысли благодаря работам мусульманского философа Аверроэса , который способствовал распространению идеи Аристотеля на Западе. Важнейшим средневековым философом был Фома Аквинский , чьи работы синтезировали христианскую и аристотелевскую мысли и оказали большое влияние на европейскую культуру.

 Университеты выросли в этот период из эволюции ассоциаций ученых:

  • Болонья (1088), Париж (1160) и Оксфорд были университетами первого века (середина 91200-го века) Мир.
  • Было основано еще несколько университетов, таких как Кембридж (1208), Саламанка (1218), Падуя (1222), Неаполь (1224) и Монпелье (1289).
  • У каждого университета был свой устав, который регулировал их академическую жизнь.
  • Университет был разделен на факультета .
1.1. Культура Испании
  1. Культурное богатство Пиренейского полуострова.

После падения Римской империи латынь превратилась в романские языки: французский, португальский, кастильский, каталонский и т. д. Однако латынь оставалась языком культуры в церковной и университетской сферах на протяжении многих столетий. Поэтому языки, которыми пользовались интеллектуалы и на которых говорил народ, были разными. С 13 века было объединено литературы на романских языках .

Одна из рукописей была скопирована больше всего раз монахом Беат Лиебанский, Комментарий к Апокалипсису . Его иллюстрации отражали ужасы Страшного суда. Поэтому иллюстрированная средневековая рукопись известна в Испании как Beatus .

Beatus

Самыми ранними формами литературного выражения были chansons de geste , эпические поэмы, повествующие о легендарных подвигах героя. Менестрели рассказали эти стихи по памяти. Самые известные шансоны: Песня о Роланде на французском языке и Поэма о Сиде на кастильском языке.

  1. Контакт между тремя культурами.

Толедо: город трех культур. (Нажмите, чтобы увидеть связанную презентацию)

Период T aifa не означал упадка культурной активности Андалузии. Различные суды прилагали много усилий для продвижения работы ученых; поэты, такие как Ибн Кузман и Ибн Хазм ; и, прежде всего, такие философы, как Аверроэс (ответственный за распространение аристотелевской мысли на Западе) и Ибн Араби .
Еврейская мысль также развивалась на исламских территориях, благодаря таким ключевым фигурам, как врач и теолог Моисей Маймонид (кордовский еврей).

В XII веке еврейских, мусульманских и христианских интеллектуалов начали период беспрецедентного культурного сотрудничества через Толедская школа переводчиков , взращенная королем Альфонсо X , Мудрый , где многие великие произведения восточной мысли были переведены с арабского на латынь. Были также переводы на романские языки. Наряду с интеллектуалами трех религий он был автором работ по праву, истории, поэзии и астрономии.

Альфонсо X раб. Помимо его политической роли, как завоевателя Мерсии и основателя многих отвоеванных христианских городов, вновь заселенных и дающих Fueros и Cartas Puebla, Alfonso X оставили нам важное культурное наследие.

Лас-Кантигас-де-Санта-Мария (Песни Святой Марии) были написаны на галисийском языке.

Las Siete Partidas.

Общая Хроника . Первая история Испании.

Арагон

Рамон Лулль был наиболее значимой фигурой в области философии, теологии, науки и грамматики, арабского, латинского и каталанского языков.

С 13 века появились первые университеты и studia generalia . Первый университет был основан в г. Паленсия г., где изучались тривиум и квадривиум (теология и искусство), с 1185 г. существовала кафедральная школа, на которой Альфонсо VIII пожаловал статус studium generale или университет в 1212 году. Но наиболее значимым университетом в Кастилии был университет Саламанки, основанный в 1218 году, и университет Вальядолида в 1293 году. был очевиден в литературе, с распространением работ, посвященных человеческим темам. Некоторые из наиболее выдающихся: Tales of Count Lucanor , by Juan Manuel ; Книга Доброй Любви , по Арсипрест де Хита ; и рыцарский роман Амадис де Гаула .

2. РОМАНСКОЕ ИСКУССТВО

Романское искусство в основном религиозное и распространилось благодаря ордену бенедиктинцев (монахов). Этот стиль просуществовал между 11 веком и концом 12 века. Он был создан в Бургундии (Франция). Его характеристики характерны для всей католической Европы.

-Архитектура — основное искусство, развившееся в этом стиле. Обычно используется круглый свод , бочкообразный свод и паховый свод .

Церкви и монастыри были основными зданиями, которые они построили.

  • Планы церквей имели латинский крест с боковыми проходами.
  • Некоторые из паломнических церквей имели проходы в апсиде : амбулаторном .

-Скульптура: Обильное украшение на тимпане порталов. Горельефы и барельефы в церквях. Резьба по камню и дереву с религиозными мотивами. Сцены Страшного суда или евангелизации. Не очень реалистичные или выразительные скульптуры.

Основные здания: St. Sernin (Тулуза, Франция), собор Пизы (Италия), собор Дарема (Великобритания) и собор Сантьяго-де-Компостела (Santiago de Compostela ) ).

St. Sernin of Toulose (France)

Собор Пизы (Италия)

Сантьяго из Компостелы (Испания)

— живопись также связана с архитектурой, и мы представляем настенные живописи.

  • Большинство останков находятся на сводах апсид.
  • Однотонные и яркие цвета.
  • У них нет ни движения, ни выражения.
  • Темы те же, что и в скульптуре.

2.1. Испанское романское искусство.

Он имел те же характеристики, что и европейский романский стиль. Он попал в Испанию благодаря прибытию паломников по Camino de Santiago 9.0004 г. и в связи с учреждением бенедиктинского ордена Клюни. Испанские романские церкви не были такими большими, как французские или итальянские, но имели те же декоративные черты. На севере полуострова есть основные архитектурные образцы:

  • Сан-Мартин-де-Фромиста (Паленсия).

  • Сан-Исидоро-де-Леон .
  • Собор Сантьяго-де-Компостела .
  • Бывший собор Саламанки .
  • Собор Саморы .

  • Собор Хака (Уэска).
  • Монастырь Сан-Педро-де-Рода (Жерона).
  • Монастырь Санта-Мария-де-Риполь (Жерона).
  • Сан-Клементе-де-Тахулл (Лерида).

– В скульптуре есть очень хорошие свидетельства в капителях и порталах церквей:

  • Монастырь монастыря Санто-Доминго-де-Силос (Бургос).
  • Портал монастыря Санта-Мария-де-Риполь (Жерона).
  • Портико-де-ла-Глория (Собор Сантьяго-де-Компостела).

  • Колонны Священной палаты собора Овьедо .
  • Портал Сан-Висенте-де-Авила .

– В живописи чувствуется влияние византийского и французского искусства.

Настенные росписи, такие как византийские фрески. Наиболее важные примеры находятся в районе Пиренеев. Сент -Клементе де Таул (Lleida)

Фрески в Церкви Сан -Исидоро (Леон)

3. Мадеяр. долина, хотя до 16 века она расширялась на юг и до Арагона.

мусульман ( мудехаров ), оставшихся в христианских королевствах, были авторами построек этого стиля.

Было распространено строительство церквей с мусульманскими чертами:

  • В качестве основного конструктивного материала использовался кирпич с геометрическим орнаментом.
  • Плитка использовалась для украшения стен.
  • На стенах сделали прекрасную штукатурку.
  • Потолки обычно деревянные по мусульманской традиции.

Лучшие образцы сохранились в Саагун , Toledo , Sevilla , and Teruel           

Sahagún Santiago del Arrabal (Toledo)

 

Teruel

4. GOTHIC ART: The age of the соборы

Это был новый художественный стиль, развившийся в Европе между концом 12 века и концом 15 века. Он был создан во Франции (Иль-де-Франс) и распространился по всей Европе. Это тоже религиозное искусство, хотя есть и более гражданские образцы.

– Архитектура :

  • Это искусство Соборов, демонстрирующее силу и богатство городов.
  • Новая конструктивная система, разработанная на основе остроконечной арки , которая позволила построить ребристый свод .

Здания могут быть выше благодаря этим аркам и контрфорсам .

  • В планах церквей также есть латинский крест, но его пересечение находится в центре. В отличие от романских апсид, готическая апсида многоугольная.
  • Окна-розетки с витражами открываются на фасадах церквей.
Витражи в Толедо.
  • Дворцы , рынки или Ратуши были другими крупными готическими зданиями.

3.1. Испанское готическое искусство.

Он также имеет те же характеристики, что и в Европе.

Архитектура :

— 13 век : Соборы Бургоса, Леона и Толедо.

Бургос

– 14 век : Соборы Барселоны, Героны и Пальма-де-Майорки.

— 15 и 16 века : Соборы Севильи, Сеговии и Саламанки.

  • Лонхас в Арагонской Короне (Валенсия, Пальма-де-Майорка).
  • Исабелино в стиле Кастилии: Монастырь Сан-Хуан-де-лос-Рейес (Толедо) и Palacio del Infantado (Гвадалахара).
S. Juan de los Reyes

Скульптура :

  • Они были намного реалистичнее романской скульптуры.
  • Фигуры были очень подвижными и очень выразительными.
  • Изогнутые линии были обычным явлением.
  • Большинство статуй и барельефов религиозны.
  • Они могли стоять отдельно или быть вырезаны на порталах церквей.
  • Раньше они вырезали по камню или по дереву.
  • Наиболее типичными темами являются Иисус на кресте или Богородица с младенцем . Кроме того, имеется гробницы , хора , запрестольных образов и кафедры .

Испанская скульптура :

Готические скульптуры можно найти в нескольких областях:

  • Порталы . Соборы Толедо, Бургоса и Леона.
  • Хоры . Собор Толедо.
  • Гробницы . Гробница Донселя (Сигуэнса). Гробница Иоанна II и Изабеллы Португальской (Картуха-де-Мирафлорес, Бургос).
Эль Донсель (Сигуэнса)
  • Алтари ( ретабло ). Соборы Толедо и Севильи. Картаха-де-Мирафлорес (Бургос)

Готическая живопись :

  • Реалистичная и естественная живопись.
  • Роспись выполнена на деревянных тарелках темперой .
  • На религиозных книгах было около миниатюр .
  • Цвета были достаточно яркими, обычно использовался золотой фон.
  • Существуют две основные школы готической живописи:

–  Италия : Джотто был главным живописцем 13 века. Он широко известен благодаря своим фрескам в Ассизи и Падуе.

Фрески капеллы Скровеньи – Джотто.

 

Мадонна в Маэсте

– Фландрия : Это была школа, возникшая в 15 веке. Это было более реалистично за счет использования масла . Ян ван Эйк является основным представителем этой школы и использовал раскраски полиптихов.

Портрет Арнольфини

Доступ к документу Word: unit-5-romanesque-and-gothic                                       

 Галерея картинок : PInterest: https://es.pinterest.com/Bakulalu/art/

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Gothic art | Британика

Шартрский собор

Все медиа

Похожие темы:
Готическая архитектура Высокая готика Поздняя готика Раннее готическое искусство

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Готическое искусство , живопись, скульптура и архитектура, характерные для второй из двух великих интернациональных эпох, которые процветали в Западной и Центральной Европе в средние века. Готическое искусство развилось из романского искусства и просуществовало с середины 12 века до конца 16 века в некоторых областях. Термин «готика» был придуман итальянскими писателями-классицистами эпохи Возрождения, которые приписывали изобретение (и то, что для них было неклассическим уродством) средневековой архитектуры варварским готским племенам, которые разрушили Римскую империю и ее классическую культуру в V веке н.э. . Этот термин сохранял свой уничижительный оттенок до 19 века.века, когда произошла положительная критическая переоценка готической архитектуры. Хотя современные ученые давно поняли, что готическое искусство не имеет ничего общего с готами, термин «готика» остается стандартным в изучении истории искусства.

Архитектура была самой важной и оригинальной формой искусства в готический период. Основные структурные характеристики готической архитектуры возникли в результате усилий средневековых каменщиков решить проблемы, связанные с поддержкой тяжелых каменных потолочных сводов на широких пролетах. Проблема заключалась в том, что тяжелая каменная кладка традиционного арочного цилиндрического свода и пахового свода оказывала огромное давление вниз и наружу, которое имело тенденцию выталкивать стены, на которые опирался свод, наружу, тем самым разрушая их. Таким образом, вертикальные опорные стены здания должны были быть очень толстыми и тяжелыми, чтобы сдерживать направленную наружу тягу цилиндрического свода.

Средневековые каменщики решили эту сложную задачу около 1120 года с рядом блестящих нововведений. В первую очередь они разработали ребристый свод, в котором изогнутые и пересекающиеся каменные ребра поддерживают сводчатую поверхность потолка, состоящую из простых каменных панелей. Это значительно уменьшило вес (и, следовательно, направленное наружу) потолочного свода, и, поскольку вес свода теперь приходился на отдельные точки (ребра), а не вдоль непрерывного края стены, можно было использовать отдельные широко расставленные вертикальные опоры для поддержки ребер. заменить сплошные толстые стены. Круглые арки цилиндрического свода были заменены остроконечными (готическими) арками, которые распределяли тягу в большем количестве направлений вниз от самой верхней точки арки.

Поскольку комбинация ребер и опор избавила промежуточные вертикальные пространства стен от их несущей функции, эти стены можно было сделать тоньше и даже можно было открывать большими окнами или другим остеклением. Важным моментом было то, что направленная наружу ребристая сводчатая арка передавалась через внешние стены нефа, сначала на прикрепленный внешний контрфорс, а затем на отдельно стоящий пирс с помощью полуарки, известной как летающий контрфорс. Контрфорс опирался на верхнюю часть нефа (таким образом, противодействуя тяге свода наружу), пересекал низкие боковые проходы нефа и заканчивался отдельно стоящим контрфорсом, который в конечном итоге поглощал тягу свода потолка.

Эти элементы позволили готическим каменщикам строить гораздо более крупные и высокие здания, чем их романские предшественники, и придавать своим постройкам более сложные планы. Умелое использование аркбутанов позволило построить чрезвычайно высокие тонкостенные здания, внутренняя конструктивная система которых из столбчатых опор и ребер усиливала впечатление парящей вертикальности.

Можно выделить три последовательные фазы готической архитектуры, соответственно называемые ранней, высокой и поздней готикой.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Эта первая фаза длилась с момента зарождения готического стиля в 1120–1150 годах примерно до 1200 года. Сочетание всех вышеупомянутых структурных элементов в едином стиле впервые произошло в Иль-де-Франс (регион вокруг Парижа), где преуспевающее городское население имел достаточно средств, чтобы построить великие соборы, олицетворяющие готический стиль. Самым ранним сохранившимся готическим зданием было аббатство Сен-Дени в Париже, начатое примерно в 1140 году. Строения с такими же точными сводами и цепочками окон по периметру вскоре были начаты с Нотр-Дам-де-Пари (начало 1163 года) и Лаонского собора (начало 1163 года). 1165). К этому времени стало модным рассматривать внутренние колонны и ребра так, как будто каждое из них состоит из группы более тонких параллельных элементов. Был разработан ряд из четырех отдельных горизонтальных уровней или этажей в интерьере собора, начиная с аркады на уровне земли, над которой проходили одна или две галереи (трибуна, трифорий), над которыми, в свою очередь, проходил верхний этаж с окнами, называемый фонарем. . Колонны и арки, используемые для поддержки этих различных возвышений, способствовали строгой и сильно повторяющейся геометрии интерьера. Постепенно развивалась оконная ажурность (декоративная ребристость, разделяющая оконный проем), наряду с использованием витражного (цветного) стекла в окнах. Типичный французский собор ранней готики оканчивался в восточной части полукруглым выступом, называемым апсидой. Западный конец был гораздо более впечатляющим, представляя собой широкий фасад, сочлененный многочисленными окнами и стрельчатыми арками, с монументальными дверными проемами и увенчанный двумя огромными башнями. Длинные стороны фасада собора представляли собой сбивающее с толку и запутанное множество опор и контрфорсов. Основная форма готической архитектуры в конечном итоге распространилась по Европе в Германию, Италию, Англию, Нидерланды, Испанию и Португалию.

В Англии фаза ранней готики имела свой особый характер (воплощенный Солсберийским собором), который известен как ранний английский готический стиль ( c. 1200–1300). Первым зрелым образцом стиля был неф и хор Линкольнского собора (начат в 1192 году).

Ранние английские готические церкви во многих отношениях отличались от своих французских аналогов. У них были более толстые и тяжелые стены, которые не сильно изменились по сравнению с романскими пропорциями; акцентированные, повторяющиеся молдинги по краям межкомнатных арок; экономное использование высоких, стройных остроконечных стрельчатых окон; и опоры нефа, состоящие из центральной колонны из светлого камня, окруженной рядом более тонких примыкающих колонн из черного мрамора Пурбек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *