Виды фрески: Леонардо да Винчи, Боттичелли, Рафаэля, Микеланджело, Тинторетто

Фрески — Краски %

14.04.2016

admin

Фрески как элементы украшения интерьера помещения появились достаточно давно. Некоторое время назад их нанесение  было результатом огромной, кропотливой работы мастера, делались они всегда вручную. При этом владели таким искусством нанесения далеко не все художники того времени.

«Фреска» в переводе с итальянского — это  «живопись на сырой штукатурке». Это древнейшая техника настенной живописи, в которой краски наносятся на сырую штукатурку. При этом штукатурка, совсем не похожа на обычную отделку стен. При изготовлении фрески обычно используется смесь песка с гашеной известью. Красками служат  натуральные пигменты, разведенные водой.

Для изготовления современной фрески используются только качественные современные материалы, экологически чистые и абсолютно безопасные для здоровья человека. Декоративные фрески в зависимости от разновидности, обладают рядом преимуществ: они долговечны, неприхотливы в уходе, не выцветают от ультрафиолетовых лучей, не боятся влажности, перепадов температур в помещении.

На сегодняшний день существует несколько разновидностей декоративной фрески:

На холсте

В таком виде фресок при изготовлении используют только природные материалы, например: известь, песок, натуральные пигменты и т.д.  Процесс изготовления  — это преимущественно   ручная работа. Первым делом готовится штукатурная основа. Потом на эту основу наносится изображение, которое впоследствии подвергается искусственному старению. На последнем этапе — фреску переносят на холст.  По желанию заказчика можно изготовить фреску с  эксклюзивным изображением.
Клеится к стене обычным клеем для тяжелых обоев.  Однако при своей привлекательности  фрески на холсте имеют некоторые недостатки — их нельзя мыть моющими средствами,  для защиты ее необходимо покрывать воском, так как она достаточно легко цапается.

С самоклеящейся основой

Данная разновидность фрески изготавливается на основе песчаной краски,  после чего эта паста наносится на специальный прочный самоклеящийся материал. Рисунок делается преимущественно цифровым способом,  а в монтаже данные фрески невероятно просты. При нанесении на поверхность, с обратной стороны снимается защитная пленка, после чего она  приклеивается на стену. Этот вид фрески можно клеить практически на любую поверхность, будь то окрашенные стены или обои. Нюансом является то, что поверхность должна быть идеально ровной, так как основа тонкая и все дефекты поверности скрыть не сможет.

На флезелиновой основе

Для такого вида  основой служит флезелиновая основа, на которую накладывается фреска. Изображение наносится  либо  с помощью принтера, либо другим методом за несколько этапов. На поверхность накладывается слой , для воспроизведения эффекта старения и создания трещин.  Эти фрески клеятся на стену обычным клеем для флезилиновых обоев. Они очень удобны, если необходимо оклеить большую площадь.

С жесткой основой

Этот вид  имеет жесткую, прочную основу. Что позволяют максимально достигнуть эффекта старины за счет сколов и трещин. Монтаж таких фресок обычно производится либо на специальный монтажный клей, либо на картинные держатели.  Недостатком, пожалуй, будет ограниченный размер фрески — около трех метров.

На штукатурной основе

В основе такой фрески — специальная эластичная штукатурка. Она изготавливается на печатном оборудовании с добавлением специальных красок. Фреска позволяет максимально точно передать эффект старины, за счет толстого слоя штукатурки.  Клеить фреску можно монтажным клеем, для декорирования используется специальная штукатурка. Данный вид фрески можно наносить  даже на фасад здания, так как не боится влаги и солнечного света.

 

Примеры использования фрески в интерьере помещения:

 

Задать интересующий вас вопрос по заказу и изготовлении фрески можно воспользовавшись формой обратной связи

Фрески ABRICA: виды и особенности производства

Компания ABRICA более 7 лет занимается изготовлением фресок. На сегодняшний день мы изготавливаем 3 вида фресок, которые имеют свои технологические особенности, специфику применения и, конечно, особенности визуального восприятия.

 

«Buon Fresco» или «истинная фреска»

Технология изготовления Buon fresco основана на старейших традициях фрескографии. В период написания Сикстинской капеллы и  Дворца Барберини именитые художники сперва наносили на стену известь, не дожидаясь пока она застынет,  приступали к росписи. Для удобство монтажа при изготовлении фрески «Buon Fresco» мы используем нетканый холст, на который наносится известковый раствор. Роспись наносится ультрафиолетовыми красками (к сожалению, краски, которыми пользовались Микеанджело и другие великие художники, весьма не стойки). Ультрафиолетовые краски – это наиболее стойкие, экологичные, не подверженные выцветанию краски. Далее роспись подвергается искусственному состариванию, на ней появляются характерные древним фресках трещины, выцветания.

Наиболее выигрышно с данным видом фрески смотрятся репродукции картин, классические сюжеты, росписи с древней архитектурой.

 

Фреска «Buon Fresco». Технические характеристики и особенности использования:

 

  1. Широкоформатный размер фрески.
  2. Фреска обладает стойкостью к влаге, перепаду температур, не подвержена выцветанию.
  3. Визуально фреска выглядит как старинные росписи (трещины, выцветания).
  4. Фреска может быть использована как в интерьере, так и на фасаде здания, в помещениях с агрессивными средами (ванные, душевые, бассейны, хаммамы).
  5. Монтаж фрески крайне прост и может быть выполнен без специальной подготовки.
  6. Неограниченные возможности дизайна и цветопередачи.

 

«Buon Fresco»

Фреска на штукатурке «Травертин»

 

Фреска «Травертин» изготавливается по классической технологии. В основе фрески лежит нетканый холст, на который наносится штукатурка. Фактура холста визуально напоминает срез камня травертин. Роспись наносится ультрафиолетовыми красками, что исключает возможность выцветания яркости и насыщенности краски. Наиболее часто данный вид фрески используется с сюжетами современных картин, росписей в стиле «Вид с террасы», «Средиземноморский пейзаж», «Старая улочка». Каталог фресок, представленный на сайте abrica.by, удовлетворит выбор самого изысканного покупателя.

 

Фреска на штукатурке «Травертин». Технические характеристики и особенности использования:

 

  1. Широкоформатный размер фрески.
  2. Фактура фрески максимально выгодно выделяет сюжет росписи.
  3. Фреска стойка к влаге и перепаду температур, не подвержена выцветанию.
  4. Фреска может быть использована как в интерьере, так и на фасаде здания. Фреска может быть использована в помещениях с агрессивными средами (ванны, душевые кабины, сауны, хаммамы, бассейны).
  5. Монтаж фрески прост и не требует специальных навыков.
  6. Неограниченные возможности дизайна, яркость и насыщенность цвета.

 

Фреска на штукатурке «Травертин»

«Stampa Fresco» или фреска трансферного оттиска

Stampa Fresco – это современный взгляд на фреску. Фреска представляет собой роспись толщиной 15 мкр, нанесенную на подложный материал. При монтаже роспись переносится на стену, подложный материал снимается. Роспись повторяет фактуру стены, каждую неровность и впадину. Stampa Fresco может быть использована на разных фактурах:  фактурная декоративная штукатурка, гладкая венецианская штукатурка, искусственный кирпич, декоративный камень или просто гладкая окрашенная стена. При изготовлении трансферного оттиска используются экологичные ультрафиолетовые краски. Фреска не выгорает, не подвержена  воздействию влаги и температур, что расширяет стандартные возможности использования фрески. Фреска может быть нанесена как во время строительных работ, так и после выполнения ремонта.

 

Stampa Fresco. Технические характеристики и особенности использования:

 

  1. Широкоформатный размер фрески.
  2. Фреска не выцветает, стойка к влаге и перепаду температур.
  3. Роспись повторяет фактуру стены, не выделяется по толщине (в отличие от классических фресок). Сюжет можно нанести на часть стены и сделать плавный переход от фрески к фактуре самой стены (без четких границ и обрывов).
  4. Неограниченные возможности использования внутри интерьера, на фасадах, на каменной кладке, в бассейнах и ванных.
  5. Монтаж фрески прост, с помощью подробной инструкции можно произвести монтаж без специальной подготовки.
  6. Неограниченные возможности в декоре стен.

 

Stampa Fresco

В дополнение хотелось бы сказать следующее:

 

Компания ABRICA много лет специализируется на изготовлении фресок. Нет, мы не делаем фрески с различными фактурами (фактура песок, фактура кисти, фактура кракелюр и т.п.) по одной единственной причине: никогда великие художники не наносили свои росписи на декоративную штукатурку с искусственно созданной фактурой! Художник писал по свежей извести, по ровной стене. Именно так и должна выглядеть фреска. 

Ознакомится с каталогом фресок Вы можете на сайте в разделе «Выбор Изображения».

Если Вы не нашли необходимый сюжет, дизайнеры компании ABRICA помогут подобрать роспись, внесут все корректировки по цвету и сюжету абсолютно бесплатно.

Если у Вас остались вопросы, получите консультацию по телефону +375 (44) 5333822 или посетите салон ABRICA в г. Минск:

ТЦ Ленинград, маг №48 (ул. Ленина, д.27)

Фреска | Национальные галереи Шотландии

Термин, происходящий от итальянского слова «фреска» («свежий»), относится к настенным росписям, обычно выполненным на влажной штукатурке, так что цветной пигмент впитывается в поверхность стены, что приводит к блестящим, ярким цвета. Фреска — это древняя традиция живописи, получившая известность в эпоху итальянского Возрождения и с тех пор возрождаемая различными художниками.

Как делается фреска?

В истории искусства сложились три типа фресковой живописи – buon affresco (настоящая фреска), mezzo fresco (средняя фреска) и fresco secco (сухая фреска). Первый — наиболее известный и популярный метод, при котором минеральные или земляные пигменты наносятся на слой влажной извести или гипсовой штукатурки, известной как arricciato, которая полностью поглощает пигмент по мере высыхания. Художники сначала набрасывают композицию углем и синопией на влажную штукатурку, а затем наносят пигменты, взвешенные в воде, которые соединяются с гипсом по мере высыхания, что приводит к ярким, сияющим цветам. На дневную работу наносится только достаточное количество влажной штукатурки, известной как интонако, а любая дальнейшая ретушь добавляется позже во фреске секко, когда поверхность высыхает.

Техника fresco secco, или сухая, требует связующего вещества, такого как клей или яичный желток, чтобы краска прилипала к поверхности и производила менее яркие цвета. Фреска меццо, напротив, выполнена на почти сухом интонако и была особенно популярна в эпоху итальянского Возрождения.

Ранние фрески

Некоторые из самых ранних образцов фресковой живописи восходят к 2000 г. до н.э., они были созданы минойцами на Крите, в Израиле и Египте для украшения стен дворцов и гробниц, в то время как другие датируются бронзовым веком Греции в 1600 г. до н.э. Древние этруски и римляне также делали фрески, чаще всего на стенах гробниц богатых покровителей, изображая, как они едят, пьют и наслаждаются загробной жизнью.

Древнеримские образцы фресковой живописи изображали фальшмраморные стены, колонны и балконы, щедро украшая дома тех, кто не мог позволить себе такую ​​роскошь в реальной жизни. В 100 г. до н.э. фрески появились в Китае во времена династии Хань, в то время как другие были обнаружены на стенах индуистских храмов в Индии примерно с 500 г. н.э. в период Гупта, иллюстрирующие сцены из индуистских историй. Восточно-православное христианское искусство в последующие века часто полагалось на фрески для украшения церквей и соборов с изображением библейских персонажей.

Фрески эпохи итальянского Возрождения

В эпоху итальянского Возрождения фресковая живопись достигла своего расцвета, и многие из лучших образцов этого периода до сих пор находятся в отличном состоянии. Фрески того времени изображали сцены из Библии или жизни святых на стенах общественных или частных зданий и христианских церквей. Сусальное золото было популярно, особенно в эпоху раннего Возрождения, щедро украшая стены роскошным металлическим блеском, примером чего является картина Джотто ди Бондоне «9». 0019 Капелла Скровеньи , 1305.  Другие художники исследовали, как фресковая живопись может добавить глубины и пространства в их окружение, например, глубоко созерцательные сцены Фра Анджелико в Доминиканском монастыре Сан-Марко , 1428, которые исследовали пути новых открытий в линейной перспектива могла создать реалистичное архитектурное пространство с глубиной, светом и тенью.

В эпоху Высокого Возрождения Рафаэль, Микеланджело и Леонардо да Винчи создали одни из самых известных фресок в мире. Чрезвычайно амбициозный 9 Микеланджело0019 Потолок Сикстинской капеллы , 1508-12, на котором изображено более 300 фигур из религиозных писаний, и на его создание ушло более четырех лет. Чтобы добавить дополнительную глубину своим фигурам, художник соскоблил немного мокрой штукатурки вокруг их тел, чтобы создать более светлые, видимые «очертания», выделяющие их на фоне позади них. К позднему Возрождению требовательная техничность фресковой живописи в конечном итоге была вытеснена масляной живописью, сначала на деревянных панелях, а затем на натянутых холстах.

Возрождение фрески

В девятнадцатом и двадцатом веках техника фрески пережила возрождение в Британии, росписи в общественных зданиях приобрели вновь обретенную популярность, особенно среди художников-прерафаэлитов и тех, кто связан с Движением искусств и ремесел, которые смотрели вернуться к более ранним, доиндустриальным формам искусства. В Шотландской национальной портретной галерее английскому художнику Уильяму Брасси Хоулу в конце девятнадцатого века было поручено создать обширную серию фресок в большом зале и вокруг него, включая иллюстративные сцены, изображающие святого Колумбу, несущего христианство в Шотландию, и Processional Frieze , посвященный деятелям из истории Шотландии. Пионер искусства и ремесел Фиби Анна Тракуэр также нарисовала фрески в стиле эпохи Возрождения, в том числе на стенах церкви Мэнсфилд-плейс в Эдинбурге в начале двадцатого века, известной сегодня как «Эдинбургская Сикстинская капелла».

Современная фресковая живопись

Несмотря на то, что сегодня фресковая живопись менее популярна, многие художники оглядываются на древнюю технику современными глазами. Мексиканский художник Диего Ривера нарисовал серию фресок в районе залива Сан-Фрасиско, в том числе культовый марксистский шедевр 9.0019 Создание фрески , 1931 год, на которой изображены различные слои общества, работающие над сложным устройством строительных лесов. Американо-итальянский художник Франческо Клементе также прикоснулся к богатой истории фресковой живописи и обновил ее современными идеями, создав фрески, такие как Avo Ovo , 2005, в Мадриде, богатую сложную работу, которая отражает неаполитанскую историю и переплетает ее с личный опыт художника.

Fresco — Академия рисования

от Dan Scott

1 комментарий

Фреска — это форма настенной росписи, используемая для создания грандиозных и часто красивых работ на гипсе. Одним из самых известных примеров является потолок Сикстинской капеллы работы Микеланджело.

Микеланджело, «Сотворение Адама», ок. 1512 г.

Слово «фреска» в переводе с итальянского означает «свежий» и относится к сырой известковой штукатурке, на которой обычно рисуют фрески. В отличие от обычной краски по сухой штукатурке, пигмент становится частью стены и не может легко отслаиваться.

Известковая штукатурка чутко реагирует на движение и изменения в окружающей среде, что позволяет создавать прочные произведения искусства.

Характер штукатурки также влияет на внешний вид картины. Некоторые фрески демонстрируют мерцающий эффект заполнителей в штукатурке, таких как речной песок, мраморная пыль и вулканический пепел.

Различные типы фресок

Существует три основных типа фресок: buon , secco , и меццо .

Классический подход — это buon или «настоящая» фреска, которая включает рисование на свежезамешанной и нанесенной штукатурке. Влажная штукатурка действует как связующее вещество, поэтому нужны только вода и пигмент.

Микеланджело использовал фреску buon для потолка Сикстинской капеллы.

Микеланджело, Потолок Сикстинской капеллы, c.1508-12

Сложность с фреской buon заключается в том, что у художников есть всего несколько часов на покраску, прежде чем штукатурка высохнет. Вот где другие типы фресок вступают в игру.

A secco или «сухая» фреска наносится на сухую штукатурку. Без влажной штукатурки в качестве связующего вещества для связывания пигмента необходима какая-то другая среда, такая как яичный желток, масло или клей. В то время как фрески buon обычно имеют гладкую поверхность, фрески Secco обычно используют грубую штукатурку для облегчения переплета.

Secco также часто используется для подкрашивания деталей на других типах фресок. Он также использовался для добавления цветов, которые еще не были доступны с использованием buon техники, такие как синий.

Между этими двумя находится меццо или «средняя» фреска. Для этого краску делают на известковой воде и наносят на почти сухую штукатурку. Известковая вода создает связь между пигментом и гипсом. Этот метод увеличивает время покраски и облегчает покрытие больших площадей.

Образцы фресок

Одним из самых ранних образцов фресок является Инвеститура Зимри-Лима из Королевского дворца древнего города-государства Мари в восточной Сирии. Она пережила разрушение дворца и остается данью уважения стойкости хорошо выполненной фрески.

Инвеститура Зимри Лима, 18 век до н.э.

Фрески были популярны в Древней Греции и Риме, украшая виллы, дворцы и храмы. Некоторые из них сохранились во время извержения в Помпеях и с тех пор были обнаружены.

Фреска Сапфо, ок. 55-79 гг. н.э. Фра Анджелико, Благовещение, ок. 1440–1445

Леонардо да Винчи Тайная вечеря — одна из самых известных фресок secco . Леонардо добавил свинцовые белила поверх первых двух слоев штукатурки, чтобы осветлить тона картины. 9Подход 0019 secco дал ему больше времени для завершения фрески, но, к сожалению, способствовал постепенному ухудшению картины. Его приходилось неоднократно восстанавливать, и в настоящее время он представляет собой лишь оболочку своего прежнего «я».

Леонардо да Винчи, Тайная вечеря, c.1495-98

Ниже представлен удивительно замысловатый Афинская школа Рафаэля. На нем изображено собрание величайших умов того времени из самых разных областей (математиков, ученых и философов, таких как Платон и Аристотель).

Рафаэль, Афинская школа, ок. 1509-11

Фрески пережили серьезное возрождение в 20-м веке отчасти благодаря мексиканскому движению настенной росписи и художникам, таким как Диего Ривера (обратитесь к его фрескам Detroit Industry, созданным для Ford Motor Company).

Спасибо за прочтение!

Спасибо, что нашли время прочитать этот пост. Я ценю его! Не стесняйтесь поделиться с друзьями. Если вам нужны дополнительные советы по рисованию, ознакомьтесь с моим курсом Академии живописи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *