Водосток на дороге: Водостоки дорожные, цены — купить водосток дорожный в Москве

Содержание

Линейный дренаж — дренажные желоба и решетки

Расчет водостока

Калькулятор расчета водостока

Подбор цвета

Программа подбора цвета

Главная/Дренаж участка/Поверхностный дренаж/Линейный дренаж

Линейный дренаж является одним из вариантов ливневой канализации. С помощью дренажных желобов, закрытых решетками система собирает воду вдоль дорог и вокруг дома, а затем отводит ее в канализацию.

Для защиты от засорения канализационных труб применяют пескоуловители — более глубокие лотки, в которых оседает песок и мусор.

В зависимости от места применения желоба и решетки испытывают разную нагрузку. На садовых участках она минимальна, а в промышленных зонах может быть очень большой. Класс нагрузки обозначают буквами:

Aдо 1,5тСадовые участки, тротуары, скверы
Bдо 12,5тЧастные гаражи, коттеджные поселки
Cдо 25тАвтостоянки, обочины дорог
Dдо 40тПромзоны, автозаправки и т. д.

Готовые решения

Наиболее востребованные для садовых участков решения можно приобрести в готовых комплектах:

Желоб с металлической решеткойЖелоб с пластиковой решеткой
Пескоуловитель с металлической решеткойПескоуловитель с пластиковой решеткой

Посмотреть все варианты

Дренажные желобаДренажные решетки

Для разных нагрузок разные материалы

Дренажные решетки   
пластик, штампованная стальАпешеходные зоны, велосипедные дорожки, частные гаражи, приусадебные участки 
ячеистая стальВтоже применение, что и категория А, плюс дороги, парковки с малой интенсивностью движения легкового транспорта
чугунСкатегория А,В, плюс автодороги со средней интенсивностью движения, стоянки, АЗС
чугун усиленныйDпромзоны высокой интенсивности, порты, доки
Дренажные желоба   
ПластикC
  • Высокая прочность — сопоставим с бетоном,
  • Малый вес — экономия на доставке,
  • Гладкая поверхность — не обрастает и не засоряется.
 
БетонCБольшой вес, промышленное назначение
ПолимеркомпозитDВысокопрочный полимер с кварцевой или песчаной крошкой. Сочетает хорошую упругость и высокую прочность.

Видео инструкции по монтажу

Инструкция по установке Дренажа. Часть 1
Инструкция по установке Дренажа. Часть 2

Установка дренажных желобов — инструкция американского производителя

Разновидности назначение дренажных решеток для водостоков

Ливни способны превратить тротуар, парковую дорожку или дорогу в сплошное течение. Если воде некуда деваться, часть дороги может надолго остаться затопленной. Чтобы избежать этой неприятности, при строительстве любого здания — коммерческого, общественного, жилого — обустраивается дренажная водоотводная система, которая состоит из желобов, накрываемых решетками.

 

Назначение дренажных систем

Дождевая вода отводится с крыш зданий водосточной системой. Многоэтажные комплексы оснащаются ливневыми трубами, частные дома имеют кровлю с длинными скатами, по которым влага сходит на определенное расстояние от стен. Однако этого недостаточно. Чтобы эффективно отвести воду, требуется обустройство дренажных желобов, выполненных из лотков и накрытых решетками.

Водоотводные системы собирают стекающую с крыш воду и перенаправляют ее в канализацию. Таким образом цоколи, фундаменты и стены зданий защищаются от размывания. Без ливневых каналов подвалы могут подтапливаться, а отмостка вокруг дома трескаться, что уменьшит срок эксплуатации строения.

Водоотводы также защищают от застаивающейся воды в местах, в которых ей некуда стекать. Например, на садовых дорожках, участках без уклона с глинистыми почвами. Большие лужи становятся источником сырости, болотистых запахов, комаров, других вредных насекомых и опасных микроорганизмов.

 

Функциональность дренажных решеток

Водостоки обустраиваются дренажными лотками, которые сливают дождь или талый снег в канализационные трубы или канаву. Лотки эффективны, однако они монтируются вровень с землей, что делает их опасными для транспорта или невнимательных прохожих. Чтобы в них не наступали и не попадали колеса автотранспорта, на лотки надеваются решетки. Подобрать можно изделия как для желоба, так и для слива.

Таким образом, решетки выполняют защитную функцию, ограждают лотки от транспорта или неосторожных пешеходов. Также решетки не дают попасть в каналы крупному мусору — листьям, веткам, комкам земли, т.д. Еще одна функция — эстетичная: эти изделия закрывают сточные потоки, повышают привлекательность тротуаров, дорожек или площадей.

 

Классификация по нагрузке

При выборе решеток для дренажных каналов важно правильно определить нагрузку.

По этому признаку они делятся на классы:

  • «A» Предел — 1,5 тонны. Подходит пешеходным зонам, скверам, паркам, садовым дорожкам, огородам в частных домах.
  • «B» Нагрузка до 12,5 тонн. Назначение — велосипедные дорожки, места проезда мотоциклов.
  • «C» Выдерживают 25 тонн. Устанавливаются в местах проезда легковых машин, на стоянках, в гаражах.
  • «D» Рассчитаны на 40 тонн. Подходят для грузовых машин, оживленных магистралей, автомоек, заправок, промышленных зон.
  • «E» Допустимая нагрузка — 60 тонн. Монтируются в зонах проезда грузового транспорта, на промышленных объектах, складах, причалах.
  • «F» Для нагрузки в 90 тонн. Предназначены для дорог с повышенной проходимостью, грузовых терминалов, аэропортов, военных баз.

Чем выше класс, тем выше прочность и цена решетки. Поэтому для сада, парка или огорода достаточно класса А. Возле гаража или площадки у дома для машины также нет смысла в изделиях промышленной прочности, здесь достаточно класса B или C.

 

Классификация по материалу и изготовлению

В производстве задействуются:

  • чугун;
  • сталь;
  • медь;
  • полимеры.

 

Чугун

 

Чугун еще недавно был лидером среди аналогов. Чугунные дренажные решетки выдерживают огромные нагрузки, они накрывают бетонные лотки на дорогах с промышленным транспортом, строительной спецтехникой. Материал выдерживает температурные перепады, сильные морозы, он не коррозирует. Главные минусы — очень большой вес, низкая привлекательность, однотипность. Стандартные отверстия хорошо пропускают сточные воды.


Сталь

Альтернатива чугуну по прочности — сталь. Решетки изготавливаются из оцинкованной или нержавеющей. Дренажные стальные изделия из оцинковки дешевле, из нержавейки же более долговечные. Они подразделяются на:

  • пластинчатые;
  • штампованные;
  • ячеистые;
  • щелевые;
  • перфорированные.

Пластинчатый тип отличается наименьшей пропускной способностью. Выдерживает нагрузку до 1,5 тонн. Их нельзя устанавливать в местах, где проезжает грузовой транспорт. Идеальное место применения — площадки для отдыха.

Пропускная способность штампованного типа выше. Он имеет противоскользящий эффект благодаря выпуклостям на поверхности.

Ячеистые решетки выпускаются в разных габаритах, и относятся к нескольким классам нагрузки.

Щелевые и перфорированные подтипы имеют наивысшую пропускную способность. Щелевые решетки выдерживают до 5 тонн нагрузок, и производятся из 4-мм стали. Подходят для установки на въезд в гараж или подъезд к дому. Перфорированные изготавливаются из 2-3-мм стали, благодаря многообразию параметров они подходят для различных типов дорог.


Медь

Дренажные решетки из меди — дороже аналогов, но больших нагрузок не выдерживают. Требуют специального ухода, без которого окисляются. Главное их достоинство — привлекательность. Они очень эстетичны, могут отливаться любых форм, поэтому их часто устанавливают у входа в дом.


Пластик

Пластиковые дренажные решетки хорошо сочетаются с водоотводными лотками из полимеров. Они не окисляются, выдерживают агрессивную химическую среду, долгое воздействие влаги. Другие их преимущества:

  • легкость;
  • простота монтажа;
  • многообразие форм и размеров;
  • возможность подгонки при установке;
  • эстетичность;
  • долговечность;
  • доступность.

Эти изделия оснащаются разным количеством ребер жесткости, поэтому можно выбрать вариант нужного класса нагрузки. Среди главных плюсов — пластик очень гладкий, не задерживает воду, обеспечивая высокую пропускную способность.

 

Ассортимент компании «Водостокстрой»

Компания «Водостокстрой» предлагает купить дренажные лотки с решетками необходимых вам размеров и форм. На сайте можно найти все популярные изделия под ваши задачи. Чугунные решетки выдержат проезд грузового транспорта, стальные при той же прочности дадут улучшенный внешний вид. Универсальные пластиковые изделия пользуются спросом как у владельцев частных домов, так и у ландшафтных дизайнеров для парков, садов и городских объектов. Решетки из меди станут украшением участка.

Ждем ваших обращений по тел.+7 (495) 514-56-30;  +7 (926) 690-03-40. Наши менеджеры рады ответить на все вопросы и помочь с выбором.

4. Компоненты дорожного водоотвода

4.1. Общие

Основная цель дорожной дренажной системы — отвод воды с дороги и ее окрестностей. Дренажная система дорог состоит из двух частей: водоотводящей и дренажной. «Осушение» означает удаление дождевой воды с поверхности дороги. С другой стороны, «дренаж» охватывает все различные элементы инфраструктуры, чтобы сохранить структуру дороги сухой. В Швеции «осушение» дополнительно делится на две части: сток («avrinning») и обезвоживание («avvattning»). «Сток» охватывает воду, стекающую с поверхности дорожного покрытия через обочины и внутренние откосы дорог в канавы. «Осушение» охватывает сбор и транспортировку воды с поверхности и конструкции дороги таким образом, чтобы не было водоемов на дороге или в канавах.

«Осушение» состоит из следующих элементов:

– Поперечный уклон

– Обочины дорог

– Непроницаемые материалы дорожного покрытия

Типовая «дренажная» система состоит из следующих элементов:

– Отводные канавы

– Боковые кюветы

– Водопропускные трубы

– Внутренние/внешние откосы

– Дорожные сооружения

– Водосточные желоба

Общий балл дорожной дренажной системы зависит от ее «самого слабого звена». Это означает, что если какой-либо из ее элементов выйдет из строя, вся система не будет работать так, как планировалось, и дорога будет повреждена. С другой стороны, хорошо построенная и обслуживаемая дренажная система дорог является очень устойчивой инвестиционной политикой. Основными преимуществами хорошей дренажной системы являются: эффективный отвод дождевой воды с дорожного покрытия и его окрестностей, дорожные конструкции, которые остаются сухими, хорошая несущая способность и дорога, по которой приятно и безопасно ездить.

Ссылки:

Бакгрундсдокумент для обработки для идентификации av behov av avvattninsåtgärsder

Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus

4.2 Покрытие и слой износа

Покрытие или слой износа является верхним слоем дороги. Одной из функций дорожного покрытия является обеспечение водонепроницаемого покрытия для нижней конструкции дорожного покрытия. Этого можно добиться, если дорожное покрытие непроницаемо и не имеет трещин. Самый верхний слой износа также должен иметь достаточный поперечный уклон, чтобы вода (от дождя, таяния снега или льда) отводилась непосредственно от дорожного покрытия.

Рекомендуемое поперечное падение зависит от типа дороги и материала верхнего слоя. На прямой дороге падение поперечного сечения будет составлять от 3 до 5 %. На асфальте рекомендуемый поперечный уклон составляет 3 %, а на гравийных дорогах — 5 %. На прямой дороге поперечный уклон обычно применяется в качестве коронной секции.

На кривых поперечный уклон применяется в виде виража, также называемого «односторонним поперечным уклоном». Также на узких дорогах сложно создать и поддерживать коронную секцию из-за имеющейся ширины. Таким образом, для гравийных дорог с небольшим объемом обычно более эффективно реализовать полное поперечное падение (дорога с уклоном или вне уклона), а не гребень. Минимальные требования к поперечному уклону на кривых должны определяться в каждом конкретном случае. Поперечное падение будет зависеть, например, от ограничения скорости и геометрии (радиуса кривой) дороги. Поперечное падение кривых также важно для динамики движения.

Очень важная проблема с поперечным падением заключается в том, что оно не должно сильно меняться на коротких дистанциях, так как это может вызвать проблемы с короблением высоких и тяжелых грузовиков, а также создать угрозу безопасности дорожного движения. Важность правильного поперечного падения более подробно обсуждается в отчетах ROADEX о вибрациях человеческого тела, подготовленных Йоханом Гранлундом

. Методы сканирования предоставили новые инструменты для более эффективного измерения поперечного падения. Результаты испытаний этих методов также дали очень интересную информацию о важности дренажа для поперечного уклона и наоборот.

Ссылки:

Бакгрундсдокумент для обработки для идентификации av behov av avvattninsåtgärsder

Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus (на финском языке)

4.3 Боковые канавы

Боковые кюветы собирают дорожную воду и свинец это вперед к отводным канавам и особенно важно, когда дорога находится в выемке. Если дорога находится на высокой насыпи, боковые кюветы не всегда необходимы, и их необходимость приходится оценивать в каждом конкретном случае.

Продольный уклон боковой канавы должен составлять не менее 4 ‰ (4 мм/м) в соответствии со старыми финскими правилами, а в Швеции продольный уклон должен составлять не менее 5 ‰ (5 мм/м).

В Швеции боковые канавы подразделяются на две категории: 1) канавы, вырезанные из дорог («skärningsdike») и 2) канавы для дождевых стоков («dagsvattendike»). В соответствии со шведскими нормами глубина бокового рва («skarnings dike») должна быть не менее 30 см ниже дна конструкции дорожного покрытия. Такая же минимальная глубина в Финляндии составляет 25см. В Норвегии самые высокие требования – 35 см на недавно построенной дороге. Более глубокие боковые канавы, чем эти значения, не улучшают дренаж. Испытания ROADEX в Швеции подтвердили правильность этих рекомендаций.

Канава дождевой воды означает, что канава собирает только дождевую воду с дороги и ее окрестностей, т. е. поверхность почвы сухая, а уровень грунтовых вод глубокий. В Швеции расчетная глубина канав этого типа составляет 0,5 м от поверхности дороги. Этот тип канав можно использовать там, где грунтовое основание является водопроницаемым, а уровень грунтовых вод находится глубже, чем на 1,0 м ниже нижней поверхности дороги. Согласно старым финским правилам проектирования дорог, глубина канавы этого типа (канава дождевой воды) должна быть на 15 см ниже дна конструкции дорожного покрытия. Кроме того, основание не должно быть морозоустойчивым.

Состояние канав традиционно оценивают визуально, но этот метод считается субъективным и чувствительным ко времени проведения оценки. Кроме того, форма канав обычно изменяется очень медленно, в результате чего визуально обнаруживаются только самые наихудшие места, а дно канав обычно не видно. В рамках проекта ROADEX был протестирован ряд методов для решения этих проблем, и наилучшие результаты были достигнуты при использовании комбинации лазерных сканеров и методов георадара.

Каталожные номера:

Бакгрундсдокумент для обработки для идентификации av behov av avvattninsåtgärsder (Швеция)

Teiden suunnittelu IV, Ti en rakenne 4, kuivatus (Финляндия)

Geller & Sherad: Проектирование дорог с малой интенсивностью движения – Дренаж дорог с малой интенсивностью движения

4.4 Отводные канавы

Отводные канавы представляют собой водоотводные сооружения, отводящие воду из боковых канав от проезжей части. Вода из отводных канав обычно сбрасывается в существующие системы водных путей, такие как речные русла и озера. Отводная канава является важной частью дорожной дренажной системы, но ее часто игнорируют. Если выпускное отверстие забито, это может создать значительные проблемы на дороге на большой территории. Отводные канавы обычно располагаются за пределами проезжей части, в результате чего администрация дорог не всегда может владеть землей, по которой они проходят. Это может создать трудности в получении разрешений от землевладельца, когда отводящая канава забита и требует повторного открытия.

Рекомендуется, чтобы продольный уклон отводящего канала был не менее 4‰. На практике это может потребовать уменьшения градиента до более низкого, чтобы соответствовать местным условиям.

Отводные канавы должны быть вырыты таким образом, чтобы они попадали в естественный водоток на том же уровне, что и дно естественного русла. При отсутствии естественного русла следует выкопать отводящий ров на подходящее расстояние, чтобы свести к минимуму любые скопления ила, грязи или других вредных материалов.

Расположение и оценка отводных канав всегда были проблемой при инвентаризации дренажных систем. Это особенно актуально при съемке дренажа с движущегося транспортного средства, и ROADEX протестировала различные методы, чтобы определить наиболее подходящий метод. Одним из вариантов является использование видеокамеры, установленной под углом 90° к геодезическому автомобилю, для записи состояния канав. В последнее время для того же анализа можно эффективно использовать 360-градусное видео или данные лазерного сканирования. Кроме того, данные GPS с информацией о координатах z могут помочь определить вероятные места отводных канав, поскольку они чаще всего находятся в самой низкой точке долины.

Ссылки: Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus (Финляндия)

4.5 Водопропускные трубы для магистральных дорог

Водопропускная труба представляет собой трубчатую или коробчатую конструкцию, обычно используемую в качестве поперечного дренажа для разгрузки канав и для подачи воды под дорогу на естественный дренаж и переходы через ручьи. В Финляндии водопропускная труба считается водопропускной трубой, если ее ширина в свету менее 2 м, а если ширина более 2 м, то она определяется как мост. Если сооружение представляет собой большую трубу с просветом в свету 2-4 м, то водопропускная труба определяется как трубный мост. Форма водопропускной трубы обычно представляет собой круглую трубу, но водопропускные трубы также могут быть арочными, структурными или прямоугольными. Форма зависит от участка, необходимой площади и допустимой высоты почвенного покрова.

Водопропускные трубы обычно изготавливаются из пластика, стали или бетона. Некоторые старые водопропускные трубы также могут быть сделаны из дерева или кирпичной кладки. Пластиковые водопропускные трубы часто легче обслуживать, чем водопропускные трубы из других материалов, поскольку лед не так легко прилипает к их пластиковым поверхностям.

Водопропускные трубы дороги, а относительно небольшие водопропускные трубы, используемые для поперечного стока, могут быть подвержены засорению и требуют очистки. Вот почему при планировании установки водопропускной трубы самое важное, о чем следует помнить, это убедиться, что водопропускная труба имеет достаточные размеры и имеет защиту от перелива. Водопропускные трубы также должны быть установлены в соответствии с инструкциями производителя и надлежащим образом защищены от эрозии, размыва и оборудования для обслуживания дорог.

Водопропускные трубы главных дорог должны быть установлены в самой низкой точке местности. Эмпирическое правило при установке водопропускной трубы заключается в том, что естественные модификации русла должны быть сведены к минимуму и что необходимо избегать любого сужения ширины русла. Это можно сделать, сохранив естественный уклон и выровняв канал через водопропускную трубу.

Высота и положение водопропускной трубы зависит от ряда факторов:

– Достаточный продольный уклон (не менее 1% для предотвращения накопления ила или грязи)

– Глубина боковой канавы

– Уровень дренажной системы в окружающей местности

– Следует также иметь в виду, что часто на слабых грунтовых участках дорога оседает вокруг водопропускной трубы, которая привести к повышению уровня дна канавы.

Водопропускные трубы обычно должны устанавливаться перпендикулярно трассе дороги. Они также могут быть установлены под углом к ​​трассе дороги, если этого требуют местные обстоятельства.

Материалы для фундамента и засыпки, а также материал для переходных клиньев должны быть непромерзающими и не должны содержать камней крупнее 75 мм. Материал фундамента не должен содержать камни крупнее 40 мм. Влажный, хорошо отсортированный гранулированный или песчано-гравийный грунт с содержанием мелких частиц до 10 % является идеальным материалом для обратной засыпки.

В Финляндии рекомендуемый минимальный размер водопропускной трубы на дорогах с низкой интенсивностью движения составляет 400 мм (если длина водопропускной трубы не превышает 10 м). «Размер» водопропускной трубы определяется как внутренний диаметр трубы. Есть некоторые исключения из этого правила. Например, установка новой трубы меньшего размера внутри старой трубы, когда известно, что старая водопропускная труба слишком велика.

В идеале ширина водопропускной трубы должна быть равна ширине естественного русла, чтобы избежать сужения русла.

РАЗМЕР ДРЕНАЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ
Крутые склоны Голая, легкая растительность Пологие склоны Густая растительность
Площадь дренажа (Гектары) Круглая труба Ø (м) Площадь (м2) Круглая труба Ø (м) Площадь (м2)
0..4 0,76 0,46 0,46 0,17
4. .8 1,07 0,89 0,61 0,29
8..15

1,22

1,17 0,76 0,46
15..30

1,83

2,61 1,07 0,89
30..50

2,13

3,58 1,22 1,17
50. .80 2,44 4,67 1,52 1,82
80..120 1,83 2,61
120..180 2,13 3,58

При проектировании размера водопропускной трубы необходимо учитывать ряд факторов, например размер водосборной площади, тип окружающей местности, интенсивность осадков и т. д. В таблице ниже приведены некоторые примеры водопропускных труб различных размеров. Таблица изменена после того, как Геллер и Шерад: «Проектирование дорог с малой интенсивностью – использование, установка и размеры водопропускных труб». Интенсивность осадков принята равной 75 – 100 мм/ч. Ситуация на голых землях с легкой растительностью и крутыми склонами имеет более высокий коэффициент стока, чем на лесных землях с густой растительностью и пологими склонами. Для промежуточной местности размер трубы можно интерполировать. Если предлагаемый размер трубы недоступен, следует использовать следующий больший размер трубы.

Выход водопропускной трубы в идеале должен располагаться в стабильной, не подверженной эрозии зоне. Хорошо засаженные растительностью или каменистые участки являются хорошими местами для размещения водопропускной трубы. Вода, вытекающая из водопропускной трубы, может вызвать проблемы с эрозией, если она сбрасывается прямо на эрозионную почву. Защита канала, каменная наброска или другие конструктивные решения не так хороши, как правильно подобранная и правильно расположенная труба.

Каталожные номера:

Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus (Финляндия)

Berntsen и Saarenketo Дренаж на дорогах с низкой интенсивностью движения

Geller & Sherad: Строительство дорог с низкой интенсивностью движения – использование, установка и размер водопропускных труб

4.

6 Водопропускные трубы подъездных путей 9 0004 Водопропускные трубы подъездных дорог пропускают воду в боковые канавы основных дорог проходят через боковые дороги, соединяющиеся с главной дорогой. Такие дороги могут быть перекрестками главных дорог или простыми частными подъездными дорогами. Функция водопропускных труб подъездной дороги состоит в том, чтобы обеспечить продолжение основной дорожной канавы через боковую дорогу, как если бы дороги не существовало.

В соответствии со старыми финскими правилами минимальный размер водопропускной трубы выезда должен составлять 400 мм, если длина водопропускной трубы превышает 8 м. Если длина менее 8 м, минимальный размер может быть 300 мм. Длина водопропускной трубы будет зависеть от ширины подъездной дороги и часто бывает большой там, где есть магазины, автозаправочные станции и другие предприятия. Водопропускные трубы подъездных дорог исторически имели меньший диаметр, чем водопропускные трубы главных дорог, и скорость потока воды также была ниже. Эти водопропускные трубы меньшего диаметра могут забиваться и вызывать просачивание воды в слои главной дороги и ослаблять их или вызывать серьезные проблемы с эрозией.

Ответственность за обслуживание водопропускных труб подъездных дорог различается в странах-партнерах ROADEX.

В Финляндии владельцем часто является частное лицо, и ответственность за техническое обслуживание водопропускной трубы несет владелец подъездной дороги. Это может вызвать проблемы, поскольку часто эти частные лица пренебрегают своей обязанностью содержать водопропускную трубу в чистоте. Довольно часто водопропускные трубы также слишком малы или построены неправильно. Это создает проблемы для дренажа дорог и приводит к повреждениям главной дороги. В Швеции владельцем водопропускной трубы подъездной дороги является дорожный администратор (Trafikverket), и ответственность за техническое обслуживание принадлежит ему. В Шотландии также ответственность за техническое обслуживание водопропускных труб подъездных дорог ложится на дорожную администрацию (т. е. местный совет для дорог с низкой интенсивностью движения и Transport Scotland для национальных дорог). В Норвегии решение аналогично Швеции. В Норвегии Норвежская администрация дорог общего пользования владеет 3 метрами от края дороги. Большая часть водопропускных труб подъездных дорог проходит в этом районе, поэтому ответственность за них несет NPRA.

В Исландии частные землевладельцы должны оплачивать все расходы, связанные с водопропускными трубами подъездных дорог. Водопропускные трубы должны быть построены в соответствии с рекомендациями ICERA. Обслуживание водопропускной трубы подъездной дороги является обязанностью ICERA. ICERA владеет 20 метрами земли по обеим сторонам дороги от центральной линии. В Гренландии частный землевладелец строит водопропускную трубу подъездной дороги, но затем муниципалитет берет на себя ответственность за ее содержание.

4.7 Дорожные дренажные конструкции и слои

Горизонтальные дорожные водоотводные сооружения включают в себя такие сооружения, как фильтрующие слои, специальный геотекстиль и специальные асфальтобетонные смеси (например, пористый асфальт), которые отводят воду от дороги или перерезают капиллярное соединение подъема от земляного полотна до верхней части дорожного покрытия. конструкция тротуара.

Основное назначение фильтрующего слоя в дорожном водоотводе состоит в том, чтобы срезать капиллярный подъем к слоям дорожной конструкции над ним. Материал фильтрующего слоя должен быть хорошо отсортирован с максимальным размером зерна 31,5 мм и не должен быть морозоустойчивым. Толщина фильтрующего слоя в странах Северной Европы варьируется от 0,4 м до 0,6 м. Фильтрующий слой является самым нижним структурным слоем и обычно распространяется по дну котлована. В конструкции дороги всегда следует использовать фильтрующий слой, если грунтовое основание подвержено морозу (например, глина, ил и илистая морена). Слой фильтра обычно отделяют от грунта земляного полотна геотекстилем.

Геотекстильные композиты также могут использоваться в качестве дренажных слоев. «Поддонный ковер» похож на сэндвич-структуру, которая пропускает воду с помощью своей сотовой структуры. Между геотекстилем зажата жесткая пластиковая сердцевина. Ковер укладывают на ровную поверхность и покрывают слоем заполнителей достаточной толщины, чтобы защитить ковер от действия тяжелых транспортных средств.

Пористый асфальт используется в странах с большим количеством осадков. Эта специальная асфальтобетонная смесь обеспечивает быстрый отвод воды с поверхности дорожного покрытия. Это снижает риск аквапланирования и плохих условий видимости из-за «разбрызгивания и разбрызгивания», а также повышает общую безопасность дорожного движения. Вода не собирается легко на пористой поверхности асфальта во время проливных дождей, так как большинство камней в смеси имеют одинаковый размер (т.е. очень крутая кривая градации). Толщина слоя пористого асфальта обычно составляет 20-100 мм, и он укладывается поверх непроницаемого асфальтового основания. Хотя материал хорош во влажных условиях, он имеет несколько недостатков. Ему не хватает прочности, и необходимо убедиться, что битума достаточно для покрытия камней. Если битума будет слишком много, смесь будет легко слеживаться, а поры будут закупорены битумом. Если битума будет слишком мало, произойдет растрескивание. Пористый асфальт может забиваться и терять свою эффективность при попадании твердых частиц и пыли из окружающей среды, выдувании грунта, износе двигателей и грузов. Снег, лед и антиобледенительные соли зимой также могут забивать поры и препятствовать оттоку воды.

Наконец, специальные материалы, такие как вспененное переработанное стекло, используются в качестве дренажных и морозостойких слоев. Древесная кора также использовалась на лесных дорогах.

Каталожные номера:

Dawson Вода в дорожных конструкциях, InfraRYL2010 (Финляндия)

Ehrola: Liikenneväylien rakennesuunnittelun perusteet (Финляндия) 90 032

4.8 Вертикальные дренажные конструкции, подземные дренажи

Вертикальные подземные дренажные конструкции обычно используются вдоль дороги на влажных участках, например, на мокром берегу с просачиванием. Целью этих вертикальных дренажных сооружений является удаление грунтовых вод и поддержание сухости земляного полотна под дорогой. Вертикальные подземные дрены можно разделить на две основные группы; 1) перехватывающие дренажи и 2) дренажи, снижающие уровень грунтовых вод.

Иногда использование вертикальных дренажных конструкций может оказаться более экономически выгодным, чем добавление толстой конструкции к дороге или частый ремонт дороги. Особенно это касается дорог с высокой интенсивностью движения.

Типичный поддренаж состоит из перехватывающей траншеи (глубина 1-2 метра) и обратной засыпки. Дренажи обычно заполнены высокопроницаемым материалом, обернутым в геотекстиль, с перфорированной трубой или проницаемым материалом у дна. Дренажные системы на основе геокомпозита, также известные как «плавниковый дренаж», обычно имеют толщину всего несколько сантиметров. Эти типы дренажных систем обычно располагаются на краю конструкции дорожного покрытия, параллельно осевой линии дороги.

Дренажи траншейные («французские» дрены)

Дренаж траншейный состоит из желоба, обернутого геотекстилем. Изготавливается из круглого или дробленого заполнителя. В предыдущие годы слив устанавливался без трубы в основании, но в настоящее время обычно в комплект входит некоторая форма несущей дренажной трубы. Оберточная ткань из геотекстиля предназначена для предотвращения проникновения мелких частиц грунта в канализацию и ее засорения. Геотекстиль должен быть водопроницаемым, чтобы вода могла свободно стекать из окружающего грунта в канализацию.

Пошаговый пример устройства дренажа траншеи:

1. Выкопать узкую траншею

2. Очистить выкопанную траншею

3. Покрыть поверхности котлована геотекстилем

4. Уложить слой заполнителя на дно выложенной траншеи

5. При необходимости установить несущую трубу

6. Заполнить дренаж заполнителем

7. Закрыть дренаж и обернуть его геотекстилем (минимальный нахлест 30 см)

8. Покройте закрытую поверхность дренажа слоем почвы толщиной не менее 3–5 см или другим материалом с низкой проницаемостью. Если необходимо собрать поверхностный сток, то и укрывной материал должен быть водопроницаемым.

Пластинчатые водостоки представляют собой продольные водостоки, изготовленные из композитных материалов. Пластинчатый дренаж обычно состоит из двух наружных поверхностей из геотекстиля, обеспечивающих фильтрующую функцию по отношению к окружающему грунту, и жесткого пластикового сердечника, который зажат между геотекстилями. Пластинчатый дренаж также может входить в встроенный коллектор в нижней части дренажа. Вода течет через геотекстильные покрытия в сердцевину, которая затем переносит воду в отводную канаву.

Каталожные номера:

Доусон: Вода в дорожных конструкциях

Geller & Sherad: Строительство дорог с низкой интенсивностью движения – Дренаж дорог с низкой интенсивностью движения

4.9 Дренажные конструкции внутренних и внешних откосов

Цель проектирования внутренних и внешних откосов дороги использовать как можно более пологие склоны. Пологие склоны безопаснее для окружающей среды, лучше для безопасности движения и обладают большей устойчивостью к эрозии. Наклон типичного склона будет зависеть от категории дороги (сельская дорога, главная дорога, автомагистраль и т. д.) и местного рельефа. Рекомендуемый уклон внутреннего склона главной дороги в соответствии со старыми финскими правилами составляет не менее 1:2, а для внешнего уклона — не менее 1:4. 0005

Плохая устойчивость склона может вызвать проблемы с водоотводом дороги и привести к ее повреждению. Материал, стекающий на дно канавы, может заблокировать поток воды в канаве и привести к проникновению воды в дорожные конструкции. Затем это может привести к дифференцированному морозному пучению и деформации обочины. Исследование ROADEX показало, что нестабильные склоны являются одной из основных причин аварий на тестовых дорогах в Финляндии.

Особая проблема, вызывающая проблемы, заключается в том, что восприимчивый к воде материал со дна канавы был помещен обратно на внутренний откос во время очистки канавы. Затем этот материал быстро стекает обратно на дно канавы, что приводит к дальнейшим проблемам с дорогой.

Каталожные номера:

Доусон: Вода в дорожных сооружениях

Тейден суунниттелу IV, Тьен ракенне 4, Куйватус

4.1 0 Специальные дренажные сооружения

После сбора воды с дороги и ее окрестностей она должны быть выведены за пределы проезжей части к приемлемому месту сброса. Обычно это естественная водная система, такая как река, озеро или канал. Если это невозможно, одним из решений может быть использование «замачивания». Цель замачивания состоит в том, чтобы отводить воду обратно в естественную циркуляцию, откуда она поступила, то есть просачиваться обратно в природу через пористые стены. Soakaways можно использовать только на пористых основаниях, а не, например, на глинистых участках. Soakaways должны быть индивидуально спроектированы по размеру и вместимости. Готовое пространство для замачивания должно оставаться открытым и свободным от засорения, чтобы оставаться эффективным.

Ссылки: Dawson Вода в дорожных сооружениях

Типы дорожных дренажных систем и их характеристики

Дорожная дренажная система используется для удаления и отвода воды с поверхности, а также подземных вод. Он поддерживает стабильность и долговечность дороги, сохраняя ее как можно более сухой. Чем дольше вода находится на поверхности, тем больше она подвержена загрязнению. Установка подходящих поверхностных и подземных дренажных систем является неотъемлемой частью проектирования и строительства автомобильных дорог.

Источники попадания воды на дороги;

  • Капиллярное действие воды
  • Дождевая вода, падающая на дорожное покрытие
  • Вода, скопившаяся с окружающей территории
  • Сбор грунтовых вод

Зачем нужен дорожный дренаж?

Дорожные водоотводные системы устанавливаются для улавливания стока поверхностных вод с целью смягчения последствий наводнений и защиты поверхности и подповерхностного слоя дороги. Это необходимо по следующим причинам:

  • Предотвращение затопления, затопления и просачивания
  • Оберегать проезжую часть, велосипедную и пешеходную дорожки от воды
  • Следите за тем, чтобы основная конструкция дороги была как можно более сухой.
  • Предотвращение повреждений, вызванных опасными поверхностными водами
  • Прекращение затопления прилегающих участков поверхностными водами

Дефекты, вызванные неправильным водоотводом

Неправильный водоотвод ведет к ухудшению состояния дороги в виде следующих дефектов:

  • Образование эрозии, вызывающее высадку вдоль обочин
  • Смещение края дорожного покрытия из-за наличия избыточной воды.
  • Удаление битума с заполнителей, например, разрыхление или отделение некоторых слоев битумного дорожного покрытия
  • Образование выбоин
  • Разрушение почвенных откосов из-за того, что избыток влаги вызывает увеличение веса и
  • Образование волн и гофр в нежестких покрытиях.
  • Размягчение несущей способности грунта земляного полотна
  • Уменьшение массы почвы
  • Обочины кромки тротуара
Дефекты дорожного дренажа

Требования к дорожной дренажной системе

Ниже приведены основные требования к хорошей дорожной дренажной системе:

  1. Поверхностные воды с проезжей части и обочины должны эффективно отводиться
  2. Не допускать попадания поверхностных вод с прилегающей территории на проезжую часть.
  3. Боковой водосток должен иметь достаточную пропускную способность и продольный уклон для отвода всей поверхностной воды, собираемой с проезжей части.
  4. Сток поверхностных вод поперек дороги и обочин и по склонам не должен вызывать эрозию или образовывать поперечные колеи
  5. Просачивание и другие источники подземных вод должны эффективно перехватываться и дренироваться
  6. В заболоченных районах следует принимать особые меры предосторожности
  7. Поверхность дороги должна иметь соответствующий изгиб для быстрого стока

Типы дренажной системы дорог;

Существует множество различных типов дренажных систем с различными конструктивными особенностями и атрибутами, которые можно использовать для управления потоками и очистки воды. Каждый из них обсуждается ниже;

1. Поверхностная дренажная система

Поверхностная дренажная система

Поверхностная дренажная система относится к дренажной системе, в которой собираются и отводятся поверхностные воды. Полезно отводить дождевую воду от проезжей части. Применяется в районах с сильными осадками. Вода в этой дренажной системе удаляется за счет создания выпуклости и поперечного уклона дорожного покрытия. Изгиб и уклон зависят от типа дорожного покрытия и интенсивности осадков. Этот тип дренажной системы предотвращает проникновение дождевой воды. включает перехват и отведение воды с дорожного покрытия. Различные типы дренажа, используемые для поверхностных дренажных систем:

1- Закрытые трапы

Они различаются по размеру и длине и могут быть классифицированы как:

  • Трапы с решетками
  • Желейные сливы

2- Канавы или открытые дрены

Они различаются по размеру и длине и могут быть классифицированы как:

  • Неглубокие дрены
  • Трапы среднего размера

3- Боковые стоки

4- Сборники

5- Впускные патрубки

2. Система подземного дренажа

Система подземного дренажа

Подземный дренаж используется для удаления воды, просочившейся в почву в избыточном количестве. Полезно отводить грунтовые воды от недр. Это возможно в заболоченных районах. Этот тип дренажной системы помогает поддерживать слои дорожного покрытия в сухих условиях, избегая повышения уровня грунтовых вод. Различные типы дренажа, используемые для поверхностных дренажных систем:

  • Дренаж земляного полотна
  • Продольные дренажные траншеи
  • Подземные трубы
  • Интерцепторные дренажи

3. Система поперечного водоотвода

Система поперечного водоотвода

Поперечный водоотвод предусмотрен всякий раз, когда потоки должны пересекать проезжую часть. Вода из боковых водостоков также часто отводится через эти сооружения, чтобы отвести воду от дороги в водоток или долину. Необходимость строительства перекрестных дренажных сооружений возникает для того, чтобы вода текла под дорогой, не вызывая неудобств или нестабильности конструкции автомагистрали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *