Скальные храмы: Категория:Скальные храмы — Википедия – Скальные храмы

Содержание

Скальные церкви Лалибэлы — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Скальные храмы в Лалибэле — средневековые монолитные храмы[en], вырезанные в скалах в городе Лалибэла (Эфиопия). Хотя храмы точно не датированы, считается, что большинство из них было возведено в период правления Лалибэлы[en], а именно — в течение XII—XIII веков[1].

Храмы также представляют собой значительное достижение инженерной мысли, учитывая, что все они связаны с водой (которая наполняет колодцы по соседству со многими храмами), использующей артезианскую геологическую систему, которая подаёт воду на вершину горного хребта, где расположен город[2].

В 1978 году скальные храмы в Лалибэле были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО[3].

Всего насчитывается 13 церквей, объединённых в четыре группы:

Северная группа:

Западная группа:

  • Бет Гиоргис, считающаяся самой изящной и лучше всех сохранившейся церковью.

Восточная группа:

Ещё дальше находятся монастырь Ашетан Марьям и церковь Йемреханы Крестоса[en] (возможно, XI века, построенная в аксумском стиле, но в пещере).

По вопросу о времени постройки некоторых храмов есть разные мнения. Дэвид Бакстон (David Buxton) установил общепризнанную хронологию, отметив, что «две из них следуют, с большой точностью в деталях, традиции, представленной Дэбре-Дамо, с изменениями в Йемрехана Крестос[4]. Поскольку на высечение этих сооружений в теле скалы должно было уйти больше времени, чем несколько десятилетий правления царя Лалибэлы, Бакстон предположил, что работы продолжались и в XIV веке[5]. Однако Дэвид Филлипсон (David Phillipson), преподаватель африканской археологии в Кембриджском университете, высказал предположение, что храмы Меркориос, Габриэль-Руфаэль и Данагель были первоначально высечены в скале на пятьсот лет раньше в качестве укреплений или других дворцовых сооружений в дни заката Аксумского царства, и что имя Лалибэлы просто стало связываться с ними уже после его смерти[6]. С другой стороны, местный историк Гетачеу Мэконнен (Getachew Mekonnen) приписывает царице Маскаль Кибра (Masqal Kibra), супруге Лалибэлы, сооружение одной из высеченных в скале церквей (Абба Либанос) в качестве мемориала её супругу после его смерти[7]

.

В противовес теориям, отстаиваемым авторами типа Грэма Хэнкока, величественные высеченные в скале храмы Лалибэлы не были построены с помощью тамплиеров — имеется множество доказательств того, что они были сооружены исключительно средневековой эфиопской цивилизацией. К примеру, хотя Бакстон отмечает наличие традиции, утверждающей, что «Абиссинцы обратились к помощи иностранцев» для строительства этих монолитных церквей, и признаёт, что «некоторые декоративные детали носят явные признаки коптского влияния», он твёрдо убеждён в местном происхождении этих творений: «Но значительным фактом остаётся то, что скальные храмы продолжают следовать стилю местных возведённых прототипов, которые сами сохраняют явные доказательства их преимущественно аксумского происхождения[8].

  1. ↑ Windmuller-Luna, Kristen (September 2014), The Rock-hewn Churches of Lalibela, Heilbrunn Timeline of Art History (New York: The Metropolitan Museum of Art), <http://www.metmuseum.org/toah/hd/lali/hd_lali.htm>. Проверено 27 июля 2017. 
  2. ↑ Mark Jarzombek, «Lalibela and Libanos, the King and the Hydro-Engineer of the 13th Century», Thresholds
    , pp. 78-82.
  3. UNESCO World Heritage Centre. Rock-Hewn Churches, Lalibela (неопр.). unesco.org.
  4. ↑ „two of them follow, with great fidelity of detail, the tradition represented by Debra Damo as modified at Yemrahana Kristos.“ David Buxton, The Abyssinians (New York: Praeger, 1970), p. 110
  5. ↑ Buxton, The Abyssinians, p. 108
  6. ↑ «Medieval Houses of God, or Ancient Fortresses?» Archaeology (November/December, 2004), p. 10.
  7. ↑ Getachew Mekonnen Hasen, Wollo, Yager Dibab (Addis Ababa: Nigd Matemiya Bet, 1992), p. 24.
  8. ↑ Buxton, The Abyssinians, pp. 103.

Скальные храмы Индии в современной архитектуре

15 марта 2016 г.

Знает ли сегодня современный человек, что есть архитектура в ее сущности? Осмысляют ли архитекторы тот символический аспект, который целостно воспроизводился Мастерами древнего тысячелетия? Эти вопросы остаются и будут оставаться тем вечным движущим элементом в любой схеме архитектоники. 

Чтобы узреть основополагающую сущность современных построений, нужно перекинуть мост к далекому времени, когда мастерство архитекторов было тайным знанием, а творение – прообразом мироздания. Одним из примеров данной формы взаимодействия являются скальные храмы Индии, построенные во II веке до н.э. и в III веке н.э. 

Храм Аджанта 

Храмы высекались по траектории сверху вниз и не имели никакого фундамента. Работа мастеров осуществлялась со сложными материалами – базальтом и камнем. Скульптуры высекались в скальных породах. Но самое удивительное – это то, что архитекторы работали уже со знанием закона преломления света, который был сформулирован только в XVII веке. Технология высечения храмов и скульптур до нас не дошла. Оно и понятно – в то время  существовало некое закрытое сословие художников-архитекторов, назовем их со-творцами, мастерство которых переходило из уст в уста, а затем было утеряно. Но мы прикоснулись к чему-то более значимому, чем технология, – к символике, которая стала праматерью почти всех современных сооружений. 

Скальный храм Кайласанатха

Если в архаике со-творцов целью архитектуры было создать духовно-материальную среду для обитания человека, то в современной архитектуре – только лишь зачинается процесс системных отношений природа-человек. Любая архитектура является искусством, акт которого отпечатан в древнем бессознательном. Это акт взаимодействия человека с миром как материального, так и ментального. В сознании архитектора нашего времени данная связь сохранена. Мы можем это увидеть в современных проектах и домах, построенных в скалах и горах. 

Человек, находясь сегодня в удаленном состоянии от своего радикала, все больше создает для себя пространство, где он мог бы пропускать в себя Бога. Скала – промежуточный мир между небесным сводом и землей. То пространство, которое заключено между этими двумя мирами, есть простор для того, чтобы единовременно «стоять на ногах» и «открывать сознание». 

Архитектор, максимально подошедший к системе неразрывности природы и зодчества, –  Фрэнк Ллойд Райт – сказал: «Устав от повторений безликих банальностей, в которых свет отражается от голых плоскостей или уныло проваливается в дыры, вырезанные в них, органическая архитектура снова приводит человека лицом к лицу к соответствующей природе игры светотени, дающей свободу творческой мысли человека и свойственному ему чувству художественного воображения». Его проект «Часовня в скале» является одним из примеров того, как пространственная сущность, находящаяся в бессознательном архаичной культуры древней Индии, возродилась в современном сознании архитектуры. Человек, находящийся в данном пространстве, обретает некую форму первобытности, осознания себя сопричастности мистерии. Вся древняя архитектура была построена именно на этом принципе, и различий между домом и храмом не существовало. Дома и храмы были объединены одним воззрением – прикосновенностью к таинству. 

Часовня в скале, штат Аризона 

Самый известный проект – «Дом над водопадом» – являлся храмом в том смысле, что он построен по принципу единства человека и мироздания. Одним из принципов Райта было построение прямыми линиями и прямоугольными формами. Если мы рассмотрим фрагмент наружных частей храмов Эллоры, то увидим идентичный принцип. 

Дом над водопадом

Эллора, фрагмент одного из храмов 

Райт четко осознавал миссию каждого своего проекта. Все они выполняли замысел непрерывности архитектурного пространства, т.е. вытекали из природных условий среды. Архитекторы индийских скальных храмов основывали свои идеи строительства, исключительно исходя из природной данности. Удивительно, как сознание одного мира откликнулось в сознании совершенного иного, современного мира.

«Архитектурная жизнь, или, по крайней мере, сама жизнь принимает форму и, следовательно, является истинным рассказом о жизни: это было живо вчера, как оно живо сегодня или когда-либо будет». 

Сознание архитектурного мира Древней Индии отразилось на целых городах, разбросанных по всей нашей планете: крошечной деревне Рокамадур на юго-западе Франции, мысе Верде на юго-западе Колорадо, городе Петра на северо-западе Аравийской пустыни, городе Деринкю в турецкой Каппадокии, городе Вардзия в Грузии, на скальных храмовых комплексах около реки Бамиан в центральном Афганистане (которые, увы, были почти полностью разрушены взрывами в 2000 году, которые разрушили огромные статуи Будд, вырубленные в VI веке н.э.). 

Деревня Рокамадур, Франция

Меса Верде, Колорадо

Город Петра,

Иордания

Город Деринкю, Каппадокия

Город Вардзия, Грузия

Афганистан, скальный город около реки Бамиан 

Если мы проследим историю каждого перечисленного выше города, то увидим одно объединяющее начало – святость. Все эти города были построены либо монахами, либо святыми и отшельниками, которые хотели найти место для молитв и медитаций. Это говорит о том, что искусство древности дало нам то, без чего бы цивилизации никогда бы не смогли сохранить свою витальность – душу архитектуры. Приблизимся ли мы когда-нибудь к тому тайному знанию, решим ли задачу сохранности древних традиций зодчества – открытый вопрос для современного архитектурного, да и не только, мира. 

Пещерные храмы Бадами — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пещерные храмы Бадáми (англ. Badami cave temples, Bādāmi IAST) — комплекс из четырех индуистских, джайнских и, как предполагают, буддийских пещерных храмов, расположенных возле небольшого городка Бадами в округе Багалкот в северной части штата Карнатака

[1].

Пещеры считаются образцом пещерной храмовой архитектуры периода ранних династий Чалукья. Комплекс датируется VI веком нашей эры. Точное время создания храмов не известно, однако в третьей пещере есть настенная надпись, гласящая, что посвящение храма состоялось в 578—579 годах. Время строительства свидетельствует о том, что пещеры являются одними из старейших индуистских пещерных храмов в мире. Кроме того, они определяют эпоху раннего поклонения Вишну.

С 2015 года храмовый комплекс находится в предварительном списке объектов всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Эволюция храмовой архитектуры: Айхоле-Бадами-Паттадакал[2].

Происхождение и монументальное искусство храмов[править | править код]

Фотография скал возле Бадами в 1880-х годах

Храмы строились под патронажем западной династии Чалукья (с VI по VIII века). В период Чалукья город Бадами был известен как Ватапи (Vataapi), столица династии Чалукья. Первый правитель Чалукья, Пулакешин I, заложил столицу для своего княжества ещё около 543/544 года[3]. Княжество нуждалось в символах своего процветания и могущества, в результате чего рядом со столицей появились пещерные святилища. Четыре храма Бадами построены сыном Пулакешина I, Киртиварманом (правил в 567—598 годах) и его братом Мангалеша I (правил в 598—610 годах)

[4].

Бадами расположен на западном берегу озера Агастья, окруженного земляным валом и каменными ступенями. Пещерные храмы представляют собой образец первых индуистских храмов в Декане. Вместе с храмовым комплексом в Айхоле они считаются «колыбелью храмовой архитектуры», в последующем повлиявшей на архитектуру более поздних индуистских храмов в других частях Индии[5].

Вход в пещеры Бадами, фотография 2010 года

Комплекс включает четыре пещеры, находящиеся на откосе скалы и вырубленные в мягком красном песчанике. Все пещеры прекрасно сохранились и доступны для посетителей. В первой пещере среди различных скульптур индуистских божеств выделяется танцующий Шива-Натараджа. Здесь же можно увидеть 81 позу его космического танца. Вторая пещера повторяет структуру и площадь первой, однако она посвящена Вишну. Пещера сохранила изображения Вишну, его воплощений, Гаруды и эпические сюжеты из Пуран. В ней находится знаменитый барельеф Вишну в форме Тривикрамы, охватывающего тремя шагами Вселенную. Третья пещера является самой большой, в ней представлена ​​мифология, связанная с Вишну. В ней высечены каменные изваяния аватар Вишну, пещера содержит настенные росписи, изображающие свадьбу Шивы и Парвати, а также другие сюжеты из жизни богов. Четвертая пещера выбита в скале джайнами, ее наполняют фигуры тиртханкаров. Джайнская пещера является самой поздней и датируется XII веком. Она аскетично декорирована, в глубине пещеры находится большая статуя Бахубали

[6].

В 2013 году представитель властей штата Карнатака сообщил об открытии ещё одной пещеры естественного происхождения. Пятая пещера расположена в 500 метрах от четырех основных пещер на вершине огромного валуна, из-под которого круглогодично бьет источник воды. В ней найдены 27 барельефов, изображения Вишну и других индуистских божеств[7].

Панорама города Бадами, озера Айхола и пещерных храмов

Пещерные храмы Бадами находятся в 142 км. к востоку от Белгави (Belgavi) и в 140 км к северо-западу от Хампи. Недалеко от Бадами в 5 км. протекает река Малапрабха (Malaprabha). Пещерные храмы находятся в 23 км. от объекта всемирного наследия ЮНЕСКО, группы храмов Паттадакала, и в 35 км. от Айхола, ещё одного места с древними памятниками индуизма, джайнизма и буддизма[1].

Логистика до Бадами достаточно сложная. Железнодорожный вокзал Бадами находится в 4 км. от города. Железнодорожная ветка соединяет городок с Гадагом, Хубли и Биджапуром. Здесь останавливаются только пассажирские поезда, следующие со всеми остановками. От вокзала Бадами до пещер можно добраться на авторикше. Рейсовые автобусы соединяют Бадами с окрестными историческими местами: Айхоле, Паттадакал, Хоспет, Хампи[8].

  1. 1 2 Тарасюк Я. Индия: Юг. Путеводитель. — М: Вокруг света, 2009. — С. 906.
  2. ↑ Tentative Lists (неопр.). UNESCO World Heritage Centre (2018).
  3. ↑ ПУЛАКЕШИН (неопр.). Советская историческая энциклопедия.
  4. Tarr G. Chronology and Development of the Chāḷukya Cave Temples // Ars Orientalis. — 1970. — Т. 8. — С. 155—184.
  5. George M. Badami, Aihole, Pattadakal. — Ahmedabad, London: Jaico Publishing House; Deccan Heritage Foundation, 2016. — С. 7.
  6. ↑ The Chalukyas of Badami / Rajasekhara S. (ed.). — New Delhi: Aryan Books International, 2016. — С. 5.
  7. Nargund S. Natural cave shrine 'discovered' // The New Indian Express. — 2013. — 10 июня.
  8. ↑ How To Reach Badami (неопр.). Indian Holiday Pvt. Ministry of Tourism, Government of India (2018).

14 знаменитых скальных гробниц и храмов

Скальные гробницы стали впечатляющей разновидностью архитектуры, придуманной разными древними цивилизациями для погребения своих выдающихся или просто богатых людей. Они обычно высекали погребальные камеры в скальном монолите, а снаружи запечатывали их массивными плитами. Одни скальные гробницы были очень хорошо замаскированы, другие открыто представлялись в виде величественных храмов, которые для ещё большей приметности иногда ярко раскрашивали.

1. Петра, где остановиться

Путешественник, попавший в скальный город Петра, от прикосновения к сокрытым в ней древним тайнам испытывает особые чувства. Этот город-крепость находится на территории современной Иордании, а когда-то он был столицей набатейцев.
Построена Петра была свыше 4000 лет назад. Помещения вырубали в гористой местности возле долины Вади Муса, где имелись красно-розовые скалы. Центр местной пустыни является одним из наиболее засушливых мест на нашей планете. В зависимости от времени дня это место меняет оттенки от пурпурного до оранжевого, от тёмно-красного до розового.
Много веков назад этот город служил набатейцам в качестве важного центра пересечения маршрутов караванов с пряностями и шёлком, шедших из Индии, Китая и Южной Аравии в сторону Египта, Греции и Рима.
Особенно впечатляет сокровищница Петры Эль-Хазне, высеченная в песчаной скале, её массивный фасад является местной доминантой и первым привлекает к себе внимание.

Самые красивые парки мира: Топ-10


Мир полон чудесных мест. Любая страна, любой уголок Земли может похвастаться различными творениями природы: где-то это водопады, где-то это прекрасные...

2. Абу-Симбел, где остановиться

Абу-Симбел представляет собой исторический памятник, включающий два грандиозных скальных храма, а расположен он на западном берегу озера Насер на юге Египта. Большой храм задумал построить фараон Рамзес II в память о своих заслугах и посвящённый богам Амону, Ра-Хорахте и Птаху. В нём имеются пиктограммы и иероглифические надписи об этом фараоне, его победах в битвах, а также жизненных ценностях. Малый храм построили для Нефертари – первой жены Рамзеса II, которой покровительствовала богиня Хатхор. Перед входом в этот храм стоят 6 статуй высотой 10 метров.
В 1960-е годы комплекс Абу-Симбел полностью перенесли на новое место, спасая от затопления возникшим при создании Асуанской плотины на Ниле громадным водохранилищем Насер. Демонтаж колоссальных объектов потребовал огромного труда, как и последующая сборка деталей на новом месте. Зато и теперь туристы могут восхищённо рассматривать этот архитектурный памятник как снаружи, так и изнутри.

3. Долина царей, где остановиться

В Египте есть уникальная Долина царей, в которой на протяжении около 500 лет (XVI-XI века до н. э.) строились гробницы для фараонов и высшей знати Нового царства. Всего в долине найдено 63 гробницы и погребальные камеры, начиная от сложнейших комплексов с 120 камерами до простых ям.
Археологи и египтологи активно исследовали район Долины царей с конца XVIII столетия, впрочем, и сегодня историков будоражат здешние гробницы и иные захоронения.
В начале XX века долина прославилась после исторической находки гробницы Тутанхамона и связанных с этим слухов об якобы ужасающем проклятии фараонов. Поэтому её можно смело причислить к разряду величайших археологических памятников мира.
Гробницы фараонов украшают сцены из египетской мифологии, которые позволяют глубже понять погребальные ритуалы и верования той далёкой эпохи. Судя по их состоянию, все местные гробницы были вскрыты и разграблены древними мародёрами, лишь гробница Тутанхамона смогла избежать столь печальной участи, пока её не нашёл американский археолог Картер.

4. Долина цариц, где остановиться

Своих жён египетские фараоны предпочитали хоронить в Долине цариц, которая находится неподалёку от вышеупомянутой Долины царей, расположенной напротив Луксора (бывшие Фивы) на берегу Нила.
Эту пустынную холмистую местность древние правители страны выбрали из-за её близости к прежней столице и относительной её изолированности. Здешний некрополь состоит из более чем 70 скальных гробниц, многие из которых были богато украшены. Расположенная на западном берегу Нила долина расположена в центре Фиванского некрополя и разделена на две части: восточную, где расположено большинство царских погребений и западную.
Наиболее интересна гробница Нефертари Меренмут – жены Рамсеса II. Её стены украшены великолепной полихромной фресковой живописью.

5. Пещеры Эллора, где остановиться

 

В Индии, в 30 км от города Аурангабад находятся пещеры Эллора, являющиеся отличным образцом индийской скальной архитектуры. Здесь между V и X веками были построены 34 индуистских, буддистских и джайнских скальных монастыря и храма.
Самыми ранними были сооружения буддистов, в основном они представляют собой крупные многоуровневые помещения, высеченные в горном склоне. Здесь есть жилые помещения, кухни, спальни и прочие комнаты.
Центральным элементом всего комплекса Эллоры является храм Кайласа – громадное сооружение, формой напоминающее священную гору Кайлас. Он был высечен в недрах единой скалы, а его площадь более чем в 2 раза больше площади афинского Парфенона.

6. Пещеры Аджанта, где остановиться

Скальные пещеры Аджанта, расположенные в индийском штате Махараштра, датируются II веком до нашей эры. Здесь насчитывается 29 пещер, из них в 13 сохранились уникальные росписи, которыми покрыты колонны, стены и потолок помещений.
Аджанта фигурирует в списке ЮНЕСКО и является популярной индийской достопримечательностью.
Монастырский комплекс Аджанты включает несколько общих монашеских залов (вихар) и монументальных залов ступы (чайтья), вырубленных в горном склоне. Но к концу V века местные пещеры были заброшены, а за последующие за этим 1300 лет всё поглотили джунгли, скрывшие пещеры. В результате те не видели людей до 1819 года, когда английский офицер случайно обнаружил высеченные в скалах храмы.

10 удивительных пейзажей пустыни


Пустыня – это необязательно скучное однообразное море песка. Встречаются здесь и удивительно красивые ландшафты: от грандиозных, величественных ...

7. Церкви Лалибэла, где остановиться

По святости для жителей Эфиопии город Лалибэла уступает только Аксуму, поэтому сюда направляются паломники со всей страны. Этот небольшой провинциальный городок прославился на весь мир своими монолитными храмами, внёсшими свой вклад в историю скальной архитектуры.
Точное время появления этих храмов не установлено, но предполагают, что они в основном появились в период между XII и XIII веками, когда здесь существовала собственная цивилизация. Последним из 11 построенных и самым известным храмом стала церковь Святого Георгия. Её размеры составляют 25х25х30 метров. Перед входом в неё есть небольшая купель для крещения, помещённая в искусственную траншею.
Древним строителям требовались изощрённые познания в геологии, чтобы отыскивать в горной породе цельные пласты достаточной величины, лишённые неоднородностей и трещин. Сооружения имеют высоту 12 метров и существуют минимум 8 веков. Археологам так и не удалось найти следов столь грандиозного строительства, отчего история этого лишь расцветилась многочисленными легендами.

8. Церкви Гёреме, где остановиться

Когда около 2000 лет назад в турецкой Каппадокии произошло извержение вулкана, то из застывшей лавы образовались мягкие породы. Самые нестойкие камни уничтожила эрозия ветра и воды, а на вершине колонн остался более твёрдый камень, который теперь сформировал подобие дымоходов. Это навело местных жителей на мысль, что мягкие породы можно легко удалить, чтобы получились ниши для домов, храмов и монастырей. Всего, не считая жилищ, здесь было вырублено свыше 150 храмов, большинство из которых оказались в долине Гёреме, а самый старый из них построен в VI веке.
В VIII-IX веках иконоборцы уничтожили многие изображения на церковных стенах, а затем им на смену пришли мотивы и символы исламского искусства: на сводах и колоннах появились росписи, где кресты сочетались с птицами и растительными орнаментами. Паломников особенно впечатляют вырубленные отшельниками-христианами в скалах тёмные тоннели, в которых они скрывались в периоды гонений.
Но эта земля недолго была христианской, поскольку Анатолия не могла сдержать натиска персов, турок и мавров, а затем пала и Византийская империя. Но эти скальные храмы напоминают о стойкости тогдашних христиан.

9. Гроты Юньган, где остановиться

В комплекс гротов Юньган входят 252 рукотворные пещеры, находящиеся в китайской провинции Шаньси в 16 км юго-восточнее города Датун. В них найдено около 51 000 изображений Будды, самые большие из которых достигают в высоту 17 м.
Юньган является наиболее полным образцом искусства династии Северной Вэй со столицей в Датуне. Основная часть пещерных храмов появилась в 460-525 годах в период первого расцвета китайского буддизма. Помимо статуй, в стенах каменных помещений устроены многочисленные ниши со скульптурами летящих апсаров, цветами, сюжетами на тему буддизма и причудливыми орнаментами. Все они имеют большое значение в деле изучения древнего китайского зодчества, живописи, скульптуры, костюмов, музыкальных инструментов и резьбы по камню.

10. Гроты Лунмэнь, где остановиться

Комплекс буддийских пещерных храмов Лунмэнь был высечен в известняковых скалах, образующих берега реки Ихэ. В это одно из крупнейших культовых сооружений планеты входят 40 пагод и примерно 1350 пещер, в которых находится свыше 100 000 ликов и статуй Будды самых разных размеров.
Но не все они сохранились в первоначальном великолепии. Часть из них погибла в IX веке в процессе движения против буддизма, другие были украдены мародёрами в XIX-XX веках, что-то вывезли. Поэтому скульптуры из Лунмэнь теперь можно увидеть в Токийском государственном музее, в музее Метрополитен и даже в Канзасе.
Несмотря на это пещеры Лунмэнь выглядят прекрасно и стали одним из посещаемых туристических объектов Китая, который в 2000 году вошёл в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

11. Пещеры Могао, где остановиться

492 пещеры Могао из китайской провинции Ганьсу прославились своими настенными росписями и статуями. По ним можно изучать тысячелетнюю историю буддийского искусства. В 1987 году они вошли во Всемирное наследие ЮНЕСКО. Обустраивать пещеры начали в 366 году, когда в них начали свозить предметы искусства и священные тексты. Вместе с пещерами Юньган и Лунмэнь пещеры Могао составляют тройку наиболее древних китайских скальных храмов.

10 красивейших городских парков


Городским жителям сейчас трудно бывает сбежать от вечной суеты, прогуляться на природе, сделать глоток свежего воздуха, на всё это у них просто не хва...

12. Мадаин-Салих, где остановиться

Великолепный комплекс наскальных строений Мадаин-Салих является самым древним памятником архитектуры в Саудовской Аравии, которому около 2000 лет. В стоящих посреди пустыни скалах вырублены 111 монументальных гробниц, жилые помещения и башни. Здесь также сохранились фрагменты гидротехнической системы и примерно 50 рисунков и надписей ещё более древнего, чем набатейский, периода.
В 2008 году ЮНЕСКО взяло Мадаин-Салих под свою охрану. Здешние архитектурные элементы были заимствованы из разных культур, они сохранились на фасадах гробниц.
В скалах вырезаны рельефы и статуи. По оформлению захоронений можно судить, откуда приехали сюда те, кто был здесь погребён.

13. Ликийские гробницы, где остановиться

Когда-то древние города, расположенные в ныне турецких провинциях Мугла и Анталья, образовали союз Ликия. Что касается гробниц, то они представляют собой вырезанные в скале сложные погребальные камеры. Обычно им придавали вид фасадов деревянных ликийских домов.
У богатых ликийцев гробницы украшали искусной рельефной резьбой с изображением лица покойника и важнейших событий из его жизни. Вход в гробницы запечатывался отодвигаемой в сторону по канавке монолитной каменной дверью.

14. Гробницы королей, где остановиться

На юго-западе Кипра возле Пафоса сохранился большой некрополь IV века до нашей эры с царскими захоронениями. Гробницы были вырублены в скалах, а историки предположили, что здесь хоронили выдающихся сановников или аристократов до III века нашей эры. Почти все захоронения щедро украшены различным декором, в первую очередь дорическими колоннами и фресками. Некоторые из вырубленных в скале гробниц внешне напоминают обычный жилой дом.
На стене одной из самых просторных камер изображён герб с двуглавым орлом, который, как известно, принадлежал династии египетских царей Птолемеев. Кроме того, есть предположения, что в период, когда островом владели римляне времён поздней империи, здесь скрывались от преследования первые христиане.

Руки в Ноги. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и читайте все наши статьи первыми!

Индия. Храмы высеченные в скалах: by_enigma — LiveJournal


1.Vettuvan Koil - индуистский храм вырезанный из гранитной скалы между 8-м и 9-м веком посвящённый индуистскому богу Шиве. Находится в городе Тутикорин, в южно - индийском штате Тамилнад. С холмов окружающих храм с трех сторон его верхняя часть выглядит как цветущий лотос. Нижняя часть имеющая квадратную форму является недоделанной. Согласно местной легенде во время отделочных работ словесная перепалка и взаимные обвинения между двумя мастерами (отцом и сыном) достигли своей высшей точки. В результате чего, отец убил сына, который работал над нижней частью храма и таким образом храм остается незаконченным

2.Chagri Godri - почти неизвестный и неисследованный храм затерянный среди джунглей в штате Джаркханд. Храм имеет полукруглую форму с гребнем в верней его части и чем то напоминает перевернутую лодку. Вход очень небольшой и чтобы попасть во внутрь надо пробираться почти полком

3.Mahishasuramardini Mandapa (Yampuri) - храм в районе города Махабалипурам вырезанный в глыбе гранита, в 7 веке, во времена правления династии Паллавов. Mahishasuramardini Mandapa посвящена богине Mahishasuramardini и является одной из самых значимых пещер в скальном комплексе Махабалипурам. Вход в храм строго ориентирован на восток. Его внутренние размеры 9,8 м в длину, 4,6 м в ширину и 3,8 м в высоту. В западной части храма имеются три небольших святилища, стены которых изобилуют изысканно вырезанными фигурами божеств и сценами из индуистской мифологии.Северная стена содержит рельеф с изображением батальной сцены между богиней Дургой и демоном, на южной стене находится рельеф изображающий лежащего Вишну

4.Pandavleni Caves (Trirashmi Caves) представляют собой группу из 24 пещер, вырезанных между 3 века до н.э. и 2 века н.э. Комплекс пещер расположен примерно в 8 км к югу от горда Насик и являются святыми для буддистов местом. Самой главной пещерой во всём комплексе является Чайтья - продолговатая зала с двумя рядами колонн и красивой ступой. Так же самые большие пещеры имеют множество боковых камер - вихар.

5.Moghalrajpuram caves - группа из пяти небольших пещерных храмов вырезанных в горной породе приблизительно в 5 веке. Стены храмов покрыты изображениями божеств. За редким исключение все они прибывают в очень плачевном состоянии. В одном из храмов (Mogalarajapuram) находится, как считают исследователи одна из самых ранних статуй Ардханари в Южной Индии. Расположены храмы в городе Виджаявада, что в штате Андхра - Прадеш

6.Pataleshwar Cave Temple (Panchaleshvara, Bamburde) - это высеченный в 8 веке из базальтовой скалы храм посвященный индусскому богу Шиве, расположенный в городе Пуна, в штате Махараштра. Перед пещерами расположен нанди-мандапа. Это частично разрушенное монументальное сооружение с круглой крышей лежащей на двенадцати массивных квадратных колоннах. Считается что Pataleshwa был брошен недостроенным и никогда не использовался как храм

7.Masroor Rock Cut Temple (Himalayan Pyramid). Это комплекс храмов, расположенный в долине Кангра, в 40 км от города в Кангра в индийском штате в штате Химачал-Прадеш. Комплекс состоит из 15 храмов шикхар (Shikhara) вырезанных в песчанике.Центральный храм этого комплекса посвящен - Раме, Лакшману и Сите. Его стены обширно украшены резьбой прославляющее дела данных героев. По обе стороны храма имеются лестницы, который ведут к площадке. С высоты 24 метра открывается живописный вид окрестностей и озера расположенного перед храмом. Точный период строительства этого комплекса неизвестен. Во время землетрясения 1905 года храм очень существенно пострадал

8.Kanheri caves - вырезанный в базальте буддийский пещерный храмово-монастырский комплекс среди лесов Санджай Ганди национального парка, что на северо-западе острова Мумбаи. Насчитывает 109 пещер, созданных в период II в. до н. э. — IX в. н. э., соединённых высеченными из камня ступенчатыми пролётами. Самой важной из них считается Пещера №3 VI века, самый поздний известный образец хинаянского молитвенного зала ― чайтьи. Большинство пещер использовалась в качестве буддийских вихар , предназначенных для жизни, учебы и медитации

Эллора — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 марта 2016; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 марта 2016; проверки требуют 3 правки. Пещерный храм в Эллоре

Эллора (маратх. वेरूळ) — деревня в индийском штате Махараштра, около 30 километров западнее города Аурангабад. С 1983 года система пещер (маратх. वेरूळची लेणी) и многочисленные замки причислены ЮНЕСКО к всемирному наследию[1].

Создание пещер датируется примерно с VI по IX столетия нашей эры. Из 34 пещер Эллоры 12 пещер на юге — буддийские, 17 в центре посвящены индуистским богам, 5 пещер к северу — джайнские.

Согласно «ЭСБЕ», самый замечательный из храмов — «Кайлаш» (также известный как "Кайласанатха"), великолепный, прекрасно сохранившийся образец дравидического зодчества, один из драгоценнейших памятников Индии. Сам храм расположен в глубине двора, высеченного в цельной скале. В гранитном навесе над входом высечены в камне колоссальные статуи Шивы, Вишну и др. За этим навесом — большая статуя, изображающая богиню Лакшми, возлежащую на цветах лотоса и окруженную слонами. По концам двора, на южной и северной сторонах — по гигантскому слону. Огромных размеров слоны, львы, грифы в разных позах окружают храм. Сам храм, хотя и посвящён Шиве, внутри заполнен статуями Вишну и других богов. По преданию этот храм был воздвигнут раджой эличпурским Эду в благодарность за исцеление водой из близлежащего здесь источника[2].

Скальные гробницы и храмы - это... Что такое Скальные гробницы и храмы?


Скальные гробницы и храмы

Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств.

Кроме пирамид в Древнем Египте строились заупокойные храмы в честь богов. Наиболее распространены были храмы-святилища в честь особо почитаемого бога Амона-Ра. Наиболее примечателен сложный архитектурный комплекс в Карнаке и Луксоре, который был возведён по обеим сторонам Нила недалеко от города Фивы. Этот грандиозный ансамбль строился на протяжении нескольких столетий.

Главным святилищем монументального ансамбля в Карнаке является древний храм Амона. Это самый просторный в мире храм с колоннами. Он мог бы вместить знаменитый парижский собор Нотр-Дам. Он состоит из более чем сотни обширных помещений, огромных дворов, бесчисленных аллей, переходов, колоссальных размеров статуй богов и фараонов, сфинксов, обелисков. Дорогу, ведущую от Нила к главному входу в храм, охраняли сфинксы. Два пилона – башни в виде трапеции с высокими обелисками – составляли фасад здания.

Великолепен и грандиозен храм Амона-Ра в Луксоре, главным украшением которого была колоннада длиной 260 метров. Перед его фасадом стояли два обелиска и шесть огромных статуй фараона.

Храмы Амона-Ра в Карнаке и Луксоре соединены между собой дорогой, охраняемой сфинксами.

На левом берегу Нила простирается Долина царей, где находятся сорок гробниц царей и их потомков.

В начале 15 в. до н.э. здесь был высечен в скале храм царицы Хатшепсут. Храм состоял из трёх широких террас, поднимающихся одна над другой и соединённых между собой пологими пандусами. Гробница Хатшепсут уходит на глубину 97 м. и имеет длину 213 м.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Скальковский, Аполлон Александрович
  • Скальные жилища Бхимбетка

Смотреть что такое "Скальные гробницы и храмы" в других словарях:

  • ЕГИПЕТ ДРЕВНИЙ — древнейшее гос во в долине р. Нил, его территория простиралась от Средиземного м. на севере до 1 го порога Нила на юге. Территория страны исконно делилась на 2 части: Нижний Е. Дельту Нила и Верхний Е. узкую плодородную долину реки, ограниченную… …   Православная энциклопедия

  • ГРОБ ГОСПОДЕНЬ — гробница в Иерусалиме вблизи Голгофы, где было положено тело Иисуса Христа после распятия; величайшая из святынь христианства, свидетельство и символ чуда Воскресения Христова. Часовня Гроба Господня (Кувуклия) Часовня Гроба Господня (Кувуклия)Г …   Православная энциклопедия

  • Раскопки — I. МЕТОДЫ РАСКОПОК Р. на Ближнем Востоке Мариэтта в Египте (1850 1980 гг.), П.Э.Ботты и О.Г.Лэйярда в Месопотамии (соотв. с 1843 г. и с 1845 г.) начались как кладоискательство . Их целью было приобретение для европ. музеев по возможности наиб.… …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • Набатейское царство —         древнее государство набатеев (группы арабских племён) в конце III в. до н. э. 106 н. э., преимущественно на территории Иордании. Столица Петра. Искусство Набатейского царства, не утрачивая древнеарабских художественных традиций, испытало… …   Художественная энциклопедия

  • Хронологический список древнеримского искусства — Основная статья: Древнеримское искусство Хронологический список древнеримского искусства  список исторических мест и памятников древнеримской эпохи, начиная с предшествовавших римской цивилизации италиков и этрусков периода… …   Википедия

  • Культура и религия в державе Ахеменидов — Письменность и языки Управляя обширным государством, Ахемениды нуждались в развитой системе письменности. Наследники культурного богатства старых государств древнего Востока, персы заимствовали клинопись, которая впервые была создана в Двуречье.… …   Всемирная история. Энциклопедия

  • АЛЕКСАНДРИЯ — [греч. ̓Αλεξάνδρεια, араб. ], центр Александрийской Православной Церкви, второй по величине город Арабской Республики Египет, крупный морской порт на побережье Средиземного м., в зап. части дельты Нила. Площадь ок. 65 кв. км (без пригородов),… …   Православная энциклопедия

  • Турция — Турецкая Республика, гос во в Зап. Азии и на Ю. В. Зап. Европы. Национальное название гос ва Turkiye образовано от этнонима тюрки, которым обозначают как все тюрко язычные народы, так и, в узком смысле, жителей Турции (русск. турки). Русск.… …   Географическая энциклопедия

  • Та-сети — (егип.) Омбойский/Омбройский ном (греч.) Омбосский ном (лат.) I ном Верхнего Египта …   Википедия

  • ПИРАМИДЫ — (греч., ед. ч. pyramis) гробницы фараонов в Др. Египте. П. сооружались с 28 по 16 вв. до н. э. фараонами III XVII династий из камня (в период Среднего царства из кирпича). Первая П. ступенчатая воздвигнута Имхотепом для фараона III династии… …   Советская историческая энциклопедия

Книги

  • Тива, К. Михаловски. Настоящий фотоальбом посвящен искусству и культуре древних Фив. На территории древних Фив можно различить ныне два, разделенных Нилом комплекса руин. На восточномберегу высится храм в Луксоре… Подробнее  Купить за 430 руб

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о