Топливо печное гост: ГОСТ 10585-99 Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3), ГОСТ от 21 сентября 1999 года №10585-99 – ГОСТ 10585-2013 Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия (с Поправкой, с Изменением N 1), ГОСТ от 22 ноября 2013 года №10585-2013

ГОСТ 26432-85 Топлива нефтяные жидкие. Ограничительный перечень и порядок назначения, ГОСТ от 20 декабря 1984 года №26432-85


ГОСТ 26432-85

Группа Т00

МКС 01.040.75
75.160.20
ОКСТУ 0209

Дата введения 1986-01-01


Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20 декабря 1984 г. N 116 дата введения установлена 01.01.86

Переиздание. Июнь 2010 г.

Настоящий стандарт устанавливает ограничительный перечень и порядок назначения жидких нефтяных топлив, допускаемых к применению в технике для народного хозяйства.

На основании настоящего стандарта допускается министерствам (ведомствам) — разработчикам техники разрабатывать отраслевые стандарты, устанавливающие ограничительные перечни нефтяных топлив и порядок их назначения в изготовляемую технику.

Область применения топлив приведена в приложении 1.

Перечень нефтяных топлив, не допускаемых к назначению во вновь разрабатываемую или модернизируемую технику, приведен в приложении 2.


Стандарт не распространяется на топлива для двигателей военной техники и топлива, предназначенные для экспорта.

1. ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТОПЛИВ

1.1. Ограничительный перечень топлив, назначаемых во вновь разрабатываемую и модернизируемую технику, в том числе силовые установки, приведен в табл.1.

Таблица 1

Наименование топлива

Нормативно-техническая документация, по которой изготовляют топливо

Условное обозначение видов техники

1. БЕНЗИНЫ

1.1. Бензины авиационные

1.1.1. Бензин авиационный Б-91/115

ГОСТ 1012-72

1

1.2. Бензины автомобильные

1.2.1. Бензин автомобильный А-76

ГОСТ 2084-77

2, 3, 8, 9

1.2.2. Бензин автомобильный АИ-93

ГОСТ 2084-77

2

1.2.3. Бензин автомобильный А-72

ГОСТ 2084-77

9

_____________
На территории Российской Федерации установлено применение ГОСТ 2084-77 только в отношении продукции, выпущенной в оборот до 1 января 2009 г.

2. ГАЗОТУРБИННЫЕ ТОПЛИВА

2.1. Топливо для авиационных газотурбинных двигателей

2.1.1. Топлива для реактивных двигателей*

ТС-1

РТ

ГОСТ 10227-86

ГОСТ 10227-86

1

1

2.2. Топливо для транспортных и стационарных энергетических установок

2.2.1. Топливо нефтяное для газотурбинных установок ТГ

ГОСТ 10433-75

5, 6, 8

3. ДИЗЕЛЬНЫЕ ТОПЛИВА

3.1. Топлива для быстроходных дизелей

3.1.1. Топлива дизельные марок* З-0,5; Л-0,5; А-0,4

ГОСТ 305-82

2, 3, 4, 5, 6

3.2. Топлива для среднеоборотных и малооборотных дизелей

3.2.1. Топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей марок* ДТ, ДМ

ГОСТ 1667-68

4, 5, 6

4. МАЗУТЫ

4.1. Мазут марок* М40, М100

ГОСТ 10585-75

5, 6, 8

4.2. Топливо нефтяное для мартеновских печей марок* МП, МП-1, МПВА

ГОСТ 14298-79

7

5. БЫТОВЫЕ ТОПЛИВА

5.1. Топливо печное бытовое ТПБ

НТД

10

5.2. Керосин осветительный

10

Примечания:

1. Для топлив, отмеченных знаком *, отработку двигателей проводят на всех марках данного топлива.

2. Нормативно-техническая документация, ссылки на которую даны в табл.1, приведена в приложении 3.

________________
На территории Российской Федерации действует ГОСТ 10585-99. — Примечание изготовителя базы данных.

1.2. Условные обозначения видов техники приведены в табл.2.

Таблица 2

Вид техники

Условное обозначение

Авиационная техника

1

Автотранспортная техника

2

Тракторы и сельскохозяйственные машины

3

Изделия дизелестроения

4

Судовая техника

5

Энергетические установки стационарного и передвижного типа

6

Металлургическое оборудование

7

Установки народно-хозяйственного назначения

8

Моторы малых форм (лодочные, мотоциклетные и т.д.)

9

Установки бытового назначения

10

2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ТОПЛИВ

2.1. Разработчики техники совместно с ее заказчиками по согласованию с головными организациями по химмотологии выбирают и назначают топлива из ограничительного перечня настоящего стандарта или из ограничительных перечней на нефтяные топлива, установленных отраслевыми стандартами, разработанными на основе настоящего стандарта.

2.2. Допускается применение вновь разрабатываемых нефтяных топлив, не включенных в ограничительный перечень настоящего стандарта, но разрешенных к применению Государственной междуведомственной комиссией по испытанию топлив, масел, смазок и специальных жидкостей при Госстандарте, до внесения изменения.

2.3. Основные и дублирующие марки топлив назначают из числа марок, предусмотренных ограничительным перечнем или разрешенных к применению в соответствии с п.2.2, на стадии разработки и согласования химмотологических карт по ГОСТ 25549-90.

2.4. Применение топлив на серийной технике, находящейся в эксплуатации, определяют по согласованию с головными организациями по химмотологии при пересмотре нормативно-технической документации на образцы техники.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (обязательное). ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ НЕФТЯНЫХ ЖИДКИХ ТОПЛИВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное

Марка топлива

Область применения

1.1.1. Б-91/115

Авиационные поршневые двигатели

1.2.1. А-76

Легковые и грузовые автомобили среднего форсирования; мотоциклы и лодочные моторы с высокофорсированными двигателями

1.2.2. АИ-93

Легковые автомобили с высокофорсированными двигателями

1.2.3. А-72

Микро- и малолитражные карбюраторные двигатели

2.1.1. ТС-1, РТ

Реактивные авиационные двигатели

2.2.1. ТГ

Стационарные газотурбинные и парогазовые энергетические установки, газотурбинные транспортные установки, а также вспомогательные дизели

3.1.1. Л-0,5; З-0,5; А-0,4

Быстроходные дизели и газотурбинные двигатели наземной и судовой техники

3.2.1. ДТ, ДМ

Среднеоборотные и малооборотные дизельные двигатели

4.1. М40, М100

Транспортные и стационарные котельные, технологические установки и тихоходные судовые дизельные двигатели

4.2. МП, МП-1, МПВА

Мартеновские печи

5.1. ТПБ

Снабжение населения и обеспечение коммунально-бытовых нужд

5.2. Керосин осветительный

Снабжение населения и обеспечение коммунально-бытовых нужд

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (обязательное). ПЕРЕЧЕНЬ НЕФТЯНЫХ ЖИДКИХ ТОПЛИВ, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ К НАЗНАЧЕНИЮ ВО ВНОВЬ РАЗРАБАТЫВАЕМУЮ ИЛИ МОДЕРНИЗИРОВАННУЮ ТЕХНИКУ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Обязательное


Марки топлив, приведенные в настоящем перечне, не допускается назначать в технику, разрабатываемую или модернизируемую с 01.01.86.

Группа топлив

Марка

Бензины

АИ-98; Б-95/130; Б-70

Топливо для авиационных газотурбинных двигателей

Т-1

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (справочное). НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА НЕФТЯНЫЕ ЖИДКИЕ ТОПЛИВА

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Справочное

Наименование топлива

Обозначение НТД

Топливо печное бытовое

ТУ 38.101 656-76*

________________
* Документ является авторской разработкой. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
Нефть и нефтепродукты.
Общие правила и нормы:
Сборник национальных стандартов. —
М.: Стандартинформ, 2010

Печное и судовое топливо, поставки оптом

Компания поставляет печного бытовое и судовое маловязкое топливо:

Бытовое печное топливо предназначено для сжигания в отопительных установках небольшой мощности, расположенных непосредственно в жилых помещениях, а также в теплогенераторах средней мощности, используемых в сельском хозяйстве для приготовления кормов, сушки зерна, фруктов, консервирования и других целей.
Судовое маловязкое топливо (СМТ, ТСМ, флотский соляр) — топливо, предназначенное для использования в судовых высоко- и среднеоборотных дизелях, а также на газотурбинных установках.

Печное топливо тёмное вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения — дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования. Судовое топливо изготавливается из дизельных фракций с добавлением легких газойлей вторичных процессов. В отличие от дизельного топлива, имеет более низкое цетановое число и более высокое содержание серы.

Стандарт на котельное топливо — ГОСТ 10585-99 предусматривает выпуск четырёх его марок: флотских мазутов Ф-5 и Ф-12, которые по вязкости классифицируются как лёгкие топлива, топочных мазутов марки 40 — как среднее и марки 100 — тяжёлое топливо. Цифры указывают ориентировочную вязкость соответствующих марок мазутов при 50 °C. По фракционному составу печное топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (до 360 °C перегоняется до 90 процентов вместо 96 процентов, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при 20 °C против 3,0-6,0 мм2/с дизельного).

При изготовлении печного топлива не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе — до 1,1 процента. Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.

Требования к качеству печного и судового топлива можно посмотреть здесь.

Подробно ознакомиться с продукцией,  поставляемой нашей компанией, возможно в разделе Цены на нефтепродукты


Скачать Типовой договор на поставку нефтепродуктов

Печное топливо (тёмное) / Промышленная Химия

ТУ 025192-002-39968249-2008

Способ производства Печного топлива:
Печноетопливо (тёмное)вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения — дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования.

Печное топливо не нормирутся: цетановое и йодное числа, температура помутнения.
При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе — до 1,1 %.

Печноетопливо по фракционному составуможет быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (до 360 С перегоняется до 90 % вместо 96 %, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при 20 С против 3,0-6,0 мм2/с дизельного топлива).

Для улучшения низкотемпературных свойствпечного топлива, в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.

Фасовка Печного топлива (тёмного):

  • наливом в бензовозы (автоцистерны)
  • в кубовые емкости по 1000 литров
  • в бочки металлические по 200, 216,5 литров
Транспортировка Печного топлива (тёмного):
  • на условиях самовывоза с ОАО «Уфаоргсинтез» в г. Уфа
  • железнодорожными цистернами со станции Загородняя (код станции 655206)
  • доставка печного топлива автоцистернами (бензовозами) Поставщика до склада Получателя
Физико-химические свойства (показатели) печного топлива:
Наименование показателя Норма Фактически
Фракционный состав: -10% перегоняется при температуре, оС, не ниже 100 100
Температура застывания топлива, оС, не выше -15 -30
Вязкость кинематическая при температуре 20оС, мм2/с, не более 8 5,66
Массовая доля серы в печном топливе, %, не более 1,8 1,68
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, оС, не ниже 4,0 6,1
Содержание механических примесей, %, не более 0,005 0,003
Содержание воды в печном топливе, %, не более 0,4 0,2
Испытание на медной пластине
Выдерживает
Выдерживает
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более 0,35 0,35
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5 4
Зольность печного топлива, %, не более 0,02 0,02
Плотность при 20оС, г/см3, не более 0,850 0,843
Цвет Черно-коричневый Черно-коричневый

Транспортирование и хранение Печного топлива (тёмного) – по ГОСТ 1510-84.
Качество продукции соответствует ТУ 025192-002-39968249-2008.
Применять только для сжигания в стационарных энергетических установках.
Производитель гарантирует соответствие отгружаемой продукции нормам ТУ.

Сертификат качества на печное топливо (тёмное):

Возможно Вас заинтересует:

 

Печное бытовое топливо — Справочник химика 21

    Печное бытовое топливо вырабатывается в промышленных масштабах с 1970 г. для обеспечения нужд населения и коммунально-бытовых предприятий [1]. Потребность в дешевом и высококалорийном жидком нефтяном топливе непрерывно возрастает, одновременно повышаются и требования к нему. [c.146]

    Получение на заводах-изготовителях печного бытового топлива зимнего (северного) вида с температурой застывания [c.146]


    В Советском Союзе печное бытовое топливо получают с использованием дизельных фракций прямой перегонки и частично керосиновых фракций термического крекинга. Можно использовать аналогичные фракции и других вторичных процессов. При получении из сернистых нефтей малосернистого топлива (с содержанием серы не более 0,5%) дизельные фракции подвергаются гидроочистке. 
[c.146]

    Из приведенных в табл. 2 данных следует, что качественные печные бытовые топлива могут быть получены при исполь- зовании прямогонных дизельных фракций с КК около 365° С, температурой застывания не выше —8° С и технического керосина с температурой застывания не выше —48° С, получаемого 3 дистиллятов термокрекинга мазута. [c.146]

    Физико-химические свойства печного бытового топлива, вырабатываемого по ТУ 38-00-150—71 [c.147]

    Снизить температуру застывания печного бытового топлива можно, применив депрессорные присадки. В зарубежной литературе этот вопрос был рассмотрен неоднократно [3, 4] и использование присадок получило положительную оценку. [c.147]

    Влияние концентрации присадок на низкотемпературные свойства товарных образцов печного бытового топлива 

[c.151]

    Таким образом, исследования показали, что для получения печного бытового топлива с температурой застывания не выше [c.151]

    Печное бытовое топливо предназначено для сжигания в отопительных установках небольшой Мощности, расположенных непосредственно в жилых помещениях, а также в теплогенераторах средней мощности, используемых в сельском хозяйстве для приготовления кормов, сушки зерна, фруктов, консервирования и других целей. [c.101]

    Характеристики печного бытового топлива (ТУ 38.101656-87) [c.122]

    Физико-химические свойства образцов печного бытового топлива [c.123]

    Печное бытовое топливо [c.176]

    Характеристика печного бытового топлива [c.107]

    Визуально печное бытовое топливо — это легкоподвижная малосмолистая жидкость от светло- до темно-желтого цвета. Вырабатывают ТПБ как из малосернистых, так и из сернистых нефтей, поэтому количество серы может колебаться от нескольких десятых до 1,1 %. Присутствие активных сернистых соединений, непосредственно вступающих в реакции с металлом, не допускается, их наличие проверяют пробой на медную пластинку. 

[c.108]


    Печное топливо Характеристика печного бытового топлива (ТУ 38.101656-87) [c.49]

    По фракционному составу печное бытовое топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (до 360°С перегоняется до 90% вместо 96%, вязкость печного топлива до 8,0мм /с при 20°С против 3,0-6,0 мм с дизельного). В нем не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. [c.52]

    В работе показана возможность получения печного бытового топлива с улучшенными низкотемпературными свойствами (температурой застывания — 25° С) путем вовлечения керосиновых фракций и введения в них денрессорных присадок ВЭС-238 и ПМА-Д. [c.173]

    Среди топлив, производящихся на заводе, печное бытовое топливо, которое представляет собой горючую жидкость от светло-коричневого до черного цвета с температурой вспышки 45 °С и изготавливается из дистиллятных фракций, и различные [c.130]

    П р и м е ч а н и е. Теплопроизводительность указана для следующих марок топлива жидкое — печное бытовое топливо ТПБ-36 газообразное — газ природный с теплотой сгорания 36 МДж/нм (8600 ккал/нм=). [c.164]

    Печные бытовые топлива [c.245]

    В России вырабатывается сравнительно мало печного бытового топлива, в то время как, например, в США объем его производства значителен и исчисляется несколькими миллионами тонн в гол [c.245]

    Печное топливо. Печное бытовое топливо вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения — дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования. Характеристика топлива в соответствии с ТУ 38.101656-87 приведена в табл. 4.31, а основные физико-химические показатели промышленных образцов печного топлива [c.355]

    По фракционному составу печное бытовое топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (до [c.355]

    Технологической схемой завода предусматривается выработка жидкого нефтяного печного топлива для быта. Это очень важный вид топлива, и ему необходимо уделить самое серьезное внимание, ибо пора, наконец, предоставить населению, особенно сельскому, современный метод отопления бытовых помещений, как это давно практикуется за рубежом. Нужно разработать и утвердить стандарты и технические условия на нефтяные печные бытовые топлива и наладить их производство. [c.133]

    Краткое описание. Газификация паровых котлов низкого давления на животноводческих фермах, работающих в настоящее время в основном на печном бытовом топливе, способствует рационализации энергопотребления сельских районов. [c.176]

    Область применения. Учитывая существующий уровень газификации сельских населенных пунктов, при достаточном выпуске газовых котлов большинство животноводческих котельных, работающих на печном бытовом топливе, может быть переведено на природный газ. [c.177]

    Печное бытовое топливо предназначено для использования в отопит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *