Заливка дорожки – Бетонные дорожки на даче своими руками: варианты, материалы, технологии — Общая информация

Содержание

плюсы и минусы, технология заливки

Дорожки из бетона: плюсы и минусы

Дорожки из бетона: плюсы и минусы

Содержание статьи

Решив обустроить бетонные дорожки в саду или на даче, нужно обязательно ознакомиться с возможными проблемами, которые могут возникнуть, как в ходе их заливки, так и в эксплуатации. Несмотря на простоту выполнения работ, ошибки, допущенные при изготовлении раствора и подготовки основания под дорожки, принесут массу неудобств в дальнейшем.

Самые частые проблемы, которые возникают при эксплуатации бетонных дорожек, это их разрушение со временем, вспучивание и трещины. В данной статье строительного журнала samastroyka.ru мы рассмотрим, стоит ли делать дорожки из бетона, и если да, то, как именно.

Дорожки из бетона, их плюсы и минусы

Основные преимущества, которые подталкивают к заливке дорожек бетоном, как правило, связаны вот с чем:

Доступность материалов. Для заливки бетонных дорожек используется цемент, песок, щебень, и армировочные материалы, сетка, например. Данные стройматериалы имеют относительно невысокую стоимость, они доступны всем.

Долговечность. Если дорожки из бетона были залиты правильно и по технологии, то они прослужат достаточно большое количество времени.

Простота изготовления. Если нет времени возиться с отливкой форм и т. д., то можно соорудить по краям будущих дорожек опалубку, в виде двух досок, после чего залить все бетоном и разровнять. Заняться подобного рода работой может даже неподготовленный человек, который не сталкивался с выполнением бетонных работ.

Стоит ли заливать дорожки бетоном

Декоративные свойства. Бетонные дорожки могут быть не только серыми, но, и окрашенными в любой цвет. Сегодня для этих целей можно приобрести специальные пигменты в бетон, самого различного цвета и оттенков. Все это даёт неограниченные возможности по декорированию собственного участка.

Низкая стоимость. Если все работы по заливке дорожек будут осуществляться самостоятельным путём, то, можно прилично сэкономить.

Это далеко не все преимущества дорожек из бетона, но, безусловно, самые важные из них. Настал черед рассмотреть недостатки, которые, также есть и у бетонных дорожек.

Минусы бетонных дорожек

Что касается недостатков дорожек из бетона, то они в основном связаны с ошибками, допущенными при изготовлении строительной смеси для заливки, а также в подготовке основания. Если должным образом не произвести подготовку основания под дорожки, то на них могут со временем появиться трещины из-за просадки грунта.

Плюсы и минусы дорожек из бетона

Также, если будут нарушены пропорции цемента к песку, то бетонные дорожки не будут иметь достаточной прочности. Не следует отказываться и от армирования дорожек металлической сеткой, если их толщина будет более 10-15 сантиметров. При всем этом следует учитывать тот факт, что дорожки из бетона, являются капитальным сооружением, поэтому, если будут допущены какие-либо ошибки при их изготовлении, избавиться от них в дальнейшем будет невозможно.

Технология изготовления дорожек из бетона

Подготовка основания — первый этап в обустройстве бетонных дорожек связан с подготовкой основания. Для этих целей сначала производится разметка дорожек, после чего следует снятие дёрна и выравнивание основания. При этом учитывают будущий уклон дорожек, если он необходим.

Технология изготовления дорожек из бетона

Подушка из песка — чтобы дорожки из бетона не просели, необходимо предусмотреть песчаную подушку под них, с тщательной утрамбовкой. Однако ещё перед этим, рекомендуется постелить на землю в месте укладки дорожек, геотекстиль или рубероид. Далее нужно засыпать песчаную подушку и тщательно её утрамбовать.

Армирование — в ряде случаев отказываться от армирования бетонных дорожек не стоит. Армирование осуществляется металлической сеткой или тонкими арматурными прутьями.

Дорожки из бетона: плюсы и минусы, технология заливки

Заливка дорожек — на заключительном этапе осуществляется заливка дорожек раствором. Рекомендуется использовать цемент не ниже 500 марки, который смешивается с песком (1 к 3). При этом толщина дорожек из бетона не должна быть менее 5 см, а если дорожки будут подвергаться серьёзным нагрузкам, то лучше всего предусмотреть их толщину в 7,5-10 см.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

Самостоятельная заливка бетонных дорожек: Инструкция +Фото и Видео

Рамки для дизайна дорожкиБетонные дорожки для дачи своими руками являются одним из самых недорогих видов декора участков в частных имениях. Бетонирование происходит таким образом, что в специальную опалубку заливают бетонную смесь, что позволит изготовить цементные дорожки в саду самостоятельно. Из раствора можно соорудить красивые аллеи любой длины и ширины. Благодаря тому, что конструкция армируется, ее прочностные характеристики значительно увеличиваются.

Данные дорожки не будут требовать большего ухода, прослужат длительный срок и их можно очень просто декорировать любой краской из акрила.

Общие сведения

Плюсы

У дорожек из бетона просто масса положительных качеств, таких как:

  • Срок пользования около 25 лет, а это четверть века. Такие дорожки прослужат весьма внушительный срок. Материал очень крепкий и устойчив по отношению к физическим нагрузкам.
  • Вид дорожки из бетонаБетонный состав имеет небольшую цену, любой компонент из его состава можно приобрести в ближайшем строительном магазине.
  • Заливка дорожек раствором из бетона происходит очень просто и не занимает много времени.
  • Если в грунте сада большое количество грунтовых вод, то ленты из бетона, погруженные на достаточную глубину и имеющие защиту от влаги отличный вариант для решения всех проблем.
  • Так же при добавлении разных добавок можно добиться дополнительной степени защиты от морозов.
  • Во время строительства бетонных дорожек у вас останется время на декорирование участка.

Минусы

  • Из за того, что грунт будет двигаться на бетонном основании могут возникнуть трещины.
  • Благодаря своей массивности бетонные дорожки невозможно будет куда либо перенести. Удалить их тоже довольно трудоемкий процесс.
  • Заливать дорожку бетонным раствором необходимо при хорошей погоде. Осадки следует исключать на следующие несколько дней.
  • Лучше приобрести бетономешалку, так как лопатой у вас не получиться добиться желаемого результата.
  • Подготовительный этап отнимет много времени и сил.

Последовательность планировки участка

Перед началом работ тщательно обдумайте план и перенесите его на бумагу. Отметьте на рисунки местоположение будущих тропинок и всех строений. Это может понадобиться для нахождения лучших вариантов проходов. После заливки бетон перенести невозможно!

  1. Подготовка бечевки и колышков.
  2. Для нахождения преград на участке на поворотах рекомендуется вбить колышки и соединить их веревкой.
  3. После нахождения следует оценить качество препятствий, может быть вам придется, делать перепланировку.
  4. После того, как вы окончите делать разметку надо убрать весь грунт. Ширину приямок необходимо делать немного шире, чем бетонные дорожки.
  5. Выкопайте приямки, глубину рекомендуется  выбирать в зависимости от качества грунтового покрытия.
  • Если в грунтовом покрытии большое количество песка, то допускается лить бетон прямо на землю. Перед этим грунт нужно утрамбовать.
  • В случае если почва содержит много влаги, а зимы холодные необходимо соорудить подушку из щебня около 10 см.
  • Так же необходимо учесть, что в местах, где будут ездить автомобили необходимо слой делать больше.

Планировка бетонной дорожки своими руками должна быть такая, что бы, что бы она была немного выше чем, земля. Это сделает в разы проще движение по территории участка и устроит защиту от грязи и повреждений. Если бетонирование будет проходить через водоканал, необходимо заранее подготовить специальные гильзы.

Выполнение работ

Опалубка для бетонной дорожки

Аллеи из бетона на придомовом участке могут быть совершенно разных форм, например, полностью квадратными либо же закругленными. Достигнуть такого эффекта получится в случае, если опалубка будет изготовлена из гнущихся материалов, способных выдержать давление от бетона. К примеру, это может быть фанера или пластик. Если вы захотите смастерить такую конструкцию из досок, то чем круче будет поворотный угол, тем больше досок, должно быть. Не рекомендуется производить опалубку для всей длины дорожки, так как ее заливка должна происходить по отдельности. В строительных магазинах продается множество форм и трафаретов.

Стройка опалубки:

  1. Взять две доски.
  2. Скрепите доски, положа их на что то твердое и сделайте шов по вертикали.
  3. Необходимо сделать так, чтобы доски с внутренней стороны были ровные и гладкие.
  4. Установка досок в приямках на заранее утрамбованную землю, либо песчаную подушку. Длинна опалубки, должна соответствовать длине и высоте будущей бетонной дорожки
  5. Расстояние между досками необходимо планировать в соответствии с бетонной дорожкой. Выбор лишь за вами. Стягиваем опалубку, зафиксировав планками прибитыми над досками.

Армирование

Бетон, залитый за сутки, покроется трещинами намного быстрее. Используйте армирование для того чтобы этого избежать и придать жесткость конструкции.

Для армирования можно использовать сетку рябицу, трубы из металла и проволоку.

  1. Монтаж дорожкиДля армирования необходимо подготовить бетон. Берем сетку, такое количество которое понадобиться.
  2. Установка в траншею кирпича для стойкости.
  3. Укладываем сетку на готовое пространство, делаем отступ от края 3-5 см.
  4. Если получится можно закрепить сетку, для того чтобы при заливке бетонного раствора она не съехала. К тому же армирование позволит сэкономить бетонную смесь, так как слой будет меньше.

Заливка дорожки бетоном

После того как бетонный раствор будет изготовлен, можно приступать к заливке.

Переместите смесь в подготовленные отделы опалубки.

  • Первым делом необходимо сделать бетон плотнее, проткните его арматурой и постучите по опалубке. Это поможет убрать лишнее воздушное пространство из раствора.
  • Уровнять поверхность рейкой. Все делать в соответствии со строительным уровнем. Раствор рекомендуется двигать по всем сторонам.
  • Для того чтобы вода могла утекать советуем сделать небольшой наклон.
  • Ожидайте, пока выступит жидкость, и начинайте сглаживание верха мастерком.
  • Прикройте залитое пространство толстой, строительной пленкой. Это необходимо делать для того чтобы влажность из бетона не вышла и не началось растрескивание бетонного основания.
  • Через сутки проверьте основание, зашлифуйте неровные места.

Бетонные дорожки: подготовка основания, армирование

На частных территориях, спроектированных по правилам ландшафтного дизайна, твердые дорожки с бетонным покрытием соседствуют с живой природой. Бетонные дорожки в любую погоду позволяют с комфортом прогуливаться в саду или по личному парку. Построить бетонные дорожки реально самостоятельно. Так вы сможете сэкономить средства и получить удовольствие от творческого процесса.

Подготовка основания

Строительство бетонной дорожки организуют с разметки. Разметка — это забивка по краям дорожки колышков и натягивание на них шнура. При этом не обязательно делать разметку прямой. Извилистые садовые бетонные дорожки выглядят естественно и красиво.

Если основание держится на песчаном грунте, может быть достаточной одна трамбовка без выемки грунта. Но для большей долговечности, бетонная дорога должна быть спроектирована по правилам строительства. Основное правило гласит – бетон укладывают на специальную песчано-гравийную подушку.

Технология подготовки основания не трудная. С размеченной шнурами площади убирают слой грунта. Глубина слоя рассчитывается исходя из предназначения дорожки. Если она пешеходная, достаточно удалить всего 20 см. Если же дорога из бетона предназначена для автомобилей, необходимо изъять как минимум 30 см. Для тяжелых и сырых суглинистых почв нужно снять не менее 40 см грунта.

Дно траншеи и боковые стенки стелят геотекстилем. Он защищает песок от вымывания и смешения с грунтом, упрощает дренирование почвы и служит как дополнительное армирование.

После на геотекстиль трамбуют слой песка глубиной не менее 5 см с одновременным поливом водой. Затем насыпается мелкая щебенка фракцией от 10 до 20 мм. Щебенку также нужно уплотнить.

Глубина от поверхности подушки до почвы, она же глубина под заливку, зависит от желаемой толщины бетона под дорожку. Важно учесть, что поверхность бетонной дорожки должна превышать уровень грунта не менее чем на 3 см. Толщина бетонных плит выбирают исходя из наличия армирования. При армировании бетонного слоя достаточно 6-10 см. Без армирования толщина плиты должна превышать 10 см.

Совет. Если надежно армироватьбетон, это защитит его от растрескивания. Если обойтись без арматуры, гарантий этого нет. Поскольку бетонные дорожки кладут на долгие годы, экономия средств и времени кажется сомнительной.

Опалубка и армирование

Опалубку чаще изготавливают из досок толщиной 15-20 мм. Ширина должна составлять не менее толщины плиты бетонной дороги. Доски опалубки ставят по краям траншеи, их необходимо прижать к стенкам траншеи. Нижняя кромка удерживается колышками, верхняя часть крепится поперечными перемычками. Эти перемычки нужно прибивать к верхним кромкам. Если все сделать правильно, это устранит проблему распирания опалубки раствором.

Совет. Будет полезным выстлать дно опалубки гидроизоляционной пленкой. Хорошо подходит полиэтилен. Гидроизоляция значительно уменьшит впитывание воды бетоном. Также значительно улучшаются морозостойкие свойства бетона и в целом увеличивается срок его службы.

Заливка дорожки нельзя делать сплошной по всей длине из-за сезонных температурных деформаций. Они могут спровоцировать разрыв бетонного полотна. Избежать этого можно, если через каждые 1,5-3 м вставлять в опалубку разделители, Ими могут служить деревянные или пластмассовые планки толщиной 10 мм. Таким образом, дорожка будет разделена на части, которые с наличием зазора между ними не будут растрескиваться при температурных деформациях.

После работ по заливке бетона разделители извлекают. Их важно смазать смазкой, например машинным маслом.

Наиболее удобно ставить армирование с помощью сетки-рабицы или специальной арматуры.

Важно. Пояс из арматуры важно расположить посередине плиты. Это значит, сетку требуется уложить не на щебень, а на специальные подставки. Роль подставок могут взять на себя кусочки камня или кирпича.

Бетонирование дорожек

Если у вас есть виброрейка или виброплита, раствор требуется сделать гуще. При трамбовании лопатой или мастерком, наоборот, нельзя делать слишком жесткий раствор, так как будет невозможно залить его в узкие места опалубки. Также нельзя использовать чрезмерное количество воды, ее избыток отрицательно воздействует на прочность материала.

Всегда заказывайте бетон с пластификаторами!

При выравнивании поверхности нужно учесть, что вода должна иметь возможность беспрепятственно стекать с дорожки. Поэтому нужно делать уклон – или от одной кромки к другой, или от центра к обеим кромкам. Величина уклона должна составлять примерно 1 см на 1 м ширины полотна.

Заливка дорожек бетоном производится по отдельным сегментам, заключенным между разделителями. После заполнения опалубки и уплотнения смеси, ее поверхность выравнивается правилом, в качестве которого может использоваться обычная доска с равной кромкой. Может понадобиться и прикатка валиком – чтобы вдавить вывернувшиеся камешки щебенки.

Нужно загладить поверхность, когда раствор немного схватится. Делать это нужно сбрызгивая воду из пульверизатора и затирая материал. После бетонную дорожку нужно накрыть пленкой. Она предотвратит испарение и защитит от дождей. Снимать пленку нужно, когда раствор окончательно затвердеет.

Разделители вынимают через 1-2 дня. Зазоры от разделителей нужно заполнить мелким щебнем или песком. Можно также добавить грунта, если планируется в зазорах засев травы.

Через 3-4 дня дорожка затвердеет достаточно для веса человека. Тем не менее, ходить бетонной дорожке не рекомендуется или с большой осторожностью. Чтобы ускорить схватывание материала, можно добавить в раствор на стадии приготовления ускоритель затвердевания. Опалубку снимают после пяти дней.

Декорирование бетонных дорожек

Самый простой способ декорирования бетона – это нанести на поверхность рисунок, имитирующий плитку. Делать это можно уже на 2 день после заливки. В это время бетон пластичный. Удобным инструментом врезаются ломаные фигуры, чтобы они напоминали контуры плитняка. Ширина и глубина врезок составляет 5-7 мм. Далее в прорезях накапливается грунт. Он создает правдоподобную иллюзию каменной кладки.

Благодаря краскам и пигментам можно придать бетонной дорожке любой оттенок. С зеленой травой хорошо гармонирует оттенок «красный кирпич» или «охра».

Подробнее о декоративном бетоне можно узнать на странице «Декоративный бетон».

Как без ошибок приготовить раствор для заливки дорожек на дачном участке

Ни один загородный или дачный участок не может быть без дорожек. Они помогают задать траекторию пути, чтобы не приносить вред газону или грядкам, упрощают перемещение по участку и создают эстетически красивый ландшафт. Создать такие дорожки можно и своими руками – нужно лишь сделать проект будущего пути, приготовить и залить раствор.

Виды садовых дорожек

Дорожки на участке могут быть оформлены по-разному. Среди популярных вариантов стоит выделить такие:

  • Замощенные плиткой или камнем;
  • Выложенные мелким гравием или щебнем;
  • Залитые бетонным раствором.

У каждого типа есть свои достоинства, но самым долговечным и прочным вариантом будет именно третий.

Плюсы бетонных дорожек

Бетонные смеси не являются идеальным материалом, лишенным недостатков. Дорожки из бетона могут покрыться трещинами, их нельзя будет переносить, да и монтировать их нелегко. Однако есть и ряд достоинств:

  • Долгий срок службы – в среднем 25 лет;
  • Невысокая цена компонентов;
  • Есть возможность придать разную форму, сделать рисунки на не застывшем растворе.

В процессе заливки потребуется сделать опалубку, но последующие работы будут легки и доступны любому домашнему мастеру.

Как правильно сделать раствор

Обычный цементный раствор, подходящий для заливки тропинок, состоит из 3х компонентов – бетона, песка и воды. Но смешать в заданной пропорции все ингредиенты недостаточно. Дорожка будет находиться под открытым небом, на нее будет постоянно оказываться механическое воздействие, поэтому раствор должен быть крепким. Можно воспользоваться такой рецептурой:

  • Цемент и песок в соотношении 1:3, вода;
  • Цемент, песок и щебень в пропорциях 1:3:3, вода;
  • Цемент, песок и щебень в пропорции 1:2:2, вода.

Для качественного готового раствора важные особенности каждого компонента:

  • Цемент должен быть высших марок – от М400 до М500. Обязательно нужно обратить внимание на срок годности, рассыпчатость смеси и цвет. Чем темнее цемент, тем выше его качество;
  • Песок – важно использовать очищенный. Если он карьерный – нужно водой вымывать глину, а затем просушить его. Если песок речной, в нем будут содержаться мелкая галька, щебень. Такой    тип нужно будет просеять через сито;
  • Вода – ошибочно считать, что подойдет любая вода. В уличной могут быть примеси, поэтому лучше использовать водопроводную.

Вместо серого и скучного покрытия можно получить дорожку другого оттенка. Для этого в раствор добавляют пластификаторы, красящие пигменты.

( 9 оценок, среднее 2.67 из 5 )

Садовая дорожка из бетона своими руками: как залить? (с фото)

Устройство садовой дорожки из бетона своими руками – отличный вариант облагораживания ландшафта.

Садовые дорожки добавляют ухоженности, элегантности и благородности участку.

Помимо своей практической функции, дорожки обладают и эстетической ценностью, ведь объединяя строения, они формируют единство стиля.

Также дорожки зонируют участок на: цветник, огород, зону отдыха и др.

Благодаря грамотному расположению бетонных тропинок, скрываются многие недостатки ландшафта, для этого достаточно знать: как сделать дорожку из бетона.

Достоинства бетонных дорожек

Бетон является распространенным материалом в строительном мире, в том числе и для строительства садовых дорожек.

Объясняется это тем, что бетон обладает определенными преимуществами, такими как:

  • Высокая устойчивость к механическим воздействиям, износоустойчивость. Дороги в течение всего времени использования подвергаются немалым нагрузкам, а бетон способен их выдерживать;
  • Влагостойкость. Не впитывает воду, не подвержен гниению и коррозии, устойчив к любым осадкам;
  • Можно мыть большим напором воды;
  • Возможность выполнения работ своими руками. С бетоном может работать даже неопытный строитель;
  • Невысокая цена. Дорожка из бетона будет значительно дешевле, чем камень или тротуарная плитка;
  • Привлекательный вид. Использование некоторых приемов сделает дорожку красивой и оригинальной;
  • Долговечность. Бетонные конструкции служат много десятков лет;
  • Возможность формирования любой геометрической формы;
  • Отлично сочетается с любыми декоративными элементами.

Примеры бетонных дорожек представлены на фото.

Фото:

Монтажные работы

Технология создания дорожек своими руками довольно проста и доступна каждому. Более подробно технология представлена на видео в разделе.

Первым этапом создания садовой дорожки из бетона является подготовка поверхности. Сначала производится разметка: колья устанавливаются по периметру, на них требуется закрепить веревку.

На пространство между ними влияет изгиб дорожки: чем изгиб круче, тем меньше пространство между кольями.

Для бетонной конструкции обязательно выполняется устройство дренажной подушки. Верхний слой грунта нужно снять на 20 см.

Видео:

Дно разравнивается и на него укладывается геотекстиль, защищающий бетон от разрушения. Геотекстиль имеет защитные, дренажные и армирующие свойства. Откосы ямы также требуется покрыть геотекстилем.

Полимерное покрытие (геотекстиль) не подвержено деформации, предотвращает неравномерную усадку основания, усиливает прочность конструкции, выводит воду из земли и предотвращает соединение песка с землей.

Сверху на полимерное покрытие необходимо засыпать несколько слоев песка. Каждый слой требуется смочить водой и качественно утрамбовать.

Чтобы повысить дренажные свойства, между песочными слоями рекомендуется засыпать щебенку.

Обустройство опалубки

Следующей стадией строительства своими руками является устройство опалубки, которая выполняется из досок толщиной 20-25 мм и создает нужную форму дорожки.

Ширина доски должна соответствовать высоте дорожки. Необходимо помнить, что заливать раствор необходимо на 30-50 мм выше почвы и с наклоном не более 10 мм.

К кольям, которые были установлены для разметки, прибиваются доски. Колья должны остаться с наружной стороны доски.

Через каждые 0,5 м устанавливаются поперечные разделители, разделяющие дорожку на сегменты. В качестве разделителей можно использовать стальные пластины.

Также данные деформационные швы предотвращают образование трещин. Если разделители планируется убрать, то перед установкой их нужно обработать смазочным составом.

Далее выполняется армирование, которое является обязательным при устройстве садовых дорожек из бетона. Армирующая сетка увеличивает жесткость основания.

На данном этапе используется любой металлический материал: проволока, труба, сетка «рабица».

Наилучшим вариантом будет сваренная сетка из прутьев диаметром 8 мм и размером ячеек 100х100 мм, как на фото.

Размещается сетка в середине дорожки, вывешивается на фиксирующих ножках, сделанных из проволоки, или в качестве опоры можно использовать кирпичики.

Арматурная сетка позволят уменьшить слой заливаемого бетона. Без использования сетки толщина цементного раствора должна быть не менее 15 см, но даже это не обеспечит такой прочности, как арматура.

Подробно устройство арматуры можно посмотреть на видео.

Видео:

Заливка дорожки

Далее готовится бетонный раствор. Потребуется цемент, марка должна быть выше М500, чистый песок и промытый щебень в пропорции 1:3:1 соответственно.

Смешав данные ингредиенты, в смесь добавляется вода, влагоотталкивающие добавки. Если готовится цветной бетон, то нужно добавить краситель.

Очень важно правильно приготовить цементную смесь, соблюдая пропорции воды и цемента. По консистенции раствор должен быть пластичным.

Если пропорции не будут соблюдены, и будет добавлено слишком много воды, то это снизит качество бетона в 5 раз.

Густой раствор будет трудно распределить в опалубке, а при высыхании будут образовываться трещины.

Смешивание лучше производить в бетономешалке, благодаря механическому смешиванию раствор будет более однородным и прочным.

При добавлении мытого щебня образуется структурная смесь, повышающая прочность дорожки.

Когда раствор готов, можно переходить к заливке. Раствор обязательно нужно залить единоразово. Нельзя заливать в течение нескольких дней в связи с тем, что между старым и свежим бетоном образуется трещина.

Залить цементный раствор необходимо до краев опалубки. Для равномерной заливки и распределения раствора используется шпатель, который создает вибрацию бетона.

Заливка раствора может осуществляться в специальную форму, которая создаст вид дорожки из камня, например, как на фото.

А после схватывания цемента данную форму нужно аккуратно убрать. Рекомендуется использовать пластиковую форму.

Кода заливка завершена, необходимо сделать несколько проколов в бетонной массе. Еще можно слегка постучать по опалубке, что поспособствует уплотнению бетона.

Также можно использовать виброрейку, которая позволит вывести воздух и повысить плотность бетона.

При изготовлении смеси своими руками рекомендуется приобрести смесь подвижного бетона, для которого не потребуется использование виброрейки.

Верхний слой бетона разравнивается правилом по всей площади, удаляя лишнее. Затем конструкция накрывается полиэтиленом для сохранения влаги, во избежание появления трещин.

Садовая дорожка из бетона высыхает в течение четырех суток, затем опалубка убирается. Теперь можно переходить к декорированию.

Декорирование дорожек

Декорирование садовой дорожки своими руками возможно сделать несколькими способами: отполировать специальными пропитками до блеска, добавить шершавости посредством грубой щетки, облицевать мрамором и плиткой, покрасить поверхность или создать рисунок.

Рисунок можно сделать спустя 24 часа после заливки бетона. Для этого любым острым предметом нужно сделать углубления на поверхности бетона, глубина и ширина углублений не должны превышать 0,5 см.

В будущем данные углубления будут заполнены землей, и бетон будет похож на колотый камень, например, как на фото.

В полученные прорези, заполненные почвой, можно посадить газонную траву, клевер, тимьян или другие растения, устойчивые к вытаптыванию. Тогда получится довольно оригинальная дорожка, как на фото.
Пропитывающий состав из жидкого стекла придает неповторимый блеск дорожке.

Например, можно использовать жидкое стекло Грюнау — фтористый силикат, имеющий высокие сцепляющие свойства и образующий прочное спецпокрытие.

Еще используется состав на основе синтетических смол и воска. Данные пропитки заполняют пустоты бетона, тем самым защищая от ветра, воды и иных негативных воздействий.

Пропитывающий состав нужно наносить кистью или краскопультом.

Использование декоративного бетона сделает дорожку красивой и яркой. Изготовление декоративного бетона своими руками осуществляется путем добавления красителя в бетонный раствор.

На 1 куб.м раствора потребуется от 5 до 15 кг красителя, расход зависит от интенсивности цвета. Цветной бетон очень часто используется в ландшафтном дизайне.

Можно выполнить железнение. Для этого во влажный бетон с использованием терки натирается смесь из бетона и красителя в пропорции 2:1.

Для создания желтого декоративного материала, смешивается цемент с охрой. Чтобы получить красный цвет потребуются цемент белого цвета, песок и умбра в следующей пропорции 1:2:0,5.

Зеленый цвет получается путем смешивания белого цемента, белого песка и глауконитовой зелени, для черного — смешивается серый цемент, песок и сажа в соотношении 1:1,5:0,15.

Садовые тропинки из окрашенного раствора представлены на фото.

Очень популярны дорожки, имитирующие натуральный камень: кирпич или брусчатку.

Для этого можно использовать специальную трафаретную форму, напыленные смеси, штампованный раствор декоративного бетона.

Строительство садовых дорожек из бетона своими руками является несложным и доступным для каждого садовода.

Бетонные дорожки, благодаря своей эстетической функции, станут украшением любого ландшафта.

Как сделать дорожку из бетона своими руками

После завершения работ по строительству загородного дома или дачи приступают к благоустройству прилегающей территории. Для удобства работы и прогулок по участку устраиваются садовые дорожки. Наиболее практично сделать дорожки из бетона.

Почему в большинстве случаев отдаётся предпочтение бетону?

Преимущества бетонных дорожек:

  • высокая механическая прочность, позволяющая заезд на покрытие автотранспортом и перемещение грузов на садовых тележках;
  • устойчивость к воздействию влаги, кислотным дождям, различным химическим реагентам и температурным перепадам, негорючесть;
  • лёгкость бетонирования дорожек на даче своими руками без необходимости привлечения специальных средств, тяжёлой техники и дорогостоящих специалистов;
  • быстрота устройства покрытия
  • возможность устройства любых размеров и форм, с углами и поворотами в нужных местах;
  • шероховатость покрытия не даст поскользнуться в ненастную погоду;
  • при правильном исполнении на поверхности не скапливается влага;
  • невысокая себестоимость материалов и работ по укладке покрытия;
  • устройство садовых дорожек из бетона своими руками органично сочетается практически с любыми декоративными материалами и украсит загородные участки;
  • долговечность ≥ 25-ти лет
  • хорошая основа для укладки декоративных тротуарных плиток;
  • большая цветовая гамма, возможность нанесения различных рисунков и декоративных узоров, устройство различных световых эффектов путём расположения светильников непосредственно на покрытии или вдоль тропинок.

Недостатки заливки дорожек бетоном вызываются нарушениями технологии укладки, неправильной эксплуатацией или использованием некачественных материалов. Могут появляться трещины, просадки и деформации в покрытии.

Разновидности бетонных покрытий

Дорожки могут выполняться:

  • в сборном варианте
  • монолитными

Первые обладают преимуществом в скорости устройства и возможности разборки и переноса в другие места, но дороже монолитных покрытий.

Сборная дорожка из бетона на даче своими руками

Плитки можно приобрести готовыми или изготовить самостоятельно. Для изготовления устраивается прочное основание, можно использовать металлический лист или дощатый помост укрытый толстой полиэтиленовой плёнкой. На основании собираются несколько небольших опалубок.

Размеры изделий выбираются из условия удобства последующей укладки ручным способом. Форма, чаще всего, выбирается квадратной, со сторонами 0,5…0,7 м, или прямоугольной. Толщина от 5-ти до 10-ти см.

Армирование выполняется уложенными крест-накрест арматурными стержнями диаметрами 6-ть ÷ 8-мь мм или сварными сетками из 4-х мм проволоки с ячейками 10-ть на 10-ть см. Защитный слой бетона создаётся установкой пластиковых фиксаторов или самодельных бетонных параллелепипедов (“сухариков”) с заложенной в них вязальной проволокой.

Бетон используется классов В12,5 или В15. Перед заливкой бетонной смеси опалубка смазывается составом, предотвращающим прилипание смеси к стенкам опалубки (можно использовать машинное масло или отработку). Уплотнение выполняется виброплощадками или штыкованием, заглаживание — гладилками и мастерками. В зависимости наружной температуры опалубка демонтруется через 3…5-ть дней. Изделия переносятся под навес для защиты от атмосферных осадков.

Порядок укладки:

  1. Выбор расположения проходов и проездов. Определение оптимального нахождения с расчётом необходимым количеством изделий рекомендуется путём выполнения эскиза на листе миллиметровой бумаги.
  2. Разметка положения дорожек на местности с закреплением деревянными колышками, по которым натягивается прочный шнур.
  3. Разработка грунта в траншеях. Рекомендуемая ширина, выбираемая кратной размерам плитки:
    • проездов автотранспорта к парадному крыльцу и гаражу — по ширине колеи автомобиля. Для экономии материалов можно выполнять две отдельные ленты, а середину засыпать песком, щебнем или засеять газонными травами;
    • основных проходов к постройкам и прогулок по саду — от 1-го до 2-х м;
    • к грядкам и теплицам — 50-т см.

Так же необходимо учитывать и толщину укладываемых бордюров. В местах прохождения водотоков или прокладки поливочных шлангов можно проложить металлические или пластиковые гильзы.

Глубина разработки зависит от вида грунтов на участке и залегания подземных вод. Плитки должны располагаться несколько выше поверхности земли. При близком расположении водоносных слоёв понадобится устройство 20-ти сантиметровой щебеночной подушки, поверх которой укладывается 10-ти см песчаный слой. Если грунтовые воды располагаются достаточно низко (≤ 2-х м), то достаточно уложить только песок.

  1. Трамбовка днища траншей механизированными или ручными трамбовками.
  2. Укладка геотекстиля с напуском на стенки траншеи.
  3. Устройство песчаной подушки из слегка увлажнённого песка с тщательным уплотнением. Готовое основание должно быть горизонтальным, контроль выполняется строительным уровнем.
  4. Установка бордюров на тонкий слой цементно-песчаного раствора с контролем горизонтальности.
  5. Плитки укладываются вплотную или с одинаковыми небольшими зазорами, регулируемые установкой пластиковых крестиков. Укладка может выполняться непосредственно на песок или на цементный раствор. Плиты монтируются вплотную к бордюрам. Горизонтальное выравнивание выполняется резиновой киянкой или постукиванием обычным молотком по деревянной дощечки. Существующие зазоры заполняются песком или цементом при помощи простого подметания веником.
  6. В местах с резким перепадом рельефа плитки укладываются ступеньками.

Как правильно бетонировать дорожки

Во многом правила изложенные для сборного варианта применимы и для монолитных конструкций. Основные отличия:

  1. При нанесении разметки на местности надо учесть, что перенести бетонную дорожку, можно только её полностью разломав.
  2. Тропинки могут бетонироваться сплошными лентами или в форме ячеек различных конфигураций. На песок сплошным слоем укладывается герметичный слой полиэтиленовой плёнки, чтобы исключить просачивание жидкости из бетона в песок.
  3. Залить дорожку из бетона необходимо только в отсутствии дождей и при температурах ≥ + 5 градусов.
  4. Если бордюры не предусмотрены, то понадобится устройство небольшой опалубки. Раскрепление конструкции выполняется деревянными или металлическими колышками. Для фиксации по ширине используются поперечины из деревянных реек.
  5. Бетон может заказываться централизованно с подвозкой к месту укладки миксерами или приготавливаться на месте. Пропорции бетона для дорожек при самостоятельном приготовлении:
    • одна часть цемента М400;
    • 4,6 частей щебня мелкой фракции;
    • 3,5 речного песка;
    • и 0,9 чистой воды.
  6. Центр дорожек приподнимается на 3 см над краями, для обеспечения стока дождевой воды с поверхности покрытия.
  7. Уплотнение бетона производится глубинными вибраторами с последующим разглаживанием гладилками и штукатурными кельмами.
  8. Для исключения растрескивания бетона при температурных перепадах через каждые 1,5… 2-а м устраиваются поперечные деформационные швы из тонких досок. Если доски планируется вытаскивать, то их смазывают машинным маслом, а после удаления швы заполняются горячим битумом или песком. При непланируемом удалении досок их, перед установкой, обрабатывают битумными мастиками.

Как бетонировать дорожки на даче с последующим декорированием

  1. При приготовлении бетона в него добавляются различные цветные пигменты.
  2. Сухие красители можно добавлять при разглаживании поверхности.
  3. В незастывшем бетоне выкладываются различные узоры путём вдавливания в него мраморной крошки, кусочков стекла и разного цвета природных камней. Или наносятся рельефные рисунки при помощи резца.
  4. Полированная поверхность получается выполнением железнения, втирания сухого цемента в только слегка затвердевшую бетонную смесь гладилкой или мастерком.
  5. Посевом газонной травы в швах между сборными плитами.

Красивые садовые тропинки, гармонично сочетающиеся с окружающим пейзажем, украсят загородную территорию и позволят гулять по саду с комфортом в ненастную погоду. Самостоятельное устройство тропинок, выполненное с любовью и художественным вкусом, придадут саду индивидуальность и ухоженность, сочетаемое с практичностью и долговечностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *