Шатровые церкви: Шатровые храмы | это… Что такое Шатровые храмы?

Шатровые храмы России

Шатровые каменные храмы на Руси появились на рубеже XV – XVI веков. Возникновение шатровых храмов связано с одной стороны с традицией строительства храмов-памятников, приуроченных к какому-либо важному событию. С другой стороны, к этому виду храмов русское каменное зодчество шло от форм сводов каменных храмов, которые постепенно, с развитием строительства, все больше вытягивались вверх. Долгое время бытовала гипотеза, связывавшая происхождение каменных шатров с деревянными, однако в современной науке такое мнение считается недоказанным и неверным. Первым каменным шатровым храмом считается Вознесенская церковь в Коломенском, построенная в 1532г. Василием III. По другим данным, первым каменным храмом с шатровым завершением был храм Вознесения в Вологодском посаде, построенный в 1493г.

Шатровая форма церквей оказалась наиболее подходящей для строительства храмов-памятников – они должны были быть высокими, видными издалека, а вот небольшая площадь храма роли не играла, так как они создавались не для огромного скопления народа.

В XVI-XVII веках на Руси было построено немало шатровых храмов-памятников. Шатровое завершение было придано и центральной части самого известного из них – собору Покрова на Рву (Василия Блаженного) на Красной площади в Москве, построенному в 1552г. в честь взятия Казани.

Основа всех шатровых храмов была примерно одинаковой: четверик, на который ставился небольшой восьмерик, служащий опорой для высокого восьмигранного шатра. При этом зодчие проявляли такую изобретательность в украшении и варьировании различных деталей, что ни один шатровый храм не был похож на другие. Особенностью этого стиля было то, что храм не имел столпов и держался только на стенах, из-за чего слишком широкие шатры ставить было невозможно. Это стало причиной обрушения слишком большого и широкого каменного шатра Воскресенского собора в Ново-Иерусалимском монастыре; после обрушения шатер был заменен на более легкий деревянный, обшитый железом.

Широко распространившийся всего за одно столетие стиль был запрещен после церковной реформы патриарха Никона в 1653г., как не соответствующий чину. Однако деревянные шатровые храмы продолжали строиться на севере Руси, а шатровые завершения колоколен остались едва ли не самыми популярными в русском зодчестве до появления классицизма. В современной науке появилось мнение, что на шатровое строительство не было прямого запрета, однако факт остается фактом — после никоновских реформ шатровые храмы строиться перестали.

В конце XIX века набрал популярность псевдорусский стиль, поэтому на рубеже XIX-XX веков снова стали появляться церкви с шатровым завершением, хотя и заметно отличающиеся от своих предшественниц XVI-XVII веков.

Архангельская область

Название храма Тип Район Нас. пункт Век Год Монастырь
Благовещенская трапезная церковь Холмогорский п/о Большая гора XVII 1638-1644 Троицкий Антониев Сийский

Владимирская область

Название храма Тип Район Нас.пункт Век Год Монастырь
Покровская церковь Александровский г.Александров XVI 1529 Свято-Успенский
Космы и Дамиана церковь Муромский г. Муром XVI 1556-1565
Сергия Радонежского трапезная церковь Собинский с.Волосово XVII после 1650 Николо-Волосовский
Успенская трапезная церковь Суздальский г.Суздаль XVI 1525 Спасо-Евфимиев
Новомучеников церковь Суздальский г.Суздаль ХХ 1999  

Вологодская область

Название храма Тип Район Нас. пункт Век Год Монастырь
Евфимия церковь Кирилловский г.Кириллов XVII 1646 Кирилло-Белозерский
Мартиниана церковь Кирилловский с.Ферапонтово XVII 1640-1641 Ферапонтов
Богоявления и Ферапонта надвратная церковь
Кирилловский
с.Ферапонтово XVII 1649 Ферапонтов

Калужская область

Название храма Тип Район Нас. пункт Век Год Монастырь
Спаса Преображения собор Калужский с.Спас XVI   Спасо-Воротынский
Введенская трапезная церковь
Калужский
с.Спас XVII   Спасо-Воротынский

Костромская область

Название храма Тип Район Нас.пункт Век Год
Животворящего Креста часовня Костромской с. Некрасово XVIII  
Богоявленская церковь Красносельский Красное-на-Волге
XVI
1592

Республика Марий Эл

Название храма Тип Район Нас.пункт Век Год
Спаса Нерукотворного (Стрелецкая) часовня Горномарийский г.Козьмодемьянск XVII 1698
Название храма Тип Округ Район Век Год Адрес
Вознесения Господня в Коломенском церковь ЮАО Нагатинский затон XVI 1532 просп. Андропова, 39, стр.1
Покрова Божией Матери на Рву (Василия Блаженного) собор ЦАО Китай-город XVI 1561 Красная площадь
Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове церковь СВАО Медведково Южное XVII 1635 Заповедная ул., 52
Троицы Живоначальной в Троицком-Голенищеве церковь ЗАО Раменки XVII 1646 Мосфильмовская ул., 18
Успения Божией Матери в Вешняках церковь ВАО Вешняки XVII 1646 ул. Юности, 17
Космы и Дамиана что в Старых Панех церковь ЦАО Китай-город XVII 1 пол. Старопанский пер., 2-4
Рождества Богородицы в Путинках церковь ЦАО Тверской XVII 1652 ул.М.Дмитровка, 4
Иконы Божией Матери «Знамение» и Александра Невского (памятник героям Плевны) часовня ЦАО Китай-город XIX 1887 Ильинский бульв., 7
Над могилой протоиерея А. Колычева на Богородском кладбище часовня ВАО Преображенское XX 1908 Краснобогатырская ул., 113
Рождества Богородицы в Столешниках часовня ЦАО Тверской XX 1997 угол Петровки и Столешн.
Троицы Живоначальной при первом московском хосписе часовня ЦАО Хамовники XX 1997 ул. Доватора, 1
Сергия Радонежского на автозаводе «Москвич» часовня ЮВАО Печатники XX 1998 Волгоградский просп. , 42
Покрова Пресвятой Богородицы в Тушине часовня СЗАО Тушино северное XXI до 2003 ул. Туристкая, ок. д. 20
Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» церковь ЮВАО Печатники XXI 2003 ул. Гурьянова, 18, стр. 1

Московская область (по районам)

Название храма Тип Район Нас.пункт Век Год Монастырь
Серафима Саровского церковь Воскресенский Федино XX 1912  
Казанская церковь Мытищинский г. Долгопрудный XXI 2003  
Знамения и Серафима церковь Домодедовский Битягово, бывш. п/л «Спутник» XX 1912 Серафимо-Знаменский скит
Зосимы и Савватия церковь Сергиево-Посадский Сергиев Посад XVII 1637 Троице-Сергиева лавра
Спасская церковь Сергиево-Посадский Деулино XIX 1853  
Троицкая надвратная церковь Одинцовский г. Звенигород XVII 1650 Саввино-Сторожевский
Воскресенский собор Истринский г.Истра XVII 1685 Ново-Иерусалимский
Казанская часовня Клинский Гологузово XIX 1898  
Пантелеймоновская часовня Клинский Першутино XX 1905  
Успенская церковь Коломенский г. Коломна XVI 1552 Брусенский
Ильинская церковь Коломенский Прусы XVI 1578  
Рождества Христова церковь Ленинский Беседы XVI кон  
Преображенская церковь Ленинский Остров XVI II пол  
(безымянная) часовня Луховицкий Городна XIX рубеж XX  
Никольская (Петропавловская) церковь Люберецкий г. Лыткарино XVII 1691  
Страстей Господних часовня Люберецкий г.Дзержинский XXI 2004 Николо-Угрешский
Знаменская церковь Рузский Аннино XVII 1690  
Георгиевская трапезная церковь Серпуховский г.Серпухов XVI 1599 Владычный
Всехсвятская (усыпальница) церковь Серпуховский г. Серпухов XIX 1896 Высоцкий
Воскресенская церковь Ступинский Городня XVI 1578  

Нижегородская область

Название храма Тип Нас.пункт Век Год Монастырь
Николая Чудотворца церковь г.Балахна XVI 1552 Покровский
Михаила Архангела собор г. Нижний Новгород XVII 1630 Кремль
Успенская трапезная церковь г.Нижний Новгород XVI   Благовещенский
Евфимия Суздальского церковь г.Нижний Новгород XVII 1640-е Печерский Вознесенский
Успенская трапезная церковь г.Нижний Новгород XVII 1640-е Печерский Вознесенский

Рязанская область

Название храма Тип Нас. пункт Век Год Монастырь
Святого Духа церковь г.Рязань XVII 1642 Кремль

Саратовская область

Название храма Тип Нас.пункт Век Год
Троицы Живоначальной церковь г.Балаково 1911

Смоленская область

Название храма Тип Район Нас. пункт Век Год Монастырь
Одигитрии церковь Вяземский г.Вязьма XVII 1638 Иоанно-Предтеченский

Тверская область

Название храма Тип Район Нас.пункт Век Год Монастырь
Смоленская церковь Рамешковский с.Кушалино XVI 1597  
Введенская трапезная церковь Старицкий г. Старица XVI 1570 Успенский

Ярославская область

Название храма Тип Район Нас.пункт Век Год Монастырь
Петра Митрополита церковь Переславский г.Переславль-Залесский XVI 1585  
«Крест» часовня Переславский г.Переславль-Залесский XVI 1557  
Никиты Мученика церковь Переславский Елизарово XVI 1567  
Богоявленский собор (придел) Ростовский г. Ростов Великий XVI 1554 Богоявленский Авраамиев
Крестовоздвиженский собор (придел) Тутаевский г.Тутаев XVII ок. 1658  
Успенская «Дивная» церковь Угличский г.Углич XVII 1628 Алексеевский
Илии Пророка церковь (придел) Ярославский г.Ярославль XVII 1650  
Спаса на Городу церковь (придел) Ярославский г. Ярославль XVII 1672  
Иоанна Златоуста в Коровниках церковь (придел) Ярославский г.Ярославль XVII 1654  
Николы Мокрого церковь (придел) Ярославский г.Ярославль XVII 1672  
Владимирская церковь Ярославский г.Ярославль XVII 1678  

27 шатровых храмов России.

Часть 2 – Глобус России – энциклопедия путешественника

Елена Жукова Подборки

27 шатровых храмов России. Часть 1

Место гибели Гагарина

В первой части фотоподборки шатровых храмов России мы объединили большинство регионов, в которых встречаются такие каменные церкви. Остались Тверская и Ярославская области, в которых таких замечательных памятников архитектуры – целых 13.
Среди них – уникальные шатровые приделы, свойственные только ярославской архитектуре и больше нигде не встречающиеся.

  1. Введенская трапезная церковь Успенского Старицкого монастыря. XVI век, 1570. Тверская область, г.Старица.
  2. Смоленская церковь. XVI век, 1597. Тверская область, Рамешковский район, с.Кушалино. Храм, построенный в вотчине “царя всея Руси” Симеона Бекбулатовича.
  3. Церковь Петра Митрополита. XVI век, 1585. Ярославская область, г.Переславль-Залесский, кремль.
  4. Часовня Крест. XVII век, до 1658. Ярославская область, г.Переславль-Залесский, на въезде в город. Часовня построена сначала деревянной при Иване IV Грозном и по его повелению, позднее перестроена в камне.
  5. Церковь Никиты Мученика. XVI век, 1567. Ярославская область, Переславский район, с.Елизарово.
  6. Богоявленский собор Авраамиева монастыря. XVI век, 1554. Ярославская область, г.Ростов Великий. Шатровый придел собора.
  7. Крестовоздвиженский собор. XVII век, около 1658. Ярославская область, г.Тутаев (Романовская сторона). Два шатровых придела, поставленных на галерею собора.
  8. Успенская “Дивная” церковь Алексеевского монастыря. XVII век, 1628. Ярославская область, г.Углич.
  9. Церковь Илии Пророка. XVII век, 1650, г.Ярославль, Советская пл., 7. Шатровый придел этого храма выше, чем сам храм.
  10. Церковь Спаса на Городу.  XVII век, 1672, г.Ярославль, Которосльная наб.
  11. Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках. XVII век, 1654, г.Ярославль, Портовая наб., 2. Церковь замечательная не только двумя большими шатрами приделов, но и великолепными изразцами.
  12. Церковь Николы Мокрого. XVII век, 1672, г.Ярославль, ул.Чайковского, 1.
  13. Владимирская церковь на Божедомке. XVII век, 1678, г.Ярославль,  ул.Рыбинская, 44. Единственная в Ярославле полностью шатровая церковь, в отличие от других – с приделами-шатрами.

Шатровые храмы в других регионах: 

Шатровые храмы Москвы

Шатровые храмы Московской области

27 шатровых храмов России. Часть 1

  древность, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Старица, Тверская область, Тутаев, Углич, шатровый, Ярославль, Ярославская область. Закладка.
  • Поиск:

Модная церковь | В среднем США

Насколько церковь должна отражать окружающую ее культуру?

Думал об этом в последнее время?

Ну, руководители церквей постоянно об этом думают и не соглашаются.

Я думаю, что большинство из них согласны с идеей, что церковь должна быть достаточно похожа на окружающую ее культуру, чтобы ясно и эффективно общаться с этой культурой. Вроде бы принцип здравого смысла, Но «сами знаете кто» в деталях.

И здесь я поделюсь важным примером…

Модная церковь

В моем районе есть местная церковь, которая время от времени присылает мне хорошо продуманную прямую рекламу по почте, продвигающую разумный, актуальный образ христианства и их церкви. Это быстрорастущая евангелическая церковь с несколькими кампусами, которая сводит к минимуму свою конфессиональную принадлежность и использует «чувствительный к ищущим» подход к общинному богослужению. Это означает, что они подходят к общему богослужению так, как будто оно предназначено специально для людей, не принадлежащих к церкви.

В прошлое воскресенье мы с моей младшей дочерью посетили ближайший кампус (который сейчас является местной средней школой).

Когда мы вошли, нас приветствовали несколько человек в спокойной манере. Мне потребовалось несколько секунд, чтобы пройти в кафетерий, где я заметил огороженную стеной зону, внутри которой я мог слышать шум детей, весело проводивших время. Рядом с этим несколько человек потягивали кофеин вокруг кофейни, на которой было что-то похожее на логотип Starbucks.

Я на мгновение замер, затем повернулся, чтобы войти в аудиторию. Хорошо, мы были на 5 минут раньше. Я поблагодарил улыбающегося мужчину, который раздал мне стопку Библий, и сообщил ему, что у меня есть своя (YouVersion на моем iPhone).

Затем мы прошли в зал, освещенный и оформленный в музыкальном стиле, словно для концерта, темный и интимный. Мягкий свет цвета морской волны и лайма привлек внимание к сцене, а Cold Play стал прелюдией.

«Зрительское мероприятие»

В объявленное время группа — на самом деле первоклассная, очень сплоченная группа — вышла на сцену, и начался усиленный гром.

Ага… Было громко.

Это было энергично. Это было действительно хорошо исполнено. Участники группы (все они выглядели на двадцать с лишним лет) играли и пели с огромной искренней страстью. Прихожане (или это зрители?) подпевали, как на концерте, то есть это было больше похоже на прослушивание и чтение слов, проецируемых на экраны с классной графикой, чем на реальное групповое пение. Они исполнили, эээ… возглавили четыре песни, одна из которых была потрясающим ремиксом на «Jesus Paid It All», а другая содержала сомнительную теологию.

Затем на сцену вышел Пастор. Вот угощение! Оказывается, он был «исполнительным пастором» (помните историю с несколькими кампусами?), объезжавшей в тот день этот кампус.

Он проповедовал с верой. Он призвал нас поверить. Он спросил нас, во что мы верим. Он сказал нам, что мы можем быть в одной молитве от Божьего ответа. Он сказал нам, что молитва больше связана с тем, чтобы научиться быть с Богом, чем получать от Бога, но тем не менее нам каким-то образом нужно молиться с большей верой.

Затем он помолился: «Боже, помоги нам молиться так, как будто вся сила Царства Небесного в нашем распоряжении».

(Я чуть не потерял сознание. Ого!)

Объявления. Предложение. Закройте с группой.

Заметили, что чего-то не хватает?

Актуально… Для чего?

Вот что, я думаю, эта церковь пыталась сообщить:

«Бог действительно потрясающий, и не круто знать его… чувак?»

Это была церковь как торговый центр, церковь как детский сад, церковь как рок-концерт, церковь как кофейня — все очень актуально и знакомо. Но евангельская весть, которая, по-видимому, могла бы получить более благосклонное отношение ко всему этому, отсутствовала.

Думаю, Иисус упоминался только в гимне и заключительной молитве. Крест никогда не упоминался. Собственный призыв Иисуса к покаянию и провозглашению прощения через Его работу никогда не упоминался. Собравшуюся аудиторию никогда не указывали, во что верить, кому верить или почему верить. Практически все важные и значимые элементы Евангелия никогда не передавались в лирике, проповеди, молитве или символах.

Итак, я должен спросить, если это будет совместное богослужение будущего, какое влияние это окажет на собрание?

Будущая средняя церковь

Если Хиповая церковь станет средней церковью, будет ли иметь значение, если мы по-прежнему будем называть себя «христианами» (т.

В будущем в Хип-Церкви искренние верующие люди, вероятно, не будут много знать о Боге, о том, что Он собой представляет, чего Он требует от нас, что Он сделал для нас, или как служить Ему, или даже как узнать .

Но ничего страшного…

Круто просто знать, что Он там, наверху, правда? Чувак?

Нравится:

Нравится Загрузка…

Романский

Архитектура под римским влиянием уже давно присутствует в архитектурном дизайне. В Америке выделяют два стиля. Самый ранний из них, романское возрождение, был вдохновлен средневековым нормандским стилем, популярным в одиннадцатом и двенадцатом веках в Европе, и снова расцвел в Соединенных Штатах в 1840-50-х годах. Но его затмили романтические стили итальянского и готического возрождения, столь популярные в то время. Массивный стиль в основном использовался для общественных зданий, где дизайнеры хотели заявить о себе. Дома в этом стиле никогда не пользовались популярностью.

Эта романская церковь по адресу: 20 East Church украшена арочными витражами в стиле неоготики. Пастор преподобный Л. В. Раймонд спроектировал церковь. Баптистская церковь Свободной воли была построена в 1892 году и переименована в Преподобного в 1915 году. Сейчас (2015 г.) это Баптистская церковь сообщества Фэйрпорта.

Не так со второй фазой, которая так сильно повлияла на мейнстримную Америку. Архитектор Генри Хобсон Ричардсон взял стиль и обновил его основные принципы, используя разноцветные стены, сирийские арки, римские арки и скульптурные стены. Говорят, что он создал стиль романского возрождения, который считается отчетливо американским, более ричардсоновским, чем романским, отсюда и название. Поскольку стиль был настолько массивным, а требования к строительству такими дорогостоящими, он был в основном доступен для элитных архитекторов, спроектированных жилыми особняками, а иногда и городскими таунхаусами. Но он быстро стал популярным как почти универсальный стиль для всех видов общественных зданий: церквей, библиотек, зданий судов и школ.

Форма

Строения всегда каменные и имеют грубую квадратную кладку (тесняк). Цветной камень или кирпич часто используются для создания декоративных настенных рисунков. Широкие закругленные арки (римские или сирийские) являются ключевой особенностью этого стиля и встречаются над окнами, опорами крыльца или над входами. Отмечены толстые пещеристые входы с округлыми сводами.

Арки обычно сидят на приземистых колоннах или массивных опорах или встроены в окружающую стену и могут быть украшены цветочными или другими декоративными элементами на крышке колонны. Башни обычны, одна или две, обычно с круглыми коническими крышами.

Крыши

Шатровые крыши с одним или несколькими нижними поперечными фронтонами: один обращен вперед и один сбоку и напоминают более знакомый стиль королевы Анны, но также встречаются остроконечные (боковые и поперечные), а также мансардные крыши. Слуховые окна чаще всего представляют собой слуховые окна с остроконечными стенами, оборудованными парапетом, но также встречаются слуховые окна с шатром и надбровными дугами.

Окна

Глубоко утопленные в каменную стену с одним остеклением вверх и вниз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *