Вагонка как выглядит: что это такое, виды и сорта, особенности производства, широкая доска из МДФ, «американка» и брашированная вагонка

Как выглядит евровагонка, использование в типах интерьера

Домой В бане Как выглядит евровагонка — отличия от классической ламели, варианты отделки

Содержание

   

Создать благоприятный микроклимат в помещении, исключить риск негативного воздействия некачественных отделочных материалов и обеспечить уютную теплую атмосферу поможет отделка евровагонкой. Как выглядит евровагонка и что отличает ее от других типов деревянных профилей?

Основные отличия евровагонки от классической ламели

Оба варианта древесных материалов для обшивки помещения или внешних работ представляют собой ламель из струганной доски с соединением типа «шип-паз». Помогут понять, как выглядит евровагонка фото и описание ее отличий от классического типа отделочного материала:

  • Качество сырья. Для изготовления евровагонки используют дорогие сорта древесины.
  • Повышенные требования к влажности материала. Тогда как вагонка может быть изготовлена из доски естественной влажности, для производства евровагонки применяется только материал после камерной сушки до 12-15%.
  • Изучая, как выглядит евровагонка, обращают внимание на тыльную сторону ламели. В отличие от классики, на ее поверхности выполнены специальные углубления – бороздки, способствующие отведению влаги и сохранению доски даже при обшивке влажных помещений.
  • Повышенные требования к изготовлению, улучшенная обработка поверхности, отсутствие сколов, зазубрин и прочих дефектов.
  • Увеличенная толщина и ширина профиля.
  • Углубленное соединение «шип-паз». Размер соединительных элементов предусматривает сборку с учетом зазора в несколько миллиметров для профилактики выгибания.

За счет этих повышенных требований к качеству материала для изготовления евровагонки, повышается и ее стоимость.

Как выглядит евровагонка в готовых интерьерах

Деревянную отделку используют во внутренней обшивке бань, мансард, балконов, жилых комнат и любых других помещений.

Для работ во влажном помещении, например, парной в сауне или бане, используется вагонка лиственных пород дерева, которая не выделяет смол при нагревании, не подвержена деформации и сохраняет внешний вид на десятки лет. В этом случае особые требования выдвигаются к финишному покрытию, оно не должно быть токсичным и наносить вред здоровью при нагревании. Изучая, как выглядит евровагонка, фото в парной покажут, что она не вскрывается лаком или краской.  Такой способ отделки является самым безопасным.

   

Используя евровагонку для работы в помещениях с нормальным температурным режимом, можно воспользоваться любыми лаками или красками для внутренних работ. Выполняя обшивку кухни, мансарды, гостиной, можно воссоздать популярные стили лофт или прованс. Для этого уже готовая отделка окрашивается в светлые тона, чаще всего оттенки белого, серого или голубого.

Евровагонка – дорогой материал и не изготавливается и древесины низкого сорта. Производители предлагают ламели класса Экстра, А и В. Чаще всего отдается предпочтение среднему А классу евровагонки, в нем параметры цены и качества максимально сбалансированы.

Определяясь с обшивкой трассы или лоджии, полезно изучить как выглядит отделка балкона евровагонкой класса А. В зависимости от размеров помещения и личных пожеланий, балкон может стать настоящей изюминкой квартиры, благодаря отделке евровагонкой.

Предыдущая статьяКак прибить блок-хаус: варианты креплений, способы монтажа

Следующая статьяСпособы прибить евровагонку: направление, крепежные материалы

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

Загрузить больше

ГОРЯЧИЕ СТАТЬИ

Вагонка в интерьере: 60 фото с идеями использования

Сначала ею обшивали товарные вагоны. Потом она прочно закрепилась в дачных интерьерах. И еще долго воспринималась как отделочный материал для садовых домиков и бань, не более. Но сегодня вагонку в интерьере используют даже в городских квартирах. Ею обшивают стены, потолки, из нее делают декор. В чем причина такой популярности? Как стильно и актуально оформить жилое пространство с помощью этого отделочного материала? Какой вид выбрать? Красить, покрывать лаком, маслом или воском? Обо всем расскажем в этой статье. И покажем фотопримеры удачных решений.

Все о вагонке в дизайне интерьера

Особенности и виды
Плюсы и минусы
Где и как использовать
— Потолок
— Стены
— Пол

Применение в интерьерах разных комнат
— Гостиная и спальня
— Кухня
— Ванная
Подходящие стили интерьера
Чем обработать дерево

Соцсети дизайнера Натальи Андрейчук

Вагонка — это деревянная обшивочная профилированная доска. Ее используют для отделки и фасадов зданий, и внутренних помещений. Особенность — в способе крепления. Доски соединяются с помощью гребней и пазов. Свое название этот материал получил неслучайно. Когда-то такими досками обшивали вагоны товарных поездов. С тех пор прошло много времени, и теперь вагонка — популярный отделочный материал. Его активно используют и те, кто сам делает ремонт у себя дома, и дизайнеры интерьера в своих проектах для заказчиков.

Существует два главных вида: обычная и евро. Первая изготавливается в соответствии с ГОСТом. Вторая — зарубежный продукт и соответствует DIN, требованиям немецкого института стандартизации. Между собой они отличаются габаритами.

Также материал различается сортами древесины. Так, класс экстра не должен иметь никаких дефектов: трещин, сколов или сучков. В материале сорта А допускается небольшое количество сучков. У досок сорта B уже могут быть небольшие трещины, смоляные кармашки, сколы. Ну, а для сорта C приемлема и небольшая кривизна досок.

Классифицируется материал и по видам профилей

  1. Традиционная евровагонка отличается выраженной фаской, поэтому швы между досок хорошо заметны.
  2. Штиль. Без фаски. Швы почти незаметны.
  3. Софтлайн. Фаска закруглена.
  4. Блокхаус. Лицевая сторона доски — закругленной формы. Это имитация оцилиндрованного бревна. 
  5. Ландхаус. Лицевая сторона фрезерованная и имеет сложный рисунок.
  6. Американка. От центра доски к фаске сделан плавный спуск, поэтому соединенные планки напоминают сайдинг.

Telegram @persitskaya

Преимущества

  • Достаточно доступная цена.
  • Простота монтажа. Выполнить можно даже самостоятельно.
  • Универсальность. Она подходит для отделки самых разных помещений и поверхностей.
  • Экологичность. Это натуральный материал.

Недостатки

  • Как и всякое дерево, этот материал пожароопасен. А значит, требуется обработка антипиренами.
  • Опять же, как и всякое дерево, отлично впитывает влагу — нужна дополнительная защита.
  • Влажность, перепады температуры могут привести к рассыханию, изменению размеров, образованию трещин и щелей.
  • Чтобы создать вентзазор, дать лишней влаге уходить, а также для создания ровной поверхности вагонку обычно крепят на обрешетку. Значит, придется смириться с потерей небольшой части площади. Для маленьких помещений это может быть критично.

Главное правило — не перестараться. В современных городских интерьерах редко обшивают помещение целиком. Лучше использовать этот материал фрагментарно и дозированно. Это сделает пространство более сложным и интересным. Для загородного же дома вполне допустимо более масштабное использование досок для обшивки. Как удачно выполнить отделку вагонкой — фото реализованных проектов станут примером. 

Потолок

Дизайн: Лариса Мошникова и Елена Горячева, студия «Мистер Дизайн». Стиль: Диана Ремизова. Фото: Иван Сорокин

Доски на потолке — хорошая альтернатива гипсокартону и натяжным полотнам. Если монтировать на обрешетку, за ними можно скрыть коммуникации. Если потолки в комнате высокие, сохраните естественный цвет дерева или слегка затонируйте в более темный или светлый оттенок.

В комнатах с низкими потолками лучше использовать окрашенное в светлый цвет дерево, чтобы визуально вытянуть пространство вверх.

8
фото

Дизайн: Лариса Мошникова и Елена Горячева, студия «Мистер Дизайн». Стиль: Диана Ремизова. Фото: Иван Сорокин

Дизайн: Лариса Мошникова и Елена Горячева, студия «Мистер Дизайн». Стиль: Диана Ремизова. Фото: Иван Сорокин

Дизайн: Лариса Мошникова и Елена Горячева, студия «Мистер Дизайн». Стиль: Диана Ремизова. Фото: Иван Сорокин

Дизайн: Лариса Мошникова и Елена Горячева, студия «Мистер Дизайн». Стиль: Диана Ремизова. Фото: Иван Сорокин

Дизайн: Ирина Ермак и Алиса Кащеева. Соцсети дизайнера Ирины Ермак

Дизайн: Ирина Ермак и Алиса Кащеева. Соцсети дизайнера Ирины Ермак

Дизайн: Ирина Ермак и Алиса Кащеева. Соцсети дизайнера Алисы Кащеевой

Дизайн: Ирина Ермак и Алиса Кащеева. Соцсети дизайнера Алисы Кащеевой

Стены

Вагонкой часто декорируют акцентную стену. В этом случае ее дополнительно можно выделить цветом. Если же обшивается несколько стен, лучше остановиться на нейтральном оттенке. 

Соцсети дизайнера Натальи Запорожской

Обратите внимание, что вертикально и горизонтально уложенные доски смотрятся абсолютно по-разному. И по-разному формируют пространство. Вертикальная укладка вытягивает помещение вверх. Горизонтальная — визуально расширяет. Отталкивайтесь от особенностей вашей комнаты. Интересно и необычно выглядят также деревянные планки, уложенные елочкой. 

Необязательно обшивать всю стену целиком. Например, в интерьерах с ретромотивами вертикальными досками декорируют нижнюю часть, а верхнюю — оклеивают обоями или красят.

9
фото

Соцсети дизайнера Олеси Косенковой

Соцсети дизайнера Олеси Косенковой

Соцсети дизайнера Натальи Запорожской

Telegram @persitskaya

Pexels

Соцсети архитектора и дизайнера Виолетты Обыскаловой

Pexels

Pexels

Дизайн: Надия Кисельникова

Пол

Полы из вагонки встречаются реже, чем потолки и стены. Обычно предпочитают специальные половые или инженерные доски.

Pexels

Если все же решили использовать вагонку, берите доски как можно толще. Обращайте внимание и на сорт древесины: хвойные породы мягче лиственных. Ну, и, наконец, лучше брать материал без фаски, иначе в выемках будет постоянно скапливаться грязь и пыль.

7
фото

Pexels

Pexels

Pexels

Pexels

Pexels

Pexels

Pexels

Гостиная и спальня

Дизайн: Юлия Мусина и Александр Сафаров. Фото: Наталья Горбунова

В гостиной и спальне можно обшить акцентную стену или стену за телевизором, как на фото с вагонкой в интерьерах ниже. Таким образом зонируют помещения, оформляют потолок. А можно сделать из досок декоративные элементы.

9
фото

Дизайн: Юлия Мусина и Александр Сафаров. Фото: Наталья Горбунова

Дизайн: Юлия Мусина и Александр Сафаров. Фото: Наталья Горбунова

Соцсети дизайнера Натальи Андрейчук

Соцсети дизайнера Олеси Косенковой

Telegram @persitskaya

Соцсети дизайнера Екатерины Дудукаловой

Соцсети дизайнера Екатерины Дудукаловой

Соцсети архитектора и дизайнера Виолетты Обыскаловой

Дизайн: Даша Косса

Кухня и столовая

Помимо традиционной отделки стен и потолка, дерево здесь можно использовать для оформления кухонного фартука.

Соцсети архитектора и дизайнера Виолетты Обыскаловой

Правда, в этом случае его лучше дополнительно защитить. Например, закрыть прозрачным закаленным стеклом.

9
фото

Дизайн: Даша Косса

Дизайн: Даша Косса

Соцсети архитектора и дизайнера Виолетты Обыскаловой

Дизайн: Юлия Мусина и Александр Сафаров. Фото: Наталья Горбунова

VK @irinka_kurapova1

VK @irinka_kurapova1

Соцсети дизайнера Натальи Запорожской

Telegram @persitskaya

Дизайн: Ирина Ермак и Алиса Кащеева. Соцсети дизайнера Алисы Кащеевой

Ванная

Многие опасаются использовать дерево для отделки влажных помещений: оно очень гигроскопично, подвержено деформации и гниению.

Дизайн: Лариса Мошникова и Елена Горячева, студия «Мистер Дизайн». Стиль: Диана Ремизова. Фото: Иван Сорокин

Однако при должной обработке специальными средствами обшить досками можно и стены, и потолок ванной комнаты. Также необходимо грамотно спланировать и организовать вентиляцию в помещении.

6
фото

Дизайн: Даша Косса

Дизайн: Лариса Мошникова и Елена Горячева, студия «Мистер Дизайн». Стиль: Диана Ремизова. Фото: Иван Сорокин

Дизайн: Лариса Мошникова и Елена Горячева, студия «Мистер Дизайн». Стиль: Диана Ремизова. Фото: Иван Сорокин

Соцсети дизайнера Екатерины Дудукаловой

Соцсети дизайнера Екатерины Дудукаловой

Соцсети дизайнера Анастасии Еньшиной

Не в каждой эстетике она будет уместна. 

Соцсети архитектора и дизайнера Виолетты Обыскаловой

  • Деревенский. Этот ответ напрашивается сам собой. Ведь дерево — обязательный атрибут интерьеров в деревенском стиле. Французский прованс — это светлые, поверхности. Белая вагонка в интерьере этого стиля — частый выбор. Рустик — предпочитает природные, естественные цвета, минимально обработанную фактуру. Кантри отсылает нас к обстановке американского фермерского дома. Дерево в отделке может быть и крашеным, и натурального цвета. Английский деревенский стиль — это про элегантность, винтаж, насыщенную природную палитру. В русском деревенском стиле стены, как правило, бревенчатые, либо имитируется форма бревен. Лучше выбирать соответствующий вид вагонки.
  • Скандинавский. Белая или слегка осветленная крашеная вагонка в интерьере на стенах, полу или потолке отлично подойдет к лаконичному и уютному скандинавскому стилю.
  • Эко. Дерево в таких интерьерах обычно идет в тандеме с камнем. При этом сохраняют или дополнительно подчеркивают естественный, природный цвет и фактуру древесины.
  • Современный. Отделка деревом будет уместна для создания акцентов в интерьере квартиры в современном стиле. Правда, в этом случае поверхность обязательно должна быть обработанной.
12
фото

Telegram @persitskaya

Telegram @persitskaya

Дизайн: Юлия Мусина и Александр Сафаров. Фото: Наталья Горбунова

Дизайн: Юлия Мусина и Александр Сафаров. Фото: Наталья Горбунова

Соцсети дизайнера Олеси Косенковой

VK @anna_klubok27

Дизайн: Лариса Мошникова и Елена Горячева, студия «Мистер Дизайн». Стиль: Диана Ремизова. Фото: Иван Сорокин

Соцсети архитектора и дизайнера Виолетты Обыскаловой

Соцсети архитектора и дизайнера Виолетты Обыскаловой

Соцсети дизайнера Анастасии Еньшиной

Pexels

Pexels

Чем обработать дерево, чтобы оно служило долго, сохраняло привлекательный вид и не получило повреждений? Существуют защитные составы, декоративные и комбинированные, которые объединяют первые два свойства. Рассмотрим основные.

Соцсети дизайнера Екатерины Дудукаловой

Лак

Это и декоративное, и защитное покрытие. Его особенность в том, что он не проникает глубоко внутрь древесины. Зато создает на поверхности достаточно толстую пленку. Как правило, гладкую и глянцевую. Лак защищает дерево от влажности, а при добавлении в состав пигмента — может и придать поверхности нужный оттенок.

Краска

Работает практически так же, как и лак. Создает плотное покрытие. Но, как правило, полностью покрывает структуру дерева. Зато у красок самое большое разнообразие цветов и оттенков.

Масло

В отличие от двух предыдущих вариантов масло глубоко проникает в дерево, создает матовое шероховатое покрытие. Может быть прозрачным или с пигментом. Хорошо подчеркивает структуру, а не скрывает ее. Защищает от влаги и грязи.

Воск

Также создает водоотталкивающее покрытие, достаточно гладкое, слегка глянцевое.

При выборе материала будьте внимательны, он должен подходить именно для внутренних работ. Хорошо, если в составе будет больше натуральных компонентов.

Материал подготовила

Анна Харитонова

Вагоны — Конец Орегонской тропы

ШХУНЫ PRAIRIE

Наиболее распространенные фургоны, используемые для перевозки грузов на востоке были Conestogas, выведенные в Пенсильвании потомками немецкие колонисты. Вагоны Conestoga были большими, тяжелыми и имели кровати в форме что-то вроде лодок, с загнутыми концами и наклонным к середине полом, так что бочки не выкатывались, когда фургон поднимался или спускался с холма. Как и крытые вагоны западных первопроходцев, он имел водонепроницаемое полотно. капот для защиты груза.

Conestogas тянули команды из шести или восьми человек лошадей и мог буксировать до пяти тонн.

Торговцы на тропе Санта-Фе приняли Conestoga дизайна из-за его долговечности и размера, но они обнаружили, что буллвакеры или мулескинеры были предпочтительнее погонщиков — огромные расстояния и дефицит хорошей воды вдоль тропы Санта-Фе исключало использование лошадей в качестве тягловой силы. животные. Для перевозки самых тяжелых грузов использовались упряжки до двух дюжин волов или мулов. нагрузки. Иногда сзади цеплялась вторая повозка, или «бэкэкшн». головной вагон.

Overlanders на Орегонской тропе, напротив, быстро понял, что фургоны Конестоги слишком велики для их нужд: огромные, тяжелые повозки убивали даже самых крепких быков до того, как путь был на две трети полный. Их ответ на проблему получил название «Прерии». Schooner», полуразмерная версия Conestoga, обычно 4 фута в ширину и от 10 до 12 футов в длину. С его языком и шейным хомутом, его длина удвоилась до 23 футов. С капотом стояла Prairie Schooner около 10 футов в высоту, а его колесная база была более 5 футов в ширину. Весил около 1300 фунтов пустыми и могут быть легко разобраны для ремонта в пути. Команды от 4 до 6 волов или от 6 до 10 мулов было достаточно, чтобы доставить крепкие маленькие фургоны. Орегон. Изготовлено братьями Студебеккер или любым из дюжины других изготовители тележек, специализирующиеся на постройке фургонов для сухопутных эмигрантов, Прерийная шхуна в хорошем состоянии предлагала убежище почти так же хорошо, как дом.

Ящик для фургона или кровать была сделана из твердых пород дерева, чтобы сопротивляться сжиманию в сухом воздухе равнин и пустынь эмигрантам приходилось Пересекать. Он был глубиной от 2 до 3 футов, и с небольшим количеством смолы его можно было легко визуализировать. водонепроницаемы и плыли по медленным рекам. Боковые борта были скошены наружу, чтобы предотвратить попадание дождя под края капота и помочь не допускать речной воды. Коробка стояла на двух комплектах колес разного размера: задние колеса обычно были около 50 дюймов в диаметре, а передние колеса были около 44″ в диаметре. Меньшие передние колеса позволили небольшой дополнительный люфт, позволяющий фургону делать более крутые повороты, чем мог бы в противном случае были бы в состоянии вести переговоры, не требуя большого дополнительные столярные работы, чтобы поддерживать уровень кровати. Все четыре колеса были железными «шины» для защиты деревянных дисков, и они также изготовлен из твердых пород дерева, чтобы противостоять усадке. Тем не менее, многие эмигранты приняли замочить телеговые колеса в реках и родниках на ночь, так как это было не неслыханно, чтобы сухой воздух сжимал древесину настолько, что железные шины катиться прямо с колес в течение дня.

Деревянные луки поддерживали тяжелые коричневые шляпы. луки замачивали до тех пор, пока древесина не становилась податливой, сгибалась в U-образную форму и позволяла сушить. Они бы сохранили свою форму, если бы это было сделано правильно, что было важно для эмигрантов: если луки фургона были слишком сильно натянуты, они мог выскочить и разорвать капот, пока фургон толкал и подпрыгивал по пересеченной местности. Сами чепчики обычно были из домотканого хлопка вдвое чтобы сделать их водонепроницаемыми. Их редко раскрашивали (за исключением иногда лозунг, такой как «Щучий пик или бюст» в более поздние годы), как это сделало ткань жесткой и заставило ее расколоться. Капот всегда был хорошо защищены от ветра, а его края перекрывались сзади, чтобы не дождь и пыль. На некоторых вагонах он также был наклонен наружу спереди и сзади, т.к. показано на рисунке выше, чтобы обеспечить дополнительную защиту салон вагона.

В то время как фургоны были второстепенными чудесами Девятнадцатого Вековой инженерии, они неизбежно ломались или изнашивались от трудности и продолжительность пути. Оборудование для ремонта в пути перевозилось в жокейская будка, прикрепленная к одному концу или стороне фургона. Он нес дополнительное железо болты, шпильки, мотки, гвозди, обруч, различные инструменты и домкрат. Также обычно на бортах эмигрантских фургонов были подвешены бочки с водой. маслобойка, лопата и топор, ведро смолы, кормушка для скота, и курятник. Полностью оборудованный фургон на Орегонской тропе, должно быть, довольно зрелище, особенно с курятником, полным кудахчущих цыплят, выращивающих шум каждый раз, когда фургон натыкается на камень.

На Prairie был только один комплект пружин Шхуна, и они находились под редко используемым водительским сиденьем. Без оси подрессорены, ехать внутри повозки и в лучшие времена было некомфортно. Некоторые участки Тропы были настолько неровными, что даже путешественник мог маслобойка со свежим молоком по утрам, и телега будет подпрыгивать достаточно, чтобы взбить небольшой кусок масла для ужина. Простой лист пружины под водительским сиденьем делали эту жердочку живучей, но не особо комфортный. На приведенном выше рисунке не показано сиденье водителя, а его расположение рычага тормоза сомнительно. Рычаг тормоза обычно расположен так, чтобы его можно было прижать ногой водителя или кем-то бросить шел рядом с фургоном, и он был затянут так, что тормозная колодка оставаться прижатым к колесу даже после снятия давления с рычага.

Хотя прерийные шхуны были специально построены для путешествие по суше, многие эмигранты вместо этого выдержали Орегонскую тропу на простой ферме вагоны, дооснащенные капотами. Сельскохозяйственные фургоны обычно были немного меньше. чем прерийные шхуны, и не так хорошо защищены, как обычно не консольными спереди и сзади, но в большинстве своем они были очень похожи. другие отношения.

Редкий вид ВНУТРИ крытого фургона (5 фотографий)

Одним из самых уникальных периодов в американской истории является Великое переселение народов на запад.

Одним из наиболее уникальных периодов американской истории является Великое переселение народов на запад. С 1840 по 1860 годы сотни тысяч предпринимателей и семей переехали на запад либо в поисках торговли с Мексикой, сельскохозяйственных угодий или золота в Калифорнии, либо новой усадьбы в Орегоне. Это была крупнейшая добровольная сухопутная миграция людей в истории, вызванная не только соблазном Запада, но и журналистом, заявившим, что «предназначенной судьбой» Америки является расширение до края континента.

На этой фотографии, сделанной примерно в 19:00 в Оклахоме, показана модернизированная версия того, что использовали пионеры. Эти вагоны использовались в основном для перевозки товаров на рынок.

Пионеры выбрали одну из трех троп — тропу Санте-Фе, Калифорнийскую тропу или Орегонскую тропу — и путешествовали в больших крытых повозках. Эти фургоны везли не только все, что нужно семьям, чтобы пережить изнурительную многомесячную поездку в 2000 миль, но и все, что они могли унести, чтобы помочь им обустроить свой новый дом. Таким образом, им нужно было нести еду, одежду, полный набор инструментов и посуды, постельное белье, оружие, запасные колеса и брезент, чтобы справиться с неизбежными поломками в пути.

Вид на фургон Conestoga, который был предшественником фургона Pioneer, который обычно представлял собой простой фермерский фургон с брезентом.

Группа пионеров на Орегонской тропе. Вы можете сказать, что это было относительно рано в их поездке — холсты еще не потемнели и не ободрались.

Это фото прекрасно иллюстрирует, почему путь был таким долгим: когда люди путешествовали вместе, им приходилось останавливаться каждый раз, когда случалась поломка, что случалось часто. Еще один интересный факт: многие люди, отправившиеся по Орегонской тропе, изменили свое мнение и обратились к Калифорнийской тропе после того, как услышали преувеличенные истории о золотых богатствах Калифорнии. Многие из них позже переехали на север, в Орегон.

Вот семья в Миссури (кредит: Государственное историческое общество, Колумбия) останавливается, прежде чем отправиться дальше на запад. Город Индепенденс, штат Миссури, служил отправной точкой для маршрутов как в Орегоне, так и в Калифорнии, и город процветал в основном из-за снабжения пионеров всем необходимым. Вы заметите, что в этих небольших фургонах было не так много места, но все они смогли поместиться, когда наступила погода. В хорошую погоду женщины обычно спали в фургонах, а мужчины либо под фургонами, либо у костра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *