Википедия стили в интерьере – Стили интерьера: список стилей дизайна интерьеров жилых помещений, виды и их характерные черты с примерами, основные современные направления

Стили в интерьере — ВикиСтрой

Авангард

Этот стиль считается абсолютно противоположным классическому. Он придется по душе человеку с оригинальным вкусом и нестандартным мышлением, предпочитающему свободу и независимость во всем.

Ампир

В этом стиле все призвано показать роскошь: богатые тяжелые драпировки, украшения из металла, на стенах — старинные гравюры, чеканки или картины в красивых рамах.

Египетский стиль

Древний Египет это одно из самых первых цивилизованных государств. Поэтому египетский стиль в интерьере можно по праву назвать тоже одним из первых, который стал известен человеку. Несмотря на это египетский стиль, в основном, не был заимствован другими народами, появившимися позже. Мы можем узнать египетский стиль в интерьере из тысячи других стилей.

Античный стиль

Стиль напоминает древнюю Грецию, Рим. Античный стиль всем нам известен великолепными памятниками Древней Греции и Рима, памятниками архитектуры, скульптуры. До сих пор они вызывают в нас восхищение своей неподражаемой и законченной красотой. Колизей, триумфальные арки, колонны, цилиндрические своды, прекрасные скульптуры знатных людей, богов, богинь, удивительная художественная роспись привлекают своей гармоничностью и для многих являются эталоном для подражания.

Английский стиль

Англичане, пожалуй, как ни одна нация помнят и берегут свою историю и традиции. Это относится ко всем сторонам жизни английского общества – политика и спорт, музыка и литература, и, конечно же, дизайн интерьера. Несмотря на стремительные перемены, которые происходят в современном мире, английский стиль строгий и в определенной мере консервативный, традиционно считается образцом изысканности, элегантности и хорошего вкуса.

Арт–нуво

Все знают о существовании японского, итальянского, американского и других стилей дизайна интерьера. А вот про стиль Арт– нуво слышал не каждый. И дело не в том, что это малоизвестный стиль. На самом деле Арт–нуво относится к стилю модерн, точнее является частью его. Из-за этого Арт–нуво воспринимают несерьезно и больше обращают внимание на модернистский стиль, что несправедливо. Стиль Арт–нуво заслуживает отдельных лавров.

Барокко

Стиль Барокко имеет значительный возраст. Начало этого стиля относится к шестнадцатому веку. Европейские мастера в это время стали осваивать новый стиль убранства апартаментов. В это время в европейские языки попало слово из жаргона португальских ювелиров: «барокк» обозначало жемчужину неправильной формы. После основания этого стиля мастера по созданию интерьеров время от времени возвращаются к гнутым мебельным ножкам, позолоченной лепнине и плотных тканях с бахромой. Вечная молодость этого стиля объясняется просто: во все времена спросом пользовались элементы, подчеркивающие изобилие и роскошь. Барокко – дворцовый стиль, но кому не хотелось хоть раз почувствовать себя обладателем дворца, пусть и маленького?

Арт-деко

Этот стиль — демонстрация хорошего вкуса. Он зародился во Франции, отсюда его легкость и изящество. В интерьерах арт-деко обычно используют кленовый массив, ясень, розовое дерево.

Готический стиль

Фантастичные, превосходящие все существующие до сих пор конструкции готики преодолевают громоздкость камня. Вследствие этого основными чертами могут считаться иррационализм, дематериализация, стремление вверх, мистика, легкость, экспрессивность. Стены перестают быть конструктивным элементом, становятся более легкими, облицовываются деревом или украшаются стенной росписью ярких цветов, настенными коврами.

Кантри

Кантри (Country) стиль со множеством лиц: в зависимости от страны, чей колорит он воспроизводит, могут меняться практически все декоративные элементы в оформлении интерьера кантри. Эстетика этого стиля тяготеет к образам прошлого, к ностальгии по «старым добрым временам», размеренности и уюту привольной деревенской жизни. Кантри как направление широко распространено во всех странах Старого и Нового Света. И везде оно имеет свои характерные национальные особенности.

Африканский стиль

Если говорить об экзотических стилях в современном интерьере, то безусловно африканское направление этно-стиля займет первое место. Для удобства чтения будем называть его просто, африканский стиль интерьера.

Индийский стиль

Когда монголы вторглись в 16 в. в Индию, их ожидала встреча с одной из древнейших мировых цивилизаций. Около 3000 до н.э. город Мохенджодаро в долине Инда имел регулярную планировку; из-за сильной влажности большинство построек было выполнено из обожженного кирпича. Жаркий климат требовал устройства внутренних двориков; их окружали просторные покои…

Минимализм

Предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки. Ясность композиции, монохромность, педалирование естественности фактур. Работа большими плоскостями, графичность.

Модерн

Стиль модерн в помещении поможет раскрыть утонченность и яркую индивидуальность владельца. Линии в модерне изысканные, плавные и мягкие, напоминают растительный орнамент; ему присуще максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала.

Маньеризм

Маньеризм (конец XVI века, длился около 25 лет) — стиль в европейском искусстве, основной чертой которого было подведение итогов нового художественного восприятия мира, возникшего после Средневековья в эпоху Возрождения. Маньеризм осуществил переход от массивных и тяжелых форм в интерьерах Ренессанса к новому стилю, олицетворяющему весь шик, богатство и пышность королевского двора — Барокко. Название «маньеризм» (от слова «манера») стилю дали современники, воспринимавшие его как манерничанье — обращение к недавнему прошлому, повторение его лучших достижений.

Китч (кич)

Китч — это своего рода нигилизм в архитектуре, сочетание несочетаемого. Стиль, отрицающий все предыдущие достижения и ставящий под сомнение будущие. Он рождается из-за чрезмерного богатства или пресыщенности, любви к эпатажу или, наоборот, от вопиющей, бросающей вызов бедности.

Конструктивизм

Бурное, стремительное время на рубеже эпох в начале прошлого века, время открытий и ошибок, проектов, дерзких экспериментов, крахов и удач. Эпоха, с сумасшедшей скоростью менявшая жизнь, искусство, мировоззрение. Рушилось то, что казалось незыблемым, и рождалась новая эстетика, появились удивительные люди, талантливые фантазеры — художники, архитекторы, поэты. Захлебнувшись свежим воздухом перемен, они ринулись воплощать в жизнь самые невероятные замыслы, проникнутые духом новой эры. Источником красоты для них стала техника, в ее угловатых контурах искали они новые формы, источником вдохновения для них были безупречно функционирующие механизмы, а творческим девизом: «растворить в деле эстетическую, эмоциональную сущность искусства». Их манила магия «Черного квадрата».

Ренессанс

Архитектурный стиль эклектичный и скорее декоративный, чем конструктивный. Формальные элементы стиля почерпнуты из арсенала форм греко-римских ордеров. Окна решались с полукруглыми, позднее с прямым завершением. Интерьеры дворцов поражали монументальностью пространственных эффектов, великолепием мраморных лестниц, богатством декоративного убранства. Гостиные и спальни знати обставлялись дорогой мебелью, исполненной в духе античности. Пол, стены и дверные рамы облицованы мрамором; бревенчатый или кессонный потолок обшивался деревом.

Классический стиль

Классицизм подходит для основательных и консервативных людей. Для этого стиля характерны элементы античной архитектуры, солидность и даже некоторая тяжеловесность. В современном интерьере классический стиль может комбинироваться с другими стилями, образуя новые замечательные варианты.

Скандинавский стиль

Основные признаки скандинавского стиля интерьера — натуральность, простота и естественность. Свежий, милый, никакой вычурности — этот стиль угодит и современному, и традиционному вкусу. Скандинавский стиль вобрал в себя такие черты как сдержанность и некоторую суровость, холодность и молчаливость, а также любовь и уважение к природе. Поэтому интерьеры в скандинавском стиле содержат минимум декора и выполнены в светлых естественных тонах из простых и натуральных материалов.

Мебельный стиль — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 декабря 2017; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 декабря 2017; проверки требуют 10 правок.

Мéбельный стиль — совокупность предметов мебели. — Изготовление предметов интерьера из разных сортов дерева, относящихся к определённой народности, религии, культуре, эпохе времени или к другим направлениям. В Европе например, так же как и в архитектурном стиле, мебель имеет прямое отношение к ампиру, барокко, готике и т.д., а также облачению — ренессансом в эпоху Возрождения.

Происхождение и развитие мебельных стилей зависит от различных факторов:

  • идеологические
  • эстетические взгляды
  • материалы
  • техника изготовления мебели
  • уровень развития производства
  • бытовые запросы
  • сложившиеся формы

В мебели проявляется копирование церковной архитектуры: стрелы, башенки, поперечные ребристые элементы.

Причудливый стиль, богатый позолотой и инкрустацией. Мебель обивается декоративными тканями и украшается бахромой.

Используются античные мотивы — массивная мебель с полированными поверхностями, декоративными накладными бронзовыми рельефами, деталями в виде карнизов, колонн, львиных лап. Изготовлена из красного дерева.

Сложная система линейного орнамента, в основу которого были положены мотивы сильно стилизованных цветов.

Мебель, стилизованная под мебель загородного дома

Интерьер строится по принципу функциональности, мебель имеет ясные законченные формы, к примеру, кресло может повторять линии рук и спины сидящего.

Прямолинейность, простота, отсутствие узоров, рисунков, аксессуаров.

Яркий пластик, обтекаемые формы. Материалы мебели — стекло, металл, пластик, натуральное дерево, полное отсутствие декора.

Использование форм и мотивов, присущих какой-то определенной стране.

Серия книг «История мебельного искусства и интерьеров»:

  • Гацура Генрих, «Мебельные стили», 1999, 2000, 2002, 2004, 2006, 2008; ISBN 5-7949-0068-7;
  • Гацура Генрих, «Мебель и интерьеры модерна», 2007, 2009; ISBN 5-7949-0997-8;
  • Гацура Генрих, «Мебель и интерьеры эклектики», 2007, 2011; ISBN 978-5-90523302-9;
  • Гацура Генрих, «Мебель Тонета» (Thonet Furniture). История и каталог мебели фирмы «Братья Тонет», 2001, 2013; ISBN 5-7949-0088-1;
  • Гацура Генрих, «Венская мебель Якова & Iосифа КОНЪ». История и каталог мебели фирмы «Я & I. Конъ», 2008.
  • Gatsura Genrih, «Jacob & Josef Kohn Furniture. J & J Kohn on the Furniture market of Imperial Russia» 2008, ISBN 5-7071-0372-4;
  • Гацура Генрих, «Мебель Европы. Альбом обмеров»., 2011, ISBN 978-5-905233-01-2.
  • Белозерова В. Г. «Мебель и интерьеры Китая», 2009; ISBN 978-5-7949-0994-4.
  • «Мебель России 1-2», двухтомник обмеров русской мебели конца 18 — середины 19 вв., Издательство «АРТ-Корона», 2010, ISBN 579490992-7; ISBN 579490993-5.
  • Кес. Д Стили мебели — М.: Издательство В. Шевчук, 2008. -272 с.
  • А. Н. Черепахина История художественной обработки изделий из древесины Учебник для средних ПТУ 2-е изд., переработано и дополнено и доп.- Москва: Высшая школа, 1987.- 191 с. иллюстрации
  • Н.Н. Соболев Стили в мебели М.: Издательство В. Шевчук, 2008. — 351 с.
  • Краткий курс стилевой эволюции мебели/ А. А. Грашин,Учебное пособие -Москва: Издательство Архитектура-С, 2007 — 416 с.: ил.

Минимализм (дизайн) — Википедия

Минималистический дизайн логотипа iOS 7

Минимализм (англ. minimalism от лат. minimus — наименьший) — стиль в дизайне, характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. Отвергая классические приёмы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм, нейтральных цветов (чёрный, серый) и малых объёмов. Истоки минимализма лежат в конструктивизме и функционализме.

Современный интерьер в стиле минимализма можно охарактеризовать как моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов. Одним из важных критериев [источник не указан 2866 дней] при создании таких интерьеров является грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света, когда кажется, что светятся сами стены и потолок, много воздуха. Чтобы создавалось ощущение широты и простора, помещение по возможности освобождается от внутренних перегородок. Большие окна, насыщая пространство светом, соединяют жилье с окружающим миром, делая его частью интерьера.

Основные черты[править | править код]

Создание интерьера в стиле минимализм подразумевает и следующие черты:

  • Пространственная свобода: малое количество мебели и аксессуаров.
  • Зонирование пространства, многоуровневое освещение.
  • Цветовая палитра светлая, основанная на игре полутонов, много белого цвета, графично подчёркнутого чёрным или серым. Палитру дополняют естественные тона дерева, кирпича, металла, блеск стекла.
  • Простые природные отделочные материалы, зачастую необработанные, с грубой фактурой: кирпич, бетон, дерево или штукатурка.
  • Простые формы и линии, практически нет декора на окнах и стенах.
  • Никакого декора, никакого орнамента.

Японский минимализм[править | править код]

Одной из самых популярных этнических разновидностей минимализма является японский минимализм.

Здесь часто используют перегородки-ширмы, тканевые или деревянные жалюзи, соломенные циновки и лаконичные аксессуары — букеты-икебаны, статуэтки, скульптура. Зонирование пространства производится с помощью цвета пола, полупрозрачной ткани или стекла раздвижных перегородок с матовым стеклом, с помощью подсветки в стенах, полу или потолке. Светильников, как правило, не видно или они просты по форме. Также органично будет выглядеть бамбук, абажуры из рисовой бумаги и немногословные включения камня.

Стеклянные полки стеллажей, стеклянные столешницы и двери шкафов как бы растворяются в воздухе, не занимая пространства. Никаких безделушек, аксессуаров очень мало. Жалюзи или занавеси на окнах полупрозрачны, почти незаметны. Светлые матовые стены могут быть украшены небольшим количеством японской графики в тонких простых рамах. Ещё один необходимый атрибут такого интерьера — неглазурованная, вылепленная от руки японская керамика.

Такие интерьеры напоминают графику — жанр лаконичный, требующий умения обходиться скупыми средствами чёрно-белой гаммы. Точнее, чёрного цвета и фона, который не обязательно должен быть белым, но обязательно светлым, контрастным, чтобы выгодно перевести внимание на каждую линию, проведённую художником.

Основным фактором является простой и понятный интерфейс, который не представляет разных стилей (градиент, тень). Главный принцип в минимализме при создании веб дизайна — это не более трёх цветов. Он также используется в создании иконок, дизайна сайтов, картинок.

Некоторые принципы минимализма при веб-проектировании:

Главный девиз минимализма в моде: «Ничего лишнего!». Впервые был выведен на мировые подиумы в первую очередь скандинавскими, бельгийскими, английскими дизайнерами[источник не указан 2866 дней].

Основные черты[править | править код]

  • минимум деталей, отделок, украшений, меха
  • цвета монохромные или спокойные (чаще всего пастельных оттенков). Используются всего два достаточно спокойных оттенка (красный и серый, тёмный синий и блеклый жёлтый, бежевый и травянисто-зелёный)
  • простые формы, чёткие силуэты, отсутствие видимых застёжек и пуговиц, простой и качественный крой пояса.

Первой компанией, распространившей минималистские тенденции в серийном промышленном дизайне, была Braun. Её глава, Артур Браун, целенаправленно набирал на работу дизайнеров, окончивших Высшую школу оформительского искусства в Ульме. Выпускники этой школы — наследницы философии Баухауза — сделали продукцию Braun символом пуристского дизайна. В 1964 году в Музее современного искусства (Нью-Йорк) прошла выставка изделий Braun, которая окончательно утвердила торжество минималистской эстетики в серийном проектировании.

История дизайна — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

История дизайна — наука о становлении и развитии проектно-художественной деятельности — дизайна.

Несколько десятилетий ведутся споры о возникновении дизайна[1].

Рассматриваются различные версии.

  1. История дизайна как проектно-художественная деятельность берет своё начало в середине XIX века и связана с развитием индустриального производства, создавшим потребности в новой профессии[2].
  2. Дизайн как связь искусств и ремёсел. Относится к возникновению в конце XIX века известного английского «Движения искусств и ремёсел», возглавленного Уильямом Моррисом, когда были сформированы главные положения теории и творческие принципы дизайна, повлиявшие на школы и направления более поздних лет.
  3. Дизайн как художественно-промышленная деятельность: начало XX века, когда художники заняли ведущие посты в ряде отраслей современной промышленности и получили возможность формировать фирменный стиль предприятий и влиять на политику выпуска электротехнических приборов, автомобилей, радиоаппаратуры (деятельность Петера Беренса в компании AEG и американской автомобильной фирмы «Форд»).
  4. Дизайн как появление дипломированной специальности относится к появлению первых школ и методик преподавания дизайна. (ВХУТЕМАС в СССР (1920), Баухауз в Германии (1919).
  5. Становление дизайна как профессии, в зависимости от его реального вхождения в жизнь — непосредственно в производство, торговлю. Хронологический отсчёт в этом случае начинается с ещё более позднего времени — с 1930-х годов, точнее со времени выхода США из великого экономического кризиса.
  6. Дизайн как компоновочная деятельность берёт отсчёт от орудий первобытного человека, впервые столкнувшегося с понятиями удобства орудий труда, вопросами повышения производительности, компоновки предметов, первых намеков на эргономику предметов[3].

Помимо дизайн-икон, воплотивших в себе эстетические идеалы определенного исторического периода, технические и художественные идеи своих создателей, особое значение в описании истории дизайна имеют художественные стили. В.Власов в своем известном словаре «Стили в искусстве» отмечает, что всю историю мирового искусства можно рассматривать как историю художественных стилей. В равной степени это относится и к стилям в истории дизайна, объединяющим по определенным формальным признакам дизайн-иконы в уникальные целостные художественные течения и направления. Упомянутый выше искусствовед В.Власов рассматривая внутреннюю структуру понятия «стиль» выделяет ряд его уровней: исторический художественный стиль, историко-региональный (стилистическое течение) и индивидуальный стиль мастера. Аналогичное можно наблюдать и в истории дизайна. Стили в дизайне как части общей художественной культуры корреспондируются с большими историческими художественными стилями в искусстве, и, в особенности, архитектуре. Достаточно вспомнить также общие художественные стили, как ар-деко, поп-арт, постмодерн и хай-тек. При этом в предметном формообразовании они, безусловно, трансформируются в свои стилевые течения, отражая специфику формообразования массовых изделий в условиях индустриальных технологий.

Хронология исследований истории дизайна[править | править код]

Первые теории о соотнесении красоты и пользы принадлежат древнегреческим ученым Сократу, Аристиппу, Протагору, Платону, Аристотелю. Уже тогда философы впервые задумывались о различиях между искусством и наукой по их целеполаганию. Уже тогда были и работы по комбинаторике: о соединении человека и машины «Театр автоматов» Герона Александрийского. Подобные альбомы получили большое распространение под именем «Театры машин» в эпоху Возрождения. Отдельное место в этом списке занимают трактаты Леонардо да Винчи. Далее в хронологическом порядке появляются работы Жоффруа Тори о шрифтах (1529), Готфрида Лейбница «Об искусстве комбинаторики» (1666), «Театриум Махинарум» Андрея Нартова (1720), «Трактат о природе человека» Дэвида Юма (1740), «Размышления о природе и принципах чувств» Арчибальда Алисона (1790), «О влиянии живописи на художественную промышленность» Эмиля Экмерид-Давида (1805), «Теория органопроекции» Павла Флоренского. Возникновение промышленного производства способствовало развитию критической мысли. Одним из первых критических трудов стала «Практическая эстетика» Готфрида Земпера, развившаяся в трудах Джона Рескина, Уильяма Морриса, Уолтера Крейна, обозначивших взаимоотношения искусства и ремесла. Эпоха американского функционализма дала миру творения теоретиков дизайна:

Значительный вклад в становление теоретических воззрений истории дизайна и его популяризации сыграли и играют периодические издания. Первый специальный журнал Генри Кола по эстетическим проблемам предметного мира и его проектированию «Journal of Design and Manufactures» (1849). Позднее уже появились специализированные журналы «Pan» (1895), «Decorative Kunst» (1897), «Kunst und Handwerk» (1898). Это и журнал «Югенд», от которого произошёл немецкий вариант названия стиля «модерн» — «югендстиль». Широкую известность в центральной Европе получил скандинавский журнал «Форма и функция», в СССР — «Техническая эстетика» Своё творческое кредо формулировали в манифестах, лозунгах, концептуальных статьях многие дизайнерские группы и отдельные мастера:

Особое место в историко-теоретических исследованиях дизайна занимает «государственный дизайн», давший толчок комплексному подходу в изучении индустриального дизайна. Впервые совет по дизайну был создан в Англии в конце второй мировой войны. В 1962 году был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики в СССР.

Таким образом, во второй половине XX века была подготовлена материальная и теоретическая база для специальных исследований в области истории дизайна. Она не заставила себя ждать: к концу века появился целый ряд комплексных исследований по истории дизайна. Это известные работы английских теоретиков Катрин Макдермотт, Шарлотты и Петера Филл, немецких искусствоведов Томаса Хауфе, Вольфганга Шиперса и Петера Шмидта[4].

  1. Михайлова А. Особенности художественного формообразования в условиях индустриальных технологий XX века. Текст диссертации
  2. В. Аронов «Художник и предметное творчество» (1987)
  3. Н. В. Воронов. Очерки истории отечественного дизайна
  4. Михайлова А. Кто пишет историю дизайна? Статья в сборнике международной Казанской Биеннале 2005
  • Михайлов С.М. История дизайна. Том 1,2: Учеб. для вузов. — Москва: Союз Дизайнеров России, 2004
  • Михайлов С.М, Михайлова А. С.. История дизайна. Краткий курс. Учеб. для вузов. — Москва: Союз Дизайнеров России, 2004
  • Ковешникова Н. А. Дизайн: история и теория. Издательство: ОМЕГА-Л, ГРУППА КОМПАНИЙ, 2007 г.
  • Рунге В. Ф. История дизайна, науки и техники. — Москва: Архитектура-С, 2006
  • Лаврентьев А. Н. История дизайна: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2008. — 320 с. — (Disciplinae). — 3000 экз. — ISBN 978-5-8297-0262-5.
  • Вячеслав Глазычев Дизайн как он есть — М.: Европа, 2006 г. ISBN 5-9739-0066-5

Скандинавский дизайн — Википедия

Скандинавский дизайн — направление в промышленном, интерьерном и предметном дизайне северно-европейских стран: Дании, Швеции, Финляндии, Норвегии и Исландии — в 1930—1950-е годы. В некоторых случаях под понятие скандинавский дизайн подводят дизайн северных стран всего XX века — начала XXI века, считая единство его прикладных и концептуальных элементов точным выражением художественного принципа XX века.

Отправную точку этого направления дизайна принято связывать со средневековой традицией — основные институции сформировались в XVI веке, когда были созданы основные ремесленные гильдии. Тем не менее, основные черты дизайна в Дании сложились под влиянием новой художественной традиции XX века: стиля модерн, а затем — функционализма, интернационального стиля, модернизма и традиции Баухауза. Дaтcкий дизайн, чьей отпрaвной тoчкoй можно считать деятельность королевской фарфоровой мануфактуры Royal Copenhagen, основанной в 1775 году, испытал заметное влияние неоклассической и романтической трaдиции. Движение искусств и ремесел также было близко дaтской художественной идее, его идеологической и бытовой традиции [1].

Одна из особенностей дизайна первой половины XX века в Дании — соединение традиции классицизма, Движения искусств и ремесел, модерна и модернизма. Oдин из примeрoв этoгo нaпрaвлeния — рaботы Георга Йенсена. Развитие новых форм и нового стиля в датском дизайне связано с деятельностью журнала Kritisk Revy, который способствовал распространению идей модернизма, конструктивизма и Баухауза[2].

Дизайн второй половины XX века связан с последовательной интеграцией в интернациональную систему. Датская традиция 1950—1970-х годов — это использование обтекаемых форм (Арне Якобсен), новых материалов (Вернер Пентон) и новых технологических систем (Bang & Olufsen). Как многие приверженцы интернационального стиля, представители датского дизайна воспринимали объект и вещь как квинтэссенцию концепции и идеи[3]. Одной из ключевых особенностей датского дизайна можно назвать внимательное отношение к материалам и стремление продемонстрировать их физические характеристики (например, «Стул-муравей» Арне Якобсена). Эта традиция чувства материала в середине XX века была перенесена на новые предметы и фактуры, в частности — пластик, стекло и металл.

  • Кай Бойесен
  • Ханс Вегнер
  • Нильс Гаммельгард
  • Нанна Дитцель
  • Георг Йенсен
  • Кааре Клинт
  • Арнольд Крог
  • Борге Могенсен
  • Вернер Пантон
  • Пауль Хеннингсен
  • Фриц Хансен
  • Альфред Хоманн
  • Финн Юль
  • Арне Якобсен
  • Bang & Olufsen
  • BoConcept
  • Royal Copenhagen

Идеи шведского дизайна связывают с концепцией протестантской этики, сформулированной Максом Вебером. Эта идеологическая доктрина предполагает строгость, сдержанность, рассматривает честный и достойно вознаграждаемый труд как часть религиозной идентификации. Отправной точкой шведского дизайна является период символизма и модерна, когда в Швеции сформировался собственный художественный язык под влиянием национальной школы классицизма, романтизма, сентиментализма, импрессионизма и шведской символической традиции[4]. Наиболее заметным и влиятельным художником этого времени можно считать Карла Ларссона.

Шведский дизайн исходит из преимуществ обеспеченного, устойчивого, но не вызывающего уровня жизни. Дизайнерская традиция Швеции в XX веке — это соединение идей движения искусств и ремесел с его идеей домашнего комфорта и радикальной минималистической традиции модернизма. Для Швеции дизайн стал формой национальной идентичности, способом создания и выражения национального характера, который обладает своими уникальными чертами и в то же время включен в систему европейских ценностей[5].

Зарождение и подъем финского дизайна связывают с явлением национальной романтики, которое сложилось в XIX — начале XX веков[6]. Издание Калевалы Элиасом Леннротом в 1835, влияние шведской архитектуры второй половины XIX века и обретение независимости в 1917 году создали условия формирования национальной художественной школы в области дизайна. Особенность финской школы — соединение национальной традиции и принципов интернациональной архитектурной доктрины. В первой половине XX века финский дизайн сформировался под влиянием идей модернизма. В частности, работы Алвара Аалто принимали участие в этапной выставке «Современная архитектура: интернациональная выставка», которая в 1932 году проходила в Музее современного искусства в Нью-Йорке и, по сути, дала толчок к развитию интернационального стиля[7]. Финляндия стала одной из важнейших стран как в смысле распространения интернационального стиля, так и с точки зрения развития дизайна в целом. Классический финский дизайн соединил элементы традиционной культуры (Тимо Сарпанева), природные мотивы (Тапио Вирккала) и принципы интернационального функционального и минималистического дизайна (Алвар Аалто)[8].

В послевоенный период развитие дизайна в Финляндии было частью масштабной государственной программы, связанной с поддержкой и продвижением национальной культуры. 1951 считается годом так называемого «Миланского Чуда»: финский дизайн был масштабно представлен на IX Миланской Триеннале и ведущих дизайнерских выставках. В 1954 на десятой Триеннале в Милане стенд Финляндии оформлял Тапио Вирккала, продемонстрировав широкий спектр работ из разнообразных материалов и сделав акцент на «скульптурном» характере финского дизайна. Финские дизайнеры-стеклодувы, в частности, много работали для стеклодувных мануфактур в Мурано[9]. Прикладной и бытовой финский дизайн претендовал на статус художественного объекта. Каждый предмет рассматривался не просто как удобный предмет утвари, а как воплощение художественной идеи[10]. Период 1960—1970-х годов считается «золотым веком» финского дизайна[11].

Специфика норвежского дизайна — необычное положение по отношению как к интернациональным художественным течениям, так и к местной художественной традиции. Норвежская система предполагала жизнь большими хуторами-поместьями — изолированными от внешнего мира и, в то же время обеспеченных всем необходимым. Особенность Норвегии — сочетание суровых условий жизни и бытового комфорта, которые объединили национальную традицию и принципы интернационального дизайна.

Особенность норвежской культуры — продолжительное внимание к движению искусств и ремесел, связанному с идеями национальной романтики, а также устойчивый интерес к стилю модерн, который в Норвегии приобрел черты сходства со средневековым «звериным стилем» (так называемый норвежский «Драконий стиль»)[12].

Важное значение для специфического развития норвежского дизайна имело основание в 1918 году Норвежского союза дизайнеров (Landsforbundet Norsk Brukskunst, LNB), который поддерживал и развивал скорее традицию национального ремесла, нежели принципы интернационального стиля. Деятельность союза наложила отпечаток на всю систему дизайнерской школы в Норвегии, которая была ориентирована на сохранение традиционных форм, а не на поддержание и развитие интернациональных концепции дизайна.

Особенность исландского дизайна заключается в его позднем развитии. Исландия практически не принимала участия в формировании художественных идей начала XX века. В силу того что страна занимает одно из самых изолированных положений среди всех скандинавских стран, она практически не участвовала в последовательном художественном процессе континентальных государств. При этом до середины XX века Исландия оставалась частью Дании, получив независимость только в 1944 году. Принципиальное значение для развития дизайна в Исландии имело открытие Школы прикладных искусств в Рейкьявике в 1939 году. Особенность исландского дизайна — его специфическое отношение к модернизму. Элементы нового направления появились в Исландии в тот момент когда интернациональный стиль, по сути, был уже состоявшимся явлением. Знакомство с модернизмом совпало с обретением независимости. Отчасти поэтому, модернизм в Исландии воспринимался как символ национальной свободы и идентичности, а не признак космополитичной художественной доктрины.

Специфика исландского дизайна — нехватка и ограниченное использование новых материалов (таких как стекло, пластик, сталь) и повышенный интерес к естественному природному сырью: вулканическое стекло, застывшая лава, грубый камень. С целью поддержки и развития национальной прикладной школы в 1950—1960-е годы на острове существовал запрет на импорт мебели[13]. Начиная с 1990-х годов основной акцент был сделан на развитие графического и компьютерного дизайна.

  • Людвиг Гудмундссон
  • Эйнар Йоунссон
  • Гуннар Магнуссон
  • Йонас Солмундссон
  • Хельги Хальгримссон
  • Валдис Харрисдоттир
  1. ↑ Gillian N. The Arts and Crafts Movement: a study of its sources, ideals and influence on design theory. London: Studio Vista, 1971. ISBN 028979580X.
  2. ↑ Fiell C. & P. Scandinavian Design. Taschen, 2002. — 704 p. — ISBN 382285882X
  3. ↑ Васильева Е. Идеальное и утилитарное в системе интернационального стиля: предмет и объект в концепции дизайна XX века. // Международный журнал исследований культуры, № 4 (25), 2016, с. 72-80.
  4. ↑ Тимофеева М. Дизайн в Швеции. История концепций и эволюция форм. М.: РГГУ, 2006. — 306 с. ISBN 5-7281-0713-3
  5. ↑ Creagh L., Kaberg H., Miller Lane B. Modern Swedish Design: Three Founding Texts. New York: The Museum of Modern Art, 2008. — 320 p.
  6. ↑ Фремптон К. Современная архитектура: критический взгляд на историю развития. М.: Стройиздат, 1990. — 535 с.
  7. ↑ Фремптон К. Международный стиль: тема и вариации, 1925-1965. // Фремптон К. Современная архитектура: критический взгляд на историю развития. М.: Стройиздат, 1990. — 535 с.
  8. ↑ Кивилинна Х. Золотой век финского дизайна // Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне. (Каталог выставки). СПб: Издательство Государственного Эрмитажа, 2015. с. 45-54
  9. ↑ Koivisto K. Korvenmaa P. Glass from Finland in the Bischofberger Collection. Milano: Rizzoli International Publications, 2015. ISBN 9788857227610
  10. ↑ Васильева Е. Идеальное и утилитарное в системе интернационального стиля: предмет и объект в концепции дизайна XX века. // Международный журнал исследований культуры, № 4 (25), 2016, с. 72-80.
  11. ↑ Кивилинна Х. Золотой век финского дизайна …
  12. ↑ Englund M., Schmidt C., Scandinavian Modern. London: Ryland Peters & Small, 2014. — 143 p.
  13. ↑ Gura J. Sourcebook of Scandinavian Furniture: Designs for the Twenty-first Century. New York, 2007. — 304 p. ISBN 9780393733877
  • Васильева Е. Идеальное и утилитарное в системе интернационального стиля: предмет и объект в концепции дизайна XX века. // Международный журнал исследований культуры, № 4 (25), 2016, с. 72-80.
  • Кивилинна Х. Золотой век финского дизайна // Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне. (Каталог выставки). СПб: Издательство Государственного Эрмитажа, 2015. с. 45-54
  • Малич К. Этот модернизм — великий искуситель // Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне. (Каталог выставки). СПб: Издательство Государственного Эрмитажа, 2015. с. 11-32
  • Тимофеева М. Дизайн в Швеции. История концепций и эволюция форм. М.: РГГУ, 2006. — 306 с. ISBN 5-7281-0713-3
  • Bolander, Lars & MacIssac, Heather (2010), Lars Bolander’s Scandinavian Design, Harry N Abrams .
  • Creagh L., Kaberg H., Miller Lane B. Modern Swedish Design: Three Founding Texts. New York: The Museum of Modern Art, 2008. — 320 p.
  • Englund, Magnus; Schmidt, Chrystina & Wood, Andrew (2007), Scandinavian Modern, Ryland Peters & Small .
  • Fallan, Kjetil (2012), Scandinavian Design: Alternative Histories, Berg .
  • Fiell, Charlotte J. & Fiell, Peter (2002), Scandinavian Design, Taschen .
  • Gura, Judith (2012), Sourcebook of Scandinavian Furniture, Designs for the 21st Century, Norton .
  • Hard af Segerstad, Ulf (1961), Scandinavian Design (Nordisk Nyttokonst), Nordisk Rotogravyr .
  • Halén, Widar & Wickman, Kerstin (2003), Scandinavian Design Beyond the Myth, Arvinius .
  • Koivisto K. Korvenmaa P. Glass from Finland in the Bischofberger Collection. Milano: Rizzoli International Publications, 2015. ISBN 9788857227610
  • Nelson, Katherine E & Cabra, Raul (2004), New Scandinavian Design, Chronicle Books .
  • Oriol, Anja Llorella (2005), Asensio, Paco, ed., New Scandinavian Design, teNeues .
  • Sommar, Ingrid (2005), Scandinavian Style, Carlton .
  • Wickman, Kerstin (1996), Scandinavian Design: the dream is still alive, Swedish Information Service .
  • Zahle, Erik (1961), A Treasury of Scandinavian Design, Golden Press .

Что такое «современный cтиль»? | ELLE Decoration

«Современный cтиль» – именно так говорят дизайнеры, когда не знают, что ответить на тривиальный вопрос об их стилевых предпочтениях в работе. Для многих практиков в дизайне это словосочетание становится палочкой-выручалочкой, ответом на все вопросы, ибо ни к чему не обязывает, звучит «сердито» и подходит практически под что угодно – от «евроремонта» до упрощенной классики. Ведь чем абстрактнее рамки, тем тяжелее из них выйти, тем труднее нарушить чистоту стиля. При желании «современными» можно назвать и лофт, и скандинавский стиль, и минимализм, и множество других. Но в реальности далеко не все современные стили являются «современным стилем», точно так же, как не все стили начала XX века подходили под термин «модерн». Настоящий «современный стиль» происходит из модернизма XX века и, по сути, продолжает его логику. Ведущие архитекторы и дизайнеры того времени полностью отказались от работы в исторических стилях и занялись поиском новых форм выразительности. Мебель и архитектурная среда перестали искусственно воспроизводить образы прошлого, их внешний вид стал диктоваться спецификой материала и функцией предмета, интерьера, здания.

Отсюда вытекает и главное правило «современного стиля» – работая в нем, нельзя использовать мебель и детали из исторических стилей, как в оригинальной форме, так и в различных современных переработках и трактовках. Все предметы в интерьере должны быть подчеркнуто современны и не ассоциироваться ни с барокко, ни с готикой, ни с ар-нуво и т.д. В остальном же дизайнер получает уникальную свободу выбора, так как сама мебель может быть и минималистской, и наполненной деталями, прямолинейной и бионической, монохромной и цветной. Контраст размеров и форм предметов интерьера и является главным контрастом «современного стиля», где массивный прямолинейный диван идеально может быть дополнен изящным витым кофейным столиком и люстрой из сотен стеклянных капель.

Интерьеры в «современном стиле», как правило, лаконичны и сдержанны – именно то, что нужно жителю мегаполиса, ведь после тяжелого рабочего дня или шумных вечеринок глазу всегда хочется отдохнуть, хочется спокойствия и комфорта. Но не стоит путать стиль с минимализмом, «современный стиль» приемлет мелкие детали и элементы интерьера, просто они не «кричат о себе» и не очень контрастны ко всему пространству в целом.

Стиль очень любит сложные и малонасыщенные цвета, те, которые мы часто называем «припыленные». Для современного интерьера прекрасно подходит тот самый «мятный», «тиффани», «Blue Petroleum» и различные оранжевые, красные оттенки дерева. Спокойные сами по себе, эти теплые и холодные оттенки очень живо играют в контрастных парах, добавляя интерьеру жизни и динамики.

Особую роль в этом стиле играют фактуры. Именно они в сложных сочетаниях добавляют уникальности интерьеру в «современном стиле» и выражают основную идею проекта. Контрастные или нюансные сочетания текстур, фактур и паттернов просто не могут быть случайны и должны быть хорошо продуманы. Абстрактный геометрический или криволинейный орнамент обоев, ковров и текстиля может стать удачным дополнением к открытым текстурам дерева и камня, метала или кожи.

Планировочные решения в этом стиле (как и во всех остальных) должны вытекать из реальных потребностей конкретного клиента, но, как правило, интерьеры в современном стиле носят свободный открытый характер, где общественная зона решается единым пространством, объединяющим прихожую, холл, гостиную, столовую и кухню. Именно так, как нам завещал великий гений «жизненного» модернизма Фрэнк Ллойд Райт. Ведь если ты работаешь в по-настоящему современном стиле, то стоит следовать современной логике функционального зонирования, ибо форма всегда должна соответствовать содержанию.

Интерьеры в современном стиле не столько представительны, сколько комфортны для жизни. Их легко понять, потому что, в первую очередь, все решения направлены не на то, чтобы поразить и удивить клиента или его друзей, а на реальные комфорт и удобство. Именно в такие «жизненные пространства» хочется вернуться, именно там ты отдыхаешь от шумного мира, деловых встреч и суматохи.

И именно поэтому популярность подобных «современных интерьеров» будет только расти, ибо ускоренный ритм жизни современного человека и перенасыщенность событиями требует отдыха, и жилой интерьер просто обязан его человеку предоставить.

5 приемов для создания интерьера в «современном стиле»:

  • Используйте только современные по дизайну предметы интерьера и мебель. Ничего не должно намекать на исторические стили.
  • Цветовые решения должны быть спокойные. Стоит использовать гамму «припыленных» оттенков, противопоставляя холодные и теплые цвета.
  • Не стоит перенасыщать интерьер предметами. Лучше использовать один сложный по структуре и дизайну предмет, чем сочетания из множества простых.
  • Фактуры и текстуры стоит выбирать с особой тщательностью. Наиболее яркие контрасты в «современном стиле» — это контрасты между фактурами, текстурами и паттернами.
  • Планировочное решение должно быть открытым. Никаких узких коридоров и тамбуров.

Что такое интерьер? Стили, описание, фото :: SYL.ru

Слово «интерьер» происходит от латинского interior и французского intrieur и переводится как «внутренний вид» — украшение внутреннего пространства помещения, оформление. Что такое интерьер? Интерьер — это совокупность человеческих фантазий, психологических взглядов и идей, которые реализованы в жизнь.

что такое интерьер

Интерьер формируют три составляющие:

  1. Строительство и отделка.
  2. Предметное наполнение.
  3. Функциональность.

Дизайн интерьера – это гармоничное оформление помещения, в котором человек должен чувствовать себя комфортно. В этом случае важны все детали — от цвета стен комнаты до мебели, светильников и аксессуаров, которые следует подбирать очень аккуратно. То же можно сказать и о цвете.

К примеру, цвет стен на кухне следует подбирать в соответствии с собственными целями. Если вы часто выдерживаете диету, то вас должны окружать яркие краски, на фоне которые еда «затеряется».

Дизайнеры, не понаслышке знающие, что такое интерьер, рекомендуют придерживаться золотого правила — помещение должно быть оригинальным и отвечать индивидуальности владельцев. Не имеет смысла копировать квартиры состоятельных друзей. Интерьер дома или квартиры – задача очень сложная, поэтому дизайнеры, приступая к разработке проекта, выясняют у владельцев самые мелкие, самые незначительные, на первый взгляд, детали, их привычки и предпочтения.

 фото интерьера

Стили интерьера

За свою долгую историю человек сумел создать множество вариантов оформления жилища. Сегодня стили интерьера, которые можно использовать для оформления квартиры или дома, исчисляются сотнями. Все они делятся на несколько групп, каждая из которых отличается направлением, но имеет общие характерные признаки.

Исторические стили

Они основаны на архитектурных и культурных традициях разных эпох: классика, барокко, античность, модерн, рококо, готика, викторианство. Что такое интерьер в историческом направлении? Все стили этой категории соответствуют той эпохе, в которой они были созданы. Это касается и материалов отделки, и цветов, и форм, и способов расстановки мебели, аксессуаров, декора и текстиля.

Классицизм

Очень изысканный и парадный стиль, который предполагает использование качественных материалов, которые подчеркивают респектабельность всех элементов интерьера. Для него характерны выразительный декор, четкие формы, спокойная цветовая гамма.

дизайн интерьера

Барокко

Нарочито пышный и богатый стиль. При его оформлении используются тканые ковры, фресковая живопись, драпировка из дорогих тканей, массивная мебель, инкрустированная драгоценными металлами.

Этнические стили

Они основаны на базе особенностей оформления жилья на определенной географической территории. Японский и русский, прованс и марокканский – все это яркие примеры этнических направлений. В них наблюдается заимствование, объясняемое взаимопроникновением культур. К примеру, в средиземноморском стиле хорошо просматриваются элементы мавританской культуры. Оформление помещения в этом направлении требует представления о культуре того или иного региона.

Английский стиль

Благородно-утонченный стиль интерьера, фото которого вы можете увидеть ниже, отличается использованием темной мебели из натуральной древесины, дровяных печей или каминов с декоративными резными элементами, длинных штор с пышными драпировками, ковровых покрытий, декоративных деталей из хрусталя или желтой меди, цветных тяжелых тканей с богатой фактурой (бархат, синель).

 стили интерьера

Африканский стиль

Динамичный и яркий стиль, предусматривающий использование аутентичных декоративных деталей, а также предметов прикладного искусства: ножи и копья, статуэтки и шкуры, тарелки и экзотические вазы, маски. В интерьере преобладают яркие цвета: оранжевый, желтый, красный. Преимущественно в отделке используются природные материалы: дерево, камень, натуральные ткани, керамика.

Японский стиль

Минималистический и спокойный стиль, который не приемлет загромождения пространства. К особенностям дизайна относят гладкие нефактурные поверхности, светлые естественные тона, применение льна и хлопка, стеклянные матовые перегородки, компактную мебель, жалюзи или японские прямые шторы на окнах, довольно сдержанный декор – лаконичные статуэтки, икебаны.

Современное направление

К этой категории относятся хай-тэк, поп-арт, ар-деко, эклектика и другие стили. Им присуще сочетание ярких и светлых цветов. Мебель в стилях этого направления должна быть функциональной и без излишнего декора.

 интерьер дома

Поп-арт

Интерьерный стиль для молодых и смелых, не боящихся экспериментов, ведь для него характерны очень яркие кислотные тона. Преимущественно применяются современные искусственные материалы, среди которых лидирует пластик. Мебель с глянцевыми фасадами. На стенах приветствуется множество фотографий, картин, постеров.

что такое интерьер

Хай-тек

Современный стиль для молодых и активных людей, характеризующийся обилием стекла, металла и пластика. В этом дизайне множество новейшей бытовой техники выставляется напоказ, а не прячется, как, к примеру, в историческом направлении. Приветствуются светлые тона, среди которых предпочтение отдается серебристо-металлическому. Мебель функциональная, преимущественно трансформирующаяся. Особое внимание следует уделить освежению: множество точечных светильников, бра, торшеров.

Сегодня мы говорили о том, что такое интерьер. Это важно для всех, кому необходимо комфортное и уютное жилье. Если вы впервые планируете кардинально изменить свой дом и не уверены, что сможете создать желаемый интерьер, прислушайтесь к нашим рекомендациям или обратитесь за консультацией к профессиональным дизайнерам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *