Зиккурат в уре месопотамия: Месопотамский зиккурат в городе Уре – дорога в небо
Месопотамский зиккурат в городе Уре – дорога в небо
Одна из крупнейших цивилизаций древности зародилась в Двуречье. Много веков назад первые люди здесь начали возводить свои дома и храмы. Основным материалом для строительства в Месопотамии использовался кирпич-сырец. Из глины здесь возводилось все: от центрального храма и окружающих его домов жителей, до стен города.
Зиккураты в древнем Междуречье
Храмы в Двуречье возводились на каменной платформе. Со временем эта технология выросла в возведение огромных зиккуратов, известных нам по сооружениям в Уре и Вавилоне. Зиккурат представляет собой большую башню с многоярусными выступающими террасами. За счет уменьшения площади вышестоящих блоков создается впечатление нескольких башен. Количество таких подъемов доходило до семи, но обычно держалось около четырех. Традицией было раскрашивать разные уровни в разные цвета — черный, кирпичный, белый и т. д. Кроме раскраски проводилось озеленение террас, что еще больше выделяло постройку из общего фона. Иногда купол здания храма, расположенного на самом верху, делался позолоченным.
Реконструкция
Шумерские зиккураты подобны египетским пирамидам. Они тоже являются своеобразной лестницей в небо, только подъем здесь постепенный, поуровневый, а не как в знаменитых гробницах фараонов.
Зиккураты Месопотамии и пирамиды Египта
Вершину зиккурата украшало святилище, вход в который был закрыт для обычного посетителя. Убранство жилища бога было скромным, здесь обычно располагались лишь ложе и стол из золота. Иногда на вершину постройки восходили жрецы для проведения важных астрономических наблюдений, направленных на прогнозирование сельскохозяйственной жизни страны. Предполагают, что именно здесь зародились современная астрология, названия созвездий и даже знаков Зодиака.
Великий зиккурат в Уре – сохранность на тысячелетия
Один из самых известных зиккуратов, доживших до наших дней, является знаменитый зиккурат Этеменнигуру в Уре.
История зиккурата
Сам город Ур знаменит с незапамятных времен. Именно здесь согласно библейскому учению родился отец многих народов Авраам. В 2112-2015 годах до нашей эры во время правления III династии Ур входит в пик своего могущества, и именно в этот период основатель династии царь Урнамму со своим сыном Шульги берется за создание великого облика города.
По его инициативе примерно в 2047 году до нашей эры в честь покровителя города бога Луны Нанна создается зиккурат, по своим размерам ничуть не уступающий Вавилонской башне.
Трехъярусная постройка сохранилась до наших дней в хорошей форме. С середины XIX века этот холм активно изучается. Первым исследователем зиккурата в Уре стал англичанин Басре Д. Е. Тейлор. В кладке кирпича им была обнаружена клинопись, рассказывающая о строительстве этого сооружения. Так выяснилось, что начавшееся еще при царе Урнамме возведение зиккурата было не завершено, и лишь последний царь Вавилона Набонид в 550-х годах до нашей эры смог поставить точку в этом долгострое. Им же было увеличено количество ярусов с трех до семи.
Описание зиккурата
После тщательного изучения сооружения археологи в 1933 году создают вероятную реконструкцию зиккурата бога луны Нанна в Уре. Башня представляла собой трехъярусную пирамиду. Выстроенный из кирпича-сырца снаружи зиккурат был облицован обожженным кирпичом. Облицовка местами достигает толщины в 2,5 метра. Основание пирамиды имеет форму прямоугольника со сторонами 60 на 45 метров. Высота первого яруса около 15 метров. Верхние ярусы были чуть поменьше, а на верхней террасе находился храм Нанна. Террасы имели раскраску: нижняя — черная, средняя — красная, верхняя — белая. Общая высота гиганта превышала 53 метра.
Для подъема на вершину были сооружены три длинные и широкие лестницы по 100 ступеней. Одна из них располагалась перпендикулярно зиккурату, две другие поднимались вдоль стен. С боковых лестниц можно было перейти на любую из террас.
Интересные факты
При проведении расчетов у исследователей выходили нестыковки. Как выяснилось позже, мастера Месопотамии сделали стены умышленно кривыми для создания иллюзии высоты и могущества здания. Стены были не просто кривыми и наклоненными вовнутрь, а тщательно рассчитанными и выпуклыми, что еще больше доказывает очень высокий уровень строительства в Двуречье. Такая архитектура непроизвольно заставляет взгляд подниматься кверху и фокусироваться на центральном моменте — храме.
Особый интерес приковывают к себе глубоко уходящие вовнутрь прорези в стене. Снаружи они пустые, но внутри заполнены глиняными черепками. Было установлено, что подобное решение использовалось для осушения внутренности постройки, чтобы кирпич не разбух от влаги.
Оставалось только понять, откуда бралась влага внутри зиккурата. За время строительства зиккурата кирпич успевал высыхать, поэтому эта версия была быстро отсечена. В ходе раскопок были найдены специальные пазы, предназначенные для отвода воды вниз, а это означало, что на террасах была вода.
Одна из найденных здесь табличек рассказывала о расчистке заваленного храма богини луны «Гигпарка», расположенного возле одной из стен зиккурата, от ветвей деревьев. Возникла мысль, что ветви могли попасть туда только из зиккурата, а этим и объясняется система отвода воды. Террасы были покрыты землей, на которой росли растения и те самые деревья. Здесь можно провести аналогию с построенными висячими садами Семирамиды в Вавилоне. Так что система водоотвода могла использоваться и для орошения храмовых плантаций, а для уменьшения влияния влаги на само здание как раз и использовались дренажные отверстия.
Вавилонская башня не дожила до наших дней, поэтому для ее представления стоит обратить внимание именно на зиккурат в Уре. Он, конечно, пострадал от времени. Но то, что от него осталось, заставляет еще раз удивиться стремлениям людей древности.
Видео про зиккурат в Уре
Где находится зиккурат в Уре на карте?
Подпишитесь на наc ВКонтакте
Поделитесь интересным материалом с друзьями
Читайте похожие статьи
Великий зиккурат в Уре — Древняя архитектура
Великий зиккурат в Уре |
10.![]() | |
Великий зиккурат (зиккурат Этеменнигуру) в Уре, или Зиккурат бога Луны Нанны – это новошумерский храмовый комплекс в виде ступенчатой пирамиды в древнем городе Ур, руины которого расположены близ столицы современной иракской мухафазы Ди-Кар, Эн-Насирии. В 3-м тысячелетии до нашей эры Ур был одним из важнейших шумерских городов-государств в Древней Месопотамии. Монумент был построен в эпоху ранней бронзы (в 21-м веке до н.э.). К 6-му веку до нашей эры (нововавилонский период) он сильно разрушился, но был восстановлен при царе Набониде. На сегодняшний день Великий зиккурат является одним из наиболее хорошо сохранившихся и грандиозных сооружений древнего Ура. Монумент представляет собой массивную ступенчатую пирамиду высотой 30 метров с прямоугольным основанием длиной 64 и шириной 46 метров. Правда, указанная высота является всего лишь предположением, так как до наших дней сохранилось только основание этого древнего сооружения. Изначально зиккурат в Уре состоял из нескольких надстроенных друг над другом трапециевидных ступеней-платформ. При этом сплошное ядро каждой ступени было сложено из необожжённых кирпичей и облицовано снаружи обожжёнными. Этот внешний слой защищал ядро пирамиды от осадков и других внешних воздействий. Поскольку месопотамские божества обычно ассоциировались с восточными горами, зиккурат мог служить олицетворением горного жилища одного из них. Судя по всему, жители города верили в то, что зиккурат являлся тем местом на Земле, где решил поселиться бог Нанна. Поэтому на вершине сооружения не было установлено ничего, кроме святилища в честь него. В этом святилище для Нанны была устроена спальня, так как население древней Месопотамии верило в то, что их божества испытывали точно такие же потребности, что и их смертные подданные. Её занимала девственница, избранная в качестве спутницы бога. На боковой лестнице в северо-западной части пирамиды находится кухня, которая, вероятно, использовалась для приготовления кушаний для Нанны. Кроме того, бог должен был быть обеспечен слугами из числа смертных, и для этой цели на огороженном пространстве вокруг зиккурата были построены храмовая кладовая, дома жрецов и царский церемониальный дворец. История Строительство монумента началось при царе Ур-Намму, основателе III династии Ура (предположительно в конце 21-го века до н.э.) и было завершено в период правления его сына, царя Шульги. Зиккурат Этеменнигуру располагался в храмовом комплексе на территории административного центра древнего города-государства. Он был посвящён богу Луны Нанне, который являлся покровителем Ура. 48-летнее правление царя Шульги было периодом небывалого расцвета города-государства. При нём Ур стал столицей целой империи, которая контролировала значительную часть Месопотамии. Однако смерть этого правителя стала началом заката Ура. Поскольку сыновья Шульги были неспособны сохранить целостность созданной им империи, та вскоре распалась, а сам Ур был разграблен эламитами. В 4-м веке до нашей эры судьба города подверглась ещё одному удару. На этот раз в качестве его врага выступила сама природа: когда река Евфрат изменила своё русло, жители покинули Ур в связи с нехваткой воды для орошения полей. В итоге город оказался преданным забвению. Однако в 19-м веке европейские исследователи заново открыли целый ряд древних городов-государств Месопотамии. В одном из них, Уре, в ходе проведённых раскопок были найдены руины Зиккурата бога луны Нанны. С тех пор был выполнен большой объём реставрационных работ, направленных на то, чтобы вернуть этому древнему сооружению его былое великолепие. Про еще один древний зиккурат рассказывается на этой странице. Tags:
|
Великий Зиккурат Ура
Обновлено 17 июня, 2014 — 14:49 dhwty
Город Ур был одним из важнейших шумерских городов-государств в древней Месопотамии в 3 – тысячелетии до нашей эры. Одним из наиболее хорошо сохранившихся и впечатляющих руин этого древнего города является Великий Зиккурат Ура.
Большой Зиккурат, который сегодня расположен в провинции Ди-Кар, на юге Ирака, представляет собой массивную ступенчатую пирамиду размером 64 м в длину, 46 м в ширину и 30 м в высоту. Однако эта высота является всего лишь предположением, поскольку сегодня сохранились только фундаменты этого древнего памятника. Великий зиккурат Ура состоял из последовательно меньших платформ с прочным ядром из сырцового кирпича, покрытого жженым кирпичом. Этот внешний слой защищал ядро от элементов. Строительство Великого Зиккурата Ура началось при царе Ур-Намму из Третьей династии Ура (около 219 г. до н.э.).0005-й
век до н.э.), и был завершен его сыном, королем Шульги. Большой Зиккурат Ура располагался в храмовом комплексе города-государства, который был административным центром Ура.Что осталось от Зиккурата Ура сегодня. Источник: Epistematica
Большой зиккурат Ура был посвящен богу луны Нанне, покровителю города. Поскольку месопотамские боги обычно были связаны с восточными горами, зиккурат, возможно, служил представлением их домов. Таким образом, жители Ура считали, что их зиккурат был местом на земле, где Нанна решила поселиться. Поэтому на вершине зиккурата для бога было помещено единственное небольшое святилище. Жители древней Месопотамии верили, что их боги нуждаются так же, как и их смертные подданные. Следовательно, для Нанны была предусмотрена спальня в святилище на вершине его зиккурата. В этой комнате жила девушка, избранная в спутницы бога. На боковой лестнице северо-западной части зиккурата находится кухня, которая, вероятно, использовалась для приготовления пищи для этого бога. Смертные слуги бога также должны были быть обеспечены, а внешнее ограждение зиккурата содержало храмовое хранилище, дома жрецов и королевский церемониальный дворец.
Богиня Луны Нанна посещает свой Зиккурат. Источник изображения: AncientWorlds
Во время 48-летнего правления короля Шульги город-государство Ур процветал как никогда раньше. Город Ур стал столицей империи, контролировавшей большую часть Месопотамии. Чтобы заручиться поддержкой своих недавно завоеванных городов-государств, королю Шульги нужно было что-то, что могло бы объединить эти разные сущности. Таким образом, он решил представить нового бога, которому все могли бы поклоняться, а именно самого себя. Помимо своего самообожествления, король Шульги стал покровителем искусств. Это был стратегический шаг, поскольку поэтам и писцам было поручено написать о доблести короля в различных аспектах, включая охоту, войну и музыку.
Реконструкция Зиккурата Ура. Источник: Википедия
Однако после смерти короля Шульги Ур начал приходить в упадок. Поскольку его сыновья не смогли удержать империю вместе, она вскоре распалась, а сам город Ур был разграблен эламитами. После этого некогда могущественным городом Ур правила череда иноземных царей. Судьба Ура снова изменилась в 4 веке до н.э. На этот раз это была работа природы, а не человека. Когда река Евфрат изменила свое русло, город был заброшен из-за отсутствия орошения. В результате Ур был стерт из человеческой памяти.
Однако в 19 -м -м веке европейские исследования Месопотамского региона вернули человечеству знания об Уре и других древних городах-государствах. Были проведены раскопки, и заново обнаружены остатки Великого Зиккурата Ура. С тех пор были проведены обширные реставрационные работы, чтобы вернуть великолепие этого древнего сооружения. На сегодняшний день сайт по-прежнему закрыт для публики, хотя есть надежда, что когда-нибудь его снова откроют. Возможно, одной из хороших новостей является тот факт, что Ур расположен на окраине авиабазы Таллил, одной из крупнейших военных баз на Ближнем Востоке. Другими словами, место было спасено от разграбления, и мы надеемся, что мы сможем узнать больше о древнем месте, когда раскопки в этом регионе снова станут безопасными.
Рекомендуемое изображение: Художественное представление Великого Зиккурата Ура . Авторы: Билл Корбет
Автор: Ḏḥwty
Ссылки
Удивительное искусство, 2013. Шумер, «цивилизованная земля». [Онлайн]
Доступно на: http://amazeingart.com/seven-wonders/ziggurat.html
Отдел древнего ближневосточного искусства, Музей Метрополитен, 2014. Ур: Зиккурат. [Онлайн]
Доступно по адресу: http://www.metmuseum.org/toah/hd/zigg/hd_zigg.htm
Леоу, У.Л., 2014. Зиккурат Ура: старейший в мире памятник и королевская гробница Ура. [Онлайн]
Доступно по адресу: http://archaeology.knoji.com/world-oldest-standing-monument-and-it-is-not-the-pyramid-3/
Odyssey, Adventures in Archaeology, 2010 , Зиккурат Ур-Намму. [Онлайн]
Доступно по адресу: http://www.odysseyadventures.ca/articles/ur%20of%20the%20chaldees/ur_article01zig.html
Penn Museum, 2014. Древнее прошлое Рака: новое открытие королевского кладбища Ура. [Онлайн] penn.museum/sites/iraq/?page_id=65
Википедия, 2014. Зиккурат Ура. [Онлайн]
Доступно по адресу: http://en.wikipedia.org/wiki/Ziggurat_of_Ur
Связанные статьи о древнем происхождении
11 августа, 2019 — 20:48 Weam
В городе Ур, где первые поселения на болотах южной Месопотамии были построены из тростника без каких-либо гвоздей или дерева, у Нинхурсаг и Энки родился Нингаль. Ее имя означает…
16 сентября, 2014 — 00:03 aprilholloway
Археологи обнаружили огромный каменный монумент возрастом 5000 лет в форме полумесяца у Галилейского моря на территории современного Израиля, согласно отчету Live Science. Это…
Музейный журнал | Зиккурат Ура
Из отчета совместной экспедиции Британского музея Университетского музея в Меспотомию.
В течение всего сезона раскопок (1923–1924 гг.) наибольшее число рабочих было занято расчисткой Зиккурата, и до окончания работ этот самый внушительный из памятников Ура был полностью обнажен. как не было с момента его разрушения в пятом веке до н. э.
Image Numbers: 8734a, 8735b
В каждом из главных городов Месопотамии издревле стоял один из этих зиккуратов или ступенчатых башен, чьи руины сегодня возвышаются над нижними курганами, бывшими храмами или дворцами. Это были большие прочные сооружения, возвышавшиеся ярус за ярусом, причем каждая ступень была меньше предыдущей, так что все вместе производило впечатление ступенчатой платформы; лестницы или наклонные пандусы вели с уровня земли на вершину, и на ней был установлен небольшой храм, посвященный богу-покровителю города. Количество труда, затраченного на постройку такой башни, было огромно, и возникает вопрос, почему он должен был так регулярно выполняться в каждом большом городе. Объяснение, по-видимому, состоит в том, что шумеры изначально были горцами, привыкшими, как и все горцы, ставить свои храмы и жертвенники на «высоких местах» и «на каждом высоком холме»; Когда они двинулись вниз, на равнину Месопотамии, где ровный аллювий простирается до самого горизонта, они почувствовали потребность в «высотном месте», где можно было бы должным образом поклоняться Богу, и таким образом установили и построили искусственные горы, с помощью которых человек мог бы приблизиться к нему. небеса. Вавилонская башня предназначалась для того, чтобы штурмовать престол Божий молитвой в ближнем бою, а не силой оружия.
Руины Хорсабада дали нам остатки одного довольно хорошо сохранившегося зиккурата, а Геродот оставил нам описание зиккурата Вавилона; Рассказ грека не слишком ясен, но он, очевидно, описывает здание, совершенно отличное от того, что представлено руинами, и мы можем только заключить, что хотя идея всех зиккуратов была одинаковой, в плане и в орнаменте они сильно различались. От другого. Поэтому расчистка зиккурата в Уре, лучше всего сохранившегося из всех зиккуратов Месопотамии, должна была представлять большой интерес.
Большая часть истории памятника уже была известна, поскольку в середине прошлого века мистер Тейлор, проводя раскопки по заказу Британского музея, нашел глиняные цилиндры с письменами, на которых Набонид, последний царь Вавилона, записал, как он отремонтировал и завершил башню, начатую, но не законченную Ур-Энгуром и его сыном Дунги, царями Ура около 2300 г. до н.э. Поэтому мы знали, что нам придется иметь дело с постройками того раннего времени и шестого века до н.э. На самом деле следов Дунги мы не нашли, и мы можем только заключить, что его работа ограничивалась верхним строением, которое было снесено, чтобы освободить место для новых построек Набонида; безопаснее предположить это, чем предполагать, что Набонид ошибался, ибо царь был проницательным археологом, любил раскапывать фундаментальные записи своих предшественников и основывать свои заявления на их письменных свидетельствах; то, что он сделал это здесь, несомненно, потому что на углу второй стадии работы Ур-Энгура, под сплошной мостовой, уложенной Набонидом, мы обнаружили дыру, пробитую прямо в сердце кирпичной кладки, дыру, которая могла только был сделан более поздними королевскими рабочими, искавшими старые залежи фундамента.
Номера изображений: 143972, 8735a
Даже без более поздних фундаментных цилиндров (дальнейшие образцы которых были обнаружены нами в этом году) можно было бы назначить каждому королю свою часть в здании, для королевских печатей на кирпичи не оставляли никаких сомнений по этому поводу, за исключением тех случаев, когда более поздние строители повторно использовали часть материала, взятого из более ранних стен. Вся низшая ступень принадлежит Ур-Энгуру, а все, что видно над ней, — Набониду. Ничто не говорит нам, на что была похожа верхняя часть первоначального зиккурата; история шестого века до нашей эры может быть реконструирована во всех ее существенных чертах.
Самая нижняя сцена представляет собой прямоугольник с прямыми короткими концами и слегка выпуклыми более длинными сторонами, как будто для придания большей прочности центру, где здание было самым высоким. Он весь сплошной, внутри сырой кирпич с толстой облицовкой из обожженных кирпичей, выложенных в смоле для раствора; для надежной связи между рядами кирпичей через равные промежутки времени укладывали тростниковые маты, смоченные в смоле. Качество кирпичей и кирпичной кладки на удивление хорошее, и большая часть лицевой стороны стены выглядит так же чисто и свежо, как и при первой постройке. Поверхность облегчена неглубокими контрфорсами; еще большее разнообразие вносят многочисленные «плакательные отверстия», проходящие сквозь толщу обожженной кирпичной стены для отвода наполнителя, который без этой предосторожности вздулся бы от просачивания зимних дождей и разорвал бы обшивку.
С трех сторон стены зиккурата поднимаются прямо и неразрывно от земли, а с северо-восточной стороны находятся лестницы, ведущие на вершину. Было три пролета по сто шагов каждый; центральный пролет и с каждого угла зиккурата пролет, идущий к стене, три сходятся наверху в широких воротах через парапет второй ступени; два угла между центральной и боковой лестницами заполнены массивными башнями-платформами, плоские вершины которых, вероятно, были украшены статуями. Вся концепция очень величественна, и тройственный подход, должно быть, хорошо подходил для таких ритуальных процессий, которые, как мы можем себе представить, составляли часть культа бога Луны. То, что в башне Ур-Энгура была вторая ступень, несомненно, и мы нашли ее остатки 9.0015 in situ , но из рассказа Набонида мы, возможно, можем заключить, что их было не более двух; но хотя его план, возможно, не удовлетворил вавилонского царя, здание в том виде, в каком оно было запланировано, должно было быть завершено во времена Третьей династии Ура; в течение следующих восемнадцати столетий царские строители, которые много работали в городе, производили мелкий ремонт зиккурата, и если бы его вершина осталась незавершенной, то, конечно, он бы работал и там, но ни мы, ни Набонид не нашли никаких доказательств того, что они это сделали. . Мы должны заключить, что здание Ур-Энгура, нижняя часть которого сохранилась до наших дней, было завершено, по крайней мере, во время правления его сына, и что, когда Авраам жил в Уре, он ежедневно смотрел на зиккурат, который тогда был завершенным памятником.
В шестом веке до н.э. Набонид уважал большую часть того, что осталось от древнего здания. Он положил новые кирпичные ступени для лестниц, но не изменил их конструкции, и только на вершине строения он полностью сместил старые руины, чтобы освободить место для чего-то более подходящего его вкусам. Три сцены, установленные на старом основании, давали большую высоту платформе, на которой должно было быть построено святилище; они не имели таких же пропорций, как самая нижняя ступень, но оставляли на обоих концах площадки гораздо шире, чем по бокам, а с северо-восточной стороны вообще не было нижней сцены, вход с тройной лестницы выходил прямо на вторая платформа. Входя сюда, поворачивали налево и спускались по короткому лестничному пролету на самую нижнюю площадку в ЮВ конце зиккурата (как и все подобные, зиккурат УР ориентирован углами, а не боками, к сторонам света). компас), и переходя к центру этого вверх по широкой лестнице на верхнюю платформу из всех, а меньшие марши вели к третьей платформе, по которой можно было пройти прямо вокруг здания. Теоретические реконструкции зиккуратов в прошлом всегда были направлены на идеальную симметрию, которую, казалось бы, диктует план; руины Ура представляют собой необычайно неправильную и почти кривую структуру. Но эта неравномерность вычисляется. Верх зиккурата рассматривается как вещь сама по себе, безотносительно к окружению, которое действительно было слишком далеко внизу, чтобы иметь значение; все подчинено эффекту, который можно получить с самой нижней платформы в юго-восточном конце, где перед зрителем находятся ступенчатые террасы, главная и боковые лестницы, все линии сосредоточены на святыне наверху. Снизу единственным действительно важным видом был вид на северо-восточную сторону, поскольку все остальные стороны были более или менее загромождены и скрыты другими зданиями; поэтому здесь самая нижняя ступень была поднята выше, а проход с лестницы на самую нижнюю платформу был скрыт парапетом, который маскировал действительное отсутствие равновесия с обеих сторон; были видны только две верхние террасы, над которыми венчала святыня.
Номера изображений: 8736a, 8736b
В предыдущем отчете я описал большой внутренний двор, который находился под зиккуратом на северо-восточной стороне. Пол его находился на более низком уровне, чем зиккурат, который действительно стоял высоко на искусственной террасе, поддерживаемой граничной стеной двора, и именно со двора открывался лучший вид на зиккурат. В какой-то степени мы можем восстановить по крайней мере основные черты этой точки зрения. Двор с его мощением из кирпича и асфальта тянулся так и сяк на сто сажен и был шириною на шестьдесят сажен; окаймляющая стена была украшена пристроенными полуколоннами, перед которыми была колоннада; весь был побелен. Над ним возвышалась терраса, на которой стоял изолированный и огромный зиккурат. Нижняя часть была вся выкрашена в черный цвет; три лестницы вели к большому дверному проему наверху главной сцены, которая здесь, в ее центре, была выше, чем на двух концах, так что все линии, настоящие боковые стены зиккурата с их легкими лепестками, парапет с его более резким изломом и крутая сходящаяся лестница — все это вело взгляд вверх и внутрь; над черным парапетом виднелась верхняя терраса из ярко-красного кирпича, а наверху все святилище, сложенное из глазурованного кирпича ярко-голубого цвета. Тщательно продумана схема как цвета, так и линии; Вертикальные линии белых колонн внизу, сходящиеся линии на фоне черной массы первых ступеней башни, простая красная ступенька, ведущая к голубому сияющему кубу храма, — все это способствует эффекту и делает зиккурат Ура архитектурный памятник, достойный нашего восхищения и гордости Набонида.
Новые здания, на которые царь Вавилона рассчитывал увековечить свое имя, простояли недолго, и сегодня они представляют собой жалкие руины; к счастью, остается установить их первоначальный характер (хотя немногие, кроме г-на Ф. Г. Ньютона, который, к счастью, был архитектором Экспедиции, мог решить все загадки скудных стен и сломанных полов), и, хотя верхняя часть сильно пострадала Хотя святилище полностью исчезло, а от ступенчатых террас мало что сохранилось, все же массивное основание с тройной лестницей, которое Ур-Энгур построил более четырех тысяч лет назад, является самым внушительным из древних памятников Ирака.
ПРИМЕЧАНИЕ.