Железобетонные плиты размеры дорожные: Характеристики ЖБИ дорожных плит (ГОСТ): размеры, вес, толщина, маркировка

Содержание

Бетонные плиты: виды, характеристики, применение

Бетонные плиты можно разделить на несколько больших групп: крупные — дорожные, аэродромные, покрытий и перекрытий, более мелкие — укрепления откосов, переходные и лежни. Особенности плиты — прямоугольная или близкая к ней форма и горизонтальное проектное положение. В редких случаях, причём это касается не всех видов продукции, допускается укладка под углом.

Дорожные бетонные плиты (ПДН)

Бетонные дорожные плиты предназначены для устройства временного или постоянного сборного покрытия дорог, площадок, подъездных путей. Сферы применения: промышленные и военные объекты, инженерное, жилищное, индивидуальное строительство. Материал изготовления ПДН — бетон марки М300 или выше, стальная арматура.

Рис. 1. Укладка дорожной плиты

Для строительства постоянных дорог предназначены изделия 1П, для временных покрытий — 2П. Разница — в бетоне и армировании: 1П делают из бетона класса В30, а для изготовления 2П используется В22,5. Этими отличиями обусловлена неодинаковая несущая способность.

Армирование осуществляется согласно ТУ или ГОСТ 21924.3-84. Отличия — в марках и диаметре арматуры, расположении сеток, каркасов и отдельных стержней.

Стандартные размеры дорожных бетонных плит: высота — 140-220 мм, ширина — 900-2750 мм, длина — 1750-6000 мм, вес — 0,92-4,08 тонн.

Рис.2. Плита дорожная 1П18.18.30

Особенности маркировки, отражающие геометрическую форму:

  • ПТ (плита трапецеидальная) — железобетонное изделие с плоской трапециевидной поверхностью;
  • ППШ, ДПШ, ПШП, ПШД, ПШ — продукция шестиугольной формы, а также доборные элементы;
  • П — изделие прямоугольной формы, наиболее востребованное в дорожном строительстве, разновидности — ПББ и ПБ, с двумя и одним бортом соответственно.

В маркировке прямоугольных изделий указывают длину и ширину в дециметрах, шестиугольных — диагональ, трапецеидальных — длину.

Аэродромные плиты

Бетонная аэродромная плита обозначается аббревиатурой ПАГ. Изделия были спроектированы для строительства аэродромов, военных полигонов, плацдармов, складов и трасс для крупнотоннажного транспорта. Поскольку эти ЖБИ обладают повышенной износостойкостью, прочностью и морозостойкостью, со временем их начали использовать для сооружения автомагистралей, грузовых площадок, мостов.

Бетонные плиты ПАГ изготавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 25912-2015 и по рабочим чертежам технической документации.

Основные характеристики:

  • класс бетона по прочности на сжатие — В30 (М350-М400), морозостойкость — F200, коэффициент водонепроницаемости — W6;
  • расчётная нагрузка — 75000 кг/м2, сейсмостойкость — до 7 баллов по шкале Рихтера;
  • армирующие сетки — сталь ВрI, армирующий каркас — ненапрягаемая сталь классов А-II, А-III, Ат-IIIC, напрягаемая арматура классов А-IV, Ат-IV, Ат-IVC, А-V, A-V.

Популярные аэродромные бетонные плиты и их особенности:

  • ПАГ-14. Длина изделия — 6000 мм, высота —140 мм, ширина — 2000 мм, объём бетона — 1,68 куб м, масса — 4,2 т.
  • ПАГ-18. Масса плиты — 5,4 т, объём бетона — 2,16 куб. м, ширина — 2000 мм, длина — 6000 м, высота — 180 мм.
  • ПАГ-20. Продукция имеет высоту 200 мм, для изготовления одной плиты требуется 2,4 куб. м бетона. Длина — 6000 мм, высота — 200 мм, ширина — 2000 мм.

ПАГ укладывают на подготовленное основание. Монтаж непосредственно на грунт не допускается.

Рис. 3. ПАГ-14

Классификация бетонных плит перекрытий

Бетонные плиты перекрытий выпускаются по ГОСТ 26434-215 и подразделяются на многопустотные (1ПК, 2ПК, ПБ) и однослойные сплошные (1П и 2П). Также заводы выпускают плиты ПНО (облегчённые) и НВ (без монтажных петель и закладных). Многопустотная продукция различается толщиной, формой и диаметром пустот, способом опирания. Плита может иметь толщину 160, 220, 260 или 300 мм, пустоты — круглые, полукруглые, овальные, грушевидные. Изделие предназначается для опирания по 2, 3 или 4 сторонам.

Панели ПК

Рис. 4. Плиты перекрытия

Бетонные плиты ПК используются в строительстве наиболее часто. Сферы применения: строительство многоэтажных домов, зданий и сооружений, односкатных крыш гаражей и сараев, устройство защитных конструкций для теплотрасс. Также ПК используют в качестве фундамента под беседки и ограждения.

Сквозные пустоты полукруглой, круглой или овальной формы располагаются вдоль, по всей длине. ПК — базовый вариант с опиранием по 2 сторонам, ПКТ опирается по 3 сторонам, ПКК — по 4.

Назначение многопустотных плит — устройство горизонтальных перекрытий в многоэтажных зданиях, включая коммерческие, жилые и административные. В пустоты помещают инженерные коммуникации.

Основные достоинства многопустотных бетонных плит:

  • Уменьшенная масса по сравнению со сплошными ЖБИ. Нагрузка на несущие стены ниже, чем при использовании плит без пустот, поэтому ПК востребованы в многоэтажном строительстве.
  • Шумоизоляционные свойства. Благодаря воздушным карманам плиты снижают уровень шума, проникающего из помещений, расположенных этажом выше или ниже.
  • Теплоизоляционные характеристики. Воздух обладает низкой теплопроводностью, поэтому в помещении с многопустотными перекрытиями лучше удерживается тепло.

Продукция длиной до 4,2 м армируется обычной сеткой, а для укрепления более длинных изделий используют предварительно напряженную арматуру. Для усиления торцов по краям устанавливают вертикальные сетки.

ПБ

Рис. 5. Плита 1ПБ

Бетонные многопустотные плиты ПБ производятся по рабочим чертежам серии ИЖ 976 методом непрерывного безопалубочного формования. Для них предусмотрено опирание только по 2 сторонам. Глубина опирания — от 9 до 15 см. Ширина ЖБИ — 1000, 1200 1500 мм, высота — 220 мм, длина может быть любой в диапазоне от 1 до 10,8 м. Сфера применения: покрытие и перекрытие монолитных и кирпичных зданий общего, гражданского и жилого назначения.

Основные характеристики:

  • Материал изготовления — тяжёлый бетон марки М400, класс по прочности на сжатие В30.
  • Типы безопалубочной технологии, применяемые в России, — виброформование «в один приём», двухслойное сплитформование, экструзия.
  • Базовая расчётная нагрузка (типовая) — 800 кгс/м, под заказ возможно изготовление продукции, рассчитанной на нагрузку от 300 до 2100 кгс/м.

Железобетонные плиты ПБ армируются продольно, поэтому их можно разрезать как поперёк, так и по диагонали без ухудшения прочностных характеристик.

ПНО

Рис. 6. Плита ПНО

Облегчённые изделия ПНО выпускаются по ГОСТ 9561 и дополнению к серии 1.141-1, вып. 39. Особенность этих бетонных плит — уменьшенная толщина, которая составляет всего 160 мм против стандартных 220 мм. Изделия предназначены дл строительства зданий высотой до 3 этажей включительно. Несущая способность — от 300 до 800 кгс/м2.

Стандартные габариты: длина — 1600-6300 мм, ширина — 1000-1500 мм. В плите есть сквозные продольные пустоты, благодаря которым она обладает повышенными шумо- и теплоизоляционными характеристиками и меньшим весом по сравнению со сплошными изделиями аналогичных габаритов. Возможна резка бетонной плиты поперёк и под углом.

НВ

Продукция НВ (настил внутренний) изготавливается безопалубочным методом экструзии из бетона марки М500, класс по прочности на сжатие — В45,5. Внутри по всей длине расположены овальные пустоты. Однорядное армирование выполняется стальными канатами К7.

Изделие формируется посредством давления, при этом бетон сильно уплотняется, за счёт чего изделие приобретает повышенную прочность при сравнительно небольшом весе. Допускается резка поперёк и под углом 45 градусов.

Плиты покрытий (ребристые)

Бетонные ребристые плиты — это широкая группа изделий, применяемых в строительстве панельных домов с плоской крышей, промышленных зданий и сооружений без чердака, общественных объектов. В ЖБ изделиях предусмотрены вспомогательные элементы, расположенные продольно и поперечно, благодаря которым обеспечивается стойкость к повышенным нагрузкам на изгиб.

Область применения ограничена созданием чердачных и крышных перекрытий, т. к. из-за выступающих балок невозможно устройство плоского потолка. ЖБИ выдерживают не только значительные весовые нагрузки, но и перепады температуры, влажность, длительное воздействие химически агрессивных сред. Плита имеет П-образное сечение, может быть изготовлена с проёмом в полке или без него.

Особенности:

  • Материал — тяжёлый, конструкционный лёгкий или плотный силикатный бетон. Чаще используется тяжёлый (марка М200, класс по прочности на сжатие В15 или выше). Согласно ГОСТ 26633, в смесь могут быть добавлены присадки для повышения гидрофобной защиты.
  • Морозостойкость — не ниже F75-F100, класс водонепроницаемости — W4 до W6, исходя из проектных требований. Водопоглощение — до 5% от общей массы.
  • Маркировка состоит из таких элементов: сокращённое наименование, диаметр отверстия (если оно есть), длина и ширина в дециметрах, расчётная нагрузка, класс арматуры.

Другие виды

Прочие виды железобетонных плит: переходные, укрепления откосов, лежни. Они изготавливаются из тяжёлого бетона марки М400, класс по прочности на сжатие — В30, водонепроницаемость — W8, морозостойкость — F200-F300.

Лежень — плоское прямоугольное изделие для дорожного строительства. Назначение: сопряжение инженерных конструкций с насыпями и дамбами. С торцов, с обеих сторон или только с одной, может быть предусмотрен выпуск арматуры, предназначенный для прочного соединения с другими элементами.

Рис. 7. Лежень

Плиты переходные в целом имеют такое же назначение, как и лежни, только последние служат фундаментным основанием. Различают прямые (П) и косые (ПК) изделия. ПК имеют уклон торца под углом 50-75°, их укладывают в местах, где дорога и другое сооружение (мост, тоннель) образуют косое пересечение.

Плиты укрепления откосов — квадратные и прямоугольные изделия. Типы: П-1, П-2, П-1К, ПБ-1, Б-8 со скошенными углами. Сфера применения — дорожное строительство, назначение — защита склонов насыпей автодорог от сползания, поддержание проезжей части и грунтового основания в неподвижном положении. Для образования зелёного склона укладывают решетчатые изделия ПР-3и: после монтажа ячейки засыпают грунтом и засевают травой.

1ПШ 13-30 по стандарту: ГОСТ 21924.0-84

увеличить изображение

Стандарт изготовления изделия: ГОСТ 21924.0-84

Дорожная бетонная панель 1ПШ 13-30 – представляет собой плиту, имеющую шестигранную конфигурацию. Изготовленная из бетонной смеси тяжелой марки, используется в виде доборного элемента для обустройства покрытия авто трасс. Дорожные шестиугольные плиты способны удерживать вес автомобильного транспорта не более 30 тонн.

Диагональная половинка визуально напоминает конфигурацию правильной трапеции, полученной в результате рассечения шестигранной плиты. При их изготовлении обязательно выдерживаются требования, предусмотренные ГОСТ 21924-84.

Плиты дорожные шестиугольные 1ПШ 13-30 по ГОСТ 21924-84 допускается эксплуатировать в качестве дорожного покрытия при температуре окружающего воздуха до – 400С.

При их укладке необходимо правильно учитывать температурный зазор.

1. Варианты маркировки

Дорожные плиты обязательно маркируются буквенно-цифровой комбинацией, разделяемой дефисом. Такое условное обозначение дает представление об их типе, для обустройства каких автодорог они применяются, размер диагонали, способе транспортировки.

Условное обозначение обязательно размещается на торцевой и боковой гранях плиты для укладки автодорог. Дополнительно на ней указывается масса и дата изготовления изделия. Маркировка может иметь следующий вид:

1. 1ПШ 13-30;

2. 1ПШ 13.30.

2. Основная сфера применения

Дорожные шестиугольные плиты 1ПШ 13-30 в основном применяются при обустройстве дорог постоянного и временного пользования в городской черте для проезда автомобилей любого класса с нагрузкой не более 30 тн.

Сегодня дорожные плиты различных типов – это наилучший из всех существующих способ качественной и быстрой укладки полотна автомобильных дорог. По таким улицам спокойно может ездить разнообразная грузовая техника повышенного тоннажа.

Плиты дорожные шестиугольные 1ПШ 13-30 последнее время пользуются большой востребованностью при обустройстве временных взлетно-посадочных площадок для самолетов легкой серии. Дорожные бетонные плиты при аккуратном отношении можно использовать для укладки до 10 раз. Тем более, что они успешно эксплуатируются в широком диапазоне температур -/+ 500С.

3. Обозначения маркировки изделия

Условное обозначение на каждой дорожной плите информирует о конфигурации, сфере применения, эксплуатационных параметрах. Они наносятся на потец.

Для примера расшифруем маркировку плиты 1ПШ 13-30

1. 1 – обозначает, что ее используют для укладки постоянных дорожных полотен;

2. ПШ – плита дорожная шестиугольная;

3. 13 – размер ее диагонали в дециметрах;

4. 30 – плиты этого типа применяются для укладки дорожного полотна, по которому могут проезжать различные грузовые автомобили с грузоподъемностью не более 30 тонн.

При выборе плит дорожных шестиугольных 1ПШ 13-30 для обустройства автодорогв городской черте необходимо обратить внимание и на другие их технические параметры. Они имеют:

Длина =

2480;

Ширина = 2150;

Высота = 180;

Вес = 1800;

Объем бетона = 0,72;

Геометрический объем = 0,9598.

4. Технология производства

Процесс изготовления плит дорожных шестиугольных 1ПШ 13-30 включает следующие этапы.

1. Изготовления металлического каркаса. Он сваривается из пяти прутков арматуры диаметром не менее 10 мм марки А3, A-V, A-IV, расположенных в продольном направлении. И кусков арматуры, имеющих диаметр 8 мм, аналогичного класса, укладываемых поперечно. Этот способ сваривания методом двойной взаимосвязанной сетки позволяет значительно повысить прочностные характеристики. Но такой вариант усиления значительно увеличивает вес изделия. Все необходимые размеры и требования к нему оговорены в

ГОСТ 21924-84.

2. Установки каркаса в специальную форму. При выполнении этой операции необходимо следить за обеспечением технологического зазора в 25 мм между армированным каркасом и будущей поверхностью плиты. Для этого используют специальные фиксаторы.

3. Подготовка раствора. Традиционно для его изготовления применяют портландцемент тяжелой марки не ниже 400, имеющий плотность не менее 2500 кг/м3. Этот материал гарантирует получение изделий обладающих повышенной прочностью, износостойкостью, надежностью.

4. Заливка формы. После полного ее заполнения, раствор уплотняется вручную с использованием погружного вибратора либо форма устанавливается на специальный вибрационный стол.

5. Пропаривание. После того, как рабочей смеси выйдет весь воздух, форму помещают в пропарочную камеру. Время этой процедуры должно соответствовать требования ГОСТ.

5. Требования к хранению и транспортировка

Складировать дорожные плиты шестиугольные 1ПШ 13-30, как и различные аналогичные изделия, специалисты рекомендуют горизонтально в штабелях. Такой штабель должен быть не выше 2 метров. Между плитами необходимо прокладывать деревянные брусья с сечением не менее 30 мм. Их нужно располагать строго один под другим.

На складе плиты для укладки на автодорогах должны быть разложены в штабелях по маркам и датам производства. Первый ряд при штабелировании необходимо укладывать на тщательно выровненную площадку с довольно плотным основанием. Это позволит избежать возможного их смещения при длительном хранении.

При погрузке и транспортировке необходимо укладывать дорожные плиты, чтобы предотвратить случайное их повреждение. Вследствие этого не рекомендуется во время разгрузки и погрузки применять удары, толчки либо другие механические воздействия.

Уважаемые покупатели! Сайт носит информационный характер. Указанные на сайте информация не являются публичной офертой (ст.435 ГК РФ). Стоимость и наличие товара просьба уточнять в офисе продаж или по телефону 8 (800) 500-22-52

Преимущества производительности проекта армированного волокном тонкого бетонного покрытия и верхних слоев — Rigid Team — NRRA

Статус: Завершено
Дата начала проекта: 27 октября 2017 г.
Дата окончания проекта: 30 июня 2021 г.

Краткое описание проекта

Из-за растущих бюджетных ограничений существует интерес к экономии конструкций дорожного покрытия за счет уменьшения толщины панели или увеличения срока службы дорожного покрытия.

Прошлые исследования продемонстрировали определенные пределы уменьшения толщины панели обычного бетонного покрытия без шпонок (JPCP), что вызвало интерес к пониманию потенциала использования конструкционного фибробетона (FRC) либо для уменьшения толщины плиты, либо для увеличения срока службы. жизнь. Потребность в исследованиях возникает для понимания вклада конструкционных волокон в уменьшение усталостного растрескивания панели и разрушения поперечных швов в тонких бетонных верхних слоях и дорожном покрытии на уровне грунта. Существует интерес к пониманию того, как фибробетон влияет на размер панели, особенно для гораздо более тонких плит.

Структурные волокна обычно улучшают характеристики тонкого бетонного покрытия и верхних слоев за счет (i) плотного удержания трещин и (ii) передачи колесной нагрузки между соседними плитами. В настоящее время проводится несколько лабораторных исследований для всесторонней количественной оценки двух вышеупомянутых преимуществ. Сравнение характеристик сопутствующих участков дорожной одежды (с волокнами и без них) теперь требуется для получения проверенного на практике метода точного учета вклада волокон в будущие процедуры механико-эмпирического (МЭ) проектирования тонких бетонных верхних слоев и покрытий на основе FRC на основе FRC.

оценка.

Для достижения этой цели Национальный альянс дорожных исследований (NRRA) спроектировал и построил летом 2017 года семь испытательных камер из фибробетона и одну контрольную камеру из простого бетона на объекте MnROAD. Основные переменные в этих камерах включают толщину панели, тип поддержка (основа), размер панели и дозировка волокна. Все эти ячейки оснащены различными типами датчиков измерения отклика. Производительность этих ячеек будет периодически оцениваться. Данные датчиков и периодически собираемые данные о производительности будут использоваться для достижения следующих целей:

  1. Определение вклада волокон в уменьшение усталостного растрескивания панели;
  2. Определение вклада волокон в смягчение разломов стыков;
  3. Определение оптимального размера панели.

Задачи проекта и отчеты

Первоначальное заявление о потребности: бетонные покрытия, армированные волокном (doc) — 14. 06.2017

Задание 1: Поиск литературы
  • Результат: Обзор литературы (pdf), 23.04.2018
  • Срок сдачи: 28.02.2018
Задача 2A/B/C: Годовые отчеты о работе ячейки
  • Результаты:
    • A: Годовой отчет о деятельности ячейки за первый год (pdf), 17 апреля 2019 г.
    • B: Годовой отчет о деятельности ячейки за второй год (pdf), 09.06.2020
    • C: Годовой отчет о деятельности ячейки за третий год (pdf), 16 мая 2021 г.
  • Сроки выполнения: A, 31.10.2018; Б, 31.10.2019; С, 28.02.2021
Задача 3: Анализ для определения вклада волокон в уменьшение усталостного растрескивания панели
  • Результат: Отчет по задачам 3 и 5 (pdf), 14.06.2021
  • Срок сдачи: 31. 01.2021
Задача 4: Анализ для определения вклада волокон в смягчение разломов стыков
  • Результат: Отчет об анализе задания 4 (pdf)
  • Срок сдачи: 30.06.2020
Задача 5: Анализ для определения оптимального размера панели для тонких фибробетонных покрытий
  • Результат: См. отчет о задаче 3 выше
  • Срок сдачи: 31.01.2021
Задача 6. Составление отчета, проверка TAP и исправления
  • Срок сдачи: 30.04.2020
Задача 7: Редакционная проверка и публикация окончательного отчета
  • Результат: Заключительный отчет (pdf), 28.06.2021
  • Срок сдачи: 30.06.2021

Команда проекта

Напишите команде проекта
Главный исследователь:
Маник Барман, Университет Миннесоты, Дулут
Технический представитель: Tom Burnham, MnDOT
Техническая консультативная группа проекта (TAP):

  • Тим Андерсон, MnDOT
  • Кай Бьеник, Миннесота LRRB
  • Том Бернхэм, MnDOT (TL)
  • Джон Донахью, штат Миссури, DOT
  • Кристин Дулиан, MnDOT
  • Бернард Изевбехай, MnDOT
  • Джеймс Крстулович, Иллинойс DOT
  • Рита Ледерле, Университет Св. Фомы
  • Клиффорд Макдональд, FORTA Corp.
  • Мария Мастен, MnDOT
  • Люк Пинкертон, Helix Steel
  • Дульсе Руфино, Калифорния, DOT
  • Дебби Синклер, MnDOT
  • Джули Ванденбоше, Университет Питтсбурга

Протокол собрания TAP

  • Протокол заседания TAP #2 (документ), 20.12.2019

Презентации

  • Презентация TAP Meeting #1 (pdf), 30 января 2018 г.
  • Исследование окупается, запись за ноябрь 2018 г. (презентация начинается на 30-й минуте)
  • Презентация TAP Meeting #2 (pdf), 27.12.2019
  • Задача 2: Обзор эффективности за первый год (ppt)
  • Исследования окупаются Запись за апрель 2020 г.

Сопутствующие материалы

  • Влияние упругих свойств бетона раннего возраста на усталостное повреждение в покрытиях из PCC, содержащих волокна
  • Видео строительства ячеек, июль 2017
  • Сравнение характеристик структурных волокон и разработка технических условий для их использования в тонких бетонных покрытиях (pdf) (отчет)
  • Wisconsin Non-Cementitious Repair Materials Study (pdf)

CRSI: Институт арматурной стали для бетона

Бетонные покрытия

Бетонные покрытия спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы обеспечить прочную и удобную поверхность для движения, и они идеально подходят для автомагистралей с интенсивным движением и покрытий аэропортов.

Бетонные покрытия подразделяются на три распространенных типа: Непрерывно армированное бетонное покрытие (CRCP), Соединенное железобетонное покрытие (JRCP) и Соединенное гладкое бетонное покрытие (JPCP).

Непрерывно армированное бетонное покрытие

CRCP полностью армировано по всей длине. CRCP естественным образом образует плотные поперечные трещины для равномерной передачи нагрузок. Поперечные трещины не нарушают структурную целостность покрытия. Первоначально конструкции с непрерывным армированием обычно стоили дороже, чем усиленные или плоские конструкции с соединениями из-за увеличения количества стали. Тем не менее, CRCP может продемонстрировать превосходную долгосрочную эффективность и экономическую эффективность. Ряд агентств решили использовать конструкции CRCP в своих коридорах с интенсивным городским движением. Пара преимуществ бетонного покрытия заключается в том, что оно, как правило, прочнее и долговечнее, чем асфальтовые дороги. Они также могут быть легко обработаны канавками, чтобы обеспечить прочную противоскользящую поверхность.

CRCP был введен в 1921 году, когда Бюро дорог общего пользования США построило участок на Колумбия-Пайк недалеко от Арлингтона, штат Вирджиния. С тех пор CRCP стала стандартной практикой в ​​нескольких штатах и ​​многих европейских странах. За прошедшие годы различные уроки, извлеченные из исследований и практического опыта, способствовали совершенствованию методов проектирования, выбора материалов и практики строительства.

Рекомендации по проектированию CRCP:

  • Минимум 0,6% арматурной стали (в зависимости от площади поперечного сечения дорожного покрытия) рекомендуется для контроля развития поперечных трещин в диапазоне от 3 до 6 футов. Исключения должны быть сделаны только в тех случаях, когда опыт показал, что меньший процент стали работает удовлетворительно. В районах, где наблюдаются периоды экстремально низких температур (средняя минимальная месячная температура 10° F или ниже), рекомендуется использовать сталь толщиной не менее 0,7%.
  • Используйте деформированные стальные стержни, отвечающие требованиям, изложенным в Спецификациях AASHTO , Часть I, AASHTO M31 (углеродистая сталь), M42 (рельсовая сталь) или M53 (осевая сталь). Требования к растяжению должны соответствовать ASTM International Grade 60. В качестве альтернативы можно использовать деформированные стержни ASTM A615 или A996.
  • Рекомендуемое положение продольной стали составляет от 1/3 до ½ глубины дорожного покрытия, измеренной от поверхности. Минимальная толщина бетонного покрытия должна составлять 3,5 дюйма. Для покрытий толщиной более 11 дюймов некоторые штаты начали использовать два слоя продольной стали 9.0022

Варианты конструкции для максимального увеличения срока службы CRCP:

  • Широкая внешняя полоса (от 12 до 14 футов) — колеса грузовика отодвигаются от краевого стыка полосы и во время закрытия полосы движения или изменения направления движения)
  • Стабилизированное основание (не подверженное эрозии) – для обеспечения хорошей поддержки плиты
  • Поперечная арматурная сталь – в сочетании с соответствующими стяжками между полосами движения
  • Встроенное осевое соединение – для сведения к минимуму случайных продольное растрескивание

Гладкое бетонное покрытие с швами

JPCP содержит достаточное количество швов, чтобы контролировать расположение всех ожидаемых естественных трещин; расчетным предположением являются бетонные трещины в местах стыков, а не где-либо еще в плитах. Шовные ровные покрытия не содержат стальной арматуры. Однако на поперечных стыках могут быть простые стальные стержни, а на продольных стыках — деформированные стальные стержни. Расстояние между поперечными швами обычно составляет около 15 футов для плит толщиной от 7 до 12 дюймов. Шовные гладкие бетонные покрытия (JPCP) формируются из секций бетона, соединенных стальными дюбелями. Эти дюбели обычно покрыты эпоксидной смолой или другим материалом. Для получения дополнительной информации посетите:

http://www.pavementinteractive.org/article/jointed-plain-concrete-pavement/

Сочлененное железобетонное покрытие

JRCP содержит арматуру из стальной сетки (иногда называемую распределенной сталью). В железобетонных покрытиях со швами проектировщики намеренно увеличивают расстояние между швами и включают арматурную сталь, чтобы скрепить промежуточные трещины в каждой плите. Расстояние между поперечными швами обычно составляет 30 футов или более. В прошлом некоторые агентства использовали расстояние до 100 футов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *