Витражные стекла фото – Витражная пленка: разновидности, выбор, наклеивание (55 фото)

Стеклянные витражи в интерьере — 70 фото дизайнерских идей

Витраж (от фр. «vitre»—«стекло») имеет многовековую историю. Первоначально суть этого явления заключалась в изображении божественного или, вернее, в создании представления о божественном. В витражах раннего периода не допускалось ничего случайного — образ и символы Бога воспроизводились по строгим канонам. Пространственный, художественный и световой эффект получившегося изображения был столь велик, что вокруг исполнителя, витражных дел мастера, возникал ореол почтения, а его самого считали богоизбранным. Стеклянные витражи в интерьере — 70 фото дизайнерских идей:

Несомненно, всем памятны специализированные магазины «Игрушки», в которых можно было приобрести всякой всячины на рубль и ходить счастливым ещё много дней. В этих магазинах подчас продавались совсем недорогие вещицы, способные, тем не менее, сослужить добрую службу: они развивали любознательность, любопытство и любовь к творческому познанию.

Например, в небольшой трубочке калейдоскопа у задней стенки между двумя слоями пластика находились стёклышки — разноцветные, кусочками. При вращении трубки кусочки стекла формировали случайные узоры.

В этих узорах воплотилась игра, принцип которой взрослые положили в основу современного витража — искусства сложного, но совсем не схожего с тем, что было когда-то. Детство кончается, наслаждение от купленных разноцветных шариков или калейдоскопа сменяется другим — наслаждением творчества. Витражи в интерьере квартиры фото:

Во Франции существовало несколько больших школ витражного искусства — в Шампани, Шартре, Париже,— далеко распространивших своё воздействие. Витражные циклы любого собора выдают, как правило, наличие нескольких мастерских и множества трудившихся в них мастеров (то же происходит и при изучении скульптуры).

Смотрите видео: Стеклянные витражи в интерьере

Витражи на потолке в интерьере, впервые эффект витражей в широком масштабе был применён при оформлении церкви Сен-Дени (XII век). Это великолепное произведение искусства дало толчок к развитию витражного дела на все следующие времена.

Принцип, который лежит в основе современного витража, во многом утратил прежнее, средневековое наполнение. Освободившаяся от жёстких церковных рамок творческая мысль воплотилась во многих талантливейших произведениях нашего времени.

Нынешние стеклянные витражи в интерьере— это панно, выполненное с сохранением прежней технологии (из покрашенных или тонированных в массе кусков стекла, соединённых между собой чаще всего при помощи свинца). Хорошо это или плохо, но художники больше не создают моделей «божьего града», а формируют некие абстрактные или сюжетные вещи самого различного содержания. Витражи в интерьере фото:

Витраж в современном интерьере

Разбор технических решений поставленной перед мастерами задачи неминуемо увёл бы нас очень далеко в сторону от дизайнерских направлений в области витража.

Стоит отметить способ, который некоторые предприимчивые дачники используют для украшения застекленных террас.

В верхнюю часть окон, где, как правило, располагается несколько секций, вставляются вместе с простым стеклом тонированные фильтры для театральных или фотографических осветительных приборов. Цветные квадраты на некрашеном полу радуют глаз и порождают особое настроение. Дёшево и сердито.

Витраж в современном интерьере — Москва — город большой, здесь можно найти какие угодно дизайнерские решения на любой вкус. Наиболее интересными примерами развития витражного мастерства можно посчитать работы Петра Брагинского, который сотрудничает с дизайнерскими бюро.

Многие из выполненных художником заказов москвичи видят, чуть ли не ежедневно — например, люстру-витраж в закусочной «Макдональдс» на Киевской. Пётр работает с пластикой материала, с его гранями, с переливами света в стекле. Дизайнерский метод художника оригинален: на первом месте — сюжет произведения и игра. Витражи в интерьере квартиры фото:

Выпускник театрального отделения художественного училища, в каждом витражном светильнике, в каждой потолочной вставке он пытается создать отдельную драматургию, интересно повернув застывшие формы. Произведения П. Брагинского — это и декорация, и в то же время целый театр, где даже мимолётный луч, отражаясь в стекле и лаская металл, находит свою и только свою роль.

Работы и проекты Петра, как ученики и актёры мастерской одного режиссёра, несут на себе отпечаток личности мастера — будь то колонна для вестибюля или люстры и витражные вставки в холлах и гостиных частных особняков, двери витражи в интерьере. Можно отдать предпочтение произведениям этого художника потому, что в них есть искра, мысль, творчество и как раз то соотношение случайности и творческой воли, которое не позволяет опошлить жанр.

Ведь при слове «витраж» первым делом вспоминаешь Шагала или ставший уже хрестоматийным Шартрский собор — величественный и сковывающий вольнодумие, канонический, пронизанный символикой. Не следовать традиции и при этом суметь воплотить свои замыслы небанальным способом может не каждый.

Стеклянные витражи в интерьере

Несмотря на свою доступность, техника витража не пользуется особенной популярностью у художников. Процесс трудоёмкий, а результат (если не иметь в виду «высокохудожественных» русалок, розочек и проч.) ассоциируется у большинства непосвящённых с сугубо религиозной тематикой. Хотя, заметим, даже в XII веке, несмотря на диктат церкви, встречались гражданские или просто орнаментальные произведения. Витражи в интерьере фото:

В наше время, как уже говорилось выше, витражное дело «болеет» недостатком вкуса. Огромное количество работ являет собой откровенную профанацию жанра. И происходит это потому, что заказчик может напрямую выйти на мастера, а мастеру выгодно не мудрствовать лукаво и не обращаться к художнику за эскизами и проектами.

Стеклянные витражи в интерьере, в итоге дома пестрят «достойными» образцами современного творчества: нимфами, русалками, излюбленно-избитыми видами Василия Блаженного и Московского Кремля. Для производства таких «шедевров» от мастеров-резчиков явно не потребовалось специальное художественное образование.

На этом фоне резко выделяются работы авторов, сотрудничающих с мастерскими. Занятен контраст: мастерские, в которых работают художники, как правило, представляют собой полуподвальные помещения с протекающим потолком и несусветной грязью.

Выбираясь из этих катакомб на улицу, невольно предаёшься размышлениям о тяжёлой судьбе российской интеллигенции. Тем поразительнее видеть плод трудов работающих здесь мастеров — витражи, украшающие жилище и превращающие его (при наличии хотя бы зимнего лучика солнца) во дворцы и средневековые замки.

Эти замки — лишь далёкое подобие тех, в которых жили французские короли. Но нам не менее радостно играть в своё сказочное Средневековье, чем в детстве — заглядывать в волшебную трубочку калейдоскопа. Витражи в интерьере квартиры фото:

Смотрите видео: Витражи в интерьере квартиры фото

Витражи на стекле своими руками

Витражи на стекле своими руками 

Витражи это один из наиболее изысканных способов украшения интерьера. Не каждому под силу самостоятельно создать такое произведение искусства. Традиционные техники витража, такие как тиффани или классический витраж, требуют много времени и усилий. Однако есть

технология витража, которую каждый в силах осуществить самостоятельно — это псевдовитраж.

001

Псевдовитраж может быть аппликационным или заливным. Техника аппликационного витража считается наиболее популярной. Сделать его не так сложно. Для этого на обычное стекло в правильном порядке наклеиваются соответствующие по форме и размеру кусочки из цветной пленки. А вместо металлического профиля, как в классическом витраже используют очень похожую ленту на самоклеющейся основе.

9-steklyannyie-dveri-razdvizhnyie-steklyannyie

Заливной витраж также довольно популярен и доступен. На стекло, вырезанное по размеру специальной краской наносят контур, который через некоторое время застывает. После этого нужные места на стекле заливаются заранее подобранной краской, вид которой будет зависеть от того где будет использоваться витраж.

11

Из-за доступности технологии и невысокой цены, псевдовитражи получили очень широкое распространение. Их используют для обработки деталей интерьера, придания им уникальности. Обычный плафон светильника, расписанный витражными красками, может заметно освежить комнату, а стекло в межкомнатных дверях, с аппликационным витражом собственного производства, будет еще долго радовать своей красотой. Также, псевдовитражи используются для декорирования зеркал, потолков различных аксессуаров.

Псевдовитраж является одним из самых доступных способов украсить интерьер, проявить фантазию, поработать для души.

витражи на стекле фото

1_b 46 59_1 111 113 335e70a8816a564c0f4fae4a7ae03c85 341_image_1 697 1304__3 4069278 000004721220

10408809 65459667 87986835_large_1338747129_vitrazh5 97705418_zagruzhennoe 417496930 687474703a2f2f7777772e6c75782d76697461652e72752f696d616765732f6d6973746572792e6a7067 1289758722 1374911113_22 1374911124_44 big bridj-stained-glass-21 e73b9bf7e839a95f000c69bd60c fotogalerea000019e Image_051 p_10053_1_advertisimentspirobox peregorodki000010e portret34 pS8Auu5ppDk ptychki tovar-67365 tovar-459217 uv-04 vitrajgor-2_1 vitrazhi-v-interere1 v-nishe худ

витражи в интерьере фото
витражи фото своими руками

Похожие записи:

Витражные стекла для кухни (40 фото)

К сожалению, витражи нечасто встречаются на кухнях, и совершенно напрасно. Витражные стекла для кухни дополняют интерьер и становятся его центральной темой. Даже простой кухонный гарнитур приобретет изысканный и эффектный вид, если его украсить подходящим узором. Мягкий свет, льющийся через витражные рисунки на стекле, оживит интерьер и создаст атмосферу притягательного комфорта и уюта.

Витражи для стекол на кухнюВитражный фартук послужит оригинальным украшением для вашей кухни

Содержание

  • Витражные стекла в интерьере кухни
  • Методы изготовления витражных стекол

Витражные стекла в интерьере кухни

Витражное стекло для кухни добавит света, пространства в помещение, станет ярким акцентом. Одно из очевидных достоинств этого элемента декора – разнообразие видов, форм и цветовых решений. По форме стекло бывает не только прямым, но и вогнутым или фигурно изогнутым. По виду – матовым, цветным, акриловым, закаленным. Что можно декорировать с помощью этой техники? Вариантов масса: окна и двери, рабочие фартуки, перегородки. Технология Тиффани позволяет делать лампы, плафоны и вазы. Но чаще всего стекло с рисунком встречается на дверцах кухонных шкафчиков.

К каким интерьерам подойдет такое украшение, как витраж? Арт-деко и классический стиль приходят на ум первыми. Но рисунок на стекле смотрится не только в роскошных интерьерах. Существуют нейтральные узоры, способные вписаться буквально в любую кухню. Наиболее выигрышно витраж смотрится в стилях:

  • классика;
  • модерн;
  • готика;
  • арт-деко;
  • прованс;
  • кантри;
  • средиземноморский.

Среди достоинств стеклянной мозаики можно назвать устойчивость к влажности, что весьма актуально для кухни, практичность и эстетичность. За витражными стеклами легко ухаживать, они не выгорают на солнце и долго сохраняют внешний вид.

Витражные стекла в кухонном гарнитуреВитражные стекла не только подойдут для любого стиля оформления, но и удачно подчеркнут его

Среди недостатков такого варианта декора обычно называют высокую стоимость, однако, это не всегда так. На рынке существуют как дорогие, так и бюджетные варианты. Также можно сделать витраж своими руками, тогда приобрести нужно только материалы. На цену влияют:

  1. Декорируемая площадь, то есть размер самого витража.
  2. Сложность рисунка.
  3. Количество используемых цветов.
  4. Качество материалов.
  5. Способ крепления.
  6. Наличие подсветки.
  7. Технология изготовления.

Методы изготовления витражных стекол

Витражи начали изготавливать много столетий назад. Первые упоминания об этой технологии относятся к шестому веку. Изготовление мозаики из разноцветных стекол тогда представляло собой сложную и кропотливую работу. Со временем появлялись новые способы изготовления витражных стекол и их комбинации.

Классическая технология

Классический метод изготовления витражей называют также наборным. Это древний способ, зародившийся в средневековье. Увидеть классические примеры можно в старинных церквях и замках. Сегодня сама технология изготовления мозаики не изменилась, используются лишь современные инструменты и материалы. Сначала проектируется эскиз, по которому выкладывается металлический Н-образный профиль. Элементы рисунка вставляются в пазы профиля, после чего закрепляются спайкой. Благодаря прочному металлическому основанию классический витраж подходит для создания конструкций большого размера.

Средневековый витражКлассический витраж

Фацетный

Фацетный витраж изготавливается аналогично классическому, с использованием металлического профиля. Композиция обычно простая, с геометрическими формами. Красота фацетного витража в его сиянии, которое появляется благодаря специально ограненным объемным стеклам.
Стиль Тиффани

Популярны изделия в стиле Тиффани. Эта техника использует мелкие детали, вогнутые или выпуклые стекла. Такие витражи создаются высококлассными мастерами и представляют собой дорогостоящие произведения искусства. Они используются для украшения не только кухонь, но и бань, саун — эти изделия не боятся перепадов температур. Эскиз, рисунки для витража на стекле, становятся основой для трафарета, который позволит точно обработать каждый элемент. Стеклянные детали вырезаются и шлифуются до необходимой формы. Все элементы оборачивается медной лентой, и спаиваются между собой.

Витражи Тиффани идеально подходят для кухни – они долговечны, не боятся жара, а технология позволяет выполнить не только вставки в шкафчики, но и удивительной красоты лампы, плафоны, вазы.

Технология Фьюзинг

Широко использовать Фьюзинг начали недавно, хотя известна технология ещё со времен фараонов. Она позволяет создавать тонкой работы картины из стекла без использования металла и грубых швов. Элементы рисунка скрепляются с помощью запекания в специальной печи. Рисунки витражей на стекле получаются нежными, будто вплавленными.

Фьюзинговый витражФьюзинг — техника спекания стекла, в таком витраже отсутствуют металлические соединения между стеклами, стекло спекается при температуре 800 °C и становится однородным

Цветные элементы орнамента приклеиваются к прозрачному стеклу-основе и накрываются вторым стеклом, после чего отправляются в печь. Фьюзинговые витражи могут быть рельефными и многослойными.

Пленочный

Самоклеющаяся витражная пленка на стекло с рисунком появилась в семидесятых годах прошлого века. Фальш витраж – это тонкая разноцветная пленка, которая наносится на гладкое стекло. Для имитации профиля и создания контуров используется свинцовая лента на клеевой основе. Витражные фото на стекле бывают какими угодно, мастер создает или обрабатывает изображение на компьютере по индивидуальному заказу.

Восьмислойная самоклеющаяся витражная пленка на стекло отличается богатством цветовых решений. Стыки закрываются специальными металлическими протяжками. Для декорирования витража применяются хрустальные бевели. Качественно выполненный пленочный витраж имитирует стекло, выглядит дорого и изысканно. Он прост в изготовлении, долговечен (срок службы до 20 лет), не выцветает и не теряет яркости красок.

Самоклеющаяся витражная пленкаСамоклеющаяся витражная пленка — отличный вариант для ограниченного бюджета

Пескоструйный витраж

Эта техника появилась в девятнадцатом веке. Создается пескоструйный витраж с помощью специального аппарата, который удаляет верхний слой стекла абразивом, то есть происходит матирование. Мастер создает гладкий узор на матовом стекле или матовый рисунок на гладкой поверхности. Кроме того, с помощью данной техники выполняются плавные переходы, тона и полутона. Стекло обрабатывается с использованием трафарета.

Роспись

Ещё один популярный способ изготовления псевдовитражей – роспись специальными красками. Сначала создается эскиз рисунка в натуральную величину, изготавливается трафарет, с помощью которого на стекло наносятся контуры. После высыхания контурной краски элементы закрашиваются разными цветами. Некоторые витражные краски требуют запекания.  Яркие, выразительные расписные стекла напоминают картины.

Заливной

Заливные витражи имитируют стиль Тиффани. Метод изготовления напоминает роспись. Согласно эскизу, изготавливается трафарет, наносится полимерный контур, напоминающий металлическую протяжку. После высыхания элементы заливаются специальным лаком или красками. Контур наносится с помощью оборудования, управляемого через компьютер.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Украшение в виде витража привнесет в декор вашей кухни индивидуальность, некую изюминку. Благодаря разнообразию техник, стилей, видов рисунка, легко подобрать изделие, которое устроит по качеству и цене.

пескоструйные, с нанесением фото витражи для кухни

Стеклянные вставки в кухонные фасады делают гарнитур более изысканным и воздушным, ведь снимается часть глухих дверей, что разбавляет пространство прозрачными и полупрозрачными поверхностями. Витражи в любом стиле интерьера смотрятся выигрышно и подчеркивают характер обстановки кухни.

Витражи на фасадах кухни в стиле провансНа фото — витражи на фасадах кухни в стиле прованс

Классика предполагает изящные, ажурные формы, возможно, с цветным узором, напоминающим мозаику. К такому же сюжету часто обращаются барокко, рококо и  модерн. Современные стили тоже могут использовать витражное стекло в отделке фасадов, но в другой интерпретации. Если в японском стиле еще украшают минималистское помещение цветами сакуры, то в хай-тек и других направлениях такой декор неуместен. Здесь чаще присутствует прозрачное, матовое или окрашенное однотонное стекло; возможны и вставки с абстрактным или геометрическим орнаментом.

Витражное стекло для фасадов кухни: основные технологии нанесения рисунка

  • Пескоструйный витраж ─ наиболее распространенная разновидность стеклянных вставок для кухонных фасадов. Для нанесения изображения на стекло используется специальный аппарат, который с помощью потока воздуха с песком под высоким давлением наносит узор по заранее подготовленному трафарету. Шкаф с таким декором легко мыть, поэтому пескоструйная обработка считается оптимальной для кухонной мебели. Стекло может быть не только прозрачным, но и дымчатым, и с нотками бронзового. Такой рисунок невозможно повредить или стереть. Заказать можно буквально любое изображение: кухонные фасады украшают как растительным и геометрическим орнаментом, так и вензелями, и фамильными гербами, и абстракцией, как на фото ниже.

    Тематика рисунков витражей практически ничем не ограниченаНа фото: тематика рисунков витражей практически ничем не ограничена

  • Известной, но достаточной дорогой технологией обработки является запатентованный фирмой Тиффани способ нанесения узора на стекло. Кухонный шкаф с таким витражом становится настоящим шедевром ювелирного искусства, так как он переливается всеми возможными красками. Для изготовления вставки для фасада по этой технологии берут разные кусочки стекла (разной формы и цвета – в зависимости от рисунка или даже фото, по которому следует сложить настоящую мозаику). Контур вокруг каждой детали выкладывается фольгой или проволокой, которые потом спаиваются между собой. В результате получается достаточно четкий рисунок, но граница между его элементами практически незаметна. Поверх готового узора стекло покрывается восковой мастикой, необходимой для защиты поверхности от агрессивных внешних воздействий.
  • Третьей, не менее популярной технологией создания витражей для кухни является фьюзинг. Это практически классика обработки стекла, использующая в прямом смысле слова спекание материала. На следующем фото можно увидеть, насколько разнообразны получаемые эффекты: рисунки могут быть как объемными, так и плоскими, как в приглушенных тонах, так и насыщенно яркими, как с четкими границами, так и перетекающими один в другой. В изготовлении такого декора часто используются металлы, которые также спекаются со стеклом для достижения еще более удивительного результата. Интересным примером служит «замеченный» между двумя стеклянными полотнами орнамент из проволоки или фольги.
    Витражи в технике фьюзинг Витражи в технике фьюзингНа фото — техника фьюзинг на гарнитуре

    Фотопечать позволяет перенести изображение непосредственно на стекло, что также широко используется сегодня в обустройстве современных и ярких кухонь.

Экономные способы декорирования стекла

Высокие цены на изготовление витражей по технологии Тиффани привели к разработке других методов нанесения рисунка на стекло. Конечно, при детальном изучении разница всегда заметна, но на фото, а часто даже и в живую изделия вряд ли получится различить.

Так, кухонный шкаф можно украсить с помощью более простого способа: переноса изображения на стекло путем наклеивания пленки. На клеящуюся основу наносится рисунок. Использование ультрафиолетового принтера позволяет сделать изображение устойчивым к разным негативным воздействиям. Затем пленка с узором наклеивается на стекло, а контур выкладывается оловом или свинцом.

Пленка с витражамиЕще одной имитацией рисунка, созданного по технологии Тиффани, является заливка краски в заранее нанесенный на витраж контур. Очевидно, что это более экономное решение, так как вместо стекла используется краска, а потому и менее долговечный, ведь красящие вещества рано или поздно стираются, особенно при частых уборках.

Интересно и необычно смотрятся витражи с фацетным орнаментом. Для его создания используются стеклянные кусочки, края которых скошены под разным углом. Благодаря огранке такой рисунок переливается при попадании на него ярких лучей света. При желании заказать именно такой витраж для кухни учтите, что он получается достаточно тяжелым, поэтому необходимо подобрать подходящую фурнитуру и основу для выполнения узора.

Фацетный витраж на фасадах кухниЛюбой шкаф с витражным остеклением будет смотреться интересно и нестандартно. Стеклянные витражи с узором украсят кухню и сделают гарнитур более утонченным и изысканным в любом стиле. Проявив фантазию, вы можете заказать изготовление витража по вашим эскизам ─ от придуманных вензелей до фамильного герба, а мебель приобретет индивидуальные черты и подчеркнет хороший вкус хозяев такой кухни.

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании

Приветствую всех, кому интересны маленькие секреты работы с художественным стеклом!

Это не совсем обычный мастер-класс, так как не ставлю задачи совместно изготовить или научить изготовлению витража в технике «тиффани».

Скорее, хотелось бы обратить внимание на некоторые моменты, которые пригодятся в рабочем процессе.

Надеюсь, информация будет полезна как начинающим мастерам, так и профи 🙂

Все, что здесь будет описано, наработано несколькими годами опыта, заучено на ошибках и успехах 🙂

Итак, начнем!

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 1

1. Шлифовальные станки

Обычно для шлифовки края стекла для фьюзинга или тиффани используется станок «Кристалл». Другие варианты сделаны по аналогии.

В интернете можно встретить фото рабочего стола мастера, где стоит станочек и рядом лежит витраж в процессе сборки. Стол — обычный письменный или собранный из того, что есть 🙂 Мастер в крутых пластиковых очках стоит над станком, согнувшись в три погибели, самозабвенно жужжит и забрызгивает водой из станка и стеклянными крошками всю поверхность в радиусе полуметра вокруг 🙂

Прикрепленное фото из мастерской моей студии — не то чтобы 100% постановочное и образцово-показательное 🙂 Скорее, так выглядят рабочие столы в конце рабочей недели после уборки 🙂

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 2

На что стоит обратить внимание?

  • Высота стола приподнята так, чтобы при работе стоя, спина и шея не напрягались. При желании можно присесть на барный стул известного шведского производителя и жужжать несколько часов подряд без устали 🙂
  • Стена перед станком защищена от водно-стеклянных брызг пластиком. Стол гладкий и удобен для протирания.
  • Витраж собирается на отдельном столе в шаговой доступности.
  • На станках установлена специальная защита для глаз! Это простое и удобное устройство продается у поставщика инструментов для витражистов. Почему на нем экономят, до сих пор не понимаю 🙂 Стоит копейки, а удобства — масса! Установили одну защиту и не нужно прикидываться «стрекозой», одевая неудобные очки 🙂 Бывает двух видов — с креплением сзади станка и оргстеклом, либо с креплением на рабочую поверхность и с 2 мм стеклом, которое можно заказать в багетной мастерской. Второй вариант удобней, так как оргстекло со временем царапается и его приходится менять.
  • Шлифголовки на станки есть разных диаметров и разной степени грубости. Чем меньше диаметр, тем заковырестей деталь можно обработать. Более грубая шлифголовка стачивает быстрее, но и сколы делает существенные. Для качественной работы есть смысл использовать несколько шлифголовок, в идеале на разных станках 🙂 Меньшего диаметра шлифголовку можно посадить поверх стандартной и при работе смачивать ее влажной губкой.

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 3

2. Стекло

Витражное стекло — это как краски у художника. Можно их грамотно сочетать между собой, а можно ошибиться и нанести неверный мазок. На что стоит обратить внимание при подборе стекла?

  • Цветовую палитру и законы гармоничного цветового сочетания в витражах никто не отменял 🙂 Поэтому пусть цветовой круг всегда будет в помощь!
  • У витражного стекла есть одна важная особенность — дружба со светом. Если для витражной мозаики можно выбирать плотные стекла, то в витражах с подсветкой лучше заранее оценить, как прозрачные и опаловые стекла будут дружить между собой, не будет ли последнее выглядеть темным пятном?
  • Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 4

    Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 5

  • Нарезка стекла по направлению рисунка. Часто в целях экономии стекло режут, как вмещается в лист. Это приводит к плачевному конечному результату. К примеру, если вырезаем цветок, то стекло в лепестках должно идти от серединки к кончикам. Или фоновое стекло витража лучше вырезать в одном направлении. Иначе создается ощущение лоскутного одеяла, которое, как в песне «слепили из того, что было».

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 6

3. Фольга

Витражное стекло изготавливается вручную и его толщина варьируется от партии и вида. Поэтому использовать фольгу одной ширины для витража из разных стекол мне видится неразумным.

  • Поставщики предлагают фольгу от 3,6 мм до 5,7 мм. Есть, где развернуться 🙂Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 7
  • Хотите получить красивые линии шва? Приклеивайте фольгу максимально симметрично по краю детали, делайте аккуратный нахлест. Если скривили, лучше подрежьте или переклейте снова. Обязательно прижмите, прикатайте фольгу со всех сторон пластиковой палочкой или старым фломастером 🙂
  • Работайте сухими и чистыми руками 🙂

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 8

4. Подгонка стекла.

Как собирается паяный витраж в стандартном варианте?

По картону режется стекло, обтачивается на шлифстанке, оборачивается каждая деталь фольгой и скоренько всё запаивается с двух сторон. После мытья и патинирования выясняется, что какое-то стекло не очень вписывается в общую картинку, а швы с буграми и неровные по ширине. Что говорит в этом случае мастер? Правильно 🙂 — это ручная работа, да и с расстояния не видно! Денежка уплачена, будьте добры, товар получите и распишитесь!

Немного утрированно, но факт остается фактом. Малая часть витражистов уделяет внимание подгонке деталей друг к другу. По очень простым причинам — неумение, нежелание, экономия времени и предоставление среднего качества изделия за невысокую плату.

Как добиться красивых швов? Сборка витража начинается с углового элемента, он подтачивается по картону, к нему подгоняются ближайшие детали. По мере подгонки детали оборачиваются фольгой. Это позволяет регулировать толщину шва, не оставлять зазоров между деталями и исправлять выбивающиеся фрагменты. Удобно при этом работать в паре, когда один точит стекло, второй — оборачивает фольгой.

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 9

5. Пайка и сборка витража.

Что хочется отметить в данном пункте?

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 10

Паять лучше в хорошо проветриваемом помещении, крайне желательно наличие вытяжки! Обрабатывать швы можно паяльной кислотой или жиром по своему предпочтению. В процессе не торопиться, не допускать бугров и скопления олова (если, конечно, это не придуманный декоративный эффект), а также перегрева стекла в одном месте, чтобы не было треска стекла.

После пайки обязательно помыть витраж чистящим средством с горячей водой и покрыть патиной. После патины также помыть витраж!

Помните про перчатки и защиту рук на всех этапах работы!

Патина — не тот материал, чтобы им можно было свободно дышать и обмывать пальцы!

И не забудьте покрыть швы антиоксидантом, чтобы они приобрели блеск и не тускнели со временем 🙂

При должном терпении и следовании простым правилам на выходе мы обязательно получим красивую работу — предмет гордости мастера и восторгов заказчика!

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 11

Повторюсь, что данная информация из разряда рекомендаций. Пользоваться ею или нет — решать вам 🙂

На этом всё! Спасибо за просмотр!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *