Рыбий глаз глазок: Рыбьи глаза – Объектив рыбий глаз: что это такое и он зачем нужен

Рыбьи глаза

На эту тему, вероятно, написать надо было уже давно — все же эмблемой моей страницы является слегка модифицированный глаз кальмара. Конечно, кальмар это не рыба, но все равно подводный житель. А тут ко мне в руки попали два оптических прибора, на которых, несмотря на славянское происхождение, было гордо выведено «Fish-eye» (в российском варианте) и «Fisheye» (без черточки — в белорусском). Ну, с их английским я с грехом пополам справился, и посему в дальнейшем речь пойдет о рыбьих глазах.

Человек, если будет рассматривать какой-нибудь объект, не перемещая зрачок, может охватить угол зрения не более 60 градусов. Отсюда следует, что не перемещая зрачка, можно рассматривать картину размером, приблизительно равным расстоянию до нее. Следовательно, если мы хотим охватить одним взглядом фотографию с расстояния наилучшего зрения 25 см, то она должна быть примерно формата А4. Исходя из этих соображений и проектируются нормальные объективы, используемые для большинства видов съемки. Они имеют фокусное расстояние, близкое к диагонали кадра, и, соответственно, угол поля зрения 40–50 градусов. Если с подобным объективом мы попытаемся снимать сквозь поверхность воды или через плоское стекло бокса для подводной съемки, то угол поля зрения, по закону Снеллиуса, уменьшится с 50 градусов до 37. (По закону Снеллиуса, отношение синуса угла падающего света к синусу угла преломленного света равно относительному показателю преломления среды. Относительный показатель преломления воздух:вода равен 1,33.) Для того чтобы при подводной съемке поле зрения не становилось столь узким, были разработаны специальные объективы для подводной съемки, одним из блестящих представителей которых является Гидроруссар. Не знаю, под каким углом смотрят на мир рыбы и другие подводные жители, но если предположить, что видят они все те же 50 градусов, то, взглянув из-под воды на наш мир, они смогут охватить 68 градусов.

Сверхширокоугольными объективами называются объективы с углом поля зрения больше 83 градусов. Попытались сделать подобные объективы и для подводной съемки. Если эти объективы использовать в нашем воздушном мире, то их угол зрения увеличится с 83 до 123 градусов. Если же угол поля зрения объектива под водой приближается к 100 градусам, то, вынырнув на поверхность, он сможет зараз охватить почти полусферу, то есть 180 градусов. Конечно, если подобную фотографию рассматривать всю целиком, она будет выглядеть очень неестественно. Чтобы получить хоть сколько-нибудь близкое к реальному восприятие, нужно было бы рассматривать эту фотографию по частям. Однако любовь к острым ощущениям, в отличие от рыб, видимо, у нас в крови, и фотографам очень понравилось использовать именно такие объективы для съемки на воздухе. Полагаю, что рассматриваемые мной объективы — как «МС Зенитар-М» 2,8/16 производства «Красногорского завода им. С.А.Зверева», так и «МС Пеленг» 3,5/8А производства белорусского ГП «ММЗ им. С.И.Вавилова» — предназначены для сухопутного использования и как таковые и разрабатывались. Оба указанных объектива по паспорту позволяют при фотографировании на пленку с размером кадра 24×36 мм получить угол охвата 180 градусов. Но если Зенитар позволяет получить искомые 180 градусов только по диагонали кадра, то у Пеленга поле изображения меньше размера кадра, и он вписывает круглое изображение в кадр, в результате чего на пленке мы видим экспонированный круг диаметром 24 мм. Характерной особенностью оптической конструкции всех подобных объективов является линза менискообразной формы, с вогнутой поверхностью, направленной к объективу.
Оптическая схема объектива МС Зенитар-М

Рассматриваемые нами объективы предназначены для зеркальных камер. У подобных аппаратов нельзя приблизить объектив вплотную к пленке, поскольку между оправой объектива и пленкой должно оставаться место для зеркала. Оптическая схема получается существенно более сложной, чем классическая у Руссара, а задняя главная точка, от которой отсчитывается фокусное расстояние, расположена позади самой задней линзы объектива. Так, рабочий отрезок объективов при резьбовом присоединении резьбой М42 составляет 45,5 мм, а фокусное расстояние у Пеленга — 8 мм, а у Зенитара, соответственно, 16. Здесь следует отметить, что объективы «Рыбий глаз» имеют качественное отличие от сверхширокоугольников, и для них не сохраняется привычное соотношение между фокусным расстоянием и углом поля зрения. Так, аналогичный Зенитару объектив Canon EF 15 mm f/2,8 Fisheye имеет угол поля зрения 180 градусов, а сверхширокоугольный объектив той же фирмы с фокусным расстоянием 14 мм (EF 14 mm f/2,8l USM) имеет диагональный угол поля зрения всего 114 градусов.

Еще одной конструктивной особенностью подобных объективов является то, что фильтры располагаются не перед объективом, а за последней его линзой вместо специального компенсатора. Эти фильтры идут в комплекте с объективом и предназначены исключительно для черно-белой съемки: желто-зеленый ЖЗ-2х, желтый Ж-1,4х, красный К-8х для Зенитара и желто-зеленый ЖЗ-1,8x, оранжевый О-2,8x, ультрафиолетовый УФ-1х для Пеленга. Широкоугольные объективы отличаются существенными хроматическими аберрациями, и цветные фильтры позволяют несколько уменьшить их влияние.

Объективы, конечно, занимательные, и могут оказаться очень полезными многим фотографам, работающим с пленкой. Но в мои обзоры они попали потому, что, на мой взгляд, еще более значительную роль они способны сыграть в цифровой фотографии. В последнее время цифровые зеркальные аппараты со сменной оптикой из разряда недоступной экзотики с заоблачными ценами перешли в разряд пока еще очень дорогой, но все же уже довольно массовой продукции. Они построены на базе стандартных 35 мм камер и предназначены для использования соответствующей оптики. Наиболее известными являются аппараты Canon EOS D-30, EOS-1D, Nikon D1 и его модификации D 1X и D 1H, а также камера FujiFilm FinePix S1 Pro, построенная на базе пленочной камеры Nikon N 60, и уже давно известные по заоблачным ценам цифровые аппараты Kodak DCS, построенные на основе пленочных камер Canon и Nikon. Чтобы подсоединить наших героев к камерам Canon, можно воспользоваться переходником EOS-M42, который сейчас выпускают многие российские и зарубежные фирмы (Jolos, Поиск-Фото, hama). Именно этот вариант я и тестировал. Что касается подсоединения к Nikon, то объектив Зенитар выпускается как в исполнении с резьбой М42, так и с байонетом «F» Nikon. Объектив же Пеленг изначально комплектуется сменным хвостовиком с резьбой М42 и байонетом Nikon. Правда, судя по некоторым статьям в прессе, без дополнительной обработки напильником этот адаптер в Nikon не всунешь. Прилагаемую в комплекте специальную крышку мне на этот адаптер надеть не удалось.
Слева адаптеры Пеленг — Nikon F, справа М42 — Canon EOS

Революционность рассматриваемых объективов заключается в том, что поскольку площадь матрицы чувствительных элементов меньше площади стандартного кадра, в среднем, в полтора раза, то хотя широкоугольные объективы и можно было подсоединить к цифровым камерам, однако большого угла охвата получить не удавалось. И уж об угле в 180 градусов не приходилось и мечтать. Фирма Canon круговых объективов «Рыбий глаз» не выпускает, а выпускаемый ею вышеупомянутый объектив Canon EF 15 mm f/2,8 Fisheye при размере матрицы EOS D-30 шириной в 22 мм даст угол охвата примерно в 110 градусов. С использованием же объектива Пеленг с камерой EOS D-30 мы получаем уже не круговой, а вполне стандартный объектив «Рыбий глаз» с углом охвата по диагонали 180 градусов. От круга останется только небольшое виньетирование углов кадра. Цены славянских объективов тоже вполне революционные: 140 у.е. за Пеленг и 90 у.е. за Зенитар против 820 за фирменный от Canon. В минусе — отсутствие автофокусировки и прыгающей диафрагмы. Точнее, у Зенитара прыгающая диафрагма есть, но воспользоваться ей можно, только вкрутив этот объектив в Зенит. Объектив Пеленг имеет механизм предварительной установки диафрагмы с двумя кольцами, аналогичный по конструкции старому Гелиосу 44 или объективу Мир1В. Что касается автоматической фокусировки, то для объективов этой конструкции это не самое важное, поскольку в большинстве случаев объектив достаточно раз и навсегда установить на бесконечность. Глубина резкости этих объективов такова, что при диафрагме 5,6 резким у Зенитара будет изображение от 1 м до бесконечности, а у Пеленга от 0,4 м до бесконечности. Даже если вы снимаете близко расположенные предметы, необходимую точность фокусировки легко получить по шкале расстояний. Фото

При создании нижеприведенных снимков использованы все доступные сегодня в цифровой фотографии способы получения кадров с большим углом охвата. Итак, есть две основные возможности:

1) использование афокальных насадок, уменьшающих фокусное расстояние, вместе с несменными объективами;
2) использование объективов «Рыбий глаз» для пленочных камер.

Снимки набережной сделаны с одной точки:Casio QV 3000, фокусное расстояние объектива 7 мм. Слева уменьшенное изображение всего кадра, справа фрагмент 1:1

Casio QV 3000, фокусное расстояние объектива 7 мм + на объектив установлена афокальная насадка фирмы hama х0,65. Наблюдается виньетирование углов, но это явление необязательное. Можно воспользоваться более дорогими насадками той же кратности, имеющими больший диаметр линз, или придвинуть эту насадку чуть ближе к объективу. В последнем случае есть одно «но». Вы не должны случайно задеть рычаг изменения фокусного расстояния, поскольку перемещаясь, объектив упрется в насадку, что может его повредить


Canon EOS D30 с объективом Зенитар


Canon EOS D30 с объективом Пеленг

Вторая серия снимков позволяет сравнить взгляд через «Рыбьи глаза» со штатным пленочным объективом Canon 28-80.

Как видите, если на снимок, сделанный Пеленгом, влезает все здание музыкального театра, Зенитаром — большая его часть, то при съемке, в общем-то, вполне широкоугольным для пленки объективом с фокусным расстоянием 28 мм мне пришлось повернуть аппарат на 90 градусов только для того, чтобы здание вошло в кадр по высоте.

Особенность конструкции объективов «Рыбий глаз» не позволяет использовать при съемке бленды. Поэтому важным фактором является то, как объектив справляется с источниками света в кадре. Как видно на приведенном снимке, с фонарями Пеленг справляется вполне достойно.

При поле зрения в 180 градусов в кадр могут попасть нежелательные объекты, например, рука фотографа, когда он держится за оправу объектива. В отличие от точечных источников света, рассеивающие светлые поверхности вблизи объектива дают существенный ореол на границе кадра и значительно ухудшают восприятие. В идеале объект съемки должен быть ярко освещен по центру, края же желательно поместить в тень. Подобное освещение легко осуществить в павильоне, при натурной же съемке это практически невозможно, да и диапазон яркостей в кадре превысит возможности как пленки, так и матрицы. Поэтому с самого начала надо решить, какие детали вы хотите проработать, а какими придется пренебречь. Нельзя объять необъятное.

Хотя подобная оптика и позволяет получать классические панорамные снимки, ее возможности в этом плане уступают как специализированным панорамным аппаратам, так и цифровой склейке панорам из серии снимков.

В основном подобная оптика рассчитана на получение художественных эффектов от вольного обращения с перспективой и искривления системы координат.

Фотографии сделаны камерой Canon EOS D30 с объективом Пеленг. Фото, сделанные с объективом Зенитар, можно найти в статье «Техника в руках дикаря».Результаты тестов

Зависимость амплитуды сигнала от частоты штрихов кольцевой миры отображена на графиках. Приведены значения для зеленого канала. Для удобства сравнения можно выбрать только интересующие вас кривые, отметив соответствующие позиции. Все снимки сделаны при диафрагме 5,6. Диаметр миры 125 мм. Амплитуда при минимальной частоте штрихов принята за единицу. Для оценки разрешения на краях кадра мира располагалась по центру кадра и проводилась фокусировка, а затем аппарат поворачивался таким образом, чтобы изображение миры оказалось с краю.

По оси абсцисс отложено число черных и белых полос, приходящихся на 100 пикселей. У матрицы камеры Canon EOS D30 100 пикселей приходятся примерно на один миллиметр, а у матрицы SONY ICX252AQ, установленной в камере Casio QV 3000, это около трети миллиметра. 100 черных штрихов на миллиметр, которые должен обеспечить объектив Canon, установленный в Casio — это очень непростая задача. Камера старается ему помочь, подчеркивая резкость на краях. Именно этим определяется горб на графиках. Пока ширина штрихов велика, эффект подчеркивания границы не сказывается на результатах, поскольку мы выбираем значения в середине полосы. Когда же понятия полосы и границы совпадают, мы получаем парадоксальное, с точки зрения оптики, усиление контраста с частотой. У EOS D30 подчеркивание границ, при установках по умолчанию, не носит столь ярко выраженного характера. Хроматические аберрации у насадки hama практически не исправлены, и именно из-за них мы имеем существенное ухудшение ЧКХ при измерениях вдоль линии, лежащей в меридиональной плоскости.

Желающие ознакомиться с исходными снимками мир могут посмотреть их здесь.

Для оценки хроматических аберраций рассмотрим изменение яркости в каждом из каналов при пересечении белой полосы. Диапазон, представленный на рисунках, составляет 15 пикселей.
Casio QV3000
Аппарат Casio QV3000 + hama 0,65


Зенитар

Пеленг

При проектировании объективов добиваются максимального совмещения в одной точке на оптической оси лучей двух цветов: с длиной волны 480 или 435,8 нм и 643,8 нм. Такие объективы называются ахроматами. Если же совмещаются лучи трех цветов: 435,8 нм, 546,1 нм, 643,8 нм — то такие объективы называются апохроматами. Как видно из наших тестов, объектив Canon, установленный на камере Casio QV 3000, можно отнести к ахроматам, поскольку синий и красный лучи сведены, а зеленый дает ореол на границе черного штриха.

Сравнение цифровых снимков, снятых объективом Пеленг с использованием оранжевого фильтра, показало, что результат эквивалентен выключению синего канала и никаких преимуществ его использование не дает. К-8х в основном применяется при съемке на инфракрасную пленку, и для большинства цифровых камер неприменим, поскольку пропускает то, что отсекает фильтр, расположенный перед матрицей.Заключение

Свершилось. Существующая линейка объективов позволяет на существующих сегодня матрицах получить тот же угол охвата, что и в пленочной фотографии.

Зенитар может рассматриваться как сверхширокоугольный объектив с приемлемой дисторсией. Конечно, объектив Canon EF 14 mm f/2,8l USM имеет существенно лучшие характеристики, но и цена в 2,5 тысячи зеленых представляется чрезмерной, особенно с учетом того, что существуют компьютерные способы уменьшения дисторсии, которые можно применить к сделанным Зенитаром снимкам без существенного ухудшения качества. Пеленг же — это настоящий «Рыбий глаз» для камер типа Canon EOS D30 за очень и очень умеренную цену.

Дальнейшее увеличение линейного размера матрицы теперь вопрос комфорта, а не расширения возможностей цифровой фотографии. Интегральное разрешение матриц тоже уже превосходит возможности объективов. Если по центру кадра пока чувствительных элементов не хватает, то по краю их явный избыток. Возможно, настало время подумать о создании матриц с переменной плотностью чувствительных элементов — по центру больше, по краям меньше.

Я по-прежнему считаю, что зеркальные цифровые камеры — несколько искусственное образование, и будущее за цифровыми аппаратами типа ФЭД (Leica) с экраном на спине. Если уже есть объективы для зеркальных камер с рабочим отрезком 45 мм, обеспечивающие угол охвата 180 градусов на матрице шириной 22 мм, то создание цифровых камер на базе дальномерных аппаратов с рабочим отрезком 28,8 мм позволит использовать более простые по конструкции и более качественные объективы. При этом сохранится возможность задействовать с помощью переходных колец и всю линейку объективов, разработанных для самых разных зеркальных камер, используя как видоискатель ЖК экран. Наблюдаемый сейчас ренессанс пленочных дальномерных камер (аппараты Bessa и оптика Voigtlander фирмы Cosina) делает подобное развитие событий еще более вероятным и желанным.

Объектив «рыбий глаз»: особенности использования :: SYL.ru

Для создания интересных эффектов на снимках и придания им большей выразительности используются разные средства. Например, необычные объективы. Рыбий глаз, или фишай, – это разновидность короткофокусных сверхширокоугольных объективов с бочкообразной дисторсией.

камера рыбий глаз

Что такое дисторсия?

Это геометрические искажения, которые могут возникать на фотографии, искривления линий и объектов. Самый распространенный вариант – бочкообразная, линии словно выгибаются наружу, объекты при этом становятся выпуклыми. Подушкообразная дисторсия – это обратный эффект, объекты начинают производить впечатление вогнутых.

рыбий глаз

Иначе еще бочкообразное искажение называют положительным, а подушкообразное – отрицательным. В классической фотографии дисторсия является браком, поэтому фотографы стараются предотвратить ее появление. В широкоугольные объективы встраивают специальные корректирующие линзы для того, чтобы избежать такого эффекта.

Однако, если искажение работает на задачи фотографа, то оно может стать интересным художественным приемом, способом получить необычные, яркие снимки.

Рыбий глаз (объектив) характеристики

Главным отличием этого объектива является угол обзора. Он составляет минимум 180 градусов, поэтому в один кадр становится возможным уместить половину пространства. Считается, что рыба именно так и видит предметы, почему и прижилось название — «эффект «рыбий глаз»».

Следующая характеристика – фокусное расстояние. Оно является коротким, 6-15 мм.

Бленды для таких объективов очень маленького размера либо вовсе не используются. Это связано с тем, что из-за огромного угла обзора объектива бленда может попасть в кадр. Также традиционная установка светофильтра на фишай невозможна.

Разновидности объектива

Выделяют два типа: циркулярные и диагональные. Циркулярный «рыбий глаз» (объектив) дает круговую перспективу, но изображение не заполняет кадр полностью. По краям кадра на полнокадровой камере видно, что часть изображения отсутствует и заменена на черные углы. Используется такой тип объектива только в прикладных направлениях фотографии (например, метеорологии).

Диагональный тип иначе называют полнокадровым. Изображение с такого объектива заполняет кадр целиком, достигается это за счет небольшого сокращения угла обзора. Такой тип объектива является и самым востребованным.

История возникновения объектива

Термин «рыбий глаз» ввел в употребление американский физик Роберт Вильмс Вуд, который первым задумался о том, как может рыба видеть окружающий мир. Он выдвинул предположения и провел эксперимент с участием герметичного ящика, наполненного водой и содержащего небольшое отверстие. Первые фотографии, сделанные при помощи такого ящика, увидели свет в 1906 году.

Линза «рыбий глаз» стала использоваться с 20-х годов, она применялась в метеорологии для съемки облачности. Также линзы были необходимы для астрономических съемок.

На сегодняшний день существуют уже десятки подобных объективов, угол обзора отдельных моделей достигает 220 градусов, да и сфера их использования значительно расширилась. Помимо объектива, есть еще и камера «рыбий глаз». Это панорамные модели с углом обзора в 360 градусов.

В СССР первым фотографом, который использовал для своих работ такой объектив, стал Бородулин Л. А., мастер спортивной фотографии.

Для чего используют эффект «рыбий глаз»?

Объективы с таким эффектом часто используют для съемок экстремальных видов спорта, это дает возможность показать в кадре не только самого спортсмена, но и весь трюк полностью. При этом можно вести съемку с небольшого расстояния.

Объектив хорош для съемки сферических панорам. Можно встретить использование такого объектива для интерьерной съемки, особенно если речь идет о небольших по площади и узких пространствах (коридоры, ванные комнаты). Если необходимо создать виртуальную 3D-панораму, тоже не обойтись без фишай.

Для достижения комедийного эффекта при съемке портретов людей или животных тоже используют такие объективы. Получаются забавные и яркие кадры.

эффект рыбий глаз

Если обобщить, то этот объектив дает возможность увидеть привычные вещи с необычной точки зрения, и это может оказаться очень интересным. Можно вести съемку архитектуры, пейзажа, деревьев с необычных ракурсов. Странные снимки вызывают очень живую и эмоциональную реакцию у зрителей.

линза рыбий глаз

Можно снимать и людей, для этого человека нужно разместить в центре кадра и отойти от него подальше. Человеческая фигура получится при этом в полный рост, небольшого размера и без искажений, а вот пространство вокруг объекта съемки очень интересно искривится.

Как правильно выбрать объектив

Если вы решили, что вам необходим объектив «рыбий глаз», то вот несколько советов, которые помогут избежать разочарования после покупки.

Учитывайте размер матрицы своего фотоаппарата, приобретая объектив. Для полнокадрового фотоаппарата будет достаточно фокусного расстояния 15-16 мм, для фотоаппарата с кроп-матрицей потребуется объектив с фокусным расстоянием 8-11 мм.

Из существующих двух типов объективов — диагонального и циркулярного — первый является наиболее предпочтительным. Примеры подходящих объективов: Canon EF 15 мм F/2,8 Fish-eye, МС Зенитар-М.

рыбий глаз объектив

Этот объектив вряд ли станет вашим основным рабочим объективом, слишком узки рамки его использования. Но для пополнения арсенала средств художественной выразительности он действительно хорош и достоин того, чтобы занять свое место в сумке фотографа.

5 вариантов творчества с объективом «рыбий глаз»

Используя объектив рыбий глаз, вы наверняка расширите свои творческие возможности и превратите съемку в веселую забаву. Ниже вы найдете пять советов о том, как применить этот необычный объектив, чтобы получить интересные снимки.

 

Съемка с объективом рыбий глаз (fisheye) – это один из лучших способов создавать креативные снимки, поскольку он еще и относительно недорогой (примерно 650$), поэтому доступен широкому кругу фотолюбителей. А идея применения такого объектива имеет свою историю.

Первоначально его использовали в метеорологии для изучения неба и облачных образований, и называли объективом «всего неба». Эта оптика стремительно завоевала популярность в области общей фотографии, так как создает уникальные эффекты из-за необычного искажения линий. Его можно использовать для различных целей, как профессиональных, так и для развлечения, причем второе чаще. А теперь перейдем к советам по использованию объектива «рыбий глаз», которые вы легко сможете реализовать.


1. Радиальное размытие

gravellWedding-7-800x533-600x399

Съемка свадьбы с объективом рыбий глаз может стать «бомбой». Как правило, действие происходит в условиях низкой освещенности, поэтому это вызов для фотографа. Попробуйте стать прямо по центру танцпола и поснимайте. Чтобы получить эффект радиального размытия, замедлите выдержку до около 1/25 доли секунды. Затем вам нужно повернуть камеру на 90 градусов против часовой стрелки. Чтобы сделать это, придерживайте объектив левой рукой, а корпус камеры поворачивайте правой. Не все кадры будут удачными, но почти всегда вы получите интересные необычные изображения.


2. Преувеличение кривизны Земли

boatTurn-600x399
Здесь использование объектива рыбий глаз заключается в следующем: чем ближе к краю кадра вы поместите объект или линию, тем больше будет его/ее искривление. Например, если вы поместите горизонт в середину снимка, то он будет выглядеть в изображении совершенно прямым. Но если он окажется в верхней части кадра, то искажение резко усилится. Только будьте внимательны, потому что, вернувшись домой, вы можете обнаружить свои ноги в нижней части кадра.


3. Съемка панорамных пейзажей с объективом рыбий глаз, но без искажений

IMG 8879-600x399
Иногда, рыбий глаз можно использовать просто, чтобы захватить все, что вы видите в сцене. Не всегда мы хотим получить искаженные линии, но суперширокий угол может быть очень полезен. Если у вас есть пейзаж, на котором отсутствуют прямые линии, например, здания, деревья, телеграфные столбы, и прочее, то можно использовать этот объектив как широкоугольный. При этом убедитесь, что горизонт находится в середине кадра. Вы сможете захватить практически 180-градусный вид сцены, но без сумасшедших искажений объектива рыбий глаз.


4. Захват всего потолка

1DS 0578-e1290186484881-600x400
Ни с одним обычным объективом вы бы не смогли захватить такую большую часть потолка, как указано на изображении выше. Этот массивный потолок с симметричной архитектурой сфотографировали в Далласе, штат Техас. Фотограф немало повозился, пытаясь обозначить маркером на полу точную середину. При взгляде на этот свод единственное, что пришло ему в голову, это использовать объектив рыбий глаз.


5. Измените угол обзора

travelingTrunk-11-800x533-600x399
Рыбий глаз – это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, а это означает, что вам самому придется передвигаться для изменения масштаба. Экспериментируйте с различными углами и линиями, спускайтесь низко и снимайте от земли, даже если это означает, что вам предстоит полежать на животе в гравии на железной дороге. Прислонитесь к стене и используйте искажения объектива, чтобы обернуть стену вокруг кадра. Самое главное, делайте это с хорошим настроением, снимаете ли вы для себя или для клиентов, получайте удовольствие.

7 причин использовать фишай — Photar.ru

Fisheye-линза не часто рассматривается как важный инструмент среди профессиональных ландшафтных и городских пейзажистов. Люди видят в них не намного больше, чем эффект широкого угла со специфическим искажением. Многие даже не любят данный вид объективов из-за этого искажения.

Вы можете поменять своё мнение, поработав с оптикой рыбий глаз некоторое время. К примеру, объектив Samyang 12mm F/2.8 Fisheye даёт много новых возможностей, а самое лавное, с ним весело работать.

Установите оптику «Рыбий глаз» и изучите окружение через видоискатель. Вы совершенно по-новому увидите мир, что откроет простор для творчества. И это еще не все. Рыбий глаз также может быть очень полезным в получении снимков, которые обычно требуют много усилий или вовсе невозможно сделать с другой оптикой. Подумайте о снимках с высоты, кода искажается линий фактически даёт смысл изображению.

Вот несколько причин, почему вы должны рассмотреть возможность использования сверхширокоугольных объективов.

1 Искажение

Искажение может быть раздражающим. Но не стоит так критично к нему относиться. Используйте искажение сверхширокоугольного объектива в вашу пользу. Найдите сцены, в которых эффект рыбьего глаза добавляет что-то интересное. Попробуйте использовать этот эффект, чтобы работать с ведущими линиями.

Следующий кадр Гонконга со слегка искаженными зданиями хорошо работает в сочетании с изогнутыми формами дорог:

2 Возможность выравнивания

Иногда объективы рыбий глаз могут быть использованы в качестве оптики для съёмки широкого угла. Расположив горизонт в середине, как правило, вы получите почти прямую линию. Некоторые инструменты в графических редакторах помогут выпрямить искажения, чтобы получить супер широкоугольные изображения с прямыми линиями.

3 Использование с круглыми формами

Рыбий глаз обычно искривляет прямые линии. Так что, если вы фотографируете округлые формы, искривление становится менее заметным. Попробуйте сфотографировать трубы, круглые лестницы, перекрестки и т.д.

Изогнутый горизонт завершает этот кадр, сделав полный круг.

4 Ракурсы

Вы можете получить невероятные линии, подняв объектив вверх. Используя разный уол наклона можно получать невероятные кадры.

5 Отлично подходит для бэкстейджей

 

Данная оптика хороша для съёмки того, что происходит за кадром во время фотосессий, видеосъёмок, походов и поездок и т. д.

6 Креативные портреты

Попробуйте сделать широкоугольные селфи или портреты. Не располагайте людей слишком близко к краю, иначе вы получите много искажений.

7 Творчество

Рыбий глаз может создать снимки, которые не были бы возможны с нормальными объективами. Старайтесь держать сверхширокоугольный объектив на камере в течение более длительного периода времени, и изучать своё окружение через видоискатель. Вы будете поражены тем, сколько интересного можно увидеть на экране камеры по сравнению с тем, что вы видите своими глазами.

Использование широкоугольных объективов открывает целый мир возможностей. Проявите творческий подход и веселитесь!

Об авторе : Albert Dros — фотограф из Амстердама.

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

Объектив рыбий глаз ( фишай ) для Nikon APS-C (Kelda 6.5mm F/3.5)

Давно мечтал приобрестти сверхширокоугольный (рыбий глаз) объектив (диагональный обзор 180 градусов), но стоимость покупки всегда сдерживала. Тем более, что для зеркалок с кроп-матрицей, не подходят мануальные советские объективы, такие как Волна и Зенитар.

Дополнительные поиски указали мне, что есть недорогие фишай объективы, которые продаются под разными брендами (Samyang, Rokinon, Vivitar, Polar, Bower, Opteka, Falcon), но производятся на одном заводе (возможно на нескольких, но фишай 6,5мм f/3,5 на одном).
Поэтому заказал OEM с Алиэкспресса по умеренной цене — в $210.
Объектив пришел в симпатичной коробке под малоизвестным бредом Kelda, впрочем упоминания о нём также есть в Интернете.
Внутри коробки объектив находится в дополнительном пластиковом футляре, который для пересылки был совершенно не лишним. У коробки слегка смят угол, но объектив не пострадал.Для повседневной носки производители приложили чехольчик из кожзама.Объектив абсолютно мануальный, кольца вращаются хорошо, глубина резкости очень большая, так что отсутствие мотора не является большой проблемой.Байонет покупал Nikon F, но есть аналог и для Canon.
Линза у объектива защищается несъёмной блендой, но пальцем по ней всё равно легко мазануть из-за большой выпуклости.

От обзора перейду к тому ради чего собственно и брался объектив.

Последнее фото в качестве примера с контровым светом.

Без цифровой обработки фото только в комментариях, но геометрию и резкость во время обрабоки не изменял.

Немного протянул с обзором и продавец с Алиэкспресс, у которого заказывал объектив, перестал ими торговать.
Поэтому ссылку указал на аналогичного продавца, правда он почему-то берёт за доставку $7.86.

PS: Для понимания насколько изменится перспектива при переходе на 6,5мм добавил сравнение со стандартным зум-объективом Nikkor 55-200мм:
/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *