Стиль оформления: 30 популярных стилей дизайна для интерьера квартир в новостройках
Современные стили интерьера – Rehouz
≡ Навигация:
› Авангард
› Баухауз
› Бидермейер
› Бионика
› Брутализм
› Гжель
› Гранж
› Китч
› Консерватизм
› Конструктивизм
› Контемпорари
› Лаунж
› Лофт
› Манга
› Минимализм
› Милитари
› Неоклассика
› Поп-арт
› Постмодернизм
› Рустик
› Стимпанк
› Техно
› Функционализм
› Футуризм
› Фьюжн
› Хай-тек
› Эклектика
› Экостиль
Авангард
Авангардный дизайн подразумевает применение самых современных материалов и бытовой техники, необычную мебель и умелое использование цветовой палитры для стилизации помещений.
Контрастное оформление стен, окна и дверные проемы нестандартной формы, подсвеченные ниши и мебель по индивидуальному проекту — это лишь малая толика интересных деталей, характеризующих этот необычный стиль…
Подробнее о стиле авангард в интерьере →
Баухауз
С лёгкой руки германского архитектора, в мире интерьеров первой половины прошлого столетия появилась новая концепция – максимально эффективное использование пространства без излишеств и «безделушек». В моду вошли прагматизм и аккуратность. А главным украшением помещения стали: грамотная расстановка предметов, качественная техника и рациональное освещение.
Визитная карточка стиля — встроенные шкафы и мебель на металлическом каркасе.
Подробнее о стиле баухауз в интерьере →
Бидермейер
Имеющий немецкие корни, стиль бидермейер стал олицетворением буржуазного мировоззрения. Он являет собой воплощение домашнего уюта в классическом его понимании. Сохранив намёки на дворцовую помпезность, этот интерьер наполнился комфортом и строгим спокойствием…
Подробнее о стиле бидермейер в интерьере →
Бионика
Гармоничное переплетение природных текстур и новейших достижений технологического прогресса представляет собой ультрасовременный интерьер в стиле бионика.
Яркими аспектами стиля можно назвать: структурность (пузырьки, капли, поры), натуральные цвета, плавное перетекание одного помещения в другое. Это царство природы, созданное из современных материалов, но сохранившее фантастическую красоту и невероятную гармоничность…
Подробнее о стиле бионика в интерьере →
Брутализм
Интерьерный стиль брутализм – это своеобразная ода бетону. Исключая архитектурный декор, он подчёркивает строгость линий и фактурность материалов. Цветовая гамма – естественная, свойственная используемым компонентам: бетон, стекло, камень, дерево. Максимум природного света, минимум предметов и никакого лишнего декора.
Подробнее о стиле брутализм в интерьере →
Гжель
Гжель – это интерьер, в котором основной акцент делается на фарфоровом благородстве поверхностей, замысловатом растительно-цветочном орнаменте и эффектном сочетании синего с белоснежным. Такое оформление подчёркивает безукоризненную чистоту и придаёт ощущение приятной прохлады.
В торжественно-колоритном стиле гжель можно оформить не только кухню, но и любую другую комнату. Главное – сбалансировать цвета и правильно расставить необходимые акценты.
Подробнее о стиле гжель в интерьере →
Гранж
Гармоничное сочетание изысканной простоты интерьера и лёгкой небрежности в оформлении основных поверхностей – вот главная идея стиля гранж, подаренного миру французской аристократией.
Элегантная, но функциональная мебель, натуральные материалы и естественные цвета, незамысловатая отделка стен и потолков, ненавязчивое обилие света в просторном помещении, практичность и продуманность интерьерных элементов, избавленных от показной роскоши – всё это по достоинству оценят любители дерзкой непринуждённости…
Подробнее о стиле гранж в интерьере →
Китч
Яростный бунт против норм и правил оформления интерьеров – это китч во всей красе. Его цель – соединить несочетаемое. Здесь необычно всё – от умопомрачительных цветовых решений, до соседства ультрасовременных картин с антиквариатом…
Подробнее о стиле китч в интерьере →
Консерватизм
Господство строгости, добротности, порядка и традиций – концепция интерьерного консерватизма. Владельцы таких помещений не гонятся за новизной, они во всём предпочитают качество. Мебель, как правило, из массива, на полу – добротный паркет, текстиль дорогой, но простой и практичный. Обязательный атрибут – антиквариат, передающийся из поколения в поколение.
Это прагматичный стиль, подходящий для ценителей размеренности и традиционных жизненных устоев…
Подробнее о стиле консерватизм в интерьере →
Конструктивизм
Конструктивизм, как интерьерный стиль, зародился под влиянием так называемого производственного искусства. То есть, при минимальном наборе предметов, он должен быть максимально полезен для людей. Основные черты – функциональность и сдержанность.
Этот простой, но элегантный стиль – идеальное решение для однотипных городских квартир, позволяющее придать им достойный вид…
Подробнее о стиле конструктивизм в интерьере →
Контемпорари
Современный демократизм и абсолютная самодостаточность удачно совместились в интерьерном стиле контемпорари, которому чужды строгие нормы и правила. В его основе – удобство и практичность, воплощённые в жизнь с использованием новейших технологий.
Отличительные признаки: нейтральные, ненавязчивые цвета, многофункциональная и практичная мебель, лаконичные рулонные шторы или жалюзи на окнах. Декоративные элементы сводятся к минимуму…
Подробнее о стиле контемпорари в интерьере →
Лаунж
Островок покоя и расслабления – это интерьер в лаунж-стиле. Основная идея – создание обволакивающего комфорта и условий для релаксации. Главный герой сюжета – уютный диван, принимающий различные формы, предусмотрительно дополненный подставками для пультов и полезных мелочей.
Линии – исключительно плавные, цветовые переходы – нежные, подсветка – мягкая, интимная. Результат совместного творчества дизайнеров и психологов, стиль лаунж способствует полнейшему расслаблению и безмятежности…
Подробнее о стиле лаунж в интерьере →
Лофт
Переоборудование промышленных объектов в комфортное жилище легло в основу интерьерного стиля лофт. Его отличают огромные окна, высокие потолки, неприкрытые коммуникации и отсутствие межкомнатных перегородок. Зонирование осуществляется при помощи мебельных групп и дополнительной подсветки. Стены украшает состаренная кирпичная кладка, в некоторых местах – элементы граффити или оригинальные панно…
Подробнее о стиле лофт в интерьере →
Манга
Поклонники аниме не устоят перед искушением оформить своё жильё в стиле манга. За основу в таком интерьере берётся любимый сюжет, в соответствии с которым подбираются необходимые элементы. Использовать можно буквально всё, ведь главное полностью передать задуманную атмосферу. Цветовые приоритеты расставляются в зависимости от основного направления – техно (космос), романтическое или урбанистическое…
Неоспоримым достоинством стиля является его практичность, ведь просто заменив набор постеров, можно полностью преобразить интерьер, задав новое настроение…
Подробнее о стиле манга в интерьере →
Минимализм
Продуманность композиций, лаконичность мебели, при её минимальном количестве, отсутствие «лишних» узоров и декора, нейтральные цвета, встроенное освещение – вот самые узнаваемые признаки одного из наиболее популярных и ультрасовременных интерьерных стилей – минимализм.
Уставший от суеты житель мегаполиса найдёт в таком помещении долгожданное спокойствие и простор на фоне предельной аккуратности…
Подробнее о стиле минимализм в интерьере →
Милитари
Интерьер, пропитанный силой, авантюризмом и военной тематикой – это стиль милитари. Он сочетает в себе признаки минимализма, дополненные соответствующей цветовой палитрой (серый, горчичный, камуфляж) и тематическим декором (оружие, бюсты и портреты полководцев).
Такой вариант оформления вызывает интерес не только у мужской половины населения, но и у современных бизнес-леди…
Подробнее о стиле милитари в интерьере →
Неоклассика
Новейшая дизайнерская интерпретация классических интерьерных традиций, с присущей им аристократичностью, респектабельностью и утончённостью носит название – неоклассика. Адаптированный под современные материалы, этот стиль отличается дорогим убранством, изящной, но добротной мебелью, симметричностью элементов, природными мотивами в узорах и отсутствием ярких контрастов.
Неоклассика довольно демократична, и на фоне традиционных молдингов и лепнины в ней можно встретить актуальные модели мебели дизайнерские шторы и светильники…
Подробнее о стиле неоклассика в интерьере →
Поп-арт
Шокирующе — яркий, красочный, глянцево-блестящий и откровенно жизнерадостный, в 60-х годах минувшего столетия ворвался в мир интерьеров стиль поп-арт. Его основные признаки – неоновое и светодиодное освещение, постеры с кумирами и их автографы на стенах, мебельные трансформеры, кожаные диваны, низкие столики и эффектные коврики.
Само название стиля переводится как «модное искусство», что подразумевает использование в дизайне некоторых шоу-элементов, привлекающих и надолго удерживающих внимание…
Подробнее о стиле поп-арт в интерьере →
Постмодернизм
Основная идея постмодернизма в интерьере – отрицание обыденности и устоявшихся стереотипов при гармоничном сочетании всех элементов оформления. Этому направлению подходят просторные помещения, в которых можно возводить оригинальные конструкции. Упор делается на индивидуальность, что позволяет использовать асимметричные формы, яркие цвета и оригинальные декоративные атрибуты.
Постмодернизм весьма многообразен и в каждой стране он выглядит по-своему. Но в этом-то и заключается особая привлекательность, дающая простор творческой фантазии…
Подробнее о стиле постмодернизм в интерьере →
Рустик
В переводе с латыни, название интерьерного стиля «рустик» означает «грубый, деревенский». За основу в нём берутся состаренные, необработанные поверхности, тесно соседствующие с современной мебелью и бытовой техникой.
В отделке используется дерево, «ржавое» железо, камень, или его качественная имитация. Цвета подбираются сдержанные, неброские. Максимум натуральных материалов, минимум пластика. Во всём фактурность и стремление к «деревенской» простоте…
Подробнее о стиле рустик в интерьере →
Стимпанк
Стимпанк – это необычный интерьерный стиль, напоминающий одновременно старинный гараж и кабинет учёного-механика из XIX века. В центре внимания здесь различные технические детали: шестерёнки, подшипники, гаечные ключи… Обязательны макеты фантастических летательных аппаратов, старинные карты и глобусы.
Бытовая техника стилизована под старину. В отделке предпочтение отдаётся древесине. Как дополнение – металл, стекло и кожа.
Свежие творческие идеи для создания такого интерьера всегда можно почерпнуть в научно-фантастических произведениях конца XIX века (Ж. Верн, Г. Уэллс).
Подробнее о стиле стимпанк в интерьере →
Техно
Решительный вызов классическому понятию уюта бросает интерьерный стиль техно, пропагандирующий урбанизацию и величие технического оснащения. Заявив о себе в конце ХХ столетия, он быстро завоевал признание бунтующей молодёжи.
Техно-интерьер напоминает производственный цех, гараж или завод. Коммуникации и провода демонстративно выставляются напоказ, наряду с винтовыми лестницами. Мебель и бытовые приборы олицетворяют собой достижения технического прогресса, а эффектная игра света заставляет по-новому взглянуть на жизнь…
Подробнее о стиле техно в интерьере →
Функционализм
Комнаты плавно переходят друг в друга, предметы легко трансформируются, принимая необходимые формы. Мебели немного, а та, что имеется, поражает продуманностью и функциональностью. Дополнительный свет везде, где необходимо. В качестве декора – ковёр и комнатные растения. Во всём просматривается лаконичность и практичность.
Функционализм – универсальное интерьерное решение для любого места обитания от «хрущёвки» до загородного коттеджа…
Подробнее о стиле функционализм в интерьере →
Футуризм
Футуризм – это ультрасовременный стиль, переносящий обитателей помещения в таинственное будущее. Особые приметы – асимметрия, многоуровневые конструкции, нестандартные формы, округлость углов. В качестве отделочных материалов – новинки строительного рынка. Цвета монохромные, но всегда есть яркие акценты…
Подробнее о стиле футуризм в интерьере →
Фьюжн
Интерьер в стиле фьюжн – это торжество разнообразия, неожиданных цветов и ярких эмоций. Для его создания используется оригинальная, но качественная мебель, винтажные предметы, обилие различного текстиля. Причём всё это должно гармонично перекликаться, создавая тщательно спланированный уют, граничащий с лёгким беспорядком.
Секрет такой стилистики заключается в идее. Прежде чем приступить к созданию интерьера, важно полностью продумать его тему…
Подробнее о стиле фьюжн в интерьере →
Хай-тек
Сочетание комфорта с динамичностью и оригинальностью невооружённым взглядом просматривается в интерьерном стиле хай-тек. Такой интерьер обильно сдобрен различными девайсами и гаджетами. Мебель, как правило, встроенная. Двери – раздвижные. Основные материалы – металл, стекло, пластик. Цветовая гамма – нейтрально-холодная, с преобладанием серого и незначительными яркими акцентами.
Интерьер в таком стиле – источник вдохновения для креативных и прогрессивных людей, идущих в ногу со временем…
Подробнее о стиле хай-тек в интерьере →
Эклектика
Совместить в одной композиции предметы из прошлого, будущего и настоящего можно воспользовавшись интерьерным стилем эклектика. Секрет этого направления в том, что все элементы подбираются не по стилевым канонам, а по соответствию цвета, формы и фактуры. Выделив из нескольких самых интересных интерьеров понравившиеся черты, эклектика создаёт иной, индивидуальный вариант оформления пространства.
Жилище, обустроенное в этом стиле, пронизано особым шармом, подчёркивающим эстетический вкус владельца.
Подробнее о стиле эклектику в интерьере →
Экостиль
С каждым днём экологический стиль приобретает все большую популярность.
Концепция стиля – использование исключительно натуральных материалов в отделке и текстиле, обилие живых растений, воздуха и света. Цвета – умиротворяющие, естественные, декор – из природных материалов.
Подробнее про стиль экостиль в интерьере →
Современные стили интерьера.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
4 основных стиля оформления обоев и раппорты
В оформлении обоев существует огромное разнообразие принтов, расскажем о 4 самых популярных направлениях дизайна – классика, геометрия, флористика и абстракция.
Классика
Направление дизайна, которое на протяжении долгого времени остаётся популярным и востребованным, и находит своих почитателей вне зависимости от трендов.
В классическом паттерне чаще всего используются дамаски и классические вензеля. Для рисунка важна соразмерность и симметрия. Цветовая гамма состоит преимущественно из спокойных нейтральных оттенков. Однако, насыщенные бардовые, синие и изумрудные колористики также применимы и благородно вписываются в классическую концепцию, делая её более интересной и многогранной.
Отдельно можно выделить современное прочтение стиля – неоклассику. Для неё характерна лаконичность, пастельные оттенки, принт сокращает декоративность и становится более деликатным.
Геометрия
Геометрия на данный момент одно из самых перспективных и востребованных обойных направлений. Идёт тренд на увеличение размера рисунка, предпочтение отдаётся округлым формам. В паттернах приветствуется 3D эффект, динамичность форм, но в лаконичном исполнении, без ухода в китч.
Основные используемые формы – квадраты, круги, треугольники, линии и точки. Из них создаётся многоликая вариативность геометрических принтов. Цветовое решение не имеет ограничений.
Минималистичная геометрия отлично вписывается в сканди стиль, фьюжн, эклектику. С помощью ненавязчивого геометрического паттерна можно оформить практически любое помещение, а смелые динамичные сочетания выступают яркими акцентами.
Флористика
В основе флористики лежат стилизованные элементы растений – цветы, бутоны, стебли, ветви и листья. В принтах предпочтение отдаётся крупному формату. Живой интерес вызывают тропические принты с крупными листьями, стилизованные цветы и сухоцветы, принты из ветвей, деревьев или отдельных минималистичных элементов.
Цветовая палитра широка и разнообразна, базовыми считаются натуральные оттенки зелёного, бежевого, коричневого, розового, жёлтого, синего. К ним могут быть добавлены любые другие цвета, особенно если стоит цель увести паттерн в яркую стилизацию. Важно помнить про логичность дизайна в оформлении дома и особенности психологии цвета.
Абстракция
В это направление входят все нестандартные фантазийные решения, которые не помещаются в рамки выше описанных стилей. У абстракции нет чётких правил, можно всё – смешение нескольких стилей, использование в качестве принта визуальных обманов и искажений, сюрреалистичные картины, техника флюид арт.
Абстрактный дизайн имеет специфический характер, может быть броским и удивляющим или спокойным и эклектичным. Абстракция часто является спутницей таких стилей, как баухауз, хай-тек, футуризм, фьюжн, стимпанк, китч, поп-арт и постмодерн.
И немного про раппорты
Раппорт – повторяющийся элемент паттерна. Подробная информация о нём в картинках.
Что значит иметь стиль дизайна? | Селин Нгуен
Помимо модных словечек: что такое стиль дизайна и какова его цель в процессе проектирования?
Интернет переполнен информацией о том, как следовать различным стилям и тенденциям в дизайне. Но в большей части этого обсуждения не хватает более строгого определения стиля дизайна, его использования и ограничений в процессе проектирования, а также того, как подойти к согласованности или изменчивости стиля для различных дизайнерских работ и контекстов. (В первую очередь я сосредоточусь на коммуникационном дизайне с уклоном в сторону технологий и программных интерфейсов.)
В историческом контексте мы часто имеем в виду визуальный стиль, привязанный к времени, месту и цели— Русский конструктивизм 1920-х, гранж 90-х. Многие стили получили название периода времени (викторианский стиль), эстетического движения (ар-деко) или философии дизайна (швейцарский/международный стиль), которые их породили. Стиль также может быть связан с определенной субкультурой (например, спонтанные, сконструированные формы букв в городском уличном искусстве и частые отсылки к поп-культуре).
Плакаты дизайнера Армина Хофманна в швейцарском/международном стиле.
В разговорном разговорном контексте, когда мы говорим о «стиле дизайна», это обычно модные словечки. Гранж. Швейцарский. Минималистский. Скевоморфный. Плоский. Эти слова используются для описания целого набора визуальных соглашений и общих черт. Типографика в стиле гранж может быть перекрывающейся, хаотичной, буйной и использовать 10 разных шрифтов на одном постере. Это противоречит швейцарской типографике, которая разборчива, упорядочена, сдержанна и строга в типографике.
Что включает в себя стиль дизайна?
Поверхностно говоря, то, что мы называем «стилем дизайна», представляет собой набор определенных цветовых гармоний, шрифтов, композиционных стилей… Но на более высоком уровне стили дизайна обычно несут в себе определенные принципов целей дизайна. и методов для достижения этих целей.
Некоторые из этих ассоциаций основаны на клише; другие представляют собой очень реальную часть философии этого стиля. Скевоморфизм использует градиенты и текстуры, потому что считается, что использование физических метафор делает вещи более ясными и удобными в использовании. Плоский дизайн частично является реакцией на скевоморфный дизайн и использует плоские цветовые плоскости, чтобы устранить визуальную путаницу и повысить ясность.
Дизайнеры часто характеризуют себя любовью к одним стилям и отвращением к другим; их работа может ясно показать точку зрения через последовательный набор шаблонов и тропов.
Продукты могут характеризоваться единым визуальным языком — например, руководство Apple по человеческому интерфейсу для iOS устанавливает шаблоны того, как должны выглядеть и работать меню, как должны быть оформлены кнопки и т. д.
Итак, какова цель объединения идей и паттернов в отдельные визуальные стили? Это ни в коем случае не всестороннее обсуждение, но я приведу некоторые причины ниже:
Сходные принципы
Когда вы заимствоваете определенные стили дизайна, это может быть потому, что принципы этого стиля согласуются с принципами того, что вы Проектируешь или как проектируешь. Например, швейцарский международный стиль отдает предпочтение объективности и удобочитаемости, поэтому чистый, нейтральный шрифт может подойти для международного корпоративного бегемота. Поскольку стиль вырос из схожих дизайнерских проблем или проблем, способы проявления этого стиля могут быть наиболее эффективными в данной ситуации.
Культурные отсылки
Вы также можете использовать стиль для отсылки к определенному периоду времени и философии. Реклама, призванная вызвать ностальгию, часто заимствует шаблоны дизайна из прошлых десятилетий. Это заимствовано из нашей коллективной культуры и эстетической грамотности — сознательно или подсознательно мы признаем определенные визуальные приемы современными, или старомодными. Политическая реклама будет пытаться передать авторитет и надежность с помощью национальной цветовой схемы или определенных значков и символов; анархистские публикации могут вызвать чувство бунта с помощью бессистемного, шероховатого набора текста. Косметические компании, которые хотят рекламировать свои экологически чистые, органические продукты, будут склоняться к аллюзиям на природу — в цвете, типе и изображениях.
Определенные стили также могут быть использованы в качестве критики или пародии на определенное сообщение — темы пропагандистских плакатов времен Второй мировой войны, используемые в современном дизайне, критикующие текущие военные действия или выступающие за мир.
Единообразие выражения
Использование стиля дизайна для создания определенного продукта может помочь сохранить последовательность и ясность. Некоторые визуальные мотивы часто ассоциируются с другими (некоторые шрифты можно считать игривыми, и ожидается, что они сочетаются с молодежной и яркой цветовой схемой), и знание существующих ожидаемых условностей может помочь в разработке чего-то, что имеет последовательный голос и характер.
При проектировании внутри системы — обложки одной книги в серии, приложения для Android или iOS — стиль дизайна, диктующий общие мотивы для системы в целом, помогает показать сплоченность и взаимосвязь. Например, наличие согласованных принципов дизайна и некоторой меры согласованности визуального дизайна между всеми приложениями iOS позволяет использовать существующее знакомство и доверие пользователей ко всему интерфейсу iOS и экосистеме приложений и делает каждое отдельное приложение немного более удобным и доступным.
Вот это стиль. Но стоит обратить внимание не только на то, что стиль дизайна — это и что такое для , но и на то, что это , а не — и где обсуждение, сосредоточенное вокруг стиля дизайна, может потерпеть неудачу в процессе проектирования.
Дизайнеры, как правило, идентифицируют себя как приверженцы определенного стиля или прилагают большие усилия, чтобы разработать узнаваемый почерк в своей работе. Неплохо иметь какую-то визитную карточку и особый внешний вид — известных дизайнеров часто отличает то, как они используют шрифт, сетки и цвет в высшей степени индивидуалистично, — но личный стиль не должен диктовать дизайнерские решения.
Ограничения личного стиля дизайна
Дизайнер и блоггер Дэвид Эйри недавно опубликовал интервью с Эриком Карьялуото, автором книги Метод дизайна. На вопрос: «Вы говорите, что голос дизайнера не имеет значения — что вы имеете в виду?», Карьялуото отвечает:
Я говорю конкретно об индивидуальности и стиле. Дизайн часто считают близким родственником искусства, и это непонимание омрачает суть нашей индустрии. Новые дизайнеры, в частности, хотят наполнить свою работу собственными чувствами, но на самом деле это желание не так важно.
Клиентам… нужен дизайн, который строится вокруг их потребностей и усиливает ценности и стремления их организации. Дизайнерам нужно настроиться на то, чтобы в первую очередь думать о потребностях своих клиентов.
Хотя это конкретно относится к работе с клиентами, эту риторику легко распространить на любую дизайнерскую работу, которая предназначена для охвата и общения с большим количеством людей, а не только с вами. Жесткая приверженность одному «дизайнерскому стилю» может представлять реальную угрозу для работы, которую вы производите — для себя или для клиента, — если вы позволяете своим личным предпочтениям и привычкам затмевать потребности проекта, над которым вы работаете, и сообщение, которое вам нужно передать.
Принятие эстетических решений без контекста может привести к дизайнерским решениям, которые не подходят для среды, не подходят для голоса контента и говорящего и не подходят для представляемой информации.
Стиль без контекста
Когда мы говорим о дизайне, удобно и легко говорить о стилях дизайна, чтобы выразить, что такое дизайн или чем он стремится быть. «Я хочу, чтобы это было действительно минимально» может быть вашим способом выразить «Я хочу, чтобы контент был впереди и в центре, и я не хочу, чтобы ненужные визуальные детали отвлекали от него». Обычно — надеюсь — люди переводят названия, которые вы используете, в принципы, которые они символизируют.
Но словесный ярлык может быстро стать когнитивным ярлыком, и слишком легко начать отождествлять стиль дизайна с тем, как он выглядит, а не с тем, что он делает. Мы начинаем рассматривать стиль дизайна не как набор методов решения проблем, а как слой краски. Минимум означает пустое пространство, монохромность, редкие визуальные детали. Принципы, лежащие в основе минимализма, хотя и имеют решающее значение для определения того, насколько уместным и эффективным может быть минималистский стиль, остались позади.
Когда мы видим стиль как визуальные условности того, как все должно выглядеть, вместо визуальных решений мы упрощаем дизайн. Мы должны помнить, что дизайн — это процесс, а не просто конечный результат — тогда мы можем думать о разных стилях дизайна как о разных средствах достижения цели, а не о книгах рецептов того, как мы создаем. Стили дизайна — это наборы методов, которые мы можем использовать, а не идеологии, требующие абсолютной приверженности или лояльности.
Отличный пример ловушек дизайна-стиля-как-идеологии можно найти в скевоморфном 9Дебаты о плоском дизайне 0007 и . Появление хроматически смелого и визуально авантюрного стиля дизайна Windows Metro, а также редизайн интерфейса iOS, который избавился от некоторых скевоморфных капризов для более последовательного, «сплющенного» дизайна, вызвали серьезные дискуссии об упадке скевоморфизма и подъеме плоский тренд. Но это также особенно поучительный пример ограничений в том, как мы говорим о стиле дизайна и его использовании.
Скевоморфизм вчера, плоский сегодня
Скевоморфизм здесь относится к практике имитации реальных эффектов и метафор, а также трехмерного вида в дизайне цифрового интерфейса. Это было в значительной степени популяризировано программными интерфейсами Apple, в которых приложения для чтения электронных книг использовали очень буквальный подход к интерфейсу чтения — вам приходилось буквально «переворачивать» цифровые блоки текста и смотреть, как анимация страницы приносит вам новый контент — и приложения календаря, которые имитировали кожаные переплеты физических настольных календарей.
Сильно критикуемый скевоморфный интерфейс iCal от Apple имеет: зернистую текстуру для хрома приложения, имитацию строчки и эффект разрыва страницы для имитации реального календаря. Изображение с сайта поддержки Apple. Сильные стороны скевоморфного дизайна заключались в использовании метафор реального мира для удобства использования и знакомства. Кнопки, которые выглядят как 3D, четко указывают: . Вы можете взаимодействовать со мной. Я сделаю что-нибудь. Я отвечу. Но слабость скевоморфных рисунков заключалась в том, что эти метафоры вводились без ясного намерения и цели. Как насчет навигационного устройства, где вам нужно «перелистывать» страницы текста, как в книге? Имеет ли здесь смысл подражание книге? Являются ли пиксели, притворяющиеся страницами, более эффективными, чем просто использование стрелок вперед-назад? Имеет ли место эта физическая метафора?
Плоский дизайн вошел в моду главным образом как реакция на излишества и слабости скевоморфизма. Он избегает физических метафор в пользу шаблонов цифрового дизайна. Поэтому мы перешли от поверхностей с текстурой кожи и дерева к плоским ярким цветам; вставить текст в безразмерный, простой текст; физические метафоры к чисто цифровым парадигмам. А в разговоре о масштабном отказе от скевоморфизма и принятии плоского дизайна во многих-многих интерфейсах слишком легко сосредоточиться на что вместо почему .
что… как должны выглядеть ваши кнопки, как должны выглядеть строки меню, как должна выглядеть ваша цветовая палитра. Это простые вопросы с прямыми ответами. Но почему усложняют ситуацию. Почему кнопки в скевоморфном стиле оказались неэффективными? Почему эти парадигмы плоского дизайна более удобны в использовании? Почему мы отказываемся от вещей, имитирующих пробковые доски и блокноты, ради беззастенчиво цифровых интерфейсов? Что мы приобрели в возможностях спроектированных нами объектов? Что мы потеряли?
Сейчас очень легко читать блоги о дизайне и техническую прессу и понять, что скевоморфизм полностью отвергнут как старый и неэффективный способ проектирования вещей. Но было бы слишком абсолютистски характеризовать эту тенденцию как полный отказ от одного стиля в пользу другого.
По мере того, как дизайн программного продукта отходит от тяжелых скевоморфных метафор к визуальному стилю и принципам плоского дизайна, основные требования к хорошо спроектированному приложению остаются в силе. Статья в журнале Smashing Magazine под названием «Flat And Thin Are In» поддерживает рост «плоского тренда», но ее обсуждение лучших практик плоского дизайна в конечном итоге становится лучшими практиками для дизайна 9.0007 вообще . Сосредоточьтесь на содержании, используйте сетки для порядка и иерархии, обратите внимание на цвет и типографику. Звучит знакомо?
И даже если визуальный стиль переработанного интерфейса iOS 7 может свидетельствовать об отходе от скевоморфизма, принципы использования физических метафор и эффектов все еще присутствуют — в более тонкой форме. Технологический блогер Рене Ритчи (Rene Ritchie) написал превосходную статью о расширенных взаимодействиях и эффектах в iOS 7 и подчеркнул, насколько улучшена физика небольших взаимодействий и движений. Это скевоморфные идеи, примененные к другому аспекту интерфейса.
Экран переключения приложений для iOS 7. Из статьи iMore. Скевоморфизм имел — и до сих пор имеет — цель. Плоский дизайн также будет иметь свои сильные и слабые стороны как стиль дизайна, и выяснение того, насколько далеко склоняться в том или ином направлении — или какие элементы заимствовать из одного или обоих стилей — требует понимания дизайна за пределами и . Выясните требования к проектируемому объекту и используйте визуальный стиль, наиболее элегантно отвечающий этим требованиям.
Стиль дизайна — чрезвычайно полезная основа в процессе проектирования. Но использование стиля должно выходить за рамки жестко запрограммированных правил и положений. Более широкий взгляд на стиль дизайна, который делает упор на прагматичное решение проблем, а не на идеологию, ориентированную на тенденции, ведет к более продуманному процессу проектирования и, надеюсь, к созданию более тонкого и эффективного дизайна.
Изучая стиль, помните, что это один из способов видения мира и возможных дизайнерских решений, а не только способ. Будьте вдумчивы и рассматривайте стиль не только с точки зрения того, как он выглядит, но и с точки зрения того, что он делает. Комбинируйте мотивы из разных стилей по мере необходимости. Рассмотрим относительные достоинства различных стилей. Каким целям один стиль может служить лучше, чем другой? Какие ассоциации вызывает один стиль более четко?
Самое компактное объяснение, которое я когда-либо видел, относительно пределов зависимости от определенного стиля исходит от дизайнера, писателя и педагога Фрэнка Чимеро. В своем ответе на вопрос «Какой совет вы бы дали студенту, изучающему графический дизайн?», он говорит:
Эстетика мимолетна, долговечны только идеи… Остерегайтесь минимализма как беспричинного эстетического решения.
Дизайн — это общение. Выбирая визуальный стиль, будьте в состоянии сформулировать — хотя бы для себя — почему вы его выбрали.
Ожидайте, что ваш стиль будет развиваться и адаптироваться — для цели, для изменений в тенденциях и предпочтениях, для разных периодов вашей карьеры и жизни. Как дизайнер и автор веб-комиксов Росскотт советует студентам-дизайнерам,
Наличие стиля — еще один способ сказать, что вы предсказуемы.
Будьте изобретательны. Удивите себя. Удивите других. Пусть ваш дизайн будет адаптивным и реагирующим на ситуацию, а ваша дизайнерская работа будет направлена на цель продукта и контекст, в котором он обитает. Исследуйте различные стили дизайна, принимайте их, цените и применяйте — но таким образом, чтобы повысить выразительность и эффективность вашей работы.
5 шагов к развитию личного стиля графического дизайнера
Легко упустить из виду идею разработки стиля дизайна, когда вы постоянно работаете с клиентами, а не над своими личными проектами. В конце концов, вы, скорее всего, будете следовать существующим правилам бренда ваших клиентов, верно?
Ваш личный стиль должен быть достаточно гибким, чтобы соответствовать принципам бренда клиента, но это не значит, что он не может проявляться в вашей работе.
Ваш личный стиль графического дизайнера должен быть достаточно гибким, чтобы соответствовать принципам бренда клиента, но это не значит, что он не может проявляться в вашей работе. Однако разработка собственного стиля может помочь привлечь больше ваших идеальных клиентов и те виды проектов, которыми вы действительно увлечены.
Когда потенциальный клиент просматривает ваше портфолио и видит сплоченный стиль, который ему нравится, у него гораздо больше шансов захотеть работать с вами, чем если он увидит мешанину стилей и дизайнов, не имеющих четкой идентичности.
Ссылка на выстрел
Дизайнер
от kajdax для подачи
Кофеин – топливо, которое движет нами. Получите доступ к нашей кофемашине на Pitch Посмотреть открытые вакансии
Посмотреть на Dribbble
Шаг 1. Подумайте о клиентах, которых вы хотите обслуживать
Наличие собственного стиля дизайна эффективно только в том случае, если он совместим с теми видами работы, которые нужны вашим идеальным клиентам. Если ваш стиль дизайна брутален и резок, но ваши идеальные клиенты — это спа-центры и велнес-практики, вам будет трудно найти клиентов.
Просмотрите веб-сайты клиентов, с которыми вы хотите работать, и подумайте, что вам в них нравится и что не нравится. Что вы могли бы сделать лучше? Какие изменения вы бы внесли, чтобы лучше удовлетворять их потребности?
Помимо клиентов, которых вы хотите обслуживать, посмотрите, что происходит в аналогичных отраслях. Допустим, например, что вы очень хотите работать с клиентами в медицинской сфере. Вы также можете посмотреть сайты, посвященные более общему здоровью, хорошему самочувствию и фитнесу. Подумайте о том, чтобы посмотреть сайты, посвященные питанию или целостному здоровью.
В конце концов, обслуживание ваших клиентов (и их аудитории) — самая важная часть вашей работы дизайнера.
Также обратите внимание на отрасли, которые находятся в прямой оппозиции к вашим идеальным клиентам. Используя медицинскую отрасль в качестве примера, вы можете посмотреть на сайты, которые продают лженауку и непроверенные «лекарства» от всех видов болезней, как пример стилей, которых вам, вероятно, следует избегать.
Вы не хотите разрабатывать стиль, который будет просто копией того, что делают все остальные в отраслях, с которыми вы хотите работать, потому что это не будет вашим стилем. Но вам нужно иметь в виду, что эти клиенты хотят и в чем нуждаются. Потому что, в конце концов, обслуживание ваших клиентов (и их аудитории) — самая важная часть вашей работы как дизайнера.
Дизайнер логотипов
Джордж Александр
СЕЙЧАС НАНИМАЕТ: Мы ищем креативного и опытного дизайнера логотипов с высоким визуальным эффектом в Illustrator или CorelDraw, Photoshop. Вы будете разрабатывать различные логотипы (текстовые и иллюстративные), графику, иллюстрацию, фирменный стиль и т. д., а также…
Посмотреть на Dribbble
Шаг 2. Учитывать конкурентов
При разработке собственного стиля дизайна важно следить за тем, что делают ваши конкуренты. Это отчасти для того, чтобы посмотреть, что уже сделано, а отчасти для того, чтобы собрать идеи о том, что вам нравится и не нравится.
Вы не можете разработать свой стиль дизайна в вакууме и ожидать, что он будет успешным. Вы должны увидеть, что было сделано и где есть место, чтобы сделать что-то другое. Обратите внимание на то, что вам нравится и что вам не нравится.
Вы не можете разработать свой стиль дизайна в вакууме и ожидать, что он будет успешным.
Как написал Остин Клеон в своей книге «Кради как художник»: «Хороший художник понимает, что ничто не берется из ниоткуда. Вся творческая работа строится на том, что было раньше. Ничто не является полностью оригинальным». Ключом к разработке вашего уникального стиля дизайна является использование различных источников и создание собственного, а не только наблюдения за тем, что делают несколько других дизайнеров.
Шаг 3: Ищите вдохновение за пределами области дизайна
Веб-дизайнеры и графические дизайнеры обычно черпают вдохновение у других веб-дизайнеров и графических дизайнеров. Это имеет смысл на поверхности; когда вы разрабатываете веб-сайт, почему бы вам не поискать идеи на других веб-сайтах?
Но есть так много других областей, из которых вы можете черпать вдохновение. Посмотрите на другие виды дизайна: модный, промышленный, интерьерный, архитектурный, товарный и т. д. Но не ограничивайтесь только дизайном. Посмотрите на фотографию и искусство для вдохновения. Посмотрите на природу и окружающую среду, какой бы она ни была.
Сохраните файл с изображениями, которые вам нравятся, и создайте на их основе свой стиль дизайна. Продолжайте добавлять изображения, которые соответствуют или дополняют ваш стиль.
Дизайнерская векторная иллюстрация в линейном плоском стиле
от NICKVECTOR
Привет, ребята! 💜 Что вы думаете об этой цветовой гамме? Нажмите L, если вам нравятся эти цвета! Спасибо😌
Просмотреть на Dribbble
Шаг 4. Избегайте правил
Каждый дизайнер должен изучить правила, принципы и условности хорошего дизайна. Вы должны потратить время на то, чтобы освоить эти вещи, чтобы они естественным образом вошли в вашу работу.
Но как только вы узнаете все правила и основы, пора их изменить. Может быть, вы поэкспериментируете с неожиданными цветовыми палитрами и не будете следовать традиционным схемам. Или ваш уникальный стиль может сочетать шрифты неожиданным образом.
Следует помнить, что вам действительно нужно знать правила, прежде чем их нарушать. Поймите, почему они существуют, какой цели они служат и как они создают более эстетически привлекательный и функциональный дизайн, а затем подумайте, как вы можете достичь той же цели с помощью различных средств.
Нарушение правил может даже включать в себя такие вещи, как использование только двух основных цветов в вашем дизайне (использование более двух цветов на самом деле не является «правилом», но это довольно распространенное соглашение в дизайне), использование крупной типографики с неожиданной иерархией. или использовать стандартные элементы неожиданным образом.
Нарушать правила
Морган Брюэр (Парсонс)
Дизайн цитаты Пабло Пикассо @morganparsonscreative
Посмотреть на Dribbble
Шаг 5. Сохраняйте гибкость стиля дизайна
Хотя наличие собственного стиля графического дизайна важно для создания собственного бренда и привлечения нужных клиентов, вам необходимо сохранять его гибкость.