Старинные фрески: фото, картины, картинки. Древние фрески.
фото, картины, картинки. Древние фрески.
Точные истоки фресковой живописи — неизвестны, но ее использовали еще в Минойской цивилизации (в Кноссе на Крите) и древнем Риме (в Помпеях). Итальянский Ренессанс был периодом величайшего расцвета фресковой живописи. Это можно увидеть по работам Чимабуэ, Джотто, Мазаччо, Фра Анджелико, и многих других художников с конца 13-го до середины 16-го века. Самые известные из всех фресок — фрески Микеланджело в Сикстинской капелле и станцы Рафаэля в Ватикане. Однако, к середине 16-го века, использование фрески, в значительной степени, было вытеснено масляной живописью. После, в первой половине 20-го века, этот метод ненадолго возродил Диего Ривера и другие мексиканские художники-монументалисты, и совсем недавно, Франческо Клементе.
Римская фреска «Сафо» из Помпей. Сейчас находится в Национальном археологическом музее Неаполя, была обнаружена в 1760 году.
Фреска была обнаружена при раскопках древнеримской виллы возле города Арль, во Франции. Она была написана примерно в 70 — 20 г.г. 1-го века до нашей эры.
Древнеримская фреска, изображающая банкет. Была найдена при раскопках Каза деи Касти Аманти, в Помпеях.
Фрагмент фрески изображающей сад в триклинии (столовой), в вилле Ливии, жены императора Августа, в Риме. Вилла была построена во времена римской империи, в I веке до нашей эры. На сегодняшний день фреска находится в национальном римском музее Палаццо Массимо.
Фреска Тореадор, отреставрированная настенная роспись из дворца Скала/Арт-ресурс, Нью-Йорк. Сейчас находится в археологическом музее, в городе Ираклион, на остове Крит, в Греции. Была выполнена, примерно, в 1450 году до н. э.
Фреска из древнеримской виллы в Боскореале (Италия, 2 км. от Помпей), построенной приблизительно в 50 — 40 годах до нашей эры. В 79 году н.э. вилла сгорела из-за извержения вулкана Везувий. Ее раскопки, при которых и была обнаружена данная фреска, были произведены в 1893 — 1894 годах.
Еще одна фреска виллы Боскореале.
Фреска изображает Иисуса, находится в Турции, в Невшехире, в подземном городе, в древней церкви. Исследования показывают, что возраст церкви может восходить к 5-му веку н. э. Подземный город, как полагают многие историки, был создан ранними христианами, вынужденными прятаться под землей, во время их повсеместного гонения, после распятия Иисуса Христа.
Фреска начала 17-го века, возможно, принадлежит кисти Domenichino, находится в Палаццо Фарнезе, в Риме.
Папирус — фреска из Акротири (Греция, остров Санторини), найденная на месте поселения Бронзового века, относимого к Минойской цивилизации.
На фото одна из древних фресок в храме Юнчжи, в городе Чаоян, провинции Ляонин, на северо-востоке Китая.
Минойская фреска «Грифон» написанная около 1700 — 1450 гг до н. э. в Кносском дворце. На сегодняшний день находится в археологическом музее в Ираклионе, на острове Крит, в Греции.
«Рыбак» — минойская фреска Бронзового века, из Акротири на Эгейском острове Санторини (Тера). Период создания около 1640 – 1600 гг до н.э.
Данная фреска была обнаружена в 16-ом веке. Она находится в лабиринте катакомб Присциллы, в Риме. Катакомбы были построены для христианских захоронений, между вторым и пятым веком.
«Дельфины» минойская фреска из Кносского дворца на Крите. 1700 — 1450 до нашей эры.
Римская фреска из Виллы Ариадны, древнеиталийского города Стабии, 1 -го века нашей эры. Сейчас фреска находится в Национальном археологическом музее Неаполя.
Поделись в соц. сетях:
Рекомендуем к прочтению:
Фреска икона. Фрески в соборах, монастырях, церквях.
Лучшие муралы разных стран мира. Фото.
Художественная роспись стен своими руками.
Метки: части фрески, живопись, изображение, описание
Статья в Артефакт
В X веке Новгород, стоящий на берегу реки Волхов и защищенный со всех сторон болотами и топями, стал крупным торговым и ремесленным центром восточной части Европы. В это время город еще находился под влиянием Киева, главного города Киевской Руси. С середины XI века Новгородское княжество стало независимым, а со второй четверти XII века превратилось в вечевую республику. Большая часть древних новгородских росписей была создана именно в это время. Удачное расположение защитило новгородские земли от нашествия Батыя в 1237–1241 годах и позволило сохранить местную культуру, в том числе и фрески на стенах храмов.
Собор Святой Софии заложил еще в 1045 году князь Владимир Ярославич, сын Ярослава Мудрого. Это самый древний храм из сохранившихся на территории России.
Киевские и византийские мастера строили Софийский собор больше пяти лет. Стены сложили из необработанного известняка разных оттенков и скрепили известковым раствором. Арки, арочные перемычки и своды выложили из кирпича. Изначально стены храма не белили, а своды собора, апсиды и барабаны покрыли цветной цемянкой — раствором извести с тертым кирпичом.
Собор начали расписывать только в 1108 году. От этой росписи в наши дни сохранилось немного — фрески на своде купола и стенах Мартириевой паперти, названной в честь архиепископа Мартирия. На куполе расположены фигуры семи библейских пророков — Соломона, Исайи, Иеремии, Иезекииля, Даниила, Аввакума, Малахии, на барабане — четыре архангела, поддерживающих славу Христа Пантократора, изображение которого утрачено. Кроме них в световых арках главной апсиды сохранились фигуры святых епископов Анатолия Царьградского, Карпа Фиатирского, Поликарпа Смирнского и патриарха константинопольского Германа. Под новым полом храма исследователи нашли фрагменты фресок, которые были сбиты во время реставрации 1893 года.
Самой ранней сохранившейся настенной живописью Софийского собора считается фрагмент фрески в южной галерее, на котором изображены святые Константин и Елена. Технология росписи на сухом грунте указывает, что она была выполнена во второй половине XI века. Исследователи отмечают нехарактерные для русской средневековой живописи тип лиц, манеру письма и технику исполнения. Например, в работе не использованы традиционные желтые охры.
Новгородский Николо-Дворищенский храм, посвященный святителю Николаю Мирликийскому, заложил в 1113 году Мстислав, сын Владимира Мономаха. Его строили из грубо отесанного известняка и плинфы — тонкого обожженного квадратного кирпича. Храм располагался напротив Новгородского кремля и Софийского собора, с севера к нему примыкал Торг — оживленный городской рынок.
В XII веке Николо-Дворищенский храм украсили множеством фресок, но до наших дней дошли лишь отдельные фрагменты: в начале XX века во время ремонта в подвале обнаружили росписи «Праведный Иов на гноище», «Богатый в аду», «Страшный суд». В алтаре сохранились фрески со святыми епископами, а в проеме между алтарем и дьяконником — редкое изображение воскрешенного Лазаря.
Фреска «Иов на гноище» воспроизводит часть библейского сюжета, согласно которому Бог решил испытать веру праведника Иова — лишил его имущества, детей и здоровья. На фреске Иов, пораженный проказой, сидит на куче пепла, а жена, боясь заразиться, протягивает ему на палке котелок с едой. Иов не отрекся от Бога, за что был вознагражден.
Масштабный «Страшный суд» сохранился хуже. Фрагменты фрески видны на восточной, южной и отчасти западной стенах притвора. Хорошо сохранились сцены мучения блудниц и грешников, которые тонут в потоках огня, и Сатана в цепях. Его тело буквально рассечено вертикалью угла южной и западной стены. Позже этот прием станет характерным для новгородской храмовой росписи.
Лучше всего древние фрески сохранились в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Антониева монастыря. Его заложил преподобный Антоний Римлянин в 1117 году. По легенде, он приплыл в Новгород на обломке скалы.
Строительство завершилось к 1122 году, а в 1125-м храм расписали. Фрески Рождественского собора похожи на работы в Софийском и Николо-Дворищенском храмах: крупные, тяжелые статичные фигуры святых, хорошо прорисованные черты ликов, плоские одежды.
В XVII веке роспись обновили, а в 1838 году ее большую часть сбили со стен, чтобы расписать их заново. Уцелевшие фрески XII века начали находить, расчищать и реставрировать в начале XX века: сохранились фрагменты росписи трех апсид и боковых стен со стороны алтаря, фрески на восточных столбах.
На нижних регистрах центральной апсиды изображены фигуры святителей, обрамляют вход в алтарь пророк Моисей и первосвященник Аарон. Росписи северной апсиды посвящены рождению и детству Богородицы. С другой стороны алтаря мастера изобразили сцены жизни Иоанна Предтечи — в том числе и три обретения главы пророка. На восточных столбах сохранилось Благовещение — отделенные друг от друга пространством храма фигуры архангела Гавриила и Богородицы.
Георгиевский собор Юрьева монастыря заложили в 1119 году. В Новгородской летописи указано, что его возводил мастер Петр, который, вероятно, строил Николо-Дворищенский храм и не сохранившуюся до наших дней церковь Благовещения на Городище.
В 1130 году храм расписали фресками. Однако в 1830-х годах, во время реставрации собора, их практически полностью уничтожили: часть выбросили, часть использовали для поднятия пола. Только в 2013–2014 годах во время археологических работ специалисты восстановили уровень пола XII века и обнаружили множество мелких фрагментов древних фресок, использованных в качестве строительного материала.
Но в северо-западном куполе собора сохранились домонгольские фрески — это образы Иисуса Христа, Богоматери Одигитрии, святого Георгия и святителей, а также медальоны с евангелистами Марком, Матфеем, Иоанном и Лукой. По уцелевшим фрагментам исследователи предполагают, что Георгиевский собор был расписан массой мелких фигур с небольшими ликами.
Спас на Нередице возвели в 1198 году на правом берегу ручья Малый Волховец, в полутора километрах от Новгорода. Строительство заказал князь Ярослав Владимирович в память об умерших сыновьях Изяславе и Ростиславе. В 1199 году практически все стены храма украсили фресками. Позже вокруг церкви образовался Спасо-Нередицкий мужской монастырь и появилась деревня Спас-Нередицы.
На протяжении нескольких столетий фрески пребывали в хорошем состоянии, и во время реставрации храма в начале XX века специалисты сделали множество описаний, рисунков и фотографий. Ученым удалось установить, что в храме работала артель из 8–10 мастеров. Они не распределили евангельские сюжеты на сводах и стенах в хронологическом порядке, поэтому роспись не читалась единым рассказом, как в других храмах. Например, Рождество Христово размещалось над Страшным Судом на западной стене, а Воскрешение Лазаря соседствовало с Тайной вечерей.
В августе–октябре 1941 года деревню Спас-Нередицы сожгли нацистские войска, а храм наполовину разрушили артиллерией. Практически вся древняя роспись погибла, уцелели только некоторые фрагменты. Отреставрировать храм удалось в 1957 году, а восстановление монументальной росписи стен завершили только в 2015-м. Уцелевшие фрески законсервировали, а на стену вернули собранную из фрагментов фигуру святой великомученицы Юлиании.
Древнегреческие настенные фрески — Hellenic Art
$ Доллары США
Фреска искусство росписи оштукатуренных стен. Это средство было одним из формы искусства древнегреческой цивилизации: интерьеры вилл и дворцов были покрыты причудливыми впечатлениями от жизни и природы в греческой мир. Художники фрески широко покровительствовали королевской семье и состоятельные члены общества.
А стена была подготовлена под покраску тонким слоем белой известковой штукатурки. Затем с помощью обсидиановой стружки или другого острого инструмента художник обозначил основные черты и зарисовал важные детали. Далее, краски наносились, часто когда поверхность была еще влажной, так что они впитывались и делали нарисованные изображения более прочными.
Сортировать по алфавиту: от А до Я
Прыжки через быка — размер 1
Самое популярное и опасное минойское спортивное состязание, акробатическое зрелище в.
$69.00
Прыгающий бык — размер 2
Самое популярное и опасное минойское спортивное мероприятие, акробатическое зрелище в…
159,00 долларов США
Эгейские дельфины
Фрагмент большой фрески с изображением двух игривых эгейских дельфинов. (подробнее…
$79.00
Рыбак с Санторини
Рыбак с Санторини выходит из северной стены комнаты 5 Акротири. ..
$89.00
Флотилия Теры I — размер 1
Фреска Флотилии была найдена на южной стене комнаты 5 в Западном доме…
$89.00
Флотилия Теры I — размер 2
Фреска Флотилии была найдена на южной стене комнаты 5 в Западном Доме…
119 долларов.00
Флотилия Теры II
Фреска Флотилии была найдена на южной стене комнаты 5 в Западном доме…
$119. 00
Минойские жрицы I
Парад женщин-минойских жриц. Датируется 1400 годом до нашей эры. Фресковая живопись была одной из…
$79.00
Минойские жрицы II
Парад женщин-минойских жриц. Датируется 1400 годом до нашей эры. Фресковая живопись была одним из…
$79.00
Минойский юноша, он же Виночерпий
Парад минойских юношей, несущих кубки. Фрагмент трехчастной фрески, найденной в. ..
$79.00
Парад минойских юношей, несущих кубки. Фрагмент трехчастной фрески, найденной в…
$79.00
The Blue Ladies — размер 1
Найдены в конце 60-х годов на острове Тера (Санторини) в Эгейском море в…
$79.00
The Blue Ladies — размер 2
Найдены в конце 60-х годов на острове Тера (Санторини) в Эгейском море в. ..
159,00 долларов США
Принц лилий
На фреске изображен молодой человек, прогуливающийся по саду. Он носит короткий фартук, ожерелье…
149,00 долларов США
10 Греческие и римские фрески – всемирная история и т. д.
Как техника, настоящая фресковая живопись ( buon fresco ) представляет собой роспись цветными пигментами по сырой известковой штукатурке без связующего вещества, при этом, когда краска впитается в штукатурку, она закрепляется и предохраняется от выцветания. Неотъемлемыми проблемами фресок для историков являются их хрупкость, незавершенность и художественная анонимность. Кроме того, на археологических раскопках их часто находят удаленными от их первоначальной обстановки, что крайне затрудняет их датировку. Тем не менее, фрески могут предоставить нам некоторые из самых ярких образов древности, и они могут дать уникальное представление об обычной жизни людей давным-давно.
Подробнее о фресках см. в наших статьях о минойских фресках, фресках Акротири и римской настенной живописи.
Минойские фрески
Минойская фреска с дельфинами из Кносса, Крит, 1700–1450 гг. до н. э.
Минойский грифон Фреска из Кносса, 1700-1450 гг. до н.э.
Минойская фреска с прыгающим быком из Кносса, Крит. Заключительный дворцовый период 1450-1400 гг. до н.э. Археологический музей Ираклиона, Крит.
Фрески Акротири
Фрагмент настенной росписи с рельефным орнаментом и расписными розетками из Акротири на Тере (Санторини), XVII век до н.э. Музей доисторической Теры, Санторини.
Папирус Фреска из Комнаты дам из одноименного дома, Акротири, Тера. Папирус не является коренным для Теры и поэтому предполагает, что кикладские художники заимствовали иконографию из других мест, возможно, из Египта или минойского Крита. 17 век до н.э. Музей доисторической Теры, Санторини.
Римские фрески
Комната виллы Фарнезина, Рим, начало I века до н.э. Скорее всего использовали как спальню. Фреска окружает всю комнату и использует эффекты trompe l’oeil для создания перспективы. На центральной панели изображен Дионис, вскормленный нимфами, на левой панели изображена сидящая Афродита с Эросом. Палаццо Массимо, Рим.
Фрагмент фрески I века до н. э., полностью украшавшей кубикулум (вероятно, спальню) виллы Фарнезина в Риме. Комната имеет отчетливый египетский колорит, смешанный со сценами из греческой мифологии. Палаццо Массимо, Рим.
Фрагмент фрески I века до н. э., украшавшей столовую (триклиний) виллы Фарнезина в Риме. На длинном фризе изображены судебные сцены, возможно, известные дела и события, приведшие к суду.