Здания эклектика: Эклектика в архитектуре — HiSoUR История культуры

Эклектика в архитектуре — HiSoUR История культуры

Эклектизм — это архитектурный стиль девятнадцатого и двадцатого века, в котором в одном произведении содержится смесь элементов из предыдущих исторических стилей, чтобы создать что-то новое и оригинальное. В архитектуре и дизайне интерьера эти элементы могут включать в себя структурные особенности, мебель, декоративные мотивы, отдельный исторический орнамент, традиционные культурные мотивы или стили из других стран, причем смесь обычно выбирается исходя из ее пригодности к проекту и общей эстетической ценности.

Эклектичная архитектура берет свое начало в историцистической архитектуре. Если историцистическая архитектура была более посвящена подражанию тем древности (например, греко-римской), а не к включению характеристик других культур или архитектур, эклектическая архитектура в основном посвящена сочетанию архитектурных течений.

Таким образом, его главная особенность заключается в объединении двух или более архитектурных стилей в новую структуру, которая, в свою очередь, является чем-то новым, с характеристиками потоков, которые он принимает, но с новыми.

Термин «эклектическая архитектура» также свободно распространяется на множество стилей, возникших в девятнадцатом веке после неоклассического бума. В любом случае этот период, как и историк, был обозначен с шагом времени.

В последние десятилетия двадцатого века, с другой стороны, развивался новый бум эклектики, сочетавшийся с концепциями постмодернизма. Этот ток называется «неоэкологическим».

история
Эклектика вступила в практику в конце 19 века, поскольку архитекторы искали стиль, который позволил бы им сохранить предыдущий исторический прецедент, но создать невидимые проекты. Из полного каталога прошлых стилей способность смешивать и комбинировать стили позволила получить более выразительную свободу и обеспечила бесконечный источник вдохновения. В то время как другие специалисты по дизайну (называемые «возрожденцами») стремились тщательно подражать прошлым стилям, эклектизм отличался, поскольку главной движущей силой было создание, а не ностальгия, и было желание, чтобы проекты были оригинальными.

распространение
Некоторые из самых экстремальных примеров эклектичного дизайна можно увидеть на морских океанских лайнерах (которые в то время были основной формой зарубежного транспорта). Шикарные интерьеры были созданы сочетанием традиционных стилей — в попытке облегчить дискомфорт за несколько месяцев за рубежом и создать иллюзию установленного величия.

В то же время такие суда использовались для транспортировки колонистов в неразвитые районы мира. Колонизация таких районов еще больше распространила эклектическую архитектуру западного мира, так как недавно поселившиеся колонисты построили структуры, в которых обычно упоминались римский классицизм и готические мотивы.

В меньшей степени эклектизм появился в Азии, так как японские и китайские архитекторы, прошедшие подготовку в американских боях-искусствах, оказали влияние на школы, вернулись к выпуску эклектичных проектов в Азии, таких как Банк Японии (1895 г.) Кинго Татсуно.

Эклектика в искусстве и архитектуре
Эклектизм характерен для стилей европейского искусства с самого начала историзма. Как художественный процесс, постмодернистская эклектика важна для критического размышления о существующем материале. Термин эклектика или эклектика относится к одному произведению искусства, в котором обрабатываются различные прошлые стили. Что касается соответствующего художественного качества, необходимо провести различие между имитацией и личностным развитием. Термин может иметь отрицательный акцент, если художник выбирает не-творческие элементы из других произведений и присоединяет их к новой работе, а не к созданию своего собственного.

В архитектуре эклектизм — это ссылка на элементы архитектурного стиля нескольких прошлых эпох на новой структуре. Эта методология может быть найдена, в частности, в историцизме XIX века, но также, например, в 11 веке в южно-итальянском романском стиле, где был создан арабо-византийско-нормандский стиль смешивания. Также в постмодернистской архитектуре 20-го века.

Эклектика — это тот, кто выбирает то, что подходит из существующих, и пытается адаптировать его к своим целям.

Эклектика и историзм
Эклектика, аналогичная историзму, также используется как эпохальное понятие. Эклектика, однако, считается непригодной как таковая эпохальная концепция, поскольку в то время существовали и другие архитектурные установки. В качестве альтернативного обозначения и делимитации эклектика против историцизма может быть использована, чтобы лучше классифицировать тогдашний широко распространенный стиль плюрализма: Таким образом, многочисленные нео-стили в архитектуре (см. Нео-Романс, Неогот, Нео-Ренессанс, Не-Барокко) служили не только ссылку на прошлую историю, но также установить ссылку на местоположение, характеристику строительной задачи или согласованность конструкции.

Эклектика, в рамках историзма, также может означать смесь стилей устройства формы, используемого в здании.

Термин эклектика, в контексте историзма и уничижительной коннотации, также может быть критикой процесса избирательного проектирования многих архитекторов XIX века.

Эклектизм как термин метода
Архитектурный дизайн может привести к выбору существующих стилей и форм. Элементы из разных моделей могут быть объединены друг с другом. Эти примеры иногда происходят из похожих архитектурных кругов (римский тип храма с греческими колоннами) или из совершенно разных (портик ренессанса рядом с египетскими колоннами и мавританскими оконными рамами с готическим шпилем). В процессе отбора могут играть роль временные ссылки (как в историцизме) или пространственные (как в экзотике).

Эклектика как методология также может означать использование разных форм и стилей в разных зданиях в рамках общей работы архитектора, если он отвечает соответствующей, другой, строительной задаче.

Джордж Гилберт Скотт воспринял метод эклектики положительно:

«Эклектизм сам по себе является хорошим принципом, то есть заимствовать у всех видов искусства элементы, которыми мы можем обогащать и совершенствовать стиль, который мы определили как нашу основу и наше ядро ​​в соответствии с нашим планом».
Готфрид Семпер, с другой стороны, критиковал «художественного ученика», который «наполнил свой гербарий хорошо наклеенными рисунками всех видов»

«В ожидании, что назначение Вальхаллы а-ля Пантенон, базилика à la Monreale, будуара а-ля Помпей, дворца à la Pitti, византийской церкви или даже базара в турецких ароматах не может не продлиться долго».
Фриц Шумахер дифференцировал эклектизм как метод проектирования:

«Существует безрассудная, поверхностная и добросовестная научная эклектика, есть эклектичность комфорта и одна из убеждений, эклектика ума и чувства».

Эклектическое мировоззрение и гуманитарные науки
Этот термин уже был придуман в древности, например, во время рождения Христа. В то время разные школы философов существовали бок о бок, и были мыслители и политики, которых называли эклектикой, потому что они объединяли элементы разных позиций. Самым известным представителем этого направления был Цицерон. В своих этических идеях он в основном принял учение стоиков, но также включил ценности из Академии и Перипатоса. В христианстве эклектичный девиз Павла фон Тарсаса рассматривает все и сохраняет добро в качестве основного принципа, который облегчил миссионерскую инкультурацию новой веры в древнем мире.

В гуманитарных науках понятие эклектики характеризует метод формирования нового единства из множества частей различных систем, теорий или мировоззрений. Часто унизительное использование термина открывает предпочтение автономным изолированным системам теории при выборе истинных утверждений из разных теорий, когда опровергнутые элементы не принимаются. Тот факт, что эклектизм узаконен теорией науки, показан Рихтером (2011).

Европа
Эклектическая архитектура впервые появилась в континентальной Европе в таких странах, как Франция, Англия и Германия, в ответ на растущий толчок между архитекторами, чтобы они имели более выразительную свободу над своей работой.

Эко-де-Бо-Арт в Париже, считающаяся одной из первых профессиональных архитектурных школ, обучает студентов строгой и академической манере, оснащая их навыками и профессиональным престижем. Преподаватели в École были одними из ведущих архитекторов во Франции, и этот новый метод обучения был настолько успешным, что он привлекал студентов со всего мира. Многие выпускники продолжали становиться пионерами движения и использовали свое богоустройство как основу для новых эклектичных проектов.

Хотя практика этого стиля архитектуры была широко распространена (и ее можно было увидеть во многих зданиях, построенных в то время), эклектика в Европе не достигла такого же уровня энтузиазма, что и в Америке, поскольку предполагалось, что наличие старой, аутентичной архитектуры, уменьшало привлекательность исторической имитации в новостройках.

Северная Америка
В конце XIX века произошел глубокий сдвиг в американской архитектуре. Архитекторы, получившие образование в École des Beaux-Arts в Париже, такие как Ричард Моррис Хант и Чарльз Фоллен МакКим, отвечали за то, чтобы вернуть из Европы новый подход к искусству, который, как говорили, стал краеугольным камнем эклектической архитектуры в Америке. В период повышения благосостояния и коммерческой гордости многие эклектичные здания были введены в эксплуатацию в крупных городах по всей стране. Стиль процветал, поскольку он вводил исторические черты, ранее встречавшиеся только в аристократической архитектуре европейских стран, таких как Великобритания и Франция, способствуя более богатому чувству культуры и истории в Америке. В случае с Хантом и многими другими эклектичными архитекторами его «типичная эклектичная точка зрения» позволила ему сделать стилистический выбор на основе того, что подходит конкретному проекту или клиенту. Эта гибкость приспосабливаться и свободно сочетаться между стилями придавала эклектичным дизайнерам больше привлекательности для клиентов.

Создание небоскребов и других больших общественных пространств, таких как церкви, здания суда, мэрии, публичные библиотеки и кинотеатры, означало, что эклектичный дизайн был уже не только для членов высокого общества, но также был доступен широкой общественности. В то время как некоторые из этих зданий с тех пор были разрушены (включая первоначальную станцию ​​в Пенсильвании и первый сад в Мэдисон-Сквер, как в Нью-Йорке), проекты, которые остаются с этой эпохи, по-прежнему считаются одними из наиболее важных структур в Америке.

Критический прием
Как стиль, который предлагал так много творческой свободы, и никаких руководящих правил, риск создания неудачного дизайна был очевидным для всех. Проекты, которые не гармонично сочетали разные стили, подвергались критике со стороны профессионалов (особенно тех, кто был против движения).

снижение
Энтузиазм в отношении исторической имитации начал снижаться в 1930-х годах, и эклектика постепенно прекращалась в учебных школах дизайна, в пользу нового стиля. Переход к модернизму был значительным, поскольку многие видели его как авангард, а новые технологии и материалы, создаваемые в то время, позволили добиться больших инноваций. Несмотря на отход от эклектики, эпоха по-прежнему остается исторически значимой, поскольку она «вновь открыла двери для инноваций и новых форм» для архитектуры в последующие годы.

Дизайн интерьера
Рост эклектической архитектуры вызвал потребность в специалистах интерьера, которые обладали навыками, пониманием и знаниями прошлых исторических стилей, чтобы создать подходящие сопутствующие интерьеры. Это привело к появлению Украшения в интерьере как признанной профессии. Выдающиеся декораторы интерьера в эту эпоху (между концом 19-го и начала 20-го века) включают Эльси Де Вулф, Роуз Камминг, Нэнси Макклелланд, Элси Кобб Уилсон, Фрэнсис Элкинс, Сури Моэм и Дороти Дрейпер. В то время как клиентура этих ранних декораторов состояла исключительно из богатых семей и предприятий, работы таких декораторов регулярно показывались в популярных публикациях, таких как «Дом и сад», «Дом красиво» и «Женский журнал». Публикация щедрых интерьеров этих великолепных домов помогла распространить эклектичный стиль на средний класс, и менее экстравагантные подражания или включение подобных декоративных элементов стали желательной особенностью домашнего украшения. Эстетические предпочтения варьировались от региона к региону по всей Америке, причем испанские стили предпочитали в Калифорнии, а элементы «колониализма» были популярны в Новой Англии.

Современный контекст
В современном обществе стили, которые исходят из многих разных культурных и исторических стилей, слабо описываются как «эклектичные», хотя ссылки на эклектическую архитектуру в литературе и средствах массовой информации обычно представляют собой здания, построенные в эклектическом движении конца XIX — начала XX века.

Архитектурная эклектика

Архитектурная эклектика — это направление европейского зодчества в 1830-1890 гг.

Архитектурная эклектика сооружения отражается в использовании элементов стиля готика.

До 19 в. эклектизм в архитектуре проявлялся в соединении различных направлений в одном сооружении. Стиль эклектика в архитектуре в определенные исторические периоды носил разные названия: в 1830-х гг. его называли романтизмом, во второй половине 19 века — Боаз-ар (Beaux-Arts).

В 1870—90-х гг. в Москве появились здания со сложными фасадами с большим количеством декора: Государственный банк на ул. Неглинной (архитектор К.М. Быковский), 1893—1895гг., Международный торговый банк на Кузнецком мосту, (архитектор С.С. Эйбушитц), 1898 г.; Сандуновские бани (архитектор Б.В. Фрейденберг, 1894—1895 гг).

Сейчас исследователи нередко называют этот стиль «историзмом». Последнее название связано с тем, что эклектизм в архитектуре характеризовался смешением стилей из разных периодов в истории зодчества и созданием обновленных вариантов уже известных стилевых направлений. Так появились неогрек, неоготика, необарокко и так далее — каждый известный стиль мог получить обновленный, «модифицированный», вариант. Возникший стиль эклектики в архитектуре использовал разнообразные лепные украшения, сложные декоративные формы и отражал стремление представителей высшего общества к демонстрации роскоши, власти. Архитектурная эклектика в 19 в. украшала целые кварталы американских, европейских и центральных российских городов.

Международный торговый банк на Кузнецком мосту в эклектическом стиле. Архитектор С.С. Эйбушитц, 1898 г.

Мода на эклектизм в архитектуре возникла на основе поисков художниками новых идей. Исследование истории зодчества привело многих мастеров к решению создавать новое на основе старого, заимствуя уже известные приемы и сочетая их с уже существующими технологиями, а также приспосабливая сооружения к современным требованиям. То или иное направление в эклектике архитектура перенимает на уровне отдельных элементов, повторяя формы, декор, однако меняются масштабы, дизайн становится более символичным, он теряет свою первоначальную идейную направленность. Часто меняется функциональное назначение строения. Использование конкретных исторических стилей в создании эклектических сооружений нередко вызывало нарекания критиков. По мнению исследователей эклектика в архитектуре подстегнула появление модерна, а позже легла в основу современного эклектизма, основанного на ассоциативном образе, воспроизводимом владельцем дома или дизайнером. Фантазия архитекторов смешивает старое и новое, создавая необычные образы, которые, тем не менее, являются узнаваемые и позволяющие говорить об определенном направлении.

Современная эклектика объединила в одном сооружении Ренессанс, восточный и классический стиль.

Если в Древней Греции ордерная система применялась в основном в акрополях и храмах, то в «неогреке» и «неориме» ордер стал использоваться в общественных зданиях, дворцах, особняках и частных домах. Неогрек, появившись в Европе в 19 в., и до сих пор не теряет свою актуальность. Приемы архитектуры, заимствованные в Древней Греции и Древнем Риме, обрели новые масштабы, стали использоваться для создания небольших частных домов. Для создания эклектического образа сооружения используют декоративные элементы ордера: молдинги, барельефы, балясины, розетки, сандрики, карнизы. В этом направлении те элементы, которые некогда несли нагрузку: например, колонны и пилястры, модульоны, также стали декоративными.

Некоторые архитектурные элементы классического стиля в этом эклектическом сооружении являются декоративными и не несут нагрузки.

Архитектурная эклектика — неоготика — приобрела в 19 в. романтические очертания, превратившись из готики религиозных храмов, на постройку которых уходили столетия, в сказочные сооружения. В основе неоготических сооружений вертикальная направленность, высокие тонкие шпили, ажурность фасадов, башенки с фигурным декором, скульптурное оформление. Так формировался готический образ замков Баварии, делая их похожими на иллюстрации к сказке. Иначе формировалась неоготика в Северной Европе, например, в Англии, где готический стиль был признан, как национальный, несмотря на то, что вначале он зародился в центральной Европе и лишь спустя некоторое время появился в Англии. Здесь неоготика приобрела мрачноватый вид, создав замки с высокими башенками, устремленными вверх, украшенными разнообразными лепными элементами. Многое в эклектике Англии было заимствовано из строгого нормандского зодчества. Воплощенная в частных строениях неоготика лишилась своего декоративного убранства, оставив вертикальное устремление и башенки, либо принимала формы английской готики. В современном строительстве тема неоготических замков очень популярна, ассоциируясь у владельцев со средневековьем, европейскими сказками на тему рыцарей и принцесс. Нередко готическая эклектика в архитектуре выглядит как театральная декорация.

Дом-особняк в неоготическом стиле. Архитектурная энциклопедия Барановского.

Особняк в неоготическом стиле. Архитектурная энциклопедия Барановского.

Направление эклектизма в архитектуре — необарокко — в 19 в. строилось на принципах «свободной лепки» фасада, созданием выступающих и вогнутых плоскостей. При этом сохраняется симметрия расположения архитектурных элементов относительно центральной оси. Используются ордерные элементы, объединяющие этажи: пучки колонн, пилястры, которые служат декоративным целям. В это время распространены фасады, создающие впечатление динамичного движения за счет их пластичности. В некоторых случаях сочетается барокко и классицизм, и роль динамичных объектов выполняют декоративные элементы: скульптуры и лепнина (например, у архитекторов В. Лангвагена и А. Кольба). Нередко архитекторы фрагменты фасада оформлялись под барокко, например, создавали барочными ярус дома, один — два выступа, в то время как остальные части фасада оставались исполненными в классическом стиле ( так работали, к примеру, архитекторы Е.П. Варгин, И.С. Гамазов, А.Ф. Занфтлебен). Небольшие дома отделывали в стиле неорококо без применения элементов ордера (работы зодчих А.К. Бруни, Г.И. Карпова, P.P. Генрихсена). Эклектика в архитектуре Петербурга, отразившаяся в сооружениях необарокко: особняк Т. П. Дылёва, особняк П. И. Демидова, доходный дом Н. П. Жеребцовой, особняк Е. М. Бутурлиной, перестроенный Дворец Белосельских-Белозерских. Современные здания в стиле необарокко перенимают традиции 19 в., в основе их дизайна — стилизация, пластика, лепнина, причем могут использоваться как традиционные материалы в отделке, так и их имитация.

Необарокко современного здания выражено в форме двухъярусной крыши сложной формы.

Стиль эклектика в архитектуре нередко строится на основе мавританского зодчества. Сама восточная культура является смесью разнообразных национальных традиций, свойственных не только для определенных народов, но и для разных географических областей и исторических периодов, поскольку история знает примеры завоеваний, поглощений и объединений разных традиций в одной культуре на какой-то промежуток времени, что затем сменялось иными подходами и методами. В одном из вариантов ближневосточной архитектуры объединялись многоярусные фасады из Ликии и Карии (юго-западный регион Малой Азии), портики из греческих храмов, которые попали в восточное зодчество в ходе слияний культур в периоды завоеваний. От финикийцев пришла в архитектуру капитель, от персов — зубчатые стены, двускатные или, напротив, плоские крыши, напоминающие террасы-ступени). В современном строении с эклектическим ближневосточным дизайном можно увидеть сочетание классики и восточного стиля, выражающееся в характерной форме окон и дверей, лепнине, ярусности, арочных террасах и галереях.

Восточные мотивы в декоре здания фармацевтического производства.

Современный эклектизм архитектуры выражается в использовании узнаваемых фрагментов, приемов того или иного стиля. Например, любое сегодняшнее сооружение, созданное в классическом стиле, эклектично, так как лишь повторяет некоторые элементы, заимствованные из ордерной системы. Сегодняшняя эклектика позволяет владельцу дома жить словно бы в разных эпохах одновременно, когда используются все современные средства для лучшего художественного выражения: инженерные, технологические, конструкционные.

umi-cms.ru/TR/umi»>

Современный дом, построенный по мотивам английского стиля.

Благодаря разнообразию эклектики в архитектуре и привнесения в нее многочисленных авторских идей и элементов, это направление стало сложным, неоднородным, что характерно для современного строительства. Таким образом, архитектура, по мнению исследователей, приобретает индивидуальность. Автор текста: К. Максимов

Эклектика в архитектуре — Проектирование зданий

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Вы можете узнать о наших файлах cookie и о том, как отключить файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности. Если вы продолжите использовать этот веб-сайт без отключения файлов cookie, мы будем считать, что вы довольны их получением. Закрывать.

Редактировать эту статью

Последняя редакция 15 июн 2022

См. вся история

Эклектика — архитектурный стиль, расцвет которого пришелся на XIXго и 20 века. Это относится к любому дизайну, который включает в себя элементы традиционных мотивов и стилей, декоративную эстетику и орнаменты, структурные особенности и т. д., происходящие из других культур или архитектурных периодов.

Дизайнеры, придерживающиеся эклектики, часто предпочитают сосредоточиться на одном конкретном стиле, а не на комбинации, и исторически это привело к возникновению ряда движений возрождения, таких как:

  • Классический стиль.
  • Колониальный стиль возрождения.
  • Экзотический стиль возрождения.
  • Готический стиль.
  • Стиль итальянского возрождения.
  • Испанский колониальный стиль.
  • Стиль возрождения Тюдоров.

Однако главной движущей силой эклектики было использование исторических стилей для создания чего-то оригинального и нового, а не просто возрождение старых стилей.

Как движение эклектика впервые возникла в Европе, в частности, из французского изящного искусства и британской викторианской архитектуры, когда архитекторов поощряли исследовать свою выразительную и творческую свободу, а не просто следовать запросам своих клиентов.

В Америке эклектика была гораздо более влиятельной, и такие архитекторы, как Ричард Моррис Хант и Чарльз Фоллен МакКим, использовали подход изящных искусств в своих проектах, которые, как это стало типичным для американских архитекторов, были более гибкими в соответствии с их собственной стилистикой и стилем их клиентов. выбор. Поскольку многие из этих архитекторов решили включить исторические черты, которые раньше можно было увидеть только в европейской архитектуре, считалось, что эклектичный стиль способствует ощущению богатой культуры и истории.

В 1930-х годах модернизм и ар-деко стали более распространенными в результате широкой доступности новых технологий и материалов, а также доступа к новым школам дизайна. Следовательно, эклектика пришла в упадок. Модернизм рассматривался как совершенно новый и новаторский и отошел от исторического подражания, однако позже эклектизм возродился в более новой форме с появлением постмодернизма.

  • История архитектуры.
  • Архитектурные стили.
  • Движение искусств и ремесел.
  • Архитектура барокко.
  • Стиль изящных искусств.
  • Классические ордера.
  • Контекст.
  • Контекстуализм.
  • Историческое против современности: идентичность через подражание.
  • Международный стиль.
  • Модернистская архитектура.
  • Типы зданий девятнадцатого века.
  • Постмодернистская архитектура.
  • Рококо.
  • К радикальному эклектизму.
  • UTEP и архитектура Бутана.
  • Поделиться
  • Добавить комментарий
  • Отправьте нам отзыв

Что такое эклектика в архитектуре и какова ее история?

Архитектура и пространство
  • автор: yoli_arriaga
Узнайте, что такое эклектичная архитектура, ее происхождение и влияние на современный дизайн интерьеров. уникальные характеристики, которые создавали очень специфическую атмосферу. Однако есть исключение.
Это случай эклектичной архитектуры.

Если вы хотите узнать о его основных характеристиках, истории и влиянии на дизайн интерьера сегодня, прочтите эту статью!

Что такое Эклектика в архитектуре?

Если исходить из этимологии, то слово «эклектика» происходит от греческого «eklectos». «Ek» означает «снаружи», «lectos» означает «выбирать», а «cism» означает «учение». , происхождение слова проливает свет на все, что подразумевает эклектизм: свобода выбора из множества вариантов.0003

Для большей точности мы можем определить эклектику как движение, смешивающее элементы разных стилей и периодов истории искусства и архитектуры. Рожденный во Франции, быстро экспортированный по всей Европе, а затем и в Соединенные Штаты, стиль проявился на Западе в период между 1860 и концом 1920-х годов.

История и эволюция эклектики в архитектуре

Эклектика в архитектуре появляется примерно во второй половине 19 века, и ее происхождение связано с постепенным упадком классической архитектуры, навязанной Академией через неоклассицизм.

Навязывание, ограничивавшее свободу профессионалов архитектуры рядом строгих правил и канонов, которые со временем перестали быть желательными.

Именно тогда появилась эклектичная архитектура, которая объединила знания истории искусства с наукой и техникой момента в новых зданиях и позволила нам использовать любой известный архитектурный элемент. Архитекторы начали экспериментировать со смешением многих существующих стилей с характеристиками других движений, таких как барокко, вестерн или ренессанс.

Кроме того, чтобы приспособиться к потребностям момента, это движение использовало преимущества новых методов и материалов промышленной архитектуры. А зарождение эклектики в архитектуре было тесно связано с промышленными революциями, происходившими в Европе и США на протяжении XIX века.век.

Характеристики эклектики в архитектуре

Основная черта эклектики — объединение двух или более архитектурных стилей в новой структуре для достижения оригинального результата.

То есть он отражает некоторые характеристики исходных стилей, но сочетает их с другими для создания чего-то нового.

Одним из способов комбинирования стилей было использование дизайна и идей из старых работ, но с использованием современных инструментов и материалов. Это показало огромное влияние промышленной революции во всех аспектах, включая использование новых материалов в строительстве, таких как сталь, стекло и кованое железо.

Примеры работ с эклектичной архитектурой

В 19 веке в эклектичном стиле были разработаны всевозможные работы, от правительственных зданий до религиозных зданий или частных резиденций. Вот некоторые из наиболее важных:

1. Театр Колон в Буэнос-Айресе

Под влиянием Италии и Франции он был создан архитекторами Тамбурини, Меано и Формалом. Некоторые помещения имеют черты стиля ренессанс, например, главный зал, в котором также сочетаются детали периода барокко.

2. Palais de Justice de Bruxelles

Работа бельгийского архитектора Жозефа Поэларта, эта конструкция объединяет элементы неоклассицизма и необарокко. Он вдохновил на создание подобных зданий в других частях мира, таких как Перу или Германия. Он считается одним из самых больших каменных зданий в мире.

3. Вилла Бьянка в Греции

Это один из наиболее важных примеров эклектичной архитектуры в частных зданиях. Этот особняк, спроектированный итальянским архитектором Пьетро Арригони, был построен во втором десятилетии 20 века в городе Салоники. Он сочетал в себе черты архитектуры барокко, модерна и ренессанса.

4. Парижская национальная опера

Это здание, также известное как Дворец Гарнье, считается одним из архитектурных шедевров своего времени, в котором смешались такие стили, как необарокко и готика. Спроектированный архитектором Шарлем Гарнье, он украшен мраморными фризами, колоннами и статуями.

5. Муниципальный театр в Рио-де-Жанейро

Вдохновленный Парижской национальной оперой и разработанный архитекторами Франсиско де Оливейра Пассос и Альбертом Гильбертом, это здание в эклектичном стиле выделяется своими колоннами и куполами, украшенными статуями.

Эклектичный дизайн интерьера

Развитие эклектичной архитектуры создало потребность в специалистах по интерьеру, обладающих навыками, пониманием и знанием исторических стилей прошлого для создания подходящих интерьеров, дополняющих экстерьер. Таким образом, профессионалы в области дизайна интерьеров присоединились к эклектичному движению.

Хотя клиентура этих первых декораторов состояла исключительно из богатых семей и предприятий, их работы регулярно освещались в популярных изданиях, таких как «Дом и сад», «Красивый дом» и «Женский домашний журнал».

Публикация роскошных интерьеров этих великолепных домов способствовала распространению эклектичной архитектуры среди среднего класса, а менее экстравагантные имитации или включение подобных декоративных элементов стали желанной чертой домашнего декора.

В настоящее время эклектика в дизайне интерьера применяется, когда профессионалы анализируют своих клиентов и жизнь, прежде чем использовать языки разных стилей для материализации пространств, в которых собираются жить люди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *