Стиль романтизм в искусстве: что такое романтизм, роль в живописи, отличительные черты эпохи. Известные картины и знаменитые художники-романтики

Романтизм в живописи: цели художники картины

Романтизм в живописи – философское и культурное направление в искусстве Европы и Америки конца 18 – первой половины 19 веков. Основой для развития стиля послужил сентиментализм в литературе Германии – родины романтизма. Развивалось направление в России, Франции, Англии, Испании и других европейских странах.

Оглавление

История

Несмотря на ранние попытки пионеров – Эль Греко, Эльсхаймера и Клода Лоррена, стиль, который мы знаем как романтизм, не наберет силу практически до конца 18 века, когда героический элемент неоклассицизма получил главную роль в искусстве того времени. Картины стали отображать героически-романтический идеал, основанный на романах того времени. Этот героический элемент в сочетании с революционным идеализмом, эмоциональностью, возник в результате Французской революции в качестве реакции против сдержанного академического искусства.

Концептуализм как стиль в живописи

После Французской революции 1789 года, значительные социальные изменения произошли в течение нескольких лет. Европа была потрясена политическими кризисами, революциями и войнами. Когда лидеры встретились на Венском конгрессе, чтобы продумать план реорганизации европейских дел после наполеоновских войн, стало ясно, что надежды народов на свободу и равенство не были реализованы. Тем не менее, в течение этих 25 лет сформировались новые идеи, которые укоренились в сознании людей во Франции, Испании, России, Германии.

Уважение к личности, которая уже была ключевым элементом в неоклассической живописи, развивалось и укоренялось. Картины художников выделялись эмоциональностью, чувственностью в передаче изображения личности. В начале 19 века, различные стили стали проявлять черты романтизма.

Цели

Догматы и цели романтизма включали:

  • Возвращение к природе — примером чего является акцент на спонтанности в живописи, что демонстрируют картины;
  • Вера в доброту человечества и лучшие качества личности;
  • Справедливость для всех – идея была распространена в России, Франции, Испании, Англии.

Твердое убеждение в силе чувств и эмоций, которые доминируют над разумом и интеллектом.

Дадаизм как стиль в живописи

Особенности

Характерные черты стиля:

  1. Идеализация прошлого, доминирование мифологической тематики стала ведущей линией в творчестве 19 века.
  2. Отказ от рационализма и догм прошлого.
  3. Повышенная выразительность при помощи игр света и цвета.
  4. Картины передавали лирическое виденье мира.
  5. Повышение интереса к этническим темам.

Романтичные художники и скульпторы, как правило, выражают эмоциональную реакцию на личную жизнь, в отличие от сдержанности и универсальных ценностей, пропагандируемых неоклассическим искусством. 19 век стало началом развития романтизма и в архитектуре, что подтверждают изысканные викторианские строения.

Основные представители

Среди величайших живописцев-романтиков 19 века были такие представители И.Фюссли, Франсиско Гойя, Каспар Давид Фридрих, Джона Констебль, Теодор Жерико, Эжен Делакруа. Романтическое искусство не вытесняло неоклассический стиль, а функционировало как противовес догматичности и жесткости последнего.

Романтизм в русской живописи представлен работами В.Тропинина, И.Айвазовского, К.Брюллова, О.Кипренского. Живописцы России стремились передать природу максимально эмоционально.
Предпочтительным жанром среди романтиков был пейзаж. Природа рассматривалась как зеркало души, в Германии она также рассматривается как символ свободы и безграничности. Изображения людей художники помещают на фоне сельской местности или городского, морского пейзажа. В романтизме в России, Франции, Испании, Германии изображение человека не доминирует, а дополняет сюжет картины.

Импрессионизм как стиль в живописи

Популярны ванитас мотивы, такие как мертвые деревья и заросшие руины, символизирующие быстротечность и конечную природу жизни. Подобные мотивы имели место ранее в барочном искусстве: художники заимствовали работу со светом и перспективой в подобных картинах у барочных живописцев.

Цели романтизма: художник демонстрирует субъективный взгляд на объективный мир, и показывает картину, отфильтрованную через его чувственность.

В разных странах

Немецкий романтизм 19 века (1800 — 1850)

В Германии молодое поколение художников реагировало на меняющиеся времена процессом самоанализа: они отступили в мир эмоций, их вдохновляли сентиментальные стремления к идеалам прошлых времен, в первую очередь, средневековой эпохи, которая в настоящее время рассматривается как время, в котором люди жили в гармонии с собой и миром. В этом контексте, картины Шинкеля, например, «Готический собор на воде», являются репрезентативными и характерными для периода.

По тяге к прошлому романтические художники были очень близки к неоклассицистам, за исключением того, что их историзм критиковал рационалистические догмы неоклассицизма. Неоклассические художники ставили такие задачи: смотрели в прошлое, чтобы оправдать их нерациональность и эмоциональность, сохраняли академические традиции искусства в передаче реальности.

Абстракционизм как стиль в живописи

Испанский романтизм 19 века (1810 — 1830)

Франсиско де Гойя был бесспорным лидером романтического движения искусства в Испании, его картины демонстрируют характерные черты: склонность к иррациональности, фантазии, эмоциональность. К 1789 году, он стал официальным живописцем испанского королевского двора.

В 1814 году в честь испанского восстания против французских войск в Пуэрта-дель-Соль, Мадрид, и расстрела безоружных испанцев, подозреваемых в соучастии, Гойя создал одну из его величайших шедевров – «Третье мая». Известные работы: «Бедствия войны», «Капричос», «Маха обнаженная».

Французский романтизм 19 века (1815 — 1850)

После наполеоновских войн Французская республика вновь стала монархией. Это привело к огромному толчку романтизма, которое до сих пор сдерживалось доминированием неоклассиков. Французские художники эпохи романтизма не ограничивали себя пейзажным жанром, они работали в жанре портретного искусства. Наиболее яркие представители стиля – Э.Делакруа и Т.Жерико.

Романтизм в Англии (1820 – 1850)

Теоретиком и наиболее ярким представителем стиля был И.Фюсли.
Джон Констебль принадлежал к английской традиции романтизма. Эта традиция была в поиске баланса между глубокой чувствительностью к природе и прогрессом в науке живописи и графике. Констебль отказался от догматичного изображения природы, картины узнаваемы, благодаря использованию для передачи реальности цветовых пятен, что приближает творчество Констебля к искусству импрессионизма.

Стиль живописи рококо

Картины Уильяма Тернера, одного из величайших английских художников романтизма, отображают тягу к наблюдению природы как одному из элементов творчества. Настроение его картин создается не только тем, что он изобразил, но и тем, как художник передал цвет и перспективу.

Значение в искусстве

Романтический стиль живописи 19 века и его особые черты стимулировали появление многочисленных школ, таких как: Барбизонская школа, пленэрной ландшафтов, в Нориджская школа пейзажистов. Романтизм в живописи повлиял на развитие эстетизма и символизма. Самые влиятельные живописцы создали движение прерафаэлитов. В России и странах Западной Европы романтизм оказал влияние на развитие авангарда и импрессионизма.

Романтизм в живописи — кратко

Живопись — интересное направление, изучаемое многими критиками. В разные годы, авторы картин писали в различных жанрах. Одним из излюбленных стал романтизм. 

Появление жанра

Появилось направление в живописи только в XIX веке. А вплоть до этого времени, картины, написанные в жанре Просвещения, отличает холодность. В это время не было романтики, эмоциональных и чувственных отношений,  а вот с приходом романтизма, все изменилось. Теперь перед художниками стояла новая эпоха, дающая силу на описание героев, дерзкими, противоречивыми, а иногда можно встретить в произведениях и бунтарский характер. С появлением романтизма, стало понятно, насколько глубоко живописец может показать человеческую личность, сохраняя в нем, лиризм, поэтичность. Многие сравнивают романтизм с сентиментализмом. Но не стоит забывать о том, несмотря на то, что картины написаны в романтическом стиле, в них нет слезливости. Критики отмечают, что это жанр тех, кто сильный и смелый. 

Жанр романтизм: отличительные особенности

Если говорить об отличительных особенностях, стоит отметить следующее:

  1. теперь в картинах нет строгих линий, а геометрических схем в них намного меньше, чем в полотнах, написанных в эпоху Классицизма;
  2. в картины содержат большое количество эффектов, которые могут с легкостью пробудить чувства и эмоции у зрителя. Некоторые критики даже отмечают эффект сопричастности к происходящему;
  3. нет строгих линий, что потом даст возможность усилить написание картин в стиле модерна;
  4. и если ранее художники писали в стили идеальной красоты, от которой веяло холодом, то теперь в картинах художников появилась страсть, жизнь и даже лирика. 

Многие критики сравнивают картины, написанные в жанре романтизма с героями литературных романов. Художники, писавшие картины вернулись немного к барокко, в котором много страсти, динамичности. В картинах много светотеневых эффектов. Но если картины в стиле барокко основывались на торжественном пафосе, то картины романтизма показывали настоящую жизнь.

Интересно! В жанре романтизм писали такие художники как: К.Д. Фридрих «Странник над морем тумана», И.Г. Фюссли «Ночной кошмар», Э. Делакруа «Турчанка», Я. Матейко «Станчик». Ярким примером стиля романтизма стала картина Т. Жерико «Сумасшедшая, страдающая пристрастием к играм». 

Работая в жанре романтизм, художники с легкостью погружались в душу своих героев, показывая сложность человеческой натуры и души. Художники с легкостью обращаются к эмоциональным, будоражащим чувствам человеческого характера. 

Картины в жанре романтизм


Нет, наверное, ни одного человека, не знающего картину «Последний день Помпеи» К.П. Брюлова. Посмотрев на эту картину, возникают чувства сопереживания героям. Погружаясь в искусство, критики представляют себя на месте героев, переносясь к подножью Везувия.  


Т. Жерико «Плот Медузы» — в этой картине расцветает романтическая эпоха. Но критики отмечают, что в картине им не нравится колорит, а также тематика, так как выживания на плоту людей, выглядит очень тяжело для зрителей.


И.К. Айвазовский «Буря», написанная в стиле романтизма, пользуется большой популярностью у широкого круга зрителей. Многие картины живописца посвящены морским пейзажам.


К.Брюллов «Смерть Инессы де Кастро» — романтизм, показывающий природные пейзажи, всю чистоту природы. В этой картине расцветает природный жанр. 


Интересно! Картина Айвазовского «Вид Константинополя и Босфора» была продана на аукционе за 3,2 млн. фунтов стерлингов. 

Романтический стиль в живописи — дает возможность прочувствовать, все, что автор хотел показать. Великолепие жанра позволяет автору выразить свои чувства и передать их зрителю.

Что такое романтизм? Изучение движения XIX века

Каспар Давид Фридрих, «Странник над морем тумана», ок. 1818 г. (Фото: Wikimedia Commons Public Domain)

На протяжении всей истории искусства многие основные направления в искусстве возникали в ответ на существующие художественные подходы. Живопись прерафаэлитов, например, родилась из неприязни к Ренессансу, в то время как художники рококо основывались на богатстве искусства барокко. Хотя это явление проявлялось снова и снова, оно достигло пика с наступлением Романтизм , движение, которое отвергло формальность неоклассицизма и вместо этого приняло эмоции.

Сегодня романтический жанр в основном ассоциируется с масштабными картинами. Тем не менее, это движение повлияло на несколько дисциплин и направлений исследований, кульминацией которых стало наследие, очевидное в изобразительном искусстве и за его пределами.

Что такое период романтизма?

Эжен Делакруа, «Свобода, ведущая народ», 1830 г. (Фото: Wikimedia Commons Public Domain)

Романтизм был культурным движением, возникшим примерно в 1780 году. До своего возникновения неоклассицизм доминировал в европейском искусстве 18-го века, для которого характерны акцент на классические темы, интерес к эстетической строгости и идеи, соответствующие Просвещению , интеллектуальному , философское и литературное движение, которое делало акцент на личности.

В то время как романтические деятели соглашались с интересом Просвещения к индивидуализму, их подход расходился с неоклассиками. Вместо того, чтобы оглядываться на классические модели, художники любят

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер , Эжен Делакруа , Теодор Жерико , Франсиско Гойя и Каспар Давид Фридрих черпали вдохновение в собственном воображении. Этот интроспективный подход позволил создать форму искусства, которая преимущественно исследовала духовную сторону человечества, величие природы и, прежде всего, плоды личной свободы.

«Если под «романтизмом» понимать свободное проявление моих личных побуждений, дистанцирование от правил, установленных в школах, и мое отвращение к рецептам академии, — заметил Делакруа, — то я должен признаться, что не только я романтиком я был с 15 лет».

 

Романтические картины

«Вредители, побережье Нортумберленда», ок. 1834 г. (Фото: Wikimedia Commons Public Domain)

Как правило, художники-романтики работали в одной среде: красках. В частности, в первые годы движения эти деятели преимущественно занимались пейзажной живописью. Жанр романтического пейзажа был впервые создан Дж. М. У. Тернером, британским художником-маслом, акварелистом и гравером. В начале своей карьеры Тернер был связан с неоклассическим движением, но поездка в швейцарскую сельскую местность пробудила художественный интерес к природе, который материализовался как творческий и нетрадиционный подход к живописи.

«Мастер истории, пейзажной и морской живописи, он бросил вызов стилю старых мастеров, став первопроходцем в технике и сюжете», — поясняет Тейт Британия. «Тернер часто шокировал своих современников своей свободной манерой письма и яркой цветовой палитрой, изображая развитие современного мира в отличие от любого другого художника того времени».

Эмоциональный стиль Тернера проложил путь другим художникам, в том числе Каспару Давиду Фридриху, чьи яркие картины исследуют отношения между людьми и их возвышенным окружением. Однако работы Тернера также вдохновляли романтиков, которые не специализировались на пейзажах, таких как французские художники Эжен Делакруа и Теодор Жерико. Как и Тернер, эти персонажи использовали выразительную кисть, чтобы усилить драматизм своих остросюжетных картин, в том числе Свобода, ведущая народ и Плот Медузы соответственно.

 

Другие дисциплины

стоковых фото от Martin Sun/Shutterstock

В то время как большинство романтиков занимались живописью, некоторые баловались скульптурой. Среди наиболее известных из этих художников Франсуа Руд , французский скульптор, создавший Марсельезу , группу рельефов на Триумфальной арке Парижа. Однако, помимо живописи, романтизм добился большей части своего успеха за пределами изобразительного искусства.

Некоторые из самых известных композиторов 18 и 19 веков работали в романтическом стиле. К ним относятся Людвиг ван Бетховен , который также работал в предшествующий классический период, а также Петр Ильич Чайковский , Франц Лист и Рихард Вагнер . Точно так же романтические интересы процветали в области литературы с такими английскими поэтами, как Уильям Блейк , Уильям Вордсворт и Сэмюэл Тейлор Кольридж лидирует со своими деликатными письменными работами.

Романтизм коснулся и большего количества академических дисциплин, включая образование, а также социальные и естественные науки. В любом случае романтизм бросил вызов ведущим интеллектуальным идеям того времени, достигнув высшей точки в период, не похожий ни на один другой. «В романтизме было что-то новаторское — почти революционное», — говорят в Национальном фонде. «Это означало разрыв с прошлым и сознательный отход от идей и традиций Просвещения.

При этом романтизм коренным образом изменил преобладающее отношение к природе, эмоциям, разуму и даже к личности».

 

Наследие романтизма

В середине 19 века круговорот истории искусства продолжился, и художники начали реагировать на идеи, связанные с романтизмом. Этот сдвиг в интересах завершился появлением реализма, французского движения, которое представило идею средних людей из рабочего класса, современных условий и повседневных сцен как достойных художественных объектов.

Хотя в период своего расцвета период романтизма длился не более 50 лет, движение остается выдающимся произведением истории искусства. Сегодня романтические картины Делакруа и Жерико входят в число самых ценных шедевров Лувра; Гойя широко считается последним старым мастером и первым из современных художников, что делает его одним из самых важных художников Испании; и, возможно, самое главное, любовь романтиков к природе помогла вдохновить современный энвайронментализм.

Ведь, как писал Фридрих в 1803 году, «Вся природа дышит покоем, радостью, невинностью и жизнью».

Статьи по теме:

25 терминов по истории искусства, которые помогут вам умело описать произведение искусства

Вот где сейчас находятся более 15 самых известных шедевров истории искусства

7 самых ужасающих шедевров истории искусства

Романтизм: определение, характеристики, история

ВЕЛИЧАЙШИЙ В МИРЕ ARTWORKS

В список 10 лучших художников /
скульпторов: Лучшие художники всех Время.
Топ-300 масел, акварелей
см.: Величайшие картины всех времен.

ЭВОЛЮЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Хронологию и даты
см.: History of Art Timeline.

Среди величайших художников-романтиков были Генри Фюзели (1741-1825), Франсиско Гойя (1746-1828), Каспар Давид Фридрих (1774–1840), Дж. М. У. Тернер (1775–1851), Джон Констебл (1776–1837), Теодор Жерико (1791-1824) и Эжен Делакруа (1798-63). Романтическое искусство сделало не вытеснял неоклассический стиль, а скорее служил противовесом к строгости и жесткости последнего. Хотя романтизм отказался о 1830 г., его влияние продолжалось еще долго. ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы увидеть роль романтика живопись сыграла роль в эволюции искусства 19 века, см.: Реализм. до импрессионизма (1830-1900).

Происхождение

После Французской революции 1789 г., а значительные социальные изменения произошли в пределах одного поколения. Европа сотрясали политические кризисы, революции и войны. Когда встретились лидеры на Венском конгрессе (1815 г.) для реорганизации европейских дел после Наполеоновских войн стало ясно, что надежды народов на «свободу, равенство и братство» не были реализованы. Однако в течение курса за эти 25 лет беспокойства новые идеи и взгляды закрепились в умы мужчин.

Уважение к личности, ответственность человек, который уже был ключевым элементом в неоклассическом живопись, породила новое, но родственное явление — эмоциональную интуиция. Таким образом, холодный, рациональный неоклассицизм теперь столкнулся с эмоциями. и индивидуальное воображение, которое возникло из него. Вместо того, чтобы хвалить стоицизм и интеллектуальная дисциплина личности (неоклассицизм), художники теперь тоже стали отмечать эмоциональную интуицию и восприятие личности (романтизм). Таким образом, в начале 19 в.век, начали появляться различные стили, каждый из которых формировался с учетом национальных особенностей. — все подпадает под рубрику «Романтизм».

Движение началось в Германии, где оно мотивировался в основном чувством усталости от мира (« Weltschmerz »), чувство изоляции и тоска по природе. Позже романтические тенденции также появился в английской и французской живописи.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для других важных исторических стилистические направления, такие как романтизм, см. Искусство Движения и школы (примерно с 100 г. до н.э.).

 

Немецкий романтизм (1800-1850)

В Германии молодое поколение художников реагировали на меняющиеся времена процессом самоанализа: они отступали в мир эмоций — вдохновленный сентиментальной тоской по прошлые времена, такие как Средневековье, которое теперь рассматривалось как время в люди жили в гармонии с собой и миром. В этом контекст, картина Готический собор у воды Карла Фридриха Шинкеля, был столь же важен, как и произведения «назареев». — Фридрих Овербек, Юлиус Шнорр фон Карольсфельд и Франц Пфорр — которые взяли за основу живописные традиции итальянского раннего Ренессанс и немецкое искусство эпохи Альбрехта Дюрера. В их память о прошлом, художники-романтики были очень близки к неоклассицизму, за исключением того, что их историзм был критическим по отношению к рационалистической позиции неоклассицизма. Проще говоря, неоклассические художники смотрели на прошлое в поддержку их предпочтения ответственных, рационально мыслящих людей, в то время как романтики обращались к прошлому, чтобы оправдать свою иррациональную эмоциональную интуиция.

Романтическое движение способствовало «творческому интуиция и воображение» как основа всякого искусства. Таким образом, произведение искусства стал выражением «голоса изнутри», как ведущий романтик художник Каспар Его сформулировал Давид Фридрих (1774-1840). Но эта новая субъективность (в отличие от современной эпохи) не повлекло за собой пренебрежения изучением природы, или живописное мастерство. Наоборот: художники-романтики сохранили академические традиции их искусства, более того, их живописные качества по-прежнему представляют собой вершину западного искусства.

Жанр, предпочитаемый романтиками была пейзажная живопись. Природа рассматривалась как зеркало души, в то время как в политически ограниченном В Германии он также считался символом свободы и безграничности. Таким образом, иконография романтического искусства включает в себя одиночные фигуры, установленные в сельская местность, с тоской глядя вдаль, а также vanitas мотивы, такие как мертвые деревья и заросшие руины, символизирующие быстротечность и конечный характер жизни. Похожие ванитас мотивы росписи встречались ранее в стиле барокко искусства: действительно, художники-романтики заимствовали живописную трактовку свет, с его тенебристическими эффектами света и тени, прямо из Мастера барокко. В романтизме художник бросает свой субъективный взгляд на объективный мир и показывает нам картину, отфильтрованную его чувственностью.

Ко времени европейской реставрации инициированные Карловарскими резолюциями (1819 г. ), и преследование демагогов, аппетит к немецкому романтизму уже исчезли, а бунт сменился покорностью и разочарованием. Освободительные устремления немецкого романтизма были отброшены в сторону. из тех, что относятся к Реставрации. Перед лицом такого политического консерватизма художник-гражданин удалился в свою частную идиллию, возвещая Бидермейер период (1815-1848) позднего романтизма на примере творчества Морица фон Швинд (1804-71), Адриан Людвиг Рихтер (1803-1884) и Карл Шпицвег (1805-85). Шпицвег был, пожалуй, выдающимся представителем стиля бидермейер: повествовательный, анекдотический семейные сцены были среди его любимых живописных тем, хотя его веселые и мирные картины имеют более глубокий смысл. За его невинностью красивости, он высмеивает материализм немецкой буржуазии. См. Также: Немецкое искусство, 19й Века.

Испанский романтизм (1810-30)

Франциско де Гойя (1746-1828) был бесспорным лидером романтического искусства. движение в Испании, демонстрирующее природную склонность к иррациональным произведениям, воображение, фантазия и ужас. К 1789 году он прочно утвердился как официальный художник испанского королевского двора. К сожалению, около 1793 г. он был поражен какой-то серьезной болезнью, которая сделала его глухим и заставили его замкнуться. Во время выздоровления (17931794), он выполнил серию из 14 небольших картин на жести, известную как Фантазия и Изобретение , знаменующее полное изменение стиля, изображающее драматическое мир фантазий и кошмаров. В 1799 году он опубликовал серию из 80 офортов. озаглавленный Los Caprichos , комментирующий ряд человеческих поступков. в стиле Уильяма Хогарта. В 1812-15 годах, после Наполеоновской войны, он выполнил серию акватинт под названием Катастрофы войны с изображением сцен с поля боя в тревожной и жуткая мода. Гравюры оставались неопубликованными до 1863 г. В 1814 г. в память об испанском восстании против французских войск в Пуэрта-дель-Соль, Мадрид, и расстрел безоружных испанцев, подозреваемых соучастия, Гойя создал один из своих величайших шедевров — The Третье мая 1808 г. (1814, Прадо, Мадрид). Еще один шедевр Колосс (1808-12, Прадо, Мадрид). После 1815 года Гойя становился все более замкнутым. Его серия из 14 картин, известная как черных картин (1820-23), в том числе Сатурн Пожирая своего сына (1821, Прадо, Мадрид), предлагает необыкновенное проникновение в мир личных фантазий и воображения.

Французский романтизм (1815-50)

Во Франции, как и в большей части Европы, наполеоновские Войны закончились изгнанием Наполеона и реакционной волной Реставрации. политики. Французская республика снова стала монархией. В изобразительном искусстве терминах, все это привело к огромному подъему романтизма, до сих пор сдерживавшегося господством неоклассиков, таких как политический художник Жак Луи Давид (1748-1825) и другие правящие представители французского Академия, которая царила безраздельно. Шире кругозора, чем их Немецкие коллеги, французские художники-романтики не ограничивали себя к пейзажу и окказиональному жанру живопись, но и исследовал портрет художественная и историческая живопись.

Еще одно направление романтизма XIX века. исследовал французские художники, был востоковедом живопись, как правило, жанровых сцен в Северной Африке. Среди лучших представителями были академик Жан-Леон Жерома (1824-1904), а также более индивидуалистического Эжена Делакруа.

Первый крупный художник-романтик во Франции. был лучшим учеником Жака-Луи Давида — Антуан-Жан Гро (1771-1835). Летописец походов Наполеона и опытный портретист, Гро был связан с академическим стилем живописи, хотя он также оказал значительное влияние как на Жерико, так и на Делакруа.

Теодор Жерико (1791-1824) был важным пионером романтического искусства. движения во Франции. Его шедевр Плот Медузы (1819, Лувр) был скандал парижского салона 1820 года. До сих пор ни один художник не изображал ужас так образно. Влияние картина была тем более эффектна, что была основана на реальных событиях. катастрофа. Мощно аранжированная композиция Жерико с силой подорвала рассчитанная, интеллектуальная живопись академического неоклассицизма. Трехмерность фигур, соединенных с тщательным расположением плота, с его символическая безнадежность. Это символическое изображение кораблекрушения (из народные политические устремления) придает картине тот же драматизм, что и отмечены работы старых мастеров барокко, таких как Рубенс и Веласкес. Жерико также принял романтический подход к своим знаменитым портретам узников приюта.

Юджин Делакруа (1798-1863), ставший впоследствии лидером французского романтизма, пошел по стопам Жерико после ранней кончины последнего, рисуя картины, яркие цвета и стремительная манера письма которых были созданы для того, чтобы стимулировать эмоции и волновать душу. При этом он умышленно возродил многовековой спор о первенстве рисунка или цвета состав. Делакруа возражал против того, что он считал «неоклассическим». тупость» — примером, по его мнению, был Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867) и консервативная Французская академия — с динамичным движением и цветовой композицией, мало чем отличающейся от этой Тициана или Рубенса. Его шедевр в романтическом стиле — Свобода Ведущий народ (1830, Лувр), написанный по случаю Революция 1830 года.

Делакруа также был заядлым учеником цвета. в живописи, в частности взаимодействие цвета и света. Он обнаружил, что «плоть имеет свой истинный цвет только на открытом воздухе, и особенно на солнце. Если человек прислоняется головой к окну, сильно отличается от комнаты; вот в чем глупость студийные этюды, которые стремятся воспроизвести неправильный цвет». важным результатом его исследований было открытие, что нюансы цвета могут быть получены путем смешивания дополнительных основных цветов — факт, который с большим интересом восприняли импрессионисты. Как это было, Делакруа сам находился под сильным влиянием Джона Констебла, великого английского пейзажиста художник, оказавший также огромное влияние на художников «барбизонской школы», близ Фонтенбло, которые посвятили себя пленэрной живописи в 1830-е годы.

Другие французские художники, работавшие в традиции романтизма включают: Пьер-Поль Прюдон (1758-1823), Анн-Луи Жироде-Триозон (1767-1824), Франсуа Жерар (1770-1837), Жорж Мишель (1763-1843), Антуан-Жан Гро (1771-1835) и Жан-Батист-Камиль Коро (1796-1875). Необычный случай — классический исторический художник Поль Деларош (1797-1856), которые специализировались на мелодраматических исторических сценах, обычно Английская королевская семья, такая как Казнь леди Джейн Грей (1833, г. Национальная галерея, Лондон). Чрезвычайно популярный при жизни, он сделал состояние от продажи гравюр его картин.

В Америке романтическая историческая картина традиция Делакруа была поддержана немецко-американским художником Эмануэль Готлиб Лойце (1816–1868), чей шедевр — « Вашингтон, пересекающий реку». Делавэр (1851, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).

Романтизм в Англия (ок. 1820-1850)

Джон Констебль (1776-1837) принадлежал к английской традиции романтизма. отказались от композиций, отмеченных повышенной идеализацией природы, такие как у Каспара Давида Фридриха, в пользу натурализма искусства голландского барокко 17 века и также Клод Лоррен (1604-82). Эта традиция искала баланс между (с одной стороны) глубокой чувствительностью к природе и (с другой) достижения науки живописи и рисунка. Последние были представлены в качестве примера систематическими исследованиями неба и облаков 1820-х годов, которые характеризовали работа Констебля. Точное наблюдение за природой привело его к игнорированию условное значение линии, и строить свои работы из свободного пятна цвета.

Эта эмансипация цвета особенно характеристика картины Уильяма Тернер (1775-1851). Для Тернера, возможно, величайшего из всех английских живописцев романтизма наблюдение за природой является лишь одним из элементов реализация собственных живописных амбиций. Настроение его картин создается не столько тем, что он рисовал, сколько тем, как он рисовал, особенно как он использовал цвет и свою кисть. Многие его полотна написаны с быстрыми косыми чертами. Густой импасто чередуется с нежным alla prima покраска, тональная окраска с сильные контрасты света и тьмы. Часто требуется время, чтобы изображенное объект, который возникнет из этого кружащегося впечатления цвета и материала. Так, например, в его картине «Метель: Пароход у гавани». Рот (1842, Тейт, Лондон), Тернер не пытался изобразить вождение снега и хлещущего ветра, а скорее перевел их на язык рисование. В этом Тернер является важным предшественником современного абстрактного рисование. Более того, его искусство оказало огромное влияние на импрессионистов. которые, в отличие от художников-романтиков, были реалистами — их не интересовало в видениях света, которые усиливали выразительность, но в реальных световых эффектах в природе. Это движение к реализму появилось около 1850 года. В этот момент между эмоциями и реальностью разверзлась широкая пропасть. Романтики , включая такие группы, как прерафаэлиты, ориентированный на эмоции, фантазии и художественно созданные миры — стиль очень созвучно эпохе викторианского искусства (1840-1900) — отличный пример очень популярной сентиментальной портреты собак сэра Эдвина Ландсир (1802-73). Для сравнения, реалистов придерживались более натуралистическая идиома, охватывающая такие разнообразные стили, как французский Реализм (с социальными темами) и импрессионизм.

Другие английские художники-романтики включают Уильям Блейк (1757-1827) и Джон Мартин (1789-1854).

 

Влияние романтизма

Романтический стиль живописи стимулировал появление многочисленных школ, например: Барбизон школа пленэрных пейзажей, Норидж школа художников-пейзажистов; Назаряне, группа немецких католиков и австрийские художники; Символизм (например, Арнольд Боклин 1827-1919 гг.01) и движение эстетизма.

Самые влиятельные представители английского языка образный романтизм в викторианскую эпоху были членами Братство прерафаэлитов, соучредителем которого является Уильям Холман Хант (1827-1910) и Данте Габриэль Россетти (1828-82), известный своими Благовещением и другие работы. Среди других художников, связанных с движением, были: Джон Эверетт Милле (1829–1896), наиболее известный своей романтической картиной Офелия , Эдвард Бёрн-Джонс (1833-1898) выдающийся живописец, дизайнер витражей и гобеленов для Уильям Моррис и Ко и Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917), автор знаменитой картины Леди Шалотт .

Еще одна важная группа художников-романтиков. была река Гудзон Школа пейзажной живописи, действовал в период 1825-1875 гг. Начато Томасом Даути, миролюбивый композиции оказали большое влияние на более поздних художников школы, других членов включены Томас Коул (драматический и яркие пейзажи) Ашер Б. Дюран, Фредерик Эдвин Черч, Дж. Ф. Кенсетт, SFB Морс, Генри Инман и Джаспер Кропси. Подгруппа художников реки Гудзон представила стиль люминизма, действовал 1850-75 гг. Люминистские пейзажи — на примере пейзажей Фредерика E Church, Альберт Бирштадт, и художник-пограничник из Миссури Джордж Калеб Бингем (1811–1879 гг.)) — характеризовались напряженными, часто драматичными световые эффекты, стиль, видимый также в завораживающе красивых работах Уистлера, например, Crepuscule в телесном цвете и зеленом, Вальпараисо (1866) и Ноктюрн: Синий и серебро — Челси (1871).

Величайший романтик Картины

Произведения романтизма висят во многих лучшие художественные музеи мира. Здесь представляет собой краткий избранный список произведений.

Карл Фридрих Шинкель (1781-1841)
Готический собор у воды (1813) Staatliche Muzeen zu Berlin.
Джон Констебл (1776-1837)
Телега для сена (1821) Национальная галерея, Лондон.
JMW Turner (1775-1851)
The Fighting Temeraire (1838) Национальная галерея, Лондон.
Невольничий корабль (1840 г.) Музей изящных искусств, Бостон.
Пароход у устья гавани (1842) Тейт, Лондон.
Дождь, Пар, Скорость — Великая западная железная дорога (1844) NG, Лондон.
Каспар Давид Фридрих (1774-1840)
Зимний пейзаж (ок. 1811) Национальная галерея, Лондон.
Мужчина и женщина, созерцающие Луну (1824 г.) Национальная галерея, Берлин.
Франсиско Гойя (1746-1828)
Третье мая 1808 года (1814) Музей Прадо, Мадрид.
Сатурн, пожирающий одного из своих детей (1821) Прадо, Мадрид.
Уильям Блейк (1757-1827)
Ночь радости Энитармона (1795) Тейт Британия, Лондон.
Сатана пробуждает мятежных ангелов (1800) Виктория и Альберт Музей.
Теодор Жерико (1791-1824)
Плот Медузы (1819) Лувр, Париж.
Эмануэль Готлиб Лойце (1816-68)
Вашингтон Пересекая реку Делавэр (1848) Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Эжен Делакруа (1798-63)
Смерть Сарданапала (1827 г.) Лувр.
Свобода, ведущая народ (1830 г.) Лувр.
Джон Мартин (1789-1854)
Великий день его гнева (1853) Тейт, Лондон.
Жан-Батист Коро (1796-1875)
Память Мортефонтена (1864) Лувр, Париж.
Виль д’Авре (1867 г.) Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
Арнольд Беклин (1827-1901)
Мария Магдалина, скорбящая о Теле Христовом (1867) Художественный музей, Базель.

Неоромантизм

В Париже в начале 1920-х годов группа появились фигуративные художники, чьи задумчивые картины быстро стали назван неоромантическим. Среди них было трио русского происхождения из Евгений. Берман и его брат Леонид и Павел Челищев . Однако, по крайней мере, в британском изобразительном искусстве термин «неоромантизм» означает творческий квазиабстрактный стиль пейзажа, созданный Полом Нэш (1889-1946) и Грэм Sutherland (1903-80) и другие в конце 1930-х и 1940-х годах. Частично вдохновлен фантастическими пейзажами Уильяма Блейка и Samuel Palmer , Неоромантические картины часто включали фигуры, был обычно мрачен в настроении, но иногда проявлял поразительную интенсивность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *