Теория конструктивизма: Недопустимое название — Циклопедия
Конструктивизм — это общеметодологическая концепция, которая фиксирует конструктивную деятельность человеческого мышления (см. Мышление), осуществляемую с определёнными целями по определённым правилам с жёстко установленными границами и точно выраженную в определённом естественном или искусственном языке (см. Язык). Апелляция к конструктивности может быть обнаружена в самых разных областях человеческого познания и деятельности, хотя изначально понятие о конструктивности зарождается в античных дискуссиях о математическом методе и способе бытия математических объектов. Наиболее широко понятие конструктивизма используется в математике, логике (см. Логика), философии (см. Философия), науке (см. Наука) и искусстве (см. Искусство). В этих областях знаний термином «конструктивизм» обозначают несколько различных, но тесно связанных друг с другом представлений, выражающих особые методологические подходы и специальные рефлексивные процедуры при построении (конструировании) образов, понятий, рассуждений, теорий, схем и других абстракций. В эпистемологии (см. Эпистемология) и философии науки конструктивизм рассматривается как способ построения и обоснования научных теорий (см. Теория), противоположный теоретико-множественному и аксиоматическому методам. В рамках конструктивистской философии науки термин «конструктивный» относится к методическому введению конструктов, которые формируются без помощи научных аксиом, и естественного языка. Перенос конструкционистских методов в философию науки осуществляется также в операционализме, согласно которым объекты научного знания конституируются с помощью специфических для науки методов. В рамках философии конструктивизм утверждает подход, согласно которому всякая познавательная деятельность человека является конструированием. В философском употреблении различается узкий и широкий смысл термина «конструкция»: конструкция в узком смысле касается построения и представления понятий в восприятии, в геометрии и логике; от него отличается конструкция в широком смысле, относящая к особым — организующим, структурирующим, формирующим и образным — аспектам миропонимания и самосознания. В целом, философские концепции, подчёркивающие активно-конструктивное свойство восприятия, познания и самой действительности, объединяются под общим и достаточно расплывчатым именованием «конструктивизм». В математике и логике конструктивизм представляет собой одно из направлений в основаниях математики, в рамках которого исследования ограничиваются конструктивными процессами (см. Конструктивный процесс) и конструктивными объектами (см. Конструктивный объект). Наиболее последовательно эти принципы выражены в программе логицизма (см. Логицизм), связанной с именами А. Н. Уайтхеда и его ученика Б. Рассела, написавших фундаментальный энциклопедический труд «Principia Mathematica» (1910–1913). Уайтхед и Рассел предпринимают в «Основаниях математики» попытку под влиянием логических работ Г. Фреге свести предложения и термины математики к логике. Центральный принцип логицизма требует логического конструирования понятий, то есть сведения всех понятий и понятийных систем к небольшому набору понятий путём дефиниций. В более поздних работах Рассел распространяет эту программу на естественные науки и психологию. Физические и психические феномены строятся из чувственных данных как логические конструкции. Работу Р. Карнапа «Логическое построение мира» можно рассматривать как развитие этого проекта в рамках логического позитивизма, пусть даже под видом понятия «конституирование» и на основе методического солипсизма. Кризис оснований математики в начал ХХ века выявил данную проблему применительно к антиномиям теории множеств Г. Кантора (см. Теория множеств). Рассел пытался решить её на основе идей Фреге и теории типов, что требовало дополнительных допущений — постулата выбора, аксиомы бесконечности и аксиомы редукции, которые нуждались в независимых основаниях. Основатель интуиционизма (см. Интуиционизм) Л. Э. Я. Брауэр предложил альтернативное решение, которое базировалось на принятии только интуитивно усматриваемых конструкциях, прежде всего, праинтуиции числа, в качестве фундамента математического знания. Этот подход, вместе с тем, вёл к отказу от принципов классической логики и канторовской теории множеств. Вариант подобной позиции был представлен неоинтуиционизмом (Г. Вейль). Ещё одну альтернативу (аксиоматическую теорию множеств) предложил Э. Цермело; она была превращена Д. Гилбертом в программу формализма (см. Формализм). Понятия, предложения и выводы математики объединяются, согласно ей, в аксиоматическую систему, для которой с помощью конструктивных методов выводится доказательство непротиворечивости. Проблемность этой позиции была показана К. Гёделем, согласно которому доказательство непротиворечивости системы аксиоматической арифметики может быть получено лишь средствами, которые сами в данной системы не формализируются. Конструктивное обоснование арифметики, анализа и логики разработал П. Лоренцен на основе операционистской, или диалогической логики, открывающей путь к «рациональной грамматике». Логические выводы понимаются в данном контексте лишь как крайний случай успешного обоснования некоторого положения в диалоге. Лоренцен закладывает основы методического конструктивизма (он назван так в 1991 году для отличия от радикального конструктивизма) и конструктивистской философии науки Эрлангенской школы. В ней термин «конструктивный» относится к методическому введению конструктов, которые формируются без помощи как научных аксиом, так и естественного языка. Перенос конструкционистских методов на физику и философию науки осуществляется также в операционализме П. У. Бриджмена и Г. Динглера, согласно которому объекты научного знания конституируются с помощью специфических для науки методов. В работах П. Лоренцена и К. Лоренца логика была понята с точки зрения конструируемости логически истинных форм высказываний, аналогично интуиционизму и в отличие от формально-аксиоматических вариантов классической логики. Своего рода «Библией» радикального конструктивизма стала книга Дж. Спенсера-Брауна «Законы формы» (1969). Учёный предложил аксиоматическую систему пропозициональной логики или «логику различений», состоящую из двух аксиом, причём в ней отсутствуют такие обычные логические операции, как конъюнкция и дизъюнкция, а в качестве переменных выступают сами логические функции. Данные аксиомы («закон наименования» и «закон пересечения границы»), по мнению конструктивистов, описывают некоторые самоочевидные когнитивные процедуры, в первую очередь — операции наблюдения и описания, различения и именования, самонаблюдения и самоописания, — и в этом смысле служат фундаментом научных дисциплин, в том числе и социально-гуманитарных. Созданная Дж. Спенсером-Брауном «логика различений», где «онтологические» реалии, идентичности, объекты и имена понимаются лишь как следствия осуществления тех или иных различений, стала методологическим основанием радикального конструктивизма (см. Конструктивизм радикальный). Первоначально радикальный конструктивизм подчёркивал конструктивность познавательных результатов в смысле биолого-психологической теории развития индивида психолога Ж. Пиаже и эволюционно-биологической концепции биологов У. Матураны и Ф. Варелы и далее пришёл к антиреалистической картине познания как продукта деятельности организма и его мозга, направленной против теорий познания как отражения. Так, У. Матурана и Ф. Варела отождествляют с познанием саму жизнь живых систем, а качестве познающей инстанции рассматривается организм или его его органы. Процессы познания сводятся к наблюдениям, а наблюдения к производству различений. Живая система в процессе своего самовоспроизводства, или аутопоэзиса, осуществляет различения, и прежде всего выбирает те или иные свои следующие репликации. Несмотря на такое расширительное толкование познания, эпистемология радикальных конструктивистов сопровождается выраженным скепсисом, который в значительной степени покоится на нейрофизиологических аргументах. В частности, У. Матурана утверждает, что не существует сколько-нибудь жёсткой связи между спектральными значениями видимых объектов и фактической стабильностью свойств воспринимаемых цветов. Стабильность свойств объекта, его идентичность, сама его объектность суть конструкции или удобные фикции. Например, апельсин остаётся оранжевым и при солнечном, и при электрическом свете, хотя в последнем случае прибор, измеряющий длины отражаемых им волн, зарегистрировал преобладание голубых (то есть коротких) волн. Далее, в качестве популярного примера и метафоры конструктивисты указывают на «слепое пятно» в нашем поле зрения — огромный визуальный пробел на сетчатке в основании зрительного нерва, словно достраиваемый в процессе конструирования визуальной реальности; причём сам этот процесс познания как конструирования ускользает от нашего внимания: мы не видим того, что мы не видим. Из всего этого делается вывод о том, что невозможно установить стабильных корреляций между событиями во внешнем мире, объективной реальностью и состояниями нейронной активности. Нейроны взаимодействуют главным образом друг с другом, и та информация, которая передаётся, не имеет ничего общего с конфигурациями воспринимаемых объектов или воспринимаемыми цветами и формами.Различные школы радикального конструктивизма взяли на вооружение позитивистскую и натуралистскую ориентацию (например, «оперативная эпистемология» Х. фон Ферстера, «нередукционистский физикализм» Г. Рота и Х. Швеглера). Однако методический конструктивизм парадоксальным образом оказался радикальнее радикального конструктивизма, так как он не только опирается на признание естественнонаучных результатов, но и подвергает их эпистемологической реконструкции. Там, где психология развития Ж. Пиаже усматривает радикальную конструктивность в установлении равновесия между ассимиляцией и адаптацией как естественных процессов с точки зрения наблюдателя более высокого уровня, методический конструктивизм начинает с «уже данных» речевых и деятельностных актов человека в жизненном мире. Действия в смысле самостоятельности целей и сопряжения целей и средств отличаются от простого поведения, объяснимого в терминах естественной причинности. Поскольку же предметы идеальных (логики и математики) и реальных (физики) наук не являются природными объектами в той же мере, что и элементы естественного и научного языков, то исторически существующие языки (языки отдельных наук, язык образов, философские языки и тому подобные) должны подвергнуться методической реконструкции. Это означает, что фактические способы употребления языка должны быть сведены с помощью конструирования к элементарным ситуациям языкового нормирования так, чтобы получить методически упорядоченный, свободный от пропусков и кругов процесс использования норм. Программы реконструкции методического конструктивизма содержат предложения по решению проблемы методологического фундаментализма. Они направлены, прежде всего, против трилеммы Мюнхгаузена, сформулированной в критическом рационализме и предполагающей гипотетичность всякого обоснования. Идея активно-конструктивного характера того, что называется миром и реальностью, так же как и познания себя и других, разрабатывалась наиболее полно в конструктивистской теории символа Н. Гудмена и в теории интерпретации Г. Абеля. Методологическому обоснованию строго номиналистического конструктивизма посвящена ранняя работа Гудмена «Структура явления». Подобно Р. Карнапу, он использует современную логику для построения эпистемологической концепции, хотя и дистанцируется от интенции последнего. Исходя из положения о том, что идея чистого данного не может быть последовательно эксплицирована, он отказывается от строгой дихотомии восприятия и понятия, наблюдения и теории в науке. Путём построения конструктивной системы и формулировки конструктивных дефиниций следует обеспечить не столько формализацию предсистемных и повседневных областей знания, сколько креативные объяснения. Как скоро требование интенсиональной и экстенсиональной идентичности в отношении между дефиниендумом и дефиниенсом оказывается слишком сильным, Гудмен разрабатывает более гибкую модель экстенсионального изоморфизма в качестве необходимого и достаточного основания его (отношения) правильности. Этот критерий, согласно которому опыт требует некоторой структуры, а не идентичности экстенциональности, допускает легитимность альтернативных дефиниенсов даже тогда, когда не все из них экстенсионально совпадают с дефиниендумом. В поздних работах Гудмен показывает креативно-конструктивный характер употребления символов и вскрывает тем самым внутреннюю связь логики, искусства, обыденного и научного познания. То, как мы употребляем символы в процессе восприятия, разговора, мышления и деятельности, обнаруживает свою зависимость от способов функционирования используемых символических систем. Эти способы функционирования и связанные с ними конструктивные действия (композиция и декомпозиция, ассоциация и диссоциация, организация и реорганизация, дополнение и удаление) должны быть поняты в рамках некоторой общей теории символов, и это становится лейтмотивом философии Гудмена. Многообразие символических систем, обладающих конструктивными функциями, последовательно ведёт к допущению множества миров. Специальный случай конструктивной активности рассматривается им в теории ретроспективного конструирования. Она призвана объяснить феномен движения образа, исследуемый в экспериментальной и теоретической психологии. Восприятие при переходе от одного гештальта, положения, величины некоторой фигуры к другому, создаёт «единое целое» с помощью дополнения или перебрасывания мостика. Гудмен подчёркивает параллельность этих процессов конструктивным процессам в «реальном» восприятии движения и изменения. Иной смысл приобретает понятие конструкции в философии интерпретации Г. Абеля и методологии интерпретационистских конструктов Х. Ленка. Процессы понимания мира, себя и других называются Абелем «креативно-конструктивными процессами интерпретации». Точнее, это такие процессы, «в которых мы феноменально выделяем, идентифицируем и реидентифицируем нечто как определённое нечто, применяем к нему предикаты и обозначения, что-то приписываем, конструируем связи, классифицируем путём разделения на классы и затем применительно к таким образом сформированным мирам получаем мнения, убеждения и обоснованное знание». Полученная в результате всего этого констелляция интерпретативных конструктов располагается, далее, на разных уровнях некоторой модели и может там рассматриваться как результат основного процесса организации, структурирования и концептуализации реальности и опыта. Так, на одном уровне располагаются конструктивные действия в области восприятия и ощущения, в которую оказываются, тем самым, включены моменты концептуализации. Это процессы ограничения, ассоциации, различения, предпочтения, анализа, синтеза и проектирования. Всякий предмет восприятия рассматривается как продукт перцептивной конструкции и интерпретации, в который входят как логические, так и эстетические компоненты. На другом уровне могут быть расположены мышление и теоретическое конструирование, специфика которых определяется сенсорным дефицитом. Замена восприятия концептом (см. Концепт) имеет в то же время прагматический характер и ориентируется на критерии когерентности, последовательности и эмпирической истинности. Согласно интерпретативной философии Абеля, отдельный уровень соответствует пространственно-временной локализации, категоризации и классификации, то есть деление на роды и виды также является формированием интерпретативных конструктов с точки зрения определённых целей. Они, в свою очередь, покоятся на глубоко лежащей интерпретативной практике жизненного мира. Конкретные типы реальности являются, таким образом, продуктами интерпретативных конструктов на различных уровнях человеческого мира. Реальность оказывается зависимой от функций систем описания, обозначения и интерпретации. Поскольку же эти системы коренятся в «изначально-продуктивных» категоризирующих функциях знаков (см. Знак), которые предполагаются любой «организацией опыта», глубоко заложены в жизненной практике и выбираются непроизвольно, то тем самым удаётся избежать релятивизма. Исходя из того, что креативно-конструктивные процессы включаются в когнитивные, науки и искусства могут быть поняты как «проявление продуктивной и ориентировочной активности человеческого бытия-в-мире», как различные «способы миросозидания». Особый тип конструктивизма — социальный конструктивизм — сформировался в рамках социально-гуманитарных наук. Его исходной предпосылкой является своеобразный фундаментализм, во многом отброшенный в философии естествознания. Общественные науки, отказавшись от социального атомизма и индивидуализма, сегодня в основном исходят из понятия социума как целого, которое больше суммы своих частей. Такое понятие общества может использоваться как эксплананс при объяснении частных социальных феноменов (практических действий, актов речи, экономических структур, религиозных убеждений): каждый из них при этом конструируется из совокупности выполняемых им социальных функций, или ролей. Методы социального конструирования оказались востребованы в социологии научного знания, начиная со второй половины 1970-х годов, и при этом как в экстерналистском (Б. Барнс, Д. Блур), так и интерналистском (Б. Латур, С. Вулгар, К. Кнорр-Цетина) направлениях данной дисциплины. В первом из них конструирование когнитивных феноменов от первобытной магии до современной науки строилось в форме их редукции к набору убеждений и верований («социальных образов»), принятых в рамках некоторой социокультурной группы и выражающих собой её основные параметры (внешнюю границу и внутреннюю структуру, по М. Дуглас). Во втором направлении объяснение научных теорий и фактов исходит из самой структуры научного сообщества, которая, правда, в значительной степени скопирована с общества в целом. В частности, в нём фундаментальный характер играет коммуникация между учёными, в которой выражаются их субъективные интересы и стремления (к успеху, благосостоянию, престижному положению и так далее). Поэтому в процессе научного общения первоначальные факты нередко до неузнаваемости трансформируются. Социология научного знания, казалось, справилась с наиболее трудной задачей, которая стояла перед социологическим объяснением естествознания. Подобно тому, как ранее разные формы политической и религиозной идеологии были разоблачены с помощью редукции к социальным потребностям и интересам, так теперь понятия научной онтологии (атом, кварк, материя, ген, естественный отбор, нейрон, вирус) были провозглашены социальными конструктами. Открытие в них социального содержания и даже их полное сведение к социальным образам и аналогиям открывало дорогу к превращению естествознания в обществознание. Правда, на представителей социальных наук возлагалась, тем самым, чрезвычайно трудная задача перевода всех результатов и методов науки (современной, в том числе) на язык социологии. Эта практическая сложность задачи обременялась ещё и неизжитыми методологическими заблуждениями: провозглашение специфики социального как предмета обществознания шло рука об руку с отрицанием специфического предмета наук о природе. Методологический фундаментализм и редукционизм, превращённые из метода социальной критики в способ построения систематического теоретического знания, оборачивались против самих себя. Ведь и понятия социальных и гуманитарных наук также должны допускать социальную интерпретацию. Само понятие общества есть, таким образом, социальный конструкт, происхождение которого объяснить нельзя никак иначе, чем из самого себя. Этот мыслительный ход и был сделан Н. Луманом, концепция которого явилась особым типом социально-радикального конструктивизма. Ему пришлось вернуться к своеобразному социальному атомизму и допустить, что само общество есть конструкт, продукт отдельных коммуникационных актов, в то время как коммуникация уже предполагает социальные связи. В целом, для конструктивизма ключевыми являются три основных понятия — целеполагание, обоснование и творчество, если под конструктивизмом понимать всё противоречивое многообразие его программ. В этом контексте конструктивизм порождает вопрос о том, является ли самоорганизация и целеполагание прерогативой человека, или они присущи всей живой/неживой природе? Представляет ли собой объяснение лишь приспособление непознаваемого мира к возможностям ограниченного человека, или корни познавательных способностей уходят далеко в глубь природы, где имеют место аналогичные информационные процессы? Трактовка природной самоорганизации как целесообразности вносит в конструктивизм изначально чуждые ему элементы. Но если конструирование является универсальным механизмом генезиса и развития природы и общества, то и конструктивно-креативная деятельность человека получает надёжное обоснование. В таком случае пределы обоснованию и объяснению следует искать не в глубинах человеческой субъективности, но в природных и социальных закономерностях. Этой натуралистической и монистической точке зрения противостоит методологическая и дуалистическая позиция, согласно которой конструктивность — уникальное свойство человеческого сознания и деятельности. В таком случае весь мир делится на пассивную реальность, подлежащую преобразованию, и человека, относительно свободно его осуществляющего. Причём в основном человеческая свобода реализует себя в сфере сознания, благодаря чему и строится конструктивное объяснение и понимание мира и человека. Но эта методологическая свобода оборачивается постоянной необходимостью решать парадоксы и антиномии, преодолевать ошибки и заблуждения, а процесс познания оказывается весьма рискованным и ответственным мероприятием. |
12. Конструктивизм (Constructive Theory) (J. Bruner)
Основная идея данной теории состоит в том, что обучение — активный процесс, в котором обучаемый конструирует новые идеи и понятия, основанные на своих прежних знаниях. Обучаемый подбирает информацию, выдвигает гипотезы и принимает решения, опирающиеся на познавательные структуры. Познавательные структуры (логические построения, мысленные эксперименты) обеспечивают приобретение опыта и позволяют человеку “шагнуть за рамки имеющейся информации”. Применение: Конструктивистская теория Bruner — это общая теоретическая база для обучения, основанного на изучении познания. Многое в этой теории связано с исследованиями в области развития детей (в особенности Piaget). Идеи, выдвинутые Bruner, в основном опираются на выводы, сделанные из обучения математике. Bruner иллюстрировал свою теорию с помощью программ для обучения математике и общественным наукам (см. Bruner, 1973). Первоначальное описание теории подготовлено Bruner, Goodnow & Austin (1951). Bruner (1983) обращал внимание и на изучение языка маленькими детьми. Примеры: Пример позаимствован из Bruner (1973): “Понятие простого числа гораздо легче схватывается, когда ребенок с помощью соответствующей конструкции открывает, что некоторое количество бобов не может быть разложено в несколько рядов или колонок. Такое количество можно выложить или в линию, или в виде незаконченной комбинации рядов и колонок, где одного или нескольких бобов не хватит для завершения картины. И ребенок понимает, что такое количество бобов называют простым. Далее, от этого образа легко перейти к таблице умножения, которая представляет из себя количество бобов в завершенных комбинациях рядов и колонок. Таким образом, понятия умножения и простого числа представлены в виде легко воспринимаемой конструкции. Принципы: 1. Обучение должно соприкасаться с опытом, который помогает обучаемым и повышает их заинтересованность. Литература: Bruner, J. (1960). The Process of Education. Cambridge, MA: Harvard University Press. |
Что такое конструктивизм?
Перейти к содержимомуПерейти к живому чату
- Требования к кандидатам
- Требования к поступающим в Педагогический колледж
- Требования к поступающим в бизнес-колледж
- Требования к поступающим в ИТ-колледж
- Требования к поступающим в Колледж медицинских профессий
- Стоимость обучения и сборы
- Стоимость обучения — Колледж бизнеса
- Стоимость обучения — Педагогический колледж
- Стоимость обучения — ИТ-колледж
- Стоимость обучения — Колледж медицинских профессий
- Финансовая помощь
- Подача заявки на финансовую помощь
- Государственные гранты
- Информационное руководство для потребителей
- Ваши финансовые обязательства
- Инициатива ответственного заимствования
- Фонд помощи высшему образованию
- Стипендии
- Корпоративное возмещение
- Результаты выпускников
- Наши студенты и выпускники
- Услуги для выпускников
- Вдохновляющие истории студенческого успеха
- Прибыль на инвестиции
- Разнообразие
- Обучение в ВГУ
- Аккредитация
- Как вы будете учиться
- Отзывы студентов
- Партнерские организации
- Оплата за школу
- Наш факультет
- Военные и ветераны
- Стоимость обучения и финансирование
- Варианты неполного рабочего дня
- Виртуальный ресурсный центр ветеранов
- Результаты образования
- Жонглирование жизнью и школой
- Получение повышения или продвижения по службе
- Начало новой карьеры
- Следующий шаг в образовании
- Руководство по карьере
- Блог
Онлайн-степени
Прием
Обучение и финансовая помощь
- Стоимость обучения и сборы
- Стоимость обучения — Колледж бизнеса
- Стоимость обучения — Педагогический колледж
- Стоимость обучения — ИТ-колледж
- Стоимость обучения — Колледж медицинских профессий
- Финансовая помощь
- Подача заявки на финансовую помощь
- Государственные гранты
- Информационное руководство для потребителей
- Ваши финансовые обязательства
- Инициатива ответственного заимствования
- Фонд помощи высшему образованию
- Стипендии
- Корпоративное возмещение
Успех студента
- Результаты выпускников
- Наши студенты и выпускники
- Услуги для выпускников
- Вдохновляющие истории студенческого успеха
- Прибыль на инвестиции
- Разнообразие
- Обучение в ВГУ
- Аккредитация
- Как вы будете учиться
- Отзывы студентов
- Партнерские организации
- Оплата за школу
- Наш факультет
- Военные и ветераны
- Стоимость обучения и финансирование
- Варианты неполного рабочего дня
- Виртуальный ресурсный центр ветеранов
- Результаты образования
- Жонглирование жизнью и школой
- Получение повышения или продвижения по службе
- Начало новой карьеры
- Следующий шаг в образовании
- Руководство по карьере
- Блог
О ВГУ
27 мая 2020 г.
Конструктивизм — это важная теория обучения, которую педагоги используют, чтобы помочь своим ученикам учиться. Конструктивизм основан на идее, что люди активно создают или создают свои собственные знания, и что реальность определяется вашим опытом в качестве ученика. По сути, учащиеся используют свои предыдущие знания в качестве основы и строят на них новые вещи, которые они изучают. Таким образом, индивидуальный опыт каждого делает его обучение уникальным для него.
Педагогу крайне важно понять конструктивизм, поскольку он влияет на то, как учатся все ваши ученики. Учителя и инструкторы, понимающие конструктивистскую теорию обучения, понимают, что их ученики каждый день приносят в класс свой уникальный опыт. Их опыт и предыдущие знания влияют на то, как они могут учиться. Педагоги могут использовать конструктивистскую теорию обучения, чтобы помочь своим ученикам понять свои предыдущие знания. Если вы являетесь нынешним или начинающим педагогом, важно получить необходимое образование и сертификаты. Но также важно понимать теории обучения и то, как они влияют на вас и ваших учеников. Это руководство расскажет вам больше о конструктивистской теории обучения и о том, как она помогает вам как учителю.
Существует множество специфических элементов и принципов конструктивизма, которые определяют то, как теория работает и применяется к учащимся. Узнайте о различных принципах конструктивизма и о том, как они составляют всю теорию.
Знание построено. Это основной принцип, означающий, что знание строится на другом знании. Учащиеся берут части и соединяют их по-своему, создавая что-то отличное от того, что может построить другой ученик. Предыдущие знания, опыт, убеждения и идеи учащегося являются важной основой для его дальнейшего обучения.
Люди учатся учиться, пока учатся. Обучение включает в себя построение значений и систем значений. Например, если студент изучает хронологию дат ряда исторических событий, в то же время он изучает значение хронологии. Если студент пишет работу по истории, он также изучает принципы грамматики и письма. Каждая вещь, которую мы изучаем, дает нам лучшее понимание других вещей в будущем.
Обучение — это активный процесс. Обучение включает в себя сенсорный ввод для создания смысла. Учащемуся нужно что-то делать, чтобы учиться, это не пассивная деятельность. Учащимся необходимо взаимодействовать с миром, чтобы они активно участвовали в собственном обучении и развитии. Вы не можете просто сидеть и ожидать, что вам что-то расскажут и узнают, вам нужно участвовать в обсуждениях, чтении, мероприятиях и т. д.
Обучение – это социальная деятельность. Обучение напрямую связано с нашей связью с другими людьми. Наши учителя, наша семья или сверстники и наши знакомые влияют на наше обучение. Педагоги с большей вероятностью добьются успеха, поскольку они понимают, что участие сверстников имеет ключевое значение в обучении. Изолированное обучение — не лучший способ помочь учащимся учиться и расти вместе. Прогрессивное образование признает, что социальное взаимодействие является ключом к обучению, и они используют беседы, взаимодействие и групповые приложения, чтобы помочь учащимся сохранить свои знания.
Обучение зависит от контекста. Студенты не изучают отдельные факты и теории отдельно от остальной части нашей жизни — мы учимся способами, связанными с вещами, которые мы уже знаем, во что верим и т. д. То, что мы изучаем, и то, что мы обычно запоминаем, связано с тем, что происходит вокруг нас.
Знание является личным. Поскольку конструктивизм основан на вашем собственном опыте и убеждениях, знание становится личным делом. Каждый человек будет иметь свои собственные предварительные знания и опыт, чтобы поделиться ими. Таким образом, то, как и что люди узнают и получат от образования, будет очень разным.
Обучение существует в уме. Практический опыт и физические действия необходимы для обучения, но этих элементов недостаточно. Вовлечение ума является ключом к успешному обучению. Обучение должно включать в себя деятельность для ума, а не только для наших рук. Умственный опыт необходим для сохранения знаний.
Мотивация является ключом к обучению. Студенты не могут учиться, если они немотивированы. Педагоги должны иметь способы вовлечь и мотивировать учащихся, чтобы активизировать их ум и помочь им быть в восторге от образования. Без мотивации учащимся трудно обратиться к своему прошлому опыту и установить связи для нового обучения.
Существуют различные типы конструктивизма, которые педагоги могут использовать для достижения успеха в этой теории обучения.
Познавательный. Когнитивный конструктивизм фокусируется на идее о том, что обучение должно быть связано со стадией когнитивного развития учащегося. Эти методы работают, чтобы помочь учащимся усвоить новую информацию, связывая ее с тем, что они уже знают, что позволяет им вносить изменения в свой существующий интеллект, чтобы приспособиться к новой информации. Когнитивный конструктивизм исходит из работ Жана Пиаже и его исследований когнитивного развития у детей.
Соц. Социальный конструктивизм фокусируется на совместном характере обучения. Знание развивается из того, как люди взаимодействуют друг с другом, своей культурой и обществом в целом. Учащиеся полагаются на других в создании своих строительных блоков, а обучение у других помогает им создавать собственные знания и реальность. Социальный конструктивизм исходит от Льва Выготского и тесно связан с когнитивным конструктивизмом с дополнительным элементом влияния общества и сверстников.
Радикальный. Радикальный конструктивизм сильно отличается от когнитивного и социального конструктивизма. Он фокусируется на идее о том, что учащиеся и знания, которые они создают, ничего нам не говорят, а только помогают нам функционировать в нашей среде. Общая идея состоит в том, что знания изобретаются, а не открываются. Вещи, которые мы приносим на стол, делают невозможным для нас иметь истину, только интерпретации знания. Эта теория была разработана Эрнстом фон Глазерсфельдом в 1974 году.
Важно понимать, как учителя могут применять конструктивизм в своем классе, чтобы создать уникальную среду обучения для учащихся. В конструктивистских классах учитель должен создать среду сотрудничества, в которой учащиеся активно участвуют в собственном обучении. Учителя в большей степени способствуют обучению, чем настоящие инструкторы. Учителя должны работать над тем, чтобы понять ранее существовавшие концепции и понимание учащихся, а затем работать над внедрением знаний в этих областях. Учителя также должны будут скорректировать свое преподавание, чтобы оно соответствовало уровню понимания учащегося.
Успех конструктивистских классов зависит от четырех ключевых моментов:
Обмен знаниями между учителями и учениками.
Разделение полномочий между учителями и учениками.
Учителя выступают в роли наставников или фасилитаторов.
Учебные группы состоят из небольшого числа студентов.
Конструктивистские классы во многом отличаются от обычных классов. Конструктивистские классы сосредотачиваются на вопросах и интересах учащихся, строятся на том, что учащиеся уже знают, они сосредоточены на интерактивном обучении и ориентированы на учащихся, учителя ведут диалог с учащимися, чтобы помочь им построить свои собственные знания, они укореняются в переговорах, а учащиеся работают. преимущественно в группах.
В конструктивистских классах часто работают учителя, которые работают в небольших группах, проводят совместные и интерактивные занятия и ведут открытый диалог о том, что нужно учащимся для достижения успеха.
Самая большая критика конструктивистского обучения — отсутствие структуры. Некоторым учащимся нужна хорошо структурированная и организованная учебная среда, чтобы процветать, а конструктивистское обучение фокусируется на более непринужденном методе, чтобы помочь учащимся участвовать в собственном обучении.
Выставление оценок часто убирается из конструктивистских классов и больше внимания уделяется прогрессу учащихся, что может привести к тому, что учащиеся будут отставать и не выполнять стандартные требования к выставлению оценок.
Если вы надеетесь стать учителем, степень имеет решающее значение для выбора правильного пути. Кроме того, учителям важно понимать различные теории обучения и то, как они влияют на класс и учеников.
Поделись этим:
Подпишитесь на блог WGU
Будьте в курсе последних статей, советов и идей от команды WGU
Самые популярные
Категории
Наше внимание к вашему успеху начинается с того, что мы уделяем особое внимание четырем востребованным областям: обучение и образование K–12, уход за больными и здравоохранение, информационные технологии и бизнес. Каждая программа на получение степени в WGU привязана к быстрому росту и высокооплачиваемой карьере. Какой колледж вам подходит?
Колледж бизнеса онлайн
УЧИТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОНЛАЙН
КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОНЛАЙН
КОЛЛЕДЖ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОНЛАЙН
Хотите ознакомиться со всеми степенями, которые предлагает WGU? Посмотреть все степени
Конструктивизм – Управление учебной программы, оценки и трансформации преподавания
Создание опыта, облегчающего накопление знаний.
Что такое конструктивизм?
Конструктивизм — это теория, согласно которой учащиеся создают знания, а не просто пассивно воспринимают информацию. Когда люди познают мир и размышляют над этим опытом, они строят свои собственные представления и включают новую информацию в свои ранее существовавшие знания (схемы).
С этим связаны процессы ассимиляции и аккомодации.
- Ассимиляция относится к процессу получения новой информации и встраивания ее в существующую схему.
- Адаптация относится к использованию вновь полученной информации для пересмотра и изменения существующей схемы.
Например, если я считаю, что друзья всегда приятны, и встречаю нового человека, который всегда мил со мной, я могу назвать этого человека другом, ассимилировав его в свою схему. Однако, возможно, я встречаю другого человека, который иногда подталкивает меня к тому, чтобы я старался больше, и не всегда бывает милым. Я могу решить изменить свою схему, чтобы приспособиться к этому человеку, решив, что другу не всегда нужно быть милым, если он думает о моих интересах. Кроме того, это может заставить меня пересмотреть вопрос о том, вписывается ли первый человек в схему моего друга.
Следствия конструктивистской теории таковы:
- Студенты учатся лучше всего, когда вовлечены в процесс обучения, а пассивно получают информацию.
- Обучение по своей сути является социальным процессом, поскольку оно встроено в социальный контекст, когда учащиеся и учителя работают вместе над накоплением знаний.
- Поскольку знания не могут быть переданы учащимся напрямую, цель обучения состоит в том, чтобы предоставить им опыт, облегчающий накопление знаний.
Этот последний пункт стоит повторить. Традиционный подход к обучению фокусируется на предоставлении информации учащимся, однако конструктивизм утверждает, что вы не можете передавать эту информацию напрямую. Только опыт может помочь учащимся построить свои собственные знания. Таким образом, цель обучения состоит в том, чтобы разработать этот опыт.
Из блога CATT
Последствия для класса
Есть много последствий для преподавания и класса, если вы придерживаетесь конструктивистских принципов. Следующая диаграмма из вики Teaching and Learning Resources сравнивает традиционные и конструктивистские классы по нескольким компонентам
Традиционный класс | Конструктивистский класс |
---|---|
Учебная программа начинается с частей целого. Подчеркивает базовые навыки. | Учебная программа делает акцент на больших понятиях, начиная с целого и заканчивая частями. |
Высоко ценится строгое соблюдение установленного учебного плана. | Удовлетворение вопросов и интересов учащихся приветствуется. |
Материалы в основном учебники и рабочие тетради. | Материалы включают первичные источники материалов и манипулятивные материалы. |
Обучение основано на повторении. | Обучение является интерактивным, основанным на том, что учащийся уже знает. |
Учителя распространяют информацию среди учащихся. Студенты являются получателями знаний. | Учителя ведут диалог со студентами, помогая им формировать собственные знания. |
Роль учителя директивная, основанная на авторитете. | Роль учителя интерактивна и основана на переговорах. |
Оценка проводится путем тестирования и правильных ответов. | Оценка включает работы учащихся, наблюдения и точки зрения, а также тесты. Процесс так же важен, как и продукт. |
Знание считается инертным. | Знания рассматриваются как динамичные, постоянно меняющиеся вместе с нашим опытом. |
Студенты работают в основном в одиночку. | Учащиеся работают преимущественно в группах. |
Основные компоненты конструктивистского обучения
Если вы планируете придерживаться принципов конструктивизма в своем классе или при планировании уроков, необходимо включить несколько основных компонентов. Следующее взято из Baviskar, Hartle & Whitney (2009):
- Выявление предшествующих знаний
Новые знания создаются по отношению к ранее существовавшим знаниям учащегося. Уроки, таким образом, требуют выявления соответствующих предварительных знаний. Мероприятия включают в себя: предварительные тесты, неформальные интервью и разминку в небольших группах, требующую повторения ранее полученных знаний. - Создайте когнитивный диссонанс
Назначьте задачи и задания, которые бросят вызов учащимся. Знания накапливаются по мере того, как учащиеся сталкиваются с новыми проблемами и пересматривают существующие схемы, работая над решением сложной задачи. - Применяйте знания с обратной связью
Поощряйте учащихся к оценке новой информации и изменению существующих знаний. Занятия должны позволять учащимся сравнивать ранее существовавшую схему с новой ситуацией. Мероприятия могут включать презентации, обсуждения в малых группах или классах и викторины. - Размышление об обучении
Предоставьте учащимся возможность показать вам (и самим себе), что они узнали. Мероприятия могут включать: презентации, рефлексивные работы или создание пошагового руководства для другого учащегося.
Примеры конструктивистских занятий в классе
- Взаимное обучение/обучение
Позвольте парам учащихся обучать друг друга. - Обучение на основе запросов (IBL)
Учащиеся задают свои вопросы и ищут ответы на свои вопросы путем исследования и непосредственного наблюдения. Они представляют подтверждающие доказательства, чтобы ответить на вопросы. Они проводят связи между своими уже существующими знаниями и знаниями, которые они приобрели в ходе деятельности. Наконец, они делают выводы, подчеркивают оставшиеся пробелы в знаниях и разрабатывают планы будущих исследований.- Примеры лабораторий, основанных на запросах (видео)
- Лаборатории, основанных на запросах: пример в биологических науках (видео)
- Варианты оценивания для лабораторий, основанных на опросах: Суммативное оценивание в биологических науках Пример (видео)
- Проблемно-ориентированное обучение (PBL)
Основная идея PBL аналогична IBL: учащиеся приобретают знания, придумывая решение к проблеме. PBL отличается от IBL тем, что упражнения PBL предоставляют учащимся реальные проблемы, которые требуют совместной работы учащихся для разработки решения. По мере того, как группа работает над решением сложной реальной проблемы, учащиеся приобретают навыки общения и сотрудничества в дополнение к знаниям.- PBL В действии в Медицинской школе (видео)
- Медицинский факультет Университета Мерсер PBL (видео)
- Совместное обучение
Студенты работают вместе в небольших группах, чтобы максимизировать собственное обучение и обучение друг друга. Совместное обучение отличается от типичной групповой работы тем, что требует взаимозависимости членов группы для решения проблемы или выполнения задания.
- Конструктивизм как парадигма преподавания и обучения
Онлайн-семинар от Thirteen.org по конструктивизму в классе. Ресурсы включают видеодемонстрации и советы по внедрению.
- Abbott, ML, & Fouts, JT (2003). Конструктивистское преподавание и успеваемость учащихся: результаты исследования наблюдения в классе на школьном уровне в Вашингтоне. Технический отчет.
- Аяз, М. Ф., и Секерчи, Х. (2015). Влияние конструктивистского подхода к обучению на академическую успеваемость учащихся: метаанализ. Турецкий онлайн-журнал образовательных технологий-TOJET , 14 (4), 143-156.
- Бада, С.О., и Олусегун, С. (2015). Теория обучения конструктивизму: парадигма преподавания и обучения. Journal of Research & Method in Education , 5 (6), 66–70.
- Бавискар 1, С. Н., Хартл, Р. Т., и Уитни, Т. (2009). Основные критерии для характеристики конструктивистского обучения: получены из обзора литературы и применены к пяти статьям о конструктивистском методе обучения. International Journal of Science Education , 31 (4), 541-550.
- Четин-Диндар, А. (2016). Студенческая мотивация в конструктивистской среде обучения. Eurasia Journal of Mathematics, Science & Technology Education , 12 (2).
- Хайн, Г. (1991). Конструктивистская теория обучения.