Стиль здания: 8 основных стилей архитектуры: черты, различия, фото

Содержание

От барокко до конструктивизма. Гид по архитектурным стилям Казани

Приезжие замечают, что, несмотря на бережное отношение к исторической застройке, архитектура Казани имеет очень много лиц: в радиусе трёх километров вам может встретиться одновременно барокко, совмод и классицизм. Рассказываем о самых распространенных и заметных архитектурных стилях города.

Автор — Анастасия Тонконог

Барокко

Петропавловский собор

Согласно легенде, купец Михляев возвёл каменный собор в честь Петра I, приехавшего в Казань и отпраздновавшего свое 50-летие в доме казанского купца. Храмовый комплекс освящен в честь апостолов Петра и Павла, небесных покровителей российского императора, и выдержан в стиле нарышкинского барокко. Он резко выделяется среди городской архитектуры яркими деталями — клетчатым куполом, обвивающей его каменной виноградной лозой и другими растительными орнаментами.

С 1742 по 1842 годы Петропавловский собор пережил пять пожаров, а с 1950 года перепрофилирован в планетарий. С 1989 года двери собора снова открыты для прихожан.

Адрес: ул. Мусы Джалиля, 21

Апанаевская мечеть

Возвести в Казани каменный мусульманский храм разрешила лично Екатерина Великая: вплоть до 1773 года строить мечети в Российской империи категорически запрещалось. Мечеть, названная в честь содержащих её купцов, сочетает в себе «московское» барокко и татарское декоративное искусство. Другие её названия — байская (от слова «богатый») и пещерная (вероятно, связано с рельефом местности, где стоит храм).

В 1872 году у здания появился двухэтажный пристрой, а еще спустя десять лет — кирпичная ограда и одноэтажная лавка. Со временем мечеть «выросла» еще на два этажа — третий надстроили в советское время для создания детского сада. В этот же период здание лишили декоративных элементов и минаретов, которые восстановили только к 2011 году.

Адрес: ул. Каюма Насыри, 27

Классицизм

Гостиный двор

Гостиный двор с давних времён являлся важнейшей городской локацией: здесь находился центр общественной жизни — татарский базар. В 1797 году здание почти полностью сгорело, так что его отстроили заново, но уже из камня. Спустя 20 лет и еще один пожар, в Гостином дворе открыли первый в городе общедоступный музей: для этого архитекторы увеличили окна и добавили эклектичный шатер, а в советский период надстроили еще два этажа и пристроили жилой дом. В результате сейчас на классицизм можно посмотреть только в центральной части здания, где находится вход в Национальный музей РТ.

Адрес: ул. Кремлевская, 2

Казанская ратуша

Здание Дворянского собрания (сейчас Казанская ратуша) построили после крупного пожара в 1854 году. Архитектор Коринфский задумал его как шедевр русского классицизма, но проекту добавили деталей итальянского палаццо.

Гордостью Дворянского собрания были бальный зал на 800 человек, гостиные комнаты и огромные зеркала. Здесь проходили концерты, благотворительные вечера и выступления известных музыкантов и поэтов — Скрябина, Рахманинова, Шаляпина, Маяковского и Бурлюка. В XX веке здание приспособили под общественные нужды — сначала отсюда объявили о создании СССР, затем разместили госпиталь и Дом офицеров. На баланс города Дворянское собрание вернули в 1996 году, с тех пор в нем размещается Казанская ратуша.

Адрес: ул. Карла Маркса, 33

Модерн

Чернояровский пассаж

В фундаменте этого памятника модерна лежат два дома, которые находились здесь до XIX века: именно поэтому фасад выглядит несимметричным. В разное время здесь находились общежитие, гастроном и «Букинист» — первый книжный универмаг в Казани. Сейчас их места занимают ресторан национальной кухни, кофейни, кафе, а также магазинчики и офисы. Раньше у здания были лестница и металлический балкончик, но теперь сложно определить, где именно они находились. На фасаде сохранилось много интересных деталей: например, картуши и фламинго, которые редко можно встретить в казанской архитектуре.

Адрес: ул. Кремлевская, 21

Дом Варвары Дружининой

Памятник деревянного зодчества прошлого века — деревянный дом Варвары Дружининой в Кошачьем переулке построен в стиле арт-нуво. Он пережил несколько пожаров, переходил в собственность к разным людям, но был частично восстановлен только два года назад. Варвара Дружинина — жена известного казанского купца, жившая здесь в 1900-е годы, построила «чайный домик» в стиле одноименных китайских построек. Главная особенность дома состоит в том, что он является одной из немногих деревянных построек в стиле модерн. В будущем здесь может появиться небольшая сувенирная лавка казанских мастерских и чайная, где любой желающий сможет почтить древние китайские традиции.

Адрес: ул. Зои Космодемьянской, 2

Эклектика

Дом Шамиля

В 1863 году для купца первой гильдии Ибрагима Апакова построили двухэтажный особняк на Юнусовской площади. Позже он подарил его в качестве свадебного подарка своей дочери, вышедшей замуж за генерала Мухаммед-Шафи Шамиля. С тех пор в народе за зданием закрепилось название «дом Шамиля». Двухэтажное квадратное здание выглядит необычно: оно напоминает средневековый замок с башнями и шпилями. Фасад богато украшен балконами, полукруглыми выступами с окнами, на фоне которых получится сказочное фото. Сейчас здесь располагается Литературный музей Габдуллы Тукая.

Адрес: ул. Габдуллы Тукая, 74

Дом Кекина

Леонид Кекин славился производством лучшего кирпича в Казанской губернии — возможно, именно поэтому дом Кекина стоит на своем месте уже более 110 лет. Сам владелец в здании никогда не жил: квартиры в нем сдавались, а на нижних этажах открывались различные заведения. По техническому оснащению и материалам здание считалось самым современным в XX веке, так что многие приезжали просто посмотреть на него. Дом стоит на углу двух улиц, а каждая его стена отличается от соседней числом и расположением балкончиков и мелкими декоративными элементами. В здании сочетаются модерн в готической обработке и мавританский стиль. Во внутреннем дворе здания спрятан угловой эркер, отсылающий к башням средневековых замков.  

Адрес: ул. Галактионова, 7

Псевдорусский стиль

Колокольня Богоявленского собора

Самую высокую колокольню Казани построили в XIX-XX веках на средства, завещанные купцом первой гильдии Иваном Кривоносовым. Чертеж с именем архитектора был утерян и историки до сих пор спорят, кто же был автором проекта. Колокольня Богоявленского собора — главная достопримечательность пешеходной улицы Баумана. Её высота по разным оценкам составляет до 72 метров, весь декор выложен из кирпича в смеси древнерусских мотивов начала XX века, а верхние ярусы украшены кокошниками.

Адрес: ул. Баумана, 78 к.2

Главное здание КХУ им. Фешина

Просторное здание, похожее на терем, построил российский архитектор Карл Мюфке специально для художественной школы. В отделке использовали лучшие материалы того времени, карнизы украсили лепными фризами в виде палитр и кистей. В разное время по метлахской плитке в помещениях КХУ им. Фешина ходили известный русский поэт Давид Бурлюк и советский татарский живописец Баки Урманче.

Адрес: ул. Карла Маркса, 70

Мергасовский дом

Пятиэтажное здание неподалёку от парка «Чёрное озеро» является одним из самых знаменитых образцов конструктивизма. Сейчас Мергасовский дом находится в плачевном состоянии, однако его величественная парадная лестница на улице Дзержинского по-прежнему остаётся излюбленным местом для фотосессий.

В Мергасовском доме сменилось несколько поколений известных жильцов — в разное время здесь жили татарские поэты Абдулла Алиш и Кави Наджми. По мотивам рассказов жильцов театральная лаборатория «Угол» создала целый спектакль — показы эскизов проходили прямо на доме с использованием проектора.

Адрес: ул. Дзержинского, 18/19

Общежитие завода обозных деталей

Дом с красной звездой знают все, кто хоть раз прогуливался по Адмиралтейской слободе и разглядывал ее самобытную архитектуру. В общежитии, расположившимся между вертолётным заводом и пожарной частью, до сих пор живут люди, которые привыкли к своим уютным коммуналкам.

Особую композицию с угловой башней общежитию задает его расположение на углу Мало-Московской и Адмиралтейской улиц: по левую и правую сторону от башни отходят два симметричных крыла, образуя букву L.

Издалека здание выглядит полосатым, так как кирпичные пояски делят дом на этажи и прочерчивают линии к дугообразным открытым балконам, в которых отражён быт местных жителей.

Адрес: ул. Мало-Московская, 30


Фото: Регина Уразаева

Услуги и сервисы в Татарстане

  • Аренда автомобиля
  • Где купить сувениры
  • Транспортные узлы
  • Туристско-информационные центры

Маршруты

Популярные среди туристов

  • Прогулка по Казани. День первый Знакомимся со столицей Татарстана, смотрим главные достопримечательности, пробуем национальную кухню и изучаем современную гастрономию 11 часов
  • Прогулка по Казани. День второй Изучаем историю и знакомимся с современной жизнью Казани, приобщаемся к культуре и традициям столицы Татарстана, расширяем свои познания о традиционной гастрономии региона 9 часов
  • День в Тетюшах Гуляем по старинному купеческому городу Тетюши, лакомимся блюдами из местной рыбы и заглядываем в усадьбу Молоствовых 7 часов

Узнайте стоимость билетов до Казани

Авиабилеты Ж/д билеты

Скидки, бонусы и полезная информация
для гостей Татарстана.

Скачайте приложение Tourist Pass бесплатно

Архитектура в деталях: 10 зданий в готическом стиле

Архитектура

Практически в каждой европейской стране есть выдающиеся образцы готической архитектуры — и это не только всем известные Нотр-Дам-де-Пари, Кельнский собор и Вестминстерское аббатство. Показываем 10 соборов и церквей в готическом стиле, которые включают в туристические маршруты несколько реже — а зря.

Базилика аббатства Сен-Дени, Сен-Дени, 1135–1144

Колыбелью стиля стала Франция, где уже в середине XII века появилось здание, которое традиционно считается первой готической постройкой в мире. Ей стала церковь аббатства Сен-Дени в северном пригороде Парижа, строительство которой было инициировано аббатом Сугерием. Священнослужитель поддерживал действующего монарха Людовика VI, верил в божественное происхождение королевской власти, стремился объединить нацию вокруг короля и мечтал сделать аббатство духовным центром страны. Все новое в политике рассматривалось Сугерием как средство оценить по достоинству и возродить старое — эту же идею ему хотелось воплотить и в архитектуре церкви.

При строительстве неизвестный архитектор использовал приемы, которые уже получили распространение во Франции (это, к примеру, бургундская стрельчатая арка и нормандский нервюрный свод, пришедший на смену цилиндрическому). Однако впервые все эти достижения объединились в одной постройке совершенно по-новому. Капеллы в Сен-Дени уже не являются самостоятельными элементами, как в романских религиозных сооружениях, а образуют единое пространство со всем зданием, формируя вторую галерею.

Одной из целей, поставленных перед мастерами, стало стремление к обилию света, и интерьер действительно отличается легкостью. Достичь такого эффекта архитектору удалось за счет использования определенных конструкций: например, изящных колонн и больших окон, занимающих значительную часть плоскости стен.

Шартрский собор, Шартр, 1194–1260

Один из лучших архитектурных памятников чистой готики стал первым собором, при строительстве которого использовалась характерная для готического стиля конструкция: аркбутаны (каменные полуарки, которые частично берут на себя нагрузку от сводов) опираются на выступающие снаружи вертикальные ребра — контрфорсы. Этот прием позволил архитекторам создать самые высокие на тот момент своды во всей Франции.

Еще одна особенность собора — это его сильно различающиеся башни. Лаконичный шпиль южной башни сохранился от стоявшей на месте готического собора романской постройки, возведенной в XI веке. Шпиль северной башни появился лишь в начале XVI века, он выполнен в стиле поздней готики, отличавшейся декоративностью. Внутри собора сохранилась внушительная коллекция витражей, которые поражают насыщенностью цветов. Для доминирующего синего оттенка даже придумали особый термин — “шартрская синь” (секрет получения этой краски был утерян). Пол собора украшен лабиринтом, символизирующим путь Христа (а по другой версии — путь человека к Богу).

Реймсский собор, Реймс, 1208–1311

Реймсский собор, наряду с Шартрским и Амьенским, считается эталонным образцом готики в период ее расцвета. Со времен раннего Средневековья до XIX века Реймсский собор был местом коронации французских правителей — выбор локации во многом объясняется величественным центральным нефом, который до сих пор остается самым длинным во Франции (его длина составляет почти 150 м). При этом в архитектурно-художественной композиции преобладают вертикальные линии, что подчеркивает устремленность постройки ввысь: этому способствуют высокие стрельчатые окна, контрфорсы (выступающие части стен) и пинакли (копьевидные башенки с остроконечным завершением).

Еще одна отличительная особенность собора — обилие скульптур, украшающих фасады и превратившихся в органичную составляющую архитектуры. Среди них выделяется скульптура “улыбающегося ангела”, которая стала одним из символов Реймса после Первой мировой войны. Из-за попадания в собор немецкого снаряда в здании начался пожар, и упавшая балка отбила ангелу голову, которая разбилась на десятки фрагментов. Для французов это событие стало свидетельством вандализма противника, а реймсский ангел — символом антинемецкой пропаганды. Обломки головы ангела собрал и сохранил аббат Жюль Тино, и в 1926 году голову ангела воссоздали из этих фрагментов.

Сиенский собор, Сиена, 1215–1263

Один из первых и важнейших памятников итальянской готики отличается от большинства построек этого периода в других европейских странах. В нем нет характерной “невесомости” конструкции и устремленности ввысь, которая достигается за счет использования вертикальных элементов. Кроме того, у Сиенского собора есть купол, а круглое окно не расчленено фигурным переплетом-розой, что тоже несвойственно французской готике.

Сиенский собор поражает ювелирным исполнением декоративных элементов и отделки: его стены выполнены из белого и темно-зеленого мрамора, на фасаде привлекают внимание фрески на золотом фоне, а в интерьере — мозаичный пол, украшенный сюжетами на библейские темы и геометрическими мотивами, лазурные своды с золотыми звездами и резная кафедра авторства Никколо Пизано, основателя школы итальянской скульптуры.

К середине XIV века жители города решили расширить собор и превратить его в грандиозное сооружение, которое могло бы посоперничать с собором Святого Петра в Ватикане. Сиенцы даже начали возводить новые стены, однако грандиозным планам не суждено было сбыться: в 1348 году в городе началась эпидемия чумы, заставившая отказаться от строительства.

Фрайбургский собор, Фрайбург, приблизительно 1200–1513

На развитие немецкой готической архитектуры оказала влияние французская готика, однако в разных регионах Германии новый стиль отличался узнаваемыми особенностями. Так, например, в юго-западной части начали появляться церкви и соборы с одной башней. Самым смелым примером такой конструкции можно считать собор во Фрайбурге, восьмигранная башня которого словно вырастает из фасада, сужаясь кверху. Швейцарский искусствовед Якоб Буркхардт считал эту башню самой красивой в мире. Ее ажурный шпиль, завершенный еще в XIV веке, сохранился до наших дней в неизменном виде, несмотря на то что после Второй мировой войны большая часть города лежала в руинах.

В башне собора находится 19 колоколов, самый старый из которых был создан более семисот лет назад — его вес составляет три тонны. Внимания также заслуживают необычные украшения сточных желобов, которые выполнены в виде горгулий. Одна из них повернута к туристам задней частью: согласно городской легенде, каменотесы заставили ее “отвернуться” от резиденции епископа, задолжавшего мастерам денег.

Кафедральный собор Святой Марии, Толедо, 1226–1493

Толедский собор — это главный католический храм Испании, резиденция епископа и один из важнейших памятников испанской готики. На примере этого собора можно проследить арабское влияние на готический стиль в Испании: например, многолопастные и подковообразные арки. Кроме того, к мусульманскому наследию отсылает и планировка храма: за счет своей ширины он напоминает мавританскую мечеть зального типа.

Интересно, что какое-то время на месте собора действительно стояла мечеть, которая разместилась в здании бывшей христианской церкви после завоевания города маврами. В XI веке испанский король отвоевал Толедо и пообещал противникам не преследовать мусульман города и сохранить за ними их культовые здания. Однако уже через два года обещание было нарушено, и мечеть переосвятили как христианскую церковь.

Церковь Святой Варвары, Кутна-Гора, 1388–1558

Период расцвета готики в Богемии (современная Чехия) пришелся на XIV век. В 1418 году на территории страны начались военные действия, что затормозило развитие готического стиля в искусстве. Однако в конце XV века его ждал новый этап развития, который известен нам под названием “владиславская готика” — по имени короля, правившего в то время. Одним из выдающихся свидетельств этого периода стала церковь Святой Варвары в городе Кутна-Гора. Здесь были расположены серебряные рудники — вероятно, именно поэтому церковь посвятили Святой Варваре, покровительнице шахтеров и горняков.

Церковь строили разные архитекторы на протяжении нескольких веков, и это отразилось на конструкции здания: за счет второго яруса с крещатыми сводами создается ощущение “церкви над церковью”. Считается, что архитекторы Бенедикт Рейт и Матей Рейсек, проектировавшие постройку, смогли в полной мере насладиться свободой творчества, поскольку заказчиками выступали богатые жители города, а не представители церкви.

Церковь Мария ам Гештаде, Вена, примерно 1394–1450

Церковь Мария ам Гештаде можно считать одним из самых изысканных образцов готической архитектуры. Строгий фасад этой устремленной ввысь постройки контрастирует с ажурным купольным завершением семигранной башни — купол напоминает корону эрцгерцогов Австрийских.

Название “Мария ам Гештаде” переводится как “Мария на берегу”, поскольку раньше она стояла на высоком берегу одного из рукавов Дуная (сегодня он превращен в Дунайский канал, протекающий примерно в 300 м от здания). Считается, что уже в IX веке на этом месте стояла деревянная церковь, в которую приходили молиться моряки и рыбаки.

Часовня Королевского колледжа, Кембридж, 1446–1515

Часовня Королевского колледжа считается ярким образцом поздней английской готики, которую называют перпендикулярной. Эта вариация стиля стала реакцией на предшествующую ей декоративную готику, которую отличало разнообразие форм и деталей. В постройках, относящихся к перпендикулярному стилю, в декоре преобладают прямолинейные формы — к примеру, вытянутые панели-прямоугольники, увенчанные остроконечными шпилями.

В часовне Королевского колледжа особенного внимания заслуживают внутренние перекрытия, выполненные в технике веерного свода (она получила распространение только в Англии). До строительства часовни ее использовали в небольших строениях, и только в Кембридже эта конструкция была впервые реализована в здании такого масштаба. Веерные своды здесь состоят из отдельных каменных плит, которые образуют воздушный ажурный узор. Этой постройке повезло, и она избежала серьезных повреждений во время гражданской и двух мировых войн. Однако на стенах до сих пор можно найти надписи, оставленные солдатами армии Кромвеля: его войска использовали часовню как учебный полигон.

Костел Святой Анны, Вильнюс, предположительно 1495–1501

В некоторых европейских регионах севернее Франции отсутствуют запасы природного камня — именно поэтому здесь начала развиваться кирпичная готика. Ранние ее образцы отличались тяжеловесностью и скромным декором, поэтому смотрелись более громоздко, чем каменные постройки того же периода в более южной части Европы. Однако с течением времени кирпичная готика становилась более изысканной — лучшим подтверждением этому служит костел Святой Анны в Вильнюсе.

Фасад храма отличается выразительной пластикой — на основной его части нет ни одной плоской поверхности. По своим стилистическим характеристикам он соответствует поздней пламенеющей готике: куполовидные завершения арок напоминают языки пламени. Согласно распространенной легенде, в 1812 году красотой этой церкви восхищался Наполеон Бонапарт, мечтавший забрать ее во Францию.

Для многих из нас готика всегда будет ассоциироваться в первую очередь с собором Нотр-Дам-де-Пари, к которому из-за трагических событий прошлого года приковано внимание всего мира. Узнать больше об этом шедевре французской архитектуры можно здесь.

Фото: Getty Images.

ТегиАрхитектураГотикаСоборыДизайн

Стиль | WBDG — Руководство по проектированию всего здания

Фиби Крисман, доцент
Школа архитектуры Университета Вирджинии

Введение

На этой странице
  • Введение
  • Описание
  • Заявка
  • Соответствующие нормы и стандарты
  • Дополнительные ресурсы

На этой странице ресурсов рассматривается вопрос внешнего вида здания. Оксфордский словарь английского языка определяет архитектурный стиль как «определенный тип архитектуры, отличающийся особыми характеристиками структуры и орнамента». Исторически сложилось множество терминов для описания этого аспекта архитектуры: стиль, характер, выражение и так далее.

Описание

Стиль — термин, редко используемый сегодня архитекторами, но широко распространенный в популярной прессе, в основном используется для описания исторических стилей прошлого, которые были точно классифицированы историками. Обычно эти стили развивались в определенные моменты времени, в определенных географических точках и в уникальных культурных условиях. Например, североамериканский георгианский или викторианский дом является потомком жилых архитектурных форм, разработанных в Англии во времена правления короля Георга и королевы Виктории соответственно. Однако эти два стиля процветали гораздо позже в Соединенных Штатах. Стиль по своей сути не связан с функцией здания, но описывает внешний вид. Язык орнамента, используемый во всем здании, часто идентифицирует архитектуру определенного периода. В следующем тексте стиль рассматривается с точки зрения контекста, исторических периодов, народной и «тематической» архитектуры.

A. Контекст

«Контекст» и «контекстный» — это два слова, которые стали общепринятыми в строительной терминологии, но используются по-разному. Архитектурный «контекст» относится к непосредственному физическому, культурному и даже экономическому окружению здания. «Отношение к контексту» означает полное понимание этого существующего контекста и разработку четкой стратегии того, как новое здание будет соотноситься с этими условиями. Сложный аспект контекста заключается в том, что он постоянно меняется, если только проект не расположен в охраняемом историческом районе, где разрешены лишь некоторые физические изменения. Таким образом, «быть контекстуальным» не подразумевает конкретного стилистического отклика, а полностью зависит от конкретного контекста. Например, архитектура Бостона из красного кирпича будет явно неконтекстной в глинобитном районе Санта-Фе, точно так же, как плотная городская ткань Сан-Франциско отличается от вездесущей пригородной полосы. См. рис. 1 и 2.

Место

Каждая строительная площадка расположена в точном географическом месте, которое необходимо рассматривать в различных масштабах — национальном, региональном, местном, районном, квартальном и в непосредственной близости. Иногда в месте есть физическая согласованность, например, в районе Бостона Бикон-Хилл, а иногда несколько стилей и времен сосуществуют в богатой гармонии, как на соседней Гарвардской площади в Кембридже. См. рис. 3 и 4. Любое новое строительство следует рассматривать с учетом особенностей места — важна ли постоянство или разнообразие является нормой?

Слева направо:   Рис. 1. Контекст плотной городской застройки, Рис. 2. Контекст пригородной полосы, Рис. 3. Консистенция, Бикон-Хилл, Бостон и Рис. 4. Разнообразие, Гарвард-сквер, Кембридж
Фото предоставлено : Michael Petrus

Time

Архитекторы часто говорят о «духе времени» или «духе времени», в котором они строят. Акцент двадцатого века на уникальных аспектах определенного времени был явным отказом от возрождения девятнадцатым веком более ранних исторических периодов и связанной с ним стилистической эклектики. Известный современный архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ считал, что здания должны быть «чистым выражением своего времени. Их истинное значение в том, что они являются символами своей эпохи». И сегодня воспроизведение стилей предыдущих исторических периодов серьезно подвергается сомнению с точки зрения современной уместности. Однако в жилых домах мы все еще видим преобладание более ранних исторических стилей.

B. Исторические периоды

Классификация

Стилистическая классификация, основанная на исторических периодах, является распространенным способом описания зданий, но границы между стилистическими периодами не всегда ясны. Многие здания демонстрируют характеристики более чем одного стиля, что приводит к эклектичным гибридам, часто адаптированным к определенному климату и культуре. Тем не менее, такие категории часто являются хорошей отправной точкой для понимания визуальных свойств здания.

Общие стили

Наиболее распространенные стили в Соединенных Штатах: ранний колониальный, грузинский, испанский колониальный, федеральный, греческое возрождение, готическое возрождение, итальянский, экзотические возрождения (египетский, могольский и т. д.), Вторая империя, палочный стиль. , королевы Анны, стиля гальки, романского стиля Ричардсона, изящных искусств, классического возрождения, чикагской школы, бунгало ремесленника, стиля прерий, ар-деко и международного стиля. Огромное количество стилей и бесконечное количество возможных комбинаций между ними не позволяет подробно обсуждать их здесь. За отличным справочным пособием по пониманию и определению архитектурных стилей обращайтесь к книге Джона Поппелиерса, Что это за стиль? Путеводитель по американской архитектуре . Веб-сайты, перечисленные в разделе «Дополнительные материалы», также являются хорошим источником как текста, так и фотографий конкретных зданий, обсуждаемых с точки зрения стиля. См. рис. 5, 6 и 7

Слева направо:   Рис. 5. Дом в стиле греческого возрождения, рис. 6. Дом в итальянском стиле, рис. 7. Дом в стиле ар-деко
Фото: Майкл Петрус

Народная архитектура

Рис. 8. Народный дом Новой Англии
Фото: Майкл Петрус

Народная архитектура медленно развивается, адаптируясь к специфическим климатическим, культурным и экономическим условиям региона, таким образом, становясь почти местной или коренной для данного места. Многие американские народные формы имеют европейское происхождение, и в распределении американских зданий, особенно жилых построек, можно выявить региональные закономерности. Примеры народной архитектуры включают дом «солтбокс» Новой Англии, новомексиканские глинобитные пуэбло, региональные формы сарая и популистскую придорожную архитектуру. См. рис. 8.

Тематическая архитектура

«Тематическое оформление» — это современная стилистическая и маркетинговая техника, широко используемая в торговых и развлекательных зданиях, хотя эта тенденция также распространяется и на жилищное строительство. Тематизация относится не к конкретному историческому стилю, а к вопиющему применению «темы» к зданию, чтобы придать месту сильную, но часто бесхитростную идентичность. Запланированный компанией Walt Disney город Селебрейшн недалеко от Орландо, штат Флорида, и недавние комплексы казино в Лас-Вегасе, штат Невада, такие как «Нью-Йорк, Нью-Йорк», являются хорошо известными примерами тематической архитектуры. Характеристики «реального места», такого как Нью-Йорк, свернуты и упрощены до легко узнаваемых визуальных подсказок для немедленного удовлетворения прохожих и жителей здания. См. рис. 9и 10.

Рис. 9. Казино Нью-Йорк-Нью-Йорк, Лас-Вегас, Невада

Рис. 10. Тематическая розничная торговля, Celebration, FL

Application

В следующем тематическом исследовании рассматривается, почему был выбран определенный стиль, и как здание было расположено в существующем контексте. Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания, спроектированный американским архитектором Фрэнком Гери, является прекрасным примером крупного гражданского учреждения, помещенного в существующий городской контекст. Расположенный на стыке плотного коммерческого района средней этажности в центре города и промышленной прибрежной зоны, музей использует стратегию соединения и контраста с двумя существующими контекстами. Два формальных языка, объединенные в одном здании, служат посредником между ортогональным контекстом городской сетки и ее архитектуры и нерегулярной архитектурой вдоль берега реки. Например, в той части здания, которая расположена на границе центра города, используется кубическая нормативная геометрия тяжелой каменной кладки, в то время как вдоль реки встречаются неправильные формы и отражающая светлая титановая оболочка. Этот второй язык контрастирует с прямоугольной геометрией и матовой, темно-красной и коричневой цветовой палитрой коммерческой архитектуры в центре города, но при этом относится к металлическому промышленному контексту. В конечном счете, эта комплексная стратегия сигнализирует об особой значимости музея как с точки зрения его общественной программы, так и роли в провозглашении нового, постиндустриального будущего Бильбао. См. рис. 11 и 12.

Рис. 11 и 12. Два разных вида музея Гуггенхайма, Бильбао, Испания
Фото: Майкл Петрус

Соответствующие нормы и стандарты

Исторический стиль часто контролируется нормами и стандартами в двух ситуациях: Руководство по сохранению исторического наследия и Соглашение о соседстве . В случае исторических районов и отдельных зданий, имеющих историческое значение, кодексы защищают существующую архитектуру от сноса и контролируют объем и характер изменений зданий. Соглашения о соседстве также стремятся контролировать точные физические характеристики района, часто включая стилистические ограничения и множество конкретных деталей.

Национальный фонд сохранения исторического наследия предоставляет ресурсы и поддержку в усилиях по сохранению и возрождению исторических структур и сообществ Америки.

Дополнительные ресурсы

Стиль

  • Общие архитектурные стили и их отличительные черты — веб-сайт профессора Л. Стэнли-Блэквелла.
  • Коллекция великих зданий — обширная коллекция фотографий и фактов о зданиях, упорядоченных по стилю и типу здания.

Контекст

  • Корни архитектурного изобретения: место, корпус, материалы , Дэвид Лезербэрроу. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1993.
  • .
  • Который час в этом месте? Кевина Линча. Кембридж: MIT Press, 1976.
  • .

Исторические периоды

  • «Персонаж» Адриана Сорока в Слова и здания: словарь современной архитектуры . Лондон: Темза и Гудзон, 2000: 120-131.
  • «Эстетика в архитектуре» Пола-Алана Джонсона в Теория архитектуры: концепции, темы и практика . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд, 1994: 399–416.
  • Современная архитектура с 1900 года Уильяма Дж. Р. Кертиса. Phaidon Press Limited, 1996.
  • «Стиль» Кристиана Норберга-Шульца в Архитектура: присутствие, язык и место . 2000: 269–307.
  • Что это за стиль? Путеводитель по американской архитектуре Джона К. Поппелиерса. Вашингтон, округ Колумбия: Preservation Press, 1983.

Народная архитектура

  • Строительство мечты: социальная история жилья в Америке Гвендолин Райт. Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1981.
  • .
  • Общие места: Чтения по американской народной архитектуре Делла Аптона и Джона Влаха. Афины: Издательство Университета Джорджии, 1986.
  • .
  • Энциклопедия народной архитектуры мира Пола Оливера. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1997.
  • .
  • Тематическая архитектура: «В конце концов, это мир торговых центров» Тома Вандербильта в Harvard Design Magazine . Осень 1999.

Архитектура | Определение, методы, типы, школы, теория и факты

Foster and Partners: The Great Court

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Шелли Макнамара Балкришна Доши Ивонн Фаррелл Леонардо да Винчи Микеланджело
Похожие темы:
Западная архитектура Латиноамериканская архитектура японская архитектура Китайская архитектура Египетское искусство и архитектура

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

архитектура , искусство и техника проектирования и строительства в отличие от навыков, связанных со строительством. Практика архитектуры используется для выполнения как практических, так и выразительных требований, и, таким образом, она служит как утилитарным, так и эстетическим целям. Хотя эти два конца можно различить, их нельзя разделить, и относительный вес, придаваемый каждому из них, может широко варьироваться. Поскольку каждое общество — оседлое или кочевое — имеет пространственные отношения с миром природы и с другими обществами, структуры, которые они создают, многое говорят об окружающей среде (включая климат и погоду), истории, церемониях и художественном восприятии, а также о многих других аспектах. повседневной жизни.

Характеристиками, которые отличают произведение архитектуры от других построенных сооружений, являются (1) пригодность произведения для использования людьми в целом и его приспособляемость к конкретной человеческой деятельности, (2) стабильность и постоянство вида произведения построение и (3) передача опыта и идей через его форму. Все эти условия должны быть соблюдены в архитектуре. Второе является константой, в то время как первое и третье различаются по относительной важности в зависимости от социальной функции зданий. Если функция в основном утилитарная, как на фабрике, общение имеет меньшее значение. Если функция в основном выразительная, как в монументальной гробнице, полезность не имеет большого значения. В некоторых зданиях, таких как церкви и ратуши, полезность и связь могут иметь одинаковое значение.

Настоящая статья посвящена прежде всего формам, элементам, методам и теории архитектуры. Для истории архитектуры в древности см. разделы о Древней Греции и Риме в западной архитектуре; а также анатолийское искусство и архитектура; арабское искусство и архитектура; Египетское искусство и архитектура; иранское искусство и архитектура; месопотамское искусство и архитектура; и сирийско-палестинское искусство и архитектура. Для более поздних исторических и региональных трактовок архитектуры см. Африканская архитектура; китайская архитектура; японская архитектура; корейская архитектура; Океаническое искусство и архитектура; западная архитектура; Среднеазиатское искусство; исламское искусство; искусство Южной Азии; и искусства Юго-Восточной Азии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *