Якобинский стиль: Якобинский архитектурный стиль — фото и описание

Якобинский стиль | Архитектурные стили

Якобинский стиль – это направление в архитектуре английского Возрождения, представлявшее собой дальнейшее развитие елизаветинского стиля и названное так по имени короля Якова I Английского, при котором оно было в моде (с 1603 по 1625 год).

Характеристики стиля

Именно в период правления короля Якова VI Шотландского (он же король Яков I Английский) в английскую архитектуру впервые стали широко внедряться в свободной форме мотивы Возрождения. Проводниками новых идей являлись не итальянские, а немецкие и фламандские зодчие. При этом сохранялись основные черты елизаветинского стиля, однако в дизайне как оснований, так и фасадов зданий использовался более универсальный и единообразный язык архитектурных форм. В частности, часто применялись колонны и пилястры, ряды полуциркульных арок и плоские крыши с балюстрадами. Однако эти и другие классические элементы выделялись свободным, фантастическим своеобразием, а не классической чистотой.

Фасады зданий отличались смешением призматических рустов и орнаментальных деталей, а также накладных орнаментов и ромбов, которые были типичны и для елизаветинского стиля.

Якобинская архитектура также способствовала возникновению якобинского стиля мебели и предметов искусства.

История стиля и его примеры

Репродукции классических орнаментов внедрились в английскую архитектуру в период правления королевы Елизаветы I. Источником многих из них являлась книга Джона Шута «Первые и главные основы архитектуры», вышедшая в свет в 1563 году и переизданная в 1579 и 1584 годах.

В 1577 году, за 3 года до начала строительства дворца Уоллатон Холл, нидерландский архитектор Ганс Вредеман де Врис опубликовал в Антверпене сборник классических орнаментов. Основой для этого сборника номинально являлись орнаменты, описанные древнеримским архитектором Витрувием, однако де Врис не только отошёл от оригинальных изображений, но и предложил свои собственные орнаменты, показав, как их можно было бы использовать в дизайне различных зданий. Эти предложения были настолько декадентскими, что даже сам автор счёл целесообразным опубликовать письмо одного католического священника, который высказался о том, что ни один элемент его [де Вриса] архитектуры не противоречит религии.

Именно этим публикациям якобинский стиль обязан свойственным ему искажением форм и внедрением ленточных орнаментов, а также балюстрад, впервые появившихся в экстерьере Уоллатон Холла, построенного в 1580 году. Эти особенности якобинской архитектуры сильнее всего проявились в дизайне особняка Брэмсхилл Хаус в графстве Гемпшир (1607-1612 гг.) и построенного в 1624 году дворца Холланд Хаус в Кенсингтоне (Лондон).

Другими яркими примерами якобинского стиля являются особняки Крю Холл в графстве Чешир, Хэтфилд Хаус в графстве Хартфордшир, Ноул Хаус близ города Севенокс в графстве Кент, Чарлтон Хаус в Чарлтоне (Лондон) и другие здания.

Хотя под якобинской архитектурой понимается архитектурный стиль, господствовавший в Англии в первой четверти 17-го века, его особенно декадентские элементы можно заметить уже в дизайне зданий, построенных почти двумя десятилетиями раньше, таких как дворец Уоллатон Холл в церемониальном графстве Ноттингемшир. А в Оксфорде и Кембридже имеются более поздние здания якобинского стиля, возведённые в период до 1660 года.

Якобинская архитектура в Новом Свете

В 1607 и 1620 году Англия основала в Америке свои первые колонии: Джеймстаун в Виргинии и Плимут в Массачусетсе. Как и другие поселенцы, перебравшиеся в Новый Свет, их жители строили свои дома и здания городской инфраструктуры в стиле, похожем на якобинский стиль зданий в той части Англии, откуда они приехали, и такая тенденция сохранялась на протяжении нескольких веков.

К примеру, такой архитектурный приём, как обшивка досками вразбежку, традиционно используемый в экстерьере зданий в Новой Англии (США) и Новой Шотландии (Канада), является заимствованным элементом архитектуры Северо-Восточной Англии начала-середины 17-го века. Историки часто классифицируют такую архитектуру как подтип американского колониального стиля, именуемый «архитектурой начального периода». Однако между архитектурой более простого класса, господствовавшей в Англии в начале 17-го века, и американским колониальным стилем есть много общего. Разница лишь в том, что в связи с оторванностью американских колонистов от веяний моды в Англии некоторые заимствованные ими важнейшие элементы архитектуры якобинской эпохи во многих случаях значительно пережили короля Якова I Английского.

Когда зимой 1620 года в Новую Англию прибыли пуритане, там стояла очень холодная погода, и нельзя было терять ни минуты, так как многие из приплывших в Америку на торговом судне Мэйфлауэр были очень больны и нуждались в крыше над головой.

Те из переселенцев, что были ещё достаточно здоровы, занялись постройкой домов, но им пришлось торопиться, поэтому первые здания в Новой Англии сильно походили на плетёные крестьянские дома у них на родине, особенно в Восточной Англии и графстве Девоншир, с присущими им соломенными крышами, которые традиционно использовались в Англии до 1660 года. Правда, в качестве материала для изготовления крыш этих первых домов использовалась трава, росшая на солёных болотах.

Подобно простым жилищам, которые строились в Великобритании с начала елизаветинской эпохи, большинство из первых домов английских переселенцев в Новом Свете состояло всего из двух комнат с расположенным в центре простым камином.

Конструкция построенных пуританами жилищ включала в себя деревянный каркас, подвал и чердак из нестроганых досок, а также место для хранения запасов.

Результаты обмеров раскопанных останков домов английских офицеров Майлса Стэндиша и Джона Элдена (17-й век), проведённых в середине 19-го и 20-го веков в расположенном на противоположной стороне от Плимутской гавани поселении Даксбери, штат Массачусетс, в котором в течение 8 лет проживали его основатели и в их числе первые паломники, показывают, что старые дома были очень маленькими и узкими: их средняя длина составляла всего 12 метров, а ширина – 4,5 метра. По своему размеру они приблизительно соответствовали домам простых людей (в частности, йоменов и мелких крестьян) в Англии.

Примерами оригинальной якобинской архитектуры в Америке являются расположенные на острове Барбадос особняк Дракс Холл и здание аббатства святого Николая, а также замок Бэкона в округе Сарри, штат Виргиния, США.

Якобинский стиль и 📙 стиль королевы Анны

  1. Откуда пошло название якобинского стиля?
  2. Якобинский стиль в интерьере

В 1876 году, на проходящей в Филадельфии выставке Centennial, британский архитектор Ричард Норман Шоу представил несколько своих работ в стиле королевы Анны, популяризовав данное направление. Несмотря на то, что первоначально Шоу работал в стиле «неоготика», затем он вместе с Уильямом Э. Несфилдом обратился к так называемому «староанглийскому» стилю в целях возрождения ремесел и искусства, используя для своих проектов исключительно местные материалы.

Работы Шоу вызвали интерес и ряд американских архитекторов в дальнейшем пытались приспособить стиль королевы Анны к американскому мировоззрению, стройматериалам и предпочтениям. К примеру, вместо фахверковых фасадов они использовали текстурированную черепицу и так далее. Впоследствии это развилось в отдельное направление, имеющее значительные отличия от своего британского прародителя.

Все здания, возведенные в Америке под влиянием идей Шоу, легко отличить по многочисленными излишествам, свойственным постройкам викторианской эпохи. Благодаря распространению новых технологий, а также расширению железнодорожной сети, позволяющей быстро доставлять стройматериалы по всей стране, появилась возможность создания сложных архитектурных форм. Для появившихся во Флориде домов в новом стиле характерны такие черты, как фасады ассиметричного типа, угловые башни, довольно сложна система дымоходов, большой угол наклона стропильных конструкций, а также использование фактурной черепицы для кровли.

Архитектор Чарльз Истлейк, широко использовавший в своих проектах многие черты стиля Тюдоров, оказал значительно влияние на декорирование зданий. Многие проекты, созданные им и его последователями, получили прозвище «расписные дамы» за характерную палитру, состоящую из красного, желтого и зеленого цветов, в которым позднее добавились почти белые и темно-коричные оттенки.

Для крыш домов в якобинском стиле характерна выраженная комбинация из поперечных и продольных фронтонов, впоследствии получившая название вальмовой кровли. Фасад украшался декоративными башенками, соединенными между собой сплошной оболочной из шиферной черепицы или дерева, а также балконами и мансардными окнами.

Своим названием якобинский стиль обязан королю Якову I Английскому, королю Англии и Шотландии из динасии Стюартов, правившему с 1603 по 1625 года. Зародившееся в годы его правления архитектурное течение было популярно до конца XVII века, а также широко распространилось в английских колониях в Новом Свете.

По мнению специалистов, якобинский стиль в архитектуре — это дальнейшее продолжение и развитие елизаветинского стиля, относящегося к английскому Высокому Ренессансу. В самом начале правления Якова I Английского местной архитектуре были присущи массивные, строгие и сдержанные формы, диктуемые тогдашним пуританским обществом. Но со временем, при активном содействие и поддержке архитектора Иниго Джонса, а также под влиянием северо-фламандского и немецкого маньеризма, развиваются палладианские направления в архитектуре. В первую очередь это связано с тем, что к строительным работам все чаще стали привлекать специалистов из континентальной Европы, не отягощенных тяжеловесными тюдоровскими традициями и свободно применяющими архитектурные приемы итальянского Ренессанса. Это особенно заметно в фасадах загородных домов английской аристократии: плоские кровли с балюстрадами, полукруглые арки, резные фронтоны, пилястры и так далее.

Датой рождения якобинского стиля считается 1607 год, когда началось строительство резиденции Hatfield House графа Солсбери в Хартфордшире.

В эпоху развития якобинского стиля наблюдается развитие внутренних интерьеров в сторону изысканности и комфорта. Для оформления помещений активно применяются гобелены и шерстяные шпалеры, ковры, вышитые покрывала. На место кожаной обивки мебели приходят роскошные и яркие отделочные ткани, такие как шелк, шерсть, лен и бархат, причем сама ткань украшается декором, тиснением и бисерной отделкой. Даже в одежде зарождается орнаментальная мода.

Яркие цвета характерны не только для обивки — сама мебель, а также многие элементы интерьера, такие как плафоны, панели, окрашиваются в яркие цвета. Широко используется вычурная лепнина с узорами и переплетающимся геометрическим орнаментом. На смену тяжеловесному тюдоровскому декору приходят легкие, плоские и кружевные формы якобинского стиля.

В моду входят легкие стулья без подлокотников, вместо тяжелых сундуков используются более легкие комоды с множеством декоративных элементов на фасаде, скрывающих узлы типа «ласточкин хвост».

Все больше в обиход входят письменные столы, в том числе складные, вытесняя боксы для хранения Библии.

Расширение торговли с Китаем и Индией приводит к появлению в интерьерах многочисленных элементов, изготовленных из перламутра. В деревянных изделиях, в том числе и мебели, применяются лакированное покрытие узлов и элементов. В серебряном декоре наблюдается распространение морской тематики, с изображениями русалок, дельфинов, рыб, а также волн.

Якобинский клуб | История, участники и факты

Максимилиан Робеспьер

Смотреть все СМИ

Дата:
1789 — 11 ноября 1794
Связанные люди:
Наполеон I Максимилиан Робеспьер Жак-Луи Давид Жорж Дантон Жозеф Фуше, герцог Отрантский

Просмотреть весь связанный контент →

Клуб якобинцев , по имени Якобинцы , официально (1789–92) Общество друзей Конституции или (1792–94) Общество якобинцев, друзей свободы и равенства , французский Club des Jacobins , Société des Amis de la Конституции , или Société des Jacobins, Amis de la Liberté et de l’Égalité , самая известная политическая группа Французской революции, которая стала отождествляться с крайним эгалитаризмом и насилием и возглавила Революционное правительство с середины 179 г. 3 до середины 1794 года.

Якобинцы возникли как Бретонский клуб в Версале, где депутаты от Бретани до Генеральных штатов (позже Национального собрания) 1789 года встретились с депутатами из других частей Франции, чтобы согласовать свои действия. Группа была воссоздана, вероятно, в декабре 1789 г., после переезда Национального собрания в Париж, под названием Общества друзей конституции, но обычно ее называли Якобинским клубом, потому что ее заседания проводились в бывшем монастыре доминиканцев. , которых в Париже называли якобинцами. Его цель состояла в том, чтобы защитить завоевания Революции от возможной аристократической реакции. Клуб вскоре принял недепутатов — обычно преуспевающих буржуа и литераторов — и приобрел филиалы по всей Франции. К июлю 179 г.0 в парижском клубе и 152 дочерних клубах насчитывалось около 1200 членов.

Еще из Britannica

Что привело к террору во Франции?

В июле 1791 года Якобинский клуб раскололся из-за петиции, призывающей к смещению Людовика XVI после его неудачной попытки бежать из Франции; многие из умеренных депутатов ушли, чтобы присоединиться к конкурирующему клубу фельянов.

Максимилиан Робеспьер был одним из немногих оставшихся заместителей и занял видное положение в клубе.

После свержения монархии в августе 1792 года (в котором Якобинский клуб, все еще не желавший объявлять себя республиканским, не играл прямой роли), клуб вступил в новую фазу как одна из основных групп, руководивших революцией. С провозглашением республики в сентябре клуб изменил свое название на Общество якобинцев, друзей свободы и равенства. Он приобрел демократический характер с допуском левых депутатов горцев в Национальное собрание (новый законодательный орган), а также более популярный, поскольку отвечал требованиям парижского рабочего и ремесленного класса. На ранней стадии Конвента клуб был местом встречи горцев и агитировал за казнь короля (январь 179 г.3) и за свержение умеренных жирондистов (июнь 1793 г.).

С установлением революционной диктатуры, начиная с лета 1793 года, местные якобинские клубы стали орудием террора. (В 1793 г. по всей Франции насчитывалось, вероятно, от 5000 до 8000 клубов с номинальным членством в 500000 человек.

) Клубы, как часть административного аппарата правительства, имели определенные обязанности: они доставляли припасы для армии и охраняли местные рынки. Часто должностных лиц местного самоуправления заменяли членами клубов. Как центры общественной добродетели, клубы присматривали за людьми, чье мнение вызывало подозрения, возглавляли движение за дехристианизацию и организовывали революционные фестивали.

Парижский клуб все больше ассоциировался с Робеспьером, который доминировал в революционном правительстве благодаря своему положению в Комитете общественной безопасности. Она поддерживала Робеспьера в его нападках на врагов революции и помогала ему сопротивляться растущим требованиям недовольных рабочих о контролируемой экономике. После падения Робеспьера 9 термидора II года (27 июля 1794 г.) Парижский клуб, ставший теперь символом диктатуры и террора, был временно закрыт. Он вновь открылся как центр оппозиции термидорианскому правительству, но был окончательно закрыт 21 брюмера III года (11 ноября 179 г.

).4).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться

Club du Panthéon в 1795 году и Club du Manège в 1799 году ненадолго возродили якобинский дух, в то время как некоторые местные клубы просуществовали до VIII года (1799–1800), несмотря на то, что они были официально запрещены.

Имя якобинца также применялось к радикалам в Англии и других странах в период Французской революции.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Майклом Рэем.

Якобинство | Encyclopedia.com

БИБЛИОГРАФИЯ

Якобинцы, основанные в 1789 году бретонскими депутатами Национального собрания, были самыми известными и могущественными политическими клубами или обществами Французской революции. Их официальное название было Общество друзей Конституции. Они получили свое популярное имя от дома на улице Сен-Жак, где они встретились в Париже. Самые кровавые эксцессы правления террора (1793–1794) можно объяснить их влиянием и деятельностью. Якобинство стало обозначать подстрекательский радикализм.

Некоторые из самых известных деятелей революции, в первую очередь Максимилиан Робеспьер (1758–1794), были членами этого общества. Многие из его лидеров занимали видные посты в Директории общественной безопасности, которая после свержения монархии правила Францией с 1793 по 1794 год. Сначала только депутаты, либеральные аристократы и зажиточные буржуа могли позволить себе принадлежать. Однако после снижения ставки подписки его ряды были открыты для менее обеспеченных: писателей, мелких лавочников и ремесленников. Расширение его состава привело к появлению членов с более радикальными антимонархическими и антиклерикальными взглядами.

Популярность политических клубов росла по мере упадка церкви и гильдий. Сотни организаций, подобных якобинским клубам, были созданы с 1780-х годов до правления Наполеона Бонапарта (годы правления 1804–1815), когда они были упразднены. Они выполняли многие функции современной политической партии или партийного собрания, где граждане могли встречаться, чтобы обсуждать общественные вопросы, разрабатывать стратегии, слушать ораторов и отправлять делегации в Национальное собрание для лоббирования или угроз.

Материнский клуб в Париже породил сеть примерно из 5500 якобинских «ячеек» в провинции. Эти клубы выполняли различные роли и функции. Они были главными агентами пропагандистских газет, брошюр и циркуляров. Как квазиофициальные единицы правительства, клубы способствовали развитию общества. Они устраивали митинги и революционные праздники, чтобы возбудить революционный азарт и воздать должное героям революции. Они также собирали средства для помощи вдовам и сиротам жертв революционных войн и помогали членам найти работу. Кроме того, клубы использовали шпионскую сеть, чтобы следить за местными властями и эмигрантами, непокорными священниками и другими подозреваемыми. В годы террора якобинцы проявляли особую бдительность, разоблачая лиц и чистя администраторов, подозреваемых в антиреволюционных симпатиях. Подобно Коммунистической партии Владимира Ильича Ленина, они были идейным и организационным центром революции. Их высокоцентрализованная организация держалась на непоколебимой вере в равенство и революцию.

Якобинцы отстаивали республиканское правление, власть народа, отмену наследственной аристократии, народное образование, отделение церкви от государства и всеобщее избирательное право для мужчин. Убежденный, что неравное распределение частных благ приведет к политическому неравенству, Робеспьер выступал за фиксированные ограничения на накопление богатства. Однако, предвидя нацию мелких собственников, он выступил против требования более радикального Enragés о национализации всей собственности. Якобинцы на своем буржуазном этапе верили в экономическую политику laissez-faire и условное право на частную собственность, которое исключало бы эмигрантов и священников.

Они считали, что все люди созданы равными, потому что они по своей природе добрые и добродетельные. Традиции, обычаи и религия осуждались как препятствия на пути к достижению всеобщего равенства. Социальное неравенство было бы устранено распространением образования и просвещенного разума. Уверенные в своей личной добродетели, якобинцы осуждали своих противников не только как неверных, но и как злых. Более того, эта «банда избранных» чувствовала себя обязанной искоренять политические ереси и богохульства.

Как указывает историк Крейн Бринтон (1961), якобинцы были в основном преуспевающими людьми из среднего класса, которые стали религиозными фанатиками. После прихода к власти Робеспьера якобинство превратилось в своего рода квазирелигиозный культ. Робеспьер видел себя пророком новой гражданской религии. Он представлял себе духовную республику, Республику Добродетели, основанную на «святом Равенстве и священных правах человека». Под его руководством через Комитет общественной безопасности была создана тоталитарная диктатура. Его религия добродетели принесет новый нравственный мир и возрождение человечества. Это кредо также обеспечило моральное оправдание Террора. Чистота стала политическим фетишем. Всех, кто не принимал с энтузиазмом новую веру, подозревали в антиреволюционных взглядах и без промедления приговаривали к гильотине.

Конец якобинцев наступил быстро. По мере роста могущества Робеспьера его популярность падала. Члены Национального собрания, опасаясь, что против них будет направлена ​​новая чистка, 27 июля 1794 года объявили его и его сообщников вне закона и на следующий день казнили их на гильотине. С падением Робеспьера пришло падение якобинцев.

Дух якобинских идей продолжился в несколько измененной форме в Директории, а затем в революции 1848 г. и Парижской Коммуне 1871 г. Некоторые идеи якобинцев сохраняются как радикальная оппозиция европейской и североамериканской цивилизации. Они одержали небольшую победу в Америке, когда их лозунги «свободы и равенства» вдохновили 1791 восстание рабов во французской колонии Сан-Доминго в Вест-Индии. Названный чернокожим историком-марксистом К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *