Твердотопливный котел для гаража: Экономная система отопления гаража своими руками на основе котла. Обновлено 18.07.2022

Содержание

Как выбрать котел или печь для гаража и дачи

Приветствую всех моих читателей и читательниц! Многих из вас интересует вопрос выбора котла или печи для дачи, гаража или маленького частного дома в сельской местности.

В этой статье я расскажу о нескольких вариантах решения этого вопроса.

Начнем с самого простого варианта, который пригоден для гаражей и дачных домиков. А именно с печки типа «буржуйка».

«Буржуйка» для гаража и дачи

Как говорилось выше, это самый простой и дешевый способ организовать отопление в маленьких помещениях.

Для него не требуется прокладка труб и установка отопительных приборов, потому что воздух нагревается самой печкой.

Происходит это за счет комбинации нагрева конвекцией и излучением.

Самые простые варианты таких печей изготавливаются сварщиками на заказ из обрезков труб большого диаметра и даже металлических бочек.

Хотя печи из бочек служат недолго, из-за тонкого металла, который быстро прогорает насквозь.

Дым из таких печей отводится при помощи дешевых стальных одностенных дымоходов маленького диаметра (чаще всего 120 или 115 мм).

Говорить о мощности такой печи можно очень приблизительно, так как никаких проектов и расчетов сварщик не делает.

Теперь давайте перейдем к более «продвинутым» фабричным вариантам таких печей. Первым из них будет канадская печь.

Канадская печь типа «Буллерьян»

Буллерьян

Канадская печь является продвинутым отопительным аппаратом, по сравнению с обычной буржуйкой.

В ней горение происходит в 2 стадии, как в пиролизном котле.

Канадская печь поделена на 2 камеры:

  1. Камера газогенерации — камера, в которой тлеют дрова и выделяется горючий газ.
  2. Камера дожига газов — камера, в которой происходит смешивание газов с воздухом в определенной пропорции в результате чего газы воспламеняются.

В начале печь разжигают как обычную, а после того как дрова хорошо загорятся подачу первичного воздуха уменьшают. Из-за этого дрова начинают тлеть и выделять горючий газ, который и дожигается во второй камере.

Данный тип печей популярен у дачников. Буллерьян быстро нагревает одноэтажные дачные домики, так как нагрев происходит за счет конвекции воздуха, принцип которой показан выше на рисунке.

Вместо мощности для таких печей часто указывается объем помещения, который они могут обогреть. Например, в названии печи НВУ 100 цифра обозначает, что печь может прогреть помещение объемом 100 кубических метров.

Канадская печь подключается к дымоходу диаметром 120 мм, который изготавливается чаще всего из черной или оцинкованной стали.

На мой взгляд, неплохой и выгодный по цене вариант буржуйки. Из минусов могу назвать только невозможность топить такую печь углем. На этом обсуждение «буржуек» завершим и перейдем к котлам для водяного отопления.

Котлы водяного отопления для дачи, дома, гаража

каракан

Если вам необходимо организовать систему водяного отопления в вашем деревенском доме или на вашей даче, или в гараже, то первое о чем стоит задуматься — котел водяного отопления! Для этих нужд не нужно покупать дорогой Buderus или Bosch.

У отечественных производителей есть вполне приличные варианты за весьма умеренные деньги. Рекламировать конкретных производителей здесь я не буду (потому что они за это не платят), а вместо этого расскажу принципиальные вещи о таких котлах. Итак, начнем!

Скажу сразу, что речь здесь идет о стальных котлах с водяной рубашкой, рассчитанных на давление 1,5 или 3 атмосферы.

Топятся такие котлы дровами или углем, кроме этого могут иметь возможность установки блока ТЭНов, которым можно подогревать систему отопления.

На картинке выше изображен котел, у которого сверху расположен предохранительный клапан.

Такое конструктивное решение делается на котлах с рабочим давлением 1,5 атмосфера, а на 3-атмосферных котлах применяют стандартные группы безопасности.

Выбор мощности котла водяного отопления

Выбор мощности котла — важный, ответственный момент.  Делать выбор мощности лучше по результатам теплотехнического расчета, проведенного специалистом.

Но если нет такой возможности, то можно либо воспользоваться сильно приближенным соотношением 1 кВт мощности на 10 квадрат, либо воспользоваться калькулятором для расчета тепловых потерь по укрупненным данным.

Этот метод показывает какую тепловую мощность нужно затратить на обогрев помещения, причем результат получается с запасом 25-30%.

Больший запас брать не рекомендую, поскольку высока вероятность перегрева котла из-за нехватки объема воды в системе.

Для управления работой блока ТЭНов котла необходим специальный пульт. Его нужно будет приобрести вместе с блоком (если их не будет в комплекте с котлом).

Мощность блока ТЭНов выбирается исходя из того, для чего вы будете его использовать.

Если блок используется для поддержки температуры в системе пока котел не топится, то его мощность можно взять как половину от необходимой для отопления.

Например, если у вас дом 100 квадратных метров, то для поддержки хватит 5 кВт, а для отопления нужно будет 10 кВт.

Дымоход для твердотопливного котла

Выбор дымохода делается исходя из необходимого по паспорту разряжения. Исходя из этого разряжения, делается расчет диаметра и высоты дымохода.

В редких случаях производители указывают диаметр труб и необходимую высоту.

Для более подробного ознакомления с темой дымоходов рекомендую прочитать соответствующую статью на моем блоге.

На что нужно обратить внимание при покупке котла

В любом случае, все о чем вы можете судить в магазине — внешний вид котла.

Он должен быть привлекательным. Особое внимание обратите на качество сварных швов.

Швы должны быть ровными. Лакокрасочное покрытие должно быть нанесено полимерной краской. Такой способ нанесения наиболее долговечный.

Кроме этого внимательно осмотрите резьбы, проверьте можно ли в них закрутить фитинг соответствующего диаметра. Бывает, что при производстве не дорезают резьбу на нужную глубину.

Обязательно осмотрите колосники и кружки от плиты. Они должны быть целыми без трещин. Проверьте всю остальную комплектацию по паспорту на изделие.

Итоги статьи

В этой статье я рассказал о паре вариантов печей и котлов для дач гаражей и деревенских домов.

Конечно, здесь я не претендую на полноту раскрытия вопроса. Есть еще множество разных вариантов, особенно это касается печей из кирпича и тому подобных вещей.

Но людей, которые могут такие печи выкладывать мало, да и стоить это будет гораздо дороже буржуйки.

Что касается твердотопливных котлов, то здесь много дешевых отечественных вариантов вполне нормального качества.

На них и стоит обратить внимание в магазине. На этом все, жду ваших вопросов в комментариях.

КАК СДЕЛАТЬ — Отопление в гараже

    Отопление в гараже — очень важная система, особенно если у вас гараж-мастерская. Для отопления гаража была изготовлена печь медленного горения по принципу усовершенствованной печки-буржуйки. Как показала практика, такая печь может отапливать гараж длительное время на небольшом количестве дров. Может работать на любом топливе, теоретически даже на дизельном топливе или мазуте…

 

 

 

     Ранее в гараже использовалась печь на соляре из кунга грузовика. Она быстро нагревает помещение, но сьедает много топлива. Такое отопление можно использовть для кратковременных работ. Если же вам нужно работать в гараже долго, то без печки-буржуйки длительного горения вам не обойтись. Главный секрет такой печи в том, что в ней можно разжечь несколько бревнышек и потом отрегулировать режим горения до режима тления. Такое тление дает достаточно тепла и позволяет топливу гореть долго. Получается очень экономно.

     Поскольку мы строили гараж из расчета на два автомобиля или стоянка + мастерская, то обьем получился большой. Хоть мы и утеплили потолок гаража, но все же для обогрева такого обьема потребовалась печь большого обьема.  Нашлись заготовленные ранее листы металла толщиной 5 мм   размером 700х700 мм для боковых стенок и 500х700мм для верха, низа, фронта и тыла.

    Первый этап — сварить ящик. Максимально точно составляем листы и варим их изнутри — так аккуратнее получается.

     Поскольку все швы варим всплошную, то использовали сварку электродом.  Полуавтоматом варились более точные и ответственные узлы.

Поддувало (зольник).

     На высоте примерно 100-150 мм над днищем были вварены колосники.  О них следует рассказать отдельно. Поскольку не было сразу готового решения конструкции котла, то была предусмотрена возможность изготовления поллувала (зольника) со своей отдельной дверцей. Практика показала, что такая дверца не нужна. В итоге вся нижняя часть будет забита древесной золой, которая служит в качестве термоподушки от прогорания днища. В итоге пришли к выводу, что ни поддувало ни клосники не нужны, хотя уже сделаны. Можно нажечь определенный слой золы и  выгребать только на определенном уровне. Или же в качестве колосников для облегчения выгребания золы можно вварить перфорированный лист металла — не принципиально.

Термоперегородки.

     Главная цель термоперегородок — создание лабиринта для дыма с целью оставить максимум тепла в котле. Общий принцип такой: Если смотреть относительно потолочной плиты на глубине примерно 150 мм вваривается лист металла с отступом от задней стенки примерно 150мм. На следующем фото первый (нижний лист). Слева — передняя стенка. Зазор нижнего листа находится возле задней стенки.

     Далее ввариваем кусок трубы впритык к нижнему листу. В дальнейшем через эту трубу можно будет прогонять воздух при помощи компьютерного вентилятора и получать поток горячего воздуха. Диаметр трубы примерно 80 мм. На фото ниже передняя стенка справа, задняя — слева. Труба приварена на уровне нижнего листа.

     Далее, чуть выше, на расстоянии примерно 50 — 70 мм ввариваем другой лист металла. Важно! Этот лист теперь с зазором от передней стенки котла. Таким образом, мы создаем лабиринт — дым из топки заходит вдоль задней стенки, потом между листами идет к передней стенке и затем между верхним листом и потолочной плитой к дымоходу. Расстояние омежду верхней плитой и средней, так же как и между средней и нижней примерно 50-70мм.

Дымоход.

     Для того, чтобы печь не дымела при розжиге, а так же не выбрасывала дым через дверцу при загрузке топлива, да и просто эффективно работала и была безопасной, необходимо построить правильный дымоход. А правильность дымохода сводится к принципу вентиляции, который подробно описан в статье «Вентиляция в гараже». Если коротко — необходимо сделать разницу высот между точкой притока воздуха в котел и точкой выхода дыма не менее трех метров. В нашем случае сделана вертикальная труба из стали диаметром 115 мм и длиной вертикальной части около метра, к ней приварен кусок такой же трубы, а далее дымоход собран из оцинковки.  Высота дымоходной части в гараже составила чуть больше двух метров. Наружная часть выведена и утеплена для того, чтобы по трубе не бежал конденсат. Длина наружной части два метра. Итого имеем высоту дымохода более четырех метров.  Еще важный момент — старайтесь делать часть дымохода, находящегося в помещении максимально длинной, ведь дымоход — это дополнительный источник излучения тепла.

Дверь для загрузки топлива и задвижка подачи воздуха. 

     Этот узел пожалуй самый важный в конструкции печки. От него зависит режим горения топлива и, соответственно, эффективность и экономичность печи. Дверца должна быть достаточно большой, чтобы можно было загружать относительно крупные бревна. При этом она должна быть снабжена запорным крючком, который хорошо прижимает дверь. На крючке ручка достаточной длины, чтобы не обжигать руки.

     На самом котле вокруг топки сделан бурт, как на последней фотографии. На дверце изнутри — следующее фото, из полосы выварена канавка, в которую уложена азбестовая веревка. Таким образом достигнута максимально возможная плотность.

     И теперь самое важное — задвижка для регулировки подачи воздуха в топку. Она сделана по ринципу котла «Болерьян». В дверцу вварен кусок трубы диаметром 80 мм. В него выточена задвижка, которая в закрытом состоянии создает минимальный зазор. Задвижка вварена на двух стержнях (болтах). На левом из них одета пружина, которая позволяет оставить задвижку в любом положении. В центре технологическое (использовалось для проточки задвижки) отверстие 10 мм, которое служит для подачи минимального потока воздуха — чтобы печь не погасла при полном закрытии задвижки.  

 

 Доработка-секрет.

     На следующем фото видно какие бревна можно загружать в топку. Но наблюдательный человек увидит в глубине топки небольшие кусочки уголка, кприваренные к стенке. Таких есть по паре на левой и правой стенке. А замысел такой: топим котел, работем в гараже. Когда часть дров прогорела, на уголки укладываем поперечины, на которые хорошо становятся шампура. Жарим шашлык !!!

А если хочется еще и чайник кипятить, тогда в верхней крышке вырезаем отверстие и ставим круги. Снимаем круги — ставим чайник или кастрюлю.

Тепловые экраны.

     Что еще не сделано — тепловые экраны. Чтобы не обжечься о печь и повысить ее эффективность, рекомендуется параллельно всем боковым поверхностям установить листы металла на расстоянии около 50 мм от боковых и задней стенок. Как вариант — вдоль стенок уложить красный кирпич «решеткой», т.е. с зазорами. Он будет аккумулировать тепло и потом его отдавать. Еще сверху можно наложить куски гранита. Они тоже работают как теплоаккумулятор. Но это делается, если нужно.  В гараже важно, чтобы тепло было на период нахождения в нем. По этой причине теплоаккумулирующие элементы не делались.

  Работа печи на разном топливе.

    Такая функция на практике не проверялась, но в конструкцию заложена. Если на дно печи насыпать слой песка, а сверху поставить капельницу, которая будет капать диз топливо на песок, то можно получить печь на жидком топливе.

 

     Реально печь еще не испытыалась при больших морозах, но при температуре на улице в несколько градусов мороза или около нуля, несколько относительно небольших бревнышек хватало на целый день чтобы комфортно себя чувствовать. Главное сначала загрузить дрова и дать им разгореться и обуглиться по большой поверхности, а затем прикрыть воздушную задвижку подачи воздуха и добиться тлеющего горения. При этом теплоотдача печи достаточно высокая, а дамоход не перегревается. На верхней части дымохода можно удержать руку.

Удачи всем, желающим повторить. Я умышленно не указывал размеры, чтобы не привязывать читателя к моей конструкции. Главное — соблюсти основные принципы.

     По такому же принципу планируется сделать печь в доме старой постройки и включить ее выхлоп в старый дымоход-грубу. Экономика сегодняшнего дня говорит, что твердотопливное отопление может быть более выгодным, чем газовое или позволит серьезно сэкономить, если их использовать вместе. Это при условии, что газовое с температурным программатором.

Экономика: На сегодняшний день килограмм пеллет стоит 1.7 грн. При сжигании 2 кг пеллет выделяется тепла как от 1 куб.м. газа. Пелеты стоят 3.40 грн., газ почти 7 грн. Имеем выгоду в 2 раза.

 

Доделки в ходе эксплуатации.

     В процессе экспуатации, а это несколько месяцев, печь проявила себя весьм неплохо. Она отдает достаточно тепла, чтобы прогреть двойной гараж. При этом труба дымохода остается не горячей, можно свободно удержать руку — все тепло остается в лабиринте. В режиме тлеющего горения расход топлива снижается, теплоотдача остается достаточно хорошей.

Тем не менее, выявлены некоторые особенности.

1. При открывании дверцы топки, печь дымит. Причина, как оказалось, в зауженной трубе дымохода. Т.к. печь делалась из подручного материала, то использовали трубу 125мм, хотя по расчету должно быть не менее 200-250. В прчем, это не является проблемой, т.к. обьем топки позволяет загрузить большой обьем топлива и необходимости часто откывать дверцу нет. Дым из помещения выносится через достаточно хорошо работающую вентиляцию в гараже.

2. После некоторого периода интенсивной эксплуатации, примерно месяц, стала значительно хуже тяга. Га оказалось, причина -засорение дымохода. Пришлось снять трубы и почистить — выстучать.

3. Через пару месяцем тяга стала хуже, чистка дымохода не помогла. Пришлось вырезать лючек в верхней части передней стенки, как раз напротив верхней отгораживающей пластины и почистить горку сажи под дымовой трубой. Самое интересное, что тяга появилась настолько сильная, что даже при незакрытом лючке печь не дымит, а видно как поток дыма заворачивается вокруг пластины.

 

   Печь эксплуатируется в основном на дровах в виде крупных поленьв, заготовлнных ранее в саду. 

 

 

 

 

Читайте также:

Оставьте комментарий

  • Facebook
  • Обычный комментарий
Добавить комментарий

Системы отопления на биомассе | Hurst Boiler, Inc.

Существуют различные подходы к системам котлов на биомассе, с которыми мы имели дело в программе, которые включают четыре основные категории: полностью автоматизированные системы, «уравнительные бункеры» или полуавтоматические системы, системы, работающие на пеллетах, и системы комбинированного нагрева. и власть.

Полностью автоматизированные системы

Полностью автоматизированные системы именно таковы: грузовик сбрасывает измельченные или измельченные древесные отходы с живым нижним полом, а ряд шнеков и конвейеров перемещает древесное топливо оттуда в котел. Благодаря компьютерному управлению и лазерному датчику, который измеряет количество топлива в дозирующем бункере, система автоматически включает и выключает шнеки и конвейеры по мере необходимости, чтобы поддерживать количество древесного топлива, необходимое для поддержания давления в котле и, таким образом, требуемой температуры котла. термостат. Другими словами, оператору котла не требуется никакого обращения с древесным топливом.

Система Darby представляет собой полностью автоматизированную небольшую систему отопления «районного» типа, в которой три отдельных здания были подключены к одной котельной через подземные трубопроводы для подключения к их системам распределения горячей воды и пара. Благодаря знаниям, которые мы накопили с тех пор, как в Дарби была построена первая система, мы не стали бы повторять этот тип установки, потому что соединение нескольких зданий через подземный трубопровод было очень дорогим (более 200 000 долларов США). Котел в Дарби также был рассчитан на пиковую потребность объекта в тепле, и, оглядываясь назад, мы, вероятно, установили бы гораздо меньшую систему для удовлетворения базовой нагрузки, полагаясь на резервные системы для пиковой нагрузки. Котел Darby имеет производительность чуть более 3 миллионов БТЕ в час и обслуживает три объекта общей площадью более 82 000 квадратных футов. Он заменил три котла, работающих на жидком топливе, которые используются в качестве резервных систем во время обслуживания системы, работающей на дровах. Бункер для хранения Darby вмещает два топливных фургона размером с полуприцеп, или около 50-60 тонн, что также больше, чем нам может понадобиться сегодня. Однако в целом мы считаем, что проект размером с Дарби или больше оправдывает себя, по крайней мере, с учетом полностью автоматизированной системы подачи топлива.

Полуавтоматические системы, или системы «накопительного бункера»

Полуавтоматические системы, или системы «накопительного бункера», требуют несколько большего количества рабочей силы, чем полностью автоматизированная система. В школах Томпсон-Фоллс установлена ​​полуавтоматическая система для обработки базовой тепловой нагрузки для четырех зданий общей площадью около 100 000 квадратных футов с выходной мощностью 1,2 миллиона БТЕ в час. Эта система имеет меньший бункер для хранения, более короткую и простую систему подачи топлива и предназначена для удовлетворения неполной тепловой нагрузки объекта. Обоснование этого заключается в том, что дровяные котлы работают наиболее эффективно, когда они интенсивно работают, и что пиковая тепловая нагрузка в нашем регионе значительно выше, чем нагрузка, необходимая для большинства дней в году. Пиковая нагрузка может потребоваться только в один или два дня в году, и выбор размера котла для соответствия пиковой нагрузке обязательно поставит под угрозу его эффективность в течение большей части времени, когда он используется.

По сравнению с Дарби, в Томпсон-Фолс есть небольшой бункер, вмещающий около 5-6 тонн топлива, который был спроектирован так, чтобы вмещать достаточно, чтобы котел работал в режиме малой мощности в течение длинных праздничных выходных, охватывающих три из самых холодных дней года. в год, чтобы не требовать обслуживания. Рядом с небольшим «распылительным бункером» находится более крупная складская площадка, вмещающая примерно одну загрузку щеповоза или 25–30 тонн топлива. Управляющий предприятием должен использовать небольшой фронтальный погрузчик для транспортировки топлива из гаражного хранилища в уравнительный бункер в среднем примерно раз в неделю. Меньшая и более простая система уравнительного бункера стоила примерно 2/3 стоимости полностью автоматизированной версии (455 000 долл. США против 650 000 долл. США, что является стоимостью проекта масштаба Дарби без затрат на интеграцию подземных трубопроводов, понесенных в Дарби), даже если стоимость Фронтальный погрузчик входит в стоимость системы уравнительного бункера. Мы отслеживаем операции и время обслуживания, необходимое для этой системы, чтобы лучше определить экономические компромиссы в экономии топлива, экономии первоначальных затрат и эксплуатационных затратах на персонал. Мы подозреваем, что системы уравнительных бункеров наиболее подходят для объектов площадью от 25 000 до 100 000 квадратных футов. Оглядываясь назад, можно сказать, что если бы мы использовали системы буферных бункеров меньшего размера в Филлипсбурге и Викторе, экономические показатели этих проектов были бы намного более благоприятными, поскольку они могли бы окупить системы с экономией в очень короткие сроки. Таким образом, более мелкие и менее дорогие системы помогают сделать возможным большее количество установок на биомассе за счет повышения окупаемости и снижения первоначальных затрат, а также помогают нам еще больше растянуть наши грантовые доллары в течение короткого периода времени, когда они доступны.

Система на пеллетах

Третий тип системы, которую мы сейчас пытаемся продемонстрировать, — это система на пеллетах. Пеллеты являются более переработанным топливом и, следовательно, более дорогими, но компромисс заключается в том, что они более сгущены и однородны, что делает их более эффективными при транспортировке и хранении. Пеллеты в настоящее время продаются по цене около 110 долларов за тонну или 6,50 долларов за декатерм для коммерческого топлива, не включая стоимость транспортировки. Недавний рост цен на ископаемое топливо довольно резко увеличил спрос на пеллеты, так что это исторический максимум. Около 6 месяцев назад компания Eureka Pellet Mills предлагала оптом гранулы товарного качества примерно по 80 долларов за тонну или 5 долларов за декатерм, не включая транспортировку. Из-за их однородности система транспортировки пеллет еще проще и дешевле, чем система уравнительного бункера. Эти системы в основном используют силос для хранения зерна и перемещают топливо в котел под действием силы тяжести. Конденсированный характер этого топлива также значительно снижает потребность в хранении, что снижает первоначальные затраты на строительство. Системы сжигания пеллет доступны и подходят для довольно широкого диапазона размеров объектов. Как правило, они наиболее рентабельны, когда пространство для хранения и транспортировки топлива ограничено, а пеллеты производятся относительно близко к конечному потребителю.

Комбинированное производство тепла и электроэнергии (ТЭЦ)

Четвертый тип системы представляет собой комбинированное производство тепла и электроэнергии или ТЭЦ, в котором древесные отходы используются для выработки электроэнергии, а тепло вырабатывается как побочный продукт системы производства электроэнергии. Капитальные вложения, необходимые для производства пара высокого давления, связанные с системами ТЭЦ, значительно выше, и из-за рисков, связанных с их высоким давлением (от минимум 100 фунтов на квадратный дюйм до сотен фунтов на квадратный дюйм), системы требуют высококвалифицированного специалиста. и сертифицированный оператор, что увеличивает эксплуатационные расходы. По сравнению с системами ТЭЦ, системы школьного отопления, которые мы установили на сегодняшний день, производят в среднем от пяти до десяти фунтов на квадратный дюйм давления. Для производства энергии также требуется гораздо больше топлива, чем для производства тепла, и, как будет показано ниже в разделе о поставках топлива, древесное топливо громоздко и его трудно транспортировать. Требование гораздо большего количества топлива может увеличить радиус движения до такой степени, что преимущества экономии от системы уменьшатся. Наконец, системы ТЭЦ производят тепло круглый год, поэтому, если это тепло нежелательно в определенные сезоны года, требуются дополнительные расходы на установку градирни.

Однако бывают ситуации, когда ТЭЦ является отличным вариантом. Производители изделий из дерева часто используют небольшие ТЭЦ. У них есть большой готовый запас древесных отходов и постоянная потребность как в энергии, так и в тепле (сухие печи для сушки пиломатериалов или других продуктов). Другими примерами применения ТЭЦ могут быть больницы или тюрьмы, которые постоянно нуждаются в энергии и горячей воде для бытовых нужд. В этих случаях, как правило, наиболее целесообразно определить размер производства энергии таким образом, чтобы производимое остаточное тепло точно соответствовало постоянной тепловой нагрузке, поэтому не используются избыточное тепло или градирня.

Сокращение выбросов углерода, сокращение выбросов, снижение эксплуатационных расходов и затрат на топливо, а также обеспечение мощности для экономического развития.

Hurst Boiler теперь может предлагать энергетические решения на основе биомассы и биотоплива для получения чистой и возобновляемой энергии от электростанций мощностью от одного мегаватта (МВт) до более 20 мегаватт (20 МВт). Добейтесь энергетической независимости и освободитесь от цепей нефтяных рынков.

Вопросы страхования дровяного котла в гараже