Википедия стили интерьера – 15 стилей дизайна интерьера. Отличительные черты и особенности

Содержание

Отраслевая энциклопедия. Окна, двери, мебель

При строительстве нового жилья или ремонте необходимо продумать всё до мелочей: цветовую гамму, мебель, всевозможные детали, стиль дизайна. Очень важно знать какой мебельный стиль выбрать. Фактически он и задает настрой и индивидуальность комнаты, а также комфорт и гармонию в квартире. Совсем недавно комнаты квартир меблировались не по желаниям, а по возможностям рынка, достать мебель, отличную от соседской, было почти невозможно. В современном мире теперь все по-другому: сложность состоит в выборе, а не в наличии товара. Сегодня можно увидеть просто огромное количество мебели разных стилизаций под различные исторические периоды. Условно можно распределить все стили интерьера в три группы: современные, исторические, и этнические стили. Быстрый темп нашей жизни, бесконечное количество новинок и желание оптимизировать площадь квартиры или дома, при этом подчеркнуть неповторимость человеческой личности все это можно увидеть в современных стилях. Главная черта всех современных стилей – это согласование многофункциональности и чувства прекрасного, простоты и легкости в использовании. Дизайн интерьера в этом стиле – очень сложный комплекс. Мы можем наблюдать здесь и смешение различных цветов, текстур, материалов, составляющих в целом общую структуру.

Среди современных стилей мы можем выделить: модерн, ар-деко, минимализм, хай-тек, китч, лофт, винтаж, эко-стиль и многие другие.

Модерн (Арт-нуво)

Модерн или арт-нуво как стиль появился в начале XX в. Его характеризует функциональность, лаконичность и в тоже время оригинальность и необычность. В модерне превалируют плавные формы, удлиненные линии, очень напоминающие природные силуэты. Поэтому и главными материалами при создании этого стиля являются дорогие породы деревьев, витражи и стекла матовых оттенков, серебро, настоящие самоцветы, фаянс, натуральный текстиль. Основная черта мебели в стиле арт-нуво раскрывается в лаконичности и оригинальности дизайна. Эту мебель несложно выявить по вытянутым изгибам, криволинейности, затейливому декору. Мебель в этом стиле всегда производится под заказ и только по авторскому проекту, она не может выпускаться массово. Вследствие этого данную мебель причисляют к группе ценных, эксклюзивных. Все предметы мебели, такие как кровати, столы, стулья, кресла будут иметь удлиненные лаконичные, в то же время ассиметричные изгибы. В цветовом ряде стиля модерн превалируют мягкие желтые или зеленые тона светлых оттенков. Ткань для обивки обычно с причудливыми витиеватыми текстурами на природную растительную тему. В модерне как отдельное направление можно выделить кубизм. Мебель в стиле кубизм имеет четкие прямые формы, она очень хорошо вписывается в пространство рабочего кабинета. Использование в дизайне стиля арт-нуво позволяет раскрыть в полной мере яркую человеческую личность владельца помещения.

Ар-деко («Стиль Звезд»)

Основными принципами стиля ар-деко являются легкость и изящность с французским оттенком. Данный стиль частично продолжает обычаи предыдущего стиля арт-нуво, взяв в себя немного от кубизма, конструктивизма, классических и этнических тематик. Ар-деко – это необычная смесь из гармоничного соединения строгих линий и причудливых изгибов, что конечно же притягивает общее внимание. Этот стиль делает акцент на элитность и элегантность. Здесь можно встретить только дорогие материалы, такие как шкуры животных, слоновая кость, ценные породы дерева, мозаика, металл (бронзовые предметы), лепнина, скульптуры и яркие интенсивные цвета. Любимой темой для вдохновения являются экзотические птицы и звери, женские силуэты. Каждый элемент стиля до конца продуман и необходим, рационально вписывается в общий дизайн помещения.

Минимализм

Минималистический стиль характеризуется простотой форм, одноцветностью, отсутствием орнаментов, декора и ненужных аксессуаров и делает акцент на самом главном. Нет также в этом интерьере штор, карнизов, кнопок ручек, и других штрихов обыденного шика. Если говорить непосредственно о мебели в этом стиле, то ее должно быть минимум. Дизайн в минималистическом стиле предусматривает скрытые модули, платформы, выдвижные системы для хранения. Оптимальным тут становятся встроенные шкафы. Можно применять и мебельные конструкции-трансформеры. Например, кровать можно «спрятать» в подиуме, стол — за дверцами шкафа. Мебель делают из натуральной древесины, с металлическими хромированными или алюминиевыми вставками, с кожаными или прозрачными элементами. Драпируется мебель монохромной тканью с контрастными яркими аксессуарами (мини-подушками и т.д.). Интерьер в этом стиле холоден и прямолинеен. Цветовая гамма тяготеет к черному, белому, кремовому и серому оттенку.

Хай-тек (Стиль высоких технологий)

Высокие (передовые) технологии диктуют, чтоб в дизайне помещения были различные ноу-хау. Это находит отражение и в выборе материалов, конструкций, и в подборе мебели. Здесь в интерьере мы видим много деталей из искусственных материалов, что очень созвучно технологическому стилю. К ним мы можем отнести и пластик, и акрил, и стекло, и металл, и зеркала, и различные металлические элементы. Мебель в стиле хай-тек состоит из плоских глянцевых поверхностей, всегда ровных и гладких, углы прямые и линии четкие. Также в интерьере много хромированных элементов и подвижных деталей, благодаря чему мебель можно видоизменять и перестраивать по любому желанию. В таком помещении можно устанавливать и встроенные шкафы, и корпусные. Все это в совокупности очень привлекает внимание к интерьеру. Как и в предыдущем стиле, здесь в помещении должен быть минимум мебели, и использоваться она должна только по прямому предназначению. Цветовая гамма этого стиля состоит из монохромных оттенков белого и черного, иногда с примесью серебристого или металлического. На контрасте к этим цветам добавляют красные, синие, зеленые или желтые расцветки. Все поверхности обязательно должны быть блестящими, глянцевыми и переливающимися. Также в стиле хай-тек можно встретить и необычные по форме и оригинальные кресла и стулья, которые бывают изгибистые, повторяющие анатомические силуэты людей или строгих угловатых очертаний. Стиль высоких технологий можно отнести к ультрасовременным: дизайны помещений напоминают космические аппараты и подойдут нестандартно мыслящим людям, стремящимся к свободе и некоторому уединению.

Китч

Китч – это самый экстравагантный стиль, он вобрал в себя смесь различных направлений, таких как классика, кантри, этника, футуризм. Главное – много декора, позолоты и зеркал, сочные цвета и необычные комбинации. Все в помещении этого стиля выбрано так, чтобы подвергнуть в шок людей. Это проявляется и в декоре, и в элементах украшений. Решающими признаками, отличающими этот стиль от других, являются вульгарность, смешение ярких оттенков, недорогой мебели и материалов с антикварными предметами. Основной цветовой гаммой стиля китч считаются яркие агрессивные тона зеленого, салатового, ярко-красного, фиолетового, розового и желтого цветов. Этот стиль в дизайне помещения подразумевает только яркие мебельные гарнитуры. Светлую комнату можно смело разбавить коричневой, темно-синей, фиолетовой и болотной мебелью. Зато в темном помещении будут идеально смотреться красные, желтые, зеленые креслами, коричневые шкафы и полосатые или клетчатые шторы. Грань между китчем и безвкусицей очень тонка, поэтому если вы уж решились на такой смелый стиль в интерьере, доверьте его воплощение настоящим профессионалам. Китч выбирают люди максималисты, яркие личности, тем самым четко показывая свою жизненную позицию и общее отношение к жизни. Их не заботит мнение окружающих, и они любят пустить пыль в глаза и выделиться из серой массы.

Исторические стили включают в себя течения в конкретные эпохальные периоды, состояние общества в этот промежуток времени и различные художественные средства, материалы, конструкции, посредством которых можно выразить этот период. В современном обществе исторические стили представляют собой не полную копию тех эпох, а скорее подражание тому или иному архитектурному тренду. К данным направлениям относят: барокко, рококо, классицизм, византийский стиль, готический стиль, ренессанс, ампир, романский стиль, ар-нуво и др.

Барокко (Дворцовый стиль)

Определяющими чертами стиля барокко являются роскошь и великолепие. В дизайне этих помещений изобилие везде, иногда с избытком: много декора, позолоты, картин, гобеленов, скульптур, зеркал, ковров и так далее. Мебель в дворцовом стиле характеризуется торжественностью и пафосом: здесь фасады и филенки столешниц украшены различными узорами, часто не прямоугольной, а изогнутой формы; карнизы также вычурные; на вершине шкафов, спинках кресел или кроватей имеются фронтоны; опоры фигуристые (часто имеют вид лапы мифического животного или льва). Материалом для изготовления мебели чаще всего является дерево. Фигурность и узорчатость получается благодаря резьбе, гнутья массива дерева и его точения. Для украшения часто используется позолота, слоновая кость, черепаховый панцирь, драгоценные и полудрагоценные камни, черное дерево и др.

Рококо

На смену стиля барокко пришло новое веяние, названное рококо. В дизайне помещений также можно увидеть множество аксессуаров, изобилие декора, мебели, тканых материалов. Здесь мы видим стремление к растворению деталей в совместном количестве объектов. Цветовое настроение передают легкие пастельные и нежные оттенки. Актуальными цветовыми ансамблями являются: белое с зеленым, голубым или розовым, и, разумеется, позолота во всем. Мебельные модули воздушны, элегантны, роскошны в своем гармоничном сочетании. В мебельных силуэтах мы наблюдем воздержание от прямых и симметричных линий, формы изгибисты и изящны.

Классицизм

Следующей исторической вехой в истории архитектуры и моды стал классицизм. Этот стиль предпочитают надежные и консервативные люди. Основные черты классицизма проявляются в массивности мебели, ее респектабельности, симметричных деталях, прямых линиях и небольших декоративных элементах (например, в барельефной резьбе). Цветовые сочетания нежных и нейтральных тонов. Мебель данного стиля – монументальная, и одновременно изысканная, в ней не наблюдается лишних узоров. Главным украшением фасадов является фактура древесины в ее естественном проявлении. Поэтому в отделке мебели мы видим вставки из ценных пород древесины, таких как красное дерево, с бронзовыми декоративными элементами. Обивка диванов, кресел и стульев часто бывает с цветочным орнаментом из дорогой ткани. Все углы мебели прямые, демонстративно подчеркнуты, выделены. Мебель характеризуется элегантностью и классическими мотивами с колоннами, масками и гирляндами. Этнические стили обусловлены национальными традициями того или иного этноса или страны. Они продиктованы культурными особенности, бытом людей, которые чаще всего зависят от общегеографического местоположения страны и ее климата. К этностилям относятся викторианский стиль, африканский, стиль кантри, колониальный, восточный (марокканский) стиль, скандинавский или японский стиль.

Африканский стиль

Этот стиль самый популярный из этнических. Своей уникальностью и самобытностью он привлекает активных и энергичных людей. Здесь в декоре помещений много яркого, сочного декора: занавесок, пледов, статуэток зверей, ваз, подносов и всевозможных аксессуаров. Кроме этого дух Африки поддерживают различные подушечки, лампады, маски, глиняная посуда, ковры с текстурой, имитирующей шкуры животных. В цветовой гамме преобладают насыщенные теплые оттенки от желтого до коричневого. Мебель для афростиля предпочтительно выбирать массивную, выполненную из экзотических пород деревьев. Цвет мебельных модулей оригинальный и соответствует природной окраске материалов, гармонируя со стенами и полом. Здесь мебель должна быть простой и лаконичной, не создавая чувства загромождения. Уместно будет смотреться в африканском интерьере плетеная мебель. При этом не надо увлекаться, и превращать комнату в африканскую дикую хижину. Достаточно совместить простоту и удобство. Лишь тогда интерьер, созданный в африканском стиле, будет смотреться очень эффектно и экзотично.

Деревенский стиль (Кантри)

Тяга к уюту и деревенской жизни – вот главные черты стиля кантри. Мебель из ротанга, ковры и пледы из лоскутков, различные керамические изделия, сухоцветы, картины с сельскими пейзажами. Натуральные материалы (пробка, дерево, камень) присутствуют во всем: и в отделке комнат и в мебели. Цветовые оттенки предпочтительны светлые и натуральные. Обилие текстиля во всех его проявлениях также является одной из характерных особенностей деревенского стиля: текстиль здесь лежит везде, и на мебели, и на окнах, и в виде украшений на стенах. Деревенские аксессуары гармонично дополнять интерьер в стиле кантри, делая квартиру уютной и очаровательной.

Мебельные модули несколько массивны и грубоваты. В мебели этого стиля Вы не увидите никаких лакированных и глянцевых поверхностей, и каких-либо украшений. Эту мебель делают из цельного массива, хорошо будет смотреться в этом интерьере и мебель из ротанга. Обивка мягкой мебели в стиле кантри производится из простых естественных тканей с характерным рисунком. Удачно вписываются в дизайн помещения кресла и небольшие диванчики. Комфорт и уют – вот главные требования при подборе мебели. Данный стиль очень распространен в современной Европе и Америке. Ведь он хорошо вписывается и в городскую квартиру и в загородный коттедж.

Японский

В дизайне интерьера в японском стиле всегда много свободного места, это пространство проектируется просто, дизайн сдержанный, элегантный и функциональный. Одна из характерных черт японского стиля – это минимализм: в квартире минимум аксессуаров, только самые необходимые предметы, имеющие простые очертания и изготовленные из натуральных материалов. Для обеспечения свободного места в квартире японского стиля мебель практически отсутствует. Диваны приземисты, прямых форм, с низкими спинками, обивка из кожи, льна, хлопка. Шкафы-купе обычно встроенные, столы низкие. В интерьере встречаются различные иероглифы, ими украшают многие декоративные элементы дома, от шкафов-купе до светильников. Несколько ярких аксессуаров (картина, статуэтка) придадут настроение всему интерьеру, при этом остальная мебель должна быть нейтральной.

Восточный (марокканский) стиль

В марокканском интерьере все пространство изобилует многочисленными аксессуарами (различными подушками, столиками, пуфиками). В цветовой гамме здесь предпочтительно использовать натуральные оттенки: светлые тона охры, терракота и песочные. Эти цвета будут красиво выглядеть в сочетании с ярко-зеленым, ярко-красным или яроко-синим. Мебель часто отделана сложными инкрустациями из драгоценных металлов. Из мебели здесь предпочтительно выбирать широкие кушетки, софы, кресла-качалки, сундуки, низкие столики. Шкафы обычно невысокие и широкие. В спальнях над кроватями вешают балдахины из прозрачной невесомой ткани. Люди, предпочитающие марокканский стиль, любят наслаждаться роскошью и приятным отдыхом.

Как сочетать стили

Выбор хорошего дизайна во многом зависит от Вас, а не от имеющихся у Вас денежных средств. Как показывает практика западных дизайнеров на основе любой серийной мебели и предметов определенного стиля можно оформить модную, уютную и персональную квартиру. Главное, чтобы этот стиль соответствовал вашему стилю жизни. Модно в современном мире все: и взрыв ярких цветов, и нейтральные оттенки, и необычность, и простота форм, и классика, и авангард. При дизайне квартир допускается смешивать некоторые стили, особенно это актуально, когда в одном доме вместе живут разные поколения людей со своими представлениями о красоте и уюте. Например, в любом из современных стилей можно увидеть предметы классического или этнического направления или наоборот. При этом надо не забывать, что антикварная мебель легко становится центром любой комнаты, поэтому нужно быть аккуратными и не перегружать интерьер разностилевой старинной мебелью в одном помещении. Не забывайте, что поставив в маленькой комнате мебель с достаточно выраженным стилем, оставшаяся мебель должна быть на один уровень ниже. В большой комнате можно создать 2-3 акцента. Не надо бояться совмещать различные стили. Ведь благодаря этому можно как раз проявить фантазию и создать индивидуальный интерьер.

Литература:

http://odinn.su/articles/stil-vashego-doma/

http://www.mihelson.ru/docs.php?show_news=1126504718.61760997093669690760269000398564&news_section=209%20242%20224%20242%20252%20

http://www.germanmebel.ru/index_articles_mebelnyj%20stil.htm

http://italiya-mebel.ru/stati/opisanie-stilei-mebeli.htm

http://www.andreev.com.ua/stiles_all.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C

http://www.neopoliscasa.ru/catalog/mebel-ar-deko.html

http://www.mebel-21vek.ru/modern.html

http://yellowhome.ru/2013/08/09/interer-v-stile-modern/

http://www.remontbp.com/stil-minimalizm/

http://yellowhome.ru/2014/12/29/mebel-dlya-intererov-v-stile-xaj-tek/

http://design-studio-ideas.ru/chto-nywno-znat/interior-design-styles/kitsch-interior-design

http://bumerangrs.ru/kitch.html

http://intererro.ru/styles/stil-kitch-v-interere.html

http://www.mebel-21vek.ru/barocco.html

http://creazioniitalia.ru/Katalog_mebeli/vostochniy_interer_marokkanskiy_stil/

Вклад участникa

Овсянникова Светлана, сотрудник Tbm logo.jpgТ.Б.М.

Ар-деко — Википедия

Ар-деко́[1] (фр. art déco, букв. — «декоративное искусство», от фр. Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes — Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств) — стилевое течение в изобразительном и декоративном искусстве стран Западной Европы и Америки второй четверти XX века. Получило название от Международной выставки декоративного искусства и промышленности (Париж, 1925)[2].

Впервые появилось в основном в архитектуре, моде и живописи во Франции в 1920-х годах и стало популярным в 1930—1940-е годы в международном масштабе. Этот эклектичный стиль представляет собой синтез модернизма и неоклассицизма. На стиль ар-деко также значительное влияние оказали такие художественные направления, как кубизм, конструктивизм и футуризм, спле­тав­шие­ся с вос­точ­ны­ми, аф­ри­кан­ски­ми и другими эк­зо­тическими мо­ти­ва­ми[3].

Для стиля характерны строгая закономерность, смелые геометрические линии, этнические геометрические узоры, оформление в полутонах, отсутствие ярких цветов в оформлении, при этом — пёстрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах ар-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма.

American Radiator Building (1924) в Нью-Йорке по проекту Раймонда Худа.

Международная выставка, прошедшая в 1925 году в Париже и официально называвшаяся «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes», дала жизнь термину «ар-деко» . На этой выставке миру были показаны предметы роскоши французского производства, доказавшие, что Париж остался интернациональным центром стиля и после Первой мировой войны.

Само направление ар-деко существовало и до открытия выставки в 1925 — это было заметное течение в европейском искусстве 1920-х годов. Американских берегов оно достигло только к 1928 году, где в 1930-х оно преобразовалось в Streamline Moderne[en] — американизированное ответвление ар-деко, ставшее визитной карточкой этого десятилетия.

Париж оставался центром стиля ар-деко. В мебели его воплощал Жак-Эмиль Рульманн — самый известный из дизайнеров мебели той эпохи и, возможно, последний из классических парижских ébéniste (краснодеревщиков). Кроме того, характерны работы Жана-Жака Рато, продукция компании «Süe et Mare», ширмы Эйлин Грей, изделия из кованого металла Эдгара Брандта, металла и эмали швейцарца еврейского происхождения Жана Дюнана, стекло великого Рене Лалика и Мориса Марино, а также часы и ювелирные изделия Cartier.

Символом ар-деко в декоративно-прикладном искусстве стала скульптура из бронзы и слоновой кости. Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева, искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х — 1930-х годов, который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства». Классическими представителями ар-деко в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. Лоренцль (Австрия).

Хотя термин ар-деко возник в 1925 году, он не был часто употребляемым до смены отношения к этой эпохе в 1960-х. Мастера стиля ар-деко не входили в некое единое сообщество. Движение считалось эклектичным, находившимся под влиянием нескольких источников.

Мастера ар-деко любили использовать такие материалы, как алюминий, нержавеющая сталь, эмаль, инкрустации по дереву, кожа акулы и зебры. Активно применяли зигзагообразные и ступенчатые формы, широкие и энергичные кривые линии (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно. Некоторые из этих декоративных мотивов стали повсеместными, например, узор клавиш, который встречался в дизайне дамской обуви, батарей отопления, лекционных залов Радио-сити и шпиля небоскреба Крайслер билдинг. В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» и «Нормандия». Ар-деко был роскошен, и считается[источник не указан 2595 дней], что эта роскошь — психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны.

Кульминацией развития стиля ар-деко стали высотные здания, выстроенные в городах Америки на рубеже 1920-30-х. Однако стилистически они были крайне разнообразны. Различны были и истоки этого стиля. И первые проявления стиля ар-деко исследователи отмечают ещё в искусстве и архитектуре 1900—1910-х.[4] Так приемы стиля ар-деко заметны в целой череде памятников, созданных до выставки 1925 в Париже. Таковы постройки Л.Салливена и Ф. Л. Райта, ступообразные башни Э.Сааринена 1910-х и первые нью-йоркские небоскребы в стиле ар-деко — здания Барлай-Везье билдинг (Р.Уалкер, с 1923) и Радиатор билдинг (Р.Худ, 1924), а также известные работы Й.Хоффмана (дворец Стокле, 1905) и О.Перре (театр Елисейских полей, 1913) и др. Так черты раннего ар-деко заметны даже в деталировке дореволюционных зданий Москвы и Петербурга (например, доходного дома Бассейного товарищества или торговой галереи «Новый пассаж»), в работах мастеров венской школы (начиная с церкви Ам Штайнхоф О.Вагнера, 1903) и в застройке Амстердама рубежа 1910-20-х (начиная со здания Шипвортхаус, 1913).

Зна­чительную роль в становлении стиля сыг­ра­ли сен­са­ци­он­ные на­ход­ки древнеегипетского искусства (в Амар­не, гроб­ни­цы Ту­тан­ха­мо­на, 1922) и па­мят­ни­ков ци­ви­ли­за­ций «до­ко­лум­бо­вой» Аме­ри­ки[3].

Стилевым направлением, которое развивалось параллельно с ар-деко и близко к нему примыкало, было «Streamline Moderne» (название от англ. streamline — «линия обтекания» — термина из области аэродинамики). В «стримлайн модерн» ощущается влияние промышленных штамповочных и аэродинамических технологий. В итоге в произведениях этого стиля появились очертания самолётов или револьверных пуль. Когда дизайн первого массового автомобиля фирмы Крайслер, «Chrysler Airflow[en]», оказался популярным, обтекаемые формы стали использоваться даже для точилок, зданий и холодильников.

  • Здание радиовещательной компании BBC (1931)

  • Здание-лайнер в Париже на 3 boulevard Victor (1935)

  • Pan-Pacific Auditorium (1936) в Лос-Анджелесе

Ар-деко незаметно исчез после подъёма массового производства, когда к нему стали относиться как к кричащему, безвкусному и поддельно-роскошному. Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны. В колониальных странах, таких как Индия, ар-деко стал воротами к модернизму и не исчезал до 1960-х годов. Возрождение интереса к ар-деко в 1980-х годах было связано с графическим дизайном, а ассоциации ар-деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 1930-ми годами привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде.

  • Примеры стиля ар-деко
  • Железная ширма «Оазис» Эдгара Брандта выставлялась на Международной выставке 1925 года

  • Муниципальная аудитория Канзас-Сити (1936)

  • Лобби в 450 Sutter Street (1929) в Сан-Франциско по проекту Тимоти Пфлюгера. Вдохновением послужили майяские мотивы.

  • Радиоприёмник Philips 930A (1931)

  • Плакат в стиле ар-деко

Ар-деко оказал заметное влияние на архитектуру 1930-х годов, явившись, наряду с постконструктивизмом и неоклассицизмом, одним из течений сталинской архитектуры[5]. С сильным влиянием этого стиля был построен ряд станций Московского метрополитена: первая очередь (Сокольническая линия), несколько станций второй очереди (Замоскворецкая линия, например, станция «Аэропорт»). К советской версии ар-деко исследователи относят работы архитекторов В. Г. Гельфрейха, А. Я. Лангмана, Е. А. Левинсона, Б. М. Иофана, Д. Ф. Фридмана, В. А. Щуко.[6]

  • Здание Министерства авиационной промышленности, 1934, архитектор Д. Ф. Фридман

Ар-деко был столь популярен, что использовался в дизайне автомобилей, мебели, посуды, фарфора, текстиля, ювелирных изделий, часов, а также технических устройств — радио, телефонов и музыкальных автоматов. Сильное влияние ар-деко оказал на архитектуру, дизайн интерьера, промышленный дизайн, моду, графику и кинематограф. В 1930-е ар-деко широко использовался для проектирования вокзалов, океанских лайнеров и парков развлечений.

19 декабря 2014 года на месте бывшей фармацевтической фабрики Фридриха Байера «Байер и Ко» на Лужнецкой набережной в Москве открылся Музей Ар Деко, посвящённый стилям ар-деко и модерн. Музей основан на крупнейшей в мире частной коллекции предметов в стиле ар-деко[7]. Среди экспонатов — статуэтки из слоновой кости и бронзы, предметы мебели, декоративные панно, в том числе произведения Дмитрия Чипаруса, Пьера Бобо и Бруно Зака.

  1. ↑ Русский орфографический словарь Российской академии наук. / В. В. Лопатин. — 2007.
  2. Н. К. Шабанов. Художественно-педагогический словарь. — Трикста, 2005. — С. 29. — 504 с. — ISBN 9785829105693.
  3. 1 2 3 4 5 Шукурова, 2005.
  4. ↑ Бархин А. Д. Города Америки в архитектурном соревновании 1920-30-х. Капитель 2011, № 2
  5. ↑ Термин «советская версия ар деко» в отношении советской архитектуры 1930-х годов используют следующие исследователи: И. А. Азизян, А. Д. Бархин, А. В. Боков, А. Ю. Броновицкая, Н. О. Душкина, А. В. Иконников, И. А. Казусь, Т. Г. Малинина, М. В. Нащокина, Е. Б. Овсянникова, В. Л. Хайт.
  6. ↑ Ребристый стиль высотных зданий и неоархаизм в архитектуре 1920-1930-х (рус.), Архи Ру. Дата обращения 3 октября 2018.
  7. ↑ Русские корни европейского ар-деко — Культура — МК
  • Bayer P. Art Deco Architecture. — London: Thames & Hudson Ltd, 1992.
  • Benton C. Art Deco 1910—1939 / Benton C. Benton T., Wood G. — Bulfinch, 2003.
  • Малинина Т. Г. Формула стиля. Ар Деко: истоки, региональные варианты, особенности эволюции. — М.: Пинакотека, 2005
  • Искусство эпохи модернизма: стиль ар деко. 1910—1940-е годы. / Отв. ред. Т. Г. Малинина. — М.: Пинакотека. 2009
  • Хайт В. Л. «Ар-деко: генезис и традиция» // Об архитектуре, её истории и проблемах. — М.: Едиториал УРСС, 2003
  • Хилльер Б., Эскритт С. Стиль Ар Деко — М.: Искусство — XXI век, 2005.
  • Ар-деко / Шукурова А. Н. // Анкилоз — Банка. — М. : Большая российская энциклопедия, 2005. — С. 133—1343. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 2). — ISBN 5-85270-330-3.

Лофт — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 февраля 2019; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 февраля 2019; проверки требуют 10 правок. Интерьер жилья в бывшем фабричном здании

Лофт — хозяйственный чердак или верхняя часть здания промышленного назначения (фабрики, завода, склада), включая бывшие чердаки и технические этажи, переоборудованные под жильё, мастерские, офисные помещения или коворкинг-центры [1][2]

Апартаменты, «стилизованные» под «лофт», иногда называют нео-лофт[3][4].

В начале XXI века лофт превратился в особый стиль интерьера характеризующийся высокими потолками, необработанными кирпичными стенами, открытыми коммуникациями в сочетании с винтажной мебелью (обязателен большой кожаный диван), современной живописью на стенах и современной цифровой техникой. Стиль лофт требует больших пространств и хорошего освещения. Необходимость зонирования помещения осуществляется при помощи стеклянных перегородок. При отделке потолков часто используются тяжелые балки, к которым крепятся многочисленные светильники. Цветовые решения промышленных тонов: белый, серый, черный и коричневый. Однако отдельные детали могут иметь яркий контрастирующий оттенок: оранжевая подушка. В отделке полов используется ламинат и дерево[5].

В стиле лофт выделяют ряд направлений[6]:

  • Богемный
  • Гламурный
  • Промышленный

Дизайн интерьера — это… Дизайн интерьера помещений (фото)

Дизайн интерьера — это определение профессионального, творческого подхода к формированию окружающего пространства, его гармонии с внутренним состоянием владельца. Каждый разработанный проект начинается с идеи в воображении, а далее происходит реализация задуманного, подбор наиболее сочетаемых элементов, стилей.

Общее определение оформления пространства

Дизайн интерьера — это трудоемкий занимательный процесс, требующий от исполнителя определенных навыков и знаний. Это только с первого взгляда может показаться, что все происходит легко, без особых трудностей, однако на самом деле каждое действие требует четкого контроля для получения задуманного результата.

дизайн интерьера это

Если подойти к буквальному рассмотрению этого определения, тогда дизайн интерьера — это проектирование, конструирование окружающего пространства для комфортного его использования.

Этапы разработки оформления

Каждая идея имеет свой жизненный цикл, и состоит из ряда этапов:

  1. Создание эскиза.
  2. Разработка дизайн-проекта.
  3. Формирование рабочего чертежа.

Для того чтобы понять специфику каждого этапа, необходимо рассмотреть более подробно каждое определение, та как многие приступающие к процессу планирования не могут ответить на вопрос: «Дизайн интерьера — что это такое?».

дизайн интерьера - что это такое?

Главная задача составления эскиза подразумевает выбор направления движения. То есть заказчик определяет наиболее подходящий вариант представленных ему макетов. Также на этом этапе специалистами учитываются все пожелания по отделке, стилю и другие важные моменты. Однако самого эскиза недостаточно, он выступает всего лишь базовой основой для дальнейших операций. Благодаря программному обеспечению моделируется выбранный эскиз и уточняется вся техническая информация.

Чертеж позволяет материализовать задумку в реальность. От тщательности его составления зависит общий исход всего задуманного. На этом этапе необходимо тщательно произвести все наброски и четко оперировать всеми понятиями данного направления.

Главные понятия при формировании дизайна

Дизайн интерьера — это не только создание красивого образа, но и четкое соблюдение всех правил оформления. Именно поэтому стоит разобраться в основных понятиях, которыми оперируют, разрабатывая макет и окончательный образ.

дизайн интерьера - это определение

Среда — включает все окружающие предметы, с которыми человек имеет контакт. В основном за создание среды отвечает дизайнер, именно он предлагает все возможные варианты.

Пространство — это материализация окружающей среды. Она напрямую зависит от человека, для которого разрабатывается проект, увлечений, настроения, жизненных убеждений и других характеристик. Именно это должен представить разработчик.

Композиция — взаимодействие всех предметов интерьера и их сочетание. Одной из самых распространенных считается центрическая модель составления композиции. То есть из всего интерьера выбирают смысловой центр, который подлежит первичному вниманию. Очень часто роль такого центра выполняет гостиная или столовая. Примером может послужить дизайн интерьера гостиной с камином. Фото такого оформления отлично демонстрирует идею интерьера. Даже от него веет теплом и домашним уютом.

дизайн интерьера гостиной с камином фото

Пропорция — соблюдение размера каждого элемента интерьера. Вся концепция гармонии строится на соблюдении пропорциональных размеров. Нужно учитывать, что каждый стиль диктует свои размеры и формы. Эта особенность может существенно повлиять на всю созданную концепцию, так, некоторые стили очень плохо сочетаются с небольшими пространствами и портят весь задуманный эффект.

Создание дизайн-проекта

Для воплощения идеи требуется составление комплексного проекта, способного отразить и сопоставить эстетические элементы, пожелания и технические параметры. Поэтому работа над дизайн-проектом проходит в несколько этапов:

  1. Формирование проектировочного задания. На этом этапе происходит тесное общение заказчика и дизайнера, в ходе которого составляется описание всех требований и задач, а также способов их достижения.
  2. Создание предпроектного варианта. На этом этапе специалист продумывает все возможные варианты перепланировки и предоставляет предварительные эскизы.
  3. Осуществление замеров помещений. Эти расчеты необходимы для четкого зонирования каждого участка и разработки планировочных схем.
  4. Эскиз комнат. На этом этапе происходит согласование всех принципиальных моментов, так как он является переходным к началу осуществления поставленных задач. Будущая планировка имеет четкие зоны, примерные варианты расположения мебели, формируется внутреннее пространство. Для большей наглядности создаются трехмерные модели, после чего происходит их утверждение.
  5. Реализация всех проектных заданий.

Составляющие части чертежного проекта

Дизайн интерьера — это не только создание макета, но и его реализация. Все работы выполняются по предоставленным чертежам проекта, который содержит сведения о:

  • развертке стен;
  • выбранном варианте напольного покрытия, схеме его укладки;
  • проекте электрификации и расположении источников питания, светильников, ламп;
  • дверных и оконных заполнениях;
  • схеме водоснабжения;
  • вентиляции и кондиционировании.

Варианты дизайнерских решений

Специалисты данной области разделяют каждый вариант оформления в соответствии с назначением помещения. То есть существуют дизайны спален, ванных комнат, кухонь, гостиных, офисов, детских.

дизайн интерьера гостиной с камином в современном стиле фото

Самый частое желание клиентов — это дизайн интерьера гостиной с камином в современном стиле. Фото таких макетов и уже готовых помещений поражают видением нынешнего варианта декора. Потому как на данный момент ценится простота в каждом элементе, но при просмотре общей концепции наблюдается полностью готовый к использованию интерьер. Этот эффект можно наблюдать благодаря совершенству подобранных пропорций, четкости линий, выраженности цветовых решений.

Что такое дизайн интерьера: ответы от дизайнера

Что такое дизайн интерьера

Современный и эргономичный интерьер квартиры

Содержание:

Вопрос о том, что такое дизайн интерьера встает довольно часто, особенно у новоиспеченных владельцев квартир без ремонта. Ответ на него совершенно прост и незамысловат, поскольку дизайн интерьера – это ряд решений, направленных на оформление помещения любого назначения. К ним можно отнести выбор материала для отделки стен, пола, потолка, выбор дверей и окон, проработка вариантов возможного расположения светильников, меблировка и ее планировка. Также тщательно подбираются украшения, аксессуары, различные предметы декора.

Главной задачей дизайнера при оформлении интерьера является грамотное сочетание всех составляющих. То есть, войдя в помещение, человек не должен увидеть стол, картину, деревянный пол, он должен увидеть единую, полноценную и завершенную картину жилого помещения.

Оформление дизайна интерьера является невероятно творческой и кропотливой работой. Подходить к ней нужно со всей ответственностью и профессионализмом, поскольку, помимо привлекательного внешнего вида играет роль и функциональность квартиры или дома.

Посылом для создания будущего дизайн-проекта всегда служит потрясающая идея, исходящая либо от владельца оформляемой площади, либо от нанятого дизайнера. В любом случае, на ее основе подбирается целый ряд различных решений, которые в последствии удачно сочетаются с необходимыми техническими показателями жилья.

К слову, многие пренебрегают анализом оптимальной мебельной расстановки, однако зря. Данная планировка позволяет в той или иной мере раскрыть сущность хозяина квартиры, немного приоткрыть его душу. Только в этом случае жилое пространство сможет наполниться смыслом, жизнью и невероятной привлекательностью.

Именно поэтому перед началом работ следует тщательно изучить, что такое дизайн интерьера квартиры и какой в нем, собственно, смысл.

О необходимости дизайна

Первая и самая основная функция дизайна интерьера дома, коттеджа или квартиры – это сделать проживание в нем как можно более комфортным. Именно поэтому владелец недвижимости самостоятельно, либо прибегая к услугам опытного дизайнера должен создать оригинальный, эргономичный и запоминающийся интерьер квартиры.

О необходимости дизайна

Изысканное оформление гостиной

Ведь всем известный факт, что обстановка невероятно сильно влияет на человека, и способствует поддержанию либо хорошего, либо плохого настроения. Таким образом, неудачно подобранный интерьер, хаотичное расположение вещей в доме могут привести к стрессовым ситуациям, плохому настроению и даже погружению в депрессию. В то же время грамотно обустроенная квартира, в которой сочетаются привлекательность, функциональность и, в обязательном порядке, все пожелания хозяина будет настраивать лишь на позитивный лад, стимулируя все к новым свершениям.

Не зря первое, что делают люди, желая изменить свою жизнь – это затевают ремонт в квартире.

Совет! Если хотите навести порядок у себя в голове, начните со своей квартиры!

Не следует пренебрегать советами по обустройству жилого пространства в доме, ведь именно здесь любой человек проводит большую часть своей жизни. В связи с этим, интерьер должен быть хорошим, эстетически привлекательным, благоприятным. Обратите внимание и на основные цвета, используемые в обустройстве жилого пространства, ведь каждый из них оказывает свое собственное влияние на ваш характер и настроение.

Исторические факты

Непосредственно понятие «дизайн интерьера» появилось совершенно недавно, лишь в середине двадцатого века. Однако необходимость в красивом и современном оформлении помещений появилась еще в средние века. В те времена знать прибегала к различным ухищрениям, дабы сделать свое жилье наиболее привлекательным, неповторимым. Их целью было восхищение гостей, посетителей и даже простых слуг.

Исторические факты

Строгий и функциональный дизайн интерьера квартиры

Также старались сделать эстетически привлекательными различные дворцы, храмы, общественные заведения. Более широкое распространение и использование основных принципов благоустройства жилья получило лишь с ростом благосостояния населения того или иного государства.

По большому счету, оформление интерьера в те времена было направлено на усовершенствование функциональности и эргономичности площади. Более активное использование принципов привлекательного и функционального интерьера было замечено, когда появилась промышленность и конвейерная сборка, поскольку всю необходимую мебель и предметы обихода можно было добыть без особого труда.

Основные стилевые направления

На сегодняшний день выполнить стильное и современное оформление дизайна интерьера можно в одном из множества стилей. К наиболее популярным, пришедшим к нам из далекого, но изысканного прошлого, можно отнести рококо, ампир и барокко. Каждый из этих направлений заключает в себя большое количество аксессуаров, различных роскошных декоративных элементов. Интерьер превращается в нечто величественное и пафосное.

Безусловно, выбрав определенный стиль при ремонте квартиры, реализовать его в жизнь можно и самостоятельно, однако результат при этом может быть совершенно непредсказуемым. Дело в том, что без наличия определенных навыков и умений можно допустить массу роковых ошибок, из-за чего интерьер будет выглядеть попросту абсурдно. Лучше всего обратиться за помощью к опытному профессионалу, ведь только человек с опытом сможет грамотно и аккуратно внедрить в обстановку вашей квартиры все пожелания каждого из обитателей.

Основные стилевые направления

Аккуратное и стильной оформление спальни

Итак, вернемся к определению ключевых стилей. Существует определенное количество направлений, которые положили начало созданию всех современных интерьерных решений. Благодаря их смешению или модернизации вышли одни из наиболее популярных на сегодняшний день стилей.

  • Античность. У многих в голове данное понятие ассоциируется с красивыми, величественными, потрясающими скульптурами и памятниками Древней Греции и Рима. И это действительно так. В античном интерьере используется большое количество колонн, изысканных скульптур. Редко можно встретить обычные двери, поскольку на их месте величаются арки. Также здесь можно встретить цилиндрические своды или скульптуры богов, известных личностей. Дополняет общую картину декоративная художественная роспись;
  • Модерн подогревает интерес к себе различными природными мотивами. Принты и незамысловатые узоры, различные извивающиеся линии, цветочные темы – все это выглядит очень ярко и по-современному. Модерн не прельщает симметрию, и допускает использование не только натуральных, но и искусственных материалов. Данное направление считается более свободным и естественным, благодаря чему привлекает многих своей простотой;
  • Классический интерьер всегда остается в моде, вызывая восхищение всех и каждого. Простота линий и абсолютная симметрия характерна для классического интерьера. Здесь можно встретить лишь гладкие поверхности стен, полов, потолков, иногда дополненные изысканной лепниной. Все составляющие формы и объемы четкие, ограниченные, понятные. Здесь применяются сдержанные, но элегантные предметы декора, аксессуары. Не следует использовать дешевые аналоги натуральной древесины, камня или хорошего текстиля, поскольку в подобном интерьере это будет сразу бросаться в глаза.

Безусловно, представленные стили – это лишь малая часть от тех, что существуют на сегодняшний день. Как уже говорилось ранее, они служат базой для создания более новых, свежих направлений, различных экспериментов. Можете рассмотреть некоторые тематические стили, либо же относящиеся к одной из культур. Помимо этого, довольно часто применяется эклектика – это смешение нескольких стилей, в результате чего выходит нечто особенное. К таким стилям можно отнести лофт, один из редких удачных экспериментов эклектики.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой:

Базовые знания о стиле интерьеров.

Дорогие читатели!

Мы открываем новую рубрику — «Стили в дизайне» и обещаем, что здесь вы узнаете всё о роли керамической плитки в дизайне интерьеров. Наши авторы поделятся с вами знаниями, которых вы нигде не найдете, потому что эти знания основаны на нашем опыте работы с керамической плиткой в создании интерьеров. Эта рубрика будет полезна профессиональным дизайнерам, новичкам и всем тем, кто интересуется возможностями керамической плитки в декорировании помещений.

Мы начнем с базовых основ. С чего начинается дизайн любого помещения? С определения его стиля.

Стиль интерьера. Что это такое?

В дизайне интерьеров понятие «стиль» может применяться ко многим вещам, но в общем случае он выражает способность создавать пространство, в котором соединены гармония, практичность, сбалансированность, эстетичность, и те отличительные черты, которые делают его запоминающимся для окружающих.

В настоящее время в дизайне интерьера существует большое разнообразие стилей. Есть такие, которые создаются на основе определенного набора параметров, например, цвета, материала и аксессуаров, такие как «Минимализм» и «Поп-арт». Существуют стили, которые сформировались под влиянием конкретного времени или эпохи, например, «Классицизм» или «Ампир». Также есть стили, характерные для той или иной местности, такие, как «Скандинавский», «Прованс», «Кантри».

Рассмотрим несколько примеров использования коллекций керамической плитки применительно к указанным стилям. Выполняя интерьер в стиле «Минимализм» или «Скандинавский», можно обратиться к коллекциям известных испанских производителей, таким как Porcelanosa «Oxo», «Marmi», «Marmol Carrara», Venis «Madagascar» и «Ona», а также Aparici «Idole» или Peronda «Danubio».

Если вам интересен «Поп-Арт», следует обратить внимание на новые коллекции фабрики Settecento, представленные на Cersaie в этом году, а именно «Marilyn», «Lips», «Lady Liberty», «Mozart», «Central Park» и «Brooklyn».

Оформляя интерьер в стиле «Классицизм», можно рассмотреть такие коллекции как Vallelunga «Venice» и «Florian», Valentino «Crystal Marble» и «Boiserie», Ascot «England».

Для «Ампира» подойдут коллекции испанских фабрик Peronda «Galant» и «Irasa», а также Aparici «Femme».

Для интерьера в стиле «Прованс» применимы коллекции Valentino «Romantica», Peronda «Provence», Pamesa «La Maison», Aparici «Provence», а для «Кантри» — Porcelanosa «Oxford», «Taco Oxford», «Liston Oxford», а также новинки Cersaie Ragno «Woodlike» и «Woodtale», Novoceram «Napami» и др.

Как же найти подходящий стиль?

Прежде всего, необходимо учесть цель создания такого помещения, а также учесть вкусы и предпочтения его будущих жителей. Если Вы создаете интерьер для себя, то задача становится намного проще, так как у каждого человека есть уже сложившийся вкус и свои взгляды, на основе которых он создает свой дизайн.

Если же эта задача поставлена перед дизайнером, то самым главным является прочувствовать клиента, и на основе его восприятия внести свое профессиональное видение в создание того или иного интерьера.

Например, известный американский дизайнер Хайди Прибелл, основательница дизайн-студии в Кембридже и обладательница многих наград в сфере дизайна, объясняет свой подход при работе с клиентами следующим образом:
«Люблю индивидуальность. Я обладаю интуицией, которая является важным аспектом в определении индивидуального стиля моего заказчика. Я делаю выводы, наблюдая за одеждой клиентов, как они организуют свой гардероб и быт, как они живут в своем доме и чем занимаются, наблюдаю объекты, которыми они окружают себя. Я смотрю на ассортимент вещей, комбинацию эстетики и опыта. И с любой группой объектов, которые я наблюдаю и начинается новая история. Это разворачивается как сцена, как спектакль. Эти объекты создают для меня не особый рецепт, но помогают определить все его компоненты.»

Также необходимо учитывать особенности расположения помещения. Например, в загородном доме, расположенном в дали от города и окруженном природой, наиболее органично будут смотреться материалы – имитирующие природные, предметы интерьера – практичные и слегка «грубоватые», декоры – простые и иногда даже незаметные, создающие впечатление полной гармонии с природой. Например, новые коллекции фабрики Monocibec «Dolomite Major» и «Geobrick», разработанные специально для открытых пространств, гармонично впишутся в экстерьер загородного дома.

Полностью противоположный стиль можно увидеть в интерьере помещения крупного мегаполиса. К примеру, такие стили, как «Ар деко» или «Авангард», для которых характерно наличие ярких декоров и новейших материалов, создадут атмосферу «гламура». Здесь уместно вспомнить о коллекциях итальянских производителей Atlas Concorde «Brilliant», «Ewall», «Magnifique», а также Fap «Meltin» и «Evoque».

Однако применение определенного стиля очень индивидуально и зависит от каждого конкретного случая. Так, например, квартира городского жителя или бар в центре столицы могут быть выполнены в стиле «Кантри», «Шале» или «Рустик» (например, новая коллекция Cifre «Subway»), а загородный дом — в строгом классическом стиле (например, Atlas Concorde «Marvel» и «Marvel Pro»).

Независимо от выбранного стиля, в нем должен присутствовать особый шарм, чтобы человек, вкусы которого отличаются, смог его оценить и отметить индивидуальность дизайна интерьера.

Стиль делает любой интерьер уникальным. Выбранные цвета, материалы и элементы декора наполняют его жизнью и создают особую атмосферу. Стиль создается человеком, его энтузиазмом и способностью максимально эффективно использовать потенциал помещения, с помощью знаний, навыков и всех необходимых для этого инструментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *