Самый большой кирпич в мире – Самый большой кирпич в мире Hajar al-Hibla (Hajar al-Hibla), Баальбек — где находится, описание, цены, фото, отзывы 2019

Загадки самых больших строительных блоков в мире (13 фото)

Вот место срастания его со скалой:

 
Его начали вырубывать из скалы, но не закончили. И бетон тут не при чем.

Менее известен второй недоделанный кирпич из каменоломни Баальбека, от которого позже кто то отрубил несколько маленьких блоков:

 
Вот подобные кирпичи вырублены, перенесены на километровое расстояние и плотно вставлены в стены мегалитического сооружения, так что между соседними кирпичами не возможно иголку воткнуть:


 
Все эти мегалиты Балльбека известны цивилизованному миру более менее последние 150 лет со времени появления фотографии в середине 19 века.

Но, летом 2014 года произошел прорыв, о котором до сих пор мало известно даже тем, кто этими вопросами интересуется. Что и побудило меня взяться за перо.

Немецкие и ливанские археологи наконец-то решили заглянуть под Южный камень, стали копать и накопали как минимум еще 2 кирпича еще большего размера, весом до 2000 тонн:


 
И это не самое интересное. Оказалось, знаменитый Южный камень, скорее всего, отрезан снизу от скалы горизонтальным разрезом. Линия разреза обнажилась, когда сняли слой почвы под камнем:

 
Может быть конечно это просто линия лишь вокруг мегалита, но не сквозная, никто не проверял пока, сквозная ли она. Чтобы проверить надо этот кирпич приподнять домкратом с одного конца, что вполне реально. Бывают домкраты на сотни тонн.

Но вот как этот горизонтальный разрез вдоль камня смогли сделать — не могу представить. Первое что приходит в голову — два человека станут с противоположных боков камня, натянут струну или трос и начнут пилить, проходя вдоль камня. Но, как выдержать ровную линию? Тогда надо протянуть вдоль мегалита направляющие, и по ним будут будет ехать 2 тележки с натянутой между ними струной. Если струна оборвется, то придется пилить заново с самого начала. Чтобы этого не было надо делать толстый пропил и прокладывать какие-то подпоры, чтобы между поверхностями оставался просвет, и в этот просвет можно было бы просунуть один конец струны. Но куда делись после всего процесса подпоры? Может они уже расплющились и сгнили или они были из льда и уже растаяли и впитались. Это моя очень приблизительная фантазия, на правильность не претендую.

Самый большой в мире обработанный камень.


Кликабельно 2000 рх

Все началось с этой фотографии. Утверждалось, что этот неимоверный камень весит около 1000 тонн. Но выяснив что это за место, я с удивлением для себя обнаружил, что не слышал о нем ничего, хотя оно достаточно знаменито. А сколько интересной информации и удивительных фотографий я увидел. Покажу часть из них и расскажу кое что. Кто заинтересуется — в интернете очень много всего подробнее.

История оставила человечеству множество загадок, которые нам еще предстоит разгадать. Одними из таких загадок сегодня остаются древние постройки, сделанные из огромных каменных глыб, весом в сотни тонн. Версии относительно строителей таких сооружений разные. Некоторые предполагают, что древние люди обладали невероятной техникой, другие — что в строительстве участвовали пришельцы с других планет. Среди версий также есть предположение о существовании в прошлом людей-великанов.

Одним из городов с такими загадочными древнейшими постройками является город Баальбек в Ливане. Он был некогда одним из самых священных мест на Земле, а его храмы значились среди чудес древнего мира. Но в наше время Баальбек всеми забыт — он разрушен и стерт с лица земли за двадцать лет войны и терроризма. Баальбек оказался в полном забвении, и в некоторых книгах по археологии о нем вообще не упоминают.

 Из всех археологических сокровищ Баальбека выделяются громадные террасы. Сделать их невозможно без применения техники, подъемных и других строительных механизмов, которые вряд ли тогда существовали. До сих пор не удалось обнаружить никаких сведений, которые подсказали бы, кто и когда соорудил в Баальбеке террасы из обтесанных монолитов. Это по меньшей мере странно — ведь речь идет не о каких-то мелких деталях, а о каменных громадах, по сравнению с которыми меркнут даже такие грандиозные постройки, как египетские пирамиды!

Древний комплекс Баальбек в Ливане выстроен из самых больших в мире каменных блоков и по многим параметрам занесен в книгу рекордов Гинесса.

Археологи относят его к сооружениям римской эпохи. Однако факты указывают на то, что самыми первыми строителями комплекса были вовсе не римляне, а некоторая очень высокоразвитая в технологическом отношении цивилизация,возможности которой поражают даже современных строителей.



Баальбек называют «Акрополем Леванта». Он расположен на высоком холме, высота которого увеличена за счет могучей древней террасы, сложенной из камней еще во времена финикийцев. Первоначально здесь находился храм Баала (Ваала) — древнего божества, почитавшегося в Финикии. Баал считался богом Солнца и плодородия. В эллинистическую эпоху его образ слился с образом греческого бога Солнца Гелиоса, и Баальбек получил название Гелиополис — город Солнца. Во времена римского императора Августа Баальбек стал колонией Рима, а храм Солнца был обращен в храм Юпитера, рядом с которым были построены храмы Вакха (Бахуса) и Венеры. Во времена Византийской империи языческие храмы были обращены в христианские, затем наступила эпоха арабского владычества, затем пришли крестоносцы, за ними турки… Древние храмы разграблялись, перестраивались, разбирались на стройматериал. Вдобавок постройки Баальбека четырежды разрушались землетрясениями.

Великолепие этих развалин ни с чем не сравнимо. В архитектуре баальбекских храмов ярко выражено стремление, присущее многим языческим религиям: продемонстрировать власть богов над человеком, создать воплощенный в камне образ сверхчеловеческой мощи. Искусство, художественный вкус, мастерство принесены здесь в жертву тяжеловесности форм, колоссальности, циклопичности, глядя на которые поневоле задумаешься о бессмысленно растраченном труде десятков тысяч людей…



Впервые Баальбек упоминается в документах, относящихся к XIV веку до н. э., к временам египетского фараона Эхнатона, установившего на территории Египта и подвластных ему земель культ солнечного божества Атона. Вероятно, в это время разрушенный землетрясением древний финикийский храм Баала был восстановлен как храм Солнца. По свидетельству римского писателя Макробиуса, в восстановленный храм из Египта была доставлена статуя бога Атона. Древнее святилище постепенно превратилось в крупнейший религиозный центр Ближнего Востока. Здесь во время одного из своих походов побывал Александр Македонский.

В эпоху Селевкидов, завоевавших Ливан в III веке до н.э., комплекс Баальбека пришел в упадок. Новое грандиозное строительство началось здесь во времена римского владычества, когда Баальбек-Гелиополис стал опорным пунктом Рима на Ближнем Востоке и важным торговым центром. Центром римского Баальбека стал монументальный храм Юпитера («Большой храм»), достигавший в длину 90, а в ширину 50 м. Его окружала могучая колоннада из 52 колонн, из которых до наших дней дошли лишь шесть.

 В V веке до н.э. исполинские террасы Гелиополиса причислили к чудесам света — и совершенно справедливо. Многотонные монолитные каменные блоки с величайшей точностью уложены друг на друга. Они плотно пригнаны и держатся без связующего состава.

  Именно здесь римляне построили самый грандиозный из своих храмов, посвященный главному божеству — Юпитеру. Этот храм был разрушен землетрясениями — от него осталось всего шесть колонн. Но эти колонны,  достигающие высоты почти 22 метра, и сейчас еще производят весьма внушительное впечатление. По сравнению с этим храмом Парфенон в Афинах может показаться карликом. Кстати, расположенный рядом Храм Вакха — тоже впечатляет своими размерами.



 Террасы были построены задолго до прихода в Баальбек римлян. Эти гигантские платформы выстроены из огромных каменных глыб. Например, терраса, на которой был воздвигнут храм Юпитера, в юго-восточной стене состоит из девяти рядов каменных блоков, каждый размером примерно 11х4,6х3,3 м и весом более 300 тонн. А в ее стену с северо-западной стороны встроены три самых больших в мире обработанных монолита. Их называют Трилитон или Чудом трех камней. Эти камни имеют длину 29 м, высоту 4 м и толщину 3,6 м. Вес каждого из трех гигантов составляет от 800 до 1000 тонн. Причем, камни Трилитона так аккуратно сложены и так точно соединены друг с другом, что между ними почти невозможно просунуть даже иголку.


Древнейшая история Баальбека неизвестна. При императоре Августе город был обращен в римскую колонию (Соlonia Julia Augusta, Felix) и имел римский гарнизон. Самыми значительными и наиболее величественными являются развалины большего храма Юпитера, построенного в Римский период Антонином Пием. Храм был разрушен временем и войнами. Довершило дело землетрясение 1759-го года и сейчас мы можем увидеть лишь остатки собственно храма и двух больших дворов, окруженных колончатой галереей, с великолепным портиком при входе. А ведь раньше именно сюда приезжали римские императоры, чтобы принести жертвы своим богам и спросить оракула о судьбах империи.

Здание главного храма в глубине большого двора представляло прямоугольник в 89 м. длины и 49 м. ширины, крыша которого покоилась на 54 коринфских колоннах, образуя перистиль. Из этих колонн в настоящее время сохранилось всего 6, имеющих приблизительно 7 метров в обхвате и стержень в 19,8 м. длины, а вместе с пьедесталом — 24 м.; все остальное представляет жалкие обломки, покрывающие всю занимаемую развалинами местность, площадью около 5 кв. км.



По сравнению с храмом Юпитера Парфенон в Афинах может показаться карликом. Но как ни величествен храм Юпитера, основание, на котором он покоится, до-римской постройки, сложенное из колоссальных каменных глыб, еще более грандиозно. Оно состоит из каменных блоков. В юго-восточной стене основания храма их девять рядов. Каждый блок размером примерно 11х4,6х3,3 м весит, соответственно, более 300 тонн. На том же уровне в примыкающей юго-западной стене еще шесть 300-тонных камней, поверх которых лежат три колоссальных мегалитических блока, именуемых Трилитон, или Чудо трех камней. Три гранитных блока Трилитона образуют шестой видимый ряд кладки стены. Каждый из этих невероятно огромных камней достигает в длину в среднем 21 метра , в высоту 5 метров и в ширину 4 метров. Весят они по 800 тонн каждый! Мишель Алуф, бывший хранитель Баальбека, писал:

«…несмотря на свои грандиозные размеры, они (камни Трилитона) так аккуратно сложены и так точно соединены друг с другом, что между ними почти невозможно просунуть даже иголку. Никакое описание не может дать сколько-нибудь точное представление о том потрясающем впечатлении, которое производит на наблюдателя вид этих гигантских блоков».

Об огромных масштабах Трилитона можно судить по величине несколько более крупного блока, известного под названием «Южный камень» — он лежит неподалеку в карьере, в десяти минутах ходьбы в юго-западном направлении. Размеры этой каменной глыбы — 23 м в длину, 5,3 м в ширину и 4,55 м в высоту. Весит она приблизительно 1000 тонн.

Как же 800-тонные камни Трилитона перетаскивались из каменоломни к месту строительства? Расстояние не такое уж большое — не более полукилометра, да и разница в высоте между двумя пунктами не слишком велика. Однако, если учесть размеры и вес этих камней и то обстоятельство, что дорога от каменоломни до храма все же не совсем ровная, перевозка при помощи обычных транспортных средств кажется невозможной. И далее, еще большей загадкой представляется — .каким образом камни Трилитона были затем подняты более чем на 20 футов (почти 7 м) и установлены на стену с такой точностью, без всякого известкового раствора.

Некоторые специалисты пытаются убедить нас, что это римляне построили в Баальбеке такое обширное основание из камня в качестве фундамента для своих храмов. Но фактически ни один из римских императоров никогда не заявлял, что он совершил такое фантастическое деяние, а к тому же, как отметил один специалист, слишком велика разница между масштабом римских храмов и основанием, на котором они стоят. Кроме всего прочего, у нас нет никаких свидетельств того, что римляне владели технологией, при помощи которой могли транспортировать каменные глыбы весом в 800 тонн. И более того, нет никаких фактов, которые доказывали бы, что какая-либо известная нам цивилизация располагала техникой, при помощи которой можно было бы поднимать такие колоссальные камни, какие мы видим в основании Баальбека!
Кто же мог построить такое гигантское каменное основание и для чего? Это загадка в течение тысяч лет возбуждала воображение человека.

Арабы считали, что Баальбек принадлежал мифическому Нимроду, который когда-то царствовал в этой части Ливана. В одном арабском манускрипте, найденном в Баальбеке, говорится, что Нимрод послал гигантов, чтобы они восстановили Баальбек после Потопа, ( что перекликается с историей о 12-ой планете ) В другом тексте сказано, что Нимрод восстал против своего бога и выстроил в Баальбеке Вавилонскую башню.

Иногда строительство Баальбека связывается с библейским персонажем Каином, сыном Адама. Он будто бы построил Баальбек в качестве убежища, когда бог Яхве проклял его. Патриарх общины маронитов Ливана Эстфан Довейги писал: «Согласно сказаниям, крепость Баальбек — самое древнее строение в мире. Его построил сын Адама Каин в 133 году от сотворения мира, в припадке безумной ярости. Он назвал его в честь своего сына Еноха и населил великанами, которые были наказаны Потопом за свои беззакония».



Местные мусульмане тоже считали, что это было выше возможностей людей — передвигать огромные камни Баальбека. Но они полагали, что эту работу сделали не великаны, а демоны или джинны. Английский путешественник Дэвид Уркхарт предложил сходную версию о том, что строители Баальбека применяли в качестве передвижных кранов для транспортировки камней мастодонтов — вымерших ныне огромных животных, похожих на слонов!

Некоторые утверждают, что такие тяжелые камни, как 800-тонные монолитные глыбы Баальбека, невозможно поднять и с помощью современных кранов. Это не совсем верно. Боб Макгрейн — технический директор компании «Болдуинс Индастриал Сервисез» — одной из ведущих британских компаний по сдаче кранов в аренду, подтвердил, что имеются некоторые типы передвижных кранов, при помощи которых можно поднять 1000-тонный камень и установить его на кладку высотой в 20 футов (7 м). Компания «Болдуинс» располагает поворотными кранами грузоподъемностью в 1200 тонн марки «Готвальд АК 912», а в других компаниях имеются краны, способные поднять груз и в 2000 тонн. К сожалению, эти краны не могут передвигаться с таким тяжелым грузом. Каким же образом мы могли бы перевезти Южный камень на место строительства? Инженеры компании «Болдуинс» предложили два варианта: первый — воспользоваться тысячетонным краном, поставленным на гусеницы. Недостаток этого способа в том, что для него требуются предварительные трудоемкие земляные работы, чтобы построить для движения крана прочную, ровную дорогу.

Другой вариант — вместо крана воспользоваться несколькими модульными гидравлическими трейлерами, которые можно соединить в платформу для перевозки тяжелых грузов. Эти трейлеры поднимают и опускают груз при помощи встроенных в их подвеску гидравлических цилиндров. Чтобы поднять камень в карьере, нужно завести трейлер в отверстие, вырезанное в нижней части каменного блока. Камень может быть окончательно установлен на стене, на высоте 20 футов с помощью земляной насыпи.

Но в отношении способов, предлагаемых компанией «Болдуинс», имеется, конечно одна небольшая загвоздка — когда строился Баальбек, об этих технических методах XX века, разумеется, никто и помышлять не мог!

Ну, а что получается, если мы все же вернемся к гипотезе о методах без применения современной технологии? Обычно высказывается предположение, что мегалитические каменные глыбы перемещались при помощи деревянных катков. Но современные эксперименты показали, что такие катки разрушаются даже под тяжестью значительно меньшей, чем 800 тонн. И если даже можно было бы воспользоваться таким способом, то, по проведенным подсчетам, для перемещения Южного камня потребовались бы совместные усилив 40 тысяч человек. Остается совершенно недоказанным, что 800-тонные каменные глыбы можно было передвигать таким примитивным способом.



Другим слабым местом традиционной интерпретации является вопрос — зачем строителям нужно было возиться с такими тяжестями, если гораздо проще было разбить гигантский монолит на несколько блоков меньшего размера. По мнению моих друзей — инженеров-строителей использование в Трилитоне таких огромных каменных блоков — очень опасное дело, так как любая вертикальная трещина в камне могла бы привести к серьезному ослаблению всей конструкции. И напротив, такой же дефект в меньших блоках никак бы не отразился на прочности всей конструкции.

Поэтому вообще нет никакого смысла в том, чтобы пытаться представить себе, как десятки тысяч человек силятся сдвинуть и поднять 800-тонные глыбы. Как же в таком случае мы сможем выйти из тупика и что можно было бы предположить относительно намерений строителей Баальбека?

С одной стороны, они, по-видимому, были совершенно, уверены в том, что в их строительном материале не было никаких дефектов. Поэтому они предпочитали пользоваться крупными блоками из чисто конструктивных соображений, полагая, что таким образом будет обеспечено более прочное основание, способное выдержать колоссальные вертикальные нагрузки. Это очень любопытная идея. С другой стороны, возможно, что строители просто очень спешили и им было выгоднее обтесать и доставить на место один большой камень, чем два малых. В этом случае следует, конечно, предположить, что они обладали строительной техникой высокого уровня.

Но если Трилитон представляет собой более позднее наслоение и выстроен с применением высокой техники в неведомые времена, то более низкие слои должны увести нас еще дальше в глубь предыстории. Эти нижние ряды кладки юго-западной стены тщательно сложены из камней меньшего размера, а поверх уложен ряд 300-тонных плит, со стесанной внешней гранью. Соседняя юго-восточная стена на том же уровне сложена из ряда мегалитических блоков того же размера, но не однородных — у некоторых из них грани стесаны, у других — нет, а ширина обтесанной поверхности разная даже у соседних блоков. Единственный вывод, который можно из этого сделать, это то, что верхний ряд первоначальной платформы когда-то был серьезно поврежден и затем реконструирован.



Кстати в мечети Карак-Ну, в 20 милях к югу от Баальбека, находится необычная могила — говорят, это могила Ноя. Местная легенда гласит, что Ной был очень высок ростом и мог стоять над долиной Бекаа одной ногой на вершине Ливанских гор на западе, другой — на Антиливанских горах на востоке! Согласно легенде, в этой «могиле» похоронена одна нога Ноя. Но по официальной версии в ней зарыт «просто обломок древнего водопровода». На основании легенды, а также учитывая благорасположение богов к Ною, вполне -можно предположить, что эта «могила» необычайного вида (шестидесяти футов в длину и несколько футов в ширину) скрывает в себе крыло древнего воздухоплавательного аппарата .


кликабельно

Ситчин нашел поразительное географическое доказательство того, что Баальбек стал после Потопа главной посадочной площадкой для богов. Задним числом это представляется достаточно очевидным, но до Ситчина никто никогда не замечал, что огромная каменная платформа Баальбека находится на равном расстоянии между пирамидами Гизы и горой Святой Екатерины на Синайском полуострове.

Каково значение горы Святой Екатерины? Помимо того, что это одно из самых священных религиозных мест в мире, она — и это еще более важно — самая высокая гора в Синае — 8700 футов (2900 м) над уровнем моря.


Кликабельно 4000 рх

Религиозное значение горы Святой Екатерины восходит к 330 году н.э. В этом году по приказу Елены, матери императора Константина, здесь над корнями куста была выстроена небольшая часовня. Согласно традиционному сказанию, это был Горящий куст, в котором 3400 лет назад Господь явил себя Моисею. Этот куст был настолько свят, что все попытки пересадить его ветки в другое место не удавались. Гора получила свое название от великомученицы Екатерины, которая обратилась в христианство, подвергалась пыткам и была обезглавлена в начале четвертого столетия. По преданию, ее тело исчезло,, и лишь несколько столетий спустя будто бы было найдено монахами на горе, которая носит ныне ее имя.

По соседству с горой Святой Екатерины, к югу от нее, стоит гора Синай высотой в 7500 футов (2500 м). Гора Синай и гора Святой Екатерины вместе образуют внушительную двуглавую вершину, которая соответствует двум главным пирамидам Гизы. Можно ли себе представить, что такое геометрическое соответствие (Гиза-Синай-Баальбек) возникло случайно? Пирамиды Гизы были первоначально облицованы отполированными плитами из белого известняка, что позволяло увидеть их невооруженным глазом на большом расстоянии.


Кликабельно 1600 рх

Морис Шатлен, бывший научный сотрудник НАСА, который был ведущим разработчиком в проектах «Аполлон-Луна», отмечал, что «…в космосе она (Великая пирамида) видна на экране радара значительно лучше благодаря наклону своих стен, которые отражают лучи радара перпендикулярно, если падают на них под углом 38 градусов к горизонту».
Морис Шатлен подсчитал, что пирамида первоначально представляла собой «радарный рефлектор с установочным фактором в 600 миллионов для длины волн в 2 см». Если перевести это на язык профанов, это означает, что это был чрезвычайно мощный рефлектор!




Кликабельно 2000 рх

Вход на территорию комплекса ведет через пропилеи, выполненные в виде двух квадратных башен. Между ними пролегала широкая парадная лестница, частично отреставрированная в начале ХХ века немецкими специалистами. Она выводит на двор в форме шестиконечной звезды («Большой двор», или Пантеон) — символ, широко распространенный на Востоке. Его окружает высокая стена, декорированная многочисленными арочными нишами. Некогда по всему периметру двора тянулась колоннада из 84 колонн, от которых уцелело лишь несколько. Обломки остальных, перемешанные с фрагментами каменных блоков, усеивают все пространство двора, в центре которого высятся руины громадного алтаря с двумя башнями по сторонам. Некогда здесь совершались жертвоприношения Баалу. Здесь же можно видеть остатки двух прямоугольных бассейнов, в которых обмывали жертвенных животных перед закланием.


Кликабельно 1600 рх

Из Большого двора величественная лестница ведет к подножию храма Юпитера. На ее вершине находится зрительная площадка, с которой открывается впечатляющий вид на весь грандиозный комплекс. Рядом находятся два храма меньших размеров — Круглый храм (храм Венеры) и Малый храм. Храм Венеры лежит в руинах. Гораздо лучше сохранился Малый храм — храм Вакха (Бахуса). В отличие от громады храма Юпитера это изящное сооружение практически полностью сохранило свой центральный объем и является одним из лучших в мире образцов древнеримской архитектуры. Через покрытый тончайшей резьбой портал можно попасть во внутреннее пространство храма, стены которого украшает великолепная колоннада. В храме Вакха сохранился и каменный резной алтарь.


Кликабельно 1600 рх

Храм Юпитера в Баальбеке был начат во времена императора Антонина Пия и завершен при императоре Нероне (37—68 гг. н.э.). Он возвышается на сложенной из циклопических каменных монолитов террасе. Размеры этих громадных блоков поневоле заставляют задуматься об «азиатском способе производства», когда тысячи людей, облепив, как муравьи, гигантские каменные блоки, тесали и волокли их за десятки верст, сооружая подавляющие своей грандиозностью памятники языческим богам и обожествленным при жизни вождям и фараонам. Размеры самых больших монолитов Баальбекской террасы составляют 19,1 × 4,3 × 5,6 м, а вес одного такого блока — 750 тонн!


Кликабельно 1500 рх

На террасе, незыблемой как скала, высятся шесть самых высоких на Земле колонн — остатки храма Юпитера. Сегодня этот фрагмент древней колоннады, перекрытой резным каменным фризом двухметровой высоты, стал архитектурным символом Ливана, его можно видеть на марках, банкнотах, рекламной продукции и даже на бланках официальных документов. Французский писатель Барре однажды сказал: «Если шесть колонн Баальбека упадут, мир утратит часть своего великолепия».



Кликабельно 4000 рх, панорама


Весит она приблизительно 1000 тонн, которая называется «Южный камень”,и он является самым крупным обработанным камнем в мире. Размеры его настолько огромны, что взобравшийся на него человек выглядит как букашка на большом чемодане.

Кликабельно 2000 рх

Весит она приблизительно 1000 тонн, которая называется «Южный камень”,и он является самым крупным обработанным камнем в мире. Размеры его настолько огромны, что взобравшийся на него человек выглядит как букашка на большом чемодане.


Кликабельно 2000 рх



Кликабельно 2000 рх



Клкиабельно 2000 рх



Кликабельно 2000 рх




Император Феодосии в IV веке приказал возвести собор посреди центральной площади акрополя.

Император Юстиниан приказал выломать порфирные колонны площади акрополя и перевезти их в Константинополь. Колонны опять проделали длинный путь. Снова перевалы через горы, снова погрузка в Бейрутской гавани на корабли, снова путешествие м

Самая большая кирпичная арка в мире

Ктесифон был столицей древней Парфянской Империи и расположен на реке Тигр, недалеко от современного Багдада. Сооружение, построенное в Ктесифоне, все еще является самым большим зданием с аркой из кирпича. Трон 30 метров высотой и 48 метров длиной предназначался для истинного короля.

КТЕСИФОН (греческий Κτησιφών, арабский Тайсафун, Мадаин), древний город на левом берегу реки Тигр (близ современного Багдада в Ираке). Основан греками напротив Селевкии на Тигре, вероятно, одновременно с ней (около 300 года до нашей эры). Первое упоминание, согласно Полибию (V 45,4), относится к 221 году до нашей эры. Происхождение греческого названия неизвестно. Вероятно, это грецизированное название бывшего на этом месте древневосточного поселения.

Давайте узнаем про этот древний город подробнее …

Фото 2.

Хотя первые Сасаниды любовно создавали себе роскошные резиденции на родине в Фарсе, столицу они устроили на берегах Тигра, где бился пульс политической жизни. Уже Арташир I вновь избрал своей столицей Ктесифон. Но особенного расцвета город достиг при Хосрове I и далеко превзошел прежние границы. Вне стен парфянского города возник новый квартал Асфанабр с грандиозным дворцом, а вокруг него выросли другие города спутники.

Еще Арташир I возродил Селевкию под именем Bex-Арташир (под именем Бахурашир она существовала до XIII в). Хосров I в свою очередь построил к югу от Ктесифона город под названием Вех-Антиохи-Хосроу, куда переселил жителей разрушенной им в 540 г. Антиохии Сирийской.

Фото 3.

Местоположение Ктесифона и бывшей Селевкии описано ранее. Но за истекшие столетия река изменила свое русло, которое ныне разрезает руины Ктесифона на две неравные части. Большая из них, западная, ограничена валом, образующим часть правильной окружности, меньшая, восточная, имеет неправильный криволинейный контур. Площадь Ктесифона внутри стен или Старого города составляла примерно 72 га. В западной его части открыты руины церкви и сводчатых парфянских гробниц.

С востока к нему примыкает правильно оконтуренная территория Асфанабра, где с южной стороны вздымаются могучие стены Таки-Кисра, как именуют арабы остатки ктесифонского дворца. К юго-востоку отсюда видны следы прямоугольной ограды, возможно здесь были царские сады. В полутора километрах южнее Таки-Кисра поднимается квадратный холм Тель-Дехаб; восточнее и северо-западнее Асфанабра лежат группы бугров. Они скрывают остатки окружавших город населенных пунктов. В целом руины покрывают обширную площадь свыше 30 км2.

При Сасанидах процветал Истахр, где короновались цари.

Фото 4.

Сасанидские города укреплялись стеной с внутренней галереей для стрелков, сильно выступающими округлыми башнями и бойницами. Расстояние между башнями было различным (в Ктесифоне до 40 м, в Достагерде — до 18 м). Сырцовые стены Ктесифона 10 м шириной были снабжены крутым откосом против стенобитных машин, сходную структуру имели стены Истахра. Стены Достагерда из обожженного кирпича достигали в ширину 16 м, т. е. они, видимо, были двойные, как в Гуре и Бишапуре; иногда делались и тройные стены. Городская фортификация дополнялась рвом.

Фото 5.

В сасанидском Иране была и государственная фортификация. Между горами Эльбурса и Каспием тянется на 170 км Александров вал, охранявший страну с севера от набегов кочевников. Эта стена была построена, по-видимому, в конце сасанидского периода.

Фото 6.

Местные строительные материалы были весьма разнообразны. На равнинах Двуречья, в Хузистане и юго-восточных районах продолжали строить из сырца на глиняном растворе. Редкие здания возводились целиком из обожженного кирпича. Самым распространенным материалом был камень. Техника каменной кладки получила характерные черты. Стены выкладывались из рваного камня или речных голышей без соблюдения рядов и перевязки; этот бутовый метод неразрывно связан с употреблением быстро схватывающегося гипсового раствора, цементирующего кладку в монолитную аморфную массу. Иногда такие стены выкладывались в опалубке. Примеры употребления тесаного камня немногочисленны.

Массивные круглые столбы выкладывались из камня или кирпича (в таком случае кладка состоит из рядов плашмя и на ребро).

Фото 7.

С 3 века до нашей эры Ктесифон был опорным военным пунктом Парфии, а затем зимней резиденцией парфянской династии Аршакидов. Позднее Ктесифон стал столицей и одним из важнейших городов Парфии, что сделало его целью римских атак. В 116 году нашей эры город взял Траян, но уже в 117 Адриан был вынужден вернуть его Парфии. В 164 году при Марке Аврелии полководец Авидий Кассий вновь захватил город и разрушил царский дворец, но оставил его по условиям мирного договора. В 198-199 армия императора Септимия Севера разорила Ктесифон, были захвачены сокровища парфянских царей и 100 тысяч пленных. Победа последнего парфянского царя Артабана V (213-227) над римлянами в 218 возвратила Аршакидам Ктесифон, но в 226 в него вторглись Сасаниды. Основатель империи Сасанидов Ардашир I сделал Ктесифон столицей своей империи.

Фото 8.

При Сасанидах Ктесифон – один из самых больших и богатых городов на Ближнем Востоке. Ктесифон на левом берегу и Селевкию на правом берегу Тигра часто называли общим именем Селевкия-Ктесифон, этот двойной город считался крупнейшим мегаполисом Востока. Торговцы, художники и ремесленники из Селевкии работали для Ктесифона, который на протяжении нескольких веков оставался резиденцией сначала парфянских, затем сасанидских царей. В Селевкии-Ктесифоне находилась кафедра католикоса Церкви Востока (смотри Ассирийская церковь Востока). В 637 Ктесифон завоёван арабами. Постепенно утратил своё значение, особенно после основания Багдада в 762 году.

Фото 9.

Руины Ктесифона разделены современным руслом реки Тигр на две части. На правом берегу находятся остатки построек комплекса Be-Ардашир, основанного Ардаширом I: оборонительные стены, образующие в плане полукруг, раннехристианская церковь и сводчатые парфянские гробницы. На левом берегу – квартал Асбанабр, а также руины царского дворцового комплекса Таки-Кисра (обожжённый кирпич, 5-6 века), включающие полуразрушенный гигантский сводчатый айван (пролёт около 25 м, высота около 35 м, один из крупнейших сохранившихся кирпичных сводов в мире), служивший парадным приёмным залом, и южная часть главного фасада, демонстрирующую римское влияние (декорирована ярусами ниш, обрамлённых полуколоннами; внутреннее пространство зала было оформлено мрамором и стеклянной мозаикой).

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Вот еще вашему вниманию Самый большой в мире кирпичный виадук, а вот какие бывают круглые здания, вот Круг Гуанчжоу. Вы наверное и не знаете как выглядит Пизанская башня внутри и что это за Бункеры, замаскированные под швейцарские виллы

Самая большая кирпичная арка в мире » ИнфоГлаз

Ктесифон был столицей древней Парфянской Империи и расположен на реке Тигр, недалеко от современного Багдада. Сооружение, построенное в Ктесифоне, все еще является самым большим зданием с аркой из кирпича. Трон 30 метров высотой и 48 метров длиной предназначался для истинного короля.

КТЕСИФОН (греческий Κτησιφών, арабский Тайсафун, Мадаин), древний город на левом берегу реки Тигр (близ современного Багдада в Ираке). Основан греками напротив Селевкии на Тигре, вероятно, одновременно с ней (около 300 года до нашей эры). Первое упоминание, согласно Полибию (V 45,4), относится к 221 году до нашей эры. Происхождение греческого названия неизвестно. Вероятно, это грецизированное название бывшего на этом месте древневосточного поселения.

Давайте узнаем про этот древний город подробнее …

Фото 2.

Хотя первые Сасаниды любовно создавали себе роскошные резиденции на родине в Фарсе, столицу они устроили на берегах Тигра, где бился пульс политической жизни. Уже Арташир I вновь избрал своей столицей Ктесифон. Но особенного расцвета город достиг при Хосрове I и далеко превзошел прежние границы. Вне стен парфянского города возник новый квартал Асфанабр с грандиозным дворцом, а вокруг него выросли другие города спутники.

Еще Арташир I возродил Селевкию под именем Bex-Арташир (под именем Бахурашир она существовала до XIII в). Хосров I в свою очередь построил к югу от Ктесифона город под названием Вех-Антиохи-Хосроу, куда переселил жителей разрушенной им в 540 г. Антиохии Сирийской.

Фото 3.

Местоположение Ктесифона и бывшей Селевкии описано ранее. Но за истекшие столетия река изменила свое русло, которое ныне разрезает руины Ктесифона на две неравные части. Большая из них, западная, ограничена валом, образующим часть правильной окружности, меньшая, восточная, имеет неправильный криволинейный контур. Площадь Ктесифона внутри стен или Старого города составляла примерно 72 га. В западной его части открыты руины церкви и сводчатых парфянских гробниц.

С востока к нему примыкает правильно оконтуренная территория Асфанабра, где с южной стороны вздымаются могучие стены Таки-Кисра, как именуют арабы остатки ктесифонского дворца. К юго-востоку отсюда видны следы прямоугольной ограды, возможно здесь были царские сады. В полутора километрах южнее Таки-Кисра поднимается квадратный холм Тель-Дехаб; восточнее и северо-западнее Асфанабра лежат группы бугров. Они скрывают остатки окружавших город населенных пунктов. В целом руины покрывают обширную площадь свыше 30 км2.

При Сасанидах процветал Истахр, где короновались цари.

Фото 4.

Сасанидские города укреплялись стеной с внутренней галереей для стрелков, сильно выступающими округлыми башнями и бойницами. Расстояние между башнями было различным (в Ктесифоне до 40 м, в Достагерде — до 18 м). Сырцовые стены Ктесифона 10 м шириной были снабжены крутым откосом против стенобитных машин, сходную структуру имели стены Истахра. Стены Достагерда из обожженного кирпича достигали в ширину 16 м, т. е. они, видимо, были двойные, как в Гуре и Бишапуре; иногда делались и тройные стены. Городская фортификация дополнялась рвом.

Фото 5.

В сасанидском Иране была и государственная фортификация. Между горами Эльбурса и Каспием тянется на 170 км Александров вал, охранявший страну с севера от набегов кочевников. Эта стена была построена, по-видимому, в конце сасанидского периода.

Фото 6.

Местные строительные материалы были весьма разнообразны. На равнинах Двуречья, в Хузистане и юго-восточных районах продолжали строить из сырца на глиняном растворе. Редкие здания возводились целиком из обожженного кирпича. Самым распространенным материалом был камень. Техника каменной кладки получила характерные черты. Стены выкладывались из рваного камня или речных голышей без соблюдения рядов и перевязки; этот бутовый метод неразрывно связан с употреблением быстро схватывающегося гипсового раствора, цементирующего кладку в монолитную аморфную массу. Иногда такие стены выкладывались в опалубке. Примеры употребления тесаного камня немногочисленны.

Массивные круглые столбы выкладывались из камня или кирпича (в таком случае кладка состоит из рядов плашмя и на ребро).

Фото 7.

С 3 века до нашей эры Ктесифон был опорным военным пунктом Парфии, а затем зимней резиденцией парфянской династии Аршакидов. Позднее Ктесифон стал столицей и одним из важнейших городов Парфии, что сделало его целью римских атак. В 116 году нашей эры город взял Траян, но уже в 117 Адриан был вынужден вернуть его Парфии. В 164 году при Марке Аврелии полководец Авидий Кассий вновь захватил город и разрушил царский дворец, но оставил его по условиям мирного договора. В 198-199 армия императора Септимия Севера разорила Ктесифон, были захвачены сокровища парфянских царей и 100 тысяч пленных. Победа последнего парфянского царя Артабана V (213-227) над римлянами в 218 возвратила Аршакидам Ктесифон, но в 226 в него вторглись Сасаниды. Основатель империи Сасанидов Ардашир I сделал Ктесифон столицей своей империи.

Фото 8.

При Сасанидах Ктесифон – один из самых больших и богатых городов на Ближнем Востоке. Ктесифон на левом берегу и Селевкию на правом берегу Тигра часто называли общим именем Селевкия-Ктесифон, этот двойной город считался крупнейшим мегаполисом Востока. Торговцы, художники и ремесленники из Селевкии работали для Ктесифона, который на протяжении нескольких веков оставался резиденцией сначала парфянских, затем сасанидских царей. В Селевкии-Ктесифоне находилась кафедра католикоса Церкви Востока (смотри Ассирийская церковь Востока). В 637 Ктесифон завоёван арабами. Постепенно утратил своё значение, особенно после основания Багдада в 762 году.

Фото 9.

Руины Ктесифона разделены современным руслом реки Тигр на две части. На правом берегу находятся остатки построек комплекса Be-Ардашир, основанного Ардаширом I: оборонительные стены, образующие в плане полукруг, раннехристианская церковь и сводчатые парфянские гробницы. На левом берегу – квартал Асбанабр, а также руины царского дворцового комплекса Таки-Кисра (обожжённый кирпич, 5-6 века), включающие полуразрушенный гигантский сводчатый айван (пролёт около 25 м, высота около 35 м, один из крупнейших сохранившихся кирпичных сводов в мире), служивший парадным приёмным залом, и южная часть главного фасада, демонстрирующую римское влияние (декорирована ярусами ниш, обрамлённых полуколоннами; внутреннее пространство зала было оформлено мрамором и стеклянной мозаикой).

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Вот еще вашему вниманию Самый большой в мире кирпичный виадук, а вот какие бывают круглые здания, вот Круг Гуанчжоу. Вы наверное и не знаете как выглядит Пизанская башня внутри и что это за Бункеры, замаскированные под швейцарские виллы

Самый большой в мире кирпичный виадук

Гёльцштальбрюке (нем. Göltzschtalbrücke) — самый большой в мире кирпичный виадук. Этот железнодорожный мост был построен между 1846 и 1851 гг., при его строительстве было использовано более 26 миллионов кирпичей.

Высота моста 78 метров, длина — 574 метра, ширина у основания — 23 метра. Мост четырёхэтажный, имеет 29 пролётов.

В настоящее время мост является частью скоростной магистрали Дрезден-Нюрнберг.

Мост проходит по долине реки Гёльч между городами Милау и Нечкау, в 4 км западнее города Райхенбах-им-Фогтланд (Саксония), недалеко от границы между федеральными землями Тюрингия и Саксония у города Грайца.



Гёльчтальбрюкке был построен в 1846—1851 годах в рамках строительства Саксоно-Баварской железной дороги у города Милау одновременно с похожим архитектурным сооружением, мостом Эльстертальбрюкке между городами Йосниц и Йокета.

При строительстве этой магистрали, которая ведет из Лейпцига через Плауэн и Хоф в Нюрнберг, необходимо было преодолеть одно из самых больших препятствий — долину реки Гёльч. Так как у Саксоно-Баварской железнодорожной компании было не так много средств, то они попытались 27 января 1845 года с помощью конкурса с призовым фондом в 1000 талеров, объявленного во всех немецких газетах, найти выгодное архитектурное решение для строительства моста. На конкурс поступило 81 предложение, но никто из соискателей не смог на основе статических подсчетов доказать способность оценить нагрузку запланированного железнодорожного сообщения. Поэтому деньги были разделены между четырьмя лучшими предложениями, из которых ни одно не было реализовано.


Кликабельно 2000 рх

Председатель комиссии, профессор Иоганн Андреас Шуберт на основе собственного опыта статических расчетов создал проект возможного решения, использовав в нем отдельные предложения из конкурсных проектов. Таким образом, этот мост стал первым в мире рассчитанным по статическим данным мостом. В качестве основного материала строительства архитектором был выбран кирпич, весьма необычный материал для тех времен. В этой местности имелись большие месторождения глины, и таким образом, кирпич был дешевым и удобным для доставки. Только в нескольких, вызывающих наибольшее сомнение местах, Шуберт планировал использовать гранит.

Мост был заложен 31 мая 1846 года. После начала строительства проект еще раз подвергся изменениям из-за возникших технических трудностей. Кроме того, почва на место строительства в долине оказалась не такой твёрдой, как предполагалось, из-за чего первоначально запланированные симметричные арки были заменены в центре на одну гораздо более крупную арку по проекту главного инженера Роберта Вильке. Это еще больше украсило мост, превратив его в импозантное архитектурное сооружение.

На строительстве ежедневно использовались 50 000 кирпичей необычного размера: 28х14х6,5 см, вдоль линии строительства работали около 20 кирпичных заводиков. Всего на строительстве было занято 1736 рабочих, из них 31 человек погиб во время проведения работ. После завершения строительства и открытия моста 15 июля 1851 года Гёльчтальбрюкке стал самым высоким железнодорожным мостом в мире, а самым большим кирпичным мостом он остается и в наши дни.


Кликабельно 2000 рх

Гёльчтальбрюкке — это одновременно и название головной железнодорожной станции в долине реки Гёльч, под мостом. Оттуда расходятся железнодорожные пути на Райхенбах Оберер Банхоф и на Легенфельд (Фогтланд).

В настоящее время мост является частью так называемой Саксоно-Франконской магистрали, которая в 1997—2000 годах прошла реконструкцию и позволяет поездам преодолевать извилистые участки со скоростью до 160 км/час.Вдоль моста проходят живописные дороги, с которых открывается впечатляющая панорама моста, достижения инженерно-технической мысли. Недалеко от моста находился привязной аэростат, с которого можно было наблюдать простирающуюся внизу долину с высоты 150 метров, а также находящийся поблизости замок Нечкау и крепость Милау. К сожалению, с середины августа 2007 года этот аттракцион не работает из-за высокой стоимости ремонтных работ.

Мост известен и окружен легендами также и потому, что за свою 150-летнюю историю с него неоднократно прыгали и заканчивали жизнь самоубийством. В августе 2001 года с него спрыгнули сразу трое подростков из близлежащего Райхенбаха. Появившийся в 2002 году документальный фильм «Игры дьявола» описывает жизнь друзей погибших подростков и их попытки осмыслить случившиеся. После 8 суицидов в течение восьми месяцев 2002 года мост усиленно охраняется отрядом Федеральной полиции.

с 2006 по 2008 год на мосту проходили очередные ремонтные работы. «Deutsche Bahn» инвестировал в них 2,2 миллиона евро.

Источник: ru.worldpoi.info


Кликабельно 4000 рх


Кликиабельно 1600 рх, 1854 год.


Кликабельно 1600 рх

Кликабельнро 3000 рх


Кликабельно 3000 рх


Клкиабельно 2100 рх

А теперь витрутальная экскурсия к мосту. Нажимаем на картинки ниже и попадаем прямо к подножию виадука !

Самое высокое кирпичное сооружение: anirik_01 — LiveJournal

Самое высокое кирпичное сооружение из когда-либо существовавших — это шестнадцатиэтажный Монаднок-билдинг, универсальное офисное здание, возведенное в Чикаго в 1893 году; его спроектировал незадолго до своей смерти архитектор Джон Рут.
До сих пор его называют «небоскрёбом», хотя он имеет 16 этажей,а высоту около 60 м.

«Монаднок-билдинг стоит до сих пор и поражает глаз своей необычностью. Здание чрезвычайно массивно: стены первого этажа имеют толщину шесть футов, из-за чего нижняя часть постройки напоминает мрачный неприветливый склеп.
Монаднок-билдинг мог быть построен где угодно, но он особенно интересно смотрится в Чикаго, где земля по существу представляет собой огромную губку. Чикаго стоит на илистых почвах, а в иле, как известно, все вязнет — увязали и дома. Некоторые архитекторы намеренно закладывали в проект до трех футов на усадку дома. Тротуары укладывались под небольшим уклоном — от бордюрного камня чуть вверх до подножия здания, с расчетом, что, если здание просядет, тротуар опустится вместе с ним и станет безупречно горизонтальным. На деле же такое случалось редко.
Чтобы решить проблему оседания, архитекторы XIX века придумали особые фундаменты из плит, на которые ставили здание, и оно уже не было похоже на серфингиста, балансирующего на своей доске. Фундамент Монаднок-билдинг на одиннадцать футов выходит за пределы здания во всех направлениях, но даже с такой подстраховкой шестнадцатиэтажное сооружение осело примерно на два фута со времени строительства. Лишь благодаря мастерству архитектора Джона Рута оно до сих пор сохранилось. Многим другим домам повезло не так сильно.»
Билл Брайсон
Краткая история быта и частной жизни

Image result for Monadnock BuildingRelated image


Image result for Monadnock Building

Image result for Monadnock Building

https://en.wikipedia.org/wiki/Monadnock_Building

Самое высокое кирпичное здание

Самое высокое кирпичное сооружение, построенное способом неармированной кладки, — Монаднок-билдинг. Здание было построено в конце позапрошлого века и поднималось на 60 м. Оно заметно выделялось своей высотой среди застройки Чикаго и, несмотря на наличие 16 этажей, его до сих пор именуют «небоскребом».

Монаднок-билдингМонаднок-билдинг находится в городе Чикаго, США.

Изобретение лифта во второй половине 19 века открыло новые возможности для высотного строительства. Это инженерно-техническое изобретение подтолкнуло архитекторов к увеличению этажности зданий. В то время кирпич был основным строительным материалом, способным выдерживать большой вес. Минусом кирпичной кладки являлась недостаточная устойчивость при воздействии поперечной силы. Считалось, что сооружение выше 10 этажей могло упасть при сильных порывах ветра. И инженеры тех времен нашли выход: стены их «небоскребов» были очень толстыми.

Характеристики Монаднок-билдинг


План Монаднок-билдингПлан Монаднок-билдинг.

Современные строительные технологии поражают своими возможностями. Высота небоскребов, строящихся в наше время, давно перешагнула отметку в 300 м и стремительно приближается к 400 м. Это здания из стали, бетона и стекла, а традиционные кирпич и камень используются как облицовочные, а не строительные материалы. Монаднок-билдинг стал последней «высоткой», полностью построенной из кирпича.

Для своего времени здание было чудом инженерной мысли. Его высота составила 16 этажей — 60 м. Проект Монаднок-билдинг разработали известные чикагские архитекторы Джон Уэлборн Рут и Даниэл Хадсон Бернем. Строительство длилось несколько лет: в 1891 г. была завершена северная часть здания, а в 1893 г. южная. Высотка сразу же завоевала звание самого большого офисного здания не только в США, но и во всем мире.

Толщина обычных кирпичных стен составляет 25-60 см.


Чтобы создать надежное основание для Monadnock Building, архитекторы предложили сделать стены нижних этажей толщиной в 180 см, что увеличило вес сооружения до 50 тыс. т. Огромная масса стала причиной серьезной проблемы — оседания здания.

Возведение здания, которое должно было стать прорывом в строительстве, на практике продемонстрировало ограниченные возможности использования кирпича для небоскребов.

Вход в Монаднок-билдингУникальность Монаднок-билдинг заключается в отсутствии у него стального каркаса.

Внутри Монаднок-билдинг были устроены многочисленные офисные помещения, площадь которых составляла от 23 до 560 м². Самые престижные офисы люкс-класса имеют отделку из натурального дуба. В настоящее время в здании располагается множество офисов компаний и частных фирм.

Почти через полстолетия после строительства, в 1938 году была проведена первая реконструкция небоскреба, чтобы избежать его сноса. Вторая реконструкция проводилась в 1079 году. Ее целью было приостановить активизировавшиеся процессы старения и вернуть Монаднок-билдинг его первоначальный вид. Последняя реставрация в 1987 году была названа одной из самых лучших в США, проводимых по программе Национального фонда охраны исторических памятников.


Значение Monadnock Building

Самое высокое кирпичное здание, построенное традиционным способом, обнажило все проблемы и недостатки кирпича в высотном строительстве. Через несколько лет после возведения Monadnock Building рядом с ним было построено более высокое здание. На первый взгляд, они не отличались, но под кирпичной кладкой новостройки скрывалось передовое изобретение инженерной мысли — стальной каркас.

В отличие от тяжелого кирпича, сталь обладает легкостью, гибкостью, устойчивостью к поперечному давлению. Увеличение массового производства стали в конце XIX века позволило использовать ее в строительстве. С этого момента наступила эра композитных высотных зданий, стены которых стали легче, тоньше и выше. Сталь позволила строить намного быстрее, гарантировать многоэтажным зданиям необходимую прочность.

//www.youtube.com/watch?v=UBLFTiCy7rY

В настоящее время кирпич остается популярным стройматериалом для частных домов и коттеджей, малоэтажной застройки.


строительстве высоток он утратил свое значение и больше не используется для несущих конструкций — его заменили бетон и металл. Однако на первый план вышли эстетические возможности кирпича. Превосходная натуральная цветовая гамма этого материала и широкое разнообразие фактур сделали его первоклассным отделочным материалом, скрывающим скучные бетонные конструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *