Успения богородицы десятинная церковь: Летопись монастыря | Десятинный Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь
От Десятинной церкви до Успенского собора
В сентябре 987 года Византию потрясло мощное восстание прославленного полководца Варды Фоки. Братья-соправители императоры Василий и Константин, не надеясь на армию, обратились за помощью на Русь, к Владимиру. В июне 988 года он во главе войска прибыл в Константинополь и в ночном сражении разбил стоявших на противоположном берегу Босфора у Хрисополя мятежников. Затем русы ушли на север, осадили отпавший от империи Херсонес, который захватили в апреле следующего года. После сдачи города их флот вернулся на юг и врасплох напал на противника, расположившегося при Авидосе у входа в Дарданеллы. В разыгравшемся сражении Варда Фока погиб от русского копья. Вслед за тем, летом 990 года, русы вернули к повиновению империи грузинские земли, откуда Варда Фока набрал десятитысячную гвардию. По завершении военной компании русов отправили на зимовку на Балканы в Фессалоники, современные Салоники, чтобы по весне следующего года использовать в походе на Болгарию.
Фессалоники, древнерусская Солунь, были местом, где почивали мощи почитаемого позднее на Руси великомученика Дмитрия Солунского. В миру он был воином и в христианском сонме стал небесным покровителем воинского сословия. Афон находился недалеко от города. В окружении знатных русов Владимир посетил святые места и принял участие в крестном ходе на гору в праздник Преображения Господня 6 августа 990 года. Именно здесь он познакомился с болгарским монахом Леонтом, которого после крещения подданных выпросил у императоров в митрополиты. Леонт, присланный в сентябре 993 года в новообращённую Русь, дал вновь построенному городу, где поселился, название Переяславль в честь болгарской столицы и стал усердно прививать афонские традиции.
Мы не исключаем, что на распространение Успенского культа на Руси повлияло ещё одно обстоятельство. Пребывание Владимира в Византии совпало с появлением кометы Галлея. Она была видна в августе-сентябре 989 года, но в византийских землях её появление связали именно с 15 августа, то есть с праздником Успения. Из-за вытянутой формы она воспринималась как карающий грешников меч Господний и именовалась кометой Богородицы.
В это время на Византию действительно обрушилась череда бедствий. Не успело закончиться кровопролитное восстание Варды Фоки, как в октябре 989 года византийские города потрясло страшное землетрясение. В столице обрушились многие здания, пострадал Софийский собор. Византийцы были устрашены и молились о прощении в храмах Успения Богородицы. Это также не прошло мимо внимания русских.
По возвращении на Русь, Владимир Святой в зиму 992/993 годов построил города Владимир-Залесский и Владимир-Волынский. Их основание было приурочено к 1 января — празднованию памяти св. Василия Великого, небесного покровителя князя, но названия даны по его светскому имени. Города стали великокняжескими резиденциями и замышлялись как новые столицы его земель. Владимир-Волынский быстро стал центром нового княжества, Владимир-Залесский начал возвышаться позже — при Андрее Боголюбском, который установил там свой престол и расширил город. Он решил укреплять свою власть подальше от суздальской родовитой знати, которой не без оснований опасался.
В одной из поздних летописей Н. М. Карамзин нашёл сообщение о строительстве Владимира-Залесского при Владимире Мономахе, которого он и счёл основателем города. Видимо, его ввело в заблуждение выражение «поставил град Владимир». Оно, однако, могло означать закладку не только целого города, но и новых стен. В том, что Владимир на век древнее, чем предположил историк, убеждает топонимика. Первые его жители назвали протекавшую у города речку Лыбедью, в честь киевской реки. Если бы город заселяли в 1108 году при Владимире Мономахе выходцы из его южных владений (он княжил в Переяславле-Русском), то реку наверняка назвали бы Трубежем. По археологическим данным город расширялся дважды. Первым это сделал как раз Владимир Мономах, окружив его валом и поставив церковь Спаса. Позднее его границы раздвинул Андрей Боголюбский, соорудив в западной части Золотые ворота, сохранившиеся до наших дней. Об их символике мы скажем ниже.
Расширение Владимиром Мономахом города совпало с совершеннолетием его шестого сына Юрия Долгорукого, ставшего зятем половецкого хана и нуждавшегося в достойной резиденции. Позднее Юрий переместился в более престижный Суздаль, столицу княжества. Стремясь к первенству среди русских князей, он упорно добивался киевского престола и трижды становился великим князем. Походами на Киев из удалённого Ростово-Суздальского княжества он и заслужил своё прозвище.
После кончины Юрия Долгорукого в Киеве в 1157 году Андрей Боголюбский отказался от борьбы за киевский престол и объявил себя великим князем Белой Руси — северных земель. Великих князей киевских он почитал ниже себя по рангу и направлял военную помощь претендентам на княжение, тем самым обеспечивая их зависимость. Будучи при отце в Киеве, Андрей забрал из храма Успения на Подоле, в ремесленном столицы, чтимую киевлянами икону Богородицы Пирогощая. По преданию, она была написана евангелистом Лукой, сейчас же известна как Богоматерь Владимирская. На оборотной стороне иконы находилось утраченное ныне изображение Успения Богородицы.
Для святыни во Владимире была возведена приличествующая ей обитель. Новый Успенский собор с пятью золочёными куполами не уступал размерами крупнейшим храмам Руси.
Андрей заложил его в 1158 году ближе к центру города, близ стены Владимира Мономаха. Тем самым он продолжил традицию успенских храмов эпохи Владимира Святого.
Обустройство новой столицы, украшенной великолепными белокаменными Золотыми воротами и Успенским собором, было только частью деяний по закреплению за Белой Русью главенствующего статуса среди русских земель. В Боголюбове отстроили пышную великокняжескую резиденцию, которая должна была затмить аналогичную близ Киева в селе Берестовом. Андрей Боголюбский подчинил Муромское и Рязанское княжества, нанёс тяжёлое поражение волжским булгарам, ревниво отстаивал право сажать на княжение в Великий Новгород своих ставленников. Мечтая о церковной независимости от Киева, он добивался у константинопольской патриархии учреждения во Владимире митрополии, подчинённой непосредственно Константинополю.
Именно политика Андрея Боголюбского сделала необратимым переход первенства среди городов русских от Киева к Владимиру-Залесскому. Русь, сохранившую свою государственность в период татаро-монгольского ига, представлял Великий князь Владимирский. Когда южные земли вошли в состав Литвы, а затем польско-литовского государства, кафедра митрополита Руси была перенесена из потерявшего своё былое значение Киева во Владимир. Однако объединить северо-восточную Русь и сбросить иго удалось только правителям возвысившейся Москвы.
При Иване Калите, в 1325 году, митрополичий престол был перенесён из Владимира в Москву, ставшую фактической столицей Руси. В следующем году по совету митрополита Петра начинается строительство белокаменного Успенского собора в качестве кафедрального храма митрополии. Соединение светской и церковной власти ускорило превращение северных земель в централизованное государство — Московскую Русь.
В Успенский собор стали собирать святыни, достойное место заняла и перенесённая из прежней столицы Богоматерь Владимирская. В нём происходили важнейшие государственные события, здесь венчались все русские цари и императоры. Итальянский зодчий Аристотель Фиораванти, приглашённый Иваном III для возведения нового здания собора в 1475 году, выстроил его в точности по образцу владимирского Успенского собора. Так разрушенная во время штурма Киева татаро-монголами Десятинная церковь возродилась в новом облике на московской земле. Этим явственно подтвердилась традиция государственно-церковного единения, заложенная Владимиром в почитании Успения Богородицы.
Иная традиция, связанная с культом Софии, пришла на Русь благодаря Ярославу Мудрому. Расширяя Киев, главным храмом столицы он, по примеру Константинополя, сделал Софийский собор. Строители запечатлели его на фресках собора как вместе с семейством, так и в образе ряда святых.
Однако при обострении отношений с Византией, пиком которого стал поход на Константинополь в 1043 году, Ярослав отказался принимать митрополита от Константинопольской патриархии. Главой Русской церкви собор епископов избрал Илариона — первого русского митрополита, выдающегося мыслителя и писателя. В «Слове о законе и благодати» он обосновал богоизбранность новокрещёного русского народа и святость просветивших его правителей. Задолго до официального прославления он объявил Владимира Святого равноапостольным, а его сына Ярослава и бабку, княгиню Ольгу — святыми. Владимира Иларион сравнивал с императором Константином Великим, основавшим Константинополь как Новый Иерусалим и распространившим христианскую веру по всему миру.
Ефрем, младший современник и преемник Илариона на киевском митрополичьем престоле, написал сочинение о возведении в 1055 году в сан кесаря Византийской империи Всеволода Ярославича, зятя императора Константина Мономаха. Ефрем был свидетелем этой процедуры и сообщил, что царские регалии Всеволод забрал на Русь. Затем они перешли к его сыну Владимиру Мономаху, оставшись в роду его потомков. Так была заложена светская преемственность Руси от Византии.
В политическом отношении Константинополь являлся прямым наследником Рима. Жители Византии именовали себя ромеями, то есть римлянами, а её императоры вели долгие войны в Европе, стремясь восстановить империю в былых границах. Захват Константинополя турками в 1453 году поставил всю Европу под угрозу османского завоевания и подорвал влияние Константинопольского патриарха.
Предпосылки для заполнения образовавшегося вакуума возникли после брака Ивана III и византийской царевны Софьи в 1472 году. Московские Рюриковичи стали наследниками византийской династии Палеологов, а книжники Московской Руси дополнили идею Илариона светским мотивом: перемещением мирового центра власти из Византии на Русь. Зримым воплощением этой преемственности стал ещё один символ — Золотые врата. В Константинополе их возвели по образу и подобию Иерусалима. Впервые на Руси они появились в Киеве. Отнеся крепостную стену на север, Ярослав воздвиг мощное оборонительное сооружение, которому дал это имя. Оттуда киевляне-переселенцы принесли его во Владимир-Залесский, где наряду с Золотыми соорудили также Серебряные и Медные.
Характерной приметой Золотых врат была икона Спаса — главного защитника православного мира. В Москве символика Золотых врат воплотилась в парадных воротах Кремля, расположенных в Спасской башне, на которой икона Спаса была вновь раскрыта совсем недавно.
Ещё в 1492 году, опираясь на Илариона, московский митрополит Зосима уподобил Ивана III Константину Великому, а Москву — Константинополю. В начале XVI века монах Ферапонтова монастыря Савва составил «Послание», в котором изложил легенду о возложении Константином царского венца уже на Владимира Мономаха. В венце без труда узнаётся шапка Мономаха. Так что, согласно легенде, русские владыки имели титул царя ещё со времён Киевской Руси. Смелые построения Саввы воплотились в жизнь — в 1547 году Иван IV Грозный венчался на царство по обряду византийских императоров. Начатое Иларионом осмысление роли русской государственности в мировой истории завершил монах псковского Елеазарова монастыря Филофей, объявивший Москву Третьим Римом.
Ось мира сместилась сюда навечно, ибо четвёртому Риму не бывать. Так Киевское духовное наследие стало фундаментом для понимания всемирной миссии Руси и России.
Согласно христианскому преданию, Второе пришествие ознаменуется въездом Иисуса Христа в Иерусалим через Золотые врата. Поэтому, захватив город, завоеватели заложили ворота камнем. Так же поступили турки в Константинополе. Остались только главные врата Московского Кремля, где святая икона ожидает Спасителя.
Использованы фотоматериалы Wikimedia Commons
Святыни Руси. Десятинная церковь (церковь Успения Пресвятой Богородицы)
?- Святыни Руси. Десятинная церковь (церковь Успения Пресвятой Богородицы)
- bredikhinav
- August 27th, 2015
Оригинал взят у tsargradtv в Святыни Руси. Десятинная церковь (церковь Успения Пресвятой Богородицы)
Храм может получить вторую жизнь. Так главный собор Русской Православной Церкви храм Христа Спасителя был восстановлен после разрушения его большевиками.
А вот первому древнерусскому каменному храму Десятинной церкви в Киеве повезло гораздо меньше. Построенный святым равноапостольным князем Владимиром Святославовичем он получил второе рождение в 1842 году, но был уничтожен большевиками. Сегодня о нем напоминает лишь небольшая памятная скиния.
«Повесть временных лет» определяет 989 год годом рождения собора: «В лето 6497 … Володимер помысли создати церковь Пресвятыя Богородица и послав преведе мастеры от Грек». Место его строительства было подобрано не случайно. Здесь в 983 году смерть от рук язычников приняли первые известные русские православные мученики варяг Феодор и его сын Иоанн. Они получили крещение в Византии и во время языческого празднования были принесены в жертву древнерусским богам.
На строительство церкви сам князь Владимир выделил одну десятую часть своих доходов, откуда она и получила свое название. Ее украсили иконы и кресты, мрамор и постаменты, привезенные из Херсонеса Таврического.
Собор был освящен дважды: в первый раз – после окончания строительства в 996 году, а второй раз – в 1039 году, во время правления создателя «Русской Правды» великого князя Ярослава Мудрого.В нем хранились мощи священномученика Климента из Херсонеса. В усыпальнице была похоронена жена князя Владимира, византийская царевна Анна, а впоследствии и сам князь Владимир, также сюда были перенесены останки первой княжны-христианки Ольги. Их мощи были спрятаны во время нашествия монголо-татарской орды, а затем обнаружены Петром Могилой, после чего вновь исчезли.
Но первая гибель собора была скорой. Сначала в 1169 году его разграбляют войска князя Мстислава Андреевича, затем в 1203 году – войска князя Рюрика Ростиславовича. А в 1240 году ее окончательно разрушают войска хана Батыя.
В 1653 году киевским митрополитом Петром Могилой ставится над юго-западным углом храма небольшая церковь Рождества Пресвятой Богородицы в память о разрушенном храме. В ней размещается одна из древнейших икон Руси с изображением святого Николая Чудотворца.
Второе рождение древнейшая каменная церковь Руси получает в 1824 году, когда по поручению митрополита Евгения началась расчистка ее фундамента, а уже в 1828 году происходит освящение начала ее нового строительства. 15 июля 1842 года, по завершении строительства, ее освящает митрополит Киевский Филарет, архиепископ Житомирский Никанор и епископ Смоленский Иосиф.
Но жизнь второго храма прерывается Октябрьским переворотом. В 1928 году церковь разрушается большевиками, как множество храмов по всей Руси.
В 2006 году в память о первом столпе христианской Руси вблизи Десятинной церкви возводится храм-скиния, а в 2007 году устанавливается деревянный храм, освященный предстоятелем Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Блаженнейшим Митрополитом Владимиром.В 2011 году ЮНЕСКО, всячески борющееся с Православием на Украине, запретило строительство храма на фундаменте Десятинной церкви.
Третье рождение древнейшего храма Руси видится нам вполне возможным после воссоединения народов России и Малороссии.Ему суждено стать символом единства Руси, величия Православия и возрождения единого русского народа.
Русь Святая, храни Веру Православную – в ней же тебе утверждение!
Антон Бредихин =ЦАРЬГРАД МЕДИА=
Tags: РПЦ, Русь Святая, Украина
СВЯТЫНИ РУСИ. УСПЕНСКИЙ СОБОР В СМОЛЕНСКЕ
СВЯТЫНИ РУСИ.
СПАСО-ЕФРОСИНИЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Духовная чистота Западной Руси за века не утратила своего великолепия. Находясь столетиями под гнетом католической Польши, она и сегодня сохраняет…
СТАРОЛАДОЖСКИЙ СВЯТО-УСПЕНСКИЙ ДЕВИЧИЙ МОНАСТЫРЬ
Оригинал взят у tsargradtv в СТАРОЛАДОЖСКИЙ СВЯТО-УСПЕНСКИЙ ДЕВИЧИЙ МОНАСТЫРЬ Древняя столица Северной Руси – Старая Ладога…
АНТОНИЕВ МОНАСТЫРЬ
К их числу…
СВЯТЫНИ РУСИ. СОФИЙСКИЙ СОБОР В ПОЛОЦКЕ
Оригинал взят у tsargradtv в СВЯТЫНИ РУСИ. СОФИЙСКИЙ СОБОР В ПОЛОЦКЕ Западная Русь – наш форпост Православия на границе с…
Святыни Руси. Кирилловская церковь
Оригинал взят у tsargradtv в Святыни Руси.
Кирилловская церковь Киев – мать городов русских, во все века оставался оплотом…
Успенская церковь « См. Святую Землю
Рубрики: Израиль и Палестина — В Иерусалиме,Местоположения — Теги: Успение, бенедиктинцы, Успенская церковь, Эфес, уснула, Святая Мария Сион, Иерусалим, Мария умерла, Мать всех Церквей, Гора Сион, Гробница Марии, Transitus Mariae, Дева Мария — 16:05
Иерусалим
Купол Успенской церкви (Seetheholyland.net)
Холм горы Сион, самая высокая точка в древности В Иерусалиме возвышается Успенская церковь. Это место определяется в христианской традиции как место, где умерла Дева Мария — или «9».0009 заснул », как следует из названия.
Здание , похожее на крепость , с конической крышей и четырьмя угловыми башнями, стоит к югу от Сионских ворот Старого города. Рядом возвышается колокольня аббатства Святой Марии Сион (ранее Успенского аббатства), бенедиктинского монастыря.
В византийский период на этом месте стояла церковь Агия Сион (Святой Сион), одна из трех самых ранних церквей Иерусалима. Построенный императором Константином, он считался 9-м0009 Мать всех Церквей . В 614 году нашей эры он был разрушен персами.
Заявки на два города
Два города, Иерусалим и Эфес (на территории современной Турции), претендуют на то, чтобы быть местом, где умерла Дева Мария. Утверждение Ephesus частично основано на повествовании Евангелия о том, что Христос на своем кресте доверил заботу о Марии святому Иоанну (который позже отправился в Эфес).
Апостолы на кончине Марии, в храме Успения Пресвятой Богородицы (Seetheholyland.net)
Но все самые ранние предания относят конец жизни Марии к Иерусалиму, где Гробница Марии почитается у подножия Елеонской горы.
Сообщения о смерти Марии в Иерусалим появляются в ранних источниках, таких как De Orbitu S. Dominae , Transitus Mariae и Liber Requiei Mariae . Эти книги описываются как апокрифические (что означает «скрытые» или «секретные»). Их подлинность сомнительна, и они не принимаются как часть христианского канона Писания.
Но, по словам библеиста Лино Чиньелли, «все они восходят к одному первобытному документу, иудео-христианскому прототипу , явно написанному в материнской церкви Иерусалима где-то во втором веке, и, в по всей вероятности, сочиненный для литургического употребления прямо у Гроба Богоматери.
«С самых ранних времен традиция приписывала авторство прототипа некоему Луцию Карину, который, как говорят, был учеником и сотрудником Святого Иоанна Богослова».
По подсчетам Transitus Mariae , Марии на момент смерти было не более 50 лет.
Ранние авторы отдают предпочтение Иерусалиму
Ранние источники резюмируются таким образом Католической энциклопедией :
«Все апокрифические произведения со второго по четвертый века благоприятны для Иерусалимской традиции. Согласно Деяниям св. Иоанна Прохура , написанный (160-70) Ленцием, Евангелист отправился в Эфес в сопровождении Прохура один и в очень преклонном возрасте, т.е. после смерти Марии.
«Два письма B. Inatii missa S. Joanni , написанные около 370 г., показывают, что Пресвятая Дева провела остаток своих дней в Иерусалиме . Дионисия Ареопагита епископу Титу (363 г.), Joannis liber de Dormitione Mariae г. г. (третий-четвертый век) и трактат Де транзиту Б.М. Девы Марии (четвертый век) поместили ее могилу в Гефсимании. . . .
«Никогда не было традиции , связывающей смерть и погребение Марии с городом Эфес».
Вера в Вознесение
Вера в то, что Дева Мария была телесно вознесена на небеса упоминается в вышеупомянутых книгах, а также в аутентичных проповедях восточных святых, таких как св. Андрей Критский и св. Иоанн. Дамаска.
Успение Марии было предметом христианского искусства на протяжении веков (и его праздник был объявлен государственным праздником в Англии королем Альфредом Великим в 9 веке). Она была определена как учение католической церкви Папой Пием XII в 1950 году.
Св. Иоанн Дамаскин описывает происхождение этой веры следующими словами: 451], известили императора Маркиана и Пульхерию, пожелавших завладеть телом Богородицы, что Мария умерла в присутствии всех апостолов, но что гробница Ее, когда была вскрыта, по просьбе св. Фомы [ опоздавший], было найдено пустой ; откуда апостолы заключили, что тело было взято на небо».
восточно-православных церквей отмечают праздник Успения Пресвятой Богородицы 15 августа, в тот же день, когда католическая церковь и некоторые протестантские церкви отмечают праздник Успения Пресвятой Богородицы.
Земля подарена султаном
Мозаика Марии и Иисуса в Успенской церкви (Seetheholyland. net)
Земля, на которой стоит Успенская церковь, подарена в 189 г.8 турецким султаном Абдул Хамидом II кайзеру Вильгельму II Германии, который подарил его католической церкви. Строительство было завершено в 1910 году.
Как и предшествовавшая ей церковь Крестоносцев, базилика построена на двух уровнях с главным алтарем и монастырским хором на верхнем из них, а склеп со святилищем Марии — на нижнем.
Свет из нескольких больших окон льется на верхний уровень, а красочные настенные мозаики изображают события христианской и бенедиктинской истории.
Высоко над главным алтарем находится мозаика с изображением Марии и младенца Иисуса. Надпись на латыни под ней взята из Исаии 7:14: «Се, Дева зачнет и родит сына, и наречет ему имя Еммануил».
Ростовая статуя Марии в смертиРостовая статуя Марии в смерти в Успенском храме (Seetheholyland.net)
Если верхний этаж Успенского храма светится, то круглый склеп кажется полностью скрывал при первом вводе.
В центре, под ротондой, находится простой носилок , на котором покоится статуя Марии в натуральную величину, уснувшая смертью. Статуя изготовлена из вишневого дерева и слоновой кости.
Купол над статуей украшен мозаичными изображениями шести женщин Ветхого Завета: Евы, Мириам, Иаил, Юдифи, Руфи и Есфири.
Во время арабо-израильской войны 1948 года церковь серьезно повреждена военными бомбардировками. В течение 1967 Шестидневной войны израильские войска захватили здание, а мозаика «Мать и дитя» в апсиде подверглась обстрелу из пулемета изнутри церкви.
В Успенском храме есть прекрасный орган , который часто используется для концертов.
Связанный сайт:
Гробница Мэри
Управление: Бенедиктинский приказ
Тел.: 972-2-5655330
Открыть: 972-2-565330
Открыть: 972-2-565330
0010 пн-пт 8. 30-11.45, 12.40-17.30; Сб 8.30-11.45, 12.40-14.45, 15.30-17.30; Вс 10:30-11:45, 12:30-17:30
- Взгляд Успенской церкви (Seetheholyland.net)
- Мозаика Евы в Успенской церкви (© Deror Avi)
- Купол Успенской церкви (Seetheholyland.net)
- Часовня в Успенской церкви (© Deror Avi)
- Двенадцать апостолов вокруг алтаря в Успенской церкви (Seetheholyland.net)
- Мозаика Марии и Иисуса в Успенской церкви (Seetheholyland.net)
- Изображение Марии в натуральную величину в Успенской церкви (Seetheholyland.net)
- Образ Богоматери Гваделупской в церкви Успения Пресвятой Богородицы (© Tom Callinan / Seetheholyland.net)
- Часовня, подаренная Кот-д’Ивуаром, в церкви Успения Пресвятой Богородицы (© Deror Avi)
- Башня Успенского аббатства (Seetheholyland.
net)
- Аббатство Успения Пресвятой Богородицы (© Министерство туризма Израиля)
- Апостолы на кончине Марии в Успенской церкви (Seetheholyland.net)
- Мозаика Иоанна Крестителя в Успенской церкви (© Deror Avi)
- Зодиакальная мозаика рака Рака в Успенской церкви (© Deror Avi)
- Зодиакальная мозаика с быком Тельцом в Успенской церкви (© Deror Avi)
- Орган в Успенской церкви (© Ester Inbar / Wikimedia)
- Часовня, подаренная Венгрией, в церкви Успения Пресвятой Богородицы (© Deror Avi)
- Крупный план изображения Марии (© Deror Avi)
- Мозаика Руфи в Успенской церкви (© Deror Avi)
- Посещение святых, поклоняющихся Марии, в храме Успения Пресвятой Богородицы (Seetheholyland.
net)
Ссылки
Bar-Am, Aviva:
За стенами: церкви Иерусалима (Ahva Press, 1998)Католическая энциклопедия (Компания Роберта Эпплтона, 1912 г.).
Гонен, Ривка:
Библейские святые места: иллюстрированный путеводитель (Collier Macmillan, 1987)Петроцци, Мария Тереза: «Место Успения Марии»,
Святая земля , весна 2005 г.Уэрхэм, Норман и Гилл, Джилл:
Каждый Путеводитель паломника по Святой Земле (Canterbury Press, 1996)
Внешние ссылки
Аббатство Святой Марии Сион (Успенское аббатство)
Гробница Пресвятой Богородицы0358
Греческая Православная Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Греческая Православная Митрополия Бостона
Греческая Православная Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Somerville, MA
ФОТО КРЕДИТ: ГАРРИ АГРИТА
Сделайте пожертвование
Присоединяйтесь к нашему списку электронной почты
Реконструкция
0022 МЫ ЖИВЫ
Воскресенье 15.![]() Дополнительные онлайн-услуги |
Предстоящие события
ПРЕПОДАВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ КАК ВЗАИМНЫЙ ПРОЦЕСС 039389 9Изучение Библии Еженедельные бюллетени и НАШ КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ Послание св. Павла к Ефесянам 4:7-13 Луки 3:19-22 Попразднство Богоявления Господа нашего и Спаса Иисуса Христа; Григорий Нисский; Дометиан, епископ Мелитинский; Феосевия диаконисса, сестра Василия Великого и Григория Нисского; Маркианос, священник и Икономос Великой Церкви суббота, 14 января 11 amBible Study Воскресенье, 15 января Неделя 12 по Луке 8:30 Православие 10:00 Божественная Литургия Вторник, 17 января Св. Антоний 8:30 Ортрос 9:30 Божественная Литургия Среда, 18 января Св. Афанасий 8:30 Ортрос 9:30 Божественная литургия Просмотреть наш полный календарь » Проповеди Время истории Посмотреть ещё Просмотреть еще Просмотреть еще ИНФОРМАЦИОННАЯ
Управление — это.
..
Церковный этикет
Онлайн-часовня НОВОСТИ
Мы приглашаем вас присоединиться к нашему сообществу и поддержать миссию Церкви. Ремонт Коинотис Иконография