Фрески на стену что это такое – Производство и технологии | Фотообои на стену. Фрески. Бесшовные обои. Панно на стену
Технология производства фресок и фотообоев
Что такое фрески и фотообои Affresco
Фреска — живопись по сырой штукатурке, одна из старинных техник настенных росписей. При высыхании известь, содержащаяся в штукатурке, образует тонкую прозрачную пленку, делающую фреску долговечной. Фрески Affresco производятся с использованием современных материалов, но принцип создания фрески – нанесение на сырую штукатурку натурального пигмента – остался неизменным.
Фотообои Affresco производятся по той же технологии что и фрески, отличие в том, что фотообои изготавливаются на других фактурах. Заказать фотообои можно из предложенных 22-и стандартных размеров, что позволяет подобрать фотообои для любой стены. Все фотообои Affresco производятся единым полотном.
В процессе развития фабрики Affresco непрерывно совершенствуется качество производимых фресок и фотообоев. Пожароустойчивые, влагостойкие, экологически чистые, гибкие, невыцветающие и износостойкие полотна способны украсить любой интерьер или фасад зданий. Вся выпускаемая продукция фабрики Affresco запатентована и имеет сертификаты, подтверждающие высокое качество производимых изделий.
Основа для создания фресок и фотообоев Affresco – флизелиновое полотно, которое изготавливается уникального размера 3,26х10,2 метров специально по заказу фабрики Affresco, что позволяет любую стену в помещении оклеить без швов.
Технологический процесс создания фресок и фотообоев Affresco сложный и трудоемкий, в основе производства каждого полотна заложен ручной труд специалистов разного профиля.
Этапы производства фресок и фотообоев
1. Создание изображений
Каждое изображение в коллекции Affresco – это труд художников и дизайнеров фабрики или высококачественные фотографии, соответствующие всем стандартам качества изображений, которые разработала фабрика Affresco. В изображениях тщательным образом продумана каждая деталь, стиль, сюжет, композиция и учтена соразмерность всех элементов.
Такой подход к созданию изображений позволяет добиваться максимального качества при производстве фресок и фотообоев очень больших размеров. Не смотря на богатый выбор сюжетов в библиотеке фабрики, художники и дизайнеры Affresco продолжают создавать новые востребованные произведения, соответствующие тенденциям интерьерной моды.
2. Производство полотен — основы для фресок и фотообоев Affresco
Фабрика Affresco сама разработала и запатентовала технологию, которая позволила создать уникальные бесшовные полотна размером 3,26х10,2м. На флизелиновую основу искусные мастера Affresco с помощью шпателей особым образом (в зависимости от желаемой фактуры) наносят тончайшие слои декоративной штукатурки. Несмотря на множество наносимых слоев, общая толщина любого полотна не превышает 1 мм. Это делает фрески и фотообои Affresco легкими и гибкими, но при этом прочными, долговечными и полностью исключающими растрескивание.
После того как изображение и материалы выбраны покупателем, размеры определены, заказ оформляется и незамедлительно поступает в работу. Дизайнеры проверяют и дорабатывают выбранное изображение, корректируют его по цвету и композиции, преобразуя в соответствии с пожеланиями покупателя. Для заказа фотообоев достаточно выбрать желаемое изображение, размер и текстуру по каталогу.
4. Перенос изображения на фреску и фотообои
Процесс переноса изображений на фрески и фотообои осуществляется на высокотехнологичном современном оборудовании, позволяющем производить бесшовные полотна с различными изображениями большого размера с высокой точностью передачи цвета и деталей. Данный технологический процесс является эксклюзивным и не имеет аналогов в мире! Изображение наносится, как и по классической технологии создания фесок, на еще слегка сырую отштукатуренную поверхность. При такой технологии пигмент глубоко проникает внутрь штукатурки и достигает своей максимальной стойкости и долговечности.
5. Художественная прорисовка деталей
На завершающем этапе производства фрески и фотообои попадают в мастерскую художников. Художники прорисовывают наиболее значимые детали и расставляют акценты, придавая продукции Affresco, без преувеличения, художественную ценность.
6. Состаривание фресок и декоративная затирка трещин
При изготовлении фрески на фактуре с естественными трещинами «Craquelure» перед покрытием фрески лаком мастер затирает трещины мраморной крошкой, в результате чего достигается эффект состаривания и не большой утраты росписи изображения.
7. Покрытие защитным лаком
Все фрески и фотообои Affresco покрываются специально разработанным защитным лаком, который продлевает срок службы изделия, защищает продукцию от влаги, царапин и воздействия солнечных лучей. Лак наносится тончайшим слоем и после высыхания не придает блеска.
8. Проверка качества и упаковка
Проверка качества фресок и фотообоев осуществляется на каждом этапе производственного процесса. Перед отправкой заказа покупателю на каждом полотне ставится печать качества. Для защиты от подделок каждая упаковка маркируется индивидуальным номером заказа.
Мы сделали все, чтобы продукция Affresco стала самой качественной и долговечной, сохранив основу древнейшего технологического процесса!
Фреска — Википедия

Фре́ска (от итал. fresco — свежий), аффреско (итал. affresco) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность «а секко» (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальцитную плёнку, делающую фреску долговечной. Выполняется художником- фрескистом.
В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.). Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют наименование «буон фреска» или «чистая фреска». Впервые этот термин появился в трактате итальянского художника Ченнино Ченнини (1437). Иногда по уже сухой фреске пишут темперой.
Точная дата появления фресок неизвестна, но уже в период Эгейской культуры (2-е тыс. до н. э.) фресковая живопись получила широкое распространение. Это была живопись красками, где в качестве связующего использовались клей или казеин, а сама техника была близка к «а секко». Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма.
В Древней Руси техника стенной росписи в основном была смешанная — живопись водными красками по сырой штукатурке дополнялась темперно-клеевой техникой (фон, верхние прописки) с различными связующими (яйцо, животные и растительные клеи).
В Европе в эпоху Возрождения владение искусством стенной росписи стало одним из важнейших мерил мастерства художника[1]. Именно тогда в Италии фресковая живопись достигла своего наивысшего развития.
Античная фреска[править | править код]
По свидетельству Витрувия, в Древней Греции для отделки наружных и внутренних стен сооружений использовалась известковая штукатурка в несколько слоёв с выглаженной до блеска поверхностью. От греков римляне переняли обычай окрашивать стены по штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по свежеуложенному раствору, которая называлась in udo («по сырому»). Известковая штукатурка наносилась в семь слоёв, причём в нижние добавлялся песок, а в верхние — мраморная крошка. Для предотвращения появления трещин в растворы вводилось небольшое количество воды, при нанесении слои уплотнялись. Крепость покрытия достигалась добавлением молока, толчёного кирпича, пемзы и, в редких случаях, пеньки, соломы. Так в стенных росписях Помпеи обнаружена пемза, причём не только в штукатурке, но и в красочных слоях, где она применялась в качестве белил. Нанесение штукатурки в несколько слоёв позволяло замедлить процесс её высыхания, и следовательно, увеличить время работы по сырой поверхности. Выбор связующих веществ для красок диктовался видом применяемых пигментов. В качестве связующего использовались животный клей, чистая известь и её смеси с казеином, яичным белком, клеем. Витрувий для сохранности росписи советовал после высыхания фрески покрывать её поверхность смесью масла с воском с последующим нагреванием и промоканием растопленного воска
Византия[править | править код]
Правила древней византийской фресковой живописи описаны в «Ерминии Дионисия Фурноаграфиота» иконописца Дионисия (XVII в.). Масштабность настенных росписей, выполняемых в Византии, требовала увеличения времени работы по свежему раствору. Уменьшилось до двух количество слоёв штукатурки, в раствор вместо толчёного мрамора вводились для нижних слоёв солома, для верхних — лён или пакля, хорошо удерживавшие влагу. Избежать трещин помогало выдерживание гашёной извести для раствора некоторое количество времени на воздухе. Верхний слой штукатурки наносился сразу на всю площадь, подлежащую росписи. Самый ранний пример византийской фресковой живописи (500—850 гг. н. э.) сохранился в римской церкви Санта Мария. Поверхность этой росписи была отполирована так же как и у древнеримских фресок, в дальнейшем византийские художники отказались от этого приёма.
Древняя Русь. Россия[править | править код]

Первоначально древнерусские живописцы придерживались техники выполнения фресок, принятой в Византии. Штукатурка (левкас), нанесённая на стену, была пригодна для письма по сырому в течение нескольких дней. Это обстоятельство позволяло наносить раствор сразу на всю площадь, предназначавшуюся для росписи. Позднее рецептура левкаса изменилась: в 1599 году епископ Нектарий, греческий художник, оставшийся жить на Руси, в своём наставлении «Типик» советует не оставлять грунт на стене «без письма» на ночь или даже перерыв на обед. Известь для левкаса интенсивно промывалась водой для удаления гидрата окиси кальция (так называемой «емчуги»), который, выступая уже на готовой фреске, безвозвратно портил роспись. При такой обработке способность извести к закреплению красок снижалась, поэтому сокращалось время письма по сырому. Схожая система подготовки извести описана в работе Паломино, посвящённой технике фрески. Древнерусские стенные росписи всегда завершались по сухому, красками, где связующими были либо яичный желток, либо растительные клеи. Более поздние росписи исполнялись уже полностью яичной темперой, с XVIII века заменённой совершенно неподходящими для стенной живописи масляными красками.
Итальянская фреска[править | править код]

Итальянская роспись стен, как и всё изобразительное искусство, долгое время следовала византийским образцам, лишь в конце XIII она начала обретать самостоятельность.
Впервые технику чистой фрески описал в 1447 году Ченнино Ченнини. Одним из первых циклов, исполненных в этой технике, историки искусства считают сцены с Исааком в церкви Сан Франческо в Ассизи (ок. 1295). Ранее приписываемые неизвестному мастеру, позднее они стали атрибутироваться как работа Джотто[3]. Техника чистой фрески проигрывает в скорости по сравнению с живописью секко, но превосходит её в богатстве цветовой нюансировки, так как краски, наложенные на сырую штукатурку, довольно быстро закрепляются и у художника есть возможность писать с применением лессировок без опасения размыть уже нанесённый красочный слой. По сравнению с секко роспись по-сырому гораздо более долговечна. К недостаткам фрески можно отнести сравнительно небольшое количество красок, известных во времена старых мастеров, пригодных для этого вида живописи.
После принятия окончательного решения по композиции росписи и выполнения эскиза, делался картон. Рисунок на нём во всех деталях воспроизводил замысел художника в масштабе будущей росписи. При больших размерах росписи поверхность делилась на участки — дневные нормы, в Италии они называются джорнаты. Разделение производилось по контурам деталей композиции, часто в области тёмного цвета, чтобы шов, разделяющий участки, выполненные в разные дни (вульта), был малозаметным. Контуры переносились на подготовительный слой штукатурки либо по разрезанным частям картона, либо для сохранения картона по кальке, снятой с него с нанесённой по ней сеткой. Рисунок наносился припорохом через проколы в кальке с помощью порошка угля, охры либо передавливанием. Линии предварительного рисунка усиливались чаще всего сангиной. На рисунок, начиная с верха стены, чтобы избежать потёков и брызг раствора нижней части росписи, наносился слой известковой штукатурки, интонако; он расписывался в течение одного дня. Толщина интонако, наносимого по трём нижним подготовительным слоям штукатурки, варьировалась от 3 до 5 миллиметров. Согласно описанию Ченнини, интонако наносился на смоченную водой штукатурку и тщательно выглаживался[4].
Работа по сырой штукатурке, так называемому «спелому раствору», который схватывается через десять минут, довольно трудоёмка и требует сноровки и опыта: как только кисть, легко до этого скользящая, начинает «боронить» основание и «намазывать» краску, роспись прекращается, так как красочный слой уже не проникнет глубоко в основание и не закрепится. Слой штукатурки, оставшийся не записанным, срезается наискось наружу, новая часть приштукатуривается к предыдущему слою. Во фресковой живописи возможны только незначительные исправления, переделать её нельзя: неудачные места просто сбиваются и процесс росписи повторяется. Приступая к работе, художник должен представлять, какими станут использованные им цвета после окончательного высыхания (через 7 — 10 дней). Обыкновенно они сильно высветляются; для того чтобы понять, как будут они выглядеть после высыхания, краски наносятся на материал, обладающий сильной впитывающей способностью (рыхлую бумагу, мел, гипс, умбру). За день художник расписывает 3—4 квадратных метра стены. Детали прописывались до начала XVI века по сухому темперой. По сухому же наносились некоторые цвета (яркие зелёные и синие), так как для живописи по сырой штукатурке было пригодно ограниченное количество пигментов. По окончании росписи её поверхность шлифуют, иногда — полируют с нанесением мыльного раствора с воском. Подобная обработка поверхности штукатурки описана Леоном Баттистой Альберти; возможно, старые мастера пользовались ей по окончании работы над фреской. Росписи художников начиная от Джотто и вплоть до Перуджино имеют характерную отполированную поверхность, причём позднее поверхность росписи делалась блестящей неравномерно — участкам с изображениями лиц персонажей придавался более сильный глянец.
С начала XVI века почти не применяется пропись фрески по сухому темперой, с этого момента начинается период господства чистой фрески (buon fresco). В этой манере работали все художники Высокого Возрождения, в том числе Рафаэль, Микеланджело, а позднее — Вазари, Тинторетто, Лука Джордано и Тьеполо. Конструктивные особенности зданий, возводимых в это время, привели к уменьшению толщины штукатурки, количество наносимых слоёв её сократилось с трёх до двух. Поверхность фресковых росписей становится матовой, шероховатой. Судя же по руководству, написанному Андреа Поццо, позднее поверхность штукатурного слоя специально зернили перед началом работы. В эпоху барокко становится популярным корпусное, пастозное письмо, а с XVIII века фреска выполняется не известковыми водорастворимыми, а казеиново-известковыми красками.
XVIII—XIX вв.[править | править код]
Казеиново-известковая живопись получила широкое распространение и за пределами Италии — прежде всего в Германии и Испании. В этой технике работали Тьеполо (частично), Трогер, Гюнтер, Азам, Кноллер. Период господства этой техники закончился в начале XIX века.
Покрытие secco или fresco-secco выполняется на сухой штукатурке (secco в переводе с итальянского означает «сухой»). Пигменты, таким образом, нуждаются в связующей среде, такой как яйцо (темпера), клей или масло, чтобы прикрепить пигмент к стене. Важно различать секретную работу, выполненную на вершине фрески Буон (представляет собой технику росписи фресок, в которой щелочестойкие пигменты, измельченные в воде, наносятся на влажную штукатурку), которая, по мнению большинства авторитетов, была фактически стандартом со времен Средневековья, и работу, выполненную полностью на пустой стене. Как правило, работы на фреске в форме буона являются более долговечными, чем любые работы с секкой, добавленные поверх них, потому что секция работает лучше с шероховатой штукатурной поверхностью, в то время как настоящая фреска должна иметь гладкую поверхность. Дополнительная работа будет выполняться для внесения изменений, а иногда и для добавления мелких деталей, а также потому, что не все цвета могут быть достигнуты при настоящей фреске, потому что только некоторые пигменты химически работают в очень щелочной среде свежей штукатурки на основе извести. Синий пигмент был особой проблемой, и небеса и синие одежды часто добавляли второстепенную, потому что ни голубой азурит, ни лазурит (единственные два доступных тогда синих пигмента), не работают хорошо во влажной фреске. Благодаря современным аналитическим методам также становится все более очевидным, что даже в ранними итальянскими живописцами эпохи Возрождения довольно часто применялись методики secco, чтобы позволить использовать более широкий спектр пигментов. В большинстве ранних примеров эта деталь теперь полностью исчезла, но даже целая картина, выполненная второстепенно на поверхности, шероховатой, чтобы дать ключ для краски, может очень хорошо выжить, хотя влажность для нее более опасна, чем для фрески.
- ↑ С. Дзуффи. Большой атлас живописи. — М.: Олма-Пресс, 2002. — С. 134. — 431 с. — ISBN 5-224-03922-3.
- ↑ Коссовский В. Помпея и открытые в ней древности, с очерком Везувия и Геркуланума. Тип. Э. Веймара, 1856. с. 87.
- ↑ Вольф Н. Джотто = Giotto (Norbert Wolf) / Перевод с английского А. А. Моисеенковой. — М.: Taschen/АРТ-РОДНИК, 2007. — С. 20. — 96 с. — (Назад к истокам ви́дения). — 3000 экз. — ISBN 978-5-9794-0035-8.
- ↑ Киплик
- Чернышёв Н. М. Искусство фрески в Древней Руси: Материалы к изучению древнерусских фресок / Художник С. И. Колемаскин. — М.: Искусство, 1954. — 104, [64] с. — 10 000 экз. (в пер.)
- Методика реставрации монументальной живописи из археологических раскопок. Государственный Эрмитаж. Лаборатория научной реставрации монументальной живописи. — СПб., 2002.
- Киплик Д. И. Техника живописи. — М.: Сварог и К, 1998. — ISBN 5-85791-034-4.
- Лентовский А. М. Технология живописных материалов / А. М. Лентовский. — Л.; М.: Искусство, 1949. — 220 с. — 5 000 экз.
Как правильно выбрать фрески для стен?

- Важные достоинства фресок: почему настенная живопись набирает популярность в России?
- Правильно выбираем изысканную фреску на стену.
- Какие материалы применяются для создания фресок?
- Как самостоятельно создать фреску для стены?
Фреска является старинным направлением изобразительного искусства. Ведь уже на протяжении больше двух тысячелетий удивительные изображения создают на сырой штукатурке. В последние годы снова вырос интерес к таким декоративным росписям, которыми украшают интерьеры частных домов, городских квартир, офисов и других помещений. С их помощью дизайн даже серой комнаты станет более запоминающимся и уютным. Рисунки на стенах позволяют изменить интерьер, наполнить его яркими красками, комфортом и теплотой.
Важные достоинства фресок: почему настенная живопись набирает популярность в России?
На данный момент украшения для стен создаются различными способами: и старинными, и современными методами. Например, изображения вначале рисуют на штукатурке, которой покрывают древесину, пластик, флизелин или другой материал, а уже потом основу приклеивают к поверхности. В результате декор отличается невысокой стоимостью по сравнению с классической живописью по сырой штукатурке.
Элегантная и качественная настенная фреска отличается многочисленными достоинствами:
- Изображения отличаются эксклюзивным внешним видом. В основном мастера создают их вручную, выписывая каждый узор и прорисовывая каждую черточку. Мотив для декора подбирается вместе с заказчиком. Перед работой создается черновик, который утверждается с клиентом.
- Для создания декора применяются экологичные материалы и краски.
- Стильная фреска наполняет помещение красотой, делает его более презентабельным, романтичным, загадочным или даже агрессивным (эффект напрямую зависит от рисунка и его цветовой гаммы). С помощью светлых изображений можно визуально увеличить пространство компактной гостиной, спальни или детской комнаты. Темные рисунки позволяют создать контраст в интерьере и разделить его на две функциональные зоны.
- Фреска дает возможность подчеркнуть сильные стороны помещения и изысканный вкус владельца дома, квартиры, офиса.
- Рисунки, созданные опытным мастером, сохраняют первоначальную красоту на протяжении многих лет. Изделия не выгорают под воздействием солнечных лучей, выдерживают повышенную влажность.
- Фрески отличаются разумной стоимостью. Заказчик даже с небольшим бюджетом сможет подобрать элегантное украшение для стены. Например, самые дорогие декоративные элементы – это классическая живопись по штукатурке. Меньше стоит продукция, созданная на холсте или флизелине.
Правильно выбираем изысканную фреску на стену
Красивое изображение обязательно подбирают под существующий стиль интерьера. Например, в помещениях, созданных в классическом стиле, превосходно смотрятся настенные фрески с античными, цветочными и тропическими мотивами. В современном интерьере офиса или коттеджа элегантно выглядят старинные карты, запоминающиеся пейзажи, виды европейских и азиатских городов, орнаменты и черно-белые рисунки.
Фреска для стены может быть выпущена с разнообразной фактурой:
- Песок – изделия делают с шероховатой поверхностью. Они выделяются насыщенными оттенками и яркой цветопередачей. Роспись почти невозможно отличить от дорогой классической живописи, сделанной на сырой штукатурке. Основа такой фактуры – материал, который имитирует крупный песок. Ведь во время его производства в состав добавляются крупнозернистые гранулы, способные создавать неповторимый рельеф.
- Трещины – это рисунки с поверхностями, которые напоминают старинные фрески, нарисованные сотни лет тому назад (например, в эпоху Возрождения). Такие покрытия создаются вручную различными техниками. Настенный декор элегантно смотрится и в просторных комнатах, которые расположены в квартирах и коттеджах, и в офисах.
- Природный камень – для изготовления материала используются мелкозернистые гранулы. С их помощью делают матовую основу для нанесения рисунка.
- Блестящая фактура – она создается с использованием материалов, в которые добавлены чешуйки золота или серебра, мраморная пыль. Фрески придают помещению респектабельности и удивительно переливаются и на солнце, и под воздействием искусственного освещения.
- Рассыпанные хлопья – на такой поверхности с высокой точностью передаются оттенки рисунка.
- Кора древесины – для создания материала производители применяют гранулы песка большого размера. Во время создания фактуры гранулы перекатываются и создают бороздки разной длины и ширины, различной плотности и формы. В результате фактура, на которую мастер нанесет изображение, прекрасно имитирует кору дерева.
Какие материалы применяются для создания фресок?
Классическая живопись выполняется на сырой штукатурке в течение дня, потому что материал быстро высыхает. Такие изображения будут украшать стену на протяжении десятилетий, сохранив свой первоначальный изысканный вид.
Фрески также выполняются на разной основе:
- на холсте – на льняной либо конопляной ткани;
- на самоклеящейся основе – на нее наносится штукатурка, на которой создается красивый орнамент или рисунок;
- на флизелине – на нетканом материале, который выпущен с применением целлюлозных волокон;
- на жесткой основе – на древесине, керамике, пластике;
- на эластичной штукатурке – материал медленно высыхает, поэтому мастер может посвятить созданию рисунка больше времени.
Как самостоятельно создать фреску для стены?
В первую очередь необходимо подготовить стену и загрунтовать ее. Поверхность должна быть ровной.
С помощью широкоформатной печати можно нанести изображения на специальную пленку, а мелкие детали дорисовать вручную. В качестве основы также используют флизелин, холст, самоклеящиеся изделия. Фактура создается с помощью специального материала: делают поверхность, напоминающую песок, камень, дерево, стену с трещинами. На фактуре вручную с помощью красок выполняется роспись.
Основа с готовым изображением, как правило, крепится к выровненной стене с помощью монтажного клея.
Виды фресок и принципы их использования в современном интерьере


Добавил(а): Оксана 8 июня
Сегодня фрески служат украшением домов и квартир, создают уют, погружают в мир удивительного искусства древности, помогают подчеркнуть вашу индивидуальность и выразить настроение вашей семьи.
С итальянского языка слово «фреска» переводится как «свежий». Такое название возникло потому, что именно на свежую, сырую, штукатурку наносился рисунок водяными красками.
Делалось это для того, чтобы фрески сохранялись на протяжении нескольких столетий и даже тысячелетий. Дело в том, что в штукатурке содержится известь, в основе которой кальций. Высыхая, известь образует прозрачную пленку из кальция, которая становится надежной защитой от внешних неблагоприятных факторов для долговечности фрески.
В наше время любой вид стенной живописи носит название «фреска».
Современные фрески, конечно, изготавливают иначе, чем в древние времена: используют различные материалы и технологии. Особенно отметим такую технологию производства фресок, когда полотно с художественной композицией изготавливают не на стене, а отдельно.
Остановимся на следующих видах фресок:
- Кракелюровые;
- Песчаные;
- На эластичной основе;
- Нанесенные на холст;
- Цифровые.
Кракелюровые фрески
Кракелюровые фрески имеют неповторимое очарование старины. Поэтому они богато будут смотреться в интерьере соответствующего стиля.
Кракелюр в переводе с французского означает трещину слоя краски или лака, возникшую естественным путем по различным причинам, чаще всего из-за нарушений технологии процесса живописи.
В нашем случае техника кракелюр представляет собой искусственное состаривание произведений живописи. Чтобы получить сетку трещин на цветном рисунке фрески, мастера добавляют мраморную крошку.
Кракелюровые фрески станут идеальным дополнением интерьера в стиле Ампир, если содержание рисунка – портрет или тематическая композиция.
Фрески с абстрактным сюжетом, выполненные в данной технике, уместны в интерьере в стиле хай-тек.
Песчаные фрески
Поклонникам старины и просто людям с хорошим вкусом наверняка приглянутся и песчаные фрески.
Не стоит думать, что песчаные фрески выполнены на основе песка. Такое название отражает лишь используемую для фрески штукатурку, напоминающую по текстуре песок: она должна быть мелкозернистой. Эта поверхность позволяет надолго сохранить яркость и насыщенность цветов.
Сам рисунок наносится на синтетическое, натуральное, флизелиновое полотно. Пейзаж или натюрморт – лучшие сюжеты для таких фресок.
Интерьер в стиле под старину подчеркнет нарочитая потертость фресок в нескольких местах. Добиться такого эффекта старения можно за счет удаления верхнего слоя штукатурки.
Фрески на эластичной основе
Технология создания таких фресок заключается в следующем: специальная эластичная штукатурка наносится на армированную сетку из стекловолокна.
Фрески на такой основе отличаются по текстуре, а потому могут быть украшением любого интерьера.
Эластичная фреска без труда крепится на вогнутую, выпуклую, круглую поверхность, углы.
Наносим фреску на стену или потолок, затем окружающее ее пространство отделываем декоративными штукатурками. По окончании монтажных работ невозможно распознать границы фрески и декоративного слоя штукатурки: настолько цельно выглядит законченная композиция.
Фрески, нанесенные на холст
Совместить простоту монтажа с удивительной прелестью фресок получилось у создателей фресок на холсте. Это единственный современный вид фресок, выполненных вручную.
К изготовлению фресок на холсте подходят очень серьезно. Используют речной песок, известь, клей на основе растений, холсты из хлопка, натуральные пигменты.
Изображение наносится на слой специальной штукатурки. Когда фреска высохнет, ее переносят на холст.
Отметим, что фрески такого типа не устойчивы к влажности, поэтому необходимо пропитывать их воском.
Такие фрески, продающиеся в рулоне или на подрамнике, крепятся на стену с помощью обычного обойного клея.
Цифровые фрески
Прорывом в отделочных материалах стала цифровая фреска.
Ничуть не уступая по зрительному эффекту настоящим фрескам, они очень просты в исполнении. Снимите защитный слой с приготовленных полотен, наклейте изображение на предварительно выровненную стену или любую другую специальную основу.
Цифровые фрески изготавливают на самоклеющейся, жесткой, эластичной, флизелиновой основе. Наиболее естественно они будут выглядеть, конечно же, на штукатурной основе.
Монтаж фрески
Технология монтажа фрески не сложная, схожа с оклеиванием стен обоями. Помните, что фресковые полотнища не наклеивают на пластик, обои и стеклохолст.
Прежде всего, убедитесь в отсутствии сквозняков. Подготовьте поверхность, на которую будет наклеена фреска: зашкурьте и прогрунтуйте ее краской или грунтовкой из акрила. Приложите фресковое полотно, раскатайте его специальным обойным валиком, чтобы удалить воздух, выровняйте поверхность. Если фреска объемная, то обязательно следите за четкостью стыковки отдельных полотен фрески.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Чем отличаются фрески от фотообоев
Фотообои и фрески — это продукты давно завоевавшие популярность на российском рынке декоративных покрытий для дизайна стен. Не являясь профессионалом, очень сложно определиться, какой из этих продуктов стоит купить.
Итак, фотообои или фрески? И чем обусловлена разница в цене?
Полюбившиеся изображения итальянских улочек, двориков, различные арки, расширяющие пространство, города, мосты, цветы, успешно используются в каталогах как фотообоев, так и фресок. Это может быть живописное изображение, фотография или коллаж (картинка, составленная из нескольких фотографий или их элементов).
Изображение наносится на поверхность фотообоев и фресок методом цифровой интерьерной печати. Это может быть UF- печать, печать с помощью экосольвентных чернил, латексная печать или печать водными чернилами. Неприемлема для жилых помещений только печать сольвентом — он предназначен для внешних рекламных конструкций и содержит опасный для здоровья циклогексанон.Не стоит путать этот вид нанесения изображения с указанным выше экосольвентом, который не только свободен от вредных элементов, но и полностью исключает возможность запаха чернил от стеновых покрытий, что обусловлено специальным составом, без следа испаряющимся с поверхности.
Мы рассмотрели, на первый взгляд, основные внешние составляющие продукта, однако, в чем же разница? Пока все показатели сходятся.
Обратимся теперь к материалу для печати фресок и фотообоев. Качественные фотообои можно заказать в нашей стране в основном на виниловой основе. Винил позволяет успешно имитировать натуральные поверхности: мрамор, венецианскую штукатурку, холст. Но, европейские потребители, давно отказались от его использования в домах. Их стремление к здоровому образу жизни, «дышащим» стенам и экологичности, естественно, влияет и на выбор декора.
Однако, нужно понимать, что в целом, винил относительно безопасен, если не случился пожар. Именно тогда выделяются вредные для здоровья соединения. В редких случаях, такие обои также подвержены грибку или могут вызывать аллергию у детей. Если же у вас нет повышенной влажности и подобных заболеваний, смело покупайте такие фотопанно – они, чаще других, могут стать идеальным сочетанием цены и качества.
Фотообои на бумажной основе (за исключением фотопанно Антимаркер) тянутся при наклеивании. Бумажный продукт по низкой цене — это, в основном, собираемый из 8 кусочков в процессе поклейки «пазл», пригодный скорее для дачи, чем для стильного домашнего интерьера.
Так что же такое фреска? Самое главное что получают наши клиенты — это рисунок на красиво вручную заштукатуренной стене без швов! Работа художника на объекте обойдется в разы дороже и результат такого труда, к сожалению, непредсказуем.
Фреска, практичесви вечна! Ведь, по сути, это штукатурка. Срок службы виниловых фотообоев — 3 года. Потом начинают закручиваться швы.
Фреска — это дышащая поверхность, состоящая из флизелина и натуральной штукатурки. Её фактура всегда эксклюзивна, так как, несмотря на использование определенных лекал — это все же (по крайней мере, у нас) ручная работа.
Такой материал, если он сделан без нарушения технологий, как фреска представленная на сайте frescaforte.ru, экологически безопасен. Его никогда не повредит грибок или плесень, он не дает бликов, не пахнет. В отличие от винила, он не выделяет вредный для здоровья формальдегид.
Зачастую, именно фреска создает в жилом помещении ту необъяснимую гармонию, которую поймут только ценители всего натурального и естественного. Кроме того, это еще и вопрос престижа. Если ремонт выполнен из дорогих материалов, декорировать стены, безусловно уместнее будет сложными и интересными фактурами фрески, нежели простыми виниловыми фотообоями.
Есть и обратный эффект: фреска придаст лоск даже недорогому интерьеру, ведь материалы сейчас в разных ценовых сегментах становятся все более схожи, а натуральную фактуру невозможно спутать ни с чем.
Справедливости ради, нужно заметить, что понятия фотообои и фрески разделены весьма условно. Фотообоями также можно называть и выполненные на натуральной «фресочной» основе фотопанно. Но вот новомодное понятие «виниловые фрески», вообще лишено смысла. Это виниловые фотообои, поданные под другим соусом. Не давайте ввести себя в заблуждение.
Мы в этой статье рассмотрели лишь устоявшиеся понятия. А главное внимание советуем обратить на экологичность и качество того материала, на котором вы заказываете цифровую печать.
Наша живописная фреска — это имитация росписи стен, которую не зря так любили почитатели красоты в древности, и которая становится все популярнее в современном мире. Если вы можете выделить бюджет из средств для ремонта, чтобы купить на свою стену натуральную фреску, мы рекомендуем делать это без сомнений.
В настоящий момент мы работаем над коллекцией натуральных дизайнерских обоев-фресок для оклейки стен всей квартиры или дома.
Обращайтесь к нам за эксклюзивом по телефону 8 499 110 7079 или пишите на электронную почту: [email protected]
Монтаж фресок и фотообоев Affresco
Подготовительные работы
- Поверхность должна быть ровная, сухая и загрунтованная, равномерного белого цвета. Подбирайте акриловый грунт или краску светлых тонов (предпочтительнее белого), во избежание просвечивания цвета стены.
- До начала работы на стене (при помощи отвеса, уровня) отбивается вертикальная линия, служащая ориентиром для наклеивания.
- При монтаже большого полотна убедитесь, что у вас достаточно места, чтобы разложить его на полу.
- Рекомендуется выполнять монтаж при освещении, которое будет в дальнейшем использоваться в помещении при эксплуатации обоев. Используйте также дополнительное освещение для внимательного осмотра мест возможных складок.
- Для монтажа фресок и фотообоев разведите клей для тяжелых флизелиновых обоев в соответствии с инструкцией.
Монтаж фресок и фотообоев одним полотном
Монтаж фресок и фотообоев, произведенных одним полотном и порезанных на рулоны.
Монтаж осуществляется по принципу поклейки фресок одним полотном, только предварительно на полу необходимо разложить все рулоны по порядку в соответствии с рисунком.
Монтаж фресок очень большого размера, произведенных со стыком
Внимание
- Продукцию нельзя монтировать на обои.
- В упаковке фрески и фотообои могут храниться в течение 6 месяцев, с сохранением всех своих характеристик.
- При воздействии низких температур в процессе транспортировки, продукция должна быть выдержана при комнатной температуре в закрытой упаковке в течение 24 часов.
- В случае монтажа продукции во влажных помещениях (ванная комната, бассейн) следует предварительно обработать стену противогрибковым составом для предупреждения образования плесени на стене.
- Обязательно нанесение клея, как на оборотную сторону продукции, так и на стены.
- После нанесения клея на обратную сторону полотна, следует дать клею пропитаться и промочить основу продукции, не менее 5-7 минут.
- Во время монтажа продукции и в период её высыхания окна и двери в помещении должны быть закрыты.
Монтаж фресок Affresco на потолок
Для удобного и аккуратного монтажа рекомендуем использовать полиэтиленовую пленку аналогичного с фреской размера (можно использовать пленку для ремонта).
Внимание
- Продукцию нельзя монтировать на обои.
- В упаковке фреска Affresco может храниться в течение 6 месяцев, с сохранением всех своих характеристик.
- При воздействии низких температур в процессе транспортировки, продукция должна быть выдержана при комнатной температуре в закрытой упаковке в течение24 часов.
- В случае монтажа продукции во влажных помещениях (ванная комната, бассейн) следует предварительно обработать стену противогрибковым составом для предупреждения образования плесени на стене.
- Обязательно нанесение клея, как на оборотную сторону продукции, так и на стены.
- После нанесения клея на обратную сторону полотна, следует дать клею пропитаться и промочить основу продукции, не менее 5-7 минут.
- Во время монтажа продукции и в период её высыхания окна и двери в помещении должны быть закрыты.
Монтаж фасадных фресок (Sabbia)
Фабрика Affresco разработала специальный материал фресок для фасадов — Sabbia (Саббия) фасадная.
Фасадные фрески укреплены специальной армирующей сеткой, предотвращающей появление трещин и обеспечивающей долговечность, а благодаря специальному лаку, фасадные фрески не боятся воздействия ветра, влажности, мороза и ультрафиолетовых лучей.
Внимание
- Фасадные фрески предназначены исключительно для экстерьера!
- При монтаже фасадных фресок необходимо использовать Водно-дисперсионный акриловый клей для плитки и линолеума!
- Монтаж необходимо осуществлять при температуре не ниже 15 °C без прямых солнечных лучей и дождя.
Фактуры фресок и фотообоев Affresco
Фактуры Фотообоев
- Обои и панно Цветариум, Re-Space, DreamForest, NewArt, VESNA, Exclusive — производятся на фактуре «Велюр».
- Обои и панно из коллекций Botanika, Ethno — на фактурах «Велюр, Колоре»
- Обои и панно из коллекции Empire — на фактурах «Велюр»
Разнообразие декоративных эффектов фотообоев:
Полотна дополняются такими декоративными эффектами:
- Гобелен. Эта фактура фотообоев подходит для интерьеров в стиле классика, барокко, рококо, дворцовый. Если понадобится внести в оформление комнаты нотки Средневековья, когда стены традиционно украшались тканными коврами, такие полотна станут идеальным выбором.
- Старая стена. Фреска со слегка сглаженной фактурой и приглушенными красками понравится самому взыскательному покупателю. Такой декор гармонично смотрится в комнатах с намеками на Прованс, античность, готику. Как будто картина была написана гениальным мастером столетия назад и с тех пор бережно хранилась потомками.
- Бетон. Это излюбленная текстура современных дизайнеров, но применять ее можно не только в лофте и футуризме. Ведь росписью по сырой штукатурке занимался даже Леонардо да Винчи и множество его предшественников. Поэтому сочетание старинного портрета и бетонной текстуры будет выглядеть очень гармонично.
- Кракле. Если вам нравятся изображения на старинных фаянсовых чашках, покрытые мелкой сеточкой трещин, то кракле создан для вас. Фотообои с данным эффектом привносят в интерьер изысканную элегантность и благородство. Они не подойдут для современного помещения, зато подчеркнут очарование дома с историей.
Фактуры фресок
Для бесшовных полотен наши художники предусмотрели широкий выбор оригинальных фактур. Декор может выглядеть как ручная роспись VELATURA (Велатура), венецианская штукатурка BEZE (Безе), каменная плита PIETRA (Пиетра) и т.д.
Даже самая скромная картинка с таким дополнением смотрится роскошно.
5 причин заказать фактурные фотообои
Компания «Affresco» предлагает:
- Авторские изображения. Выпускаем собственные каталоги изображений в ручную отрисованных нашими художниками
- Широкий выбор фактур. Для фотообоев доступно 17 видов текстуры, для фресок – 12.
- Уникальные изделия. Рисунок изменяется, согласно размерам вашей стены. Фактура наносится вручную. Технология запатентована.
- Долговечный декор. Прослужит долгие годы без потери цвета. Возможна влажная уборка.
- Доставку по всему миру. Любой житель СНГ, Европы, Америки может приобрести у нас оригинальные полотна.
Желаете купить фактурные фотообои, посоветоваться с нашим дизайнером насчет выбора изображения или больше узнать об особенностях текстур? Позвоните 8-800-555-31-51 или посетите один из наших салонов.