Синтоистский храм в москве – Синтоизм и буддизм | Школа боевых искусств в Москве. Искусство владения мечом. Японский меч, катана, иай, нагината, шест бо, кодати, яри, копье

Синтоизм и буддизм | Школа боевых искусств в Москве. Искусство владения мечом. Японский меч, катана, иай, нагината, шест бо, кодати, яри, копье

Синтоизм возник в древней Японии и является изначально японской религией. Буддизм был заимствован в Китае и появился на островах знчительно позже. Эти две основные японские религии успешно сосуществуют друг с другом, отвечая за разные стороны человеческой жизни: синтоизм соответствует нынешней жизни, а буддизм отвечает за потустороннюю. Например, обряд бракосочетания обычно происходит в синтоистском храме, а похоронный ритуал проводят буддийские священники.

Обычно житель страны Восходящего Солнца не является приверженцем какой-либо одной религии, он может заглянуть помолиться как в синтоистский или в буддийский храм, так и в католическую церковь. В повседневной жизни японец руководствуется конфуцианскими правилам, но при случае отдает должное и даосскому учению.

Эта странная для западного человек смесь религиозных воззрений имеет исторические причины. Изначальная японская религия – синтоизм, которая включает в себя обожествление предметов и явлений природы, а также культ предков. В синтоизме отсутствует основатель религии или пророк, а также нет строгих догм, поэтому каждый японец поклоняется духам ками по-своему. При этом вера в богов Синто не запрещает верование в богов других религий.

Такое устройство изначальной японской традиции способствовало появлению на островах других религий. Так в стране появился буддизм, пришедший из Индии через Корейский полуостров, из Китая пришли конфуцианство и даосизм, а в XVI веке португальцы начали проповедовать в Японии христианство.

При этом религии не враждовали между собой, а сливались в одно целое, создавая единый пантеон богов. Такая система религиозных взглядов сохранилась в Японии и по сей день.

Синтоизм 神道

Синто — «Путь Богов» — древнейшая религия Японии, культивирующаяся исключительно в этой стране. В основе ее лежит миф о возникновении мира, согласно которому Земля и императорский род ведут свое происхождение от богини Солнца Аматэрасу. Она — дочь прародительской божественной пары Идзанаги и Идзанами, создавших японские острова. Богиня Солнца ниспослала на землю своего внука Ниниги, потомкам которого поручила во веки веков править Японией, передав для них символы священной власти императоров — меч, ожерелье и зеркало, до сих пор хранящиеся в синтоистском святилище Исэ. Правнук Ниниги Дзимму-тэнно завоевал священную местность Ямато и основал там в 660 году до н. э. японское государство.

В Японии сегодня поклоняются бесчисленному количеству духов ками. В каждой деревне есть местный ками-покровитель. Никакого особенного разделения между ками и обычными людьми нет — есть множество мифов и легенд о браках людей и ками. Смерть осмысляется как переход в мир ками. Ребенок считается воплощением ками-предка 氏神 (удзигами), поэтому в Японии с большим уважением относятся к маленьким детям.

Ками делятся на добрых 福の神 (фуку-но-ками) и злых 擬つ神 (магацу-ками). Задача синтоиста — призвать побольше добрых духов и помириться со злыми. Синтоизм возник из древнего культа обожествления умерших предков и природы, при котором горы, реки, деревья или природные явления могли стать божествами (ками). Такие священные объекты ограждаются сплетенным из рисовой соломы и украшенным белыми бумажными флажками запретительным канатом. Внимание синтоистских божеств можно привлечь, дважды хлопнув в ладоши перед алтарем. Жертвоприношения и ритуальные обряды также настраивают ками на благосклонность и дружелюбие.

В принципе, добрые духи могут становиться злыми, если к ним обращаться недолжным образом. Поэтому по всей Японии во множестве храмов и часовен прихожане и священники приносят ками жертвы и молятся о помощи и поддержке. Вообще, все происходящее в мире в синтоизме объясняется индивидуальной волей ками, а не какими-либо законами или Судьбой.

Буддизм 仏教

Буддизм проник в Японию в середине VI века из Китая. Основой японского буддизма считается учение Махаяны 大乗 или северный буддизм. В Махаяне считается, что Спасение человека может достигаться не только его собственными усилиями, но и помощью уже достигших Просветления существ — Будд 仏陀 и Бодхисаттв 菩薩. С распространением буддизма в Китае, Тибете, Корее, Японии, Монголии, Бурятии, Шри-Ланке, Бирме, Таиланде, Лаосе, Кампучии, Вьетнаме существовавшие у местных народов религиозно-мифологические системы испытывали существенные изменения, при этом общая основа буддизма оставалась такой же, как и в Индии, — «Четыре благородные истины»: жизнь — это страдание, у страдания есть причина, страдание конечно и существует путь к прекращению страдания.

Если наибольшее влияние на буддизм в Китае оказали даосизм и связанные с ним верования, то японский буддизм — это синтез буддийских идей, мифологии синто и японской культуры. Характерной чертой сложившегося в результате сосуществования буддизма и синтоизма общего пантеона стала двуединость многих входящих в него божеств: тот или иной будда являл себя через определенное божество в синтоизме (например, Будда Вайрочана в образе богини Солнца Аматэрасу), сохраняя при этом собственные свойства и приобретая дополнительные свойства этого божества. Одним из главных действующих лиц буддийских мифов, преданий и легенд стала Бодхисаттва Каннон (санскритское «Будда безграничного сострадания»).

Дзэн 禅

Особняком стоит Дзэн, учение, основанное на Хинаяне 小乗. В дзэн-буддизме с его двумя важнейшими сектами Риндзай и Сото во главу угла ставится внутреннее просветление (сатори), которого можно достичь исключительно путем медитации, особенно с помощью практики дзадзэн — сидения в состоянии сосредоточения, созерцания. Молитвы и изучение сутр играют подчиненную роль (сото) или вообще никакой (ринд-зай). Большое значение имеет передача учения напрямую от учителя «дзэн» ученику с помощью парадоксальных вопросов коан, которыми наставник как бы стремится расшатать логическое мышление ученика и тем самым освободить его от ложной привязанности к миру вожделений и страданий. Благодаря своей аскетической направленности, воспитанию воли и сосредоточению на главном дзэн приобрел огромную притягательную силу для касты самураев и до сегодняшнего дня оказывает неослабевающее влияние на эететико-культурное развитие Японии.

Даосизм 道教 или 家

Сам по себе даосизм в Японии никогда особой популярностью не пользовался. Тем не менее, влияние китайских даосских легенд на японскую культуру и литературу весьма значительно. Основой учения Дао считается труд китайского философа Лао Цзы 老子 «Дао дэ дзин» 道德经 (道 дао — путь, 德 дэ — добродетель, 经 дзин — текст). Мироздание с точки зрения даосизма существует за счет неизяснимого Дао или До — «Пути», движущего и управляющего всем сущим. Следование законам Дао — это путь жизни и блаженства.

Практичные китайцы поняли даосизм как изучение законов природы и мироздания. Даосам — мудрецам, постигшим Дао, приписывалась вечная жизнь и разнообразные магические умения. Именно даосизм породил дальневосточную алхимию, основным интересом которой был не философский камень европейских алхимиков, а поиск эликсира бессмертия. Даосов, достигших бессмертия, называли сэннин 仙人. Считалось, что они, как ямабуси 山伏, живут отшельниками в горах. Разнообразные истории о великих даосах и о рецептах бессмертия пересекли море и стали очень популярны в Японии. Во многом именно на этих легендах основывается искусство Оммёдо 陰陽道 («Путь гармонии Инь и Ян») — японское искусство призвания и управления демонами, предсказания судьбы, астрологии, магического исцеления и так далее.

Конфуцианство 儒學 или 儒学

Учение китайского философа Конфуция 孔子 (551-479 до нашей эры) практически незаметно сегодня в официальной жизни страны, но оно во многом сформировало японский менталитет. Мораль, принципы управления государством и нормы повседневного поведения сложились под его влиянием. Зерно учения составляет идея о перенесении «законов неба» на взаимоотношения в семье, обществе и государстве. Отношения между правителем и подданным, отцом и сыном, мужем и женой, старшим и младшим братьями, а также между друзьями должны соответствовать отношениям между Солнцем и Луной и остальными небесными светилами. Они основываются на строгой субординации, гарантией которой является безоговорочная лояльность. Высшая цель всех стремлений — установление и поддержание гармонии, которая является на Земле отражением вечного миропорядка в космосе.

Христианство 基教

Христианство пришло в Японию в середине XVI века, вместе с католическими миссионерами Франсиско Хавьера. В результате активной деятельности португальских и испанских миссионеров, искусно использовавших в своих интересах политические амбиции местных феодалов, к началу XVII века число обращенных в католицизм достигло нескольких сотен тысяч человек. Знаменитый японский военачальник и князь Ода Нобунага 織田信長 поддержал христиан и сам принял эту веру, так как нашел в них материальную опору  — поставки огнестрельного оружия — для борьбы со своими врагами. Особенно прочно христианство утвердилось на юге страны, на острове Кюсю , где появились христианские общины. Под лозунгами христианства вспыхивали крестьянские восстания, оно использовалось и местными князьями даймё — для ослабления своей зависимости от центра. Соответственно, карательные экспедиции сёгунов были направлены прежде всего против христиан. Их нещадно казнили, а иностранных миссионеров изгоняли из страны. После прихода к власти клана Токугава 徳川 с христианами стали безжалостно бороться. В 1611–1614 годах сёгун Токугава Иэясу издал указы о запрещении христианской религии, в 1624 году были запрещены въезд и проживание в Японии испанцев, а в 1639 году — и португальцев. Португальским кораблям, поскольку они доставляли христианских миссионеров, запрещалось даже приближаться к японским берегам. Христиане подвергались гонениям и преследованиям.

Христианство было запрещено и существовало лишь в виде тайного культа вплоть до Реставрации Мэйдзи 明治維新 в 1867 году, когда была объявлена свобода совести. Со второй половины ХIХ века Япония стала вновь ареной деятельности миссионеров, на этот раз не только католиков, но и протестантов. В 1859 году в Нагасаки обосновалась первая протестантская миссия. В Иокогаме в 1862 году были построены католическая, а в 1872 году и протестантская церкви. Появились и православные священники. Деятельность миссионеров становилась все оживленнее. Однако в конце ХIХ века на них снова обрушились гонения властей. Но после всех взлетов и падений за христианством сохранилась лишь третьестепенная роль. Деятельность апологетов христианства резко активизировалась в период оккупации Японии США после второй мировой войны, однако существенных успехов она не принесла. Влияние христианских церквей распространяется на относительно небольшую часть населения, преимущественно городского. В настоящее время только около одного процента населения Японии считают себя христианами. Тем не менее, такой атрибут христианства как венчание становится сейчас все более и более популярен, так как оказывается намного дешевле свадьбы по традиционному обряду. Многих из участвующих в христианских обрядах привлекает не религиозная, а эстетическая сторона богослужения.

Всего в Японии насчитывается около полутора миллионов христиан. Среди объединений христианских церквей, действующих в общеяпонском масштабе, самое крупное — Католический центральный совет (свыше 400 тысяч верующих, около 2 тысяч культовых учреждений, 2 тысячи священников). Численность адептов всех общеяпонских объединений протестантских церквей составляет около 500 тысяч человек. С 1861 года существует и Православная церковь, число приверженцев которой ныне не достигает и 10 тысяч человек. В Токио действует подворье Русской православной церкви. Треть верующих-христиан входит в местные объединения католических и протестантских церквей. В Японии постоянно находится свыше 5000 миссионеров, деятельность которых финансируется извне. Организации христианских церквей активно работают в сфере образования, социального обеспечения. На их долю приходится около 70 процентов находящихся в ведении религиозных организаций университетов и колледжей, две трети школ, свыше 60 процентов детских садов и 80 процентов больниц.

Секты 宗門

В японском языке много терминов, которые обозначают секты: сюха 宗派, кёуха 教派, маппа 末派, сюмон 宗門. На протяжении веков в Японии образовались многочисленные религиозные секты, которые мирно сосуществуют и сегодня. В буддизме школы Тэндай 天台宗 («Школа Небесной Опоры») магические формулы и ритуалы смешиваются с учениями народных целителей, тогда как популярный Дзёдо-буддизм (浄土 дзёдо — рай «Чистой Земли»), или ами-даизм, обещает спасение только путем молитвенного обращения к милостивому Будде Амиде, не прибегая к медитациям и изучению священных текстов.

Буддизм школы Сингон представляет собой скорее магическое учение аскетизма с ярко выраженными ритуальными церемониями. Самой массовой (30 млн. сторонников) является созданная еще в 1253 году секта Нитирэн, стоящая на позициях известного правопритязания на исключительность с подчеркнуто националистскими традициями. На ее почве в 1930 году родилось общественно-религиозное движение «Сока гаккай» («Общество установления ценностей»), которое своим фанатизмом, политической ангажированностью (партия «Комэйто») и расистской направленностью заметно отличается от обычно миролюбивых буддийских сект.

Уже в середине XIX века в Японии начался постепенный кризис традиционных религий. Синтоизм и буддизм перестают отвечать насущным религиозным потребностям многих и особенно молодых японцев. Поэтому на сцену начали выходить разнообразные новые секты разной степени радикализма. Для них характерны безусловный культ Учителей — руководителей сект, упрощение богослужения и вероучения, готовность верующих отдать все, что у них есть, включая жизнь, на благо секты, фанатизм, нетерпимость к другим религиям, вера в скорый Конец Света. Число приверженцев порой довольно странных новых сект и религиозных движений невелико. Они часто привлекают к себе внимание сенсационными выходками, несоразмерными с их истинной значимостью.

После Второй мировой войны эти группировки пытаются с помощью примитивных ответов и жестких методов сплотить вокруг себя своих сторонников-фанатиков. В этих явлениях уже трудно отыскать хоть что-то от столь типичной для Японии религиозной толерантности. Наиболее известной такой сектой является Аум Синрикё アウム真理教, основанная Асахарой Сёко. Впрочем, обычно секты не занимаются терроризмом и не особенно мешают жить тем, кто в них не входит.

Взаимовлияние религий

В вопросах религии Япония проявляет величайшую терпимость. Так, почти все японцы исповедуют синтоизм, но при этом принадлежат к одной из многочисленных буддийских общин, руководствуясь в жизни принципами конфуцианства. В отличие от культур стран Запада, в Японии наблюдается значительное пересечение и взаимовлияние всех ее религий. Несмотря на периодически вспыхивавшие религиозные конфликты и споры (обычно за близость к государственной власти), большую часть времени этим вероучениям приходилось сосуществовать. Особенно близко пересечение буддизма и синтоизма — часто один храм является местом поклонения и буддам, и ками.

В течение жизни японцы часто отправляют обряды разных религий в разных жизненных ситуациях. Скажем, женятся по христианскому обряду, а хоронят по буддийскому. Это совершенно естественно и не вызывает никаких трудностей. Связано это именно с тем, что религия прежде всего ассоциируется с определенной обрядностью (разного характера, эстетики и стоимости), и японцы просто проявляют завидную практичность.


 

В Москве тоже есть сикхи и храм их

Некоторые люди спрашивали меня, есть ли в Москве или где-то ещё в России храм сикхов (это такая религия, происходящая из Индии). Уже много лет подобие храма есть, но это не отдельное здание, а помещение на третьем этаже бань (район Нагатинской). Сикхи собираются там по воскресеньям, и туда может прийти любой интересующийся. Не обязательно быть сикхом или принимать обычаи сикхов, но обязательно нужно иметь паспорт. Мы посетили это место вместе с разными друзьями и гостями столицы.

Фотографии в альбоме «2017-Россия Осень», автор antonkrotov1 на Яндекс.Фотках

Помещение храма сикхов. Сначала народу немного, потом собралось около 100 человек. Фотографировать можно. Но я фоткал немного, чтобы народ сильно не смущать. Перед посещением нужно покрыть голову каким-либо платком (выдаются на входе), снять обувь и носки, ноги можно помыть там же на входе. Могут прийти и мужчины, и женщины (садятся в разных половинах помещения).


Верующие люди, заходя, часто совершают земной поклон лежащей в центре сущности — книге сикхов Грантх Сахиб.
Гостям такой поклон делать не обязательно, тем более не нужно мне делать земной поклон этой книге, как мусульманину.
Можно просто сесть в сторонке и смотреть, что происходит. Постепенно приходят разные люди, кто в тюрбанах и бородах, кто без них.


В центре сидит такой бородатый дядя и обмахивает книгу «Грантх Сахиб» специальным опахалом.
В это время музыканты (слева) поют песни (молитвы, вероятно из этой книги, на старопенджабском языке).
Язык этот мне никак не понятен.


Музыканты

Потом собралось около 100 человек. Состав примерно такой:
20 человек — бородатые сикхи в тюрбанах
30 человек — индусы без бород, разномастные
15 человек — русские, с бородами и без бород.
20 человек — индийские тётушки
15 человек — росийсские тётушки


На входе висят такие инструкции

Само ж здание никак не примечательно снаружи. Отдельного здания у них нет, нет и модной вывески

Да, после богослужения все желающие могут проследовать в столовую и поесть. Пища без мяса.
Никаких идолов и изображений божества сикхи не используют, в этой религии строго один Бог, без формы, без места и без изображения.

Кому интересно больше по этой теме сикхов, у меня написано уже на эту тему
Город Амритсар. Кухня для всех.
Учение сикхов — особо краткое деловое изложение
Фильтрованная история сикхов 1560-1710

Синтоистский храм: alf_electric — LiveJournal

Тории — один из негласных символов Японии. Два столба, соединенные вверху двумя перекладинами, покрытые ярко-красным лаком или демонстрирующие естественную красоту непокрытой древесины. Чаще всего тории установлены перед синтоистскими храмами, и порой можно увидеть настоящие коридоры, образованные ториями на протяжении всего пути к святилищу. Но нередко их можно увидеть стоящими отдельно на открытой местности или в воде. Куда ведут эти врата без створок и стен? В священный мир ками — божеств и духов синто, национальной религии японцев.

Синтоизм, или синто (Shinto — «путь богов») — древняя японская религия, основа которой в обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. Считается, что всё в окружающем мире одушевлено, обожествлено. У каждой вещи есть свой дух, божество — ками: духи природы (гор, воды, камней, растений, животных), души усопших (предков, великих воинов, лидеров, учёных).

В пантеоне синто более 8 миллионов ками, но основное божество — богиня Солнца Аматэрасу Омиками, которая считается прародительницей императорской фамилии, что, в свою очередь, является основой культа императора. Для синтоиста император всегда был культовой фигурой, главой нации-семьи. А непрерывность императорской династии, древнейшей из ныне царствующих домов — предмет гордости всех японцев.


Кроме этого, в синтоизме еще три культа: культ предков, культ природы и культ чистоты. Предков поминают и молятся перед табличками с их именами. Предполагается, что души ушедших предков витают в пределах обитания живых и помогают им жить. Что касается природы, то она воспринимается синтоистами как источник всей жизни. В природе нет некрасивого, все совершенно.


Чистота важна для японцев не только в физическом, но и в духовном смысле: будучи необычайно чистоплотным физически, японец старается не допустить «загрязнения» души так же настойчиво, прогоняя от себя неприятные эмоции и устраняя вызвавшие их причины. Поскольку грязь отождествляется синтоизмом со злом, очищение служит основой всех обрядов.

Главным духовным принципом синто является жизнь в согласии с окружающим миром, где божества — ками, люди и души умерших живут рядом. Жизнь — естественный и вечный круговорот рождения и смерти, через который всё в мире постоянно обновляется. Поэтому людям нет необходимости искать спасения в другом мире, им следует достигать гармонии с ками в этой жизни. Особо набожные синтоисты мечтают после смерти стать одним из ками.


Имея древнее происхождение, синтоизм развивался под влиянием буддизма, конфуцианства и даосизма, отчасти смешиваясь с этими религиями. Именно благодаря буддизму возникли стационарные синтоистские храмы, которые до этого долгое время представляли собой временные конструкции для проведения того или иного ритуала. Да и приняв постоянные формы, храмы полностью перестраивались каждые двадцать лет.

Сегодня в Японии более 80 000 синтоистских храмов. Большинство из них посвящены одному определённому ками. Обычно святилище состоит из двух или более строений, расположенных в гармонии с природным ландшафтом. Главное здание — для божества. Изображений богов внутри храма обычно не делается, но могут присутствовать изображения животных, ассоциирующихся с ними.



На подступах к храму всегда есть небольшой бассейн или водоем для проведения очистительного ритуала. Непременный атрибут синтоистского храма — толстая веревка, сплетенная из рисовой соломы. Ритуал посещения храма очень прост. В месте для омовений верующий ополаскивает из ковша руки, затем наливает из ковша в ладонь воду и ополаскивает рот, после чего наливает из ковша воду в ладонь и омывает ручку ковша, чтобы оставить его для следующего верующего чистым.

Приблизившись к храму, верующий может позвонить в колокол, если таковой имеется — чистое звучание колокола отпугивает злых духов и умиротворяет душу. Далее, опустив в стоящий перед алтарём деревянный решётчатый ящик монету, два раза хлопает в ладоши, чтобы привлечь внимание божества, очень тихо либо вообще мысленно произносит короткую молитву произвольной формы и кланяется.



Прежде чем покинуть храмовую территорию, многие верующие размещают на специальном стенде свое желание, написанное на деревянной дощечке. Когда дощечек собирается много, их сжигают и богам становятся известны желания смертных. Особенно популярен этот ритуал среди молодежи.

Кроме того, многие покупают почтовые открытки, талисманы и принадлежности для домашних алтарей, а также получают божественные предсказания на длинной полоске белой бумаги. Хорошие предсказания уносятся из храма домой, а плохие привязываются к специальной решетке на территории храма или к веткам растущих по соседству деревьев.

Автор: Наталия Миллс
Источник: © Shkolazhizni.ru


Синтоистский храм Тосегу

Синтоистский храм Тосегу

Комплекс расположен радом с Никко и отделяется от городской черты уникальной аллей гигантских криптометрий. Многим из них более трехсот лет и по преданию эти деревья посажены еще Мацудайра Масацуна — бедным феодалом. Легенда повествует о том, что существовала договоренность феодалов по совместным пожертвованиям на строительство храма Тосегу. А бедный феодал обязался пожертвовать саженцы растений, которые высаживал на протяжении 20 лет вдоль дороги к храму. Протяженность современных трех аллей составляет 38.
Историческая память о Токугавы Иэясу, как о великом политическом деятеле, который смог объединить феодалов-дайме, была реализована в творении архитектуры. Храм устроен вокруг мавзолея — пышной усыпальницы, которая являлась не столько атрибутом роскоши, сколько сдерживала стремление местных князей по противодействию центральной власти. Так гласит предание и принять участие в строительстве должны были все дайме по воле сегуна. Строительство продолжалось два десятилетия, однако вопреки легенде историки утверждают о том, что стройка была завершена за 17 месяцев. Оценить масштабы строительства и принять участие в разгадке исторической интриги можно при посещении комплекса.
По дороге к комплексу — Омотэсандо — расположен храм Ринно-дзи. Этот храм принадлежал буддийской секте и настоятелями храма в прошлом были исключительно мужчины. Основной зал считается самым масштабным деревянным сооружением м содержит 3 изваяния святых высотой 3 метра. В центре расположен Будда Амида-Нерай, справа находится скульптура тысячерукой Канон, слева — покровительница животных Бато-Каннон.
Далее путь путешественника пролегает по кедровой аллее, ведущей к каменной лестнице. По традиции древних, путь простых смертных в этом месте заканчивался, и продолжить его могли только знатные паломники. Современному путешественнику путь открыт, поэтому таинства и великолепие архитектурных творений древних зодчих доступно для изучения. После прохождения тории с пятиярусной пагодой, которая украшена гербом дома и знаками зодиака, взору представлено огромное бревно. Назначение этой конструкции — предотвратить последствия штормов и землетрясений и позволить башне сохранить устойчивость.
Уникальным сооружением комплекса являются ворота грез. Это шедевр мастеров: более трехсот изображений тигров, львов, драконов, киринов, китайских мудрецов, множество фигурок и геометрических узоров. Одна из колонн украшена резьбой, которая выполнена «наоборот» специально для самих богов. Емей-мон по праву считается сокровищем нации. Основное святилище обычно скрыто от посторонних глаз и открывается при проведении религиозных церемоний. Восхождение на скромную гробницу сегуна несколько затруднительно, однако ошеломляющая панорама и великолепие вида храмового комплекса вознаградит усилия поклонников комфорта, победивших в себе страх перед неудобствами.

Cинтоистский храм в Японии

Синтоизм – это древняя религия Японии. Состоит в поклонении и обожествлении природы. Японцами принято считать, что все в мире имеют душу и является божественным. Все вещи считаются божеством – ками. В этом направлении религии, их выделяют более 7 миллионов. Синтоистский храм в Японии является не только местом молитвы, но и архитектурной памяткой, которая привлекает внимание туристов.

Особенности ситкоистского храма

Сейчас в Японии находится почт 100 000 святынь такого религиозного направления. В основном они посвящены одному ками. Состоят из одного или нескольких строений. Обязательно должны располагаться в гармонии с природой. Основная часть храма создана для божества. На внутренних стенах не изображают богов. Редко присутствуют изображения животных, которые ассоциируются с определенным божеством.

Перед храмом всегда находится маленький бассейн. Он предназначен для проведения ритуала очистки. Толстая веревка их рисовой соломы – обязательная часть храма. Если турист хочет посетить святыню он должен выполнить такой ритуал:

·         в месте омовения помыть руки из ковша;

·         налить небольшое количество воды в ладонь, чтобы прополоскать рот;

·         помыть ручку ковша, чтобы она была чистой для следующего посетителя.

Если перед святилищем есть колокол, то в него необходимо позвонить. Японцы верят, что его чистое звучание отпугивает злых духов. Перед тем, как покинуть территорию храма, можно написать свое сокровенное желание на деревянной дощечке. Когда их собирается достаточное количество, монахи их сжигают. Таким способом боги могут прочитать и выполнить желания верующих. Для туристов продают специальные предсказания на белых полосках. Если они хорошие, то их забирают с собой, а плохие сжигают на территории святыни. Но чтобы стать настоящим синтоистом, надо быть японцем. Кроме этого, на нашем сайте вы можете прочитать полезную информацию о храме ИСЭ.

Известный храм синтоистов в Японии

Популярностью до сегодня популярными храмами Японии являются Тосегу в Никко и синтоистские храмы в Исэ. Они отличаются архитектурой – простые, без украшений, построены на ровном месте. Храмы Тосегу имеют богатый декор и обычно расположены на склоне горы. Любые священные постройки всегда гармонируют с природой. Посетить их может каждый человек и существенно насытить духовный мир. Прекрасный способ найти себя, гармонию души, зарядиться позитивной энергетикой на долгое время. 

Всё о синтоистских храмах Японии

В Японии традиционные места религиозного поклонения можно подразделить на две категории — синтоистские святилища (дзиндзя) и буддийские храмы. Подробно поговорим сегодня о первых.

В синтоизме святилища — это места для поклонения ками, или «богам». Сами священные объекты поклонения находятся во внутренней палате святилища и скрыты от чьих-либо глаз.

Люди посещают святилища, чтобы выразить своё почтение ками, а также, чтобы помолиться об удаче.

Святилища становятся объектами паломничества во время праздников и фестивалей, таких, как Новый Год, сэцубун, ситигосан и др.. В святилище по традиции приносят младенцев в возрасте нескольких недель. Там же, многие пары проводят свадебные церемонии.

Рассмотрим, что из себя представляют традиционные достопримечательности синтоистских святилищ:

 

Тории

Великие тории или о-тории святилища Ицукусима, построенны в 1168 г. на расстоянии 200 метров от берега. Вид на них традиционно считается одним из трех красивейших видов Японии.

 

Одни или несколько врат тории располагают у входа в святилище. Они могут быть различных цветов и сделаны из различных материалов. Большинство, однако, сделаны из дерева и имеют оранжево-черную окраску. Тории символизируют переход между миром людей и миром духов.

Тории у святилища Фусими Инари в Кёто

 

 

Комаину

Комаину — это пара охранных статуй собак или львов, которых часто можно встретить установленными по обеим сторонам от входа в святилище. Однако, если речь идет о святилищах Инари, то вместо собак, и тем более львов, выступают лисы.

 

Источник с очистительной водой

Его располагают недалеко от входа в святилище. Перед тем как войти в главный зал надлежит очиститься — помыв руки и прополоскав рот.

 

Главный зал и зал подношений

В зависимости от архитектурного стиля святилища, главный зал (хондэн) и зал подношений (хайдэн) — это либо два отдельных здания, либо одно совмещенное. Внутренняя палата главного зала хранит святыню святилища, в зале же подношений посетители возносят свои молитвы и делают подношения.

 

Сцена

В некоторых синтоистских храмах имеется сцена для постановок театра но или танцев бугаку.

 

Эма

Посетители святилища пишут свои желания на этих деревянных дощечках и оставляют их в святилище, в надежде, что их желания исполнятся. Большинство желают крепкого здоровья, успеха в бизнесе, удачи на вступительных экзаменах, любви и богатства.

 

Омикудзи

Омикудзи — это листочки, с написанными на них предсказаниями, их можно встретить во многих святилищах и храмах. Листочки содержат случайным образом написанные предсказания, значения которых рознятся от дайкити («огромной удачи») до дайкё («огромного несчастья»). Повязывая такой листочек вокруг ветки священного дерева или специальной рисовой веревки (см. фото), можно заставить «хорошее» предсказание сбыться и предотвратить исполнение «плохого».

 

Симэнава

Симэнава — это соломенная веревка, с подвязанными к ней зигзагообразными полосками бумаги (сидэ).

Ею отмечают границу чего-то священного, например, её можно увидеть на ториях, повязанной вокруг священных деревьев, камней и т.д..

Похожую веревку, носят ёкодзуна, борцы сумо самого высокого ранга, во время проведения ритуальных церемоний.

 

В некоторых святилищах могут быть и дополнительные здания, например, домик жреца, офис, склад для микоси и другие вспомогательные здания.

Микоси, это как раз то, что на носилках — хранилище священного предмета (синтай), в котором и обитает ками

 

С другой стороны, то чего практически невозможно найти на территории синтоистского святилища — это кладбище. По той причине, что смерть в синтоизме противопоставляется чистоте и относится к компетенции буддизма.

За века произошло смешение архитектурных стилей синтоистских святилищ и буддийских храмов Японии. Большинство стилей отражает влияние архитектуры буддийских храмов материковой Азии. Лишь несколько святилищ, сохранившихся до наших дней, можно считать построенными  в чисто японском стиле, наиболее ярким примером могут служить синтоистские святилища провинции Исэ.

В Японии десятки тысяч синтоистских святилищ, условно их можно подразделить на следующие группы:

 

Имперские святилища

Это святилища, которые были построены и управлялись непосредственно японским правительством. Наиболее примечательные из них это святилища провинции Исэ, святилище Идзумо и святилище Ацута, а также несколько новых святилищ, построенных в эпоху Мэйдзи, такие, как Токийское святилище Мэйдзи

Святилище Мэйдзи в Токио

 

и святилище Хэйан в Кёто. Имперские святилища легко отличить по наличию герба императорской семьи – хризантемы,  к тому же, их чаще называют дзингу, чем дзиндзя.

 

Святилища Инари

У входа в святилище Фусими Инари

 

Они посвящены ками (божеству) риса Инари. Их можно легко узнать по статуям лисиц, т.к. эти животные считаются посланниками Инари. В Японии тысячи святилищ Инари, одним из самых известных является святилище Фусими Инари в Кёто.

 

Святилища Хатимана

Святилище Цуругаока Хатимангу

 

Посвящены Хатиману, ками войны, который в прошлом был особенно популярен у кланов воинов. По сути, Хатиман — это покровитель воинов, синтоистское божество, при жизни же он был императором по имени Одзин (390-415).

В Японии тысячи святилищ Хатимана, но, наверное, самое известное – это святилище Цуругаока Хатимангу в Камакуре.

 

Святилища Тэндзина

Святилище Дадзайфу Тэнмангу

 

Посвящены ками Сугавары-Митидзанэ (который человек и пароход божество), ученому и политику эпохи Хэйан.

Сугавара Митидзанэ работы мастера Хидэтоси Тэрады (1880)

 

Эти святилища особенно популярны у студентов, готовящихся к вступительным экзаменам. Их легко узнать по статуям быков и сливовым деревьям (любимым деревьям Митидзанэ).

Самое первое и наиболее известное святилище Митидзанэ —  Дадзайфу Тэнмангу близ Фукуоки.

 

Святилища Сэнгэн

Посвящены принцессе по имени Конохана Cакуя, которая является божеством горы Фудзи.

Конохана Cакуя работы великого мастера Кацусики Хокусая

 

В Японии больше тысячи таких святилищ, главные из них расположены непосредственно у подножия Фудзи.

 

Святилища, посвященные основателям могущественных кланов

Святилище Тосёгу

 

Святилище Канадзава Ояма

 

Некоторые могущественные кланы, оставившие значительный след в истории Японии, успели также построить святилища своим основателям. Наиболее ярким примером могут служить несколько десятков святилищ Тосёгу, посвященных знаменитому даймё и сёгуну Токугаве Иэясу, в том числе, святилище Тосёгу в Никко. Другим примером может служить святилище Канадзава Ояма, посвященное Маэде Тосииэ, основателю, могущественного местного клана Маэда.

 

Местные святилища

Огромное множество местных святилищ, посвященных местным же синтоистским божествам.

_____

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

— Список замечательных замков Японии

— Токийское святилище суши — место где упокоены души… морепродуктов

— Мимидзука: Жуткая тайна «Холма ушей»

_____

Если данная статья была Вам интересна, пожалуйста, вступайте в нашу группу на Subscribe

или в соцсетях:

Facebook | Twitter | Мой мир | ВКонтакте | Одноклассники | Google+

Огромное спасибо!  \(●^ω^●)/

_____

Источник: http://www.japan-guide.com/e/e2059.html

Перевод и оформление: moBstr


Храмы Японии: vasily_sergeev — LiveJournal

Храмы Японии

Храмы Японии — неотъемлемая часть японской культуры и японского ландшафта. Очертания синтоистского святилища и буддийского дацана легко узнаваемы и находятся практически в каждом японском городе.
Религия в Японии представлена главным образом буддизмом и синтоизмом. Большинство верующих в Японии причисляет себя к обеим религиям сразу, что свидетельствует о религиозном синкретизме. В 1886 году, во время реставрации Мэйдзи синтоизм был объявлен единственной и обязательной государственной религией японского государства. После Второй мировой войны с принятием новой японской конституции в 1947 году синтоизм потерял этот статус.

Киёмидзу-дэра Храмы ЯпонииХрамы Японии

Храм, или святилище синто — место, где отправляют ритуалы в честь богов. Существуют храмы, посвящённые нескольким богам, храмы, в которых почитаются духи умерших определённого клана, а в храме Ясукуни почитаются японские военные, погибшие за Японию и императора. Но большинство святилищ посвящаются одному определённому ками.
В отличие от большинства мировых религий, в которых стараются по возможности сохранять старые ритуальные сооружения в неизменном виде и строить новые в соответствии со старыми канонами, в синтоизме, в соответствии с принципом всеобщего обновления, которое и есть жизнь, существует традиция постоянного обновления храмов. Святилища богов синто регулярно обновляются и перестраиваются, в их архитектуру вносятся изменения. Так, храмы Исэ, ранее бывшие императорскими, реконструируются каждые 20 лет. Поэтому сейчас сложно сказать, какими именно были синтоистские святилища древности, известно лишь, что традиция сооружения таких святилищ появилась не позже VI века.

Храмы ЯпонииХрамы Японии

Обычно храмовый комплекс состоит из двух или более строений, расположенных в живописной местности, «вписанных» в природный ландшафт. Главное здание — хондэн, — предназначается для божества. В нём находится алтарь, где хранится синтай — «тело ками», — предмет, в который, как считается, вселяется дух ками. Синтаем могут быть разные предметы: деревянная табличка с именем божества, камень, ветвь дерева. Синтай не демонстрируется верующим, он всегда скрыт. Поскольку душа ками неисчерпаема, одновременное её присутствие в синтай многих храмов не считается чем-то странным или нелогичным. Изображений богов внутри храма обычно не делается, но могут присутствовать изображения животных, ассоциирующихся с тем или иным божеством. Если храм посвящен божеству местности, где он устроен (ками горы, рощи), то хондэн может не сооружаться, так как ками и так присутствует в месте, где построен храм.

Храмы ЯпонииХрамы Японии

Кроме хондэн, в храме обычно находится хайдэн — зал для молящихся. Помимо главных строений, в состав храмового комплекса может входить синсэндзё — помещение для приготовления священной пищи, хараидзё — место для заклинаний, кагурадэн — сцена для танцев, а также другие вспомогательные постройки. Все постройки храмового комплекса выдерживаются в одном архитектурном стиле.

http://www.triinochka.ru Храмы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы Японии

Буддисты и синтоисты составляют по некоторым оценкам до 84—96 % населения, представляя большое количество верующих в синкретизме обеих религий. Однако эти оценки основаны на ассоциации японцев с тем или иным храмом, а не на количестве действительно верующих.
Китайские даосизм, конфуцианство и буддизм также повлияли на японские верования и традиции. Религия в Японии склонна к синкретизму, что выливается в смешение различных религиозных практик. Так, взрослые и дети отмечают ритуалы синто, школьники молятся перед экзаменами, молодые пары устраивают свадебные церемонии в христианской церкви, а похороны — в буддистском храме. Христиане представляют собой религиозное меньшинство, всего 2,04% населения.

Храмы ЯпонииХрамы Японии

Архитектура храмов разнообразна, хотя существует несколько традиционных стилей, которым следуют в большинстве случаев. Во всех случаях главные здания имеют форму прямоугольника, по углам которого располагаются вертикальные столбы, поддерживающие крышу. В некоторых случаях хондэн и хайдэн могут стоять вплотную друг к другу, при этом для обеих построек сооружается общая крыша. Пол главных храмовых зданий всегда приподнят над землёй, поэтому в храм ведёт лестница. Ко входу может быть пристроена веранда. Традиционно храмы строились из дерева, существует несколько храмов, сложенных из природного камня, но этот материал применяется крайне редко. В настоящее время храмы, особенно в черте города, обычно строят из современных строительных материалов, таких как кирпич и армированный железобетон, кровля делается металлической. Во многом такие изменения диктуются требованиями правил пожарной безопасности.

http://www.triinochka.ru Храмы ЯпонииХрамы Японии

Есть святилища и вовсе без зданий, они представляют собой прямоугольную площадку, по углам которой установлены деревянные столбы. Столбы соединяются соломенным жгутом, а в центре святилища располагается дерево, камень или деревянный столб.

Храмы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы Японииhttp://www.triinochka.ru kioto-yaponiya-hramlampy,-schodyNikko_Futarasan_Hondenhttp://www.triinochka.ru Храмы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы Японииhttp://www.triinochka.ru Храмы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииMyoshin-ji Храм MikadoХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииГлицинияХрамы Японии

Перед входом на территорию святилища располагаются как минимум одни тории — сооружения, подобные воротам без створок. Тории считаются воротами в место, принадлежащее ками, где боги могут проявляться и где с ними можно общаться. Тории могут быть одни, но их может быть и большое количество. Считается, что человек, удачно завершивший какое-то действительно масштабное дело, должен пожертвовать какому-либо храму тории. От тории к входу в хондэн ведёт дорожка, рядом с которой помещаются каменные бассейны для омовения рук и рта. Перед входом в храм, а также в других местах, где, как считается, постоянно находятся или могут появиться ками, вывешиваются симэнава — толстые жгуты из рисовой соломы.
http://www.japanrai.com/temples

Храмы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииКиотоХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы Японииhttp://www.triinochka.ru Храмы ЯпонииХрамы ЯпонииХрамы Японии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *