Характеристики печное топливо светлое – Топливо печное светлое — Компания Нефтемаркет, Оптовая продажа и поставка нефтепродуктов по России

Содержание

Характеристики печного топлива

Печное бытовое топливо предназначено для сжигания в отопительных установках небольшой мощности, расположенных непосредственно в жилых помещениях, а также в теплогенераторах средней мощности, используемых в сельском хозяйстве для приготовления кормов, сушки зерна, фруктов, консервирования и других целей.

Печное бытовое топливо вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения — дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования. Характеристика топлива в соответствии с ТУ 38. 101656-87 приведена в таблице. По фракционному составу печное бытовое топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (до 360 °С перегоняется до 90 % вместо 96 %, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при 20 °С против 3,0-6,0 мм2/с дизельного).

В нем не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе — до 1,1 %.

В период с 1 апреля по 1 сентября допускается производство топлива с температурой застывания не выше — 5 °С.Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.

Характеристики печного бытового топлива (ТУ 38.101656–87)(ГОСТ 10585–99)

Показатели

Значения

Фракционный состав:

10 % перегоняется при температуре, °С, не ниже

160

90 % перегоняется при температуре, °С, не выше

360

Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с, не более

8,0

Температура застывания, °С, не выше

в период с 1 сентября по 1 апреля

-15

в период с 1 апреля по 1 сентября

-5

Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже

45

Массовая доля серы, %, не более:

в малосернистом топливе

0,5

в сернистом топливе

1,1

Испытание на медной пластинке

Выдерживает

Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более

5,0

Зольность, %, не более

0,02

Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более

0,35

Содержание воды

Следы

Цвет

От светло-коричневого до черного

Плотность при 20 °С, кг/м3

Не нормируется, определение обязательно

технические характеристики и сфера применения

Печное топливо производится из дизельных фракций путем прямой перегонки, а также вторичного происхождения — из дистиллятов коксования, каталического и термического крекинга. По своему фракционному составу это топливо может быть тяжелее дизельного. При его изготовлении цетановое и йодное число не нормируются, как и температура помутнения. Для увеличения низкотемпературных характеристик печного топлива на промышленном уровне используются различные депрессорные присадки, получаемые путем синтеза винилацетата с сополимером этилена.

Сфера применения печного топлива — стационарные паровые котлы, промышленные печи, и т.д. Кроме этого, тяжелые типы моторного топлива применяются в энергетических судовых установках. К котельному топливу относятся топочные мазуты  40 и 100, к моторному — флотский мазут Ф-5 и Ф-12. Все эти виды топлива регулируются стандартом ГОСТ 10585-99.

Предназначено печное топливо, прежде всего, для отопительных установок малой мощности, расположенных в жилых помещениях. Используется оно и в области сельского хозяйства — в среднемощных теплогенераторах, с целью приготовления кормов, сушки фруктов и зерна, консервирования.

Для нормальной работы на печном топливе нужно сохранять его в тепле, в противном случае произойдет увеличение вязкости. Также необходимо следить за температурой уходящих газов при сжигании печного топлива. Они не должны конденсироваться в трубах и котлах, так как в это топливо отличается высоким содержанием серы. Для работы с печным топливом лучше запастись дополнительным топливным насосом, а также запасными форсунками.

Во время сжигания топлива в котлах происходит активное образование шлака, поэтому следует регулярно очищать и котел, и горелку. Кроме этого, при нагреве в котле откладывается «накипь», поэтому при наличии подогревателя топлива, его лучше отключить.

Сегодня печное отопление получило широкую популярность в различных странах и успешно применяется уже на протяжении многих столетий. При сгорании топлива в печи выделяется тепло, которое передается в помещение сквозь стенки газоходов и топливника. В области современного печного отопления выделяют печи периодического действия и непрерывного (длительного) горения. Первые топятся 1-2 раза в сутки с перерывами, вторые загружают достаточным количеством топлива и топятся в течение нескольких суток. В таких печах используют лишь определенные разновидности топлива: брикетированное, жидкое, и т.д.

ТОПЛИВО ПЕЧНОЕ БЫТОВОЕ Технические условия 38.101656-2005 | ТДХИМ

ТОПЛИВО ПЕЧНОЕ БЫТОВОЕ ТУ 38.101656-2005

Применяется для сжигания в стационарных энергетических установках (печах).

Способ производства Печного топлива:  Печное топливо выделяется из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения — дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования.

Печное топливо по фракционному составу может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (до 360 С перегоняется до 90 процентов вместо 96 процентов, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при 20 С против 3,0-6,0 мм2/с дизельного). Топливо не нормирутся цетановое и йодное числа, а также температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе — до 1,1 процент.

Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива, в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.

Физико-химические характеристики печного топлива: 

Наименование показателяЗначение
Фракционный состав:

10% перегоняется при температуре, °С, не ниже

160

90% перегоняется при температуре, °С, не выше360
Вязкость кинематическая при 20° С, мм/с
2
, не более
8,00
Температура застывания, °С, не выше в период с 1 сентября по 1 апреля

минус 5

в период с 1 апреля по 1 сентябряминус 5
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже45
Массовая доля серы, %, не более  Вид IV0,5
Вид V1,1
Содержание сероводородаотсутствие
Испытание на медной пластинкевыдерживает
Содержание водорастворимых кислот и щелочейотсутствие
Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более5,00
Зольность, %, не более0,02
Коксуемость 10%-ного остатка, %, не более0,35
Массовая доля воды, %следы
Массовая доля механических примесей, %отсутствие
Цветот бесцветного до черного
Плотность при 20° С, кг/м3не нормируется, определение обязательно

Печное (котельное) топливо

Печное топливо – недорогой вид топлива, обладающий высокой теплотворной способностью. Используется для отопления жилых и коммерческих помещений.

Изготовление печного топлива

Печное топливо производится преимущественно из дизельных фракций многократной перегонки либо переработанного масла. В связи с этим главное его преимущество – дешевизна, обусловленная низкой стоимостью используемого сырья и переработки.

Печное (котельное) топливо производится на специализированном оборудовании, с помощью которого можно самостоятельно регулировать характеристики и свойства продукции. После приготовления котельного топлива оно нуждается в хранении с герметичных емкостях с целью исключения испарения и утраты первоначальных свойств. Как правило, для хранения такого топлива применяются небольшие по объему бочки.

Многие ошибочно путают печное топливо с дизельным. Они действительно схожи, но различны по некоторым важным критериям. Так, в составе котельного топлива имеется много примесей, что делает его невозможное использование в некоторых отраслях. При отсутствии на сегодняшний день конкретных требований к составу котельного топлива его изготовление отличается дешевизной.

Классификация и характеристики печного топлива

В основу классификации печного топлива заложены ряд критериев. Так, в зависимости от температуры возгорания, показателей теплоемкости, степени вязкости можно выделить следующие виды котельного топлив:

  • тяжелое;
  • среднее;
  • легкое.

По объему содержания серы в составе котельное топливо разделяется на сернистое, где доля серы равна 0,5 – 1,1%, и малосернистое – не более 0,5%.

Печное топливо делится также на:

  • темное – применяется преимущественно для решения бытовых вопросов, включая обогрев помещения, дома. Темное печное благодаря своим свойствам топливо можно считать достойной заменой газу;
  • светлое топливо может применяться для бытовых нужд, но его популярность в промышленности значительно выше. Например, оно активно используется в больших генераторах. За счет более высокой теплоотдачи по сравнению с темным аналогом оно более востребовано. Более качественные характеристики светлого топлива обозначили тренд к осветлению темного вида с помощью особых технологий обработки, в ходе которой снижается содержание серы в составе.

К числу основных характеристик котельного топлива следует относить кислотность, вязкость, плотность, температура вспышки и некоторые другие. Именно эти показатели учитываются при выборе топлива для отопительного оборудования.

Области применения

Совершенно очевидно, что печное топливо имеет множество областей применения. Основная его функция – использование для обогрева промышленных площадок, частных домовладений с помощью отопительных систем.

Иногда печное топливо используется для отопления дачи, дома в местах, где нет возможности подвести газ.

Определенный спрос на этот вид топлива наблюдается со стороны сельхозпредприятий и некрупных котельных.

Например, оно помогает обеспечивать тепло на складах, зерновых хранилищах, в загонах скота.

Источник: koneks-oil.ru

Топливо — Википедия

Эта статья описывает химические топлива; о ядерном топливе см. Ядерное топливо.

То́пливо в широком смысле слова — это вещество, способное выделять энергию в ходе определённых процессов, которую можно использовать для технических целей. Химическое топливо выделяет энергию в ходе экзотермических химических реакций при горении, ядерное топливо — в ходе ядерных реакций. Некоторые топлива (например, гомогенные пороха или твёрдые ракетные топлива) способны к самостоятельному горению в отсутствие окислителя. Однако большинство топлив, используемых в быту и в промышленности, требует для сжигания наличия кислорода, и такие топлива также могут называться горючими. Наиболее распространёнными горючими материалами являются органические топлива, в составе которых есть углерод и водород. Топлива подразделяются по агрегатному состоянию вещества на твёрдые, жидкие и газообразные, а по способу получения — на природные (уголь, нефть, газ) и искусственные. Ископаемые природные топлива служат основным источником энергии для современного общества. В 2010 году примерно 90 % всей энергии, производимой человечеством на Земле, добывалось сжиганием ископаемого топлива или биотоплива[1], и, по прогнозам Управления энергетических исследований и разработок (США)[en], эта доля не упадёт ниже 80 % до 2040 года при одновременном росте энергопотребления на 56 % в период с 2010 по 2040 годы[2]. С этим связаны такие глобальные проблемы современной цивилизации, как истощение невозобновляемых энергоресурсов, загрязнение окружающей среды и глобальное потепление.

Понятие топлива возникло из способности некоторых веществ гореть, выделяя при этом тепло. В большинстве случаев горение является химической реакцией окисления, при этом для таких видов топлива, как, например, дерево (дрова) или бензин окислителем часто служит кислород воздуха. В качестве окислителя в специальных устройствах (например, ракетных двигателях) могут использоваться и другие вещества, например жидкий кислород. Фтор не используется как окислитель из-за очень высокой токсичности, озон — из-за токсичности и нестабильности.

Поскольку во многих устройствах в качестве окислителя используется кислород, потребляемый из окружающего воздуха без приложения специальных усилий («невидимый» окислитель), в быту происходит смешение понятий и горючее часто (и ошибочно) называют топливом.

Для преобразования тепловой энергии топлива в кинетическую используют различные виды тепловых двигателей.

Основной показатель топлива — теплотворная способность (теплота сгорания). Для целей сравнения видов топлива введено понятие условного топлива (теплота сгорания одного килограмма «условного топлива» (у. т.) составляет 29,3 МДж или 7000 ккал, что соответствует низшей теплотворной способности чистого антрацита).

Печное бытовое топливо предназначено для сжигания в отопительных установках небольшой мощности, расположенных непосредственно в жилых помещениях, а также в теплогенераторах средней мощности, используемых в сельском хозяйстве для приготовления кормов, сушки зерна, фруктов, консервирования и других целей.

Стандарт на котельное топливо — ГОСТ 10585-99 предусматривает выпуск четырёх его марок: флотских мазутов Ф-5 и Ф-12, которые по вязкости классифицируются как лёгкие топлива, топочных мазутов марки 40 — как среднее и марки 100 — тяжёлое топливо. Цифры указывают ориентировочную вязкость соответствующих марок мазутов при 50 °C.

Печное топливо тёмное вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения — дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования.

По фракционному составу печное топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (до 360 °C перегоняется до 90 процентов вместо 96 процентов, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при 20 °C против 3,0-6,0 мм2/с дизельного).

При изготовлении печного топлива не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе — до 1,1 процента.

Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.

Характеристики:

  • 10 процентов перегоняется при температуре, С, не ниже 160;
  • 90 процентов перегоняется при температуре, C, не выше 360;
  • кинематическая вязкость при 20 °C, мм2/с, не более 8,0;
  • температура вспышки в закрытом тигле, С, не ниже 45;
  • массовая доля серы, процентов, не более: в малосернистом топливе 0,5, в сернистом топливе 1,1;
  • испытание на медной пластинке выдерживает;
  • кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5,0;
  • зольность, процентов, не более 0,02;
  • коксуемость 10-процентного остатка, не более 0,35 процентов;
  • содержание воды: следы;
  • цвет: от светло-коричневого до чёрного;
  • плотность при 20 °C, кг/м3: не нормируется, определение обязательно.

Твёрдые топлива[править | править код]

Жидкие топлива[править | править код]

Просты в транспортировке, но при этом велики потери при испарении, разливах и утечках.

Газообразные топлива[править | править код]

Более транспортабельны по сравнению с жидкими видами, при этом имеют ещё большие потери в испарении, а также при нормальных условиях ниже энергетическая плотность. Из-за низкой плотности газов энергозатраты на транспортировку на большие расстояния выше в сравнении с жидкими топливами, также выше стоимость газопровода в сравнении с нефтепроводом.

Дисперсные системы, растворы[править | править код]

Уровень и структура потребления топлива[править | править код]

Несмотря на огромное разнообразие видов топлива, основными источниками энергии остаются нефть, природный газ и уголь. Положение дел 100 лет назад было освещено Менделеевым. Первые два ископаемых топлива исчерпаемы в ближайшем будущем. Нефтяные топлива обладают особой ценностью для транспортных средств (основных потребителей энергии), в силу удобства перевозки, поэтому в настоящий момент ведутся исследования по использованию угля для выработки жидких топлив, в том числе и моторных. Также огромны запасы ядерного топлива, однако его использование накладывает высокие требования к безопасности, высокие затраты на подготовку, эксплуатацию и утилизацию топлива и попутных материалов.

Мировое потребление ископаемого топлива составляет около 12 млрд т у. т. в год. По данным BP Statistical review of World Energy 2003, за 2002 год потребление ископаемого топлива составило:

  • В Европейском союзе (EU-15) — 1396 млн тонн нефтяного эквивалента (2,1 млрд т у. т.)
    • 45 % — нефть, 25 % — газ (природный), 16 % — уголь, 14 % — ядерное топливо
  • В США — 2235 млн тонн нефтяного эквивалента (3,4 млрд т у. т.)
    • 40 % — нефть, 27 % — газ (природный), 26 % — уголь, 8 % — ядерное топливо

Доля возобновляемых источников энергии в энергобалансах

  • Европы — 5 %
  • США — 2 %

По приблизительным оценкам энергопотребление России составляет 1,3 млрд т у. т. в год.

  • 6 % — ядерное топливо
  • 4 % — возобновляемые источники

Динамика[править | править код]

За последние 20 лет мировое энергопотребление возросло на 30 % (и этот рост, по-видимому, продолжится в связи ростом потребности бурно развивающихся стран азиатского региона). В развитых странах за тот же период сильно изменилась структура потребления — произошло замещение части угля более экологичным газом (Европа и прежде всего Россия, где доля газа в потреблении составила до 40 %), а также возросла с 4 % до 10 % доля атомной энергии.

После приведения цифр стоит указать пример Австралии, в балансе которой солнечная энергетика занимает около 30 %. Эту долю потребляет солевая промышленность, вырабатывающая продукцию естественным испарением на солнце.

Печное топливо: темное, бытовое

Краткое содержание

Топливо печноеТопливо печное

Топливо печное

В настоящее время многие ученые со всего мира занимаются исследованиями, которые позволят в некотором будущем получить хорошую альтернативу таким горючим материалам, как бензин, керосин и солярка.

Решение проблемы появилось относительно недавно и это печное топливо. Несмотря на это, оно приобрело большую популярность, которая обусловлена, прежде всего, высокой теплотворной способностью и приемлемой ценой.

Еще некогда различные виды топлива активно использовались только в промышленности. Теперь же многие потребители стремятся получить независимость и полную автономность. Для этого большинство людей меняют квартиры на загородные дома и коттеджи, – лишь бы как можно дальше от городской черты.

В связи с этим возрос спрос на энергоносители для бытовых нужд. Использование газа и электричества для получения необходимого тепла в доме не всегда рационально. Необходим именно такой энергоноситель, который способен выделять максимальное количество тепловой энергии при небольшом потреблении. В этом плане печное топливо хорошо справляется со своей задачей.

Достоинства печного энергоносителя

Печное топливо характеристикиПечное топливо характеристики

Печное топливо характеристики

Широкая популярность печного топлива объясняется существенными преимуществами, которые трудно переоценить:

  • высокий КПД;
  • топливо не имеет неприятного запаха;
  • долгий срок хранения;
  • универсальный характер использования;
  • низкая температура замерзания;
  • легкая транспортировка;
  • простые условия хранения.

Помимо этого, если оптимально расходовать топливо, то можно существенно сэкономить денежные средства на электричество и отопление.

Производство альтернативного топлива

Альтернативный энергоноситель производится путем вторичной перегонки нефти. Исходя из вязкости, топливо может разделяться на несколько видов:

  • легкое;
  • среднее;
  • тяжелое.

Помимо вязкости, важными факторами качества выступают и другие параметры. Среди них можно выделить температуру горения и застывания, какое количество теплоты выделяется при сгорании топлива, сколько в нем содержится воды, серы и прочих примесей. Наличие серы разделяет топливо на малосернистое – с содержанием 0,5% элемента, и сернистое – более 1% серы.

Светлое и тёмное печное топливоСветлое и тёмное печное топливо

Светлое и тёмное печное топливо

Также можно выделить темное и светлое топливо. Высокой теплотворной способностью обладает как раз энергоноситель светлого типа. За счет этого светлый энергоноситель признан самым лучшим для генераторов либо отопительных установок, применяемых в бытовых условиях.

Темное топливо для печей получается из переработки дизельного горючего материала. В результате оно наделяется особенными свойствами. В качестве примера можно привести низкую температуру воспламенения.

И поэтому необходимо вносить присадки, которые были получены из этилена и винилацетата. Зачастую такой вид топлива применяется для стационарного отопительного оборудования. В остальном темное топливо, за исключением вязкости, ничем больше не отличается от светлого.


Мульти-топливная печь (работа на отработке)

Устройство для изготовления темного печного топливаУстройство для изготовления темного печного топлива

Устройство для изготовления темного печного топлива

На практике нередко применяется способ, когда темное печное топливо подвергается осветлению. За счет специальной технологии помимо осветления можно еще существенно понизить содержание серы. Но если темное топливо содержит ароматические углероды, то затраты на производственный процесс могут возрасти.

За счет химической реакции, протекающей между газом, углеродом и биомассой, можно получить синтетическое горючее. В большинстве случаев горючий материал получается из газа и углерода. Но использование биомассы тоже набирает популярность.

Для производства топлива применяется только высокотехнологическое оборудование, а за всем процессом неусыпно следят квалифицированные специалисты.

Лишь благодаря этим требованиям можно получить на выходе продукт высочайшего качества.

Область применения

Жидкотопливный котелЖидкотопливный котел

Жидкотопливный котел

Как показывает практика, топливо печное бытовое отличается широкой областью применения. Светлое или темное топливо активно используется среди владельцев котельных малой мощности, предприятий сельского хозяйства, а также промышленных объектов. Но, помимо промышленности, энергоноситель пользуется заслуженной популярностью у рядовых потребителей.

Топливо подходит для любого отопительного оборудования, работающего на жидком энергоносителе. Помимо оптимальной стоимости, высокий спрос обусловлен вхождением большого количества различных примесей, чего не скажешь про очищенное дизельное топливо.

А поскольку печной энергоноситель является лучшей альтернативой газу, то для большинства дачников, при отсутствии возможности для проведения газопровода, это оптимальное решение.

Как хранить и перевозить печное топливо

Особых требований, согласно которым необходимо правильно хранить печное топливо, просто не существует. Единственное что нужно учитывать при хранении – это использовать закрытые емкости, в которых жидкость будет циркулировать. Во избежание увеличения вязкости хранение топлива допустимо лишь в тепле.

Емкости и баки пластиковые для топливаЕмкости и баки пластиковые для топлива

Емкости и баки пластиковые для топлива

Что касается транспортировки, то здесь тоже нет каких-либо особых указаний, за исключением одного. Для перевозки требуется использовать специальную цистерну, которая имеет сливное отверстие в нижней части. Кроме того, цистерна должна быть оснащена системой контроля давления и воздушными клапанами. Заполнять емкость необходимо на 95% от общего объема, не более. Перевозку можно осуществлять как автомобильным, так и железнодорожным транспортом.

Если нужно перевезти небольшого количество топлива, то можно воспользоваться меньшими емкостями – канистры, полимерные бочки.

Видео: Печь на отработке (открытого горения)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *