Свод готический: Готические своды | История архитектуры – Готические своды | Архитектура и Проектирование

Каркасная система готической архитектуры — Википедия. Что такое Каркасная система готической архитектуры

Руинированный собор аббатства Сен-Жан де Винь, Суассон, демонстрирует обнажённый каркас фасада готического здания

Каркасная система готической архитектуры — совокупность конструктивных строительных приемов, появившаяся в готике, которая позволила изменить распределение нагрузки в здании и заметно облегчить его стены и перекрытия. Благодаря данному изобретению архитекторы средневековья смогли значительно увеличить площадь и высоту возводимых сооружений.

Основными элементами конструкции являются контрфорсы, аркбутаны и нервюры.

Характеристика

Два варианта распределения нагрузок: романика и готика

Главной и в первую очередь бросающейся в глаза чертой готических соборов является их ажурная структура, представляющая собой резкий контраст массивным конструкциям предшествующей романской архитектуры.

Распределение нагрузки

Техническим прорывом архитекторов готики явилось их открытие нового способа распределения нагрузки. (Любое свободностоящее здание испытывает два вида нагрузок: от собственного веса (включая перекрытия) и погодные (ветер, дождь, снег). Затем оно передает их вниз по стенам — к фундаменту, нейтрализуя затем в земле. Именно поэтому каменные здания строятся более основательно, чем деревянные, так как камень, будучи тяжелее древесины, подвергается большей угрозе обрушения в случае ошибки в расчетах). В романской архитектуре, отчасти являющейся наследницей древнеримской, несущими частями здания были все стены целиком. Если архитектор желал увеличить размер свода, то таким образом увеличивался и его вес, и стену приходилось утолщать, чтобы она могла выдержать вес такого свода.

Решающей для развития готики стала догадка, что вес и давление каменной кладки могут концентрироваться в определенных точках, и если их поддержать именно в этих местах, другим элементам постройки уже не обязательно быть несущими. Так возник готический каркас — хотя предпосылки для него появились несколько ранее: «Исторически этот конструктивный прием возник из усовершенствования романского крестового свода. Уже романские зодчие в некоторых случаях выкладывали швы между распалубками крестовых сводов выступающими наружу камнями. Однако такие швы имели тогда чисто декоративное значение; свод по-прежнему оставался тяжелым и массивным»

[1].

Отличия в работе конструкций
Романика Готика
Нагрузку передают стены по всей длине собора Нагрузку передают элементы каркасной конструкции, равномерно распределенные по периметру здания
Колонны не имеют особенного значения Колонны вместе с контрфорсами и аркбутанами — главные несущие элементы здания
Толстые массивные стены, толщиной в несколько метров, несут нагрузку Тонкие стены, возведенные между колоннами, являются ненесущими перегородками
Небольшие объёмы здания Собор может иметь колоссальный размер
Потолки не очень высокие
Своды очень высокие
Окна небольшие, так как прорезают несущую стену и не должны уменьшать её несущую способность Окна могут занимать весь простенок между колоннами, вместо перегородки
Все помещения разграничены между собой массивными стенами, простенками и колоннами Помещения визуально объединены в одно целое благодаря тонкости опорных колонн

Новаторство технического решения состояло в следующем: свод перестали опирать на сплошные стены здания, массивный цилиндрический свод заменили ажурным нервюрным крестовым (см. ниже), давление этого свода передается нервюрами и арками на столбы (колонны). Возникающий таким образом боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами.

Bonne-Esperance Cloitre est.JPG

«Нервюрный свод был значительно легче романского: уменьшались и вертикальное давление, и боковой распор. Нервюрный свод своими пятами опирался на столбы-устои, а не на стены; распор его был наглядно выявлен и строго локализован, и строителю было ясно, где и как этот распор должен быть „погашен“. Кроме того, нервюрный свод обладал известной гибкостью. Усадка грунта, катастрофическая для романских сводов, была для него относительно безопасна. Наконец, нервюрный свод имел ещё и то преимущество, что позволял перекрывать пространства неправильной формы»

[1].

Таким образом, конструкция сильно облегчается за счет перераспределения нагрузок. Прежде несущая, толстая стена превратилась в простую легкую «оболочку», чья толщина больше не влияла на несущую способность здания. Из толстостенного здания собор превратился в тонкостенный, но зато «подпертый» по всему периметру надежными и элегантными «подпорками».

Кроме того, готика отказалась от полуциркульной, обычной арки, заменяя её везде, где только можно стрельчатой. Использование стрельчатой арки в сводах позволяло уменьшить их боковой распор, направляя значительную часть давления прямо на опору — причем, чем выше и заостреннее арка, тем меньше она создает боковой распор на стены и опоры. Массивный свод заменился ребристым сводом, эти ребра—нервюры диагонально перекрещивались и воспринимали нагрузку. Пространство между ними заполнялось простой запалубкой — легкой кладкой кирпича или камня.

Полученные преимущества

  • Большая экономия строительного материала
  • Увеличение высоты здания, а также освещенности его внутреннего пространства
  • Объединение внутреннего пространства в одно целое
  • Сокращение сроков строительства

Конструктивные элементы

Разрез готического собора.svg Розетка — замковый камень нервюрного свода
  • Аркбутан — это наружная каменная упорная арка, которая передает распор сводов главного нефа на опорные столбы, отстоящие от основного корпуса здания — контрфорсы. Завершается аркбутан наклонной плоскостью по направлению ската кровли. В ранний период развития готики встречаются аркбутаны, скрытые под крыши, но они мешали освещать соборы, поэтому вскоре они были выведены наружу, и стали открытыми для обозрения извне. Аркбутаны бывают двухпролетные, двухъярусные, и комбинирующие оба этих варианта.
  • Контрфорс — в готике вертикальная конструкция, мощный столб, способствующий устойчивости стены тем, что своей массой противодействует распору сводов. В средневековой архитектуре догадались не прислонять его к стене здания, а вынести его наружу, на расстояние в несколько метров, соединив со зданием перекинутыми арками — аркбутанами. Этого было достаточно для эффективного переноса нагрузки со стены на опорные колонны. Внешняя поверхность контрфорса могла быть вертикальной, ступенчатой или непрерывно наклонной.
  • Пинакль — остроконечная башенка, которой нагружали вершину контрфорса в месте примыкания к нему аркбутана. Это делалось с целью предотвращения сдвигающих усилий.
Реймсский собор: столб-устой «пучок колонн», капитель «пята свода» и опертые на неё нервюры
  • Столб-устой — мог быть простого сечения, или же представлять собой «пучок колонн».
  • Нервюра — ребро арки свода, выступающее из кладки и профилированное. Система нервюр образует каркас, поддерживающий облегченную кладку свода. Делятся на:
    • Щековые арки — четыре арки по периметру квадратной ячейки в основании свода.
    • Ожива — диагональная арка. Почти всегда полуциркульная.
    • Тьерсерон — дополнительная нервюра, идущая от опоры и поддерживающие посередине лиерны.
    • Лиерна — дополнительная нервюра, идущая от точки пересечения ожив к щелыге щековых арок.
    • Контрлиерны — поперечные нервюры, связывающие между собой основные (то есть оживы, лиерны и тьерсероны).
    • Запалубка — в нервюрном своде заполнение между нервюрами.
    • Замковый камень (розетка)

Готические своды

Разрез готического собора.svg Стрельчатый крестовый свод

Важнейшим элементом, изобретение которого дало толчок прочим достижениям инженерной мысли готики, стал нервюрный крестовый свод. Он же стал основной конструктивной единицей при сооружении соборов. Основной признак готического свода — четко выраженные профилированные диагональные ребра, составляющие основной рабочий каркас, воспринимающий основные нагрузки.

Предыстория его возникновения такова — сначала путём пересечения под прямым углом двух цилиндрических сводов возник крестовый. В нём, в отличие от цилиндрического, нагрузка уходит не на две боковые стены, а распределяется на угловые опоры. Вес подобных сводов, тем не менее, был очень велик. В поисках способа облегчения свода строители стали усиливать каркасные арки, которые образовывались на пересечениях крестовых сводов. Затем заполнение между ними становилось все тоньше и тоньше, пока свод не стал полностью каркасным.

Подобные каркасные арки получили название нервюр (фр. nervure — жилка, ребро, складка).

Разрез готического собора.svg Фото нервюрного свода снизу: 4 щековые арки и две диагонально пересекающиеся. Разрез готического собора.svg

Нервюрные своды представляли собой квадратные в плане ячейки. Они связывали между собой опоры пролётов нефа. Со временем сложилась т. н.

связанная система — на каждый квадрат широкого главного нефа приходилось по два меньших, боковых. Эта система обеспечивала большую прочность и особый ритм внутреннего пространства храма[2].

Фото звездчатого свода снизу

Каркас простейшего нервюрного свода состоит из 4 арок по периметру квадрата — щековых арок, и 2 диагонально пересекающихся — ожив. При полуциркульном профиле щековые арки оказываются ниже диагональных, что заставляло выкладывать заполнение между ними сложной формы. С введением стрельчатой арки согласовывать высоту стало очень легко — щековые арки стали делать стрельчатыми (будто сложенными в щелыге — хребте свода), а оживы сохранили полуциркульную форму. Распалубки опираются на нервюры, что позволяет сосредоточить давление только на угловых опорах. Эти распалубки выкладывались как самостоятельные малые своды, опиравшиеся на диагональные ребра.

Звездчатый свод — форма крестового готического свода. Имеет вспомогательные ребра — тьерсероны и лиерны. В каркасе четко выделяются основные диагональные ребра крестового свода.

По мере развития стиля и технологии архитекторы стали вводить все больше дополнительных деталей. Так, иногда они устанавливали дополнительные нервюры, идущие от точки пересечения ожив к стреле щековых арок — т. н.

лиерны. Затем они устанавливали промежуточные нервюры, поддерживающие лиерны посередине — тьерсероны. Кроме того, они иногда связывали основные нервюры между собой поперечными нервюрами, так называемыми контрлиернами.

Таким образом, количество нервюр увеличивалось от шести арок до 10, 12 и т. д.

В начальный период развития готической архитектуры пространство (квадрат или прямоугольник в плане), перекрытое одним крестовым сводом, представляет собой (так же как и в романской архитектуре) самостоятельную пространственную единицу. Поздняя готика отказывается от трактовки пространства как составного и постепенно приходит к пониманию его как единого целого. Этого удалось достигнуть путём усложнения крестового свода введением дополнительных ребер, которые дробили свод на более мелкие части[3].

Варианты нервюрных сводов

Схемы разнообразных вариантов нервюрного свода Капелла Клюни: нервюры свода, опертые на пяты,
находящиеся в стенах, а не на колоннах.

В готических соборах можно найти множество вариантов переплетения нервюр, многие из которых не имеют названия. Несколько основных типов:

Название[4] Иллюстрация Определение
Крестовый свод
(quadripartite rib vault)
Простейший вариант нервюрного свода, имеющий 6 арок и 4 поля запалубки
Шестигранный свод
(sexpartite rib vault)
Усложненный вариант крестового свода, благодаря введению дополнительной нервюры, делящий свод на 6 запалубок
Звездчатый свод
(lierne vault, Stellar vault)
Chester cathedral nave.jpg Следующая ступень усложнения, благодаря введению лиерн, число которых может увеличиваться. Расположение нервюр приобретает очертания звезды.
Веерный свод
(fan vault)
Создается нервюрами, исходящими из одного угла, имеющими одинаковую кривизну, составляющими равные между собой углы и образующими воронкообразную поверхность, напоминающую веер. Типичен для Англии («распластанная готика»).
Сетчатый свод
(netvault)
Нервюры создают сетку рёбер с ячейками, примерно одинаковыми по размеру.

См. также

Ссылки

Примечания

Предложения со словосочетанием ГОТИЧЕСКИЕ СВОДЫ

Я вырос в городе и даже не представлял, что деревья могут быть такими высокими и толстыми; их пышные кроны устремлены к небесам, где, на невероятной высоте над нашими головами, мы лишь смутно различали, как их боковые ветви раскидываются в готические своды, образуя из зелёной листвы плотную крышу, сквозь которую может пробиться только случайный золотой луч солнца — тонкая ниточка слепящего света среди величественного полумрака. Готические своды, дубовые резные панели, причудливые оконные переплёты, роскошные кабинеты и будуары, столовая из тёмного дуба, витражи и росписи, изображающие таинственных дев и благородных разбойников — всё было ново и сказочно прекрасно. Это латынь под готическими сводами и немецкий в купеческих складах с треугольными фасадами. Ночую я в комнате с готическими сводами. Это самая древняя часть замка. Теперь здесь апартамент для гостей. Плюсы его интенсивного использования — идеальная геометрия стен и потолка, возможность устройства в обычной спальне готического свода, стильных ниш и колонн, ступенчатых потолков, арок, декоративных перегородок с мозаичными вставками.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: мебельщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Наибольшее распространение витражи получают в средние века, когда появляется готический свод с большими окнами. Под готическими сводами базилики происходили самые памятные события французской истории. Классический иконостас «по живому» разрезал готические своды, дополнительно выкрашенные масляной краской. Вдруг волшебные звуки органа потрясли готические своды церкви, и почти в то же мгновение чистые, сладкие женские голоса — голоса, каких я ещё никогда не слыхивал, — запели ораторию на боковых хорах. Готические своды, дубовые резные панели, причудливые оконные переплёты, обильная деревянная резьба, роскошные кабинеты и будуары, столовая из тёмного дуба, инкрустированные паркеты, оригинальные шёлковые обои на стенах, мраморная и лепная отделка, уникальные витражи и росписи — всё было ново и сказочно прекрасно. В нём были здания обители, капитула и великолепный зал — вероятно, апартаменты кастеляна, — его веерный готический свод тонкой работы и каменные розетки напоминали о французских монастырях. Именно арабы придумали стреловидную арку, ставшую основой готического свода. Ему не терпелось забыть об этой мерзости в прохладном сумраке высоких готических сводов, но в то утро ему было суждено нарушить своё одинокое религиозное бдение из-за других досадных мелочей. Высокий потолок с готическими сводами придаёт помещению некий монументальный вид. Он ждал своего владыку под мрачными готическими сводами старинного монастырского хода. Готические своды зала таили в себе исповеди веков; голоса собравшихся в нём людей соединились с оживающими в памяти стен голосами предков, а каждый камень, загнанный когда-то мастерами под своды этого старинного особняка, источал тлен интриг, заговоров и покушений. Собор поразил нас высокими готическими сводами и суровыми каменными колоннами. Длинные ряды колонн уходили вверх, упираясь в готический свод, на котором — невероятно — были нарисованы настоящие созвездия. Спустившись в подвал, можно увидеть готические своды редкой красоты. Разве она не похожа на храм, где толстые восковые свечи мерцают перед иконами и нежные облака ладана теряются в тёмных готических сводах? Они стояли в высокой капелле, залитой тёплым светом, падающим через огромные окна, и, задрав голову, смотрели на высокие готические своды синего и золотого цветов. Как раз зазвучал орган, вознося звуки под высокие готические своды. Мы — хотя бы потомки христиан и родились под готическими сводами, сколько ни украшай их восточной бесовщиной. Её хорошо можно было себе представить под монашеским покрывалом, коленопреклонённой под сенью высоких готических сводов, объятую безмолвием, изнурённую постом, долгими созерцательными бдениями и продолжительными церковными службами, пышною торжественностью которых она бы с любовью руководила. Но так или иначе, а совершать ранне-утренние поездки в холмистой и дикой местности, где даже дорога во многих местах принималась заростать было весьма и весьма приятно и ещё более приятно было после езды слезть с коня на площадке у дверей собора и пройти в прохладный полумрак, создаваемый тяжёлыми готическими сводами, кому помолиться, преклонив колени на подножках лавок, а кому и просто посидеть, отдохнуть облокотившись на спинки лавок, вздремнуть в гулкой явной тиши, чуточку очиститься... духовно, после посещения бренных мест. Взглянув на готический свод высотой под тридцать метров, я почувствовал, что у меня закружилась голова. В другое время я с удовольствием погуляла бы под готическими сводами, послушала орган, забралась на башню, как любопытная туристка, но сегодня мне было не до экскурсий. Скорей бы забыть об этой мерзости в прохладном сумраке, под готическими сводами; но в то утро всё шло не по-обычному, всюду что-нибудь подстерегало. Обставлены эти людские залы почти так же непритязательно, как и наши одиночные клетушки, хотя потолки не в пример выше: там готические своды, здесь — закопчённый дымом потолок, где в самом высоком месте пробита дырка для выхода дыма, а в прочих едва умеешь разогнуться. Просто высились гигантские стволы, смыкающиеся далеко вверху подобно готическим сводам, их ветви были нам вместо неба, и я казалась себе ребёнком, потерянным в храме, монахиней в поисках нирваны, безразличной в своей благости. Башни колоколен были возведены к 1488 году и первоначально должны были венчаться лёгкими, устремлёнными вверх классическими готическими сводами. Каменные полы сплошь застланы коврами, поэтому шагов не слышно, но любое слово эхом отдаётся в высоких готических сводах переходов. Она направилась к готическому своду, где солнечный свет преломлялся в витражном стекле на мириады разноцветных лучей, озарявших радужным светом гробницы сиенской знати, которые примыкали рядами к обеим стенам. — Зажглась небольшая люстра, однако свет нескольких её свечеподобных лампочек был неярким и не нарушал молитвенной таинственности готических сводов. Мощные стены и квадратные башни; глубокий ров и огромная стрельчатая арка ворот; несколько внутренних двориков; наконец, множество залов и комнат с высокими готическими сводами. Мы направляемся в замкнутый со всех сторон двор и входим в красивую галерею с острыми готическими сводами. Малахитовые колонны устремились ввысь к готическим сводам, сковывая зал по периметру. Они насаждают классические ордеры, колоннады, горизонтальные линии, которые заменяют высокие готические своды и устремлённость нефов ввысь.

