Железобетонные дорожные плиты размеры – ГОСТ 33148-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Плиты дорожные железобетонные. Технические требования (Переиздание), ГОСТ от 25 марта 2015 года №33148-2014

Дорожные плиты — размеры и несущая способность позволяют прокладывать дороги и в городе и на малоосвоенных территориях

Для устройства постоянных и временных дорог, предназначенных для движения большегрузного автомобильного транспорта и тяжелой специальной техники, используются дорожные плиты, размеры и несущая способность которых позволяют обеспечить возможность перевозки любых грузов.

 

Аэродромные и дорожные плиты – размеры и назначение

Дорожные плиты могут использоваться как для прокладки автодорог в населенных пунктах, так и при устройстве подъездных путей к строительным объектам и производственным комплексам, расположенным за городской чертой; из таких плит получается удобное и долговечное покрытие площадок для складирования конструкций и оборудования открытого хранения.

Однако нельзя сравнить нагрузки, приходящиеся на плиты, из которых выполнена проезжая часть городской улицы с нагрузками на выложенную из плит дорогу, ведущую на строительную площадку, по которой постоянно идет тяжелая техника и груженые большегрузные автомашины. Именно поэтому заводами ЖБИ выпускаются изделия такого назначения с различной несущей способностью, указанной в их маркировке:

  • дорожные плиты ПД, размеры которых составляют 3×1 м и 6×2 м, с ненапрягаемой арматурой обладают несущей способностью 20 – 25 тн и могут использоваться при устройстве внутригородских и междугородних автомобильных дорог, по которым не предусматривается движение большегрузной и тяжелой специальной техники;
  • плиты ПДП длиной 3 м и шириной от 1,2 до 2,0 м, с предварительно напряженной арматурой способны воспринять нагрузку до 30 тн. Они применяются при устройстве временных и постоянных подъездных путей, по которым осуществляется постоянное движение тяжелой колесной и гусеничной техники. Такие дороги требуются для строек, промышленных площадок, военных полигонов и т.д.;
  • аэродромные плиты ПАГ с предварительно напряженной арматурой, размерами 2×6 м, предназначены для устройства взлетно-посадочных полос полевых аэродромов, а поэтому рассчитаны на нагрузку 40 тн (плиты толщиной 14 см) и 50 тн (толщина плит – 18 см).

Номенклатура дорожных плит позволяет получить качественное дорожное покрытие дорог самого разного назначения в любых климатических и географических зонах.

 

Конструктивные особенности дорожных плит

Конструкция дорожных плит и технология их укладки на первый взгляд весьма просты, однако существует несколько особенностей:

  • при устройстве улиц и подъездных путей, дорожные плиты всех размеров укладываются вплотную друг к другу с тем, чтобы избежать перепадов и зазоров между ними. Именно поэтому гнезда для монтажных петель в дорожных плитах делаются утопленными, что позволяет добиваться гладкой и ровной поверхности дорожного покрытия. Кроме этого, петли соседних плит свариваются между собой стальными стержнями, а гнезда замоноличиваются бетоном на щебне мелкой фракции. Устройство стыков такой конструкции создает условия для совместной работы дорожных плит, как единой конструкции;
  • несмотря на высокую прочность, дорожные плиты нуждаются в определенной подготовке основания. Для этого грунт выравнивается таким образом, чтобы обеспечить полное опирание нижней поверхности плиты. При устройстве дорог на крупнообломочных грунтах, отсыпается песчаная подушка;
  • прочность и долговечность дорожных плит позволяют применять их неоднократно: когда временная дорога становится ненужной, ее покрытие разбирают, а плиты, в большинстве своем сохранившие первоначальные характеристики, перевозятся в другое место, где они используются по прямому назначению. В этом случае, цена на плиты дорожные бывшие в употреблении, указывается заметно ниже стоимости нового изделия.

Выпуском дорожных и аэродромных плит в Московской области занимаются несколько производителей, однако завод ЖБИ 4 оказался одним из немногих предприятий, где можно купить различные типоразмеры прямоугольных плит такого назначения. При этом продукция завода оказывается одной из лучших по соотношению цена/качество, что объясняет ее востребованность на рынке строительных конструкций столичного региона.

< Предыдущая Вернуться к списку статей

Плиты дорожные — ГОСТ, размеры и вес дорожных плит по ГОСТу

Документ плиты дорожные — ГОСТ 21924.0-84 регулирует размеры продукции, технические требования, правила приемки, транспортировки, хранения, методы контроля качества и другие важные моменты. Компания комбинат «ЖБИ 11» занимается изготовлением плит исключительно согласно показателям ГОСТ: каждое изделие соответствует указанному в документе размеру, имеет требуемый вес и является оптимальным временным или постоянным дорожным покрытием под автомобильную нагрузку Н-10 и Н-30.

Изготовленная согласно ГОСТу бетонная плита – залог надежности и долговечности дороги. Кроме отличий в размерах и весе, изделия имеют различную форму: прямоугольную, трапецеидальную и шестиугольную. Приведенные в нормативном документе чертежи позволяют детально ознакомиться с параметрами продукции и выбрать оптимальные габариты изделий для сооружения дорожного полотна.

У нас вы также можете приобрести дорожные плиты под фундамент.

Размеры дорожных плит по ГОСТу

Размеры дорожных плит по ГОСТу зависят от их конфигурации. Вес изделий определяется их формой и габаритами.

Руководствуясь ГОСТом, предприятия, занимающиеся дорожным строительством, могут подобрать ассортимент плит по весу и другим показателям. Стандартами установлены следующие требования к габаритам:

  • ГОСТ для дорожных плит прямоугольной формы допускает длину от 1 750 до 6 000 мм;
  • изделия этой конфигурации имеют толщину от 140 до 170 мм;
  • продукция с одним совмещенным бортом имеет длину 6 000 мм и толщину 140 мм;
  • габариты изделий с двумя совмещенными бортами составляют 3 500 мм длина и 140-160 мм толщина;
  • для трапецеидальных листов это параметры составляют 3 500 – 5 500 мм, 140 – 170 мм;
  • значение показателей зависят от типа продукции: с ненапрягаемой или предварительно напряженной арматурой.

Параметры ГОСТа регулируют габариты изделий для дорожного покрытия. Плиты, отличающиеся в размерах и по весу, рассчитаны на разную нагрузку. Наше предприятие изготавливает плиты дорожные 3х1.75 для сооружения временных и постоянных дорог.

Чтобы заказать дорожные плиты, изготовленные в соответствии с ГОСТом, приглашаем к сотрудничеству. Позвоните в нашу компанию комбинат «ЖБИ 11» по телефону: 8 (800) 555-03-63 (Россия), +7 (495) 788-99-00 (Москва).

Бетонные плиты дорожные: технология изготовления и укладки

Дорожная бетонная плита из железобетона – конструкционный элемент, который применяют для укладки покрытий разнообразного типа для временной или постоянной эксплуатации. Изготовление плит производится в заводских условиях, с соблюдением установленных технических норм и параметров. Используют для строительства автомобильных дорог, автобанов, магистралей, аэродромов.

Бетонные плиты дорожные для обустройства дороги – прекрасный выбор, так как они способны сохранять эксплуатационные характеристики даже при высоких температурных перепадах, не боятся влаги, выдерживают высокие нагрузки, гарантируют длительный срок службы покрытия, в случае необходимости полотно может быть разобрано, а плита – использоваться повторно.

Разновидности дорожных бетонных плит

По качеству и способности выдерживать нагрузку изделия делятся на: автомагистральные, аэродромные, для обустройства городских дорог.

дорога из жб плит

По назначению:

1) Элементы из тяжелых бетонов с ненапряженной арматурой. Обычно из них сооружают временные дороги, разного типа подъездные пути. После демонтажа появляется возможность повторного применения, так как они полностью сохраняют свои характеристики и могут служить дальше.

не напряженная плита

2) Предварительно напряженные железобетонные плиты служат для создания постоянных магистральных и дорогих дорожных полотен. Трассы с данным типом покрытия могут выдерживать большие нагрузки трафика обычного транспорта, а также техники с большим весом. Нагрузки выдерживают Н-30 и Н-10.

напряженная жб плита

По форме дорожные бетонные конструкции могут быть прямоугольными (с одним или двумя смещенными бортами), шестиугольными и в форме трапеции. Согласно ГОСТу 219224.0-84, дорожные бетонные плиты заводского изготовления производят из бетона марки М400 и выше, с плотностью смеси в диапазоне от 2200 до 2500 кг/м2.

В качестве связующего вещества выступает высокоплотный портландцемент, наполнителя – щебень, армировки – стальные пруты класса А-I (напрягаемые), А- III (ненапрягаемые). Также могут добавлять воздухововлекающие компоненты, пластификаторы, специальные примеси. Конструкция напряженных предварительно изделий предполагает использование арматурных прутьев из горячекатанной или упрочненной термомеханически стали.

Маркировка изделий обязательно включает информацию про форму, тип, размеры, расчетную нагрузку, класс ненапряженной либо напряженной арматуры.

Для чего нужны

Дорожные бетонные плиты существенно упрощают процесс укладки железобетонной дороги. Благодаря их использованию полотно можно обустроить в любой местности, постелив в качестве верхнего покровного слоя асфальт, защищающий от воздействия внешних негативных факторов, значительно продлевающий срок службы.

укладка асфальта на бетонные плиты

При условии сохранения качественных характеристик железобетонные элементы можно использовать повторно, существенно сэкономив. Применять бетонные плиты можно в условиях эксплуатации как при низких, так и при высоких температурах. Изделия ускоряют процесс монтажа, не требуют подготовки сложных оснований, создают эстетически привлекательный вид покрытия.

Немаловажным преимуществом использования бетонных конструкций данного типа в обустройстве полотна является отсутствие необходимости разрабатывать грунт, проводить сопутствующие работы, что соответствующим образом сказывается на скорости и стоимости прокладки полотна. Дорожные плиты прочные, стойкие, сразу после укладки по ним могут передвигаться транспортные средства.

Конструкция

Железобетонная плита – это плоское изделие соответствующей формы (толщина плиты в мм составляет 140-240), сделанное из бетона с добавлением ненапряженной или напряженной арматуры. С целью облегчения процесса монтажа часто изделия производят с металлическими петлями, залитыми в плоскости конструкции и не выступающими на поверхность полотна дороги.

Дорожные плиты изготавливают из бетона, который связывает арматуру и защищает ее от механических, атмосферных воздействий, других разрушающих факторов. Используют бетон плотностью 2.2-2.5 тн/м3 с показателем морозостойкости как минимум 150 циклов.

изготовление дорожной плиты

Для предварительно напряженных каркасов подбирают стальные стержни марок АТ-4, АТ-5, А-5. Ненапряженные конструкции изготавливают с использованием прутьев А-3, А-3С, А-1, проволоки ВР-1 сечением 6-8 миллиметров. Усиливают арматурой длиной 6 метров или меньше, в соответствии с характеристиками изделия. После производства складывают на складе на прочное ровное основание, разделяя перпендикулярно деревянными опорами, горизонтально перемежая деревянными прокладками.

Маркируют в соответствием с нормами: указываются все характеристики, а также длина, ширина, толщина в сантиметрах и метрах (ширина или длина плиты в мм не считаются, обычно миллиметры актуальны лишь для определения толщины).

Классификация

Плиты отличаются по форме, нагрузкам, сфере использования, шероховатости, грузоподъемности.

Маркировка по форме:

  • П – прямоугольные (самые часто используемые)
  • ПТ – трапеция
  • ПШ – шестиугольные элементы
  • ПБ и ПББ – прямоугольные с 1-2 совмещенными бортами
  • ПШП, ПШД, ППШ, ППШ – разные конфигурации шестиугольных дорожных плит

Маркировка по форме дорожных жб плит

Первая цифра в маркировке говорит о том, можно ли использовать бетонную конструкцию повторно: 1 – для постоянной эксплуатации, 2 – для прокладки временных дорог. Б/у могут быть первого и второго сортов. Первый сорт – изделия с хорошей геометрией, лежали на парковочных площадках, под строительными вагончиками и т.д. Второй сорт – изделия сильно изношенные, с трещинами и сколами, бывшие неоднократно в использовании с большими нагрузками.

Классификация по технологическим свойствам:

классификация плит

  • 1П – неармированные конструкции для укладки полотен дороги.
  • ПД и 2П – без арматуры, которые выбирают для создания тротуаров, пешеходных зон, дорог временного назначения. Не выдерживают серьезных транспортных нагрузок и больших морозов.
  • ПДП – наиболее распространенные железобетонные изделия с универсальными характеристиками, с ненапряженной арматурой, чаще всего используются для обустройства постоянных путей с не очень большим трафиком. Могут после демонтажа укладываться вновь.
  • ПДН – изделия с предварительно напряженной арматурой, подходят для эксплуатации в сложных условиях: при большом минусе, весе.
  • ПАГ – очень прочные плиты весом 4-5 тонн, предназначенные для монтажа полотен для крупногабаритных автомобилей, гусеничной техники, взлетных полос аэродромов.

Технология изготовления

Процесс производства плит и их использования в строительстве строго регламентированы, что объясняется необходимостью точно соблюдать нормативы и придерживаться установленных показателей.

Основные этапы производства:

  • Подготовка форм, очистка всех емкостей от остатков раствора, смазка специальным веществом, уменьшающим адгезию бетона с металлом емкости и упрощающим извлечение готового изделия.
  • Армирование конструкции металлическими сетками, которые фиксируются на специальных элементах для натягивания металлических прутьев в емкости, позволяющих установить расстояние между частями каркаса и выполнить достаточный слой бетонного покрытия.
  • Приготовление раствора из щебня, песка, цемента, воды. Если нужно увеличить жесткость плиты и уменьшить расход цемента, в раствор вводят пластификаторы.
  • Равномерное распределение раствора в емкости, уплотнение на вибростоле.
  • Термическая обработка – емкости отправляют в специальную камеру, в которой они прогреваются и обрабатываются температурой.
  • Извлечение изделий путем демонтажа конструкции.
  • Проверка на предмет нужных характеристик, маркировка.
  • Отгрузка готовых изделий на склад, укладка осуществляется штабелями.

Дорожные плиты изготавливают двумя способами:

1) Агрегатно-поточный метод – можно создавать сразу несколько видов изделий, для их перемещения привлекают подъемный механизм, сушат в специальных термических камерах.

2) Стендовый – для маленьких производств. Изготавливают посредством перемещения между стендами механизма, само же изделие недвижимо.

В производстве ЖБИ плит используют такие агрегаты: подъемные механизмы, пропарочная камера, смесители для раствора, домкраты для натяжки стальных стержней при напрягаемой арматуре, емкости из металла, вибростол.

Плиты ПДН

Самая востребованная в дорожном строительстве и универсальная марка изделия – прямоугольная ПДН (плита дорожная напряженная). Ее размеры составляют: длина 6 метров, ширина 2, толщина 14-18 сантиметров. Данный тип плит способен выдерживать испытания суровым климатом, сложным грунтом, неблагоприятными гидрологическими условиями.

Плиты ПДН

Сборка покрытия подразумевает сварку элементов между собой благодаря наличию в их продольных гранях специальных скоб. Эти же скобы нужны для подъема плит краном. В торцевой части плиты находятся стыковочные пластины, которые вместе со скобами создают единый арматурный узел.

Плиты с рабочей поверхностью типа «вверх» чуть шероховатые за счет обработки брезентовой лентой, щеткой с щетиной из капрона, специальной накатки. Те, что с рабочей стороной «вниз», выполняются с рифлением глубиной минимум 1 миллиметров.

Также популярны аналогичные плиты с напряженной арматурой, которые маркируются, соответственно, ПДП. Они обеспечивают прекрасную адгезию с колесами транспорта (из-за рифления), стойки к морозу, водонепроницаемы, выдерживают нагрузки до 30 тонн.

О технологии укладки дорожных плит

Железобетонные дорожные плиты широко применяются как в проведении масштабных работ по дорожному строительству, так и в частной застройке: при мощении садовых дорожек, сооружении дорожек, идущих вдоль проезда.

Основание готовят в соответствии с назначением дороги, учитывая длительность ее эксплуатации. Для временных полотен, площадок и проездов готовят и трамбуют подушку из песка, укладывают без бордюрного камня.

Укладка основания для дорог постоянного пользования предполагает выполнение таких слоев: щебень для дренажа, настил из нетканого геотекстиля, плотная подушка из песка. Бордюрный камень устанавливается обязательно с зазорами в 6 сантиметров через каждые 10 метров для слива дождевой воды.

Сначала снимают верхний слой грунта по ширине будущего полотна глубиной до 30 сантиметров. Потом насыпают в углубление слой дренажа, трамбуют, покрывают геотекстилем, засыпают песок слоем толщиной до 15 сантиметров, уплотняют. Далее осуществляется укладка дорожной плиты, заделываются монтажные пазы с петлями мелкозернистым бетоном или цементным раствором. Крайними элементами покрытия должны выступать ПББ или ПБ с совмещенными бортовыми выступами, которые примыкают к бордюрному камню.

Чтобы улучшить качество покрытия, в качестве верхнего покровного слоя применяют укатку асфальтом либо устилают строительной смесью бетона.

Применение ж/б плит в частном строительстве

Довольно часто плиты используют для обустройства приусадебной территории, в индивидуальном строительстве – делают из них тротуары, садовые дорожки, подъезды к домам и гаражам. Чаще всего выбирают плиты длиной до 6 метров, способные выдерживать нагрузки до 10 тонн – это ПНД 6000х2000х140, 2П60.1.8-10, 2П30.18-10. Чтобы покрытие было долговечным, основу готовят слоем дренажа и геотекстильным покрытием, которое способствует предотвращению роста травы в швах на участке, потом уплотняют песком.

Для пешеходных дорожек выбирают трапециевидные, шестигранные, прямоугольные изделия небольшого размера и прочности. Основание покрывают геотекстилем и уплотняют подушкой из песка. Под нужные размеры плиты лучше колоть или резать поперек или вдоль арматуры, на расстоянии минимум 25 сантиметров от края. Петлевые пазы заливают бетоном мелкофракционным, швы – жидким раствором.

Использование бетонных дорожных плит оправдано и выгодно как в масштабном строительстве, так и обустройстве придомовых участков. Благодаря прекрасным эксплуатационным характеристикам, легкому и быстрому монтажу, дешевизне и простоте в работе данный материал актуален для выполнения самых разных видов полотен и элементов.

Маркировка дорожных плит: ГОСТ, расшифровка маркировки, марки плит для дороги

Маркировка дорожных плит должна выполняться согласно ГОСТ 21924.0-84.

Общие требования к маркировке

Текст состоит из буквенно-цифровых символов, разделяемых дефисами и точками. Он должен содержать:

  • марку изделия;
  • наименование фирмы-изготовителя либо товарный знак;
  • штамп проверки техническим контролем предприятия;
  • дату изготовления плиты;
  • информацию о массе изделия (если она превышает 0,8 т).

На плите также необходимо наличие монтажных знаков, указывающих:

  • места строповки;
  • центр тяжести;
  • точки опирания плиты при складировании в стеллаж;
  • установочные риски.

Надписи и знаки должны быть хорошо видимыми при хранении изделий, поэтому их следует наносить на торцевые поверхности.

Виды маркировок плит

Маркировка дорожных плит должна выполняться следующими способами:

  1. краской через трафарет;
  2. штампом;
  3. маркировочной машиной;
  4. штампованием, наносимым при изготовлении изделия.

Допускается наносить маркировку от руки специальным карандашом на неостывший бетон или краской. Её цвет должен быть чёрным или тёмным с добавлением других тонов. Краски должны быть быстросохнущими, водостойкими, не разрушающимися при низких температурах, стойкими к истиранию.

Расшифровка маркировки дорожных плит

Марка дорожной плиты состоит из пяти основных групп символов, например, 2П30.18-30. Первая группа указывает на назначение изделия, состоит из цифр 1 или 2. Единица обозначает плиту для постоянных дорог, цифра 2 указывает на принадлежность к изделиям для временных дорог.

Второй символ — буквенный, он обозначает форму изделия:

  • П — прямоугольная;
  • ПБ — такая же, но с одним совмещённым бортом; ПББ — с двумя совмещёнными бортами;
  • ПТ — форма трапеции;
  • ПШ — плита шестиугольная, имеет модификации ПШД, ПШП, ДШП, ПШШ, представляющие по форме её
  • половинки разной конфигурации.

Совмещённый борт — это выступ высотой 150 мм на нижней поверхности плиты (в ПБ — на одной длинной стороне, в ПББ — на двух коротких). Шестиугольные плиты применяются и производятся очень редко.

Следующие две группы символов, разделяемых точкой — это округлённый размер плиты в дециметрах. В приведенном выше примере цифры 30.18 обозначают длину 3 м, ширину 1,75 м.

Расшифровка маркировок плит

В трапециевидных и шестиугольных указывается только один размер:

  • для ПТ это длина, например, 55 обозначает 5,5 м;
  • для ПШ это размер стороны, например, 12 обозначает 1,16 м.

Пятая группа, отделённая от предыдущих дефисом, обозначает допустимую нагрузку на плиту в тоннах.

В обозначении предварительно напряжённых плит после допустимой нагрузки дополнительно указывают класс арматурной стали, например АIV.
Маркировка 1П60.18-30АV соответствует дорожной плите для постоянных дорог размером 6 м Х 1,75 м, с допустимой нагрузкой 30 т и арматурой IV класса.

Маркировка по ГОСТ 25912.1

По этому стандарту выпускают ПАГ — плиты аэродромные гладкие. По показателям
прочности и долговечности их нередко используют и в качестве дорожных.

Условное обозначение этих изделий включает наименование (ПАГ), толщину плиты в сантиметрах (от 14 до 20) и класс напрягаемой арматурной стали (А-IV, А-IVC, Ат-IV). Пример: ПАГ-14V — плита ПАГ толщиной 14 см из арматуры класса V.

Один из видов маркировок плит

Маркировка по ГОСТ Р 56600-2015

Норматив распространяется на дорожные плиты из железобетона с предварительно напряжённой арматурой.

Маркировка плиты дорожной ПДН, соответствующей стандарту, состоит из цифры 1 или 2 (для постоянных или временных дорог), букв ПДН — плита дорожная напряжённая, чисел от 14 до 18, обозначающих толщину в сантиметрах. Пример: 1ПДН — 14.
Существуют и другие типы маркировок дорожных плит, выпускаемых по иным стандартам и ТУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *