Сант андреа аль квиринале: Sant’Andrea al Quirinale — Via del Quirinale 30, 00187 Roma
архитектура Бернини, описание, время работы
Сант-Андреа-аль-Квиринале (Sant’Andrea al Quirinale) небольшая оригинальная церковь XVII века, находящаяся в центральном районе Рима Монти (Monti) на Via del Quirinale.
Она посвящена апостолу Андрею Первозванному и принадлежит Римской епархии, являясь с 1998 г. титулярной церковью.
История
Sant’Andrea al Quirinale расположена на самом высоком из 7 холмов Древнего Рима – Квиринале (Collis Quirinalis), названным так в честь Квирина – древнего божества сабинян, которые считаются первыми поселенцами на холме ещё с античных времён.В этом районе итальянской столицы находятся 13 церквей, каждая из которых является по-своему уникальной и имеет свою интересную историю.
Решение о строительстве
На месте нынешней церкви Сант-Андреа-аль-Квиринале уже в XII веке существовала более ранняя — Sant’Andrea in Monte Cavallo.
В 1566 г. пришедшая в упадок приходская церковь была пожертвована епископом Джованни Андреа Кроче (Giovanni Andrea Croce) новому религиозному ордену иезуитов. Большая популярность Общества Иисуса и рост армии послушников привели к необходимости расширения помещения и территории церкви.
В 1622 г. иезуиты добились получения папских полномочий на перестройку старого здания, и даже уже был выбран молодой и талантливый архитектор Франческо Борромини (Francesco Borromini).
Властью и желанием папы Иннокентия X (Innocentius PP. X) решение о начале строительства Сант-Андреа-аль-Квиринале было отложено на неопределённое время. Папа не желал иметь рядом с Квиринальским дворцом (Palazzo del Quirinale) – своей резиденцией, внушительную церковь иезуитского ордена.
И только в 1658 г. при вновь избранном папе Александре VII (Alexander PP. VII) и при субсидировании строительства кардиналом Камилло Памфили (Camillo Pamphili)– племянником предыдущего главы Ватикана, возведение новой церкви получило одобрение и стало возможным.
Архитектор
Выбор автора проекта Sant’Andrea al Quirinale был предопределён. Архитектор Борромини в то время по поручению Камилло Памфили был занят работой по возведению Сант Аньезе ин Агоне (Sant’Agnese in Agone) на Пьяцца Навона (Piazza Navona).
Проект новой церкви был поручен не просто лучшему, а гению в архитектуре и создателю стиля барокко в скульптуре — Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini).
Папа Александр VII благосклонно относился к мастеру, который уже был знаменит своими работами, и одобрил выбор архитектора. Но, тем не менее римский папа пожелал, чтобы церковь была отгорожена от дороги высокой стеной и стояла в глубине улицы.
Для Лоренцо Бернини получение нового заказа было предвкушением соперничества со своим бывшим другом и настоящим противником Франческо Борромини. Интригу добавляло близкое расположение церкви Сан-Карло алле Куатро Фонтане (San Carlo alle Quattro Fontane), над которой в 1633-1678 гг. работал Борромини.
Возведение Сант-Андреа-аль-Квиринале принесло Бернини не только очередной глоток славы, но и удовлетворение. Сам архитектор, по словам его сына, считал здание церкви своим идеальным творением и очень часто в старости посещал любимую Sant’Andrea al Quirinale, чтобы послушать мессу или просто насладиться пространством красоты.
Строительство
Работы по строительству и оформлению Сант-Андреа-аль-Квиринале были проведены с 1658 по 1678 г. Мастерство Бернини предстало хоть и небольшой, но просто восхитительной церковью в барочном стиле. Высокий забор, который по желанию умершего папы должен был скрывать строение, отсутствовал — красоту нового здания было бы просто грехом закрыть от взглядов жителей Рима.
Над проектом Бернини в составе команды строителей работали талантливые архитекторы, скульпторы и художники, среди которых были Маттиа де Росси (Mattia de Rossi), Антонио Рагги (Antonio Raggi), Джасинто Бранди (Giacinto Brandi), Карло Маратта (Carlo Maratta), Людовико Маццанти (Ludovico Mazzanti), Джованни Галли, известный как Бачиччо (Baciccio), Гульельмо Кортезе (Guglielmo Cortese) и другие.
Внешний вид
Внешний вид Сант-Андреа-аль-Квиринале отличает новаторская форма и композиция. Помпезный стиль, высокий фасад и обрамление вогнутой стеной, напоминающей полукруглую ротонду, придаёт церкви монументальность и схожесть с театральными декорациями.
Оригинальной является планировка церкви. Она имеет форму эллипса, которую Бернини уже применял при проектировании колоннады площади собора Святого Петра (Basilica di San Pietro).Главная ось церкви расположена поперёк к центральному входу, что является необычным художественным приёмом, определяющим непривычный ритм восприятия пространства. Складывается впечатление, что, попадая в храм, человек оказывается внутри гигантского пасхального яйца.
Несоразмерный с телом церкви её высокий фасад, являющийся величественным парадным входом с огромными пилястрами и двумя изящными ионическими колоннами, закрывает небольшой купол с водружённым на его вершину крестом.
Портал увенчан шикарным полукруглым антаблементом, который поддерживает фамильный герб Памфили, сделанный из травертина в мастерской Бернини.
Справа к церкви Сант-Андреа-аль-Квиринале примыкает трёхэтажное здание женского монастыря, а с внутренней стороны – дворики, в которых располагаются сад и постройки для послушников.
Интерьер и убранство
Именно в интерьере наиболее ярко проявляется художественная выразительность стиля барокко. Архитектура, скульптура и живопись Сант-Андреа-аль-Квиринале стали роскошными декорациями для проведения религиозных обрядов католической церкви.
Материал
В качестве материала для интерьера Sant’Andrea al Quirinale Бернини применил помимо белого каррарского мрамора и другие редкие оттенки благородного камня — розовый, серый, светло-зелёный и жёлтый с естественными белыми прожилками.
Архитектор не хотел использовать античные колонны разрушенных памятников древности, как это делали многие мастера. Для украшения церкви он брал новый и качественный мрамор, который добывали в заброшенном с древнеримских времён руднике в Апеннинах вблизи Касперии (Casperia).
Алтарь
При входе в церковь алтарь сразу же притягивает взор — уникальная игра света и тени в интерьере выделяет маленькую центральную апсиду, оформленную позолоченной бронзой.
На контрастном фоне синих стен предстаёт сцена мученичества святого Андрея, которую изображает картина, написанная в 1668 г. французским художником Гийомом Куртуа (Guillaume Courtois).
На стыке алтаря и купола размещена скульптура Антонио Рагги — белоснежная статуя Андрея Первозванного, возлежащего на облаке.
Его взгляд, устремлённый вверх, соединяет две части – алтарь и купол, олицетворяющие небесный свет и земные страдания.
Считается, что предварительный макет этой работы был выполнен Бернини.
Купол
Купол Сант-Андреа-аль-Квиринале, незаметный снаружи, при входе в церковь поражает воображение. Магический свет, льющийся из окулоса (центрального фонаря) буквально заливает позолоченный свод.
Ощущение лёгкости и бесконечности придают куполу убывающие по размеру мотивы розеток в шестиугольном обрамлении (кессоны). Десять лучей-рёбер, идущих от центра и стилизованных под пальмовые ветви, поддерживают купол и являются символом мученичества.
«Небесный свод» украшен 138 скульптурами рыбаков, святых и херувимов, выполненных гениальным Рагги.
Часовни и гробницы
В церкви Сант-Андреа-аль-Квиринале находятся четыре часовни, посвящённые основателям ордена иезуитов святым Франциску Ксаверия и Игнатию де Лойола, молодому послушнику Станиславу Костке и Страданиям Христовым. Пол с цветной мозаикой и инкрустацией является надгробием для кардиналов Джулио Спинола, Пьетро Сфорца Паллавичино и Камилло Мельци.
Слева от главного алтаря, где находится большое распятие, помещена гробница непростого иезуитского послушника – короля Сардинии и Пьемонта Карла Эммануила IV (Carlo Emanuele IV di Savoia), который отрёкся от престола и жил в монастыре рядом с церковью до своей смерти в 1819 г.
Ризница и комната Станислава Костки
Правая дверь от главного алтаря ведёт в небольшую ризницу, где можно полюбоваться великолепной потолочной фреской «Апофеоз Святого Андрея» работы Джованни Броссе (Giovanni II di Brosse) и чашей для омовения рук, выполненной из цветного мрамора, возможно, самим Бернини.
Лестница, идущая из ризницы, поднимается в комнату святого Станислава Костки, где хранятся его нетленные мощи и необычная цветная мраморная статуя работы французского скульптора Пьера Ле Гро Младшего, запечатлевшая в натуральный рост умирающего на кровати монаха. Иезуиты очень почитают Станислава Костку за силу и чистоту веры.
Благочестивый юноша из польской богатой семьи, вопреки воле родителей, пешком добирался в Рим из Вены, чтобы в день своего 17-летия в 1567 г. вступить в ряды послушников. Но трудная и долгая дорога подорвала его здоровье, и через 10 месяцев он умер.
При выходе из церкви о её основателе из рода Памфили, вложившем немалые средства в строительство Sant’Andrea al Quirinale, напоминает памятная табличка и великолепная композиция из двух крылатых женщин – символов судьбы, выполненная Джованни Ринальди (Giovanni Rinaldi) по эскизам Бернини.
Время работы, как добраться
Церковь святого Андрея на Квиринале открыта для посещений с 09:00 до 12:00 и c 15:00 до 18:00, кроме понедельника.
Службы проходят по воскресеньям в 10:30
Добираться в церковь удобнее всего пешком. Прогулка от вокзала Термини (Roma Termini) займёт 20 минут, от площади Венеции (Piazza Venezia) – 15 минут, а от фонтана Треви (Fontana di Trevi) – 10 минут.
Время, к счастью, сохранило великолепную церковь Sant’Andrea al Quirinale. Идеальный барочный стиль, нетрадиционная форма и невероятно красивый богатый интерьер церкви делают её настоящей жемчужиной среди архитектурных шедевров Рима.
Сант Андреа аль Квиринале Бернини • Архитектура
Бернини первоначально предполагал сооружение третьей, свободно стоящей секции колоннады, предназначавшейся для того, чтобы «замкнуть» крылья площади и лишь постепенно открывать вид на целостный ансамбль путешественникам, прибывающим со стороны Борго. Взгляду же вступивших на площадь открывается впечатляющая перспектива охватывающих ее колоннад, ведущих зрителя по направлению к собору св. Петра.
В период между 1656 и 1657 годами Пьетро да Кортона получил задание реконструировать церковь Санта Мария делла Паче, построенную в эпоху кватроченто (см. рис.) и оформить площадь, прилегавшую к ней. Александр хотел таким образом выразить свое отношение к папе Сиксту IV, который был его предком. Гербы двух пап сегодня занимают почетное место на двух крылах церкви. В композиции церкви удалось соединить мотивы знаменитого Темпь- етто Браманте с театральностью Палладио, воплощенной им в театре Олимпико в Виченце. Автономное положение фасада в рамках общей структуры церкви впечатляло, и такой подход был более чем новаторским для своего времени. Фасад больше не был границей
С боковых сторон площади открываются перспективы на близлежащие улицы, и сам город служит фоном этого живого ансамбля. Похожий способ введения нового здания в контекст существующей застройки был применен Бернини в церкви Сант Андреа. Пьетро да Кортона в своей композиции продолжает подчеркивать углы, что было основной чертой и фасада церкви Санти Лука э Мартина, где колонны служат главным выразительным средством и формируют единое пластическое целое. В ансамбле Санта Мария делла Паче стены нижнего яруса отступают на второй план, скрываясь за парными колоннами дорического ордера, которые выходят непосредственно на площадь.
Великолепная робота БерниниРим, Сант Андреа аль КвириналеПерестроить фасад церкви Санта Мария ин виа Лата также было поручено Пьетро да Кортона. Воплощение этого проекта отделяет от Санта Мария делла Паче лишь несколько лет. Однако эта церковь располагалась уже не в тесном средневековом квартале, а, напротив, на главной улице города — виа Лата, теперь носящей название Корсо.
Учитывая эти новые условия, архитектор продолжал развивать подходы к достижению эффекта монументальности возможно более простыми средствами. Лаконичные мотивы пришли на смену сложности замысла Санта Лука э Мартина, в то время как обращение к классическому наследию, столь явное в Санта Мария делла Паче, осталось неизменным. Архитектор вновь разделяет фасад на два яруса, однако на этот раз оставляет открытой его центральную часть.
В это лее время Бернини работал над проектами сразу трех церквей и, возможно, над всеми одновременно. Речь идет о Сан Томмазо де Вилланова в Кастель Гандольфо (1658-1661), Санта Мария делла Ассунционе в Аричче (1662-1664) и наиболее значительной из них — церкви Сант Андреа аль Квиринале в Риме (рис. вверху), которая была построена в период между 1658 и 1661 годами.
Кардинал Камилло Памфили поручил Бернини исполнить проект послушнической церкви иезуитов Сант Андреа на виа Пиа напротив палаццо Квиринале и неподалеку от комплекса Сан Карло, построенного Борромини. Бернини отказался здесь от круглого плана Пантеона, который он реконструировал в это время, и формы греческого креста (который он использует в Аричче), остановив свой выбор на мотиве овала, примененном им в ансамбле площади св. Петра. Однако ему предстояло всесторонне развить это решение самым изобретательным образом.
Виа Пиа представляла собой динамичную линию, связывавшую пьяцца Квиринале и Порта Пиа. Бернини использовал эту насыщенность энергией, создав автономную площадь в пределах самой улицы.
Овал, периметр которого был подчеркнут линиями вынесенных стен, был помещен параллельно виа Пиа и выделял церковь из окружающей городской среды, заставляя фасад отступать вглубь от красной линии улицы. Придав зданию церкви монументальные пропорции, Бернини артикулировал ее отличие от соседних вилл и садов.
Рим, Сант Андреа аль Квиринале, алтарная ниша
Сосредоточение на первостепенном значении сквозной оси, проходящей перпендикулярно виа Пиа, прослеживается и во внутреннем пространстве сооружения. Только полукруглое окно нарушает геометрическое единообразие барабана и купола. Напротив входа Бернини выстраивает второй, внутренний фасад, центром которого служат алтарь и картина с изображением сцены мученичества. Внимание зрителя сосредоточивается на этом полотне благодаря появляющемуся только здесь мотиву парных колонн и венчающему композицию монументальному тимпану. В то же время в интерьере церкви с помощью пилястр подчеркнута и длина овала, а четкий ритм проемов придает замыслу необходимый динамизм. Две арки открываются в затененные капеллы, в которые проникают скупые лучи света из узких окон. За арками следуют два небольших и также темных прямоугольных проема. Взгляд зрителя движется по периметру стен, описывая овал, и наконец останавливается на алтарной нише.
Здесь все внимание концентрируется на сцене мученичества св. Андрея. Поддерживаемая фигурами ангелов, она представлена как театральная постановка. Сцена ярко освещена сверху и, кажется, открывается в вечность (см. ил. вверху). Чтобы достичь этого впечатления, Бернини использует витражи, в которых варьируются различные тона синего цвета, постепенно высветляющиеся по мере приближения к центральной нише. Где бы ни расположился наблюдатель, алтарь неизменно выглядит главной, кульминационной точкой композиции.
Появляющиеся в нижнем ярусе затемненные ниши, выделенная белой лепниной «небесная» область, устремляющиеся к источнику света фигуры и, наконец, голубь имеют четкое аллегорическое значение. Искусство является здесь формой творческого воображения, пробужденного вознесением св. Андрея на небеса. Подчеркиванию этой идеи служит в композиции не только цвет, но и свет. Купол и барабан, обозначающие небесные сферы и озаряемые потоками света, льющимися сквозь помещенные над карнизом окна, оформлены белым цветом и яркой позолотой. В капеллах нижнего яруса царит полумрак. Степень освещенности неодинакова в разных капеллах. Если в ближайших к алтарю проемах используется рассеянный свет, то другие погружены в темноту. Такой прием увеличивает драматическое напряжение, фокусирующееся на алтарной нише.
Каждый элемент этой внушительной постановки — площади, вход, овальный интерьер, алтарь и купол — служат успеху безупречного представления. Оно делает видимым чудо вознесения св. Андрея и позволяет верующим стать его непосредственными участниками. Пожалуй, это один из немногих примеров столь красноречивой иллюстрации идеи возможности обретения небесного спасения через мученичество, проповедуемой католической церковью и выраженной здесь с помощью
Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале (Sancti Andreae in Quirinali) — церковь, посвящена апостолу Андрею. Рим. Архитектор Бернини.
Обращаем Ваше внимание, что на страницах каталога Товаров и в прайс — листе указаны розничные цены, действующие при заказе от одной единицы продукции. В компании действует система скидок, зависящая от объема заказа и от категории товара.
Вы можете узнать о размере скидки для Вашего заказа позвонив по телефону 8(495)662-47-17. Также Вы можете отправить нам непосредственно с этой формы интересующий Вас перечень товаров или выслать нам проект на расчет. Мы подготовим коммерческое предложение с указанием скидки для Вашего заказа.
Если у Вас нет на руках строительных чертежей здания, мы готовы произвести обмеры фасадов Вашего дома самостоятельно. Отправьте заявку, мы свяжемся с Вами и согласуем время приезда специалиста.
После выполнения обмеров у нас появится достаточная информация по размерам для расчета количества декоративных элементов, а при наличии выбранных композиций декора — для подготовки полного коммерческого предложения по декорированию фасадов.
Подробнее об условиях выполнения обмеров можно узнать по телефону 8 (495) 662-47-17 или пройдя по ссылке.
Мы готовы в кратчайшие сроки и совершенно бесплатно подобрать элементы из каталога и сделать расчет декора для Вашего дома по имеющемуся у Вас проекту фасадов.
Если у Вас нет готового проекта декорирования фасада, отправьте нам строительные чертежи или фотографии фасадов Вашего дома с указанием всех необходимых размеров и наши менеджеры смогут предложить Вам наилучший вариант для подготовки коммерческого предложения: от расчета на основе готовых композиций до разработки индивидуального проекта фасада на комфортных для Вас условиях
При оформлении декором фасада могут применяться сложные композиции лепнины и только 3D визуализация сможет дать представление о внешнем виде будущего дома до начала работ.
Мы выполним на специальных условиях 3D визуализацию фасадов Вашего дома с использованием готовых композиций «Декор окон и дверей» и при наличии проектных чертежей дома или выполненных обмеров.
В нашей компании при заказе фасадного декора услуга 3D визуализации оказывается БЕСПЛАТНО. Подробнее можно узнать по телефону 8 (495) 662-47-17 или пройдя по ссылке.
Церковь Сант Андреа в Риме
Архитектурный стиль барокко внес новые динамичные формы и композиции, насыщенность фасадов скульптурными элементами, уникальными рисунками светотени и иллюзорными эффектами. Именно эти характерные особенности стилистики барокко сказались во многих постройках середины XVII века.
В городе Риме на улице Виа дель Квиринале стоит небольшая церковь Сант Андреа, возведенная в 1658 году по проекту архитектора Лоренцо Бернини. Это — самое лучшее произведение зодчего. Все формы построены на криволинейных элементах, поэтому экстерьер зданий воспринимается в плавном, спокойном движении.
История постройки.
Церковь Сант Андреа аль Квиринале является выдающимся образцом итальянского стиля барокко в архитектуре. Постройка была возведена по заказу иезуитского ордена архитектором Джани Лоренцо Бернини. Здание расположено на возвышенности Квиринале в Риме.
Архитектор Бернини занимался постройкой сооружения достаточно долго — почти три года. Заказ был получен в 1658 году, а строительство длилось до 1661 года. Декоративное оформление интерьера церкви заняло еще больше времени — целых 9 лет, вплоть до 1670 года.
Ранее на месте нынешнего местоположения церкви был расположен другой храм постройки XVI века, который назывался Сант Андреа а Монтекавелло.
Новое сооружение церкви Сант Андреа аль Квиринале была предназначена для новообращенных монахов — послушников. Церковь стала третьим по счету храмом в Риме, который принадлежал ордену иезуитов.
Архитектор Дж. Лоренцо Бернини и сам был в немалом восторге от своего творения, и мог часами любоваться как экстерьером церкви снаружи, так и ее внутренним оформлением.
Особенности архитектуры.
Центральный фасад церкви Сант Андреа аль Квиринале выходит на улицу Виа дель Квиринале. Над портиком у главного входа расположен герб семьи Панфили.
Полуовальные ступени словно стекают от двухколонного портика, который поддерживают полукруглый в плане антаблемент. Его искривленные линии пересекаются в перспективе с карнизом высокого полукруглого окна западного фасада. Именно это является отличительной чертой архитектуры церкви.
Архитектором Лоренцо Бернини не зря были выбраны именно овальные и полукруглые формы, которые он очень активно использовал в экстерьере церкви Сант Андреа. Именно эти нежные, сглаженные и женственные формы создают прекрасный образ постройки и являются изюминкой стилистики архитектуры здания.
Внутреннее оформление церкви.
Оформление интерьера церкви подчинено овальной форме помещения. Колонны, расположенные парами, гармонично отделяют алтарь от основного помещения, предназначенного для прихожан. Пространство над престолом украшает полотно живописца Гийома Куртуа » Мученичество Святого Андрея».
Именно Святому Андрею посвящена церковь Сант Андреа аль Квиринале, поэтому еще один его образ отражен в прекрасной статуе из белого мрамора, выполненная скульптором Антонио Радджи.
Вся композиция вписана в большой портик с высокими коринфскими пилястрами с обоих сторон и треугольным фронтоном. Оформление интерьера также выдержано в спокойной стилистике просветленного, умиротворяющего характера.
Зал, стены которого ритмично разделены коринфскими пилястрами, имеет овальную форму. Между пилястрами, расположенными на равном расстоянии друг от друга, в обрамлении арок размещены ниши с живописными полотнами. Из широких окон сквозь золотые витражи льется мягкий свет.
архитектура Бернини, описание, время работы
История
Sant’Andrea al Quirinale расположена на самом высоком из 7 холмов Древнего Рима – Квиринале (Collis Quirinalis), названным так в честь Квирина – древнего божества сабинян, которые считаются первыми поселенцами на холме ещё с античных времён.
В этом районе итальянской столицы находятся 13 церквей, каждая из которых является по-своему уникальной и имеет свою интересную историю.
Решение о строительстве
На месте нынешней церкви Сант-Андреа-аль-Квиринале уже в XII веке существовала более ранняя — Sant’Andrea in Monte Cavallo.
В 1566 г. пришедшая в упадок приходская церковь была пожертвована епископом Джованни Андреа Кроче (Giovanni Andrea Croce) новому религиозному ордену иезуитов. Большая популярность Общества Иисуса и рост армии послушников привели к необходимости расширения помещения и территории церкви.
В 1622 г. иезуиты добились получения папских полномочий на перестройку старого здания, и даже уже был выбран молодой и талантливый архитектор Франческо Борромини (Francesco Borromini).
Властью и желанием папы Иннокентия X (Innocentius PP. X) решение о начале строительства Сант-Андреа-аль-Квиринале было отложено на неопределённое время. Папа не желал иметь рядом с Квиринальским дворцом (Palazzo del Quirinale) – своей резиденцией, внушительную церковь иезуитского ордена.
И только в 1658 г. при вновь избранном папе Александре VII (Alexander PP. VII) и при субсидировании строительства кардиналом Камилло Памфили (Camillo Pamphili)– племянником предыдущего главы Ватикана, возведение новой церкви получило одобрение и стало возможным.
Архитектор
Выбор автора проекта Sant’Andrea al Quirinale был предопределён. Архитектор Борромини в то время по поручению Камилло Памфили был занят работой по возведению Сант Аньезе ин Агоне (Sant’Agnese in Agone) на Пьяцца Навона (Piazza Navona).
Проект новой церкви был поручен не просто лучшему, а гению в архитектуре и создателю стиля барокко в скульптуре — Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini).
Папа Александр VII благосклонно относился к мастеру, который уже был знаменит своими работами, и одобрил выбор архитектора. Но, тем не менее римский папа пожелал, чтобы церковь была отгорожена от дороги высокой стеной и стояла в глубине улицы.
Для Лоренцо Бернини получение нового заказа было предвкушением соперничества со своим бывшим другом и настоящим противником Франческо Борромини. Интригу добавляло близкое расположение церкви Сан-Карло алле Куатро Фонтане (San Carlo alle Quattro Fontane), над которой в 1633-1678 гг. работал Борромини.
Возведение Сант-Андреа-аль-Квиринале принесло Бернини не только очередной глоток славы, но и удовлетворение. Сам архитектор, по словам его сына, считал здание церкви своим идеальным творением и очень часто в старости посещал любимую Sant’Andrea al Quirinale, чтобы послушать мессу или просто насладиться пространством красоты.
Строительство
Работы по строительству и оформлению Сант-Андреа-аль-Квиринале были проведены с 1658 по 1678 г. Мастерство Бернини предстало хоть и небольшой, но просто восхитительной церковью в барочном стиле. Высокий забор, который по желанию умершего папы должен был скрывать строение, отсутствовал — красоту нового здания было бы просто грехом закрыть от взглядов жителей Рима.
Над проектом Бернини в составе команды строителей работали талантливые архитекторы, скульпторы и художники, среди которых были Маттиа де Росси (Mattia de Rossi), Антонио Рагги (Antonio Raggi), Джасинто Бранди (Giacinto Brandi), Карло Маратта (Carlo Maratta), Людовико Маццанти (Ludovico Mazzanti), Джованни Галли, известный как Бачиччо (Baciccio), Гульельмо Кортезе (Guglielmo Cortese) и другие.
Церковь сант андреа аль квиринале в риме
От редакционной коллегии
Четвертый том «Всеобщей истории искусств» посвящен искусству 17-18 веков.
Авторами глав четвертого тома являются:
Искусство 17 века
Введение — Е. И. Ротенберг.
Искусство Италии. Архитектура — В. Е. Быков; изобразительное искусство — В. Н. Гращенков.
Искусство Испании — Т. П. Каптерева. Искусство Фландрии—Ю. Д. Колпинский (введение и раздел о Рубенсе) и Т. П. Каптерева.
Искусство Голландии — Е. И. Ротенберг. Искусство Франции. Архитектура — В. Е. Быков; изобразительное искусство — Т. П. Каптерева.
Искусство 18 века
Введение — Ю. Д. Колпинский.
Искусство Италии — Н. А. Белоусова.
Искусство Франции. Архитектура — Л. С. Алешина; изобразительное искусство — Ю. К. Золотов.
Искусство Англии. Архитектура — А. II. Венедиктов; изобразительное искусство — М. А. Орлова.
Искусство России. Архитектура и скульптура — И. М. Шмидт; живопись — М. М. Ракова.
Искусство Украины — П. Н. Жолтовский.
Искусство Белоруссии — О. С. Прокофьев.
Искусство Литвы — О. С. Прокофьев.
Искусство Латвии и Эстонии — О. С. Прокофьев.
Искусство Германии. Архитектура — А. И. Венедиктов; изобразительное искусство — М. Т. Кузьмина.
Искусство Австрии. Архитектура — А. И.Венедиктов; изобразительное искусство — М. Т. Кузьмина.
Искусство Чехословакии — Ю. Д. Колпинский.
Искусство Венгрии — А. И. Тихомиров.
Искусство Польши — В. Я. Бродский.
Искусство Югославии — Л. С. Алешина.
Искусство Скандинавских стран — А. Н. Тихомиров.
Искусство Америки — Т. П. Каптерева.
В главе «Искусство Польши» использованы авторские материалы Л. С. Алешиной и Л. И. Тананаевой. В подготовке текста тома к печати принимала участие Л. С. Алешина.
В подборе иллюстративного материала участвовали Е. И. Ротенберг, Т..П. Каптерева, И. И. Никонова, Л. С. Алешина, Ю. Д. Колпинский и Н. А. Виноградова, О. С. Прокофьев. Макет альбома иллюстраций выполнен Р. Б. Климовым и Е. И. Ротенбергом, список иллюстраций подготовлен Т. П. Каптеревой и Н. А. Виноградовой. Указатель составлен Т. П. Каптеревой. В подготовке библиографии по материалам, представленным авторами глав, принимала участие Н. А. Виноградова.
Рисунки в тексте выполнены художником В. А. Лапиным; подготовка иллюстративного материала для репродуцирования осуществлена фотографами Е. А. Никитиным и Н. А. Крацкиным. Помимо этого использованы фотоматериалы А. А. Александрова, С. Г. Белякова, Н. А. Беляева, М. А. Величко, С. Г. Гасилова, Н. С. Грановского, Г. Н. Логвина, С. Г. Шиманского.
За помощь в работе при подготовке настоящей книги — консультации, рецензирование, предоставление иллюстративного материала — авторский коллектив приносит благодарность Государственному Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им. В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М. В. Алпатову, А.И.Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3. Т. 3оновой, А. Л. Кагановичу, Е. Д. Квитницкой, А. Е. Кроль, О. И. Лавровой, В. Н. Лазареву, О. П. Лазаревой, И. М. Левиной, К. М. Малицкой, В. И. Раздольской, А. Н. Савинову, Т. Д. Фомичевой, М. И. Шербачевой.
Искусство 17 века
Семнадцатое столетие представляет по времени следующий за эпохой Возрождения значительнейший этап в истории западноевропейского искусства. Это пора дальнейшего роста и укрепления национальных государств Европы, время коренных экономических сдвигов и напряженных социальных столкновений. Резко обостряются внутренние противоречия клонящегося к закату феодализма, все явственнее вырисовываются черты идущего ему на смену капиталистического строя, нарастает активный протест народных масс против многовекового угнетения. Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. Буржуазия, выросшая в недрах феодального общества и ставшая к этому времени крупной социальной силой, уже претендует на политическую власть. В тех странах, где развитая промышленность и торговля играли в экономике важную роль и где соотношение и расстановка классовых сил оказались наиболее благоприятными, например в Голландии и Англии, буржуазная революция завершилась победой и установлением нового общественного строя. В других государствах, в частности во Франции, где из-за слабости и нерешительности буржуазии, оказавшейся на стороне абсолютизма, народное движение не вылилось в революцию, – дворянство сохранило свое господствующее положение. Помимо революционных выступлений в названных странах, движения народного протеста затронули в той или иной степени и остальные страны Европы.
Только с учетом этих условий должна оцениваться роль абсолютизма в 17 столетии, установившегося в форме централизованной монархии во Франции и Испании и в своеобразной форме княжеского мелкодержавного деспотизма — в Италии и германских государствах. После того как исторически прогрессивная задача абсолютизма — преодоление феодальной раздробленности, объединение страны в рамках сословной монархии — была решена и сепаратистские устремления крупного дворянства оказались пресеченными, со всей отчетливостью выявились реакционные стороны абсолютистского строя, направленные на подавление и удерживание в повиновении народных масс.
Борьба за политическое господство в европейских государствах 17 в. велась между двумя классами — дворянством и буржуазией. Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. Буржуазия могла сокрушить феодальный строй, только опираясь на народные массы, ибо они служили главными движущими силами в революционных выступлениях. Буржуазные революции конца 16—17 в. являлись одновременно народными революциями, хотя угнетенному народу не было суждено воспользоваться плодами революционных побед.
Революционная борьба против феодализма была неизбежно связана с борьбой против римско-католической церкви — этого, по словам Энгельса, интернационального центра феодальной системы ( См. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. 306.
). Реформационное движение в различных странах Европы вызвало ответную волну католической реакции. Католицизм, стоявший в это время во главе всех реакционных сил и боровшийся за свое утверждение огнем и мечом, перешел к более активному воздействию на сознание масс, уделяя в этих целях огромное внимание всем формам идеологической пропаганды.
Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. В ней ярко запечатлено столкновение сил реакции и прогресса, упорная борьба лучших людей того времени за высокие человеческие идеалы в условиях абсолютистского гнета и в суровой обстановке капиталистического общества. Экономические потребности, и прежде всего расширение мануфактурной промышленности и торговли, содействовали бурному подъему точных и естественных наук; социальные противоречия, идеологическая борьба нашли свое отражение в развитии общественной мысли. Если смертельный удар средневековой схоластике был нанесен уже в эпоху Возрождения, то в 17 веке завершился переход от поэтически-целостного восприятия мира, характерного для ренессансных ученых и мыслителей, к собственно научным методам познания действительности. Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование».
Внешний вид
Внешний вид Сант-Андреа-аль-Квиринале отличает новаторская форма и композиция. Помпезный стиль, высокий фасад и обрамление вогнутой стеной, напоминающей полукруглую ротонду, придаёт церкви монументальность и схожесть с театральными декорациями.
Оригинальной является планировка церкви. Она имеет форму эллипса, которую Бернини уже применял при проектировании колоннады площади собора Святого Петра (Basilica di San Pietro).
Главная ось церкви расположена поперёк к центральному входу, что является необычным художественным приёмом, определяющим непривычный ритм восприятия пространства. Складывается впечатление, что, попадая в храм, человек оказывается внутри гигантского пасхального яйца.
Несоразмерный с телом церкви её высокий фасад, являющийся величественным парадным входом с огромными пилястрами и двумя изящными ионическими колоннами, закрывает небольшой купол с водружённым на его вершину крестом.
Портал увенчан шикарным полукруглым антаблементом, который поддерживает фамильный герб Памфили, сделанный из травертина в мастерской Бернини.
Справа к церкви Сант-Андреа-аль-Квиринале примыкает трёхэтажное здание женского монастыря, а с внутренней стороны – дворики, в которых располагаются сад и постройки для послушников.
- Советую почитать про виллу Памфили
Иезуиты: церкви в Риме, история, тайны и архитектура в одной экскурсии
У нас нет монастырей, а обители наших конгрегаций – это подобие военных бивуаков: сегодня мы здесь, а завтра в пути, чтобы оказаться там, где угодно генералу ордена. Мы находимся в вечном движении к цели, и у нас нет времени для остановок. В. С. Пикуль. Псы господни
13 марта 2013 года Франциск стал первым папой-иезуитом в многовековой истории Святого престола. Это историческое событие всколыхнуло не только католический мир. Политики, социологи и теологи принялись сочинять прогнозы, приверженцы теории мирового заговора получили новые “аргументы”, а верующие восприняли эту новость с любопытством и надеждой.
Интерьер и убранство
Именно в интерьере наиболее ярко проявляется художественная выразительность стиля барокко. Архитектура, скульптура и живопись Сант-Андреа-аль-Квиринале стали роскошными декорациями для проведения религиозных обрядов католической церкви.
Материал
В качестве материала для интерьера Sant’Andrea al Quirinale Бернини применил помимо белого каррарского мрамора и другие редкие оттенки благородного камня — розовый, серый, светло-зелёный и жёлтый с естественными белыми прожилками.
Архитектор не хотел использовать античные колонны разрушенных памятников древности, как это делали многие мастера. Для украшения церкви он брал новый и качественный мрамор, который добывали в заброшенном с древнеримских времён руднике в Апеннинах вблизи Касперии (Casperia).
Алтарь
При входе в церковь алтарь сразу же притягивает взор — уникальная игра света и тени в интерьере выделяет маленькую центральную апсиду, оформленную позолоченной бронзой.
На контрастном фоне синих стен предстаёт сцена мученичества святого Андрея, которую изображает картина, написанная в 1668 г. французским художником Гийомом Куртуа (Guillaume Courtois).
На стыке алтаря и купола размещена скульптура Антонио Рагги — белоснежная статуя Андрея Первозванного, возлежащего на облаке.
Его взгляд, устремлённый вверх, соединяет две части – алтарь и купол, олицетворяющие небесный свет и земные страдания.
Считается, что предварительный макет этой работы был выполнен Бернини.
Купол
Купол Сант-Андреа-аль-Квиринале, незаметный снаружи, при входе в церковь поражает воображение. Магический свет, льющийся из окулоса (центрального фонаря) буквально заливает позолоченный свод.
Ощущение лёгкости и бесконечности придают куполу убывающие по размеру мотивы розеток в шестиугольном обрамлении (кессоны). Десять лучей-рёбер, идущих от центра и стилизованных под пальмовые ветви, поддерживают купол и являются символом мученичества.
«Небесный свод» украшен 138 скульптурами рыбаков, святых и херувимов, выполненных гениальным Рагги.
Часовни и гробницы
В церкви Сант-Андреа-аль-Квиринале находятся четыре часовни, посвящённые основателям ордена иезуитов святым Франциску Ксаверия и Игнатию де Лойола, молодому послушнику Станиславу Костке и Страданиям Христовым. Пол с цветной мозаикой и инкрустацией является надгробием для кардиналов Джулио Спинола, Пьетро Сфорца Паллавичино и Камилло Мельци.
Слева от главного алтаря, где находится большое распятие, помещена гробница непростого иезуитского послушника – короля Сардинии и Пьемонта Карла Эммануила IV (Carlo Emanuele IV di Savoia), который отрёкся от престола и жил в монастыре рядом с церковью до своей смерти в 1819 г.
Ризница и комната Станислава Костки
Правая дверь от главного алтаря ведёт в небольшую ризницу, где можно полюбоваться великолепной потолочной фреской «Апофеоз Святого Андрея» работы Джованни Броссе (Giovanni II di Brosse) и чашей для омовения рук, выполненной из цветного мрамора, возможно, самим Бернини.
Лестница, идущая из ризницы, поднимается в комнату святого Станислава Костки, где хранятся его нетленные мощи и необычная цветная мраморная статуя работы французского скульптора Пьера Ле Гро Младшего, запечатлевшая в натуральный рост умирающего на кровати монаха. Иезуиты очень почитают Станислава Костку за силу и чистоту веры.
Благочестивый юноша из польской богатой семьи, вопреки воле родителей, пешком добирался в Рим из Вены, чтобы в день своего 17-летия в 1567 г. вступить в ряды послушников. Но трудная и долгая дорога подорвала его здоровье, и через 10 месяцев он умер.
При выходе из церкви о её основателе из рода Памфили, вложившем немалые средства в строительство Sant’Andrea al Quirinale, напоминает памятная табличка и великолепная композиция из двух крылатых женщин – символов судьбы, выполненная Джованни Ринальди (Giovanni Rinaldi) по эскизам Бернини.
Кому посвящается эта эксклюзивная прогулка по Риму?
Экскурсия в историю ордена и знакомство с церквями иезуитов – для тех любознательных туристов, которые уже были в Риме, знакомы с основными достопримечательностями, посетили музеи и галереи, но продолжают искать встречу с необычным и загадочным в Вечном городе. Она будет очень интересна тем, кто интересуется тайнами Ватикана и католических орденов.
Посещение церквей иезуитов в Риме станет настоящим открытием для любителей архитектуры барокко, скульптуры и живописи. Необычный фон экскурсии – рассказ о самом закрытом и могущественном ордене Католической церкви, ставшем притчей во языцех и поводом для политических инсинуаций. Мы узнаем о роли иезуитов в становлении сильного папского государства, о роли российских императоров в судьбе ордена и поговорим о иезуитах в России. Начиная с эпохи Ивана Грозного.
Что мы увидим?
Церковь святого Игнатия на Марсовом поле (ит. Chiesa di Sant’Ignazio di Loyola) – следующий этап нашей экскурсии. Мы войдем в царство оптической иллюзии, созданной руками великого мастера Андреа дель Поццо. Вас ждет пара сюрпризов.
Мы ознакомимся с работами Алессандро Альгарди (Религия и Величие), со скульптурами Пьера Ле Гро (алтарь Луиджи Гонзага), и конечно, полюбуемся уникальной моделью Матери всех церквей, или, как ее часто называют, Храмом Царя Иисуса (на фото слева, кликните) неаполитанского мастера Винченцо Пандольфи.
Над этой моделью мастер работал 28 лет.
Церковь Сант-Иньяцио – фото
Колледжо Романо – первое бесплатное учебное заведение, созданное иезуитами в Риме. Его первоначальное название – Школа грамматики, гуманитарных наук и христианского учения. Ныне – папский Григорианский университет (в новом здании). Мы увидим альма-матер иезуитов и поговорим подробно о системе среднего и высшего образования в школах ордена.
Что мы узнаем об ордене иезуитов?
Черная гвардия Ватикана, псы господни, казуисты, убийцы монархов – вам, наверное попадались такие описания иезуитов, разбавленные эмоциями и догадками. Кое-какие конспирологические версии (например, подмена иезуитами Петра Великого в Голландии) нам придется развенчать. Многое в деятельности ордена останется для нас полной загадкой. Тем не менее, становление Общества Иисуса (Ордена св. Игнатия), его быстрый рост, устав ордена и цели были в значительной мере продиктованы величайшим расколом церкви в XVI в. и политическим раскладом сил в Европе.
Мы узнаем о том, почему основными целями иезуитов стали миссионерство и образование. Попытаемся понять что стоит за известной фразой основателя ордена Игнатия Лоиолы (фото слева) “Стать всем для всех, чтобы приобрести всех”. И не ею ли руководствовался воспитанник иезуитского колледжа и будущий революционер Фидель Кастро?
А что привлекало в иезуитские колледжи представителей знатных русских фамилий? Перечислим: Голицыны, Толстых, Пушкины, Кутузовы, Одоевские, Глинки.
Шедевры барочной архитектуры » Архив Блога » Церковь Сант Андреа аль Квиринале
17 января 2012Среди множества легендарных творений Бернини самой известной является церковь Сант Андреа аль Квиринале, датируемой 1658—1678. Парадная сторона церкви скомпилирована наподобие величественного ордерного портала с отшлифованными колоннами, которые служат опорой горизонтальной части и фронтону треугольной формы. Церковный портал выполнен из двух колонн крытой галереи, коронованной полусферическим, будто бы выплывающим из средины люнета арки горизонтальным перекрытием и роскошным украшающим изящным обрамлением. Основание крытой галереи сделано наподобие дуговидных ступеней. Огромное ограждение из камня, прилегающее к обеим сторонам портала и к дуговидным ступеням лестницы, значительно контрастирует с ними своей вогнутостью, как бы маня любопытного туриста внутрь церковного строения.
Схема здания выглядит в виде эллипса с пересекающимся расположением продольной оси касательно портала церкви. Роскошно украшенный альков алтаря будто бы тесно примыкает к попадающему внутрь здания посетителю. Зона под сводом купола объято ореолом небольших часовен для частных богослужений, которые создают солидные углубления в цокольном уровне разграниченной сомкнутыми колоннами стены. Дорсальный уровень стены с оконными проемами оканчивается эллипсовидным сводом, который в фокусе впускает луч света в середину. Фигура эллипса, массово применяемая в барочной архитектуре, довольно различается от постоянства фигур окружности либо квадрата, также употреблявшихся в центрических зданиях эпохи Ренессанса, владеет специфической динамичностью и постоянной переменой кривизны. Применив данные качества, величайший архитектор выполнил архитектонику интерьера, наполненную динамичностью и противоположностью. Находящиеся по диаметру эллипса большие углубления, многообразные по конфигурации, изысканному оформлению, украшают интерьер гибкостью своих постоянно меняющихся очертаний, противоборством насыщенного полумрака и ослепительного освещения.
Квиринальский дворец
Холм Квиринал получил название от стоящего здесь в стародавние времена храма Квирино. Это самый высокий холм Рима, воздух здесь чище, чем внизу в долинах, поэтому здесь было популярно строить. После падения античного Рима эти улицы тоже пришли в упадок и только во времена Ренессанса они стали восставать из руин.
Настоящий бум начался при папе Сиксте V. Перестройка Рима должна была стать главным достижением в жизни Феличе Перетти, выходца из бедной семьи, но он успел лишь начать реконструкцию. Расширенные им дороги дали новый толчок в развитии Квиринальского и Виминальского холмов.
Квиринальский дворец начал строиться в XVI веке на месте бывших терм Константина, как летняя резиденция Пап, что бы они, не покидая пределов Вечного города, могли спасаться на обдуваемом ветрами, высоком холме от невыносимой летней жары. В создании этого огромного комплекса принимали участие архитекторы Фонтана, Модерна, Бернини. Роскошные залы дворца украшены замечательными росписями именитых мастеров, картинами и гобеленами.
- В интерьере дворца находится множество фресок Гвидо Рени и Мелоццо да Форли
Квиринальский дворец был возведен в 1583 году. Папа Григорий XIII был очарован этим холмом, и с этого момента дворец становится папской резиденцией. В первоначальный период центральную роль в повседневной жизни палаццо играли дворцовые сады. История Квиринальского дворца подразделяется на три основных этапа – папский период, период Наполеоновской оккупации и эпоха Савойский династии.
Своим нынешним обликом дворец обязан папе Урбану VIII, дело в том, что дворцу приданы черты чрезвычайно тонкого барокко, которому он и обязан своим столь гармоничным обликом. Сейчас в Квиринальском дворце находится резиденция Президента Итальянкой республики, проводятся важные заседания и церемонии, останавливаются высокие гости.
- Посетить Квиринальский дворец можно по воскресеньям
Однако у холма есть и второе имя – Monte Cavallo (Лошадиная гора). Оно происходит от украшающих площадь древних конных статуй Диоскуров, легендарных близнецов, Кастора и Поллукса. Авторство монументов приписывается Фидию и Праксителю, о чем свидетельствуют выбитые на пьедестале надписи. Хотя, скорее всего это римские копии IV века с греческих оригиналов.
Согласно другим источникам, в изваяниях запечатлены Александр Македонский и его отец Филипп. Другие же полагают, что это плоды состязаний великих греческих скульпторов, каждый из которых, на века воплотил в мраморе собственное представление об Александре Македонском, держащим за уздцы своего легендарного коня Буцефала.
В XVIII веке архитектор Антинори поставил в центр монумента египетский обелиск. Так в памятнике на Квиринальском холме Рима оказываются переплетенными воедино три древние культуры — египетская, греческая и римская.
Площадь перед Квиринальским дворцом одновременно служит террасой бельведера. Отсюда открывается прекрасный вид на Рим с его бесчисленными куполами, колокольнями, шпилями, зелеными террасами и черепичными крышами, уходящими вдаль, до высившегося на горизонте купола Собора Святого Петра.
Особую прелесть панораме Вечного города придают своеобразные очертания остроконечных кипарисов, которые обычно высаживались в местах захоронений, и римских пиний, итальянской сосны с высоким стволом и раскидистой кроной.
Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале отличается элегантностью очертаний. Будто состязаясь с Борромини, Джан Лоренцо Бернини уверенно повторяет в плане форму эллипса, делает небольшой полукруглый портик и богато декорирует храм полихромным мрамором, колоннами и пилястрами. Центральный алтарь украшен фигурой Святого Андрея, выполненной по эскизу Бернини. В самом алтаре на картине изображает мученическая смерть Первозванного Апостола.
Несмотря на небольшие размеры, изнутри церковь кажется просторной и удивительно исполненной воздуха. Говорят, что это была любимая работа Бернини. За свой труд мастер попросил чрезвычайно скромную плату, ежедневно присылаемый свежий хлеб насущный, который выпекали послушники монастыря.
Задержавшись на несколько минут, Вы можете пройти в небольшой музей, просвещенный польскому святому XVI века Станислава Костке, где можно видеть выполненный из разнородных материалов, прекрасный монумент французского скульптора Легро.
Святой Станислав возлежит на смертном одре из красноватого алебастра, в монашеской рясе из черного гранита. Голова, руки, ноги и подушки тщательно выполнены из белоснежного каррарского мрамора.
Похожие статьи в блоге.
Если Вы считаете, что эта статья была полезна, нажмите ПОДЕЛИТСЯ в любой из соцсетей. Спасибо.
Сант-Андреа-аль-Квиринале
Сант-Андреа-аль-КвириналеЭта страница требует, чтобы у вас был включен Javascript. Пожалуйста, включите его в настройках вашего браузера.
турист в Риме — Sant Andrea Al Quirinale
Расположение: | |
Расположение: | |
Metro: | Barberini или Repubblica |
Время : | 30 минут |
Стоимость: | бесплатно |
Часы работы: | Понедельник — суббота 8:30 — полдень и 15:30 — 19:00; Воскресенье с 9:00 до 12:00 и с 16:00 до 19:00 |
Сант-Андреа-аль-Квиринале – это небольшая иезуитская церковь, спроектированная Джаном Лоренцо Бернини и построенная в 1658-1670 годах, среди прочих, его помощником Антонио Раджи. Церковь считается одним из лучших образцов римского барокко, и Бернини считал ее своей единственной совершенной работой. Интерьер церкви имеет эллиптическую форму, при этом входная дверь и главный алтарь (1-е фото ниже) расположены вдоль длинных сторон эллипса и, следовательно, ближе друг к другу, чем две стороны церкви. Над алтарем находится картина «Мученичество святого Андрея», написанная в 1668 году. Святой Андрей является посвятителем этой церкви. Над ним находится барочная позолоченная слава Антонио Раджи, изображающая ангелов и лучи света из скрытого окна наверху, которое направляет свет вниз на алтарь (аналогично театральному использованию Бернини скрытого окна в «Экстазе св.Тереза’), который оттягивает ваши глаза вверх от алтаря. Еще выше, в верхней части 1-й фотографии ниже и показанной на 2-й фотографии ниже, находится белая лепная статуя «Св. Андрей, восходящий на небеса», также написанный Антонио Раджи, который является целью, которую Бернини имеет в виду для ваших устремленных вверх глаз. Святой изображен смотрящим вверх, ведя взгляд еще вверх, чтобы увидеть купол, который доминирует над внутренним пространством (3-е фото ниже). Купол увенчан шестиугольниками все меньшего размера ближе к вершине, что обманывает ваш взгляд, заставляя преувеличивать высоту купола, и позолочен.В центре купола, на который указывают десять золотых лучей в форме пальмовых листьев, находится окулус купола (4-е фото ниже), окруженный путти, с фонарем над ним с желтыми окнами, чтобы добавить больше золотого света, и с Голубем Святого Духа в центре. Некоторые из путти сбежали в окулус, возможно, это шутка Бернини. Бернини всегда добавляет слой интереса поверх слоя поверх слоя.
В церкви четыре придела; два показаны на 1-м фото ниже.Еще больше юмора Бернини над входом (2-е фото ниже). Надпись церкви держат два крылатых ангела женского пола. Один сидит на треугольном фронтоне над дверным проемом, держа щит кардинала; другой падает, когда трубит в трубу. Над ним находится витраж на 3-м фото ниже, который также виден в парадном фасаде церкви на 4-м фото ниже.
См. также:Если вы хотите поддержать мои усилия по созданию этой веб-страницы или приобрести копию этого сайта в формате Kindle для автономного использования, купите мою электронную книгу (это дешево, обещаю) или другую мою электронную книгу.
[Главная страница] [Лицензирование] авторское право (c) 2012-2022 by Jeff Bondono (электронная почта)
Пожалуйста, сообщайте об ошибках или присылайте комментарии
Сан-Андреа-аль-Квиринале, Рим
Церковь Сан-Андреа-аль-Квиринале – одна из самых красивых церквей в стиле барокко в Риме. Творение Джан Лоренцо Бернини (1598-1680), это жемчужина в своем роде. Как и Il Gesù, это был иезуитский фонд, и благодаря Racconto della Fabrica , составленному одним из иезуитов, руководивших строительным проектом, мы можем реконструировать процесс строительства с момента его зарождения в 1658 году до почти полного завершения. в 1672 году.
Giovanni Giacomo de Rossi, Insignium Romae templorum propus externales interioresque a celebrioribus architectis inveni nunc tandem suis cum plantis ac mensuris a Io. Iacobo de Rubeis Romano suis typis in lucem editi ad aedem pacis cum privilegio summi pontificis . год. 1684 г. (Рим, 1684 г.), табл. 23 (внешний фасад Сан-Андреа-аль-Квиринале).
Иезуиты основали свой послушник на Квиринальском холме в 1565-1566 годах. Сначала они использовали старую церковь, которая уже была там, но вскоре планировали новый фундамент.К началу семнадцатого века эта новая церковь уже не подходила для их нужд, и они обратились к Франческо Борромини (1599-1667), чтобы решить свою проблему. Как рассказывает Коннорс (1982), планы Борромини относительно «великолепной и роскошной» церкви не удались Папе Иннокентию X (1574–1655), который ревностно охранял виды из своего Квиринальского дворца. Только в 1658 году папа Александр VII (1599–1667) смягчился, и Бернини принялся за дело. 26 октября 1658 года план Бернини овальной церкви был официально одобрен папством.Коннорс (1982) отмечает, что отличительная овальная форма Сан-Андреа-аль-Квиринале не была первоначальным выбором архитектора, чьим первым проектом был пятиугольник, до того, как Александр VII отправил его обратно к чертежной доске.
Фасад Бернини, который виден на этой пластине, был спроектирован довольно поздно в процессе строительства. В Raccolta говорится, что «в 1670 году князь Джованни Баттиста Памфили решил построить фасад из травертина, и Кавальер Бернини сделал проект с чем-то вроде портика впереди.Коннорс (1982), подробно исследующий Raccolta , отмечает, что полукруглый портик вряд ли был новаторством и мог быть взят прямо из альбома для вырезок Микеланджело.
Giovanni Giacomo de Rossi, Insignium Romae templorum propus externales interioresque a celebrioribus architectis inveni nunc tandem suis cum plantis ac mensuris a Io. Iacobo de Rubeis Romano suis typis in lucem editi ad aedem pacis cum privilegio summi pontificis .год. 1684 г. (Рим, 1684 г.), табл. 24 (поперечный разрез Сан-Андреа-аль-Квиринале).
Фасад был не единственным элементом, который был спроектирован довольно поздно: позже были добавлены и другие известные элементы, такие как окулус и фонарь, как и окна, которые мы видим на этом поперечном сечении. Все три эти особенности давали больше света и, в свою очередь, требовали украшения — на этой тарелке мы можем видеть рыбаков и путти, сидящих поверх окон, наблюдающих за подъемом Св.Душа Андрея в рай. Было добавлено больше украшений, и порядок был изменен с ионического на коринфский (снова виден на этой гравюре). Все эти декоративные элементы стоили денег, как и отделка стен и пол из каррарского мрамора. Как рассказывает Коннорс (1982), это стало возможным благодаря тому, что у иезуитов были могущественные (и богатые) покровители, не более чем принц Камилло Памфили (1622–1666), который принимал активное участие в финансировании Сан-Андреа-аль-Квиринале.
Giovanni Giacomo de Rossi, Insignium Romae templorum propus externales interioresque a celebrioribus architectis inveni nunc tandem suis cum plantis ac mensuris a Io.Iacobo de Rubeis Romano suis typis in lucem editi ad aedem pacis cum privilegio summi pontificis . год. 1684 г. (Рим, 1684 г.), табл. 25 (план Сан-Андреа-аль-Квиринале).
План пятиугольника Бернини во многом был связан с тем фактом, что иезуиты потребовали пяти алтарей в церкви, и эти алтари хорошо видны в его плане овальной церкви. Смит-Пинни в своей статье 1989 года о геометрии Сан-Андреа-аль-Квиринале отмечает, что Бернини пересмотрел относительно известные правила Серлиана для построения овальных конструкций.Она указывает, что Себастьяно Серлио (1475–1554) в своей книге «Пять книг по архитектуре» (не собранной Вортом) кодифицировал геометрические правила построения овалов. Смит-Пинни приходит к выводу, что, хотя Сан-Андреа-аль-Квиринале остается в традициях Серлио, «овал Сан-Андреа также порождает наборы целочисленных измерений и простых соотношений между этими измерениями, чего не делает диаграмма Серлио». подчеркивает кажущуюся простоту овальной церкви, которую Массон (1983) справедливо описывает как «откровение красоты и величия».
Источники
Коннорс, Джозеф, «С. Андреа аль Квиринале Бернини: платежи и планирование», Журнал Общества историков архитектуры , 41, вып. 1 (март 1982 г.), 15–37.
Массон, Джорджина, Путеводитель по Риму (Нью-Йорк, 1983).
Смит-Пинни, Джулия М., «Геометрии С. Андреа аль Квиринале», Журнал Общества историков архитектуры , 48, вып. 1 (март 1989 г.), 53–65.
Текст: Элизабетанна Боран, библиотекарь библиотеки Эдварда Уорта.
Сант-Андреа-аль-Квиринале Рим — Церковь Бернини
Сант-Андреа-аль-Квиринале Рим, Фотографии, Здание церкви Бернини, Дизайн, Изображение
Фотографии римского религиозного здания, Италия – дизайн итальянского архитектора эпохи барокко Бернини
Сант-Андреа-аль-Квиринале
–
Дизайн: Бернини
Церковь Святого Андрея в Квиринале (итал. Sant’Andrea al Quirinale, латынь: S.Andreae in Quirinali) — римско-католическая титулярная церковь в Риме, Италия, построенная для иезуитской семинарии на Квиринальском холме.
Церковь Сант-Андреа, важный образец архитектуры римского барокко, была спроектирована Джан Лоренцо Бернини совместно с Джованни де Росси. Бернини получил заказ в 1658 году, и церковь была построена к 1661 году, хотя внутренняя отделка не была завершена до 1670 года. Ранее на этом месте располагалась церковь 16-го века Сант-Андреа-а-Монтекавалло.
По заказу бывшего кардинала Камилло Франческо Мария Памфили с одобрения Папы Александра VII церковь Сант-Андреа стала третьей иезуитской церковью, построенной в Риме, после церкви Джезу и Сант-Игнацио. Он должен был служить иезуитскому послушнику, основанному в 1566 году. Бернини считал церковь одним из своих самых совершенных произведений; его сын Доменико вспоминал, что в более поздние годы Бернини часами сидел внутри него, оценивая то, чего он достиг.
Более подробная информация скоро появится на сайте
К соседним зданиям относятся:
Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане
фотография © Адриан Уэлч
Palazzo di Quirinale
фотография © Adrian Welch
Сант-Андреа-аль-Квиринале архитектор: Джованни Лоренцо Бернини
Сант-Андреа-аль-Квиринале изображения архитектора Адриана Уэлча доступны по запросу: фотографии 2816×2112 пикселей
Местонахождение: Сант-Андреа-аль-Квиринале, Рим, Италия
Архитектура в Риме
Архитектурные проекты Рима — хронологический список
Пешеходные экскурсии по архитектуре Рима от e-architect – прогулки по городу
Новости архитектуры Рима
Церковная архитектура поблизости
San Carlo alle Quattro Fontane
Дизайн: архитектор Борромини
фотография © Adrian Welch
Санта-Сусанна
фото © Адриан Уэлч
Ключевые здания поблизости:
Палаццо ди Квиринале, Пьяцца ди Квиринале, северо-восток Рима
Палаццо Барберини
Здания Рима: традиционная архитектура
Архитектура Рима: современные здания
Сан-Луиджи-дей-Франчези
Сант-Андреа-ди-Валле – церковь Святого Андрея, Corso Vittorio Emanuele II
Комментарии / фотографии для страницы Sant’ Andrea al Quirinale Roma Добро пожаловать
Платежи и планирование на JSTOR
АбстрактныйС. Андреа аль Квиринале был архитектурным шедевром Бернини. Подробный отчет в иезуитских архивах теперь позволяет составить более точную хронологию и показывает, как развивался дизайн в течение четырнадцатилетнего периода, с 1658 по 1672 год. Церковь, которую часто сравнивают с шкатулкой для драгоценностей, используется как отправная точка для обсуждения различного отношения к богатству со стороны барочных архитекторов и меценатов. Вопрос о классицизме Бернини как архитектора обсуждается со ссылкой на его использование геометрии и его развитие как дизайнера церковных фасадов.Знаменитое соперничество между Бернини и Борромини рассматривается как результат фундаментальных принципиальных различий, хотя и представлены некоторые примеры конца XVII и начала XVIII веков, показывающие попытки примирить стили и подходы двух недружественных гениев.
Информация о журналеЖурнал Общества историков архитектуры (JSAH) ведущий журнал по истории архитектуры, издаваемый на английском языке. язык.Научные статьи в JSAH носят международный характер. и сосредоточиться на каждом периоде в истории искусственной среды. Журнал широка в своей перспективе и включает в себя новейшие исследовательские методологии в расширяющаяся область истории архитектуры и смежных дисциплин, включая история дизайна, ландшафта, урбанизма и сохранения исторического наследия. Опубликовано постоянно с 1941 года JSAH также предлагает гостевые редакционные статьи, выставки рецензии, рецензии на книги, некрологи ключевых деятелей дисциплины и рефераты докладов, представленных на ежегодной научной конференции Общества.JSAH является Преимущество членства в Обществе историков архитектуры.
Информация об издателеОснованное в 1893 году Отделение прессы, журналов и цифровых публикаций Калифорнийского университета распространяет стипендии, имеющие непреходящую ценность. Одно из крупнейших, наиболее выдающихся и инновационных университетских издательств на сегодняшний день, его коллекция печатных и онлайн-журналов охватывает темы гуманитарных и социальных наук с акцентом на социологию, музыковедение, историю, религию, культурологию и регионоведение, орнитологию, права и литературы. Помимо публикации собственных журналов, подразделение также предоставляет традиционные и цифровые издательские услуги многим клиентским научным обществам и ассоциациям.
Особенности Counterlight: Сант-Андреа-аль-Квиринале
Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале маленькая по римским меркам. Расположенный на Виа дель Квиринале через дорогу от Палаццо Квиринале, резиденции президента Италии, он едва ли может считаться часовней в городе, полном огромных церквей.Несмотря на свой небольшой размер, это одна из лучших церквей в стиле барокко в городе, поздняя работа Джанлоренцо Бернини, который доминировал в искусстве и архитектуре барокко в Риме. Из всех многочисленных церквей, которые он спроектировал и построил, эта была его любимой. Он построил ее по указанию кардинала Камилло Памфили при поддержке своего дяди Папы Иннокентия X , чтобы заменить более раннюю церковь, связанную с иезуитским послушником на Квиринальском холме. Это третья по величине иезуитская церковь в Риме после Иль Джезу и Сант Игнацио.
Как и предыдущая церковь, эта церковь посвящена святому Андрею, брату святого Петра.
В этой церкви мастерски используются круглые и изогнутые формы высокого барокко, столь же изящные, как и самые необычные здания Франческо Борромини, соперника Бернини. Драматические и эксцентричные здания Борромини начались с готической символики чисел. Борромини начинал как каменщик в отдаленной части современной Швейцарии, работая в готическом стиле, все еще распространенном во многих частях Северной Европы.
Изогнутые формы в церкви Бернини начинаются с драмы, с драматического представления истории. В данном случае это история смерти и триумфа религиозного мученика Андрея Первозванного.
В отличие от многих крупных римских церквей, Сант-Андреа-аль-Квиринале не находится в конце проспекта или улицы и не выходит на площадь. Он находится на одной стороне улицы.
Карты Google, вид на Виа дель Квиринале. Сант-Андреа-аль-Квиринале находится слева.
Ранний опыт Бернини в театральной декорации дал ему понимание того, как привлечь внимание людей. Резко изогнутый вход церкви одновременно отдаляет ее от улицы и выдвигает главный вход вперед. Вогнутые стены, обрамляющие фасад церкви, завершают ту же цель, что и овальные колоннады площади Святого Петра, они обращают наше внимание на вход в церковь.
Вход в церковь выступает вперед в виде эффектного круглого крыльца, которое переворачивает изгиб апсиды внутрь. В то время как апсида отдаляется от нас, входной портик выдвигается вперед и одновременно открывается.Круг антаблемента портика является частью основного антаблемента, который проходит вокруг экстерьера и интерьера церкви. Антаблемент и изогнутые ступени отражают арку окна у входа, которая, кажется, выступает вперед из тяжелого храмового фасада. Весь этот дизайн предлагает нам войти и увидеть драму внутри.
Мы входим в церковь, и перед нами открывается большое овальное пространство. Внутренняя часть шире, чем длинна. Расстояние между алтарем и входом намного меньше, чем пространство между сторонами.Это дизайн, основанный на Пантеоне, и, как и Пантеон, его формы напоминают небеса, «внутреннее небо», как один писатель описывает эти купола. Как и в Пантеоне, большая часть освещения исходит от верхнего этажа здания. Уровень земли, включая боковые часовни, очень темный. Только тонкая полоска арочного окна позади алтарной эдикулы освещает интерьер каждой часовни. Купол намного светлее, освещенный не только окулусом наверху, но и рядом фонарей разного размера над антаблементом вокруг точки пружины купола. купол.Разница в освещении и большой непрерывный антаблемент вокруг интерьера образуют две зоны, которые предполагают контраст между земным и небесным царствами. Ниже антаблемента находится фатальный ужас распятия святого Андрея. Над антаблементом — его триумфальное прибытие на небеса.Бернини предотвратил отвлечение внимания длинных концов овала, завершив каждый из них большой пилястрой вместо еще одной часовни.
В центре всей драмы не алтарь, а скульптура св.Андрея, возносящегося на небо над входом в апсиду. Архитектурное оформление обращает наше внимание прямо на него как на драматический центр всего ансамбля. Фронтон апсиды изгибается внутрь, открывая ему пространство.
Бернини использует экранирующие колонны, чтобы отделить апсиду от остальной части церкви, прием, который Палладио использовал в своих венецианских церквях. Бернини использует апсиду как театральную сцену, чтобы поставить драму смерти и воскресения святого и отождествить ее с тайной смерти и воскресения, разыгранной на алтаре.Колонны играют роль разделяющей завесы, раскрывающей драму и тайну, лежащие в основе этой церкви.
Скрытое окно в меньшем куполе освещает расписной алтарь распятия Андрея, написанный Боргонь (Гийом Куртуа), французским художником, работавшим в Риме, которого иногда нанимал Бернини (его итальянское прозвище означает «Бургундец»). Другой частый сотрудник Бернини, скульптор Антонио Раджи, вырезал все лепные фигуры в церкви, в том числе позолоченный лепной ансамбль ангелов, которые, кажется, держат картину для нашего обучения.
Картина Боргоньоне «Распятие святого Андрея».
Меньший купол апсиды с роем спускающихся ангелов Антонио Раджи.
Один из ангелов Рагги спускается в мученическом венце.
Святой Андрей, восходящий на небо.
Бернини берет большой кессонный купол Пантеона и превращает его в видение христианского рая. Как и во многих церквях в стиле барокко, кажется, что небеса спускаются на землю, чтобы встретить нас, иногда пробиваясь для этого через потолки или стены.Грань между искусством и жизнью растягивается, но никогда не разрывается. Иллюзионизм и зрелищность взывают к нашим эмоциям, поражают нас и захватывают дух. Для истинно верующих в римско-католическую доктрину эти зрелища имели еще большее значение. Они должны были подтверждать и ободрять людей в правильности их веры. Эти зрелища в конечном счете предназначались для участников, а не для посторонних.
В этой церкви есть такое зрелище, но оно более косое, чем поздние барочные потолочные зрелища, написанные Гаулли и Поццо.Абстрактные формы архитектуры в полной мере участвуют здесь в драме, а не только как декорации. Архитектура не столько ломается, сколько открывается, позволяя нам увидеть драму и впустить небеса в церковь.
Драма триумфального вхождения Андрея на небеса передана в образах и архитектуре купола.
Антонио Раджи вырезал лепные фигуры рыбаков с сетями вокруг основания купола. Они приветствуют товарища по своей профессии в загробной жизни.
Одна из лучших деталей резной лепнины, играющая среди гирлянд путти на куполе.
Окулус купола с Голубем Святого Духа на вершине. Еще больше путти спускаются, как пузыри, внутрь церкви. Бернини вместе с Раджи создают впечатление, что все это происходит здесь и сейчас прямо перед нами.
Могила св. Станислава Костки
Во время моего единственного визита в эту церковь в 1988 году я отметил пару вещей.Во-первых, это очень желанное место для свадеб. Когда я приехал, они готовились к свадьбе.Во-вторых, я заметил большое количество польских посетителей. Оказывается, здесь похоронен очень важный польский святой, Святой Станислав Костка. Станислав был очень молодым послушником в Ордене иезуитов. Он стал послушником в свой семнадцатый день рождения. Он умер вскоре после этого от лихорадки, предположительно после того, как предсказал свою смерть.
Его благочестие и верность сделали его очень популярным святым в Польше и среди польской диаспоры.Картина Джованни Одацци в Сант-Андреа-аль-Квиринале, изображающая святого Станислава Костку, триумфально возносящегося на небеса начала 18 века.
Церковь Св. Станислава Костки в нескольких кварталах от того места, где я живу в Бруклине.
Сант-Андреа-аль-Квиринале Джан Лоренцо Бернини.
В это дождливое субботнее утро, идеально подходящее для домашнего отдыха, мы также можем прогуляться по одному из римских холмов: Квиринальскому, где находится один из величайших дворцов Европы, когда-то папский дворец, затем кафедра итальянской монархии, а теперь и президента.Расположенный недалеко от Сан-Карлино, огромный главный фасад палаццо выходит на большую площадь, с другой стороны площади мы можем найти Scuderie del Quirinale (бывшие конюшни палаццо), важный художественный музей, вход в Колонна Дворцовые сады и великолепный Палаццо Роспильози-Паллавичини, оба до сих пор принадлежат этим семьям во всем их богатстве в стиле барокко.
Если мы пойдем по Виа дель Квиринале, которая проходит по всей длине дворца, мы пройдем мимо ответа Бернини на близлежащую церковь Борромини в Сан-Карлино: Сант-Андреа-аль-Квиринале.Маленький шедевр в стиле барокко, который действительно придает красок этому дождливому дню.
Бернини получил комиссию церкви в 1658 году, которая была завершена к 1661 году, внутренняя отделка была завершена только в 1661 году. Ранее на этом месте была еще одна церковь, посвященная святому Андрею.
Церковь была заказана бывшим кардиналом Камилло Франческо Мария Памфили с одобрения Папы Александра VII. Это была третья иезуитская церковь, построенная в Риме после Джезу и Сант-Игнацио, и она должна была служить новициату, основанному в 1566 году.
Сын Бернини напоминает нам, как был доволен этой церковью его отец, он часами просиживал в ней, любуясь сделанным.
Фасад
Главный фасад церкви выходит на Виа дель Квиринале, как и церковь Сан-Карлино Борромини, хотя церковь Сант-Андреа удалена от улицы и окружена соседними стенами. Купол заключен в овальный цилиндр, а большие завитки передают боковую тягу. Фасад имеет прямоугольную форму с полукруглым крыльцом с двумя ионическими колоннами.Над ним находится герб семьи Памфили.
Герб Памфили
Церковь имеет овальную форму, а главный алтарь находится прямо напротив входа. Овальное пространство обрамлено колоннами, пилястрами и нишами, которые также определяют боковые часовни и золотой купол наверху. Более крупные колонны и более глубокая ниша определяют главное святилище.
Интерьер церкви
В отличие от темных приделов, главный алтарь хорошо освещен барочной игрой света, скрытым источником, представляющим собой небольшой фонарь, окруженный скульптурами ангелов, которые создают небесную и театральную связь между главным алтарем и небом.Главный запрестольный образ представляет Мученичество Святого Андрея (1668 г.) и написан французским мастером Гийомом Куртуа, картина заключена в красивую и трансцендентную золотую барочную «макчину» Бернини, извивающуюся спираль, которая ведет вверх к свету, представлен в фонаре голубем, представляющим Святого Духа.
Скульптура в стиле барокко над главным алтарем
Святой Андрей также представлен в белой мраморной статуе Антонио Раджи над главным алтарем, указывающим на купол, следовательно, на Святого Духа.Здесь гений барокко сочетает архитектуру, скульптуру и живопись: барочный театр, подобный экстазу святой Терезы в капелле Корнаро Санта-Мария-делла-Виттория.
Главный алтарь
Никакой другой стиль так хорошо не сочетает в себе все формы искусства, конечно, следует учитывать и музыку, но, к сожалению, в настоящее время римско-католическая литургия больше не предлагает великой музыки, хотя мы все еще можем представить, на что это было бы похоже. Роскошь золотого купола хорошо уравновешивается окружающими его белыми статуями, он покрывает всю форму церкви и открывается на небольшой фонарь, из которого проникает свет, другие окна освещают остальную часть церкви.
Купол
В часовнях также есть замечательные произведения искусства, например, в часовне Святого Франциска Ксаверия есть три полотна Бачччо с рассказами о жизни святого, а картина над надгробным памятником «Мадонна с младенцем и святым Станиславом Косткой» принадлежит Карло Маратте.
S. Andrea al Quirinale — RWTH AHEN UNIVERSITY Lehrstuhl für Architekturgeschichte
С. Андреа аль Квиринале.
Die Entstehung von Gian Lorenzo Berninis Römischer Ovalkirche
Die ab 1658 von Gian Lorenzo Bernini für das römische Noviziat des Jesuitenordens errichtete Kirche S.Андреа аль Квиринале позолочена с помощью Grund als Meilenstein der abendländischen Architekturgeschichte. Dennoch beschränkte sich die Forschung Lange Zeit darauf, die grundsätzliche Datierung zu klären sowie das Ausstattungskonzept und die offensichtlichen Teile des ikonographischen Programms zu analysieren. Eine umfassende Studie zur Architektur der Kirche blieb dagegen bis zu den Forschungen für die vorliegende Disserat ein Desiderat. So waren in der Literatur nicht nur zahlreiche der über die Fassade, die zentrale Rotunde und die Räume des Kapellenkranzes hinausgehenden Teile des Gebäudes vollkommen unbekannt, auch die Voraussetzungen und Abläufe, vor deren Hintergrund der Bau seine finale Gestalt erhielt, wor deren Hintergrund der Bau seine finale Gestalt erhielt, w befriedigend behandelt.
DAS ДиссертацийПроект Nahm Haer Erchals Die Bauliche Struktur der kirche в Играре Gesamthur der Kirche в Ден Блик, Untersuchte Erestmals IM Detail Diving Diverse Etappen Innerhalb des Planungs- undiRegierungsprozesss, Ging Systematischer Auf Die Vorläufer und Vergleichsbeispiele für die Zentryen architektonischen lösungen des gebäudes ein und über die Andreasikonographie und die Bezüge zur Stifterfamilie der Pamphilj hinaus weitere inhaltliche Lesarten des Gebäudes heraus. Die Verknüpfung Einer Mit ден Methoden дер historischen Bauforschung vorgenommenen Untersuchung дер Bausubstanz einerseits унд Einer geisteswissenschaftlichen Traditionen folgenden Auswertung дер Archivdokumente, дер historischen Darstellungen унд де zeitgenössischen Denkmalbestands andererseits ermöglichte эс Дабого Nicht нур, Durch умирает Forschungen ца Айнего umfassenderen Verständnis дер konkreten Кирха beizutragen.Vielmehr gelang es auf diese Weise auch, eine Reihe von allgemeingültigen Beiträgen zur Erforschung historischer Bau- und Planungstechniken zu leisten und die Basis für eine weitergehende Untersuchung der Nebenräume frühneuzeitlicher Sakralbauten zu legen.