Шатровые церкви: Шатровые храмы | это… Что такое Шатровые храмы?
Шатровые храмы России
Шатровые каменные храмы на Руси появились на рубеже XV – XVI веков. Возникновение шатровых храмов связано с одной стороны с традицией строительства храмов-памятников, приуроченных к какому-либо важному событию. С другой стороны, к этому виду храмов русское каменное зодчество шло от форм сводов каменных храмов, которые постепенно, с развитием строительства, все больше вытягивались вверх. Долгое время бытовала гипотеза, связывавшая происхождение каменных шатров с деревянными, однако в современной науке такое мнение считается недоказанным и неверным. Первым каменным шатровым храмом считается Вознесенская церковь в Коломенском, построенная в 1532г. Василием III. По другим данным, первым каменным храмом с шатровым завершением был храм Вознесения в Вологодском посаде, построенный в 1493г.
Шатровая форма церквей оказалась наиболее подходящей для строительства храмов-памятников – они должны были быть высокими, видными издалека, а вот небольшая площадь храма роли не играла, так как они создавались не для огромного скопления народа.
Основа всех шатровых храмов была примерно одинаковой: четверик, на который ставился небольшой восьмерик, служащий опорой для высокого восьмигранного шатра. При этом зодчие проявляли такую изобретательность в украшении и варьировании различных деталей, что ни один шатровый храм не был похож на другие. Особенностью этого стиля было то, что храм не имел столпов и держался только на стенах, из-за чего слишком широкие шатры ставить было невозможно. Это стало причиной обрушения слишком большого и широкого каменного шатра Воскресенского собора в Ново-Иерусалимском монастыре; после обрушения шатер был заменен на более легкий деревянный, обшитый железом.
Широко распространившийся всего за одно столетие стиль был запрещен после церковной реформы патриарха Никона в 1653г., как не соответствующий чину. Однако деревянные шатровые храмы продолжали строиться на севере Руси, а шатровые завершения колоколен остались едва ли не самыми популярными в русском зодчестве до появления классицизма. В современной науке появилось мнение, что на шатровое строительство не было прямого запрета, однако факт остается фактом — после никоновских реформ шатровые храмы строиться перестали.
Архангельская область
Название храма | Тип | Район | Нас. пункт | Век | Год | Монастырь |
---|---|---|---|---|---|---|
Благовещенская трапезная | церковь | Холмогорский | п/о Большая гора | XVII | 1638-1644 | Троицкий Антониев Сийский |
Владимирская область
Название храма | Тип | Район | Нас.пункт | Век | Год | Монастырь |
---|---|---|---|---|---|---|
Покровская | церковь | Александровский | г.Александров | XVI | 1529 | Свято-Успенский |
Космы и Дамиана | церковь | Муромский | г. Муром | XVI | 1556-1565 | |
Сергия Радонежского | трапезная церковь | Собинский | с.Волосово | XVII | после 1650 | Николо-Волосовский |
Успенская трапезная | церковь | Суздальский | г.Суздаль | XVI | 1525 | Спасо-Евфимиев |
Новомучеников | церковь | Суздальский | г.Суздаль | ХХ | 1999 |
Вологодская область
Название храма | Тип | Район | Нас. пункт | Век | Год | Монастырь |
---|---|---|---|---|---|---|
Евфимия | церковь | Кирилловский | г.Кириллов | XVII | 1646 | Кирилло-Белозерский |
Мартиниана | церковь | Кирилловский | с.Ферапонтово | XVII | 1640-1641 | Ферапонтов |
Богоявления и Ферапонта | надвратная церковь | с.Ферапонтово | XVII | 1649 | Ферапонтов |
Калужская область
Название храма | Тип | Район | Нас. пункт | Век | Год | Монастырь |
---|---|---|---|---|---|---|
Спаса Преображения | собор | Калужский | с.Спас | XVI | Спасо-Воротынский | |
Введенская | трапезная церковь | Калужский | с.Спас | XVII | Спасо-Воротынский |
Костромская область
Название храма | Тип | Район | Нас.пункт | Век | Год |
---|---|---|---|---|---|
Животворящего Креста | часовня | Костромской | с. Некрасово | XVIII | |
Богоявленская | церковь | Красносельский | Красное-на-Волге | 1592 |
Республика Марий Эл
Название храма | Тип | Район | Нас.пункт | Век | Год |
---|---|---|---|---|---|
Спаса Нерукотворного (Стрелецкая) | часовня | Горномарийский | г.Козьмодемьянск | XVII | 1698 |
Название храма | Тип | Округ | Район | Век | Год | Адрес |
---|---|---|---|---|---|---|
Вознесения Господня в Коломенском | церковь | ЮАО | Нагатинский затон | XVI | 1532 | просп. Андропова, 39, стр.1 |
Покрова Божией Матери на Рву (Василия Блаженного) | собор | ЦАО | Китай-город | XVI | 1561 | Красная площадь |
Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове | церковь | СВАО | Медведково Южное | XVII | 1635 | Заповедная ул., 52 |
Троицы Живоначальной в Троицком-Голенищеве | церковь | ЗАО | Раменки | XVII | 1646 | Мосфильмовская ул., 18 |
Успения Божией Матери в Вешняках | церковь | ВАО | Вешняки | XVII | 1646 | ул. Юности, 17 |
Космы и Дамиана что в Старых Панех | церковь | ЦАО | Китай-город | XVII | 1 пол. | Старопанский пер., 2-4 |
Рождества Богородицы в Путинках | церковь | ЦАО | Тверской | XVII | 1652 | ул.М.Дмитровка, 4 |
Иконы Божией Матери «Знамение» и Александра Невского (памятник героям Плевны) | часовня | ЦАО | Китай-город | XIX | 1887 | Ильинский бульв., 7 |
Над могилой протоиерея А. Колычева на Богородском кладбище | часовня | ВАО | Преображенское | XX | 1908 | Краснобогатырская ул., 113 |
Рождества Богородицы в Столешниках | часовня | ЦАО | Тверской | XX | 1997 | угол Петровки и Столешн. |
Троицы Живоначальной при первом московском хосписе | часовня | ЦАО | Хамовники | XX | 1997 | ул. Доватора, 1 |
Сергия Радонежского на автозаводе «Москвич» | часовня | ЮВАО | Печатники | XX | 1998 | Волгоградский просп. , 42 |
Покрова Пресвятой Богородицы в Тушине | часовня | СЗАО | Тушино северное | XXI | до 2003 | ул. Туристкая, ок. д. 20 |
Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» | церковь | ЮВАО | Печатники | XXI | 2003 | ул. Гурьянова, 18, стр. 1 |
Московская область (по районам)
Название храма | Тип | Район | Нас.пункт | Век | Год | Монастырь |
---|---|---|---|---|---|---|
Серафима Саровского | церковь | Воскресенский | Федино | XX | 1912 | |
Казанская | церковь | Мытищинский | г. Долгопрудный | XXI | 2003 | |
Знамения и Серафима | церковь | Домодедовский | Битягово, бывш. п/л «Спутник» | XX | 1912 | Серафимо-Знаменский скит |
Зосимы и Савватия | церковь | Сергиево-Посадский | Сергиев Посад | XVII | 1637 | Троице-Сергиева лавра |
Спасская | церковь | Сергиево-Посадский | Деулино | XIX | 1853 | |
Троицкая надвратная | церковь | Одинцовский | г. Звенигород | XVII | 1650 | Саввино-Сторожевский |
Воскресенский | собор | Истринский | г.Истра | XVII | 1685 | Ново-Иерусалимский |
Казанская | часовня | Клинский | Гологузово | XIX | 1898 | |
Пантелеймоновская | часовня | Клинский | Першутино | XX | 1905 | |
Успенская | церковь | Коломенский | г. Коломна | XVI | 1552 | Брусенский |
Ильинская | церковь | Коломенский | Прусы | XVI | 1578 | |
Рождества Христова | церковь | Ленинский | Беседы | XVI | кон | |
Преображенская | церковь | Ленинский | Остров | XVI | II пол | |
(безымянная) | часовня | Луховицкий | Городна | XIX | рубеж XX | |
Никольская (Петропавловская) | церковь | Люберецкий | г. Лыткарино | XVII | 1691 | |
Страстей Господних | часовня | Люберецкий | г.Дзержинский | XXI | 2004 | Николо-Угрешский |
Знаменская | церковь | Рузский | Аннино | XVII | 1690 | |
Георгиевская трапезная | церковь | Серпуховский | г.Серпухов | XVI | 1599 | Владычный |
Всехсвятская (усыпальница) | церковь | Серпуховский | г. Серпухов | XIX | 1896 | Высоцкий |
Воскресенская | церковь | Ступинский | Городня | XVI | 1578 |
Нижегородская область
Название храма | Тип | Нас.пункт | Век | Год | Монастырь |
---|---|---|---|---|---|
Николая Чудотворца | церковь | г.Балахна | XVI | 1552 | Покровский |
Михаила Архангела | собор | г. Нижний Новгород | XVII | 1630 | Кремль |
Успенская трапезная | церковь | г.Нижний Новгород | XVI | Благовещенский | |
Евфимия Суздальского | церковь | г.Нижний Новгород | XVII | 1640-е | Печерский Вознесенский |
Успенская трапезная | церковь | г.Нижний Новгород | XVII | 1640-е | Печерский Вознесенский |
Рязанская область
Название храма | Тип | Нас. пункт | Век | Год | Монастырь |
---|---|---|---|---|---|
Святого Духа | церковь | г.Рязань | XVII | 1642 | Кремль |
Саратовская область
Название храма | Тип | Нас.пункт | Век | Год |
---|---|---|---|---|
Троицы Живоначальной | церковь | г.Балаково | XХ | 1911 |
Смоленская область
Название храма | Тип | Район | Нас. пункт | Век | Год | Монастырь |
---|---|---|---|---|---|---|
Одигитрии | церковь | Вяземский | г.Вязьма | XVII | 1638 | Иоанно-Предтеченский |
Тверская область
Название храма | Тип | Район | Нас.пункт | Век | Год | Монастырь |
---|---|---|---|---|---|---|
Смоленская | церковь | Рамешковский | с.Кушалино | XVI | 1597 | |
Введенская трапезная | церковь | Старицкий | г. Старица | XVI | 1570 | Успенский |
Ярославская область
Название храма | Тип | Район | Нас.пункт | Век | Год | Монастырь |
---|---|---|---|---|---|---|
Петра Митрополита | церковь | Переславский | г.Переславль-Залесский | XVI | 1585 | |
«Крест» | часовня | Переславский | г.Переславль-Залесский | XVI | 1557 | |
Никиты Мученика | церковь | Переславский | Елизарово | XVI | 1567 | |
Богоявленский | собор (придел) | Ростовский | г. Ростов Великий | XVI | 1554 | Богоявленский Авраамиев |
Крестовоздвиженский | собор (придел) | Тутаевский | г.Тутаев | XVII | ок. 1658 | |
Успенская «Дивная» | церковь | Угличский | г.Углич | XVII | 1628 | Алексеевский |
Илии Пророка | церковь (придел) | Ярославский | г.Ярославль | XVII | 1650 | |
Спаса на Городу | церковь (придел) | Ярославский | г. Ярославль | XVII | 1672 | |
Иоанна Златоуста в Коровниках | церковь (придел) | Ярославский | г.Ярославль | XVII | 1654 | |
Николы Мокрого | церковь (придел) | Ярославский | г.Ярославль | XVII | 1672 | |
Владимирская | церковь | Ярославский | г.Ярославль | XVII | 1678 |
27 шатровых храмов России.
Часть 2 – Глобус России – энциклопедия путешественникаЕлена Жукова Подборки
27 шатровых храмов России. Часть 1
Место гибели Гагарина
В первой части фотоподборки шатровых храмов России мы объединили большинство регионов, в которых встречаются такие каменные церкви. Остались Тверская и Ярославская области, в которых таких замечательных памятников архитектуры – целых 13.
Среди них – уникальные шатровые приделы, свойственные только ярославской архитектуре и больше нигде не встречающиеся.
- Введенская трапезная церковь Успенского Старицкого монастыря. XVI век, 1570. Тверская область, г.Старица.
- Смоленская церковь. XVI век, 1597. Тверская область, Рамешковский район, с.Кушалино. Храм, построенный в вотчине “царя всея Руси” Симеона Бекбулатовича.
- Церковь Петра Митрополита. XVI век, 1585. Ярославская область, г.Переславль-Залесский, кремль.
- Часовня Крест. XVII век, до 1658. Ярославская область, г.Переславль-Залесский, на въезде в город. Часовня построена сначала деревянной при Иване IV Грозном и по его повелению, позднее перестроена в камне.
- Церковь Никиты Мученика. XVI век, 1567. Ярославская область, Переславский район, с.Елизарово.
- Богоявленский собор Авраамиева монастыря. XVI век, 1554. Ярославская область, г.Ростов Великий. Шатровый придел собора.
- Крестовоздвиженский собор. XVII век, около 1658. Ярославская область, г.Тутаев (Романовская сторона). Два шатровых придела, поставленных на галерею собора.
- Успенская “Дивная” церковь Алексеевского монастыря. XVII век, 1628. Ярославская область, г.Углич.
- Церковь Илии Пророка. XVII век, 1650, г.Ярославль, Советская пл., 7. Шатровый придел этого храма выше, чем сам храм.
- Церковь Спаса на Городу. XVII век, 1672, г.Ярославль, Которосльная наб.
- Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках. XVII век, 1654, г.Ярославль, Портовая наб., 2. Церковь замечательная не только двумя большими шатрами приделов, но и великолепными изразцами.
- Церковь Николы Мокрого. XVII век, 1672, г.Ярославль, ул.Чайковского, 1.
- Владимирская церковь на Божедомке. XVII век, 1678, г.Ярославль, ул.Рыбинская, 44. Единственная в Ярославле полностью шатровая церковь, в отличие от других – с приделами-шатрами.
Шатровые храмы в других регионах:
Шатровые храмы Москвы
Шатровые храмы Московской области
27 шатровых храмов России. Часть 1
древность, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Старица, Тверская область, Тутаев, Углич, шатровый, Ярославль, Ярославская область. Закладка.- Поиск:
Модная церковь | В среднем США
Насколько церковь должна отражать окружающую ее культуру?
Думал об этом в последнее время?
Ну, руководители церквей постоянно об этом думают и не соглашаются.
Я думаю, что большинство из них согласны с идеей, что церковь должна быть достаточно похожа на окружающую ее культуру, чтобы ясно и эффективно общаться с этой культурой. Вроде бы принцип здравого смысла, Но «сами знаете кто» в деталях.
И здесь я поделюсь важным примером…
Модная церковь
В моем районе есть местная церковь, которая время от времени присылает мне хорошо продуманную прямую рекламу по почте, продвигающую разумный, актуальный образ христианства и их церкви. Это быстрорастущая евангелическая церковь с несколькими кампусами, которая сводит к минимуму свою конфессиональную принадлежность и использует «чувствительный к ищущим» подход к общинному богослужению. Это означает, что они подходят к общему богослужению так, как будто оно предназначено специально для людей, не принадлежащих к церкви.
В прошлое воскресенье мы с моей младшей дочерью посетили ближайший кампус (который сейчас является местной средней школой).
Когда мы вошли, нас приветствовали несколько человек в спокойной манере. Мне потребовалось несколько секунд, чтобы пройти в кафетерий, где я заметил огороженную стеной зону, внутри которой я мог слышать шум детей, весело проводивших время. Рядом с этим несколько человек потягивали кофеин вокруг кофейни, на которой было что-то похожее на логотип Starbucks.
Я на мгновение замер, затем повернулся, чтобы войти в аудиторию. Хорошо, мы были на 5 минут раньше. Я поблагодарил улыбающегося мужчину, который раздал мне стопку Библий, и сообщил ему, что у меня есть своя (YouVersion на моем iPhone).
Затем мы прошли в зал, освещенный и оформленный в музыкальном стиле, словно для концерта, темный и интимный. Мягкий свет цвета морской волны и лайма привлек внимание к сцене, а Cold Play стал прелюдией.
«Зрительское мероприятие»
В объявленное время группа — на самом деле первоклассная, очень сплоченная группа — вышла на сцену, и начался усиленный гром.
Ага… Было громко.
Это было энергично. Это было действительно хорошо исполнено. Участники группы (все они выглядели на двадцать с лишним лет) играли и пели с огромной искренней страстью. Прихожане (или это зрители?) подпевали, как на концерте, то есть это было больше похоже на прослушивание и чтение слов, проецируемых на экраны с классной графикой, чем на реальное групповое пение. Они исполнили, эээ… возглавили четыре песни, одна из которых была потрясающим ремиксом на «Jesus Paid It All», а другая содержала сомнительную теологию.
Затем на сцену вышел Пастор. Вот угощение! Оказывается, он был «исполнительным пастором» (помните историю с несколькими кампусами?), объезжавшей в тот день этот кампус.
Он проповедовал с верой. Он призвал нас поверить. Он спросил нас, во что мы верим. Он сказал нам, что мы можем быть в одной молитве от Божьего ответа. Он сказал нам, что молитва больше связана с тем, чтобы научиться быть с Богом, чем получать от Бога, но тем не менее нам каким-то образом нужно молиться с большей верой.
Затем он помолился: «Боже, помоги нам молиться так, как будто вся сила Царства Небесного в нашем распоряжении».
(Я чуть не потерял сознание. Ого!)
Объявления. Предложение. Закройте с группой.
Заметили, что чего-то не хватает?
Актуально… Для чего?
Вот что, я думаю, эта церковь пыталась сообщить:
«Бог действительно потрясающий, и не круто знать его… чувак?»
Это была церковь как торговый центр, церковь как детский сад, церковь как рок-концерт, церковь как кофейня — все очень актуально и знакомо. Но евангельская весть, которая, по-видимому, могла бы получить более благосклонное отношение ко всему этому, отсутствовала.
Думаю, Иисус упоминался только в гимне и заключительной молитве. Крест никогда не упоминался. Собственный призыв Иисуса к покаянию и провозглашению прощения через Его работу никогда не упоминался. Собравшуюся аудиторию никогда не указывали, во что верить, кому верить или почему верить. Практически все важные и значимые элементы Евангелия никогда не передавались в лирике, проповеди, молитве или символах.
Итак, я должен спросить, если это будет совместное богослужение будущего, какое влияние это окажет на собрание?
Будущая средняя церковь
Если Хиповая церковь станет средней церковью, будет ли иметь значение, если мы по-прежнему будем называть себя «христианами» (т.
В будущем в Хип-Церкви искренние верующие люди, вероятно, не будут много знать о Боге, о том, что Он собой представляет, чего Он требует от нас, что Он сделал для нас, или как служить Ему, или даже как узнать .
Но ничего страшного…
Круто просто знать, что Он там, наверху, правда? Чувак?
Нравится:
Нравится Загрузка…
Романский
Архитектура под римским влиянием уже давно присутствует в архитектурном дизайне. В Америке выделяют два стиля. Самый ранний из них, романское возрождение, был вдохновлен средневековым нормандским стилем, популярным в одиннадцатом и двенадцатом веках в Европе, и снова расцвел в Соединенных Штатах в 1840-50-х годах. Но его затмили романтические стили итальянского и готического возрождения, столь популярные в то время. Массивный стиль в основном использовался для общественных зданий, где дизайнеры хотели заявить о себе. Дома в этом стиле никогда не пользовались популярностью.
Эта романская церковь по адресу: 20 East Church украшена арочными витражами в стиле неоготики. Пастор преподобный Л. В. Раймонд спроектировал церковь. Баптистская церковь Свободной воли была построена в 1892 году и переименована в Преподобного в 1915 году. Сейчас (2015 г.) это Баптистская церковь сообщества Фэйрпорта.
Не так со второй фазой, которая так сильно повлияла на мейнстримную Америку. Архитектор Генри Хобсон Ричардсон взял стиль и обновил его основные принципы, используя разноцветные стены, сирийские арки, римские арки и скульптурные стены. Говорят, что он создал стиль романского возрождения, который считается отчетливо американским, более ричардсоновским, чем романским, отсюда и название. Поскольку стиль был настолько массивным, а требования к строительству такими дорогостоящими, он был в основном доступен для элитных архитекторов, спроектированных жилыми особняками, а иногда и городскими таунхаусами. Но он быстро стал популярным как почти универсальный стиль для всех видов общественных зданий: церквей, библиотек, зданий судов и школ.
Форма
Строения всегда каменные и имеют грубую квадратную кладку (тесняк). Цветной камень или кирпич часто используются для создания декоративных настенных рисунков. Широкие закругленные арки (римские или сирийские) являются ключевой особенностью этого стиля и встречаются над окнами, опорами крыльца или над входами. Отмечены толстые пещеристые входы с округлыми сводами.
Арки обычно сидят на приземистых колоннах или массивных опорах или встроены в окружающую стену и могут быть украшены цветочными или другими декоративными элементами на крышке колонны. Башни обычны, одна или две, обычно с круглыми коническими крышами.
Крыши
Шатровые крыши с одним или несколькими нижними поперечными фронтонами: один обращен вперед и один сбоку и напоминают более знакомый стиль королевы Анны, но также встречаются остроконечные (боковые и поперечные), а также мансардные крыши. Слуховые окна чаще всего представляют собой слуховые окна с остроконечными стенами, оборудованными парапетом, но также встречаются слуховые окна с шатром и надбровными дугами.
Окна
Глубоко утопленные в каменную стену с одним остеклением вверх и вниз.