Сравнение готического стиля и романского: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРЕПОСТЕЙ РОМАНСКОГО И ГОТИЧЕСКОГО СТИЛЕЙ

Содержание

404 — HTTP not found

 

 

  • Главная
  •  / 
  • Искусство

 

Вы запросили страницу http://www.portal-slovo.ru/art/35840.php%3felement_id%3d35840%26pagen_1%3d2
Введен неправильный адрес страницы или страницы с таким адресом не существует.

Попробуйте сделать следующее:

  • Проверьте правильность адреса страницы в адресной строке.
  • Перейдите на главную страницу портала.
  • Воспользуйтесь поиском по порталу.
  • Воспользуйтесь картой портала.
  • Задайте вопрос в форуме портала.
  • Вернитесь на предыдущую страницу.

Если Вы уверены, что страница с таким адресом существует, пожалуйста, отправьте письмо администратору портала.

 

 

 


Веб-студия Православные. Ру
 

Сравнение готического и романского стилей в одежде и прическе

Похожие презентации:

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Наурыз Праздник

Русская культура во второй половине XIX века

British traditions and customs

Массовая культура

Русская национальная кухня

Традиции Узбекистана

Культура и искусство в 20-30-е гг. XX века. (11 класс)

Ренессанс. Эпоха возрождения

Культура и традиции Казахстана

1. Сравнение готического и романского стилей в одежде и прическе

ГБПОУ СПО ТК №34
Сравнение
готического и
романского
стилей в одежде и
прическе
ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ 02-5СВ
ТУМАКОВА ДАРИЯ

2.

СодержаниеРоманский стиль в одежде
Мужчины
Женщины
Романский стиль в прическе
Мужчины
Женщины
Готический стиль в одежде
Мужчины
Женщины
Готический стиль в прическе
Мужчины
Женщины
Ссылки

3. Романский стиль в одежде

В
романскую эпоху
тело старались закрыть
как можно плотнее, и в
одежде
получил
распространение
кроеный
и
шитый
костюм. Обертывались
вокруг
тела
только
плащи. Покрой одежды
примитивен, он лишь
приблизительно
соответствует формам
и
пропорциям
человеческого тела.

4. Готический стиль в одежде

В
этот период времени
актуально подчеркивание
тех или иных форм тела
путем изменения силуэта,
противопоставление
частичного
обнажения
окутыванию.
Теперь
с
полной определенностью
производится посредством
одежды, то есть появляется
«мода» в современном
смысле

5. Романский стиль в одежде

Мужская
одежда обычно состояла из
двух туник-рубах, надетых друг на
друга.
Первоначально
они
были
короткими — до колена, но с
середины XI века удлинились до
середины икры у знати под влиянием
византийской одежды. Крестьяне и
молодежь
продолжали
носить
короткие туники-рубахи. Все мужчины
носили нижние штаны до бедра или до
колен,
завязанные
на
талии
и
удерживающие длинные штанины, не
сшитые одна с другой.

6. Готический стиль в одежде

В
мужской одежде в то время
появляются
два
варианта
костюма – свободный и длинный,
а также узкий и короткий. С XIV
века в мужскую моду входит
пурпуэн – короткая куртка с
узкими рукавами, дополнением
к которой служили узкие штанычулки. У пурпуэна также могли
быть и длинные, свисающие до
пола,
декоративные
рукава.
Мужчины из знатных родов также
носили котарди и блио –
кафтаны
различных
форм.

7. Романский стиль в одежде

Женский
костюм, как и мужской,
состоял из двух туник, надетых одна на
другую; эти туники были длинными, до
низа. Под нижнюю тунику надевали
полотняную рубашку —камизу. Туники
назывались котт и сюрко. Силуэт
костюма был близок к трапеции:
одежда, узкая в плечах и сильно
расширенная книзу. Обычно платья
имели, глухой закрытый ворот. С XI века
длинный подол юбки стали подбирать
сбоку и спереди и драпировать на
животе
(казалось,
что
женщина
беременна).

8. Готический стиль в одежде

Женская
одежда по-прежнему
состояла из камизы и котта. Котт
состоял из узкого верха, широкой
юбки и шнуровки сзади или
сбоку. Талия была удлиненной,
обязательным элементом юбки
был
шлейф
(причем,
чем
длиннее шлейф, тем знатнее
дама), а на самой юбке
спереди делались складки –
драпировать ткань на животе
считалось
модным.
Верхней
одеждой служили круглые и
полукруглые плащи с вырезом и
застежкой-пряжкой на груди.

9. Романский стиль в прическе

Мужские прически того периода
были достаточно просты. Самой
распространенной прической в тот
период была «пейзанская» стрижка
– волосы вокруг головы аккуратно
подстригались
и
завивались
крупными
прядями,
на
лоб
спускалась густая челка. Знатные
мужчины очень часто носили
волосы средней длины, тем самым
подражая изображениям Иисуса
Христа.
Крестоносцы
носили
длинные волосы, так как во время
своих походов они давали обет не
стричь волосы.

10. Готический стиль в прическе

Среди мужчин по-прежнему
популярностью
пользовалась
«пейзанская» стрижка – волосы
завитые и с длинной густой
челкой, закрывающей весь лоб.
Знать могла носить более
длинные и также завитые в
локоны волосы. Также мужчины
могли украшать свои прически
и
золотыми
обручами.
Горожане очень часто носили
различные головные уборы –
колпаки, шляпы, мужские чепцы.

11. Романский стиль в прическе

В
романский
период
женщины носили платки,
чепцы.
Что
касается
причесок,
то
женщины
носили височные косы,
перевитые
широкими
лентами. Также они могли
носить и так называемые
«рыцарские»
косы

широкие (с ладонь) и
очень длинные.

12. Готический стиль в прическе

Женщины
начинают
выбривать лбы и виски (а так
же
выщипывать
брови
ресницы). Начинают носить
две
косы,
которые
закручиваются над ушами в
виде «улиток». На такие косы
надевалось
украшение
темплет – украшение в виде
выпуклого полушария или же
щитка.
Еще
одним
способом
украсить
прическу
могли
служить
золотые сетки для волос.

13. Ссылки

http://mylitta.ru/1667-gothic-hairstyles.html
http://mylitta.ru/487-gothic-style.html
http://www.costumehistory.ru/view_post.php?id=1
05
http://mylitta.ru/1666-romanesque-hair.html

English     Русский Правила

Романская и готическая архитектура: в чем разница?

Познакомьтесь с архитектурой поздней античности и средневековья и узнайте о контрасте между римскими и готическими влияниями.

Романская архитектура Определение

Эксперты спорят о дате начала появления романской архитектуры, но существует значительное согласие в том, что 11 век является высшей точкой, когда она процветала в Европе.

Что определяет романскую архитектуру?

Романская архитектура сочетает в себе черты римских и византийских построек с другими местными традициями и в основном узнаваема по полукруглым аркам, толстым стенам, массивным башням и цилиндрическим сводам.

Аркады также являются обычным элементом романского стиля, служащим как структурным, так и декоративным целям.

Несмотря на то, что круглая арка была перенесена из классической архитектуры, большинству средневековых строителей не хватало навыков для строительства широких куполов, поэтому их конструкции кажутся плотными, полагаясь на толстые стены, чтобы выдержать вес здания.

Как определили друг друга два периода романской архитектуры?

Первая романская эпоха (около 800-900 гг. ) использовала стены из бутового камня, окна меньшего размера и сводчатые крыши, в то время как 2-й период (1000-е годы) демонстрирует большую изысканность с более широкими сводами, большими окнами и обработанным камнем.

В некоторых церквях 2-го периода окна были на колесиках или в виде розеток, что предшествовало их популярности в готический период.

Обзор романской архитектуры

Во времена Римской империи архитектура процветала, и строители освоили технику арок и куполов с широкими сводами, создавая большие внутренние пространства.

В конце Империи такие методы строительства, как закругленная арка, сохранились в Западной Европе и продолжали появляться в церквях, монастырях и дворцах; однако другие методы, такие как смещение веса для поддержки обширных куполов, были утеряны.

Когда начал зарождаться романский стиль в архитектуре?

Ближе к началу 6-го века романский стиль начал появляться, опираясь на римскую арку и архитектурные возможности, которые она открывала.

В течение следующих столетий крестовые походы открыли европейцам доступ к церквям Константинополя, где строительство куполов не прекращалось со времен Римской империи.

Эта эпоха потрясений привела к строительству крепостей и укреплению городов с использованием романских методов. Возможно, самым известным романским сооружением является Лондонский Тауэр, построенный Норманом Завоевателем в 11 веке.

Определение готической архитектуры

Готическая архитектура возникла в 12 веке, опираясь на лучшие черты романского дизайна.

В чем сходство и различие романской и готической архитектуры?

Если вы хотите дать определение готической архитектуре, вы должны заметить разницу между романскими и готическими зданиями. Там, где романские здания кажутся массивными, готические постройки изящны и, кажется, бросают вызов гравитации.

В то время как романская и готическая архитектура использовали в своей архитектуре арки, контрфорсы и своды, то, как эти элементы были включены в здания, поразительно отличалось.

Например, в романских церквях предпочитали круглые арки, а в готических зданиях — стрельчатые.

Каковы характеристики готической архитектуры?

Наиболее характерной чертой готической архитектуры, заимствованной из исламского дизайна, является высокая, тонкая, заостренная арка, которая притягивает взгляд вверх и подчеркивает высоту собора.

Витражи особенно эффектны в готических церквях, обеспечивая детальное изображение библейских историй. Окно-роза, также встречающееся в романских церквях, было значительно усовершенствовано в готических постройках.

Пересекающиеся цилиндрические своды добавляют красоты готическим потолкам, но они также поддерживают более высокие и воздушные конструкции.

Ключевым структурным элементом готической архитектуры является контрфорс, выступающая каменная конструкция, которая перераспределяет вес крыши и позволяет использовать тонкие стены и большие окна. Ряд декоративных украшений, таких как горгульи, вершины и шпили, также отличают готическую архитектуру от других стилей.

Обзор готической архитектуры

Романская архитектура доминировала в Западной Европе на протяжении 11 века. Но в 1095 году начались крестовые походы, привлекшие все большее число дворян и солдат в Константинополь, где они познакомились с исламской архитектурой, которая развивалась в разных эстетических направлениях, хотя и с использованием многих романских техник. В частности, исламские постройки включали стрельчатые арки и большие купола.

Крестовые походы вызвали религиозный пыл, и уцелевшие дворяне построили церкви в ознаменование своего благополучного возвращения. Новые элементы, увиденные в Константинополе, вдохновили нововведения в романских стилях, что постепенно привело к появлению готики.

Во Франции готическая архитектура была известна как «французская работа», а аббатство Сен-Дени, построенное в 1134–1144 годах, является первым полностью готическим сооружением с ребристыми сводами, контрфорсами и стрельчатыми арками.

Шартрский собор — первый образец Высокой готики. Никогда широко не использовавшаяся в Италии готическая архитектура начала приходить в упадок и потеряла господство в середине 15 века с приходом итальянского Возрождения.

Контрастные элементы: дуги

На что похожи романские арки?

Романские арки обычно встречаются в аркадах, дверях и окнах, а меньшие арки, примыкающие к большой арке, характерны для романского дизайна.

Круглые арки часто поддерживаются колоннами, вырезанными из цельного куска камня. Поскольку после падения Рима технологии были утеряны, романские строители не могли решить проблему тяги наружу на несущих арках, поэтому своды были узкими, а здания — относительно короткими.

На что похожи готические арки?

Готические арки возникли в доисламские времена и использовались на Ближнем Востоке на протяжении всего романского периода.

Сначала использовавшиеся для стрельчатых окон, которые были высокими и чрезвычайно узкими, стрельчатые арки вскоре стали использоваться во всем строительстве и являются наиболее заметным элементом готических сооружений, придавая соборам большую вертикальность как по высоте, так и в перспективе.

С религиозной точки зрения готические арки были популярны, потому что они привлекали внимание к небу.

Соборы отличались роскошными остроконечными деталями со стрельчатой ​​аркой над дверным проемом, увенчанной остроконечным скульптурным элементом и остроконечными шпилями по обеим сторонам. Пересекающиеся готические арки создали ребристые своды, которые помогли решить проблему тяги наружу, сделав возможными большую высоту и ширину конструкций.

Контрастные элементы: контрфорсы

Одна из проблем средневековой архитектуры, особенно соборов, заключалась в том, как выдержать вес крыши и при этом оставить под ней достаточно широкое пространство для большого количества людей.

Одно из решений, принятых романскими архитекторами, состояло в том, чтобы построить толстые, прочные стены, но они также должны были добавить контрфорсы для дополнительной поддержки.

Контрфорсы представляют собой конструктивные элементы, выступающие из стены для ее усиления и переноса части веса свода на землю. Романские контрфорсы представляли собой сплошную массу, ярусами выступавшую из подпираемой стены.

Контрфорсы также смещают вес свода, но они состоят из арки, идущей от вершины стены к массивному пирсу.

Решая проблему смещения веса, аркбутаны были структурной необходимостью, но они также улучшали эстетику готических соборов, становясь высокодекоративными внешними элементами, которые еще больше направляют взгляды зрителей к небу.

Контрастные элементы: своды 

Романский бочкообразный свод представляет собой ряд круглых арок, расположенных рядом друг с другом, образуя полуцилиндрический дизайн. Поскольку арки создают внешнюю тягу к стенам, которые их поддерживают, романские архитекторы сделали свои стены толстыми и прочными с небольшим количеством маленьких окон.

Иногда они размещали несколько сводов параллельно друг другу, чтобы направленный наружу толчок от одного противодействовал удару от другого. Однако стены самого внешнего свода обычно требовали укрепления.

Готические архитекторы использовали ребристые своды, чтобы решить проблему тяги наружу, поместив готические арки в диагональный каркас, который равномерно распределял вес,  позволяя зданиям быть выше и тоньше и делая ненужными толстые стены.

Стрельчатые арки могли быть подняты так же высоко как на узком пролете, так и на широком, поэтому церкви могли быть выше и иметь больше окон. Арки расположены на стыках свода и несут вес потолка.

Key Location, Romanesque: Пизанский собор и башня

Пизанский собор и башня являются одними из самых впечатляющих образцов романской архитектуры в мире.

Построенный в начале 11 века, этот комплекс сочетает в себе элементы восточной и византийской архитектуры с ломбардским романским стилем — ранней итерацией романской архитектуры с толстыми стенами и декоративными глухими арками — для создания пизанского романского стиля.

Фасад выполнен из мрамора, имеет симметричный дизайн с арочными дверными проемами и скульптурными дверями, добавленными в эпоху Возрождения. Хотя изначально собор был задуман по образцу греческого креста с 4 равными плечами, позже он был модифицирован в виде латинского креста.

Фасад здания украшают более 40 круглых арок, являющихся прекрасным образцом романского стиля.

Что отличает Пизанскую башню?

Колокольня собора, известная как Пизанская башня, представляет собой выдающийся образец романского стиля с 8 этажами круглых арок.

Возведение башни началось спустя столетие после собора и заняло 226 лет.

Эта башня в настоящее время «наклонена» под углом 4 градуса. Здание начало смещаться во время строительства из-за слабого фундамента и мягкого грунта. Однако из-за политических волнений строительство было остановлено почти на столетие, что дало время осесть земле и ограничило количество перемещений.

Однако со временем башня продолжала медленно наклоняться, и в худшем случае она составляла угол 5,5 градуса. Реконструкция, проведенная в 1990 и 2013 годах, помогла стабилизировать здание и вернуть ему наклон в 4 градуса.

Key Location, Gothic: Cathédral Notre-Dame

Собор Парижской Богоматери, построенный между 1163 и 1260 годами, является одним из лучших готических соборов с ребристыми сводами, контрфорсами, замысловатыми и красочными окнами-розетками и скульптурным декором.

В начале 1200-х годов к хорам были добавлены трансепты, чтобы обеспечить больше света. Ребра из 4 частей сделали крышу более прочной, чтобы она могла быть выше. В конце 1240-х годов к северному трансепту был добавлен остроконечный портал, дополненный эффектным окном-розеткой.

В 1258 году такая же пристройка была сделана к южному трансепту, создав знакомый фасад собора.

В 13 веке были добавлены аркбутаны, что позволило сделать стены выше и тоньше. Собор строился, реконструировался или ремонтировался на протяжении всей своей 850-летней истории, последний раз он сильно пострадал во время катастрофического пожара в 2019 году. 

Несмотря на модификации и повреждения, Нотр-Дам остается культовым образцом французской готики.

Готика V Романская архитектура. Пример бесплатного сравнительного эссе, статья для сравнения и сопоставления.

Средневековое искусство в значительной степени характеризуется использованием как готической, так и романской архитектуры. Поскольку христианство имело большое значение для средневековья, большая часть указанного архитектурного дизайна представлена ​​​​в соборах того времени. Романская и готическая архитектура сильно отличаются друг от друга, что видно при сравнении готической часовни и романской часовни. Музей и сады Клойстерс: филиал Метрополитен-музея, посвященный средневековому искусству, предлагает возможность для такого близкого сравнения.

Не используйте плагиат. Получите свое индивидуальное эссе на тему

«Готическая и романская архитектура»

НОВИНКА! умное сопоставление с писателем

Сравнение капеллы Фуэтидуэна и готической капеллы показывает различия между двумя архитектурными стилями. Толстые крепостные стены, маленькие высокие окна, круглые арки и бочкообразный или купольный сводчатый потолок характеризуют средневековую романскую архитектуру.

Из-за большого внешнего давления, создаваемого романской округлой аркой, характерной для этого стиля, церкви нельзя было сделать высокими без добавления контрфорсов к слабым стенам. Упомянутые контрфорсы укрепили стены, но сделали их очень толстыми, создавая ощущение крепости в церкви.

Кроме того, из-за таких толстых стен окна не могли быть размещены в этих местах в церкви, и поэтому окна в романских соборах расположены к потолку. В романских церквях обычно мало маленьких высоких окон. Более того, полукруглый бочкообразный свод, а также купольный свод потолка характеризуют романскую архитектуру. Часовня Фуэтидуэна Клойстерс является примером настоящей романской часовни. Часовня Фуэтидуэна — одна из первых галерей, выставленных в музее Клойстерс.

В часовне находится апсида св.

Мартина XII века в Фуэтидуэне, Испания. Апсида перекрыта бочкообразным сводом и полукуполом, с тремя небольшими окнами, пронизывающими заднюю стену. Апсида капеллы Фуэтидуэна является примером романской архитектуры благодаря использованию закругленной арки, полукруглого цилиндрического свода, купольного свода и небольших высоко расположенных окон.

Вход в саму апсиду представляет собой закругленную арку, что характерно для средневековой романской архитектуры.

В непосредственной внутренней части апсиды используется полукруглый бочкообразный свод, а фреска Богородицы с младенцем в величии, с архангелами и волхвами нарисована на сводчатом потолке. Три небольших окна, присутствующие в апсиде, также используют закругленную арку и расположены ближе к потолку апсиды из-за того, что толстые нижние стены романских соборов не могли поддерживать окна. Окна в остальной части галереи часовни Фуэтидуэна также расположены у потолка, что еще больше передает романскую атмосферу.

Переход к готическому стилю архитектуры произошел, когда архитекторы начали экспериментировать со конструктивными особенностями, позволяющими строить все более высокие здания и все более тонкие стены. Они сдвинули контрфорсы наружу, тем самым сместив давление на фундамент здания, а не на стены; такие называются «контрфорсами». Контрфорсы позволили церквям иметь более тонкие стены, и поэтому готические церкви в основном характеризуются длинными витражами.

Окна пропускают поток естественного света, что резко контрастирует с недостатком света в романской часовне. Готический стиль также гораздо более богато украшен, в отличие от относительно простых стен романских церквей. Готические церкви имеют не округлые арки, а стрельчатые арки, устремленные к небу. Интерьер церкви состоит из тонких стержней и ребер с ребристыми сводами. В «Зале ранней готики» монастыря находится готическая часовня.

Галерея представляет собой часовню тринадцатого века, украшенную австрийскими витражами четырнадцатого века из церкви Святого Леонарда в Каринтии и замковой часовни в Эбрайхсдорфе недалеко от Вены. Скульптуры королевских и дворянских гробниц из Франции и Испании также заполняют обстановку, похожую на часовню. Готическая часовня, как следует из ее названия, представляет собой великолепный образец средневековой готической архитектуры. Когда кто-то спускается по ступеням готической капеллы, разница в атмосфере с капеллой Фуэтидуэна очевидна.

Потолки, в отличие от гладкого бочкообразного или куполообразного свода, имеют ребристый свод. Ребристый свод представляет собой пересечение двух-трех бочкообразных сводов, окаймленных валами или трубами, часто затем украшенными декоративными узорами. Это ребро позволяло строить церкви выше, устремляясь к небу. В часовне нет контрфорсов, поскольку они являются дополнением к внешней стороне здания в готическом стиле, но наличие длинных тонких витражей внутри часовни показывает эффект таких контрфорсов.

Поскольку стены церкви уже не были такими толстыми, сила свода, вдавленного в фундамент контрфорсами, декоративными окнами, часто изображающими историю, могла быть включена в дизайн собора. Свет был частью готического дизайна, поэтому эти длинные окна позволяли освещать комнату. Дверной проем, ведущий из готической часовни, еще больше усиливает готическую атмосферу, поскольку арка, а не романская закругленная арка, вместо этого представляет собой готическую или остроконечную арку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *