Свод готический: Готические своды | Архитектура и Проектирование
Эволюция строительной техники. Готический стрельчатый свод / Французская готическая архитектура / История архитектуры / www.Arhitekto.ru
Определяющими моментами строительных изменений готики явились выработка и применение стрельчатого свода и разработка в связи с его употреблением своеобразной и сложной конструктивной системы, основанной на принципе нейтрализации бокового распора свода в вынесенной наружу здания арочной конструкции, поддерживаемой с внешней стороны мощными контрфорсами. Результаты этого переворота в строительной практике выразились в появившихся возможностях перекрытия внутренних пространств значительно большей ширины и высоты, а также перекрытия площади любой формы в плане, в максимально возможном удалении массы стены и замены ее огромными окнами.
Ставшие возможными благодаря эволюции строительной техники поиски новой архитектурной конструкции начались со сводов. Стрельчатый свод не явился внезапно, сразу же определив особенности нового стиля. Укрепленный ребрами крестовый свод стрельчатых очертаний существовал задолго до появления полноценных готических сооружений. Не говоря о спорадических появлениях реберного крестового свода, начиная с раннего средневековья на Востоке — в Армении, в Ломбардии и на юге Франции, известно систематическое применение подобного свода в романское время в англо-нормандской архитектурной школе и в граничащих с Нормандией областях Иль-де-Франса. Грандиозный свод собора в Дерхэме, на территории Великобритании, датируемый 1093 годом, с его массивными, тяжело перекинутыми через неф ветвями нервюр представляет один из важнейших и первых примеров в этом отношении. Стрельчатая арка сама по себе также не была неожиданным открытием готических архитекторов; ею широко пользовались в романское время строители Бургундии и Прованса, пользуясь ее преимуществами в погашении бокового распора перед.
Готическую архитектуру трудно понять, рассматривая ее как нечто раз и навсегда данное. Готика раскрывается полностью, во всем своем неистощимом богатстве только в становлении и последовательном изменении архитектурных форм.
Мастера Иль-де-Франса, использовав эти достижения зрелого романского строительства и создав на основе крестового реберного свода и стрельчатой арки единый стрельчатый свод, не приняли его как раз и навсегда данный и неизменный тип перекрытия.
Развитие готической архитектуры представляло собой процесс, в котором каждое техническое усовершенствование было стимулом художественной мысли и каждая идея искала своего разрешения и выражения в поисках новых технических возможностей. Взаимосвязанность и единство этого процесса во многом определили лицо готики.
Известно, например, что нервюрный свод был впервые введен из чисто технических соображений, а его художественные возможности реализовались впоследствии в результате стремления мастеров зрительно облегчить его. Художественное осмысление реберного свода в свою очередь привело к поискам технических возможностей действительного облегчения свода и т. п.
Разумеется, на деле этот процесс был много сложнее, чем кажется на основании отвлеченных представлений о нем. Мысль об устремленности здания ввысь, вертикальной направленности основных архитектурных элементов могла породить эстетическое осознание особенностей и возможностей стрельчатой арки. Существовавшая и применявшаяся ранее, в романскую эпоху, она была воспринята зодчими XII-XIII веков и положена ими в основу новой архитектурно-образной системы в тот момент, когда перед ними встала задача создания храма, соответствовавшего характеру современного религиозно-морального идеала.
Возможности стрельчатого свода, принцип внутренней взаимосвязи и согласованности всех частей здания были развиты готическими зодчими и в направлении к созданию грандиозного и величественного архитектурного образа, окрашенного особым, эмоционально-возвышенным тоном, который был соответствен мировосприятию XIII века.
Читайте также:
- Архитектурно-художественная композиция собора
- Готическая система оформления главного фасада
- Объединение внутреннего пространства храма. Планы французских готических соборов
- Особенности внутреннего интерьера готических соборов
- Пропорции и профилирование готической архитектуры
- Пространственное решение готического храма
Источники
Страница не найдена — РОО «Ассоциация победителей олимпиад»
Ваши ФИО*
Ваш email*
Ваш номер телефона*
Какой предмет вы хотели бы преподавать?*
Расскажите кратко о своих олимпиадных достижениях*
Приложите резюме*
Объём файлов не должен превышать 20 Мбайт / Доступные форматы: doc / docx / rtf / pdf / html / txt
Please leave this field empty.
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
Ваша электронная почта*
Из какого вы региона?*
Расскажите, как мы могли бы сотрудничать*
Please leave this field empty.
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО*
Ваша электронная почта*
Ваш номер телефона*
Образовательное учреждение*
Расскажите кратко, какая у вас сложилась ситуация с олимпиадным движением в школе и какого результата вы ожидаете от сотрудничества с АПО*
Please leave this field empty.
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
Ваш email
Каким предметом вы интересуетесь
Выберите наиболее подходящий статус Статус не выбранУченикРодительПредставитель школыПедагог
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО ученика
Дата рождения ученика
Класс
Образовательное учреждение
Город образовательного учреждения
ФИО родителя
Телефон родителя
Email родителя
Выберите группу Группа не выбрана
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО ученика
Дата рождения ученика
Класс
Образовательное учреждение
Город образовательного учреждения
ФИО родителя
Телефон родителя
Email родителя
Выберите группу Группа не выбрана
Мотивационное письмо Объём файла не должен превышать 2 Мбайт / Доступные форматы: doc / docx / rtf / pdf / html / txt
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО
Телефон
Образовательное учреждение
Город образовательного учреждения
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
Телефон
Проект / отдел
Должность
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО ребенка
Название образовательного учреждения
Город образовательного учреждения
ФИО родителя
Телефон родителя
Email родителя
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
Войти
Родитель
Буду покупать курсы для своего ребёнка ЗарегистрироватьсяОбучающийся
Сам буду проходить курсы ЗарегистрироватьсяПредставитель школы
Буду заказывать услуги для своего образовательного учреждения и контролировать их исполнение ЗарегистрироватьсяДизайн позднеготических сводов – Принципы проектирования позднеготических сводов
На Автор В проектах
Принципы проектирования позднеготических сводов – новый подход, основанный на исследованиях, обратном геометрическом проектировании и переинтерпретации источников (Стартовый грант ERC) Эти удивительные сооружения входят в число лучших шедевров архитектуры, чрезвычайно требовательных с конструктивной точки зрения и особенно сложных в их геометрическом дизайне. Как они были спроектированы, и как их строители представляли себе структурное поведение?
« ‹ 1 из 11 › »
В 15-м и 16-м веках задача создания сводчатых потолков привела к все более сложным решениям в позднеготической архитектуре. Эти амбициозные, удивительные, а иногда и смелые конструкции входят в число лучших шедевров архитектуры, чрезвычайно требовательных с конструктивной точки зрения и особенно сложных по геометрическому замыслу. Их строителям удалось преодолеть трудности планирования сложных пространственных сеток из каменных ребер, предоставления инструкций по изготовлению их отдельных компонентов и их сборки на строительной площадке, а также добиться криволинейной поверхности свода, соответствующей равновесному состоянию пространственных конструкций.
Проект направлен на то, чтобы понять, как проектировались эти конструкции, какие геометрические концепции использовались, как информация передавалась от проектирования к строительству, какие математические и структурные теории применялись. Это может помочь нам узнать больше об организации и общении на строительных площадках, а также дает представление об обществе знаний в Европе позднего Средневековья и раннего Нового времени. Кроме того, это будет способствовать лучшему пониманию конкретной формы сводов и их компонентов, что неразрывно связано с процедурами проектирования и изготовления. Характер кривых и поверхностей определяет характерный внешний вид построенного артефакта; следовательно, мы также надеемся обеспечить лучшую основу для будущих реставраций.
Основными источниками этого исследования являются сами здания – идя в обратном направлении от обследований к строительным процессам, продолжая реверс-инжиниринг и используя методы, не распространенные до сих пор, гипотезы о дизайне формулируются непосредственно на основе построенного артефакта. Дополнительно эти процессы отражаются и воспроизводятся в экспериментах, которые проводятся на масштабных моделях, а также в натуральную величину, наблюдая, приведут ли развиваемые нами гипотезы к тому же результату, который мы наблюдаем на артефакте, и тем самым уступая место более детальным наблюдения над археологическими данными. Пересмотр предыдущего состояния исследований принципов проектирования и строительства сводов поздней готики также уступает место новой интерпретации источников, таких как книги лож, трактаты и рисунки.
Одной из тем исследования является проектирование каменных оболочек сводов. Общепризнанно (и также подтверждено исследованиями), что геометрическое оформление сводов поздней готики принципиально основано на определении кривых. Однако необходимо выяснить, в какой степени и в каких условиях форма оболочки, являющаяся в действительности основным конструктивным элементом, подвергалась проектированию.
Другая проблема связана с возможной связью между геометрическим и структурным дизайном: как мы знаем сегодня, существует внутренняя взаимосвязь между формой и структурным поведением в хранилищах. Мы стремимся выяснить, как дизайн формы был связан с понятием устойчивости сводчатых конструкций. Это также дает нам дальнейшее понимание структурных концепций, принятых строителями в доиндустриальную эпоху.
Еще один открытый вопрос касается связи между геометрическим дизайном свода и системой пропорций архитектуры всего здания.
Наблюдая характерные неровности формы анализируемых сводов, мы теперь можем описать принципиальные особенности приборов, используемых для определения геометрической системы сводов на строительной площадке. Отсюда можно уточнить, какие особенности строения подлежали подробной инструкции и на основании каких критериев эти инструкции формулировались. Эти наблюдения и гипотезы можно соотнести с источниками, в частности, с одним трактатом по дизайну из контекста позднеготической архитектуры. Следовательно, источник помогает нам понять археологические свидетельства, и наоборот, свидетельства помогают нам лучше интерпретировать источник.
В настоящее время экспериментальным исследованиям подлежат различные этапы проектирования – определение отдельных реберных элементов, вырубленных в камне, а также геометрическое определение арок на строительной площадке.
Команда
Дэвид Вендланд (частный детектив), Мария Аранда Алонсо, Кристиан Май, Александр Кобе, Катя Шрек, Мария Хосе Вентас Сьерра На основе исследований, обратной геометрической инженерии и повторной интерпретации источников (Начальный грант ERC, Грант № 284373)
Акроним: REGothicVaultDesign
Главный исследователь: Дэвид Вендланд
Финансирующая организация: Европейский исследовательский совет (ERC)
Продолжительность проекта: февраль 2012 г. – июль 2017 г.
Принимающая организация: Технический университет Дрездена – www.tu-dresden.de
Дополнительная информация: http: //cordis.europa.eu/project/rcn/101156_en.html
Готическая архитектура: отличительные черты | Часть вторая – The Modern Digest
Политический, экономический и религиозный контексты являются важными соображениями при изучении различных стилей архитектуры. Строительство римско-католических соборов в готическом стиле свидетельствовало о широком европейском влиянии церкви того времени. Католическая церковь была настолько могущественной политической единицей, что епископы нередко контролировали обширные земельные владения. Строительство готических соборов в городских районах означало влияние церкви. Экономически торговля процветала, и тем, кто строил эти богато украшенные соборы, была предоставлена возможность проектировать и строить архитекторы в невиданной прежде степени.
Изображение предоставлено: Ян ШнайдерКОНТРОЛЬ
Эта архитектурная опорная конструкция соединяет арку или «флаер» с опорой за пределами собора, перераспределяя вес крыши и тяги через арку и вниз по внешней колонне. Контрфорс является ключевой особенностью готической архитектуры и позволяет построить более высокую конструкцию и сделать стены тоньше.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ: В зданиях, возникших в романской архитектуре, раньше использовались контрфорсы, которые строились непосредственно напротив конструкции.
МАТЕРИАЛЫ + СТРОИТЕЛЬСТВО: Каменщики использовали каменные и растворные материалы. Строители использовали систему шкивов, деревянных лесов и брашпилей для перемещения материалов и возведения контрфорсов.
РАСПОЛОЖЕНИЕ: Контрфорсы расположены высоко вдоль внешней стороны собора, чтобы поддерживать огромную высоту и вес крыши.
Источник изображения: Бертран Бори СТРЕЧНЫЕ АРКИ
Стрельчатые арки разной высоты встречаются во всех готических соборах. Эти арки способны выдерживать больший вес, чем круглая арка в романском стиле, потому что вес распределяется по сторонам арки, а не на боковую закругленную арку. Заостренные арки иногда называют стрельчатыми арками или стрельчатыми арками (если они бывают узкими и круто заостренными).
ПРОИСХОЖДЕНИЕ: Стрельчатая арка берет свое начало в исламской архитектуре 7 -го -го века. Во время крестовых походов больше европейцев знакомилось с архитектурой Ближнего Востока.
МАТЕРИАЛЫ + КОНСТРУКЦИЯ: Деревянный каркас с использованием местной древесины или древесины из других стран был обычной практикой. Каркас позволил тщательно вырезанному камню уложить правильно сбалансированную форму арки.
РАСПОЛОЖЕНИЕ: Аркады, окна, проходы и опорные конструкции обычно имеют арочную форму в готическом стиле.
Источник изображения: Sophie Sollmann
РЕБРИЧНЫЕ СВОДЫ
Некоторые историки говорят, что ребристый свод был спроектирован так, чтобы напоминать лодку, символизирующую религиозное путешествие. Свод классифицируется соединением диагональных арок. Контрфорс был важным элементом, поддерживающим вес ребристого свода; вес свода прижимался к стенам, а контрфорс смягчал удар, перенаправляя силу наружу и вниз по внешнему пирсу. Детальный орнамент в точках пересечения ребристых сводов часто имел стратегическое значение для маскировки ребер, которые не совсем пересекались.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ: Романские архитекторы построили крестовый свод.
МАТЕРИАЛЫ + КОНСТРУКЦИЯ: Диагональные арки обеспечивали большую поддержку и позже стали декоративными, а не просто функциональными. Для поддержки ребер использовались леса и деревянные арки. Туфой, мягким и легким быстросохнущим камнем, заполнили щели на обратной или тыльной стороне каменных ребристых сводов. Каменщики использовали такие инструменты, как ось с двойным краем, для создания свода.
РАСПОЛОЖЕНИЕ: Интерьер готического собора, часто неф, проход, амбулатория, хор или апсида.
Источник изображения: Педро Ластра
ГОРГУЛЬИ
Горгульи в готических соборах функционируют в основном как водосточные желоба. Горгульи должны иметь водовод, чтобы быть классифицированными как таковые. Гротески, которых иногда путают с горгульями, не выполняют этой функции. Еще одна, более зловещая цель этих фигур — напугать людей злом за пределами собора, в отличие от тонов, наполненных небесным светом внутри.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ: Древнеегипетская архитектура часто изображала горгулий в виде львов.
МАТЕРИАЛЫ + КОНСТРУКЦИЯ: Горгульи вырезаются из камня и крепятся к зданию в конце строительства.
РАСПОЛОЖЕНИЕ: Внешние углы соборов являются наиболее распространенным местом для стока воды.
Источник изображения: Джеймисон Уивер
ВЫСОТА + СВЕТ
Возведение выше к небу важно для мест отправления культа. Достижения в использовании арок для перераспределения веса позволили сделать стены тоньше и увеличить количество окон. Обилие света и витражи придавали интерьеру собора неземную атмосферу.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ: В романском стиле стены были заметно толще, а окон меньше из-за значительной нагрузки на стены и закругленных арок.
МАТЕРИАЛЫ + КОНСТРУКЦИЯ: Стены выполнены из цельного камня, идеально вырезаны и поставлены друг на друга. Камни сжимались вместе, но напряжение, которое обычно разрывало их, перераспределялось опорными конструкциями (такими как контрфорс и стрельчатые арки). Для возведения этих внушающих благоговение высот использовалась система шкивов, массивные деревянные леса и лебедка.
Священные сцены, изображенные на витражах, изготовлены из индивидуально вырезанного стекла. Художники раскрашивали стекло до того, как на него наносили свинцовые полосы, удерживающие окна вместе.
РАСПОЛОЖЕНИЕ: Величина высот и обилие окон были очевидны как снаружи, так и внутри соборов.
Источник изображения: Samuel Zeller
ДЕТАЛИ
Количество тщательно проработанных деталей почти во всех аспектах готического собора поражает. Ажурная или декоративная каменная кладка вдоль окон часто демонстрируется. Детали свитков, надписи, статуи, подвески и другие резные фигурки присутствуют на большинстве поверхностей этих соборов.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ: Предыдущий романский архитектурный стиль был более приглушенным, переход к готическому стилю привел к появлению более богато украшенных и дотошных деталей.
МАТЕРИАЛЫ + КОНСТРУКЦИЯ: Каменщики резали и резали камень. Скульпторы скрупулезно создавали статуи в натуральную величину и другие религиозные иконы.