Романский стиль и готический стиль: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРЕПОСТЕЙ РОМАНСКОГО И ГОТИЧЕСКОГО СТИЛЕЙ

Как отличить два популярных архитектурных стиля прошлого



В средневековой Европе зародились два основных стиля архитектуры: романский и готический. В чем их происхождение? Каковы отличительные черты и сходства двух направлений? Какую функцию несли здания этих стилей?

Несмотря на то, что многие архитектурные творения готики и романики были разрушены в результаты междоусобных войн, эти два стиля используются и популярны по сей день. Романский стиль предшествовал готическому и был его родоначальником.

Романская архитектура


Первые романские произведения искусства возникли между 800 и 1120 годами благодаря движению правителей, ремесленников и крестьян. В происхождении романики имеют место римский и византийский стили. Именно благодаря связи с римскими архитектурными элементами и зародилось название стиля — это округленная римская арка, которая является основой романских сооружений. В романике есть и элементы исламской архитектуры, что связано с крестовыми походами и войнами на ближнем востоке.
Романскую эпоху представляют три основных типа строений: соборы, замки и монастыри. Это большие и внушительные сооружения, воздвигнутые для обороны и отчасти для движения монахов, в котором члены религиозных групп жили и поклонялись отдельно от населения. В то же время Европа все еще сталкивалась с внешними угрозами, поэтому монастыри имели и защитную функцию.
Романская архитектура известна своими массивными основаниями, толстыми стенами, множеством арок, крепкими колоннами, мощными сводами, большими башнями и незначительными декоративными аркадами. Каждое здание имеет четко определенные формы, основная черта которых — простота.



Готическая архитектура


Готический архитектурный стиль (или перпендикулярный стиль) зародился во Франции в XII веке и распространился на другие регионы до XVI века. Развитие готики можно разделить на три основных этапа:
— 1200 — 1300 годы = период Ланцета (готический стиль только зародился и стремился сместить консервативные тенденции романского стиля к реализму),
— 1300 — 1400 годы = утвердившийся готический стиль (сопровождался развитием эстетических декоративных украшений и внедрением скульптур),
— 1400 — 1500 годы = перпендикулярный период (были введены в архитектуру заостренные арки и тонкие стены).
Готическая архитектура первоначально использовалась для соединения романской и ренессансной стилей. Главная функция готических строений — религиозная, они были центрами паломничества. Готика произошла из романского архитектурного стиля. Самым фундаментальным элементом готического стиля является остроконечная арка. Ребристый свод арки — еще одна отличительная черта готической архитектуры (следует отметить, что прототипы для заостренных арок и ребристого свода были впервые обнаружены на поздних романских зданиях). Готическая архитектура придала церквям яркость, красочность, воздушность.


Сходства

— Главное сходство двух стилей — их назначение. Оба служили религиозным целям. В эти архитектурные строения монахи и простые люди отправлялись на молитвы.
— Кроме того, здания обоих стилей были построены с использованием каменных материалов.
— Некоторые элементы едины в обоих стилях: хранилища, апсида, ниши, часовни.
— Строения обоих стилей имеют арочные проемы — романский с кривой в одну точку (традиционная арка), готический с кривой в две точки (остроконечная арка).

Различия

— Романский тип здания использовался помимо молитв и для обороны, а готический собор не имел защитную функцию (использовался в эстетических целях из-за его декоративных и тонких художественных оформлений).
— Одно из главных различий между двумя стилями заключается в использовании опоры, которая была использована в готических зданиях.
— Здания романского периода были прочными и тяжелыми и имели толстые стены, в то время, как готические строения имеют стены более тонкие и легкие.
— В романских зданиях были небольшие окна, и поэтому пространство внутри было слабо освещено. В готических зданиях были большие окна с витражами, которые пропускали больше света в пространства.
— Еще одно отличие, которое можно увидеть, состоит в том, что готические сооружения были очень высокими и обращены к небу. У романских зданий были тупые и низкие башни.
В отличие от романских зданий, готические здания имели богато украшенные круглые окна, названные «розовыми окнами».
Ниже предложена инфографика о различиях двух направлений:







Заключение

Романская и готическая стили архитектуры зародились во Франции. Романика предшествовала готике. Стили имеют разные характеристики, но готический стиль заимствовал большинство своих черт из романского стиля и ввел свои изменения. Архитектура обоих стилей подарили народу ощущение божественности и путь постижения Бога, используется главным образом в религиозных целях. Основными отличиями являются вид используемых арок, толщина стен и опорных точек. Готический стиль имеет больше украшений и скульптур.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

Романский и готический стили. Средневековая архитектура

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Первая Мировая война (1914-1918)

Наурыз Праздник

Россия в системе международных отношений в XVII веке

Гражданская война́ в России (1917- 1922)

Февральская революция 1917 года

Первая русская революция 1905-1907 гг

Русская культура во второй половине XIX века

British traditions and customs

1. Средневековая архитектура.

Романский и готический
стили.
Капелла кающихся грешников.
Больё-сюр-Дордонь.
Йоркский собор, Англия

2. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

Романский стиль (от
лат. romanus —
римский) —
художественный
стиль,
господствовавший в в
XI—XII веках ,один из
важнейших этапов
развития
средневекового
европейского
искусства. Наиболее
полно выразился в
архитектуре.
Бамбергский собор

3. Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам.

Основными
постройками в
этот период
становятся
храм-крепость
и замоккрепость,
располагающие
ся на
возвышенных
местах,
господствующи
е над
местностью.
Аббатство Мария Лаах, Германия
(28 августа 1801-16 апреля 1873)
Французский антиквар и археолог,
основатель Французского
археологического общества.
Термин «романский стиль»
ввёл в начале XIX века
Арсисс де Комон,
установивший связь
архитектуры XI—XII веков с
древнеримской
архитектурой (в частности,
использование
полуциркульных арок,
сводов). В целом, термин
условен и отражает лишь
одну, не главную, сторону
искусства. Однако он вошёл
во всеобщее употребление.
Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного
силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда
гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело
особенно прочным и основательным.
Вормский собор Святого
Петра, Германия
Этому способствовали
массивные стены с
узкими проёмами окон и
ступенчатоуглублёнными
порталами. Такие стены
несли в себе
оборонительное
назначение. Главным
элементом композиции
монастыря или замка
становится башня —
донжон. Вокруг неё
располагались остальные
постройки, составленные
из простых
геометрических форм —
кубов, призм,
цилиндров.

6. Особенности архитектуры романского собора

В основе плана —
раннехристианская базилика,
то есть продольная
организация пространства
Увеличение хора или
восточной алтарной части
храма
Увеличение высоты храма
Замена кессонного потолка
каменными сводами
Тяжёлые своды требовали
мощные стены и колонны
Основной мотив интерьера —
полуциркульные арки
Рациональная простота
конструкции, сложенной из
отдельных квадратных ячеек
— травей.
Либмургский собор, Германия

7. Церковь Богородицы, Дания

Церковь Нотр-Дам-ля-
Гранд, Франция

8. Уинчестерский собор, Англия

Пизанский
собор,
Италия

9. ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Фасад Реймсского собора
Готическая архитектура —
период развития
европейской архитектуры с
конца XII по начало XVI века.
Готическая архитектура
сменила архитектуру
романской эпохи и в свою
очередь уступила место
архитектуре периода
Возрождения.
Сам термин «готика» возник
в Новое время как
презрительное обозначение
всего привнесённого в
европейское искусство
варварами-готами. Термин
подчёркивал радикальное
отличие средневекового
зодчества от стилистики
Древнего Рима.
Многие считают, что
название стиля произошло от
Goten — варвары. Но к
историческим готам этот
стиль никакого отношения не
имеет. Слово происходит от
итальянского gotico непривычный, варварский.
Сначала это слово
употреблялось в качестве
бранного. Впервые понятие в
современном смысле
применил Джорджо Вазари
для того, чтобы отделить
эпоху Ренессанса от
Средневековья. Готика
завершила развитие
европейского средневекового
искусства, возникнув на
основе достижений
романской культуры.
(30 июля 1511 года— 27 июня 1574
года) Итальянский живописец,
архитектор и писатель.

11. Собор святого Вита, Прага

Этот стиль в основном,
проявился в архитектуре
храмов, соборов, церквей,
монастырей. Развивался
он на основе романской
архитектуры. В отличие от
романского стиля, с его
круглыми арками,
массивными стенами и
маленькими окнами, для
готики характерны арки с
заострённым верхом,
узкие и высокие башни и
колонны, богато
украшенный фасад с
резными деталями и
многоцветные витражные
стрельчатые окна. Все
элементы этого стиля
подчёркивают вертикаль.
Характерными чертами являются
стрельчатая ярка, сложная
каркасная система опор и
ребристый свод. Преимущество
использования ребер заключается
в том, что уменьшаются
возникающие от свода нагрузки на
основание.
Погашение этих нагрузок системой
контрфорсов позволило сделать
более тонкими и стены.
Стремление максимально
уменьшить массивность
сооружения привело к тому, что в
результате введения каркаса стена
перестала быть несущим
элементом и стала всего лишь
заполнением между несущими
пилонами. Массивная каменная
кладка свода в раннем
средневековье сменилась
ажурными каменными
конструкциями, чьи колонны
переносят собранные в пучок
статические нагрузки на
фундаменты.

13. Костёл Св. Анны, Вильнюс

Капелла
СентШапель,
Франция
Собор Парижской Богоматери
Собор Св. Вацлава,
Оломоуц
Храм Марии Тинской,
Прага

16. Собор Св. Стефана, Прага

Сиенский собор,
Италия
Миланский собор

English     Русский Правила

Романская и готическая архитектура – ​​Введение в концепции искусства

Романская архитектура

Название говорит само за себя – романская архитектура основана на римских архитектурных элементах. Именно округлая римская арка является буквальной основой для сооружений, построенных в этом стиле.

Во всех регионах, которые были частью древней Римской империи, есть руины римских акведуков и зданий, большинство из которых имеют арки как часть архитектуры. (Вы можете сделать этимологический скачок в том, что эти два слова связаны, но Оксфордский словарь английского языка показывает, что арка происходит от латинского

arcus , что определяет форму, в то время как arch — как архитектор, архиепископ и заклятый враг — происходит от греческого архос, означает вождь. Tekton означает строитель.)

Остатки римской цивилизации видны по всему европейскому континенту, и легенды о великой империи передавались из поколения в поколение. Поэтому в девятом веке, когда император Карл Великий хотел объединить свою империю и утвердить свое правление, он начал строить церкви в римском стиле, особенно в стиле христианского Рима во времена Константина, первого римского императора-христианина.

После двухсотлетнего перерыва в отсутствии крупных строительных проектов архитекторы времен Карла Великого обратились к арочной или аркадной системе христианско-римских зданий в качестве модели. Это логическая система напряжений и контрфорсов, которая была довольно легко спроектирована для больших конструкций, и ее начали использовать в сторожках, часовнях и церквях в Европе. Эти ранние образцы можно назвать дороманскими, потому что после краткого всплеска роста архитектура снова остановилась. По мере того, как совокупность знаний в конечном итоге была переработана, здания становились больше и внушительнее. Примеры романских соборов Средневековья (примерно 1000-1200 гг.) представляют собой прочные, массивные, впечатляющие церкви, которые часто до сих пор являются самыми большими сооружениями во многих городах.

Арки, которые определяют нефы этих церквей, хорошо модулированы и геометрически логичны – одним взглядом можно увидеть повторяющиеся формы и пропорции, которые имеют смысл для огромной и тяжелой конструкции. На уровне земли есть большая аркада, состоящая из громоздких опор или колонн. Пирсы могли быть заполнены щебнем, а не сплошным резным камнем. Над этой аркадой находится второй уровень меньших арок, часто попарно с колонной между ними. Следующий более высокий уровень снова был пропорционально меньше, создавая рациональное уменьшение конструктивных элементов по мере уменьшения массы здания.

Украшение часто довольно простое, с использованием геометрических фигур, а не цветочных или криволинейных узоров. Общие используемые формы включают квадраты, ромбы, шевроны и зигзагообразные узоры и формы. Также использовались простые круги, которые перекликались с формой полукруга вездесущих арок.

Потолки и крыши в раннем романском стиле часто делались деревянными, как будто архитекторы не совсем понимали, как перекрыть две стороны здания камнем, что создавало распор и напряжения на боковых стенах. Это развитие, конечно, не заставило себя долго ждать и привело от бочкообразных сводов (простых сводов с полукруглой крышей) к крестовым сводам, которые в готике становились все более авантюрными и витиеватыми.

Третье и четвертое изображения на этой странице взяты из Глостерского собора; все остальные изображения изображают Саутуэллский собор.

Готическая архитектура

Забудьте ассоциацию слова «готика» с домами с привидениями, темной музыкой или призрачно бледными людьми с черным лаком для ногтей. Первоначальный готический стиль был фактически разработан, чтобы принести солнечный свет в жизнь людей и особенно в их церкви. Чтобы избавиться от наработанных веками определений, лучше всего вернуться к самому началу слова «готика» и к стилю, который носит это имя.

Готы были так называемым варварским племенем, имевшим власть в различных регионах Европы в период между распадом Римской империи и созданием Священной Римской империи (то есть примерно с пятого по восьмой век). Они не славились большими достижениями в архитектуре. Как и многие исторические термины искусства, «готика» стала применяться к определенному архитектурному стилю постфактум.

Стиль представлял собой гигантские шаги в сторону от прежних, относительно простых строительных систем, которые преобладали. Готика выросла из романского архитектурного стиля, когда и процветание, и мир позволили культурному развитию на протяжении нескольких столетий и великим строительным схемам. Примерно с 1000 по 1400 год было построено несколько значительных соборов и церквей, особенно в Великобритании и Франции, что дало архитекторам и каменщикам возможность решать все более сложные задачи и смелые проекты.

Наиболее фундаментальным элементом готического стиля архитектуры является стрельчатая арка, которая, вероятно, была заимствована из исламской архитектуры, которую можно было увидеть в Испании того времени. Стрельчатая арка частично сняла тягу и, следовательно, нагрузку на другие элементы конструкции. Затем стало возможным уменьшить размер колонн или опор, поддерживающих арку.

Таким образом, вместо массивных барабанных колонн, как в романских церквях, новые колонны могли быть более тонкими. Эта стройность была повторена на верхних уровнях нефа, чтобы галерея и фонарь не казались подавляющими нижнюю аркаду. Фактически, колонна в основном продолжалась до самой крыши и становилась частью свода.

В хранилище стрельчатую арку можно было увидеть в трех измерениях, где ребристые своды сходились в центре потолка каждого отсека. Этот ребристый свод — еще одна отличительная черта готической архитектуры. Однако следует отметить, что прототипы стрельчатых арок и ребристых сводов впервые были замечены в позднероманских постройках.


Новое понимание архитектуры и дизайна привело к более фантастическим примерам сводов и украшений, а ранняя готика или стиль ланцет (двенадцатый и тринадцатый века) превратились в украшенную или лучевую готику (примерно четырнадцатый век). Изысканная каменная кладка, на которой держались окна, называлась 9.0007 узор

– стал более витиеватым, а другая каменная кладка еще пышнее.

Ребристый свод усложнился и был пересечен сложными перемычками или добавлением поперечных ребер. Веерные своды украшены полуконусными формами, отходящими от вершин колонных ребер.

Тонкие колонны и более легкие системы тяги позволили увеличить окна и дать больше света. Окна, узоры, резьба и ребра составляют головокружительное украшение, которое можно встретить в готической церкви. В поздних готических зданиях украшена почти каждая поверхность. Хотя такое здание в целом упорядочено и связно, изобилие форм и узоров может сделать ощущение порядка трудным для различения с первого взгляда.

После великого расцвета готики вкусы вновь вернулись к четким, прямым линиям и рациональной геометрии эпохи классицизма. Именно в эпоху Возрождения название «готика» стало применяться к этому средневековому стилю, который казался вульгарным для чувств эпохи Возрождения. Это все еще термин, который мы используем сегодня, хотя, надеюсь, без подразумеваемого оскорбления, которое сводит на нет удивительные скачки воображения и техники, которые требовались для строительства таких зданий.

Сицилийская романская готика — журнал Best of Sicily

…Best of Sicily представляет… Best of Sicily Magazine.

… Посвящается сицилийскому искусству, культуре, истории, людям, местам и всему остальному. Сицилийский. Этот сайт лучше просматривать с помощью JavaScript или Scripting активирован.
gif» align=»CENTER»>
Сицилийская романская готика
Карло Трабиа

Указатель журналов

Лучшее на Сицилии

Искусство и Культура

Мода

Еда и вино

История и общество

О программе США

Путешествия Часто задаваемые вопросы

Контакты

Карта Сицилии

Народы Сицилии
Введение
сиканийцы
элимийцы
сикелы
финикийцы
греки
карфагеняне
римляне
вандалы-готы
византийцы
арабы
норманны
швабы
арбанцы 0444 анжуйцы

4 испанцы
евреи


Расцвет готического движения в континентальной Западной Европе в двенадцатом веке, а к тринадцатому это было широко распространенное архитектурное течение, сначала в церковных кругах. и (позднее) в жилых. В чистом виде готическая церковная архитектура носил некоторые черты, отсутствующие в романском стиле. Например, чем выше стены, поддерживаемые внешними контрфорсами, допускали большие окна, потому что сами стены не поддерживали конструкцию. Арочные готические окна были заострены, в то время как романские, по крайней мере исторически, обычно округлый. Готические розетки (окна-розетки) были крупнее романских, и обычно цветные. Двухсветные окна Сицилии являются романской чертой.

Самые ранние норманнские церкви в Англии были романскими, как и те те, что на Сицилии. Разница в том, что до прихода норманнов Сицилия имел давнюю традицию строительства мечетей и византийских (православных) церквей. в романском стиле, в то время как большинство саксонских каменных церквей Англии были более простой по конструкции. Большинство монастырей по существу романского стиля. В Англии и Франции ряд романских церквей были преобразованы в Готические планы двенадцатого и тринадцатого веков. В Италии правда Готика так и не достигла значительных успехов, хотя и были заметные исключения, такие как Миланский собор выделяется. Вместо этого развился своего рода неверный стиль. Этот так называемая «итальянская готика» или «романская готика». по сути, обновленная интерпретация романского языка, которую предпочитает епархиальный видит так же, как и религиозные ордена, такие как францисканцы. Несмотря на добавление нескольких готических деталей, было не так уж много «готики» в Это. Никаких внешних контрфорсов, узких нефов, высоких башен, больших окон или горгульи.

Готику часто считают эволюцией в архитектуре. Структурно, она представляла новые принципы, но не вытесняла романскую целиком или сразу. В конце 1100-х годов, когда Кентерберийский собор в Англии был перестроен после разрушительный пожар, новая часть была готической, но старая романская часть еще можно увидеть. Часовня Святого Иоанна, королевская часовня в Башне Лондон, хотя и построен всего столетием раньше, выполнен в романском стиле. Тем временем на Сицилии Кафедральный собор Чефалу был построен в романском стиле. отчетливо видны готические влияния.

Нет простого объяснения отсутствию чисто готического механизма. на Сицилии. В более поздние периоды (особенно в пятнадцатом веке) сицилийские архитекторы опоздали принять некоторые новые стили, такие как ренессанс движений других регионов. Да и неоготика так и не закрепилась. на юге Италии. Каталонская готика, однако, была введена в Пятнадцатый век.

Один из редких образцов высокой средневековой готики на Сицилии. это сильно разрушенная церковь Святой Марии Германской в ​​Мессине, построен по приказу Генриха VI (отца Фридриха II) для Тевтонского ордена в 119 г.0 с. Некоторые внешние стены были реконструированы, но, к сожалению, мало что осталось от первоначальной постройки, кроме на несколько арок.

Воплощением итальянской романской готики на Сицилии является церковь Святого Франциска Ассизского (показан здесь) в Палермо, но он не уникален.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *