Стиль рококо кратко: «Рококó» — происхождение и значение слова
Архитектура и искусство рококо — кратко
Направление рококо
Само слово «рококо» имеет французские корни и означает «украшение из раковин и камней». Данный стиль появился в XVIII веке и сочетал в себе всю эстетику и элегантность. В рококо в основном преобладают белые, розовые, зелёные, жёлтые, золотые тона. Часто рококо ставят в сравнение с барокко, так, если барокко присуще помпезность и торжественность, то рококо отдаёт предпочтение грации и утонченности. Рококо более спокойный стиль, но несмотря на это наполнен множеством сложных элементов и узоров, а также рококо свойственны более постельные тона, в то время, как барокко воплощается в более тёмных и ярких тонах.
Архитектура рококо
Архитектура рококо характеризуется лёгкостью и чрезмерным набором деталей. В зданиях, выполненных в стиле рококо, очень сложно отыскать чёткие прямые линии, а также строгой симметрии. Колонны могут быть самыми короткими или длинными, а также закручиваться в своеобразные винты. Все проходы, окна, двери обрамлялись лепниной, которая походила больше на растения или цветы. Всё свободное пространство на стенах заполнялось обильной фигурной отделкой.
В качестве основного элемента выступали завитки, которые чаще всего выполнялись в форме раковины, и лепные украшения, выполненные в форме щита или полуразвёрнутого свитка. Также следует отметить, что хоть стиль рококо зародился и во Франции, но наибольшего своего расцвета он достиг в Баварии, по сей день этот район славится изысканными и великолепными архитектурными творениями.
Среди наиболее известных зданий, выполненных в стиле рококо, является Зимний Дворец, расположенный в Санкт-Петербурге. Над ним работал сам Франческо Растрелли. Только взглянув на обрамление фасадов Дворца, можно заметить элементы рококо – это витиеватые узоры над окнами, многочисленные колонны разного размера, отсутствие большого пустого пространства.
Искусство рококо
Вообще направление «рококо» олицетворяет светский стиль жизни того времени, поэтому на картинах, выполненных в данном стиле, чаще всего изображается убранство, богатство, роскошь, беззаботность и лёгкость, нет бедности, серости и старости.
К самым известным художникам, использующих стиль рококо в своих творениях, можно отнести: Антуан Ватто, Франсуа Буше, Иван Аргунов, Никола Ланкре, Жан-Марк Натье, Элизабет Виже-Лебрен, Федор Рокотов, Дмитрий Левицкий, Джованни Баттиста Тьеполо.
Картины воплощали самые изящные задумки своих художников, вечно молодые персонажи беззаботно развлекались на фоне красивых ландшафтных пейзажей. Рококо также использовалось и в изображении эротики. В особенности это касалось мифологии, когда на картине, например, изображена Венера, с изящными изгибами тела, максимально приближенная к образу обычной женщины.
В данном направлении выполнялись фрески, расписывались стены и потолки. Порой издалека даже может показаться, что выполненное представляет собой скульптуру.
Можно выделить основные характеристики данного стиля:
— орнаментальная декоративность;
— грация, изящность, лёгкость и элегантность;
— пастельные и спокойные тона;
— загруженность деталями;
— особые мифологические мотивы;
— отделка лепниной и так далее.
Заключение
Подводя итог вышесказанному, получается, что родоначальницей рококо стала Франции, расцвет данного направления пришёлся на начало XVIII века. В эти времена стали возводиться здания с вычурным и детализированным дизайном. Рококо характеризировало светскую жизнь данного времени, а именно её беззаботность, пышность, богатство, веселье и красота. Молодые люди, изображённые на картинах, выглядели счастливыми на фоне красивых пейзажей. Скульптуры, выполненные в этом стиле, показывали всю грацию и эстетику человеческого тела, каждые изгиб был изображён в полном соответствии с действительностью.
Добавить комментарий
Стиль рококо в дизайне интерьера кратко-Портал искусственног…
Дизайн интерьера и экстерьера
Достаточно стремительное развитие интерьерного искусства в XVIII веке обусловило частую смену стилей внутренней отделки домов. Одновременное сосуществование сразу трех направлений повлияло на развитие стиля рококо. Это было логическое завершение барокко и начало классицизма.
В стиле рококо ордера в декорировке не употребляются. Единственным приемом оформления стен являются филенки и панно. Карниз как таковой часто отсутствует и заменяется тонкой тягой. Обнаруживается тенденция к слиянию основной плоскости стены с вышележащей падугой, с тем чтобы стена незаметно переходила в плафон.
Панно обрабатывались очень мелким орнаментом. Орнамент обрамления стенных панно, плафонных розеток, десюдепортов (наддверников), филенок дверей, рам, зеркал чаще всего симметричен по построению, по иногда и асимметричен. В основе его лежат мотивы акантового листа и его побегов, раковины, морской волны, источенных морским прибоем камней, трельяжной сетки; все эти темы сильно стилизованы.
Иногда в орнамент вплетаются китайские мотивы.
Широко используются зеркала.
К этому необходимо добавить еще один очень важный фактор » специфический колорит, который строится на гамме забеленных, приглушенных, бледных тонов. На смену мажорным, интенсивным цветам зрелого барокко XVII века (стиля Людовика XIV) приходят оттенки жемчужно-серого (гри де перль), голубоватого (перванш), цвета крабового мяса (сомон), бледно-охристого (беж) и другие. Предпочтительным вниманием пользуется белый цвет. Золото для деталей применяется не только »горячее », но и холодных зеленоватых оттенков, иногда матовое. Как и прежде, уделяется особое внимание серебру. Все сказанное распространяется на мебель и изделия прикладного искусства.
Главные признаки рококо » легкость, изящество, мелкомасштабность, перенос основного акцента в оформлении на орнамент, большей частью сильно стилизованный, волнообразность очертаний предметов » распространились на мебель и другие виды предметного мира.
Мебель в это время, прежде всего стулья, кресла, уменьшается в своих габаритах: постепенно снижаются спинки, утончаются ножки и подлокотники, сиденья же расширяются. Ножки органично переходят в раму сиденья, прологи исчезают. Все части мебели наделяются тонкой резьбой в виде цветов, раковин, стилизованного орнамента. Деревянные части золотятся или покрываются краской » фон одним цветом, резьба другим.
В формах кроватей также наблюдается достаточное многообразие. Сохраняется балдахин, но иногда он крепится не на колонках, а под потолком, и конструктивно с кроватью не связан.
Гобелены, как и ранее, занимают видное место в убранстве интерьеров.
Дизайн интерьера и экстерьера
Искусство рококо, кратко | НАША ЭРА
Искусство рококо, Кратко | ОБЩАЯ ЭРАПерейти к содержимомуАвтор Сара Лонг
Ссылка скопирована в буфер обмена
Я люблю осень, но не хочу отказываться от летних удовольствий. Дневная жара позволяет немного больше, чем отдых, бездельничая с напитками со льдом, наслаждаясь книгами в тени. Как будто мир говорит вам, что пора время от времени подарить себе минутку отдыха, даже роскоши.
Пухлые, идеальные маленькие облачка отражают золотые лучи летнего солнца, прямо-таки живописные на фоне лазурного неба. Это картина в стиле рококо в небе, словно написанная вручную для моего вечернего удовольствия каким-то итальянским художником, вдохновленным детским смехом, эйфорией юных влюбленных и богами, танцующими, пьющими и бездельничающими.
Искусство рококо было воздушной и беззаботной реакцией на темное сердце искусства барокко, захлестнувшего Европу во время правления Людовика XIV. Вы узнаете стиль рококо по его легкости. Здесь нет резких линий и напряженных фокусов, все легко, романтично, орнаментально и красиво. Роскошные платья и ткани с рюшами, отороченные кружевом, кажутся невероятно невесомыми, изобилуют пастельные тона и мягкие изгибы.
Женщины с локонами в волосах носят юбки, задранные для забавы, хвастаются чулками с бантиками и вырезают имена своих возлюбленных на деревьях. Задорные маленькие щенки терпеливо сидят рядом с томными пикникёрами, а малыш Купидон плывёт на нежном ветерке с голубиными крыльями. Чувственность тонкая, легкая, игривая и сладкая.
Жизнь состоит из послеобеденных гуляний в лесу, лежащих богинь с раскрасневшимися щеками и чувственными изгибами, и, конечно же, пушистых летних облаков, лениво плетущихся по небу. Искусство рококо одновременно богато, полно цвета и сложного орнамента, а также тонко, тонко и изящно.
Стиль рококо просуществовал недолго, но это был праздник красоты, любви и радости, романтизированной жизни, потому что у тебя есть только одна, так что можешь; напоминание о том, что жизнь прекраснее, чем вы могли когда-либо мечтать, и вам нужно только открыть для нее свои сверкающие глаза.
Используйте код купона HEYTHERE , чтобы получить скидку 10% на первый заказ.
Тележка
Поздравляем! Ваш заказ имеет право на бесплатную доставку Вам осталось 20 долларов до бесплатной доставки.
Товаров, доступных для покупки, больше нет
Ваша корзина пуста
Магазин Все
Магазин Ожерелья
Магазин Кольца
Читать все отзывы
Пройди тест на богиню
Пара с Пожалуйста, подождите. Инициализируется установщик темы.’; var scDesignData = {«стиль»:»простой»,»позиция»:»справа»,»ширина»:»»,»codeButtonColor»:»#ffffff»,»codeButtonBackgroundColor»:»#000000″,»codeButtonBorderColor»:» #000000″,»submitButtonBorderColor»:»#5aaa34″,»loadingBg»:»#339933″,»spinnerColor»:»#ffffff»,»inputColor»:»#535353″,»inputBg»:»#ffffff»,»inputBorder»:»#aeaeae»,»discountInfoColor»:»#545454″,»discountInfoBg «:»#fafafa»,»discountInfoBorder»:»#ff0000″} || {}; окно.Rococó – theartwolf
Нескромное обаяние буржуазии
«Версаль, подписавший сначала элегантный классицизм Жирардона, а затем живое барокко Куасевокса, породил новый стиль рококо. Точно так же, как барокко было стилем римско-католической церкви в 17 веке, рококо было стилем французского двора в 18 веке».
Маддалена Спаньоло
Рококо во Франции: Салон принцессы, 9-й0021 Отель де Субиз , Париж. Фотография НонОмниса Мориара ·· Жан-Оноре Фрагонар : «Качели», 1767 год. Коллекция Уоллеса, Лондон.
В начале этого краткого изложения стиля рококо я считаю уместным, что первый пункт, который следует обсудить, касается не определения основных характеристик движения, ни названий его наиболее выдающихся героев, ни даже установления его временных рамок, но поднять вопрос о том, действительно ли было собственный стиль , который мы можем определить как рококо .
Долгое время рококо рассматривалось как простое производное (или даже «вырождение») барокко. Например, Фиске Кимбалл, считавший такую идею «аномальной», указывал, что « рококо обычно интерпретируется как особая последняя, крайняя фаза барокко — примерно так же, как яркое интерпретируется в готике » (Fiske Kimball: «Сотворение рококо», 1943), указывая на Андреаса Линдблома («Происхождение рококо», 1924) и многие другие как пропагандисты такой идеи. Даже некоторые авторы, имеющие более положительное отношение к рококо, похоже, не склонны рассматривать его как движение, независимое от барокко. « Рококо действительно было продолжением в более легком, изящном, русле тенденций, уже заложенных в барокко » (Эдмунд Берк Фельдман: «Размышления об искусстве», 1985). В этом смысле для некоторых авторов рококо заслуживает не большего признания, чем маньеризм , обычно считающийся поздней вариацией стиля Возрождения, хотя природа этих двух совершенно различна, поскольку маньеризм противоречил некоторым характеристикам эпохи Возрождения. , рококо переосмысливает, а иногда и преувеличивает основные характеристики барокко.
Одна из проблем в признании рококо как самостоятельного стиля заключается в том, что он возник после двух периодов колоссальной важности в истории искусства, каждый из которых доминировал на европейской художественной сцене более века: Ренессанс и Барокко . Напротив, рококо имел довольно короткую жизнь , обычно установленную между 1730 и 1760 годами, и его присутствие в некоторых странах, например в Испании, мало или даже отсутствует. Тем не менее, в Франции и соседних областях , от Северной Италии до центральной и южной Германии, рококо за свою короткую жизнь обладало собственной индивидуальностью и уникальными характеристиками, которые четко отличают его от барокко. « Рококо считалось поздним вырождением барокко, но это был самостоятельный стиль со своими узнаваемыми характеристиками », заключает Маддалена Спаньоло («Барокко и рококо», 2004). Эти характеристики включают в себя интенсивное использование декора (иногда с восточными мотивами), изогнутых, а иногда и асимметричных форм, а в случае живописи — склонность к веселым, беззаботным темам, обычно воспевающим счастливую, беззаботную жизнь буржуазия.
Рококо появилось в Франции во время правления Людовика XV . В отличие от обычно внушительного барокко, стиль рококо больше подходил для декоративно-прикладного искусства и мебели, где он также мог лучше отражать влияние восточного искусства, уже известного во Франции в то время. В картина , инициатором рококо во Франции был Антуан Ватто , чей стиль повлиял на работы Франсуа Буше и Жан-Оноре Фрагонар , работа последнего полностью выполнена в стиле рококо. Архитектура в стиле рококо характеризуется интенсивным использованием внутренней отделки и особенно нравилась дворянству и буржуазии. «Поэтому архитектура рококо светская и утонченная, связанная с аристократами и зарождающейся буржуазией, в то время как церковь продолжала отдавать предпочтение классицистическому барокко (хотя в Германии рококо выходит за рамки церковного) ». (Хосе Энрике Гарсия Мелеро: «Historia del Arte Moderno. El arte del siglo XVIII»).
Рококо за пределами Франции: Джованни Баттиста Тьеполо : «Юнона и Луна», c. 1735-45. Музей изящных искусств, Бостон · Зеркальный зал по адресу Amalienburg , Мюнхен. Фотография Массимопа.
В Италия стиль рококо в основном присутствовал в северных городах с большим французским влиянием. Джованни Баттиста Тьеполо , художник, которого высоко ценили при жизни и которого Майкл Леви назвал «величайшим художником-декоратором Европы восемнадцатого века», был наиболее заметной фигурой. Венеция разработала особый жанр живописи, veduta , основными представителями которого были Canaletto и Francesco Guardi , и который часто считается частью стиля рококо.
Немецкая архитектура и, в меньшей степени, австрийская архитектура, наряду с французской архитектурой, наиболее активно использовали стиль рококо в таких зданиях, как Амалиенбург в Мюнхене или Августусбург в Брюле. Как отмечалось выше, в Германии стиль рококо можно встретить в некоторых культовых сооружениях, как это видно в интерьере 9 в.