Заклепки размеры алюминиевые: Заклёпки вытяжные алюминиевые со стандартным бортиком купить оптом в СПб
Заклёпки алюминиевые
ТДМ — метизы и крепёж оптом
• Крепёж оптом • Карта сайта • О компании • Контакты •
• Интернет-магазин • Новая версия сайта •
192102 г. Санкт-Петербург, Волковский проспект д. 32
8 (800) 333-15-79, +7 (812) 244-72-72
+7 (812) 677-17-27, +7 (495) 966-64-95
e-mail: [email protected]
Крепёж оптом / Заклёпки / Заклёпки алюминиевые по оптовым ценам
Заклёпка алюминиевая вытяжная со стандартным буртиком AL/AL — алюминий/ алюминий, размеры от 2.4 х 4 мм до 6.4 х 45 мм.
Материалы:
- Тело: алюминий.
- Стержень: алюминий.
Размер | Толщина соединяемых материалов | Диаметр буртика | Диаметр отверстия |
2.4 x 4 | 1.0 — 2.0 | 5.![]() |
2.5 — 2.6 |
2.4 x 6 | 1.5 — 4.0 | ||
2.4 x 8 | 4.0 — 6.0 | ||
2.4 x 10 | 6.0 — 8.0 | ||
2.4 x 12 | 8.0 — 10.0 | ||
3.0 x 6 | 1.5 — 3.5 | 6.5 | 3.1 — 3.2 |
3.0 x 8 | 3.5 — 5.5 | ||
3.0 x 10 | 5.5 — 7.0 | ||
3.0 x 12 | 7.0 — 9.0 | ||
3.0 x 14 | 9.0 — 11.0 | ||
3.0 x 16 | 11.0 — 13.0 | ||
3.0 x 18 | 13.0 — 15.0 | ||
3.0 x 20 | 15.0 — 17.0 | ||
3.![]() |
1.5 — 3.5 | 6.5 | 3.3 — 3.4 |
3.2 x 8 | 3.5 — 5.0 | ||
3.2 x 10 | 5.0 — 7.0 | ||
3.2 x 12 | 7.0 — 9.0 | ||
3.2 x 14 | 9.0 — 11.0 | ||
3.2 x 16 | 11.0 — 13.0 | ||
3.2 x 18 | 13.0 — 15.0 | ||
3.2 x 20 | 15.0 — 17.0 | ||
3.2 x 25 | 17.0 — 22.0 | ||
4.0 x 6 | 1.5 — 3.0 | 8.0 | 4.1 — 4.2 |
4.0 x 8 | 3.0 — 5.0 | ||
4.0 x 10 | 5.0 — 6.5 | ||
4.![]() |
6.5 — 8.5 | ||
4.0 x 14 | 8.5 — 10.5 | ||
4.0 x 16 | 10.5 — 12.5 | ||
4.0 x 18 | 12.5 — 14.5 | ||
4.0 x 20 | 14.5 — 16.5 | ||
4.0 x 22 | 16.5 — 18.0 | ||
4.0 x 25 | 18.0 — 21.5 | ||
4.0 x 26 | 18.5 — 22.5 | ||
4.0 x 28 | 21.5 — 24.0 | ||
4.0 x 30 | 21.5 — 26.0 | ||
4.8 x 6 | 1.0 — 3.0 | 9.5 | 4.9 — 5.0 |
4.8 x 8 | 3.0 — 4.5 | ||
4.8 x 10 | 4.5 — 6.0 | ||
4.![]() |
6.0 — 8.0 | ||
4.8 x 14 | 8.0 — 10.0 | ||
4.8 x 16 | 10.0 — 12.0 | ||
4.8 x 18 | 12.0 — 14.0 | ||
4.8 x 20 | 14.0 — 16.0 | ||
4.8 x 21 | 15.0 — 17.0 | ||
4.8 x 22 | 16.0 — 18.0 | ||
4.8 x 23 | 16.5 — 19.0 | ||
4.8 x 24 | 17.0 — 20.0 | ||
4.8 x 25 | 18.0 — 21.0 | ||
4.8 x 28 | 21.0 — 23.5 | ||
4.8 x 30 | 23.0 — 25.0 | ||
4.8 x 32 | 25.0 — 27.0 | ||
4.8 x 35 | 25.0 — 30.0 | ||
4.8 x 40 | 30,0 — 35.0 | ||
4.![]() |
40,0 — 45.0 | ||
5.0 x 6 | 0.5 — 2.5 | 9.5 | 5.1 — 5.2 |
5.0 x 8 | 2.5 — 4.5 | ||
5.0 x 10 | 4.5 — 6.0 | ||
5.0 x 12 | 6.0 — 8.0 | ||
5.0 x 14 | 8.0 — 10.0 | ||
5.0 x 16 | 10.0 — 12.0 | ||
5.0 x 18 | 12.0 — 14.0 | ||
5.0 x 21 | 14.0 — 17.0 | ||
5.0 x 25 | 17.0 — 20.0 | ||
5.0 x 27 | 20.0 — 23.0 | ||
5.0 x 30 | 23.0 — 25.0 | ||
6.![]() |
2.0 — 4.0 | 12.0 | 6.1 — 6.2 |
6.0 x 10 | 4.0 — 6.0 | ||
6.0 x 12 | 6.0 — 8.0 | ||
6.0 x 14 | 7.0 — 9.0 | ||
6.0 x 16 | 9.0 — 11.0 | ||
6.0 x 18 | 11.0 — 13.0 | ||
6.0 x 22 | 13.0 — 17.0 | ||
6.0 x 26 | 17.0 — 20.0 | ||
6.0 x 30 | 20.0 — 24.0 | ||
6.4 x 8 | 2.0 — 4.0 | 13.0 | 6.5 — 6.6 |
6.4 x 10 | 2.0 — 5.0 | ||
6.4 x 12 | 4.0 — 6.![]() |
||
6.4 x 14 | 6.0 — 8.0 | ||
6.4 x 16 | 8.0 — 11.0 | ||
6.4 x 18 | 9.0 — 13.0 | ||
6.4 x 20 | 11.0 — 15.0 | ||
6.4 x 22 | 13.0 — 16.0 | ||
6.4 x 25 | 15.0 — 19.0 | ||
6.4 x 26 | 16.0 — 20.0 | ||
6.4 x 28 | 17.0 — 22.0 | ||
6.4 x 30 | 18.0 — 24.0 | ||
6.4 x 32 | 22.0 — 26.0 | ||
6.4 x 35 | 24.0 — 30.0 | ||
6.4 x 40 | 30.0 — 35.0 | ||
6.4 x 45 | 35.0 — 40.0 |
Вы можете заказать и купить вытяжные алюминиевые заклёпки любых размеров по оптовым ценам.
Алюминиевые заклепки — Aluminium Guide
Ниже представлены выдержки из практического руководства для американских авиационных механиков по применению алюминиевых заклепок при ремонте самолетов. Начинающим это будет полезно для первого ознакомления с алюминиевыми заклепками, знатоки-профессионалы могут сравнить американскую практику с отечественной, в том числе, при ремонте алюминиевых лодок и катеров.
Алюминиевые заклепки «под молоток»
Заклепки со сплошным стержнем – заклепки под молоток – являются обычным типом заклепок, которые применяют в самолетных конструкциях. Эти заклепки являются самым старым и самым надежным из всех типов крепежа. Они также широко применяются и при строительстве и ремонте маломерных речных и морских судов, таких как моторные алюминиевые лодки и катера.
Преимуществами заклепок являются относительно низкая стоимость, а также меньшая трудоемкость по сравнению с винтами и гайками. Кроме того, для установки заклепок можно применять автоматические высокопроизводительные инструменты и оборудование.
Заклепки предназначены работать на срез, поэтому их не применяют для соединения толстых материалов или если скрепляемые материала подвергаются растягивающим нагрузкам. Дело в том, что прочность заклепок при растяжении обычно является весьма низкой по сравнению с их прочностью на срез. Чем больше общая толщина соединяемых листов, тем труднее хорошо соединить их с помощью заклепок.
Клепаные соединения в принципе не являются герметичными, если при клепке не применять специальные герметики или прокладки. Поскольку заклепки ставятся «на постоянно», то для того, чтобы их снять их высверливают, что является довольно трудной задачей.
Сущность заклепки как крепежа
До установки заклепка состоит из гладкого цилиндрического стержня с заводской головкой на одном конце. Чтобы соединить вместе два или более листов металла, заклепку помещают в отверстие диаметром немного больше, чем диаметр самой заклепки. После того, как заклепка установлена в это заранее просверленное отверстие, ее задний конец осаживают или деформирует одним из нескольких способов, от клепки ручным молотком до пневматических клепочных инструментов. В результате этих действий стержень заклепки расширяется до диаметра примерно в полтора раза больше исходного. Так образуется вторая головка заклепки, которая прочно держит вместе соединяемые материалы.
Головка алюминиевой заклепки
Сплошные заклепки могут иметь различные формы головок, однако так называемая универсальная головка и потайная головка с конусом 100° являются самыми распространенными, по крайней мере, в американских самолетных конструкциях.
Заклепки с универсальной головкой были специально разработаны для самолетостроения для замены как заклепок с обычной полукруглой головкой, так и заклепок с низкой полукруглой головкой («brazier head»).
Рисунок 1 – Головки американских алюминиевых заклепок
Угол потайной головки может меняться от 60° до 120°, но угол 100° был принят как стандартный, так как такая головка с одной стороны, обеспечивает необходимую прочность (на разрыв и срез), а, с другой, минимально выступает из поверхности конструкции. Эту заклепку применяют там, где требуется аэродинамическая гладкость поверхности, например, на высокоскоростных самолетах.
Алюминиевые сплавы для заклепок
Обычно алюминиевые заклепки изготавливают из таких алюминиевых сплавов, как 2017-Т4, 2024-Т4, 2117-Т4, 7050 и 5056.
Отечественным аналогом сплава 2017 является сплав Д1, сплава 2024 – сплав Д16, сплава 2117 – сплав Д18. Алюминиевый сплав 5056 не имеет полного аналога, но близок сплаву АМг5. Алюминиевый сплав 7050 также имеет полного аналога, но относится к сплавам типа В94.
Для ремонта самолетов наиболее часто применяют заклепки из алюминиевого сплава 2117 (отечественный аналог – сплав Д18), так их можно устанавливать в состоянии поставки.
Некоторые «заклепочные» алюминиевые сплавы, например 2024-Т4 (Д16) являются слишком твердыми, чтобы применять их прямо в состоянии поставки, и должны подвергаться закалке перед тем, как их устанавливать. Закалка заключается в нагреве до температуры около 500 °С и охлаждение в воде. Эти заклепки применяют в так называемом свежезакаленном состоянии. Поэтому обычно эти заклепки закаливают и хранят в холодильнике, чтобы задержать их упрочнение старением. Их достают из холодильника непосредственно перед установкой. Все это создает неудобства для производства и поэтому большинство заклепок из сплава 2024 заменили на заклепки из сплава 7050, которые можно устанавливать прямо в состоянии поставки.
Размеры алюминиевых заклепок
Тип головки, размер и прочность при выборе заклепки зависит от таких факторов, как вид нагрузок, которые воздействуют в месте заклепки, типа и толщины материала, который склепывают и расположение заклепки в самолете. Заклепки с потайной головкой применяют там, где требуется аэродинамическая гладкость поверхности. Универсальные головки могут применяться в большинстве других мест.
Размер (или диаметр) заклепки выбирают в соответствии с общей толщиной склепываемых листов. Если слишком толстую заклепку применить к тонкому материалу, то усилие, которое возникает при установке заклепки, приведет к нежелательному вспучиванию вокруг головки заклепки. С другой стороны, если слишком маленькую заклепку применить для толстого материала, то ее прочность на срез будет недостаточной, чтобы нести нагрузку в месте этого соединения.
Общим правилом при выборе диаметра заклепки является следующее: диаметр заклепки должен быть, по крайней мере, в 2,5-3 раза больше толщины самого толстого из соединяемых листов. При ремонте самолетов наиболее часто применяют заклепки диаметром от 2,5 до 9,5 мм (от 3/32 до 3/8 дюйма). Заклепки диаметром меньше 2,5 мм никогда не применяют для конструкционных элементов, которые несут нагрузку.
Другим способом определения размеров заклепок, который можно применять, является такой: умножить толщину обшивки на 3 и взять следующие по размеру заклепки. Например, если толщина обшивки составляет 1,0 мм, то 1,0×3=3,0 мм. Поэтому нужно брать заклепку со следующим после 3,0 мм диаметром, то есть 3,2 мм.
Как правило, применяют заклепки из того же или близкого алюминиевого сплава, что и у материала, который будут склепывать. Например, применяют заклепки из сплавов 1100 (АД) и 3003 (АМц) для деталей из сплавов 1100 и 3003 и заклепки из сплава 2117 (Д18) для деталей из сплавов 2017 (Д1) и 2024 (Д16).
Контроль качества установки заклепок
Размер заклепанной головки является визуальным критерием для контроля правильной установки заклепки. Обычные требования к размерам отклепанной головки показаны на рисунке 2.
Рисунок 2 – Требования к размерам головок установленных алюминиевых заклепок (см. рисунок 4 по маркировке заклепок)
Проектирование установки алюминиевых заклепок
- требуемое количество заклепок;
- правильный размер и тип заклепок;
- материал заклепок;
- состояние материала заклепок и их прочность;
- размер отверстий под заклепки;
- расстояние между отверстиями;
- расстояние между отверстиями и краем заплаты.
Все эти расстояния измеряются в диаметрах заклепки.
Длина заклепки
Чтобы определить общую длину заклепки, которую нужно установить, необходимо знать общую толщину соединяемых материалов, например, листов. Полная длина заклепки равна сумме общей толщины листов и длина стержня заклепки, которая необходима для формирования правильной головки заклепки. Эта часть длины заклепки составляет полтора диаметра заклепки (рисунок 2).
Прочность заклепки
При ремонте конструкционных элементов самолета или лодки прочность устанавливаемых заклепок имеет первоочередную важность. Если при ремонте применяются заклепки, которые имеют более низкую прочность, чем исходные, «родные», заклепки, то они должны большего диаметра, чтобы компенсировать эту «недостачу» прочности. Например, заклепки из сплава 2024-Т4 можно заменять на заклепки из сплавов 2117-Т4 или 2017-Т4 только, если при этом применяются заклепки на размер больше.
Заклепки из сплава 2117-Т4 применяют при общих ремонтных работах самолета, так как они не требуют предварительной термической обработки, являются весьма пластичными и в тоже время достаточно прочными. Кроме того, эти заклепки имеют высокую коррозионную стойкость при применении с большинством типов алюминиевых сплавов.
Прочность на срез различных заклепок
Прочность установленных американских заклепок на срез показана на рисунке 3.
Рисунок 3 – Типичные величины прочности на срез установленных заклепок
из различных алюминиевых сплавов
Американская маркировка заклепок
Прочность алюминиевой заклепки узнают по виду клейма на головке или отсутствию клейма (рисунок 4).
Рисунок 4 – Американская маркировка алюминиевых заклепок
Источник: The Aviation Maintenance Technician Handbook—Airframe, 2012
Аэрокосмическая промышленность — цельные заклепки MIL Spec
ДИАМЕТР КОРПУСА «А» | .061/.065 | .093/.097 | .124/.128 | .155/.159 | .186/.190 | .249/.253 | .311/.315 | .374/.![]() | |
ДИАМЕТР ГОЛОВКИ «B» | .110/.118 | .175/.183 | .221/.229 | .282/.290 | .349/.357 | .472/.480 | .560/.568 | .690/.698 | |
.134 ПОЗ. | |||||||||
ДИАМЕТР КОРПУСА «А» | .061/.065 | .093/.097 | .124/.128 | .155/.159 | .186/.190 | .249/.253 | .311/.315 | .374/.378 | |
ДИАМЕТР ГОЛОВКИ «B» | .0898/.1346 | .1548/.1900 | .2006/.2360 | .2566/.2976 | .3234/.3654 | .4412/.4890 | .![]() | .6586/.7074 | |
.1436 МАКС. | |||||||||
ДИАМЕТР КОРПУСА «А» | .061/.065 | .093/.097 | .124/.1285 | .155/.160 | .186/.191 | .249/.254 | .311/.316 | .374/.379 | |
ДИАМЕТР ГОЛОВКИ «B» | .119/.131 | .178/.196 | .250/.262 | .296/.328 | .356/.394 | .475/.525 | .594/.656 | .713/.787 | |
.267/.295 | |||||||||
ДИАМЕТР КОРПУСА «А» | .059/.066 | .090/.097 | .121/.129 | .152/.160 | .![]() | .245/.254 | .305/.317 | .365/.380 | |
ДИАМЕТР ГОЛОВКИ «B» | .109 | .166 | .219 | .273 | .327 | .438 | .546 | .656 | |
.281 | |||||||||
ДИАМЕТР КОРПУСА «А» | .059/.066 | .090/.097 | .121/.129 | .152/.160 | .183/.192 | .245/.254 | .305/.317 | .365/.380 | |
ДИАМЕТР ГОЛОВКИ «B» | .126 | .190 | .250 | .312 | .374 | .500 | .![]() | .750 | |
.125 | |||||||||
ДИАМЕТР КОРПУСА «А» | .061/.065 | .093/.097 | .124/.1285 | .155/.160 | .186/.191 | .249/.254 | .311/.316 | .374/.379 | |
ДИАМЕТР ГОЛОВКИ «B» | .119/.131 | .178/.196 | .238/.262 | .296/.328 | .356/.394 | .475/.525 | .594/.656 | .713/.787 | |
.143/.157 | |||||||||
ДИАМЕТР КОРПУСА «А» | .061/.065 | .093/.097 | .124/.1285 | .155/.160 | .186/.191 | .![]() | .311/.316 | .374/.379 | |
ДИАМЕТР ГОЛОВКИ «B» | .148/.164 | .222/.246 | .296/.328 | .371/.411 | .446/.492 | .594/.656 | .742/.820 | .890/.984 | |
.178/.196 | |||||||||
ДИАМЕТР КОРПУСА «А» | .061/.065 | .093/.097 | .124/.1285 | .155/.160 | .186/.191 | .249/.254 | .311/.316 | .374/.379 | |
ДИАМЕТР ГОЛОВКИ «B» | .106/.126 | .146/.166 | .225/.245 | .302/.322 | .380/.400 | .![]() | .613/.637 | .766/.796 | |
.151/.161 | |||||||||
ДИАМЕТР КОРПУСА «А» | .061/.065 | .093/.097 | .124/.128 | .155/.159 | .186/.190 | .249/.253 | .311/.315 | .374/.378 | |
ДИАМЕТР ГОЛОВКИ «B» | .119/.131 | .178/.196 | .238/.262 | .296/.328 | .356/.394 | .475/.525 | .594/.656 | .713/.787 | |
.161/.171 | |||||||||
ДИАМЕТР КОРПУСА «А» | .061/.065 | .093/.097 | .124/.128 | .155/.160 | .![]() | .249/.254 | .311/.316 | .374/.379 | |
ДИАМЕТР ГОЛОВКИ «B» | .119/.131 | .178/.196 | .238/.262 | .296/.328 | .356/.394 | .475/.525 | .594/.656 | .713/.787 | |
.161/.171 | |||||||||
ДИАМЕТР КОРПУСА «А» | .061/.065 | .093/.097 | .124/.128 | .155/.160 | .186/.191 | .249/.254 | .311/.316 | .374/.379 | |
ДИАМЕТР ГОЛОВКИ «B» | .119/.131 | .178/.196 | .238/.262 | .296/.328 | .![]() | .475/.525 | .594/.656 | .713/.787 | |
.161/.171 | |||||||||
ДИАМЕТР КОРПУСА «А» | .061/.063 | .093/.095 | .123/.126 | .154/.157 | .186/.189 | .248/.252 | .310/.314 | .373/.377 | |
ДИАМЕТР ГОЛОВКИ «B» | .119/.131 | .179/.197 | .238/.262 | .296/.328 | .356/.394 | .475/.525 | .594/.656 | .713/.787 | |
.161/.171 | |||||||||
ДИАМЕТР КОРПУСА «А» | .061/.063 | .093/.095 | .123/.126 | .![]() | .186/.189 | .248/.252 | .310/.314 | .373/377 | |
ДИАМЕТР ГОЛОВКИ «B» | 0,099/0,107 | .164/.172 | .210/.218 | 0,272/0,280 | .337/.347 | .460/.470 | .548/.558 | .678/.688 | |
.131/.135 | |||||||||
ДИАМЕТР КОРПУСА «А» | .061/.065 | .093/.097 | .124/.128 | .155/.160 | .186/.191 | .249/.254 | .311/.316 | .374/.379 | |
ДИАМЕТР ГОЛОВКИ «B» | .119/.131 | .178/.196 | .238/.262 | .![]() | .356/.394 | .475/.525 | .594/.656 | .713/.787 | |
.161/.171 | |||||||||
ДИАМЕТР КОРПУСА «А» | .061/.065 | .093/.097 | .124/.128 | .155/.160 | .186/.191 | .249/.254 | |||
ДИАМЕТР ГОЛОВКИ «B» | .119/.131 | .178/.196 | .238/.262 | .296/.328 | .356/.394 | .475/.525 | |||
ДИАМЕТР КОРПУСА «А» | .093/.097 | .124/.127 | .155/.158 | .![]() | .249/.252 | ||||
ДИАМЕТР ГОЛОВКИ «B» | .1263/.1478 | .1742/.1957 | .2254/.2469 | .2824/.3016 | .3756/.3948 | ||||
ДИАМЕТР КОРПУСА «А» | .061/.065 | .093/.097 | .124/.128 | .155/.160 | .186/.191 | .249/.254 | |||
ДИАМЕТР ГОЛОВКИ «B» | .119/.131 | .178/.196 | .238/.262 | .296/.328 | .356/.394 | .475/.525 | |||
ДИАМЕТР КОРПУСА «А» | .061/.065 | .![]() | .124/.128 | .155/.160 | 186/0,190 | .249/.254 | |||
ДИАМЕТР ГОЛОВКИ «B» | .0898/.1346 | .1548/.1900 | .2006/.2360 | .2566/.2976 | .3234/.3654 | .4412/.4890 | |||
«F» РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ДОПУСК ЗАЖИМА: | .062 | .094 | .125 | .156 | .187 | .250 | .312 | .375 | |
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ДИАМЕТР РАБОЧЕГО ОТВЕРСТИЯ: | .067 | .098 | .129 | .161 | .191 | .257 | .323 | .386 | |
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ РАЗМЕР СВЕРЛА: | 51 | 40 | 30 | 20 | 11 | Ф | Р | Вт |
Эта таблица поможет определить, насколько сильно должна быть сжата цельная заклепка. Это общая информация, которая может сильно различаться в зависимости от приложения. Размер «главы магазина» обычно должен подпадать под эту таблицу.
ГОЛОВКА ДИАМЕТР | НАЧАЛЬНИК МАГАЗИНА ВЫСОТА | |
---|---|---|
1/16 | ||
3/32 | .120/.160 | .030/.060 |
1/8 | .160/.210 | .040/.080 |
5/32 | .200/.270 | .050/.100 |
3/16 | .240/.320 | .060/.120 |
1/4 | .330/.430 | .080/.170 |
5/16 | .410/.530 | .110/.210 |
3/8 | .490/.640 | .120/.250 |
МАТЕРИАЛЫ, МОДЕЛИ ГОЛОВ И МАРКИРОВКА
МАТЕРИАЛ И МАРКИРОВКА ГОЛОВКИ | УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГОЛОВКА | 100º ПОТАЙКА | КРУГЛАЯ ГОЛОВКА | ПЛОСКАЯ ГОЛОВКА | ГОЛОВКА ДЛЯ ЖАРОВНИ | МОДИФИЦИРОВАННЫЙ ГОЛОВКА ДЛЯ ЖАРНИ |
1100-F АЛЮМИНИЙ Без метки на головке | МС20470А | МС20426А | АН430А | АН442А | АН455А | АН456А |
2117-T4 АЛЮМИНИЙ Углубление | МС20470АД | МС20426АД | АН430АД | АН442АД | АН455АД | АН456АД |
5056-h42 АЛЮМИНИЙ Рельефный крест | МС20470Б | МС20426Б | АН430Б | АН442Б | АН455Б | АН456Б |
2017-T4 АЛЮМИНИЕВЫЙ Приподнятая точка | МС20470Д | МС20426Д | АН430Д | АН442Д | АН455Д | АН456Д |
2024-T4 АЛЮМИНИЕВЫЙ Приподнятая двойная приборная панель | МС20470ДД | МС20426ДД | АН430ДД | АН442ДД | АН455ДД | АН456ДД |
2219-T81 АЛЮМИНИЙ Квадрат с зубцами | МС20470К | МС20426К | ||||
7050-T73 АЛЮМИНИЙ Зубчатое кольцо | МС20470Е | МС20426Е | ||||
ТИТАН 45Cb Алмаз с насечкой | МС20470Т | МС20426Т | ||||
2219-T62 АЛЮМИНИЙ Треугольник с зубцами | МС20470ДЖ | МС20426ДЖ | ||||
УГЛЕРОДИСТАЯ СТАЛЬ Метка головы Варьируется | МС20613_П
от AN125551 до | МС20427 | МС20435 | АН441 | ||
МЕДЬ Без метки на головке | MS20615_CU | МС20427С | МС20435К | АН441К | ||
ЛАТУНЬ Без метки на головке | MS20615_B | МС20427Б | МС20435Б | АН441Б | ||
СЕРИЯ 300 НЕРЖАВЕЮЩАЯ Маркировка головки Варьируется | MS20613_C
от AN125401 до | МС20427Ф
от AN124951 до | МС20435Ф | АН441Ф | ||
MONEL Маркировка головки Варьируется | MS20615_M NAS508 | МС20427М | МС20435М | АН441М | ||
ИНКОНЕЛЬ Без метки на головке | от AN123301 до AN123450 | от AN123601 до AN123750 | ||||
347 НЕРЖАВЕЮЩАЯ Без метки на головке | от AN123151 до AN123300 | от AN123451 до AN123600 | ||||
A286 ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ НЕРЖАВЕЮЩАЯ Рельефная точка | NAS1198 | NAS1199 |
Алюминиевые заклепки — Руководство по алюминию
Ниже приведены выдержки из практического руководства для американских авиамехаников по использованию алюминиевых заклепок при ремонте самолетов. Новичкам будет полезно первое знакомство с алюминиевыми заклепками, специалистам-профессионалам можно сравнить с американской практикой отечественного, в том числе, ремонта алюминиевых лодок и лодок.
Заклепки алюминиевые «под молоток»
Заклепка со сплошным сердечником — заклепки под молоток — это распространенный вид заклепок, которые применяются в конструкциях самолетов. Эти заклепки являются самыми древними и самыми надежными из всех видов крепежа. Они также широко используются и при строительстве и ремонте малых речных и морских судов, например моторных лодок и алюминиевых катеров.
Преимуществами заклепок являются относительно низкая стоимость и меньшая сложность по сравнению с винтами и гайками. Причем для установки заклепок могут использоваться автоматизированные высокопроизводительные инструменты и оборудование.
Заклепки предназначены для работы на разрезе, однако они не используются для соединения толстых материалов или истертого материала, если они подвергаются растягивающим нагрузкам. Дело в том, что прочность заклепок на растяжение обычно очень мала по сравнению с их прочностью на сдвиг. Чем больше общая толщина соединяемых листов, тем сложнее их хорошо соединить заклепками.
Связанные соединения принципиально не герметизируются, если не заклепывать, использовать специальные герметики или прокладки. Так как заклепки надеваются «непрерывно», то снять их со сверла, что является достаточно сложной задачей.
РЕЗЮМЕ заклепка похожа на крепеж
Перед установкой заклепка состоит из гладкого цилиндрического стержня с заводской головкой на одном конце. Для соединения между собой двух и более металлических листов заклепку вставляют в отверстие диаметром несколько большим, чем диаметр самой заклепки. После этого, как заклепку устанавливают в это предварительно просверленное отверстие, задним концом вниз или деформируют одним из нескольких способов, путем клепки ручным молотком на пневматических клепаных инструментах. В результате этих действий стержень заклепки расширяется до диаметра примерно в полтора раза больше исходного. Это образует заклепку со второй головкой, которая прочно скрепляет соединяемые материалы.
Головка алюминиевая заклепка
Сплошная заклепка может иметь различную форму головок, однако наиболее распространены, по крайней мере, в американских конструкциях самолетов так называемая универсальная головка и потайная головка с конусом 100°.
Заклепки с универсальной головкой были специально разработаны для самолетов в качестве замены обычных заклепок с круглой головкой и заклепок с низкой полукруглой головкой («жаровня»).
Рисунок 1 — Головка алюминиевой заклепки США
Угол потайной головки может варьироваться от 60° до 120°, но за стандарт принят угол 100°, так как такая головка одной рукой обеспечивает необходимой прочности (на растяжение и сдвиг), а, с другой, минимально выступает над поверхностью конструкции. Эта заклепка используется там, где требуется аэродинамическая гладкость поверхности, например, на скоростных самолетах.
Заклепка из алюминиевых сплавов
Как правило, алюминиевые заклепки изготавливаются из таких алюминиевых сплавов, как 2017 Т4, 2024-Т4, 2117-Т4, 7050 и 5056.
Отечественный аналог сплава 2017 г. Это сплав Д1, сплав 2024 — аборт Д16, сплав 2117 — сплав Д18. Алюминиевый сплав 5056 имеет полный аналог, но близок к сплаву АМг5. Алюминиевый сплав 7050 также имеет полный аналог, но относится он к типу сплава В94.
Для ремонта самолетов чаще всего применяют заклепки из алюминиевого сплава 2117 (отечественный аналог — сплав Д18), поэтому их можно устанавливать в состоянии поставки.
Некоторые из «заклепок» из алюминиевых сплавов, напр. 2024-T4 (D16) слишком тверды, чтобы применять их непосредственно в состоянии поставки, и должны быть ужесточены перед установкой. Закалка заключается в нагреве до температуры около 500°С и охлаждении в воде. Эти заклепки используются в так называемом свежезакаленном состоянии. Поэтому обычно заклепки закаливают и хранят в холодильнике, чтобы отсрочить закалку их старением. Их сняли с холодильника непосредственно перед установкой. Все это создает неудобства для производства и поэтому большинство заклепок из сплава 2024 заменено на заклепки из сплава 7050, которые можно устанавливать непосредственно в состоянии поставки.
Размеры алюминиевых заклепок
Тип головки, при выборе размера и прочности заклепки зависит от таких факторов, как форма напряжения, действующего в месте заклепки, вид и толщина материала, которым заклепывается и заклепывается расположение в самолете. Заклепки с потайной головкой применяют там, где требуется аэродинамическая гладкость поверхности. Универсальная головка может использоваться в большинстве других мест.
Размер (или диаметр) заклепок выбирают в соответствии с общей толщиной клепаных листов. Если слишком толстую заклепку приложить к тонкому материалу, то усилие, которое возникает при установке заклепки, приведет к нежелательному вздутию вокруг головки заклепки. С другой стороны, если для толстого материала применить слишком маленькую заклепку, то ее прочности на сдвиг будет недостаточно, чтобы выдержать нагрузку вместо соединения.
Общее правило при выборе диаметра заклепки следующее: диаметр заклепки должен быть, по крайней мере, в 2,5-3 раза больше толщины самого толстого из соединяемых листов. При ремонте самолетов чаще всего применяют заклепки диаметром от 2,5 до 9,5 мм (от 3/32 до 3/8 дюйма). Заклепки диаметром менее 2,5 мм никогда не используются для элементов конструкции, несущих нагрузку.
Другой способ определения размеров заклепок, который можно использовать, заключается в следующем: умножьте толщину обшивки на 3 и возьмите следующие размеры заклепок. например, если толщина обшивки 1,0 мм, то 1,0×3 = 3,0 мм. Следовательно, надо брать следующие после заклепки 3,0 мм, т.е. 3,2 мм.
Обычно используют заклепки из того же или близкого алюминиевого сплава, что и материал, который будет зажиматься. например, применялись заклепки из сплава 1100 (АД) и 3003 (АМц) для деталей из сплава 1100 и 3003 и заклепки из сплава 2117 (Д18) для деталей из сплава 2017 (Д1) и 2024 (Д16).
Контроль качества установки заклепок
Размер головки заклепки является визуальным контрольным критерием правильности установки заклепки. Обычные требования к размерам отклепанной головки показаны на рисунке 2.
Рисунок 2 — Требования к размерам головок устанавливаемых алюминиевых заклепок (см. рисунок 4 по маркировке заклепок)
Конструкция установки алюминиевых заклепок
Установка заклепок начинается с выяснения следующих вопросов:
- необходимое количество заклепок;
- правильный размер и тип заклепок; материал заклепок
- ; состояние и прочность материала заклепки
- ;
- размер отверстий под заклепки;
- расстояние между отверстиями;
- расстояние между отверстиями и краем заплаты.
Все эти расстояния измеряются в диаметре заклепки.
Длина заклепки
Чтобы определить общую длину заклепки, которую необходимо установить, Вам необходимо знать общую толщину соединяемых материалов, например, листов. Полная длина заклепки равна сумме общей толщины листа и длины стержня заклепки, что необходимо для правильного формирования головки заклепки. Эта часть длины заклепки составляет полтора диаметра заклепки (рис.