Сообщение на тему дворец халифа: Дворец Халифа Хишама в Израиле презентация, доклад

дворец халифа Хишама в Иерихоне — Армянский музей Москвы и культуры наций

Дуся Саркисянкультура наций, архитектура

Дуся Саркисянкультура наций, архитектура

Армянский музей Москвы продолжает публиковать материалы, посвященные культурным объектам, которым грозит полное уничтожение. 

В списке Global Heritage Fund 2010 года их 12.  Туда же включена древняя армянская столица город Ани. Под пунктом 9 в докладе «Saving Our Vanishing Heritage»  выступает дворец халифа Хишама. Самый низкорасположенный, а также древнейший в мире из постоянно населенных городов, Иерихон ныне является частью Палестинской автономии. Не раз упомянутый в Библии, он хранит немало загадок и тайн. Ощущение причастности к неизведанному охватывает туристов, своими глазами увидевших жемчужину исламской архитектуры, уникальный Дворец Хишама, находящийся примерно в трех километрах от Старого города.

 Этот дворец, представляющий собой большое двухэтажное квадратное здание, украшенное великолепными мозаичными узорами, был построен в VIII веке и планировался для использования в качестве зимней резиденции Хишама, представителя омейядов(мусульманской династии халифов). До недавнего времени считалось, что здание никогда не использовалось по назначению, поскольку в конце строительства было разрушено землетрясением и не восстанавливалось. Исследователи говорят о том, что руку к созданию дворца и связанного с ним комплекса построек приложили те же зодчие, что подарили миру Золотой купол скалы в Иерусалиме, а руководил процессом племянник халифа, Валид ибн Язид. 


Архитектурный ансамбль включает в себя баню, двор, бассейн с фонтаном, мечеть, подземные залы, комнаты для приема гостей, а также множество хозяйственных построек. Его площадь достигает 60 гектаров. Далеко не все найденные здесь ценности можно увидеть на месте: многие из них находятся в музее Рокфеллера, а на территории исторического объекта заменены репликами.

Многие сооружения на радость туристам не слишком сильно затронуты временем. Впечатляют восстановленные ворота дворца и решетка фонтана, украшенные красивейшей резьбой по камню. В дворцовом комплексе как будто соединены достижения архитектуры Запада и Востока.

Огромную культурную ценность представляет замечательно сохранившаяся мозаика в комнате, прилегающей к бане. Ее назвали «Древо жизни»: в тени ветвей раскидистого дерева с одной стороны на ней изображен лев, пожирающий оленя, а с другой — спокойно пасущиеся серны. Мозаике присваивают символическое значение непримиримости ислама к врагам и спокойствия и дружбы внутри мусульманского мира. На полу хамама расположена еще одна прекрасная мозаика, скрытая от разрушения слоями песка: узор площадью в 850 квадратных метров, являющийся одним из самых больших аналогичных произведений искусства в мире. Проект ее сохранения и восстановления поручен именитому швейцарскому архитектору Петеру Цумтору.

Впервые развалины обнаружили в 1873 году, а раскопки были начаты в 30-х годах ХХ века, но у археологов всего мира до сих пор возникает к этому месту множество вопросов.

ИСТОЧНИК: miroved.com

Дуся Саркисян

Global Heritage Fund: дворец халифа Хишама в Иерихоне

Архитектура Аббасидского халифата. Багдад, Самарра — Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Просмотры: 13 524

Скачать как PDF

Аббасидский халифат

В 750 г. к власти пришла династия Аббасидов. Они были потомками Аббаса — дяди Мухаммада. Государство было укреплено, границы несколько расширились. В области архитектуры данная эпоха известна двумя событиями — строительством новой столицы и возведением резиденций.

Дамаск перестал быть главным городом мусульманского мира. Аббасидский правитель ал-Мансур (754-775) повелел основать новый город, который поразит своим великолепием народы мира. «По замыслам ал-Мансура новая столица должна была удовлетворять четырем условиям: находиться в центре империи, ее климатические условия не должны способствовать заболеваниям малярией, рядом с ней не должно быть крупных городов которые могли бы с ней соперничать, и, наконец, она должна стоять на одной из полноводных судоходных рек». В 762 г. решено было заложить город на берегу реки Тигр, получивший официальное название Мадина’ ас-Салам, что в переводе с арабского означает «город мира». Это название присутствовало в документах, на монетах и т. д. Также у него было несколько других названий: Мадинат ал-Мансур (пер. с араб, «город Мансура»), Мадинат ал-Заура (пер. с араб, «извилистый город»). Но известен он стал под названием Багдад.

Багдад

Багдад быстро рос. «Для постройки города были собраны зодчие из Куфы, Васита, Басры, Сирии, Западной Персии» В результате он превратился в самый роскошный город мусульманского мира, который стали описывать путешественники, про который стали слагать легенды и рассказывать истории, самым ярким примером чему может служить памятник арабской литературы «Тысяча и одна ночь». Это был центр, куда стремились люди самых различных профессий — от плотников до ученых В IX-X вв. арабы впитывают научные знания и различные аспекты культур многих стран: Греции, Индии, Персии.

Багдад. Схематический план. А — круглый город 766—941 гг. с дворцом в центре; Б — пригород Карх; В — Багдад с 1095 г.Ворота: 1 — Баб ал-Муазем, 2 — Баб ал-Вастани, 3 — Баб ал-Халаба или Ворота талисмана, 4 — Баб ал-Шарки, 5 — дворец Аббасидов, 6 —медресе Мустансирия, 7 — -минарет Сук ал-Газаль, 8 — мавзолей шейха ас-Сухраварди, 9 — хан Ортма, 10 — мечеть — усыпальница Гайлани (1515 г.), 11 — мавзолей Зубейды, 12 — мечеть — усыпальница Мааруфа ал-Кархи (1215 г., перестроена в XVIII —XIX вв.)

Тот удивительный город времени Аббасидов мы можем себе представить только по описаниям современников и археологическим раскопкам, которые проходили вплоть до американского вторжения в Ирак в 1991 г. Первое, что бросается в глаза при изучении города, — его удивительный план. Он построен в виде круга с двойной стеной (в диаметре — 2638 м). Выезд из четырех ворот города был направлен на важнейшие города и

Багдад. Круглый город. План.

земли мусульманского Востока того времени — Куфу, Дамаск, Басру и Хорасан. В центре Багдада размещались государственные постройки — дворец халифа (Златые врата) с мечетью с зеленым куполом (Куббат ал-Хадра, Зеленый свод), государственные учреждения (семь диванов), дома ближайших родственников халифа. Над воротами и дворцом находился флюгер с изо­бражением всадника, который, скорее всего, демонстрировал могущество города и государства в целом.

Багдад, заложенный Мансуром на западном берегу Тигра, неподалеку от Ктесифона, по круглому плану, достигал в поперечнике 2,5 км. По словам арабских авторов, среди города стоял дворец со сводчатым айваном, подводившим к тронному залу под высоким зеленым куполом—отсюда название Куббат ал-Хадра. Есть основания думать, что композиция здания отвечала принципам сасанидского дворцового строительства, четко выявленным уже во дворце Куфы. Размеры дворца были 400 локтей, к нему примыкала мечеть 200 локтей шириной. Дворцовый ансамбль отделялся от жилых кварталов круглой стеной. Двойная внешняя городская стена была прорезана четырьмя воротами и укреплена 112 башнями — по 28 между воротами. К югу от города вырос пригород Карх, тоже обведенный стеной. Багдад — значительный культурный и экономический центр средневекового Востока, средоточие наук и искусства, составлял славу и гордость мусульманского мира. Он назывался Мадинат ас-Салам — «город мира». Закончив в 766 г. постройку столицы, Мансур приступил к строительству загородного дворца и мечети на восточном берегу реки; это место получило название Русафа.

Именно в плане Багдада была развито мусульманское понима­ние мира и места халифа в нем. Круг должен был показывать модель вселенной, центром которой стал дворец, где восседал на троне халиф. В этом архитектурном комплексе впервые мечеть была сдвинута в сторону. Аббасидский правитель стал наместником не Пророка на земле, а самого Бога.

Несмотря на высокое предназначение, Багдаду выпала тяжелая судьба — средневековый город-сказка до нас не дошел. «Судьба Багдада со временем разошлась с судьбой творения ал-Мансура, так и оставшегося уделом суверена, а затем практически заброшенного и в конечном счете разрушенного в ходе осады, которая повлекла смерть халифа ал-Амина».

В 1258 г. Багдад был разрушен монгольским ханом, а в конце XIV в. город пережил нападение Тимура. В результате древняя архитектура города не сохранилась, а самые старые постройки в современном городе появились относительно недавно.

Многие аббасидские правители строили резиденции в других городах. Несмотря на огромные затраты на строительство, жизнь комплексов была недолгой. Когда любовь халифа к ним ослабевала или если престол занимал новый правитель — двор, административный аппарат, войска и т.д возвращались в Багдад, а город, где возводилась резиденция, приходил в запустение. Ухайдир и Самарра — примеры таких городов-резиденций.

Самарра

Венцом аббасидской архитектуры городов-резиденций стала Самарра, возведение которой началось в 836 г. Халиф ал-Мутасим (833-842), опасаясь за свою жизнь из-за восстаний в столице, решил на время ее оставить. Место для нового города-резиденции халифа было выбрано в 125 км к северу от Багдада, на берегу Тигра. Ему было дано имя Самарра (пер. с араб. «приятная для глаз»). Это место привлекло еще персидского правителя из династии Сасанидов Хосрова I Ануширвана (531 -579), который построил здесь охотничий домик. Даже в наши дни, по данным археологических раскопок, Самарра поражает своими масштабами.

Мутасим собрал мастеров со всей страны и разослал гонцов за мрамором и деревом в Басру, Латакию, Александрию. Будучи последовательно резиденцией нескольких халифов, Самарра строилась разновременно и лишена какого-либо планировочного единства. Отдельные группы дворцовых построек с мечетями и прилегающими жилыми кварталами тянулись узкой полосой вдоль обрывистого восточного берега Тигра, не превышая в ширину 2 км.

Почти за полстолетия своего существования город протянулся по берегу реки на 33 км. В IX в. в нем на месте сегодняшних руин и песка были многочисленные постройки и сады, которые поражали своим великолепием и размерами. Например,  центральная улица Самарры, шедшая параллельно реке, была шириной около 100 м. «Это был город для знати, чиновников и военных, с дворцами, ипподромами, садами и мечетями, вмещавшими целые армии».

Ядро города составляет самый ранний средний район, где дворец Мутасима Джаусак занимает 175 га. Грандиозный комплекс неправильных очертаний заключал официальную часть, гарем, сокровищницы, казармы, бани, крытые цистерны, площадку для поло, сады и павильоны. Тронный зал крестообразного плана венчал высокий купол. Дворец выходил к реке трехайванным входом Баб-ал- Амма, откуда сбегали к воде ступени широкой лестницы. Средняя арка айвана была высотой 11,1 м. Помещения дворца оживляла обильная орнаментальная и сюжетная живопись, резной стук стилизованных растительных мотивов, местами изобразительные рельефы — фриз идущих верблюдов над входом цистерны, резное дерево.

Тематика живописи типична для придворного искусства средневекового Востока: сцены охоты, фигуры всадников и танцовщиц, вкомпонованные в завитки орнамента и фризы, изображения зверей и птиц.

Спиральный минарет главной мечети в Самарре

Главное архитектурное сооружение Самарры было построено при халифе ал-Мутаваккиле (847-861). Гигантская мечеть (156×240 м) был возведена за удивительно короткий срок — с 849 по 852 г. Она представляет собой образец четко выверенного мусульманского культового здания — арабскую колонную мечеть с молитвенным двором, залом и минаретом. Стена комплекса с внешней стороны оформлена элементами, которые заимствованы из месопотамской архитектуры: нишами, выступами и фризами. Также стена укреплена полукруглыми башнями — бастионами-контрфорсами, что делает постройку похожей на неприступную крепость.

Прямоугольная в плане, обнесенная стенами толщиной до 2,65 м из

Большая Мечеть и минарет

обожженного кирпича, она превосходила своими размерами все мечети мусульманского мира. Двор окружали галереи с балочным потолком на кирпичных пилонах восьмиугольного сечения с угловыми колонками из мрамора и гранита. Число опор было 464. Высота до балок составляла 10,35 м. Стены покрывала мозаика, рисунок которой выделялся на золотом фоне; с нею контрастировала белизна резного по стуку михраба. Извне стены между полукруглых башен венчал фриз, разбитый на квадратные кассеты; с южной стороны над ним были прорезаны по числу нефов 24 арки. В плане появилась характерная черта: помимо

Стена Большой мечети

внутреннего обнесенного галереями двора мечеть окружал с трех сторон внешний двор зиада (эта особенность перенесена, видимо, из дворцовой архитектуры).

Отдельно от мечети против северной ее стены высился на квадратном цоколе минарет ал-Мальвия с внешним спиральным ходом. Здесь в своеобразных формах возродилась традиция зиккурата. Сооружение  необычно благодаря своей форме. «Этот минарет несомненно берет своё начало от вавилонских зиккуратов и знаменитой Вавилонской башни, которая во времена ал-Мутаваккиля еще не была разрушена до основания».

Архитектор решил сделать минарет спиралевидным, с усеченным конусом, находящимся на квадратном цоколе. Минарет стал архитектурной доминантой в городе. Снаружи постройку опоясывает пандус. В эпоху Аббасидов это было самое высокое здание мусульманского мира — 52 м. В дальнейшем такая форма будет повторена в минаретах мечети в Джафарии (860-е гг.) и мечети Ибн Тулуна в Каире (879 г.). Однако они будут только уменьшенной копией минарета в Самарре.

Самарра известна и первым мавзолеем — Куббат ас-Сулайбийа. До Аббасидов этого типа сооружений в исламе не существовало. Однако после смерти халифа ал-Мунтасира (861-862) мать правителя настояла на возведении памятной постройки. Это был квадратный купольный зал, окруженный сводчатой галереей восьмиугольного обвода. Поперечник здания достигал 18,21 м.

Укрепления замка Каср ал-Ашик (878— 882 гг.) площадью 139,8X93,2 м с башнями обычного типа обведены рвом. С севера выступает предвратное сооружение, где был деревянный подъемный мост. Стены между башнями увенчаны аркатурой с фестончатыми арочками. Обе постройки сложены из блоков искусственного камня (глина, кварц и гипс).

В южном конце города располагался дворец халифа Мутазза — Балькувара (между 849 и 859 гг.). Этот ансамбль отличается от Джаусака геометрическим рисунком плана, но по масштабам уступает ему лишь немного. Квадрат стен 1250 х 1250 м укреплен башнями. Для того чтобы попасть в тронный зал, нужно было миновать три двора и трое ворот. Крестообразный зал стоял на верхней точке рельефа, и через арки открывались великолепные перспективы на четыре стороны горизонта. По другую сторону зала лежал сад, опускавшийся к реке с пристанью. Трехарочные фасады зала покрывали стеклянные мозаики с растительным узором по золотому полю, двери были украшены росписью и позолотой; в интерьере над стуковой панелью поднимались фигурные ниши в обрамлении из перлов, окна прикрывали решетки с цветным стеклом. По обе стороны зала теснились жилые постройки, разбитые по стандартной сетке и разделенные на кварталы. В остальных дворах, почти не застроенных, размещался гарнизон. Деление плана на три полосы сближает Балькувару с Мшаттой, но масштабы строительства неизмеримо выросли— дворец Мутазза превосходит Мшатту по площади более чем в 17 раз. Это целый город с улицами, рынком, мечетями и банями.

Севернее Джаусака выделены стенами два обособленных поселения. Одно из них — «Старый Багдад» — было обнесено стеной из глины с галечником. Стены образовывали четырехугольник длиной до 1 км. шириной 500 и 250—300 м, где теснились дома из камня и обожженного кирпича. Самый северный район сложился вокруг дворца халифа Мутаваккиля; тут находилась построенная из сырца мечеть Абу Дулаф (860—861 гг.) с минаретом, повторяющим в миниатюре формы ал-Мальвии. Ее аркады опирались на прямоугольные пилоны.

Плоскокровельные одноэтажные жилые дома с замкнутым двором, куда выходили айваны, украшались резным стуком. В стуковом орнаменте Самарры различаются три стиля: для первого характерен мотив виноградной лозы, для второго— розетки с заполнением растительного узора, для третьего — техника отливки в формы и слабый рельеф.

Грусть

К сожалению, жизнь резиденции халифа была недолгой — немногим более пятидесяти лет. В 892 г. Самарра начала разрушаться — именно в этом году халиф изъявил желание вернуться в Багдад.

Образование Самарры, города-резиденции, было искусственным, и расцвет ее оказался недолгим.

Город опустел и превратился в руины после того, как уже в 892 г. правители вернулись в Багдад. В обширном и неоднородном государстве Аббасидов к тому времени обнаружились признаки распада. Власть халифов, окруженных то тюркскими, то иранскими наемниками, угасала. Архитектура между тем впитывала поступавшие с востока новые идеи.

Самарра «предстает великолепным примером аббасидской метропо­лии в столь же стремительном, столь и скоротечном развитии из состо­яния города-лагеря, который уже не имел ничего общего со скоплением бедных лачуг, где переходили к оседлой жизни арабские кочевники-за­воеватели…


  1. Сухоруков С.А. Архитектура Ислама.
  2. ВИА, т. 8.

Строительство дворца Мадина Азара | Бесплатное эссе Пример

Соглашение

  1. ВВЕДЕНИЕ

  2. Сокращение

  3. Уровни строительства

  4. Художественные особенности

  5. Причина для строительства города

  6. .

  7. Ссылка

Введение

Медина Азахара означает «Город цветов» и представляет собой руины укрепленного средневекового дворца арабов-мусульман в Испании (Khan, 2012). Дворец был построен в 929 Абд аль-Рахмана. Он был построен примерно в 13 км к северо-западу от Кордовы, Испания. Согласно приоритету, установленному предыдущими правительствами, это был самый амбициозный проект. Проект Медина-эз-Захара осуществлялся в преувеличенном темпе, так как халиф с нетерпением ждал его завершения. Он сделал дворец своим административным и центральным пунктом управления (Хан, 2012). Это был его способ продемонстрировать свой новый статус после того, как он провозгласил себя халифом после того, как испанские Омейяды потеряли свою власть и влияние в Испании (Khan, 2012).

Наши специалисты могут предоставить Эссе по строительству дворца Мадина Азахра
с учетом ваших инструкций
всего за 13,00 долл. США 11,05 долл. США за страницу

308 квалифицированных специалистов онлайн

Узнать больше

на разработку и строительство этого объекта потратили почти треть всей выручки. Согласно свидетельствам, собранным в его время, это был самый большой проект, который когда-либо осуществлялся. Фактически, проект поддерживал этот исторический рекорд в течение нескольких последующих столетий. Здание было разделено на три террасы, а самой высокой точкой был дворец халифа. С этой точки он мог видеть весь город во всех направлениях. Кроме того, дворец был уникален тем, что находился в изоляции от остального города, что позволяло халифу лучше видеть все государство.

Причина, по которой дворец халифа был сделан уникальным и явно изолированным, заключалась в том, чтобы символизировать власть. Это должно было показать разницу между халифом и обычными гражданами, а также создать ощущение власти и уважения к лидеру. Судя по записям, собранным о Медине аз-Захра, этот дворец был первым строительным проектом, завершенным в регионе (Хан, 2012). В иерархическом порядке после дворца халифа располагалась вторая терраса, на которой размещались правительственные здания и дворцы (Хан, 2012). На этом уровне на трех террасах всего здания было несколько залов, которые были построены и зарезервированы в основном для размещения и приема важных государственных гостей.

Здание спроектировано таким образом, что между средней и нижней террасами остается пустое пространство. В пространстве, оставшемся между этими двумя уровнями, была мечеть, которая является очень важным молитвенным домом мусульман. Записано, что первое молитвенное собрание, состоявшееся в мечети внутри здания, состоялось в 941 году (Хан, 2012). Это была первая пятница, когда мусульмане впервые в истории собрались для поклонения в мечети. Также сообщается, что на строительные работы потребовалось 1000 мастеров, чтобы завершить их в кратчайшие сроки, около 48 дней (Хан, 2012). Общее время, затраченное на строительство всей Медины аз-Захра, составило 40 лет.

Уровни строительства

Работа, проделанная в первые два с половиной десятилетия, проводилась под руководством Абд аль-Рахмана III (Хан, 2012). Он руководил строительством здания с момента основания между 936 и 937 годами до своей смерти в 961 году (Хан, 2012). После его смерти следующие полтора десятилетия находились под руководством аль-Хакима 11 . Во время своего правления Хакам расширил великую мечеть Кордовы (Хан, 2012). Он отвечал за великолепный дизайн и создание приемных залов, садов, бань и превосходных фонтанов по всему дворцу.

Однако строительство официальных зданий застопорилось вскоре после смерти Хакама в 976 году. Однако это не коснулось домов на нижней террасе. По сути, строительство всех домов, которые не были непосредственно связаны с дворцовой территорией, не пострадало и их строительство не прекратилось сразу после смерти Хакама. Город и его архитектурное окружение находились в районе, где основными элементами были простые дома, такие как гарнизоны, сады и рынки (Хан, 2012). Кроме того, в этом районе проводились другие строительные работы, такие как подземная тюрьма и государственные фабрики (Хан, 2012). Однако значение города и его влияние на дворец Медина аз-Захра уменьшились, когда аль-Мансур построил новый, но с таким же названием дворец.

Аль-Мансур был первым министром. Халиф Хишам был еще несовершеннолетним в то время, когда аль-Мансур строил новый дворец в 978-980 годах (Хан, 2012), но Медина аз-Захра к тому времени все еще существовала и не была разрушена. В 1010 году настоящие разорения устроили мятежные берберские отряды (Хан, 2012). Несмотря на развернувшиеся события и разорение дворца, новая Медина аз-Захра оставалась закрытой и обитаемой до XII века (Хан, 2012). Сегодня здание раскопано, но не полностью. Примечательно, что верхняя и средняя террасы — единственные найденные части здания (Хан, 2012). Остальные части до сих пор лежат в руинах, и с ними мало что было сделано. Примечательно, что постройки на нижней террасе до сих пор не трогали и не раскапывали.

Своевременная доставка! Получите свою 100% персонализированную бумагу
готово за
всего за 3 часа

Начнем

Художественные особенности

Тем не менее, важно отметить некоторые художественные особенности, которые характеризуют украшения дворца. В основном это касается дворца халифа. Дворец имел украшенные стены и мозаичный пол, покрывавший весь пол (Хан, 2012). Основная причина строительства дворца не была в основном религиозной или роскошной. Дворец был построен, чтобы сделать политическое и административное заявление. Чтобы установить власть и влияние халифа, необходимо было построить новый город, который ознаменовал бы смену власти.

Это было настолько важно для халифа, что он решил направить большую часть государственных ресурсов на строительство этого исторического здания. У халифа было несколько соперников, включая Фатимидов из Ифрикии в Северной Африке (Хан, 2012). Строительство нового города должно было продемонстрировать превосходство халифа над этими соперниками. Дворец служил главной резиденцией халифов до 1010 года, когда последовавшая гражданская война привела к его сносу. После своего ужасающего разрушения он был заброшен, а большинство его функций и элементов подверглись вандализму и использовались в других зданиях и для других целей. Предполагается, что город оставался влиятельной политической иконой более 80 лет с момента своего основания.

Причина постройки города

Это была расчетливая демонстрация силы, потому что город был первым во всей Западной Европе, построенным с нуля (Khan, 2012). Говорят, что название города было заимствовано у любимой наложницы халифа, которую звали Азахара. Есть много историй, которые предполагают, почему халиф должен был построить и назвать город в честь своей наложницы. Одни утверждают, что его любимая наложница была очень требовательной и что халиф делал это, чтобы ей угодить. Однако большинство историков сходятся во мнении, что основной причиной строительства этого города были скорее политические причины, чем любовь. Тем не менее, никто не знает точной причины, поскольку все приведенные обоснования являются простыми предположениями. Однако политические причины более разумны, учитывая события, предшествовавшие его решению построить город.

В то время он укреплял свою политическую власть и чуть не попал в политический конфликт с династией Фатимидов (Хан, 2012). В то время халиф и династия Фатимидов боролись за контроль над Северной Африкой (Хан, 2012). Именно во время этого конфликта он приказал построить город и назвал его Захара. На арабском языке Захара означает сияющий или сияющий объект, что в данном контексте означало, что он был политически сияющей звездой, и у него была сила и власть, чтобы взять под контроль Северную Африку. Помещая название в этот контекст, явно имеет смысл предположить, что он имел в виду дать городу имя, имеющее политический смысл.

Таким образом, многие критики и историки поддерживают мнение, что халиф ссылался на свою политическую силу, а не на свои романтические чувства. Другие утверждают, что название города было данью уважения религиозной позиции халифа. Считается, что, будучи мусульманином, Фатима аз-Захра, дочери пророка Мухаммеда, была причиной, по которой халиф назвал город Захара. Большинство людей считают, что это был способ отдать дань уважения религиозным убеждениям халифа. Поэтому не очень ясно, какое из предположений относительно именования города верно (Хан, 2012).

Все эти предположения очень жизнеспособны с точки зрения придаваемого им значения. Однако строительство города имело много преимуществ, которые были политически ориентированы. Когда началось строительство, халиф объявил себя независимым и настоящим лидером. Чтобы произвести впечатление на мир и доказать свою власть и политическую силу, ему пришлось построить самый большой город в мире, чтобы показать свою мощь. Однако он понимал, что этого недостаточно и что ему нужно доказать миру свою легитимность.

Заключение

Для этого он ввел политические, экономические и идеологические меры во время своего пребывания на посту политического лидера (Хан, 2012). Так родилась идея создания огромной столицы-рекордсмена. Архитектура мечети, построенной в городе, была одной из самых ярких черт. Стены в нем были мраморные, а потолки из золота (Хан, 2012). В нем также были резные двери и слоновая кость, а также скульптуры из янтаря и жемчуга (Хан, 2012). Говорят, что останки, видимые сегодня в руинах Мадина-эз-Захра, составляют лишь 10% от ее общей площади.

Мы поставим бумагу на заказ в соответствии с вашими требованиями.

Скидка 15% первый заказ

Воспользуйтесь скидкой

Ссылка

Хан, Р. (2012). Город-дворец Медина аз-Захра близ Кордовы . Веб.

Медина Азахара и дворец Альджаферия

Медина Азахара и дворец Альджаферия – две выдающиеся архитектурные достопримечательности в истории исламской архитектуры. Последний был построен в Кордове в Испании в 9 в.36 г. н.э. В средние века он служил де-факто столицей Аль-Андалуса (мусульманской Испании). Медина Азахара была городом-дворцом, состоящим из нескольких приемных, садов, правительственных учреждений, резиденций, казарм и мечетей. С другой стороны, дворец Альхаферия в Сарагосе, Испания, был построен в конце 11

века (Fairchild, 2000).

Наши специалисты могут составить эссе Medina Azahara и Aljaferia Palace
в соответствии с вашими инструкциями
всего за $13,00 $11,05/страница

308 квалифицированных специалистов онлайн

Узнать больше

Город-дворец отражает успех таифы Сарагосы в период ее расцвета. Недавно эта структура стала домом для кортесов (регионального парламента) автономного сообщества Арагон. В обеих структурах использованы мавританские архитектурные решения. В результате у них есть удивительное сходство, несмотря на то, что они были построены в два разных исторических периода. В этой статье сравниваются и противопоставляются архитектурный дизайн и элементы, социально-культурное влияние и использование различных структур в пределах двух достопримечательностей.

Под эгидой мавританского архитектурного дизайна два архитектурных произведения включают в себя ряд других независимых структур. Например, дворец Альджаферия представляет собой дворец размером примерно 70×70 метров, окруженный стеной с рядом круглых башен (Ruggles, 1991). Две башни примыкают к воротам дворца, создавая укрепленный внешний вид. Тронный зал и мечеть, которые являются одними из до сих пор существующих построек Альджаферии, роскошно украшены. Орнаментальные программы и архитектурные мотивы, напоминающие о халифе, характеризуют большинство построек и стен дворца Альджаферия. Изогнутые лепные украшения и переплетающиеся арки на большинстве конструкций делают его совершенно выдающимся.

В Медине Азахара были залы для приемов, построенные по «базилическому» плану, каждый из которых имел три или даже больше нефов, как в мечетях. Весь город-дворец был построен на участке земли площадью 112 га (Fairchild, 2000). Он представлял собой резиденции халифов и помещения для прислуги, соборную мечеть и обширные сады. Среди ключевых факторов, повлиявших на дизайн Медины Азахара, были ее расположение и топография.

Он был построен в предгорьях Сьерра-Морена, что позволило легко совместить аспекты его местоположения с функциональностью, чтобы создать уникальную городскую программу. Проницательный дизайн, а также преимущества, предоставляемые неровным рельефом, позволили организовать различные подструктуры в Медине Азахара. Дворец был расположен на более высокой террасе, а другие постройки, такие как резиденции халифа и мечеть Альджама, следовали на других нижних террасах вниз по склону (Ruggles, 19).

91).

Три сада также были включены в планировку города. Один из них, названный Сад принца , располагался на верхней террасе рядом с дворцом. Это было место отдыха для знати и королевских посетителей дворца. Это преднамеренное планирование основных особенностей комплекса свидетельствует о тщательном планировании всего города-дворца. Таким образом, есть причины для размещения дворца, садов и даже мечети в тех местах, где они находились. Например, дворец, который был местом только для нескольких богатых и влиятельных личностей, находился в центре и на самой верхней террасе, а мечеть, которая была местом для всех, располагалась на нижних открытых пространствах, чтобы вместить как можно больше верующих. (Барруканд и Ахим, 2002).

Некоторые элементы были общими как для дворца Альджаферия, так и для Медины Азахара. К ним относятся богато украшенные соборные мечети, открытые пространства и сады. Наоборот, между ними существовало значительное расхождение. Например, в то время как в Альджаферии стены были богато украшены, украшения в Медине Азахара в основном ограничивались внутренними стенами дворца и мечетью.

Характерные для мавританского архитектурного решения куполообразные входы и купола крыш были общими для обеих построек.

Своевременная доставка! Получите свой 100% персонализированная бумага
готово за
всего за 3 часа

Начнем

В то время дворец Альджаферия был домом для династии Бану Худ (Fairchild, 2000). Это было во времена Абу Джафара аль-Муктадира после того, как Бану Туджиби был упразднен. На момент постройки таифа Сарагосы была одним из самых успешных объектов в регионе. Таким образом, дворец отражает историческое время, когда сущность была на пике своего развития. Несмотря на то, что это символ власти, в здании есть множество других построек, которые изображают разные точки зрения на жизнь его обитателей.

Например, поскольку это был исламский центр, в здании была богато украшенная мечеть. Башня Трубадура, старейшая постройка Альджаферии, была оборонительным сооружением (Fairchild, 2000). Он окружен несколькими стенами из алебастровой кладки. Верхняя часть башни выполнена из известкового бетона, который относительно легче.

Мадина Азара изначально задумывалась как королевская резиденция и как объединяющий фактор с точки зрения ее политических функций. Это было роскошное место, и тот факт, что это одно из немногих зданий, которым удалось преодолеть многочисленные попытки стереть его с лица земли, на самом деле является символом силы для сообщества, живущего в нем. Другие особенности Медины Азахара, включая мечети, обозначали привязанность строения к исламскому образу жизни. Несколько построек в Медине Азахара сблизили некоторые полезные аспекты арабской и исламской культур. Дворец и мечеть занимают самые большие площади как во дворце Альджаферия, так и в Медине Азахара (Fairchild, 2000). Это указывает на то центральное место, которое исламская религия занимала в жизни людей, живущих в обоих городах-дворцах.

Медина Азахара была домом для халифов, в то время как Альджаферия была резиденцией для королевских лидеров. Однако обе структуры считались ключевыми политическими точками в регионе. Основным источником вдохновения для строительства Медины Азахара было в основном политико-идеологическое. Положение халифа в обществе требовало строительства нового города, символизирующего его власть. Он должен был показать превосходство халифа над другими его соперниками, такими как Фатимиды в Северной Африке.

Структура оставалась влиятельной и уважаемой на протяжении всего правления Аль-Хакама, сына Абд ар-Рахмана (Barrucand & Achim, 2002). Однако после его смерти комплекс перестал служить резиденцией халифа. Позже, в 1010 году, во время гражданской войны он был разрушен и превращен в руины. Некогда оживленный город-дворец оставался заброшенным в виде руин на протяжении веков до 1912 года, когда начались раскопки и реконструкция.

Некоторые архитектурные элементы как во дворце Альджаферия, так и в Медине Азахара отображают верования и образ жизни жителей. Например, в обоих случаях планировка помещений и использование украшений соответствовали обитателям помещений. Дворцы, а также мечети были богато украшены дорогой мраморной резьбой, а открытые пространства, которые часто использовались простыми жителями, были простыми.

Арабское влияние на аспекты жизни людей проявлялось в основном в декорациях и планировке помещений. В то время как те помещения, которые занимали богатые и влиятельные, были щедро украшены и просторны, общественные места были более ограниченными с точки зрения пространства и имели ограниченное и относительно меньшее количество украшений или резьбы. Это отражало социальное расслоение, существовавшее в обществе. Однако, хотя мечети были общественными местами, открытыми для всех, несмотря на их положение в обществе, они также были дорого украшены (Barrucand & Achim, 2002). Это отражало высокое уважение людей в обоих комплексах к своей религии. Как священное место мечеть считалась даже более важным сооружением, чем дворец.

Мы поставим бумагу на заказ в соответствии с вашими требованиями.

Скидка 15% Ваш первый заказ

Воспользуйтесь скидкой

И Медина Азахара, и дворец Альджаферия были важными архитектурными символами, имевшими большое значение в те времена, когда они существовали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *