Разрисованная стена: Разрисованные стены (76 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО
Полоса смерти Что происходит сегодня вдоль Берлинской стены: Мир: Путешествия: Lenta.ru
Берлинская стена была возведена 13 августа 1961 года и простояла почти 30 лет. За последующие четверть века ее практически полностью разрушили и растащили на сувениры. Корреспондент «Ленты.ру» Ника Кошар рассказывает, чем сегодня может быть интересен туристу район Берлинской стены и его окрестности.
Вдоль стены
В мире есть три известные стены. Великая Китайская — в Китае, Стена Плача — в Иерусалиме и Берлинская — буквальное воплощение железного занавеса в отдельно взятой стране Германии. У каждой свои функции и задачи, однако последняя все же от других отличается. Во-первых, она практически разрушена и разошлась на сувениры. Во-вторых, то, что от нее осталось сегодня, — уже и не стена вовсе, а самая настоящая картинная галерея под открытым небом.
У Берлинской стены интересная история. Долгое время жителей Берлина разделяла стена незримая: после Второй мировой войны город был поделен на четыре части — американскую, английскую, французскую и советскую. А вот физическая, осязаемая стена, разделившая Германию на ГДР и ФРГ, появилась 13 августа 1961 года, ровно 56 лет назад. Возникла она, как утверждают очевидцы, за одну ночь, как по волшебству. Представьте себе, что вы живете в Алтуфьево, а работаете в Царицыно. Утром, как ни в чем не бывало, выезжаете на работу, добираетесь до Кремля, где нужно совершить переход на другую ветку метро, а там… стена. И только звезды светят с той стороны, до которых вам никогда не добраться.
Документы свидетельствуют, что в тот день у Бранденбургских ворот собрались тысячи берлинцев. Они возмущались, заявляли о своих правах и требовали их пропустить. Но безуспешно. Недовольных окатили холодной водой из брандспойтов, и заварушка закончилась, толком и не начавшись.
Вплоть до 1975 года стену постоянно совершенствовали. Дело в том, что строители, воздвигавшие ее впопыхах, мягко говоря, сильно намудрили. Сегодня каждый берлинец может рассказать историю о том, что в некоторых местах, например, Стена делила на две части целые жилые дома и даже заводские помещения, не говоря уже о дорогах, метро, системе канализации и так далее.
До 1989 года, когда стена рухнула, восточные берлинцы искали лазейки, чтобы пробраться в западную часть города. Кстати, в фильме «Атомная блондинка», который вышел в широкий прокат пару недель назад, показано, как пересекали стену шпионы, охотившиеся за секретной информацией. Но там шпионы, а у среднестатистических граждан все было более прозаично и банально. Как правило, перебежчиков на сторону ФРГ (капиталистическую) ловили пограничники, что нередко заканчивалось печально. Кстати, обратная «миграция» — в социалистическую ГДР — также имела место, но не в таких масштабах, конечно. Кроме того, в обе стороны стену можно было пересечь легально, собрав необходимые документы, подтверждающие необходимость в этом и получив визу.
Маршрут построен
Приехав в Берлин сегодня, вы вряд ли угадаете, в какой части города находитесь — восточной или западной. Несмотря на то что о стене напоминают лишь отдельные фрагменты, прогуляться вдоль нее все-таки можно: на всей протяженности специальной плиткой отмечена линия с надписями Berliner Mauer.
Самые отчаянные туристы утверждают, что при желании весь этот путь преодолевается за несколько дней. Но это не так весело, как может показаться: самое интересное вы увидите неподалеку от Потсдамской площади, где сохранился вышеупомянутый кусок стены, преобразованный в арт-объект.
Образовался он стихийно. После того как было объявлено о падении стены, берлинцы принялись ее ломать с присущей им страстью, всевозможными подручными средствами. Сил тем не менее не хватило, поэтому кусок решили оставить, тем более что на нем уже были граффити, которые смотрелись премило и напоминали о временах изоляции.
Сегодня это мемориальный комплекс длиной 1,3 километра, который называется East Side Gallery — арт-галерея под открытым небом. Проще говоря, бетонные плиты, разрисованные граффити. Легендарный поцелуй Брежнева и Хонеккера, кстати, один из самых популярных объектов галереи: статистика гласит, что на его фоне туристы фотографируются больше всего.
«Чарли» и Ко
Все же начинать знакомство с этим районом Берлина следует не со знаменитого поцелуя (там стена как раз заканчивается), а с контрольно-пропускного пункта «Чарли», единственного сохранившегося с тех времен. Там, кстати, можно взять аудиогид с экскурсией «вдоль Стены». В разгар холодной войны у КПП по обе стороны стояли американские и советские танки, вот-вот могло начаться ядерное столкновение. Сегодня вместо танков будка, обложенная мешками с песком.
Далее проследуйте на Нидеркирхнерштрассе, где сохранился 200-метровый участок стены, украшенный граффити. Кстати, подобраться к ней не так просто: экспонат надежно защищен от охотников за сувенирами высокой сеткой (в Берлине кусок стены на память можно купить практически везде). Пройдя участок до конца, полюбуйтесь сторожевой вышкой и идите на Потсдамскую площадь, где круглосуточно кипит веселая жизнь — именно здесь сконцентрировано самое большое количество кафе, ресторанов, баров, арт-галерей и прочих культурных заведений. Кстати, Потсдамская площадь не всегда была такой веселой — во времена стены здесь был большой неприятный пустырь, разделенный пополам «полосой смерти».
Но не будем о грустном. В районе площади находится знаменитый Panorama Punkt — смотровая площадка и ресторан, откуда открывается роскошный вид на город. Любители важнейшего из искусств могут сходит в Музей кино и полюбоваться на несравненную Марлен Дитрих, ценителям современного искусства стоит посетить Собрание Даймлер-Крайслер — выставочную площадку абстрактного, концептуального и минималистического искусства.
Ну, а гурманы обязательно должны отобедать в стильном Vapiano с интерьером от Маттео Туна, элегантном Qiu, литературном Joseph-Roth-Diele или хотя бы заглянуть в ресторанный дворик в Potsdamer Platz Arkaden — там все недорого и необыкновенно вкусно.
В районе Потсдамской площади можно также посетить Берлинскую картинную галерею, где собраны работы Рембрандта, Тициана, Гойи, Боттичелли, Рубенса, Вермеера и других. С сентября по июнь по вторникам Берлинская филармония, расположенная здесь же, дает бесплатные концерты классической музыки. О еврейской культуре, традициях и выдающихся людях можно узнать неподалеку, в Еврейском музее.
Здесь же можно зайти в выставочный центр «Топография террора» и узнать много поучительного про деятельность CC и о жизни Берлина во времена Третьего рейха. Посетить Мемориал немецкого сопротивления в здании, где офицеры вермахта готовили покушение на Гитлера в 1944 году. Тогда же их и расстреляли. Зайти в Музей Берлинской стены — немного бестолковый, но все равно интересный. Тут много рассказывают о людях, которые в разное время пытались стену покорить и преодолеть, и показывают предметы, с помощью которых они надеялись осуществить свои мечты. Например, крохотный BMW Isetta, воздушный шар и подводную мини-лодку.
И, наконец, одно из самых модных мест — дом Мартина Гропиуса. Красивый особняк, построенный в стиле итальянского Возрождения, где проходят выставки самого высокого уровня, начиная от масштабной ретроспективы, посвященной Дэвиду Боуи, и заканчивая этнографической экспозицией, повествующей о загадочном камбоджийском Ангкор-Вате. Одним словом, если вы причисляете себя к знатокам и ценителям искусства, это must have.
И на закуску
Не забудьте о Бранденбургских воротах, с которых началось возведение стены. Сегодня тут шумно, весело и вовсю кипит жизнь. Непременно посмотрите на инсталляцию, созданную художником Беном Вагином прямо в здании парламента Марии-Элизабет-Людер-хаус. Она представляет собой куски Берлинской стены, на каждый из которых нанесено имя беглеца и дата, когда он был убит. Еще одна инсталляция Вагина находится неподалеку и называется «Парламент деревьев». Тут художник использовал в качестве «пазлов» фрагменты креплений. Там же увидите гранитные плиты, на которых выгравированы имена 285 жертв стены.
Посмотрев достопримечательности, отправляйтесь в ресторан или бар. Ужинают тут обычно в Restaurant Tim Raue, отмеченном двумя мишленовскими звездами. Здесь приятная дружелюбная атмосфера, дизайн в азиатском стиле, утка по-пекински, которая не оставляет равнодушным никого, и приятный счет в итоге.
Если же вас больше привлекает демократичная атмосфера, ступайте в панорамный бар Solar, через огромные стекла которого можно лицезреть Берлин, или The Curtain Club, расположенный в отеле Ritz-Carlton Berlin, где вам предложат превосходные коктейли.
разрисованная стена. Стоковое фото № 5150378, фотограф Sergey Nivens / Фотобанк Лори
Для полноценной работы с фотобанком необходимо, чтобы в браузере был включён JavaScript. Пожалуйста, включите его.
Интернет | стандартная¹ лицензия | расширенная² лицензия | |
www | 844×592 пикс., 72 dpi | 200 ₽р. | 1 200 ₽р. 1254×877 |
Интернет и полиграфия | |||
A7 | 11×7 см 1254×877 пикс., 300 dpi | 260 ₽р. | 1 200 ₽р. |
A6 | 15×11 см 1772×1241 пикс. | 360 ₽р. | 2 200 ₽р. |
A5 | 21×15 см 2507×1755 пикс., 300 dpi | 700 ₽р. | 4 400 ₽р. |
A4 | 30×21 см 3545×2482 пикс., 300 dpi | 1 900 ₽р. | 6 800 ₽р. |
A3+ | 42×30 см 5014×3510 пикс., 300 dpi | 3 600 ₽р. | 9 600 ₽р. |
Другие виды использования фото | |||
Использование в наружной рекламе | — | 9 600 ₽р. | |
Печать в частных целях³ | 1 400 ₽р. | — |
- (пакетом дешевле)
Время верстать календари!
Изображение № 5150378
© Sergey Nivens / Фотобанк Лори
Sketch background image.
- Рубрики каталога
Фактура и фон
107023, Москва, площадь Журавлёва, д. 10, офис 214, Фотобанк Лори
(адрес для отправки документов курьером)
125009, Москва, ул. Тверская, д. 9, а/я 123, Фотобанк Лори
(почтовый адрес — только для писем и документов)
Все контакты и реквизиты
org/Organization»>
Покупателям
- О фотобанке
- Условия лицензий
- Образцы лицензий и договоров
- Договор оферты на оказание услуг
- Реквизиты ООО «Лори»
Авторам
- Агентский договор
- Инструкция по работе с фотобанком
- Список авторов фотобанка
- Баннеры фотобанка Лори
- Политика конфиденциальности
Мы в социальных сетях
Спецпроекты
- Наши работы в действии
- Проект «Хорошая кухня»
- Эксклюзивная коллекция
Основные разделы
- Свежие поступления
- Последние продажи
- Тематические подборки
- Рубрики фотобанка
- Справка по фотобанку
Наши друзья
Берлин.

Как вы помните из первого рассказа о Берлине, за день мы решили пройти город с запада на восток, от Зоосада до Трептов-парка. И, вот мы добрались до Истсайдской галереи, которая протянулась вдоль берега Шпрее. Если кто не знает, то это одна из самых необычных галерей в Европе. В 1990 году художники расписали участок Берлинской стены протяженностью более одного километра. С нее мы и начнем прогулку, затем пройдемся по набережной Шпрее и закончим однодневное знакомство с Берлином у Трептов-парка.
Достопримечательности Берлина на карте:
Снова повторюсь, что обойти достопримечательности Берлина пешком — задача не из простых. Город по меркам Европы весьма протяженный. Я стараюсь не пользоваться общественным транспортом, но в таких монстрах, как Лондон, Париж или Берлин приходиться к нему прибегать для экономии времени и сил.
Чтобы добраться до Истсайдской галереи от Александерплац мы сели на электричку и доехали до Восточного вокзала (Ostbanhof). Можно дойти и от Телебашни и пешком, но это займет минут сорок.
Не могу сказать, что тут окраина, но район явно нетуристический. Так что кроме Берлинской стены на другие достопримечательности здесь особо не рассчитывайте. В начале двадцатого века тут жили в основном рабочие, среди которых были популярны коммунисты. Где-то в этих местах боевики Рот фронта замочили Хорста Весселя. В общем, было милое местечко. Сейчас район Фридрихсхайн стал примером джентрификации. Об этом свидетельствует и концентрация хипстеров, которые были замечены мной лично, и многочисленные стройки нового дорого жилья.
Истсайдская галерея — это постоянная галерея под открытым небом на самом длинном уцелевшем участке Берлинской стены. Весной 1990 года после падения Стены этот участок был разрисован 118 художниками из 21 страны на протяжении 1316 метров.
Первое впечатление было из серии мемов про ожидание и реальность. Оказалось, что «галерея» не предназначена для нормального осмотра. Стена идет вдоль проезжей части с узким тротуаром, плюс часть ее защитили от вандалов с помощью ужасного забора. В итоге рассматривать граффити крайне неудобно. Сделать фоточку со стеной нереально из-за уродского забора и толпы туристов шастающих перед картинами.
Вторым разочарованием стал сомнительный художественный уровень произведений. Я не фанат уличного искусства, хотя последнее время стал более благосклонен к нему, причем отчасти из-за ЖЖ. У меня в ленте есть несколько френдов, которые выкладывают довольно интересные образцы этого направления искусства, которые на мой вкус превосходят произведения Истсайдской галереи.
Из более чем сотни произведений в Истсайдской галерее более-менее качественными считаются от силы десяток. Слышал от одного товарища в теме, что несмотря на то, что сейчас есть несколько свободных участков на стене, известные художники не торопятся там что-то рисовать отчасти как раз из-за «зашкварности» места в художественном плане.
Я снимал только относительно известные произведения, поэтому не судите по моему краткому обзору об общем художественном уровне, он несколько ниже на самом деле. На фото Правосудие от художника Klaus Niethard (умер в 2005 году). Вот объясните мне, чем это круто или я просто не в теме?
Ну, и третим важным фактором моего разочарования стало, что большинство произведений — это современные копии. В 2009 году многие оригинальные картины 1990 года были полностью уничтожены. К тому времени стена изрядна обветшала, к тому же многие картины были испорчены вандалами. Поэтому власти Берлина решили провести реновацию. Как следствие оригинальные работы были закрашены. Художников пригласили восстановить произведение, но часть отказалась из принципа.
Вышел изрядный скандал. Тут возникли и проблемы с копирайтом, и с мизерной компенсацией художникам (3 тыс евро), хотя на их произведениях неплохо наживаются совсем другие люди, скажем, на сувенирной продукции.
Эти непонятки с правами художников хорошо иллюстрирует граффити «Делай это круто» от Jim Avignion. Спустя несколько лет после реновации Джим организовал акцию «Ночь и туман». Туманной ночью он незаметно проник к стене, нелегально закрасил свою картину 1990 года и поверх нарисовал абсолютно новое произведение (на фото ниже). «Моя картина, что хочу то с ней и делаю,» — такой был аргумент художника.
Так что стена уже не та!
Тем не менее несмотря на все минусы этой достопримечательности Берлина место все-таки историческое и уже этим интересное для туриста. Здесь в художественной форме отражены события конца 20-го века, тот самый zeitgeist. Как например, на картине португальской художницы Ana Leonor. Думаю, понятно, что на это изображение зараженного мира без солнца повлияла Чернобыльская катастрофа, которая случилась всего за 4 года до падения Стены.
Очень жаль, что варвары не перестают гадить на произведениях. На фото видно, как они буквально засрали тегами произведение «Мультяшные головы», пожалуй, самого известного художника Истсайдской галереи Thierry Noir. Путь к современной всемирной славе Тьерри начался именно с Берлинской стены, а сейчас его работы можно найти по всему миру.
Окна комнаты, где жил тогда малоизвестный французский художник Тьери Нуар, выходили прямо на стену, по которой проходила граница с ГДР. Из-за близости стены район был очень грустный и скучный: там не было ни уличного движения, ни магазинов, ни прохожих. Это была бетонная серая стена, на которой изредка были кое-как намалёваны граффити. В 80-е годы стрит-арт считался вандализмом, а немецкие уличные художники избегали к тому же рисовать на стене — она была для них своего рода табу, западные берлинцы именовали её «стеной позора». Но однажды в августе 1984 года первым из берлинских художников Тьери взял краски и принялся расписывать Берлинскую стену.
При рисовании надо было быть осторожным, поскольку граница на самом деле проходила не по стене, а в нескольких метрах от неё, так что стена полностью находилась на территории ГДР. Стену патрулировали вооружённые охранники, которые имели полное право задерживать тех, кто приближался к ней слишком близко.
Первоначально отношение западных берлинцев к творчеству Нуара было настороженное, часто даже враждебное. Некоторые полагали, что он работает за бюджетные деньги и были против такого расходования средств из своих налогов. Другие считали, что задачей Тьери было сделать более «презентабельной» стену, с чем они согласиться не могли. Художник на это отвечал, что сколько бы не потратить краски, не удастся сделать уродливую стену красивой, и что его задача — «преобразить её, сделать её смешной и помочь разрушить её». Он продолжал рисовать и к моменту падения стены в 1989 году покрыл изображениями около 5 км из 45 км, находившихся в городской черте.
Обратная сторона Истсайдской галереи. За моей спиной река Шпрее, по которой проходила граница, дома на фото за стеной — это уже Восточный Берлин.
Этот участок Берлинской стены проходит по берегу реки Шпрее. Так что с другой стороны галереи такая благодать. Помните я выше писал про джентрификацию? В подтверждение на фото видны многочисленные строительные краны. Район становится престижным и постепенно застраивается элиткой. Опять-таки недавно был скандал, что часть стены застройщик хотел снести (точнее перенести) из-за строительства элитной недвижимости. Но стену удалось отстоять.
Еще одно известное произведение «Прыгун через стену». Так называли людей, которые перебирались через стену из Западного Берлина в Восточный. Если из Восточной части бежали через стену из-за экономических или политических соображений, то в обратную сторону это делали скорее «по приколу», часто в пьяном виде или на спор. Таких прыгунов за всю историю стены было более 400, семь из них погибли.
Преодолеть Берлинскую стену со стороны Западного Берлина было значительно легче, чем со стороны Восточного. Пограничная полоса не охранялась, а пограничные сооружения были обустроены с целью предотвращения перехода границы в обратном направлении, из ГДР в Западный Берлин. Прыгуны через Берлинскую стену могли приставить к ней лестницу, забраться на припаркованный автомобиль или перебраться на стену с установленных вдоль неё наблюдательных платформ.
Мотивы для прыжков через стену были различные. Часто прыгуны преодолевали Берлинскую стену, чтобы выиграть спор, впечатлить подружку или продемонстрировать силу воли. Во многих случаях решающую роль играл алкоголь. Иногда прыжки через стену выполнялись в знак протеста, так в 1971 году погиб Дитер Байлиг, протестовавший против существования Берлинской стены с момента её возведения.
Не из числа шедевров, но на мой вкус довольно эффектное граффити Vergesst mir die Liebe nicht (Не забывай нашу любовь).
Снова заглянем за стену. А тут у нас благодать, хипстеры и уличные музыканты релаксируют на набережной Шпрее.
Напомню, что мы уже изрядно удалились от исторического центра. Когда-то граница Берлина проходила по этому мосту, т.е. тут была совсем глухомань. Обербаумбрюкке в переводе буквально означает что-то типа «мост верхнего бревна». Хмм, давайте узнаем историю моста и его странного названия.
Первый деревянный мост на этом месте находился на уровне городской стены. Здесь работала берлинская таможня, и река была перегорожена сваями до узкого прохода. На ночь этот проход закрывался массивным стволом с железными гвоздями, так называемым «Верхним деревом». «Верхним деревом» в 18-м веке называлась и городская стена Берлина, служившая таможенным барьером. «Нижнее дерево» находилось в западной части города.
Современный неоготический мост Обербаумбрюкке был построен в конце 19-го века. Башни высотой 34 м с выступающими валгангами построены по образцу центральной башни городской стены в Пренцлау. По идее архитектора башни должны были напоминать об исторической роли моста, служившего «водными воротами» Берлина.
Мост построен в два уровня. На верхнем уровне проходят пути запущенного в 1902 г. берлинского метрополитена (линия U1).
Смысл работы нашего художника Алексея Таранина, что в каждой стране есть своя стена. Тоже не супер, но миленько.
А вот мы уже дошли до работы — шедевра. Пожалуй, это самое известное граффити Берлинской стены, да и не только Стены. Перерисованное фото 1979 года поцелуя Брежнева и Хоннекера (руководитель ГДР) стало символом Истсайдской галереи. Кроме визуальной части тут еще свою роль играет и надпись «Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви». Очень круто!
Занятно, что кроме этого великого граффити художник Дмитрий Врубель больше ничего внятного так и не создал, хотя продолжает творить до сих пор. Можете загуглить его ЖЖ, я не буду давать ссылку из-за блевотного содержания. Как я говорил, это не оригинальное произведение 1990 года. Современная реплика была создана Врубелем в 2009 году с нуля после закраски старого произведения во время реставрации Стены.
Тут какой-то закос под Дали. Marionetten eines abgesetzten Stücks — марионетки закончившейся пьесы. Это по замыслу автора руководство ГДР, которое стало не нужно после падения Берлинского стены. За веревочки, видимо, дергали из Кремля?.
У меня нет цели делать тотальный обзор граффити Истсайдской галереи. Так что на этой работе под названием «Европейская весна» заканчиваю с искусством. Думаю, примерное представление читатель может получить. Как по мне, так я не слишком впечатлился всем этим художеством, но отдаю дань галерее, как выдающемуся историческому памятнику той эпохи.
Распрощавшись с Берлинской стеной, мы отправились по набережной Шпрее к конечной цели прогулки — Трептов-парку с памятником нашему Воину-освободителю.
Обербаумбрюкке — красавчик, конечно.
Истсайдская галерея закончилась, но граффити продолжали попадаться на глаза.
Я падок на всякую средневековщину, пусть и новодельную, поэтому еще раз повторюсь, что искренне любовался этим мостом.
Внутри мост тоже оказался очень крутым, что-то есть в этом лондонское. Читал, что на нем раз в год устраивают шуточные водяные бои жители берлинских районов, которые соединяет Обербаумбрюкке.
Но Обербаумбрюкке — еще не окончание прогулки, идем дальше к следующему мосту Эльзенбрюкке, за которым начинается Трептов-парк.
Тут явно модный район.
Для понимания масштабов Берлина. Огромная Берлинская телебашня отсюда кажется совсем маленькой.
Я редко шляюсь по местам, которые находятся за пределами исторического центра, а еще реже (даже, если меня занесло) выкладываю их снимки в своих рассказах. Но в случае с Берлином сделал исключение. Мне за короткую однодневную прогулку город приглянулся. Причем не столько достопримечательностями, сколько общей атмосферой. А здесь как раз неплохая иллюстрация этой самой ауры.
Рядом с Эльзенбрюкке прямо из реки Шпрее вырастает скульптура Молекулярного человека.
Скульптура представляет собой композицию из трёх мужских силуэтов из алюминия высотой в 30 м, стоящих друг против друга и символизирующих собой единение трёх реорганизованных в 2001 г. округов Берлина. Скульптура весит 45 тонн.
Тела трёх фигур пронизывают круглые отверстия, что должно означать, что человек состоит из молекул. По высказыванию художника, это должно напоминать о том, что «и человек, и молекула существуют в мире вероятностей, а целью всех творческих и духовных традиций является поиск в мире целостности и единства».
Оставшиеся рельсы говорят нам о промышленном прошлом этого района.
Переходим на другой берег Шпрее по Эльзенбрюкке.
Вид на Молекулярного человека с моста Эльзен.
Тут своя «галерея» с граффити.
Интересное оформление фасада дома гигантскими ромашками.
Я не разбираюсь в районах Берлина, но показалось, что в окрестностях Трептов местами подзапущенно.
А дальше… мы сдались. За этот день в Берлине мы так находились, что сил на Трептов-парк уже не оставалось, да и начинало темнеть. Так что решили вернуться в центр, благо метро было у нас под носом.
Я тоже на этом фото закончу свою серию рассказов о прогулке по Берлину. Да, он был на нашем маршруте скорее, как транзитный пункт на пути к городу моей давней мечты. Из-за прошлого негативного опыта я решил не отводить на Берлин много времени. Но неожиданно во второй раз мне тут в целом понравилось. Берлин реабилитировался в моих глазах. Но я все-таки не изменил своего мнения, что маленькие старинные городки (скажем, Нердлинген) Германии мне больше по нраву. Об одном таком городе и продолжим в следующем рассказе.
Нажмите, чтобы увидеть оглавление всех рассказов о моих путешествиях
(c) kolllak.livejournal.com
1K+ расписные настенные панно | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
1K+ Окрашенные настенные рисунки | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- A Photophotos в рамке 10K
- Степка фотосколков 10K
- Группа людей 0
Фоны
Текстура
Обои
Дизайн
Узор
Узор
Веб -сайт
Узор
Веб -сайт
Patter и ремесло
папка-переплет
строительная рама
Фоны текстур
Соединенные Штаты
12 South
HD Grey Wallpapers
Фоны бумаги
Europe
Wall
HD Windows Windows
стены
HD Yellow WallPaper синие обои
Hd обои
Hd дизайн обои
лондон
Hd арт обои
фреска
австралия
melbourne
power
пастельные обои Hd
архитектура
здание
–––– –––– –––– – –––– –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
amsterdam
Hd graffiti wallpapers
ndsm-werf
Hq background images
Hd color wallpapers
Hd color wallpapers
door
guatemala
antigua guatemala
guest
Hd modern wallpapers
group of people
Hd pattern wallpapers
line
diagonal
Hd white wallpapers
Hd brick wallpapers
richmond
art museum
painted image
dating
Hq background images
Hd wallpapers
коврик
интерьер
минимализм
зеленые обои Hd
Похожие коллекции
Dekora Painted Wall Texture
6 фото · Куратор Amy DoWall
1.8k photos · Curated by XFi Listeralready painted
665 photos · Curated by Allie Raecut out
wood — material
box — container
Hd pink wallpapers
Hd abstract wallpapers
Вроцлав
Искусство и ремесло
Папка-переплет
Строительная рамка
Фоновые изображения Hq
Цветные обои Hd
Цветные обои Hd
HD Серые обои
Paper Founds
Europe
HD Желтые обои
HD Turquoise обои
Zambia
HD White Wallpapers
HD Brick Wallpaper интерьер
минимальный
зеленые обои Hd
пастельные обои hd
архитектура
здание
amsterdam
Hd graffiti wallpapers
ndsm-werf
door
guatemala
antigua guatemala
wall
Hd windows wallpapers
walls
Hd blue wallpapers
Hd wallpapers
Hd design wallpapers
london
Hd обои
mural
australia
melbourne
power
Hd розовые обои
Hd абстрактные обои
вроцлав
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – – .
Фоны текстур
Соединенные Штаты
12 South
гость
HD Modern Wallpapers
Группа людей
HD Pattern Walpapers
Line
Diagonal
HQ Foine Images
HD WALLPERS DIAGONAL
HQ FOOSAR IMAGE Похожие коллекции
Dekora Painted Wall Texture
6 фото · Куратор Amy DoСтена
1.8k фото · Куратор XFi Listerуже окрашенный
665 фото · Куратор Allie Rae ФотоUnsplash+
Разблокировать
искусство и ремесло
папка-кольцо
строительная рама
Niels Smeets
amsterdam
Hd граффити обои
ndsm-werf
–––– –––– –––– – –––– ––––– –– – –– –––– – – –– ––– –– ––– – – –.
Cam Morin
Texture backgrounds
united states
12 south
Janita Sumeiko
Hq background images
Hd color wallpapers
Hd color wallpapers
Ronald Cuyan
door
guatemala
antigua guatemala
thomas heintz
Серые обои Hd
Бумажные фоны
europe
Unsplash logoUnsplash+In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
guest
Hd modern wallpapers
group of people
Max Williams
wall
Hd windows wallpapers
walls
Pawel Czerwinski
Hd узорные обои
line
диагональ
Gareth Harper
Hd желтые обои
Hd бирюзовые обои
zambia
Joe Woods
Hd white wallpapers
Hd brick wallpapers
richmond
Patrick Tomasso
Hd blue wallpapers
Hd wallpapers
Hd design wallpapers
Unsplash logoUnsplash+In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
художественный музей
нарисованное изображение
знакомства
Hans M
london
Hd обои
mural
Wesley Tingey
Hq background images
Hd wallpapers
rug
Annie Spratt
australia
melbourne
power
David van Dijk
interior
minimal
Hd green wallpapers
Erol Ahmed
Обои в пастельных тонах
Архитектура
Здание
Логотип UnsplashUnsplash+В сотрудничестве с Getty Images
unsplash+
разблокировать
вырезать
Wood — Материал
Box — Контейнер
Pawel Czerwinski
HD Pink Alpaper Скидка 20% на iStock Логотип Unsplash
Сделайте что-нибудь потрясающее
14 идей покраски стен, которые стоит попробовать, оставаясь дома
Окрашенные акцентные стены — это экономичный способ полностью изменить пространство.

Единственный лучший инструмент для преображения вашего дома с ограниченным бюджетом — это… краска. Краска относительно недорогая и имеет безграничные возможности. Это отличный способ проверить воду, сделанную своими руками, потому что ее легко заменить. Конечно, для перехода с черного на белый потребуется несколько слоев, но это возможно (поверьте нам, мы проверили это на нашем кухонном острове).
Вы можете рискнуть с краской, потому что в худшем случае она вам не понравится, и вы покрасите ее в другой цвет. Это намного менее страшно (и рискованно), чем снести стену или залить бетон.
Лучшее время, чем настоящее, чтобы взять под контроль свой дом и превратить его во что-то, что вы любите. Ваш дом — это чистый холст, ожидающий того, чтобы стать вашим отражением. Итак, берем кисть и начинаем рисовать!
Вот 14 идей для росписи стен, которые помогут вам начать работу, но помните, возможности безграничны! Есть идея? Попытайся!
Акварельная фреска
Красивая горная стена придает помещению ощущение безмятежности. Возьмите морскую губку и пульверизатор и сделайте эту горную стену реальной менее чем за час. Обещаю, это значительно проще, чем кажется 😉
Стены с трафаретом
Стены с трафаретом от Crafted by the HuntsНе чувствуете себя в технике свободной руки? Попробуйте трафаретную стену! Вы можете найти бесчисленное количество трафаретов в Интернете (мой личный фаворит — Stencil Revolution, который мы использовали на наших трафаретных шторах своими руками. Их настенные трафареты огромны, что означает, что ваш проект будет работать быстрее!)
С трафаретными стенами так много возможностей. Взгляните на эту красивую трафаретную стену от Making it in the Mountains.
Ботаническая настенная роспись
Раскрашенная ботаническая роспись от Jessica Welling Interiors Если вы чувствуете себя очень творчески, попробуйте свои силы в росписи нестандартной настенной росписи. Найдите в Интернете пример для имитации или создайте свой собственный с нуля.
Стена из губки
Стена из губки своими руками от Jess DavisЕсли вам нужно быстро и легко, обратите внимание на старую добрую стену из губки. Вы можете без проблем выбить эти вещи за пару часов, и они отлично подходят для тех, кто чувствует, что им не хватает художественного отдела. Недавно Джесс взялась за еще одну стену из губки, но на этот раз она разрезала губку на шестиугольник, чтобы добавить изюминку!
Стена из искусственного бетона
Стена из искусственного бетона, окрашенная блогом SongbirdБетон становится все более популярным в мире дизайна, так почему бы не попробовать имитировать внешний вид стены? Покрасьте бетонную стену за 5 простых шагов.
Стена из искусственного мрамора
Стена из искусственного мрамора от Crafted by the Hunts Я говорил вам, что краска — отличный способ сэкономить деньги. Вы представляете, сколько будет стоить настоящая мраморная стена в вашем доме? Несмотря на то, что вы думаете, эта техника намного проще, чем кажется, и все, что вам нужно, это перья и морские губки. Да, вы правильно прочитали — перья.
Стена с простым узором
Стена с легким узором от The Chelsea ProjectГоворя о нетрадиционных инструментах для рисования, эта простая узорчатая стена использует чашку Solo Cup в качестве предпочтительного инструмента.
Красочная акцентная стена
Красочная акцентная стена от Anika’s DIY LifeРаскрасьте свой дом красками с помощью геометрической окрашенной стены.
Стена с меловой доской
Стена с меловой доской своими руками, сделанная в горахВам не нравится классическая зеленая классная доска? Это нормально! Теперь вы можете сделать стены из меловой доски любого цвета. Это интересный способ развлечь детей и иметь возможность изменить свое пространство всякий раз, когда приходит вдохновение.
Клетка Buffalo
Клетка Buffalo Окрашенные стены от Jamie Costiglio Клетка Buffalo – это классический рисунок, который делает большое заявление в пространстве, не чувствуя себя подавляющим.
Акцентная стена с ручной росписью
Акцентная стена с ручной росписью от Jessica Welling InteriorsСтены с ручной росписью не обязательно должны быть идеальными. На самом деле, в этом их красота! Есть что-то особенное в дизайне, который совершенен в своем несовершенстве. Возьмите кисть и не думайте об этом!
«Обои в елочку»
Стена в елочку от Crafted by the HuntsЕсли вы хотите, чтобы обои выглядели как обои, но не хотите тратить часы на то, чтобы выровнять их и сделать их гладкими, попробуйте их покрасить. ! Елочка — отличный узор для ванных комнат, офисов и детских комнат.
Colorblocking
Colorblocked Walls by Lovely IndeedЕсли вы ищете что-то более интересное, чем просто окрашенная стена, но не требующее особых усилий, Colorblocking — идеальное решение для вас. Это очень просто, но сделает комнату продуманной и продуманной.
Окрашенные двери
Хорошо, последняя технически не является стеной, но окрашенные двери – отличный способ придать пространству характер. Они мгновенно превратят ваш дом из строительного класса в индивидуальный. Попробуйте черный для смелого или элегантного образа или попробуйте светло-серый для мягкого деревенского стиля.
Вот оно! 14 простых идей для росписи стен, которые вы можете попробовать. Идите и создайте потрясающую акцентную стену! Если вы хотите обновить свою спальню, гостиную или любое другое пространство в вашем доме, я надеюсь, что когда вы закончите, вы убедитесь в силе краски. Обещаю, это полностью изменит ваше пространство к лучшему.
Найдите свой следующий проект
Премиум, планы для печати
3D-рендеринг, подробные списки покупок, списки вырезов, отображаемые двумя способами (как в виде диаграммы, так и визуально) , И бонусный файл SketchUp. Печатные планы не лучше, чем это.
См. планы
Сделай сам с уверенностью
Наши курсы
Если вы только начинаете или уже являетесь опытным мастером, который готов раскрыть весь потенциал DIY, наши курсы помогут вам.
ПОСМОТРЕТЬ НАШИ КУРСЫ
«Раскрашенная стена» Люка Мехолла
Это похоже на любое другое начало дня восхождения в Черном Каньоне. Мы с Дейвом встаем до восхода солнца, глотаем кофе и быстрый завтрак, собираем все оборудование, необходимое для дневного восхождения.
Мы плавно спускаемся по Круизному ущелью, стараясь не сбить ни одного камня, думая, что под нами могут быть какие-то альпинисты. Хотя мы стартовали рано, так рано, что казалось, мы можем быть первыми людьми на планете, которые проснулись, мы слышим, как другие альпинисты звенят и лязгают в лагере перед нами.
Люк Мехолл (опубликовано в The Climbing Zine Book)
Устанавливая первый спуск, мы слышим группу прямо позади нас. Мы оба достигаем основания подъема примерно в одно и то же время. Наконец-то взошло солнце, и мы смотрим на 1600 футов гранита над нами. Внизу виднеется река Ганнисон, пенистая и зеленая.
Завязываем дружескую беседу с другой группой альпинистов. Один из них из Дуранго, штат Колорадо, куда я собираюсь переехать из Ганнисона. Дуэт, кажется, стремится взобраться на стену, поэтому мы соглашаемся отпустить их первыми, так как подъем, который мы собираемся совершить, делит первый шаг с их.
Восхождение, Круиз, проходит фантастически хорошо. В итоге мы поднимаемся немного быстрее, чем другая сторона, и опережаем их, когда два подъема снова пересекаются. Темп и прогресс очень радуют. Много лет назад я совершил восхождение с моим другом Джином и застрял на стене на ночь, без спального снаряжения, и провел, казалось, вечность в ожидании восхода солнца, дрожа в глубинах глубокого темного Черного каньона. .
На страховочном выступе, где подъемы снова сходятся (живописный круиз — это 2-3 веревочная вариация оригинального маршрута круиза), я начинаю разговор с другой стороной. Парень из Дуранго, ведущий каждую веревку, очень дружелюбный, так что мы болтаем об этом во время страховки. Я начинаю ковыряться в его мыслях о его любимых подъемах в Черном, и он упоминает Южную Арету на Расписной стене, с невероятным ударом пальца и руки высоко вверх по главной стене. Вскоре пришло время снова карабкаться по стене.
Остаток круиза — это круиз, и мы заканчиваем его до захода солнца и направляемся обратно в кемпинг, чтобы выпить Gatorade, перекусить и, наконец, выпить праздничного пива. Ощущение после восхождения на такое количество скал опьяняющее, кайф от хорошо проведенного дня на вертикали с хорошим другом.
Мы с Дейвом больше, чем просто друзья; мы партнеры по скалолазанию на всю жизнь. Десять лет альпинистских приключений укрепили наше партнерство и дружбу, и Круиз — один из самых длинных маршрутов, которые мы прошли вместе. В скалолазании, когда вы молоды и у вас есть надежный напарник, с которым можно пролезть еще один день, ощущение успеха всегда ведет к неизбежному разговору о том, какой маршрут будет следующим?
В безопасности горизонтали разговор переходит к следующему восхождению в Черном. Мы упоминаем несколько маршрутов, и я упоминаю Расписную стену. Никто из нас не взбирался на стену, самую высокую скалу в Колорадо.
Поскольку я собираюсь уехать из Ганнисона, я думаю, что восхождение на Расписную стену было бы хорошим способом отметить одиннадцать лет, которые я провел там. Дэйв, похоже, загорелся этой идеей, и мы планируем вернуться во всемогущий Черный Каньон.
Три недели после того, как мы поднялись на Круиз, прошли как в тумане. Поскольку я недавно уволился с работы, я безработный с очень небольшой ответственностью. Я бездельничаю дома, пью слишком много пива, ем слишком много мороженого и слишком много смотрю телевизор. Когда мы с Дейвом воссоединяемся и планируем подняться на Нарисованную стену, я не только взволнован, чтобы пройти маршрут, мое тело и душа нужно , чтобы подняться.
Я собираю как можно больше информации о Южном Арете, в основном от друзей, прошедших этот маршрут. Я стараюсь держаться подальше от интернет-форумов; Черный отпугивает многих альпинистов, и чтение об ужасах какого-то незнакомца на маршруте может испортить мое представление о восхождении.
Все мои друзья сообщают, что маршрут длинный; очень долго, когда вы думаете, что находитесь на вершине, вам, вероятно, еще есть куда двигаться. Обратный путь тоже сам по себе требует усилий, и несколько моих друзей рассказывают мне истории о том, как они бродили по краю каньона в темноте, часами спотыкаясь без еды и воды.
Дэйв и я решили встретиться во второй половине дня за день до подъема и изучить тропу к вершине Расписной стены. Ставим кувшин с водой; в Черном почти всегда кончается вода на подъеме.
В ночь перед восхождением Я устал, но взволнован. В конце концов, я засыпаю беспокойным сном, мои внутренние часы просто ждут раздражающего будильника на моем мобильном телефоне, который сработает в 4:30, и я просыпаюсь несколько раз ночью, думая, что пора просыпаться.
Завтрак, кофе, как всегда все на скорую руку. Я чувствую, что действительно не спал. Утро холоднее, чем когда мы снимали «Круиз». Сейчас октябрь, и прохладный воздух Колорадо проникает в наши тела и под кожу.
Мы начинаем спускаться по S.O.B. овраг, спускаясь с валуна за валуном, спускаясь в каньон. Через час солнце взошло, и перед нами Расписная стена: гордая, вызывающая страх, но в то же время вселяющая смелость. Через стену проходят большие розовые полосы пегматита, словно мазки Матери-природы. Некоторые из колышков взрываются, как молния, через стену. Другие участки колышка, расположенные ближе к вершине пласта, имеют высоту от семидесяти до восьмидесяти футов и ширину в сотни футов. Большие полосы колышков у вершины стены напоминают драконов, и у заядлых альпинистов Черного каньона есть ужасные истории о восхождении на эти объекты.
Вокруг нас другие большие стены, гранит во всех направлениях. Река Ганнисон бурлит в каньоне; небольшие водопады производят пенистую бурную воду, поскольку вода течет мимо валунов, упавших со стен каньона много лун назад. Весь этот дикий скальный пейзаж без других альпинистов.
На некоторые стены лучше смотреть, чем карабкаться. Чем ближе мы подходим к Раскрашенной стене, тем уродливее она кажется. В путеводителе по Черному каньону он описывается как нависающая осыпь. За последние десять лет я лазил по каньону, это единственная стена, которую я регулярно слышал об участках подъемов, падающих со стены. Да, верно, участок подъема буквально отрывается от стены, добавляя к осыпным полям внизу.
Издалека это шедевр, вблизи лучше видно рыхлую скалу и сомнительные детали. Любой альпинист, прошедший более одного маршрута по этой стене, является истинным любителем жестокого Черного каньона.
Мы захлопываем воду на подходе и наполняем наши бутылки с водой в реке, добавляя йодные таблетки для очистки, возле пляжных кемпингов, которые используют отважные рыбаки и даже более смелые байдарочники. Мы почему-то задерживаемся у реки, как будто у нас есть время. Наконец, делаем последний подход к началу подъема.
Наслушавшись рассказов друзей, сбившихся с маршрута в начале восхождения, мы внимательно изучили начальный участок по фотографиям и различным видам в каньоне. Дэйв начинает вести, и в конце концов веревка натягивается, и мне пора начинать. Первые веревки — это тип лазания, который можно сделать только для того, чтобы добраться до лучшего ландшафта выше: рыхлые блоки, колючие кусты и причудливые трещины. Это приводит нас к осыпному полю и, наконец, к лучшему лазанию. В конце концов, нам так же жарко, как и холодно по утрам, и мы снимаем слои, как будто они бесполезны, завязывая одежду вокруг талии и запихивая ее в наш единственный маленький рюкзак.
Лазание становится лучше, трещины красивее, скал меньше, но мы поражены выбором маршрута, учитывая, сколько раз он был пройден. Я принимаю к сведению, что даже Дэйв, альпинист, повидавший свою долю альпинизма, делает несколько замечаний о том, насколько шатким является лазание.
Мы развлекаемся, медленно продвигаясь вверх по стене и попадая в длинную дымоходную систему. Дымоходы требуют полной сосредоточенности и концентрации, так как защиты мало. Сорок футов лазания по дымоходу без снаряжения — обычное дело, и мы карабкаемся в щели, сталкиваясь со страхом перед ситуацией.
Подъем полон трофеев, снаряжение, оставшееся от отряда, которому пришлось отступить; Я не тороплюсь, чтобы снять часть снаряжения, в основном гайки, стропы и карабины. На этом маршруте нигде нет шлямбура или стационарного якоря: типичный стиль восхождения на Черный каньон. Я благодарен за то, что пионеры каньона установили этот стиль, который заставляет альпиниста творчески подходить к снаряжению и преодолевать трудности, возникающие время от времени.
Дымоходы продолжаются и продолжаются, и я чувствую чувство страха, которое многие испытывали раньше в Черном Каньоне: достаточно ли быстро мы движемся?
Проведя блок веревок, мы, наконец, вышли из дымоходной системы. Когда Дейв достигает моего насеста, уступа удобного размера, я смотрю на часы, которые он носит на привязи; уже поздно, и пора слезать с этой проклятой стены.
Дэйв бросает быстрый взгляд на топографию и направляется к выбегающей части лица 5.9, быстро завершая опасную часть. Затем он сворачивает не туда, направляясь налево, в нейтральную полосу. Он понимает, что идет не в ту сторону, и находит стропы, обмотанные вокруг валуна, следуя по стопам другого альпиниста, допустившего эту ошибку. Он быстро сбрасывает этот якорь обратно на мой выступ и тянет веревку.
Меня снова охватывает чувство страха, мы должны выбраться отсюда, чувак . Мы изучаем топографию и понимаем, что нам нужно выйти на главную поверхность стены и идти направо, а не налево, понимая, что Дэйв шел в правильном направлении, но ему нужно было пройти направо, где он пошел налево. Лицевая часть не имеет защиты и находится прямо над массивным валуном, над щелью дымохода, конца которой мы не видим. Падение было бы катастрофой. Я устал и морально истощен, и я не могу закончить движения.
Снова изучаем топографию и стену. К этому времени солнце садится, и мы можем сказать, что скоро свет покинет нас. Мы озадачены стеной и тем, что мы должны делать. Мы знаем, что нам нужно подняться, но не можем понять, куда идти. По мере того, как солнце продолжает садиться, нас охватывает все больший страх; мы вот-вот застрянем на стене без снаряжения на ночь.
«У тебя есть эта зажигалка?» — спрашиваю я Дэйва.
Немедленно я начинаю рыскать по уступу в поисках скудных кусков веток и веток колючего и мормонского чая, собирая скромную кучу. Выбираем, где будем спать. Есть небольшая секция, где мы оба можем лечь в позе эмбриона, вокруг которой построены небольшие камни, свидетельство того, что другие альпинисты уже были в нашей ситуации раньше, застряв на 2300-футовой Расписной стене для незапланированного бивуака.
Страх охватывает нас около часа, пока мы не погружаемся в отчаяние ситуации. Тогда это не так уж и плохо. Это игра в ожидание, у нас есть куртки, шапки, перчатки и слои одежды, а также несколько веток, которые нужно сжечь, чтобы мы, вероятно, не переохладились. Самое главное, мы в хорошей компании. Дэйв и я провели вместе несколько ночей в вертикальном мире.
Разговор минимален, но мы с Дейвом сохраняем позитивный настрой. В какой-то момент он сказал мне: «Ну, если бы я хотел провести здесь ночь с кем-то, это была бы ты». Дэйв — опытный альпинист, и я принимаю это замечание близко к сердцу. Ни один из нас не винит другого за мрачную ночь, которая нас ждет впереди.
Автор (слева) и Дейв Аренс проводят долгую бессонную ночь.
Ночное небо ясное, еще один положительный признак того, что у нас все будет хорошо на стене. Мы смотрим на звезд так, будто они на большом экране. Постепенно они появляются ночью. Вскоре небо превратилось в огромное множество звезд. Дэйв указывает на некоторые созвездия, которых я никогда раньше не видел, но забыл и забуду, пока не увижу их снова другой звездной ночью, а потом вспомню.
Звезды меняются, пока мы на них смотрим; они представляют собой единственный свет в небе, за исключением случайного самолета. Новолуние — едва ли даже щепка. Мы сворачиваемся, ложимся вместе, чтобы сделать тщетные попытки заснуть. Сон не настоящий сон, но разум начинает грезить на секунду, пока не осознает, что единственные сны, которые будут сниться этой ночью, — это осознанные сны о том, как ты смотришь на звезды и осознаешь, что ты замерз и застрял на этой стене. .
Я продолжаю приставать к Дейву, чтобы он сжег несколько веток для тепла, наверное, раз в полчаса. В два часа ночи он сдается. Его нежелание начать жечь маленькие ветки было умным; они длятся до тех пор, пока первые лучи утреннего солнца не появятся из-за края каньона.
Мы едим «завтрак», то, что осталось от нашего заначка: гель для меня и батончик мюсли для Дейва, но нет воды, чтобы запить это.
Мы ждем, когда нас поразит солнце, чтобы согреться. В конце концов это происходит, и мы смотрим на стену, пытаясь разблокировать последовательность того, куда идти. Мы оба обезвожены и устали. Все, что мы хотим сделать, это слезть со стены. Спускаться не вариант. Мы потеряли бы половину нашей стойки, если бы решили спуститься по веревке.
Глядя на гранитную стену, как на шахматную доску, и пытаясь решить, что делать дальше, я решаю попробовать другой способ, чем предлагает схема из путеводителя: пересекающий участок, который выглядит так, будто есть некоторые трещины для снаряжения, в отличие от раздела биения, описанного в руководстве.
Ощущение, когда я начинаю выходить, больше ужаса и страха, но движение подъема с риском не так ужасно, как первоначальный страх. Я надеваю снаряжение и выхожу, ища на стене трещину для пальцев и рук, которая считается лучшим лазанием на маршруте. Мое сердце колотится, мои мышцы чувствуют жжение ночи без сна и воды, я двигаюсь деликатно по приличным, но покрытым лишайником зацепам, каждое движение молясь о том, чтобы восхождение продолжалось без падений.
В конце концов, я нахожу еще больше хорошего снаряжения в травянистых трещинах и замечаю наверху красивую трещину для пальцев и рук. Я строю страховку и поднимаю Дейва. Мы справляемся с ключевым шагом, измученные, натягивая снаряжение для прогресса, чего бы это ни стоило. Остальная часть подъема проходит по рыхлым участкам гранита, повсюду с большим количеством рыхлых блоков; когда мы думаем, что мы на вершине, это не так.
Последний участок умеренных трещин в розовом пегматите, и мы на краю, лазание завершено. Дейв, выглядящий измученным, но с облегчением, крепко обнимает меня, и с моих плеч спадает груз. Наконец, в приливе эндорфинов страдания на стене вознаграждаются. Меня накрывает волна облегчения и счастья.
Мы бродим по лесу, чтобы найти тропу, которая приведет нас к лагерю. Каждый шаг — это вызов. Без тропы, которая указывала бы нам путь, мы просто блуждаем, а чувство направления Дейва ведет нас. Через десять минут я наступаю на кактус, и он цепляется за мою лодыжку. Я кричу от боли, а затем убираю его. Через пять минут я наступаю на другую.
Наконец, мы выбираемся на тропу, и после двадцатиминутного блуждания по тропе мы находим спрятанный кувшин с водой Gatorade. Дэйв достает его с дерева и настаивает, чтобы я сделала первый глоток. Ощущение и вкус лучше, чем у любого напитка, который я когда-либо пробовал в своей жизни. Мы наслаждаемся половиной галлона, это происходит быстро, но этого достаточно, чтобы вернуть нас к жизни, когда мы продолжаем путь. Как только тропа заканчивается и на горизонте появляется станция рейнджеров, появляется и Райан, альпинист-рейнджер, который также является другом Ганнисона, и собирается отправиться на пробежку, чтобы проверить нас. Мы рады видеть его лицо, и он показывает нам водопроводный кран сбоку от станции рейнджеров.
Автор наконец-то допил. Фото: Дэйв Аренс
Мы запрыгиваем в грузовик Дейва, чтобы поехать в наш лагерь, чтобы восстановиться. Плоды мира погружают нас в мечтательное состояние удовлетворения, когда мы наслаждаемся молодостью и жизнью. Сначала это удовольствие от воды, затем от еды и, наконец, от пива. Мы разводим настоящий костер, и я так устал, что начинаю галлюцинировать угли. Заползая в свою палатку в конце вечера, я чувствую себя королем в спальном мешке.
На следующее утро эндорфиновый кайф, или адреналин, или что-то еще, все еще присутствует, чувство выполненного долга и облегчения. Мир принадлежит нам. Дэйв и я обсуждаем, где мы ошиблись, теряя время тут и там. В этот момент покоя мы ничего не можем взять назад; мы можем только извлечь уроки из уроков и со временем повысить свою эффективность. Кроме того, мы все еще чувствовали, что чего-то достигли: мы взобрались на самую большую стену в Колорадо. И разве суть скалолазания не в том, что вы чувствуете во время этого, а затем в праздновании всего этого?
Вот и закончился для нас сезон Черного каньона. Но альпинистский сезон продолжался. Я переехал в Дуранго, где начало зимы было исключительно теплым, пока, наконец, не выпал снег.
Однажды на Ист-Анимас, местной скале, я столкнулся с Маркусом, парнем из Дуранго, с которым мы поднимались вместе на Круизе. Он спросил меня, добрался ли я до Блэка после этого маршрута. Я ответил, что да, и в конце концов мы сделали Южную Арету по его рекомендации. Он улыбнулся и одарил взглядом, на который способен только товарищ-альпинист, который тоже прошел этот маршрут.
«Он длинный, не так ли?» он сказал.
Я на секунду задумался, не вдаваться ли в подробности восхождения, ночлега и всего такого, но решил не делать этого. Я просто ответил: «Это долго», и мои мысли унеслись в Черный Каньон.
Первоначально эта статья была опубликована в журнале The Climbing Zine, Volume 3, но сейчас больше не издается.