Неточные совпадения

Их называли «глазами небес»... Огромные, более 10 метров в диаметре, витражные окна-розы словно стягивают к центру, к единой точке под сводом, все элементы фасада готического собора. Есть в готической архитектуре такой элемент — стрельчатый свод. Пламя их веяло по воле ветра, проникающего в неровный свинцовый переплёт готических окон, но блеск не достигал под вершину остроконечных сводов, зачернённых дыханием времени, и только изредка отсвечивались по стенам щиты и кирасы и двойная тень мелькала от оленьих рогов, между ими прибитых. Подножия колонн были грубой работы, без всяких украшений; колонны устремлялись вверх со строгой простотой и своды покоились на капителях готического стиля, не достигнувшего ещё цветистости позднейшей эпохи. Так называется важнейшая деталь готического строения — наружная каменная полуарка, передающая распор сводов главного нефа к опорным столбам-контрфорсам, расположенным за пределами основного объёма здания. Тёплое дыхание западного ветра согрело готические колонны, придав новое великолепие старинному стеклу и живое очарование — крестовому своду. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передаётся аркбутанами на контрфорсы) позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. А в глубине его миросозерцания, точно под сводами готического храма, царит таинственный полумрак, мешающий разглядеть тех богов, которым поклоняется прославленный писатель. Церковь была старинной готической постройки с мощными колоннами, высоким сводом и необыкновенно длинными стрельчатыми окнами, столь густо раскрашенными, что сквозь них проникал лишь слабый свет. Блики от фонарика словно вдохнули жизнь под стрельчатые своды комнаты, выстроенной в мрачноватом готическом стиле. На первом плане была громадная арка, высеченная в своде самой природой наподобие врат готического собора. Они вошли под высокие своды вестибюля, выдержанного в готическом стиле, и медленно двинулись по длинным коридорам, теряющимся в полумраке. Тем не менее сейчас это один из самых высоких готических храмов, высота его сводов 47 метров (почти 20 этажей современного дома).

готический свод - это... Что такое готический свод?


готический свод
adj

1) gener. Spitzbogengewölbe

2) eng. gotisches Gewölbe

3) construct. Spitzbogen

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • готический рукописный шрифт
  • готический свод, разделённый нервюрами на ромбы

Смотреть что такое "готический свод" в других словарях:

  • СВОД — СВОД, свода, муж. 1. только ед. Действие по гл. свести в 1, 3, 9, 10, 11, 15, 16 и 17 знач. сводить2. Свод коровы со двора. Приступить к своду поступивших данных. 2. Сведенные в одно целое и расположенные в известном порядке тексты, факты, данные …   Толковый словарь Ушакова

  • свод — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? свода, чему? своду, (вижу) что? свод, чем? сводом, о чём? о своде; мн. что? своды, (нет) чего? сводов, чему? сводам, (вижу) что? своды, чем? сводами, о чём? о сводах   собрание правил, законов …   Толковый словарь Дмитриева

  • Свод — У этого термина существуют и другие значения, см. Свод (значения). Готические своды Сен Шапель Свод (от …   Википедия

  • Готический — собор в Кутансе, Франция Готика  период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на… …   Википедия

  • Готический стиль — Готический собор в Кутансе, Франция Готика  период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика… …   Википедия

  • Готический стиль (архитектура) — Готический собор в Кутансе, Франция Готика  период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика… …   Википедия

  • Готический стиль в архитектуре — Готический собор в Кутансе, Франция Готика  период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика… …   Википедия

  • СВОД — СВОД, а, муж. 1. см. свести. 2. Сведённые в одно целое и расположенные в известном порядке сведения, материалы, тексты. С. законов. Летописный с. 3. Дугообразное перекрытие, соединяющее стены, опоры какого н. сооружения, а также внутренняя… …   Толковый словарь Ожегова

  • Регенсбургский собор — Координаты: 49°01′10″ с. ш. 12°05′53″ в. д. / 49.019444° с. ш. 12.098056° в. д.  …   Википедия

  • Собор святых Петра и Павла (Нант) — Христианский собор Собор святых Петра и Павла Cathédrale Saint Pierre et Saint Paul Iliz Veur Sant Pêr ha Sant Paol Naoned …   Википедия

  • Собор Святых Петра и Павла (Нант) — Христианский собор Собор святых Петра и Павла Cathédrale Saint Pierre et Saint Paul Iliz Veur Sant Pêr ha Sant Paol Naoned …   Википедия


готический свод — с немецкого на русский

См. также в других словарях:

  • СВОД — СВОД, свода, муж. 1. только ед. Действие по гл. свести в 1, 3, 9, 10, 11, 15, 16 и 17 знач. сводить2. Свод коровы со двора. Приступить к своду поступивших данных. 2. Сведенные в одно целое и расположенные в известном порядке тексты, факты, данные …   Толковый словарь Ушакова

  • свод — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? свода, чему? своду, (вижу) что? свод, чем? сводом, о чём? о своде; мн. что? своды, (нет) чего? сводов, чему? сводам, (вижу) что? своды, чем? сводами, о чём? о сводах   собрание правил, законов …   Толковый словарь Дмитриева

  • Свод — У этого термина существуют и другие значения, см. Свод (значения). Готические своды Сен Шапель Свод (от …   Википедия

  • Готический — собор в Кутансе, Франция Готика  период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на… …   Википедия

  • Готический стиль — Готический собор в Кутансе, Франция Готика  период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика… …   Википедия

  • Готический стиль (архитектура) — Готический собор в Кутансе, Франция Готика  период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика… …   Википедия

  • Готический стиль в архитектуре — Готический собор в Кутансе, Франция Готика  период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика… …   Википедия

  • СВОД — СВОД, а, муж. 1. см. свести. 2. Сведённые в одно целое и расположенные в известном порядке сведения, материалы, тексты. С. законов. Летописный с. 3. Дугообразное перекрытие, соединяющее стены, опоры какого н. сооружения, а также внутренняя… …   Толковый словарь Ожегова

  • Регенсбургский собор — Координаты: 49°01′10″ с. ш. 12°05′53″ в. д. / 49.019444° с. ш. 12.098056° в. д.  …   Википедия

  • Собор святых Петра и Павла (Нант) — Христианский собор Собор святых Петра и Павла Cathédrale Saint Pierre et Saint Paul Iliz Veur Sant Pêr ha Sant Paol Naoned …   Википедия

  • Собор Святых Петра и Павла (Нант) — Христианский собор Собор святых Петра и Павла Cathédrale Saint Pierre et Saint Paul Iliz Veur Sant Pêr ha Sant Paol Naoned …   Википедия


Предложения со словосочетанием ГОТИЧЕСКИЕ СВОДЫ

Я вырос в городе и даже не представлял, что деревья могут быть такими высокими и толстыми; их пышные кроны устремлены к небесам, где, на невероятной высоте над нашими головами, мы лишь смутно различали, как их боковые ветви раскидываются в готические своды, образуя из зелёной листвы плотную крышу, сквозь которую может пробиться только случайный золотой луч солнца — тонкая ниточка слепящего света среди величественного полумрака. Готические своды, дубовые резные панели, причудливые оконные переплёты, роскошные кабинеты и будуары, столовая из тёмного дуба, витражи и росписи, изображающие таинственных дев и благородных разбойников — всё было ново и сказочно прекрасно. Это латынь под готическими сводами и немецкий в купеческих складах с треугольными фасадами. Ночую я в комнате с готическими сводами. Это самая древняя часть замка. Теперь здесь апартамент для гостей. Плюсы его интенсивного использования — идеальная геометрия стен и потолка, возможность устройства в обычной спальне готического свода, стильных ниш и колонн, ступенчатых потолков, арок, декоративных перегородок с мозаичными вставками.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: себялюбец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Наибольшее распространение витражи получают в средние века, когда появляется готический свод с большими окнами. Под готическими сводами базилики происходили самые памятные события французской истории. Классический иконостас «по живому» разрезал готические своды, дополнительно выкрашенные масляной краской. Вдруг волшебные звуки органа потрясли готические своды церкви, и почти в то же мгновение чистые, сладкие женские голоса — голоса, каких я ещё никогда не слыхивал, — запели ораторию на боковых хорах. Готические своды, дубовые резные панели, причудливые оконные переплёты, обильная деревянная резьба, роскошные кабинеты и будуары, столовая из тёмного дуба, инкрустированные паркеты, оригинальные шёлковые обои на стенах, мраморная и лепная отделка, уникальные витражи и росписи — всё было ново и сказочно прекрасно. В нём были здания обители, капитула и великолепный зал — вероятно, апартаменты кастеляна, — его веерный готический свод тонкой работы и каменные розетки напоминали о французских монастырях. Именно арабы придумали стреловидную арку, ставшую основой готического свода. Ему не терпелось забыть об этой мерзости в прохладном сумраке высоких готических сводов, но в то утро ему было суждено нарушить своё одинокое религиозное бдение из-за других досадных мелочей. Высокий потолок с готическими сводами придаёт помещению некий монументальный вид. Он ждал своего владыку под мрачными готическими сводами старинного монастырского хода. Готические своды зала таили в себе исповеди веков; голоса собравшихся в нём людей соединились с оживающими в памяти стен голосами предков, а каждый камень, загнанный когда-то мастерами под своды этого старинного особняка, источал тлен интриг, заговоров и покушений. Собор поразил нас высокими готическими сводами и суровыми каменными колоннами. Длинные ряды колонн уходили вверх, упираясь в готический свод, на котором — невероятно — были нарисованы настоящие созвездия. Спустившись в подвал, можно увидеть готические своды редкой красоты. Разве она не похожа на храм, где толстые восковые свечи мерцают перед иконами и нежные облака ладана теряются в тёмных готических сводах? Они стояли в высокой капелле, залитой тёплым светом, падающим через огромные окна, и, задрав голову, смотрели на высокие готические своды синего и золотого цветов. Как раз зазвучал орган, вознося звуки под высокие готические своды. Мы — хотя бы потомки христиан и родились под готическими сводами, сколько ни украшай их восточной бесовщиной. Её хорошо можно было себе представить под монашеским покрывалом, коленопреклонённой под сенью высоких готических сводов, объятую безмолвием, изнурённую постом, долгими созерцательными бдениями и продолжительными церковными службами, пышною торжественностью которых она бы с любовью руководила. Но так или иначе, а совершать ранне-утренние поездки в холмистой и дикой местности, где даже дорога во многих местах принималась заростать было весьма и весьма приятно и ещё более приятно было после езды слезть с коня на площадке у дверей собора и пройти в прохладный полумрак, создаваемый тяжёлыми готическими сводами, кому помолиться, преклонив колени на подножках лавок, а кому и просто посидеть, отдохнуть облокотившись на спинки лавок, вздремнуть в гулкой явной тиши, чуточку очиститься... духовно, после посещения бренных мест. Взглянув на готический свод высотой под тридцать метров, я почувствовал, что у меня закружилась голова. В другое время я с удовольствием погуляла бы под готическими сводами, послушала орган, забралась на башню, как любопытная туристка, но сегодня мне было не до экскурсий. Скорей бы забыть об этой мерзости в прохладном сумраке, под готическими сводами; но в то утро всё шло не по-обычному, всюду что-нибудь подстерегало. Обставлены эти людские залы почти так же непритязательно, как и наши одиночные клетушки, хотя потолки не в пример выше: там готические своды, здесь — закопчённый дымом потолок, где в самом высоком месте пробита дырка для выхода дыма, а в прочих едва умеешь разогнуться. Просто высились гигантские стволы, смыкающиеся далеко вверху подобно готическим сводам, их ветви были нам вместо неба, и я казалась себе ребёнком, потерянным в храме, монахиней в поисках нирваны, безразличной в своей благости. Башни колоколен были возведены к 1488 году и первоначально должны были венчаться лёгкими, устремлёнными вверх классическими готическими сводами. Каменные полы сплошь застланы коврами, поэтому шагов не слышно, но любое слово эхом отдаётся в высоких готических сводах переходов. Она направилась к готическому своду, где солнечный свет преломлялся в витражном стекле на мириады разноцветных лучей, озарявших радужным светом гробницы сиенской знати, которые примыкали рядами к обеим стенам. — Зажглась небольшая люстра, однако свет нескольких её свечеподобных лампочек был неярким и не нарушал молитвенной таинственности готических сводов. Мощные стены и квадратные башни; глубокий ров и огромная стрельчатая арка ворот; несколько внутренних двориков; наконец, множество залов и комнат с высокими готическими сводами. Мы направляемся в замкнутый со всех сторон двор и входим в красивую галерею с острыми готическими сводами. Малахитовые колонны устремились ввысь к готическим сводам, сковывая зал по периметру. Они насаждают классические ордеры, колоннады, горизонтальные линии, которые заменяют высокие готические своды и устремлённость нефов ввысь.

Неточные совпадения

Их называли «глазами небес»... Огромные, более 10 метров в диаметре, витражные окна-розы словно стягивают к центру, к единой точке под сводом, все элементы фасада готического собора. Есть в готической архитектуре такой элемент — стрельчатый свод. Пламя их веяло по воле ветра, проникающего в неровный свинцовый переплёт готических окон, но блеск не достигал под вершину остроконечных сводов, зачернённых дыханием времени, и только изредка отсвечивались по стенам щиты и кирасы и двойная тень мелькала от оленьих рогов, между ими прибитых. Подножия колонн были грубой работы, без всяких украшений; колонны устремлялись вверх со строгой простотой и своды покоились на капителях готического стиля, не достигнувшего ещё цветистости позднейшей эпохи. Так называется важнейшая деталь готического строения — наружная каменная полуарка, передающая распор сводов главного нефа к опорным столбам-контрфорсам, расположенным за пределами основного объёма здания. Тёплое дыхание западного ветра согрело готические колонны, придав новое великолепие старинному стеклу и живое очарование — крестовому своду. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передаётся аркбутанами на контрфорсы) позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. А в глубине его миросозерцания, точно под сводами готического храма, царит таинственный полумрак, мешающий разглядеть тех богов, которым поклоняется прославленный писатель. Церковь была старинной готической постройки с мощными колоннами, высоким сводом и необыкновенно длинными стрельчатыми окнами, столь густо раскрашенными, что сквозь них проникал лишь слабый свет. Блики от фонарика словно вдохнули жизнь под стрельчатые своды комнаты, выстроенной в мрачноватом готическом стиле. На первом плане была громадная арка, высеченная в своде самой природой наподобие врат готического собора. Они вошли под высокие своды вестибюля, выдержанного в готическом стиле, и медленно двинулись по длинным коридорам, теряющимся в полумраке. Тем не менее сейчас это один из самых высоких готических храмов, высота его сводов 47 метров (почти 20 этажей современного дома).

Цитаты из русской классики со словосочетанием ГОТИЧЕСКИЕ СВОДЫ

ГОТИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к готика. Готическая архитектура.

Все значения слова «готический»

СВОД, -а, м. 1. Действие по глаг. свести—сводить2 (в 1, 5, 6, 7, 10 и 12 знач.). Свод леса. Свод полков в дивизию.

Все значения слова «свод»
  • Я вырос в городе и даже не представлял, что деревья могут быть такими высокими и толстыми; их пышные кроны устремлены к небесам, где, на невероятной высоте над нашими головами, мы лишь смутно различали, как их боковые ветви раскидываются в готические своды, образуя из зелёной листвы плотную крышу, сквозь которую может пробиться только случайный золотой луч солнца — тонкая ниточка слепящего света среди величественного полумрака.

  • Готические своды, дубовые резные панели, причудливые оконные переплёты, роскошные кабинеты и будуары, столовая из тёмного дуба, витражи и росписи, изображающие таинственных дев и благородных разбойников — всё было ново и сказочно прекрасно.

  • Это латынь под готическими сводами и немецкий в купеческих складах с треугольными фасадами.

(все предложения)

готический свод — со всех языков на русский

См. также в других словарях:

  • СВОД — СВОД, свода, муж. 1. только ед. Действие по гл. свести в 1, 3, 9, 10, 11, 15, 16 и 17 знач. сводить2. Свод коровы со двора. Приступить к своду поступивших данных. 2. Сведенные в одно целое и расположенные в известном порядке тексты, факты, данные …   Толковый словарь Ушакова

  • свод — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? свода, чему? своду, (вижу) что? свод, чем? сводом, о чём? о своде; мн. что? своды, (нет) чего? сводов, чему? сводам, (вижу) что? своды, чем? сводами, о чём? о сводах   собрание правил, законов …   Толковый словарь Дмитриева

  • Свод — У этого термина существуют и другие значения, см. Свод (значения). Готические своды Сен Шапель Свод (от …   Википедия

  • Готический — собор в Кутансе, Франция Готика  период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на… …   Википедия

  • Готический стиль — Готический собор в Кутансе, Франция Готика  период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика… …   Википедия

  • Готический стиль (архитектура) — Готический собор в Кутансе, Франция Готика  период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика… …   Википедия

  • Готический стиль в архитектуре — Готический собор в Кутансе, Франция Готика  период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика… …   Википедия

  • СВОД — СВОД, а, муж. 1. см. свести. 2. Сведённые в одно целое и расположенные в известном порядке сведения, материалы, тексты. С. законов. Летописный с. 3. Дугообразное перекрытие, соединяющее стены, опоры какого н. сооружения, а также внутренняя… …   Толковый словарь Ожегова

  • Регенсбургский собор — Координаты: 49°01′10″ с. ш. 12°05′53″ в. д. / 49.019444° с. ш. 12.098056° в. д.  …   Википедия

  • Собор святых Петра и Павла (Нант) — Христианский собор Собор святых Петра и Павла Cathédrale Saint Pierre et Saint Paul Iliz Veur Sant Pêr ha Sant Paol Naoned …   Википедия

  • Собор Святых Петра и Павла (Нант) — Христианский собор Собор святых Петра и Павла Cathédrale Saint Pierre et Saint Paul Iliz Veur Sant Pêr ha Sant Paol Naoned …   Википедия


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *