Выпуклая вагонка: Виды вагонки для внутренней отделки дома и бани, особенности и советы по выбору

Содержание

Вагонка: особенности, применение, характеристики, классификация

Применение вагонки как отделочного материала для внутренних и внешних поверхностей используется уже давно. Но, к сожалению, до сих пор, не все понимают, что, же представляет собой такой вид отделки, и какие виды вагонки существуют на рынке.

Такому неведению способствует тот факт, что производители с каждым годом расширяют ассортимент, предлагая более усовершенствованный и высокотехнологичный материал.

Чтобы развеять все мифы и подтвердить известную информацию, стоит самостоятельно изучить основные аспекты, которые касаются выбора вагонки.

ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА

Натуральность и экологическая безопасность. Панели производят только из натуральных материалов, древесины лиственных пород деревьев. Это обеспечивает чистоту материала и его безопасность для здоровья человека.

Чтобы быть уверенным, что исходный материал для производства произрастал в экологически чистых местах, нужно обязательно требовать у продавца соответствующие сертификаты качества на товар.

Эстетическая привлекательность. Уникальный и никогда не повторяющийся рисунок дерева, позволяет создавать очень красивый отелочный материал. Разнообразие оттенков и цветовых решений, позволяет активно ее использовать дизайнерам в своих проектах. При помощи такого отделочного материала, можно не только изменить интерьер жилых комнат, но и сделать более привлекательным фасад абсолютно любого здания.

Долговечность. Благодаря тому, что листы вагонки хорошо пропитываются различными защитными составами, полученная поверхность прослужит не один десяток лет. Листы на столько плотно стыкуются при укладке друг с другом, что в итоге получается очень прочная поверхность, хорошо защищающая внешние или внутренние стены от воздействия внешних факторов. Это позволяет создать наиболее благоприятный для жизни микроклимат в доме.

Простота укладки. Укладка доступна даже тем, кто абсолютно ничего не понимает в строительстве. Легкость монтажа очень привлекает потребителя, так как потратив немного времени на изучение основных правил отделки стен вагонкой своими силами, можно сэкономить существенную сумму денег на оплату труда квалифицированных рабочих.

Хороший способ звукоизоляции. При укладке вагонки, между ее поверхностью и стеной дома создается небольшая воздушная прослойка, которая препятствует проникновению посторонних звуков, и обеспечить тишину в доме.

Доступная ценовая политика. Стоимость вагонки варьируется в довольно широком диапазоне, что позволяет каждому выбрать себе наиболее экономически выгодный вариант. Также стоит заметить, что монтаж не требует тщательных подготовительных работ основания, что помогает уменьшить смету отделочных работ.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ВАГОНКИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Как правило, в зависимости от того какой основной материал используется в производстве вагонки ее делят на пластиковую и деревянную. Каждая из них имеет свои индивидуальные характеристики и особенности применения.

ПЛАСТИКОВАЯ ВАГОНКА

Вагонка, выполненная из пластика является одной из видов поливинилхлоридных панелей. Этот синтетический материал имеет достаточно разнообразный декоративный вид. Но  он абсолютно не выдерживает даже незначительные механические воздействия. К достоинствам пластиковой вагонки относятся:

  • абсолютная влагостойкость. Панели не подвержены образованию плесени или грибка, пластик не гниет, и не разрушается от длительного воздействия влаги;
  • низкая стоимость. Как правило, пластиковые панели намного дешевле панелей, выполненных из дерева;
  • разнообразие цветовых решений. Пластик в процессе производства может приобретать абсолютно любые цвета и оттенки, что позволяет разнообразить ассортимент пластиковой вагонки.

ДЕРЕВЯННАЯ ВАГОНКА

Вагонка, выполненная из дерева, более прочная и, несомненно, привлекает своей натуральностью. Но в тоже время не нужно забывать о некоторых особенностях ее применения:

  • как и любое дерево, такая вагонка требует тщательной обработки от грибка, плесени, и влаги. Исходя из таких особенностей, деревянной вагонкой не стоит обшивать стены в ванной и в других помещениях с высокой влажностью;
  • не стоит забывать о том, что деревянные панели очень огнеопасный материал;

    ​Внимание! Антипирентная пропитка стен отделанных деревянными панелями должна проводиться каждый год.

  • стоимость отделочного материала выполненного из дерева, как правило, на порядок дороже других.

Но, несмотря на некоторые недостатки, естественная красота дерева и тот удивительный микроклимат в помещении, который может создать только дерево, не может оставить равнодушным очень многих потребителей.

ВИДЫ ПЛАСТИКОВЫХ И ДЕРЕВЯННЫХ ВАГОНОК

Вагонка – панель. Отличается гладкой и идеально ровной поверхностью. Толщина материала позволяет панелям не деформироваться даже при сильных механических воздействиях. Вагонка привлекает своей прочностью и неповторимым по красоте рисунком дерева, из которого она изготовлена.

Блок-хаус. По своим техническим характеристикам такая панель очень схожа со стеновым брусом. Отличие заключается в том, что поверхность панелей блок-хауса имеет округлую форму.

Евровагонка. Позволяет создавать особо прочные поверхности благодаря более удлиненным шипам и глубоким пазам в замковом соединении деталей.

Американка. Такой вид панелей монтируется внахлест, что позволяет создавать поверхности наиболее устойчивые к внешним агрессивным проявлениям.

Крестьянка. Ее монтаж позволяет создавать идеально гладкие поверхности, практически без видимых швов и стыков. Применяется, как правило, для декорирования потолка.

В зависимости от размеров и способа соединения, вагонку разделяют на шовную и бесшовную.

Для декорирования поверхностей внутри дома применяют, как правило, шовный вариант. Он более тонкий, и не такой широкий, как бесшовный вариант, позволяет обшивать любые конструкции.

Бесшовный тип материала более широкий и толстый, но благодаря разнообразию цветовых решений, активно применяется для обшивки стеновых поверхностей ванных комнат, прихожих, балконов, кухни и т.д.

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕРЕВЯННОЙ ВАГОНКИ

Покупая деревянную вагонку, стоит понимать, к какому классу принадлежит тот или иной товар.

В зависимости от того, какого качества было исходное сырье, выделяют четыре основных сорта деревянной вагонки:

  1. Премиум класс могут иметь только те панели, чья поверхность не содержит никаких изъянов, сучков и других дефектов.
  2. «А» класс присваивается вагонке, при производстве которой не используется сердцевина бруса, и на поверхности длиною в 1,5 метра нет никаких дефектов более одного примера (сучок, трещина скол).
  3. «В» класс предусматривает наличие дефектов в количестве четырех элементов на 1,5 погонных метра вагонки.
  4. «С» класс относиться к таким материалам, которые обладают не только различными внешними недостатками поверхности, но и различаются цветом по всей длине материала.

ГДЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ ВАГОНКА

Назначение материала напрямую зависит от ее вида и класса. Так, например панели их хвойных пород дерева отлично подходят для внутреннего декора помещений. Если планируется обшивка стен ванной комнаты, то стоит обратить внимание на панели из дуба.

Выбирая вагонку для парилки бани, хорошо подойдут панели из липы, ольхи или кедра. Они не только содержат в себе полезные для здоровья вещества, выделяемые при нагревании, но и обладают отличной способностью выдерживать высокую температуру и влажность.

Внимание! Даже при очень большом нагреве, полки, выполненные из таких панелей, не обжигают.

Для внешних стен, нет принципиального значения в выборе сорта дерева, главное чтобы она была обработана защитными составами от огня и воды.

Если материал используется для внутренней отделки дома, стоит особое внимание уделить совпадению по цвету всех используемых панелей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вагонка – универсальный в применении материал, который своей простотой в монтаже и разнообразием видов очень привлекает потребителя. Благодаря натуральной красоте материала, при помощи вагонки можно создать интерьеры наполненные теплом и уютом.

В зависимости от своих вкусовых предпочтений и материальных возможной, каждый сможет выбрать идеальный вариант для отделки своего дома.

 

Источник: http://bouw.ru/term/vagonka

Отделка и дизайн: вагонка и ее использование

Contents

  • 1 Какая вагонка лучше
    • 1.1 Влияние формы сечения на внешний вид покрытия
    • 1.2 Критерии подбора профиля
  • 2 Планкен и его варианты
    • 2.1 Чем планкен отличается от вагонки
    • 2.2 Преимущества планкена
    • 2.3 Альтернативы
    • 2.4 More from my site
На потолке вагонка из лиственницы, на стенах – обычная широкая крашеная доска

Сегодня среди счастливых обладателей жилой недвижимости очень востребованы дизайн-проекты с вагонкой и другими видами погонажного отделочного материала. Да это и неудивительно — ведь дерево создаёт в доме просто неповторимую атмосферу. Хотя конечно, такая отделка далеко не является бюджетной.

Но, даже обходясь без экзотических пород с заоблачной стоимостью, можно не только просто и незатейливо обшить стены или потолок, но и создать своего рода эксклюзив. Причём — сделать это можно своими руками и получить отличный результат. Для этого нужно как минимум ознакомиться со всеми существующими возможностями, а так же проявить свой художественный вкус и смекалку.

Надеемся, что справиться с этой задачей поможет представленный нами материал, плюс видео в этой статье с тематикой: «Дизайн вагонка».

Какая вагонка лучше

Есть немало прецедентов, когда определённый вид интерьерной отделки (см. Вагонка в интерьере: несколько интересных идей!), когда-то относившийся к категории элитных, со временем стал традиционным и общедоступным. Обычно этому способствуют новые технологии, благодаря которым цена материала значительно снижается.

Такая метаморфоза произошла, например, с гипсовой лепниной, которая столетия назад выполнялась исключительно вручную, а сегодня можно купить готовые элементы, или даже изготовить их на дому.

Евровагонка в жилом интерьере

А вот с древесиной всё произошло с точностью до наоборот. Если когда-то она была основным строительным, а соответственно, и отделочным материалом для самых низших сословий, то сегодня она к категории элитных материалов, и по карману далеко не каждому.

И, тем не менее, несмотря на обилие имитирующих древесину материалов, многие люди предпочитают иметь дело с деревом натуральным. Поэтому для начала вам будет предложена небольшая инструкция, в которой представлены все возможные варианты для выполнения подобной отделки.

Влияние формы сечения на внешний вид покрытия

Вагонкой называют обшивочную доску, которая соединяется между собой пазогребневым способом. Это является особенностью, которая отличает её от других видов доски, которая тоже может использоваться для интерьерной отделки. Существует немало разновидностей вагонки – и не только типоразмеров, но и вариантов сечения.

Где и какой лучше применять, вы узнаете из таблицы:

Сечение вагонки
Варианты применения в интерьере

Профиль типа «стандарт»

Если внимательно посмотреть на фото, то на данном профиле бросается в глаза отсутствие на тыльной стороне доски продольных пазов. Они нужны не только для вентиляции материала, но и для компенсации его температурного расширения.

В данном профиле, оно компенсируется за счёт шипа, который чуть короче, чем глубина бокового паза. При монтаже вагонки с профилем «стандарт», на поверхности не образуется щелей.

Есть только декоративный зазор, образование которого обусловлено скошенными боками лицевой поверхности. Кстати, благодаря отсутствию технологических пазов, лицевыми могут быть обе стороны доски.

Плавные очертания профиля soft line

Дословно «soft line» переводится с английского как «мягкая линия» — и этим всё сказано.

Поверхность этой вагонки не имеет острых углов, а плавно закругляется по бокам.

Её отличительной особенностью является широкий гребень. Из-за него, между двумя соединяемыми профилями образуется широкий зазор, и создаётся впечатление, что доски смонтированы на определённом расстоянии.

В интерьере это смотрится очень красиво, особенно на потолках.

Штиль

У профиля «штиль», бока тоже закруглены, и, не считая двух широких продольных пазов на тыльной стороне, это единственное, что отличает эту вагонку от «стандарта».

Евровагонка

Данный вид вагонки получил приставку «евро» из-за того, что изготавливается не по отечественному ГОСТ, а по европейскому  DIN.

Её профиль представляет собой нечто среднее между «стандартом» и «софт-лайном» (см. Виды евровагонки и особенности ее использования).

С первым, его объединяет форма боковых граней, а со вторым – удлинённый соединительный гребень.

И ещё одно очень важное отличие касается качества. В отличие от прочих видов доски, выпускаемой по отечественным стандартам, евровагонка не делится на сорта, а обычно соответствует классу «экстра».

Именно поэтому, когда речь идёт об отделке жилых помещений, предпочтения отдаются именно этому варианту.

Имитация бруса

Профиль «имитация бруса» выполнен с таким расчётом, чтобы при облицовке поверхность имела максимальное сходство с поверхностью брусовой стены. Соединительный шип у этой доски короткий, не оставляющий никаких зазоров. В принципе, у неё есть некое сходство с вариантом «стандарт», но «имитация бруса» отличается более крупными размерами.

У прочих видов вагонки, ширина составляет 85 и 96 мм, а толщина 16 и 12,5 мм. У доски, имитирующей брус, диапазон составляет 135-195 мм по ширине, и 21- 35 мм по толщине. Именно это и придаёт ей сходство со строительным брусом.

По этой причине, вагонку с этим профилем монтируют только горизонтально, и только на стены.

Данный вариант чаще применяется для фасадов, но и в интерьере при правильном подходе, тоже будет смотреться неплохо.

Свои слова мы подкрепим соответствующими примерами, которые в виде галереи представим ниже.

Имитация бревна

Ещё одна имитация, только теперь уже бревна, называется «блок-хаус».

Её отличительной особенностью является выпуклая сферическая поверхность. Стандартные размеры вы видите на картинке. Так же, как и имитацию бруса, эту вагонку можно использовать не только для наружной облицовки, но и в интерьере.

Монтируется только горизонтально.

Обратите внимание! Существуют и другие варианты, с более сложной формой профиля. Например: ландхауз, лицевая поверхность которого отфрезерована в виде фигурной скобки, или американка, напоминающая по конфигурации сильно вытянутый треугольник. При монтаже треугольного профиля создаётся впечатление, что элементы облицовки смонтированы внахлёст.

Фасад из вагонки «американка»

На фасаде это смотрится очень красиво, в чём можно убедиться, взглянув на приведённый нами выше пример. А вот в помещении, если такую облицовку и предусмотреть, то только в качестве акцента на одной стене.

Для этой цели подойдут так же варианты вагонки со сферической вогнутой поверхностью. Есть так же и варианты с заострённой в виде крыши домика поверхностью.

Критерии подбора профиля

На подбор профиля влияет несколько критериев.

Это:

  • Назначение помещения;
  • Размеры комнаты и высота потолков;
  • Выбранный стиль оформления интерьера.

Древесина, как никакой другой материал, вписывается практически во все стили: исторические, этнические, современные. Она так же прекрасно сочетается с любыми фактурами и отделочными материалами.

От вас только требуется творческая смекалка, чувство стиля и меры. Лучшие на наш взгляд примеры такого оформления, мы предлагаем вашему вниманию.

Дизайн детской из вагонки с евро профилем Стиль кантри: потолок кухни из вагонки «стандарт» отлично гармонирует с кирпичной кладкой Потолочный дизайн из дерева вагонки: интерьер в силе контемпорари Панели из вагонки в нижней части стен детской комнаты

Мы привели несколько прекрасных примеров стилевого оформления комнат разного назначения, и с применением разных видов профилей доски. Глядя на них и без слов становится понятно, что применение вагонки, как отделочного материала, вполне позволяет дать простор полёту фантазии.

Согласитесь, что эти комнаты совсем не похожи на банные помещения, и развеивают бытующее среди многих людей предубеждение. Мы видим уютные и оригинальные интерьеры, оформленные в соответствии со стилями.

Их вполне можно взять за образец при отделке дома или квартиры. Однако для этих целей можно так же использовать и другие виды доски, о которых мы и расскажем далее.

Планкен и его варианты

Если вагонка, которая изначально была фасадным материалом, перекочевала в помещения, то почему бы не использовать в интерьерах и планкен. Эту древесину называют фасадной по той простой причине, что для уменьшения влагоёмкости её на производстве подвергают термообработке.

При этом она становится не только почти невосприимчивой к влаге, но и приобретает благородные тёмные оттенки.

Чем планкен отличается от вагонки

Но это ещё не все особенности этой доски, отличающей её от вагонки. Главным отличием является отсутствие пазов и гребней вдоль боковых граней, что естественно, предполагает несколько другую технологию монтажа.

Здесь крепления доски к обрешётке производятся не кляммерами, а специальным скрытым крепежом, форма которого, наряду с вариантом сечения планкена, позволяет монтировать его не только встык, но и с зазором. Чтобы было понятнее, давайте ориентироваться по картинкам.

Отличия по структуре доски:

Структура вагонки Планкен с прямым скруглённым сечением без пазов Планкен с двумя боковыми пазами под специальный крепёж Планкен со скошенным профилем (ромбовидный)

Размеры планкена не слишком отличаются от вагонки: по ширине  95 — 150 мм. По толщине, либо 15, либо 20 мм.

А вот в монтаже отличия существенные:

Монтаж вагонкиМонтаж планкена

Монтаж вагонки к обрешётке с креплением кляммерами

Монтаж косого планкена на змейку

Соединение двух досок вагонки шип в паз

Монтаж прямого планкена с зазором

Преимущества планкена

Как видите, планкен отличается от вагонки и структурой профиля, и способом монтажа. Его изготавливают не только из традиционной для наших широт древесины, но и из экзотических пород: тика, мербау, кумару, абаши и многих других.

Они в термообработке не нуждаются, так как по своей природе обладают высокой плотностью, и влагу практически не впитывают.

Цвет доски после обработки при температуре 220 градусов

Итак:

  • Из деревьев, произрастающих у нас, подобными свойствами обладают только лиственница, дуб и бук.
  • Остальные породы: осина, ясень, липа, берёза, ольха — подвергаются термосушке. Причём, чем выше температура, тем более насыщенным получается «загар».
  • То есть, для такой доски никакие краски и морилки не нужны – только лак или специальный воск для защиты поверхности от загрязнений.
  • Преимущество термодревесины состоит в том, что в процессе эксплуатации обшивка никаким деформациям не подвергается — а значит, и служить будет дольше.

На фоне таких достоинств, цена материала вовсе не кажется такой уж высокой. Поэтому дизайнеры в своих проектах чаще всего предусматривают применение именно планкена. А вот как он смотрится в интерьере, вы можете видеть в представленной ниже подборке фото.

Монтаж планкена на стене и потолке в одном направлении Горизонтальный монтаж планок с зазором: стена вдоль лестницы Термодревесина в дизайне потолка в доме без чердака Чередование в обшивке планкена разной степени сушки Потолки из планкена в брусовом доме: стиль русская усадьба Дизайн потолка и стен с планкеном: стиль контемпорари

За исключением тех случаев, когда доска смонтирована с зазором, с виду довольно сложно отличить, что именно: вагонка или планкен применялись для отделки. Особенно — если это, к примеру, лиственница, которая не подвергалась термосушке.

Обратите внимание! Основная разница во внешнем виде обшивки заключается в том, что при использовании вагонки, на поверхности между элементами образуются углубления, обусловленные формой фасок на лицевой стороне досок. Дном этих углублений является поверхность шпунта, за счёт которого соединяются две доски. Планкен, если он монтируется встык, таких углублений не оставляет, а когда элементы обшивки монтируются с зазорами, то они получаются сквозными.

Альтернативы

Так как и вагонка, и планкен, имеют небольшую ширину, лучше всего они подходят для отделки потолков. И выше было приведено много подобных примеров.

А вот для стен эти виды доски подходят не всегда:

  • Во-первых, когда помещение очень большое, то и элементы обшивки должны быть крупными. Во всяком случае, когда облицовка выполняется не в качестве акцента, а по всей площади стен.
  • Во-вторых, узкая доска с идеальной геометрией, подходит не для каждого архитектурного стиля.
  • А в-третьих, термообработанную доску, которая приобрела благородный кофейный оттенок, уже невозможно состарить, что требуется для оформления интерьеров в некоторых стилях. Например: в стиле лофт, основной концепцией которого является присутствие старых некрашеных поверхностей.

Конечно, базовые поверхности стен и потолков не оставляют совсем без отделки. Даже голый бетон или кирпичную кладку или шлифуют и покрывают специальными защитными составами, или наносят штукатурку или краску с соответствующим эффектом.

Современное прочтение стиля лофт: стены, обшитые широкой доской с состаренной поверхностью
  • Практически то же самое можно сказать и о древесине. Её поверхность хорошенько шлифуют, обрабатывают аммиаком, который придаёт дереву серый оттенок, после чего покрывают лессирующим составом.
  • Так же есть множество способов придать древесине интересный оттенок, используя не краски, а растительные отвары. В интернете полно информации на эту тему. При небольших объёмах работы, такие способы обработки дерева вполне можно использовать.
  • А вообще, в продаже есть патинирующие составы, с помощью которых дизайнеры и добиваются нужного эффекта.
  • Когда поверхность обшивки стилизуется под старину, никаких зазоров – сквозных или декоративных, быть не должно. Да и доска должна быть широкая.
  • Поэтому, для отделки помещения вполне можно взять как половую или паркетную доску, так и обычную строганую. В результате, у вас может получиться один из таких вариантов отделки, которые представлены ниже.
Обычная напольная доска в дизайне просторной квартиры-студии Нетрадиционное применение паркетной доски: облицовка межкомнатной перегородки Состаренная доска: интерьер в стиле рустик Современная интерпретация деревенского стиля

Подобная отделка, выполненная в комнатах домов, возведённых из кирпича или пеноблоков, или построенных по каркасной технологии, создаст в интерьерах атмосферу старины и необыкновенного деревенского уюта.

Кстати, о каркасных домах. Так как верхним слоем их стен обычно является фанера или плита OSB, на них можно выполнить ещё больше вариантов отделки.

Например, взять неширокую рейку, и просто наклеить её с зазором на окрашенную стену. Правда, это не вариант отделки, а скорее декор, который выполняется только на одной стене или её фрагменте.

Строганая рейка в дизайне стены Отделка короткими брусками разной толщины Отделка планками от разобранных грузовых поддонов

Вместо рейки можно так же использовать короткие бруски, или их поперечные спилы разной толщины — и даже планки от старых грузовых поддонов. В этом случае, древесину даже не нужно искусственно состаривать. Достаточно будет подшлифовать поверхность, и покрыть её прозрачной тонировкой.

Планки от поддонов обычно ровные и очень прочные, так как в производстве паллет используют не бросовую древесину, а высокопрочную: клён, акацию, и даже бук. Так что, после небольшой поверхностной обработки, у вас получится интересное покрытие из натурального, и к тому же бесплатного дерева.

Независимо от того, какой именно материал используется в отделке: старые доски, термодревесина или вагонка, дизайн помещения будет гармоничным только тогда, когда продуманы все детали интерьера. И это не только покрытие стен или потолка, но и стиль мебели и её расстановка, используемый текстиль, аксессуары и освещение. Ну и конечно, вариант лицевой отделки и геометрия досок, должны соответствовать концепциям выбранного архитектурного стиля.

Опубликованно 19.05.2017 автором Анюта. Рубрика: Интерьер тэги: дизайн проекты с вагонкой. Добавить в закладки: постоянная ссылка.

Что такое вагонка: фото с описанием видов отделочного материала и советами по монтажу и применению

Время чтения ≈ 5 минут

Вагонка из дерева

Не  секрет, что такой материал, как вагонка, обрел чрезвычайную популярность. Ее можно использовать в любых целях – для обшивки стен и потолков, а также для отделки дверей и полов. Возможно это благодаря необыкновенным качествам этого материала. Чтобы узнать все эти особенности, давайте вместе выяснять, что это такое — вагонка.

Вагонка представляет собой материал для отделки, выполненный в виде доски из древесины. Доска имеет определенные размеры, отличается гладкой и ровной поверхностью, а также имеет аналогичный профиль, что позволяет получить надежное соединение элементов материала между собой по принципу шип-паз. С одной стороны доски имеется выпуклая поверхность, шип, а с другой – вогнутый паз.

Справочно! Само название материала берет свое начало из его первоначального предназначения, когда деревянные доски использовались исключительно для оформления стен вагонов. Отсюда и название – вагонка. Тем не менее, высокий класс древесины позволил использовать вагонку для любой отделки внешней и внутренней.

Плюсы материала

Содержание

  • Плюсы материала
  • Варианты
  • Главные показатели вагонки
    • Сорт вагонки
    • Сорта древесины
  • Основы монтажа вагонки
  • Несколько советов
  • В качестве итога
Стена, обшитая вагонкой
  • Материал идет в ногу со временем, благодаря тому, что изготавливается полностью из древесины, что делает его экологически чистым.
  • Отличная возможность декорирования.
  • Свойства дерева сохраняются на протяжении всего периода использования
  • Посредством вагонки создается ровная и гладкая поверхность.
  • Влажность, благодаря использованию такого материала, может подвергаться регулировке.
  • Антисептические свойства дерева и его аромат очень ценны.
  • Монтаж вагонки своими руками не доставит каких-либо затруднений даже новичку.
  • Получаемая поверхность выглядит превосходно.

Варианты

Вагонка делится сегодня на два вида, в зависимости от качества:

  1. Классический вариант
  2. Вагонка класса Евро (евровагонка).

Отличительным моментом этих двух вариантов является различие качественным показателей, которые наиболее высоки в евровагонке. В этом виде применяется самое качественное сырье, а древесины сама по себе не имеет дефектов, а если и имеет, то они совершенно незначительны. Различаются у видов вагонки и качественные показатели, в частности, это будет касаться соединительных составляющих шип-паз.

Вагонка, имитирующая оцилиндрованный брус

Тем не менее, стоит учесть, что на настоящем строительном рынке разделение вагонки на классы является чисто условным. Нередко можно увидеть материал сомнительного качества, который, тем не менее, называется производителем вагонкой с приставкой евро. А среди обшивочного материала, отнесенного к варианту простой вагонки можно встретить вполне качественные варианты.

Главные показатели вагонки

Главные параметры обшивочного материала из дерева идентичны показателям, характерным для всех остальных подобных – длина, ширина и толщина.

Важно! В зависимости от колебания параметров используемых отделочных материалов будет колебаться и цена отделки в целом. Логично, что стоимость доски будет увеличиваться с увеличением ее длины. Связано это, как правило, с тем, что поиски древесины больших размеров с минимальным количеством изъянов являются затруднительной задачей.

Сорт вагонки

Сортность определяется в зависимости от наличия изъянов, наиболее используемым сейчас является стандарт немецкого происхождения DIN 68126/86. Согласно ему, сорт вагонки определяется по наличию плесени, наличию и количеству трещин и т.д.

Наглядное сравнение

Соответственно, за самый высокий сорт принято брать «Экстра», а далее сортность снижается по мере использования букв алфавита – «А», «В» и дальше.

Сорта древесины

Для производства вагонки может использоваться любая порода древесины без ограничений. Самое главное, чтобы качественные показатели той или иной породы полностью совпадали с показателями, которые определяются для отделочного материала ГОСТом.

Будет намного легче, если потенциальный потребитель, перед тем как сделать тот или иной выбор, следует предварительно изучить требования, которые обычно предъявляются к этому материалу.

Вагонка, дерево дуб

Критерии, по которым следует делать выбор отделочного материала:

  • Размеры помещения, подлежащего отделке;
  • Назначение комнаты;
  • Характеристики поверхностей, подлежащих облицовке;
  • Сорт;
  • Планируемый бюджет, который можно потратить на отделку.

Не менее важным моментом является процесс сушки дерева, перед тем как собственно оно станет облицовочным материалом. Только правильно выполненный процесс сушки будет гарантировать высокое качество продукта на выходе.

Основы монтажа вагонки

Монтирование облицовочного материала должно осуществляться непосредственно на обрешетку, прибивание досок непосредственно на стену является устаревшим способом. Особенно удобна обрешетка в том случае, если основание не является ровным.

Поскольку встретить в современном строительстве идеально ровную стену достаточно проблематично, заготовка – идеальный вариант для оформления внутренней поверхности дома.

Обрешетка под обшивку балкона вагонкой

Сложность процесса будет зависеть от выбранного способа укладки вагонки, который бывает либо вертикальным, либо горизонтальным, в зависимости от расположения элементов. Внутренняя отделка может проводиться любым способом, в то время как отделка внешняя желательна с горизонтальным расположением досок. Более подробно читайте в статье как обшивать внешние и внутренние стены.

Самым важным критерием ремонта является установка каркаса в вертикальной плоскости, благодаря чему получается идеально ровная стена. Элементы обрешетки будут устанавливаться перпендикулярно этой плоскости. В противном случае обшивка поверхности не будет выглядеть ровной.

Работы по облицовке

Самым сложным моментом в установке вагонки, как гласит инструкция, является выстраивание ровной обрешетки. Если основание не слишком ровное, то для качественной работы потребуется работа отвесом и уровнем. При этом установка непосредственно самих досок и креплением их проблем не возникнет.

Несколько советов

В том случае, если расчет будущего облицовочного материала был выполнен неверно, могут возникнуть излишки материала. В результате возникает вопрос, что сделать из остатков вагонки?

Вариантов решения данной задачи может быть несколько:

  • Использовать его для отделки других помещений.
  • Использовать в качестве основы для создания элементов декора – фоторамок, картинных рамок и т. д.
  • Оформить мебель посредством деревянных досок.
  • Сделать скамейку или табурет. Также вагонка подойдет для создания столешницы.

При грамотном использовании фантазии вагонка в интерьере может использоваться в различных целях, поскольку материал является универсальным.

В качестве итога

На этой странице размещены видео и фото, благодаря которым можно убедиться в том, что вагонка – прекрасный материал, отличающийся великолепными характеристиками техническими и эксплуатационными. Кроме того, данный материал вдохновляет своей натуральностью, что делает его более популярным среди синтетических конкурентов.

Надежность расписания при разработке расписания линейных перевозок: подход выпуклого программирования

Автор

Перечислено:

  • Чжан, Авраам
  • Чжэн, Чжичао
  • Тео, Чунг-Пио

Зарегистрировано:

    Abstract

    Контейнерные перевозки являются основным способом перемещения промышленных товаров между континентами. Частично из-за неуверенности, присущей морю и портам, индустрия линейных перевозок уже давно имеет печально известную репутацию задержек в расписании и ненадежных своевременных поставок. В этом документе формулируется новый подход к включению целевых показателей надежности расписания в график линейных перевозок, чтобы сбалансировать потребление бункера, время, затрачиваемое на рейс, и задержки в расписании. Сначала мы моделируем суррогатную задачу, используя копозитивную программу с помощью подхода моментной декомпозиции, и решаем ее как релаксацию выпуклого полуопределенного программирования. Затем мы неявно включаем целевые показатели надежности расписания, используя условие оптимальности этой суррогатной модели.

    Предлагаемое цитирование

  • Чжан, Абрахам и Чжэн, Чжичао и Тео, Чунг-Пиау, 2022. » Надежность расписания при разработке расписания линейных перевозок: подход выпуклого программирования ,» Транспортные исследования, часть B: методологические, Elsevier, vol. 155(С), страницы 499-525.
  • Обработчик: RePEc:eee:transb:v:155:y:2022:i:c:p:499-525
    DOI: 10.1016/j.trb.2021.11.010

    как

    HTMLHTML с абстрактным простым текстом обычный текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    Скачать полный текст от издателя

    URL-адрес файла: http://www. sciencedirect.com/science/article/pii/S0191261521002149
    Ограничение на загрузку: Полный текст только для подписчиков ScienceDirect

    URL-адрес файла: https://libkey.io/10.1016 /j.trb.2021.11.010?utm_source=ideas
    Ссылка LibKey : если доступ ограничен и если ваша библиотека использует эту услугу, LibKey перенаправит вас туда, где вы можете использовать свою библиотечную подписку для доступа к этому элементу
    —>

    Поскольку доступ к этому документу ограничен, вы можете поискать другую его версию.

    Каталожные номера указаны в IDEAS

    как

    HTMLHTML с абстрактным простым текстомпростой текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    1. Цзинь Ци, 2017. « Устранение задержек и несправедливости в системах назначения «, Наука управления, ИНФОРМЫ, том. 63(2), страницы 566-583, февраль.
    2. Цинся Конг, Чунг-Йи Ли, Чунг-Пиав Тео и Чжичао Чжэн, 2013 г. Планирование прибытия в стохастическую систему предоставления услуг с использованием копозитивных конусов ,» Исследование операций, ИНФОРМЫ, том. 61(3), страницы 711-726, июнь.
    3. Тео Ноттебум и Жан-Поль Родриг, 2008 г. « Контейнеризация, контейнерная логистика и глобальные цепочки поставок: интеграция портов и сетей линейных перевозок », Морская экономика и логистика, Palgrave Macmillan; Международная ассоциация морских экономистов (IAME), vol. 10(1-2), страницы 152-174, март.
    4. Рича Агарвал и Озлем Эргун, 2008 г. « Планирование судов и проектирование сети для маршрутизации грузов в линейных перевозках », Транспортная наука, ИНФОРМЫ, вып. 42(2), страницы 175-196, май.
    5. Ван, Шуайан и Мэн, Цян, 2012 г. « Надежный план линейных перевозок «, Транспортные исследования, часть E: Обзор логистики и транспорта, Elsevier, vol. 48(6), страницы 1093-1106.
    6. Картик Натараджан и Чунг Пио Тео и Чжичао Чжэн, 2011 г. Смешанные линейные программы 0-1 в условиях объективной неопределенности: полностью положительное представление ,» Исследование операций, ИНФОРМЫ, том. 59(3), страницы 713-728, июнь.
    7. Ду, Юцюань и Чен, Цюшуан и Цюань, Сюнвен и Лонг, Лей и Фунг, Ричард Ю.К., 2011. « Распределение причалов с учетом расхода топлива и выбросов судов «, Транспортные исследования, часть E: Обзор логистики и транспорта, Elsevier, vol. 47(6), страницы 1021-1037.
    8. Айдын Н. и Ли Х. и Мансури С.А., 2017 г. Оптимизация скорости и бункеровка в линейных перевозках при наличии неопределенных сроков обслуживания и временных окон в портах ,» Европейский журнал операционных исследований, Elsevier, vol. 259(1), страницы 143-154.
    9. Ван, Шуайан и Мэн, Цян и Лю, Чжиюань, 2013 г. » Методы оптимизации потребления бункера при доставке: критический обзор и дополнения ,» Транспортные исследования, часть E: Обзор логистики и транспорта, Elsevier, vol. 53(С), страницы 49-62.
    10. Ци, Сянтун и Сун, Дун-Пин, 2012 г. « Сведение к минимуму выбросов топлива за счет оптимизации расписания судов при линейных перевозках с неопределенным временем прибытия в порт ,» Транспортные исследования, часть E: Обзор логистики и транспорта, Elsevier, vol. 48(4), страницы 863-880.
    11. Мариэль Кристиансен, Кьетил Фагерхольт и Дэвид Ронен, 2004 г. « Маршрутизация и планирование судов: статус и перспективы », Транспортная наука, ИНФОРМЫ, вып. 38(1), страницы 1-18, февраль.
    12. Хо-Инь Мак, Ин Ронг и Цзявэй Чжан, 2015 г. » Планирование встреч с ограниченной информацией о распространении ,» Наука управления, ИНФОРМЫ, том. 61(2), страницы 316-334, февраль.
    13. Ван, Шуайан и Мэн, Цян, 2012 г. » Схема маршрута линейного судна с учетом времени непредвиденных обстоятельств в море и неопределенности времени порта ,» Транспортные исследования, часть B: методологические, Elsevier, vol. 46(5), страницы 615-633.
    14. Ли, Сяобо и Натараджан, Картик и Тео, Чунг-Пиав и Чжэн, Чжичао, 2014 г. Устойчивые к распределению смешанные целочисленные линейные программы: модели сохраняемости с приложениями ,» Европейский журнал операционных исследований, Elsevier, vol. 233(3), страницы 459-473.
    15. Дамла Ахипашаоглу, Селин и Арикан, Угур и Натараджан, Картик, 2016 г. « О гибкости использования моделей выбора предельного распределения в равновесии трафика «, Транспортные исследования, часть B: методологические, Elsevier, vol. 91(С), страницы 130-158.
    16. Ли, Чунг-Йи и Ли, Хау Л. и Чжан, Цзихэн, 2015 г. Влияние медленного течения океана на надежность доставки и расход топлива ,» Транспортные исследования, часть E: Обзор логистики и транспорта, Elsevier, vol. 76(С), страницы 176-190.
    17. Малдер, Джудит и Деккер, Роммерт, 2019 г. » Разработка надежных графиков линейных перевозок: оптимизация действий по восстановлению и буферного времени ,» Европейский журнал операционных исследований, Elsevier, vol. 272(1), страницы 132-146.
    18. Тео Э. Ноттебум, 2006 г. Фактор времени в линейных перевозках ,» Морская экономика и логистика, Palgrave Macmillan; Международная ассоциация морских экономистов (IAME), vol. 8(1), страницы 19-39, март.
    19. К. Фагерхольт, Г. Лапорт и И. Норстад, 2010 г. « Сокращение выбросов топлива за счет оптимизации скорости судоходства «, Журнал Общества оперативных исследований, Palgrave Macmillan; The OR Society, vol. 61(3), страницы 523-529, март.
    20. Сонг, Донг-Пинг и Ли, Донг и Дрейк, Пол, 2015 г. Многоцелевая оптимизация для планирования обслуживания линейных перевозок с неопределенным временем порта ,» Транспортные исследования, часть E: Обзор логистики и транспорта, Elsevier, vol. 84(С), страницы 1-22.
    21. Майкл Малони и Джомон Алияс Пол и Дэвид М. Глигор, 2013 г. « Медленное воздействие пара на морские перевозчики и грузоотправители ,» Морская экономика и логистика, Palgrave Macmillan; Международная ассоциация морских экономистов (IAME), vol. 15(2), страницы 151-171, июнь.
    22. Ли, Чен и Ци, Сянтун и Сун, Дунпин, 2016 г. Восстановление расписания линейных перевозок в режиме реального времени с регулярными неопределенностями и нарушениями ,» Транспортные исследования, часть B: методологические, Elsevier, vol. 93(ПБ), страницы 762-788.
    23. Д. Ронен, 2011 г. » Влияние цены на нефть на скорость контейнеровоза и размер флота ,» Журнал Общества оперативных исследований, Palgrave Macmillan; The OR Society, vol. 62(1), страницы 211-216, январь.
    24. Берт Верниммен, Вут Дулларт и Стив Энгелен, 2007 г. » Ненадежность графика линейных перевозок: происхождение и последствия для цепочки поставок внутренних районов ,» Морская экономика и логистика, Palgrave Macmillan; Международная ассоциация морских экономистов (IAME), vol. 9(3), страницы 193-213, сентябрь.
    25. Рича Агарвал и Озлем Эргун, 2010 г. « Структура сети и механизмы распределения для альянсов перевозчиков в линейных перевозках », Исследование операций, ИНФОРМЫ, том. 58(6), страницы 1726-1742, декабрь.
    26. Авраам Чжан и Жасмин Сиу Ли Лам, 2015 г. » Daily Maersk влияет на запасы цепочки поставок грузоотправителей и влияние на индустрию линейных перевозок ,» Морская политика и менеджмент, Taylor & Francis Journals, vol. 42(3), страницы 246-262, апрель.
    27. Винит Кумар Мишра, Картик Натараджан, Дханеш Падманабхан, Чунг-Пиау Тео и Сяобо Ли, 2014 г. « О теоретических и эмпирических аспектах моделей выбора предельного распределения », Наука управления, ИНФОРМЫ, том. 60(6), страницы 1511-1531, июнь.
    28. Джудит Малдер, Виллем ван Яарсвельд и Роммерт Деккер, 2019 г. Одновременная оптимизация скорости и буферного времени с применением линейных перевозок ,» Транспортная наука, ИНФОРМЫ, вып. 53(2), страницы 365-382, март.
    29. Жасмин Сиу Ли Лам и Эдди ван де Вурде, 2011 г. « Анализ сценариев интеграции цепочки поставок в контейнерных перевозках «, Морская политика и менеджмент, Taylor & Francis Journals, vol. 38(7), страницы 705-725, апрель.
    30. Ноттебум, Тео Э. и Верниммен, Берт, 2009 г. » Влияние высоких затрат на топливо на конфигурацию линейного обслуживания при контейнерных перевозках ,» Журнал географии транспорта, Elsevier, vol. 17(5), страницы 325-337.
    31. Сара Йини Гао, Дэвид Симчи-Леви, Чанг-Пиав Тео и Чжэньчжэнь Ян, 2019 г. » Снижение рисков сбоев в цепочках поставок: пересмотр индекса подверженности рискам ,» Исследование операций, ИНФОРМЫ, том. 67(3), страницы 831-852, май.
    32. Ван, Шуайан и Мэн, Цян, 2012 г. « Оптимизация скорости движения контейнеровозов в сети линейных перевозок «, Транспортные исследования, часть E: Обзор логистики и транспорта, Elsevier, vol. 48(3), страницы 701-714.

    Полные ссылки (включая те, которые не соответствуют элементам в IDEAS)

    Наиболее связанные элементы

    Это элементы, которые чаще всего цитируют те же работы, что и этот, и цитируются теми же работами, что и этот.

    1. Ли, Чунг-Йи и Сон, Донг-Пин, 2017 г. « Морские контейнерные перевозки в глобальных цепочках поставок: обзор и исследовательские возможности », Транспортные исследования, часть B: методологические, Elsevier, vol. 95(С), страницы 442-474.
    2. Сонг, Донг-Пинг и Ли, Донг и Дрейк, Пол, 2015 г. » Многоцелевая оптимизация для планирования линейных перевозок с неопределенным временем порта ,» Транспортные исследования, часть E: Обзор логистики и транспорта, Elsevier, vol. 84(С), страницы 1-22.
    3. Олумиде Ф. Абиойе и Максим А. Дулебенец, Джунайед Паша и Масуд Кавуси, 2019 г. Проблема восстановления графика движения судов на маршруте линейных перевозок с зонами контроля выбросов ,» Энергии, МДПИ, вып. 12(12), страницы 1-28, июнь.
    4. Хамед Хашеминия и Чанмин Цзян, 2017 г. » Стратегический компромисс между задержкой судна и восстановлением графика: эмпирический анализ контейнерных перевозок ,» Морская политика и менеджмент, Taylor & Francis Journals, vol. 44(4), страницы 458-473, май.
    5. Айдын Н. и Ли Х. и Мансури С.А., 2017 г. Оптимизация скорости и бункеровка в линейных перевозках при наличии неопределенных сроков обслуживания и временных окон в портах ,» Европейский журнал операционных исследований, Elsevier, vol. 259(1), страницы 143-154.
    6. Ли, Чунг-Йи и Ли, Хау Л. и Чжан, Цзихэн, 2015 г. » Влияние медленного течения океана на надежность доставки и расход топлива ,» Транспортные исследования, часть E: Обзор логистики и транспорта, Elsevier, vol. 76(С), страницы 176-190.
    7. Дулебенец Максим А., 2018. » Комплексная многоцелевая оптимизационная модель для задачи планирования движения судов в линейных перевозках ,» Международный журнал экономики производства, Elsevier, vol. 196(С), страницы 293-318.
    8. Ли, Чен и Ци, Сянтун и Сун, Дунпин, 2016 г. » Восстановление расписания линейных перевозок в режиме реального времени с регулярными неопределенностями и нарушениями ,» Транспортные исследования, часть B: методологические, Elsevier, vol. 93(ПБ), страницы 762-788.
    9. Максим А. Дулебенец, Джунайед Паша и Олумиде Ф. Абиойе и Масуд Кавуси, 2021 г. Планирование движения судов в линейных перевозках: критический обзор литературы и потребности в будущих исследованиях ,» Журнал «Гибкие услуги и производство», Springer, vol. 33(1), страницы 43-106, март.
    10. Цян Мэн, Шуайан Ван, Хенрик Андерссон и Кристиан Тун, 2014 г. « Маршрутизация и планирование контейнеровозов в линейных перевозках: обзор и направления будущих исследований », Транспортная наука, ИНФОРМЫ, вып. 48(2), страницы 265-280, май.
    11. Ван, Шуайан и Мэн, Цян, 2015 г. « Надежное управление бункером для сетей линейных перевозок «, Европейский журнал операционных исследований, Elsevier, vol. 243(3), стр. 789-797.
    12. Акьюз, М. Хакан и Ли, Чунг-Йи, 2016 г. « Назначение типа услуги и маршрутизация контейнеров с ограничениями по времени перевозки и перемещением пустых контейнеров для сетей обслуживания линейных перевозок », Транспортные исследования, часть B: методологические, Elsevier, vol. 88(С), страницы 46-71.
    13. Мэн, Цян и Ду, Юцюань и Ван, Ядун, 2016 г. » Моделирование топливной эффективности контейнеровозов на основе данных журнала отгрузки ,» Транспортные исследования, часть B: методологические, Elsevier, vol. 83(С), страницы 207-229.
    14. Ван, Шуайан и Мэн, Цян, 2012 г. » Схема маршрута линейного судна с учетом времени непредвиденных обстоятельств в море и неопределенности времени порта ,» Транспортные исследования, часть B: методологические, Elsevier, vol. 46(5), страницы 615-633.
    15. Шуайан Ван, Дэн Чжугэ, Лу Чжэнь и Чунг-Йи Ли, 2021 г. « Планирование обслуживания линейных перевозок в соответствии с Правилами выбросов серы «, Транспортная наука, ИНФОРМЫ, вып. 55(2), страницы 491-509, март.
    16. Ван, Шуайан и Мэн, Цян и Лю, Чжиюань, 2013 г. Методы оптимизации потребления бункера при доставке: критический обзор и дополнения ,» Транспортные исследования, часть E: Обзор логистики и транспорта, Elsevier, vol. 53(С), страницы 49-62.
    17. Ван, Шуайан и Ван, Синьчан, 2016 г. » Полиномиальный алгоритм оптимизации скорости плавания с совместным использованием ресурсов контейнеровоза ,» Транспортные исследования, часть B: методологические, Elsevier, vol. 93 (PA), страницы 394-405.
    18. Чен Ли, Сянтун Ци и Чунг-Йи Ли, 2015 г. Восстановление после сбоя судна в линейном судоходстве ,» Транспортная наука, ИНФОРМЫ, вып. 49(4), страницы 900-921, ноябрь.
    19. Кевин Тирни, Ян Фабиан Эмке, Энн Мелисса Кэмпбелл и Даниэль Мюллер, 2019 г. « Проблема с дизайном одной услуги линейной доставки с уровнями обслуживания времени прибытия ,» Журнал «Гибкие услуги и производство», Springer, vol. 31(3), страницы 620-652, сентябрь.
    20. Ву, Вэй-Мин, 2020. » Оптимальная скорость контейнерных перевозок: теория и эмпирические данные ,» Транспортные исследования, часть E: Обзор логистики и транспорта, Elsevier, vol. 136 (С).

    Подробнее об этом изделии

    Ключевые слова

    Надежность графика; Расход бункера; линейные перевозки; Распределительно устойчивая оптимизация; Копозитивная программа;
    Все эти ключевые слова.

    Статистика

    Доступ и статистика загрузки

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления, пожалуйста, укажите дескриптор этого элемента: RePEc:eee:transb:v:155:y:2022:i:c:p:499-525 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные провайдера: http://www.elsevier.com/wps/find/journaldescription.cws_home/548/description#description .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    Если CitEc распознал библиографическую ссылку, но не связал с ней элемент в RePEc, вы можете помочь с помощью этой формы .

    Если вы знаете об отсутствующих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылающегося элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, так как некоторые цитаты могут ожидать подтверждения.

    По техническим вопросам относительно этого элемента или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки обращайтесь: Кэтрин Лю (адрес электронной почты доступен ниже). Общие контактные данные провайдера: http://www.elsevier.com/wps/find/journaldescription.cws_home/548/description#description .

    Обратите внимание, что фильтрация исправлений может занять пару недель. различные услуги RePEc.

    Испуг и выпуклость — серебряная подкладка?

    Мы полагаем, что недавняя волатильность рынка облигаций и соответствующее увеличение кривой доходности могут создать благоприятную точку входа для долгосрочных инвесторов с фиксированным доходом.

     

    На фоне оптимистичных тенденций в отношении госпитализаций и вакцинаций, связанных с COVID, инвесторы все больше внимания уделяют второй половине 2021 года и растущей силе экономики США. В то время как отрасли потребительских товаров и сопутствующих услуг продолжают испытывать трудности, обрабатывающая промышленность и жилищный сектор обеспечивают ожидаемый рост ВВП в 2021 году значительно выше 5%. Обзор и рыночные показатели инфляции выросли в ожидании принятия Конгрессом значительных дополнительных мер фискального стимулирования. Это улучшение прогнозов привело к увеличению крутизны кривой доходности и другим изменениям в динамике рынка облигаций (рис. 1).

    Несмотря на изменения в заголовках этих различных данных, волатильность потрясла рынки в последнюю неделю февраля, когда были опубликованы результаты аукциона по продаже 7-летних казначейских облигаций США (UST), которые свидетельствовали о вялом спросе со стороны инвесторов. На этих новостях фондовые рынки ослабли, особенно акции, связанные с технологиями, а доходность 10-летних облигаций UST ненадолго превысила 1,6%. Доходность UST стабилизировалась и на следующий день снизилась, так как многие инвесторы, похоже, считали рынок ставок перепроданным. Хотя финансовые рынки могут быть подвержены дополнительным потрясениям из-за повышенной волатильности процентных ставок, мы считаем, что Федеральная резервная система (ФРС) привержена обеспечению продолжения устойчивого восстановления экономики.

    Приложение 1.

    Все данные за период с 31.12.20 по 28.02.21
    Источник: Bloomberg L.P.

    Федеральный комитет по открытым рынкам (FOMC) по-прежнему твердо настроен в отношении адаптивной денежно-кредитной политики в обозримом будущем. Большинство участников FOMC ожидают, что целевая ставка по федеральным фондам сохранится на нижней границе текущего диапазона 0,00–0,25% как минимум до 2023 года. закупки UST и ипотечных ценных бумаг Агентства на сумму 120 миллиардов долларов до тех пор, пока меры по инфляции и занятости не достигнут существенного прогресса в достижении его долгосрочных целей. Фактически, во время своего выступления перед Конгрессом 23 февраля председатель ФРС Джером Пауэлл заявил, что «экономика далека от наших целей в области занятости и инфляции». Если изменения процентных ставок вызовут существенное ужесточение финансовых условий или поставят под угрозу перспективы экономического роста, ФРС может перейти к более адаптивной политике, увеличив срок погашения своих текущих покупок.

    Недавнее повышение ставок произошло не только в Соединенных Штатах. Рыночная стоимость глобального совокупного индекса долговых обязательств с отрицательной доходностью Bloomberg Barclays упала примерно до 13,5 трлн долларов по сравнению с пиковым значением в более чем 18 трлн долларов в конце 2020 года. Это остается повышенным на исторической основе и подчеркивает сравнительную привлекательность рынка США для международные покупатели. Кроме того, спрос на долгосрочную доходность может увеличиться, поскольку прогнозируемое улучшение коэффициентов пенсионного финансирования может привести к перебалансировке портфелей пенсионных планов с целью снижения риска.

    Рынки облигаций — Барабанная дробь Пожалуйста…

    Поскольку глобальная ситуация с процентными ставками остается сложной, мы считаем важным напомнить инвесторам, что кроме доходности существует множество источников дохода с фиксированным доходом. Во-первых, более крутая кривая UST с положительным наклоном увеличивает возможность получения общего дохода, связанного с «броском». Это означает, что если процентные ставки стабилизируются, ценная бумага с фиксированным доходом выиграет от течения времени по мере ее движения вниз по кривой; чем круче кривая, тем выше потенциальный доход. Как показано в Таблице 1, валовая составляющая общего дохода по облигации может быть значительной. В этом примере мы используем теоретическую годовую доходность ценных бумаг UST за 1 месяц, чтобы продемонстрировать влияние пролонгации.

    Эта концепция усиливается в кредитном секторе, где внебиржевые ценные бумаги (например, со сроком погашения 4 или 8 лет) торгуются по эталонному эталону краткосрочных UST (в этом примере 5-летний и 10 лет соответственно). Это увеличивает рассчитанный спред ценной бумаги относительно ближайшего срока погашения UST и увеличивает общую возможность получения дохода от ужесточения спреда.

    Таблица 1
    Эффект роллинга – теоретическая иллюстрация

    UST Securities, по состоянию на 28.02.21

    Источник: Bloomberg L. P., PNC Capital Advisors

    Также важно рассматривать последние показатели рынка облигаций с исторической точки зрения. Мы проанализировали данные Bloomberg Barclays Aggregate Index за 30 лет, чтобы попытаться поместить этот недавний период неудовлетворительной рыночной доходности в контекст. Как показано в Таблице 2, потери более одного процента за соответствующий период имели место 32 раза за последние 30 лет. В каждом случае индекс приносил положительную доходность в течение следующих 12 месяцев. В конце февраля общий доход индекса за 3 месяца составил -2,02%.

    Таблица 2
    Исторический анализ трехмесячных периодов неэффективности

    Совокупный индекс Bloomberg Barclays, по состоянию на 28.02.21

    Источник: Bloomberg L.P., PNC Capital Advisors

    В последние годы инвесторы с фиксированным доходом отвыкли от отрицательной доходности портфеля. . Однако, основываясь на нашем анализе исторических распродаж на рынке облигаций, такие периоды, как последние несколько месяцев, исторически предлагали привлекательную точку входа. Как мы показали, более крутая кривая доходности может создать возможности для получения общего дохода от пролонгации за счет расширения профилей сроков погашения портфеля. Более крутая кривая доходности также обычно должна приводить к большей компенсации на единицу риска для инвесторов с фиксированным доходом. В совокупности эти условия могут расширить инвестиционный мир и, следовательно, улучшить диверсификацию портфеля и увеличить сравнительную относительную стоимость. Примеры включают как высококачественные MBS агентства, так и корпоративный кредит инвестиционного уровня. Учитывая благоприятный фон укрепляющейся экономики и постоянную поддержку как фискальных, так и кредитно-денежных органов, эти сектора находятся в центре внимания соответствующих клиентских стратегий.

    BLOOMBERG® является товарным знаком и знаком обслуживания компании Bloomberg Finance L.P. и ее дочерних компаний (совместно именуемых «Bloomberg»). BARCLAYS® является товарным знаком и знаком обслуживания Barclays Bank Plc (совместно с его аффилированными лицами «Barclays»), используемыми по лицензии. Bloomberg или лицензиары Bloomberg, включая Barclays, владеют всеми правами собственности на индексы Bloomberg Barclays. Ни Bloomberg, ни Barclays не одобряют и не подтверждают этот материал, не гарантируют точность или полноту любой информации, содержащейся в нем, и не дают никаких гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении результатов, которые будут получены из них, и в максимальной степени, разрешенной законом, не нести какую-либо ответственность или ответственность за травмы или убытки, возникающие в связи с этим.

    Эта публикация предназначена только для информационных целей. Информация, содержащаяся здесь, считается точной, но не проверена и не может быть гарантирована. Представленные мнения не являются предложением или предложением в отношении покупки или продажи каких-либо ценных бумаг и могут быть изменены без предварительного уведомления. Заявления в этом материале не следует рассматривать как совет по инвестированию, прогноз или гарантию будущих результатов. В тех случаях, когда в настоящем документе упоминаются конкретные ценные бумаги, они были выбраны на объективной основе, чтобы проиллюстрировать мнения, выраженные в комментарии. Такие ссылки не включают всю существенную информацию о таких ценных бумагах, включая риски, и не предназначены для рекомендации предпринять какие-либо действия в отношении таких ценных бумаг. Идентифицированные ценные бумаги не представляют собой все ценные бумаги, купленные, проданные или рекомендованные, и не следует предполагать, что какие-либо зарегистрированные ценные бумаги были или окажутся прибыльными. Прошлые результаты не являются гарантией будущих результатов.

    PNC Capital Advisors, LLC заявляет о соответствии Глобальным стандартам эффективности инвестиций (GIPS®). Список составных описаний для PNC Capital Advisors, LLC и/или презентация, соответствующая стандартам GIPS®, предоставляется по запросу.

    PNC Capital Advisors, LLC является дочерней компанией, находящейся в полной собственности PNC Bank N.A., и косвенной дочерней компанией The PNC Financial Services Group, Inc., обслуживающей институциональных клиентов. Стратегии PNC Capital Advisors, а также инвестиционные риски и консультационные услуги, связанные с каждой стратегией, можно найти в части 2A формы ADV фирмы, которая доступна по адресу https://pnccapitaladvisors. com.

    © 2021 The PNC Financial Services Group, Inc. Все права защищены.

    ТОЛЬКО ДЛЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

    ИНВЕСТИЦИИ: НЕ СТРАХОВАНЫ FDIC – НЕТ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ – МОЖЕТ ПОТЕРЯТЬ СТОИМОСТЬ

    Moonshots Apollo: Сила в Создателе, возможность Convex и серебряные подкладки LUNA-crash

    Дэвид Энглисс, аналитик ведущей австралийской инвестиционной компании в сфере криптовалют, Apollo Capital , делится с фондом постоянным взглядом на то, что происходит в быстро меняющемся и нестабильном криптовалютном пространстве.

     

    Взрыв Terra LUNA потряс всю криптовалюту, и если вы владеете цифровыми активами любого рода, ваш портфель определенно почувствовал это.

    Хотя средства Apollo Capital не остались незамеченными, фирма заявляет, что ее система управления рисками, по крайней мере, смогла сдержать потери и успешно ограничить ущерб. Это, а также тот факт, что подавляющее большинство его инвестиций, основанных на DeFi, сосредоточено вокруг Ethereum, и не так много вложено в конкурирующие сети.

    В своем блоге Apollo недавно поделилась своим мнением о том, что именно произошло с отменой привязки к доллару UST и падением LUNA, а также подробностями о том, как они быстро перешли к ликвидации последствий.

    Выходя за рамки этого «события Черного лебедя», Дэвид Энглисс подтверждает, что команда Apollo снизила риски своих активов в своих нейтральных к рынку фондах и вышла из других стейблкоинов, которые, как можно было бы считать, несут аналогичные риски для UST.

    «Мы увеличили наши позиции в стейблкоинах, обеспеченных фиатами, и Dai, отойдя от более экспериментальных алгоритмических стейблкоинов с недостаточным обеспечением», — сказал Англисс Stockhead в чате в конце прошлой недели.

     

    Возвращение короля DeFi: MakerDAO

    «Одна вещь, которую показало событие Terra, это то, что Dai (DAI), децентрализованная стабильная монета с самой продолжительной работой, по-прежнему остается самой сильной», — подчеркнул Англисс.

    В разгар широкомасштабного кризиса, в ходе которого некоторым другим стейблкоинам (в том числе Tether) также удалось снизить привязку, Англисс заявил, что MakerDAO (MKR) сумела превратить кризис в возможность, вернувшись на вершину TVL (общая заблокированная стоимость). ) рейтинги систем DeFi.

    Основанный на Ethereum, MakerDAO — это протокол, который выпускает стабильную монету Dai и упрощает кредиты без посредников, обеспеченные залогом (в форме ETH и других токенов), который представляет собой систему, которая служит для поддержки стоимости токена и поддержания его Привязка к доллару США.

    «Это не полностью фиатное обеспечение, — отмечает Англисс, — поскольку большая часть его обеспечения находится в форме USDC [около 34% на момент написания]».

    Тем не менее, обеспеченный долг — это система, сильно отличающаяся от централизованных, обеспеченных фиатом USDC и USDT, а также сильно отличающаяся от рухнувшего протокола Terra LUNA/UST.

    Как говорит Энглисс, возвращение MakerDAO в качестве короля DeFi — это во многом «случай, когда время на рынке превосходит время рынка».

    Источник: defillama.com

    Возможность «выстрела в луну»? Как и почти любая другая криптовалюта, токен управления MKR очень далеко (-77%) от своего исторического максимума. В настоящее время он переходит из рук в руки за 1434 доллара США и достиг своего пика около 6292 долларов США около года назад.

    Но, возможно, это более приземленный снимок. Энглисс считает, что то, что произошло, представляет собой «момент проверки реальности» для отрасли, и что уверенный возврат популярности Maker доказывает, что «надежные фундаментальные принципы имеют значение в долгосрочной перспективе».

     

    Террор Post Terra серебряные накладки?

    Итак, есть ли какие-то положительные моменты в крахе криптовалюты экосистемы Terra? Англисс говорит, что Аполлон нашел кое-что серебряное…

    «Люди говорят, что Anchor Protocol [приносящая доход кредитная и заемная платформа Terra] является основной причиной краха, потому что они предлагали APY, который был неустойчивым, но это не обязательно правда.

    «Выше среднего APY Anchor может считаться маркетинговыми расходами Terraform Labs для привлечения пользователей, подобно протоколам, которые предлагают стимулы для добычи ликвидности.

    «Основной причиной краха был сбой алгоритмического механизма поддержки, что в конечном итоге привело к отмене привязки UST, потере доверия и смертельной спирали».

    «И хорошо, что это случилось раньше, чем позже. Крах экосистемы в размере 50 миллиардов долларов США — это плохо, но что-то вроде 100 миллиардов долларов США было бы гораздо более катастрофическим».

    «Другое дело, что прошел год с тех пор, как биткойн достиг своего пика около 68 тысяч долларов США… да, он достиг 69 тысяч долларов США в ноябре, но оставался там всего день или два. Радует то, что это произошло на этапе, который скорее ближе к дну, чем нет».

    «И к этому моменту я могу сказать вам, что с нашими направленными длинными фондами мы определенно накапливаем наши любимые активы прямо сейчас… Я думаю, что Ethereum Merge [от протокола доказательства работы к доказательству работы -stake] станет катализатором, который может изменить ситуацию — это консенсус, что мы полностью находимся на медвежьем рынке, и так было некоторое время».

     

    Convex — еще одна потенциальная игра DeFi на медвежьем рынке

    Мы также спросили Англисса, есть ли у него какие-либо хорошие стратегии инвестирования в криптовалюту в настоящее время, и он подчеркнул силу стейкинга, особенно размещения активов в надежных протоколах, обеспечивающих надежную доходность.

    Понятно, что Convex Finance (CVX), которая связана с биржевым пулом ликвидности Curve (CRV) на Ethereum, вызывает у него большой интерес.

    «Выпуклая и кривая — это определенно те, которые пользователи будут включать в свои стратегии в условиях медвежьего рынка. И это потому, что это токены, которые обеспечивают хороший, надежный доход, с проверенным механизмом экономических токенов «маховик».

    «Как я уже говорил ранее, что касается Maker… люди ищут прочные основы и надежность, особенно на рынке, на котором мы сейчас находимся. А когда дело доходит до ставок, для меня это Convex».

    Мы постараемся более подробно рассказать о протоколе Convex в Apollo в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *