Русский модерн стиль в интерьере – Стиль русский модерн в интерьере: интерьеры в стиле русского модерна фото
Стиль модерн в интерьере – особенности и история – Porusski.me
Модерн – русское название стиля art nouveau, зародившегося во Франции в начале 20 века. Архитекторы, художники, скульпторы, работавшие в этом стиле, считали, что пора порвать с салонным искусством, ведь оно устарело, и нужно выработать новые художественные принципы. Отсюда название стиля, подразумевающее принципиально новый подход. Блистательные архитекторы воплощали эти принципы в жизнь. Вспомним особняки Фёдора Шехтеля! Архитектор также выступает в роли декоратора, оформляя интерьеры своих построек, что даёт возможность создать целостный декор: от фасада до дверной ручки!
Источник: stylepark.com
Фасады
Здания в стиле модерн богато декорируются как снаружи, так и изнутри. Фасады украшаются лепниной и резными деталями. Распространенный декоративный элемент – витражи. Все детали увязываются в сложную композицию, разглядывать которую можно, кажется, бесконечно.
Источник: designcapital.ru, sublime-decor.com
Один элемент переходит в другой – принцип компоновки напоминает узоры восточных ковров, где нет начала и конца. За счёт этого фасад производит впечатление художественного полотна.
Источник: .pinterest.com
Ансамбль
Интерьер также оформляется как единое целое. Декор переходит с потолка на стены, «захватывает» часть пола. В канву резьбы вплетаются предметы обстановки, они как бы вырастают из стен. Отчасти это действительно так: ведь резные панно, которыми декорируются стены, и сиденья, столы проектируются и монтируются как единая конструкция.
Источник: pinimg.com
Источник: flickr.com
Интерьер должен производить впечатление сказочного леса, ведь главное в модерне – связь с природой. Архитекторы и художники, работавшие в этом стиле, чаще всего обращались именно к изображению флоры и фауны.
Источник: pinterest.com
Лестницы
Лестницам в модерне уделялось особое внимание. Архитекторы создавали фантастические произведения из резного дерева, камня и металла. Лестничные марши часто вырезались из блоков гранита или мрамора, по форме напоминая поток лавы или каскад водопада. Ограждения вторили дизайну маршей, имитируя волны. Из них как будто поднимались на гребне кованые светильники, спроектированные как часть общей конструкции. Лестничный блок часто перекрывали световым фонарём, чтобы всё пространство заполнялось мягким естественным светом, что усиливало ассоциации с морской пучиной.
Источник: arcticphoenixstudios.deviantart.com
Камин
За счёт целостного восприятия интерьера ни в одном другом стиле такую роль не играли камины. Это самый крупный элемент обстановки.
Источник: .admagazine.ru
Архитекторы модерна превращали его в гигантскую сложносочинённую конструкцию, используя в качестве обрамления целые скульптурные композиции или эффектную роспись. Камины в модерне – самодостаточный элемент декора, и часто это подлинное произведение искусства!
Источник: pinterest.com
Источник: apartmenttherapy.com
Мебель
Мебель в стиле модерн, как правило, из резного дерева. Её украшают изображениями цветов, картушами (вставками) в виде женских головок, символизирующих нимф и наяд, речных фей. Ведь стихия модерна – это вода, отсюда текучесть линий и изображения флоры и фауны, а также главные героини.
Источник: pinterest.se, mosans.lv
Мебель – самых причудливых форм. Узнаются ведущие мотивы стиля: подкова, изогнутая линия, так называемый «удар бича» (считается, что именно он породил эту прихотливую форму), стебли растений, изящный женский стан.
Источник: pinterest.com
Декор
Главным элементом декора в интерьерах в стиле модерн становятся стеновые панели, в изобилии украшенные резьбой, витражи, которые используются не только для декора фасадов, но и внутри здания – ими декорируют двери и лестничные пролёты, например, а также плитка.
Источник: subscribe.ru
Источник: liveinternet.ru
Последняя – яркая, цветная, с множеством мелких деталей. Главный мотив украшающего её узора – изображения цветов – прежде всего, кувшинок, птицы, стрекозы.
Источник: pinterest.com
Источник: pinterest.com, archiexpo.com
Светильники
В интерьерах модерна используют светильники ручной работы. Каждая вещь делается по своему эскизу. Часто люстры и настольные лампы проектировали даже сами архитекторы.
Источник: pinkfolio.me
Как правило, используется кованый или литой металл, а также цветное стекло. Вспомните произведения Луиса Комфорта Тиффани: они датируются как раз этим временем.
Источник: blogspot.ru, liveinternet.ru
Аксессуары
Модерн – стиль ансамбля, поэтому даже мельчайшим деталям вроде дверных ручек здесь уделяется пристальное внимание. Узнаваемые мотивы используются в дизайне аксессуаров, например, настольных часов и даже посуды и столовых приборов!
Источник: .livejournal.com
Источник: el-f.ru
Источник: pinterest.com, quittenbaum.de
Источник: liveinternet.ru, sublime-decor.com
Заглавное фото: homify.com
Русский модерн
Модерн, как архитектурный стиль, зародился в Европе. На родине окончательного оформления он не получил и развивался индивидуально в каждом государстве, в том числе и в России, вбирая в себя элементы той или иной национальной культуры. В России он стал самостоятельным, особенным направлением, наложившим свой отпечаток как на архитектуру, так и на живопись, скульптуру.
Изначально модерн задумывался, как стиль для богатых частных усадеб, особняков и вилл. Однако наряду с упрощением использовавшихся в раннем модерне приемов, его все чаще применяли при строительстве общественных зданий и доходных домов. Но и столетие назад, и сегодня русский модерн — признак роскоши и достатка. В минувшем веке над заказами состоятельных людей, тяготевших к эффектным решениям в архитектуре, трудились известные мастера.
Сегодня все чаще наши архитекторы, разрабатывая дизайн фасада загородных коттеджей обращаются к теме модерна. Причина вполне объяснима: творческие амбиции автора проекта могут быть в полной мере воплощены в соответствии с характерными признаками стиля в частном домостроении. Каждый дом в стиле модерн — это произведение искусства.
«Псевдорусский стиль»
Это направление характеризуется свободным варьированием древнерусскими приемами архитектуры, тесно сплетенными с европейскими чертами модерна. Среди русских архитекторов, творивших в русском или, как его стали позже называть, «псевдорусском» стиле, выделяется Иван Ропет, как никто другой изучивший средневековое русское зодчество. В конце 19-го века его приглашает в свою усадьбу Савва Мамонтов. Здесь Ропет строит баню-теремок — здание в один этаж с мезонином, резным крыльцом, четырехскатной кровлей, покрытой суриком и раскрашенной «в шашечку».
Массивная сундучная крыша на удивление легко сочетается с крохотными окошками и низкой дверью, спрятавшейся за крутым крыльцом. Сруб из бревен подчеркнуто массивен.За свою практическую деятельность архитектор создал немало незаурядных сооружений. Чаще всего это были образцы «теремов» с русскими декоративными узорами, стрельчатыми окнами и деревянными башенками, резными наличниками — интерпретация русских национальных мотивов. Некоторые усадьбы руки Ропета сегодня оказались заброшенными, многие уже полностью разрушены или сгорели.
Взять на вооружение приемы «ропетовского» стиля сегодня особенно рекомендуется при строительстве деревянного дома — украсив его галереями, лоджиями, террасами, используя для фасада обработанные гладкие или грубые неотесанные балки, бревна. Натуральное дерево допустимо заменять на искусственные материалы, имитирующие древесину. Это не только облегчит конструкцию, но и продлит ее жизнь. Центральный фасад можно украсить изразцами или панно, скаты крыш, ставни и наличники — узорной пропильной резьбой («полотенцами», «подзорами» и так далее).
«Теремок» из Фленово, авторство принадлежит известному «сказочнику» Малютину. Главное украшение — окно с богатой деревянной резьбой по мотивам былин.«Русский терем» можно создать, применяя кирпичную кладку. Здание может быть в один или несколько этажей, с треугольными фронтонами и зубчиками по фасаду, со шлемовидными башенками, как у церквей. Отлично сочетаются различные материалы, органично вписываются в стиль узорные фрагменты — майоликовые вставки, большие панно с растительным орнаментом.
Орнамент на фоне кирпичной стены — яркий и оригинальный элемент.Северный модерн
Главным отличительным признаком русского «северного» модерна стало сочетание разных фактур в рамках одного контекста. Кроме того, петербуржский модерн всегда более тяготел к европейскому направлению, нежели, скажем, московский.
Здесь сооружения в стиле модерн практически повсеместно носят классический вид. Как правило, в Петербурге строились дома с несколькими различными и по высоте, и по конфигурации флигелями, с отличающимися по форме и размерам окнами. Выглядели здания монументально, имели массивные двери и порталы, округлые эркеры и остроугольные крыши, отделывались необработанным камнем. При этом везде прослеживаются характерные для модерна плавные изогнутые линии, пластика и графичность декора и фасада. В отделке — мотивы северной природы, животный мир, герои мифологических сюжетов. В общем облике домов можно найти кованые, керамические и скульптурные элементы.
Монотонно серые тона, массивный фасад, бесшовно соединенный в единый монолит, декор в виде фигурок птиц, окна разной величины и оригинальная рельефная штукатурка «под шубу». Истинный северный модерн.Нередко облик дома перекликается с иными стилями — готикой, романским. Многоцветность практически отсутствует, используется минимум декоративных излишеств — в основном, барельефы скандинавского типа. В северном модерне явно проступает острота стилизации мотивов средневековой и народной архитектуры. Графика и сдержанность соседствуют с оригинальными приемами, как например, в построенном А. Гогеном особняке балерины Кшесинской — выпуклое капсуловидное окно зимнего сада, объединяющее пространство особняка с внешним миром.
Особняк Кшесинской на Кронверкском проспекте — большое здание с уникальным окном зимнего сада. Особняк С.Н.Чаева — пример петербургского модерна с сочетанием в отделке фасада кирпича, гранита, штукатурки и майоликовой плитки. Угловой вход украшают узкие окна, расположенные по диагонали, и барельефы античной тематики. Тыльный фасад особняка Чаева. Ротонда зимнего сада перекликается с особняком Кшесинской и позволяет говорить о влиянии А.Гогена на творчество создателя — архитектора В.Апышкова.Наряду с северным модерном в Петербурге использовался в частном строительстве и классический европейский модерн. В нем присутствуют ноты фахверка и «замковые» типы конструкций.
Дача Гаусвальд на Каменном острове в Петербурге, считается первым зданием в России, возведенным в стиле модерн. Большая часть здания выполнена из древесины, фасад оштукатурен и отделан деревянными балками в стиле фахверк. Пристроенная башенка — из камня. Подчеркнутая асимметрия силуэта, изломанная линия порталов и крыши, деревянные террасы оформлены каменными столбами, цоколь — из бутовой плиты.Московский стиль
Его можно назвать романтическим, а главным зодчим, конечно, Шехтеля с его неординарным подходом к планировке зданий. Лучший образец раннего русского модерна в Москве — особняк Рябушинского на Малой Никитской. В планировке наблюдается свободная асимметрия: каждый из фасадов скомпонован по-особому, в целом образуя композицию в виде уступов. Карниз сильно вынесен вперед, эркеры, балконы неравномерно выступают за пределы стен. По всему периметру повторяется растительный орнамент, в отделке используется керамическая плитка, в окнах — цветные витражи. Уличная ограда и балконные обрамления создают единый стиль.
Воздушный, светлый и просторный дом, создающий романтическое настроение. Керамическую плитку на фасаде венчает майоликовый пояс с изображениями ирисов, подобраны нежные тона, за неодинаковыми окнами хорошо видны помещения. Одна из лучших работ Льва Кекушева. Дом Миндовского на Поварской практически не изменился с момента постройки. Особняк Динга в Сокольниках. Обильный ленточный узор из лепнины, окна украшены мозаичными панно, нашлось место и деревянным резным панелям на щипце.Русский модерн сегодня
Модерн называют «мимолетным» течением, возник он довольно неожиданно, некоторое время не принимался всерьез, и время его «правления» довольно быстро истекло. В Россию он пришел из Европы с серьезным опозданием, а период его бытования можно ограничить буквально пятнадцатью годами. Он с трудом интегрировался в какой-то единый формат и содержал множество заимствованных элементов. Современный же русский модерн все чаще можно наблюдать в загородном строительстве, а это значит, что модерн прошлого века оставил значительный отпечаток в нашей истории. Действительно, размах, широта, органичность и плавность модерна подходят для возрождения строительства частных особняков.
Образец нарядного русского деревянного модерна 21-го века. Пластичный орнамент деревянных элементов, тщательно и со вкусом подобранные цвета и фактуры, выполненные вручную изделия — эффектно и необычно.designcapital.ru/facades/img/4266
Современная архитектура в стиле модерн. Округлость и тягучесть форм, кованые детали, лепнина, остекление большой площади. В строительстве использованы кирпич, каменные плиты для цоколя, гладкая и фактурная штукатурка. Над дверьми и окнами нетрадиционной формы с деревянными рамами — панно с природным пейзажем. Натуральные, теплые оттенки цветов.Итак, каковы же основные приемы для построек в стиле русский модерн сегодня?
- Смелое соединение в одной конструкции разных материалов, подобранных по цветовой гамме. Рубленые бревенчатые дома, кирпичные особняки, каменные постройки; часто — смешение типов.
- Наличие элементов, характерных для русского зодчества — узорные резные наличники, ставни, башенки на крыше. Здание может напоминать русский терем, сказочный домик.
- Балконы, крыльцо — с отделкой коваными узорами. Окна — большого размера, возможно сплошное остекление стен и витражи. Фасады украшены лепниной и барельефами из камня, много лоджий, галерей, лестниц, террас. Дверные и оконные проемы — сложно-овальной формы.
- Над входом и по периметру стен — мозаичные изразцовые пояса, узорчатые фризы и майоликовые панно.
- Общая стилистика — текучесть, мягкость, криволинейные очертания, отсутствие строгих симметрий, и обязательно — гармония с ландшафтом, окружающим дом.
Смотрите примеры домов в стиле модерн в нашей базе фасадов.
стиль, подаривший художникам свободу — PORUSSKI.me
Излом XIX-XX веков придал новые смыслы искусству. Их выразителем стал модерн, смело ворвавшийся на арт-олимп.
Его задачей было придать эстетичный вид функциональным и конструктивным решениям, наполнить искусством заурядную реальность – об этом грезили художники и архитекторы модерна.
Модерн как течение существовал недолго, хронологически укладываясь в промежуток с конца 80-х годов ХIХ века и до начала Первой мировой войны в 1914 году. Стиль стал провозвестником нового искусства, пытавшегося выйти за грани привычной и уже слегка прискучившей классики. Свобода стала основной ценностью художников стиля.
«Довольно цензуры… Я хочу свободы… Я отказываюсь от любой поддержки со стороны государства, обойдусь без всего этого», – говорил австрийский художник, мастер модерна Густав Климт.
Дом Миндовского на Поварской, г. Москва. Архитектор: Лев Кекушев. Фото: static.panoramio.com
СИНТЕЗ ИСКУССТВ
Свобода синтеза – еще один принцип мастеров стиля. От того и стилистический диапазон модерна практически бесконечен. Архитекторы примешивали к свободной пластике и формам модерна готику, русские узоры, неоклассические мотивы.
У модерна нет единых формальных признаков. Стиль вобрал в себя разнообразные направления, течения и школы, смешивая их и выводя на новый уровень.
Гостиница «Метрополь», г. Москва. Архитектор проекта Вильяма Валькота, соавторы: Лев Кекушев и Николай Шевяков. После сильного пожара 1901 года гостиница была восстановлена по проекту С. П. Галензовского. Фото: lot.com
Дом компании “Зингер”, г. Санкт-Петербург. Архитектор: Павел Сюзор. Фото: upload.wikimedia.org
Модерн преследует идею объединения нескольких видов искусства. Благодаря этому стали больше интересоваться прикладными искусствами – дизайном, работой с керамикой, книжной графикой. К примеру, о Врубеле говорили, что он возвел в ранг высокого искусства «прикладные поделки», создавая «эмоциональную» керамику.
Майоликовый камин «Вольга и Микула», выполненный по эскизам Михаила Врубеля. 1899 г.
Мастера модерна стремились преодолеть противоречия и найти гармонию между художественной и практической составляющей своих творений. Основной мыслью было приобщение к искусству всех жизненных сфер и главным образом сделать человека частицей художественного целого.
Дом Перцовой, г. Москва. Построен архитекторами Н. К. Жуковым и Б. Н. Шнаубертом по эскизам художника С. В. Малютина. Фото: canon-fan.com
ЧУВСТВЕННОСТЬ
Модерн выделяется среди других стилей и искусств своими органическими абстрактными формами, который живут, дышат, растут и развиваются на глазах у зрителей.
«Его чувственно-сочные – то плавно, то взволнованно, – извивающиеся линии декора несут духовно-эмоциональный и символический смысл, сочетая изобразительное с отвлеченным, живое с неживым, одухотворенное с вечным ». (И. Осокина для historicus.ru)
Дом Бальо или «Дом Костей», г. Барселона. Архитектор: Антонио Гауди. Фото: 2.bp.blogspot.com
ЦЕЛЬНОСТЬ
Архитекторы модерна исповедовали принцип «изнутри наружу» – возрождалось осмысление архитектора как универсального художника, который создавал эскизы от проекта самого здания до дизайна дверных ручек и светильников.
Особняк Рябушинского, г. Москва. Архитектор: Фёдор Шехтель. Фото: travel-bug.club
Интерьеры в особняке Рябушинского. Фото: 3.bp.blogspot.com, artifex.ru
Это предопределяло появление художника-универсала, соединявшего в одном лице графика, живописца, архитектора. Именно в это время нашли свое полное выражение таланты таких ярких мастеров, как Михаил Врубель, Лев Бакст, Сергей Малютин.
МОДЕРН В ДИЗАЙНЕ
Изогнутые линии, растительные орнаменты, любовь к асимметрии и витражам, аркам и порталам сложной формы – основа интерьеров в стиле модерн.
Удивительно, но то, что сегодня стало предметом восхищения, современниками было воспринято, как вульгарность, и считалось признаком дурного вкуса.
Кто сегодня посмеет назвать вульгарным великолепные интерьеры особняка Рябушинского и дома Зинаиды Морозовой на Спиридоновке?
Особняк Зинаиды Морозовой, г. Москва. Архитектор: Фёдор Шехтель. Фото: growinggarden.ru
Интерьеры в особняке Зинаиды Морозовой. Фото: levin-leonid.ru, mediaspy.ru
Как добавить элементы модерна в интерьер
Поклонники Серебряного века и эстетики могут попробовать добавить нотки модерна в свое жилище.
Цвет
Выбирайте теплые, натуральные цвета – беж, охру, песочные, коричневые, оливковые оттенки.
фото: forum.awd.ru
Линии
Изогнутые линии – обязательный элемент интерьера в стиле модерна. Такой декор может входить в состав рам для зеркал или картин, служить оформлением лестничных ограждений или проявляться в очертаниях мебели.
Фото: ikekligermanbarkley.com
Фото: dekormyhome.ru
Используйте растительные орнаменты. Но будьте осторожны с масштабами. Попробуйте декорировать подобным образом, например, дверцы душевой кабины, остекление в дверных проёмах или витринных шкафов.
Фото: media.tumblr.com
Дерево
Модерн любит дерево. Это и потолочный декор, и настенные панели, и элементы мебели. Прекрасно смотрятся деревянные изголовья кроватей, выполненные в этом стиле.
Фото: forum.awd.ru
Витражи
Витражи в интерьерах всегда придают особенную изюминку. Авторский витраж можно включить в состав дверного полотна, оформить потолок, мебель, стены помещения, либо дополнить им декоративные элементы.
Фото: happymodern.ru
Фото: pinterest.se
ИМЕНА МОДЕРНА
Америка – тиффани,
Франция – ар-нуво,
Германия – югендстиль,
Австрия – сецессион,
Италия – либерти.
Фото: koffkindom.ru
Фото: topstroyinfo.ru
МАСТЕРА СТИЛЯ
Виктор Орта, Эктор Гимар, Антонио Гауди, Жюль Лавиротт, Федор Шехтель, Лев Кекушев, Рене Лалик, Густав Климт, Михаил Врубель.
Фото: decortd.ru, housesdesign.ru
Фото: pinterest.se, smyart.com
Автор статьи – Елена Пугачева.
Журналист, PR-менеджер, создатель блога об искусстве и архитектуре московского модерна.Обожает писать о городе и его жителях, замечая интересное в неочевидном.
Стиль русской усадьбы и mid-century modern в загородном доме 450 м²
Ландшафтный дизайн, Art Garden Studio. Отдельные ступени из бетона, в подступенках — тимьян ползучий, по краям от ступеней – котовник Фассена.- Фото:
- Дина Александрова
- Стиль:
- Татьяна Гедике
- Фото:
- Дина Александрова
- Стиль:
- Татьяна Гедике
ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА
Тип недвижимости: новый загородный дом
Метраж: 450 м²
Где находится: г. Москва, коттеджный поселок «Усадьба Бергов»
Заказчик: ландшафтный дизайнер Ольга Давыдова оформила пространство для своей семьи
Стиль: смешение элементов русской усадьбы и mid-century modern
Основная идея проекта: создать интерьер с «пожившей» атмосферой, наполненный личными знаниями и опытом владельцев
Цветовая гамма: теплые натуральные оттенки с акцентами желтого и красного
Автор проекта: Ольга Давыдова, студия ландшафтного дизайна Art Garden Studio, www.landshaftny-dizain.ru
Кресла Gigi Radice, Италия, конец 50-х, после полной реконструкции, A Table. Стулья Италия, 60-е годы, массив палисандра после реставрации, оригинальная экокожа, REPEAT STORY. Столик, G-Plan. Торшеры с реставрацией электрики, 60-е годы. Ширма начала XX века с оригинальным шелком.- Фото:
- Дина Александрова
- Стиль:
- Татьяна Гедике
Проектированием дома на территории старинной графской усадьбы занималось архитектурное бюро SPEECH Чобан&Кузнецов. Ландшафтный дизайнер Ольга Давыдова одновременно выступила и заказчиком, и дизайнером интерьера. Ольга уже более 15 лет занимается проектированием садов, интересуется исследованием старинных усадеб, а ее муж увлекается яхтенным спортом и пристрастил к этому увлечению всю семью, включая и детей-студентов, которые приезжают в дом гостить на каникулах.
«Основной задачей стало создание интерьера с „пожившей“ атмосферой, наполненного нашими знаниями и открытиями. В этом проекте я хотела передать эстетику питерских коммуналок, сочетающих в себе былую роскошь доходных домов и быт середины XX века, — рассказывает Ольга Давыдова. Кстати сказать, что дизайнер родилась в Санкт-Петербурге. — Для меня была важна историчность интерьера — каждый предмет здесь наполнен смыслом, у любого кресла, светильника или фотографии на стене есть своя история».
Кресла Gigi Radice, A Table. Стулья, REPEAT STORY. Столик, G-Plan. Топка камина, Seguin Super. Изразцы, «Изразцовые печи». Топка камина, Seguin Super. Изразцы, «Изразцовые печи». Монтаж камина, «Кам.ин». На стенах — архивные фотографии агентства Associated Press (Россия 1917-1930 гг.), литографии XIX века.- Фото:
- ДИНА АЛЕКСАНДРОВА
- Стиль:
- Татьяна Гедике
«Сад стал полноправным участником интерьера: панорамные окна практически во всех помещениях являются душой дома».
«Я хотела создать дом для людей, живущих в нем — не для картинок из журналов, не для оценок гостей и профессионального сообщества. Особняк получился предельно экологичным. Материалы я выбирала по принципу их существования в начале XX века, когда строилась графская усадьба по соседству. Был использован кирпич, массив древесины, гипсовая лепнина, а вот от гипсокартона и всех разновидностей подвесных потолков, а также ДСП, МДФ решено было отказаться».
«Я хотела получить дом, который будет развиваться, обрастать новыми историями, не требуя при этом серьезных переделок. Поэтому я создавала пространство с универсальной общепринятой базой — крашенные стены и потолки, высокие плинтуса и двери из массива. Обстановку подбирала демократичную и легко сменяемую».
Сервировочный столик, латунь, стекло, Франция, 60-е. Используется во время заседаний виски-клуба.- Фото:
- ДИНА АЛЕКСАНДРОВА
- Стиль:
- Татьяна Гедике
В основу проекта легла планировка, предложенная архитекторами бюро SPEECH. Небольшие коррективы были внесены во входной зоне — появился тамбур с двумя гардеробными комнатами, а на втором этаже ванную и гардеробную поменяли местами. Интерьер построен на контрасте двух тем — исторической усадебной в оформлении помещений и mid-century modern в их наполнении. «Я решилась на эксперимент и попробовала сделать микс по мотивам русской усадьбы — как дань тому месту, где находится дом», — комментирует проект Ольга.
От русской усадьбы здесь появился камин, имитирующий печь, с белыми глазурованными изразцами, реплики хрустальных люстр из имения князей Куракиных в Тверской области, характерные для той эпохи серо-оливковые оттенки стен, гипсовая лепнина, колонны в гостиной, пол из массива и ванные, оформленные как полноценные комнаты — с люстрами, шкафами и шторами. Mid-century выражается в мебели, привезенной из Англии, Голландии, Дании, Италии и Франции, деревянной скульптуре, отреставрированных светильниках, персидских коврах-килимах и фотографиях Валентина Самарина.
Пол — массивная доска, «Русский дуб». Стены — краска «ПроИнтериор», подбор цветовой гаммы дома — Алексей Карлов, «Максдекор». Кресло Theo Ruth, Artifort, REPEAT STORY. Диван, Albert&Shtein. Винтажный торшер, Италия, 60-е.Газетница, Англия, 60-е. Пуф, Дания, 60-е. Ковер ручной работы, галерея ANSY.- Фото:
- Дина Александрова
- Стиль:
- Татьяна Гедике
«Большое пространство гостиной-столовой площадью более 100 м² с пятиметровыми потолками и панорамными окнами в пол не разделено перегородками. Я решила прислушаться к замыслу архитектора дома и оказалась права. Окружающий усадебный парк стал полноценным участником этой зоны — мы всегда на одной волне с природой», — рассказывает дизайнер.
Кресло Theo Ruth, Artifort, REPEAT STORY. Диван, Albert&Shtein. Ковер ручной работы, галерея ANSY.- Фото:
- Дина Александрова
- Стиль:
- Татьяна Гедике
«Торжественности главному помещению в доме придают пять внутренних колонн, получившихся не пафосными, а достаточно легкими и ироничными. Притягивает взгляды крупный, соразмерный помещению камин — почти все вечеринки заканчиваются именно в этом месте».
Пол — массивная доска, «Русский дуб». Стены — краска «ПроИнтериор», подбор цветовой гаммы дома — Алексей Карлов, «Максдекор». Гипсовая лепнина, «Мастерская Ренессанс». Стулья, Дания, 60-е, REPEAT STORY. Люстра «Тверьстекло» (реплики люстр из дворца Куракиных). Книги, фарфор, «Императорский фарфоровый завод» — середина XX века. Торшер, Италия, 80-е.- Фото:
- Дина Александрова
- Стиль:
- Татьяна Гедике
«Зона кухни получилась очень легкой, не перегруженной большим количеством шкафов для хранения. Пространство оформлено в эстетике старинных усадебных кухонь — с кафельным фартуком по периметру и техникой в духе 50-х».
Пол — массивная доска, «Русский дуб». Стены — краска «ПроИнтериор», подбор цветовой гаммы дома — Алексей Карлов, «Максдекор». Гипсовая лепнина, «Мастерская Ренессанс». Кухня ,ASTRA EPOCA. Кухонная техника, SMEG (холодильник, посудомоечная машина, духовка и газовая плита). Люстра, «Тверьстекло».- Фото:
- Дина Александрова
- Стиль:
- Татьяна Гедике
- Фото:
- ДИНА АЛЕКСАНДРОВА
- Стиль:
- Татьяна Гедике
- Фото:
- ДИНА АЛЕКСАНДРОВА
- Стиль:
- Татьяна Гедике
«Обстановка кабинета создана без участия современной мебели. Каждый предмет здесь уникален, а кроме того — очень удобен, так как в 60-е годы первостепенное значение уделялось именно эргономике и качеству объектов. Центром пространства стал письменный стол из редкой разновидности палисандра, которая сейчас запрещена к вырубке, на восьми ногах с бронзововыми копытами».
Письменный стол, Италия, 50-е, массив палисандра, бронза, после реставрации, A Table. Кресло, Дания, 60-е. Диван из натуральной кожи, Англия, 50-е. Журнальные столики, G-Plan, Англия, 60-е. Стол-монета, Египет, 50-е. На стене – архивные фотографии.- Фото:
- Дина Александрова
- Стиль:
- Татьяна Гедике
- Фото:
- Дина Александрова
- Стиль:
- Татьяна Гедике
«Мебель и аксессуары 60-х годов в главной спальни прошли тщательную реставрацию. Предметы придают интерьеру обжитость. Вряд ли можно сказать, что ремонт в комнате закончился чуть больше года назад».Пол — массивная доска, «Русский дуб». Стены — краска «ПроИнтериор», подбор цветовой гаммы дома — Алексей Карлов, «Максдекор». Гипсовая лепнина, «Мастерская Ренессанс». Кресла откидываются на четыре позиции, Италия, 50-е, после полной реконструкции, REPEAT STORY. Комод, дизайнер Henning Kjaernulf, Bruno Hansen, Дания, 60-е. Зеркало Pier Luigi Colli, латунь, 50-е. Журнальный столик, дизайнер Ib Kofod-Larsen, G-Plan, 60-е. Прикроватные тумбы, Англия, 50ее. Торшер Дания, 60-е. Светильники у кровати из муранского стекла, Италия, 60-е, A Table. На стене — фотографии Валентина Самарина. Люстра, «Тверьстекло».
- Фото:
- Дина Александрова
- Стиль:
- Татьяна Гедике
«Я горжусь тем, что удалось создать очень индивидуальное пространство, уникальное и неповторимое. В доме почти нет предметов, которые можно купить в магазине. Мебель и аксессуары здесь со своими историями, которые в сумме сложились в странный, нерасшифровываемый с первого взгляда — но теплый и гостеприимный интерьер».
Кресла, REPEAT STORY. Светильники, A Table. На стене — фотографии Валентина Самарина. Журнальный столик, G-Plan.- Фото:
- Дина Александрова
- Стиль:
- Татьяна Гедике
- Фото:
- Дина Александрова
- Стиль:
- Татьяна Гедике
- Фото:
- Дина Александрова
- Стиль:
- Татьяна Гедике
- Фото:
- Дина Александрова
- Стиль:
- Татьяна Гедике
- Фото:
- Дина Александрова
- Стиль:
- Татьяна Гедике
Elle Decoration
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
Стиль модерн в интерьере | Журнал Ярмарки Мастеров
Давно хотелось сделать цикл публикаций, посвященный некоторым стилям в искусстве и интерьере.
Мы много говорим о «Провансе», «шебби» и «винтаж»… но, лично мне всегда было интересно и важно понять основные стилистические особенности направлений искусства разных временных периодов. Понять, почему одни стили и течения сменяют другие. Увидеть и научиться отличать их «фишечки» и особенности.
Эклектика (смешение стилей) вещь неплохая, но очень опасная, так как требует безупречного чутья, чтобы не скатиться в безвкусицу. Эклектика — всегда «лезвие бритвы»…
Поэтому я за стиль. И за его изучение.
Можно много читать о различных стилях, теоретизировать… Я же люблю метод, который у меня безупречно работает с моим сыном. Метод достаточно прост: я сначала показываю много изображений, относящихся к определенному стилю, а потом прошу выделить те мометы, которые эти изображения объединяют. Работает безупречно! Так же, кстати, мы изучали художников… В свои 15 лет сын с легкостью отличал Оскара Моне от Эдуарда Мане:). А уж отличить Филонова от Кандинского или Коровина от Серова — это вообще святое:)!!!!
Так что давайте смотреть и вычленять общее.
Начать мне хочется с… середины:). И рассмотреть поближе стиль модерн (или ар нуво, или югендстиль). Он красив, современен и понятен. Стиль «Прекрасной эпохи»…
В свое время влюбилась в Рижский музей югендстиля.
В музее воссоздан оригинальный интерьер квартиры начала 20 века. Тут можно увидеть Модерн во всей его полноте — это планировка помещения, роспись потолков, витражи, разнообразные предметы интерьера.
Надо сказать, что эпоха модерна пронизан особым стилистическим единством. Стиль пришел буквально во все предметы, окружавшие человека, начиная с расчески и заканчивая… да буквально всем. В одном ключе было решено убранство всей квартиры, мебель, одежда, посуда, книги, архитектурный облик зданий!
И Рижский музей наглядно все это демонстрирует.
В общем, смотрите сами, вдохновляйтесь красотой и стилистическим единством:).
В следующей публикации обязательно продолжим наш разговор о модерне, но уже более подробно, с разбором характерных деталей.
ИСТОРИЯ СТИЛЯ МОДЕРН В ИНТЕРЬЕРЕ
Модерн (фр. moderne — современный) — художественное направление в искусстве, архитектуре и дизайне, возникшее во второй половине XIX века — начале XX века в Европе как объединяющий различные направления передового искусства.
Общая характеристика стиля Модерн
Отличительными особенностями стиля Модерн являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, “природных” линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Стиль Модерн стремится сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлекая в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.
Стиль Модерн в интерьере, фото
Основной принцип стиля Модерн – динамическое равновесие, воплощенное в обтекаемых гибких формах. Мебель в стиле Модерн проста и функциональна. Корпусная мебель различного назначения – шкафы, комоды, полки – могла быть прямоугольной, но с обязательным “эстетством”: матовым остеклением, изящной фурнитурой. В изгибах подлокотников и рисунке ножек мягкой мебели также прослеживался намек на гнутые линии, зачастую каркасы повторяли переплетение ветвей растений, формы тел животных или насекомых.
Отделочные материалы декора – обои, текстиль, щедро украшались изображениями стилизованных цветов, листьев, птиц, насекомых.
История стиля Модерн
Почвой для появления стиля Модерн послужила полная неразбериха в стилях в Европе конца 19 века, которая свалила в один котел подражание старым стилям (так называемый “историзм”) и эклектику. Также стоит отметить скачок технологий и начала перехода производства от ремесла к массовому производству.
Первые шаги Модерн как стиль начинает с живописи и графики. Основным орнаментом и формой декора нового стиля становится изогнутая линия, похожая на локон волос или изгиб стебля растения. Интерьер стиля носит четко выраженный декоративно-прикладной характер ориентированный на подражание природным формам.
К концу 19го, началу 20го века стиль Модерн как направление получает международное распространение.
В Австрии стиль Модерн получает название Сецессион. В 1898 году из Мюнхенского выставочного объединения “Glasplast” выходит группа художников и декораторов в знак протеста против академического искусства и начинает творить в стиле Модерн. От латинского слова secessio (отделение, уход) образуется австрийский вариант названия стиля Модерн. В Германии приверженцы стиля Модерн группировались вокруг журнала “Jugend”, по названию которого немецкий модерн стал называться Jugendstil (Молодой стиль). ВоФранции Модерн получил название Art nouveau (Арт-нуво, дословно “новый стиль”). Имя свое стиль получил по названию магазина, который был открыт в Париже в 1895 году Самуэлем Бингом. Для оформления магазина был приглашен еще тогда малоизвестный бельгийский архитектор Анри Ван де Вельде, который спроектировал интерьер четырех торговых залов магазина в стиле Модерна. Магазин не дал хорошей прибыли Самуэлю Бингу и вскоре был закрыт, но стиль Модерн во Франции стал называться Art nouveau. Английский стиль Модерн отличается от общеевропейского более сдержанными формами. Общие, консервативные, взгляды английского общества способствовали тому, что большее признание Английский Модерн получил в континентальной Европе, нежели на родине. В Россиистиль Модерн наиболее ярко проявился в архитектуре.
Закат стиля Модерн как всеобщего стиля в интерьере, архитектуре и живописи приходиться на 1910е года. Обусловлено это очень ярко выраженным декоративно-прикладным характером, что как и любое ярко выраженное явление имело не только своих сторонников, но и противников, а также тем, что технически изготовление предметов интерьера в стиле Модерн было сложным и дорогим. Появление технической возможности ставить на поток массовые дешевые изделия пошатнули позиции стиля Модерн. Последний удар по уже затухающему стилю нанесла начавшаяся в 1914 году Первая мировая война, окончательно низложив стиль Модерн.
Особенности стиля Модерн
Характерные черты стиля Модерн – волнообразно изогнутая линия, сочетающая веяния Востока и стремление к конструктивности. Причудливо изогнутые линии декора зрительно сливаются с элементами строительной конструкции. В интерьере, его отделке, большое внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам, что превращало металлические конструкции в причудливые заросли фантастических цветов. Стилистический диапазон искусства Модерна широк, в нем можно видеть смешение элементов разных стилей. Новые сочетания в декоре необычных материалов и техник – дерево, мозаика, керамическая плитка, бронза, камень, фарфор, витраж.
Стиль Модерн в интерьере, фото
Интерьер стиля Модерн строится на полном неприятии прежних архитектонических принципов оформления внутреннего пространства. Стены помещений покрываются не образующими, казалось бы, никакой закономерности причудливыми, асимметричными формами, капризно извивающимися линиями. Потолки декорируются, как правило, плоскорельефной гипсовой пластикой, стены становятся более красочными, занавеси – более светлыми. Печать кажущегося произвола лежит и на формах мебели, окон, дверей. Стилизованный растительный орнамент в декоре Модерна доминирует в декоративном убранстве стульев и кресел, шкафов, витрин, остекленных гнутым стеклом, стеклянных абажуров, напоминающих формой чашечку цветка. В мебели стиля Модерн параллельно развиваются две линии: декоративная (капризные формы и контуры) и конструктивная (прямолинейность, ясное построение), причем последняя более характерна для немецких и английских изделий. Предметы, тяготеющие к конструктивной ясности линий и форм, более просты, элемент декора сведен в них к минимуму. Это направление полнее всего представлено в творчестве мебельных мастеров Римершмида и Панкока.
Стиль Модерн в интерьере, фото
Перед стилем Модерн ставилась задача создания синтеза искусств, поэтому был необходим общий формальный язык, зрительно объединявший целые произведения и их части. Ярким примером синтетичности стиля Модерн может служить любой особняк, в котором начиная от решетки ограды до оконных переплетов, дверных ручек, перил, мебели, посуды, тканей, светильников, лестниц и других составных элементов целого, решено в одном ключе. Основной выразительной формой и мотивом стиля Модерн стала линия, но не прямая, а гибкая, живая, прихотливая, изящная, одухотворенная. Язык искусства стиля Модерна – это абстрактные формы, но живые, органические, дышащие и растущие.
В интерьерах часто встречается свободная планировка, разные уровни пола, расширяются оконные проемы. Один из принципов работы над интерьером – импровизация на выбранную тему. Стены помещений покрываются причудливыми, ассиметричными, капризно извивающимися линиями; становятся красочными, потом часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой. Стилизованный растительный орнамент Модерна доминирует в декоративном убранстве мебели (декоративная линия). Параллельно развивается конструктивная линия в мебели, где элемент декора сведен к минимуму. Цветовая гамма: приглушенные тона, расцветка без оттенков.
Стиль Модерн в интерьере, фото
Вычурные цветы (самыми популярные ирисы, водяные лилии) и насекомые (стрекозы, кузнечики, жуки) украшали не только ткани, но и обои, витражи окон (популярны большие окна-эркеры, а также стрельчатые окна, имитирующие готику).
Стиль Модерн в интерьере помещения поможет раскрыть утонченность и яркую индивидуальность владельца. Линии в Модерне изысканные, плавные и мягкие, напоминают растительный орнамент; ему присуще максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала.
Стиль Модерн в интерьере, фото
Мебель в стиле Модерн отличается простотой форм и высокой функциональностью. Оригинальные мебельные решения легко вписываются в интерьер современного жилища, это может быть, например, кресло, сделанное из растянутой на металлическом каркасе кожи или ткани. Однако, развиваясь в разных странах, Модерн приобрел и другое направление в дизайне мебели. Здесь в мебели, как и в самом стиле Модерн, широко применяются растительные мотивы и плавные линии. Простой стул, например, может быть по форме похож на бутон цветка.
Стиль Модерн в интерьере, фото
Стиль Модерн прекрасно применим и для современных интерьеров, их декора. Популярная сегодня корпусная мебель является прямым потомком конструктивных немецких и английских решений для мебели в стиле Модерн. Также стиль Модерн хорошо сочетается с использованием разнообразных материалов в отделке – сочетание металла, дерева, пластика и стекла – именно к этому стремились дизайнеры начала века.
Стиль Модерн в интерьере, фото
Заключение
Современный стиль Модерн серьезно обогатился новыми материалами и текстурами, что делает его еще более разнообразным, но главное при создании интерьера в стиле Модерн – это не забыть о первоначальной тенденции к плавности линий и использовании природных мотивов, а также о гармонии всех дизайнерских элементов для создания законченной картины. Фантазию здесь ограничивать не стоит, но думать нужно в одном избранном направлении, тогда интерьер в стиле Модерн будет долго радовать глаз.
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Стиль Модерн в интерьере — Статьи — Стройка.ру
СОДЕРЖАНИЕ:
- Особенности гостиной в стиле модерн. Фото дизайна гостиной модерн.
- Обои модерн для гостиной.
- Мебель для гостиной в стиле модерн.
- Шторы в дизайне модерн.
- Люстры и освещение гостиной в стиле модерн.
- Камин? Да. Камин в гостиной.
- Аксессуары для гостиной в стиле модерн.
Пожалуй, модерн – это единственный стиль в дизайне интерьеров, который не выходит из моды уже более ста лет, с момента его появления в мире, и в каждой стране он имеет свое название. Англичане называют – модерн-стайл, немцы –югендстайл, американцы – тиффани, итальянцы почему-то ассоциируют этот стиль со свободой и называют – либерти-стиль, хотя они имеют резон для такого названия, ведь интерьер модерн – подразумевает собой наличие свободного пространства.
Так что это за стиль такой, не имеющий четкого международного названия? Может быть потому, что модерн не имеет четкого ассоциативного ряда, присущего архитектуре и интерьерам, выполненным в этом направлении?
Модерн – это отрицание традиционного классического понятия архитектурных и дизайнерских принципов симметрии, классического ордера и элементов античного декора в архитектуре, ради природных изогнутых и плавных форм. Кривая, замысловатая и изогнутая линия, мягкая и расслабляющая, как прохладный летний ручей – основная черта стиля модерн во всем, начиная от формы спинок стульев или диванов и заканчивая концепцией оконного витража.
Особенности гостиной в стиле модерн. Фото дизайна в стиле модерн
Стиль модерн, пришедший в наши апартаменты в конце девятнадцатого века и прочно поселившийся в интерьерах, сохраняет свою популярность до сих пор, не теряя ни дюйма своего глянцевого пространства.
Модерн не стоял сто лет на месте, а, как хамелеон и опытный бизнесмен, менял тенденции, привносил новые краски в декор, обрастал новыми технологиями, шагая в ногу со временем, но не изменил своей главной концепции- витиеватости линий, любовь к природным истокам, комфорту и умению отлично совместить в себе элементы глянцевой моды и наивной простоты.
Реализовать концепцию стиля модерн можно в любом помещении и комнате, но, самое излюбленное место всей семьи – гостиная — просто обязана приобрести шик и лоск, присущие интерьеру в стиле модерн. Модерн – это дорого, но просто и удобно. Так можно в нескольких словах сказать об это стиле перед началом ремонта, чтобы поставить маячки по пути следования к конечной цели – законченному интерьеру. И «дорого» — не в смысле большого финансового вложения, а в семантике добротности каждого предмета интерьера.
Интерьеры гостиных в стиле модерн. Фото.
Для начала, вычленим пять ключевых моментов, составляющих три кита, на которых и базируется дизайн гостиной модерн. Фото.
Первое, что мы уже не раз упоминали выше, при создании интерьера гостиной в стиле модерн, следует отказаться от четких и прямых, правильных линий и острых углов. Балом в гостиной модерн правят асимметрия и изогнутые формы. Поэтому, при проектировании интерьера гостиной модерн, нет смысла искать центральную ось или располагать элементы декора по строгой, симметричной линии. Барельефы, арка, форма камина не должны иметь пропорциональную форму, но должны гармонично соседствовать друг с другом.
Вторая отличительная черта дизайна гостиной модерн – обилие природных материалов: натуральный камень или его качественная имитация; много дерева; кварц, горный хрусталь и стекло – все это отлично укрепит природную черту в концепции стиля модерн.
Третье – это игра цветовой палитры – все те же природные оттенки. Теплый коричневый и изумрудный, как напоминание о молодой весенней зелени, тянущейся из земли к первым теплым солнечным лучам, являются ключевыми палитрами в интерьерах гостиных модерн и прекрасно сочетаются с тонами осенних красок, жемчужными и лиловыми переливами, а также пастельной гаммой, добавляющей нежности и мягкости в стиль модерн.
Современные дизайнеры привнесли свою лепту в глянец гостиной в стиле модерн – точечное бомбардирование яркими акцентами в интерьере – алая подушка, оранжевый стул или бирюзовый диванчик в гостиную модерн – это будет очень вкусной изюминкой в помещении. Но! Нарочитое выпячивание ярких цветов абсолютно противоречит концепции и эстетике стиля модерн в гостиных и иных помещениях.
Очередная очень важная деталь интерьеров в стиле модерн – растительные орнаменты, которые используются практически везде. Обивка мягкой мебели и стульев; обои; шторы и весь текстиль, использованный в декорировании. Все должно иметь цветочные мотивы, которые перекликаются с обилием живых растений в вазонах и кашпо.
И последний каприз интерьера гостиной в стиле модерн – простор. Вы не ошиблись. Именно максимум свободного пространства. Именно по этой причине, в интерьере гостиных, оформленных в стиле модерн, предпочтение отдается модульной мебели с кованными либо металлическими, а иногда и деревянными ножками. Ничего громоздкого и массивного стиль модерн в гостиной не потерпит. Там ветер должен иметь полную свободу наравне с солнечным светом.
Стиль модерн в гостиной. Модульная мебель. Фото
Обои модерн для гостиной
Мы уже разобрались выше, что стиль модерн не приемлет искусственности и помпезной нарочитости. Все должно быть натуральным. Поэтому в оформлении интерьера гостиной в стиле модерн тоже желательно использовать дерево. Потолочные кессоны, мебель, декор, двери, напольное покрытие и даже панели для стен. Но такой декор может больно ударить по карману. Да и размеры многих гостиных не позволяют использовать дерево везде, а иначе, визуально, они сузятся до размеров мышиных норок.
Поэтому ищем иные варианты. Отлично подойдут для дизайна интерьера тканевые обои или современная шелкография. Все это можно совместить с деревянной обшивкой и разнообразить картинами с природными мотивами, зеркалами в деревянных рамах и росписью на стенах и потолке.
Если охарактеризовать обои в гостиную модерн, то дизайнеры утверждают, что они не должны быть ни яркими, ни вызывающими. Лучше остановить выбор на нейтральных и светлых оттенках.
Идеальным решением станут обои с мелким и нейтральным рисунком или любимым стилем модерн – растительным принтом.
Не менее оригинальными будут обои с эффектом трафаретного рисунка из плавающих, замысловатых линий. Кстати, такой вариант вы можете сделать самостоятельно, что обеспечит вашим стенам уникальность и неповторимость, а времени и сил много не отнимет.
Выбирая обои для гостиной в стиле модерн, можно приобрести однотонные обои под покраску. Тогда вы можете перекрашивать вашу гостиную в любой момент, а однотонный фон стен позволит сделать акцент на аксессуарах помещения.
Если выделить основные черты, присущие обоям, подходящим для интерьера гостиной в стиле модерн, то получим следующую картину:
- Природные и пастельные тона и полутона, дающие возможность сделать яркий акцент.
- Наличие плавных и ассиметричных линий и геометрических узоров, напоминающих растительный рисунок.
- Имитация натуральной отделки: камень, кожа, кирпич, древесный рисунок.
- Фактурная текстура и рельефное изображение.
- Глянцевые отливы при разном освещении.
Мебель для гостиной в стиле модерн
При подборе мебели в интерьер гостиной модерн, акцент делается на расстановке. Даже существуют каноны стиля модерн в распределении предметов:
- Мебель должна быть распределена в Г или П образной конфигурации.
- Все предметы мебели должны подбираться в одном цвете, но допускаются разные полутона и оттенки.
- Мягкий угол или диван в стиле модерн располагаются в центре помещения, рядом с кофейным или журнальным столиком.
- Диваны, кресла и стулья в стиле модерн не должны иметь острых углов, а вот иметь легкость и незатейливость форм, быть функциональными – обязаны.
- Спинка стула в стиле модерн может напоминать крыло бабочки, а кресло выглядеть, как птица, распахивающая крылья, чтобы укрыть вас от суеты.
Стенка в гостиную в стиле модерн (фото) впишется идеально. Хоть такой вариант модульной мебели и ассоциируется с советским прошлым, но долой стереотипы. Современные производители предлагают потребителю отличные решения для обустройства гостиной модерн. Фото.
А глянцевый вариант модульной стенки для гостиной модерн наполнит помещение таинственными бликами и добавит света и позитива в интерьер.
Шторы в дизайне модерн
Опять-таки, для удобства восприятия вычленим основные мотивы при выборе штор в стиле модерн в гостиную.
- Многослойность. В шторах в стиле модерн должны присутствовать, как минимум две фактуры, два вида полотен. Абсолютно разные по текстуре, но объединенные цветовой гаммой и идеей в стиле модерн.
- Асимметрия. Вы можете располагать полотна штор абсолютно на разных уровнях, выполнять подвязку по разной длине и ширине. Свободные волны драпировки должны быть совершенно разные. Творческий беспорядок — идеальное определение всему этому продуманному совершенству творческого хаоса.
- Цветовая гамма. В шторах, как и в других деталях интерьера гостиной модерн, поддерживаем основное условие этого стиля – отсутствие контрастности в цветовом решении. Белый, песочный, карамельный, жемчужный, серый, лиловый…Даже, если вы сделали шторы ярким пятном, допустимым дизайном модерн, то они все равно должны перекликаться с основной цветовой гаммой, а рисунок полотна плавно перетекать в линии и изгибы штор, незаметно переходя на рисунок обоев или обивки мебели.
- При создании стиля модерн, для декорирования штор можно использовать оригинальные прихваты для полотна, всевозможные ленты, шнуры и полоски ткани, прикрепленные к специальным держателям, привинченным к стенам на уровне подоконной линии.
- Очень часто дизайнеры в оформлении окон в гостиной модерн просто закручивают отрез полотна вдоль линии карниза, остаточный шлейф шторы можно оставить в свободно свисающем состоянии, а можно закрепить специальной клипсой.
Что категорически не подходит в качестве полотна для штор в гостиную в стиле модерн – жаккардовые, гобеленовые и искусственные полотна тканей.
Также следует избегать использования жалюзи. Если того требует необходимость, то максимального затенения окна можно добиться роллетами в общем со шторами стиле.
Карнизы для штор гостиной, оформленной в стиле модерн, лучше подобрать кованные с витиеватыми наконечниками. Но вполне может подойти и классика из дерева. Как вариант, можно сделать скрытые карнизы между линиями стен и подвесными потолками.
Люстры и освещение гостиной в стиле модерн
Освещение в гостиной в стиле модерн играет роль основной скрипки. Причем, упор должен быть именно на естественном решении, но с этим в стандартных квартирах сложновато, а в новостройках или частных домах – вполне возможны варианты больших, обзорных окон, да еще и с использованием подоконников в качестве мест для сидения. Этот тоже одна из фишек стиля модерн.
Каких-то четких правил по обустройству световых уровней в гостиной в стиле модерн нет. Все светильники располагают с учетом удобства и предпочтений хозяев гостиной.
Люстра в стиле модерн для гостиной подкупающе проста: металлический остов с простыми плафонами стеклянными, хрустальными или даже из текстиля, гармонирующего с обивкой дивана модерн и штор. Помпезный светильник может использоваться лишь в качестве контраста, модерн любит контрастные вкрапления, мы писали об этом выше.
В формах плафонов в люстре модерн могут обыгрываться цветочные мотивы, остов торшера или бра может напоминать собой стебель лианы или ветки дерева. Очень популярны плафоны из стеклянной мозаики в витражном исполнении.
Кстати, в стиле модерн впервые стал использоваться цветной свет.
Камин? Да. Камин в гостиной в стиле модерн. Фото.
Камин достаточно распространенный элемент декора при оформлении гостиной в стиле модерн. И эта мечта многих, вполне осуществима даже в маленьком помещении многих современных квартир, не говоря уже о частных домах.
Перед началом ремонта своей гостиной в стиле модерн, если вы планируете украсить помещение камином, вам следует определиться, исходя из ваших предпочтений, финансовых возможностей и технических условий гостиной, какой именно камин будет оптимальным решением в вашей ситуации:
- Декоративный фальш-камин.
- Электрический.
- Традиционный с дровами и вытяжкой.
От выбора зависит окончательный дизайн всей гостиной в стиле модерн и форма камина.
В случае, если вы рискнете устанавливать традиционный камин в стандартном помещении гостиной, не забудьте, что вам придется ужаться с ремонтом в пространстве, чтобы освободить место для хранения дров и выделения дополнительного места для установки защитного экрана в целях пожаробезопасности. Все-таки, идеальным вариантом в случаях ограниченного пространства будет электрический камин. С ним не будет никаких сложностей при монтаже, вы сэкономите существенный объем денежных средств, а уют и тепло будет от такого камина не меньше, чем от традиционного.
Для гостиной в стиле модерн можно подобрать и стилизованный под модерн камин с имитацией живого огня, с традиционным красивым порталом в нужном варианте дизайна.
Камин в гостиной в стиле модерн поможет закончить концепцию выбранного вами стиля, создать уютную зону отдыха, обставленную диванами и креслами в моде, и оформить стену над ним красивым зеркалом модерн или красивой картиной с цветочными мотивами. Каминная полка может служить своего рода выставочной зоной для фотографий, статуэток, ваз с цветами и прочих милых сердцу безделушек.
Аксессуары и фишечки для гостиной в стиле модерн
Когда продумывается концепция стиля модерн в гостиной, главный секрет удачного окончания работ по созданию интерьера кроется в том, что большинство предметов должно производить впечатление сделанных вручную, выглядеть дорого и добротно. Аромат уникальности должен витать в атмосфере помещения. Любая деталь интерьера модерн – это своего рода часы в картине Сальвадора Дали – томные, причудливые формы плавно растекаются в пространстве, незаметно перекликаются и проникают друг в друга. Ощущение простора, замысловатые элементы декора, плотный и вместе с тем, легкий текстиль и контрастные всполохи.
Стиль модерн подразумевает собой много аксессуаров из дерева и стекла, кованные детали светильников, аксессуаров камина или перила ограждений, витражи «тиффани».
Гостиная в стиле модерн – это и сады Семирамиды. Обилие цветов, растений живых и искусственных перекликаются с цветочными и растительными узорами в обивке, шторах, обоях и кованных деталях рисунка.
Мозаичные панно, огромные зеркала в оригинальных багетах – все будет уместно и прекрасно.
А рояль – рояль – это вишенка на торте интерьера модерн. Ваша гостиная приобретет светский лоск музыкального салона, где собирается самая изысканная публика. Но, к сожалению, рояль – это всего лишь мечта для многих современных обывателей.
А шедевры искусства великих мастеров М. Врубеля, Л. Бакста, А. Мухи лишь завершат последний аккорд прекрасного интерьера гостиной в стиле модерн.
Прочтений: 7591 Распечатать Поделиться:Мой мир
Вконтакте
Одноклассники