Вылет стрелы манипулятора: МАНИПУЛЯТОРЫ – Технические характеристики машины-манипуляторы, автогидроманипуляторы, гидроманипуляторы, автокраны, автопогрузчики, краны-манипуляторы

Содержание

«Как для перевозки негабаритного груза подобрать манипулятор?» – Яндекс.Знатоки

Интересное определение транспортного средства для негабаритного груза.

А для начала встречный вопрос — почему манипулятор ?

Многие как и Вы видимо заблуждаются — и решают применять для перевозки негабаритного груза различные транспортные средства, совершенно не имеющие к негабаритным грузамни какого отношения.

Для начала нужно понять какой это негабаритный груз, тоесть что у него является негабаритным — выступающим за условный габарит транспортных средств:

Ширина 2,5м

Высота 4м

Длина 20м.

Это габарит общей высоты или ширины транспортных средств с грузом. Если ваш транспорт с грузом привышает данные параметры тоон считается негабаритным.

В итоге нам уже думаю ясно, что ваш груз или габаритный и тогда везите его на чем желаете, или если он негабаритный то необходимо подбирать соответствующий транспорт.

Чтоб подобрать соответствующий транспорт, нужно понимать куда будет установлен груз, возможно для исключения опрокидывания необходимо расширить транспортное средство например до 3 или до 3,5 метров.

Более того нужно понимать какая масса у груза и куда он будет давить — так подбирается конфигурация транспортного средства.

Само транспортное средство под перевозку негабаритного груза должно иметь различные проблесковые маячки, знаки негабарита так же располагающиеся на необходимой ширине, иметь возможность подруливания и регулировки высоты груза и многое другое.

Манипулятор ни по каким критериям для официальной перевозки негабаритного груза не подходит !

К тому же для перевозки негабарита необходимо оформлять разрешение в котором указывается ФИО воддителя, транспортное средство, маршрут и параметры веса и габаритов груза и если подать на манипулятор то с большой вероятностью вам не согласуют такое разрешение, как мнимум по тому, что негабаритный груз крепится специальными цепными или стяжными тканными ремнями с необходимой нагрузкой, за специальные места на грузе и на кузове транспортного средства, что сделать в манипуляторе крайне сложно,

Ответ на ваш вопрос — для перевозки негабаритного груза официально ни как не подобрать манипулятор !

Если идти опытным путем и не официально, то на манипуляторах обычно стараются перевезти вагончики, модульные конструкции, домики и контейнеры. Так как обычно они негабаритны по ширине или высоте, то их называют негабаритным грузом, хотя на тралах низкорамных они могут быть в габарите по высоте. Основным решением в пользу манипулятора многие решают наличие КМУ — крано манипуляторной установки. И многие решают что именно так они сэкономят на погрузке и выгрузке не нанимая автокран.

Если в этом разбираться то многие поймут, что вес вагончика не подходит для вылета манипулятора с 3 т стрелой, но все на свой страх и риск манипуляторщики пытаются поднять данный груз и погрузить его себе на манипулятор, забывая о вылете ( середина груза для центровки гаком, большой паук для подъёма нужной грузоподъёмности) много вещей которые знают опытные перевозчики.

Если у Вас остались вопросы или необходима бесплатная консультация — обращайтесь к нашим специалистам : https://avto-oligarh.ru/mail

Манипуляторы нашей компании от 3х до 20ти тонн

Упростить рабочие процессы в строительстве, промышленности и производстве является главной задачей нашей организации.

Комплексное решение вопросов в грузовых перевозках выполняется автомобилем, оснащенным КМУ (подъемное оборудование, для захвата грузов, с опорном рамой и системой управления).

В нашей компании, автопарк грузовиков с манипулятором оснащен бортовой открытой платформой и возможностью захвата груза стрелой, на расстояние до 18.7 м. Ниже представленны манипуляторы из нашего парка, которые мы предоставляем в аренду.

 

Сфера работы манипуляторов имеет большую область назначения:

 

  • выполнение монтажа, либо работ на высоте;Выполнение монтажа или работ на высоте

  • малоэтажное строительство и коммунальное хозяйство;

  • работы на малогабаритных площадках и объектах;

  • перевозки, погрузка/разгрузка грузов, без участия дополнительных бригад рабочих.

Основные показатели при аренде гидроманипулятора.

 

Ключевые составляющие для заказа манипулятора в перевозке габаритных грузов играют: базовая грузоподъемность самого автомобиля, размеры рабочей площадки и используемые аутригеры (выдвижные опоры).

Манипуляторы имеют разные характеристики по грузоподъемности КМУ и техническим параметрам. Чем дальше производится вылет стрелы, для захвата груза, тем больше сила нагрузки на подъемный механизм. Исходя из грузовых особенностей стрелы, манипуляторы подразделяются на 3 основные категории:

 

  • Манипулятор легкого класса (до 1 тонны)

    1 — легкий класс (до 1 тонны)

  • 2 — средний класс (1-10 тонн)

  • 3 — тяжелый класс (10-20 тонн)

Для грузовых и рабочих операций малых объемов, наша компания предлагает заказать манипуляторы первой категории для работ в центре г. Москвы и на площадках с малыми габаритами.

В случае использования спецтехники в пределах Садового кольца, вы получаете манипулятор с пропуском на разрешение въезда в центральные части города. Вторая категория рассчитана на аренду спецтехники в решении более серьезного уровня задач по строительству и грузовым перевозкам.

Для средних объемов груза предлагаем заказать манипулятор до 10 тоннДля средних объемов работ заказывайте многотонный манипулятор

Для средних объемов груза и  работ на площадках Подмосковных объектов, наша компания предлагает сделать заказ манипулятора до 10 тонн.

Услуги манипулятора в Москве и МО без дополнительных затрат.

Ознакомиться с параметрами каждой единицы спецтехники нашей организации, вы можете выше. Выбирая самостоятельно спецтехнику, в первую очередь, заказ и аренда автоманипулятора должны соответствовать задачам рабочих процессов.

 

Оснащение механизмом для работ на разных условиях и объектахВсе модели гидроманипуляторов компании оснащены необходимым механизмом для работ на разных условиях и объектах. Для более точного ознакомления с техническими параметрами и особенностями КМУ, рекомендуем получить подробную консультацию у сотрудников компании.

Мы готовы подобрать  для аренды манипулятор в пределах 3 транспортного кольца по Москве, Подмосковью и другим областям, с учетом особенностей маршрутов, рабочих площадок и габаритов грузов.

Манипулятор hd120 компании kmras

Основыне правила при выборе крана-манипулятора

Одним из основных достоинств краново-манипуляторных установок считается экономичность и оперативность. С помощью одной единицы техники удаётся решить массу задач по доставке, загрузке, разгрузке, локальному перемещению. Благодаря возможности менять навесное оборудование, манипулятор становится универсальным помощником во многих сферах деятельности. Главное — точно знать его возможности.

Характеристики и виды КМУ

В зависимости от сферы деятельности, механизмы могут быть двух типов:

  • Кран с крюком или другим навесным оборудованием, закреплённым на конце стрелы. Гидравлическая телескопическая стрела может изменять угол наклона, расстояние выноса стрелы, вращаться вокруг своей оси. Грузоподъёмность таких машин ничем не отличается от грузоподъёмности обычных автокранов, а функциональность гораздо выше. Тяжести можно не просто поднять или переместить, но и погрузить на бортовую платформу доставить и выгрузить на месте без привлечения другой техники и силами всего одного человека — оператора. Минус таких конструкций в том, что иногда приходится использовать длинные стропы, а возможности кругового вращения башни могут быть ограничены.
  • Устройство с лебёдкой. Имея все те же преимущества, такая техника имеет лебёдку с гидроприводом. Она позволяет повернуть стрелу под любым углом, исключая появление мёртвых зон по всему радиусу действия. Кроме этого, лебёдочный кран позволит опускать или поднимать крюк на высоту до 20 метров, не используя дополнительных строп. Работа такой машины характеризуется плавностью перемещения при спуске и подъёме, что гарантирует сохранность грузов. Это достигается возможностью точного дозирования усилия на лебёдке и скорости её работы. Минус лебёдочных устройств только в том, что они более громоздки и занимают больше места на платформе грузовика.
  • Как подобрать КМУ по грузоподъёмности

    Краны редко подбирают под конкретную задачу, поскольку техника достаточно универсальна и может работать как в качестве автокрана-перевозчика для кирпичных упаковок, так и в виде автомобильного эвакуатора. При этом работа проводится одинаково эффективно и быстро. Важно знать, что установки условно делятся на три группы по грузоподъёмности:

    • лёгкие КМУ способны работать с весом до 4-5 тонн;
    • 5-10-тонную массу могут перемещать и перевозить установки среднего класса;
    • тяжёлые манипуляторы работают с весом от 10-12 тонн и выше.

    Возможности манипулятора зависят от дальности вылета стрелы. Это необходимо учитывать, когда известен примерный вес объекта и площадь, по которой необходимо его переместить, не сдвигая установку с места. Если объект находится прямо возле манипулятора, допустимый вес может достигать трёх тонн. Чем дальше от установки, тем допустимый вес ниже. Расчёт возможностей КМУ в конкретной ситуации довольно прост.

    Нужно просто разделить максимальную грузоподъёмность манипулятора на расстояние до объекта. В результате мы получим допустимый вес для конкретного расстояния. К примеру, максимальная грузоподъёмность КМУ 15 тонн, а объект находится на расстоянии 10 метров. Несложные вычисления покажут, что в этом случае установка сможет поднять 1,5-тонны за один раз и переместить вес на борт.


Манипулятор 15 тонн Санкт-Петербург

Манипулятор 15 тонн

Кран-Манипулятор 15 тонн

Грузоподъёмность15 000 килограмм (масса на кузове автомобиля)
Размеры кузова (миллиметров):длина 11700
ширина 2460
высота 3670
Колесная схема6х4
угол поворота стрелыградусов 360
Технические характеристики устройства:
Макс. Вылет Стрелыметров 18
Размерные Габариты борта (ДxШxВ)миллиметров 7500x2450x500
Грузоподъёмность на крайне малом вылетекилограмм 7000
Грузоподъёмность на Предельном вылетекилограмм 500

На практике при различном вылете стрелы это выглядит примерно так:
7000/2 кг/м; 2300/6 кг/м; 1200/10 кг/м; 930/12 кг/м; 300/18 кг/м
Данный манипулятор хорошо себя зарекомендовал для выполнения практически любых видах работ, а также при строительстве дорог и автомагистралей для перевозки различной тяжести. А также при строительстве малогабаритных сооружений для перевозки Кирпичей, Пена Блоков и различных строительных материалов. На платформе может разместиться любой груз весом до 15 тонн.

Преимущества 15 тонн Манипулятора

Данный вид спецтехники имеет исключительные характеристики по грузоподъемности и области применения. Перевозка Бытовок для этого кран-манипулятора не составляет особой трудности, также перестановка на 2-3 ярус. Крупный негабаритный груз и тд.,также для него не проблема.

Выгодные отличия манипулятора 15 тонны от своих собратьев:

  • Мощный проходимый грузовик с функцией автокрана у вас в наличии
  • Перевозка бытовок, электрогенераторов
  • Отлично подойдет как помощник при строительстве дорог и мостов
  • Возможность работать даже в близи ЛЭП, при соблюдении техники безопасности.

Характерные особенности крана-манипулятора 15 тонн

Несмотря на низкий борт у манипулятора, он легко может справляться с трудной, а подчас с такой работой, которую кроме него никто не сможет сделать. Аренда манипулятора 15 тонны в Санкт-Петербурге, дает вам все преимущества крана и мини грузовика.

Стрела 15 тонн манипулятора обычно не более 20-25 метров на вылете. Борта, можно сложить и перевести крупногабаритные грузы, не габариты и тд.

Мы предоставляет услуги аренды 15 тонн манипулятора

Обладая огромным парком спецтехники, которая проходит регулярный осмотр, вы можете быть уверены в качестве наших услуг. У нас установлена невысокая цена на аренду манипулятора 15 тонн. наши профессиональные водители, бережно погрузят, перевезут и выгрузят ваш груз.

Цена аренды манипулятора 15 тонн. Посмотреть…

Как управлять краном манипулятором?

Манипуляторы — это своеобразные устройства, которые можно установить на определенный тип грузового автомобиля. Они позволяют оптимизировать работу, выполняя ее вместо человека.

Робот манипулятор

Существует огромное количество организаций, которые предоставляют услуги таких механизмов. Сегодня можно даже нанять газель с краном манипулятором, что очень часто применяется для погрузки тяжелых и габаритных товаров.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 402
Источник: http://myogorod.ru/inventar-i-prisposobleniya/kak-upravlyat-manipulyatorom.html

Высший пилотаж — контрманипуляции

Если вы чувствуете, что уже уверенно применяете контрманипуляционные техники из предыдущей статьи, освоили схему и принципы, пора освоить и более сложные приёмы. Их можно использовать в дополнение к предыдущим или отдельно.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 260
Источник: http://ilyastepanov.ru/blog/kak-upravliat-manipuliatsiey.html

Руководство по эксплуатации крана манипулятора

ООО «КранТракСервис» рекомендует перед эксплуатацией КМУ тщательно изучить руководство по эксплуатации крана манипулятора. При изучении и эксплуатации КМУ необходимо дополнительно использовать ПБ «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов.
Правильная эксплуатация обеспечивает бесперебойную и безотказную работу краноманипуляторных установок.
Невнимательность при операциях настройки (проверки) может повлечь сбои в работе крана манипулятора и аварийные ситуации. Не проводите установку и переоборудование КМУсамостоятельно.
Кран-манипулятор предназначен для производства погрузо-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Пример общего вида КМУ представлен на рис.1.

При эксплуатации крана манипулятора запрещается:

  1. Применение масел, не соответствующих указанным в руководстве по эксплуатации КМУ.
  2. Применение масел, качество которых не подтверждено сертификатом.
  3. Работа при наличии течи масла из гидросистемы.
  4. Работа с грузами и скоростями, превышающими указанные в руководстве по эксплуатации крана манипулятора.
  5. Работа с неотрегулированной предохранительной аппаратурой.
  6. Работа без выносных опор.
  7. Допуск к работе на КМУ неаттестованного оператора.
1. Правила техники безопасности при работе с краном манипулятором.

1.1. При выдвижении стрелы необходимо увеличить длину троса с крюком. 
1.2. При подъеме груза, по массе близкого к максимальному для данного вылета, оператор должен проверить устойчивость крана-манипулятора и правильность строповки груза путем его поднятия на высоту 0,1-0,2 м. Когда груз будет оторван от земли, остановите на время подъем, чтобы удостовериться в том, что груз держится горизонтально, автомобиль сохраняет устойчивость и подвешенный на тросе груз, расположен должным образом. Только после этого начинайте подъем груза. При опускании груза, перед контактом с землей, необходимо снизить скорость опускания груза.
​1.3. При поворотах колонны КМУ не используйте больших скоростей, во избежание динамических нагрузок и увеличения рабочего радиуса.
​1.4. Не находитесь между стрелой и платформой автомобиля и не кладите руки и не облокачивайтесь на движущиеся части крана манипулятора.
1.5. При опускании крюка ниже уровня земли скорость – медленнее, и необходимо убедиться, чтобы на барабане оставалось более 3-х оборотов (витков) троса.
​1.6. Трос не должен травиться без необходимости, чтобы избежать неравномерного наматывания троса вокруг барабана. Наматывание первого слоя троса вокруг барабана должно быть надежным и плотным.
1.7. Не дотрагивайтесь до масляного бака гидросистемы при работе КМУ, т.к. бак нагревается.
​1.8. При достижении температуры масла гидросистемы 80 град С прекратите работу КМУ. Повышение температуры масла в гидросистеме может повредить магистраль высокого давления и уплотнения.

Запрещается работа КМУ:
— С неисправным звуковым сигналом и приборами безопасности.
​- С грузами при положении стрелового оборудования над кабиной базового автомобиля.
​- На площадке, уклон которой более 3 град С, с максимальным для данного вылета грузом.
​- В закрытых невентилируемых помещениях (из-за загазованности воздуха).
​- При скорости ветра свыше 10 м/с, при грозе и шквальном ветре.
— В ночное и вечернее время без электрического освещения.
​- Если температура воздуха ниже -25 и выше +40 град.

Во время работы на гидроманипуляторе запрещается:
— Поднимать груз, масса которого превышает номинальную для данного вылета стрелы.
​- Поднимать груз, масса которого неизвестна.
— Резко тормозить груз при выполнении рабочих операций.
— Отрывать посредством КМУ груз,  засыпанный грунтом или другими предметами, а также примерзший груз.
​- Подтягивать груз строго запрещается.
​- Находится на поднимаемом грузе или цепляться за крюк.
— Стоять под поднимаемым грузом.
— Самостоятельно проводить ремонт крана манипулятора и регулировку.
​- Убирать аутригеры, когда груз поднят или стрела выдвинута.
— Оставлять место работы, когда груз поднят.
​- Допускать к строповке груза посторонних лиц.

2. Режимы работы крана манипулятора

2.1. Установка КМУ за кабиной автомобиля.
Руководство по эксплуатации заключает в себе описание исполнения монтажа за кабиной.  При монтаже в среднем положении, в котором кран манипулятор смонтирован посередине кузова автомобиля, и при монтаже КМУ сзади, когда крановая установка смонтирована в задней части кузова автомобиля, возможности каждого крана-манипулятора отличаются от описанной в этом руководстве.
2.2. Подъем груза при направлении стрелы вперед.
Работа КМУ в области около кабины схематично показана линиями ведущими от центра поворота крановой установки к центру обоих опор (аутригеров), как показано на схеме.

Схема работы крана манипулятора  

2.3. Подъем груза краном манипулятором при направлении стрелы в сторону – работа КМУ, направленной стрелой в сторону, схематично показана линиями, ведущими от центра крановой установки к центру обоих задних колес автомобиля, как показано на схеме.
2.4. Подъем груза манипулятором при направлении стрелы назад – работа КМУ, направленной в сторону кузова, ограничена линиями, проведенными от центра поворота КМУ, к центрам задних колес автомобиля, как показано на схеме.
2.5. Номинальный вес грузакрановой установки – это тот вес, который может быть поднят тяговым усилием лебедки КМУ.
2.6. Грузоподъемность гидроманипулятора – максимальный вес поднимаемого груза, включающий в себя вес крюка и строп, который может быть поднят (в соответствии с углом стрелы и длиной стрелы), усилием крановой установки.
2.7. Рабочий радиус КМУ – расстояние в горизонтальной плоскости от центра поворота КМУ до точки проекции крюка на горизонтальную плоскость.
2.8. Длина стрелы крана манипулятора – расстояние от оси подъема стрелы до оси шкива в оголовке стрелы.
2.9. Угол подъема стрелы крана-манипулятора – угол наклона стрелы крана манипулятора   к горизонту.
2.10. Высота подъема груза манипулятором – расстояние по вертикали между нижней частью крюка и землей.

Рабочий радиус крана манипулятора

2.11. Установка аутригеров (выносных опор) крана манипулятора – аутригеры позволяют удерживать в устойчивом положении кран-манипулятор во время работы КМУ. Они могут быть выдвинуты в три положения: минимальное,  среднее, максимальное. Аутригеры состоят из двух частей, горизонтальной и вертикальной.
2.12. Секции стрелы КМУ — описание каждой секции стрелы показано на рисунке. Для одновременного телескопирования стрелы, метками обозначаются промежуточные секции стрелы, показывая возможности крановой установки при каждой выдвинутой секции на полную длину.

Метки на секции стрелы крана манипулятора     

Угол подъема стрелы манипулятора     

Точка А относится к углу стрелы. Точка В относится к подъему стрелы над землей.
Рабочая область не включает в себя сдвиг, перемещение, происходящее в результате отклонения стрелы.
Действительный рабочий радиус при подъеме груза будет увеличиваться в результате отклонения стрелы.

Рабочий радиус КМУ     

3. Устройства управления крана манипулятора

3.1.Назначение рычагов управления КМУ.
Типовое размещение рычагов управления крана манипулятора показано на рисунке, на примере крана-манипулятора UNIC:

Рычаги управления крана манипулятора

3.2. Шкала грузоподъемности крана манипулятора (с указателем угла наклона).
Шкала показывает соотношение вылета стрелы, угла ее наклона и допустимой грузоподъемности. Шкала грузоподъемности показывает нагрузку, которая больше рассчитана на возможности крановой установки, чем на ее устойчивость. Градация на шкале индикатора нагрузки меняется соответственно с количеством секций стрелы и загрузкой транспортного средства.
Для обеспечения безопасности, когда стрела выдвинута наполовину, используйте показания на шкале, соответствующие полному выдвижению стрелы.
— Когда выдвинута вторая секция из первой секции, используйте показания для 1+2 секций.
— Когда выдвинута 3-я секция из второй, используйте показания для 1+2+3 секций.
— Когда покажется метка на боковой стороне 3-й секции выдвинутой из второй секции, используйте показания для 1+2+3+4 секций.
Рабочий радиус увеличивается в результате отклонения, прогиба стрелы, когда груз начинает подниматься, установите угол стрелы так, чтобы крюк был максимально приближен к внутренней стороне стрелы.

Шкала грузоподъемности гидроманипулятора

3.3. Индикатор грузоподъемности крана манипулятора.
Индикатор показывает вес поднимаемого груза только во время отрыва груза. Так как циферблат индикатора вращается вокруг соей оси, поворачивая его, можно обеспечить чтение показаний от установленного положения.

Индикатор (манометр) крана манипулятора

Циферблат индикатора имеет шкалу соответствия положений А и В указателя грузоподъемности для тросовой системы подвеса крюка гидроманипулятора:
— «В» шкала для системы подвеса на одном тросе;
— «А» шкала для системы подвеса на четырех тросах.
Для измерения веса поднимаемого груза следуйте приведенными ниже рекомендациям.
Сравните показания на индикаторе с показаниями шкалы грузоподъемности, расположенной на стреле. У весов есть две стрелки. Считывайте вес груза по каждой стрелке: шкала «А» для красной стрелки и шкала «В» для белой стрелки.

Шкала грузоподъемности и индикатор крана манипулятора

Рекомендации для безопасной работы.
— Если КМУ нагружена настолько, что показания на индикаторе достигают номинальной нагрузке, крановая установка может быть повреждена или опрокинута. В этом случае переместите транспортное средство по направлению к поднимаемому грузу, чтобы уменьшить рабочий адрес.
— Когда индикатор показывает значение меньше, чем обозначено в диаграмме номинальной нагрузки, груз может быть поднят безопасно.

3.4. Автоматический акселератор.
КМУ оборудована автоматическим акселератором для регулирования скорости подъема стрелы, сматывания / наматывания троса крюка, телескопирования стрелы и поворота колонны. Скорость работы может свободно меняться от медленной до высокой и регулироваться отдельными рычагами.
Рычаг акселератора:

Акселератор (газулька) крана манипулятора

Перед началом и по завершении рабочих операций переключите рычаг акселератора в положение малой (низкой) скорости, это позволит избежать рывков при работе КМУ.

4. Эксплуатация крана манипулятора.

4.1. Подготовка крана-манипулятора перед началом работы.
Перед началом работы на кране манипуляторе проверьте:
— уровень масла в гидросистеме (по указателю уровня на маслобаке). Количество масла проверяется при транспортном положении КМУ. Уровень масла должен находится между нижним и верхним краем окна маслоуказателя;
— внимательно проверьте состояние крюка, каната, грузозахватных приспособлений и их крепление.
Перед началом работы выполните следующие подготовительные операции:
а). Проведите ежесменное техническое обслуживание КМУ (ЕО) перед выездом из парка.
б). Убедитесь, что рабочая площадка горизонтальна, уклон не превышает 3 град., а покрытие площадки выдержит давление выносных опор и колес транспортного средства при работе. В противном случае подготовьте необходимые подкладки.
в). Выполните операции, связанные с фиксацией транспортного средства (в случае установки КМУ на автомобильном шасси: убедиться, что давление в шинах колес соответствует норме, поставить на автомобиль на стояночный тормоз).
г). Запустить двигатель, отрегулировать обороты, выключить сцепление, включить коробку отбора мощности (КОМ), включить сцепление. ВНИМАНИЕ! не допускается включение коробки отбора мощности без выжима сцепления.
д). Выдвиньте выносные опоры и перемещением соответствующих рукояток гидрораспределителя установите аутригеры до соприкосновения подпятников с опорной поверхностью. В случае необходимости (рыхлый, слабый грунт) обязательно используйте подкладки.
Примечание:
Перед началом работы следует выполнить несколько манипуляций КМУ без нагрузки на небольших скоростях рабочих движений (подъем-опускание стрелы, поворот, телескопирование), с целью проверки работоспособности и разогрева рабочей жидкости до оптимальной температуры. Температура масла должна составлять + 45°С — +55°С. Когда температура масла опускается, скорость рабочих движений КМУ понижается ввиду повышения вязкости масла. В зимнее время года прогревать масло особенно важно для нормальной работы гидравлической системы:
— при температуре ниже — 10° С после включения гидронасоса прогрейте рабочую жидкость в системе на холостом ходу в течение 5 – 10 мин;
— поочередно включайте механизмы крана-манипулятора в обоих направлениях  без нагрузки в течение 3-5 минут;
— прогрев можно ускорить, включив какую-либо функцию. Например, перевести рукоятку управления телескопированием секций стрелы на втягивание и подержать ее в течение 2-3 минут, чтобы жидкость перетекала в бак через предохранительный клапан.
Примечание:
Вязкость масла в гидросистеме КМУ увеличивается в зимний период или при низких температурах окружающей среды. При таких условиях эксплуатации КМУ функции наматывания крюка или вытягивания стрелы могут не обеспечить нормальную остановку движущихся частей. Когда масло холодное, происходит незначительное перемещение после срабатывания концевого датчика. Это не является неполадкой. Автоматика начинает работать штатно, когда температура масла в гидросистеме достигает необходимого значения.
4.2. Порядок работы и основные операции при работе на гидроманипуляторе.
Порядок установки аутригеров КМУ:
1). Освободите запирающий рычаг (стопор).
2). Удерживайте выдвижной рычаг нажатым при выдвижении аутригеров.
3). Положение первой остановки, будет обозначено первой меткой. Когда опоры полностью выдвинуты, с каждой стороны горизонтальной части аутригера появляется вторая метка.

Выход аутригера крана манипулятора

4). Проверьте фиксацию выдвижения опор.
5). Переместите рычаги управления аутригерами в положение «Выдвижение» для выдвижения вертикальных частей опор. 
6). Переместите рычаги управления аутригерами в положение «Втягивание» для втягивания вертикальных частей опор.
7). Верните рычаг в нейтральное положение «Остановка» для остановки выдвижения или втягивания опор.

Рычаг опоры крана манипулятора

Примечание:
Производить установку выносных опор следует, придерживаясь следующих правил:
— Устойчивость при работе определяется степенью выдвижения горизонтальных брусьев выносных опор: при неполном выдвижении устойчивость снижается вследствие уменьшения опорного контура.
— Тщательно отрегулируйте горизонтальное положение по указателю крена.
— Следите, чтобы колеса автомобильного шасси не отрывались от земли, воспринимая часть нагрузки — при полном вывешивании на опоры не исключена неравномерная динамическая нагрузка на гидроцилиндры опор, что может привести к выходу их из строя.
Внимание! Выдвигайте аутригеры на максимальную длину при работе крана манипулятора.

Порядок работы со стрелой крана манипулятора.
Рабочий цикл КМУ включает следующие рабочие операции:
—   подъем-опускание стрелы;
—   выдвижение-втягивание секции (секций) телескопирования;
—   подъем-опускание груза с помощью лебедки;
—   поворот колонны.
Выполнение каждой из указанных операций осуществляется перемещением соответствующей рукоятки управления гидрораспределителем в ту или другую сторону от нейтрального положения.Рычаги управления выполнены с самовозвратом: при прекращении воздействия возвращаются в исходное положение, движение исполнительного механизма прекращается. Угол отклонения рычага определяет скорость движения исполнительного механизма.
Движение механизма прекращается при возвращении рукоятки управления в нейтральное положение.
Зоны работы с определенными грузами для стрелового оборудования ограничены кривыми грузовысотных характеристик КМУ, приведенных на КМУ. В указанных зонах разрешается производить движение любым элементом стрелового оборудования. Скорость выполнения рабочих операций регулируется ходом рукояток управления распределителем. Работа с предельным для данного вылета грузом должна проводиться на минимальной скорости.
Подъем-опускание стрелы крана манипулятора.
Примечание:

Резкий рывок во время операции подъема груза, вызывает повышенную динамическую нагрузку на КМУ, которая может привести к повреждению крана манипулятора. Перемещайте рычаги управления медленно и плавно. Стрела, выдвинутая на большое расстояние, поднимает и опускает груз во время работы с большей скоростью, чем в сложенном состоянии. Поэтому перемещайте рычаги управления медленно. Когда опускаете стрелу с грузом, рабочий радиус увеличивается, а грузоподъемность уменьшается в соответствии с таблицей грузоподъемности. Считайте показания с датчика нагрузки для подтверждения безопасности работы перед тем, как опускать стрелу.
Подъем стрелы КМУ: переместите рычаг по направлению к «RISE» чтобы поднять стрелу.
Опускание стрелы КМУ: переместите рычаг по направлению к «LOWER» чтобы опустить стрелу.
Остановка стрелы КМУ: верните рычаг в нейтральное положение, чтобы остановить работу стрелы.

Рычаг подъема стрелы крана манипулятора

Подъем-опускание крюка крана манипулятора.
Проверьте, чтобы крюк не был перегружен. Удостоверьтесь, что включена звуковая сигнализация ограничителя подъема крюка. Удар крюка о верхний шкив стрелы может привести к повреждению троса и блока в оголовке стрелы и может явиться причиной падения груза.
Подъем крюка гидроманипулятора: переместите рычаг по направлению к «UP», чтобы поднять крюк.
Опускание крюка гидроманипулятора: переместите рычаг по направлению к «DOWN», чтобы опустить крюк.
Остановка крюка гидроманипулятора: верните рычаг в нейтральное положение, чтобы остановить работу крюка.
Примечание:
Опускание крюка без груза или с грузом на землю ослабевает намотку троса, что может привести к неравномерной намотке и может привести к сокращению срока службы троса.
Не разматывайте трос полностью, например, при опускании ниже уровня земли, удостоверьтесь, что на барабане остается всегда минимум 3 витка троса.
Если первый слой троса будет намотан неравномерно, трос, наматываемый сверху этого слоя может попасть между витками первого слоя, что приведет к неравномерной намотке и рывкам троса во время работы.
Когда трос размотан до первого слоя или намотан на первый слой, медленно намотайте / размотайте трос так, чтобы первый слой лег равномерно и плотно – виток к витку.

Рычаг крюка крана манипулятора

Выдвижение / задвижение (втягивание, телескопирование) стрелы КМУ.
При выдвижении стрелы с крюком, близко расположенным к оголовку стрелы, крюк может удариться о вершину стрелы, что может привести к повреждению троса и катушки в в оголовке стрелы, и падению груза.

Рычаг выдвижения стрелы крана манипулятора

Выдвижение стрелы КМУ: Переместите рычаг вправо, чтобы выдвинуть стрелу КМУ.
Втягивание (задвижение) стрелы крана манипулятора: Переместите рычаг влево, чтобы втянуть (задвинуть) стрелу крана манипулятора.
Остановка движения стрелы: Верните рычаг в нейтральное положение для остановки процесса телескопирования стрелы КМУ.
Примечание:
Крюк поднимается к оголовку стрелы, когда стрела выдвигается, и опускается, когда стрела втягивается (задвигается). При работе стрелы на выдвижение / задвижение  необходимо внимательно следить за положением крюка.
Порядок выдвижения / задвижения секций стрелы в зависимости от их количества.
Последовательность выдвижения секций стрелы.
Выдвижение со стрелы начинается с секции наибольшего поперечного сечения.
Последовательность задвижения (втягивания) секций стрелы КМУ.
Задвижение (втягивание) стрелы начинается с последней секции, наименьшего поперечного сечения.
На приведенных ниже схемах указан порядок выдвижения / задвижения секций стрелы КМУ, в зависимости от их количества.

  Порядок выдвижения секций стрелы крана манипулятора

Примечание:
Если скорость телескопирования стрелы уменьшается из-за высокой вязкости масла при низких температурах окружающей среды, предварительно прогрейте масло в гидросистеме.
Повороты стрелы крана манипулятора.
Выполняйте работу по повороту стрелы на низких оборотах двигателя автомобиля.
Начиная и заканчивая операции поворота стрелы, снижайте скорость поворота колонны.
Резкое перемещение рычага с поднятым грузом, может привести к раскачиванию и столкновению груза с рядом стоящим объектами. Раскачивание поднятого груза увеличивает рабочий радиус КМУ, что может привести к перегрузке.
При большом вылете стрелы и малом углу подъема стрелы манипулятора, рабочий радиус КМУ увеличивается и поднятый груз движется быстрее.
Выполняйте повороты медленно. Повороты стрелы с поднятым грузом над транспортным средством спереди или сзади машины, сзади в сторону, или из стороны вперед или назад делает транспортное средство неустойчивым. В таких случаях — держите груз, как можно ближе к земле при повороте стрелы.

Рычаг поворота крана манипулятора

Поворот стрелы КМУ по часовой стрелке: Переместите рычаг в положение «по часовой стрелке», чтобы повернуть стрелу по часовой стрелке.
Поворот стрелы КМУ против часовой стрелки: Переместите рычаг в положение «против часовой стрелки», чтобы повернуть стрелу против часовой стрелки.     
Остановка поворота стрелы манипулятора: Верните рычаг в обычное положение, чтобы остановить поворот стрелы КМУ. Для поворота по часовой стрелке – определено положение «направо» и против часовой стрелки соответственно — «налево». 
Установка аутригеров крана манипулятора в транспортное положение.
Примечание:
Убирать аутригеры можно только после того, как убрана стрела крана манипулятора.
При неосторожном обращении с аутригерами есть риск, что Ваши пальцы могут быть защемлены, поэтому одной рукой держите рычаг, а другой рукой толкайте аутригер.
Убедитесь, что нажали рычаг выдвижения опоры  и медленно задвигайте аутригер.
Заблокируйте полностью убранный (задвинутый) аутригер рычагом блокировки.
— передвиньте контрольный рычаг аутригера в положение «направо», чтобы втянуть вертикальные части аутригера.
— держите рычаг выдвижения нажатым, чтобы задвинуть горизонтальные части аутригера с каждой стороны, после того, как вертикальные части аутригера будут полностью втянуты.
— после того, как все аутригеры полностью убраны, проверьте горизонтальные части аутригеров (выносные балки) прочно закреплены так, что они не выдвигаются в стороны от транспортного средства.
— поверните запорный рычаг — для блокировки выносных балок опор. 

Задвижение аутригера крана манипулятора

Приведение крана манипулятора в транспортное положение.
Примечание:
Удостоверьтесь, что стрела, аутригеры и крюк закреплены и зафиксированы.
Удостоверьтесь, что полностью убраны и закреплены детали аутригеров.
Убедитесь, что детали аутригеров закреплены рычагом блокировки.
Движение крана-манипулятора при недостаточно прочно закрепленной стреле, аутригеров, крюке может привести к несчастному случаю, повреждению деталей манипулятора или удара по транспортному средству, двигающемуся навстречу.
Инструкция по приведению крана манипулятора в транспортное положение. 
Для приведения манипулятора в транспортное положение, необходимо:
1). Втяните (задвиньте) стрелу гидроманипулятора.
2). Переместите стрелу по направлению по ходу движения или назад. Остановите разворачивание стрелы в положение, в котором обе желтые метки совпадут. 

Меткина колонне крана манипулятора

3). Опустите стрелу до предела. Обратите внимание, чтобы крюк не ударял по кабине водителя, когда он располагается впереди или по кузову крана-манипулятора, если располагается сзади.
4). Зачалите крюк на соответствующем месте крепления.
5). Подтянуть крюк до натяжения чалки. Внимание! Не перетягивайте чалку, когда крюк крепится спереди крана-манипулятора. Это может послужить причиной прогиба рамы автомобиля или повредить бампер.
6). Уберите с двух сторон транспортного вертикальные и горизонтальные части аутригера и зафиксируйте их.
7). Убедитесь, что рычаг управления акселератором находится в положении самой низкой скорости.

Рычаг акселератора крана манипулятора

8). Выключите звуковую сигнализацию ограничителя подъема крюка крана манипулятора. 

Звуковая сигнализация крана манипулятора

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 23348
Источник: http://kran-ts.ru/rukovodstvo-po-ekspluatatsii-kmu

Показания приборов и визуальный контроль

 Показания приборов и визуальный контроль

Несмотря на то, что стрела крана-манипулятора значительно меньше, чем у традиционного крана, она может привести к несчастным случаям на строительных площадках и не только.

По этой причине, перед тем, как приступить непосредственно к работе на манипуляторе в обязательном порядке подаётся звуковой сигнал. Если люди находятся рядом с краном, они отойдут.

Кроме того, не стоит забывать о том, что не всегда придется использовать манипулятор на твёрдом асфальте. В инструкции к автомобилю будут прописаны инструкции в отношении использования последнего на краю котлована, или на болотистом, сыпучем грунте.

Как правило, основа автомобиля выполняется на базе хорошо известного грузовика. К примеру, КамАЗ пройдёт практически всюду. Вряд ли стоит напоминать о том, что манипуляторы активно используются на лесозаготовке.

Настоящие профессионалы могут использовать два манипулятора для погрузки габаритного груза на платформу грузового автомобиля. Между тем, управление манипулятором в этом плане становится целым искусством.

На видео будет продемонстрирован процесс управления классическим манипулятором. Специалист не только демонстрирует процесс, но и даёт ценные указания:

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1270
Источник: http://yakauto.ru/kak-upravlyat-kranom-manipulyatorom/

Прием №1: Суггестия, или внушение

Это психологическое воздействие на сознание человека для внушения ему установок, которые не осознаются. «Если все время человеку говорить, что он «свинья», то он действительно в конце концов захрюкает», писал М. Горький. Это и есть суггестия.

Вспомните любой рекламный ролик: «Наш крем делает вашу кожу мягкой и нежной». Не только , но и религия, политика, искусство, педагогика и медицина постоянно используют суггестию. В быту мы тоже неосознанно ею пользуемся.

Осознанное применение суггестии — мощная манипулятивная и контрманипулятивная техника.

Ситуация: переговоры с поставщиком. Поставщик хочет поднять цены, а ваша цель — сократить расходы.

Поставщик: — Мне очень жаль, что мы вынуждены поднять цены, но в стране кризис, что поделать.

Вы: — В кризис сразу становится понятно, с какими компаниями стоит поддерживать долгосрочное партнёрство, а с какими нет. Если вы серьёзная компания, вы сможете сделать нам скидку.

Суггестия не обязательно выражается в конкретных словах. Внушение в большей мере воздействует на подсознание человека, и тут самый эффективный способ — действоввать на эмоции и чувства человека (во многом, бессознательные). Воспринимая внушаемые мысли или идеи, человек ослабляет свою контрольно-регулятивную функцию поведения. Это может быть и тембр голоса — мягкий, успокаивающий или, наоборот, резкий, нервирующий. Это могут быть определенные движения и мимика, использование определённых звуков. Если между собеседниками в прошлом сложились отношения доверия и авторитета, то уровень внушаемости будет еще выше. Безусловно, влияют и социальные качества суггестора — положение в обществе, внешний вид, манера держаться, харизма, интеллект.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1710
Источник: http://ilyastepanov.ru/blog/kak-upravliat-manipuliatsiey.html

Прием №2: Заражение

Показания приборов и визуальный контрольЭто передача эмоционального состояния от вас к собеседнику. Люди очень легко заражаются чужими эмоциями, особенно в группе. Замечали, что если вся группа смеётся, и вам тоже невольно хочется рассмеяться, даже если вы ничего смешного не услышали?

Выступление оратора на митинге — это тоже пример заражения. Чтобы использовать метод заражения в качестве контрманипуляции, нужно передать собеседнику свои эмоции. В нем нет универсального подхода. Здесь важно подбирать эмоции и точки влияния в зависимости от темперамента, настроения и мотивации собеседника. Для передачи эмоций нужно подключить слова и что важнее — невербалику: мимику, позу, жесты.

Простая улыбка — очень эффективный приём, который поможет и вам чувствовать себя спокойнее и увереннее, и настроит на позитивный лад вашего собеседника: он инстинктивно её «отзеркалит».

Если человек какое-то время находится среди людей, подверженных панике, то вскоре он и сам невольно начнет паниковать. То же самое относится к страху, злости и другим сильным чувствам. Передача психо-эмоциональной информации действует непосредственно на подсознание человека, который «заражается». По этим принципам работают такие шоу как ДОМ-2, выступления многих политиков.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1237
Источник: http://ilyastepanov.ru/blog/kak-upravliat-manipuliatsiey.html

Прием №3: Обесценивание

Это способ дискредитировать позицию противника и его личность. Он позволяет поставить под сомнение тезисы оппонента, не опровергая их сути.

Есть очень простой и отлично работающий способ обесценить всё, что вам говорят — на каждую реплику манипулятора просто отвечать: «И что?».

— Наше предложение — самое выгодное на рынке.

— И что?

— Больше никто не даст вам такой хороше цены.

— И что?

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 422
Источник: http://ilyastepanov.ru/blog/kak-upravliat-manipuliatsiey.html

Прием №4: Побуждение

Приём, который позволяет мотивировать манипулятора на действия, выгодные вам. Для того, чтобы применить убеждение, постройте фразу, отт

Стрела – исполнительный элемент КМУ – Основные средства

Коробчатое сечение

В устройство всех КМУ входят телескопические стрелы коробчатого сечения. Короба отдельных секций вдвигаются друг в друга по принципу телескопа.

В конструкции КМУ решетчатые конструкции стрел практически не используются. Дело в том, что при решетчатом строении стрелы большой прогиб при работе с грузом крайне опасен, с большой вероятностью могут быть повреждены части конструкции. Для балок же коробчатого профиля прогиб практически не опасен, и его величина ограничивается лишь соображениями эксплуатационного характера.

Первые коробчатые стрелы имели сечение прямоугольника. Но поиски наиболее совершенных с технической точки зрения профилей, материала и технологий производства коробов не прекращаются до сих пор. Ученые многое уже сделали, но исследования продолжаются. Выбор оптимальной конструкции стрелы – задача непростая. Необходимо, чтобы разработанная схема отвечала ряду требований. В первую очередь производство телескопической стрелы должно быть процессом достаточно дешевым, для выполнения которого не нужно использование уникального оборудования, спецоснастки и дорогого инструмента.

Еще одним требованием, которое необходимо соблюдать при конструировании стрел КМУ, является то, что профили отдельных секций в собранном с другими секциями виде должны обеспечивать минимальный зазор между секциями. Это условие является залогом стабильности положения стрелы при боковых нагрузках, а также фактором значительного повышения сопротивления скручиванию.

И еще одно важное обстоятельство учитывается при конструировании стрел: масса телескопической стрелы должна быть минимальной, при этом снижение веса не должно отражаться на прочностных показателях конструкции. Очевидно, что, чем меньше масса КМУ, тем выше полезная грузоподъемность грузовика, на котором установка смонтирована. В то же время небольшой вес манипулятора снижает центр тяжести машины, а это влечет повышение устойчивости всей конструкции. Ну и, конечно, чем установка легче, тем больше металла сэкономлено, а это немаловажно для стоимости изделия.

В конструкциях КМУ сегодня можно встретить великое множество разновидностей сечений стрел. Надо отметить, что для принципиального улучшения эксплуатационных показателей конструкторы КМУ пошли по пути увеличения количества граней в сечении короба. Исследования в области крановых стрел показали, что, чем больше граней в профиле, тем эффективнее распределяется напряжение по сечению. Оптимально соответствующим принципу «эксплуатационные свойства/ цена» специалисты считают стрелу с 6-гранным сечением.

Шестигранный профиль стрелы был впервые разра­ботан и представлен покупателям шведской компанией Hiab. Благодаря своей форме и большой опорной поверхности стрела отлично держит нагрузку, имеет увеличенный срок службы, выгодное соотношение собственной массы и прочности. Теперь вслед за Hiab гексагональное сечение применяется многими производителями кранов-манипуляторов.

Профили прямоугольного сечения сегодня применяются только в манипуляторах небольшой грузоподъемности (г/п). Прямоугольное сечение в отдельных случаях заменяется трапециевидным. Иногда широким делается нижний пояс сечения, и секции с такими профилями образуют массивные и относительно короткие телескопические стрелы. В другом варианте 4-гранного профиля широким делают верхний пояс сечения, и толщину этой полки существенно усиливают. Считается, что такой профиль значительно снижает опасность коробления при изгибающей нагрузке.

Примеры из практики

Известный корейский производитель, компания Soosan, использует при выпуске своих крановых манипуляторов 4-гранные стрелы. Так, в мод. Soosan SCS 513 с грузовым моментом 11 т.м используется мощная 4-гранная телескопическая стрела, которая обеспечивает вылет на 8 м, причем г/п на максимальном вылете – 1,2 т. Наибольшая же г/п на вылете 2 м – 5,5 т.

Манипулятор Soosan SCS 513 устанавливается за кабиной и представляет собой КМУ с так называемой прямой телескопической стрелой, которая установлена на поворотной колонне. В телескопической стреле этой модели – 3 выдвижные секции. Но вообще в конструкциях с прямой стрелой, или, как еще говорят, в конструкциях L-типа, бывает до 7 выдвижных секций. У L-образного крана первая секция стрелы длинная, не складывающаяся, а телескопируемые секции довольно короткие. В данной конфигурации манипуляторов используется тросовая подвеска крюка, она позволяет выполнять работы ниже уровня земли на значительных вылетах 6–8 м.

В качестве материала для производства секций КМУ используется листовая мелкозернистая сталь. Благодаря ей крупнообъемные и достаточно тонкостенные конструкции при значительных нагрузках не коробятся. Компания Soosan использует в конструкциях сталь корейского производства ATOS 80. Применение этой стали позволило Soosan кое в чем обойти своих ближайших конкурентов по рынку Кореи. Испытания показали, что предел прочности стрел Soosan в 1,3 раза выше аналогичного показателя стрел, используемых в КМУ компаний Kanglim и DongYang. Правда, немного проигрывая в прочности, стрелы этих компаний имеют меньшую массу при аналогичных параметрах.

Крановые установки DongYang в России еще пока встречаются нечасто, зато КМУ Soosan установлены на большинстве корейских грузовиков. Шестигранный профиль обеспечивает безупречный баланс стрелы и минимизирует ее деформацию, поэтому гексагональный профиль, как уже отмечалось, считается одним из наиболее удачных при производстве стрел КМУ.

Положительные свойства многогранных профилей состоят еще и в том, что за счет конструктивной прочности многогранную стрелу можно изготовить из более тонкого листа, и она, при тех же эксплуатационных характеристиках, что и стрела прямо­угольного сечения, будет намного легче, прочнее и надежнее. «Оборотной стороной медали» является стоимость производства, т. к. чем больше граней в профиле, тем он дороже. Поэтому при производстве КМУ в зависимости от г/п и величины грузового момента широко применяются стрелы с 5-гранными, 8-гранными и даже с 10-гранными профилями, используемые для решения различных производственных задач.

В отдельных своих установках – мод. TM-ZR294, TM-ZR364 – компания Tadano использует стрелы прямоугольного сечения. Но в большинстве моделей применяется традиционная для Tadano стрела 5-гранного профиля. Такой стрелой оснащена самая мощная из выпускаемых сегодня моделей – TM-1052, г/п 8,2 т на вылете 1,8 м. Шестисекционная телескопическая стрела имеет максимальный вылет 15, 92 м. Пятигранная стрела применена и в совсем небольшой установке, мод. TM-ZR295, телескопическая стрела которой состоит из 4  секций, а г/п – 3,03 т на минимальном вылете 1,45 м.

Есть в арсенале компании и модель Tadano Super Z305, в которой использовалась усиленная 8-гранная стрела. Максимальная г/п установки составляет 3,6 т, а пять телескопических секций выдвигаются на длину 12,3 м. С 8-гранными стрелами работает и еще мало известная у нас корейская компания Hankook Banzai Crane. Выпускаемые ею модели КМУ HBC 155, HBC 186 (г/п 5 и 8 т) имеют L-образную схему установки и максимальный горизонтальный вылет стрел 12,2 и 20,2 м соответственно.

Для производителей Ю. Кореи характерно производство L-образных КМУ с прямой телескопической стрелой. Такой тип конструкции есть также в установках, выпускаемых в Японии, США. В Европе же большее распространение получили КМУ с шарнирно-сочлененной конструкцией, обозначаемой как Z-образная схема складывания. Преимущество Z-схемы – в возможности работать с грузами, находящимися за препятствиями. Кроме того, КМУ такой конструкции более компактно складываются в транспортном положении (хотя в этом положении большая часть КМУ передается на переднюю ось) машины, что является минусом.

Шведский производитель Hiab предлагает широкую линейку как кранов-манипуляторов в три сложения, так и простых телескопических кранов с тросом и крюком. Надо отметить, что Hiab выпускает только краны-манипуляторы с шестигранным профилем, будь то шарнирно-сочлененные манипуляторы, небольшие легкие Т-образные манипуляторы с грузовым моментом до 4 т.м или мощные телескопические манипуляторы с тросовой подвеской крюка. Использование стрелы шестигранного профиля обеспечивает прочность стрелы и ее долговечность, а также позволяет применять пластины скольжения большого размера. Пластины скольжения большого размера улучшают плавность движений манипулятора, а также снижают механический износ стрелы благодаря меньшему давлению на телескопические секции.

На своем заводе в Южной Корее Hiab выпускает тросовые краны-манипуляторы с жесткой стрелой. Телескопическая Т-образная система стрелы обеспечивает длительный срок службы и сводит к минимуму необходимость в обслуживании благодаря оптимизированному сечению стрелы и высокой надежности. Эта эффективная с точки зрения эксплуатационных затрат конструкция также обеспечивает скорость погрузо-разгрузочных циклов и высокую грузоподъемность.

Если взять для примера наиболее популярную модель тросового крана Hiab на российском рынке – Hiab 190T, то на минимальном вылете 1,52 м стрела обеспечит г/п 8000 кг, а на максимальном вылете 19,4 м – 400 кг. При этом масса крана в комплекте с опорами составляет всего 3220 кг.

Модельный ряд кранов-манипуляторов Hiab в три сложения (с шарнирно-сочлененной стрелой) включает краны-манипуляторы с грузовым моментом от 2,2 до 85,7 т.м. В качестве примера КМУ Hiab в три сложения можно привести одну из последних новинок компании – эффективный, многофункциональный и экологичный кран-манипулятор Hiab 544. Данный кран работает на основе автоматической системы HiPro, оснащен насосом переменной производительности и имеет неограниченный угол поворота.

Грузовой момент крана-манипулятора Hiab XS 544 составляет 51 т.м, максимальный вылет – от 15 до 25 м в зависимости от количества секций. КМУ может быть оснащена гуськом с выдвижными секциями в количестве до шести для более длинного вылета и большей функциональности; общая высота подъ­ема составит в этом случае 35 м. Благодаря низкому собственному весу, который достигается в том числе благодаря оптимальному шестигранному сечению стрелы, кран-манипулятор Hiab 544 обладает высокой г/п даже на длинном вылете.

Отечественное предприятие ЗАО «ИНМАН», занимающееся с 1992 г. производством манипуляторов, вошло в 2011 г. в состав концерна Palfinger и получило мощную технологическую поддержку ведущего международного производителя. В результате предприятие выпускает около двух десятков моделей КМУ и множество их модификаций. В конструкциях стрел «ИНМАН» использует Z-образное складывание, профили применяются преимущественно 6-гранные, а количество телескопических секций может достигать пяти, при этом вылет стрелы – до 18,8 м.

В прошлом году «ИНМАН» представил манипулятор ИТ 80, а совсем недавно ИТ 180, которые конструктивно аналогичны корейским КМУ. Оба манипулятора оснащены прямой стрелой с тросовой подвеской крюка. Г/п модели ИТ 80 составляет 3050 кг на вылете 2,7 м, грузовой момент – 8,2 т.м, максимальный вылет стрелы – 7,53 м. Стрела шестигранного профиля с двумя выдвижными секциями. При свертывании установки в транспортное положение опоры переворачиваются вертикально вверх, что исключает их повреждение. Управляется установка с земли, пульты управления вынесены на обе стороны КМУ.

ИТ 180 – самая грузоподъемная установка в линейке тросовых КМУ серии ИТ. Ее максимальная г/п на вылете 2,5 м составляет 7200 кг, а на максимальном вылете 18,8 м – 400 кг. ИТ 180 – лидер не только по грузоподъемности, но и по вылету. Стрела шестигранного профиля с пятью выдвижными секциями и тросовой подвеской крюка. Управляется КМУ с сиденья на колонне (в базовой комплектации). Угол поворота колонны – 390°. Опоры ИТ 180 с гидравлическим поворотом в вертикальное положение.

Что касается самого концерна Palfinger, то его продукция демонстрирует наиболее яркий пример использования шарнирно-сочлененной схемы стрелы. Буквально в канун Нового года компания представила рынку самый мощный кран компании, мод. PK 200002 L-SH г/п 60 т. В конструкции стрелы – 9 шестиугольных секций, шестигранный профиль имеет повышенную устойчивость к скручивающим нагрузкам. Удлинительная часть состоит из восьми секций. Разложенная стрела в вертикальном направлении поднимается на 50 м, а удлинительную часть при этом можно установить горизонтально. Предусмотрено, что на максимальном вылете оператор может работать с грузами до 0,6 т. Грузовой момент крана составляет 200 т.м.

Итальянская компания Efter разработала и использует стрелы с 10-гранным сечением. Использование в конструкции высокопрочной стали Weldox 1300 сделало стрелы Efter одними из лучших в Европе – небольшая масса и прочная конструкция стрелы позволили увеличить вылет, расширить тем самым рабочую зону, повысить г/п. В арсенале этой компании около 40 моделей КМУ.

Все бо’льшую популярность в России завоевывает немецкий производитель КМУ компания Atlas Maschinen GmbH. Интересно, что эта фирма изготавливает свои установки на заводе в Германии в режиме полного цикла: стреловые секции гнут из стального листа, в соседнем цехе производят гидроцилиндры, готовят гидравлическую разводку. Поэтому руководство Atlas утверждает, что качество их КМУ выше большинства производителей, занимающихся сборкой установок из поставляемых готовых компонентов и не имеющих возможности в полной мере контролировать все этапы производства.

Стрелы Atlas обладают так называемым обратным ходом секции расширения. Такая конструктивная новация позволяет производить грузовые и разгрузочные работы на минимальных площадях, стрела дает возможность оперировать с грузами почти вплотную к поворотной колонне. В тесных кварталах старой Европы установки Atlas с индексом SL, означающим возможность «обратного хода», сегодня очень популярны.

Еще одна характерная черта установок Atlas заключается в том, что в моделях с грузовым моментом менее 10 т.м для удешевления изделия одна секция стрелы изготавливается прямоугольного сечения. Расчеты специалистов Atlas показывают, что снижения надежности и прочности в результате «подмены» практически не происходит.

Еще одним принципиальным моментом эксплуатации стрел КМУ является порядок выдвижения секций. Наиболее эффективным является т. н. последовательное выдвижение, когда секции, имеющие сечение более слабое, используются в последнюю очередь. Такой подход, безусловно, сохраняет ресурс стрелы на более долгий срок, и работа такой стрелы более надежна. Однако последовательное выдвижение значительно удорожает конструкцию. Произвольное движение секций менее экономично, т. к. первыми выдвигаются секции, которые оказывают наименьшее сопротивление в этот момент.

Заказывая кран-манипулятор Hiab тяжелой серии, клиент в зависимости от своих потребностей может выбрать манипулятор с последовательным или произвольным порядком выдвижения секций. Если кран имеет 4 или 5 выдвижных секций – например, четырехсекционный Hiab 244 Duo, то целесообразно сэкономить и заказать манипулятор с произвольной последовательностью выдвижения (в этом случае обозначение крана будет Hiab 244EP-4 Duo). А если для работы нужен кран-манипулятор с длинным вылетом и большим количеством секций стрелы (КМУ Hiab можно заказать с количеством секций до девяти), то для таких кранов Hiab предлагает использование опции «последовательное выдвижение цилиндров телескопа», которая продлит срок службы стреловой конструкции. Тогда, например, 8-секционный Hiab 244 будет иметь следующее обозначение: Hiab 244E-8 Duo.

Каждый известный производитель уделяет конструкции стрел, используемых в своих установках, большое внимание, старается максимально оптимизировать устройство, внести изменения, отличающие его конструкцию от схем конкурентов. Свои удачные разработки известные краностроители патентуют и используют только в собственных конструкциях. Удачная конструкция стрелы может оказать большое влияние на популярность бренда, неудачная же, наоборот, перечеркнет все ранее достигнутые успехи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *