Юсупова зоя константиновна биография: Зоя (фильм, 1995) — Википедия – Юсупова, Зинаида Николаевна — Википедия

Зоя (фильм, 1995), сюжет, съёмочная группа, награды, в ролях, премьера, интересные факты


Русское названиеЗоя
Оригинальное названиеZoya
Жанрдрама / мелодрама
РежиссёрРичард Колла
ПродюсерКэй Хоффман
СценаристДаниэла Стилл (книга)
Л. Вирджиния Браун
АктёрыМелисса Гилберт
Брюс Бокслейтнер
Филип Каснофф
Дженнифер Гарнер
ОператорЛазло Джордж
КомпозиторУильям Голдштейн
СтранаСША
Время171 мин.
Год1995
Премьера17 сентября 1995 года
imdb_id0112796

«Зоя» (enZoya) — фильм режиссёра Ричарда Колла.

Сюжет

Зоя Константиновна Юсупова — княжна, наследница богатого и знатного рода, а также родственница последнего российского императора. Революция 1917 года лишила её прежней радостной и беспечной жизни, сделала ее сиротой, заставила покинуть Россию и перебраться в Париж. Но и вдали от Родины, в эмиграции, Зоя находит в себе силы, несмотря на преграды, которые ставит перед нею судьба, бороться за счастливую жизнь.

Съёмочная группа

  • Режиссер-Ричард Колла
  • Сценарий-Л.Вирджиния Браун, Даниэла Стилл
  • Продюсеры-Кэй Хоффман, Фредерик Мюллер, Дуглас С. Крамер
  • Оператор-Лазло Джордж

Награды

Год Результат Премия Категория
1996 Номинирован ASC Award Выдающиеся достижения в области кинематографа Лазло Джордж

В ролях

Премьера

  • Флагификация|США — 17 сентября 1995 год

Интересные факты

  • Зоя Юсупова и её семья- вымышленная персонажи, так как Николай Второй не имел кузенов с фамилией Юсупов. Но был брак, заключенный в 1914 году между князем Феликсом Феликсовичем Юсуповым и великой княжной Ириной Александровной Романовой, племянницей царствующего императора Николая II.
  • Фильм снят по одноимённому роману Даниэлы Стилл, который был написан в 1988 году.
  • Исполнительница роли Зои (Мелисса Гилберт) и исполнитель роли Клейтона Эндрюса (Брюс Бокслейтнер) состояли в браке. 1 марта 2011 года было объявлено об их расставании. Мелисса и Брюс имеют общего сына

Майкла Гаррета (назван в честь Майкла Лэндона режиссёра сериала «Маленький домик в прериях»)

Будем жить! / Будемо жити! Герой фильма случайно погибает и попадает в рай, где влюбляется в темнокожую девушку и впервые находит настоящих, искренних друзей…Все видео

 

Другие популярные фильмы


Комментарии

Зоя (фильм, 1995) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Зоя (фильм). К:Фильмы 1995 года

«Зоя» (англ. Zoya) — фильм режиссёра Ричарда Колла.

Сюжет

Зоя Константиновна Юсупова — графиня, наследница богатого и знатного рода, а также родственница последнего российского императора. Революция 1917 года лишила её прежней радостной и беспечной жизни, сделала сиротой, заставила покинуть Россию и перебраться в Париж. Но и в эмиграции, вдали от родины, Зоя находит в себе силы, несмотря на преграды, которые ставит перед ней судьба, бороться за счастливую жизнь.[1]

В ролях

Съёмочная группа

  • Режиссёр — Ричард Колла
  • Сценарий — Даниэла Стилл, Л. Вирджиния Браун
  • Продюсеры — Кэй Хоффман, Фредерик Мюллер, Дуглас С. Крамер
  • Оператор — Лазло Джордж

Интересные факты

  • Зоя Юсупова и её семья — вымышленная персонажи, так как Николай Второй не имел кузенов с фамилией Юсупов. Но был брак, заключённый в 1914 году между князем Юсуповым Феликсом Феликсовичем и великой княжной Ириной Александровной Романовой, племянницей царствующего императора Николая II.
  • Фильм снят по одноимённому роману Даниэлы Стилл, который был написан в 1988 году.
  • Исполнительница роли Зои (Мелисса Гилберт) и исполнитель роли Клейтона Эндрюса (Брюс Бокслейтнер) состояли в браке. 1 марта 2011 года было объявлено об их расставании. Мелисса и Брюс имеют общего сына

Майкла Гаррета (назван в честь Майкла Лэндона — режиссёра сериала «Маленький домик в прериях»)

Награды

Год Результат Премия Категория
1996 Номинирован ASC Award Выдающиеся достижения в области кинематографа Лазло Джордж

Премьера

Напишите отзыв о статье «Зоя (фильм, 1995)»

Примечания

  1. [www.kinopolus.ru/2010/10/07/oya.html Фильм Zoya](недоступная ссылка — история) (1995).

Ссылки

Отрывок, характеризующий Зоя (фильм, 1995)

Во первых, женитьба была не блестящая в отношении родства, богатства и знатности. Во вторых, князь Андрей был не первой молодости и слаб здоровьем (старик особенно налегал на это), а она была очень молода. В третьих, был сын, которого жалко было отдать девчонке. В четвертых, наконец, – сказал отец, насмешливо глядя на сына, – я тебя прошу, отложи дело на год, съезди за границу, полечись, сыщи, как ты и хочешь, немца, для князя Николая, и потом, ежели уж любовь, страсть, упрямство, что хочешь, так велики, тогда женись.
– И это последнее мое слово, знай, последнее… – кончил князь таким тоном, которым показывал, что ничто не заставит его изменить свое решение.
Князь Андрей ясно видел, что старик надеялся, что чувство его или его будущей невесты не выдержит испытания года, или что он сам, старый князь, умрет к этому времени, и решил исполнить волю отца: сделать предложение и отложить свадьбу на год.
Через три недели после своего последнего вечера у Ростовых, князь Андрей вернулся в Петербург.

На другой день после своего объяснения с матерью, Наташа ждала целый день Болконского, но он не приехал. На другой, на третий день было то же самое. Пьер также не приезжал, и Наташа, не зная того, что князь Андрей уехал к отцу, не могла себе объяснить его отсутствия.

Так прошли три недели. Наташа никуда не хотела выезжать и как тень, праздная и унылая, ходила по комнатам, вечером тайно от всех плакала и не являлась по вечерам к матери. Она беспрестанно краснела и раздражалась. Ей казалось, что все знают о ее разочаровании, смеются и жалеют о ней. При всей силе внутреннего горя, это тщеславное горе усиливало ее несчастие.
Однажды она пришла к графине, хотела что то сказать ей, и вдруг заплакала. Слезы ее были слезы обиженного ребенка, который сам не знает, за что он наказан.
Графиня стала успокоивать Наташу. Наташа, вслушивавшаяся сначала в слова матери, вдруг прервала ее:
– Перестаньте, мама, я и не думаю, и не хочу думать! Так, поездил и перестал, и перестал…
Голос ее задрожал, она чуть не заплакала, но оправилась и спокойно продолжала: – И совсем я не хочу выходить замуж. И я его боюсь; я теперь совсем, совсем, успокоилась…
На другой день после этого разговора Наташа надела то старое платье, которое было ей особенно известно за доставляемую им по утрам веселость, и с утра начала тот свой прежний образ жизни, от которого она отстала после бала. Она, напившись чаю, пошла в залу, которую она особенно любила за сильный резонанс, и начала петь свои солфеджи (упражнения пения). Окончив первый урок, она остановилась на середине залы и повторила одну музыкальную фразу, особенно понравившуюся ей. Она прислушалась радостно к той (как будто неожиданной для нее) прелести, с которой эти звуки переливаясь наполнили всю пустоту залы и медленно замерли, и ей вдруг стало весело. «Что об этом думать много и так хорошо», сказала она себе и стала взад и вперед ходить по зале, ступая не простыми шагами по звонкому паркету, но на всяком шагу переступая с каблучка (на ней были новые, любимые башмаки) на носок, и так же радостно, как и к звукам своего голоса прислушиваясь к этому мерному топоту каблучка и поскрипыванью носка. Проходя мимо зеркала, она заглянула в него. – «Вот она я!» как будто говорило выражение ее лица при виде себя. – «Ну, и хорошо. И никого мне не нужно».

Рецензии на книгу Зоя — Readly.ru

Если бы этой женщины не существовало в реальной жизни, ее стоило бы выдумать. Это как раз про Зою Юсупову.
На ее долю выпало много потерь и испытаний, но она всегда вела себя как графиня, как истинная аристократка.
Революция отняла у нее всю семью — заботливого отца, всегда переживающую мать-немку, смешливого брата-офицера, веселую подругу великую княжну Марию, любимых дядю Ники и тетю Анике и многих других. Она нагло вторглась привычный уклад жизни девушки, отобрав все ее мечты, перспективы, планы, лишив Родины и дома.
Но даже в старом платье, со стоптанными башмаками и стертыми в кровь ногами, в тесной комнатушке, готовя морковку с кусочками мяса, она была величественна как и на балу в Юсуповском дворце.
Зою можно сравнить с птицей феникс — теряя все, она вновь возрождалась из пепла невзгод и страданий.
Вопреки законам общества, в котором она родилась и росла, она пошла на балетную сцену, вызвав бурю негодования у бабушки, которой не было дела до внучкиного таланта, а лишь до приличий — жизнь впроголодь, но с профессией типа модистки или швеи она считала более приемлимой. Стоит упомянуть, что бабушка хотела выдать Зою за князя, в три раза старше девушки, лишь потому, что он был напоминанием о прошлой жизни и воплощением той жизни, даже сейчас, когда он работал шофером такси.
Нельзя сказать, чтобы судьба баловала графиню, но порой она преподносила ей довольно приятные сюрпризы. В частности, встречи с прекрасными людьми. Такими были, например, ее мужья. Первый — американский офицер заменил ей отца, вернул ее в привычное ей общество хоть и в США, подарил ей двух замечательных детей, но великая депрессия уничтожила его состояние и его сердце не выдержало этого. Второй — русский еврей-миллионер, чья семья эмигрировала в город Большого Яблока из-за погромов. Он вернул ей веру в себя, желание жить, любить и быть любимой, принял ее детей как своих, и даже увеличил их количество до трех — у счастливой семьи родился еще один мальчик, но Вторая Мировая лишила ее этой надежной опоры. Позже, она встретила еще одного мужчину на своем жизненном пути, этот юрист давал ценные советы, помогал ей с выросшими чадами, но не мог предложить ей брак, так как был женат на алкоголичке, но был католиком и не мог ее бросить, а когда она умерла, Зоя уже не хотела ничего менять в жизни.
Эта удивительная девушка ради близких никогда не брезговала работой. Труппа Дягилева, хоть и была воплощением мечты, но и приносила приличный доход ей и бабушке, позже, чтобы прокормить детей она пойдет работать в третьесортное варьете, но из-за боязни за детей, оставленных дома одних, она поступает на работу в бутик, где ее титул и манеры стати органичным дополнением стиля заведения. Позже она проявит недюжую деловую хватку при управлении своим 5-этажным магазином «Графиня Зоя».
Порой, с сложных жизненных ситуациях, лишь мысли о детях не позволяли рукам опускаться. Их жизни сложились по-разному, кто-то нашел себя в любви, кто-то в бизнесе, а кто-то предпочел алкогольный угар, солнечному свету.
Рыжеволосая хохотушка превратилась в обворожительную леди, ее манерами и стилем восхищались даже в старости, все, кто с ней общался или работал, навсегда оставят в памяти этот приятный момент.
Книга очень хорошая, она позволяет немного по-другому посмотреть на события кровавой революции, пересмотреть свои взгляды на особу царя и его семью. Иногда меня напрягали «прогулки вокруг да около «, нерешительность героини, но это совсем не портит общее впечатление от произведения.
Сначала, я думала, что эта книга о непростой судьбе балерины-эмигрантки, но все оказалось намного интересней и запутанней.
Признаю, что это любовный роман, но все же, большую роль, на мой взгляд, там играет именно личность героини, ее стойкость и вера. Вера в жизнь, вера в будущее, оставив позади прошлое, оставив на память лишь царский подарок — пасхальное яйцо Фаберже.

Возможные невесты и романы Феликса Юсупова

Юсуповы — одна из богатейших аристократических семей Российской Империи. Поговаривали, что Юсуповы богаче, чем Романовы. Во второй половине XIX века все эти богатства сосредоточились в руках светской красавицы, крестницы всех фей, княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой, графини Сумароковой-Эльстон. После смерти ее младшей сестры Татьяны, она осталась единственной наследницей и одной из самых завидных невест в Европе.

Отец Зинаиды желал видеть своих дочерей женами европейских монархов, но младшая, Татьяна умерла от тифа (правда, есть вероятность, что она покончила с собой из-за безответной любви к великому князю Павлу Александровичу), а старшая, Зинаида была влюблена в офицера Феликса Сумарокова-Эльстона. Императрица Мария Александровна мечтала женить на Зинаиде своего племянника, короля Болгарии, Александра Баттенбергского, но богатая наследница предпочла любовь болгарской короне.

Сама выйти за принца — не вышла, но невестками Зинаида Николаевна хотела видеть принцесс. Старший сын четы Юсуповых-Сумароковых-Эльстон, Николай, погиб на дуэли. Все тогда вспомнили о проклятии рода, согласно которому только один наследник мог прожить больше 26 лет. После гибели Николая все богатства сосредоточились в руках Феликса Юсупова-младшего. Теперь он стал одним из самых завидных женихов в Европе.


Луиза Баттенбергская

Как только Феликс приехал учиться в Оксфорд — он познакомился с семьей Виктории Баттенбергской. Ее дочери Луизе понравился прекрасный русский князь, брака принцессы с Юсуповыми очень желали и тетушки Луизы — Великая княгиня Елизавета Федоровна и императрица Александра Федоровна. Феликс с принцессой Луизой был светски любезен, но она совершенно не привлекала его в качестве возлюбленной. Отчаявшись в безуспешных попытках устроить брак принцессы, ее близкие стали распускать слухи о якобы состоявшейся помолвке, но трюк не удался, Юсуповы упорно отрицали эти слухи. Именно в этот момент императрица Александра Федоровна затаила в сердце холодок по отношению к Юсуповым. Ее сестра, Елизавета Федоровна — напротив, зла не держала, она сохранила дружбу с Зинаидой Николаевной и относилась к Феликсу с материнской любовью.

Еще одной барышней, которую приписывали в невесты Феликсу Юсупову была Анастасия (Зия) де Торби, дочь великого князя Михаила Михайловича, обосновавшегося со своей морганатической семьей в Лондоне. Феликс был дружен с семьей великого князя, но никогда не был влюблен в Анастасию, он даже признавал, что ее младшая сестра, Нада, гораздо красивее. Впрочем, в Наду Феликс тоже влюблен не был. Интересно, что впоследствии Зия Торби выйдет замуж за брата своей соперницы, Луизы Баттенбергской.


Зоя Стекль


Еще одной настойчивой «невестой» Феликса была Зоя Стёкль. Семья Стёкль также распускала слухи о готовящейся помолвке с князем Юсуповым, однако все эти уловки и хитрости ни к чему не привели — лишь рассорили Стёклей с Юсуповыми.


Зоя Стекль, Нада и Зия де Торби

Единственной барышней в Лондоне, которая смогла покорить сердце князя Юсупова, была английская аристократка Марджори Мэннерс. «С дочерьми я был очень дружен, особенно с Марджори и Дайаной. Одна — брюнетка, другая — блондинка, обе красавицы, умницы и большие выдумщицы. Одна лучше другой. Мне нравились обе». Феликс лукавил, ему конечно больше нравилась Марджори. Он даже отправил ее фото матери и восхищенно писал: «Как тебе понравилась головка Марджори, она на самом деле гораздо лучше. У нее такое прелестное выражение. Она мне обещалась дать последние фотографии, которые я тебе пошлю. Она мне страшно нравится, такая умная, симпатичная, талантливая и удивительно добрая».

Марджори Меннерс

Феликс готов был сделать предложение, но внезапно в Лондон вернулся Чарльз Педжет, маркиз Анджелский, который ранее, весной 1911 года, вместо женитьбы на влюбленной Марджери отправился в дальний круиз, оставив ее одну. В это самое время дружба Феликса и Марджори постепенно переросла в любовь, и, как писала ее сестра, она «молилась, чтобы Марджери вышла замуж за Феликса», купив ей даже «Русскую грамматику Хьюго». Но совершенно неожиданно для всех путешественник вернулся в Лондон и тут же сделал предложение Марджери. В августе 1912 года они поженились.

Также против такого брака очень резко выступила Зинаида Николаевна — она уже присмотрела для сына невесту в России. Это была княжна Ирина Романова.

Если Феликс был завидным женихом, то Ирина Романова считалась одной из самых завидных невест в Европе. Племянница императора и любимая внучка вдовствующей императрицы Марии была наделена классической романовской красотой. Вдовствующая императрица мечтала видеть ее женой принца Уэльского (и тогда история Великобритании могла бы сложиться иначе), так же руки Ирины, которую Игорь Северянин описал как красивейшую и печальнейшую из живых, добивался балагур принц Христофор Греческий (он, кстати, умудрился посвататься и к Луизе Баттенбергской). Сразу два брата были в нее влюблены — Великий князь Дмитрий Павлович и князь Владимир Палей. Дмитрий Павлович особенно тяжело переживал помолвку Ирины и Феликса, а Владимир Палей посвящал ей прекрасные трогательные стихи.

Но всем этим молодым людям Ирина предпочла Феликса Юсупова. Их свадьба стала последним предвоенным торжеством императорской фамилии.

Использованы материалы книги Е. Красных «За все благодарю»

Юсупова, Евдокия Борисовна — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 мая 2018; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 мая 2018; проверки требуют 3 правки. В Википедии есть статьи о других людях с фамилиями Бирон и Юсупова.

Герцогиня Евдокия Борисовна Бирон (урождённая княжна Юсупова; 1743—8 (21) июля 1780, Санкт-Петербург) — вторая супруга курляндского герцога Петра. Дама Большого креста ордена Святой Екатерины.

Княжна Евдокия Борисовна — старшая дочь князя Бориса Григорьевича Юсупова и Ирины Михайловны, урождённой Зиновьевой. Точная дата её рождения не известна.

В 1772 году[2] княжна Евдокия Борисовна была обвенчана с курляндским герцогом Петром Бироном (1724—1800), сыном Эрнста Иоганна Бирона и Бенигны Готлибы, урождённой Тротта фон Трейдена. Брак этот был устроен императрицей Екатериной II с целью укрепления связей между Россией и Курляндией. К этому времени жених, обладавший «диким характером»[3], успел развестись с первой супругой, принцессой Каролиной Луизой Вальдекской.

Герцогиня Евдокия, обладавшая красотой и высокими духовными качествами, нашла сторонников среди дворянства Курляндии. Первое время Пётр находился под некоторым влиянием молодой супруги, но вскоре отношения между ними разладились, и, не выдержав жестокого обращения, Евдокия Борисовна покинула мужа. Приглашённая на бракосочетания великого князя Павла Петровича 7 (18) октября 1776 года, она более не вернулась в Митаву.

27 апреля 1778 года супруги были разведены, и Пётр вступил в третий брак. После развода Евдокия Борисовна жила в Петербурге в собственном доме на ул. Миллионной, д. 22 и принимала у себя лучшее общество столицы. Через два года, 8 (21) июля 1780 года, она скончалась, французский дипломат Мари де Корберон записал по этому поводу в своём дневнике[4]:

«Завтра мы поедем навестить Измайлову, сестру герцогини Курляндской, скончавшейся в среду, в 10 часов вечера. Она была рожденная Юсупова, молодая, приветливая; думают, что она умерла с горя. Герцог, год тому назад, развелся с нею, и эта женщина, хорошо поставленная при дворе, имея орден св. Екатерины, 50 тысяч ежегодной пенсии, которую государыня заставила герцога выдавать ей, не была счастлива, страдая от непомерного, неудовлетворенного честолюбия. Её вскрывали, чтобы узнать причину смерти.»

Похоронена в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре, позади алтаря каменной церкви во имя Благовещения Божией Матери.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *